Советы и лайфхаки

Учебник cubase – Учебник Cubase — Уроки Cubase

Содержание

FDSTAR. Электронная музыка. Сайт композиторов, CJ-ев и DJ-ев


Эксайтер (от англ. Exciter), также называемый гармонический возбудитель (harmonic exciter), психоакустический процессор (psychoacoustic processor), энхансер (enhancer) и акустический возбутидель (aural exciter) - это устройство обработки, используемое для гармонического синтеза высокочастотных сигналов, с помощью тонких гармонических искажений.

Данный гармонический синтез заключается в создании высших гармоник на основе более низких частот сигнала. Обычно шум присутствует в различных частотных полосах не в одинаковых количествах и гармоники, полученные от чистой полосы частот, будут более чёткими. Реже эксайтеры (энхансеры) используются для синтеза низкочастотных гармоник, в целях имитации глубокого баса.

Звук, обработанный эксайтером становится более "чистым", "прозрачным", "объёмным", "тёплым" чем оригинал, а также пространственно более локализованным. Все эти свойства заключены в кавычки, так как воспринимается человеком субъективно. Также, субъективно это похоже на добавление высоких частот, хотя повышение уровня едва измеримо. Слишком сильное "улучшение" качества сигнала с помощью эксайтера значительно ухудшает звучание, придаёт неестественность, искажения и раздражает человеческий слух.

Частным случаем эксайтирования является "сатурация" (saturation, англ. насыщение) - это эффект насыщения сигнала четными гармониками.

Открыт эффект эксайтирования американской компанией Aphex. Она разработала прибор под названием Aural Exciter. Название "эксайтер" защищено авторским правом, поэтому другие производители обычно называют свои аналогичные приборы "энхансер" или "психоакустический процессор").

Первоначально эксайтеры изготавливались на основе ламповых усилителей, но в настоящее время они существуют и в виде цифровых процессоров.

fdstar.com

Cubase 5 для начинающих - уроки и обучение с нуля

Кубейс 5 для начинающих в виде пособия или учебника позволяет получить полную информацию об аудио редакторе и изучить все доступные в нём функций.  Профессиональная программа имеет боле сотни различных инструментов и тысячи различных вариаций установок.

Почему будет полезен самоучитель

Обучение необходимо для ознакомления со всеми доступными функциями. Если пользователи будут упускать из вида прописанные аспекты, которые содержит учебник они:

  1. Не смогут профессионально сводить треки;
  2. не смогут откорректировать каждую дорожку;
  3. знания будут ограничены теми функциями, которые им сразу стали поняты;
  4. большинство плагинов и расширений не будут использоваться.

Над созданием Кубейса и расширений к нему трудятся сотни профессиональных программистов музыкантов. Пользуются программой звукозаписывающие студии  музыканты.

Внимание! Кубейс содержит большой набор битов и сэмплов позволяющих создавать собственные треки.

Факт 1 Быстрый обзор всех функций

Уроки сведения на русском и другие функции доступны для изучения, позволяют быстро ознакомиться с Кубейсом. Доступны тысячи возможных вариаций управления треком. Поэтому самостоятельно без подсказок получить нужную информацию будет проблематично.

Полученные знания помогут:

  1. Разобраться со всеми установленными модулями.
  2. Получить знания, помогающие редактированию отдельно каждую партию.
  3. Получить информацию о каждом микшере, установленном в музыкальных направлениях.

В учебнике и руководстве описаны все доступные микшеры, фильтры и примеры работы. Изучая предоставленный материал, пользователи получают необходимые навыки для работы программе.

Факт 2 Получение подробной информации о каждом модуле

Самоучитель и уроки подробно рассматривает каждый из установленных элементов. При помощи этой схемы пользователи могут:

  1. Получить ценную информацию по созданию собственных треков.
  2. Подобрать для себя необходимые в работе фильтры.
  3. Изучить технологии обработки информации.

Важно понимать, что каждый из элементов несёт определённый смысл. В Кубейсе нет функций бесполезных.

При профессиональном подходе каждая из них помощь начинающему музыканту создавать качественные произведения в короткие сроки.

Заключение

Cubase 5 уроки с нуля позволяют избежать ошибок, которые совершают новички, самостоятельно принимаясь изучать программу без подсказок. В результате они пользуются лишь малой частью от доступных установок, а качество созданных ими произведения намного ниже, чем тех, кто посвятил пару недель изучению учебнику.

