Советы и лайфхаки

Написать игру на андроид – Создание простой 2D игры на Android / Хабр

Как создавать игры на "Андроид" самостоятельно

Многие люди, скачивая игры для мобильных платформ, задумываются: "А почему бы не воплотить мечту в реальность? Почему бы не сделать свой продукт, который будет лучше и интереснее того, что уже предлагает индустрия интерактивных развлечений?" Если вы не знаете, как создавать игры на "Андроид", но хотите научиться, эта статья расскажет о некоторых подводных камнях, которые поджидают начинающих девелоперов.

Идея

Первое, что требуется для создания игры - идея. На первом этапе ее можно записать в любом виде. Желательно, чтобы она "цепляла" и была понятна. Вероятнее всего, в процессе воплощения она будет изменена. Что-то придется добавить, а что-то - полностью убрать или переделать. В этом нет ничего странного - при дальнейшей проработке деталей функционал не только придется досконально описать, но и проверить его на пригодность.

Не стоит полностью отказываться от первичного описания идеи и начинать создавать русские игры на "Андроид", пропустив эту стадию. Сбор мыслей - главная точка старта, из которой легче всего начинать движение. К тому же идеи, изложенные на бумаге, позволят взглянуть на задуманное объективнее, возможно, заранее отметить и исправить слабые места.

Список особенностей

Так как создавать игры на "Андроид" невозможно без их детальной проработки, на данном этапе придется продолжить работу в текстовом редакторе и описать особенности, которые будут в игре. Приведем пример: серия God of War - это слэшер. Оружие главного героя - кнут. Во время боя можно делать длинные красивые комбо-атаки. Каждый уровень завершается схваткой с боссом.

Этот список довольно скуп и отражает только главные особенности, то есть те, которые выделяют игру на фоне других. На самом деле их намного больше, но другие особенности вторичны. При описании первыми должны идти те, без которых ваше будущее творение не сможет существовать, а последними - менее важные, которыми можно пожертвовать в угоду скорости разработки.

Диздок

Так как создать новую игру без этого документа почти невозможно, придется поработать и над ним. Диздок - сокращение от "дизайн-документ", он включает в себя максимально детальные описания:

  • Объектной модели и функциональности сущностей.
  • Функциональных спецификаций.
  • Контента игры.
  • Интерфейса.
  • По необходимости может быть добавлена база знаний.
  • Объектная модель.

Объектная модель

Объектная модель заключает в себе информацию о каждой игровой сущности: оружие, броня, NPC, заклинания, игрок. Она уникальна для каждой игры.

Под функциональностью следует понимать:

  • Можно ли надеть\снять\купить\продать\улучшить.
  • Останется ли в инвентаре после смерти.
  • Потеряет ли прочность с течением времени либо при каком-нибудь действии.
  • Повышает ли характеристики персонажа или группы.
  • Имеет ли набор особых свойств.

Описанные выше пункты не обязательны, их число можно сократить либо увеличить для каждой отдельной группы сущностей.

Функциональные спецификации

В продолжение ответа на вопрос о том, как создавать игры для "Андроид", следует рассказать о следующем разделе диздока. Функциональные спецификации описывают геймплей поштучно. Здесь нужно максимально точно рассказать, что умеет делать главный герой и как это реализуется. То же самое нужно сделать и для каждого NPC отдельно. Помимо игровых персонажей, следует затронуть аптечки, оружие, броню, элементы окружения.

По сути, этот раздел является сводом правил, затрагивающим все игровые моменты, начиная от меню и заканчивая тем, как будет рассчитан урон от удара. Чем подробнее вы проработаете каждый отдельный пункт, тем проще будет реализовать ваш проект.

Контент

До того как создать хорошую игру, необходимо продумать и то, что именно будет в ней. Описывая спецификации, можно указать, что персонажи будут стрелять из огнестрельного оружия, в которое заряжены патроны с жестко фиксированным уроном. При попадании в NPC из этого параметра будет вычитаться мощность брони. Также нужно будет указать название каждого отдельно взятого образца оружия, брони, NPC. И, конечно, необходимо описать внешний вид. Контент - это кирпичики, из которых впоследствии будет построена вся игра.

Интерфейс

Интерфейс - это набор функций и кнопок, при помощи которых пользователь будет взаимодействовать с программой. Главное, что следует учитывать при его создании - удобство. Чтобы понять, как именно организовать все элементы, можно запустить и проанализировать лучшие образцы жанра, перенеся наиболее подходящие решения в свой проект.

Выбор движка или конструктора

Еще один шаг, который придется выполнить до того, как создавать игры на "Андроид", - выбрать игровой движок. Давно прошли те времена, когда всё необходимо было делать с нуля. Сегодня, взяв готовый конструктор, можно выполнить все работы, написав минимум кода.

Выбор движка стоит делать, основываясь на некоторых его особенностях:

  • Условия использования.
  • Возможности.
  • Цена.
  • Поддержка разработчиками.
  • Задокументированность.
  • Размер комьюнити.
  • Простота.
  • Расширяемость.

Условия использования: возможно, один раз купив конструктор, вы не станете его полноправным владельцем. Бывает, что при коммерческом успехе игры приходится выплачивать процент от прибылей разработчикам движка. Главное - перед тем как создавать игры на "Андроид", ознакомьтесь с лицензионным соглашением продукта, выбранного для реализации.

Возможности: они должны полностью перекрывать потребности разработчика. Если же продукт предлагает больше, чем нужно, игру можно будет легко расширить, задействовать новые функции диздока. Но задумайтесь и о балансе! Использовать Unreal Engine для тетриса - глупо.

Поддержка: в первую очередь, важно выяснить, имеет ли продукт развитие? Исправляются ли ошибки от версии к версии? Обрастает ли он новым функционалом и инструментарием? Движок, который быстро развивается, имеет преимущество перед движком, замороженным несколько лет назад.

Комьюнити: каково число тех, кто использует конструктор? Если пользователей большое количество, найти документацию, уроки, мастер-классы, примеры не является проблемой. Если же пользователей сравнительно мало, эта информация может быть доступна не в том объеме, который позволит вам сделать что-то конкурентоспособное.

Расширяемость: перед тем как создать собственную игру, потрудитесь выяснить, можно ли подключить к выбранному движку посторонние модули. Обычно они используются для экспорта или импорта трехмерных моделей, звуков, скриптов, спрайтов. Если поддержка подобных инструментов есть, конструктор не ограничивается только внутренними утилитами для создания контента.

UDK

Unreal Development Kit - не самый простой в освоении игровой движок, но зато один из самых мощных. Его используют не только начинающие разработчики, но и крупные корпорации. Если вы ищете ответ на вопрос: "Как создать 3Д-игру и какой движок для этого выбрать?" - вам стоит изучить возможности UDK.

Для описания программной логики используется внутренний язык скриптинга - UnrealScript. Сайт разработчиков предоставляет множество уроков, как снятых на видео, так и описанных в текстовом варианте. При этом они охватывают максимальный функционал - от редактора до написания своих скриптов.

Torque 2D/3D

Torque - один из самых популярных конструкторов игр для мобильных платформ. Обладает всем необходимым набором редакторов и средств отладки. При разработке программисты уделили большое внимание удобству и старались сделать все утилиты наиболее простыми и доступными.

Конструктор поставляется вместе с документацией, которая описывает большинство возможностей. На официальном сайте могут быть найдены обучающие программы и исходники нескольких готовых игр.

Для написания скриптов в Torque встроен язык Torque Script. Свойства каждого объекта могут быть определены заранее. Также в конструктор встроен набор Box2D, который занимается физическими расчетами.

Если вы пытаетесь найти ответ на вопрос: "Как создать сетевую игру и какой движок для этого выбрать?" - можно смело заявить, что Torque позволит сделать мультиплеерный проект в сжатые сроки. Весь необходимый функционал встроен заранее, а примеры, находящиеся на официальном сайте, покажут, как его использовать наиболее рационально.

Изучение

После выбора игрового движка все еще остается непонятным, как можно создать игру. Придется потратить немало времени на свое обучение. Так как команды пока нет, нужно будет все делать самостоятельно: писать скрипты, создавать текстуры, спрайты, модели (если игра трехмерная), писать сценарий, тестировать. Несложно догадаться, что начинающему девелоперу придется постичь азы сразу многих профессий: программиста, писателя, тестировщика, художника, дизайнера.

Лучше всего учиться на практике, то есть в процессе работы над своим проектом. Другой способ изучения всего необходимого - работа в компании, которая занимается разработкой игр. При этом не стоит метить сразу на должность главного программиста: даже если вам будет предложено заниматься рутинными делами, не отказывайтесь от возможности посмотреть на геймдев изнутри.

Работа в любой компании начинается снизу, это нормально. Да и навыки скриптера, левел-дизайнера, балансировщика, тестера будут весьма полезны, а это именно те отрасли, в которых трудится большинство юниоров. Через несколько лет подобных занятий можно будет научиться создавать диздоки и технические задания, узнать о багтрекерах и сформировать базу контактов. После проделанной работы, для того чтобы создать русские игры на "Андроид", потребуется потратить намного меньше сил, потому что вы запасетесь всеми нужными навыками и умениями.

Вполне возможно, что, доказав свою компетентность в вопросах разработки, вы не должны будете покидать старую команду, более того, в ней вы займете лидирующую позицию со своим проектом.

fb.ru

Как создать игру на Андроид

Для операционной системы Android выпускается большое количество игр практически каждый день. Их производством занимаются не только крупные компании. Сложности проектов бывают разные, поэтому для их создания требуются специальные навыки и наличие дополнительного программного обеспечения. Самостоятельно работать над приложением можно, однако следует приложить большие усилия и изучить определенные материалы.

Создаем игру на Android

Всего мы выделили три доступных метода, которые подойдут обычному пользователю для создания игры. Они имеют разный уровень сложности, поэтому сначала мы расскажем о самом простом, а в конце затронем трудный, однако наиболее обширный способ, позволяющий разрабатывать приложения любого жанра и масштабности.

Способ 1: Онлайн-сервисы

На просторах интернета находится множество вспомогательных сервисов, где присутствуют заранее созданные шаблоны игр по жанрам. Пользователю же нужно только добавить изображения, настроить персонажей, мир и дополнительные опции. Осуществляется такой метод без каких-либо знаний в области разработки и программирования. Давайте разберем процесс на примере сайта AppsGeyser:

Перейти на официальный сайт AppsGeyser

  1. Перейдите на главную страницу сервиса по ссылке выше или через поиск в любом удобном браузере.
  2. Нажмите на кнопку «Создать».
  3. Выберите жанр проекта, который хотите сделать. Мы рассмотрим обычный раннер.
  4. Ознакомьтесь с описанием жанра приложения и переходите к следующему шагу.
  5. Добавьте изображения для анимации. Вы можете нарисовать их самостоятельно в графическом редакторе или загрузить из интернета.
  6. Выберите врагов, если это необходимо. Вам нужно только указать их количество, параметр здоровья и загрузить картинку.
  7. Каждая игра имеет главную тему, которая отображается, например, при входе или в главном меню. Кроме этого присутствуют различные текстуры. Добавьте эти изображения в категории
    «Background and game images»
    .
  8. Кроме самого процесса каждое приложение отличается использованием подходящей под жанр музыки и оформления. Добавьте шрифты и файлы аудио. На странице AppsGeyser вам предоставят ссылки, где можно загрузить бесплатную музыку и шрифты, не защищенные авторским правом.
  9. Назовите свою игру и переходите далее.
  10. Добавьте описание, чтобы заинтересовать пользователей. Хорошее описание способствует увеличению количества загрузок приложения.
  11. Последним шагом является установка иконки. Она будет отображаться на рабочем столе после инсталляции игры.
  12. Сохранить и загрузить проект можно только после регистрации или входа в AppsGeyser. Выполните это и следуйте далее.
  13. Сохраните приложение, нажав на соответствующую кнопку.
  14. Теперь вы можете опубликовать проект в Google Play Market за небольшую плату в двадцать пять долларов.

На этом процесс создания завершен. Игра доступна к скачиванию и работает корректно, если все изображения и дополнительные опции были заданы верно. Делитесь ею с друзьями через Плей Маркет или отправляйте в виде файла.

Способ 2: Программы для создания игр

Существует ряд программ, позволяющий создавать игры с помощью встроенных инструментов и применения скриптов, написанных на поддерживаемых языках программирования. Конечно, качественное приложение получится только в том случае, если все элементы были тщательно проработаны, а для этого потребуется навык написания кодов. Однако в интернете находится большое количество полезных шаблонов — примените их и вам останется только отредактировать некоторые параметры. Со списком такого софта знакомьтесь в другой нашей статье.

Подробнее: Выбираем программу для создания игры

Мы же рассмотрим принцип создания проекта в Unity:

  1. Загрузите программу с официального сайта и установите на компьютер. Во время инсталляции не забудьте добавить все необходимые компоненты, которые будут предлагаться.
  2. Запустите Unity и перейдите к созданию нового проекта.
  3. Задайте название, удобное место сохранения файлов и выберите «Create Project».
  4. Вы будете перемещены в рабочую область, где и происходит процесс разработки.

Разработчики Юнити позаботились о том, чтобы новым пользователям было легче перейти к использованию их продукта, поэтому создали специальное руководство. В нем подробно расписано все о создании скриптов, подготовке компонентов, работе с физикой, графикой. Читайте данный мануал по ссылке ниже, а потом, используя полученные знания и навыки, переходите к созданию своей игры. Начинать лучше с простого проекта, постепенно осваивая новые функции.

Подробнее: Руководство по созданию игр в Unity

Способ 3: Среда разработки

Теперь давайте рассмотрим последний, самый сложный метод – использование языка программирования и среды разработки. Если предыдущие два способа позволяли обойтись без знаний в области кодинга, то здесь вам обязательно потребуется владеть Java, C# или, например, Python. Присутствует еще целый список языков программирования, которые нормально работают с операционной системой Android, однако официальным и наиболее популярным считается Java. Чтобы написать игру с нуля вам сначала нужно выучить синтаксис и ознакомиться с основными принципами создания кода на выбранном языке. В этом помогут специальные сервисы, например, GeekBrains.

На сайте присутствует большое количество бесплатных материалов, ориентированных на разных пользователей. Знакомьтесь с данным ресурсом по ссылке ниже.

Перейти на сайт GeekBrains

Кроме всего, если ваш выбор на Java, а вы никогда раньше не работали с языками программирования, рекомендуем ознакомиться с JavaRush. Уроки там проходят в более развлекательном стиле и больше подходят для детей, однако при нулевом багаже знаний сайт будет полезен и взрослым.

Перейти на сайт JavaRush

Само программирование происходит в среде разработки. Наиболее популярной Integrated Development Environment для рассматриваемой операционной системы считается Android Studio. Ее можно загрузить с официального сайта и сразу же приступить к использованию.

Перейти на сайт Android Studio

Существует еще несколько распространенных сред разработки, которые поддерживают разные языки. Знакомьтесь с ними по ссылке ниже.

Подробнее:
Выбираем среду программирования
Как написать программу на Java

В этой статье была затронута тема самостоятельной разработки игр под операционную систему Android. Как видите, дело это достаточно сложное, однако существуют методы, значительно упрощающие работу с проектом, поскольку там задействуются готовые шаблоны и заготовки. Ознакомьтесь со способами, приведенными выше, выберите тот, который будет наиболее подходящим, и пробуйте свои силы в создании приложений.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Провал длиною в год, или опыт разработки игры под Android / Хабр

Привет, Хабрасообщество!

В этой статье я хотел бы рассказать о своем (уже не первом) опыте разработки игр под мобильные платформы, истории создания одной игры и полученных результатах. Как ясно из названия статьи, данный опыт можно считать провальным, но тут как посмотреть, о чем будет сказано ниже.

Предыстория

Какое-то время назад в течение двух лет я разрабатывал игры под Windows Phone. За это время было выпущено 6 игр, только 2 из них были платные + триал и принесли всего лишь несколько долларов, остальные были бесплатные без рекламы. Разрабатывал игры под эту платформу, потому что там был XNA + C#, мне очень нравилась эта связка, но потом пошли слухи, а затем и реалии о том, что поддержка XNA прекращается. Начался поиск других движков, среди которых больше всех мне приглянулся Unity. Сразу говорю, что не хочу спорить о целесообразности его использования для маленьких игр, меня здесь все устраивает, даже если в других движках есть редактор, C#, кросплатформенность и т.п. На тот момент поддержки Windows Phone в Unity еще не было, но меня это не смутило, т.к. разрабатывать под эту платформу мне больше не хотелось, по крайней мере пока (как сказал один знакомый, зачем ездить на дохлой лошади). Говоря откровенно, мои игры были слабенькие, но выбор был сделан. Подписка разработчика Windows Phone была закрыта, началась новая полоса изучений, прохождения туториалов и, собственно, разработки игр.
Выбор игры, начало

Как известно, нельзя начинать со сложного. По этой причине для пробной игры была выбрана идея, которую я уже начал реализовывать под Windows Phone, а именно – головоломка в стиле Братьев Пилотов (скриншот), но с немного другой механикой. В моей игре при щелчке на объекте состояние переключается не у всего ряда и всего столбца, а только у выбранного объекта и у соседних объектов (вверху, внизу, слева, справа). Для визуального отображения эффекта переключения было решено использовать непосредственно включение или зажигание, а что может гореть? Звезды! Потому название Shining stars было выбрано достаточно быстро. Началась разработка.

Стоит сказать, что бюджета не было ровным счетом никакого. Поэтому все предполагалось делать самостоятельно – программирование, графика, продвижение и т.п.

Разработка

Здесь не было практически никаких проблем. Функционал и механика достаточно простые, потому основу я сделал очень быстро и легко. Пришлось помучиться лишь с разными эффектами в виде вращения, скейлинга, слайдинга и т.п.

Вращение – в Unity есть методы для вращения объектов. Но если честно, работают они для меня порой странно, потому отчасти я просто тыкал наугад и искал вариант, который меня устроит.

Слайдинг был реализован на экране выбора уровня. На экране выводилась лишь часть иконок с уровнями (размер части зависит от размера экрана), остальные отображаются при переключении кнопками «влево» и «вправо».

Скейлинг тоже оказался достаточно простым, как только я в нем разобрался. Основная идея – игра должна выглядеть хорошо на всех размерах экранов. В сети не очень много уроков на эту тему, в основном пришлось изучать форумы. Кстати, сразу хочу посоветовать начинающим пользователям Unity идти на их английский форум, он очень живой, люди всегда стараются помочь, в отличие от большинства русскоязычных форумов различной тематики. В итоге пришел к варианту, при котором за основу выбирается определенный размер экрана, далее считается коэффициент относительно реального размера экрана телефона или планшета. Все игровые объекты меняют масштаб и положение в зависимости от этого коэффициента. Лично у меня коэффициент был не один, т.к. разные типы игровых объектов пришлось масштабировать по-разному из-за того, что они по-разному воспринимались на разных экранах. Какие-то объекты на маленьких экранах можно было оставить в стандартном размере, другие надо было немного увеличить относительно первых.

Уровни

В самом-самом первом варианте игры я хотел сделать 20 уровней. Мда, интересная была бы игра. По мудрому совету это число было расширено до ~100 (в планах). Конечно, придумывать уровни самому и проверять, решаемы ли они, мне совсем не хотелось. Я же программист, так зачем издеваться над собой! Через некоторое время был готов генератор, который выдавал все возможные комбинации уровней заданного размера, затем проверял, решаем ли уровень, и выводил его в текстовый файл. Тут-то и была самая большая моя проблема в этой игре. Если при размере игрового поля 4*4 количество уровней измерялось десятками тысяч, то для поля 5*5 уже были миллионы, для поля 6*6… Ну, вы поняли. Да, я программист, я могу написать генератор, могу научить его решать уровни, но я не могу научить его выбирать, какой уровень красивый и войдет в игру, а какой будет отсеян. Потому все эти миллионы уровней нужно было просмотреть, вручную выбрать нужные. Я даже сначала попытался, но потом прикинул масштабы действия (а я хотел сделать игровое поле аж до размера 10*10) и стало мне дурно.

Как ни крути, а пришлось вернуться к ручному рисованию различных узоров. Эти узоры вносились в игру, решались лично мною на моем же телефоне (одновременно проверка решаемости + эстетическое удовольствие от решения уровня). Нерешаемые уровни дорабатывались, неинтересные выбрасывались. И через некоторое время у меня было готово 120 уровней, расположенных в порядке возрастания их размера и сложности в пределах размера.

Пример создания уровняТак выглядит процесс создания уровня. Сеткой помечено все поле, желтыми клетками места, где есть звезды, белыми — где их нет. В левом верхнем углу код уровня, в виде которых они хранятся и обрабатываются в игре. В правом верхнем углу цифра в светло-зеленом цвете означает, что уровень решен мною за такое-то количество шагов (есть еще красные квадраты у нерешенных уровней), а восклицательный знак означает, что уровень выбран для попадания в игру.

Число 120 было выбрано неслучайно. На разных размерах телефонов на экране выбора уровней можно вместить разное число иконок этих уровней. При цифре 120 я получилось разбить иконки на группы с одинаковым числом иконок в каждой, что немаловажно. Мне не хотелось, чтобы на первых страницах было по 12 иконок, а на последней всего лишь, например, 10.

Графика

Графика в моей игре прошла, на мой взгляд, целую эволюцию! Изначально я хотел сделать игру очень быстро и выпустить «то, что есть» с теми 20 уровнями. И это «то» сначала мне казалось действительно неплохим, но получив пару советов от других людей, я сильно задумался и стал все перерисовывать. За основу были взяты различные знаменитые игры, например, Angry Birds, из которых я взял идею внешнего вида UI, расположения иконок уровней при их выборе.Старый вариант графикиГлавное меню с двумя вариантами кнопок. Конечно же, после первого второй казался прекрасным! До тех пор, пока не был сделан финальный фариант.

Окно информации об игре

Окно выбора уровня

Чтобы игра не казалась мертвой, появилась идея сделать в ней что-то, что давало бы обратный эффект. Такой идеей стал живой фон игры – если немного приглядеться, звездное небо на фоне – это не просто картинка, на нем мигают другие цветные звезды (синие, желтые и бледно-желтые), а периодически даже пролетает падающая звезда! Да, этот эффект не тянет на оригинальность и новизну, но я считаю, что получилось неплохо и помогло создать нужную атмосферу в игре.

Финальный вариант графикиГлавное меню с раскрытыми кнопками настроек (чтобы не загромождать экран, изначально они свернуты и открываются с помощью нажатия на кнопку настроек)

Окно информации об игре

Окно выбора уровня

Окно с уровнем в процессе игры (один из вариантов фона; всего их 3, выбираются случайным образом)

Внимание уделялось абсолютно всему. Игровые объекты улучшались, чтобы быть красивыми. Объекты UI (кнопки, иконки уровней) совершенствовались, чтобы быть и красивыми, и интуитивно понятными только по их картинке. Даже для иконки было разработано несколько вариантов, из которых с трудом был выбран финальный, а впоследствии заменен на еще один, который казался мне более подходящим. А сколько раз я перерисовывал все тексты!

ИконкиНачальные варианты для выбора

Финальный вариант

В компоновке графики мне очень сильно помогла программа TexturePacker, настоятельно ее рекомендую! Ее бесплатных возможностей вполне хватает для наших целей, а атласы она собирает действительно неплохо. Мною было подготовлено несколько атласов – один для кнопок и два набора для игровых объектов (с локализацией на русский и английский языки). Правда, в старой версии Unity мне пришлось вырезать нужные куски с помощью uv-координат, что несколько неудобно. В новой версии Unity все можно сделать гораздо проще с помощью спрайтов.

Звуки и музыка

Здесь нет никаких проблем. Существует множество ресурсов, где звуки можно купить или взять бесплатные. Т.к. бюджета не было, я выбрал несколько подходящих звуков и мелодий, которые эти ресурсы позволяют скачать бесплатно, т.е. все абсолютно законно и без воровства (да, для меня это важно).
Основная идея была – создать спокойную обстановку, в которой игрок может подумать с тихой музыкой на фоне. Но первый же апдейт игры поменял ситуацию – была добавлена более ритмичная музыка с возможностью выбора нужной мелодии (спокойной или быстрой) в настройках.
Релиз, продвижение, результаты

Отмечу, что игру я собирался выпускать только под Android, т.к. у меня есть соответствующий телефон, но нет устройств iOS, на которых я мог бы потестировать игру, а выпускать без реального теста я не хочу. Так же поводом послужило то, что регистрация в Google Play – это разовый платеж 25 долларов, а в Apple нужно каждый год платить 99 долларов. Возможно, я выпущу игру и под iOS, но несколько позже.

Сразу после релиза я написал об игре на ряде форумов об Android и стал следить за результатами, которые появились скоро, но на этом дело практически остановилось. Затем я выпустил два апдейта, о каждом из которых сообщил на форумах (хоть какой-то, но bump). Был так же вариант перекрестных оценок (ставишь чьей-то игре высокую оценку и просишь высоко оценить свою игру). Но это означает установку целой кучи чужих (не всегда хоть сколько-то хороших) игр себе на телефон, возможный обман со стороны других (ведь не факт, что они оценят твою игру в ответ), потому от подобного варианта я быстро отказался.

На данный момент количество загрузок очень мало. Я догадывался, что будет некий провал, но настолько… Отчасти это связано с тем, что я выкладывал на форумах не только ссылку на Google Play, но и сам apk файл, причем судя по статистике, его загрузки превышают загрузки игры из маркета.

Игра бесплатная. В качестве монетизации был выбран показ рекламы. В процессе разработки я хотел подключить несколько модулей – если не получилось отобразить один, показывать второй и т.д. Первым был подключен известный Chartboost, далее пытался подключить RevMob и PlayHaven, но с ними вышли некоторые заминки (откровенно, они не заработали в игре, причину я так и не выяснил), потому остался только один модуль, от которого и должен был идти весь доход. Но если учесть вышесказанное (количество загрузок и желание пользователей кликать рекламу или ставить рекламируемые игры), вы понимаете, что дохода-то и нет.

Выводы

Как говорят, плохой результат – тоже результат. С момента начала разработки на Unity (время на Windows Phone не считаю) до релиза прошло около 14-15 месяцев. По-хорошему, такая игра пишется за месяц неполной занятости, и то это с запасом. Причина была в нехватке времени. Нет, времени было достаточно – пара часов по вечерам, несколько часов на выходных вполне хватало, чтобы продолжать делать игру без длительных пауз. А не хватало мне морального самочувствия. В этот период было очень много личных проблем, при этом было желание делать игру, были идеи, но я садился за компьютер, тупо смотрел в монитор, затем понимал, что у меня нет вдохновения, что я не могу реализовать абсолютно ничего, и выключал его. Так и пролетел этот год.

Начнем с отрицательных моментов. Времени я потратил на игру действительно много, но здесь обстоятельства, от меня не зависящие. Игра откровенно провалилась, дохода она мне не принесла (ну, несколько долларов не считаются). И с этой точки зрения, это полный провал.

Но положительных моментов, наверное, больше. В первую очередь, это опыт! На этой игре я изучил основные возможности Unity с одной оговоркой – игра разрабатывалась на старой версии, где еще не было 2d. Сейчас 2d игры можно разрабатывать с этой новой технологией, потому большинство моих наработок из игры уже могут не понадобиться.

На этой игре я понял, что графика действительно важна! Не надо об этом забывать, никогда! Если бы я выпустил игру с первыми вариантами дизайна, мне было бы стыдно за него. Сейчас я выпустил красивую игру. Да, она провалилась, но я все равно горжусь ей! Если есть бюджет, можно нанять хорошего дизайнера. Если нет, то перерисовывать все снова и снова до тех пор, пока результат не будет действительно стоящим.

Думаю, что единственной крупной ошибкой, которую я здесь допустил, это выбор жанра игры. Наверное, большинство игроков любят экшены, аркады, может что-то еще, но не очень любят головоломки такого типа. Люди видят мою игру, кому-то может не понравиться графика, а кто-то отсекает ее из-за жанра. И если говорить о следующей игре, которую я бы разрабатывал, я бы поменял только жанр, все остальное сделал бы так же!

habr.com

Android: Игры

Статья проплачена кошками - всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Разработка типичной игры

Красивое меню для игры

Красивое оформление для игры

Свой шрифт картинками

Крестики-нолики

Судоку

Memoria - игра для тренировки памяти (часть 1)

Memoria - игра для тренировки памяти (часть 2)

Наряди робота

Арифметическая игра

Виселица

Бросаем кости

Тактическая игра про цифры "ПлюсМинус"

Однорукий бандит

Игры с клубком

View

Начинаем игру с центра

Катаем клубок по комнате

Отражаемся от всех стенок

Добавляем кнопки

Гоняем клубок с акселерометром

Центрированный текст внутри круга

SurfaceView

Используем SurfaceView

Касания экрана

Спрайт - первое знакомство

Движение спрайта

Используем отдельные спрайты

Анимация спрайта

Независимый модуль для работы с спрайтами

Столкновения

Арканоид

Из пушек да по воробьям

Аркада. Люк

Звёздные войны

Пинг-понг

Breakout

Параллакс

Змейка

Создаём карточную игру (View)

Счастливая девятка

Счастливая девятка. Часть вторая

libGDX

libGDX позволяет писать игры для нескольких платформ. Нас интересует Android. Если вы ещё не изучили уроки про создание обычных приложений в Android Studio, то нет смысла сразу изучать этот фреймворк.

Раздел, посвящённый данному фрейморку

Open Source

Игры для изучения.

Chase Whisply

Игра для ловли приведений с использованием виртуальной реальности.

Исходники на Гитхабе

2048

Игра 2048, написанная на Javascript, очень быстро стало популярной. Это порт игры для Android.

Исходники для Android

iGo

Японская игра Го - idunnololz/igo: Go app I made during a road trip

Lights Out

Логическая игра Lights Out, в которой нужно выключить все лампочки. Нажимая на кнопку, вы меняете состояние соседних кнопок на противоположное.

TiltMazes

Логическая игра - нужно провести шарик через лабиринт на базу. Шарик может остановиться, только натолкнувшись на препятствие (убиться об стену). Реагирует на наклоны экрана (опция отключаема).

Исходники: http://code.google.com/p/tiltmazes/

Replica Island

Игра-платформер Replica Island разработана инженером Google Крисом Прюэттом. В игре робот-андроид должен захватить волшебный артефакт.

Исходники: replicaisland - A side-scrolling action game for Android. - Google Project Hosting

Официальный сайт: Replica Island

Крестики-нолики

Популярная игра, позволяющая играть с машиной. Содержит три уровня.

Проект с исходниками

OpenSudoku

opensudoku-android - Sudoku for android - популярная игра по заполнению клеточек цифрами.

Lexic

lexic - Lexic: The Android Word Game - игра в слова. За три минуты нужно подобрать все возможные варианты.

Колыбель Ньютона

Существует легенда, что Исаак Ньютон (тот самый, на которого упало яблоко) является изобретателем дверцы в нижней части двери, чтобы кошка могла самостоятельно входить и выходить из комнаты. Кроме этого полезного изобретения для котов, Ньютон также придумал Колыбель или Маятник Ньютона для демонстрации преобразования энергии различных видов друг в друга: кинетической в потенциальную и наоборот.

newtonscradle - Android app to model the physics of Newton's Cradle - компьютерная модель колыбели.

Vector Pinball

dozingcat/Vector-Pinball - пинбол для Android. Автором игры является Brian Nenninger под ником dozingcat. Наш человек.

Asqare

Популярный тип игры, когда надо выстраивать в один ряд одинаковые фигуры.

Старый адрес - https://code.google.com/hosting/moved?project=asqare. Сейчас игрушка переехала на другой адрес.

Реклама

developer.alexanderklimov.ru

Суровый геймдев на примере трех игр для Android / Хабр

Разработка игр в целом – очень увлекательный и интересный процесс. Особенно он интересен тогда, когда ты занимаешься этим один, независимо ни от кого, имея за плечами небольшой опыт во всем, что позволит создать полноценный продукт для индустрии развлечений. Казалось бы, если для этого есть время и возможности, то почему бы не переодеться в шкуру инди-разработчика и создать нечто интересное, что сможет понравиться людям и принесет прибыль? Конечно да, но только помимо множества явных подводных камней существуют и едва заметные грабли, которые лежат на последней ступени процесса создания игры и больно лупят по голове. После чего остается мысль — «Ведь я же старался, потратил много времени, но ничего не получил взамен», а следом — «Ничего, в следующий раз я сделаю лучше!». Под катом история о том, как на эти грабли мне пришлось наступить трижды.

Немного предыстории

Моя страсть к геймдеву появилась после случайного знакомства с игровым движком Unity3d. Постепенно с изучением основ программирования и возможностями самого движка возникало желание поскорей написать полноценную игру. Один за другим я брался за непосильные на тот момент проекты и тут же их забрасывал. Со временем пришел небольшой опыт, а вместе с ним и осознание того, что стоит сбавить обороты и, наконец, поставить перед собой одну цель. В частности, целью стала разработка полноценной небольшой игры для платформы Android.
Грабли №1

Разработка игровой механики для первой игры началась с наброска в тетради. Перед нами ворота крепости, и их необходимо защищать от толп монстров, используя различные магические способности. И все это в 3D. Идея крутилась в голове и казалась отличной, поэтому я сразу же приступил к разработке, не думая ни о чем другом. Игровой контент (модели, анимация, текстуры, звуки и музыка) создавался параллельно с написанием кода, ровно как и идеи в духе «А между уровнями будет мини-игра в стиле сапера, круто!». Свободный полет мысли и постоянно меняющийся тип задачи не давали скучать, поэтому я мог просидеть за этим делом целый день.

В итоге разработка игры закончилась за 3 месяца и была готова, по моему мнению, для конечного пользователя, хотя еще многое следовало доработать. Желание продолжать все это дело иссякло, поэтому я на скорую руку подготовил иконку, постер и игровое видео. Игра появилась в Google play за 1$ вместе с бесплатной версией с десятью уровнями и урезанным контентом на английском и русском языках.

Для продвижения игры я создал темы на форумах дюжины наиболее известных зарубежных тематических сайтов, а также бесплатный обзор на главной странице 4pda.ru.

Установок за день бесплатной версии на период с 09.08.2012 по 27.09.2013:

Общее число загрузок: 13 653
Средняя оценка: 4.17

Установок за день платной версии на период с 09.08.2012 по 27.09.2013:

Общее число загрузок: 150
Средняя оценка: 4.28

Первую неделю игра сидела в топе новых Google Play в России и совершенно не засветилась в других странах. Прошло больше года, но продажи и близко не окупили затраченное на разработку время, а общее число закачек бесплатной версии ничтожно мало.

Через некоторое время после выпуска игры стало ясно, что я совершил две большие ошибки, первая из которых – плохое качество в целом, и выражалось это во всех аспекта, начиная от иконки в Google Play, заканчивая унылым музыкальным сопровождением. Вторая и самая главная ошибка заключалась в том, что изначально не был продуман план по продвижению игры на рынке.

Грабли №2

Забыв прошлую неудачу, в голову пришла навязчивая мысль разработать еще одну игру, на этот раз с блэкджеком и… ну сами знаете. Теперь ставки были сделаны на качество графической составляющей и азартный динамичный игровой процесс. Цель игры такова – как можно быстрей водим пальцем по дисплею, соединяя объекты между собой в необходимой последовательности. Все это на время, с постепенно увеличивающейся сложностью, но уже в 2D. В общем, незамысловатая убивалка времени, которую можно включить, попытаться набрать еще больше очков и сравнить результаты в глобальной таблице рекордов.

Спустя полтора месяца игра была готова и в итоге выглядела так, как мне хотелось. Для монетизации были выбраны внутриигровые покупки и реклама, а сама игра бесплатна. Для продвижения, опять же — темы на форумах и обзор на главной странице 4pda.ru. Заведомо был отброшен вариант с платными обзорами от крупных сайтов, поскольку был поставлен под огромное сомнение вопрос об окупаемости таких затрат, да и свободных средств для этого не имелось.

Установок за день на период с 27.12.2012 по 27.09.2013:

Общее число загрузок: 4 015
Средняя оценка: 4.17

Ожидания снова не оправданы. Всего лишь 1 внутриигровая покупка и 10$ с рекламы. Не побывав ни в одном топе, игра сразу упала в бездну Google Play и, стало понятно, что ей оттуда не вылезти. Но ошибка все еще ясна – было приложено мало сил для продвижения.

Грабли №3

Все же я не смог попрощаться с мыслями о том, что смогу разработать игру, которая наберет хоть какую-то популярность и принесет прибыль. И до сих пор слепо верил в то, что именно моя игра среди тысяч других сможет пробраться в топ и полюбится игрокам. И так, ближе к лету, закончив очередную сессию в академии, у меня появилась масса времени. И это время я решил потратить на проверенный вариант – 2D, милые зверушки, красочная графика и три звезды в конце уровня за проявленную смекалку. Нам необходимо управлять хомячком, который с помощью лассо ловит вкусняшку в виде меда у пролетающих мимо пчел. Ну что ж, по крайней мере, должно получиться не хуже, чем в предыдущий раз.

Прошло два месяца, игра готова и вполне способна составить конкуренцию другим аркадам. По крайней мере, я так думал. И снова темы с описанием игры на еще большем количестве форумах. Плюс ко всему, десятки запросов на ревью популярным зарубежным сайтам (которые так и остались без ответа). Только теперь без халявного обзора на 4pda, на тот момент закрывшие программу поддержки российских разработчиков.

Установок за день на период с 28.07.2013 по 27.09.2013:

Общее число загрузок: 107
Средняя оценка: 5

Глядя на цифру 107 и саму игру в целом, хочется вопить о том, что мир очень жесток и несправедлив. Полученной прибыли за два месяца не хватает даже на бутылку пива. Полный провал, после которого желание заниматься столь интересным делом опустилось до нуля.

Итог

Только лишь в третий раз, наступив на те самые грабли я понял, что без тщательной подготовки к выходу на рынок мобильных игр (да и вообще любых игр) не стоит даже и пытаться. Проблема продвижения игр в массы затмевает мысль о том, что мои продукты являются недостаточно качественными и привлекательными для игрока. Ведь можно сделать плохо, но показать это всему миру, и под тучей гневных отзывов и плохих оценок все же получить заветный кусочек торта.

Дорогой %username%, если ты прочитал эту статью и хочешь начать разрабатывать игры в одиночку, пожалуйста, трижды подумай о том, каким образом о твоем продукте смогут узнать тысячи людей и больше.

habr.com

Как создать игру на Андроид

Разработка мобильных приложений – это один из самых доходных сегментов в компьютерной индустрии. Создание приложения обходится в несколько сотен или тысяч долларов, но прибыль может достигать миллионов. В связи с этим, многие интересуются, как создать игру на телефон или планшет Андроид. Это вам вполне по силам (при должных знаниях и стремлении). Вам достаточно разработать концепцию, изучить язык программирования, поставить среду разработки, а потом приступить к созданию.

Разработка идеи

В первую очередь, необходимо выяснить, что вы собираетесь создавать. Если это какое-то приложение, то следует определиться с аудиторией, какие возможности оно будет предоставлять пользователю. Это может быть информационное приложение или программа, предоставляющая такие дополнительные функции, как видео или аудио проигрыватель.

Создать игру немного сложнее, так как магазин приложений переполнен разнообразными играми всех жанров. Создать что-то действительно уникальное и цепляющее трудно, но, не попробовав этого, вы никогда не узнаете. Оформить идею для начала можно на бумаге. Проработайте все детали, выделите ключевые особенности, постарайтесь сделать простую и понятную игру, которая заинтересует пользователя.

Полезным шагом будет изучение потенциальных конкурентов. Просмотрите магазин приложений Google Play, при этом найдите похожие игры. Постарайтесь понять, почему эта игра пользуется такой популярностью, а что в ней можно улучшить. На основе этих наблюдений, вы можете создать собственный проект. Но ни в коем случае не копируйте элементы интерфейса или что-либо другое. Оригинальность и уникальность играют важную роль, при этом влияют на первое впечатление пользователя.

Создание объектной модели и спецификации

Перед тем как приступить к программированию, следует решить определенный список задач. В него входят:

  • Объектная модель.
  • Функциональные спецификации.
  • Интерфейс и контент.

Объектная модель представляет собой подробное описание каждого объекта в игре. Это может быть непосредственно сам игрок, какие-либо предметы (оружие, броня и так далее), уникальные свойства, объекты окружающего мира.

К функциональным спецификациям относится все то, что описывает, как будет работать игра. Это возможные действия игрока и неиграбельных персонажей (NPC), какой урон наносит оружие или как израсходуется броня. Разработчику необходимо проработать функции каждого объекта в игре, это касается и всевозможных расходных материалов (аптечек, патронов).

Интерфейс – крайне важная составляющая, так как именно с ним будет происходить контакт пользователя. Необходимо разработать, какие окна будут в игре (окно загрузки, меню, настроек, непосредственно игры), а также предусмотреть схемы перехода от одного окна непосредственно к другому.

К интерфейсу относится и расположение клавиш. Сенсорные экраны телефонов, как правило, имеют диагональ до 5 дюймов, поэтому важно компактно, но в то же время удобно разместить все управляющие кнопки.

Контент представляет собой текстовую начинку игры. Это пункты меню, текст настроек, диалоги персонажей, описание каких-либо предметов и многое другое. Все зависит от фантазии разработчика. Вы можете создать интересную игру, в которой будет минимум текстового контента.

Выбираем движок

Здесь перед вами стоит два пути: начинать разработку полностью с нуля, используя чистое программирование, либо воспользоваться специальным конструктором. Он позволяет использовать готовые элементы, при этом имеет простой интерфейс, благодаря чему даже без продвинутых навыков программирования вы можете создать игру.

Если вы выбрали первый, перед созданием игры для Андроид вам необходимо установить драйверы для смартфона на ваш компьютер, после чего поставить среду разработки. Для создания программ под операционную систему Андроид используется Android Studio. Это среда разработки сделана компанией Google, при этом предоставляет широкие возможности по созданию приложений и игр на любой вкус.

Программирование происходит на языке Java. Это один из самых популярных языков. Без начального уровня вы не сможете работать в Андроид Студии. Он строго типизирован, при этом в освоении намного легче C или C++. Следует найти насколько книг по Java, а затем постепенно изучать все особенности этого языка программирования. Параллельно обязательно выполняйте различные практические задания, чтобы закрепить теорию. Это трудный путь, но он предлагает максимальные возможности в реализации своего проекта. С Андроид-студией также можно создать онлайн-игры.

Если вы не сильны в программировании, попробуйте воспользоваться конструктором приложений. Разработка игр при помощи конструктора сводится к созданию уровней, персонажей и других элементов при помощи специального редактора. Многие конструкторы основаны на принципе WYSIWYG – «что видишь, то и получаешь». Пользователь может разработать уровни, персонажей и другие элементы, выставляя их в специальном редакторе и изменяя настройки/свойства. Это намного проще, чем с нуля программировать игру.

Однако, возможности игры будут ограничены функционалом самого конструктора, поэтому следует основательно подойти к выбору. В сети Интернет представлено несколько вариантов платных и бесплатных конструкторов.

Первые строчки по популярности занимает Construct 2. Имеется бесплатная начальная версия, в которой имеется широкий функционал для создания игры любого жанра. Программа позволяет разработать игру не только под операционную систему Android, но и для iOS, и даже для браузера (используется HTML5). Программу без труда освоят даже новички. Если функционала вам недостаточно, можете приобрести полную версию за 129 долларов.

Одним из крайне популярных является конструктор Clickteam Fusion. Он отличается простым интерфейсом, возможностью бесплатно создавать браузерные приложения, различные онлайн-игры, поддерживает аппаратное ускорение, работает с различными платформами (в том числе с Андроид).

Программа имеет визуально устаревший интерфейс, который насчитывает всего 8 окон. Но за счет этого повышается удобство использования. В данной программе можно создать практически любую 2d игру: головоломки, карточные игры, квесты и другое. Купить полную версию вы можете всего за 100 долларов.

Простым в освоении является конструктор Game Maker. С его помощью можно создать проект под iOS, Android, Mac, XBox и даже PS3. Изначально программа разрабатывалась как обучающее приложение для детей, поэтому с освоением у вас не должно возникнуть проблем. В качестве туториала имеется процесс создания игры Pacman.

Еще одним неоспоримым преимуществом Game Maker является возможность модификации стандартных функций. Вы можете «копаться» в коде, а также самостоятельно прописывать каждое из действий. GML (GameMaker Language) обладает множеством мощных методов, а также понятным синтаксисом. К сожалению, конструктор имеет пару недостатков, в частности, сложность отладки, а также нестабильное поведение приложения на различных платформах.

Пожаловаться на контент

poandroidam.ru

Как создать игру на Андроид (без программирования)?

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать? 

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение — конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор?  Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии. 

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код.  Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем. 

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования.  Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен. 

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать.  В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь.  Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать. Например, для Unity 3D есть целая сборка видеоуроков.

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.

ru-android.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *