Советы и лайфхаки

Как фотографировать под дождем – Как снимать под дождем? 18 советов и 20 вдохновляющих фотографий — Российское фото

Содержание

Как снимать под дождем? 18 советов и 20 вдохновляющих фотографий — Российское фото

Большинство фотографов не любит снимать в дождь. Есть опасения за камеру, да и хорошая фотография в таких условиях кажется невозможной: небо серое, кругом вода… Между тем при правильном подходе снимки, сделанные под дождем, могут стать истинным украшением коллекции. А если внимательно присмотреться к окружающему миру в дождливую погоду, то можно увидеть и множество интересных сюжетов, и разнообразие технических приемов, зачастую уникальных. В этом материале представлены некоторые советы, которые наверняка помогут тем, кто хочет попробовать свои силы в этом необычном жанре — фотографии в дождь.


Посмотрите, как всё преобразилось

Под дождем даже самые обычные и привычные вещи выглядят необычно и порой волшебно. Казалось бы, ведь это просто льющаяся с неба вода, но насколько она преображает все вокруг — дома, природу, лица людей!.. И стоит только оглянуться, чтобы это увидеть.

Фото: Oleksandr Gontar


Обратите вниманию на композицию: в дождь она становится интереснее

Как и в прочих случаях, не забывайте о композиции, тем более что дождь предлагает сразу несколько уникальных композиционных приемов вроде окна со струйками воды, отражений в лужах и многого другого.

Фото: Andrew Badenhorst


Фотографируем отражения

Ищите отражения, это действительно хорошо смотрится. Вода — отличное зеркало! Пусть дождь превратит будничные сцены в нечто интересное, волшебное, сверкающее сказочными отражениями. Но не торопитесь, поскольку качество тут зависит от правильного подбора угла съемки. Экспериментируйте. Больше всего простора в дождь дают городские улицы — на них есть чему отражаться. Интересно смотрятся и огни, отраженные в воде в вечернее время.

Фото: Anja Buehrer


Снимаем малолюдные улицы

Как правило, в дождливую погоду на улицах намного меньше людей, так что вы можете снять интересные места, которые обычно сложно фотографировать из-за людских толп. Даже простая городская улица, если она безлюдна, выглядит совсем иначе, не говоря уже о парках или музеях под открытым небом.

Фото: Tatiana Avdjiev


Караулим молнию

Летний дождь прекрасен еще и тем, что во время него можно снять молнию — по желанию, ее саму или ее отсвет на окружающих объектах. Вспышки молний дают такие световые эффекты, которых не получить никак иначе. Только будьте осторожны.

Фото: Bill Church


Снимаем в ч

Еще один интересный эффект, наиболее практичный именно в дождь, — съемка в черно-белом режиме. Ведь в такую погоду цвета все равно приглушены, а доминирующим является, как правило, серый. Так почему бы не довести это до логического конца и не сделать несколько черно-белых кадров?

Фото: Owen G


Ищем яркие объекты

При съемке в пасмурный день освещение серое и малоконтрастное. Можно сделать, как написано выше, несколько черно-белых снимков, а можно, наоборот, поместить в центр композиции что-нибудь яркое, привлекающее внимание и составляющее явный контраст с общим серым фоном.

Фото: Burak Arik


Ждем подходящий момент: в начале и в конце дождя

Небольшой секрет: как ночные пейзажи не снимают глубокой ночью, так и под дождем лучше снимать в самом его начале или перед самым завершением, когда небо не представляет собой цельного серого полотна и есть интересный свет.

Фото: Craig Churchill


Зонт как элемент композиции

Зонт — отличный помощник в дождь для фотографа! Уже хотя бы потому, что он выигрышно смотрится на снимке: например, края зонта при использовании широкоугольного объектива или прохожие с зонтами при съемке сверху и под углом. Кроме того, зонт позволяет улучшить экспозицию, поскольку в дождь разница освещенности между небом и поверхностью земли очень велика: используйте его для того, чтобы затемнить небо.

Фото: Soli Art


Совет от Джима Ричардсона

Совет от фотографа National Geographic Джима Ричардсона: всегда носите с собой зонт. Специально купите маленький легкий зонтик (благо сейчас производители научились делать их совсем крошечными в сложенном виде), который защитит от влаги вашу камеру.

Фото: Mario Boh


Подсветите дождь

Он становится намного более заметным, если его дополнительно подсветить. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Впрочем, тут важно не перестараться и не засветить кадр.

Фото: Dave McLaughlin


Попробуйте снимать со вспышкой

Еще один способ подсветить дождь — использовать вспышку. Это намного сложнее, поскольку легко испортить кадр, и требуется много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь. Но зато, если снимки станут получаться, они будут действительно волшебными.

Фото: Romie Stanley. D.Guns


Любуйтесь живой природой

Живая природа в дождь скорее замирает, но это не повод не фотографировать, например, сидящих на ветках птиц или спрятавшегося под крыльцо кота. На самом деле дождь дает большой простор для фантазии в этом направлении.

Фото: Atif Saeed


Пейзажи с каплями дождя

Окна, покрытые каплями дождя, прекрасны! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Используйте открытую диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут четко видны и капли, и пейзаж за окном; особенно это будет эффектно, если вы фотографируете интересную архитектуру или идущих людей (наиболее актуально это для съемок из-за больших стеклянных витрин).

Фото: Кристоф Жакро


Снимаем капли в режиме макро

Можно сделать фотографии капель чудесной формы, стоит лишь использовать открытую диафрагму. А огоньки на заднем плане (окна домов, витрины, проезжающие автомобили) добавят красивому боке еще и интересные цвета.

Фото: Inta Morocko


Ищем укрытие и поджидаем кадр

В дождь, как известно, мокро, и поэтому не очень-то хочется долго выстраивать композицию и делать один дубль за другим. Но ведь всегда можно найти веранду, навес, беседку или еще что-либо подобное, для того чтобы устроиться в сухом месте и спокойно дожидаться подходящего для снимка момента. Если дождь застал вас в автомобиле, понаблюдайте за жизнь города прямо из своего окна. Интересный сюжет не заставит себя долго ждать.

Фото: Maximo Gaia


Ловим летящие капли

Снимайте летящие капли дождя, ведь они так красивы! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.

Фото: Christian Muller


Берите пример с детей!

Им и дождь в радость! Жизнь полна чудес, и они откроются нам, если мы захотим их увидеть!

Фото: Евгения Семенова

Счастливых вам прогулок под дождем!

rosphoto.com

Как фотографировать в дождь?

Вначале решим вопрос, стоит ли вообще снимать в такую погоду. Многим фотографам эта идея кажется непривлекательной, ведь есть риск испортить технику, да и не каждый видит что-то действительно красивое в слякотных и серых днях. Мой совет: внимательно оглядитесь по сторонам, поищите интересные сюжеты. Поверьте, дождик – особенно благодатное время для создания необычных, атмосферных снимков.

А вот безопасность камеры не должна вас смущать и заставлять отказаться от съемки. Есть несколько проверенных способов защиты аппаратуры от влаги. Вопрос безопасности очень важен, поэтому мы рассмотрим его в первую очередь.

Как фотографировать в дождь и не испортить камеру?

Первое, что нужно защитить от капель – объектив или светофильтр (если есть). Внимательно следите, чтобы влага не попала на них, иначе может пострадать качество изображений. Помните и об ошибках начинающих фотографов.

Вот несколько несложных способов защиты фотоаппаратуры от влаги:

  1. Держите камеру под курткой и вынимайте лишь на несколько секунд, чтобы сделать очередной снимок. Впрочем, можно просто открывать аппарату обзор и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Накрутите на объектив бленду, а уже после ищите сюжеты. Это надежно защитит переднюю линзу от попадания на нее капель воды даже в ветреную погоду, а, следовательно, и от дефектов на фото.
  3. Специальный водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Купить его можно в фотомагазине. Впрочем, есть и более простой вариант: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Можно воспользоваться крошечным зонтиком. Всегда носите его с собой на случай, если вам захочется запечатлеть что-то интересное под дождем.
  5. И пожалуй, самый универсальный вариант – спрячьтесь вместе с камерой под навесом. Это особенно удобно, если у вас есть длиннофокусный объектив.

Фотограф: Олег Пивоваров.

Если на фотоаппарат все же попали капли, то обязательно оставьте его сушиться при комнатной температуре, как только вернетесь домой.

Техника съемки в дождь

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как фотографировать в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?

Во-первых, выдержка – главный союзник фотографа в такую погоду. Короткая (500, 250 мс и меньше) поможет вам эффектно снять пузыри, капли, круги на воде, а вот для съемки струй и потоков дождевой влаги вам понадобится длительная выдержка (более 1 секунды).

Сильный ливень на длинной выдержке можно снять очень эффектно: у вас получатся разнообразные полосы от капель. Но чтобы зафиксировать камеру в неподвижном положении, вам понадобится штатив. Дабы запечатлеть бликующую мокрую поверхность, при съемке на длительной выдержке поэкспериментируйте с диафрагмой.

Во-вторых: часто бывает так, что камера не распознает дождевые капли и струи воды, как объекты съемки, и фокусируется на других предметах. Избежать подобных сложностей вам поможет предварительная фокусировка – такая функция есть почти в каждой современной камере. Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.

Фотограф: Геннадий Мещеряков.

При этом экспозиция должна фиксироваться не во время предварительной фокусировки, а именно в момент нажатия кнопки спуска. Лучший же вариант – вручную настроить расстояние до объекта съемки. Воспользуйтесь ручной фокусировкой.

Полезные советы и идеи эффектных снимков

Эти рекомендации очень пригодятся тем, кто хочет узнать, как фотографировать в дождь и каким образом раскрыть это природное явление.

Обыкновенное чудо

Приглядитесь, и вы увидите своими глазами, как дождик меняет самые привычные предметы: качели на детской площадке, знакомые крыши, деревья, асфальт. Мелкие капли на стеклянных и металлических поверхностях, мокрая листва и цветы – все это очень богатая пища для воображения фотографа. Попробуйте отыскать новизну и элемент чуда в самой привычной обстановке.

Игра с композицией

Ненастная погода дарит возможность необычного композиционного оформления снимка. Своеобразной рамкой ваших «дождливых» фото может стать огромная лужа, в которой отражается то, что вы хотите запечатлеть. Или обычное мокрое окошко.

Пусть зритель задастся вопросом: «Что это? Крона дерева, люди, машины?».

Безлюдные улицы

Во время ливня улицы быстро пустеют. А стало быть, у вас появляется отличная возможность сфотографировать интересные места и достопримечательности, у которых обычно толпятся прохожие. Впрочем, даже самые обычные улицы и проспекты меняются, когда на них нет ни души. Поймайте это необычное ощущение запустения в своем городе.

Фото из укрытия

Как фотографировать в дождь с комфортом? Устройтесь со всеми удобствами в каком-нибудь укрытии. Там можно спокойно экспериментировать с композицией и поджидать удачный момент. Если в вашем распоряжении есть веранда, беседка, навес или даже автомобиль, воспользуйтесь возможностью спрятаться от холодных капель вместе с фотоаппаратом. Также можно воспользоваться серийной съемкой, а уже после выбрать наиболее удачный кадр.

Отражение – лучший друг фотографа

Снимки с отражениями всегда смотрятся интересно. Дождевая вода может стать волшебным зеркалом, через которое вы покажете мир своим зрителям.

Но торопиться не нужно: если вы неправильно выберете угол наклона камеры, снимок может выйти не таким эффектным, как хотелось бы. Поэтому имейте терпение и попробуйте несколько вариантов. В конце концов, вы обязательно найдете самый выигрышный.

Дождь в городе предоставляет богатую почву для игры с отражениями. Во-первых, можно создать яркие фотографии. Огни фонарей, витрины и мерцающие вывески, поток машин – все это отбрасывает разноцветные блики на мокрый асфальт или гладь воды.

Во-вторых, наоборот: в серый осенний день, когда с утра накрапывает дождик, можно сделать снимки в приглушенных тонах (кстати, об идеях для осенней фотосессии читайте здесь). Главное, не переборщить с пессимизмом на фото. Поэтому лучше делать фрагментарные снимки или задействовать более яркий передний план, чтобы оттенить серый фон.

Животные в дождь

Во время ливня можно найти немало интересных сюжетов с участием братьев наших меньших. Сделайте героями своих снимков вымокших пичуг, которые пригрелись на ветке. Либо снимите одинокую улитку, сидящую на конце листа.

Фотограф: Олег Серкиз.

Сфотографируйте кота, который спасается от капель под крыльцом или в другом укрытии по росту. Поверьте, в этом направлении есть масса интересных возможностей.

Подсветка

Немного подсветить поверхность – вот как стоит фотографировать дождь, чтобы сделать капли и струйки более заметными. Свет многократно преломляется в каплях дождевой влаги, поэтому снимок становится ярче и привлекательнее.

Подходящим источником подсветки в вечернее время могут стать сигнальные огни машин, фонари, горящие окна витрин. Днем ваш главный союзник – естественный солнечный свет.

Техника съемки со вспышкой

Альтернативный способ подсветки дождя – вспышка. Но использовать ее во время непогоды бывает довольно сложно.

Чтобы профессионально овладеть вспышкой, нужно много практиковаться. Но когда это вам, наконец, удастся, фотографии дождя станут поистине чудесными.

Молния

Во время грозы можно сделать серию отличных снимков молнии. Это потрясающее природное явление выглядит на фото действительно эффектно. Только помните о безопасности: не выходите на открытое пространство, когда бушует ненастье, а снимайте из надежного укрытия. Об этом подробнее можно почитать в этой статье.

Черно-белый дождь

Использование черно-белого режима наиболее оправдано именно в дождик.

В это время серый цвет все равно зачастую доминирует даже при цветной съемке. Так что обязательно сделайте несколько монохромных снимков: они смотрятся очень гармонично.

Яркие объекты на фоне непогоды

В пасмурные и дождливые дни освещение, как правило, неяркое. Поэтому можно фотографировать ливень как в черно-белом цветовом решении, так и обыграть мрачный фон при помощи яркого предмета на переднем плане.  Пусть это будет красочный зонтик, кленовый лист, светофор или что-то еще. Любой подобный объект съемки будет выгодно выделяться.

Удачный момент

Интереснее всего смотрится не самый разгар непогоды, а переходные состояния. Удивительное естественное освещение и рисунок облаков можно поймать либо в самом начале дождя, либо сразу после того, как перестали падать последние капли.

Здесь все как с ночной съемкой: лучшие всего фотографировать в вечерних сумерках либо перед самым рассветом.

Зонт – лучший реквизит

Обычный зонтик станет вашим надежным союзником во время съемки. Во-первых, он отлично смотрится в роли атрибута «дождливого» фото. Поснимайте прохожих с зонтиками или вручите этот яркий аксессуар своей модели. Во-вторых, этот предмет может помочь вам улучшить экспозицию фото. Затемните с его помощью небо, чтобы устранить разницу в освещенности, которая так заметна во время непогоды.

Капли дождя – нестареющая классика

Оконное стекло в каплях и струйках достойно внимания фотографа и летом, и осенью (о том, как фотографировать осенью я писал тут). Можно сделать макроснимок с увеличением, а можно снять одинаково четко и капли на стекле, и вид из окна. Для достижения такого эффекта снимайте с прикрытой диафрагмой. В любом случае у вас получится фото с настроением.

ISO

И, наконец, финальный совет. Довольно редко бывает так, чтобы во время дождя светило яркое солнце. Поэтому не забывайте вручную увеличивать значение ISO или используйте предустановленный баланс белого «облачно». Старайтесь снимать в творческих режимах, дабы иметь возможность подстраивать камеру под себя.

Что ж, теперь вы знаете, как фотографировать дождь в любое время года. Надеюсь, ваша копилка идей пополнилась, и вы обязательно примените кое-что в своей фотопрактике, а если есть чем поделиться — пишите комментарии.  Удачных творческих прогулок под дождем и не забудьте подписаться на обновления блога, дабы не пропустить новых полезных статей!

С уважением, Максим Измайлов.

photosay.ru

Как правильно фотографировать во время дождя

Немногие фотографы снимают в дождливую погоду, опасаясь за камеру, да и композиция скучная – все вокруг серое. Но дождь позволяет увидеть мир и людей по-другому. Как не намочить камеру и сделать чарующий снимок? Об этом читайте дальше.

Защита аппаратуры

Все очень просто:

  1. Спрячьте камеру под куртку и вынимайте лишь когда хотите щелкнуть что-то. Также можно открыть обзор объективу и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Бленда защитит линзу от попадания воды.
  3. Водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Можно взять дешевый аналог: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Крошечный зонтик вам в помощь! Всегда носите его с собой на случай, если вдруг придет вдохновение во время дождя.
  5. Навес – тоже выход, особенно, если у вас есть длиннофокусный объектив.

Первый этап

Для начала продумайте будущие снимки. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя, или нет? Даже при моросящем дождике можно сделать капли видимыми или размыть сильный ливень, покрыть им всю площадь снимка.

Обращайте внимание на то, что объекты после дождя мокрые. Вода затекла в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, придать ей объем.

Попробуйте подсветить дождь

Поищите источники света – фонари, лучи солнца. Чем это интересно? Дождь становится более четким и заметным. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Но не перестарайтесь – не засветите снимок!

Второй способ подсветить дождь – использовать вспышку. Он довольно сложный и нужно много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь.

Пейзажи

Капли, стекающие по окну – не банальность! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Откройте диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут отчетливо видны и капли, и пейзаж за окном.

Ловим летящие капли

Летящие капли  по особенному красивы, ловите их! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.

Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете попробовать съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.

Техника съемки в дождь

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как фотографировать в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?

Первое. Как вы поняли, выдержка решает все, особенно в дождь:

  • Короткая (500, 250 мс и меньше) для пузырей, капель, кругов на воде.
  • Длинная (более 1 секунды) для дождевых потоков и струй.

Штатив. Хороший эффектный снимок с полосами от капель можно снять, только зафиксировав камеру неподвижно.

Второе.  Важная штука – предварительная фокусировка. Бывало такое, что камера не распознает капли, а фокусируется на более крупных объектах? В таком случае воспользуйтесь предварительной фокусировкой, она есть на каждом современном фотоаппарате.  Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.

Читайте также:

Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция

Как выбрать локацию для фотосъемки

Как создать идеальный ночной снимок

say-hi.me

Как фотографировать капли дождя

Многие фотографы прекращают съемку, как только начинает накрапывать дождь, но он несет с собой так много разнообразных идей для фотографии, где воплотятся, как ваша техничность и мастерство, так и незаурядный творческий потенциал. Ниже мы приводим для вас руководство по съемке удивительных картин с дождевыми каплями.

 

Начнем с очевидного. Находясь под дождем и вы, и ваша камера можете насквозь промокнуть, поэтому в первую очередь позаботьтесь о зонтике для себя и о чехле от дождя для фотоаппарата.

Если для вас нахождение под дождем сверхдискомфортно или просто недопустимо, то вы можете импровизировать и создать видимость дождя, к примеру, используя садовую лейку.

Когда вы снимаете крупным планом, и объект полностью заполняет кадр, ваш дождь может выглядеть очень правдоподобно.

Главное скорость
Ключ к съемке дождя – это выдержка. Если вы установите слишком медленную скорость затвора, то капли исчезнут. Но если вы хотите их захватить, то следует использовать выдержку примерно 1/1000 секунды. Для съемки дождя с легким размытием идеально подойдет медленная скорость около 1/125 секунды, так вы добавите снимку ощущение динамики.

 

Это означает, что если вы снимаете при ярком солнечном свете, то вам придется применить высокие значения ISO, например, 800 или выше. При тусклом освещении рекомендовано использовать вспышку, чтобы можно было «заморозить» капли дождя.

Как делать фотоснимки дождевых капель

1. Подходящий объектив

Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний объектива также позволит вам поддерживать камеру в сухом виде, в том числе просто накрыв ее зонтом.


2. Размытый дождь

Вы должны будете взять под контроль скорость затвора, так что переключитесь в ручной режим или перейдите в приоритет диафрагмы. Установите выдержку на 1/125 сек и сделайте пробный снимок. Вы можете увеличить скорость затвора для получения резких снимков или замедлить ее, чтобы усилить размытие. Если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.


3. «Замораживание» дождя

Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Как фотографировать дождь?

Поделиться статьёй:

Дождь — пожалуй, самое романтическое явление природы. Казалось бы, капли воды, но это особенные, магические капли. Делают тротуары зеркальными, создают в отражении города вторую реальность, заставляют живописно плакать окна и витрины, умывая от городской пыли. Остановить эти мгновения позволяет фотоаппарат. Но не так просто запечатлеть дождь в соответствии с вашей задумкой. Здесь есть много технических и композиционных моментов, которые необходимо учитывать при выстраивании кадра. Матерым фотографам — привычное дело, новичкам — наука.

Содержание статьи:

В статье делимся полезными советами, следуя которым у вас получится эффектно поймать дождь в свои снимки.

Идеи, как снимать дождь

В фотографии очень многое зависит не от самого аппарата, а от освещения, ракурса, расстояния до объекта, геометрии кадра и его баланса. Снимая дождь, вы должны правильно ловить капли, чтобы они гармонично влились в композицию, стали ее гармоничной частью. Подскажем 13 приемов, которые помогут сделать красивые, атмосферные снимки.

Игра с отражением

Это один из самых любимых приемов профессиональных фотографов. Но если зеркало можно в любой момент повернуть, переместить, то в лужу можно только прыгнуть. Мокрый асфальт, мостовая, тротуар — элемент неподвижный. Вы должны сами под него подстроиться, поймать правильный угол. Выбирайте широкие улицы со свободным пространством на заднем фоне, отражающиеся огни витрин, автомобилей, вывесок. Обязательно включайте в кадр объект, вокруг которого выстраиваются детали. Человек делает сюжет живым, вносит смысловую нить.

Кадры на тихих улицах

Какие ассоциации приходят с дождем: домашний уют, плед, чашка чая, книга. От динамики хочется отказаться, слушать тихие гипнотические постукивания капель по подоконнику и наслаждаться моментом. Фотографии дождя должны передавать настроение города. Оно такое же. Все словно замирает, сбавляет темп, впадает в меланхолию. Найдите для своих кадров тихие безлюдные улочки, попробуйте передать атмосферу мгновения через минимализм в деталях.

Люблю грозу в начале мая

Фотографии с дождем обретают совсем другие краски, когда их главным героем становится молния. Но чтобы поймать небесные стрелы в кадр, необходимо правильно настроить оборудование, найти ракурс на возвышении и — самое важное — учесть меры безопасности. Посмертная выставка с грустным названием “Небо плачет” нам ни к чему.

Актуальный монохром

Дождь приглушает краски, меняет яркую гамму на пастельную. Не хотите экспериментировать с 50 оттенками серого — снимайте в режиме чб. Черно-белые фото обладают своей энергетикой, адресно доставляют задумку автора, помогают точно донести мысль. Но учтите, что в данном случае игра с отражением не будет столь эффектной, как в цвете. Здесь лучше продумать режиссуру кадра, сюжет.

Контраст

Можно наоборот разрушить серый фон и впустить в снимок контрастное пятно. Это может быть яркое здание, арт-объект, человек в одежде насыщенного цвета. Сочные оттенки красного, оранжевого, зеленого сменят настроение, переведут на себя акцент композиции. Но будьте верны задумке, не впускайте в кадр дополнительные яркие пятна — внимание рассеется, фотография потеряет единство стиля и мысли.

Поймать начало и успеть под конец

Самые красивые снимки дождя получаются в моменты, когда он только начинает накрапывать и когда завершается. Не стоит бежать в сердце цикла стихии и пытаться построить композицию — не успели запечатлеть вступление, ждите финала.

Зонт в кадре

Этот спасительный в дождливую погоду аксессуар станет эффектным элементом композиции. Можно поэкспериментировать с верхними ракурсами и сфотографировать улицу с возвышенности: получится яркая мозаика из зонтов. Интересную геометрию можно поймать и с позиции прохожего, немного снизу (чтобы зонты стали соединительным элементом между небом и землей). Один человек или толпа людей — все зависит не от количества, а от качества вашей задумки. Попробуйте разные варианты, из которых в итоге выберете лучшие. Важный момент: вам понадобится два зонта — один для себя и аппаратуры, второй для героя композиции (если кадр постановочный).

Осторожнее с освещением

Капли дождя преломляют свет. Яркая вспышка может навредить снимку: вы получите лишь засвеченные диагонали дождя, сквозь которые еле-еле просвечиваются элементы планируемого сюжета. Идеальное освещение — внутри капель, которое подсвечивает пространство кадра, выделяет его объекты.

Снимайте животных

Не только люди прячутся от дождя. Свернувшиеся коты под лавками городских скверов, нахохлившиеся птицы на ветках деревьев. Эти сюжеты нужны найти и не упустить.

Взгляд изнутри

Классика жанра — капли на стекле. Победителями выставок зачастую становятся снимки с плачущими окнами. Акцента здесь два: сама текстура мокрой витрины и открывающийся за ней фон. Поэтому, выбирая ракурс, ориентируйтесь сразу на два момента. Что может быть за окном: люди под куполом из зонтов, автомобили с отражающимися на мокром асфальте фарами, город, принимающий душ из дождя. Пробуйте разные ракурсы, экспериментируйте с выдержкой и диафрагмой.

Макросъемка

Капли могут стать не только проводником в мир за стеклом. Вполне заслуживают внимания как главный элемент композиции. Настроив параметры макросъемки, найдите дождинки интересной формы, которые, попадая на окно, начинают вытягиваться, менять свои рельефы от ветра. А если еще учесть освещение и поймать разноцветные лучи от огней витрин, кадр получится макро-живописным.

В поиске сюжетов

Можно не придумывать сюжеты для постановочной съемки, городская жизнь сама дарит интересные ситуации, которые могут стать смысловой основой для концептуальной city-фотографии. Одинокий прохожий  в сквере, девушка, опаздывающая на автобус, молодой человек, бережно прячущий букет цветов в куртку, отставший от уличной спешки человек за столиком кафе. Оглянитесь по сторонам, ваши герои уже готовы к своей роли в кадре.

Дети и дождь

Никто так не ждет летнего дождя, как дети. Когда еще можно так весело прыгать по лужам. Задорный смех, беззубые улыбки, маленькие хулиганистые ножки — фотографии получаются эмоциональными, позитивными, по-детски трогательными.

Как фотографировать дождь и не испортить камеру

Хотите сделать эффектные фотографии дождя и при этом не навредить аппаратуре — следуйте советам профессионалов. Даже самые увлеченные фотографы очень аккуратны.

Самый лучший способ — одеть фотоаппарат. Накиньте на камеру дождевик или куртку так, чтоб объективу ничего не мешало, обеспечьте свободный обзор. Даже несколько секунд под дождем могут навредить технике — это касается не только линз, но и внутреннего устройства. Более удобным аналогом куртки может стать специальный водонепроницаемый чехол, который продается в фото-магазинах. Народные умельцы надевают на фотоаппарат обычный пакет с отверстиями под доступ к управлению оборудованием.  

При съемке на открытом воздухе обязательным элементом должна стать бленда, которая защищает линзы от механических повреждений. Капли дождя, песчинки, попадающие с ветром на поверхность, ветки — так вы защитите свой объектив.

Отправляясь на фотосессию пейзажей под дождем, положите в рюкзак два зонта. Один — для себя, второй — для камеры, которую, возможно, придется поставить на треногу для съемки на длинной выдержке.

  • Если вы счастливый обладатель длиннофокусного объектива, необязательно мокнуть под дождем. Можно найти комфортное местечко под навесом, не спеша настроить камеру и “стрелять из укрытия”.  

 

 

Технические моменты, как снимать под дождем

Теперь о мастерстве работы с аппаратурой. Примите к сведению:

  • Один из главных параметров, который необходимо подстраивать под вашу задумку — выдержка. Хотите живописно остановить капли на стекле — работайте с короткой выдержкой ( при показателях 500, 250 мс и на уменьшение). Стоит задача красиво отразить потоки воды по мостовой — используйте приемы длинной выдержки (1, 2, 3 секунды).
  • Не забываем про штатив, который позволяет избежать смазанности при съемке на длинной выдержке. Обеспечить полную статику вручную невозможно.
  • Пробуйте различные параметры диафрагмы. В открытом режиме эффектно получаются кадры через стекло — когда экспозиция выделяет и капли на окне, и улицу.

Сфокусируйтесь на дожде. Эта функция есть практически во всех современных зеркалках. Подробно: в объективе вы сначала сможете увидите акцент на фоне, аппарат не различит капли дождя, отнесет их к категории нежелательных графических шумов. Ваша задача — сместить фокус, передвинув его в нужную область. Идеальный вариант — ручная фокусировка, которая безошибочно определяет флагманские моменты кадра.

 

Не бойтесь дождя, но в то же время будьте аккуратны. Пользуйтесь тем, что дает нам природа, в своем фототворчестве, экспериментируйте с композицией и параметрами. Художественно поймать капли в кадр просто и сложно одновременно, найдите эту золотую середину, откройте секреты мастерства.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

18 советов тем, кто хочет сфотографировать дождь

Встречаются романтики, которые любят снимать дождь. Их не пугает опасность испортить камеру, сложность выбора композиции… Кругом вода, серое небо…

Но если подойдёте к задаче правильно, получите кадры, которые не найдёте в портфолио фотографов, имена которых известны всем. Присмотритесь внимательнее к дождю. Вы быстро найдёте интересные сюжеты, примените разнообразные технические приёмы. Фотографирование дождя – необычный жанр. В этой статье вы найдёте полезные советы, которые помогут вам фотографировать лучше.

Просто посмотрите на дождь. Он сделал самые привычные вещи волшебными. Подумайте только, это всего лишь вода, осадки. Но эта вода всё преобразила: природу, людей, здания! И только фотограф сможет увидеть новые образы.

Дождь любую композицию делает интереснее.

Композиция – это то, о чём следует помнить всегда. Тем более, дождь – сам по себе композиция. Немного фантазии – и вы делаете отличный портрет у окна с капельками воды, неповторимые отражения в лужах и т.д.

Магия отражений.

Их любят все. И начинающий фотограф, и маститый свадебный фотограф стремятся сделать удачный кадр, используя отражение. Портфолио фотографа не может быть полным, если не содержит отражённый образ. Наш сайт фотографов – тому подтверждение.

Обычное зеркало из стекла подойдёт осторожным новичкам, а вот лужа… Это – уже профессионально. Лужа – настоящий генератор динамичных отражений. Если любое зеркало можно повернуть, как удобно, то выбор ракурса снимка с лужей – куда более сложная задача. Представьте: хлещет ливень, а вы примеряете угол съёмки. Но это не повод отказаться от экспериментов. Легче всего начать с широкой городской улицы. Там много отражённых объектов. Особенно красиво смотрятся огни вечернего города, отражённые в широком зеркале проспекта.

Композиции на малолюдных улицах.

Переполненные городские улицы, особенно в час пик, похожи на муравейник. Здесь сложно обратить внимание на улицу как таковую. Она кажется шире и менее уютной. Другое дело – дождь. Он разгоняет людские толпы, освещение сделает чуть приглушённее, цвета – сочнее. Кроме улиц попробуйте фотографировать в парках, музеях, под открытым небом и т.д.

Иду на грозу!

Дождь летом хорош тем, что делает вашу охоту на молнию успешной. Профессиональный фотограф должен хотя бы раз в жизни сфотографировать саму молнию или подсвеченные ею тучи. Сама по себе молния – неповторимый эффект. Но с нею следует быть осторожным. Посмертная фотовыставка – не наша с вами цель.

Пятьдесят оттенков серого.

Чёрно-белое фото из моды не выйдет никогда. Снимать дождь в монохромном режиме – значит получить ещё один интересный эффект. Если цвета приглушены из-за слабой естественной освещённости, то чёрно-белый режим доводит это явление до логического завершения. Несколько кадров «чб», как сами по себе, так и в купе с цветными, сделает фотосессию более интересной.

Композиция на контрасте.

Затяжной дождь делает всё серым и малоконтрастным. Это помогает создать композицию, в которой цвет был бы лишним. Но можно, наоборот, поместить в её центр какой-нибудь яркий объект, который бы составил яркий контраст с окружающим серым фоном.

Время начала и время конца.

Откроем вам маленький секрет: ночные композиции никогда не снимают в кромешной тьме. Снимки, которые вы видели, сняты либо поздним вечером, либо ранним утром. Так и с дождём: его снимают либо вначале, либо перед завершением. Тогда цвет неба интересней и разнообразнее.

В объективе – зонт.

Зонт – универсальный помощник. Его используют как:

  • защиту от солнца,
  • средство от дождя,
  • укрытие для фототехникии как элемент композиции.

В любом случае, зонт сам по себе фотогеничен. Попробуйте, например, сфотографировать края зонта широкоугольным объективом. Или снимайте прохожих с зонтами сверху и под углом. Люди такие разные, но зонтики всех роднят. Флэш-моб, короче… А ещё зонт улучшает композицию, сглаживая контраст между светлым небом и темной поверхностью земли. Поместите его на фоне неба.

Зонт как зонт.

Купите небольшой зонт и всегда носите с собой. Вы получите возможность снять редкий кадр, но его ещё нужно дождаться. Под дождём. Рискуя испортить дорогую фотокамеру. А момент всё не наступает. Но он наступит. Вот-вот! Кап-кап!

Освещение дождя.

Фотографируют что-то под дождём. Или что-то во время дождя. А как снять сам дождь? Это можно сделать, подсветив его. Дождь делает ярче любой свет благодаря множественному преломлению. Сделать это проще всего, фотографируя уличные фонари. Но следует знать меру и не засветить композицию.

Используйте вспышку.

Гораздо сложнее подсвечивать дождь вспышкой. Чтобы сократить время пребывания под ливнем, поэкспериментируйте заранее. Но риск этот оправдан: получаются действительно удачные снимки.

Дождь – это мокренькая жизнь.

Только пессимисты думают, что во время дождя всё замирает. На самом деле, дождь – это форма жизни. Вам это докажут птицы, нахохленные на ветках, кот, примостившийся под скамейкой. И вы сами, снимающий всё это. Нужно только чуточку фантазии.

Капли как текстура.

Капли на стекле прекрасны! Если вы воспользуетесь открытой диафрагмой, то сможете получить кадры как бы с двойной экспозицией: будет виден и пейзаж за окном, и сами капли. Особенно удачными получаются снимки архитектурных объектов и людей. Удачные фотополотна получаются при фотографировании через большие стеклянные витрины.

Макросъёмка.

Ещё об использовании открытой диафрагмы. С её помощью можно фотографировать капли чудесной формы. Получится красивое боке. А если использовать для этого огоньки фонарей, рекламы, проезжающих автомобилей, то это придаёт композиции необычные цвета.

Фотографируем из укрытия.

Фотографировать несколько дублей подряд, перестраивать композицию и снова фотографировать… И всё это под дождём! Не очень хочется. Зато всегда можно найти павильон, беседку, навес, веранду или что-то ещё. Понаблюдать за жизнью сквозь глазок видоискателя можно и из автомобиля. Дождь всегда порождает интересные сюжеты, долго ждать не придётся.

Дождь – это всего лишь множество капель.

Если вы научились фотографировать дождь, то самое время освоить фотографирование капель. Они красивы не только на стекле, но и в полёте. Установив короткую выдержку (1/1 000 сек.), вы увидите то, что сложно увидеть газами. А если нужно передать скорость падения капель, то удлините выдержку до 1/125 сек.

Учитесь у детей!

Они плохому не научат! Посмотрите, как они радуются дождику! Жизнь под дождём прекрасна! Попробуйте это увидеть детскими глазами.

Удачных вам прогулок под дождём!

fotopoisk.com.ua

Как фотографировать дождь и молнию › Цифровая фотография

Можно любить или не любить гулять под дождем, но смотреть на фотографии, сделанные в дождливую погоду — это истинное удовольствие. В таких фото есть особенная эмоциональная составляющая, они всегда выходят красочными и содержательными, особенно если сделаны во время грозы, когда удается запечатлеть еще и молнию.

Однако, съемка в дождь — это занятие, которое не только сопряжено с определенными неудобствами для фотографа, но и требует определенных знаний и навыков.

Прежде всего, перед тем, как фотографировать дождь, нужно соответствующим образом экипироваться: надеть прорезиненную обувь и верхнюю одежду, приготовить пару водонепроницаемых перчаток. В ливень и грозу нет смысла выбегать на улицу и снимать: из-за ограниченной видимости их лучше переждать в укрытии. А вот сразу после дождя можно найти много отличных вариантов для съемки: затянутое свинцовыми облаками небо, тучи, через которые пробиваются слабые лучи солнца, капли воды на листьях, и т.д.

Во время съемки под дождем нужно позаботиться о сохранности фотоаппаратуры и запастись полиэтиленовыми пакетами различных размеров, чтобы накрыть фоторюкзак, фотосумку или штатив, который обязательно понадобится из-за плохого освещения во время дождя. Дело в том, что повышенная влажность ещё более губительна для техники, нежели пыль на матрице. Поэтому не следует пренебрегать подготовкой к съёмке в дождь. В безветренную дождливую погоду можно использовать зонт. При съемке в дождливую погоду необходимо использовать защитные фильтры, чтобы на оптику не попала вода.

Перед тем, как фотографировать под дождем, нужно защитить объектив от попадания внутрь посторонних лучей света светозащитной блендой, это необходимо для сохранения в сухости передней линзы объектива.

Чтобы снимок не оказался испорченным, нужно периодически проверять сухость объектива фотокамеры. При пасмурной погоде фотокамерой автоматически будет выбрано значение экспозиции, равномерно распределяющее освещение по всем объектам. В этом случае, при желании получить полностью пасмурное фото, следует недоэкспонировать снимок на полступени или ступень. Придать отчетливости дождевым каплям можно с помощью медленной скорости затвора (1/30 или 1/60 секунды). Более подробно, о том, как фотографировать капли и брызги, можно прочитать в одном из предыдущих материалов на cifoto.ru. таким же способом можно передать, как колышутся ветки, трава и т.д. Напротив, чтобы заморозить движение в ветреную погоду, нужно использовать быструю скорость затвора. С помощью телеобъектива можно добавить густоты туману.

Теперь — несколько советов о том, как сфотографировать молнию. Главная задача — это не ошибиться с подходящей точкой для съемки. Чаще всего такие снимки делают из окна помещения. Обязательным является использование штатива. При выборе оборудования для съемки нужно учитывать, что потребуются длинные, до 30 секунд, выдержки.

Процесс фотосъемки молнии заключается в том, что фотоаппарат направляется на место, где вспыхивают молнии, и после установки максимально длинной выдержки производится съемка. При вспышке в этот момент молнии она четко прорисуется на фотографии, а за время экспозиции станут видны контуры ночного пейзажа.

Эта съемка производится почти вслепую, поэтому она состоит из десятков снимков, среди которых, может, будет лишь один удачный. Фотографу нужно быть готовым к тому, что карта 2Gb будет полностью заполнена.

Если в фотоаппарате есть режим «Таймер автоспуска. Серийная съемка», позволяющий делать серии до 10 кадров, то при серии 10 кадров по 30 секунд фотоаппарат в течение 5 минут будет ловить все молнии, попадающие в его объектив.

Опытные фотографы советуют снимать в RAW, из-за невозможности точного подбора экспозиции и баланса белого. RAW конвертор дает возможность сделать это потом точнее, например, с помощью Photoshop Lightroom.

Еще одной трудностью ночной съемки молнии является полная темнота. Можно осуществлять фокусировку в авто по дальним огням, и уточнять композицию по первым кадрам. Тогда на снимках будет прекрасно видна линия горизонта и контуры зданий, несмотря на кромешную ночь и дождь при съемке. Если в сторону окна будет дуть ветер, то дождевые капли, попадающие на объектив, создадут дополнительную проблему. В этом случае поможет защитный фильтр.

В целом, такая съемка может происходить по следующему сценарию. Установив камеру на штатив, следует поставить ручной режим М, прикрыть диафрагму посильнее f 20, и ориентируясь на показания экспонометра, поставить выдержку 2 секунды. Следует позаботиться о том, чтобы камера показывала недодержку примерно на одну ступень. Это нужно для того, чтобы небо не выглядело блеклым, а было хорошо очерченным. Конечно, в этом случае немного затемненным получится цвет земли, но ведь не ради нее мы посреди ночи расположились с камерой у открытого окна посреди бушующей стихии! Камеру следует перевести в режим серийной съемки с автоспуском 10 кадров, с фокусировкой на бесконечность, в ручном режиме.

Затем, нацелив фотоаппарат на ту часть грозового фронта, где более всего локализуются удары молнии, следует нажимать спуск. После этого последует около 10 секунд задержки, и камера начнет снимать.

Конечно, грозовой фронт имеет свойство смещаться, кроме того, если он широкий, то молнии будут локализоваться в разных местах, поэтому после окончания очередной серии кадров придутся быстро решать, оставлять камеру в этом же положении или направлять ее на другой участок, а также корректировать экспозицию.

www.cifoto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о