Смотреть обучающие уроки Cubase бесплатно

pro-cubase.ru

Cubase обучение с нуля на русском языке

В Cubase обучение состоит из нескольких этапов: знакомство с интерфейсом и встроенными инструментами программы, изучение основ, подробный разбор плагинов, эффектов. Дополнительно необходимо понимать суть мастеринга, сведения материала.

Уроки

Все обучающие материалы бывают двух типов, в виде текстовых инструкций или учебников и видео уроков. Для тех, кто только начинает работу в Кубейс, рекомендуется ознакомиться с официальным мануалом. Он поставляется вместе с программой и доступен для загрузки на официальном сайте.

Видеоуроки

Кубейс уроки от Романа Борнысова доступны для бесплатного просмотра на YouTube. Курс подходит для изучения новичками и продвинутыми пользователями. Включает в себя более 20 уроков разного типа, среди которых:

  1. Знакомство с программой, изучение теоретических основ.
  2. Настройка MIDI портов и подключение аудиосистемы.
  3. Создание проекта с нуля и доступные настройки.
  4. Запись и обработка материала.
  5. Особенности VST (подключение, запись, редактирование).

Дополнительно на канале можно найти информацию по использованию отдельных инструментов, плагинов и эффектов.

На YouTube есть курсы и от других русскоязычных и англоговорящих авторов. Их преимущество — в доступности материала и наглядности.

Обзоры

Кубейс поставляется в нескольких версиях: Pro, Artist и Elements. Каждое издание имеет свои особенности и функциональные отличия. С выходом обновлений рекомендуется загружать и просматривать не только уроки, но и подробные обзоры. Достоинства:

  1. Быстрое введение в курс дела, наглядность.
  2. Демонстрируют работу с другими эффектами, плагинами.
  3. Экономят время, если вы не до конца разобрались с основным функционалом.
  4. Помогают определиться, полезен ли в работе новый инструмент.
  5. Позволяют оценить и прослушать в действии любой эффект, плагин.

Обзоры на только что добавленный функционал публикуются на официальном сайте, но только на английском языке. Перевод от других музыкантов и обзорщиков музыкального оборудования, софта появляется в течение нескольких дней с момента обновления.

Учебники

Подходят для освоения материала с нуля. Это незаменимые источники теоретической информации. Некоторые учебники поставляются вместе с видеоматериалом, где демонстрируется работа определенных инструментов, плагинов, эффектов.

Огромное количество бесплатных материалов доступно на торрент трекерах. Здесь есть статьи и сборники уроков от профессионалов и советы по использованию от обычных музыкантов. Если книга недоступна для скачивания, то найти ее электронную копию можно на других ресурсах. Также можно скачать самоучитель по Cubase.Дополнительные обучающие материалы всегда можно найти на форумах. Здесь есть архивные ветки обсуждений, свежие новости и другая полезная информаци.

Заключение

Большую часть уроков по Cubase можно скачать на русском. Для поиска актуальной информации касательно нового функционала, обновления плагинов и эффектов, пользуйтесь англоязычными источниками и официальным сайтом Steinberg.

pro-cubase.ru

Видеоуроки Cubase на русском языке

Представляем вашему вниманию 2 обучающих курса по работе в Cubase. Данные видеоуроки, помогут вам в полной степени овладеть функционалом этой чудесной программы, даже если до начала обучения вы её ни разу не открывали.

Базовый курс по Cubase 7


Прекрасно подойдет для новичков, которые не желают лезть в профессиональные дебри, а хотят быстрее создать более-менее качественный аудио-файл. Простые и доходчивые уроки помогут вам без труда понять главный инструментарий программы и приступить к увлекательному процессу создания музыки. Курс состоит из 15-ти уроков, общей длительностью 53 минуты. В качестве примера мы выставили первые 5 роликов. Остальные вы можете бесплатно скачать по ссылкам ниже. Урок 1 - Первые шаги

Поверхностный обзор интерфейса и создание нового проекта в секвенсоре Cubase.


 Урок 2 - Способы редактирования

Учимся добавлять аудио-файлы на трек и выполняем первые манипуляции на тактовой сетке.


 Урок 3 - Барабанная дробь

Извлекаем чистые барабаны из песен или минусовок.


 Урок 4 - Быстрый экспорт

Разбираем функции меню экспорта аудио.


 Урок 5 - Знакомство с VST и VSTI

Знакомимся с виртуальными инструментами продвинутого редактирования.

 

4creates.com

Сведение композиции - Уроки Cubase

Сведение — процесс формирования законченной композиции из многодо-рожечного проекта. Причем занятие это, безусловно, творческое. Однако за годы существования звукозаписи выработались некие рекомендации, в соответствии с которыми следует выполнять сведение. Этой проблеме можно было бы посвятить отдельную книгу, причем желательно, чтобы ее авторами были несколько звукорежиссеров, продюсеров, инженеров, обладающих многолетним опытом работы в сфере звукозаписи. Только в этом случае можно было бы получить более-менее объективное руководство по сведению. Но пока такой книги нет. Разумеется, мы не берем на себя смелость рассчитывать, что данная глава сможет ее заменить. Она адресована музыкантам, готовящим demo-запись в своей домашней студии на базе
Cubase
SX. Ее следует воспринимать как набор самых общих рекомендаций, выполнение которых позволит избежать грубых ошибок.
Если в проекте задействованы аппаратные синтезаторы или программные синтезаторы, работающие в качестве самостоятельных приложений (не являющихся плагинами VSTi и не подключенные к Cubase SX no протоколу ReWire), то перед сведением соответствующие партии следует переписать на отдельные аудиотреки.
Запись партий аппаратных синтезаторов осуществляется точно так же, как и запись любых внешних по отношению к компьютеру источников звука.

Линейный или цифровой выход внешнего синтезатора коммутируется с линейным или цифровым входом звуковой карты (если это еще не было сделано).
В проекте Cubase SX создается аудиотрек, он подготавливается к записи аудиоданных с того порта, к которому подключен синтезатор.
MIDI-трек, управляющий внешним синтезатором, переключается в режим Solo.
Проект запускается на воспроизведение (звучит только партия внешнего синтезатора), выполняется регулирование уровня записываемого сигнала.

Проект переключается в режим записи.

Вряд ли отдельные партии внешнего синтезатора следуют сквозь весь проект. Поэтому чтобы не расходовать дисковое пространство попусту, следует пользоваться режимами punch in и punch out (см. разд. 4.4.3, подраздел "Способы переключения программы в режим записи").
С внешними программными синтезаторами дело обстоит несколько проще. Обычно в них имеются средства экспорта воспроизводимого ими сигнала в звуковой файл. Такое средство, например, имеется в программном сэмплере Gigastudio. Важно проследить, чтобы формат экспортируемого звукового файла был таким же, как у остальных файлов проекта Cubase SX (см. разд. 2.11). Если это невозможно, то должны совпадать хотя бы частоты сэмплирования. Потом звуковой файл с партией внешнего программного синтезатора можно импортировать в проект Cubase SX командой главного меню File > Import > Audio File или средствами окна Pool (см. разд. 12.4).
Есть ли смысл перебрасывать партии VSTi на аудиотреки? Особого смысла нет. Это следует делать лишь в том случае, когда нужно освободить ресурсы процессора для других VSTi и эффектов. При этом, естественно, возрастет нагрузка на дисковую систему. В Cubase SX имеется индикатор загрузки процессора и дисков, вызываемый командой главного меню Devices > VST Performance. С его помощью вы всегда можете держать ситуацию под контролем.
Важный вопрос — использовать ли эффекты и обработки, встроенные во внешний синтезатор? Вопрос актуален потому, что качество эффектов в аппаратных синтезаторах, как правило, превосходит качество эффектов, реализуемых посредством VST-плагинов, входящих в поставку Cubase SX. Если речь идет об эффектах, которые уместно использовать в режиме вставки (хо-рус, флэнжер, дистошн и др.), то их использовать можно смело. Эффекты, которые обычно используются в качестве эффектов параллельного действия и формируют акустическое пространство композиции (реверберация, задержка), должны быть едиными для разных треков проекта. То есть от реверберации, задержки и др. эффектов, реализованных в синтезаторе, иногда лучше отказаться в пользу менее качественных VST-плагинов.
Если в дальнейшем вы предполагаете воспользоваться услугами профессиональной студии, то от эффектов синтезатора следует однозначно отказаться. Свой материал вы все равно понесете в студию в "сухом" виде (аудиотреки без каких-либо обработок).
Вокальные партии имеет смысл почистить от шумов. Если для записи вокала использовать хороший конденсаторный микрофон (например, Nevaton МС 416), качественные предусилитель и звуковую карту, а запись проводить в более-менее заглушенном помещении, то шума аппаратуры как такового фактически не будет. Останется удалить шумы, издаваемые самим вокалистом в паузах между фразами или непосредственно во время исполнения. Делать это лучше с помощью специализированного звукового редактора, например, Cool Edit Pro 2. Может возникнуть вопрос — как передать звуковые сообщения из Cubase SX во внешний звуковой редактор? Это как раз не проблема. Ведь все звуковые файлы, используемые в проекте, хранятся в соответствующем каталоге в папке Audio. Однако прежде чем приступать к редактированию этих файлов, Cubase SX лучше закрыть.
Итак, мультитрековый проект сформирован и готов к сведению.

cubase.su

О работе с нотатором - Уроки Cubase

О работе с нотатором

Окно нотатора Score Editor предназначено для редактирования нотных записей, соответствующих MIDI-сообщениям в частях на треках. В нотном редакторе из всех MIDI-сообщений доступны только сообщения типа Note. Они отображаются здесь в привычном для музыкантов виде.
В последнее время многие пользователи приходят к выводу, что редактировать MIDI-музыку в подобных редакторах не очень удобно. MID1-сообщения большинства типов недоступны здесь не только для редактирования, но и для просмотра. Да и собственно символы нот, размещенные на нотном стане, не вполне точно отображают даже начальные моменты и длительность сообщений типа Note. Это связано с тем, что разрешающая способность нотатора равна шестьдесят четвертой доле такта, что в 30 раз хуже разрешающей способности MIDI-секвенсора программы. Кроме того, хранить музыкальные композиции и обмениваться ими значительно удобнее в электронной форме, в виде файла проекта, а не в виде стопки бумажных листов с нотными записями. Само собой разумеется, что в нотной форме не находят отражение такие компоненты проекта и параметры, как аудиоданные, автоматизация, эффекты, баланс уровней, панорама и т. д. Одним словом, нотатор — самый грубый и несовременный инструмент работы с MIDI-музыкой из числа имеющихся в Cubase SX. Он нужен в основном тем музыкантам, которые не признают (или не знают) иных форм записи музыки, кроме нотного письма.
Не хотелось бы, чтобы сказанное было воспринято вами как критика нотного редактора именно программы Cubase SX. На самом деле он великолепен. Просто всему есть свое место и свое время. Нотатор любого музыкального редактора не может сравниться с соответствующим MIDI-секвенсором по возможностям в управлении музыкой. Любой нотный редактор есть не что иное, как специализированная графическая надстройка над MIDI-редакто-ром. Если же говорить о решении таких задач, как распечатка партий для музыкантов, играющих на традиционных инструментах, и подготовка к изданию партитур музыкальных произведений, то можно утверждать, что здесь функциональные возможности Cubase SX сравнимы с возможностями лучших специализированных программ.
Получается, что если вы занимаетесь электронной музыкой, то нотный редактор вам не нужен, потому что он не способен управлять и малой частью параметров ее синтеза. Если вы занимаетесь подготовкой партитур к изданию, то, скорее всего, уже работаете в одной из специально созданных для этого программ и не захотите без особой нужды менять свой инструментарий. А вот если вы хорошо знаете нотную грамоту, но пока недостаточно освоили современные формы записи и редактирования музыки (все эти MIDI-сообшения, контроллеры, отпечатки клавиш, барабанные карты, огибающие), то нотный редактор вполне может оказаться тем мостиком, который приведет вас в компьютерную музыку. Во всяком случае, с его помощью вы сможете создать ритмомелодическую основу, скелет будущей электронной композиции, ее грубую модель, приближение первого порядка. Однако для этого вам не понадобятся все возможности, имеющиеся в нотаторе Cubase SX как в издательской системе. На виртуальной нотной странице вы можете сколько угодно "рисовать" все мыслимые символы нотного письма. Но они так и останутся просто значками. Из всего, что вы разместите на нотных страницах, программа будет в состоянии воспринять только ноты и паузы между ними.
И еще одно обстоятельство. В книге ограниченного объема все равно невозможно уделить должного внимания Score Editor без ущерба для остальных составных частей Cubase SX. A Score Editor вполне мог бы стать предметом отдельной книги. В доказательство этому достаточно привести один аргумент: фирменное руководство пользователя Score Editor насчитывает более 300 страниц. В нем содержится все необходимое для тех людей, которые решат применять Score Editor в качестве издательской системы.
Все сказанное объясняет причины, по которым мы решили не рассматривать нотный редактор столь же подробно, как рассмотрели остальные редакторы, имеющиеся в Cubase SX. Мы хотим, чтобы вы просто научились в нем ориентироваться, а также выполнять запись нот и элементарные операции редактирования.

