Обзор Canon EOS 750D | Про Фото
750D это первая бюджетная зеркальная камера Canon с wi-fi и NFC подключением. Поэтому она будет очень интересна любителям гаджетов и интернет технологий.
Как мы и предполагали, фотоиндустрия будет обязана двигаться в сторону синхронизации со смарфонами. От Nikon мы ещё в прошлом году получили D5300, который начал эру бюджетных зеркальных камер со встроенным wi-fi модулем, позже эту инициативу перехватил обновлённый D5500. Поэтому, то что мы видим наличие wi-fi у Canon 750D – вполне ожидаемый и правильный шаг в светлое будущее. Единственное и очень важное “но”, Кэнон сделал всё на порядок удобнее , чем Никон, но об этом позже.
750D это продолжение очень удачной линейки бюджетных зеркальных камер с поворотным экраном, мы уже делали обзор предыдущей модели 700D, поэтому можно сразу же отметить, из нового и интересного в 750D появились только wi-fi, NFC и улучшенный видоискатель, ну а в целом это такая же отличная камера.
Шикарный поворотный сенсорный 3″ экран с разрешением 1.04 млн. точек оставили без изменений, он такой же удобный как и у конкурента – Nikon D5500. Просматривать фотографии на таком экране одно удовольствие, а решение с поворотным экраном самое удобное по-моему мнению, поворотный экран который мы видели на полнокадровом Nikon D750 (прошу не путать с Canon 750D) гораздо хуже. Нужно также отметить, что проблема подтормаживания при пролистывании фотографий “пальцем” частично решена, т.к. камера стала прогружать фото быстрее, но пока ещё не так быстро, как это происходит при нажатии на кнопки. Ну а в целом камера очень шустрая, так что никаких проблем не было замечено.
Разрешение сенсора Canon решил поднять до 24 Мп с 18-ти Мп, это ни плохо, ни хорошо. На качестве фотографий такой апгрейд никак не отразится, просто они теперь у вас будут весить ещё больше, но зато появится больше пространства для кадрирования во время редактирования, если вы вдруг промазали во время съемки. Напомню, что 750D имеет кропнутую матрицу с кроп-фактором 1.6х.
И если изменение в количестве мегапикселей не очень важные, то вот улучшение цветопередачи при искусственном освещении и светочувствительности продолжает радовать глаз. Времена, когда хорошее фото в помещении нельзя было сделать без вспышки или светосильного объектива уже в прошлом. Сейчас вы можете спокойно фотографировать с ISO вплоть до ISO 12800, без особой потери в качестве. Не так уж давно, фото с ISO 1600 вызывало дикое отвращение из-за ужасных шумов, сейчас даже фото сделанное на ISO 12800 смотрится довольно сносно и вполне сходится для критических моментов или домашнего архива. В целом хорошие результаты при высоких ИСО, а так же удобное управление через сенсорный экран всё больше и больше нивелируют разницу между топовыми полнокадровыми камерами и их бюджетными аналогами, при этом, аналогичная ситуация наблюдается у всех производителей.
Единственное, что меня удивило, это то, что нельзя в настройках автоматического ISO выбрать ограничение ISO 12800, максимально доступное ограничение заканчивается на ISO 6400, это мне показалось очень странным. Как и раньше в камерах Canon нельзя задать ограничение по выдержке при настройке автоматического ИСО, что очень ограничивает удобство использования авто ИСО.
Вспышка на 750D умеет работать в командном режиме, чем фотоаппарат значительно выигрывает у никоновских конкурентов.
Автофокус в камере разжился дополнительными зонами фокусировки, теперь их стало 19 (было 9), а также он стал шустрее. И если дополнительные точки фокусировки это всего лишь приятная мелочь, то вот скорость автофокуса и точность во время серийной съемки заметно выросло. Если уж говорить о серийной съемке, то скорострельность фотоаппарата не изменилась, всё те же 5 FPS. Правда этого более чем достаточно для съемки быстродвижущихся детей.
А вот что заметно улучшилось, так это видоискатель! Вернее сказать то, что в нём отображается. Раньше я помню мы очень жаловались на мелкие точки фокусировки в видоискателе, которые было сложно обнаружить при ярком дневном свете, и вуаля – Кэнон к нам прислушался и сделал всё правильно. Во-первых, мелкие точки фокусировки были заменены крупными прямоугольниками, а во-вторых, система подсветки зон автофокуса работает на пятёрочку. С автоматической подсветкой зон, если вы сфокусировались на светлом объекте, то подсветка выключена и зоны автофокуса в видоискателе остаются чёрными, это очень удобно если вы фокусируетесь на каком-то очень светлом объекте. В случае если в кадре преобладают тёмные тона, то ваши зоны ещё и будут дополнительно подсвечиваться красным в течении доли секунды, т.о. вы обязательно их сможете отыскать в видоискателе без особых проблем. В общем это новшество с видоискателем очень понравилось и оно по-моему мнению одно из самых удобных на сегодняшний день. В настройках пользовательских функций (C.Fn) по-умолчанию стоит автоматическая подсветка, но вы можете её включить чтобы она работала перманентно, либо отключить совсем, как по мне в автоматическом режиме всё гораздо удобнее, т.к. камера сама определяет когда подсветить зоны и не мусолит глаз когда этого делать не нужно.
Теперь переходим к самому сладенькому, а именно wi-fi и NFC синхронизация. Вначале вам понадобится скачать и установить бесплатную программу Canon Camera Connect, которая точно доступна для Ведроида и Яблока. Я не буду кривить душой если скажу, что у Canon всё получилось на порядок удобнее чем у конкурентов. Не знаю с чем это связано, может с тем, что они отдали разработку программного обеспечения менее ленивым программистам или же отнеслись к этому вопросу серьезнее. Факт в том, что программное обеспечение, которое управляет камерой через смартфон у Кэнон гораздо удобнее. Здесь нужно остановиться на двух важных моментах: управление камерой и синхронизация фотографий.
Начну с первого. Если у Никон управление камерой через wi-fi в основном решало вопрос с пультом управления, необходимость в котором просто отпадала, то у Canon всё гораздо интереснее. Вы можете полностью контролировать все важные настройки камеры, фокусироваться и даже менять такие параметры как ISO, автофокус, режим съемки или режим автофокуса прямо со смартфона. Это невероятно удобно, особенно если ваша камера стоит где-то на штативе, а вы сидите за соседним столиком попиваете прохладительные напитки и фотографируете шедевры, вроде паутины молний или фейерверков.
Думаю с обновлением программного обеспечения на смартфоне добавятся новые функции, вроде баланса белого или выбора стиля изображения, которых пока не хватает. В общем всё очень интересно. Но, как обычно, есть неприятности с программным обеспечением, иногда вай-фай наотрез не хочет подключаться к смартфону или его выбивает во время подключения, приходится подключаться заново, что очень раздражает. Я ещё словил глюк, когда смартфон наотрез не хотел синхронизироваться с камерой, помог сброс всех настроек на камере. Ещё есть момент, что при переключении режима съемки, например c Av в Tv соединение вылетает. Также не мешало бы отточить потребление аккумулятора в режиме wi-fi подключения, т.к. батарейку можете скушать за час интенсивного баловства. В общем есть над чем работать, но это уже гораздо лучше чем у Nikon и Sony вместе взятых.Все настройки камера сохраняет, поэтому вам нужно подключиться хотя бы раз, чтобы камера запомнила устройство, после всё будет гораздо проще.
Вот скриншоты программы уже с подключённой камерой:
В целом мне очень понравились новые возможности синхронизации NFC и съемки через wi-fi, но как обычно стоит допилить ещё программу для Android, на iOS не проверял, если там лучше, дайте знать. Тестировал на Nexus 5 (Android 5.0.1).
Управление камерой практически не поменялось, за исключением того, что возле кнопки ISO добавились две новые соседки, та что слева позволяет настраивать автофокус, а та что справа отключает или включает экран.
Корпус камеры стал немного меньше, чем у предшественника, но это никак не отразилось на удобстве. Если вы большой мужчина с большой ладошей, то вы не сможете держать её всей пятернёй, но это дело привычки. К тому же, камере стала ещё чуть легче.
Что понравилось:
- Скорострельность 5 кадров в секунду.
- Наличие стандартного microUSB и miniHDMI разъемов.
- Отображение подсветки зон автофокуса в видоискателе.
- Поддержка wi-fi синхронизации и удалённое управление камерой по wi-fi.
- Наличие NFC синхронизации.
- Удалённое управление внешними вспышками.
- Можно фокусироваться через сенсорный экран.
Что не понравилось:
- Кривой софт под Android.
- Отсутствует режим съемки с интервалом (что очень удобно для фейерверков и молний) и HDR.
- Оптимизация энергопотребления wi-fi, а вернее её отсутствие.
- Нет датчика приближения у видоискателя, с сенсорным экраном не мешало бы им обзавестись.
На что нужно обратить внимание:
- Автоматическое ISO ограничено только порогом ISO 6400, хотя камера умеет снимать и с ISO 12800 и ISO 25600.
- В настройках вы найдёте пункт включения GPS модуля, но он активируется только для внешнего датчика.
- Минимальная выдержка 1/4000.
- X-синхронизация 1/200.
- Камера поддерживает SD карты памяти.
- Литий-ионный аккумулятор LP-E17.
Выводы и рекомендации
Canon 750D отличная камера, с новым видоискателем и возможностью синхронизации со смартфоном или планшетом. Прежде всего она заслуживает внимания со стороны не только начинающих, но и фотографов-любителей. Особенно придётся по душе поклонникам технологий и соцсетей, т.к. с новыми способами синхронизации, вам не доставит труда запостить фото сразу же после съемки.
Если у вас уже есть схожая модель, вроде предыдущих 700D или 600D, я бы не рекомендовал их менять на 750D, т.к. по существу вы ничего особого в качестве снимков не выиграете.
Если вы только начинаете своё знакомство с зеркальной камерой, мы вам настоятельно рекомендуем покупать фотоаппарат с китовым объективом 18-55 II IS.
Примеры фотографий, сделанных на Canon 750D, можно посмотреть по ссылке в галерее.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Константин
review.lospopadosos.com
| Обзор Canon EOS 750D – Весомое обновление линейки для начинающих Kaddr.com
С момента выхода Canon EOS 550D и вплоть до EOS 700D серьезных нововведений в линейке не наблюдалось. По наследству передавался все тот же сенсор , все тот же датчик автофокусировки.
Но вот наконец-то почитатели компании Canon дождались значительного обновления зеркалки начального уровня – EOS 750D. Эта малышка долго ходила в тренажерный зал и нарастила себе “банки” на матрице до 24 мегапикселей и 19 точек автофокусировочного “пресса”. Чем еще порадует новинка, мы расскажем в этой статье.
Видео-обзор Canon EOS 750D:
Что снаружи?
Внешне камера ничем не отличается от предшественницы, здесь абсолютно тот же пластиковый корпус, что и в 700D. Эргономика порадует даже самых привередливых пользователей. Камера хорошо лежит в руке благодаря удобной батарейной рукоятке и небольшому весу. С батареей и картой памяти вес составляет всего 755 грамм. Габариты EOS 750 – 131,9×100,7×77,8 мм.
Сверху на корпусе находятся следующие элементы: диск режимов, совмещенный в рычажком включения/выключения камеры и выбора режима видеосъемки; 3 клавиши, отвечающие за выбор режима фокусировки, ISO и отключения дисплея; индикатор Wi-Fi; один диск прокрутки и кнопку спуска затвора.
На тыльной панели мы увидим оптический видоискатель с покрытием кадра в 95%; клавиша записи видео; кнопки масштабирования, экспокоррекции, быстрого меню, просмотра и удаления снимков и 5-позиционный джойстик. Чуть левее – клавиши “Меню” и “Инфо”.
На корпусе камеры можно найти две заглушки. Под ними находятся порты: Mini USB и Mini HDMI; выход для микрофона и спускового тросика. 3-дюймовый ЖК-дисплей имеет разрешение больше миллиона точек. Он сенсорный и поворотный по всем осям, углы обзора не вызывают никаких нареканий. С помощью экрана очень удобно выбирать точку фокусировки и изменять настройки экспозиции.
Поддерживаются карты памяти формата SD, SDHC и SDXC – все по стандарту. В камере установлен новый аккумулятор емкостью 1040 mAh. От полного заряда удается отснять 400-450 снимков.
Что внутри?
Обновленная CMOS-матрица имеет в своем распоряжении целых 24 мегапикселя. Процессор тоже новый – Digic 6. Он обеспечивает хорошую четкость картинки и минимизирует шумы даже при высоких значениях ISO. Снимки на 6400 ISO очень даже годного качества. Картинка не перенасыщена шумами, а шумодав не съедает детализацию.
Выше ISO 6400 стоит подниматься только если нет другого выхода и снимки будут храниться только в домашнем альбоме. Система фокусировки теперь насчитывает 19 точек крестового типа. Автофокус работает плавно, точно попадая в резкость. Нет ни рывков, ни шума привода мотора. Это не в малой степени заслуга STM-объектива.
Видео пишет в FullHD при 24, 25 и 30 кадрах в секунду. Серийная съемка – до 5 кадров в секунду. Отличным дополнением ко всем новшествам стало наличие Wi-Fi- и NFC-модулей. Можно с легкостью подключить к камере смартфон и управлять ею удаленно. Также не лишним будет возможность скачать на телефон фото, сделанные камерой.
Галерея снимков:
Понравилось:
- Поворотный по всем осям дисплей.
- Быстрая система автофокуса с 19 крестообразными точками.
- Серийная съемка 5 к/сек с вместительным буфером в JPEG.
- Встроенная коррекция виньетирования, дисторсий и хроматических аберраций объективов.
- Хорошее качество записи FullHD-видео 24p/25p/30p с ручными настройками.
- Режим создание HDR-фотографий;
- Наличие Wi-Fi- и NFC-модулей.
- Наличие выхода на внешний микрофон.
- В комплекте идет бесшумный шаговый STM-объектив
Не понравилось:
- Нет поддержки записи видео FullHD 50p/60p.
- Дешёвенький пластиковый корпус.
Canon EOS 750D vs 700D:
- Выросло количество мегапикселей до 24.
- Наличие Wi-Fi- и NFC-модулей (750D).
- Улучшенный автофокус.
- Новинка стала легче на 25 грамм.
- Появились две дополнительные клавиши, отвечающие за выбор режима фокусировки и отключение дисплея.
Какие объективы взять к Canon EOS 750D?
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Этот объектив может похвастаться наличием стабилизации и маркировкой “STM” на корпусе, что означает технологию фокусировочного механизма, основанную на использовании шагового двигателя. Короче говоря, больше нет ужасного шума мотора при фокусировке. Отлично подойдет в качестве первого объектива.
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Аналогичный объектив, только с более широким фокусным расстоянием. Подойдет на все случаи жизни. Если уже не хватает фокусного расстояния китового объектива, то этот станет отличной заменой.
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Этот объектив отлично подойдет для съемок пейзажей, так как угол обзора у него больше. Еще он даст возможность увидеть привычные вещи по-новому. STM-мотор и стабилизатор позволят делать качественные фотографии и снимать красивое видео практически в любых условиях.
Canon EF 40mm f/2.8 STM
Хороший, компактный фикс, с которым ваша камера будет очень элегантно смотреться. Прелесть именно этого объектива в том, что отличная детализация фотографий получается сразу же с самой открытой диафрагмы — F2.8. STM мотор поможет быстро и тихо наводиться как при фотосъемке, так и при записи креативных видеороликов.
Canon EF 50mm f/1.8 II
Один из лучших объективов по соотношению цена/качество/результат. Позволяет получить вдвое, а то и втрое большее размытие заднего плана, чем блинчик 40mm F2.8 STM. К тому же ценник на этот объектив очень демократичный.
Видео-обзор Canon EOS 750D:
Резюме
Canon EOS 750D получила массу улучшений по сравнению с предшественницей, что делает ее очень лакомой покупкой. Камера станет отличным выбором для начинающего фотографа. Такая себе рабочая лошадка с кучей примочек внутри. Матрица на 24 мегапикселя, цепкий автофокус, наличие Wi-Fi- и NFC-модулей – все это делает 750D очень хорошей инвестицией в свое фотографическое будущее.
kaddr.com
Обзор CANON EOS 750D — PhotoDzen.com
ВСТУПЛЕНИЕ:
Камера Canon EOS 750D (она же — EOS Rebel T6i / Kiss X8i) была представлена 6 февраля 2015 года. Вместе с ней компания обновила, наконец, и свою беззеркальную камеру – EOS-M3.
За последние 5 лет мы уже привыкли, что Canon нас не сильно балует новыми разработками. Начиная с EOS 550D, нововведения были скорее косметическими. Менялись шильдики на корпусе, а ключевые узлы оставались прежними — тот же 18-мегапиксельный сенсор, тот же 9-точечный автофокус.
Начиная с какого-то момента, уже начало складываться впечатление, что Canon просто произвели слишком много 18-мегапиксельных матриц и 9-точечных фокусировочных систем и вынужденно устанавливают их во все свои любительские камеры, чтобы наконец-то очистить склады. Вышенаписанное могло бы быть шуткой, но шутка слишком затянулась и начала уже вызывать недоумение. Нельзя сказать, что матрицы устарели или автофокус работал плохо… просто компания слишком долго эксплуатировала свои удачные разработки, а нововведения внедряла «со скрипом.
А в это время, вокруг появлялась «параллельная реальность» – беззеркальная. Беззеркальные камеры развивались куда более стремительно, а все новые разработки в них реализовывались очень оперативно. Сенсорное управление, WiFi, GPS, удобные приложения для связи со смартфонами и планшетами, запись видео 4К. И это не говоря уже о том, что производители «беззеркалок» очень активно экспериментировали с дизайном своих продуктов, в то время как «зеркалки» оставались унылыми черными кирпичами (за редким исключением). Но уж слишком сильно беззеркалки начали наступать на пятки как раз в любительском сегменте, и это уже нельзя не замечать.
Я не зря упомянул в начале статьи о том, что вместе с EOS 750D компания обновила и беззеркальную камеру. Похоже, как бы пафосно это не звучало, Canon задали новый вектор развития своих продуктов на ближайшие годы, и теперь:
- во-первых, все новые любительские ЦЗК будут оснащаться обновленными матрицами и новыми гибридными автофокусировочными модулями,
- во-вторых, беззеркальный сегмент идет «в ногу» с ЦЗК и не выглядит «бедным родственником»,
«Сенсорное управление в массы! Качественную съемку видео в массы! Беспроводные технологии в массы!!!» и т.п.
Все это длинное вступление — лишь мои размышления о происходящем… а теперь давайте приступим, собственно, к обзору «пациента».
ВНЕШНИЙ ВИД. ОПИСАНИЕ EOS 750D:
Как и во всех предыдущих, да и текущих бюджетных камерах Canon, корпус EOS 750D выполнен из пластика. Приятного на ощупь, не маркого и не собирающего царапины и «пальчики», с прорезиненными накладками в местах хвата. В правой части верхней грани, помимо привычной кнопки выбора ISO, добавилась кнопка выбора режимов фокусировки, а также кнопка выключения экрана. Все эти кнопки не программируемые.
Рычаг включения камеры, начиная с EOS 650D, Canon зачем-то совместили с активацией режима видеозаписи. Мне такое решение кажется неудобным. Периодически, когда нужно было быстро включить камеру, чтобы поймать интересный момент, я нередко «перескакивал» на видеозапись, теряя интересный кадр. Но, с другой стороны, если вы часто используете камеру для видео, такое решение оправдано.
Также, радует, что Canon не совмещает отсек для аккумулятора с разъемом для карточки памяти, как нередко поступают производители любительских камер. Удобство такого «разделения» очевидно, если вы хотя-бы иногда используете для съемки штатив и хотите в процессе просмотреть отснятый материал на компьютере.
Емкость аккумулятора — 7,5 Вт*ч, что очень немного, так что не ждите от камеры продолжительной автономной работы. По результатам тестирования CIPA, камера способна «прожить» всего-навсего 440 кадров. Фактически, у меня, камера на одном заряде могла отснять менее 500 кадров (RAW+JPEG) без использования вспышки, плюс 10 минут видео, с периодическим пролистыванием фото и навигации по меню.
Как и во всех любительских камерах, есть встроенная вспышка (ведущее число – 12, при ISO100). В EOS 750D она умеет работать в командном режиме, управляя внешними вспышками.
Характеристики оптического видоискателя, как и дисплея не изменились. Все тот-же 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1.040.000 точек и видоискатель с 95%-м покрытием кадра. Но разработчики проделали большую работу и все доведено «до ума». Сенсорное управление теперь полноценное, поддерживается мультитач – можно и параметры меню изменять и с фото работать привычными «смартфонными» жестами и фокусироваться по экрану и затвор активировать.
Оптический видоискатель тоже порадовал. Вместо крохотных точек, которые не всегда можно было увидеть в яркий солнечный день, фазовые датчики подсвечиваются теперь крупными прямоугольниками. Мало того, подсвечивается и зона фокусировки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ФУНКЦИОНАЛ EOS 750D:
Можно уже не говорить о том, что 9-точечная система фокусировки, которой за эти годы оснащались практически все любительские камеры Canon, уже не выдерживает никакой критики. И вот, наконец-то, EOS 750D (а также, EOS 750D и EOS-M3) получила полностью «новую» 19-точечную гибридную — Hybrid CMOS AF III.
Назвать ее «новой» можно лишь с оговорками. Система впервые была использована в «долгожительнице» EOS 7D, представленной аж в 2009 году, а затем перекочевала, с определенными доработками, в «продвинутую» любительскую EOS 70D.
Теперь можно выбрать три варианта области работы автофокуса – точечный, зональный и автоматический. В зональном режиме можно выбрать одну из пяти зон.
Основная проблема автофокусировочного модуля – достаточно малая площадь покрытия кадра датчиками. При следящей фокусировке, это достаточно неудобно, так как движущийся объект будет «выпадать» по краям кадра.
Но самое приятное это то, что существенно выросла точность и скорость автофокусировки. Особенно это заметно при использовании AI-SERVO (следящая фокусировка) и при визировании через LiveView (при чем, это справедливо и для дневной и для вечерней съемки).
Начинающим «фотографам-мамочкам» в помощь будет метод фокусировки «По лицу + Слежение». Камера способна четко поймать, а главное отслеживать быстрое перемещение лица «любимого чада». Но и тут тоже есть одна странность – невозможность руками указать точку фокусировки. Другими словами, если чадо будет не одно, не исключено, что EOS 750D выберет «не то лицо» и вам придется перефокусироваться.
Конечно, «живая фокусировка» пока еще не совершенна и не всегда точно «ловит» быстро движущийся объект, но в сравнении с EOS 700D – разница в работе существенная.
Камера получила новый 24-мегапиксельный CMOS сенсор формата APS-C (кроп-фактор – 1,6х), который выдает снимки с максимальным разрешением 6000 x 4000 пикселей (против 5184×3456 у предыдущих моделей). Увеличение разрешения для качества изображения практической пользы не даст, да и «старые» 18-мегапиксельные сенсоры позволяли получить очень качественные фотографии. Минус – это увеличение объема снимков, плюс – больше площадь для «безболезненного» кадрирования.
Несмотря на обновление сенсора, порог «шумности» остался на уровне предшественницы. Это не хорошо и не плохо, но хочется, чтобы производители наконец-то уделили больше внимания именно этому параметру. Можно установить значения от ISO100 до ISO25600. При чем, ISO25600 – это расширенный режим, но при автоматическом определении чувствительности, камера позволяет задать вилку от ISO100 до ISO6400. Вплоть до ISO3200 картинка не шумная, на ISO6400 шум уже виден. ISO12800 и ISO25600 пригодны только для фиксации событий, но никак не для творчества.
Хотя, справедливости ради нужно отметить, что характер шумов на предельных ISO — это не ужасное цветное месиво (как в камерах 7-8 летней давности), да и шумодав работает аккуратно.
Новый процессор Digic 6 (которым оснащалась уже EOS 7D mark II) позволит, по заверению производителя, «обеспечить съемку в полном разрешении на скорости 5 кадров/сек — и вы никогда не упустите решающий момент». Фактически, все работает быстро, как и положено современной камере в 2015-м году, навигация по меню плавная, просмотр отснятых фотографий без рывков.
Скорость серийной съемки в 5 кадров в секунду для любителя достаточна, а тем кому нужно больше, смотрите в сторону EOS 7D mark II. Но есть одно «но», которое тоже переходит уже многие годы от одной модели к другой. При заполнении буфера (а это 6 кадров, при съемке RAW+JPEG в максимальном качестве), скорость резко «проседает» и очередной кадр будет сделан после секундной паузы. На этом все. Потом экран гаснет, камера замирает, горит только индикатор обращения к карте. Так что, пока не окончится операция копирования, ни отснятое посмотреть, ни продолжить съемку не получится.
Впрочем, если снимать только в JPEG, то скорости связки буфер+процессор хватает на то, чтобы камера «стреляла» до заполнения карты памяти без замедления серийной съемки.
Минимальная скорость срабатывания затвора – 1/4000 секунды. С учетом отсутствия электронного затвора (ставшего уже стандартным для беззеркальных камер), в яркий солнечный день этого может быть недостаточно.
Съемка видео для любительских зеркалок тоже перестает быть «довеском» к фотографии. Да, видео могли снимать и предыдущие модели Canon, но автоматическую фокусировку считать пригодной для съемки можно было лишь условно. Кроме того, настройки и управление параметрами съемки «на ходу» очень сильно оставляли желать лучшего.
EOS 750D снимает FullHD максимум 30 кадров/сек с прогрессивной разверткой (видимо, 50/60p мы увидим в 800D, а 4K – ближе к 900D) и только в MP4 (H.264). Но теперь значения параметров эксповилки можно удобно, а главное ТИХО изменять в процессе съемки при помощи сенсорного дисплея, а не «хрустеть» в микрофон колесом управления. Также при помощи сенсорного дисплея можно наводиться на фокус.
Напомню, что при съемке видео через LiveView работает одновременно и контрастная и фазовая автофокусировки. Фазовая «прицеливается», а контрастная точно доводит фокус. В случае с EOS 750D эта комбинация доведена до ума. Автофокус точный и цепкий, камера ведет объект не сбиваясь. В сравнении с EOS 700D – это огромный шаг вперед.
И учтите, что для съемки видео предпочтительно использовать объективы, оснащенные STM-двигателями. В связке с гибридной фокусировкой, они дадут вам плавный и тихий автофокус.
Ну, и стоит упомянуть наличие в камере WiFi/NFC. Сразу оговорюсь, что реализация всего, что связано с беспроводными возможностями тоже доведена «до ума», правда с некоторыми оговорками.
До недавнего времени только для камер Panasonic Lumix было разработано и реализовано по-настоящему работоспособное программное обеспечение, позволяющее связать камеру со смартфоном / планшетом. Остальные же производители создавали некие урезанные, с сомнительным функционалом решения, весь функционал которых сводился к передаче фото на смартфон и в социальные сети.
Для связки необходимо скачать и установить приложение Canon Camera Connect, доступное для Apple и Android. После установки вы можете:
- передавать снимки с камеры на смартфон для дальнейшей публикации в социальных сетях или отправки по почте и синхронизировать снимки между камерой и смартфоном/планшетом,
- прописывать данные о месте съемки в свойствах файла, причем смартфон будет выступать в роли GPS-логгера,
- дистанционно управлять камерой, имея доступ ко многим ручным настройкам и видя реальную картинку на экране смартфона,
- передавать снимки с камеры на камеру, печатать на совместимых принтерах без проводов, просматривать фото и видео при помощи DLNA.
Но, как я уже упоминал, есть оговорки:
- приложение не может дистанционно управлять процессом видеосъемки,
- есть проблемы со стабильностью работы приложения. Иногда, в процессе работы оно «отваливается» или упорно «не видит» камеру, но бывает такое не часто, да и с новыми версиями программы и микропрошивок камеры, уверен, компания это устранит.
ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ c EOS 750D:
Ниже фотографии, они кликабельны для более детального изучения. Оригиналы фотографий в RAW можно скачать — здесь, фрагменты видео — здесь. Обзор мы проводили совместно с известным киевским фотографом Андреем Коренем, хозяином прекрасной фотостудии NewTon, за что ему (и всем принимавшим участие) — ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!
ПЛЮСЫ КАМЕРЫ
- 19-точечная система фокусировки
- Обновленный 24-мегапиксельный сенсор
- Точная быстрая гибридная автофокусировка в LiveView
- Полноценное сенсорное управление камерой
- Наличие WiFi/NFC с удобным программным приложением для смартфонов/планшетов
МИНУСЫ КАМЕРЫ
- Малый охват кадра датчиками фазовой фокусировки
- Малое время автономной работы
ВЫВОДЫ:
Canon наконец-то учли веяния времени, а поклонники торговой марки получили современную, напичканную новыми технологиями камеру, которая уже не является «просто зеркальным фотоаппаратом», а способна предложить своему покупателю все «плюшки» современных технологий. А главное, эта камера не даст «впасть в ступор от допотопного управления» новичку, который переходит от съемки смартфоном к «большой черной зеркалке», в надежде получить лучшее качество снимков.
Опубликовано: 06.10.2015
Автор: Кондратенко Андрей
photodzen.com
Видеосъемка фотоаппаратом. Canon EOS 750D
Камера, предоставленная для тестирования, была укомплектована двумя разными объективами. К сожалению, не в нашей власти производить выбор — точнее, подбор — оптики, подходящей к тому или иному рассматриваемому фотоаппарату. В данном случае, как мы увидим далее, один из объективов, пристегнутый к данной фотокамере, выглядит, по выражению уважаемого коллеги из фотоцеха, как 18-дюймовые литые диски на Жигулях-«классике». Проще говоря, явный перебор.
Конструкция, технические характеристики
Предоставленная для тестирования фотокамера была укомплектована следующими аксессуарами:
- объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
- объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
- аккумулятор LP-E17 емкостью 1040 мА·ч
- зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
- ремень
- кабель USB
- базовая инструкция по эксплуатации на русском языке, компакт-диски с полными PDF-версиями руководств пользователя и фирменным программным обеспечением для обработки фотографий
К рассматриваемому фотоаппарату подходят фирменные объективы с креплением типа EF/EF-S. Попавшие в наше распоряжение два объектива крепятся к камере без переходников.
Объективы эти различаются не только фокусным расстоянием, зумом и ценой. Еще и конструкцией. Так, первый зум-объектив (будем считать его первым) с байонетом EF-S и фокусным расстоянием 18—55 мм имеет телескопическую конструкцию, вследствие этого при зуммировании длина объектива может увеличиваться на величину до одного сантиметра. В отличие от этого недорогого объектива, второй объектив с фокусным расстоянием 16—35 мм имеет конструкцию с неизменяемыми габаритами, а также позволяет сохранять постоянную светосилу независимо от фокусного расстояния.
Органы управления у обоих объективов стандартны: переключатель авто- и ручной фокусировки, и рычажок активации оптического стабилизатора изображения. Второй объектив, «старший», имеет также метрово-футовую шкалу, которая указывает текущее расстояние фокусировки.
Слот карты памяти расположен под откидной дверцей на правой стороне корпуса аппарата. Если эта дверца не защелкнута как положено, фотоаппарат не включится.
На левой боковой стороне аппарата сосредоточены служебные разъемы, прикрытые резиновыми заглушками:
- разъем 2,5 мм для подключения фирменного проводного пульта управления RS 60-E3
- микрофонный вход 3,5 мм
- порт Mini-USB, он же аудио/видеовыход
- видеовыход Mini-HDMI
Сенсорный наклонно-поворотный дисплей откидывается вбок, отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям.
Благодаря крупным габаритам камеры, управляющие кнопки находятся на достаточном удалении друг от друга. Хочется похвалить разработчиков за достаточно крупную кнопку Rec, которая запускает и останавливает видеосъемку. Она не утоплена в корпус, как это сделано во многих фотоаппаратах (зачем их вообще утапливают?), и располагается точно под большим пальцем правой руки.
Резьбовое штативное отверстие расположено в двух с половиной сантиметрах от крышки батарейного отсека. Если площадка штатива имеет небольшие габариты, то имеется возможность произвести быструю замену севшего аккумулятора, не демонтируя площадку.
Подзарядка аккумулятора производится только в прилагаемом зарядном устройстве. Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима записи. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную, повторным нажатием кнопки Rec.
Путем долгого наблюдения за процессом видеосъемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 112 минут видеозаписи в режиме 1920×1080 25p. Почти два часа, вполне неплохо.
Во время длительной видеозаписи фотоаппарат нагревается незначительно. Несмотря на имеющиеся в инструкции предупреждения о возможном перегреве, мы не увидели предостерегающую красную иконку в виде градусника (съемка производилась при комнатной температуре). Соответственно, и отказов камеры вследствие перегрева не наблюдалось.
Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:
Объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM | |
фокусное расстояние | f = 18—55 мм |
диапазон диафрагм | F3,5—F5,6 |
байонет | EF-S |
Объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM | |
фокусное расстояние | f = 16—35 мм |
диапазон диафрагм | постоянная F/4 |
байонет | EF |
Камера Canon EOS 750D | |
процессор | Digic 6 |
датчик изображения | CMOS 22,3×14,9 мм, 24,7 Мп (эффективных 24,2 Мп) |
Габариты, масса |
|
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект | до 112 минут в формате 1920×1080 25p |
Носитель | карты памяти SD, SDHC или SDXC (UHS-I) |
Форматы видео | MP4 (видео: H.264 (стандартный или легкий: IPB), звук: AAC
|
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
Стоимость с объективом (модель объектива уточняйте у продавца) | |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-12114517 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-12114517-10 |
Стоимость без объектива | |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-12114516 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-12114516-10 |
Видео/фотосъемка
В статьях с обзорами видеокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того требуют некоторые читатели. Цель каждой статьи — по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также получить оригинальные видеоролики, снятые в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.
Обработка информации в камере осуществляется процессором Digic 6. Он анонсирован в марте 2013 и впервые был использован в камерах PowerShot SX280 HS и PowerShot SX270 HS. Быстродействие этого процессора в два с половиной раза выше, чем у его предшественника Digic 5+. Однако, несмотря на способность Digic 6 обрабатывать и кодировать видео с разрешением Full HD и частотой до 60 прогрессивных кадров в секунду, рассматриваемая камера лишена режима плавного прогрессива. Максимально возможная частота видеосъемки составляет здесь 30 кадров в секунду, если камера переключена в режим NTSC. В режиме PAL эта частота составляет, разумеется, 25 кадров в секунду.
Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Для того, чтобы получить более полное впечатление, мы произвели съемку дважды, сначала при обычной для зимнего времени облачности, а потом еще раз, подкараулив на неделе несколько солнечных часов.
Здравствуй, алиасинг и муар (с муаром столкнемся чуть ниже, сейчас это просто предупреждение). Формирование картинки фотоаппарат производит, как можно видеть, старым добрым способом прореживания строк при снятии информации с датчика. Жаль, что мы вновь столкнулись с забытым «эффектом дуршлага». Кажется, ранее с таким дефектом картинки как-то умудрялись бороться с помощью дополнительных корректирующих насадок, которые якобы сглаживали эти ступеньки и снижали муар. Однако любое сглаживание неизбежно приведет к снижению разрешающей способности. А она в нашем фотоаппарате не так уж велика: до 800 ТВ-линий по горизонтали в режиме Full HD при измерении визуальным методом. Кстати, оба имеющихся у нас объектива в видеосъемке показали абсолютно одинаковую разрешающую способность.
Объектив 18—55 | Объектив 16—35 |
Что касается муара — существует риск увидеть его не только при слиянии линий в съемке тестовых таблиц. Любой объект в кадре, имеющий мелкую регулярную структуру, всегда будет покрыт живым муаровым узором. Это касается фотоаппаратов с оптическим низкочастотным фильтром, рассчитанным на подавление муара в фотографии, а не в видеосъемке. Рассматриваемый фотоаппарат к таковым и относится.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Единственный гарантированный способ избежать появления в видео такого дефекта — не снимать подобные объекты.
Угол обзора у имеющихся объективов чуть разный, что и понятно — минимальное фокусное расстояние разное, 18 мм против 16.
Рассматриваемый фотоаппарат не оснащен встроенной системой стабилизации, стабилизатор здесь используется только тот, что встроен в объектив. Оба имеющихся объектива обладают оптическими системами стабилизации. Включение и отключение стабилизатора в них производится переключателем. Как работают эти стабилизаторы, есть ли от них какой-нибудь толк в видеосъемке, можно оценить в помощью следующих видеороликов.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Неплохо, но для видеосъемки недостаточно. Можно видеть, что существующий стабилизатор рассчитан всего лишь на более-менее заметное погашение естественного тремора рук фотографа, который удерживает камеру в руках. Увы, такова особенность фотоаппаратных оптических стабилизаторов, всех без исключения.
Автофокус. Фотоаппаратный автофокус чаще всего отличается от видеокамерного тем, что он имеет склонность к рысканью, безостановочному поиску подходящего контрастного объекта, за который можно уцепиться. Во время такого безостановочного движения происходит незначительное изменение фокусного расстояния, в результате изображение не только периодически теряет фокус, но еще и «прыгает» вперед-назад. Описанные симптомы касаются и рассматриваемого фотоаппарата. К счастью, подобное его поведение наблюдается лишь в условиях недостаточной освещенности. Например, такой:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Такое рысканье происходит независимо от применяемого объектива и настроек автофокусировки. Единственный способ избежать подобного дергания — это использование ручной фокусировки. Когда ошибиться может только оператор, а с фотоаппарата взятки гладки.
Попытки сфокусироваться в темноте на чем-либо полунажатием кнопки спуска приводят к трехкратному рысканью объектива вперед-назад.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Однако в идеальных условиях автофокус отрабатывает свой хлеб вполне удовлетворительно, быстро и уверенно цепляясь за ближайший к центру кадра контрастный объект.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
При достаточном количестве света автофокус работает одинаково эффективно с обоими имеющимися у нас объективами.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Для начала произведем измерение наклона вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.
Результат можно было бы считать неплохим, если бы мы производили измерения несколько лет назад. Более новые матрицы дают меньшие углы наклона при съемке в Full HD, иногда значительно меньшие: от 4,4° (Panasonic DMC-GX8) до рекордных 2,5° (Sony DSC-RX100M4). Наклоны вертикалей, которые допускает рассматриваемый фотоаппарат, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, невозможно измерить никак. Можно лишь увидеть. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на электроавтомобильчике. Однако как-то боязно водружать на него килограммовый агрегат с объективом стоимостью в двадцать таких машинок.
Автоматика камеры обычно адекватно отрабатывает изменения освещенности и температуры, быстро подстраивая параметры экспозиции и баланс белого. Иногда, при сложносоставном свете, можно запросто ошибиться с ручной настройкой баланса белого или параметров экспозиции, ведь на миниатюрном дисплейчике или в видоискателе оценить правильность выставленных параметров крайне затруднительно. А вот автоматика фотоаппарата скорее всего не ошибется.
Ручные настройки | Автоматические настройки |
Из имеющихся в программном обеспечении камеры фильтров и эффектов, работающих в видеорежиме, понравилась такая функция, как эффект миниатюры. Он имитирует замедленную макросъемку с малой глубиной резкости. Зону резкости благодаря сенсорному дисплею можно перемещать вверх или вниз, а также переворачивать ее вертикально.
Изменение ISO при видеосъемке возможно только в режиме M, который выбирается колесом режимов. Настройки чувствительности при этом варьируются от ISO 100 до ISO 6400.
Данную сцену — совсем, кстати, не темную — фотоаппарат фиксирует как практически полностью черную картинку, если значение ISO выбрано ниже, чем 1600. Именно поэтому мы не приводим здесь стоп-кадры, снятые при ISO 100, 200, 400 и 800. Разумеется, при съемке с обоими объективами фотоаппарат был переведен в те самые ручные (M) настройки — диафрагма полностью открыта (4.0), выдержка на минимуме (30). Похоже, автоматика камеры в данном случае подобрала значение ISO 3200 как оптимальное. Такой уровень усиления дает достаточно светлую картинку, при этом не возникает излишнего шума.
Теперь хотелось бы разобраться с объективами. Точнее, с той фактической пользой, которая появится при замене недорогого 18—55-миллиметрового зума профессиональным 15—36-миллиметровым стеклом с фиксированной светосилой. Признаться, на отыскание разницы между этими объективами при использовании их вместе с рассматриваемой камерой мы потратили не один день.
Нет никакого смысла приводить видеоролики и стоп-кадры из всех наших экспериментов. Пожалуй, наиболее показательным окажется следующее сравнение, которое было снято в одинаковой обстановке с фиксированными параметрами камеры: выдержка 30, диафрагма 4.0, ISO 400.
Объектив 18—55 мм | Объектив 16—35 мм |
Видите разницу? А она есть. И заключается, похоже, только в чуть разной геометрии кадра и его яркости, причем объектив 18—55 мм дает более светлую картинку. Но где ожидавшееся увеличение светочувствительности более дорогого и профессионального объектива? Или, того хлеще, разрешающей способности?
Более подробно об этом обязательно расскажет коллега автора в ожидающемся фотообзоре данной камеры, но мы все же повторим высказывание о 18-дюймовых литых дисках, установленных на Жигули. Дело в том, что объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM предназначен для полноформатных матриц, в то время как наша камера имеет сенсор формата APS-C. Имей она требуемый формат сенсора, тогда, возможно, выросла бы светочувствительность, поскольку в нашем случае часть светового потока пропадает, освещая пространство за пределами матрицы. Но разрешающая способность? Откуда ей взяться при таком способе формирования видеокадра через прореживание строк при снятии информации с сенсора?
Камера создает фотоснимки размером до 6000×4000 пикселей и разным соотношением сторон.
Программное обеспечение
При подключении к HDMI-выходу камеры внешнего монитора изображение на дисплей аппарата перестает подаваться. Сигнал по HDMI можно получить как чистый, так и с вместе с контрольным графическим дополнением. Служебное меню выводится по HDMI в полноэкранном режиме. При переключении в режим фотосъемки по HDMI выводится только контрольная графическая информация.
В камере доступны тонкие настройки любого из параметров, включая пользовательский баланс белого и собственные профили изображения.
Баланс белого | Настройки профилей изображения | ||
Для беспроводного соединения с камерой по Wi-Fi используется мобильное приложение Canon Camera Connect (версия для Android). Все бы хорошо, однако это соединение не работает в режиме видеосъемки, поэтому остается лишь перечислить иные беспроводные функции, доступные в аппарате:
- Передача фотографий между камерами
- Подключение к смартфону (недоступно в видеорежиме)
- Прямая печать фотографий на Wi-Fi-принтере
- Просмотр фотографий в домашней сети посредством технологии DLNA
Сравнительное тестирование в одинаковых условиях
Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.
Объектив 18—55 | Объектив 16—35 |
Видео, 700 люкс | Видео, 700 люкс |
Видео, 260 люкс | Видео, 260 люкс |
Видео, 20 люкс | Видео, 20 люкс |
Видео, 5 люкс | Видео, 5 люкс |
Видео, | Видео, |
Данную съемку пришлось проводить с вручную настроенным фокусом, так как автофокус фотоаппарата при слабом уровне освещенности имеет привычку «гулять». Просьба не обращать внимания на серьезный «завал» в красное — так реагирует автоматический баланс белого на близко расположенные лампы накаливания. В целом чувствительность камеры можно отметить как среднюю, а если сравнивать с видеокамерами, то как соответствующую чувствительности любительской видеокамеры средней и высшей ценовой категории. Эта невысокая чувствительность достигается за счет снижения выдержки (размазанные контуры паровозика) и увеличения ISO (заметный шум на высоких значениях). О разрешающей способности камеры мы уже говорили — она достигает 800 ТВ-линий по горизонтали в Full HD-режиме.
Выводы
Традиционно для серьезной фототехники камера снабжена богатым набором инструментов, позволяющих регулировать буквально любой параметр, от баланса белого до тонкой настройки всех составляющих пользовательского профиля изображения: резкость, контрастность, насыщенность, тон. Нельзя не отметить достаточно уверенную работу автоматики, которая управляет экспозицией и цветовой температурой. А вот автофокус при недостатке освещенности чаще всего не справляется со своей задачей.
Несмотря на наличие у фотоаппарата специально выделенного режима видеосъемки, который активируется переводом рычажка включения в крайнее положение, думается, что данная камера все же предназначена больше для фотографирования. И основной к этому посыл — отсутствие в камере возможности снимать в Full HD с высокой частотой кадров.
www.ixbt.com
Canon EOS 750D и Canon EOS 760D обзор и тест — основные характеристики, сравнение моделей
Дата публикации: 27.05.2015
Основные характеристики камер
Линейку любительских зеркалок Canon действительно можно назвать легендарной. В далёком 2003 году появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат дешевле $1000 — Canon EOS 300D. Миллионы фотографов начали свой творческий путь с фотокамер именно этой серии, и сейчас многие из них с ностальгией вспоминают свой первый EOS 450D или одного из его собратьев.
Canon EOS 750D и Canon EOS 760D
В 2015 году отлично зарекомендовавшая себя серия камер пополнилась сразу двумя моделями: Canon EOS 750D и Canon EOS 760D. Несмотря на принадлежность к любительскому классу новинки этого сезона позаимствовали ряд характеристик и функций, которые раньше встречались только в полупрофессиональных моделях: мощный процессор DIGIC 6, 19-точечный тонко настраиваемый автофокус, а Canon EOS 760D и вовсе обзавёлся вторым управляющим диском и верхним монохромным дисплеем.
Оба этих фотоаппарата станут героями нашего теста в рубрике «Неделя с экспертом». Каждый день в течение недели мы будем тестировать камеры в реальных условиях съёмки, публикуя новую часть большого обзора.
Что нового?
Наши внимательные читатели наверняка заметили следующую тенденцию: в последние годы темпы развития зеркальных камер несколько снизились. Зачастую новая модель мало отличается от старой, обладает схожими характеристиками и обеспечивает аналогичное качество снимков. В разделе «Гид покупателя» мы иногда рекомендуем отказаться от покупки самой новой камеры в пользу предыдущей модели, заметно подешевевшей, но почти не проигрывающей в техническом плане. Так вот, всё вышесказанное ни в коей мере не относится к Canon EOS 750D и Canon EOS 760D! Практически вся начинка этих фотоаппаратов — новая.
Новый 24-мегапиксельный сенсор изображения обеспечивает высочайшую детализацию
Canon EOS 750D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/200 сНачнём с датчика изображения. Здесь применяется новый 24,2-мегапиксельный сенсор формата APS-C. Точно такой же сенсор мы видели лишь в протестированном нами ранее Canon EOS M3. В зеркалках же он появился впервые и поставил точку в целой эпохе 18-мегапиксельных камер: Canon EOS 550D, EOS 600D, EOS 650D, EOS 700D, EOS M, EOS 60D, EOS 7D, EOS 1200D, EOS 100D — не правда ли, солидный список? Вполне возможно, что новый 24-мегапиксельный сенсор станет базой для создания столь же большого семейства камер.
В паре с новым сенсором работает хорошо знакомый нам по профессиональным моделям, но впервые установленный в любительскую зеркалку процессор DIGIC 6.
Применение более мощного процессора влияет не только на качество изображения. Именно процессор даёт возможность «наделить» фотоаппарат новыми функциями и характеристиками. Например, благодаря ему серьёзному улучшению подверглась система автофокусировки. При визировании по экрану (это особенно важно для фотографов-любителей) и при видеосъёмке наведение на резкость осуществляется по гибридному принципу. Для фокусировки используются фазовые датчики, расположенные непосредственно на матрице камеры, а точная доводка осуществляется уже по контрастному принципу. Применяемая здесь технология получила название Hybrid CMOS AF III. Скорость автофокусировки в итоге получилась выше, чем в предыдущих моделях фотоаппаратов. Также во время видеосъёмки можно использовать непрерывный автофокус.
Удобный автофокус в режиме Live View позволяет практически в любой ситуации использовать дисплей для визирования, существенно расширяя выбор точек съемки
Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 сCкачать RAWНо ещё большим улучшениям подвергся фазовый автофокус, используемый при съёмке через видоискатель. Вместо ставших привычными для любительской серии камер 9 точек автофокуса, здесь мы видим 19. Все точки крестового типа. Они покрывают большую площадь кадра, а при съёмке вы можете выбирать вручную не только отдельные точки, но и целые группы. Раньше таким автофокусом могли похвастаться только камеры уровня Canon EOS 70D.
Отличный автофокус позволяет использовать любительские модели Canon EOS 750D и Canon EOS 760D для вполне серьезных репортажных съемок
Canon EOS 760D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1250 сИз важных нововведений также нужно отметить беспроводные возможности Canon EOS 750D и EOS 760D. Обе камеры оснащены модулем беспроводной связи Wi-Fi, позволяющим обмениваться снимками и видео с другими устройствами, осуществлять беспроводную печать на совместимых принтерах, дистанционно управлять камерой с мобильных устройств, а также загружать снимки непосредственно из фотоаппарата в облачные хранилища и даже социальные сети. Для удобства связи с современными гаджетами здесь применяется динамическая NFC-метка, позволяющая передавать снимки на совместимые смартфоны и планшеты одним касанием.
В чём разница между Canon EOS 750D и Canon EOS 760D?
Скорее всего, вы уже догадались, что начинка обеих камер практически идентичная. В чём же разница между этими фотоаппаратами? Есть два ключевых различия — они касаются внешнего вида и управления.
Если Canon EOS 750D выдержан в лучших традициях любительских зеркалок, то Canon EOS 760D позаимствовал кое-что у профессиональных моделей. Фактически он и является пограничной моделью между любительским и полу-про классом. Это отличная современная альтернатива Canon EOS 70D. Canon EOS 760D обзавёлся небольшим монохромным дисплеем на верхней панели. Такой дисплей позволяет постоянно контролировать основные съёмочные параметры, а также быстро менять некоторые настройки, отключив основной, более энергоёмкий дисплей.
Canon EOS 760D обзавелся верхним монохромным дисплеем
Навипэд на задней панели Canon EOS 760D окружен управляющим кольцом, которое позволяет быстро вводить экспокоррекцию при съёмке в полуавтоматических режимах или управлять диафрагмой в ручном режиме. Насколько это удобно применять на практике и в каких жанрах съёмки такой интерфейс даст преимущество, мы расскажем в нашем большом тесте. Следите за обновлениями!
Навипэд на задней панели Canon EOS 760D окружен управляющим кольцом
prophotos.ru
Классика, классика и ещё раз классика, вечная, но развивающаяся — именно так можно охарактеризовать бюджетные зеркалки Canon. Несмотря на современные тренды, они совершенно не пытаются походить на «беззеркалки». Имеются ли от этого какие-то дивиденды? ⇣ Содержание Камеры EOS 650D и EOS 700D Canon выпустила исключительно для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к бюджетным зеркалкам Canon. Иначе их выпуск объяснить трудно, ведь от EOS 600D обе отличаются крайне мало, а между собой различий и вовсе почти нет. Новинка же обзавелась новым процессором, параллельно нарастив разрешение снимков с 18 до 24 Мп, а главное, был существенно модифицирован модуль фокусировки: теперь вместо жалких 9 точек доступно 19. Кроме того, появился модуль Wi-Fi, без которого сейчас уважающей себя камере никак нельзя. И дело даже не в том, что это весьма и весьма удобно, — обойтись без Wi-Fi проще простого (раньше же как-то обходились), а в том, что данный модуль имеется у множества конкурентов. Основной соперник тестируемого фотоаппарата – это, конечно же, семейство Nikon D5000, которое также недавно было обновлено до модели D5500, ставшей более «беззеркальной». Конкуренты от Pentax также потихоньку «обеззеркаливаются», однако Canon EOS 750D остался верен чистой классике. Что ж, посмотрим, насколько правильным окажется данный подход в эпоху засилья в бюджетном сегменте камер со сменной оптикой, но без зеркала. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Комплект поставки На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, комплект поставки которого включал стандартный зум-объектив 18-55 мм с оптической стабилизацией, ремень, зарядное устройство, а также аккумулятор. К сожалению, наглазника в комплекте не оказалось, поэтому во время тестирования использовался наглазник давнего предшественника тестируемой камеры – EOS 400D. Коммерческие образцы также включают руководство пользователя, USB-кабель и диск с дополнительным ПО, коего у Canon достаточно много. ⇡#Внешний вид и удобство использованияКамеры Canon семейства xx0D уже много лет практически не меняются ни в размерах, ни в весе. И если масса на десяток-другой граммов всё же разнится от модели к модели, то габариты отличаются в лучшем случае на миллиметр. Например, EOS 750D как раз на миллиметр уже EOS 700D и 650D, а ширина и высота «тушки» идентичная. Столь незначительное отличие не заметно даже при непосредственном сравнении тестируемой камеры и её предшественницы. Однако визуальные отличия всё же имеются. Например, на верхней панели, возле клавиши спуска, появилась пара дополнительных кнопок: одна отвечает за смену режима отображения дисплея, вторая — за выбор зоны фокусировки. Слева от вспышки теперь находится лампа активности модуля Wi-Fi, которой не было у предшественников по причине отсутствия самого модуля. Кроме того, системный динамик с правого верхнего угла тыльной поверхности, где он регулярно оказывался прикрытым большим пальцем, перебрался на левую боковую поверхность. Материал корпуса не изменился – всё тот же качественный пластик, который пытается быть похожим на металл с грубой отделкой. К счастью, большая часть корпусных панелей покрыта резиновыми вставками. Они есть и на рукоятке, и с тыльной стороны — под большой палец, и даже на левой боковой поверхности, благодаря чему легковесный фотоаппарат вкупе с практически невесомым «китовым» объективом едва ощущается в руке. В общем, кисти рук совершенно не устают даже при очень длительном выжидании нужного кадра. Хотя не стоит забывать, что тушка Nikon D5500 на 85 граммов легче. Качество сборки не вызывает нареканий, но корпус какой-то гулкий: нет ощущения надёжности, которое дарят старшие камеры. Небольшая масса лишь усиливает подозрения. Впрочем, при скручивании и сдавливании никаких звуков из корпуса выжать невозможно, а надпись на брюшке «Made in Japan» придаёт уверенности. Хотя на самом деле это совершенно неважно. Спереди находится байонет объектива, индикатор таймера, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, а также пара микрофонов. В общем, ничего нового. Аналогичная картина и с тыльной панелью. Над экраном установлен видоискатель, а также клавиши входа в основное меню, вывода информации о настройках и кнопка перехода в режим LiveView. Правее дисплея находятся клавиши введения экспокоррекции и перехода в быстрое меню, объединённые в схематическое кольцо многофункциональные клавиши навигации, дополненные кнопкой ввода по центру, а у нижнего края разместились клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Сверху, по центру, находится подъёмная вспышка, у основания которой установлен «горячий башмак». Левее заметна только лампа индикации модуля Wi-Fi, а справа сосредоточена достаточно большая группа органов управления: диск выбора режима работы, дополненный рычажком питания, клавиша спуска затвора, лицевой (и единственный) диск управления, а также клавиши выбора зоны фокусировки, уровня чувствительности и смены режима отображения дисплея. Снизу заметен только отсек для аккумулятора и разъём установки на штатив. Справа видна лишь пластиковая дверца, скрывающая разъём установки карт памяти. Левая боковая поверхность чуть более загружена: тут под двумя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения проводного пульта ДУ, внешнего микрофона, USB/AV- и HDMI-кабелей. Тут же находится и системный динамик. Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. |
3dnews.ru
хранитель традиций / Фото и видео
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
К сожалению, на тестирование камера была предоставлена без наглазника, поэтому, как мы уже говорили, во время тестирования эту часть мы позаимствовали у старичка EOS 400D. Впрочем, форма наглазника у новинки аналогичная. Сам видоискатель бюджетных зеркалок Canon был неизменен уже многие годы, но в новинке его немного модифицировали. Покрытие кадра прежнее – всё те же 95 %, но вот увеличение снизилось до 0,82x против 0,85x у многих предшественников. Стоит отметить, что точно такие же параметры у видоискателя основного конкурента – Nikon D5500. Впрочем, это не слишком значительное изменение. Строка информации, как и прежде, представлена сегментным индикатором зелёного цвета. С субъективной точки зрения, информация на нём менее заметна, чем в случае конкурента от Nikon с его светлыми символами индикатора. К сожалению, у новинки нет индикатора приближения, хотя у Nikon D5500 он, наоборот, наконец-то появился. В общем, какая-то странная экономия. В остальном же к видоискателю трудно придраться.
А вот дисплей, а точнее матрица, унаследован аж от EOS 550D, представленного ещё 5 лет назад. А с «шестисотым» тут и вовсе различий нет, ведь именно начиная с EOS 600D дисплей стал поворотным. Собственно, матрица 3-дюймовая, а её разрешение составляет 1040 тыс. точек. Разрешение дисплеев камер не растёт уже многие годы, ведь при диагонали 3 дюйма заметить разницу довольно сложно. Углы обзора матрицы велики, цветопередача тоже радует, да и запас яркости приличный, поэтому информация достаточно легко читается даже при работе с меню в солнечный полдень.
Меню фотоаппарата традиционно разделено на быстрое и основное. Уже многие годы графические интерфейсы зеркалок Canon, особенно в рамках одной серии, практически не изменяются. Да, немного эволюционируют шрифты, слегка преображаются иконки, но иерархия остаётся прежней, и, нужно признать, весьма удобной. С субъективной точки зрения, меню значительно понятнее, нежели «никоновское». Справедливости ради стоит отметить, что в личном пользовании автора этих строк уже с десяток лет только камеры Canon, что накладывает определённый отпечаток на предпочтения. Меню, разумеется, шустрое, реакция на нажатия клавиш (как обычных, так и виртуальных) мгновенная, да и чувствительность сенсорного слоя довольно высока. К слову, сенсорный слой поддерживает множественное касание, поэтому, например, в режиме просмотра возможно не только пролистывание отснятого материала, но и масштабирование двумя пальцами, что весьма удобно. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом фотоаппарата приведено несколько снимков экрана.
⇡#Особенности камеры
Классические зеркалки вообще редко отличаются чем-то особенно интересным и необычным. У них нет автоселфи в прыжке, они не умеют снимать автоматические панорамы, да и вообще «классика — никаких компромиссов» — это про зеркалки Canon начального уровня. Хотя, судя по Nikon D5500, главный конкурент всё же пошёл на определённые компромиссы. Но вернёмся к EOS 750D. Из особенностей данного фотоаппарата стоит отметить режим склейки HDR, расширяющий диапазон, соединяя кадры с разной экспозицией, а также режим подавления шума. К сожалению, режим HDR, как у какого-то рядового компакта, спрятан в перечне сюжетных программ, поэтому не стоит надеяться на возможность управления уровнем активности работы функции – за всё отвечает автоматика. Кроме того, в данном режиме невозможно изменить ни параметры экспопары, ни чувствительность. По сравнению с HDR, в режиме многокадрового подавления шумов просто раздолье, ведь доступны все настройки, за исключением вспышки и выбора формата RAW. Стоит отметить, что данной функции у конкурента от Nikon нет, хотя толку от неё куда больше, чем от HDR.
Но всё же главной особенностью камеры является модуль Wi-Fi, отсутствие которого при нынешних тенденциях скоро будут принимать за недостаток. Примечателен данный модуль в первую очередь тем, что у предшественника его не было. Не стоит от него ожидать функциональности Wi-Fi-модулей «беззеркалок» Panasonic и Samsung, но всё же похвастаться есть чем – доступно удалённое управление съёмкой, пересылка отснятого материала, отправка изображений в облачную службу, на ПК и принтер, а также запись геотегов, полученных со смартфона с модулем GPS/ГЛОНАСС. Подключаться фотоаппарат умеет как напрямую к устройству по Wi-Fi Direct, так и к существующей точке доступа. Требования к смартфону достаточно невысокие – Android 2.3 и абсолютно любое разрешение дисплея, что несомненно обрадует владельцев смартфонов с небольшими экранами (ведь не всем по душе «лопаты»).
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Зачастую длительность подготовки зеркалок к работе при включении питания измерять попросту бессмысленно, ведь большая часть классических камер данного типа укладывается в 0,1 секунды и менее, что меньше времени реакции человека. Однако в случае Canon EOS 750D небольшая задержка была видна невооружённым глазом, поэтому измерения всё же было решено провести. Результат – 0,56 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора (в ручном режиме фокусировки). Результат средненький даже для «беззеркалки», ведь многие из них справляются с данным заданием за 0,3 секунды и менее. Nikon D5500 на ту же процедуру необходимо лишь 0,1 секунды, а Pentax K-50 справляется и того быстрее. Это минус для EOS 750D, однако, как показала практика, нередко длительность включения сокращается с обновлением прошивки, поэтому будем надеяться на лучшее.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, – SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Как и у Nikon D5500, скорость серийно съёмки заявлена на уровне 5 кадров в секунду. Тут схожие «беззеркалки» далеко впереди, да и более доступный Pentax K-50 способен отстрелять серию со скоростью 6 кадров в секунду. Но всё же вернёмся к EOS 750D. При использовании формата JPEG камера способна строчить серию до опустошения карты памяти или аккумулятора — смотря что наступит быстрее. Жёсткого ограничения длительности серии, как у зеркалок Nikon, у героя материала попросту нет. Что до съёмки в RAW, то тут всё гораздо печальнее – всего 7 кадров. И хоть индикатор в видоискателе рапортует о ёмкости буфера 9 кадров, немного запинаться затвор начинает именно после 7-го кадра. Аналогичная ситуация при использовании RAW+JPEG – 6 кадров без запинок, хотя индикатор сообщает о 7 кадрах. Предположительно – это ошибка прошивки, которая, возможно, со временем будет исправлена. Однако и это не спасёт положение, ведь Nikon D5500 способен отснять 14 кадров в RAW и 10 в RAW+JPEG. У Pentax K-50 результаты схожие с результатами подопытной камеры, однако сильно зависят от уровня чувствительности. В любом случае ни одна из этих камер не способна строчить длительные серии при использовании RAW-файлов.
Автофокус относительно предшественника был существенно доработан, и теперь у новинки имеется 19 точек фокусировки, тогда как прямая предшественница, камера EOS 700D, довольствовалась лишь 9 точками… как в EOS 400D, который вот-вот второй десяток лет разменяет! Но тут фанатам Canon особо радоваться не стоит, ведь у нового Nikon D5500 39 точек фокусировки, что гораздо удобнее. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Во время тестирования на камеру был установлен комплектный объектив EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 IS STM.
На широком угле автоматика справилась за 0,24 секунды, а в телеположении – за 0,28 секунды. Результат весьма неплохой. Например, Nikon D5500 чуть медленнее – 0,26 и 0,33 секунды соответственно, а Pentax K-50 ощутимо быстрее – 0,17 и 0,16 секунды. В режиме LiveView классические зеркалки долгое время фокусировались крайне медленно, но похоже, что постепенно они начали догонять конкурентов из «беззеркального» лагеря. Тестируемый фотоаппарат справился за 0,6 секунды на широком угле и за 0,65 в положении теле. Да, это не слишком быстро, но всё же быстрее, чем в более ранних зеркалках Canon, да и Nikon D5500 тут отстаёт, ведь ему требуется 0,71 и 1,05 секунды соответственно. Однако не стоит забывать про шустрый Pentax K-50, который справился с заданием за 0,39 и 0,53 секунды. Разумеется, важна не только скорость, но и корректность работы автофокуса в сложных условиях, а именно при слабой освещённости. Тут бюджетные зеркалки Canon особо не радовали, однако в случае EOS 750D дела обстоят значительно лучше. Например, при визировании через видоискатель фокусировка возможна при 0,8 лк, а в режиме LiveVew немногим более – при 1,2 лк. Для сравнения: Nikon D5500 при фазовом методе фокусировки способен навестись на объект съёмки при тех же 0,8 лк, а вот в режиме LiveVew — только при 4,2 лк. В общем, тут победа за Canon.
Экспозамер осуществляется при помощи RGB- и инфракрасного датчика с разрешением 7560 пикселей, что значительно больше, нежели у Nikon D5500. Однако важно не только разрешение датчика, но и корректность работы программных алгоритмов. Но об этом чуть позже. Установка экспопары, разумеется, возможна во всех режимах — PASM. Режимы экспозамера несколько иные, чем у конкурентов, – их не 3, а 4: оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный замер. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах -3…+3 EV), также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом – 3 кадра с шагом от 1/3 до 2 ступеней. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровым, так и автоматическим. Для бюджетной камеры набор вроде как и неплохой, да и главный конкурент тут не лучше. Вот только у Pentax K-50 шаг экспозиции при съёмке с брекетингом может достигать 3 ступеней.
При естественном освещении автоматика справляется весьма неплохо, если только солнце не светит прямо в лоб. К сожалению, проверить корректность работы автоматики при сильной облачности не удалось — рекордная жара и полное отсутствие облаков этому не способствовали. При искусственном освещении новинка нас только радовала. Например, при освещении лампами дневного света ошибка составляет всего-навсего -0,03 EV, а при освещении лампами накаливания -0,21 EV. Конкуренты тут позади, хотя Pentax K-50 при освещении флуоресцентными лампами показал аналогичный результат, но здорово уступает при свете ламп накаливания.
Настройки баланса белого у EOS 750D довольно скромные. Нет ни множества контейнеров для хранения ручных настроек, ни ручной установки цветовой температуры. Фактически всё сводится к набору пресетов (солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и единственный пресет ламп дневного света), а также к автоматическому и ручному режиму с единственным контейнером. Стоит отметить, что Nikon тут не лучше, несмотря на обилие настроек для ламп дневного света, а вот Pentax K-50 может похвастаться ещё и возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 K. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо, а вот при искусственном особой точностью не радует. И если лампы накаливания заставляют существенно ошибаться абсолютное большинство фотоаппаратов, то с лампами дневного света многие справляются несколько лучше.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru