полевые испытания и первые впечатления / Фото и видео
Автору этой заметки в составе российской делегации журналистов посчастливилось посетить проходившую в Греции официальную премьеру нового поколения цифровых камер семейств Sony Alpha и NEX, в том числе цифровых фотокамер A77 и A65 с полупрозрачным зеркалом, и компактных «беззеркалок» NEX-7 и NEX-5n. Кроме того, была представлена полупрофессиональная видеокамера VG20, объективы под байонеты A и E, а также ряд новых аксессуаров.
Наш сегодняшний рассказ, посвящённый флагманской камере A77 и в некоторой степени массовой модели A65, фактически совпал с началом официальных продаж этих новинок на российском рынке. Таким образом, несмотря на полевой характер тестирования, мы со своей стороны постараемся в максимальной степени передать впечатления от знакомства с аппаратами в помощь тем, кто собирается за покупкой в ближайшее время.
⇡#Камеры с полупрозрачным зеркалом Sony SLT—A77 и SLT—A65: характеристики
Трудно передать словами, с каким нетерпением поклонники цифровых зеркальных камер Sony Alpha формата APS-C под байонет A ожидали появления нового флагманского аппарата. После выпуска великолепной APS-C-модели A700, последовавших за ней полнокадровых 24-Мп камер A850/A900 и APS-C-моделей с полупрозрачным зеркалом (SLT) неудовлетворёнными оставались лишь те, кто мечтал о пополнении любимой системы моделью репортажного класса — с большим сенсором, быстрым и точным автофокусом, широким диапазоном рабочих установок чувствительности, хорошей скоростью серийной съёмки и приемлемой защитой от непогоды.
Казалось, какое-то время разработчики Sony просто игнорировали эти «пожелания снизу», занимаясь выпуском то массовых камер, то беззеркальных, а то и вовсе переключившись на эксперименты с полупрозрачным зеркалом. Сегодня, уже после появления красавицы A77, есть смысл расценивать паузу после выпуска A700 как время напряжённых поисков золотой середины между множеством новых технологий и, как результат, удачных инженерных находок.
Отныне ожидавшие вознаграждены сторицей. Камера Sony SLT-A77 — это 24,3-Мп APS-C-сенсор Exmor APS HD CMOS с полупрозрачным зеркалом и новым скоростным процессором BIONZ; это диапазон условной чувствительности ISO 100-16000, расширяемый до ISO 50; это скорость съёмки до 12 кадров в секунду со включенным автофокусом; это новая 19-точечная система фазового автофокуса с 11 крестообразными сенсорами. Это огромный XGA OLED-дисплей с тремя степенями свободы и новой системой навигации Tru-Finder, это съёмка высококачественного видео с разрешением Full HD, с поддержкой режимов P/A/S/M, в формате AVCHD с прогрессивной развёрткой. Наконец, это неплохая для любительского аппарата пылевлагозащита.
Технические характеристики Sony Alpha SLT-A77 | |
Тип | Цифровая камера со съёмной оптикой и встроенной вспышкой |
Совместимость с оптикой | Объективы Sony A-mount,AF-объективы Minolta и Konica Minolta |
Сенсор изображения | Матрица Exmor APS HD CMOS типоразмера APS-C (23,5 x 15,6 мм) с первичными цветовыми фильтрами RGB |
Число пикселей | Общее: 24,7 млн, эфф.: 24,3 млн |
Процессор | BIONZ |
Диапазон чувствительности, в условных единицах ISO | ISO 100-12800, с выбором нижнего/верхнего предела, с расширением до ISO 50, в режиме Multi Frame NR — до ISO 25600 |
Режимы записи фото | RAW, RAW&JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, JPEG Extra Fine |
Аудио | Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC |
Порт HDMI | HDMI mini (Type-C), совместимость с BRAVIA Sync, PhotoTV HD, DVDirect |
Размер фото: 3:2 | L (6000×4000), 24 Мп, M (4240×2843), 12 Мп, S (3008×2000), 6 Мп |
Запись HD-видео | Формат: AVCHD 2.0 / MP4 Кодек: MPEG-4 AVC (H.264) Кадр (PAL): AVCHD — 1980×1080 50p, 50i, 25p, до 28 Мбит/с, MP4: 1440×1080 (25fps / 12 Мбит/с), VGA: 640×480 (25fps / 3 Мбит/с) |
Электронный видоискатель | 13 мм, XGA OLED, эфф. разрешение 2.359.296 точек, 100% покрытие кадра, пять режимов, увеличение 1,09х (50-мм объектив на бесконечность) |
Окуляр Eye Relief | 27 мм от окуляра объектива |
Коррекция диоптрий | От -4,0 до +3,0 диоптрий |
ЖК-экран | 3,0 дюйма (75 мм), широкоформатный, TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, разрешение 921 тысяча точек |
Технология SteadyShot INSIDE | Уменьшение выдержки приблизительно на 2,5 EV — 4,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива) |
Режимы фокусировки | MF, AF: покадровая съёмка, автоматический автофокус, непрерывный автофокус |
Система автофокуса | 19-сенсорная фазовая TTL, с 11 крестообразными сенсорами |
Режимы экспозиции | AUTO, AUTO+, Выбор сцены, Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Continuous Advance Priority AE, Movie, Programmed AE (P), Aperture priority (A), Shutter-speed priority (S), Manual (M) |
Система экспозамера | 1200-зонная оценочная |
Корректировка экспозиции | +/-5,0 EV, шаг 1/3, 1/2 EV |
Режимы экспозамера | Мультисегментный, центровзвешенный, точечный |
Сюжетная съёмка | Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night View, Hand-held Twilight |
Эффекты | 11 режимов, 15 эффектов: Posterization (Colour, B/W), Pop Colour, Retro Photo, Partial Colour (R,G,B,Y), High Contrast Monochrome, Toy Camera, Soft High-key, Soft Focus, HDR Painting, Rich-tone Monochrome, Miniature |
Креативные стили | Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait , Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn leaves, Black & White, Sepia [Контрастность (-3 — +3 стопа), Насыщенность (-3 — +3 стопа), Резкость (-3 — +3 стопа)] |
Sweep Panorama | 2D, 3D |
Auto HDR | Поддерживается (режимы P/A/S/M) |
Затвор | Контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа. Выдержки: 1/8000-30 с, длительная |
Брекетинг | Шаг 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 2,0 EV, 3,0 EV, 3 или 5 кадров (2,0 EV, 3,0 EV: только 3 кадра) |
Баланс белого | Auto, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Температура от 2500 до 9900K, пользовательский, микроподстройка автобаланса, (G7 — M7, 15-шаг.) (A7 — B7, 15-шаг.) |
Брекетинг ББ | 3 кадра, 2 шага на выбор |
Серийная съёмка | Покадровая, серийная, автоспуск 10 секунд и 2 секунды, брекетинг (с покадровой съемкой, с непрерывной съемкой, брекетинг баланса белого, брекетинг DRO) До 12 кадров в секунду. При непрерывной съёмке, качество: Очень высокое: 13 фото, Высокое: 17 фото, Стандартное: 17 фото, RAW и JPEG: 11 фото, RAW: 13 фото в серии |
Панорама | Широкоугольное положение: горизонтальное 12 416×1856 (23 МП), вертикальное 5536×2160 (12 МП), Стандартное: горизонтальное 8192×1856 (15 МП), вертикальное 3872×2160 (8,4 МП) |
3D-панорама | Широкоугольное положение: 7152×1080 (7,7 МП), Станд.: 4912×1080 (5,3 МП), 16:9: 1920×1080 (2,1 МП) |
Ресурс аккумулятора NP-FM500H | Примерно 470 снимков с Tru-Finder, примерно 530 снимков с ЖК-экраном (по стандарту CIPA) |
Встроенная вспышка | Авто выдвижение, ведущее число GN12 (ISO 100) |
Режим вспышки | Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке Высокоскоростная синхронизация |
Носитель | Карты Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo; SD, SDHC (UHS-1), SDXC (UHS-1) |
Габариты | 142,6х104,0х80,9 мм |
Масса | 653г (корпус) 732 г (корпус с батареей и картой Memory Stick PRO Duo) |
Конструкция, новые технологии и новые возможности
Прочный и лёгкий корпус нового флагмана A77 из магниевого сплава дополнен комплексной защитой от проникновения пыли и влаги, все критичные места — кнопки управления, разъемы для карт памяти и батарейный отсек — закрыты прорезиненными накладками. Представители компании Sony по традиции не позиционируют камеры Alpha в качестве профессиональных репортажных решений универсального «непотопляемого» класса, однако модель A77 с полным на то правом может претендовать на звание аппарата для широкого диапазона внешних рабочих условий.
Но это ещё не всё. Теперь для съёмки в непогоду можно подобрать полный комплект. Например, вертикальная рукоятка VG-C77AM, по совместительству – батарейный отсек (с двумя батареями NP-FM500H InfoLITHIUM при записи на карту Memory Stick PRO Duo — до 1060 снимков с использованием ЖК-дисплея или до 940 снимков с видоискателем Tru-Finder) — также выполнена с дополнительной герметизацией.
Новая вспышка HVL-F43AM с системой Sony Quick Shift Bounce (ведущее число 43 при фокусном расстоянии 105 мм и ISO 100, поддержка беспроводного управления, габариты 75x129x87 мм, масса 340 г без аккумуляторов) также герметична и защищена от пыли и влаги.
Наконец, новый стандартный зум-объектив DT 16-50 мм/2,8 SSM обладает защитой от пыли и влаги для всех чувствительных компонентов.
Ещё одним немаловажным показателем длительного срока службы камеры является такой показатель, как надежность затвора. Обычно для любительских аппаратов он заявляется на уровне 50 тысяч нажатий, для профи и полупрофи – на уровне 100 тысяч.
Для модели A77 он заявлен на уровне 150 тысяч нажатий, и это говорит о многом.
Изменения, произошедшие в дизайне камеры A77 по сравнению с A700, весьма значительны. Прежде всего, нельзя не заметить появление верхнего информационного дисплея, присущего ранее лишь полнокадровым флагманам.
Многие уже успели поотвыкнуть от такой роскоши на «кропнутых» моделях, тем более что информация этого дисплея полностью дублируется на большом (выдвижном и вращающемся!) экране и в электронном видоискателе. Тем не менее штука весьма полезная и практичная, не говоря уж об имиджевой составляющей.
Непосредственно рядом с кнопкой спуска затвора расположены чаще используемые кнопки экспокоррекции и изменения ISO, чуть дальше, над экраном, размещены реже используемые кнопки переключения режима протяжки и баланса белого.
На колесе установки режима съёмки камеры A77 наиболее интересным с точки зрения новизны можно назвать режим MR, позволяющий использовать один из заранее запрограммированных и сохранённых полных наборов пользовательских параметров съемки. Кроме того, у модели A77 предусмотрена возможность назначить на разные кнопки до 16 часто используемых функций, включая режим выбора области фокусировки (Focus Area).
Компоновка тыльной части аппарата также во многом напоминает дизайн старших полнокадровых камер. Джойстик, кнопка Fn и другие элементы управления – все на своём месте и после небольшого периода привыкания всегда оказываются именно там, где их интуитивно ищешь.
Электронный видоискатель Tru-Finder новых камер Sony Alpha A77/A65, выполненный на OLED-матрице с огромным XGA-разрешением (2,359 млн точек!), обеспечивает в реальном времени яркую картинку со 100%-м охватом и выводом всей текущей информации о режиме съёмки в одном из пяти доступных режимов: упрощённом, графическом, с гистограммой и прочих. Кстати, в стереоскопических шлемах Sony HMZ-T1 применяются две OLED-матрицы, выполненные точно по такой же технологии.
В камере предусмотрена отдельная кнопка активации цифрового телеконвертера (Smart Teleconverter, чуть ниже кнопки Fn), позволяющая оперативно отобразить в видоискателе увеличенную центральную часть картинки и более точно сфокусироваться на выбранном объекте.
Одно нажатие – и включается 1,4х конвертер, второе нажатие – 2,0х конвертер, третье нажатие – исходное положение. В новых камерах также реализован выбор из трёх различных фокусировочных сеток: есть комбинированный диагональный вариант, есть варианты по третям и по квадратам.
Для удобства видоискатель дополнен датчиком лица, автоматически отключающим большой экран, и колесом настройки диоптрий.
Очень хорош в работе большой 3-дюймовый ЖК-дисплей Xtra Fine LCD с технологией TruBlack и суммарным разрешением 921 тыс. точек. Экран отображает абсолютно все настройки, включая данные автоматического GPS-позиционирования, и, кроме того, обладает возможностью изменения угла наклона во всех трёх плоскостях (при «открытии» дисплея появляется дополнительная возможность его вращения на закреплённом снизу по центру кронштейне). Как показала практика, функция очень удобная.
Модель A65 оснащена ЖК-дисплеем с двумя степенями свободы, как и предыдущие модели SLT-серии.
Обе камеры, A77 и A65, оснащены совершенно новым APS-C-сенсором Exmor APS HD CMOS с эффективным разрешением 24,3 млн. пикселей. В новых сенсорах реализованы доработанные версии всех технологий Sony, имеющие отношение к скорости считывания информации и подавлению шумов.
Система шумоподавления в новых аппаратах трёхступенчатая, как и в полнокадровых моделях A900/A850. Благодаря применению последней версии процессора обработки изображений BIONZ удалось достичь столь впечатляющего диапазона ISO – от ISO 100 до ISO 16000, расширяемого для модели A77 до ISO 50, а также съёмки Full HD-видео в форматах 50p/60p, что соответствует новому стандарту AVCHD Progressive (Ver. 2.0).
Следующий, очень важный момент – совершенно новая 19-точечная система автофокуса с 11 крестообразными датчиками, новейшая на данный момент технология, повышающая скорость и надёжность правильной фокусировки. Все 11 крестовых датчиков расположены по центру, слева и справа. У модели A65, соответственно, 15-точечная система AF с тремя крестообразными сенсорами.
Благодаря быстрой системе фазовой автофокусировки и полупрозрачному зеркалу удалось реализовать режим непрерывной скоростной съёмки до 12 кадров в секунду со следящим АФ (до 10 у A65) – и это при полном разрешении кадра 24,3 Мп и длине серии до 18 кадров JPEG или до 13 кадров ARW. Скорость непрерывной съёмки выбирается колесом настройки режимов, можно выбрать 3, 8 или 12 кадров в секунду. Минимальная выдержка может быть установлена на 1/8000 секунды (1/250 с синхронизация со вспышкой). Что немаловажно, следящий фазовый автофокус, практически мгновенный, также превосходно работает и в режиме съёмки видео.
Кроме того, в конструкции A77 впервые применена система затвора с электронной передней шторкой, что позволило снизить временной лаг спуска затвора до профессионального показателя — 50 миллисекунд. Также поддерживается и медленный режим работы автофокуса – для создания специфических художественных эффектов при видеосъёмке.
Возможность использования быстрого следящего автофокуса позволила применить новый алгоритм распознавания лиц и отслеживания лиц в кадре. Теперь можно активировать режим выбора объекта и прослеживать лицо даже в профиль и даже несмотря на появление в кадре на переднем плане постороннего объекта.
Новая встроенная система стабилизации SteadyShot INSIDE задействует в своей работе алгоритмы электронной обработки изображений, схожие с теми, что используются в режиме Active Mode в некоторых видекамерах Handycam и компактах Cybershot. Также нельзя не упомянуть новый алгоритм подавления шумов в аудиотракте при съёмке видео. Благодаря интеллектуальным режекторным фильтрам, теперь весьма эффективно вырезается не только шум ветра, но также звуки вращения привода объектива при настройке автофокуса.
В камерах Sony Alpha A77/A65 реализованы новые интересные программные возможности компенсации хроматических аберраций, коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения.
Кроме того, в новых камерах Alpha, равно как и в новинках семейства NEX, дебютировали очень интересные художественные режимы съёмки. К примеру, функция «Миниатюра», искусственно добавляя мягкое размытие переднего и заднего плана, позволяет имитировать небольшую ГРИП макросъёмки и таким образом добавлять фотографии дополнительный объём. Есть режим HDR Painting, который более всего напоминает живопись маслом, есть даже «Насыщенный монохром» для подчёркивания выразительности чёрно-белых снимков.
Наконец, нельзя не упомянуть встроенную в камеру A77 функцию юстировки объективов, известную нам по старшим полнокадровым моделям A850/A900 и позволяющую производить точную настройку под 30 различных объективов во избежание бэк- и фронт-фокуса.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Как фотографировать на Sony SLT-A77: настройки фотоаппарата
Фотоаппарат в работе
Дополнительный функционал
Такого количества дополнительных функций, которое реализовано в Sony SLT-A77, мы давно не видели в полупрофессиональных зеркалках. Она унаследовала весь функционал более младших моделей. Есть панорамный режим, в котором камера автоматически сшивает панорамный снимок из серии кадров. Съемка может проводиться в любом направлении (предварительно задается в меню). Возможна съемка 3D-панорам, знакомая нам еще по первым камерам семейства NEX.
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/200 с, 39.0 мм экв.Есть и автоматическая склейка HDR-изображений. Шаг экспозиции можно задавать как вручную, так и отдать на откуп автоматике. Снятые подряд три кадра перед склейкой автоматически подгоняются друг к другу для устранения двоений. Качество склейки на высшем уровне!
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 52.0 мм экв. SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 52.0 мм экв.Для ситуаций с нехваткой света есть возможность съемки с многокадровой экспозицией для минимизации уровня шума.
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/13 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWМногокадровая съемка
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/13 с, 24.0 мм экв.В камере появилась настройка “Эффект рисунка”. Фотограф может выбрать один из нескольких цифровых фильтров: дешевый фотоаппарат (эффект пинхола), манипуляции с цветом, постеризация, ретро, мягкие светлые тона, выделение цвета (красный, синий, желтый или зеленый), высококонтрастный черно-белый (задействуется HDR-съемка), мягкий фокус (доступны три градации эффекта), HDR-живопись (утрированный HDR-эффект), насыщенный монохром, эффект миниатюры (можно выбрать положение резкой области в кадре).
Эффект рисунка: миниатюра
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.Эффект рисунка: миниатюра
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 52.0 мм экв.Эффект рисунка: миниатюра
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 39.0 мм экв.Эффект рисунка: дешевый фотоаппарат
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Эффект рисунка: насыщенный монохром
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 36.0 мм экв.Эффект рисунка: высококонтрастный ЧБ
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 27.0 мм экв.Но вот незадача: все эти функции работают только при съемке в формате JPEG. И если вы ведете съемку в формате RAW, то для использования одной из вышеописанных функций предварительно придется заглянуть в меню и выставить формат JPEG.
Sony SLT-A77 — первая из полупрофессиональных фотокамер со встроенным GPS-приемником. По умолчанию он выключен для экономии заряда батареи. Практика использования камеры показала, что и во включенном режиме GPS-приемник весьма экономично расходует батарею и существенного влияния на ее заряд не оказывает. В условиях хорошего приема сигнала спутников время определения местоположения составляет около 30-60 секунд после включения.
Автофокус
Камера получила принципиально новую систему автофокуса из 19 фазовых датчиков, 11 из которых являются крестовыми. Одновременно могут быть задействованы как все датчики сразу, так и некоторые из них. Возможен выбор одной конкретной точки или целой области (левая, правая, центральная).
Простым нажатием на джойстик можно включить функцию следящей фокусировки (Tracking Focus). Камера начнет отслеживать объект, который на момент нажатия джойстика был в центре кадра. При этом ведение объекта по кадру осуществляется с использованием данных, полученных с матрицы, а фокусировка — при помощи датчиков фазового автофокуса. Это неоспоримый плюс конструкции с полупрозрачным зеркалом. Вторым плюсом конструкции является возможность непрерывной фокусировки во время фото- и видеосъемки, так как работа фокусировочной системы не прерывается подъемом зеркала.
В режиме ручной фокусировки возможно увеличение выбранного фрагмента изображения на дисплее при помощи отдельной кнопки.
Коррекция автофокуса возможна в пределах 20 градаций в обе стороны.
Камера оснащена системой подсветки автофокуса при помощи инфракрасной сетки. За счет этого автофокусировка с небольшого расстояния возможна абсолютно в любых условиях и на любой поверхности.
Видоискатель
Видоискатель у SLT-A77 действительно поражает. Таких видоискателей не было ранее ни у фото-, ни у видеокамер. Он электронный, с разрешением 2,4 млн. точек. Размер его значительно превосходит размеры видоискателей всех камер-конкурентов. По этому параметру он ближе всего в полнокадровым камерам.
Сверху и снизу в видоискателе размещены строки с параметрами съемки. Таким образом, можно полностью освободить изображение в видоискателе от служебной информации. Ведь режим отображения информации для видоискателя и дисплея выбирается раздельно.
За счет чувствительной матрицы не возникает проблем со съемкой в темноте. Со светосильным объективом в электронном видоискателе можно разглядеть куда больше деталей, чем невооруженным глазом. Естественно, при этом увеличивается шумность изображения. Но частота обновления изображения все равно остается высокой. Картинка не стробит и не тормозит.
У поклонников системы было много вопросов относительно того, насколько эффективен электронный видоискатель при съемке динамичных сюжетов. Разработчики SLT-A77 сделали все возможное, чтобы свести задержку отображения информации к минимуму. И ее практически не осталась. Если она и присутствует, то заметить ее крайне трудно. Так что одна из двух проблем электронного видоискателя решена отлично. Вторая проблема — это высокоскоростная съемка. Если вы снимаете с низкой скоростью (2 кадра/с), то картинка из видоискателя исчезает лишь на какую-то долю секунды. Но при высокоскоростной съемке (10 или 12 кадров/с) движение объекта съемки в видоискателе превращается в мигание статичных картинок. Время отображения живой картинки между двумя экспозициями крайне мало. И хотя изображение обновляется после каждой экспозиции (видно именно изображение с матрицы, а не сделанный кадр), следить за происходящим перед камерой через видоискатель становится сложно.
Еще одной пока не решенной проблемой является задержка переключения между видоискателем и дисплеем. Как только вы оторвали камеру от глаза, картинка в видоискателе пропадает, а на дисплее появляется только через полсекунды. То же самое происходит и при поднесении камеры к глазу: изображение вы увидите с задержкой. Возможно, эта проблема будет исправлена в более поздних прошивках. Участвовавший в тесте фотоаппарат имел прошивку 1.04.
z
Влагозащита
Sony SLT-A77 стала первой камерой Sony с заявленной влагозащитой. Из совместимых аксессуаров влагозащита заявлена у объектива DT 16-50 мм F2,8 SSM, вспышки HVL-F43AM и батарейной ручки VG-C77AM.
Видеосъемка
По возможностям видеосъемки Sony SLT-A77 превосходит большинство моделей фотоаппаратов на рынке. Запись видео возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или черезстрочной разверткой, битрейт до 24 Мбит/с.
Во время видеосъемки возможна автофокусировка по фазовому принципу, в том числе следящая (запускается нажатием на джойстик). Скорость фокусировки несколько ниже, чем при фотосъемке. Это сделано для получения более плавного видеоизображения. При съемке с автофокусом открыть диафрагму больше, чем до f/3,5, нельзя. Съемка с более открытой диафрагмой возможна только при ручной фокусировке.
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Стабилизация в видеорежиме осуществляется не за счет сдвига матрицы, а за счет перемещения области считывания по матрице. При видеосъемке угол обзора объектива несколько сокращается, так как задействуется не вся площадь матрицы. Но эффективность стабилизации за счет этого повышается, причем без опасности перегрева матрицы (в предыдущих моделях включение механического стабилизатора приводило к перегреву и сокращению времени записи). Максимальная длина видеоролика ограничена 29 минутами.
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Звук записывается при помощи встроенного стереомикрофона. Предусмотрено гнездо для подключения внешнего микрофона. Ручной регулировки уровня записи нет.
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
prophotos.ru
Сравнение Sony SLT-A77 с конкурентами (Canon EOS 7D и Nikon D7000)
Наверное, все уже знают, что Сони в кропнутых зеркалках отказалась от классического зеркала и перешла на технологию SLT с полупрозрачным зеркалом. Такое решение выглядит логичным на бюджетных зеркалках, но на новой топовой кроп-камере А77 это вызывает массу вопросов, как и новая 24Мп матрица.Чтобы выяснить, насколько это оправданно, и как выглядит А77 на фоне конкурентов, я взялся за тест камер Sony A77, Canon 7D и Nikon D7000. В целом рассматривайте этот текст как обзор Sony SLT-A77, потому как 7D и D7000 уже достаточно хорошо известны.
Хват камер
Начну с первых впечатлений, а именно хвата камер. Поскольку мое мнение будет признано предвзятым, расскажу, что говорили мои знакомые кэнонист (5D) и никонист (D700).
Сначала взяли в руки D7000:
Кэнонист: Ну, Никон ожидаемо г***о. В руке не лежит совсем, кнопок нет — в утиль…
Никонист: Хват, конечно, на бюджетных Никонах неудобный, на моем D700 нормальный.
Затем 7D:
Кэнонист: Вот! Кэнон — другое дело, в руке лежит отлично. Никон — г***но.
Никонист: Нууу, конечно Кэнон удобнее будет. Хват выше, но так ты сравниваешь с 7D — он выше классом.
Ну, и на закуску я выдавал им А77:
Кэнонист (делает удивленное лицо, пробует кнопки): Удивительно, но Сони удобнее, хоть и меньше. И кнопок много, и сделаны качественно.
Никонист: Мда, Сони удобнее всех держать будет.
Мое мнение в принципе такое же: у 7D самый высокий хват и принципе не плохой, у А77 хват ниже, но более эргономичный за счет формы рукоятки. У D7000 хват мне не понравился, откровенно неудобно держать на фоне остальных, я бы его сравнивал скорее с хватом Sony A550. Так же хочется отметить, что обрезиненная площадь корпуса у А77 самая большая, и резинки (на мой вкус) приятнее, чем у Кэнона. Никон же на резинках откровенно сэкономил в плане их количества.
Качество сборки
Иногда в интернете можно встретить отзывы, что та или иная камера плохо собрана. Давно такого не видел, по-моему, все камеры уже давно собираются качественно. Но ради интереса осмотрел стыки на всех трех тушках. Ровные стыки на всех тушках были подогнаны идеально, а вот на сложных линиях (около вспышки и т.п.) у Кэнона и Никона была явно заметна различная ширина щелей в стыках, на А77 такого обнаружить не удалось. Но это всё мелочи.
Кнопки
На мой вкус самое удобное расположение кнопок у Сони А77, но я привык к эргономике Сони. Эргономика Кэнон мне не нравится, но у 7D достаточно много кнопок и в целом это дело вкуса или дело привычки. А вот на D7000 с кнопками действительно не очень. Допустим, кнопку смены режима АФ я нашел только с помощью инструкции. Но она всё равно так сделана, что оперативно её нащупать у меня не получалось.
Что касается возможных настроек кнопок и колес, то Кэнон тут впереди. Очень удобное и красивое меню, где показывается расположение кнопки и возможные её назначения, при этом инженеры придумали наиболее логичные варианты и поэтому выбор не перегружен. У Никона же наоборот, кнопок мало, зато назначить можно всё, что хочешь — откровенно говоря, перебор, я полистал и даже разбираться не стал. У Сони настраиваемых кнопок мало, режимы так же продуманы, но хотелось бы больше и кнопок, и режимов.
Видоискатель
Понятно, что следующим шагом знакомства с камерами становится видоискатель. Видоискатель 7D показался мне крупнее и чуть светлее, чем у D7000. Сравнивать с видоискателем А77 невозможно, потому что он электронный, но я расскажу свои впечатления.
1) ЭВИ Sony A77 намного крупнее ОВИ 7D и D7000.
2) Он намного более информативный. В ЭВИ выводится не только картинка, но и электронный уровень, гистограмма, все настройки фотоаппарата (к сожалению, это всё можно выводить только по очереди, и нельзя комбинировать, но меняются они оперативно, кнопкой DISP) . Также в ЭВИ можно зайти в меню.
3) ЭВИ намного ярче в условиях плохой освещенности. Тут нужно остановиться подробнее. Очень многие (в основном это те, кто эту камеру в руках не держал и нового ЭВИ не видел) пишут, что якобы картинка в ЭВИ стробит, шлейфит, шумит и вообще полное… На самом деле это не так, картинка в ЭВИ начинает заметно шуметь, когда в ОВИ 7D и D7000 вообще ничего не видно. Что касается лага, стробов и шлейфов — это тоже выдумки, никакого дискомфорта при движении камерой работа ЭВИ не доставляет.
Приведу видео, для подтверждения своих слов.
4) При хорошем освещении смотреть в ОВИ приятнее, но при этом ЭВИ демонстрирует ту картинку, которую получишь, что позволяет подумать до нажатия на кнопку. А не так: снял — посмотрел, что получилось — подумал — снял ещё раз — посмотрел…
5) Для пользователей А55 и подобных камер скажу, что новый ЭВИ заметно лучше.
Особенно хочется отметить уровень в ЭВИ А77. Мне, вечно заваливающему горизонт, он очень понравился. У 7D тоже есть уровень в видоискателе, но его работа ничего кроме недоумения не вызывает, абсолютно бесполезная вещь.
Гистограмма тоже уже оказалась очень полезной вещью, позволяющей в случае необходимости ввести экспокоррекцию до съемки. А не как раньше — снял, посмотрел гистограмму, ввел коррекцию, снял…
Но есть и минус: нельзя уровень и гистограмму вывести одновременно, хотя места в видоискателе достаточно.
Автофокус
Если пробежаться по сухим цифрам:
1) Canon 7D — 19 крестовых точек АФ, с датчиком для 2.8 по центру.
2) Nikon D7000 — 39 точек АФ, из них 9 крестовых.
3) Sony A77 — 19 точек, из них 11 крестовых.
По цифрам А77 вроде как слабее Кэнон и Никон. У Кэнон куда не плюнь — везде кресты, не промахнешься, а вот где кресты у Никона — я не знаю. Есть два режима работа с выбором точки 39 точек (нафиг не надо), и 11 (при этом, где те, которые не крестовые, можно только гадать). У Сони кресты расположены неплохо — 3 группы: в центре, и примерно в 1/3 кадра. Но, опять же, нет режима выбора только крестов (зачем выбирать другие точки, когда рядом кресты — непонятно). Но большая часть кадра пустует, а они там нужны для следящего АФ. С другой стороны фишка SLT технологии в том, что сопровождение объектов идет в том числе и по контрастному АФ.
Вы можете сравнить расположение точек АФ у камер:
Сравнивать подробно АФ этих камер в разных режимах нет смысла, так как много зависит от стекла, которое одето на камеру. Допустим, 18-55, одетый на D7000, фокусировался очень неуверенно там, где 24-120 наводился без проблем, при этом у 18-55, одетых на 7D и А77, таких проблем не было.
Я сравнил скорость фокусировки камер по центральной точке в комнатных условиях освещения, ни у одной из камер такие условия проблем не вызвали:
Так же я сравнил скорость фокусировки в очень плохих условиях освещения. Тут слабину дал 7D по одной простой причине — у него нет подсветки АФ, а без неё фокусироваться он уже не мог, пришлось включать строб вспышки:
Есть ещё один интересный режим фокусировки, который выделяет А77 на фоне Кэнон и Никон. Это режим LV. Могу сказать, что, учитывая наличие поворотно-откидного экрана, этот режим очень полезен — съемка от бедра, работа над головой, от земли, из-за угла и т.п. — это всё получается сказочно удобно и быстро. И в этом режиме работы A77, в отличие от К и Н, использует фазовые датчики фокусировки, что обеспечивает быструю фокусировку. Смотрите сами — разница разительная:
Допустим, на 7D можно тоже включить фокусировку в режиме LV по фазовым датчикам. Но это совершенно не то, пока камера фокусируется — картинки нет, как кадрировать? После съемки экран так же гаснет, в общем снимать так смысла я не увидел, не говоря о том, что без поворотного экрана, которым снабжаются всё современные тушки, режим LV вообще не интересен (по крайней мере мне).
Следящий АФ
Откровенно говоря, формального теста для следящего АФ я не придумал. В помещении для этого слишком темно, а на улице одному тоже было сложно что-либо придумать. Поэтому я решил просто машинки поснимать на перекрестке.
И тут выяснилось, что снимать следящим АФ в широкой зоне нет смысла, так как АФ сам выбирает точку, и это зачастую не тот объект, который хотелось бы отследить. Т.е. по-хорошему надо выбирать или зону, и держать нужный объектив зоне, или выбрать точку и держать точку на объекте.
А вот у А77 есть другой вариант, она позволяет отслеживать объект по матрице и при этом фокусироваться на него фазовыми датчиками. Работает это так:
http://www.youtube.com/watch?v=RW072IR6oww
Тут можно отметить сразу несколько минусов:
1) Фазовые точки переключаются достаточно медленно — это видно по видео.
2) Если объект слабо отличается от фона, или есть схожие объекты вокруг, то следящий АФ может терять объект или захватывать схожий объект.
3) В минус этому режиму хочется записать расположение точек АФ (картинка была выше), из-за того что точки разбросаны по трем группам, а не равномерно как у Кэнон и Никон, есть зоны в которых фокусироваться на объект просто не чем. И это критично, если объект не очень крупный.
Ещё хочется отметить у А77 функцию распознания лиц. И, конечно же, следящий АФ по лицам. Работает так:
Для данного режима можно отметить все те же минусы, что были указаны выше. Ещё хочется отметить, что в случае малой ГРИП смысла использовать это режим нет, так как камера может навестись и на ухо, и на нос, и ещё куда-нибудь. Таким образом, реально это будет работать, только при ГРИП от 10-20см (примерно), так как камера сама фокус на глаза класть не будет.
Но вернемся к сравнению. Так как формализовать тест сложно, напишу лишь общие впечатления. Я по центральной точке снимал машины, едущие на встречу при 50мм/4.0. Задача, в общем-то, не сложная.
Лучше всех справился с этим 7D + 24-70, у него промахов практически не было. На D7000 + 24-105 промахов было достаточно много, но небольших, т.е. фотку с промахом в веб-размере использовать можно. А77 + 16-55 в большинстве серий отработала четко и промахов не было, но в двух сериях где-то в середине камера явно ушла в перефокусировку на 2-3 кадра, потом опять резко.
Вообще АФ в А77 понравился и в целом никаких нареканий у меня не вызвал. Но для тех возможностей, которые он дает, явно не хватает точек АФ, ну или хотя бы нормального распределения тех, которые есть. При наличии реального следящего АФ пустые дыры между группами точек удивляют. Надеюсь, в следующих камерах реализованные возможности будут доведены до идеала.
Ручная фокусировка
В ручной фокусировке SLT-камере нет равных. Во-первых, с пикингом фокусировать можно быстро и беспроблемно с любым мануальным стеклом. Во-вторых, в видоискателе, как и на экране, можно увеличить участок фокусировки и точно навестись. В общем, если раньше я в принципе не рассматривал возможность использовать мануальные стекла, так как навестись в мелкий видоискатель невозможно, то теперь у меня есть повод задуматься.
Для тех, кто первый раз слышит про пикинг видео: http://www.youtube.com/watch?v=kwNiz2iFtpA
Просто сказка для предметников.
Серийная съемка
Наверное, все знают, что А77 обеспечивает самый высокий темп съемки — 12 к/с. Правда, при этом блокируются экспозиция, так что режим применим далеко не всегда. Реальная же скорость 8 к/с, что вполне достаточно. Кэнон 7D так же имеет 8 к/с, а вот Никон D7000 выдает только 6 к/с. Но скорость серии — это ещё не всё, намного важнее длина серии и скорость освобождения буфера. А вот у А77 здесь самая большая проблема, так как её 24-мегапиксельные равы весят прилично.
Приведу данные по длине серии и скорости опустошения буфера:
1) Sony A77, RAW+jpg, длина серии 11 кадров, флэшка — Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера — 57.5 сек. Хочу сказать — это трындец полный, камера при этом зависает и минуту висит без признаков жизни. Выключаю JPG.
2) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка — Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера — 45 сек. После 15-20 секунд зависания камера начинает делать снимки в освобождающийся буфер.
3) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка — SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера — 17 сек. Через 2-3 секунды камера позволяет снимать дальше. В принципе это уже нормально, жить можно.
4) На DP (http://www.dpreview.com/reviews/sonyslta77/page10.asp) есть информация использования на А77 флешки SanDisk Extreme Pro 16GB (45 MB/s) при этом длина серии составила 14 кадров, а время опустошения буфера 12 с. Получается, что использовать А77 для серий можно, но придется раскошелиться на быструю флэшку. Тогда с SanDisk Extreme Pro (90 MB/s) есть шанс получить время опустошения буфера 8-10 с.
Вернемся к остальным.
5) Nikon D7000, RAW, длина серии 10 кадров, флэшка — SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера — 8-9 сек.
6) Canon 7D, RAW, длина серии 22 кадра, флэшка — CF Transcend 120x , время опустошения буфера — 35 с.
Очевидно, что победителем в серийной съемке выходит Кэнон 7D — мало того, что у него серия в 2 раза длиннее, чем у остальных, так ещё время опустошения буфера будет вполне приличным, если запихнуть в него быструю флэшку. А купить быструю CF намного дешевле, чем SD, на которых работают Сони и Никон.
Раз уж я завел разговор о картах памяти, хочу кинуть камень в А77. В А77 всего один слот памяти — на MS или SD карту, что для аппарата такого уровня маловато (хотя у 7D тоже только одна CF). Так как слот один, а карты туда можно вставлять две, приходится каждый раз смотреть, какой стороной ставить, а в условиях плохого освещения маркировки не видно. С другой стороны вставляются обе карты одинаково, надо просто запомнить, но поначалу боишься сломать.
В А77 очень не хватает скорости серии в 5 к/с. Этот режим с быстрой флэшкой позволил бы без проблем делать серии длительностью 3 секунды, чего в общем-то хватает на все случаи. На имеющихся 8 к/с, буфер расходуется очень быстро и его явно не хватает. А 3 к/с — это как-то несерьезно.
Детализация
Новая матрица А77 имеет на своем борту аж 24 Мп — вроде бы намного больше относительно 18 Мп у Кэнона и 16 Мп у Никона, но в реальности размеры кадра выросли не сильно. Допустим, ширина кадра у А77 — 6000 точек, у Кэнона — 5184 точки. Но, тем не менее, разница видна. Я сравнил детализацию с объективами Кэнон 24-70, Никон 24-120 и Сони 16-50.
Дальнее поле: Ближнее поле:
В общем, разница по детализации заметная, но нужно понимать, что рост мегапикселей требует хорошей оптики и не сильно зажатых диафрагм. На 24 Мп микроконтраст начинает заметно падать, если зажимать больше 8.0.
Шумы
Многие уже, наверное, ознакомились с тестами на dpreview.com, imaging-resource.com и других тестовых ресурсах, и признали А77 сильно шумящей камерой. Правда, мало кто задумывается, как эти ресурсы делают тесты и как их надо интерпретировать, так что предлагаю свой тест, сделанный в одно время и в одних условиях, чего нет на тестовых порталах, которые выкладывают снимки, сделанные с разницей в год, два и т.д.
Первый сделанный мною тест был проведен с объективами 85L, 24-70L, 85ZA, 16-50 SSM и 24-120 VR. Таким образом, на Кэноне и Сони использовались разные объективы, чтобы исключить влияние объективов. Тест выявил интересную деталь — реальные ISO Sony A77 примерно на 0,7 стопа выше, чем у Кэнона, и на 0,7-0,9 стопа выше, чем у Никона (данные цифры указаны для ACR и LR3, в других конвертерах эти цифры могут отличаться). Т.е. при одинаковой экспопаре и одинаковом ISO снимок с Кэнона и Никона заметно темнее. Таким образом, ISO 1600 у А77 соответствует ISO 2500 у Кэнона и Никона. Допустим, imaging-resource.com заморачиваться с этим не стал и кадры с А77 сделал на других экспопарах, дав тем самым Кэнону и Никону 0,7 стопа форы по шумам, что некорректно.
Итак, я сделал два теста:
1) Снимал на одном ISO и на одной экспопаре на все фотоаппараты. Потом тянул Кэнон и Никон в конвертере до одинаковой яркости снимка. На этот тест отрицательно среагировали никонисты и кэнонисты, заявив, что тянуть из теней некорректно (и, в общем, они правы).
2) Во втором тесте я снимал на одинаковых экспопарах и разных ИСО, т.е. у Кэнона и Никона ИСО ставил на 2/3 стопа больше. Таким образом я получил одинаково экспонированные кадры со всех камер при одинаковых экспопарах. Корректней некуда.
Все равы конвертировал в LR3.5, точка черного в 0. Остальное по дефолту.
Результаты первого теста:
ISO 800: ISO 3200:
При таком сравнении А77, имея одинаковые с Кэноном и Никоном шумы в светах, заметно выигрывает по шумам в тенях. Вроде как переворот в сознании, но так тянуть на высоких ISO Кэнон и Никон не очень честно. Перейдем к результатам второго теста.
A77 – iso 1600, 7D – iso 2500, D7000 – iso 2500: A77 – iso 3200, 7D – iso 5000, D7000 – iso 5000:
Привожу результаты только для этих ISO, потому что ниже разницу не видно, а выше ISO уже не рабочие. Потому что на последних кропах видно изменение цвета на всех камерах — у Сони и Никона уход в синий, а у Кэнона в зеленый.
По результатам можно сказать, что Кэнон 7D по шумам чуть лучше в светах и чуть лучше в тенях, а у Никона с Сони практически паритет. И это при том, что у А77 24 Мп и полупрозрачное зеркало, которое съедает часть света. Это говорит о том, что новая матрица хороша, и, думаю, великолепно раскроет себя на NEX-7.
В общем, миф про шумность А77 был явно раздут на пустом месте, но с маркировкой ISO как-то нехорошо вышло.
sony-club.ru
Отзывы Sony Alpha SLT-A77 Body | Фотоаппараты Sony
Матрица | |
---|---|
Общее число пикселов | 24.7 млн |
Число эффективных пикселов | 24.3 млн |
Физический размер | 23.5 x 15.6 мм |
Кроп-фактор | 1.5 |
Максимальное разрешение | 6000 x 4000 |
Тип матрицы | CMOS |
Чувствительность | 50 — 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600 |
Функция очистки матрицы | есть |
Функциональные возможности | |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка | встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | оптический, сдвиг матрицы |
Режимы съемки | |
Скорость съемки | 12 кадр./сек |
Таймер | есть |
Время работы таймера | 2, 10 c |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2, 16:9 |
Объектив | |
Поддержка сменных объективов | байонет Minolta A |
Объектив в комплекте | нет |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | электронный |
Поле зрения видоискателя | 100% |
Число пикселов видоискателя | 2359000 |
ЖК-экран | 921600 точек, 3 дюйма |
Тип ЖК-экрана | поворотный |
Второй экран | есть |
Экспозиция | |
Выдержка | 30 — 1/8000 с |
Выдержка X-Sync | 1/250 c |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Брекетинг экспозиции | есть |
Фокусировка | |
Подсветка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Фокусировка по лицу | есть |
Память и интерфейсы | |
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo |
Форматы изображения | 3 JPEG, RAW |
Интерфейсы | USB 2.0, HD-видео, HDMI, разъем для пульта ДУ |
Питание | |
Формат аккумуляторов | свой собственный |
Количество аккумуляторов | 1 |
Емкость аккумулятора | 470 фотографий |
Разъем питания | есть |
Запись видео и звука | |
Запись видео | есть |
Формат записи видео | AVCHD, MP4 |
Видеокодеки | AVC/H.264, MPEG4 |
Максимальное разрешение роликов | 1920×1080 |
Максимальная частота кадров видеоролика | 60 кадров/с |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080 |
Оптический Zoom при записи видео | есть |
Запись звука | есть |
Другие функции и особенности | |
Цифровой Zoom | 2x |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, cъемка HDR |
Дополнительная информация | режим панорамы |
Дата анонсирования | 2011-08-24 |
Дата начала продаж | 2011-10-15 |
Размеры и вес | |
Размер | 143x104x81 мм, без объектива |
Вес | 653 г, без элементов питания, 732 г, с элементами питания; без объектива |
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*
peredpokupkoy.ru
Интерфейс и управление фотоаппаратом Sony SLT-A77
Интерфейс
Скорость работы
Прежде, чем описывать субъективные ощущения от работы с камерой, нужно упомянуть еще раз главную особенность этой модели — конструкцию с полупрозрачным зеркалом. Внешний вид Sony SLT-A77 обманчив. Несмотря на схожесть с обычными зеркалками, внутри камера от них сильно отличается. В ней нет оптического видоискателя. Он заменен на электронный — изготовленный по технологии OLED и имеющий разрешение 2400000 точек (больше, чем у любой другой камеры на рынке сегодня). А если нет оптического видоискателя, то не нужна и пентапризма с зеркалом. Но, к сожалению, совсем без зеркала обойтись нельзя. Оно применено для отклонения части света, прошедшего через объектив, на фазовый датчик автофокуса. Поэтому в SLT-A77 зеркало все же есть: оно неподвижное и полупрозрачное (отклоняет треть светового потока и пропускает остальной поток к матрице). Зато такая конструкция позволила существенно увеличить скорость серийной съемки, а также использовать быстрый и точный фазовый автофокус в видеосъемке. Во время фотосъемки также применяется фазовый автофокус, но при фокусировке используются данные с матрицы (например, для ведения объекта при неприрывной фокусировке или для фокусировки по лицам).
Устройство фотокамеры с полупрозрачным зеркалом
Скорость работы
Включение происходит не так быстро, как хотелось бы. Через полсекунды загорается дисплей. Потом на нем появляется служебная информация. И только через полторы секунды после включения камера может сделать первый кадр.
z
В камере применен затвор с “электронной первой шторкой”. Для начала экспозиции не требуется предварительное закрытие затвора, обнуление матрицы и повторное открытие. Экспозиция начинается почти мгновенно после нажатия кнопки спуска. За счет этого лаг затвора сведен к минимуму для зеркальных камер (0,05 с по заявлению производителя). Можно сказать, что его просто нет. Но если вам хочется использовать обычный режим работы затвора, вы можете его включить в меню.
Если говорить о серийной съемке, тут Sony SLT-A77 демонстрирует просто чудеса скорострельности: в обычном режиме серийная съемка возможна с частотой до 10 кадров/с! Буфер камеры вмещает 13 снимков в формате RAW+JPEG. Дальнейшая съемка возможна по мере опустошения буфера и записи кадров на карту памяти.
Если речь идет о съемке в JPEG, то размер серии составит 17 кадров. Дальнейшая скорость съемки зависит от скорости карты памяти. В нашем случае она составила около 1 кадра/с.
Кроме того, есть специальный высокоскоростной режим — 12 кадров/с. Немаловажная деталь: и в обычном, и в высокоскоростном режиме между кадрами серии сохраняет работоспособность экспоавтоматика и следящий автофокус. Диафрагма в высокоскоростном режиме фиксируется на значении f/3,5 или на значении светосилы объектива, если она ниже f/3,5. Управлять диафрагмой нельзя.
SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 с, 75.0 мм экв. SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 с, 75.0 мм экв. SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/400 с, 75.0 мм экв. SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/400 с, 75.0 мм экв. SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/400 с, 75.0 мм экв. SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/400 с, 75.0 мм экв.Но вот что в работе камеры вызывает вопросы, так это скорость отклика на вращение управляющих колес, нажатие джойстика и кнопок. Изменение параметров на основном и монохромном дисплее, а также в видоискателе происходит с задержкой, порой достигающей полусекунды. Изменение диафрагмы или выдержки, введение экспокоррекции, выбор точки фокусировки — все эти операции имеют заметный временной лаг. Есть задержка и при переключении между электронным видоискателем и дисплеем камеры — чуть больше полусекунды. Возможно, это будет исправлено в более поздних прошивках. Участвующая в тесте камера имела прошивку 1.4.
z
У пользователей системы было много вопросов по поводу задержки срабатывания вспышки. Действительно, задержка между пердварительным и основным импульсом вспышки есть, но она не превышает той, которую демонстрируют многие другие зеркалки. А ощущение большой задержки срабатывания вспышки скорее всего вызвано звуком затвора. Ведь звука открытия затвора фотограф не слышит — он имеет электронную первую шторку. Слышно лишь закрытие и повторное открытие затвора.
Но тем не менее, нужно отметить, что при работе со вспышкой, даже с внешней, скорость серийной съемки падает.
Есть еще один неприятный момент — лаг выключения. После выключения камеры она не торопится полностью гасить экран (это не является проблемой), но и не торопится “складывать” объектив. В выключенном состоянии камеры Sony устанавливают фокусировку объектива на бесконечность, чтобы минимизировать его габариты (“складывют” его). С Sony SLT-A77 будьте готовы, что объектив может “складываться” с существенной задержкой, до нескольких секунд.
z
Управление
Пришло время разбираться, насколько камера удобна в работе. И начнем мы с вопросов управления и эргономики. Как и положено полупрофессиональной зеркалке (хотя мы знаем, что внутри это все же не зеркалка), Sony SLT-A77 оснащена двумя управляющими колесами: под указательным и под большим пальцем правой руки.
И если к заднему управляющему колесу претензий нет, то переднее расположено, на мой взгляд, слишком низко. Для работы с ним приходится сильно сдвигать указательный палец. Баланс белого, светочувствительность и экспокоррекцию предстоит регулировать при помощи отдельных кнопок на верхней панели. С ISO и светочувствительностью проблем точно не возникнет. Их удобно менять даже не отрываясь от видоискателя. А до кнопки баланса белого дотянуться уже труднее… Но можно сказать, что и этот параметр без проблем можно менять вслепую.
Под большим пальцем — кнопка блокировки экспозиции и отдельная кнопка блокировки фокуса. Удобная вещь для репортажной съемки! Позволяет в любом режиме автофокуса зафиксировать фокусировку в одной точке и быстро перекомпоновать кадр. Кнопка мягкая, с малым ходом и четким обозначением нажатия. Она удобнее той, что была, например, в DSLR-A700.
Чуть ниже находится джойстик, почти такой же, как и в предыдущих топовых зеркалках Sony — DSLR-A700, DSLR-A850 и DSLR-A900. Поначалу непривычный, через некоторое время он уже кажется потрясающе удобным. Смена точки фокусировки с его помощью происходит очень быстро. Огорчает лишь не исправленная в версии прошивки 1.04 задержка отображения индикации в видоискателе и на дисплее (об этом выше я уже писал).
Необходимый для репортажной съемки минимум горячих кнопок у камеры есть. А на что еще может рассчитывать опытный фотограф? К сожалению, каких-то приятных излишеств ждать не приходится. Кнопка подъема вспышки не многофункциональна (не позволяет, например, вводить экспокоррекцию вспышки). Кнопка репетира диафрагмы имеет только одну альтернативную функцию — цифровой предпросмотр, когда камера делает пробный кадр, не записываемый на карту памяти.
И совсем странно на этом фоне выглядит кнопка со знаком вопроса, которая могла бы нести дополнительный функционал (например, оперативно переключать форматы сохранения между RAW и JPEG), но на деле только дает справку по той или иной функции.
Из кнопок со спорным функционалом также стоит отметить “цифровой конвертер”. Наличие цифрового зума в полупрофессиональной камере само по себе является весьма странным фактом… Но отводить для этого отдельный орган управления — это еще более странный шаг со стороны разработчиков. Спасает ситуацию лишь альтернативная функция кнопки — увеличений фрагмента изображения для комфортной ручной фокусировки. Но и тут не обошлось без странностей: чтобы увеличить участок снимка, требуется три нажатия. После первого Вы выбираете увеличиваемую область, второе нажатие дает 50% увеличение, третье — 100%.
Большое количество съемочных параметров можно регулировать при помощи быстрого экранного меню, хорошо знакомого нам по более ранним зеркалкам Sony. Съемочные параметры расположены с двух сторон дисплея, навигация осуществляется при помощи джойстика.
В режиме съемки на дисплей камеры может быть выведена дополнительная информация: уровень в двух плоскостях, подробные параметры съемки (на черном фоне или в виде наложения на живое изображения), графическая информация об установленной выдержке и диафрагме, гистограмма. В видоискателе может быть отображена вся та же информация, за исключением параметров съемки на черном фоне. В камере предусмотрено три вида сетки на выбор: 3х3, 4х4 или 4х4 с диагональными линиями.
Sony SLT-A77 адаптирована для студийной съемки. В ручном режиме есть возможность отключить пропорциональную экспозиции яркость изображения на дисплее и работать с импульсным светом. За это отвечает пункт меню “Отображение параметров Live View”.
Меню
Меню у Sony SLT-A77 получилось очень обширным. Оно разбито на семь вкладок, в каждой из который от одной до пяти страниц.
Из интересных опций, доступных в меню, нужно отметить возможность выбора режимов отображения информации на дисплее (неудобные фотографу режимы можно просто отключить), спуск без объектива (позволяет применять оптику сторонних производителей без чипа), программирование кнопки ISO (ей можно назначить большое количество других функций. Но зачем?), установку логики работы управляющих колес, коррекцию искажений объектива (отдельно виньетирования, хроматических аберраций, дисторсии), включить или выключить режим электронной первой шторки затвора, ввести коррекцию автофокуса.
prophotos.ru
Обзор камеры Sony a77 II (ILCA-77M2)
Sony a77 II – кропнутая зеркальная камера формата APS-C, но одной особенностью – зеркало в этой камере неподвижно. В отличие от традиционных зеркалок, зеркало в a77 не поднимается между кадрами для замера экспозиции и фокусировки.
Хитрость в том, что зеркало полупрозрачное, и поток света делится зеркалом на две части: на матрицу и на сенсор автофокуса. Это приводит к интересным следствиям, которые наделяют a77 II уникальными способностями.
Максимальная скорострельность камеры составляет фантастические 12 кадров/сек с автофокусом, делая Sony a77 II желанной для любителей спорта. Благодаря тому, что зеркало не надо постоянно поднимать, конструкция получилась простой и эффективной. Пучок света разделяется на две части, и пока вы щёлкаете затвором, автофокус, получая изображение с зеркала, продолжает следить за объектом и подстраивать фокусировку.
Очевидно, что разделяя поток света на две части, матрица получает меньше света, и следует ожидать большого количества шумов на высоких ИСО. Однако, проведя небольшой эксперимент, мой друг тыква может вас уверить, что не всё так плохо, как могло бы показаться.
Вот кусочек с a77II:
А вот со своей современницы беззеркальной Sony a6000, у которой сенсор такого же размера и разрешения:
Лично я разницы в шумах на ISO 6400 не вижу, при том что на a77II вы имеете полноценный фазовый автофокус с кучей датчиков, хорошо распределённых по кадру. Если шумы на высоких ISO для вас нежелательны, то вам нужна либо современная полнокадровая камера, либо Fujifilm X-E2. Скорость автофокуса на альфе, кстати, очень неплохая. Особенно мне понравилась возможность устанавливать пределы работы автофокуса, чтобы он не отвлекался на фоновые объекты и тех, кто попадает перед камерой. Делается это очень просто – нажимаете кнопку C, а затем передним и задним колесом выбираете лимиты фокусировки, которые отображаются на шкале. При установленных лимитах шкала остаётся на экране, и стрелочкой показывается, где находится объект, чтобы можно было подрегулировать.
С лимитами фокусировки, максимальной скоростью автофокуса, которая настраивается в меню, и в режиме 12 кадров/сек, a77 II может дать фору многим камерам, предназначенным для спорта.
Интересно, что камера не выдаёт 12 кадров/сек просто так в любом стандартном режиме. Для этого на колесе режимов надо выбрать специальный, и только в нём будет максимальная скорострельность. В остальных режимах a77 II выдаёт не больше 8 к/с. Режим 12 расположен между панорамой и видео:
В этом специальном режиме вы ничего не сможете поменять – ни выдержку, ни диафрагму, только ISO. Диафрагма при этом будет максимально открыта, а выдержка максимально короткая для текущих условий.
Кстати, ещё одно важное преимущество, которое даёт полупрозрачное зеркало – возможность снимать видео с полноценным фазовым автофокусом, и это действительно огромное преимущество по сравнению с другими камерами, которые как бы предполагались для видео, например Nikon D5300, но снимать видео на них – испытание на грани человеческих возможностей.
Другое следствие зафиксированного зеркала – невозможность оптического видоискателя, но вы этого не заметите. Электронный видоискатель в окуляре настолько хорош, что надо специально вглядываться, чтобы это увидеть, особенно если у вас включён режим, когда на экране нет ничего лишнего, видоискатель при этом очень большой, как на полнокадровых камерах. У картинки естественные цвета и нет типичных проблем цифровых видоискателей – завышенной контрастности и задержки. Ну а если вас не устраивает окуляр, можете визировать по экрану, который поворотный на кронштейне, но не на таком угловатом, как на Sony a7, за который постоянно цепляешь. На a77 II кронштейн покрыт пластиком, а углы скруглены – приятная мелочь. В целом, экран получился очень удачным, хоть он и не сенсорный.
По поводу автофокуса хотелось бы сделать замечание, что хоть он быстрый, настраиваемый, да и вообще современный, но что-то не так с софтом. В целом неплохо, но если сравнивать с автофокусом Nikon, то у Sony он больше похож на лотерею – даже при покадровой фокусировке автофокус умудряется наводиться по-разному. Я привык на Никонах фотографировать в автомате и не обращать на это внимания, но автомату Сони я перестал доверять уже через неделю, обнаружив некоторые кадры не в фокусе.
Если с пейзажами это не заметно, то на портретах, где глубина резкости небольшая, проблема встаёт в полный рост. В общем, автофокус на a77 II требует особых навыков, как мне показалось. Хотя, если вы не избалованы кэнонами да никонами, то, возможно, вы ничего не заметите.
С другой стороны, в а77 II есть режим автофокуса Focus+Release, как на серьёзных камерах, когда камера начинает снимать немедленно, даже если объект не в фокусе, а между кадрами фокус подстраивается. С таким режимом больше шансов не упустить редкий кадр.
В последнее время Sony радует цветопередачей, которая нравится большинству наших читателей, и альфа 77-2 не исключение.
Помимо хороших фотохарактеристик, стоит отметить эргономику камеры.
Несмотря на то, что её нельзя назвать компактной, и она по ощущениям больше своих конкурентов, держать в руке при этом её очень удобно, благодаря крупной ручке с приятной прорезиненной поверхностью. Мне только не понравился джойстик, который постоянно нажимаешь, да и переднее колесо где-то не на своём месте. Я бы ещё предпочёл оставить кнопку видеозаписи там, где она была на Sony a7, а её зачем-то перенесли к окуляру, и вы её будете нажимать каждый раз, когда подстраиваете диоптрии. В общем, в плане эргономики, Sony есть куда расти.В Sony a77 II имеется встроенная вспышка, что очень хорошо. Вспышка синхронизируется со скоростью 1/250 и вполне подходит в качестве заполняющего света при не слишком ярких условиях. В крайнем случае можете пользоваться нейтральным фильтром. Мощности встроенной вспышки хватает для фотографирования против света в яркий солнечный день с расстояния пары метров.
Если нужно что-то мощнее, то можете встроенной вспышкой поджигать гирлянду из недорогих Yongnuo YN560III, к примеру. Помимо встроенной вспышки на камере есть горячий башмак, так что можете себя ни в чём не ограничивать.
Кстати, при фотографировании портретов, мне очень понравился Creative Style в режиме Neutral, как на фото выше. Цвета становятся не слишком яркие и на коже не проявляется краснота, что заметно экономит время при обработке, а обрабатывать я терпеть не могу, обычно ограничиваюсь автоконтрастом, и как следствие – снимаю в JPEG. Прошли те времена, когда камеры не могли быстро и качественно обработать картинку и записать готовый файл. Теперь камеры не только блестяще с этим справляются за вас, да ещё и демонстрируют всякие дополнительные возможности вроде HDR и панорам.
HDR я использую каждый раз во время ночной съёмки
А также, когда пасмурная погода, а под рукой нет градиентного фильтра. HDR в таких ситуациях помогает не потерять небо:
И ещё мне очень нравится режим панорамы в камере. Панораму можно снимать в любой ориентации камеры, всё прекрасно склеивается само. Конечно, возможности автоматического режима ограничены, поэтому что-то более сложное вам придётся клеить на компьютере традиционным способом. Но когда панораму делает сам фотоаппарат, поверьте, остановиться невозможно 😉
большая версия
Или вот так:
большая версия
Конечно, такими кадрами вам захочется немедленно поделиться с человечеством, и на Sony a77 II всё для этого есть – Wi-Fi и NFC. Без NFC процесс подключения довольно утомительный, так что вы сэкономите нервов и времени с современным смартфоном, на котором можно тут же отредактировать фото и поделиться с друзьями.
Из прочих плюшек есть:
- Универсальный разъём карт памяти, поддерживает SD и Memory Stick DUO Pro.
- Минимальная выдержка 1/8000.
- Быстро включается, почти как все нормальные зеркалки.
- Наличие стабилизатора в камере.
- Большой буфер, который очень полезен при скоростной съёмке.
- 3 пользовательских режима, в которые можно сохранять любимые настройки
Из недостатков я бы отметил невозможность зарядить от USB. Ведь a7 можно заряжать! Почему a77 II нельзя?
Ну и ещё один нюанс, которым недостатком я назвать не могу – отсутствие подсветки автофокуса, которой я всё равно никогда не пользуюсь, так как Sony a77 II прекрасно фокусируется в темноте. Если камера не фокусируется, то и снимать там нечего.
Итого
Sony a77 II – прекрасный и относительно недорогой вариант для спорта, впрочем как и для всего остального, если вы сможете привыкнуть к особенностям управления. Если у вас по какой-то причине не получаются шедевры, то дело явно не в камере, потому что неважно, на что вы фотографируете.
Фото, сделанные на Sony α77 II, можно посмотреть в галерее:
http://lospopadosos.com/italy/tuscany/
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Денис
review.lospopadosos.com
Sony Alpha SLT-A77 Kit цена, характеристики, отзывы
- Емкость аккумулятора: 470 фотографий
- LCD-экран: 921600 точек, 3 дюйма
- Число эффективных мегапикселей матрицы: 24.3 млн
- Вспышка: встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг
Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony Alpha SLT-A77 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony Alpha SLT-A77 Kit.
Видео обзоры
- Все 139
- Обзоры 49
- Распаковка 22
- Настройка 4
- Ремонт 5
- Тесты 15
Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги
Характеристики
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
ОбъективТип автофокуса | фазовый |
Объектив в комплекте | Да |
Подсветка автофокуса | Да |
Фокусировка по лицу | Да |
Ручная фокусировка | Да |
Цифровой Zoom | 2x |
Возможность смены объектива | байонет Sony A |
Число эффективных мегапикселей матрицы | 24.3 млн |
Функция очистки матрицы | Да |
Кроп-фактор | 1.5 |
Физический размер матрицы | APS-C (23.5 x 15.6 мм) |
Тип матрицы | CMOS |
Число мегапикселей матрицы | 24.7 млн |
Максимальное разрешение | 6000 x 4000 |
Чувствительность | 50 — 1600 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO6400, ISO12800, ISO25600 |
Число пикселов видоискателя | 2359000 |
Поле зрения видоискателя | 100% |
Второй экран | Да |
LCD-экран | 921600 точек, 3 дюйма |
Использование экрана в качестве видоискателя | Да |
Тип видоискателя | электронный |
Тип ЖК-экрана | поворотный |
Ручные настройки выдержки и диафрагмы | Да |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Брекетинг | Да |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка | встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | оптический, сдвиг матрицы |
Макс. частота кадров видеоролика | 60 кадров/с |
Макс. разрешение видеозаписи | 1920×1080 |
Запись видео | Да |
Запись звука | Да |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080 |
Видеокодеки | AVC/H.264, MPEG4 |
Формат записи видео | AVCHD, MP4 |
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo |
Форматы изображения | JPEG (3 уровня сжат.), RAW |
Интерфейсы | USB 2.0, HD-видео, HDMI, разъем для пульта ДУ |
Таймер | Да |
Скорость съемки | 12 кадр./сек |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2, 16:9 |
Разъем питания | Да |
Емкость аккумулятора | 470 фотографий |
Количество аккумуляторов | 1 |
Тип аккумуляторов | свой собственный |
Вес (без элементов питания) | 653 г, без элементов питания; 732 г, с элементами питания, без объектива |
Размер | 143x104x81 мм, без объектива |
Тип камеры | зеркальная |
Дополнительная информация | режим панорамы |
Дата начала продаж | 2011-10-15 |
Дата анонсирования | 2011-08-24 |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, cъемка HDR |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Отзывы о Sony Alpha SLT-A77 Kit
Что не понравилосьбаланс белого не всегда точен заваливает в синеву и отрабатывает в зависимости от условий освещённости очень медленно, снимки на мой взгляд суховатые, требуют коррекции по цвету и контрасности в фотошопе
Что понравилосьдетализация конечно присутствуеет
Что не понравилосьЭлектронный видоискатель.
Электронный видоискатель!!!
Еще рез, у нее электронный видоискатель!!!111
Шумы, хотя и не так кретично
Особых не нашел, камера, как камера
Что не понравилосьОсновно — который перекрывает все. Шум матрицы
Что понравилосьВнешний вид, функции
Что не понравилосьнет привычного мне звука затвора, второй это полупрозрачное зеркало которое часть света отражает
Что понравилосьмного, видео лучше многих камер, картинка хорошая, качество сборки,
Что не понравилосьпокупал его с китовым объективом 18-55 35-5.6 в результате чего фотик жестка темнил, в квартире и на улице в плохую погоду не получились снимки, но днем и в хорошем освещении снимки на ура
Что понравилосьХороший аппарат, собран качественно нигде нечего не болтается (разве что крышка для флешь карты немного) прорезиненный корпус в руках отлично сидит, быстрый автофокус
Что не понравилосьОчень шумная матрица
Маленький кэш
Искусственно задранное кол-во мегапикселей
Достаточно невнятный авторежим
Непериносимость недорогих линз
Сырая прошивка. Даже версии 1.5
Неудобный «горячий башмак» конструкторы Сони, одумайтесь!
Прожорливый ЭВИ
Нет отображения уровня звука при записи видео
Нет входа для наушников
Единственное гнездо для флэш- карты
Скудное количество доп. оборудования, аксессуаров и их стоимость
Просто огромное несистематизированное меню.
Нет управления камерой с компьютера
Нет встроенной синхронизации с внешними вспышками
Heт режима видео 720i
Нет halfRAW, только полный, как уже было отмечено.
Неудобно расположена кнопка видеозаписи «Моvie»
Куча функций не доступна при съёмке RAW
Как показало это лето, камера не переносит жару. При перегреве может вести себя непредсказуемо.
Профессиональный вид. Звук и скорость срабатывания затвора Следящий Автофокус Яркий электронный видоискатель Дополнительный экран Основной экран с тремя степенями свободы Качество сборки и материал корпуса Куча кнопок управления Неплохо реализованная функция записи видео Цепкий и быстрый АФ Дальнобойная подсветка АФ Пыле-влагозащита корпуса Режимы панорамы Автомат баланса белого вне конкуренции(!) Красивый чёрный цвет =)
Что не понравилосьцена, люфт объектива, и в комментах
Что понравилоськачество фоток, панорама, 3д фотки, электронный видоискатель
Что не понравилосьодин слот для карты памяти
Что понравилосьУдобный корпус, не скользит,быстрый старт и фокус, отменное качество снимков! по сравнению с а850 камера компактней, легче,кнопки удачно расположены. Суперсъемка в движении!
Что не понравилосьцена
Что понравилосьСкорость съемки, фокусировки и качество
Что не понравилосьИз-за технологий полупрозрачного зеркала требуется больше света поэтому нужно купить светосильный объектив, стандартный 18-55мм хорош но при трансфокации происходит затемнение из за недостатков в конструкции объектива
Что понравилосьОтносительно легкий, хороший RAW, четкое видео( пока лучшее что пробовал ), быстро настраивется выдержка и диафрагма, отличный видеоискатель( в отличий от зеркальных с пентапризмой ), хорошие фотографии на средних ISO, неплохо смотрится на руках, удобное расположение кнопок, отличный и быстрый автофокус
Что не понравилосьпока не заметил
Что понравилосьБыстрый доступ ко многим функциям
Что не понравилось-в режиме фотосъемки RAW+JPEG длительное время записи (раздражает)
-дорогая сменная оптика и аксессуары (вспышки и пр.)
-хорошая эргономика -функционал — отличный -видео снимает просто супер. -прост в обращениии, понятное интерактивное меню - 12 кадров в секунду -прекрасная опция - следящий автофокус в режиме видеосъемки
Что не понравилосьКак и остальные модели Sony просит много света
Что понравилосьВ руку лег отлично. Я занимаюсь видеосъемкой DSLR. Поэтому выскажу мнение как Намного удобней предыдущих моделей. Добавлено несколько программируемых кнопок, что лично для меня очень удобно. Кнопка временного переключения с AF на MF просто мечта, когда во время записи с автофокусом вы можете в любой момент поправить фокус в ручную. AF реально еще быстрее. 16-50 с бесшумным мотором….. тут уже и до меня все его прелести описали.
Что не понравилосьНебольшой буфер, этой камере нужна сверхбыстрая флешка. Есть слабое место — выход шлейфа к поворотному экрану.
Шумы от 3200 с потерей детализации
+ Автофокус + Полноценный АФ в лайф вью + АФ в фидео + скорострельность. + поворотный дисплей, + металлический корпус, + пыле-влагозащита, + ЭВИ — сказка! + Пикинг + Электронный затвор + Затвор работает очень тихо + переназначение кнопок (3-х)
Что не понравилосьЕдинственное, что я бы переделал — сделал возможным убирать кроп на видео — 1,86 за счет электронной стабилизации в тушке. Стаб прекрасен, но иногда важнее широта угла. Но зато с Самьянгом 8 мм я получаю на фото 12мм а на видео 15мм — нормальный ширик.Зато с любым мануальным объективом (а среди них есть и очень хорошие!) мы имеем стабилизацию на видео, что ценно.
Что понравилосьВсе описаны в руководстве.
Показать ещеСпасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.
Форум Sony Alpha SLT-A77 Kit
Задать вопросnaobzorah.ru