Советы и лайфхаки

Nikon d850 фото – Nikon D850 — обзор, качество фотографий и отзыв

Полнокадровая зеркальная фотокамера Nikon D850

Практическая фотосъемка    

Nikon D850 + Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,8; 1/60 c; ISO 5000

Начнем сразу, без утомительных введений. Когда я (не без внутреннего трепета) взял в руки камеру Nikon D850 и занялся ее предварительной настройкой, то сразу осознал, что она во многом оправдала, а кое в чем даже предвосхитила ожидания сторонников Nikon.

И дело здесь не только (и не столько) в количестве мегапикселей. В новинке реализовано множество ценных усовершенствований, которые позволяют позиционировать ее особым образом. Мне, например, очень импонирует то обстоятельство, что в зеркальной Nikon D850 воплощены некоторые достоинства беззеркальных камер. Вот они:

  1. Бесшумная съемка в режиме LiveView (с поднятым зеркалом) за счет использования электронного, а не механического затвора, которая дает возможность фотографировать, не мешая окружающим (например, на публичных мероприятиях), и не привлекать внимание при репортажной съемке «полускрытой камерой».
  2. Фокус-пикинг — выделение границ контуров объектов, находящихся в зоне резкости, — незаменимый помощник при ручной наводке на резкость.
  3. Программная функция автоматизированной съемки со сдвигом точки фокусировки от переднего плана к заднему (шаг регулируется в достаточно широких пределах), которая позволяет получить серию от 2 до 999 снимков, а затем при постобработке «сшить» их и получить картинку с большой глубиной резкости.

Я от души приветствую эти признаки конвергенции зеркальной и беззеркальной систем, так как они позволяют фотографу использовать в практической работе лучшее из обоих миров.

Nikon D850 с установленным на нем Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; слева Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED, справа Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

В паре с Nikon D850 мне довелось использовать следующие объективы:

  • Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G — интересный портретник, да и вообще инструмент на все случаи жизни
  • Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED — знаменитый светосильный сверхширокоугольный зум
  • Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR — легкий и достаточно компактный универсальный зум-объектив для повседневной работы, оснащенный оптической стабилизацией

Для практической фотосъемки я выбрал следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Впоследствии у меня время от времени появлялась необходимость изменить характер экспозамера и режим автофокусировки, но все остальное осталось «на местах».

Для сохранения фото и видео я использовал в камере карту стандарта XQD емкостью 64 ГБ (скорость записи — 150 МБ/с, чтения — 440 МБ/с). Фотоснимки записывались камерой в несжатом формате RAW (14-битный NEF), видео — в стандарте 4K (30 кадров/с) для обычных сюжетов, а для воспроизведения в «замедленном» виде — в Full HD 1080p (120 кадров/с).

Не имея в своем распоряжении картовода для относительно новых носителей XQD, я переносил отснятый материал в стационарное хранилище, подключая Nikon D850 к ноутбуку посредством интерфейса USB 3.0. Средняя скорость копирования составила 85 МБ/с, но это, очевидно, отражает специфику интерфейса на стороне компьютера.

Фото подвергались «проявке» и сохранению в виде 16-битных TIFF при помощи «фирменного» пакета Capture NX-D v.1.4.6 от 6 сентября 2017 г. Затем, используя пакетную обработку в Adobe Photoshop CC ver. 2017.1.1, я преобразовывал снимки в 8-битный JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки мне случалось дополнительно корректировать яркость светов и теней, подправлять баланс белого, в интересах композиции обрезать кадр по короткой или длинной стороне в соответствии с замыслом.

Общие впечатления

Несмотря на традиционно солидные размеры ЦЗК, работать с Nikon D850 мне было удобно. Довольно много полезного к привычной функциональности добавляет сенсорный экран и навипад. Откидной дисплей позволяет кадрировать и фокусироваться в режиме LiveView (с поднятым зеркалом), не поднося видоискатель к глазу, и это очень выручает при съемке в толпе, когда камеру приходится поднимать над головой, а также в тех ситуациях, когда ее наоборот, приходится «прижимать к земле».

Отмечу, что новый сенсор изображения отличается хорошо сбалансированной цветопередачей, которая лишь изредка может попросить дополнительной корректировки.

Искусственный свет светодиодных ламп. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,8; 1/60 c; ISO 640Искусственный свет газоразрядных ламп. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,4; 1/60 c; ISO 140
Отраженный дневной свет. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,6; 1/160 c; ISO 100Искусственный свет газоразрядных ламп. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,6; 1/60 c; ISO 2000

На четырех снимках выше — представители животного мира Земли (включая Homo Sapiens). АББ без корректировки. Цвета получились, с одной стороны, яркими и сочными, а с другой — естественными и вполне адекватными, без избытка «льстивой» насыщенности, что нередко встречается у иных цифровых камер. Особенно важно, что автоматика почти безошибочно определяет цветовую температуру источников искусственного света. Полутоновые переходы плавные, удачно переданы тончайшие нюансы светотени. Детали хорошо различимы даже в глубоких тенях.

Открыточные фотографии цветов при дневном свете можно «выпекать» стопками, как блины, не тратя при этом усилий и не задумываясь об установках, балансе белого, а в большинстве случаев — и об экспокоррекции.

Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F2,8; 1/1000 c; ISO 100
Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR; 90 мм; F4; 1/400 c; ISO 100
Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR; 120 мм; F4; 1/320 c; ISO 100Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR; 120 мм; F4; 1/50 c; ISO 100

Сенсор позволяет получить очень живые цвета, а его способность передавать тончайшие нюансы светотени дает оптике возможность с успехом использовать всю силу размытия заднего плана (бокэ), чтобы усилить эффект выделения объектов, находящихся в зоне резкости.

Эквивалентная светочувствительность и высокие ISO

Официальные представители производителя указывают, что Nikon D850 — камера нового FX-формата. Не станем подробно обсуждать здесь справедливость этих утверждений, но заметим, что с форматом как таковым ничего не произошло и полный кадр (full frame, 36×24 мм) остался полным кадром. А вот сенсор изображения, действительно, совершенно новый, специально разработанный для этой камеры специалистами Nikon. С ним показатель «счетчика мегапикселей» максимально приблизился к среднему формату: 45,7 млн у Nikon D850 против 50 млн у Hasselblad X1C и Fujifilm GX 50S с сенсорами 44×33 мм. Конечно, до Phase One с ее ста миллионами все еще далеко, но это, как говорится, дело техники, а не принципа.

В новом сенсоре используется технология обратной подсветки светоприемных ячеек (backlit), а это означает, что слой медных проводников располагается не над фотодиодами, а под ними, поэтому светоприемники расположены ближе к передней поверхности, чем у традиционных сенсоров, света в них попадает больше, и теоретически светочувствительность должна быть выше, а динамический диапазон (ДД) — шире. Компания Nikon, впрочем, указывала, что использование обратной подсветки преследовало другую цель: повысить производительность сенсора для обеспечения высокой скорости считывания информации при непрерывной съемке. Однако кое-что должно было остаться для пользы ДД и «терпимости» к высоким ISO.

Я решил проверить свои предположения, и тут для этого как раз выпал счастливый момент: дождь, который без устали лил в городе почти 60 часов, к трем часам ночи иссяк, и его сменил туман — не слишком густой, но вполне достаточный по плотности для того, чтобы добавить ночным огням «изюминки». Я запретил себе даже думать о штативе, так как должен был доказать, что ночная съемка с рук (в городе, по крайней мере) не только возможна (любой ценой), но и позволяет получить неплохие фотографии, особенно в том случае, когда у оптики хватает светосилы и известные ограничения не испортят рисунок на максимальном раскрытии. Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED — как раз такой объектив, светосильный и отлично себя зарекомендовавший по качеству картинки. Вот что удается сделать с его помощью при съемке с рук.

Москва-Сити. Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 14 мм; F2,8; 1/15 c; ISO 200Москва-Сити. Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 14 мм; F5,6; 1/15 c; ISO 800

На снимке справа я специально «прижал» диафрагму на целых две ступени, чтобы посмотреть, насколько шум при ISO 800 испортит снимок. На мой взгляд, хотя этот самый шум и стал немного заметнее (при 100-процентном увеличении), он практически не влияет на картинку, если рассматривать ее целиком, а не по частям.

Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 15 мм; F2,8; 1/15 c; ISO 450Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 15 мм; F5,6; 1/15 c; ISO 1400

Я полагаю, что повышение ISO вплоть до 1000 единиц мало сказывается на качестве снимков, а вот шум на ISO 1400 заметен уже весьма отчетливо. Структура его, к сожалению, не очень приятная, и об этом мы еще поговорим ниже. Объектив Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED при диафрагмировании до F5,6 в наших туманных условиях почти не добавляет снимку резкости, поэтому лучше все же работать на полном раскрытии, не заставляя автоматику повышать эквивалентную светочувствительность.

Снимать ночью с рук? Как днем? Давайте попробуем. Вот что удается сенсору на почти предельных значениях ISO.

Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 19 мм; F2,8; 1/20 c; ISO 22800. Без корректировкиNikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 19 мм; F2,8; 1/20 c; ISO 22800. Шумоподавление +50 (Adobe Camera RAW)

Шум, конечно, уже чересчур назойлив. В нем помимо отчетливо гранулярной структуры заметно присутствие большой доли цветных артефактов. Слева приведен исходный снимок, справа — результат шумоподавления при постобработке в Adobe Camera RAW. «Шумодав», конечно, дает возможность избавиться от значительной доли неприятностей, но поднять контурную резкость уже почти невозможно. И хотя картинка значительно превосходит по качеству фото со смартфона, использовать столь сильный подъем чувствительности как-то не хочется. Правда, если подходить к этой сцене с максимальной дотошностью, то можно было бы ввести экспокоррекцию примерно −2 экспозиционных ступени. Конечно, «как днем» не получилось бы, но ISO удалось бы снизить на целых две ступени, до 5500 единиц.

В этом сюжете мы имели дело с искусственным освещением и большим количеством значащих деталей в тенях. Теперь посмотрим, что происходит при слабом отраженном дневном свете в относительно ярких зонах. Кстати, используем и другой объектив, Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при фокусном 82 мм, который для пользы дела сильно задиафрагмируем. Выдержка составила 1/13 с (с явным расчетом на оптическую стабилизацию), ISO 25600.

Без корректировкиШумоподавление +50

Мы довели ISO «до ручки», то есть до максимального значения, доступного в меню Nikon D850 без специального расширения. Шум, разумеется, выражен сильно, но структура его раздражает меньше, так как почти не содержит цветных элементов, и «шумодав» избавляет от него более уверенно. Это во-первых. А во-вторых, влияние артефактов на значащую часть изображения (текст на пачке с бумагой) выражено не так сильно, как на детализацию картинки в предыдущей сцене.

Собственно, я хотел проиллюстрировать, что влияние шума на восприятие фото сильно зависит от характера освещения сцены: чем более контрастный исходный сюжет, тем легче терпеть высокие значения ISO. И в оценке «предела допустимой светочувствительности» специфика освещения, контраста и детализации часто играют решающую роль. Именно поэтому я всегда оппонировал рекомендациям максимально допустимых ISO, которые формулируются на основании данных стендовых испытаний. Даже ремарка вида «в общем случае» мало что значит: «переносимый» максимум эквивалентной светочувствительности определяется самой сценой, а не данными, полученными в лабораториях.

В тех сюжетах, с которыми мы имели дело выше, я бы не стал задирать ISO выше 2000. Но ниже в этом материале я продемонстрирую, что в иных ситуациях без риска испортить кадр можно использовать ISO 4000, а возможно, и более высокие значения. Поэтому точные рецепты я выписывать не хочу. Главное в другом: снимать ночью с рук с Nikon D850 можно, и в этом — неоценимая заслуга нового сенсора Nikon D850.

Push и pull

Поговорим теперь о ДД нового сенсора. По идее, он должен быть достаточно широк, во всяком случае мы вправе рассчитывать на приятное удивление. Что нам покажет постобработка снимков в Adobe Camera RAW? Оговорюсь: я буду двигать только ползунки экспозиции, ослабления светов и просветления теней. Никаких «шумодавов» и прочего.

Сначала займемся просветлением теней (в англоязычных источниках это называется pull shadows).

Сцена ниже снята с помощью объектива Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при фокусном расстоянии 78 мм; F4; 1/80 c; ISO 100. Я переключился в режим точечного замера экспозиции (правда, для других целей), и экспонометр отработал сцену, руководствуясь яркостью светящейся надписи «моря и океаны». При этом, естественно, все остальное провалилось в темноту, но зато надпись избежала пересвета. Можно ли спасти кадр? Слева — результат без постобработки, справа — с коррекцией экспозиции на три ступени.

Исходный снимокЭкспокоррекция +3EV

Результат впечатляет, не правда ли? И заметьте к тому же: в просветленных мною участках шум если и возрос, то совсем незначительно, на глаз это определить нелегко, даже при рассматривании фото в масштабе 1:1. А ведь это плюс три ступени экспозиции!

Теперь займемся тем, что называется push highlights, то есть ослаблением светов. На снимке ниже я постарался запечатлеть прекрасный образец Нарышкинского барокко, единственный из известных мне в пределах получасовой досягаемости — храм Покрова в Филях.

На камере был установлен объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR, и снимал я при минимальном фокусном расстоянии (24 мм) при раскрытии F8 с выдержкой 1/400 c и ISO 100.

Как это часто бывает, небо было вялым, невыразительным и в результате проработалось скверно, сделав фото скучноватым. Это было обидно, поскольку компоновку кадра я продумал, кажется, неплохо. При постобработке в Adobe Camera RAW я сдвинул ползунок «света» в крайнее левое положение (−100), что примерно соответствует −2EV в терминах экспонометрии.

Исходный снимокОслабление светов −100

Конечно, шедевра все равно не получилось, но фото выглядит явно более привлекательным. Фактура облаков стала «работать» активнее, акценты в виде бликов на куполах не только не ослабли, но, кажется, даже усилились, да и архитектурные детали «заиграли» интереснее.

А вот задача посложнее. Снимок ниже сделан в интерьере спортзала при искусственном свете галогеновых прожекторов с помощью объектива Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED при минимальном фокусном (14 мм) и максимальном раскрытии (F2,8) с выдержкой 1/15 c и ISO 200.

Исходный снимок−1EV и ослабление светов −55

Обратим внимание, что после экспокоррекции −1EV и ослабления светов −55 (это примерно −1EV дополнительно) блики от прожекторов и пересветы в красном и белом углах ринга, мешавшие восприятию картинки, утратили былую назойливость, но еще более важно то, что проявились интересные детали фактуры покрытия пола.

А теперь самый демонстративный результат. Исходный снимок сделан при помощи Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при минимальном фокусном расстоянии (24 мм), максимальном раскрытии (F4) с выдержкой 1/1600 с и ISO 100. При съемке был выбран точечный экспозамер, из-за чего кроме стеклянной крыши торгового центра в кадре ничего не видно. Для исправления ситуации я применил и push, и pull, то есть ослабление светов на −100 и повышающую экспокоррекцию — внимание! — на +4EV.

Исходный снимок+4EV и ослабление светов −100

Честно говоря, я не ожидал такого результата. На обработанной картинке (справа) различимый шум, конечно же, появился. И он, как полагается, выражен тем сильнее, чем более темной исходно была зона, в которой сработало просветление. Оценивая на глаз, могу сказать, что для самых темных и малоконтрастных областей шум примерно соответствует ISO 800, но это же разница только в три, а не в четыре ступени. Отличный результат!

Не могу не подчеркнуть, что новый сенсор камеры Nikon D850 позволяет фотографу очень многое: он не только прощает недоэкспонирование в четыре ступени, но и позволяет «опустить» света до −2EV. Так можно спасти кадры, которые ранее однозначно считались безнадежными, причем спасти так, что результат явно превзойдет ожидания.

Автофокус

Датчик и специализированный микропроцессор, обслуживающие систему автофокусировки (АФ), унаследованы Nikon D850 от старшей модели Nikon D5. В однокадровом режиме АФ работает безупречно, причем даже до −4EV. Пытаться изменить что-то к лучшему в плане скорости и точности АФ может стремиться только закоренелый идеалист. Мне возможностей автофокусировки хватало вполне, даже с избытком.

Собственно, если полученный результат отличается от ожидаемого, то следует сначала убедиться в состоятельности человека, производящего съемку, и только после этого пенять на камеру. Именно поэтому я и не выкладываю здесь в качестве примеров собственные ошибки. А примеры удачной работы АФ разбросаны по всему материалу.

Следящий автофокус имеет некоторые ограничения, но они связаны с недостатками окружающей нас реальности. Например, если объект в зоне резкости движется по хаотической траектории с непредсказуемой сменой направления и скорости, то АФ может спасовать. Но такие ситуации возникают нечасто и в любом случае требуют принятия превентивных мер, таких как расширение глубины резкости путем диафрагмирования объектива и увеличение расстояния до объекта.

Автоматическая экспонометрия

Коль скоро в полевых условиях мы отказываемся от отдельного экспонометра и доверяем замер экспозиции и установку экспопары и ISO нашей камере, то должны быть уверены в том, что она нас не подведет. Оценим, в какой мере мы можем положиться на автоматику Nikon D850. Пока не станем касаться режима съемки серией, а рассмотрим более привычный вариант однокадрового режима с замером экспозиции и фокусировкой перед каждым срабатыванием затвора.

Первая серия кадров выполнена Nikon D850 с объективом Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при максимальном фокусном расстоянии (120 мм), максимальном раскрытии и ISO 100. Сцена при естественном (дневном) освещении, не изменяющемся по интенсивности и спектральному составу.

1/250 c1/250 c
1/320 c1/320 c

Автоматика отработала правильно, уменьшив на треть длительность экспозиции в двух нижних кадрах. При этом визуально эти снимки не воспринимаются как недодержанные. Очевидно, этого потребовало увеличение масштаба фигуры мальчика — точнее, его светлой майки.

А вот что происходит при искусственном свете, который освещает сцену не равномерно, а отдельными пятнами. Для усложнения задачи я постоянно пользовался трансфокатором, меняя масштаб съемки главного героя этой серии. Использованный объектив — Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при максимальном раскрытии (F4).

112 мм; 1/125 c; ISO 56095 мм; 1/100 c; ISO 280
92 мм; 1/100 c; ISO 36070 мм; 1/80 c; ISO 200

В этой сцене экспонометр камеры чуть «недоглядел» лишь во втором снимке серии, где заметна недодержка. Но, во-первых, автоматике приходится учитывать еще и специфику распределения темных и светлых участков, чтобы не осветлить и не затемнить сцену, а также думать об ограничении длительности выдержки для съемки без «смаза» при выбранном фокусном расстоянии. Во-вторых, автомат просто не в состоянии решить, до какой степени следует корректировать экспозицию, чтобы результат понравился человеку.

На двух сериях выше, когда свет более-менее приличный, работа автоматики не вызывает особых нареканий. А что происходит в условиях сложного освещения, например ночью? При съемке следующей серии из четырех фото я использовал Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на максимальном раскрытии, но немного увеличивая фокусное расстояние от кадра к кадру.

15 мм; 1/15 c; ISO 180016 мм; 1/15 c; ISO 2200
18 мм; 1/20 c; ISO 360021 мм; 1/20 c; ISO 4500

По мере увеличения масштаба изображения автоматика увеличивает экспозицию. Но происходит это с избыточностью, то есть снимки светлеют все сильнее. Вероятно, это связано с тем же феноменом, что и в первой серии — с возрастанием масштаба светлого объекта в центре зоны экспозамера. К сожалению, в нашем случае это не идет на пользу делу, так как снижается общий контраст и повышается ISO, из-за чего увеличивается шум. Туман до некоторой степени маскирует его, но все же на ISO 4500 шум становится заметным. Хотя здесь следует оговориться: последний снимок этой серии выглядит более привлекательным, чем ночное фото Кремля на ISO 1400 (см. вторую серию в разделе «Эквивалентная светочувствительность»). Это еще раз подтверждает, что в разных съемочных ситуациях переносимость шумов при разных ISO сильно отличается.

А теперь об экспонометрии в совершенно невыносимых условиях. Во-первых, ночь. Во-вторых, туман. В-третьих, освещение сцены меняется по спектральному составу в широком диапазоне. Детскую площадку на фото ниже я снимал при помощи сверхширокоугольного зума Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на максимальном раскрытии (F2,8) при неизменном фокусном расстоянии 18 мм и выдержке 1/20 с.

ISO 12800ISO 9000
ISO 7200ISO 11400

Автоматическая установка ISO «гуляет» почти на две ступени. Вероятно, это вызвано разной чувствительностью датчика к свету разного спектрального состава, потому что ночное небо не меняет окраски, а степень его проработки отличается на всех снимках. Впрочем, даже величина ошибки почти в одну экспозиционную ступень не должна бросать тень на компетентность автоматики: в конце концов, столь сложные условия нужно еще придумать. К тому же и фотографу иногда следует проявить смекалку и помочь своей камере, введя корректировку экспозиции вручную.

Непрерывная съемка серией

Следует сказать хотя бы несколько слов еще об одном важном качестве Nikon D850 — о ее скорострельности. Штатно скорость непрерывной съемки составляет 7 кадров/с, а с присоединенным батарейным блоком, содержащим дополнительный источник питания — 9 кадров/с.

К сожалению, буфер у камеры не резиновый и вмещает лишь 45-47 кадров (файлы несколько отличаются по размеру). Известное неудобство состоит в том, что очищение буфера при переносе отснятого материала на карту памяти происходит не так быстро, как хотелось бы: при использовании XQD — за 20-30 с, а с SDXC (даже UHS-II) — более 40 с. Впрочем, в рабочих, а не экспериментальных условиях это вполне терпимо.

Приведу четыре примера, выбранные из 23 кадров серии, снятой с помощью Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на максимальном раскрытии (F2,8) при неизменном фокусном расстоянии 19 мм, выдержке 1/20 с и ISO 200.

снимок №3снимок №12
снимок №14снимок №18

Все четко и стабильно, автоматика отработала хорошо. А пример этот нужен мне для того, чтобы показать: съемка серией позволила в итоге получить композиционно удачный кадр (последний, №18). Конечно, это случайность, и рыбы могли никогда не оказаться в таком ракурсе в нужном месте. Но случайности — это то, из чего состоит жизнь, иногда они даже играют в ней фатальную роль. А для репортажного фотографа зафиксированная случайность — это суть деятельности.

Полностью серию можно увидеть в мини-галерее:

Режим LiveView и съемка видео

Как я уже упоминал, дисплей Nikon D850 обладает чувствительностью к прикосновениям, поэтому им очень удобно пользоваться в режиме LiveView с поднятым зеркалом, когда на экране отображается то, что «видит» сенсор изображения. Дисплей откидывается на 45 градусов вперед и назад, и это очень помогает при кадрировании. Вот видеоролик в стандарте 4K (30 кадров/с), который нельзя было снять другим способом:

 

Приведу также два примера рапид-съемки (замедление при воспроизведении в 4 раза), которая производится в стандарте Full HD 1080p (120 кадров/с):

 

 

 

И другие примеры в 4K:

 

 

 

 

 

 

 

Фокус-шифт

Беззеркальная функция на вооружении ЦЗК? Правильно! С новой Nikon D850 подобные нововведения становятся хорошей манерой. Помимо распространенного в среде фотоэнтузиастов стремления сократить глубину резкости (для достижения максимального размытия заднего плана), существует и другая тенденция: наоборот, расширить ее. Этот вариант развивается в среде поклонников макрофотографии. В самом деле, на макродистанциях даже диафрагмирование объектива до F11 не всегда позволяет поместить в зону резкости, например, цветок или насекомое. И тут на помощь придет этот самый фокус-шифт (focus shift), то есть фотосъемка в автоматическом режиме нескольких последовательных кадров со сдвигом точки фокусировки от камеры к заднему плану. Затем кадры можно сшить в одно изображение с помощью стороннего программного обеспечения.

Доступ к активации этой функции и управление ее параметрами на Nikon D850 осуществляются через меню, а сама съемка — в режиме LiveView. Разумеется, для автоматического управления сдвигом точки фокусировки потребуются автофокусные объективы (Nikkor AF-S).

Количество снимков можно задать в диапазоне 1—999, шаг сдвига зоны фокусировки — от 1 до 7. Трудно сопоставить этому сдвигу конкретные величины дистанций, но, согласно моему опыту, единице примерно соответствует 0,5 мм, а семерке — несколько сантиметров.

Вот как выглядят снимки с наибольшим шагом (отобраны два из серии в 12 кадров). Для наглядности я использовал самый светосильный объектив из набора — Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G, обладающий максимальной светосилой и, соответственно, позволяющей получить при ней минимальную глубину резкости. Серия снималась при F1,4; 1/60 c; ISO 280.

снимок №1снимок №6

Как видим, на первом снимке серии в зоне фокуса находится металлический браслет часов (справа), а на втором (шестом по счету в серии) — скуловая кость и нижняя граница орбиты правого глаза черепа. Это, так сказать, демонстрация очевидной полезности функции сразу. Далее посмотрим на результаты подробнее.

Я раскрыл первый том «Атласа анатомии человека» Р. Д. Синельникова и для наглядности положил вдоль сгиба разворота линейку. Объектив, раскрытие диафрагмы и выдержка — те же, что и в предыдущей серии. ISO 125. Серия из 24 фотографий.

снимок №3снимок №7
снимок №12снимок №18

Надеюсь, о полезности функции автоматической съемки со сдвигом точки фокусировки можно судить по этим снимкам без специальных разъяснений.

Меня нельзя назвать горячим поклонником макро, но я приветствую реализацию функции фокус-шифт, поскольку несколько раз побывал в ситуациях, когда она оказывалась совершенно необходимой.

Я с сожалением расстаюсь с Nikon D850. Эта камера дала мне возможность сделать много приятных для меня кадров, порадовала высоким качеством картинки, убедила в высокой точности работы автоматики и даже удивила некоторыми новыми возможностями.

Счастливого пути тебе, Nikon D850!

Дополнительные иллюстрации можно найти в галерее, в которую мы решили собрать снимки без подписей.

Авторский альбом с фотографиями, снятыми с помощью камеры Nikon D850, находится здесь: http://ixbt.photo/?id=album:60412

Итог

Новый сенсор с разрешением 45,7 Мп вплотную приблизил Nikon D850 к цифровым среднеформатным камерам с разрешением 50 млн пикселей. Он воспроизводит сочные живые цвета и плавные тональные переходы. Автоматический баланс белого в большинстве съемочных ситуаций работает верно.

Достаточно широкий динамический диапазон, возможность использовать повышенные ISO при меньшем уровне шумов выделяют эту камеру как из ряда конкурирующих аналогов, так и среди других моделей производителя.

Использование ISO до 1000 даже в малоконтрастных сценах дает возможность не беспокоиться за качество получаемого результата. В связке со светосильными объективами Nikon D850 может поработать при ночной съемке городских пейзажей, причем без использования штатива.

На снимках, полученных с помощью нового сенсора Nikon D850, в ходе постобработки можно «вытянуть» экспозицию (pull) до +4 ступеней и проявить детали, затерянные в тенях, и наоборот, «втянуть» (push) излишек светов при их ослаблении до −2 ступеней. Это очень заметно расширяет возможности фотографа.

Автоматическая однокадровая фокусировка срабатывает быстро и безошибочно, позволяя создавать быстрые серии при проводке с перекадрированием и повторной наводкой на резкость. Автофокус в следящем режиме может допускать промахи при отслеживании хаотически движущихся объектов, однако и другие системы в подобных ситуациях вряд ли покажут себя лучше.

Nikon D850 воплотила в себе важные функции беззеркальных камер, которые другие игроки рынка пока не приняли: бесшумную съемку при поднятом зеркале, фокус-пикинг при ручной наводке на резкость и фокус-шифт (автоматическую покадровую съемку со сдвигом точки фокусировки), доступный с автофокусными объективами Nikkor AF-S.

Много удобства в работе добавляют откидной сенсорный дисплей с возможностью выбора фокусировочной зоны и спуска затвора прикосновением пальца к экрану и навипад. По-настоящему профессиональной моделью Nikon D850 делают органы управления, доставшиеся в наследство от топовых камер производителя.

Nikon D850 вполне достойна события, ради которого она была спроектирована и выпущена — 100-летия Nikon. Ей будут рады как фотоэнтузиасты, так и профессиональные фотографы, работающие во всех жанрах, от студийной портретной до постановочной и репортажной фотографии.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор зеркальной фотокамеры Nikon D850:

 

Благодарим компанию Nikon
за предоставленные на тестирование фотокамеру Nikon D850 и объективы

www.ixbt.com

первые официальные фото в высоком разрешении

Читайте первый обзор Nikon D850.

JPEG в высоком разрешении и видео в 4K UHD от производителя камеры.

Японское подразделение Nikon представило ряд официальных снимков, сделанных на D850. Правда, это не RAW, а JPEG, но кадры были сняты в 14-битном формате RAW и конвертированы в JPEG с помощью программы Capture NX-D. Узнать подробности о снимках и скачать их в полном размере можно на официальном сайте компании.

Учитывая гигантское разрешение матрицы D850 в 45,7-мегапикселей, даже в JPEG файлы получились очень большими — от 18 до 25,4 мегабайт. Эти фотографии вполне могут дать представление о том, на что способна новая полнокадровая камера Nikon в реальных условиях.

А это — примеры официального видео, снятые на D850:

fototips.ru

Вся информация о D850 и примеры фото

Читайте первый обзор Nikon D850.

Анонс Nikon D850 ожидается сегодня, но в сеть уже попали пресс-релиз, примеры фотографий, сделанных на новую камеру, а также снимки самой новинки.

Итак, D850 получила полнокадровую CMOS-матрицу формата Nikon FX с разрешением 45,7 мегапикселей, без фильтра низких частот.

Скорость серийной съемки — 7 кадров в секунду (9 к/с с использованием дополнительного батарейного блока). Предусмотрен режим бесшумной съемки.

Диапазон ISO — 64-25600, расширяемый до 32-102400, доступный полностью и при съемке в 4K.

Та же система автофокуса со 153 точками, которая используется в Nikon D5, обеспечивает чувствительность центральной точки до -4EV (ISO 100, 20° C). Производитель обещает, что автофокусировка будет хорошо работать даже при лунном свете.

D850 может снимать видео в 4К без кропа, то есть с таким же углом обзора, что и при фотосъемке. Плюс есть возможность записывать таймлапсы в 8К. С использованием батарейной рукоятки видео можно писать более 3 часов без перерыва.

При съемке с полным разрешением матрицы разрешение файлов RAW составляет 45,4 Мп, но можно переключиться на средний (25,6 Мп) и малый размер (11,4 Мп).

Также D850 — первая зеркальная камера со “встроенным” режимом брекетинга фокусировки. Это позволяет сделать серию кадров с фокусировкой в разных частях кадра, а затем собрать их в один снимок, чтобы получить изображение с большей глубиной резко изображаемого пространства. Режим будет особенно полезен в макрофотографии, когда близкое расстояние до объекта уменьшает глубину резкости до нескольких миллиметров.

Прочный корпус обеспечивает защиту от влаги и пыли. По словам Nikon, камеру можно будет использовать “при любых погодных условиях”, однако конкретных цифр не приводится.

Для быстрой записи сделанных снимков и видео D850 получила двойной слот под карты памяти UHS-II и XQD.

Камера в первую очередь рассчитана на профессиональных спортивных, свадебных, коммерческих и фэшн-фотографов, а также фотографов, которые снимают дикую природу.

Это — примеры фотографий, сделанных на новую камеру:

fototips.ru

Качество изображения: Nikon D850 — Prophotos.ru

Качество изображения

Несмотря на лавину различных новшеств, главной интригой в Nikon D850 остаётся матрица. Впервые в камерах Nikon используется CMOS-матрица с обратной подсветкой. Такая конструкция призвана обеспечить лучшие результаты при работе на высоких ISO. Также впервые сенсор имеет столь высокое разрешение — 45,7 Мп. На выходе мы получаем изображения вплоть до 8256×5504 пикселей. Низкочастотный фильтр на матрице отсутствует.

Зачем нужно столько мегапикселей? Тут как со временем и деньгами: их много не бывает. Больше детализации — больше свободы во всём. Высокое разрешение позволяет печатать снимки в большом формате, даёт простор при кадрировании и большую гибкость в обработке. К примеру: ретушь портрета или предметного снимка становится гораздо более удобной, если кадр снят в большом разрешении. Именно поэтому камеры с большим разрешением так любимы студийными фотографами и пейзажистами. Однако классические студийные фотоаппараты редко оснащены столь же мощным автофокусом и не имеют столь быстрой серийной съёмки. Значит Nikon D850 подарит высокое разрешение не только фотографам, работающим в студии и пейзажистам, но и всем, кто связан с репортажной съёмкой.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 110, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальным ISO в новой матрице является ISO 64, как и в Nikon D800/D810. Минимальное расширенное значение ISO составляет ISO 32. Максимальное ISO в новинке подросло до 25600 единиц. Напомним, что в Nikon D810 такое значение было доступно лишь в качестве расширенного и не баловало пользователя низким уровнем цифровых шумов.

Запись отснятого материала может происходить в форматах RAW(NEF), JPEG и TIFF. В меню достаточно опций, чтобы выбрать нужное качество и размер файлов.

Перечень возможных форматов съемки.

Радуют гибкие настройки съёмки в RAW. При съёмке в этом формате мы можем выбрать глубину цвета между 12 и 14 битами, степень сжатия между сжатым, сжатым без потерь и несжатым. Мы снимали в 14-битный RAW со сжатием без потерь — с ней файлы весят 50–60 МБ. Если же снимать без сжатия, то файл «растолстеет» примерно до 100 МБ.

Параметры сжатия RAW.

Выбор глубины цвета RAW.

Выбор разрешения RAW.

Не всегда нужно столь высокое разрешение, как предлагает Nikon D850. Иногда лишние мегапиксели не нужны или даже идут во вред. Такое бывает, например, и при репортажной съёмке: никто репортажные снимки печатать огромными форматами не будет. Здесь важнее скорость обработки отснятого материала и передачи заказчику, место на карте памяти или жёстком диске компьютера. В Nikon D850 предусмотрена возможность снизить разрешение RAW-файлов до 26 или до 11 Мп. Естественно, всё это актуально и для JPEG.

Кадр, снятый в RAW с разрешением 26Мп. Даже работая “вполсилы”, Nikon D850 обеспечивает разрешение выше, чем среднестатистические зеркалки с разрешением 20-24Мп.

NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/160 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке в JPEG доступны привычные профили Picture Control. Помимо стандартного, среди них есть профили Portrait, Landscape, адаптированные под эти виды съёмки. Впрочем, даже в стандартном режиме цвета передаются корректно. Тон кожи на портретах получается живой и естественный. Есть и специфический профиль Flat, в котором съёмка происходит с минимальным контрастном, им можно пользоваться, снимая видео под дальнейшую постобработку.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/320 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Цифровой шум

С одной стороны, большое разрешение всегда влечёт за собой повышение уровня цифровых шумов. С другой, отличную работу на высоких ISO обещает инновационная конструкция матрицы с обратной подсветкой. Проверим, как ведёт себя камера на различных значениях светочувствительности. Все снимки сделаны в формате RAW+JPEG максимального качества. RAW — 14 бит, сжатие без потерь. В статье представлены полноразмерные JPEG с камеры, по ссылкам внизу — исходные RAW-файлы.

Начнём с минимальных ISO. Тут все предсказуемо — никаких шумов на ISO 32–100 мы не увидим. Зато они демонстрируют высочайшую детализацию. Рассмотреть можно всё, включая плитку облицовки на высотке!

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 200–400 шумов практически нет.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 800–1600 появляются первые заметные монохромные шумы. Однако заметить их можно, лишь просматривая фото в максимальном увеличении. Детализация изображения не страдает. Побороть такие шумы легко при грамотной обработке.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200–6400 шумы становятся заметнее. Разумеется, на таком высоком ISO ни один фотоаппарат не даст абсолютно гладкую картинку. Тем не менее, изображение с Nikon D850 на таких ISO остаётся вполне рабочим. Если вы снимаете репортаж, ничто не помешает снимать при такой светочувствительности. Однако надо отметить, что на ISO 6400 начинает появляться цветной шум, особенно в тёмных участках кадра.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Логично, что на ISO 12800 и 25600 изображение имеет самый высокий уровень цифрового шума. Интересно, что цветовой шум проявляется совсем незначительно, нет снижения насыщенности цветов. А вот детализация в сравнении с низкими ISO заметно снижается. Но благодаря большому разрешению матрицы, снижение детализации остаётся практически незаметным, если не рассматривать кадр в полном масштабе. Такие значения светочувствительности вполне подойдут для репортажной съёмки в самых экстремальных условиях освещения. Учитывая огромное разрешение матрицы Nikon D850, шумы даже на высоких значениях ISO будут не так заметны при ресайзе изображения.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon D850 показал отличную работу на высоких ISO! Особенно для матрицы с таким большим разрешением.

NIKON D850 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 5600, F5.6, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Фотоаппараты Nikon славятся широчайшим динамическим диапазоном. Они способны передать максимум деталей в тенях и светлых участках даже при съёмке контрастных сцен. Многие фотографы только из-за этого перешли на камеры Nikon. Широкий динамический диапазон позволит исправить кадр при ошибках экспозиции — из тёмных или пересвеченных участков получится вытянуть много деталей, и кадр не уйдёт в корзину.

При съёмке в JPEG, динамический диапазон расширяется с помощью фирменной технологии Nikon Active D-Lighting. Она давно зарекомендовала себя как эффективный инструмент при съёмке в этом формате. Есть и функция съёмки HDR — она реализована так же, как и в Nikon D810, и доступна только для JPEG.

Настройка Активного D-Lighting

А что нас ждёт при съёмке в RAW? Сможет ли новинка унаследовать лавры Nikon D800 и D810?

Испытаем камеру. Итак, наша задача — спасти кадр с потерей деталей в светлых и тёмных участках.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

Результат экстремальной «растяжки» динамического диапазона Adobe Camera Raw: Shadows +100, Highlights -100. Как видим, удалось вытянуть детали как из темных, так и из светлых участков. Отмечаем низкий уровень шума в тенях.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 34.0 мм экв.

Даже профессионал не всегда точно попадает в экспозицию и спасение недоэкспонированных кадров — частое явление. А как справится RAW с экстремальным осветлением изображения?

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Adobe Camera Raw: Exposure +4EV

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Видим, что Nikon D850 позволяет серьёзно вытягивать информацию в тенях: при этом сохраняются все детали, не происходит искажения цветов. Но отметим и появление небольшого цифрового шума в области теней. Его уровень находится в пределах допустимого, и это при том, что «шумодав» мы не использовали совсем. Из теней можно «достать» порядка 4 ступеней экспозиции без появления сильных цифровых шумов. Далее вслед за новыми деталями охотнее появляются и шумы.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 24.0 мм экв.

RAW с Nikon D850 весьма гибок в обработке. Как всегда, важную роль в получении качественных результатов играет грамотное экспонирование снимков.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подведём промежуточные итоги. Nikon D850 — это новая планка качества для всех производителей фототехники. То, на что в ближайшее будущее будут равняться остальные игроки на рынке полнокадровых фотоаппаратов (как минимум в аспектах качества изображения и детализации). Аппарат сочетает в себе высокую скорость работы с невероятной детализацией снимков, позволяет делать качественные кадры в любых условиях, в том числе при плохом освещении на высоких значениях светочувствительности. Динамический диапазон тоже достаточно широк, чтобы RAW-файлы были гибки в обработке и позволяли «вытянуть» достойный результат даже в самых сложных ситуациях.

prophotos.ru

Роберт Максимов о камере Nikon D850 / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 02.04.2018

NIKON D850 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Мой первый тест новой камеры Nikon D850 прошёл в «экстремальных» условиях — я поехал в Санкт-Петербург на теннисный турнир, который проходил в новом зале с очень плохим, с точки зрения съёмки, освещением. Признаюсь, там было не до экспериментов, я просто пытался снять соревнования. Представьте: площадку освещают светодиодные фонари с очень жёстким светом, под глазами спортсменов жуткие «очки», стоит атлету опустить голову — и лица не видно. В настройках Picture Control я даже убирал контрастность, чтобы хоть немного смягчить эти глубокие тени.