cubase.su

Подготовка программы к эффективной работе. Создание проекта

Подготовка программы к эффективной работе. Создание проекта

Вы установили Cubase SX на свой компьютер. Поздравляем! Что дальше? После первого запуска откроется диалоговое окно (рис. 2.1, а), где вам предстоит решить за программу, чем ей заняться в ближайшем будущем: тестировать конфигурацию AS1O Multimedia Driver или пропустить тест и продолжить загрузку. Рекомендуется все же пройти тест. После нажатия кнопки ОК откроется еще одно окно (рис. 2.1, б). В нем будет отображаться ход тестирования. Нажатие кнопки Cancel приведет к отмене теста — этого делать не стоит. После завершения теста, мы надеемся, возникнет сообщение об успешном его завершении (рис. 2.1, б). После нажатия кнопки ОК продолжится запуск Cubase SX.

Рис. 2.1, а. Первичное тестирование



Рис. 2.1 (б, в). Первичное тестирование
В принципе, программа уже готова к работе — она будет воспроизводить звук и передавать команды заданным MIDI-устройствам. Тем не менее, мы рекомендуем не пропускать данную главу. Как и в любом другом современном музыкальном редакторе, в Cubase SX имеется множество параметров, от которых может зависеть качество создаваемого музыкального материала и комфортность работы с программой. Кроме того, любой современный музыкальный редактор, в отличие от множества других программ (например, офисных или дизайнерских), является системой реального времени. Отсюда вытекает особая значимость параметров, влияющих на работу программы. Прежде чем приступать к рассмотрению каких-либо окон, перечислим некоторые термины с кратким пояснением. Без понимания сути терминов просто не обойтись.
ММЕ (Multi-Media Extensions) — мультимедийный API (Application Programming Interface — интерфейс прикладных программ) фирмы Microsoft, появившийся еще в Windows 3.1. Для Windows 3.0 его можно было установить в виде отдельного программного продукта. На сегодняшний день его можно считать морально устаревшим, не обеспечивающим высокоскоростное взаимодействие приложений с драйверами устройств (звуковыми картами, в частности).
DirectX — современный мультимедийный API фирмы Microsoft, обеспечивающий высокоскоростное взаимодействие приложений с драйверами различных устройств: звуковых карт, видеокарт, устройств ввода и др. Кроме того, в DirectX имеется поддержка множества всяких функций преобразования графики и звука, реализованных программно.
ASIO (Audio Stream In/Out — ввод/вывод аудиопотока) — API, продвигаемый фирмой Steinberg, позволяет производить обмен звуковыми данными непосредственно между драйверами звуковых карт и звуковым программным обеспечением. Использование звуковых карт, драйверы которых имеют поддержку ASIO, позволяет "развивать" экстремально низкие задержки при использовании плагинов, при микшировании звуковых потоков и т. п. Здесь имеется в виду задержка между поступлением какой-либо команды и моментом ее фактического воплощения в звуке.
Учитывая то, что продукты Steinberg являются очень популярными, практически все современные звуковые карты поддерживают ASIO. Официальная поддержка ASIO имеется даже в мультимедийных картах SB Audigy и SB Audigy 2, не говоря уже о полупрофессиональных и профессиональных звуковых картах. Что значит "официальная поддержка" ASIO? Дело в том, что некоторые производители, видимо, исходя из маркетинговых соображений, не снабжают свои мультимедийные звуковые карты ASIO-драйверами. Но зачастую находится один человек или целая группа энтузиастов-программистов, которые разрабатывают эти драйверы самостоятельно. Вот и получается, например, что официально звуковые карты семейства SB Live! ASIO не поддерживают, но существуют неофициальные ASlO-драйверы, которые очень даже не плохо справляются со своей задачей — обеспечивают минимальную задержку около 3 мс. Можно спорить о том, насколько это законно — бесплатно выполнять работу производителя оборудования, которую он почему-то не сделал сам, но и никому не поручал. Мы же просто приведем ссылку на сайт, где можно скачать альтернативные драйверы, с поддержкой ASIO для звуковых карт семейств SB Live!/Audigy: http://kxproject.com.
Итак, теперь вы достаточно подкованы для того, чтобы осмыслить процесс, произошедший при первом запуске Cubase SX и проиллюстрированный рис. 2.1, а, б, в. Произошло тестирование работы Cubase SX со звуковой картой посредством ММЕ. Задача этого процесса — обеспечить возможность записи/воспроизведения цифрового звука, поскольку ММЕ поддерживается драйверами подавляющего большинства звуковых карт. Какие при этом будут задержки при использовании плагинов — значения не имеет. Главное, чтобы при первом запуске программа работала. Выводить же Cubase SX на "расчетную мощность" с минимальными задержками и оптимальными настройками — это уже ваша задача.
Если вы внимательно посмотрите на рис. 2.1, а, б, в, то можете спросить: при чем же здесь ММЕ, если речь идет о настройке "ASIO Multimedia Driver"?
Обмен данными между Cubase SX и звуковой картой подразумевает наличие двух компонент: программного интерфейса со стороны Cubase SX и программного интерфейса со стороны драйвера звуковой карты. Cubase SX работает только с ASIO. Поэтому чтобы обеспечить работу Cubase SX со звуковыми картами, драйверы которых не поддерживают ASIO, существуют программные адаптеры ММЕ в ASIO и DirectX в ASIO, называемые ASIO Multimedia Driver и ASIO Full Duplex DirectX Driver, соответственно. Вместе с Cubase SX устанавливаются два приложения, предназначенные для настройки этих программных адаптеров: ASIO Multimedia Setup и ASIO DirectX Full Duplex Setup. Существует еще один вариант программного адаптера: ASIO DirectX Driver (без Full Duplex). Если при инсталляции Cubase SX установилась такая компонента, а не ASIO DirectX Full Duplex Setup, то, по всей видимости, ваша звуковая карта не работает в режиме одновременной записи/воспроизведения. Cubase SX в этом случае будет работать только в режиме воспроизведения. Правильным решением в данном случае было бы приобретение современной звуковой карты без подобных проблем.
Подведем промежуточный итог. Если драйверы звуковой карты поддерживают ASIO, то в Cubase SX следует использовать именно эти драйверы. Если поддержки ASIO нет, но имеется поддержка DirectX, то следует использовать ASIO Full Duplex DirectX Driver или ASIO DirectX Driver. Если вы являетесь "счастливым" обладателем раритетной звуковой карты, которая ничего из перечисленного не поддерживает, то следует оставить все как есть по умолчанию (ASIO Multimedia Driver) и работать через ММЕ.
Все вышесказанное является лишь нашим обоснованием необходимости прочтения данной главы. Если вам не терпится задействовать ASIO-драйвер своей звуковой карты, то можете прямо сейчас перейти к чтению разд. 2.5. А мы пойдем своим чередом и постараемся по порядку рассказать о том, что знаем сами.
Откройте подменю Devices (устройства) главного меню Cubase SX. Первое, что бросается в глаза, — это обилие команд, начинающихся с аббревиатуры "VST". С терминами VST (Virtual Studio Technology) и VSTi (VST Instruments) мы познакомили вас в предыдущей главе. Все команды, начинающиеся с "VST", предназначены для конфигурирования виртуальной студии: настройки портов ввода/вывода цифрового звука, подключения компонентов этой студии (плагинов). Однако кроме виртуальных синтезаторов и сэмпле-ров в вашей студии могут иметься вполне реальные MIDI-инструменты. Десяток лет назад предыдущая фраза могла бы показаться, по меньшей мере, бредом. Сегодняшняя реальность такова, что держать парк Hi-End-син-тезаторов и сэмплеров может позволить себе или серьезная коммерческая студия, или студия очень удачного в коммерческом плане проекта. Программные Hi-End-синтезаторы и сэмплеры — совсем другое дело, это уже не роскошь. Зачастую аппаратные инструменты используются для того, чтобы было с чем выступать на сцене. Но если инструмент уже имеется в наличии, то почему бы не включить его в состав своей виртуальной студии? Допустим, физически синтезатор уже подключен к компьютеру посредством интерфейса MIDI (пусть это будет синтезатор, поддерживающий спецификацию XG фирмы Yamaha). Теперь нужно сделать так, чтобы виртуальная студия Cubase SX "знала" о существовании этого синтезатора и обеспечила для вас комфортный доступ к его ресурсам.

cubase.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о