Обзор фотографа и знакомство с объективом SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art
SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art обзор и первое знакомство
Объектив Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM ART предлагает классический диапазон фокусных расстояний и максимально возможную диафрагма F2.8 для таких зумов.
Удивительное разрешение данной модели по всему полю кадра означает, что его можно с лёгкостью использовать на полнокадровых и кроповых камерах с большим количеством мегапикселей. Совсем незначительно резкость снижается при f/2.8 и фокусных 50-70мм.
Однозначно можно сказать, что Sigma 24-70 mm F2.8 DG OS HSM ART один из самых резких объективов в этом классе.
Он также выдает очень приятное боке, благодаря 9-ти лепестковой диафрагме.
Есть небольшое виньетирование на 24мм, но в целом Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM ART можно назвать лучшим среди всех зумов Sigma.
Стоить отметить также эффективную работу стабилизатора, производитель утверждает что он вытягивает реальных 3 стопа.
Автофокус работает очень быстро и точно, а также в режиме автофокуса можно доводить фокус вручную, если не устраивает, как сработал автомат.
Минимальная дистанция фокусировки равна 37 см.
Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM ART оснащен удобным мягким чехлом хорошего качества, а также пластиковой блендой (LH876-04).
Диаметр для фильтров составляет 82 мм.
При 24мм угол обзора составляет 84,1 градус, при 70мм угол обзора равен 34,3 градуса.
А нешумная работа объектива очень важна для тех, кто снимает видео.
Хроматические аберрации, обычно это фиолетовые или синие полосы вдоль контрастных краёв кадра, не являются проблемой для Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM ART, причем даже по краям кадра.
В целом, можно рекомендовать объектив к покупке, он соответствует всем современным требованиям и порадует даже самого требовательного фотографа.
Видео обзор и первое знакомство с объективом:
Сразу после поступления новинок в продажу, их можно будет бесплатно протестировать в прокатах фототехники в Минске.
SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art Подробный обзор и распаковка объектива
SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art видео обзор и распаковка на русском языке
Sigma 24-70mm F2.8 DG HSM OS Art — это многофункциональный зум-объектив, разработанный для новейших зеркальных фотоаппаратов с большим количеством мегапикселей.Постоянная диафрагма F2,8 на всем диапазоне зумирования делает этот объектив очень удобным для фотографов, а новая система оптической стабилизации (OS) помогает компенсировать дрожание камеры.
Фокусное расстояние 24-70mm является удобным качественным уровнем для любой коммерческой и семейной съемки. SIGMA в рамках данной модели сделала упор на удобство, надежность и отличное качество изображений.
Объектив Sigma 24-70mm F2.8 DG HSM OS Art создает отличное качество изображения и имеет очень интеллигентный рисунок боке.
Как и любой объектив Global Vision, Sigma 24-70mm F2.8 DG HSM OS Art изготавливается вручную на единственной фабрике в Айзу, Япония и проходит индивидуальную оценку перед тем, как отправится в магазин.
Также можно смело рекомендовать данную модель для коммерческой видеосъёмки, хорошая светосила, удобные фокусные расстояния, а также отлично работающий стабилизатор — это то, что очень любят видеографы!
SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art видео обзор и распаковка на русском языке
от Максима Густарева:
SIGMA 24-70/2.8 ART в данный момент можно купить в Минске в нашем магазине для фотоаппаратов Canon и Nikon. Торопитесь владеть отличным штатным объективом!
Также напомним, что если вы не знакомы с данной моделью, вы можете её бесплатно протестировать в прокатах фототехники: photobuba.by и fotopro.by
Обзор Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
За предоставленный объектив Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM (для камер Nikon) огромная благодарность Запорожченко Сергею.
Обзор Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM — хороший универсальный светосильный зум-объектив. Я не большой поклонник объективов от сторонних производителей, тем не менее, в последнее время компании Sigma следует отдать должное, ибо среди их продукции есть замечательные изделия. Не так давно у меня побывали на обзоре оптически очень качественные Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX Optical Stabilizer и Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM, к которым можно придраться только по мелочам, в основном связанных со спецификой работы с системой Nikon.
В данном обзоре представлен вариант Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM для камер Nikon. Объектив подходит для кропнутых камер Nikon DX и для полноформатных камер Nikon FX, имеет встроенный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor), а потому будет работать на любой цифрозеркальной камере Nikon, выпущенной с 1999 года.
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
Существует несколько подобных объективов:
- Sigma 24-70mmD 1:2.8 AF EX Aspherical.
- Sigma 24-70mmD 1:2.8 AF EX Aspherical IF — полная копия предыдущего, добавили буковки ‘IF’ в название.
- Sigma Zoom 24-70mm 1:2.8 AF EX DG Macro — один из самых известных предшественников объектива из данного обзора. Главным отличием от последующей версии является отсутствие встроенного мотора фокусировки и другая оптическая схема.
- Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM. Про этот объектив написан данный обзор.
Объектив с головы до ног напичкан специальными оптическими элементами. В его оптической схеме, состоящей из 14 элементов в 12 группах присутствует аж три ELD элемента (Extraordinary Low Dispersion), два SLD элемента (Special Low Dispersion) и три асферических элемента.
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM — ‘толстенький’ и тяжеленький, весит почти 800 грамм, и использует громадные светофильтры, диаметром 82 мм. Жаль, но видимо Sigma и Tamron решили не переходить на ‘кошерные’ 77 мм, использующиеся на большинстве современных профессиональных объективов. Сам же объектив позиционируется как профессиональный, на что указывают буковки ‘EX’ (‘Excellent’ — объективы высшего качества). Также жаль, что Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM не имеет влаго- и погодозащиты. При работе с объективом ощутим и слышен небольшой люфт хобота объектива.
В комплекте с объективом идет симпатичный чехольчик с замочком и пластиковая тюльпанообразная бленда. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки, при этом напрочь потеряется доступ к кольцу фокусировки. Бленда устанавливается в специальные пазы возле передней линзы.
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM имеет внутренний тип фокусировки. При изменении фокусного расстояния хобот объектива заметно удлиняется, но, при этом, не вращается. При зумировании двигается задняя линза. Объектив имеет всего один переключатель — режима фокусировки ‘AF/M’.
Скорость фокусировки очень порадовала. Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM фокусируется быстро. Объектив, побывавший у меня на обзоре, порой издавал тонкий писк при фокусировке, который меня очень раздражал. Правда, несмотря на быструю фокусировку, количество промахов оказалось больше ожидаемого. При использовании на камерах Nikon D700 и Nikon D80 объектив часто ощутимо ‘дергал’ фокусировку (микросдвиги фокусировки, легко увидеть в ОВИ и услышать тихие щелчки мотора при изменении направления фокусировки) при наводке на резкость по неподвижным объектам.
Фокусировка корректно работает в режиме Live View (проверено на Nikon D700).
Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM может фокусироваться уже от 38 см и давать максимальное увеличение 1:5.3. У объектива есть шкала дистанции фокусировки в метрах и футах, а также шкала ГРИП для F/4, 11, 22 (только для 24 мм).
Кольцо фокусировки прорезинено, имеет плавный ход на 90 градусов. Во время автоматической фокусировки кольцо остается неподвижным. Заявлено, что объектив поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. Действительно, такой контроль присутствует, но это не отнюдь подобие режима Nikon M/A, и, фактически, выполняя ручную поправку фокусировки с Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM в режиме AF-C начинаешь соперничать с автоматикой камеры и объектива. Лично меня это сильно раздражает.
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
Пользу от светосильного зум-объектива сложно переоценить. Лично я пришел к выводу, что как не крути, а объектив класса 24(28)-70(75)/2.8 крайне полезен в огромном числе фотозадач и этот диапазон фокусных расстояний постоянно используется.
При использовании относительно тяжелых зум-объективов, их часто приходится поддерживать левой рукой, для сохранения весового баланса. При этом крайне удобно, чтобы кольцо трансфокатора располагалось ‘в передней части’ объектива, или хотя бы в середине. К сожалению, кольцо трансфокатора Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM хоть и прорезинено, но находится слишком близко к байонету камеры.
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
Мой опыт общения с Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM не самый радужный. К своему несчастью, я решил взять его на съемку одной из свадеб, ибо времени на ‘отдельное фотографирование для обзоров’ сейчас катастрофически не хватает. Достав объектив из кофра, чтобы проверить его на ‘людях’, я обнаружил что Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM вообще не хочет дружить с моими Nikon SB-900 и D700 в TTL-режимах. В паре с этим объективом вспышка постоянно давала жесточайший пересвет, как при съемке в помещении, на выдержках не превышающих FP-порог, так и на улице, в режиме FP. В помещении приходилось ставить поправку мощности ‘минуc 1.3-1.7’. Причины столь диковинного поведения разгадать мне так и не удалось. Если же выполнить правильную компенсацию мощности, либо снимать не в TTL-режимах, то для свадебной съемки Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM в самый раз, особенно, если не экспериментировать с F/2.8 :).
Считаю, что вместо новой Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM лучше найти б.у. вариант Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (разница в цене не столь велика). Также считаю, что родной Nikon 24-70mm 1:2.8G ED AF-S N Nikkor заметно лучше Сигмы. Обычно подобный объектив берется для ‘серьезной’ съемки и в таких случаях не стоит экономить. А владельцам кропнутых камер советую присмотреться к Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM.
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
В Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM понравилась диафрагма с 9 скругленными лепестками, дающая ровные кружочки в зоне нерезкости и хорошо откорректированные хроматические аберрации. Главный вопрос, который волнует многих, а рабочая ли диафрагма F/2.8. Ответ прост — подойдет для многих задач, особенно, если не использовать крайние положение трансфокатора. На F/4 все становится куда веселей и можно снимать не опасаясь за резкость.
Вот ссылка на архив с оригиналами — 567 МБ, 67 фото в формате .NEF (RAW) с камер D700 и D80. Фото сняты с использованием защитного фильтра Hoya HD UV 82mm Made in Japan.
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM
Профессиональные светосильные универсалы
Выбор хорошего светосильного универсального объектива — один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полноформатных универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:
Canon
Байонет EF:
- Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM
Байонет R:
- Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM
Nikon
Байонет F:
- Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (MKI)
- Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8D (MKII)
- Nikon AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D ED SWM (два варианта цвета корпуса)
- Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
- Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical VR, два варианта: обычный и ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
Байонет Z:
- Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
Tokina (под разные байонеты)
- Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 270 AF)
- Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO)
- Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO II)
- Tokina AT-X PRO 28-80mm 1:2.8 Aspherica (Tokina AT-X 280 AF PRO)
- Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 287 AF PRO SV)
- Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical
Sigma (под разные байонеты)
- Sigma Zoom 20-40mm 1:2.8 DG EX
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8, с мая 1992
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX Ashperical, c 1999
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX Ashperical DF
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX DG, с сентября 2004
- Sigma Zoom 24-60mm 1:2.8 EX DG, с мая 2004
- Sigma Zoom 24-70mm 1:2.8 EX DG Aspherical, с февраля 2001
- Sigma Zoom 24-70mm 1:2.8 EX DG Macro, с сентября 2004
- Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
- Sigma 24-35mm 1:2 DG HSM | A (Art), с июня 2015
- Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS | A (Art), с февраля 2017
Tamron (под разные байонеты)
- Tamron SP AF 35-105mm 1:2.8 Aspherical Model 65D
- Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 176D
- Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
- Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II)
- Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
- Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
- Tamron 28-75 F/2.8 Di III RXD Model A036, только для Sony E/FE
Sony (байонеты Sony/Minolta A, Sony E)
- Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D
- Minolta AF Zoom 28-70mm 1:2.8 (32) G
- Sony 2.8/28-75 SAM (SAL2875)
- Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA T* SSM (SAL2470Z)
- Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM II T*
- Sony FE 2.8/24-70 GM (G, SEL2470GM)
Pentax (K)
- Pentax SMC FA 28-70mm f/2.8
- Pentax HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8ED SDM WR
Angenieux
- Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (только для для Nikon и Minolta/Sony A)
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM в целом — хороший объектив и может служить альтернативой родным флагманам класса 24-70/2.8.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Плюсы: | На треть стопа точно светлее, чем Nikon 24-70 2.8G. Похоже, что реальная светосила близка к 2.8. ХА минимальны. Добавлен уплотнитель на байонет. Видон солидный, стильный (пока новый). Мотор-пуля. Быстрый, мощный, тихий. Заявляю с полной ответственностью, фокусировка быстрей, чем у Никона 24-70 G!!! Даже с учетом небольшого лага на включение стаба. Кольца крутятся без люфтов, с усилием. Кольцо трансфокатора металлическое (холоднее, чем остальные части корпуса). Стабилизатор прилично держит картинку и не издаёт звуков. Цена более адекватна, чем у всех современных конкурентов. Аппетиту тёти Сони (в этом сегменте рынка) я вообще поражаюсь! Граничит с хамством. Как мною замечено, на вторичке АРТ стекла теряют 10-20% от официальной стоимости нового. В отличие от 40-60% Никона и Кэнона. Разве не достоинство? |
Минусы: | 1. Фокусировка-засада полная. Пробовал на двух D750, D600, D5300, результат везде один — то недолёт, то перелет. Пока закономерностей особо не выявил. На длинном очевидный бэк вроде убрал при помощи док-станции (-15), появился фронт на ближних дистанциях фокусировки от метра до двух, продолжаю эксперименты. С зумом посложней, чем с фиксами, не так всё однозначно. 2. Даже если попал, картинка красотой не блещет. На широком конце не простая бочка, а гусарские усы, безобразие какое-то. Резкость к краям значительно падает. Может экземпляр такой? (((это же АРТ! Он и не должен быть резким по краям, в этом и кроется художественность! Посмотрите на Никон 24 1.4G, он что ли резкий? А стоит в половину дороже!))) Шутка, Арт задали тон линейке, значит и этот должен быть безупречным. 3. Тяжелый и толстый. Привыкать надо. В сравнении с Nikon 24-70 G менее удобен, но это дело привычки. |
Отзыв: | Сегодня 24.07.2017. Только получил объектив, сразу сделал несколько тестовых кадров. Равы прилагаю (обратите внимание на номера файлов, все подряд, без пропусков). https://yadi.sk/d/66xwWLL03LNEqs всё с рук, последние на 1/25 c. Сам я не фотограф. Жена держит небольшой фотопрокатик, а я помогаю потестить, проконсультировать, короче занимаюсь матчастью. На мой взгляд, между картинкой этого объектива и других объективов серии Арт (20,35,50) разница — пропасть!!! Не то чтобы до Арт, он до 24-70G не дотягивает ни картинкой, ни практичностью. Справедливости ради надо заметить, что и ценой… Сколько не ждали, чуда не произошло. На лаврах Арт-серии, в атмосфере интриги и таинственности в мир просочилась очередная дорогая игрушка, уже выкачав из карманов страждущих фотоперфекционистов приличную сумму денег. (Хорошо хоть годом ранее на Токину за 90 т.р. не повёлся). На днях ещё Тамрон явит миру своё чудо 24-70 со старой оптической схемой, но в новой пластмасске. Битва за деньги идет серьёзная, и не такая честная, как 5-10 лет назад. Маловероятно, что кто-нибудь из вменяемых любителей променяет не убитый 24-70 Никон G или Кэнон L II на эту Сигму. Кстати, кэноновский вариант Сигмы через оригинальный переходник можно на Сони поставить, родной сониевский 24-70 2.8 GM 200 т.р. стоит. А я пока продолжу тонкую настройку, надеюсь получится. PS. Вроде получается. И стаб чётко работает!!! Резкий почти до краёв. Но не двадцатка с полтинником. Не Арт… |
24review.ru
Обзор SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL
За предоставленный объектив SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL огромная благодарность Владимиру Кравченку.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL. Объектив показан на Canon EOS 5D
Вкратце
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL — старый полноформатный светосильный универсальный объектив. В общем и целом неплох.
Объектив был у меня на обзоре короткое время, при этом у него заедало диафрагму на определенных значения F, поэтому данный обзор будет достаточно поверхностным.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL. Объектив показан на Canon EOS 5D
Основные технические характеристики SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL:
Название экземпляра из обзора | Надпись возле передней линзы: SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG ø82 LENS MADE IN JAPAN. Надпись на корпусе 24-70mm EX ASPHERICAL |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 82 мм |
Фокусное расстояние | 24-70 мм |
Кратность зума | 2.92 Х (обычно округляют до 3 Х) |
Разработан | для цифровых полноформатных камер (выпускался в вариантах для разных систем) |
Количество лепестков диафрагмы | 9, не скруглены |
Метки |
|
Диафрагма | От F/2.8 до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 0.4 м по всему диапазону фокусных расстояний |
Вес | 700 г. |
Оптическая схема | 14 элементов в 13 группах В оптической схеме используется асферическая оптика. Рисунок схемы не найден. |
Бленда | байонетная, модель неизвестна |
Страна изготовитель | LENS MADE IN JAPAN (Япония) |
Период | С 2001 года. Снят с производства. |
Цена | Около 500 долларов. Цены на современные теле-объективы Sigma можно посмотреть здесь. |
Подобных объективов у компании Sigma было достаточно много, а также много их подверсий. Очень сложно найти точные данные по некоторым из них.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL
Сборка
Качество сборки SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL находится на высоком уровне. Объектив очень приятный на ощупь, хорошо сбит без каких-либо явных недочетов. SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL использует металлический байонет. Выдвигающаяся оправа корпуса состоит из одной секции. Кольца фокусировки и трансфокатора прорезинены.
Корпус объектива покрыт характерным сигмовским бархатом, что свойственно многим старым объективам компании SIGMA. Данное покрытие может затираться, после чего объектив выглядит не так красиво.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL имеет одну особенность — хобот объектива удлиняется при уменьшении фокусного расстояния. Порой это немного нервирует, привычно, что чем длиннее хобот объектива — тем больше фокусное расстояние установлено, но не тут то было. Потому часто шутят, что подобные объективы имеют диапазон фокусных расстояний не ’24-70′, а ’70-24′.
Устройство диафрагмы состоит из 9-ти не скругленных лепестков и формирует отверстие в форме правильного 9-ти угольника.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL
Фокусировка
Скорость автоматической фокусировки высокая, скорость фокусировки практически не зависит от ориентации камеры или установленного фокусного расстояния.
Для фокусировки используется обычный микро-мотор фокусировки, который сильно шумит.
Объектив не использует внутреннюю фокусировку. Во время фокусировки передняя линза вместе с оправой для светофильтров выезжает вперед, но не вращается. Использование поляризационных и других специализированных светофильтров будет немного затруднено. Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 40 см.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL имеет два переключателя режимов фокусировки ‘AF-M’. Для выполнения ручной фокусировки объектив обязательно должен быть переведен в режим фокусировки ‘M’ с помощью переключателя, расположенного возле байонета объектива и с помощью основного переключателя. Для изменения режимов фокусировки с помощью основного переключателя следует потянуть кольцо фокусировки в сторону байонета или передней линзы. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным, но может свободно вращаться, не влияя на фокусировку. Считаю двойной переключатель режимов фокусировки неудобным.
При использовании на фотоаппарате Canon EOS 5D с очень простенькой системой фокусировки на 9 точек объектив ведет себя капризно. Ошибок в фокусировке больше обычного.
Особенности фокусировки:
- Если переключатель ‘AF-M’ возле байонета объектива оставить в положении ‘AF’, а основной переключатель сдвинуть в положение ‘M’ — все равно будет выполняться автоматическая фокусировка, при этом кольцо фокусировки во время работы микро-мотора будет вращаться и его нельзя будет трогать, чтобы не повредить объектив.
- Присутствует сильный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
- SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL — объектив от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с некоторыми фотоаппаратами Canon EOS.
- Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость сбивается.
- Есть шкала ГРИП, но только для 24 мм фокусного расстояния и только для значений диафрагмы F/11 и F/22. Есть метка для работы в инфракрасном спектре.
- Объектив имеет шкалу с дистанцией фокусировки в метрах и футах. Такая шкала сама по себе мало полезна и присутствует больше для галочки (обоснование этой мысли здесь). Шкала расстояний выполнена с помощью специального окошка.
- Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
- Неизвестно качество фокусировки в режиме Live View.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL
Качество изображения
На обзоре у меня побывал объектив в потрепанном виде, механизм его диафрагмы был неисправен, а потому достоверно неизвестно на каких значениях F проводилась съемка.
Все же, что бросается в глаза — это сильное виньетирование на 24 мм и сильные хроматические аберрации по краям и углам кадра.
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL
Примеры фотографий
Снимки с Canon EOS 5D. Фото в галерее ниже показаны без обработки, накамерный JPEG. Все снималось с рук.
Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (38 файл в формате ‘.JPG’, 160 МБ).
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL
Профессиональные светосильные универсалы
Выбор хорошего светосильного универсального объектива — один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полноформатных универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:
Canon
Байонет EF:
- Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM
Байонет R:
- Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM
Nikon
Байонет F:
- Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (MKI)
- Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8D (MKII)
- Nikon AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D ED SWM (два варианта цвета корпуса)
- Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
- Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical VR, два варианта: обычный и ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
Байонет Z:
- Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
Tokina (под разные байонеты)
- Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 270 AF)
- Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO)
- Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO II)
- Tokina AT-X PRO 28-80mm 1:2.8 Aspherica (Tokina AT-X 280 AF PRO)
- Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 287 AF PRO SV)
- Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical
Sigma (под разные байонеты)
- Sigma Zoom 20-40mm 1:2.8 DG EX
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8, с мая 1992
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX Ashperical, c 1999
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX Ashperical DF
- Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX DG, с сентября 2004
- Sigma Zoom 24-60mm 1:2.8 EX DG, с мая 2004
- Sigma Zoom 24-70mm 1:2.8 EX DG Aspherical, с февраля 2001
- Sigma Zoom 24-70mm 1:2.8 EX DG Macro, с сентября 2004
- Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
- Sigma 24-35mm 1:2 DG HSM | A (Art), с июня 2015
- Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS | A (Art), с февраля 2017
Tamron (под разные байонеты)
- Tamron SP AF 35-105mm 1:2.8 Aspherical Model 65D
- Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 176D
- Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
- Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II)
- Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
- Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
- Tamron 28-75 F/2.8 Di III RXD Model A036, только для Sony E/FE
Sony (байонеты Sony/Minolta A, Sony E)
- Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D
- Minolta AF Zoom 28-70mm 1:2.8 (32) G
- Sony 2.8/28-75 SAM (SAL2875)
- Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA T* SSM (SAL2470Z)
- Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM II T*
- Sony FE 2.8/24-70 GM (G, SEL2470GM)
Pentax (K)
- Pentax SMC FA 28-70mm f/2.8
- Pentax HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8ED SDM WR
Angenieux
- Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (только для для Nikon и Minolta/Sony A)
SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL. Объектив показан на Canon EOS 5D
Каталог современных подобных объективов от компании Sigma можете посмотреть по этой ссылке.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
В общем и целом, насколько это можно судить, объектив неплох (как для своего возраста и стоимости).
Я буду признателен, если в комментариях опытные пользователи модели SIGMA ZOOM 24-70mm 1:2.8 DG EX ASPHERICAL укажут на достоинства и недостатки качества ее изображения.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com