NIKON D850 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

При съёмке тенниса я обычно выставляю выдержку не короче 1/1000, иначе в кадре обязательно появится смаз: не будет видно ни мяча, ни ракетки. С чувствительностью ниже 4000 ISO в тех условиях снимать было невозможно, так что я был вынужден работать в диапазоне значений от 4000 до 12800. И знаете, камера справилась на отлично! Моими основными объективами были классические спортивные зумы AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR и AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, плюс я традиционно использовал мой любимый конвертор 1.4.

NIKON D850 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/1000 с, 550.0 мм экв.

У Nikon D850 действительно много сильных сторон. Одна из них — матрица с высоким разрешением 45,4 млн пикселей. Так, на следующий день в Москве я поехал снимать гандбол. В зале, с чувствительностью в 2000 ISO, всё прошло великолепно: ни намёка на шум, прекрасное качество снимков. Я остался очень доволен результатом. Благодаря матрице можно спокойно кадрировать 1/4 кадра без потери резкости и качества изображения! Чуть позже, внимательно просматривая отснятый материал, я был удивлён исключительной детализацией. Камера действительно шикарная, с потрясающим динамическим диапазоном: все детали хорошо проработаны даже в тенях.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/1250 с, 112.0 мм экв.

Я много внимания уделяю светочувствительности, потому что для спорта крайне важна возможность получить качественный снимок при высоких значениях ISO. В новой камере шумы практически такие же, как и на флагманской D5: снимать спорт на значениях ISO до 5000 на неё можно без проблем, даже на 6400 кадр получается хорошего качества.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

Второй важнейший момент в спортивной съёмке — автофокус. Он должен срабатывать корректно, чтобы фотограф не пропустил важный кадр. Как правило, я использую автофокус по группе точек или 9-точечный. И в Nikon D850 он просто блестящий, практически как у «пятёрки» — быстрый, цепкий и точный. Со всех съёмок у меня 98% кадров в фокусе, остальные два процента — это мои собственные промахи. Причём чем дольше я снимал, тем больше поражался: автофокус прекрасно срабатывал не только в продольной плоскости, но и когда объект быстро приближался ко мне, например, когда спортсмен бежал на меня. Фотографы, которые снимают спортивные события, знают, что камеры в таких ситуациях часто ошибаются. Но только не D850!

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/1000 с, 120.0 мм экв.

Спустя несколько недель мне довелось испытать D850 на теннисном турнире Кубка Кремля. Опять два моих любимых объектива, конвертор и следующие параметры: 4000 ISO, выдержка 1/1250 (иногда в тёмных углах чуть длиннее — 1/1000) и на максимально открытой диафрагме. Автофокус работал практически идеально, изображение очень хорошее. В целом впечатление от камеры приятное. Скорость серийной съёмки выросла до 9 кадров в секунду, но я такие серии не снимаю, предпочитаю обдуманные снимки. Хотя, безусловно, возможность сделать хорошую серию снимков иногда нужна — например, когда снимаешь очень насыщенное выступление в фигурном катании.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/1000 с, 210.0 мм экв.

Ещё одна замечательная вещь — режим бесшумной съёмки (помеченный буквой Q), который может быть полезен в ситуациях, когда фотограф не должен привлекать к себе внимание срабатыванием затвора, например, в театре. Я попробовал работать в этом режиме и мне очень понравилось — жаль, что я не снимаю в театре.

NIKON D850 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/1000 с, 240.0 мм экв. NIKON D850 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

Наконец Nikon сделали то, о чем я так давно мечтал: поворотный дисплей. Пока я тестировал новую камеру, у меня не было случая, чтобы он пригодился. Однако я довольно часто сталкиваюсь с этой проблемой на моей D5, когда нужно выставить кадр с низкой точки для съёмки с трансмиттера. На своих лекциях я часто показываю снимок с Бобом Мартином, фотографом Sport Illustrated (который весит под 150 кг): лёжа на животе, он пытается выстроить нужный план в видоискателе камеры. Это жутко неудобно! Так что поворотный дисплей спортивные фотографы наверняка оценят. Жаль только, на D5 его нет.

NIKON D850 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Моя вторая камера — Nikon D810. Так вот, новинка справляется намного лучше предшественницы и по скорости съёмки, и по автофокусу, и по качеству снимков, и, самое главное, по количеству шумов. Уверен, что в скором времени моей второй камерой будет именно D850. Она совсем чуть-чуть уступает флагманской D5. Это большой шаг вперёд для Nikon, и я знаю, что камера будет очень востребована. Она великолепно работает в любых условиях и в любых направлениях съёмки, будь то спорт, студийный портрет или пейзаж.

NIKON D850 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/1000 с, 290.0 мм экв.

prophotos.ru

Выводы: Nikon D850 — Prophotos.ru

Дата публикации: 14.09.2017

Выводы

Пожалуй, единственной слабой стороной фотоаппарата является контрастный автофокус в режиме Live View. Ему сложно тягаться по скорости с системами фазовой и гибридной фокусировки конкурентов. Но благодаря точечной фокусировке, в режиме Live View можно добиться наиточнейшей наводки на резкость при съёмке статичных кадров даже при слабом освещении.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 3 с, 32.0 мм экв.

Наводка на резкость через видоискатель быстрая и очень цепкая, ведь в ней задействован модуль фокусировки от Nikon D5. Он позволяет снимать даже серьёзные спортивные мероприятия, держать в фокусе быстро движущиеся объекты. Репортажный потенциал камеры дополняет серийная съёмка со скоростью до 7 кадров в секунду (9 кадров в секунду с бустером MB-D18).

NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 560, F2.8, 1/1600 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Новая 45-Мп матрица с обратной засветкой обеспечивает не только потрясающий уровень детализации, но и низкий уровень шумов на высоких ISO. Никуда не делся уже ставший фирменным для аппаратов Nikon широкий динамический диапазон. RAW с Nikon D850 гибки в обработке, и даже из глубоких теней и пересветов можно вытянуть новые детали без больших потерь в качестве изображения.

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/320 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Порадовали удобный хват и наклонный сенсорный дисплей. С ним фотосъёмка становится приятнее и проще. Теперь можно с лёгкостью снимать с экстремально низких точек или держа камеру над головой, от пояса. Потенциал сенсорного интерфейса раскрыт полностью: доступен не только выбор точки фокусировки, но и навигация по меню, настройка фотоаппарата.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 2 с, 24.0 мм экв.

Улучшена и автономность: камера работает от одного заряда батареи заметно дольше, чем предшественник Nikon D810, хотя и тот был «долгожителем».

Функцию съёмки с шагом фокусировки для последующего фокус-стекинга обязательно оценят предметные фотографы и пейзажисты. Делать таймлапсы в разрешении 4К стало гораздо проще: камера сама всё снимет и создаст качественный видеоролик.

Возможности видеозаписи выведены на профессиональный уровень. Камера записывает 4К с частотой 30 кадров в секунду без кропа, имеет «плоский» профиль изображения для последующей цветокоррекции, все необходимые входы и выходы.

Обычно в выводах мы пишем, кому подойдёт обозреваемый фотоаппарат. В случае с Nikon D850 проще сказать, кому он не подойдёт. Трудно будет начинающим, так как в камере нет «зелёного» режима.

Nikon D850 — знаковая фотокамера как для системы Nikon, так и для всего мира профессиональной фототехники. Это эталонная модель, какой в своё время был Nikon D800.

Nikon D850 — универсальный творческий инструмент, который в ближайшем будущем можно будет увидеть в руках самых разных фотографов: от свадебщиков до пейзажистов. Мы уверены, что новинка получит заслуженное признание и популярность.

Плюсы:

  • высокое разрешение 45,4 Мп;
  • CMOS-матрица с обратной засветкой;
  • отличная работа на высоких ISO, низкий уровень шума вплоть до ISO 6400;
  • широкий динамический диапазон, гибкость при обработке RAW-файлов;
  • удобство использования: улучшенный хват, подсветка кнопок, наклонный дисплей высокого разрешения;
  • сенсорное управление, фокусировка и съёмка тапом по экрану;
  • большой и яркий оптический видоискатель со 100% покрытием кадра;
  • усовершенствованный затвор стал тише и обеспечивает гарантированный ресурс до 200 тысяч срабатываний;
  • абсолютно бесшумная съёмка в режиме Live-View;
  • модуль фазового автофокуса со 153 датчиками от топового Nikon D5 обеспечивает быструю и цепкую фокусировку;
  • высокая скорость серийной съёмки (7 кадров в секунду), ёмкий буфер;
  • съёмка с шагом фокусировки, создание 4К-таймлапсов прямо в камере;
  • видеосъёмка в разрешении 4К с частотой до 30 кадров в секунду без кропа;
  • поддержка современных быстрых карт памяти XQD и SD UHS-II.

Минусы:

  • неспешная фокусировка контрастного типа в режиме Live View.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Даниил Коржонов о камере Nikon D850 / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 10.03.2018

NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/20 с, 32.0 мм экв.

Nikon D850 я тестировал в условиях сурового севера Гренландии — с дождём, снегом, иногда с температурой -10°C. Сразу скажу, что камера меня впечатлила: Nikon добавил новые функции, снимать стало лучше и удобнее, чем на D810. Итак, подробнее об инновациях.

NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 13 с, 15.0 мм экв.

Последние три года я снимал на D810 и поэтому сразу ощутил разницу — сделан значительный апгрейд, хотя размер и вес остались практически неизменными. Интерфейс стал удобным помощником фотографа, особенно пейзажного. С поворотным экраном можно снимать с низкой точки, не надо теперь лежать на песке, в грязи, в воде. Второй большой плюс — это подсветка кнопок. Она мне пригодилась в первой же поездке, когда я снимал северное сияние. Порадовал и сенсорный дисплей — Nikon был до сих пор несколько консервативен в этом отношении, но вот, наконец-то, и у нас есть это преимущество. Теперь не нужно долго переставлять точку фокусировки джойстиком: в одно касание сенсорного дисплея можно и сфокусироваться, и спустить затвор. Фокусировка теперь значительно быстрее и точнее, чем в 810-й.

NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 10 с, 14.0 мм экв.

В сенсор Nikon умудрились поместить 45,4 мегапикселей, хотя я не большой фанат погони за их количеством. Ведь кадр делает в первую очередь фотограф, а камера — тот инструмент, который помогает сделать этот кадр с максимальным качеством. И эти 45 мегапикселей действительно разрешаются на среднем диапазоне диафрагм (8–13) линзами AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, которые я взял с собой в эту поездку. Качество фотографий стало ещё лучше. Правда, необходимо заботиться о резкости каждого кадра, использовать предподъём зеркала или снимать из Live View, тогда из сенсора можно выжать максимум.

NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 80, F14, 1/3 с, 14.0 мм экв.

Динамический диапазон, как мне показалось, остался практически таким же. И хотя тесты DxOMark говорят, что данный сенсор — лучший по динамическому диапазону, заметить это уже сложно. Камера стала чуть лучше по чувствительности: съёмки северного сияния получились очень хорошими и RAW тянутся прекрасно. Я повышаю чувствительность до 4000–6400, и камера прекрасно с этим справляется. На ISO меньше 1600 фотографии выглядят почти так же по шумам, а вот на высокой чувствительности (6400) картинка кажется значительно чище. Такая высокая чувствительность необходима мне при съёмке северного сияния и ночного неба.

NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 4 с, 14.0 мм экв.

Nikon также добавили необходимую для меня функцию — автоматическую съёмку Focus Stacking. То есть вы просто задаёте камере количество шагов, с которыми надо сделать кадры, и она автоматически рассчитывает, сколько фотографий необходимо на данной диафрагме, чтобы покрыть всю ГРИП. Для меня эта функция очень удобна: я люблю снимать с низкой точки и с передним планом очень близко к линзе. До этого приходилось всегда делать фокус-стекинг вручную, что повышало риск смаза переднего плана. Теперь вы получаете несколько кадров в RAW-формате, которые должны сами склеить в Фотошопе или программах типа Helicon Focus.

Ещё хорошая функция для работы с фокусом, особенно на ручных объективах, — Focus Peaking. Визуальный индикатор на дисплее, который выделяет цветом участки, находящиеся в фокусе. Все эти бонусы беззеркалок теперь собраны в надежном корпусе D850.

NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 31, F18, 6 с, 14.0 мм экв. NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 1/2 с, 24.0 мм экв.

D850 умеет снимать фото со скоростью 7 кадров в секунду. Для пейзажа это обычно не нужно, а для тревел-фотографии может пригодиться. Ещё камера умеет снимать видео и таймлапсы в 4К, чем я сразу же воспользовался. Раньше для съёмок видео я возил с собой D500, а теперь могу всё снимать одной камерой. К тому же она в 4К не кропит — то есть каким вы видите кадр, таким он и получается. На полном формате на линзе 14mm получается видео широченного охвата. В камере есть электронный затвор, и таймлапсы можно снимать тихо. Есть здесь и подавление фликра, поэтому таймлапсы получаются с чистой картинкой, без мерцания даже на коротких выдержках. На мой взгляд, серьёзные улучшения возможностей видео в D850 помогут мне расширить творческие горизонты и начать больше снимать видео о моих поездках.

Подведём впечатления. Nikon D850 — это не только 45 мегапикселей, но и удобный интерфейс, включая сенсорный поворотный экран, улучшение чувствительности сенсора и серьёзный прорыв в видео и автофокусе. Я очень доволен новинкой, и теперь она будет моим основным рабочим инструментом на ближайшие несколько лет. Это инвестиция, которая действительно улучшает набор инструментов фотографа и помогает делать более качественные снимки. А надёжная техника помогает развиваться и продвигаться в профессии и творчестве.

NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/500 с, 135.0 мм экв.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *