Советы и лайфхаки

Гелиос 44 4 м – Обзор Гелиос-44М-4 2/58. Перископ

Содержание

Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4

 Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.

Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на "кропнутых" камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр - явный моветон. 

Так что же это, желание сэкономить на покупке нового "портретника" или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?

 

 

Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства "Зенит-19" был откручен объектив "Гелиос-44М-4" 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon'овский байонет с "одуванчиком" (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы - F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи. 

 

 

 

Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет "падения резкости по краям". Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) - 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на "кропе", то для нас это явление не будет иметь большого значения.

 

Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.

 

Фотографирование на открытых диафрагмах.

 

На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива - съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.

 

 

Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).

 

 

  

 

Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса. 

В результате, можно добиться следующего эффекта:

  

 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим? 

Для портретной съемки резкости на F2-2.8 явно не хватает. А листочки фотографировать - это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за "кропнутой" матрицы используется только центральная часть объектива):

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.

 

 

 Боке на F4, 1/400, ISO 100. 

 

Фотографирование на закрытых диафрагмах.

Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.

 

 

 

F2

   

 

F2.8

 

 

F4

 

                   

F8

 

 

F16                                                                                                            

 

Все, что дальше, сфотографировано на F16.

 

 

 

 

 

www.burn-media.ru

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2

Это кратенький обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2 с серийным номером 90432268.

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2

Все объективы МС 44м-4, МС 44м-5, МС 44м-6, МС 44м-7 (завода Юпитер) внешне идентичны друг другу. Подробную информацию про возможности объективов серии MC HELIOS-44M-Х можете посмотреть в обзоре MC Helios-44M-7 58mm 1:2. Разница между ними, главным образом, заключается лишь в разрешающей способности оптики. Вот табличка разрешающей способности объективов серии MC HELIOS-44M-Х 58мм 1:2 валдайского производства:

МС 44м-4МС 44м-5МС 44м-6МС 44м-7
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):41/2041/2045/2550/30
Коэффициент светопропускания:0,850,850,90,9

Лично меня полностью устраивает MC Helios-44M-4. С точки зрения практического применения я не вижу какого-то особого смысла искать более дорогую ТОПовую модель МС 44м-7. Хотя, все же, модификации со старшими номерами немного лучше. Вот ссылка на архив с оригиналами —  333 МБ, 34 фото в формате RAW с Canon 5D & Canon 350D.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  5. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  6. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке.
  7. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  8. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке. Для байонета Leica T ужен переходник M42-L/T, его можно найти по этой ссылке. 

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Все мои обзоры объективов серии 'Гелиос-44 2/58':

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779]
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  10. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  11. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]

Оригинальные 'Carl Zeiss Jena Biotar 2/58':

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]

Посмотреть на современные объективы 'Zenitar' и 'Helios' можете по этой ссылке.

Ознакомление с советскими объективами марки 'Гелиос' я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58). По следующим ссылкам можно глянуть на современные объективы ZENITAR и HELIOS.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

Сравнительный обзор объектива MC Helios 44m-4

Объектив МС Гелиос 44м-4 почти мой ровесник, разработан в 1981 году. Это аналог Гелиос 44м-4, но с многослойным просветлением.

Приобрести подобный объектив можно за очень небольшие деньги (экземпляр на картинке куплен за 200 грн), и, если верить отзывам, он «очень неплох». С одной стороны, «очень неплох» — понятие растяжимое. А с другой стороны — объективы более солидных марок стоят намного дороже (600+ грн).

Так стоит ли переплачивать, покупая портретники Canon, Minolta или Nikkor, если вокруг полно почти бесплатных Гелиосов?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть описание достоинств, недостатков, и много красивых картинок для сравнения под катом.

Сам объектив мне очень понравился. Простой и удобный. Диафрагма с полустопами, удобное кольцо фокусировки. Резьба М42, с помощью переходника легко установился на Panasonic G3. А вот с Sony Nex возникли проблемы из-за использования сразу двух переходников.

Дело в том, что у Гелиоса нет запаса хода по фокусировке на бесконечность, и если переходник окажется чуть «толще», чем положено, бесконечность будет потеряна. Это можно рассматривать как достоинство: очень просто «ловить» бесконечность, нужно всего лишь прокрутить кольцо фокусировки до упора. Или как недостаток: при использовании нескольких переходников могут возникнуть проблемы.

Диафрагма из шести лепестков, белая.

Объектив очень компактен по сравнению с другими портретниками моей коллекции. Отлично смотрится на небольшой камере.

С помощью Гелиоса 44м-4 можно делать отличные портреты. Диафрагма 2.0 вполне рабочая: никаких проблем с резкостью или искажениями. Боке очень необычное, я бы назвал его интересным: иногда его хочется рассматривать больше, чем основной сюжет фотографии. Но, наверное, быстро приестся.

Резкость

Один из самых важных параметров любого объектива — резкость получаемой картинки.

Чтобы оценить четкость изображения я сделал серию снимков миры на разных диафрагмах. Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.

Объектив достаточно резок для того, чтобы делать отличные портреты. Хотя немного уступает импортным аналогам. Резкость значительно падает к краям при открытой диафрагме. Для портрета это не критично, но для технических или пейзажных снимков подходит плохо (хотя обычно они на такой диафрагме и не снимаются). При диафрагме выше 4.0 мало отличается от более дорогих собратьев.

Макросъемка

Макросъемка этим объективом заслуживает отдельного повествования.

Накрутив полный комплект макроколец, я (внезапно!) обнаружил, что в моей коллекции нет ни одного объектива, который бы так идеально подходил для макросъемки.

Обычно я использую для этих целей Canon FL 50 mm f1.4. Но по сравнению с ним Гелиос обеспечивает намного большую резкость, причем она почти не падает к краям.


Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью Canon FL 50 mm f1.4. Диафрагма 8.0.


Центральная часть макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.


Край макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.


Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью МС Гелиос 44м-4. Те же параметры съемки, но картинка заметно темнее из-за того, что кольцо фокусировки было установлено в минимальное положение.


Центральная часть макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4.


Край макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4

Правда у Гелиоса есть одна небольшая особенность. При фокусировке на близком расстоянии «хоботок» объектива выдвигается вперед. При этом светосила немного падает. На портретах это незаметно, а вот для макросъемки лучше установить кольцо фокусировки на бесконечность, иначе потеряете несколько стопов(!) светосилы.

Еще один немаловажный плюс — почти полное отсутствие хроматических аббераций.

Вывод

Во многих случаях МС Гелиос 44м-4 — идеальный бюджетный портретник для камер с кропнутой матрицей. Простой, надежный и удобный. Он отлично подходит для портретов и макросъемки, а так же художественных экспериментов. У объектива очень интересное неповторимое боке, уже успевшее обрасти легендами. Но самое главное его достоинство — чрезвычайно низкая цена, позволяющая почти без затрат попробовать свои силы в серьезной фотосъемке.

Если же есть лишние деньги и хочется выжать максимум из старой оптики, то на барахолках вполне можно найти что-то более светосильное и резкое.

Скорее всего, вас так же заинтересует сравнение MC Helios 44M-4 с Helios 44M и MC Helios 81H.

badevlad.livejournal.com

Гелиос 44М-4 - Провинциальный хроник

Отлично рисует, боке красивое и интересное

Боке просто ужас честно говоря.. Очень отвлекают от сюжета эти "пестряшки" в боке. Юпитер, тот что выше, гораздо приятнее.

ничего себе как он окрытой... по резкости кажется что это скажем так на 6-8. В эпоху правильных цифровых объективов Гелиос выглядит очень привлекательно со своей картинкой. У меня тоже есть гелиос, но он зараза первой версии и на пленочном кеноне цепляет зеркало.

Так у тебя вроде цыфра есть, не? А что касается резкости, то я тут, конечно, подшарпил немного, тут скорее не тестовые фото, а просто фото сделанные этим объективом. 🙂

есть и цифра, но на цифре он такой чувствительный к засветке... и плюс я постоянно мажу с ним. Вот ты как наводишься на резкость?

У меня переходник с чипом, с подтверждением фокусировки. Поэтому и легче намного, но брака всё равно очень и очень много. Жаль у нас фотики старые, те у кого есть LiveView, таких проблем не испытывают.

Всю прелесть LiveView я пока не почувствовал.

У тебя Никон, Валдис, какие там прелести могут быть? :-))))

У Никона прелестей куда больше, чем у сапогов :Р

холивар детектед 🙂

Погоди, я еще про Пентюх счас вспомню! ;)))

Опаньки! Присоединяюсь... Никон однозначно рулит по многим параметрам) С Ленона на Никон... пойму, но чтобы с Никона!!! Никогда)

Согласен. Я тоже разок попробовал мануальным стеклом поснимать. Больше половины - промахи. И это-то с огромным видоискателем А900!

Насчет лайв-вью: всегда был против этой штуки, а тут на 2 дня достался на тесты Сони А550, и мое мнение в корне изменилось))) Реально оч удобная штука. И с мануальными стеклами проблем совсем не будет. Сейчас к НГ возьму себе НЕКС-3 не только изза размеров и функций но и изза лайвью и откидного экрана ( макро снимать очень удобно будет летом).

Да, НЕКС хорошая штука и блинчик мне их нравится (хоть по тестам вроде не хвалят), но те снимки, что я видел - очень даже. Отличный подарок под ёлку 😉

блинчик там честно говоря паршивый : края кадра мыло-мыльное даже на поджатых дырках. Да и фокусное довольно специфическое даже для кропа. Я решил с 18-55 брать. Хоть и потеряю компактность, зато он довольно неплох и универсальные фокусные.

у вас ,видимо, руки золотые!!!;)
я купил сегодня гелиос 44м-4. Как у вас. Поставил на 500д. Потом понял, что диафрагма у него плавающая и надо топить взади объектива штырёк. Топить пока не стал т.к стремнова-то, но понимаю что без этого нормальных фоток не сделать. Может что подскажите. Что делать -то вообще с ним?:)))

Так вроде никаких проблем не должно быть, прыгалка (штырёк) должна упираться в стенку переходника, когда вы его накрутите, и таким образом, должна быть всегда утоплена! Может у вас переходник другой. Но даже если он её не топит, то просто у вас всегда будет диафрагма 2.0 (самое большое размытие заднего плана, но и нерезкость по краям кадра).

Накрутите на переходник и двигайте кольцо диафрагм и смотрите в переднюю линзу объектива - меняются они или нет?

спасибо за комментарий.Получается лив вью врёт, когда показывает что диафрагма 1.4 и всегда такова?

Конечно, фотик будет показывать всегда одинаковое значение диафрагмы - то, которое запрограммировано в "одуванчике" микросхеме переходника. Но экспозамер будет работать правильно!

nevgen.livejournal.com

Сравнительный обзор объективов MC Helios 44M-4 vs Helios 44M vs MC Helios 81H

Когда я начинал тестировать эти объективы, я планировал написать отдельную статью о каждом. Но глядя на тестовые снимки я понимаю, что у разных моделей Гелиосов гораздо больше общего, чем отличий. Так что сравнение их всех в одной статье будет намного информативнее.

А в качестве бонуса попробуем определить, насколько царапины, потертости и грибок влияют на качество фотографий.

С первым экземпляром MC Helios 44M-4 мы уже встречались немного раньше. Это обычный Helios 44M-4 с многослойным просветлением, резьбой М42 и шестилепестковой диафрагмой. Максимальная диафрагма — 1/2, фокусное расстояние — 58 мм.

Его младший брат Helios 44M не может похвастать многослойным просветлением, зато диафрагма у него восьмилепестковая.


Еще у этого объектива есть переключатель режима работы диафрагмы. Вещь сомнительной полезности, но может пригодиться, если переходник не зажимает рычаг «прыгалки». Во всем остальном они почти полные близнецы.

MC Helios 81H — самый современный объектив из этой группы. Он до сих пор выпускается в Украине под названием Arsat-H 50 f/2. Кроме многослойного просветления он может похвастать разве что очень компактными размерами и байонетом, совместимым с Nikon F. Максимальная диафрагма — 1/2, фокусное расстояние — 50 мм.


Чем особенно интересен этот экземпляр, так это плачевным состоянием оптической части. На передней линзе много царапин, большая часть просветления повреждена. Внутри на линзе есть пятно грибка размером со спичечную головку и много крупных частиц пыли. Мне всегда хотелось выяснить, насколько подобные дефекты влияют на качество фотографий. Наконец-то у меня в руках несколько очень похожих объективов, и можно сравнить поврежденный экземпляр с целыми.



Что касается МС Гелиос 44М-4 и Гелиос 44М, то их трудно отличить не глядя на маркировку. Размеры, расположение колец и ощущения от работы с ними почти одинаковы.

А вот МС Гелиос 81Н заметно от них отличается. Во-первых, он намного меньше. Во-вторых, кольцо фокусировки крутится в противоположную сторону. Этот объектив кажется мне идеальным в плане эргономики. Даже мой любимый Canon уступает ему в удобстве использования.

Но, конечно же, объективы ценят в первую очередь за оптическое качество, а не за эргономику. Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.


Диафрагма 2.0


Диафрагма 2.8


Диафрагма 4.0


Диафрагма 5.6


Диафрагма 8.0


Диафрагма 11.0


Диафрагма 16.0


Для полноты картины я добавил тестовые снимки, сделанные современным портретным объективом Sony E 1.8/50. На открытой он несравнимо качественнее гелиосов. Но где-то с 4 разница между ними почти незаметна. Что же касается самих гелиосов, то отличить снимки, сделанные МС Гелиос 44М-4 и Гелиос 44М практически невозможно.

Как же показал себя наш потертый МС Гелиос 81Н? На удивление неплохо. На открытой у хорошо сохранившихся гелиосов есть небольшое преимущество, но уже на 2.8 разница исчезает, а на 4.0 МС Гелиос 81Н вырывается вперед. Можно сделать вывод, что повреждения просветления и даже пятна грибка лишь немного снижают общую резкость объектива. Причем чем больше закрывается диафрагма, тем меньше заметно падение резкости.

Единственное важное отличие МС Гелиос 81Н от более старых собратьев заключается в значительно возросшей резкости по краям кадра. Если у Гелиос 44М и МС Гелиос 44М4 с этим одинаково плохо, то МС Гелиос 81Н держит резкость по краям на одном уровне с Pentacon 1.8/50. Впрочем, все они существенно уступают протестированным ранее Sony E 1.8/50, Canon FL 1.4/50 и даже Minolta MD Rokkor-X 1.4/50.

Несмотря на отсутствие выдающихся результатов, гелиосы отлично справляются с функциями портретников. Резкости в центре вполне достаточно, чтобы подчеркнуть каждый волос, а резкость по краям для портретов чаще всего не существенна.

В полевых условиях объективы ведут себя примерно одинаково. Очень сильно боятся контрового света, даже модели с многослойным просветлением. Благодаря какой-то советской магии эти объективы очень долговечны и выносливы. Кроме того, до сих пор мне не попадались мануальные объективы, которыми было бы так же удобно пользоваться. Особенно мне нравится кольцо фокусировки Helios 81H.

И, конечно же, я не могу не упомянуть полное отсутствие хроматических аберраций, которые часто портят снимки, сделанные даже дорогими современными объективами. Благодаря этому, объективы отлично подходят для макросъемки с использованием макроколец.

Гелиос 44М


МС Гелиос 44М-4


МС Гелиос 81Н


Как видно из этих фотографий, в реальной жизни разницу между объективами найти очень трудно. По большей части отличия заключаются в работе диафрагмы и просветлении.

Гелиос 44М, диафрагма 2.0 и 2.8


МС Гелиос 44М-4, диафрагма 2.0 и 2.8


МС Гелиос 81Н, диафрагма 2.0 и 2.8


Вместо вывода отвечу на несколько распространенный вопросов.

1. Стоит ли покупать Гелиос? Если у вас нет портретного объектива и бюджет очень ограничен, тогда Гелиос — самый лучший вариант. Так же он очень неплох в качестве макровика или просто для экспериментов. Конечно, есть более качественные объективы. Но их стоимость несравнима со стоимостью Гелиоса, который иногда можно заполучить даже бесплатно.

2. Какой Гелиос самый лучший? На мой взгляд, самым лучшим оказался МС Гелиос 81Н. Во-первых, он без проблем подойдет к любой камере Nikon. Во-вторых, он самый резкий из всех Гелиосов, которые мне попадались (не забывайте, что экземпляр из данного теста сильно поврежден). В-третьих, он имеет многослойное просветление, что бывает полезно при съемке на солнце. Ну, и напоследок, он самый, компактный, удобный и красивый из гелиосов. Из остальных рекомендую выбирать варианты с многослойным просветлением, но в целом, особой разницы в оптическом качетсве я не наблюдал. Так что переплачивать за какую-нибудь «уникальную» модель не стоит.

3. Сильно ли влияют царапины, потертости и грибок на качество фотографий? В общем случае все эти дефекты немного снижают резкость, но ни в коем случае не оставляют полос или пятен на фотогрфии. При использовании с макрокольцами паразитные блики и засветки почти полностью убивают картинку. При обычной же съемке бликует больше, чем неповрежденный. Но если не снимать против света, разницы нет. Так что не стоит покупать сильно потертую оптику. Но и не нужно особо беспокоиться из-за нескольких небольших царапин.

источник http://badevlad.livejournal.com/57753.html

ageof-clones.blogspot.com

Гелиос-44М-4 штатный объектив для Зенита.

Штатный объектив для зеркальных фотоаппаратов Зенит-11 Зенит-12сД и пр. В начале 80-х годов на КМЗ приступили к серийному производству объектива Гелиос-44М-4, в  87-м (?) году документация по производству объективов Гелиос (всех моделей) была передана заводу Юпитер.  Гелиос-44М-4 представляет из себя более совершенное конструктивное решение нежели предыдущий Гелиос-44М, предшественник имел ряд проблем связанных с механизмом закрытия-открытия диафрагмы, в г-44м-4 количество  лепестков диафрагмы сокращено с 8-ми до 6-ти. Так же интересно что между Гелиос-44М и 44М-4 версий 44м-2 и 44м-3 не было 1.

 Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние 58 мм.
  • Максимальная диафрагма - 2,0.
  • Минимальная диафрагма   - 16.
  • Количество линз/групп      - 6/4.
  • Минимальная дистанция фокусировки - 0,5 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  - 38/19 линий на мм.
  • Количество лепестков диафрагмы - 6.
  • Тип просветление - однослойное.
  • Крепление оптики - резьбовое м42.

Эргономика и конструктив:

 Корпус метал, геликоид метал, механика метал - конструкция надежная и простая без намека на хлипкость и расхлябанность, нужно отметить что встречаются экземпляры собранные не ответственным мастером, винты не дожаты -  и даже в таком редком случае всегда можно довести объектив до ума. 

 

Как и все версии Гелиос-44 объектив построен на основании документации оптической схемы Carl Zeiss Jena Biotat 2/58, но уже пересчитанной под отечественные сорт стекла, так же интересно что совершенствование Гелиоса 44 на прямую связано с качеством (сортом) стекла а так же точностью юстировки и пересчетом оптической схемы (особенно когда пересчет производила ЭВМ). 

Гелиос 44м-4 не имеет репетира диафрагмы, в Гелиос-44М он был,  из-за чего на аппаратах без прыгающей диафрагмы или камерах с прыгалкой конструктивно не связанной с приводом толкателя  (Зенит-Е, В или любая другая цифровая камера) закрытие диафрагмы не возможно. Для того чтобы диафрагма откликалась на изменение значения апертуры на кольце диафрагм, нужно заблокировать толкатель диафрагмы в зажатом положении, для чего нужно снять хвост-крепление объектива 2

Соединение объектива с камерой осуществляется посредством универсального резьбового крепления М42. При помощи переходного кольца Гелиос-44м-4, с сохранением фокусировки на бесконечность, можно установить на зеркальные камеры Pentax, Sony, Olympus, Canon. Увы на зеркальных камерах Nikon фокусировка на бесконечность будет невозможна, для этого нужна переделка и юстировка объектива.  

Кольцо фокусировки  имеет вязкий плавный ход, от МДФ 0.5 метра до бесконечности нужно сделать чуть больше чем пол оборота, примерно 210°. Само кольцо фокусировки не обрезинено, в холодное время когда руки в перчатках и смазка загустевает - фокусировка заметно усложняется. 

Кольцо управления диафрагмой вынесено к задней части объектива, переключается ступенями с характерным щелчком. Сама же диафрагма состоит из 6 лепестков, напомню что у Г44м их было 8, лепестки не черненные но матовые. На прикрытых значениях формируют шестиугольное отверстие,  соответственно в Боке (зоне нерезкости) так же вместо кружков от источников света проявляются шестиугольники, в народе именуемые "Гайками".

Художественные качества:

Объективы Гелиос очень не любят жесткое освещение, особенно контровый свет так как он тотально снижает контраст и разрешающую способность объектива.  Но при мягком-рассеянном (и желательно не прямом)  свете Гелиос-44М-4 необычайно пластичен, с открытой диафрагмы объектив резок, контрастен.

 Боке (зону нерезкости) Гелиос-44М-4 моет мягко, без чешуи и рваных частей.  Характерное кручение фона особенно заметно когда на заднем плане листва. 

На открытой картинка хоть и пластична, но объем все же скрадывается. На диафрагмах выше 2.8 объектив просто резок, на 5.6 резкость прослеживается по всему полю.

 

 

 

 

1. Можно только полагать что позицию 44м-2 занял 44-2, а индекс 44м-3 занял Гелиос-44-3. Литера "М" в названии объективов указывает на прыгающую диафрагму - моргающею.

2. Существует Гелиос-44М-4 с репетиром диафрагмы,  выпущенный короткой серией в 1989 году.  

ussrlens.com

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2

Это кратенький обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2 с серийным номером 90432268.

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2

Все объективы МС 44м-4, МС 44м-5, МС 44м-6, МС 44м-7 (завода Юпитер) внешне идентичны друг другу. Подробную информацию про возможности объективов серии MC HELIOS-44M-Х можете посмотреть в обзоре MC Helios-44M-7 58mm 1:2. Разница между ними, главным образом, заключается лишь в разрешающей способности оптики. Вот табличка разрешающей способности объективов серии MC HELIOS-44M-Х 58мм 1:2 валдайского производства:

МС 44м-4МС 44м-5МС 44м-6МС 44м-7
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):41/2041/2045/2550/30
Коэффициент светопропускания:0,850,850,90,9

Лично меня полностью устраивает MC Helios-44M-4. С точки зрения практического применения я не вижу какого-то особого смысла искать более дорогую ТОПовую модель МС 44м-7. Хотя, все же, модификации со старшими номерами немного лучше. Вот ссылка на архив с оригиналами —  333 МБ, 34 фото в формате RAW с Canon 5D & Canon 350D.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  5. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  6. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке.
  7. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  8. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке. Для байонета Leica T ужен переходник M42-L/T, его можно найти по этой ссылке. 

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Все мои обзоры объективов серии 'Гелиос-44 2/58':

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779]
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  10. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  11. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]

Оригинальные 'Carl Zeiss Jena Biotar 2/58':

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]

Посмотреть на современные объективы 'Zenitar' и 'Helios' можете по этой ссылке.

Ознакомление с советскими объективами марки 'Гелиос' я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58). По следующим ссылкам можно глянуть на современные объективы ZENITAR и HELIOS.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о