Советы и лайфхаки

Городская съемка – Городской пейзаж или съемка архитектуры

Как снимать городские пейзажи — National Geographic Россия

Композиция должна быть строгой и ясной, сохраняя притом глубину резкости.

Необычная перспектива и композиция могут сделать привычные объекты более забавными.

Картина может получиться интересной, если фотографировать под необычным углом: безусловное право фотографа – выбирать свои ракурсы съемки.

Сюжет должен быть необычным и вызвать интерес у зрителей.

Наиболее практичный способ отличить одно местоположение от другого – показать нечто особенное, свойственное только этому месту. Кухня – важная часть путешествия, а кулинарное искусство и традиции являются уникальной чертой каждой отдельной культуры.

События – тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь - люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо.

В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат.

Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура - одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными.

Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки.

Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16.

Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями.

Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей.

Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки.

Лапша, Таиланд. Фотограф — Дин МакКартни, читатель National Geographic. Лапша, приготовленная на открытом огне, стала основой в кулинарии Чайнатауна в Бангкоке. Навыки таких уличных поваров и аромат их блюд проверили на себе многие прохожие.

Совет 6

События — тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь — люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо.

Скрипачи, Ирландия. Фотограф — Джим Ричардсон, National Geographic.

Ирландская музыка имеет легендарную историю: начиная от классических кельтских мелодий и заканчивая популярной рок-группой U2. На фотографии — ирландские скрипачи играют в баре, наслаждаясь пивом.

Совет 7

В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат.

Рыночные навесы, Турция. Фотограф — Махмет Аксурмели, читатель National Geographic. Яркие белые тенты обрамляют продавцов и покупателей турецкого базара при съемке с высоты.

Совет 8

Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура — одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными.

Городской пейзаж Гонконга, Китай. Фотограф — Гхани Кхан, читатель National Geographic.

Азиатский портовый город с семью миллионами человек на свои 1103 квадратных километра является одним из самых густонаселенных мест в мире. На этом снимке огни светящихся небоскребов, отражающиеся в водах Южно-Китайского моря, эффектно дополняются яркими парусами проплывающей джонки.

Совет 9

Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки.

Флоренция, Италия. Фотограф — Майк Пистон, читатель National Geographic.

Широкоугольный объектив словно распахивает вид на Флоренцию с крыши знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Совет 10

Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско. Фотограф — Джеймс Шуга, National Geographic.

Опора моста Золотые Ворота возвышается над летними облаками в заливе Сан-Франциско. В конце XIX века гавань залива привлекала множество парусных судов со всего мира в погоне за золотом; так и возник этот американский город.

Совет 11

Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями.

Мечеть Истиклал (Istiqlal Mosque), Индонезия. Фотограф — Тони Хартаван, читатель National Geographic.

Мечеть Истиклал в Джакарте, одна из самых больших в мире, может вмещать свыше 70 тысяч прихожан одновременно. Ислам распространился на этой территории около тысячи лет назад благодаря арабским торговцам, и сегодня Индонезия — это самая густонаселенная мусульманская страна в мире.

Совет 12

Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей.

Ночной Рынок Миаокоу (Miaokou), Тайвань. Фотограф — Нэйл Вэйд, читатель National Geographic.

В центре ночного рынка Миаокоу располагается старый храм, но основное внимание здесь сосредоточено на угощениях. Желтые фонари освещают столы с традиционными тайваньскими деликатесами, такими как острый суп из лапши, омлет из устриц, улитки, клейкий рис и рубец. Особой популярностью пользуется чернослив, поэтому посещение тайваньского рынка не будет полноценным без фруктового десерта «ледяные пузырьки».

Совет 13

Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки.

Эстакада, Китай. Фотограф — Джастин Гуариглиа, National Geographic.

Постоянно разрастающаяся сеть автомобильных дорог Шанхая обвивает город и связывает более 500 других городов в 22-х провинциях.

www.nat-geo.ru

12 советов от экспертов: как фотографировать городские пейзажи ночью

Джимми Макинтайр – фотограф, путешественник и педагог. Его фотографии публиковались в журналах местного и национального значения, в том числе BBC. Его онлайн-курсы по цифровому наложению и последующей обработке фото можно найти на его официальном сайте. В этом уроке Джимми делится своими экспертными советами по съемке городских пейзажей ночью и в «золотой час».

Как создавать потрясающие городские пейзажи ночью и в «золотой час».

Фото города Пусан от Джимми Макинтайра

Мы уже в пятый раз забрались на этот холм в 4 часа утра – четыре предыдущих утра не смогли порадовать нас красивым восходом солнца над горизонтом Гонконга. Усталые, голодные, искусанные комарами, мы сидели и ждали в который раз, надеясь на то, что хоть лучик света пробьется сквозь облака. Казалось, нам никогда не запечатлеть этот неуловимый восход.

Тем не менее, наша вера и настойчивость были вознаграждены – легкое оранжевое свечение озарило облака. Нужно было действовать быстро – иначе его не поймать. Десять минут спустя свет исчез. Часы и дни ожидания – но это того стоило! Мы наблюдали, как город под нами медленно просыпался.
Тут я понял, как сильно люблю съемки городских пейзажей. Вот кадр, сделанный тем утром:

Золотое утро Гонконга, Джимми Макинтайр

Нет ничего, что могло бы сравниться с энергией и шумом большого города. Мы можем захватить широкий спектр сцен и настроений. На протяжении многих лет я имел удовольствие снимать самые прекрасные города в Южной Америке, США, Европе и Азии.

Вот несколько советов о том, как снимать и обрабатывать городские пейзажи, которыми я хотел бы поделиться с вами:

1. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы

По мере повышения мастерства фотографа важно изучать все режимы съемки, которые предлагают нам наши камеры. Наиболее используемыми являются режим с приоритетом диафрагмы (Aр) и ручной режим (М). Приоритет диафрагмы является простым решением при съемке городского пейзажа. В принципе, мы можем менять все параметры съемки, оставляя скорость затвора неизменной. Преимущества этого режима над автоматическим режимом огромны. Например, при плохой освещенности Автоматический режим будет сильно поднимать значение ISO, устанавливая высокую скорость затвора, в результате чего мы получим фото с большим шумом. А в режиме Ар мы можем вручную выставлять низкое значение ISO и оптимальную диафрагму, и при этом увеличивать выдержку для компенсации низкой освещенности. Все это приведет к получению более резких, более чистых изображений.

2. Используйте брекетинг для кадров с сильным контрастом

Городской пейзаж может иметь очень большой динамический диапазон освещенности из-за искусственного освещения, больший, чем пейзаж на природе. В таких случаях возникает большая разница между светлыми и темными участками наших изображений. Наши камеры не способны правильно запечатлеть кадры с настолько высокой контрастностью.

Для того чтобы создать сбалансированное изображение, иногда необходимо выполнять несколько экспозиций одного и того же кадра. В противном случае, с одной экспозицией, вы в конечном итоге замучаетесь с недосветами/пересветами. Съемка с несколькими экспозициями известна как брекетинг. Если вы новичок в брекетинге, введите модель вашей камеры и «автобрекетинг» в поисковике, дабы проверить, есть ли у вашей камеры функция автоматического брекетинга (когда камера делает его за вас).

Базовая экспозиция крупным планом

Четыре экспозиции при брекетинге:

Переэкспонировано/НедоэкспонированоОкончательное изображение после совмещения кадров и обработки

Для этого фото я снял 7 разных экспозиций, однако использовал лишь 4 из них. Чтобы создать резкие, чистые кадры, я настоятельно рекомендую вам убирать пересветы с помощью инструмента «Luminosity mask».

Городские огни в базовой экспозиции были в основном пересвечены, в то время как деревья на переднем плане были слишком темными. Я использовал две нижних выдержки для правильного высвечивания огней. Обратите внимание, что они по-прежнему яркие на окончательном изображении. Очень важно не слишком затемнить их, так как они являются важным элементом в любом ночном городском пейзаже, который может добавить вашему кадру энергии и красоты. Наконец, я использовал длительную выдержку для адекватного высвечивания переднего плана.

3. Ручная фокусировка обязательна!

Преимущества автофокуса современных объективов в скорости и точности фокусировки неоспоримы. Однако для тех из нас, кто не спешит и не озадачен съемкой быстро движущихся объектов, ручная фокусировка предпочтительней. Ручная фокусировка будет давать неизменно более резкие изображения, чем автофокус. Кроме того, когда света недостаточно, авто-фокус становится значительно менее эффективным.

Начинающие фотографы часто думают, что при ручной фокусировке следует смотреть в видоискатель. Конечно, это возможно, но это очень трудно, если ваша точка фокуса находится далеко. В таком случае следует переключиться на Live View и при помощи кнопок увеличения добиться четкой фокусировки на интересующий вас объект. После чего просто поворачиваем кольцо фокусировки, пока не добиваемся достаточной резкости.

4. Фотографирование замечательных световых трасс

Световые трассы придают глубину вашим фото. Их также очень легко снимать и обрабатывать.
Для начала, снимите кадр как обычно, постарайтесь создать четкое изображение, не задумываясь на этом этапе об автомобильных трассах.
Далее, мы должны увеличить выдержку. Это позволит нам запечатлеть длинные, изгибистые световые трассы. Мы можем сделать это с помощью диафрагмы (задав большее значение F). Попробуйте применить выдержку около 25-30 секунд.

Теперь делайте столько снимков, сколько захотите, но выставляйте выдержку таким образом, чтобы захватить максимум световых трасс. В итоге, вы отберете всего несколько идеальных кадров.

Для создания кадра вверху было использовано 6 кадров световых трасс

Теперь мы можем наложить кадры световых трасс на наше базовое фото очень легко при помощи программы Photoshop. Я создал видео ниже, чтобы показать вам, как это сделать:

5. Учитесь снимать сквозь стекло

В какой-то момент каждый городской фотограф сталкивается с проблемой съемки сквозь стекло. Иногда лучшие виды открываются с высотных зданий, на крыше которых есть смотровые площадки, огражденные стеклом. К сожалению, эти стекла часто грязные, а еще они отражают свет, падающий сзади нашей камеры, являющийся причиной световых пятен и смягчения наших кадров.

Есть несколько путей преодоления этой проблемы. Во-первых, для борьбы с внутренним светом, вы должны поставить объектив как можно ближе к стеклу, а затем закрыть его по сторонам и сзади темной тканью. В принципе вы можете купить специальное оборудование для этого, но я просто использовал шарф. Этого должно быть достаточно для защиты от внутреннего света.

Для того, чтобы грязь на стекле не портила наши кадры, нужно использовать одну простую хитрость – открывать побольше диафрагму (уменьшая значение F.). Вы заметите, что если у вас есть пыль на объективе или на матрице, то при закрытой диафрагме ее четко видно на фото. Но на большой диафрагме (при малом значении F) пыль на объективе не будет видна. Этот же принцип действует и при съемке через грязное стекло. Попробуйте снимать при разном открытии диафрагмы, пока не получите достаточно чистый и резкий кадр.
На фото ниже, на стеклах были маленькие пятна грязи, которые перестали визуализироваться при значении диафрагмы F/8.

Кадр, сделанный сквозь стекло со смотровой площадки центра Джона Хэнкока в Чикаго

6. Займите место съемки пораньше

Тут все предельно ясно. Сонмы фотографов борются за лучшие места, так что лучше прийти туда пораньше. Придя на два часа раньше я, как правило, занимаю нужное мне место.

Фотографы собрались рано для съемки городского пейзажа в Сиэтле:

Кадр без туристов

7. Держите кондиционер выключенным

Этот совет может показаться странным. Если вы находитесь в жаркой стране, то скорей всего проигнорируете его. Возможно, вам это и сойдет с рук. Тем не менее, в некоторых случаях, если вы побыли какое-то время в хорошо охлажденном помещении и вышли на съемку, ваш объектив может запотеть. Это происходит в том случае, если холодный объектив попадает в горячий, особенно влажный, воздух. Устранения влаги из объектива может занять немало времени.

СОВЕТЫ ПО ПОСТ-ОБРАБОТКЕ

Мы уже затронули несколько тонкостей пост-обработки, однако давайте рассмотрим еще несколько советов, которые привнесут в ваши городские пейзажи что-то новое. Естественно, это все дело вкуса. Кто-то стремится сохранить свои кадры максимально естественными, в то время как другие уделяют пост-обработке намного больше времени и сил.

1. Коррекция перспективы и отрицательная дисторсия в Adobe Camera Raw

Более чем в любом из стилей фотографии, в городских пейзажах есть масса горизонтальных и вертикальных линий. То, как мы передадим эти линии, обуславливает впечатления от нашего кадра. Иногда перспектива и отрицательная дисторсия могут улучшить настроение нашего фото, а иногда они могут негативно повлиять на его вид. То, как обработать конкретный кадр, зависит полностью от вас, однако умение быстро и легко корректировать искажение является важным навыком.
На примере Adobe Camera Raw мы рассмотрим быстрый, простой и эффективный способ обработки наших фотографий. Это также можно сделать в Lightroom.

Вот изображение «до», с заметным искажением перспективы и некоторой отрицательной дисторсиейВот то же самое изображение с коррекцией искажений

Вот как это сделать в ACR:

Во-первых, перетащите ваши RAW файлы в Photoshop. ACR должна открыться автоматически. Важным преимуществом ACR является то, что если у вас есть несколько экспозиций одного кадра, то, активировав кнопку «Выделить все» в левом верхнем углу, вы применяете любое сделанное изменение ко всем экспозициям.

Это наглядная демонстрация требуемых действий. Номера списка внизу соответствуют цифрам на фото.

Шаги по исправлению искажений:

  1. Перейдите на вкладку коррекции искажений объектива.
  2. Переключитесь в режим Ручной.
  3. Выберите «Показать сетку», чтобы у вас была возможность измерять прямолинейность ваших зданий.
  4. Попробуйте каждую из предложенных опций, чтобы увидеть, какая из них даст лучший результат. На этой фотографии я использовал А, то есть Aвто.
  5. Как правило, коррекция искажений перспективы – это большая работа, но иногда требуется подвинуть лишь пару ползунков, чтобы закончить ее. Далее, я передвинул ползунок искажения на 12, чтобы устранить излишнюю отрицательную дисторсию.
  6. Затем я изменил параметр Вертикаль до 4, что заставило здания выпрямиться.

Вот и все! Не забудьте нажать Результаты синхронизации, чтобы убедиться, что изменения применились ко всем экспозициям.

2. Десатурируйте и добавляйте синие тона, чтобы создать футуристическое настроение.

Большинство фотографов понимают, что некоторые цветовые сочетания дополняют друг друга. Есть даже карты в Интернете, иллюстрирующие, какие цвета хорошо сочетаются между собой. Лично я люблю создавать атмосферу футуризма, когда фотографирую современные города.

Я почти полностью обесцвечиваю изображение со стандартным слоем Hue / Saturation (1 на изображении), а затем добавляю синий Фото Фильтр (2), или усиливаю голубой цвет через слой Color Balance (3).

Футуристический город Пусан, Южная Корея

3. Объединяйте золотой час с городскими огнями.

Это метод, который я лично очень люблю. Мы можем очень легко смешивать огни города из ночного кадра с кадром, сделанным в золотой час, придавая изображению большую глубину. Ниже вы можете увидеть 2 изображения, которые мы объединим. Ночной кадр с огнями был снят через 45 минут после золотого часа. Кадр в золотой час является сочетанием двух фото на длинных выдержках, наложенных друг на друга с использованием инструмента Luminosity masks. Еще ниже вы увидите видео, показывающее, как это сделать. Подсказка: Мы уже видели этот процесс наложения!

Городские огниКадр в золотой часОкончательный вариант предыдущего кадра

Видео урок по наложению цифровых фото:

*Примечание: Последние 3 пункта уходят за границы цифровой фотографии в ее классическом виде.

4. Смешивай как сумасшедший!

В зависимости от того, насколько креативным вы хотите выглядеть, вы можете поднять процесс смешивания на совершенно новый уровень, как в потрясающем фото ниже из Beboy Photographies. Кроме базовой экспозиции, он затем добавляет фото неба на длительной выдержке, отдельный кадр с солнцем, еще кадры для городских огней, и многие кадры световых автомобильных трасс. Все это кадры одной локации, снятой в районе около часа.

5. Создавайте отражения.

Поддельные отражения – это как Джастин Бибер, вы либо любите их, или ненавидите.
Создание отражения – штука довольно простая. Вам нужен образ с городским пейзажем на заднем плане, имеющий плоскую границу под ним. Вам не нужна вода на переднем плане. Детальнее о создании отражений в Photoshop можно почитать в сети.

Данная статья лишь затрагивает огромный материал по съемке городских пейзажей в ночное время и в золотой час. Возможности съемки и обработки огромны, они ограничивается лишь нашим воображением и знаниями. Надеюсь, что вы узнали что-нибудь полезное, что-то, что можно применить при съемке или при пост-обработке.

Автор статьи: Jimmy McIntyre

Адаптированный перевод: Роман Богуш

Источник перевода: photoblog.org.ua

Поделиться ссылкой:

photoblog.org.ua

Фотографируем в больших городах. 9 советов

Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.

1 Добавьте людей в кадр

Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.

2 Снимайте в спокойное время

Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

3 Снимки шума и суеты

В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

4 Фотографируйте здания

Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

5 Найди высокую точку наблюдения

Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

6 Съёмка ночного города

Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

7 Съёмка при различной погоде

Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

Вывод

Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!

comments powered by HyperComments

photar.ru

Съёмка вечернего городского пейзажа

Город обретает чарующий облик с наступлением ночи. В этом уроке мы поговорим о съемке городских пейзажей после захода солнца, ведь с приходом сумерек фотографии становятся невероятно атмосферными.  

По-настоящему завораживающие снимки получаются не ночью, а во время сумерек, когда солнце только село, но ночь еще не наступила, и по-прежнему присутствует естественный свет, который позволяет нам сохранять на фотографиях детали. В это время уже зажигаются огни ночного города, придающие особый шарм. Сумерки длятся недолго, поэтому вы должны быть готовы к съемке прежде, чем сядет солнце.

Чтобы сделать эти снимки мы отправились в самый центр Лондона к Собору Святого Павла и мосту Миллениум, пересекающему Темзу. Желательно, чтобы фотография города в вечернее время включала в себя либо красивое историческое здание, либо мост с подсветкой, перекинутый через реку; должно быть что-то, что приковывает основное внимание зрителя на себя.

Вам понадобится штатив и нейтральный фильтр, позволяющий снимать при более длинных выдержках. Фильтр позволит вам не только создать интересные эффекты, но и поможет очистить кадр от повсюду снующих туристов. Для этого установите плотный нейтральный фильтр и выставите выдержку примерно на 15-30 секунд.

Как фотографировать вечерний город

1. Место и время

Чтобы в полной мере воспользоваться сумеречным освещением и отснять хороший материал, подготовьте всё заранее. Узнайте, в какое время в городе вашего пребывания наступают сумерки. Для съемки выберете точку, с которой открывается вид на хорошо освещенную часть города, где будут гореть огни и иллюминации.

2. Используйте штатив

Установите фотокамеру на штатив, чтобы фотографировать при длинных выдержках. Для съемки найдите место, где вас не будут тревожить прохожие. При ветреной погоде во избежание качания штатива, необходимо добавить дополнительный вес. Для этого многие штативы оснащены специальным крючком, на который можно подвесить сумку или любой другой утяжелитель.

3. Настройки камеры

Установите на камере режим приоритета диафрагмы (Av) и выставите диафрагму равную  f/16. В сочетании с длинной выдержкой источники света на фотографии примут очертания звезд. При длинных выдержках может появиться шум, поэтому снимайте при ISO100 и в формате RAW.

4. Нейтральный ND фильтр

Чтобы снимать при достаточно длительной выдержке и получить на фотографии размытые облака или воду, необходимо использовать нейтральный фильтр. Мы пользовались вариативным нейтральным фильтром, плотность которого регулируется поворотом колеса. Самая оптимальная выдержка, на мой взгляд, 30 секунд.

5. Композиция и фокусировка

Включите режим живого просмотра (Live View), чтобы было удобнее компонировать снимок и определять зону фокуса. Чтобы привлечь внимание зрителя, компонируйте кадр, используя основные линии сцены: линии зданий, моста или реки. Для настройки фокуса переключитесь в ручной режим, увеличьте основной объект вашей фотографии, наведите на него фокус, чтобы получить его максимально резким.

6. Пульт дистанционного спуска затвора

Используйте пульт дистанционного спуска затвора, чтобы не касаться корпуса фотоаппарата и вызывать тем самым колебание и тряску во время экспонирования. Если у вас нет такого пульта, то вы можете воспользоваться таймером и снимать с задержкой в 2 секунды. Главное не касаться камеры во время экспонирования.

Заключительный совет

Не забывайте о правиле третей, которое сослужит вам хорошую службу при съемке, как простых пейзажей, так и городских. Для нашей фотографии мы заполнили верхнюю треть небом, а нижнюю водой и поместили купол собора пол левую вертикальную линию. Диагональная линия моста также имеет свое значение, она приводит внимание зрителя к центральному объекту фотографии.

Постобработка ночных городских пейзажей

1. Редактор Adobe Camera Raw

Загрузите исходное изображение. Сдвиньте слайдер, отвечающий за  Температуру (Temperature), до значения 7650, чтобы сделать снимок теплее. Чтобы сделать фотографию чуть светлее, исправим значение Экспозиции (Exposure) на +0.95, ползунок, отвечающие за  Яркие тона (Highlights) уведем влево до -60, чтобы исправить переэкспонированные области, а ползунок Тени (Shadows) вправо до +60, чтобы добавить заполняющий свет в теневые области. Для контраста (Contrast) выставляем значение +30, для четкости (Clarity) +35  и для насыщенности (Saturation) +10.

2. Кадрирование и выпрямление

На панели управления кликните по иконке инструмента Кадрирования (Crop tool) и удерживайте, выберете масштаб 2 : 3 и кадрируйте фотографию, убрав все лишнее, в нашем случае в нижнюю часть кадра влез забор, от него-то мы и избавились. Далее выбираем инструмент Выпрямление (Straighten)  и рисуем линию, параллельную любой прямой линии на фотографии, это может быть стена, река, мост и др. Нажимаем клавишу Enter, чтобы кадрировать и выпрямить изображение.

Далее открываем фотографию в Elements.

3. Исправляем цвет неба

Мы хотим затемнить верхнюю часть неба, для этого воспользуемся градиентом. Создаем новый слой, кликаем по переднему цвету в образце рабочих цветов (в столбце инструментов), чтобы открыть палитру цветов. Переместите курсор на часть фотографии с небом, курсор примет вид пипетки, и кликните по самому темному участку неба, далее в появившемся окне смещаем кружок к более темному и насыщенному синему.

4. Рисуем градиент

Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool). На панели параметров кликаем по кнопке Изменить (Edit) и выбераем опцию От переднего плана к прозрачности (Foreground to Transparent), затем выбераем Линейный Градиент (Linear Gradient). Нарисуйте короткий градиент от верхней границы изображения до купола собора и смените режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Для настройки контраста создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) и установите слайдер Тени (Shadows) на 8, а Средние Тона (Midtones) на 1.05.

Примечание: В конце создайте объединённый слой, используя комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E и примените к нему фильтр Контурная резкость (Unsharpen Mask).

Как еще фотографировать город во время сумерек?

Фотографируя городские пейзажи, можно реализовать множество творческих возможностей.

Городские пейзажи прекрасно подходят для панорамных изображений. Мы кадрировали эту фотографию до масштаба 16:9, чтобы создать эффект панорамы. Вы можете сделать длинную панораму, отсняв заранее заготовки, которые объедините во время постобработки.

Также вы можете придать жизнь городской фотографии, снимая на длинной выдержке многолюдную улицу или площадь, это создаст эффект движения. Для лучших результатов установите выдержку от 1 до 5 секунд. Эта фотография была сделана при выдержке в 2.5 секунды и диафрагме f/10.

Автор: jmeyer.

photo-monster.ru

Совершенствуем знания • Урок №8. Съемка пейзажа. Часть 2. Городской пейзаж

Съемку пейзажей можно условно разделить на несколько составляющих, основными из которых являются ландшафтная съемка и городской пейзаж. В первой части урока мы рассмотрели фотосъемку ландшафта, теперь настала очередь поговорить и городском, или его еще называют индустриальном пейзаже.

 

 

Как снимать городской пейзаж? Просто это или сложно? В какое время снимать лучше? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы.


Фотографу в городе, особенно во время путешествий, попадаются интересные здания и архитектурные сооружения, дороги, мосты, уличные фонари, столбы и прочие объекты, которые непременно хочется сфотографировать на память. Он достает фотокамеру, нажимает на кнопку спуска и… в итоге разочаровывается в полученном результате. 

 

Некоторые документируют каждый свой шаг: мы прошли мимо высокого дома (фото дома), зашли в паб (фото паба), красивый памятник (фото монумента какому то мужику на лошади). Обычно после десятой кривой-косой фотографии всех подробностей поездки зритель, рассматривавший эти шедевры, засыпает. Некоторые, наоборот, снимают только себя любимого или своих друзей, близких на фоне всего, чего только можно (пирамиды, башни, фонтаны, снова мужик на лошади и т.д. - здесь был Я!) - такую фотографию в данном уроке мы не рассматриваем, ибо это просто не художественная фотография.

 

Почему так получается? Конечно, есть аксиомы и, возможное, фотограф неправильно кадрировал кадр, взял не тот ракурс или просто не обратил внимание на настройки камеры. С этим разобраться легко. Но часто фотографы полагают, что функция фотографии - запечатлеть реальность. И если реальность была красивой и нам было там интересно, мы склонны думать, что фотография автоматически будет красивой. А это не так. Я считаю, что главная задача фотографа в городском пейзаже - поймать в своих снимках настроение того места, где вы были, и показать это настроение другим. 

 

Так как же тогда фотографировать городские пейзажи? С технической стороны это не так сложно, как кажется. Нужно лишь учесть некоторые особенности фотосъемки.


Освещение

Считается, что самое лучшее время для городской фотосъемки – это утро, вечер или ночь, но только не день. Днем яркие лучи полуденного солнца освещают городские здания и достопримечательности сверху. Здания при таком освещение визуально теряют детали и поэтому кажутся на фотографии плоскими и невыразительными. Утром и днем освещение становится боковым. А боковое освещение, как известно, создает тени, благодаря которым объект съемки становятся визуально объемными и более контрастным.

 


Опытные фотографы предпочитают фотографировать городские пейзажи в утренние и ночные часы, потому что в это время суток поток людей и машин в городе значительно меньше, чем днем и вечером. Этот немаловажный фактор позволяет им почти беспрепятственно фотографировать городские здания и улицы с разных ракурсов. Кроме этого, ранним утром фотограф может сделать великолепные кадры просыпающегося солнца между многоэтажными зданиями. Только в этом случае ему придется использовать бленду, чтобы избежать появления бликов на изображении.

 

Конечно, если вы идете по экскурсионному маршруту в группой - вы лишены права выбора времени съемки. Постарайтесь найти время вечером, и, вместо посиделок в баре, выбирайтесь из гостиницы и сделайте несколько снимков заранее присмотренных объектов. Не забывам в гостинице штатив.

 

 

Особенности съемки ночного города 

У ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф.

Во-первых, для съемки ночного города, утопающего в свете ночных фонарей и прожекторов, вам понадобится уже упомянутый штатив, т.к. фотографировать придется на длинных выдержках, чтобы пропустить на матрицу фотокамеры как можно больше света. Для лучшей стабилизации фотоаппарата вам так же может пригодиться пульт дистанционного управления. 

Во-вторых, из-за яркости освещения система встроенного измерения экспозиции может выдать недоэкспонированное или переэкпонированное изображение. В этом случае вам может помочь техника съемки с экспокоррекцией, о который мы рассказывали в предыдущих уроках. Коррекции экспозиции понадобиться во время съемки городских объектов в любое время суток, не только в ночное.

 


Фотографировать ночной город можно как в полуавтоматическом режиме "Приоритет диафрагмы”, так и в режиме "Приоритет выдержки”. В любом из этих режимов вы сможете при необходимости воспользоваться коррекцией экспозиции и, таким образом, добиться хорошего результата. Но лучше использовать полностью ручной режим, выставив требуемое значение диафрагмы из необходимости той или иной ГРИП, и выдержку, обеспечивающую правильное экспонирование.

 

 

Точка съемки 

Для того чтобы сделать по-настоящему хорошие фотографии города необходимо найти правильную точку съемки. Вы можете фотографировать городской пейзаж с уровня своего роста, с уровня земли или с крыши какого-либо дома.

 

 

Но при этом помните, что каждый уровень съемки тоже имеет свои нюансы. Например, если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то рискуете получить искажения высоких зданий. Зрителю будет казаться, что они вот-вот упадут. Но некоторые фотографы именного этого эффекта и добиваются, поэтому во время съемки в городе они используют вместо стандартного объектива широкоугольный.

 


Композиция 

Композиция городского пейзажа напрямую зависит от точки съемки. Если вы фотографируете город с уровня земли или с рук, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее. 

Не забывайте и о точке интереса, фотографируя город с высоты, иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью. Точкой интереса для вашей фотографии может послужить самая высокая башня в городе или самый освещенные участок, например, центральная улица, освещенная фонарями и уходящая вглубь города.

 


Так же очень важно не терять передний план изображения, чтобы фотография не казалась обрезанной. Если вы фотографируете ряд зданий, то обязательно включите в кадр проезжую дорогу, клумбу с цветами, кустарники и другие объекты. В том случае, если вы фотографируете вид на город с теплохода, тогда на переднем плане вам необходимо разместить водную гладь реки.


Кадрирование

Если во время съемки вы допустили ошибку при построении композиции кадра, и в итоге на вашей фотографии оказалось слишком много неба над главными объектами съемки или в край кадра вошли неприглядные объекты, которые вы хотели бы исключить, то исправить эти оплошности вам поможет графический редактор. С его помощью вы сможете довести вашу фотографию "до ума”, и в результате получить хороший городской пейзаж.


В качестве заключения хочется призвать вас к поиску своего видения городского пейзажа, его настроения и атмосферы. Успехов Вам и всего фотографического!

dphotoworld.net

Снимаем в незнакомом городе / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с

Путешествовать по городам интересно, но, если вы впервые оказались в новом для себя мегаполисе, да ещё в другой стране, непросто. Нужно уметь ориентироваться на местности в поисках достопримечательностей, да и просто, чтобы не заблудиться.

Если же вы приехали как фотограф, то задача ещё более усложняется. Во-первых, нужно уметь находить места и сюжеты для съёмок. Во-вторых, необходимо оставаться в безопасности. Всё-таки турист с фотоаппаратом — одна из самых лакомых мишеней для карманников в крупных туристических городах. Давайте разберёмся, как, приехав в незнакомый город, сделать в нём отличные фотографии.

Начинайте с аэропорта (ещё до вылета)

В аэропортах часто бывают красивые виды на аэродром, особенно, если вы вылетаете ранним утром или на закате. Но важно обращать на это внимание ещё до вылета — скорее всего, по прилёте у вас не будет времени на съёмку, да и в зоне прилёта, особенно международной, снимать обычно запрещено. А вот в зоне вылета — пожалуйста.

NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/320 с, 168.0 мм экв.

Например, я сделал этот снимок, когда был на пересадке в аэропорту Буэнос-Айреса. Пять утра, потрясающий рассвет, — и я сделал несколько снимков с самолётами. В аэропортах я чаще всего использую объектив Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. Он достаточно лёгкий, при этом позволяет снимать самолёты на лётном поле благодаря отличному диапазону фокусных расстояний.

Выбирайте небольшие отели

Выбирая место, где остановиться, вместо огромных гостиничных сетей лучше отдайте предпочтение небольшим бутик-отелям. Часто у них просто потрясающий интерьер, и сам отель в таком случае становится местом съёмки.

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F7.1, 1/800 с, 27.0 мм экв.

Этот снимок я сделал в Греции, в городе Нафплион. Мы жили в небольшом отеле, и однажды я заметил кота, сидящего на крыльце нашей гостиницы. Я фотографировал кота, а он был явно рад вниманию и с удовольствием позировал.

Не стесняйтесь при заселении попросить номер с интересным видом

При заселении в отель скажите, что вы — фотограф из другой страны и были бы очень признательны за предоставление вам номера с хорошим видом для фотосъёмок. А ещё лучше — сообщите гостинице об этом заранее, тогда ваши шансы получить номер с видом (и, возможно, более высокого класса, чем вы бронировали) значительно увеличатся. Даже если подходящего номера нет, узнайте, можно ли снимать с крыши или террасы.

NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 20 с, 75.0 мм экв.

Этот снимок я сделал в Стамбуле: в нашей гостинице была терраса с потрясающим видом на мечеть Султанахмет и Айя-Софию.

Узнавайте про интересные события

Очень часто, едва ли не в каждом городе, я случайно натыкался на какое-нибудь значимое событие. Это мог быть День города в боливийском городке Потоси, смена почётного караула в перуанской Лиме, демонстрации в Афинах или Формула-1 в Мельбурне. Оказалось, что событий так много, что почти невозможно не попасть куда-нибудь, даже не ожидая этого. Поэтому я советую узнавать об интересных фактах перед приездом, а также по ходу, спрашивая всех местных, от портье в гостинице до официантов в ресторанах. Наверняка, что-либо интересное в городе происходит.

NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 300.0 мм экв.

Например, вот снимок с фестиваля поклонения царей-волхвов в перуанском Ольянтайтамбо, который проходит раз в год. Для съёмки на таких мероприятиях я тоже использую длиннофокусный AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR — он позволяет выхватывать из толпы отдельные лица, и обладает отличным рисунком.

Ищите обзорные точки

Ещё один способ найти потрясающий вид — искать места с обзорными точками. Это могут быть не только общедоступные обзорные площадки, но и кафе, и террасы. Чем больше точек будет в вашем арсенале, тем больше возможностей для удачных кадров вы получите — поэтому не стесняйтесь спрашивать рекомендации.

NIKON D5200 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с, 122.0 мм экв.

Этот снимок я сделал в Арекипе, городе на юге Перу, с балкона в кафе. Благодаря высокой точке съёмки мне удалось запечатлеть вечернюю улицу на камеру Nikon D5200 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR.

Снимайте в музеях

NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/50 с, 105.0 мм экв.

Многие предпочитают музеям прогулки. А мне кажется, что и в музей зайти стоит, особенно фотографам. Ведь здесь часто отличный свет для предметной съёмки, а фотографирование разных исторических и культурных артефактов — прекрасная возможность рассказать про страну в своих фотографиях. Но не забывайте снимать не только предметы, но и подписи к ним — так будет проще восстановить в памяти, что же именно вы сфотографировали.

Ищите необычные сюжеты

Обращайте внимание на повседневную жизнь, которую ведут местные. Великолепные достопримечательности — это здорово, но и простая жизнь обычных людей может быть бесконечным источником вдохновения для фотографа.

NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2500 с, 195.0 мм экв.

Например, этот снимок я сделал в центре Сантьяго, столицы Чили. Дети, играющие в фонтане, оказались намного более интересными для сюжета, чем помпезное здание Музея изящных искусств, которое находится практически напротив этого фонтана.

Не торопитесь

NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/20 с, 112.0 мм экв.

Фотосъёмка в городе требует очень много сил — вам придётся без конца гулять и изучать окрестности. Поэтому не торопитесь — иногда лучше остановиться, выпить кофе, почувствовать атмосферу места. Именно в этом и есть смысл путешествия, а не в посещении «для галочки» всех возможных достопримечательностей. А ещё имейте в виду, что прогулки, как правило, затягиваются до ночи. И обязательно фотографируйте ночной город, зачастую снимки получаются намного интереснее!

prophotos.ru

Как снимать в условиях городской среды

По этой теме, как и по другим, можно дать несколько инструментальных советов, но вся беда (и прелесть) в том, что фотография не может существовать на исключительно инструментальном уровне. Начинается все как раз не с инструментов, а с того, как мы видим и что именно хотим сказать. Если пользованию инструментом можно научить, то научить видению нельзя, зато его можно развивать самостоятельно, изучая сделанное другими, — и процесс этот бесконечен. Другими словами, видением можно поделиться, показывая другим свои кадры. Поэтому самый интересный опыт раскрывается на конкретных примерах, а не в общих неоспоримых правилах. Ниже мы пойдем от общего к частному, и именно эти частные случаи помогут найти выход в разнообразных съемочных ситуациях.

Изучить «профайлы» различных городов. Это важно на этапе разработки маршрута: определить, что именно вам интересно и в какой точке можно получить нужный вам срез впечатлений. Возможны несколько вариантов: единая тема, раскрытая в различных местах, или разнообразие тем из разных регионов. В любом случае ясно одно: чтобы верно выбрать, нужно изучить страну как можно подробнее, особенно если она велика и многогранна (скажем, Китай или Индия).

Посмотреть фотографии, сделанные в местах, которые представляют для вас интерес даже если это просто фото на память: в изображении сосредоточено много информации, а это именно то, что вам нужно для ориентира. Фотографии можно найти, например, на www.flickr.com, однако следует учитывать год съемки, так как в той же Юго-Восточной Азии все меняется очень стремительно: реки перегораживаются плотинами, уровень воды поднимается, целые селения оказываются затопленными и т. п.

Изучить ритм города: где и когда есть жизнь? Предварительно это можно сделать по путеводителям, из которых, на мой взгляд, лучшими являются Lonely Planet, www.lonelyplanet.com. Чтобы сориентироваться, необходимо прочитать как можно больше материалов по теме, обращая внимание на время работы тех или иных туристических точек, а также принимая во внимание местные традиции — например сиесту. На ритм города (селения, деревни) может влиять сезон, температура, продолжительность светового дня, размеры самого населенного пункта и многие другие факторы, часть из которых вы сможете оценить, лишь оказавшись на месте. Тут-то и стоит вступить в контакт с местным населением, от которого можно получить массу интереснейшей информации. Скажем, где именно проходит карнавал, на какой площади собираются люди, какие улицы будут перекрыты, какие точки будут доступны, можно ли подняться куда-то, чтобы сделать кадр сверху, какое количество народа ожидается, когда конкретно начнется салют и сколько продлится — ответы на все эти вопросы помогут правильно сориентироваться и передвигаться вместе с действием. В противном случае у вас может не оказаться физической возможности добраться до интересной точки.

Сразу или потом? Есть фотографы, делающие наиболее удачные снимки, что называется, по горячим следам — то есть сразу по приезде в новую точку, а есть такие, которые должны сначала привыкнуть к незнакомому месту. Если вы знаете свой психотип, то вам легче планировать маршруты.

Удивляться и замечать. Фотограф — это тот, кто видит и невидимое. Изначально мы настроены на то, чтобы замечать все необычное. Искать его в повседневности мы не склонны, а вот путешествуя, жаждем увидеть «что-нибудь эдакое» постоянно, поэтому восприятие обостряется. Хотелось бы, однако, чтобы нам удавалось удивляться, не отъезжая слишком далеко от дома, поскольку множество замечательных моментов мы упускаем просто в силу их привычности. Это я к тому, что путешествие — в широком смысле — на самом деле начинается внутри нас.

Факт и состояние. Здесь мы переходим на чуть более абстрактный уровень. Когда-то я взял в руки фотокамеру, чтобы фиксировать то, что случайно замечал. Теперь же специально езжу повсюду с фотоаппаратом, чтобы что-то лучше понять. В самом общем виде это и есть два подхода к съемке daily life: кадр как фиксация действительности и кадр как ее осмысление. В первом случае фотограф — фиксатор, во втором — сторонний наблюдатель (на английском — гениальное bystander: «стоящий около»). Результаты будут отличаться коренным образом. В случае фиксации получается кадр, содержащий факт, а в случае осмысления кадр содержит «факт плюс состояние». Вся сложность состоит в том, что в любой съемочной ситуации, в одних и тех же условиях можно получить и фотографию факта, и фотографию состояния. В кадре из экзотического уголка чаще всего содержится масса фактур. Однако если поставить задачу передать человеку в одной точке ощущение пространства и человека в другой, к фактурам неминуемо потребуется добавление состояния. И когда в мелком бытовом моменте удастся разглядеть нечаянный шепот вечности, такой кадр получит право перешагнуть края контактного листа. Именно подобный «бытовой эпос» стоит искать в путешествиях — и не только.

Открыть и записать. Эдвард Вестон (Edward Weston) говорил: «His seeing must discover before his technique can record» — «Его видение должно открыть, прежде чем его техника сможет записать». Любопытно, что Вестон использует именно глагол «открывать», в котором заложено следующее: прежде чем сделать кадр, ты должен совершить открытие, то есть открыть для себя ту или иную ситуацию, человека, объект, понять их по смыслу и графически. Понять ситуацию не значит понять происходящее буквально. Скорее, нужно понять ее по-своему, выбрать свою трактовку реальности и заложить ее в кадр. Именно под таким углом я предлагаю смотреть на фотографию — и на путешествие.

Реальность: какой она кажется, а не какая есть. Действительность и ее трансформации. Альфред Штиглиц (Alfred Stieglitz) однажды признался, что редко понимал что-либо до того, как это фотографировал. Действительно, взяв в руки фотоаппарат, мы начинаем воспринимать окружающий мир по-другому. Основное различие, на мой взгляд, заключается в том, что с фотокамерой в руках мы начинаем выбирать. Выбирая то, что мы хотим показать, мы выбираем суть ситуации — с нашей точки зрения. Но косвенно выбираем и другое — то, что хотим оставить за кадром, отбросить.

Немного примитивной математики: если мы наблюдаем какую-то ситуацию в развитии на протяжении 20 минут, сделав при этом, скажем, 5 кадров на выдержке 1/125, а далее выбираем из этих кадров один, получается, что мы отобрали 1/150 000 долю увиденного. При этом, отобрав кадр, мы убеждены, что он раскрывает ситуацию. И это может быть правдой — с единственной оговоркой: мы показываем реальность такой, какой она видится нам, а не такой, какая она есть «на самом деле». То есть мы, осознанно или нет, трансформируем ее. Именно благодаря этому свойству — трансформации — в обычном кадре может появиться загадка. И в этом смысле меня интересует фотография не как средство отражения реальности, а как средство ее трансформации. В моем случае этим объясняется и выбор черно-белой пленки как материала, идеально подходящего для трансформаций. По сути, находясь в сегодняшнем цветном мире и заряжая в аппарат черно-белую пленку, ты изначально отказываешься отражать его «таким, какой он есть».

Разнородность объектов. И вот мы добрались, наконец, до конкретных примеров. В городе множество разнородных объектов, которые часто помимо нашей воли попадают в кадр. В идеале эти объекты должны восприниматься в кадре как необходимые. Если объект нельзя «удалить», надо постараться его использовать. В этом примере светлый шар лучше читается на фоне темных досок, а темная девочка — на фоне листа железа. Лист железа, который выделяется по светлости на общем фоне и «оттягивает» взгляд, совмещен с девочкой, которая является сюжетным центром.

Волшебная незавершенность. Зачастую нам интереснее рассматривать незавершенные движения: человек интереснее, когда он находится в каком-либо процессе, когда действие начато, но не закончено. В жизни, без помощи фотокамеры, наша память не задерживает такие мгновения. Как правило, мы хорошо помним лишь завершенное, остановившееся движение. В известном смысле незавершенное движение — как неоконченная книга с бесконечным числом вариантов концовки. Вопрос только в том, какой момент останавливать. Когда подходишь к человеку и фотографируешь его, настает миг, в который он тебя замечает. В этот момент проявляется его реакция: он видит тебя, но еще не решил, как реагировать: улыбнуться, кивнуть, отвернуться, сделать замечание и т. п. Часто человек раскрывается как раз в это мгновение. Пример: мальчик только увидел меня… — и он же через пару секунд.

Посмотрим крупный план лица:

Мне интереснее первый (левый) кадр, в котором больше загадки. Во втором (правом) кадре мальчик понял ситуацию и заскучал, хотя романтики в нем, пожалуй, больше. А загадки — меньше. Он более обычен. Вполне возможно, что для разных целей в дальнейшем можно будет использовать разные кадры. Примеры такого использования можно увидеть, скажем, в альбомах Эллиота Эрвитта (Elliott Erwitt).

Дубли и новые мысли. Если ситуация позволяет, всегда есть смысл задержаться в одной точке и понаблюдать. На этом месте я провел минут пятнадцать. Сначала меня интересовала ситуация «старый человек — игра», и я связал старика только с доской (верх). Но затем я понял, что в самой сцене уже заложен некий эффект неизвестности: это был самый старый игрок, и мне чудилось, что он не играет, а как бы борется со временем, растягивает его; или, может быть, играет, — но тогда неизвестно, против кого. В тот момент мне стало ясно: можно попробовать включить этого неизвестного в кадр — и я включил руку, которая к тому же, как на счастье, оказалась черной (хотя и играет белыми фигурами) и потому несколько нереальной. Она дефокусирована и как бы лишена конкретики. Эта рука мощна и грациозна: она поднята высоко над доской, в ее движении сквозит сила. По перспективе она подана так, будто ее неизвестный хозяин гораздо крупнее старика. Рука старика, напротив, лежит на плоскости доски, опирается на нее, весь его взгляд выдает напряжение. Кроме того, он играет черными фигурами, что изначально подразумевает более слабую позицию. Это графическое неравенство подчеркивает усталость старика и шаткость его игры.

Похожие мотивы в разных точках. Подобные подборки могут собираться годами, а со временем стать темой для публикации или выставки. Главное — распознать тему, так как часто кадры отсеиваются как ненужные сегодня, а завтра ты о них и не вспомнишь. Периодически стоит «шерстить» запасы.

Фокус. Некоторые кадры радикально меняются просто путем смещения фокуса. В этом примере мы можем получить либо первый, вполне предметный кадр великолепной резьбы по мрамору, либо более загадочный: контуры замка, на который будто набрасывается кружевной платок (обратите внимание, что ровную стенку из первого кадра он уже совсем не напоминает).

Упорядочить хаос: структура и каша. В целом задача фотографа daily life — упорядочить хаос. Надо сказать, что сегодня в большинстве стран общество очень слабо визуально структурировано. Посмотрите старые фотографии, на которых все мужчины в пальто одного фасона, или все с усами, или в одинаковых шляпах: все это — элементы, создающие структуру. Однако структуры создаются не только этими элементами. Можно создать структуру и из мелкого тремора разношерстных деталей: скажем, как на правом кадре, в отличие от левого, плохо разобранного и кашеобразного — хотя и в нем можно узреть массу любопытного.

Расставить акценты. При съемке множества похожих объектов часто возникает вопрос расстановки акцентов, и в этом смысле очень помогают вещи, выбивающиеся из общей структуры.

Развитие и деградация ситуации. Визуально ситуация может либо развиваться, либо деградировать. Наблюдая за развитием ситуации на берегу Ганга, я надеялся, что собака проследует своим путем вдоль кромки воды — из правого верхнего угла кадра в более удачную точку. Разумеется, гарантии не было, и надо было ждать. В итоге собака все-таки переместилась. Кроме того, фигура в воде зависла в пространстве, точно вырезанная из черной бумаги, будто бы символ, визуально связанный с черной фигуркой на берегу. Вторая фигурка кажется покосившейся, будто неровно воткнутая в торт свечка, и потому тоже ненастоящей, — при этом она странно уравновешивает лежащего на переднем плане голема. В данном примере первый кадр хуже второго: ситуация, так скажем, визуально развивалась, и нужного момента пришлось дожидаться.

Однако ситуация может и деградировать. В тутаевском храме меня привлек этот смурной русский амурчик, у которого на мгновение будто выросли крылья. На самом деле крыльями притворился платок на голове его нагнувшейся матери. В этом примере интереснее первый кадр, далее ситуация визуально рассыпается: мать распрямляется, и ангел лишается крыльев.

Уточнить момент. Иногда в процессе путешествий мы встречаем ситуации, которые можно назвать типовыми. В примере, представленном ниже, мне сначала попался сюжет с самоваром на скамейке и сапогом: я сфотографировал на всякий случай. Через несколько лет в Тутаеве, на берегу Волги, я увидел сюжет, отчасти схожий с тем, первым, однако картина была куда более насыщенной. Получился «очень русский» кадр, в котором достаточно и читаемости, и хаоса — есть ощущение обширного пространства, неравномерно заполненного очень знакомыми предметами (чуть ли не с лубочных картинок), дополненного вороватой собачонкой на среднем плане, пытающейся стянуть что-то со стола, пока не видит никто, кроме фотографа… Периодически темы повторяются, только по-новому варьируются, и первоначальную идею можно визуально уточнять.

Волга-Ганг. Впечатления в путешествии во многом рождаются при сравнении нового с привычным. Со временем появляется возможность собрать кадры как раз для сравнения. Так, однажды я делал подборку под названием «Волга-Ганг», куда вошли кадры из Тутаева и Варанаси.

Всегда готов! Желательно быть готовым к съемке в любом месте. Этот кадр я сделал на серных источниках, стоя в воде в одних плавках: мы парились с местными деревенскими тибетцами, а потом один из них стал мыть голову девочке, и в этом было нечто брутальное и вместе с тем бытовое. Позы человека справа и девочки — напряженные, а вот человек слева сидит довольно расслабленно и наблюдает. Свет в середине дня был резкий и падал пятнами. Я вылез из воды, вытер руки, как смог, и достал камеру…

Дух места. Путешествуя, мы часто попадаем в очень известные места, сфотографированные уже миллионы раз. Конечно же, никому не хотелось бы откровенно повторяться, однако каждый имеет право на свой take, как в джазе. На мой взгляд, главное — передать дух места, а вовсе не известный объект сам по себе, поскольку известность, к несчастью, часто несет одинаковость и штамп. Кадр ниже сделан на территории Тадж Махала, однако на нем — не сам Тадж, а одна из мечетей, находящихся в непосредственной близости. Но главное для меня — не мечеть, а жест женщины в правом нижнем углу, форма платка в серебристом вечернем воздухе, так напоминающая абрис темной мечети на фоне закатного неба. Благодаря схожести форм, между этими объектами появляется связь, и дух этого места гнездится где-то в ней.

Не верьте ни единому слову. Все сказанное абсолютно не претендует на истину в последней инстанции. Многие детали субъективны и, возможно, трактуются мной не так, как делают это другие. В конечном счете тот, кто вдается в детали, всегда рискует. Гораздо проще пользоваться общими идеями и формулировками, с которыми сложно спорить. Однако искусство, как известно, заключается именно в деталях, а не в общих идеях. Поэтому не страшно, если часть советов покажется кому-то сомнительной: фотографу лучше быть уязвимым, нежели банальным.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *