Обзор Nikon D610 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru
Дата публикации: 24.03.2014
Знакомство с Nikon D610
Сегодня в нашей тестовой студии Nikon D610 — полнокадровый зеркальный фотоаппарат с 24-мегапиксельной матрицей и весьма доступной для этого класса камер ценой. Тестировать эту новинку мы будем в уже ставшем привычным читателям Prophotos формате «недели с экспертом». День за днем я буду публиковать новую часть большого обзора, посвящая каждую главу тем или иным особенностям камеры или опыту съемки в разных условиях. Но начнем традиционно со знакомства…
Nikon D610 был представлен в октябре 2013 год, всего через год после выхода его предшественника — Nikon D600. Характеристики обеих моделей различаются так же мало, как и даты их выхода. В Nikon D610 была переработана автоматика баланса белого (улучшена передача скинтонов, работа при искусственном освещении), увеличена скорость серийной съемки с 5,5 до 6 кадров/с и добавлен тихий режим съемки сериями со скоростью 3 кадра/с.
Две последние характеристики обязаны своим появлением прежде всего новому блоку затвора. По мнению многих фотографов и экспертов замена затвора и стала главной причиной выпуска новой модели. Дело в том, что некоторые обладатели Nikon D600 жаловались на слишком частое появление загрязнений на матрице своих фотоаппаратов и винили в этом именно специфику конструкции камеры. Что же, пусть это будет первым испытанием для Nikon D610. Я делаю снимок белого листа не в фокусе с максимально закрытой диафрагмой в самом начале тестирования. Посмотрим в последний день теста, насколько прибавилось пыли на матрице? Впрочем, оговорюсь: я не собираюсь ограничивать себя в смене оптики или выборе «тепличных» условий съемки. Мы тестируем камеры только в реальных съемочных ситуациях.
Кстати о матрице, напомню, что в камере применяется полнокадровый (24х36 мм) КМОП-сенсор с разрешением 24 мегапикселя. В паре с матрицей работает процессор Expeed 3.
Матрица Nikon D610
Процессор Expeed 3
За фокусировку в камере отвечает тот же модуль, что использовался в Nikon D600 — это Nikon Multi-CAM4800 с 39 точками, 9 из которых крестовые. Чувствительность сенсора достигает -1 EV (ISO 100, 20 °C). Все точки сенсора сохраняют свою работу при использовании объективов со светосилой до f/5,6. При использовании объективов с более низкой светосилой часть точек использовать становится невозможно. Однако, несколько точек в самом центре кадра работают даже с объективами со светосилой f/8.
Работа с 39 или с 11 точками автофокуса
Замер экспозиции осуществляется при помощи 2016-точечного RGB-датчика. Способность распознавать цвета в кадре используется и для распознавания снимаемой сцены, и для более точной работы автофокуса в режиме 3D-трекинга, когда автоматика отслеживает перемещения объекта в пределах площади кадра и активирует соответствующие точки автофокуса. | |
Большая часть деталей корпуса Nikon D610 изготовлена из металла — магниевого сплава. Размеры камеры, как и положено полнокадровой зеркалке, нельзя назвать компактными. Конечно, это минус при транспортировке, зато явный плюс с точки зрения эргономики. Удерживать камеру комфортно даже одной рукой, несмотря на немалый вес — 850 грамм без объектива. У D610 удобная и ухватистая рукоятка, места на которой хватает для всех пальцев правой руки, мизинец никуда не свешивается, как это часто бывает в случае младших моделей зеркалок. | |
В Nikon D610 реализовано два слота для карт памяти формата SD. Как их использовать — предстоит решить фотографу. Самый простой режим — эстафетная запись: когда кончится место на первой флешке, начнется запись на вторую. Также можно записывать все снимки параллельно на две флешки, увеличив таким образом надежность хранения данных. Наконец, можно разнести запись файлов: JPG писать на одну карту памяти, RAW — на другую. | |
Набор разъемов у Nikon D610 однозначно указывает на то, что камера умеет записывать видео. Здесь есть и HDMI-выход, с которого можно снимать несжатый видеопоток, и вход для внешнего микрофона, и выход на наушники. Также здесь расположено гнездо для дистанционного пульта и USB-разъем. | |
Видоискатель у Nikon D610 — оптический пентапризменный, со 100%-покрытием поля кадра и увеличением 0,7х — неплохо даже по меркам профессиональных зеркалок. В видоискателе кроме необходимой съемочной информации можно отображать сетку кадрирования и даже электронный уровень — при помощи рисок шкалы экспозиции. | |
Экран камеры также весьма не плох: диагональ 3,2 дюйма при разрешении 921000 точек. |
prophotos.ru
Обзор Nikon D610 | Про Фото
Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера, как и её предшественница D600, но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.
Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.
Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.
По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700, только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100. Только если на D7100/D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:
Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей, то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер, только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру 😉 А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении.
Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку, то и автофокусу на D610 понадобится помощь.
По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий, если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:
А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:
Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование. Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.
Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации. Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.
У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.
Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах Никон, давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.
Что мне ещё понравилось:
Пользовательские настройки
Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей, так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты. В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto – это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.
HDR
В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG. В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.
Вот как без HDR:
А это уже с HDR:
Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи, сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.
Виртуальный горизонт
Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.
На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.Два разъёма для карт памяти
Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.
Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.
Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.
Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.
Auto ISO
Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.
На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!
Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для широкоугольников наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.
По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:
Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для дистанционного пульта управления, интервальный режим для съёмки салютов, отдельная кнопка Picture Control и совместимость со старыми линзами с возможностью экспозамера.
Что не понравилось:
Нельзя на кнопку OK назначить 100% кроп при просмотре. Снимая серию кадров, вы будете постоянно нажимать +\-. На старших камерах, где эта простая функция есть, экономится масса времени и нервов.
Нет приоритета автофокуса Focus+Release, есть только по отдельности. Очень жаль.
Перезарядка встроенной вспышки блокирует работу камеры.
Итого
Nikon D610 – отличная полнокадровая камера как для начинающих, так и для продвинутых фотографов. Едва ли она станет препятствием для создания шедевров. Если что-то не получается, то дело точно не в камере.
Лично я особой разницы не вижу между D7100 и D610, но если вам зачем-то хочется FX, то D610 будет прекрасным началом. Учтите, что объективы для FX будут дороже, больше и тяжелее, но если будете следовать нашим рекомендациям, всё у вас будет шоколадно.
Также рекомендую обратить внимание на Nikon D750.
Рекомендации по объективам для Nikon D610
Сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями в целом, там много интересного.
Самый главный объектив, который всё равно все в конце концов покупают – 50мм 1.8D
Универсальный зум для путешествий – Nikkor 28-300VR
Широкоугольник качественно и недорого – Tokina 17-35
Либо подороже и со стабилизатором — Nikkor 16-35
Макро недорого – Tokina 100mm Macro
Макро для крутышей – Nikkor 200mm Micro
Не забудьте карты памяти и фильтры, в комплекте их нет.
Примеры фотографий на Nikon D610
Нью-Йорк
Гонконг
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Денис
review.lospopadosos.com
Nikon D610 | Canon EOS 6D | Sony Alpha A7 | |
Класс | полнокадровая зеркальная камера | полнокадровая зеркальная камера | полнокадровая беззеркальная камера |
Матрица | Full frame (35,9х24 мм), CMOS, 24.3 Мп | Full frame (36×24 мм), CMOS, 20,2 Мп | Full frame (35,8х23,9 мм), Exmor CMOS, 24 Мп |
Тип байонета | Nikon F | Canon EF | Sony E |
Формат снимков | JPEG, RAW (максимальное разрешение 6016 х 4016) | JPEG, RAW (максимальное разрешение 5472 x 3648) | JPEG, RAW(максимальное разрешение 6000 x 4000) |
Формат видео | MPEG4/H.264 (1920х1080, 30p; 1280×720, 60p) | H.264 (1920×1080, 30p; 1280×720, 60p) | MPEG-4, AVCHD (1920х1080, 60 fps) |
Диапазон светочувствительности | ISO 50—25600 | ISO 50—102400 | ISO 50—25 600 |
Диапазон выдержек | 1/4000–30 с | 1/4000–30 с | 1/8000–30 с |
Видоискатель | оптический (пентапризма), 100% покрытие кадра, увеличение 0,7x | оптический (пентапризма), 97% покрытие кадра, увеличение 0,95x | электронный, разрешение 2,36 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,71x |
Экран | TFT LCD дисплей, фиксированная конструкция, диагональ — 3,2″, разрешение — 921 000 точек | TFT LCD, фиксированная конструкция, диагональ — 3″, разрешение — 1 040 000 точек | TFT LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3″, разрешение — 921 600 точек |
Вспышка | встроенная, ведущее число 12 м при ISO 100 | только внешняя | только внешняя |
Память | карты SD/SDHC/SDXC, 2 слота | карты SD/SDHC/SDXC, 1 слот | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo, 1 слот |
Интерфейсы | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI, Wi-Fi, GPS | USB/AV, HDMI, Wi-Fi, NFC |
Аккумулятор | Lithium-ion, EN-EL15, 1900 мАч | Lithium-ion, LP-E6, 1800 мАч | Lithium-ion, NP-FW50, 1100 мАч |
Габариты и вес | 141 х 113 х 82 мм, 850 г | 145 x 111 x 71 мм, 770 г | 127 x 94 x 48 мм, 474 г |
Ориентировочная стоимость |
www.ferra.ru
| Обзор Nikon D610. Недорогой Full Frame, который стоит захотеть Kaddr.com
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Эта истина прописана уже множество лет назад и не теряет своей актуальности и сейчас. Но среди фотографов ходит немного другое выражение: “Не хотеть полный кадр невозможно”. Но при этом стоимость фулфрейма не позволяла каждому второму покупать такую тушку. В стане как Canon’истов, так и Nikon’истов такие камеры предназначались для более профессионального использования или же для продвинутых энтузиастов, при этом стоит учитывать, что профессиональные инструменты просто не могут дешево стоить.
Страшно представить, сколько же времени суммарно потрачено в мире на мечтания о кадре 36х24.
По поводу полного кадра ходили страшные легенды. Поговаривали, что тот, кто возьмет в руки такую камеру, просто не сможет снимать ни на что другое, что там есть кнопка “Шедевр”, а каждый третий снимок, сделанный на фулфрейм, будут покупать и печатать такие журналы, как National Geographics, Playboy и Esquire. Многие даже просто ходили в магазины и держали такие тушки в руках, чтобы проникнуться святым духом настоящего творчества.
Но теперь фотопроизводители рушат все границы и начинают выпускать камеры, которые вы не просто будете хотеть, а и сможете себе позволить. И одна из таких – Nikon D610.
Видео-обзор Nikon D610:
Дизайн и эргономика
Внешне устройство больше всего напоминает Nikon D600. Те же органы управления, те же порты. Сходите по ссылке и посмотрите его обзор.
Мне очень лень было все это описывать, но злой главный редактор сказал: “Работай!”. Вот и приходится работать.
Основа корпуса – магниевый сплав, который защищает камеру от внешних негативных воздействий. Небольшое количество пластика все же присутствует, его можно наблюдать на передней стороне устройства. Но при этом монолитность никак не пострадала – тушка ощущается крепкой. Она имеет пылевлагозащиту, при этом по уровню уступает, конечно, мэтру D4, но снимать в небольшой дождь или снег можно, не переживая. У меня даже в десятиградусный мороз все функции работали адекватно, правда, для этого нужно подготовить камеру так, как советуют тут.
Корпус ложится в руку, как влитой, не скользит и не норовит выпасть. На передней грани расположились батарейная рукоять с функциональным колесом для более удобного хвата и управления, уже каноническая красная полоска, две функциональных кнопки. На одну навешана функция смены формата кадра – переключение между FX и DX. Это очень удобно, когда нужно приблизить объект съемки, а зума не хватает. Или для более удобного композиционного построения кадра. На вторую я лично поставил репетир диафрагмы, чтобы оперативно и удобно оценивать глубину резкости.
По центру – металлический байонет, а с другой стороны – кнопка отсоединения объектива, рычаг переключения между автоматической и ручной наводкой на резкость и кнопка изменения режимов автофокусировки. Выше, на выступающем призменном блоке – клавиши брекетинга и открывания встроенной вспышки. Это, несомненно, плюс, потому что во всех моделях такого класса вспышки обычно нет. Производители считают, что люди, использующие такую камеру, будут пользоваться внешними источниками освещения. Отчасти это верно, но иногда встроенная пыха спасает.
На левой боковушке под резиновыми заглушками прячутся разъемы для подключения внешних аксессуаров – Mini USB, HDMI, порт для GPS-модуля, пульта ДУ. Так же есть разъемы для внешнего микрофона и наушников, так что контролировать качество записи звука теперь намного проще.
На правой грани по-прежнему находятся два слота для карт SD под пластиковой крышкой. Такое решение позволит использовать в два раза больший объем памяти и забыть о переживаниях касательно нехватки места.
Нижняя грань занята батарейным отсеком и штативным гнездом.
На верхнем торце все привычно. Слева – два колеса для переключения режимов, которые блокированы кнопками для защиты от случайных проворотов, при этом нижнее отвечает за выбор скорости съемки, предподъем зеркала, тихий режим, а верхнее – за выбор PASM, пользовательские сохраненные режимы и авто.
Справа – монохромный дисплей для отображения информации, кнопка спуска затвора с трехпозиционным рычагом включения/выключения/подсветки, клавиши записи видео, экспокоррекции и выбора зоны фокусировки. Стоит отметить, что для управления функциями их нужно не только нажать, а и удерживать, проворачивая колесо.
По центру над байонетом – горячий башмак и спрятанная встроенная вспышка.
Задняя грань отдана под неповоротный 3,2-дюймовый VGA-дисплей. Углы обзора и цветопередача вызывают неподдельный восторг и желание просматривать снимки прямо на месте съемки.
Слева от дисплея – пять кнопок: меню, цветокорекция, информация о настройке, увеличение и уменьшение снимка. Почти на всех кнопках – по две функции. Так, информация о настройке может изменять баланс белого, а зумирование – изменять качество снимка и ISO.
Справа от экрана – кнопка инфо, режим Live View в обрамлении рычага выбора видео- или фотосъемки, четырехпозиционный джойстик, кнопка ОK, рычаг блокировки точки фокусировки. Над экраном находится видоискатель с датчиком приближения и диоптрийной подстройкой, слева от него – просмотр галереи и удаление. Справа – AE-L/AF-L и второе колесо выбора режимов.
Что под капотом
За зеркалом расположился 24 МП сенсор размером 36 х 24 мм. Классический формат узкой пленки в цифровом виде. За корректную работу отвечает процессор Expeed 3. Этого с головой хватает для того, чтобы обеспечить высочайшую скорость работы и забыть о каких-либо торможениях или проблемах со скоростью.
Диапазон светочувствительности – от 100 до 6400 единиц, а в расширенном режиме становится доступным интервал от 50 до 25600 ISO. При этом матрица мало шумит – рабочими можно считать значения вплоть до 6400. Если снимать в RAW с последующей грамотной проявкой, то 12800 вполне используемы не только для web, но и для печати в небольших размерах. Падение деталей и цветной шум перестает бросаться в глаза уже с расстояния одного метра.
Для печати с устройства в формате А4, как ни странно,подойдут практически все значения. До 6400 ISO получать отпечатки высокого качества можно хоть из Jpeg, но после стоит все таки переключится в RAW. 12800, после грамотной проявки, все таки демонстрирует некий цветной шум, но на расстоянии вытянутых рук, и уж тем более на стене, его разглядеть сложно. А вот 25600 печатать даже из RAW больше, чем А5 не стоит. Тут уже просматривается потеря деталей на мелких текстурах и лезет шум.
Скорострельность устройства на высоте – 6 к/с в полном разрешении в RAW. Буфера хватит на серию из 15 кадров, потом камера будет снимать бесконечно с фреймрейтом почти 1 к/с. С JPEG о буфере можно практически не беспокоиться – более 30 кадров хватит в 99% случаев. Замеры производились с быстрой картой памяти Transcend SDXC 64GB UHS-I Ultimate (ее обзор тут). С более медленными карточками результаты могут отличаться в худшую сторону.
Присутствует тут и тихая съемка на 3 к/с. Правда, громкость тут – параметр исключительно сравнительный, но привлекать внимания вы станете явно гораздо меньше.
Динамический диапазон и вовсе заслуживает отдельных похвал – света и тени прорабатываются корректно и правильно, но, если возникнет необходимость, можно смело включить расширение D-Lighting или HDR. High Dynamic Range не работает с RAW и даже в режиме RAW+JPEG. Чтобы его активировать, придется всегда переключаться в JPEG.
Автофокус
Система автофокусировки по наследству перешла от D600, а к нему – от D7000. И нужно сказать, что она крутая. Это 39 точек, из которых 9 – крестовые. Но есть и минус – основной массив сосредоточен в центральной части кадра. Это значит, что навестись на крайнюю точку будет несколько проблематично, так же, как и на мелкую в центре кадра. Лично для меня это проблем не составляло – навел фокус, заблокировал, немного сместил камеру и получил хороший результат. В целом система автоматической наводки на резкость работает весьма корректно – быстро, цепко, точно.
Интересные возможности
К таковым стоит однозначно отнести функцию съемки Time Lapse Motion, или цейтраферное видео, как вам будет угодно. Если раньше, для получения такого эффекта необходимо было тратить много времени и сил, то сейчас просто выбираем в меню необходимый пункт, интервал и время съемки. Нажимаем “ОК” – и получаем на выходе готовый ролик в формате *.mov. Все же остальное не есть чем-то сверхъестественным – расширение динамического диапазона, брекетинг. Все, это мы видели и в прошлых моделях.
Видеовозможности
Они тут на высоте. FullHD до 30 к/с, высокий битрейт, гибкие настройки звука, подключение микрофона и наушников. Но тут, как и практически везде у Nikon, проявляется мелкий и досадный баг. Ну какого черта я, покупая тушку за две штуки баксов, не могу поменять значение диафрагмы при видеосъемке в режиме Live View? При этом в старшем D800 с этим никаких проблем нет. Я просто шокирован тем, что компания, которая впервые в мире реализовала видеосъемку в зеркалках, так себя ведет.
Nikon D610 vs. Nikon D600
- 6 к/с против 5,5 к/с;
- в новой модели появилась тихая серийная съемка;
- исправлены некоторые баги с цветокоррекцией и балансом белого;
- отныне в новых моделях не встречается проблем с блоком затвор/зеркало и не наблюдается пятен масла на матрице. А в предшественнике такое иногда встречалось.
Хорошо
- отличный малошумящий сенсор;
- широкий динамический диапазон в стандартном режиме;
- яркий и насыщенный дисплей;
- хороший уровень качества видеосъемки;
- разнообразие портов;
- пыле- и влагозащита;
- адекватная работа в условиях низких температур;
- быстрая и цепкая наводка на резкость;
- видоискатель со 100% охвата поля кадра;
- наличие цейтраферной съемки;
- множество функций для коррекции дефектов объективов;
- слот для двух карт памяти SD.
Плохо
- минимальная выдержка 1/4000;
- скученность точек в центральной части кадра;
- НЕВОЗМОЖНОСТЬ СМЕНИТЬ ДИАФРАГМУ В РЕЖИМЕ Live View;
- не самый шустрый автофокус в режиме живого визирования;
- отсутствие гистограммы на дисплее при визировании посредством дисплея.
Какое стекло взять
Стоит сказать, что для раскрытия всего потенциала установленной внутри тушки матрицы стоит планировать покупку хорошей и светлой оптики. При этом в условиях ограниченных финансов можно легко обойтись фиксами – к примеру, Nikkor AF-S 50mm F1.8G.
В условиях полного кадра это будет именно правильный полтинник, универсальный объектив. Не даром все пленочные камеры комплектовались именно такими фиксами – им можно снимать практически все сюжеты: от архитектуры и жанра, до портрета и пейзажа. А высокая светосила позволит снимать даже в условиях плохого освещения. При этом фотограф всегда будет иметь возможность переключиться в DX режим и получить 75 мм для съемки крупных портретов.
Если же средств совсем нет, то на первое время хватит и полтинника Nikkor AF 50mm 1.8D. Его обзор тут.
Если есть лишние средства, можно взять Nikkor AF-S 50mm F1.4G. Стоимость его составляет примерно 400 долларов, но и светосила выше на две третьих.
Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для любителей снимать портреты. Он достаточно компактен, чтобы таскать камеру каждый день, отлично размывает задний фон и обеспечивает мягкий и красивый рисунок. Но и стоимость его – около 500 условных единиц. Есть также версия и со светосилой F1.4, но стоит ли переплачивать, решайте сами, исходя из поставленных задач.
Nikkor AF-S 28mm F1.8G – то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 – неплохой выбор.
Можно посмотреть и дорогой Nikkor 14-24mm F2.8 – один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. Его обзор тут. Пусть он будет более темным, но и картинку даст лучше. Но, учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.
Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G – это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он немало – 1600 баксов. Можете глянуть обзор тут.
Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб минимизирует смазы, дефектов практически не наблюдается, а цена в 2100 условных единиц заставляет облизываться. Но учтите, что покупать такую громадину стоит для профессиональной работы – когда я пришел в клуб с ним, у меня попросили подтверждения аккредитации журналиста.
Альтернатива
Canon EOS 6D
Фактически, единственная альтернатива и конкурент. Ценовая категория примерно та же, и даже немного дешевле. Стоимость его сейчас на просторах Украины начинается с 1500 долларов. Тушка легче и меньше, сенсор слегка проигрывает в детализации номинально. В реальных условиях разницу вы вряд ли ощутите. Матрица от конкурента будет немного меньше шуметь в темноте, иметь такой же отличный ДД и цветопередачу. Немного меньше скорострельность – 4,5 к/с против 6. На борту – всего 11 точек автофокусировки с одной крестообразной. Но точки расположены более равномерно по полю кадра. Видоискатель проигрывает – всего 97% охвата.
Также у Canon 6D один слот под карту памяти и нет встроенной вспышки. Но присутствуют модули Wi-Fi и GPS.
Можно взять, конечно, и Nikon D600 – он обойдется немного дешевле – около 1600 долларов США. Но при этом вы обрекаете себя на терзания по поводу масла на матрице и поломки зеркала/затвора. А учитывая разницу в 100 долларов со следующим поколением, думаю, оно того не стоит.
Резюме
Уверен, что Nikon D610, несмотря на ряд небольших минусов, легко завоюет любовь многих фотографов. Это – самая компактная и самая доступная фулфрейм-зеркалка от производителей, в которой воплощены в жизнь лучшие наработки: отличная детализация, низкий уровень шумов, широкий динамический диапазон.
И, если вы относитесь к когорте никонистов и можете себе позволить такое устройство, берите. Вы вряд ли разочаруетесь. Камера позволит выполнить весь спектр поставленных задач быстро и качественно. А учитывая то, что ценник на нее сейчас стартует с 1700 долларов в украинских интернетах, это отличная прокачка оборудования. Хотя, если у вас Nikon D600, то апгрейдиться точно не стоит.
И да, надеюсь, что резинки через полгода активного использования не отклеятся. Иначе это еще один минус в карму производителя.
Галерея снимков
(наведите курсор мышки на верхний правый угол для просмотра в полноэкранном режиме)
Видео-обзор Nikon D610
kaddr.com
доработка напильником для полного кадра / Фото и видео
Ещё во время локальной украинской презентации новинки сотрудник российского представительства Nikon прямо заявил, что есть камеры революционные, а есть эволюционные — и Nikon D610 относится именно ко второму типу. Действительно, совершить революцию спустя лишь полтора года после появления знаковой полнокадровой камеры стоимостью всего 2 099 долларов крайне сложно. Однако эта самая эволюция на первый взгляд выглядит уж совсем скромно — беглый осмотр заявленных характеристик превращается в игру «найди 10 отличий». Найти их крайне сложно. А вот что можно заметить, так это снизившуюся стоимость — одним махом на 100 долларов. Разбавляет скучную презентацию увеличившаяся на 0,5 кадра/с скорость серийной съёмки. В остальном камера чрезвычайно похожа на D600 — у неё такие же матрица, процессор, видоискатель, дисплей, модуль автофокуса и экспозамера, в конце концов, у фотоаппаратов совершенно одинаковые аккумуляторы и корпуса. Получается, это даже не эволюция, а какой-то фейслифтинг? Попробуем разобраться.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D610 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 35,9×24,0 мм (формат FX Nikon) Общее количество пикселей: 24,7 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 24,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding) |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: до 6016×4016 Видео: до 1920×1080; 30p (прогрессивная), 25p, 24p |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100–6400 с шагом 1/3 или 1/2 EV (также доступны значения ISO 50 и 25 600) |
Диапазон выдержек | От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200 |
Экспозамер | Матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV |
Ведущее число вспышки | 12 |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с |
Устройство хранения информации | SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC |
ЖК-дисплей | 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм) |
Питание | Литий ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 141x113x82 |
Масса, г | 850 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; 760 только корпус фотокамеры |
⇡#Комплект поставки
Комплект поставки включает крышку «башмака для принадлежностей» BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышку монитора BM-14, защитную крышку BF-1B, литий-ионный аккумулятор EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышку окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2. Одних только крышек — пять штук! Стандартный «китовый» комплект также включает универсальный зум-объектив AF-S NIKKOR 24-85mm ƒ/3.5-4.5G ED VR. Нам же на тестирование досталась «тушка» с заслуженным старичком AF-S NIKKOR 24-70mm ƒ/2.8G ED, который уже не первый год предоставляется на тестирование совместно с полнокадровыми камерами Nikon.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Камера не просто похожа на предшествующую D600 — внешне это точная копия, причём не изменились не только размеры и форма, но и нанесённые на клавишах и корпусе пиктограммы. В общем, если закрыть шильдик на передней панели, а также информационную наклейку на «брюшке», то новинку от D600 не отличит даже владелец последней. Впрочем, с субъективной точки зрения, управление весьма удобно, так что менять ничего не требовалось. Консерватизм — не всегда недостаток.
Материалы корпуса, естественно, столь же качественные. Да и сборка традиционно приятно радует точной подгонкой корпусных панелей и отсутствием скрипов при сдавливании. Как и предшественник, тестируемый фотоаппарат собран на тайском заводе компании. Собственно, D610 — на данный момент единственная полнокадровая камера компании, собираемая за пределами Японии, однако на качестве сборки это не отразилось — придраться не к чему.
Спереди находятся байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, монофонический микрофон, а также пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию, разумеется, отвечает за предварительный просмотр.
С тыла отличий также нет. Левее дисплея разместился ряд многофункциональных горячих клавиш, над дисплеем — видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее установлен тыльный диск управления, кнопка блокировок AE/AF, круглая восьмипозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и не менее круглым селектором блокировки выбора точки фокусировки по периметру. Рядом располагается клавиша перехода в режим LiveView, дополненная рычажком режима отображения (фото/видео) при съёмке LiveView, а также кнопка смены режима отображения основного дисплея. Тут же находится системный динамик, индикатор записи и тыльный ИК-приёмник.
Сверху — снова никаких отличий. Левее подъёмной вспышки, дополненной «горячим башмаком» в основании, находятся уже привычные диски управления, размещённые один над другим, причём оба оснащены клавишами блокировки. Верхний диск отвечает за выбор режима съёмки, а нижний — за выбор режима протяжки. Правее вспышки находятся дополнительный монохромный сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера и коррекции экспозиции видеозаписи, а также кнопка спуска затвора, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.
Снизу опять же без изменений. Тут находится разъём установки на штатив (ISO 518), а также отсек для аккумулятора и скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной рукоятки.
Левая боковая поверхность достаточно сильно загружена. Тут установлены клавиша выброса вспышки (она же — выбора режима работы), кнопка брекетинга, а также рычажок выбора режима фокусировки с клавишей настройки работы автофокуса по центру. Кроме того, под тремя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения наушников, микрофона, USB- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления. Справа же установлена только крупная крышка, скрывающая пару разъёмов для карт памяти.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Как я тестировал камеру Nikon D610
До этого мне не доводилось тестировать технику, и вот сейчас я получил от петербургского представительства компании Nikon камеру D610 для тестов. А испытывал я её в боевых условиях горнолыжного курорта «Игора», где проходил тренировочный лагерь и соревнования по даунхиллу с легендой маунтинбайка Седриком Грасиа.
D610 – это старший полнокадровый брат D7000 и верхняя модель в линейке любительских зеркальных камер Nikon. Поскольку я сам снимаю на D7000, было интересно подержать эти две камеры рядом. В сети можно найти достаточно много технических обзоров, я же расскажу о своих ощущениях работы с камерой. Я ожидал, что большой разницы в управлении D610 не будет и долго осваиваться не придётся. Так оно и было. Эргономика и кнопки управления интуитивно понятны и практически идентичны младшей модели (практически, да не совсем! Но об этом чуть позже). Корпус чуть-чуть побольше, чуть удобнее хват ручки, больше выступ под большой палец, что обеспечивает лучший контроль камеры в руке. То, чего так не хватало, наверное, всем владельцам D7000 – фиксатор диска режимов съёмки. У меня несколько раз бывали случаи, когда диск случайно проворачивался, меняя тем самым настройки камеры. Очень неудобно, если это происходит в ответственный момент.
Камеру я получил на тест с китовым объективом 24-85 mm f/3.5-4.5. По своим фокусным расстояниям хороший универсальный тревел-объектива среднего уровня на фуллфрейм (ФФ). Однако, мне для спортивных кадров был нужен более светосильный объектив. Я снимал им лишь на автограф-сессии с Седриком, а в остальные дни использовал свою оптику. К тому же, объективы профессиональной линейки лучше защищены от неблагоприятных погодных условий, а прогноз обещал на «Игоре» переменчивую погоду.
С добавлением второй камеры мне пришлось несколько переструктурировать внутренности своего рюкзака. Обычно в основном отделении у меня лежит вспышка, камера и три объектива 12-24mm f/4, 24-70mm f/2.8, 70-200mm f/2.8. Сейчас же пришлось переместить вспышку в боковой карман, освободив таким образом место для 610ой.
Однажды я уже снимал двумя камерами на Чемпионате мира в Мюнхене (правда, это было непроизвольно, когда я опоздал к старту и не успел установить вторую камеру, которую изначально предполагал запускать дистанционно). Для репортажной съёмки это идеальный вариант! Не надо тратить время на смену оптики, нужная камера всегда под рукой. К тому же, в плохих погодных условиях (пыль, дождь) не очень-то и хочется лишний раз снимать объектив с камеры.
Обычно, когда я снимаю одной камерой, я вешаю на себя два чехла со сменными объективами, третий объектив стоит на камере, и, в зависимости от задачи, меняю их. Сейчас же я поставил на D610 объектив 24-70, чтобы захватить и более широкоугольную область, а на D7000 – телевик, чтобы за счет кроп-фактора получить большее увеличение. По сути, это был мой первый опыт работы с полнокрадровой камерой и, если честно, я был поражен, как ведёт себя 24-70 на фуллфрейме! Картинка выглядит совершенно иначе! Угол обзора на коротком конце такой, что необходимости использовать широкоугольный объектив практически отпала! Первый день я ещё носил в чехле на готове 12-24, а потом и вовсе убрал его в рюкзак и даже не доставал. При том, что детализация на 24-70 + полный кадр значительно лучше, чем на 12-24 + кроп.
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/800, f/2.8, ISO 400, 24 mm
По съёмке работать с D610 оказалось очень удобно. Я настроил в меню все диски управления по аналогии с моей D7000, так что мне не приходилось думать, какая камера сейчас в руке и как на ней поменять ту или иную регулировку.
Правда, одно маленькое отличие в кнопках управления всё-таки есть, о котором я говорил в начале. Сперва я обратил внимание, что кнопки приближения и отдаления изображения при просмотре стоят наоборот. Т.е. когда я хотел увеличить картинку на D610, она вместо этого уменьшалась. Немного неудобно, но не критично. А потом я заметил, что переставлены местами не только кнопки «+» и «–», но ещё ISO и Qual (качество изображения), что чуть было не сыграло со мной злую шутку. Переходя от одной камеры к другой, я хотел поменять чувствительность, а получилось, что поменял качество изображения с RAWа на маленький JPEG. Хорошо, что я сразу же это заметил и вовремя исправил настройки.
Конечно, на камерах профессиональной линейки кнопки расположены совсем иначе, однако я был удивлён, что на фотоаппаратах родственной серии, которые по остальным параметрам настолько похожи, переставлены местами две немаловажные кнопки управления.
По остальным параметрам общение с D610 было приятным! Хорошая скорость серийной съёмки (в сочетании с быстрой карточкой) – то, что нужно спортивному фотографу. Я не любитель «лупить очередью», но порой необходимо снять серию, чтобы потом выбрать один наиболее интересный кадр.
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/3200, f/2.8, ISO 400, 50 mm
Довольно цепкий следящий автофокус, что также крайне важно в спортивной съёмке. Не могу сказать, что заметил координальные отличия в скорости съёмки и работе АФ по сравнению с 7000-ой.
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/1250, f/2.8, ISO 400, 62 mm
К сожалению, не было возможности потестировать потолок рабочей ISO, но 1000 – совершенно не проблема, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер среднего уровня.
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/160, f/2.8, ISO 1000, 70 mm
Испытать камеру получилось действительно в «боевых» условиях. В заключительный день соревнований погода преподнесла спортсменам сюрприз – после первой попытки (а соревнования состояли из двух заездов) пошел снег, из-за чего трасса стала более медленной и скользкой. С художественной точки зрения снег был только на пользу: размытые снежинки на переднем плане при съёмке телевиком, велосипедисты в яркой форме на фоне белого снега – кадры становились более контрастными и интересными. Но и следить за техникой нужно внимательней, смотреть, чтобы снежинки или капли не попали на объектив. Один раз неудачно выдохнешь на камеру – запотеет видоискатель и прийдётся снимать почти вслепую!
И всё же самая приятная часть – просмотр и обработка фотографий на большом мониторе! Правда, сперва мне пришлось установить Adobe DNG Converter, т.к. старая версия Lightroom не хотела открывать равы. Станно, конечно, что равы на любительской камере так сложно открываются. Но, наверное, это намёк, что пора обновлять лайтрум. Качеством снимков я был абсолютно доволен. Серьёзных промахов по экспозиции не было, однако при необходимости многое можно было вытянуть и скорректировать.
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 20, f/8, ISO 1000, 24 mm
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/30, f/16, ISO 800, 24 mm
И на последок – лучший способ проверить новую камеру – напечатать фотографии на большом формате! Я сделал пару отпечатков 30х45 см. Ещё есть запас, хочу попробовать напечатать ещё больше. К слову, в моём фотокалендаре размер изображения также около 30х45 см. Однако там мне не хватало размеров файлов с D7000 и приходилось слегка растягивать картинку.
Если подвести итог: полнокадровая камера – это неоспоримо другой уровень. Конкретно D610 – хороший вариант для перехода с D7000, для того, кто хочет получить все бонусы полного кадра, но не готов тратить деньги на камеры из профессиональной линейки или просто не видит в этом смысла для своих задач. Мне бы, конечно, хотелось добавить в камеру ещё и разъём для запуска через радиопередатчик и увеличить скорострельность, но это была бы уже другая камера.
Посмотреть все фотографии с тренировочного лагеря и соревнований на «Игоре» можно в галереях (правда, там кадры с 610 и 7000 идут вперемешку)
Лагерь: http://trial-ru.ru/galleries/krtc2014/gallery.htm
Гонка: http://trial-ru.ru/galleries/krtc2014-race/gallery.htm
P.S. Отдельную благодарность хочется выразить Рустаму Котову за предоставление камеры.
leozhukov.ru
Портрет: Nikon D610 — Prophotos.ru
Дата публикации: 24.03.2014
Снимаем портрет на Nikon D610
Современные фотоаппараты чем-то сродни музыкальным инструментам. И те, и другие являются средством самовыражения для их обладателя. И те, и другие требуют тщательной и точной настройки… В случае Nikon D610 я это ощутил в полной мере в процессе портретной съемки. С настройками «из коробки» результат мне не понравился. Но плюс D610 в том, что все необходимые установки в этой камере реализованы и доступны фотографу, в отличие от многих дешевых любительски моделей.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWВесеннее солнце почти каждый вечер балует нас отличным светом, который просто идеально подходит для съемки портретов. Причем в течение десяти минут свет может меняться таким образом, что ни один фотограф не останется обиженным. Сначала солнце светит через легкую дымку, давая мягкий и фактурный свет. Через минуту — уже из-за тучки, максимально сижая контраст в кадре. А еще через пять минут тучка уходит в сторону, и можно снимать с жестким вечерним светом, с его характерным теплым оттенком. Идеальные условия для съемки портрета!
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.5, 1/4000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWНа прогулку в парк я беру с собой Nikon D610 в комплекте с портретным объективом Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Это современный портретник со встроенным мотором автофокуса, совместимый со всеми зеркалками Nikon. Мне он нравится прежде всего возможностью обеспечить малую глубину резкости в кадре.
Но как только речь заходит о малой глубине резкости, зачастую встает и проблема фокусировки. От использования привычной многим фотографам центральной точки автофокуса все чаще приходится отказываться, выбирая наиболее подходящую для сюжета точку автофокуса вручную. Делается это для того, чтобы исключить перекадрирование после фокусировки и потерю резкости.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWС оперативностью выбора подходящей зоны автофокуса проблем нет: за доли секунды при помощи навипэда можно указать камере, какую точку использовать. Кроме того, я применяю на практике всего 11 из 39 точек — прежде всего для более быстрого управления. 39 точек же использую лишь для фокусировки с помощью 3D-трекинга.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWРасположение точек фокусировки в кадре
Но из-за того, что в камере применен модуль автофокуса с относительно небольшим покрытием площади кадра, есть вероятность, что в сюжетно важной части снимка просто не окажется точки автофокуса. И тогда приходится снимать по старинке: наводимся по ближайшей точке, придавливаем кнопку спуска наполовину, перестраиваем кадр, снимаем… Риск промазать с фокусировкой при этом, естественно, увеличивается. Но справедливости ради нужно отметить, что пока Nikon D610 из всех относительно бюджетных полнокадровых камер имеет лучшее покрытие площади кадра точками фокусировки. Необходимость перекадрирования возникает не так уж и часто.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWИ все же на некоторых кадрах есть легкая нерезкость — автофокус промахивается на несколько миллиметров. Это как раз тот случай, когда фотоаппарат нужно немного настроить. Нахожу пункт меню «Тонкая настройка АФ» и прямо на месте съемок, сделав несколько пробных кадров, ввожу коррекцию в работу автофокуса с конкретно этим объективом. Результат получается значительно лучше! Здорово, что эту важну настройку разработчики камеры сделали доступной фотографу через меню.
Тонкая настойка позволяет подстроить автофокус под работу с конкретным объективом
Поему портретнику понадобилась небольшая коррекция
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWПосле публикации первых частей нашего теста читатели Prophotos.ru просили меня уделить особое внимание цвету в портретной съемке. Поэтому в этот раз я подхожу к съемке со всей тщательностью. В меню выбираю режим Picture Control «Портрет». По опыту тестирования Nikon Df я знаю, что это позволит получить чуть более естественную цветопередачу в JPG, а также несколько понизить контраст и резкость снимка, чтобы лучше передать фактуру кожи в кадре. Баланс белого я в некоторых случаях выставляю вручную, выбирая предустановку для солнечной погоды. Но чаще все же отдаю его на откуп автоматике, выбрав настройку AUTO1 (без приоритета теплых тонов). Наконец, все снимки я делаю в RAW+JPG, чтобы у вас была возможность скачать сырой файл и самостоятельно «проявить» его.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.5, 1/4000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWСтиль изображения также можно настроить под свой вкус. Например, я немного смещаю ползунок «оттенок» для ослабления пурпурного оттенка в некоторых кадрах. Также на некоторых снимках я отключал Active D-Lighting, чтобы добиться максимально естественной проработки полутонов. Как ни странно, эта полезная функция может сыграть злую шутку с фотографом при съемке портрета, усилив розовый оттенок лиц людей.
Выбор Picture Control
Я немного сместил оттенок в сторону от пурпурных тонов
В конечном счете, каждый из вас сможем составить свое собственное мнение о цветопередаче Nikon D610, поработав с RAW-файлами к тестовым снимкам. Ведь я настраивал камеру под свой вкус, под свое восприятие картинки. Я остался доволен тем функционалом, который доступен фотографу при работе с внутрикамерным JPG. Опытный фотограф со сложившимся видением кадра сможет добиться той цветопередачи, которую именно он хочет видеть, даже если по тем или иным причинам он не пользуется RAW-конвертерами.
Как ни странно, мой любимый портрет из всей серии вделан вовсе не на портретный объектив, а на 24-мм широкоугольник. Благодаря ему на снимке удалось передать простор, впустить в кадр много весеннего неба
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 280, F4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWprophotos.ru