Советы и лайфхаки

Приложение скретч – Scratch скачать бесплатно на русском языке полную версию

Делаем «взрослое» приложение под Android с помощью «детской» среды программирования Scratch

Пришла мне идея сделать для не компьютерной настольной игры «Битва Големов» приложение для Android смартфона. Иногда и такое в голову приходит. Захотелось сделать программу, которая бы заменяла для бесплатной Print&Play версии игры 20 карт Удачи и счетчик раундов, генерируя для двух игроков текущую Бонус карту (или ее отсутствие) и показывая номер раунда. Это экономило бы для тех, кто печатает игру, два листа А4 формата.

Но на чем делать? Хотелось чего то быстрого и не затратного в изучении. Из простых решений приходил только AppInventor, который я уже использовал для создания управления робота из металлического конструктора. Но потом решил — почему бы не попробовать что-то другое?

Поиск показал, что оказывается можно создавать приложения (увы не standalone, но сейчас с интернетом проблем почти нету) на… Scratch. Да, именно в этой «детской» среде программирования, которую я хорошо знал, разрабатывая до этого для нее роботов и методику.

Поэтому я решил сделать приложение для смартфона на… Scratch.

Первым делом надо было создать само приложение. Вы можете посмотреть его по ссылке.

Оно достаточно простое — две кнопки, которые по нажатию сбрасывают все или генерируют данные для следующего раунда, спрайты карт Удачи и генератор случайных чисел, который их выдает. Просто посмотрите код — я использовал несколько переменных и передачу сигналов. Все программирование заняло не больше часа. Самое главное (а это я понял увы не сразу) — вся графика в проекте должна быть растровой!

А теперь… МАГИЯ! Мне нужно превратить проект Scratch в apk файл для смартфона. И сделаю я это за два шага:

1 шаг — генерируем онлайн-приложение, вставив ссылку на проект в строку ввода на сайте проекта Phosphorus.

Вставляем ссылку на проект и нажимаем Package.

2 шаг — полученную ссылку с приложением я превратил в apk на другом сайте — appsgeyser.com

Для этого просто нажимаем Create Now и выбираем тип Website. Далее вставляем ссылку на сгенерированный онлайн-проект с вашим приложением, придумываем имя для приложения и добавляем дополнительную информацию — описание и иконку. Нажимаем Create и (вот тут вас могут попросить зарегистрироваться) магия работает — вам остается только открыть предложенную ссылку на смартфоне и подождать генерации и закачки на него apk-файла, который вы можете установить и дать попробовать другим. На самом деле в Appsgeyser можно делать более сложные вещи, но думаю тут вы сами разберетесь.

Вы всегда можете посмотреть Dashboard и поправить ваше приложение, перегенерировав его по цепочке Scratch -> Phosphorus -> Appsgeyser.

Скачать и протестировать готовое приложение (apk) для Print&Play версии настольной игры Битвы Големов вы можете по этой ссылке.

habr.com

Scratch — визуальная среда программирования

Scratch (Скретч) — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы[3].

Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов для детей[4] в Массачусетском технологическом институте.

Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский.

Скачать программу Scratch

Пример разработки в среде Скретч
Интерфейс программы

Для создания программ в Скретче есть все необходимые средства, а кнопки интерфейса (от англ. interface — поверхность) программы открывают к ним доступ:

Рис. Окно программы Скретч

Какие исполнители алгоритмов есть в Скретче?

В Скретче всего два класса исполнителей алгоритмов: сцена и спрайты.

Что такое спрайт?

Героев (движущиеся объекты) в Скретче называют по-английски — спрайтами, что в переводе значит сказочный герой, эльф, фея.

Спрайт — это графический объект, который действует на сцене проекта, выполняя разнообразные алгоритмы — сценарии.
Спрайтом может быть изображение любого реального или фантастического объекта: человека, цветка, Бабы Яги, бабочки, даже просто точки или буквы. Список всех спрайтов проекта дан в правом нижнем окне программы.

У каждого спрайта есть имя и личные вкладки скриптов, костюмов и звуков, которые открываются в центральном окне, если щелкнуть 1 раз по эскизу спрайта под сценой. Вокруг активного эскиза появляется синяя рамка.

Что такое сцена?

Сцена — содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты. При включении программы автоматически создается фон сцены с именем — фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте.

Сцена в проекте одна, но она может иметь множество изображений для фона. Чтобы отправить героев, например, в пустыню, достаточно добавить рисунок пустыни в список фонов. Фон можно нарисовать, нажав на кнопку рисовать, или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF, нажав на кнопку импорт.
Сцена, как и спрайты, может иметь не только изображения, но и собственные звуки, а также скрипты.

Что такое фон

Фон сцены — это обычный рисунок, имеющий имя, которое можно изменить, и порядковый номер в списке фонов. Чтобы изменить внешний вид сцены, нужно добавить новые фоновые изображения. Новый фон можно нарисовать во встроенном графическом редакторе или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF.

Как сделать скрипт?
Алгоритм создания скриптов
  1. В области объектов выбрать исполнителя алгоритма.
  2. Из палитры языка в центр сборки перенести нужные блоки, соединяя их друг с другом в скрипт.

Скрипт запускают кнопкой, расположенной над сценой, или иным способом, определенным в заголовке скрипта. В итоге программа выполнится, то есть объект произведет определенные в скрипте действия.

 Подробнее:

nitforyou.com

Альтернатива Скретч | Scratch вики

Эта статья о программах, похожих на Скретч. Для просмотра программ, основанных на Скретч, смотри статью Список модификаций Скретч

Альтернативу Скретч обычно ищут, когда Скретч начинает наскучивать или хочется поменять программу для программирования. Большинство программ бесплатны и похожи на Скретч, но есть и платные программы.

Просто Скретч может быть использован для создания игр, анимаций и другого. Другие же программы могут помочь делать что-то другое.

Список альтернативных программПравить

ГИП (GUI) (программирование в стиле тащи и бросай)Править

  • BYOB / Snap! (СССБ / Хватай!) – это расширенная модификация Скретч с данными классов, процедурами, рекурсией и другими интересными возможностями. Версия 4.0 названа Snap! (Хватай!) и переписана на JavaScript, и таким образом больше не является прямой модификацией Скретч, а только похожа на него.
  • Stencyl – чуть более продвинутый язык программирования для iPhone, iPad, Android и Flash
  • Alice (Алиса) – позволяет создавать проекты в 3D. Это сложнее, чем в 2D, поэтому вводятся новые понятия: поверхности, векторы и так далее.
  • Android App Inventor (Изобретай приложения для Android) – создан компанией Google и МТИ и имеет похожий интерфейс со Скретч, потому что основан на нём.
  • StarLogo-TNG (Звёздный язык для подростков) – язык программирования, поддерживающий 3D. Программирование ведётся в виде блоков. Язык предназначен для моделирования и обучения. Создан ППОШ (STEP) в МТИ (MIT)
  • Etoys (Электронная игрушка)
  • Gamefroot – онлайн игра создания программ для создания игр с длинными территориями Имеется редактор блоков в стиле тащи-бросай.
  • DesignBlocks (Разработай блок) – онлайн, основанная на Скретч, TurtleArt и Processing. Разработана группой программистов для детей в лаборатории МТИ (Lifelong Kindergarten group at the MIT Media Lab).
  • Pocket Code (Компактный код) – графический язык программирования и приложение для Android, iOS, Windows Phone и HTML5. Испытал влияние Скретч и разработан командой Catrobat как программное обеспечение с открытым исходным кодом.

ТИП (CUI) (программирование текстом)Править

  • Паскаль – паскаль позволяет создавать сильный и разносторонний код.
  • Greenfoot (Зелёная нога) – имеет схожести с Java и очень полезен для начинающих изучать Java. Фокусируется на графике и интерактивности.
  • Бейсик – самый старый язык программирования для обучения. Имеет направление к простоте, векторизации и спрайтам.
  • JavaScript – язык для Интернета, использует функции, рекурсии, лямбды, ООП и т.д.. Использует API от HTML5 Canvas, для создания проектов как в Скретч. Также использует векторную графику и спрайты.
  • Processing – язык, основанный на JavaScript, от МТИ и похож на Скретч. Очень прост и подходит для людей, не имеющих ничего общего с программированием.
  • Logo (Лого) – является предшественником Скретч и тоже создан в МТИ. Программу нужно писать, однако команды очень похожи на команды в Скретч.

ru.scratch.wikia.com

Scratch. Примеры программ

Перейти к основному содержанию Лаборатория линуксоида

Курсы в PDF

Breadcrumbs

You are here:

  1. Главная
  2. Программирование для детей

Создано

  • Добавить комментарий
  • Кот и слон
  • Поиск минимума и максимума в списке из случайных чисел
  • Программа, рисующая график функции y=kx²
  • Столкновение

Перекрёстные ссылки книги для Scratch. Примеры программ

  • Урок 10. Смена фона
  • Вверх
  • Кот и слон

Программирование для детей

  • Logo в среде KTurtle
  • KTurtle. Примеры
  • Scratch
  • Scratch. Примеры программ
    • График функции y=kx²
    • Кот и слон
    • Поиск минимума и максимума
    • Столкновение
  • Логические игры

Footer menu

  • Главная
  • О сайте
  • Контакт
  • Другие сайты

younglinux.info

Творческая мастерская Scratch | www.nachalka.com

<< Онлайн консультация >>

 

Включите колонки или наденьте наушники!

Если Вы не видите мультика, значит, у вас в операционной системе не установлена Java. Скачайте Java — http://javadl.sun.com/webapps/download/AutoDL?BundleId=39494. Запустите скачанный файл. После завершения установки, закройте свой браузер и запустите его снова. Если что-то не получается, пишите в комментарии — разберемся вместе.

Scratch (Скретч) это программа, которая позволит вам создать собственные анимированные интерактивные истории и компьютерные игры. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом Скретч-проектов по всему миру.

  1. Вы вообразите и представите, что именно хотите сделать и получить в результате
  2. Создадите проект, основанный на своих представлениях
  3. Поиграете с результатами своей деятельности
  4. Поделитесь результатами своей деятельности с другими людьми
  5. Мы вместе обдумаем и обсудим результаты
  6. Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам.

Если вы еще сомневаетесь, стоит ли этим заниматься, то посмотрите, что можно делать с помощью Scratch. (кликните по картинке)

 

 

 

 

Если у Вас возникли вопросы или идеи по работе в Scratch, Вы можете задать их лично мне через систему внутренних сообщений на сайте.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.7 (67 голосов)

www.nachalka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *