Советы и лайфхаки

Движок край энджин – The complete solution for next generation game development by Crytek

Содержание

CRYENGINE® Free SDK [v.3.5.8] (2014/РС/Русский), лицензия


Примечание о поддержке 32-разрядности:

SDK содержит 32-разрядную версию Sandbox, но мы настоятельно рекомендуем использовать 64-разрядную версия для разработки, поскольку она не имеет ограничения памяти. 32-разрядная версия предоставлена как есть без какой-либо поддержки от Crytek. Использование 32-разрядной версии Sandbox может привести к вылетам программы во время выполнения значимой и объёмной работы с уровнём.

Сетевая информация для авторизации в CryDev при включенном брандмауэре:
Используемый IP-адрес и порт:
62.67.9.135:25323

Запуск CryEngine на ПК (Windows)
В папке Bin32 вы найдёте 32-разрядные .exe/.dll CryENGINE и Sandbox.
В папке Bin64 вы найдёте 64-разрядные .exe/.dll of CryENGINE и Sandbox.
DCC-экспортёры и дополнительные инструменты находятся в каталоге Tools.

Sandbox может быть запущен с помощью файлов Bin32Editor.exe или Bin64Editor.exe.
Менеджер настроек движка (ToolsSettingsMgr.exe) может быть использован для изменения ключей реестра глобального пути к компилятору ресурсов (Resource Compiler). Эти настройки используются экспортёрами для поиска компилятора ресурсов CryENGINE, в целях завершения обработки экспортированных ресурсов.

Запуск Sandbox
Исполняемый файл Sandbox — Editor.exe — может быть найден в каталоге Bin64 в корневой папке CryENGINE. Приложение также может быть запущена с помощью ярлыка в меню «Пуск».
Рекомендуется загружать только один уровень после запуска редактора Sandbox, иначе загрузка нескольких уровней подряд (загрузить уровень и открыть другой) может вызвать вылеты; и даже после перезапуска редактора проблема может сохранится!

Использование реестра Windows:

Нажмите «Пуск» — в строен поиска наберите «regedit» (Windows 2000/XP/2003: «Пуск» — «Выполнить» — regedit) чтобы запустить редактор реестра Windows.
В панели слева перейдите к следующему ключу реестра:
[HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlFileSystem]
В панели справа дважды щелкните по записи NtfsDisableLastAccessUpdate и укажите значение 0. Эта запись по умолчанию отсутствует в Windows XP, 2003 и более ранних версиях, поэтому в правой панели щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Создать» — «Параметр DWORD (32 бита)» и назовите его как NtfsDisableLastAccessUpdate и установите его значение равным 1.

Перезагрузите систему, чтобы изменения вступили в силу.

n-torrents.org

• CryEngine 3 SDK — Требования, Установка, Документация « Игровые Движки: CryEngine 3 SDK •

Как вы уже наверняка знаете — 17 августа состоялся релиз CryEngine 3 SDK — особой, бесплатной для некоммерческого использования редакции передового игрового движка компании Crytek. Данный материал призван подготовить вас к началу использования данного SDK, дать краткую информацию о его системных требованиях, а также о том, как его установить и где взять необходимую документацию.

Однако, прежде чем начать — сделаю небольшое лирическое отступление и поделюсь своими мыслями касательно CryEngine 3 SDK. Не смотря на большое количество документации и наличие мощного редактора игрового мира Sandbox 3, сразу разочарую тех, кто хотел бы ворваться в индустрию разработки игр оседлав такой передовой игровой движок как CryEngine 3 и быстро реализовав на нём свой игровой проект.

Движок в виде предоставленного нам SDK в первую очередь рассчитан на профессиональных разработчиков, в частности — инди-студии, участники которых обладают определённым опытом и багажом знаний. SDK — не конструктор, он не позволит просто так "забомбить" даже относительно простенькую игру. Хотелось бы заостроить на этом особое внимание — если вы планируете серьёзно использовать CryEngine 3 SDK для разработки своих проектов, то готовьтесь к тому, что для продуктивной работы с ним потребуется определённый багаж знаний и навыки. В конце концов, SDK — всего лишь инструмент, причём инструмент сложный и прогрессивный.

С другой стороны, никто не мешает и не запрещает полюбопытствовать и пощупать, как говорится, современные технологии разработки игр "в натуре". Коль уж в наши руки "за даром" попал инструмент стоимостью в многие тысячи и сотни тысяч долларов — грех не ковырнуть им чего-нибудь эдакого. Ну а там кто знает — возможно, небольшой, но всё же опыт работы с игровым движком такого уровня положительно скажется на общем уровне подготовки разработчика в целом.

CryEngine 3 SDK — Системные Требования


Многие компьютеры при звуках слова "Crysis" ещё много лет будут замирать в ужасе, на манер кисейных барышень из светского общества выпадая в BSOD ( синий экран смерти ). В Crytek учли свою ошибку и постарались сделать CryEngine 3 более умеренным в своих аппетитах ( наверняка сказалась и ориентация на консольные проекты ). В чём, кстати, уже и раскаялись — один из высокопоставленных сотрудников компании в одном из интервью заявил, что в Crytek сожалеют о том, что не сделали Crysis 2 более технологичным и в его системных требованиях не значится "минимум 8-ядерный процессор и 16 GB RAM".

Но вернёмся к нашему SDK. Для работы с CryEngine 3 вам потребуется PC следующей конфигурации ( или лучше ):

  • Поддерживаемые Операционные Системы: Windows XP SP2, Windows Vista, Windows 7
  • 64-битный процессор ( многоядерность коего крайне рекомендуется )
  • 2 гигабайта оперативной памяти ( 4 гигабайта рекомендуется )
  • Видеокарта с поддержкой Shader Model 3.0 ( Nvidia поколения GeForce 6600 и выше, а также аналогичные из стана ATI/AMD )
Естественно, что чем лучше PC — тем лучше . Со своей стороны могу порекомендовать 4-ядерный процессор, 8 Gb оперативки и видеокарту уровня GeForce 460GTX / AMD HD4850.

Конечные потребители ( т.е. те, кто будет играть в ваш продукт ) смогут обойтись более консервативной конфигурацией:

  • Поддерживаемые Операционные Системы: Windows XP SP2, Windows Vista, Windows 7
  • 32-битный или 64-битный процессор ( очень желательно — многоядерный )
  • 1 гигабайт RAM ( 2 гигабайта рекомендуется )
  • Видеокарта с поддержкой Shader Model 3.0 ( Nvidia поколения GeForce 6600 и выше, а также аналогичные из стана ATI/AMD )
Как сообщает нам Crytek, требования к производительности CPU во многом зависят от нагрузки на подсистемы AI и физики движка. Для первого Crysis'а минимальные требования по части CPU были следующими: Intel Pentium 4 2.8 GHz (3.2 GHz для Vista) или лучше, Intel Core 2.0 GHz (2.2 GHz для Vista) или лучше, AMD Athlon 2800+ (3200+ для Vista) или лучше.

Таким образом, вполне очевидно, что CryEngine 3 не очень подходит для разработки казуальных игр — требования к "железу" будут неоправданно высокими. А вот для современных 3D-игр можно будет обойтись вполне себе приемлемыми системными требованиями.

Кроме того, для работы с CryEngine 3 потребуются дополнительно:

  • DirectX End-User Runtime ( за август 2009 минимум )
  • Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86 и x64)
  • Свежие видеодрайвера

CryEngine 3 SDK — Только Онлайн? А Оффлайн Где?


По не до конца понятным причинам Crytek решили, что все пользователи SDK должны иметь постоянное подключение к интернету и во время работы с ним всегда быть "онлайн". Да-да, вы не ослышались — кроме всего прочего, вам ещё потребуется и стабильное соединение с интернетом. Чтобы запустить редактор Sandbox, сначала необходимо пройти процедуру аутентификации ( говоря проще — залогиниться ) с использованем учётных данных своего аккаунта на сайте Crydev.net. По сообщениям с официального форума разработчиков, в случае отсутствия интернета уже после начала работы в редакторе результат этой работы сохранить будет невозможно ( просто замечательно! ).

В общем, ответственные за это решение люди в Crytek наверняка не могут отделаться от постоянной икоты. Как быть тем, у кого интернет "по карточкам" или в определённые часы? Как быть тем, кто хотел бы поработать в своё удовольствие где-нибудь на даче в пригороде Задрючинска? Будет ли реализована в будущем возможность работы оффлайн "по многочисленным просьбам трудящихся" — вопрос открытый.

CryEngine 3 SDK — Как Установить?


Теперь займёмся непосредственно установкой SDK. В Crytek приняли достаточно интересное решение распространять SDK не в виде программы-установщика, а в виде простого архива, в котором содержатся все необходимые файлы. Таким образом, вся установка CryEgnine 3 SDK сводится к простому скачиванию архива с сайта Crydev.net, распаковке его содержимого в нужное место и... всё! Редактор Sandbox 3 запускается из папки Bin32 или Bin64 ( 32-битная и 64-битная версиии, соответственно ).

Кстати, если вы запустили редактор первый раз и не видите ничего — не пугайтесь: всё нормально. По умолчанию редактор девственно пуст, а чтобы увидеть пример — необходимо открыть уровень-пример через меню File — Open... в папке СryEngineSDK/Game/Levels/Forest/Forest.cry

Документация по CryEngine 3 SDK


И наконец — где добыть документацию по SDK. Пожалуй, главный ресурс разработчика на CryEngine 3 SDK — это специальный раздел сайта freesdk.crydev.net, в котором и размещена вся доступная официальная документация к движку. В нескольких подразделах можно найти достаточно подробные инструкции по работе с редактором Sandbox 3, созданию и использованию различных ассетов ( статичных моделей, средств передвижения, оружия ), техническую документацию ( предназначена в первую очередь для программистов ) и подраздел, посвящённый скриптингу в CryEngine 3.

Второй источник знаний о CE3 SDK — Wiki на сайте crydev.net. Не смотря на то, что там информацию несколько устарела и во многом написана для ModSDK, многие её аспекты могут применяться и в CE3 Free SDK. Кроме того, с выходом SDK ожидается, что Wiki начнёт пополняться новыми материалами касательно этой редакции движка.

Третье место, в котором алчный до знаний и информации разработчиков может найти что-нибудь полезное — форум сайта crydev.net. Официальное сообщество пользователей SDK со всего мира само по себе должно входить в обязательную культурную программу посещений в экскурсе в мир CryEngine 3 SDK, а раздел с различными уроками и туториалами так и вовсе представляет особенный интерес.

Ну и, наконец, четвёртый ресурс — это книга CryEngine 3 Cookbook, которая была написана самими разработчиками и содержит в себе более сотни рецептов и пошаговых инструкций в различных областях, которые могут быть применены внутри CryEngine 3 SDK. Обзор данной книги в моём блоге доступен по ссылке чуть выше — рекомендую добыть эту книгу всем, кто реально собирается овладеть премудростями CE3 SDK — наверняка поможет.

Кроме того, вы можете ознакомиться со списком горячих клавиш и подсказок по Sandbox 3. На этом, пожалуй, пока всё. Напомню, что интересующий вас вопрос про CryEngine 3 SDK вы можете задать в теме на нашем Форуме — постараюсь помочь чем смогу.

Ну и в завершение — видео с уровня Forest, который поставляется вместе SDK:

3dg.me

9 причин не работать на CryEngine

Почему не стоит останавливаться на CryEngine при выборе инструмента для разработки игры, — специально для App2Top.ru рассказал Сергей Королев, генеральный директор студии Magisterion.

Сергей Королев

Недостатки CryEngine

Я и моя команда на CryEngine 5 создавали многопользовательский шутер. И то время мы вспоминаем как страшный сон. Сейчас, конечно, все проекты у нас ведутся на других решениях.

Вот далеко не полный список проблем, с которыми вам предстоит столкнуться при использовании CryEngine:

1) Океан багов на клиенте, на сервере, в редакторе — вообще везде. Приготовьтесь дорабатывать движок минимум 50% времени разработки, а не просто делать на нем игру.

2) Отсутствие адекватной поддержки (даже платной). Со многими трудностями вам придется сражаться в одиночку. При этом их великое множество. Даже в случае репортов их могут исправлять годами.

3) Устаревшая документация или отсутствие ее для многих модулей.

4) Маленькое и не самое активное комьюнити.

5) Очень скромный магазин ассетов

6) Сложный процесс сборки билда (тут нет кнопки Build, сборка новой версии — трудоемкий процесс, собрать release build зачастую нельзя из актуальных исходников).

7) Допотопные подходы к работе с ассетами, например, UI до сих пор компилируется на Flash версии 2.0 (ScaleForm).

8) Движок из коробки не поддерживает больше 32 игроков по сети (жесткие лимиты, прописанные в коде, в типах переменных и так далее).

9) Ну и самое главное — трудности в поиске кадров. Даже если кто-то работал с движком ранее и имеет опыт, его будет трудно убедить снова вернуться к работе с этим «трактором».

Мы, например, какое-то время сотрудничали с разработчиком, в прошлом работавшим над Warface в Crytek. Однажды он пришел и заявил, что не хочет и не может больше продолжать работать с данным движком, так как за многие годы код CryEngine превратился в многослойную мешанину и в нем нужно вообще почти все переписывать.

Мнимые плюсы при работе с CryEngine

Но почему тогда некоторые компании до сих пор его используют?

У него отличный realtime render — это раз.

В комплекте идет GameSDK — это два.

GameSDK — это полноценный шутер, который можно модифицировать под свои нужды. Аналог старого доброго Source Engine, на базе которого родилось множество отличных игр.

GameSDK 

Но есть проблема. В прошлом году Crytek официально заявил об отказе от дальнейшего развития GameSDK. И сейчас движок находится в промежуточной стадии развития, которую не факт, что переживет. Многие старые инструменты удаляются, код тотально переписывается. Сейчас готов новый Shooter Game, но он пока на очень ранней стадии развития.

Третья причина, по которой до недавнего времени можно было ценить движок, заключалась в том, что он был бесплатным. Но с версии движка под номером 5.5 Crytek придется отдавать 5% с продаж.

На это все мы в свое время и купились. Когда стало ясно, что движок не отвечает нашим требованиям, разработка шла уже несколько месяцев — назад было поворачивать слишком поздно (хотя стоило бы).

К слову, на те же грабли наступила команда разработки Miscreated из Entrada Interactive. В своем Steam-сообществе в конце 2016-го года они написали обращение к пользователям, согласно которому сеть движка и ряд других модулей требуют полной замены и не соответствуют современным требованиям. Свой новый проект они делают на другом решении.

Заключение

В текущем состоянии на фоне конкурентов (Unity, UE4) движок неконкурентен.

Это не мешает многим энтузиастам молиться на «стабильную и хорошую версию» CryEngine 3. Но с этим есть проблема. Права на тройку проданы Amazon и официальную лицензию больше не купить.

Что касается Lumberyard, то в ней GameSDK поломан очень сильно (не работает звук, максимально глючит сеть и так далее). Специалисты Amazon добавили, конечно, взамен пример, но он не сопоставим по функционалу с оригиналом.

Самая мощная сторона Lumberyard сегодня — это PR (одни стенды на GDC чего стоят). Основной подход — показать красивые картинки, рендеры, а также редактор уровней. Когда дело доходит до функциональности — там все грустно.

Lumberyard 

Пусть вас не смущает переход Star Citizen на Lumberyard. Уверен, это тоже маркетинг, они уже давно пилят свою ветку движка и вообще вряд ли когда-нибудь запустятся.

В общем, использование и CryEngine 5, и Lumberyard сегодня — большой риск. Если вам его нечем оправдать, то лучше стоит присмотреться к конкурентам. Или подождать еще минимум год, прежде чем хотя бы одну из веток доведут до ума. В это, правда, верится с трудом. Для того, чтобы понять, насколько медленно они развиваются, достаточно взглянуть на их changelog’и.

Также по теме:

app2top.ru

Движок CryEngine - описание, игры на на Cry Engine 3

Сила братства

В 1999 году уроженец Турции Джеват Йерли вместе с двумя братьями, Авни и Фаруком, основал небольшую компанию Crytek, которой спустя 5 лет суждено было стать культовой среди поклонников шутеров. К тому времени эпоха «гаражных студий» подошла к концу – балом правили крупные корпорации, и потому инициатива студентов создать высокотехнологичный движок не вызывала ничего, кроме скепсиса. Однако благодаря упорству и таланту братьев, первая версия движка CryEngine была готова уже спустя год – дебютировав в 2000 году на выставке E3 в виде демки с динозаврами, разработка студентов вызвала интерес крупных игроков рынка.

 

На логотипе движка изображен назар – турецкий амулет от сглаза

Для геймеров первый вариант движка неразрывно связан с шутером Far Cry и mmorpg Aion от компании NCSoft, которая впоследствии кардинально перелопатила CryEngine под нужды многопользовательских игр.

Развитие движка

В 2006 году CryEngine со всеми потрохами был выкуплен компанией Ubisoft, а в Crytek решили заняться разработкой нового поколения движка. В отличие от первой версии, CryEngine 2 не был кроссплатформенным – единственной операционной системой, умевшей работать с новым продуктом Crytek, была Windows. Возможно, именно благодаря этому, на момент выхода, CryEngine 2 считался самым технологически продвинутым движком. Именно на базе второй версии был создан культовый шутер Crysis и еще куча других известных игр, включая mmorpg Archeage и Entropia Universe.

 

Вторая версия CryEngine выдавала отличную картинку

Вместе с CryEngine 2, немецкая компания презентовала физический движок CryPhysics, позволяющий осуществлять невиданные доселе манипуляции с физикой. Гибкая растительность, эффекты дождя и ветра, разрушаемое окружение – все это появилось благодаря новой разработке компании.

Новое поколение

Вершиной успеха Crytek считается CryEngine 3 – третье поколение движка, подарившее нам шутер Crysis 3 и вернувшее радость владельцам консолей. Правда, ни Xbox 360, ни PlayStation 3 так и не смогли полностью раскрыть потенциал продукта – для них он был слишком крут. Собственно, разработчики и не скрывали тот факт, что третья версия разрабатывалась с прицелом на новое поколение приставок.

 

Лук и нанокостюм – визитные карточки CryEngine 3

К 2014 году на базе CryEngine 3 было создано несколько десятков игр, в том числе онлайновые Warface, Star Citizen, ASTA, Monster Hunter Online и Panzar. Между тем, команда Crytek уже вовсю работает над движком четвертого поколения. Он, в отличие от первых версий, не будет иметь привязки к номеру, поскольку, по словам авторов, будет представлять собой совершенно новый продукт с кардинальными отличиями от своих предшественников.

gametarget.ru

История игровых движков №1 — CryEngine


CryEngine — как много боли в этом слове для сердца геймера слилось... Движок, разработка которого началась в далеком 2000 году компанией Crytek, по праву считается одним из самых тяжелых, а игры на нем одни из самых красивых. Впервые общественность услышала о нем на выставке ECTS 2000 как о демонстрации возможностей видеокарт Nvidia — движок собрал множество положительных отзывов, после чего вдохновленная команда разработчиков принимается за работу, и в 2002 году Crytek официально заявляет, что движок полностью готов.

Far Cry

В 2004 году на CryEngine вышла одна из самых известных игр современности — Far Cry, являющаяся шутером с элементами хоррора. Эта была игра, надолго опередившая по графике, геймплею и ИИ свое время. Сюжет у нее прост и незамысловат — бывший боец спецназа Джек Карвер попадает на таинственный островной архипелаг, где он ищет журналистку, которая пропала без вести после атаки наёмников на его лодку. Игра включает тематические элементы, касающиеся опасностей генной инженерии, а также геноцид местных островитян, который показывается на основе мутантов, созданных безумным учёным. В отличии от более новых игр от Crytek Far Cry имел вполне себе божеские по тем временам системные требования (1 ггцевый процессор, 256 МБ ОЗУ и видеокарту со 128 МБ видеопамяти — это уровень рекомендуемых требований к другой топовой игре того времени — GTA Vice City), но уровень графики был гораздо лучше, чем у той же GTA: 

Даже сейчас такая графика не доступна на смартфонах — хотя GTA Vice City был портирован под них несколько лет назад.

Особенности CryEngine

Чтобы сделать всю эту красоту, в Crytek добавили в движок множество новых по тем временам фишек, и доработали существующие:  

  • Рендерер умеет работать с DirectX 9 и бесшовно отрисовывать открытые и закрытые локации.
  • Физическая система поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, rag doll (эффект тряпичной куклы), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. 
  • Искусственный интеллект умеет работать командно — находясь по одиночке и вместе враги ведут себя по-разному.
  • Звуковое окружение четко реагирует на действие игрока и врагов, позволяя определять их местоположение по звуку, а так же звук под водой существенно меняется.
  • Поддерживается реальное попиксельное освещение, ухабистые отражения, преломления, объёмные эффекты жара, анимированные текстуры, прозрачные компьютерные дисплеи, окна и пулевые отверстия.
  • Ландшафт отрисовывается на расстояние до 2 километров.
  • Поддерживается Geometry Instancing — вдали от виртуальной камеры для экономии ресурсов все однотипные объекты (камни, кусты, деревья) прорисовываются одинаково: это не заметно при игре, но сильно снижает нагрузку на видеокарту.
Казалось бы — отличный движок, на нем бы создавать и создавать игры. Но нет — в 2006 году все права на движок и игру Far Cry были проданы Ubisoft, и за исключением версий Far Cry для разных платформ на CryEngine вышла еще только одна игра — Aion.

CryEngine 2

После продажи прав на CryEngine компания Crytek начинает разработку нового движка с незамысловатым названием CryEngine 2. В отличии от первой версии, этот движок разработан только для ПК (ибо консоли того времени — Xbox 360 и PS3 — были слишком слабы для замыслов компании), а так же полностью поддерживал х64 системы, что было редкостью для 2007 года. На этом движке вышло около 5 игр, самые известные: Crysis и дополнение к нему — Warhead.

Crysis

Игра является демонстрацией возможностей движка CryEngine 2, поэтому сюжет тут для галочки: cобытия развиваются в вымышленном будущем, в 2020 году, когда на острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль, и игроку, являющемуся, разумеется, бойцом спецназа, нужно разобраться, что же происходит. В отличии от Far Cry Crysis на момент выхода на максимальных настройках не тянул ни один компьютер. Шутка ли — большинство среднестатистических геймеров того времени сидели на Pentium 4 с 512 Мб ОЗУ и видеокартами уровня GeForce FX 5500/5600 с 64-128 Мб видеопамяти и спокойно играли на высоких настройках к GTA: San Andreas и Half-Life. Рекомендованные системные требования Crysis были такими: процессор Core 2 Duo, 2 Гб ОЗУ и видеокарта с 640 Мб видеопамяти — GeForce GTS 8800! Такое железо стоило больше 1000 долларов и то позволяло играть только на высоких настройках графики. Очень высокие настройки в FHD покорились только с выходом 200ой линейки видеокарт Nvidia через пару лет после выхода игры. Но, в отличии от современных игр, оптимизация у Crysis была на высоте, и игра демонстрировала просто шикарную картинку:

Но чтобы такую красоту сделать, Crytek пришлось постараться.

Особенности CryEngine 2

  • Рендер умеет работать с DirectX 10, что позволяло очень качественно (по тем временам) отрисовывать объекты. Так же на х64 системах производительность была в среднем на 10-15% выше, чем на х86.
  • Динамическое освещение — в отличии от первой версии движка тут используются естественно выглядящие источники освещения и создаются мягкие тени. которые динамически реагируют на движения источников света и преграды между светом и затеняемой поверхностью.
  • CryEngine 2 использует parallax occlusion mapping — продвинутый вариант parallax mapping. Благодаря ему поверхностные текстуры имеют множество деталей, которые нанесены без использования полигонов.
  • Технология управления уровнем детализации LOD (Level Of Detail — Уровень детализации), применимая к ландшафту игрового уровня, позволяет оптимально использовать ресурсы центрального процессора и системной (оперативной) памяти. Благодаря этой технологии близкие к камере объекты и ландшафт рендерятся в максимальном качестве, а все дальние объекты и ландшафт отображаются в худшем качестве. Качество дальних объектов и элементов ландшафта зависит от их расстояния до камеры: чем дальше находятся — тем хуже отображаются. Благодаря этой технологии возможно отображения сцены на дальности до 8 километров — в 4 раза дальше, чем в первой версии движка.
  • Динамическая физика позволяет взаимодействовать на любой произвольный окружающий объект или форму, выборочно уничтожать строения, деревья или другие объекты, а потом взаимодействовать образовавшимися обломками и остатками. Движок использует заранее определённые характеристики разломов или разрушений объектов.
  • CryEngine 2 значительно улучшила, по сравнению с анимационной системой CryEngine 1, анимацию людей, моделей и транспортных средств в реальном времени. Полностью интегрированный редактор персонажей предоставляет предварительный просмотр анимаций внутри редактора Sandbox 2, в то время как анимационный граф позволяет аниматору визуально определять состояние анимации персонажа и допустимые переходы между этими состояниями.
Так как лицензия на CryEngine 1 была продана Ubisoft, то компании Crytek пришлось создавать движок с нуля, что в общем-то неплохо — актуальное железо и система Windows не так сильно изменились с того времени (ядро Windows до сих пор NT 6, когда в XP — NT 5, что приводило как минимум к несовместимости драйверов XP и Vista и выше), что позволяет без проблем играть на любом современном железе в любые игры, написанные на этом движке.

CryEngine 3

Через пару лет после выхода второй версии движка в Crytek поняли, что забрасывать консольный рынок не выгодно, и выпустили CryEngine 3, в котором оптимизировали движок под Xbox 360 и PlayStation 3. На движке вышло достаточно много игр — это фирменные Crysis 2 и 3, State of Decay, Armored Warfare и прочие. Так же были слухи, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет на этом движке, но увы — ни на этом, ни на каком другом движке продолжение сталкера так и не вышло.

Crysis 2 и 3

Игры, являющиеся продолжением и окончанием серии Crysis. От первой части отличались в основном графически, по сюжету же это все тот же научно-фантастический шутер про будущее. Эти игры, ровно как и оригинальный Crysis, заставляли плакать владельцев старых ПК — забавно, но даже сейчас, через 3 года после выхода Crysis 3, ни одна одиночная видеокарта современности не может показать 60 fps в Crysis 3 на ультра в 4К — даже GTX 1080, хотя игра вышла почти 4 года назад. Такие требования идут из-за высокого уровня графики, а не из-за плохой оптимизации (привет, Mafia 3):

Даже по современным меркам это одна из самых красивых игр, по красоте с которой может соперничать разве что Witcher 3, системные требования которого несильно ниже.

Особенности CryEngine 3

Разработчики подчеркивают, что движок был не модернизацией 2ого, а был полностью написан с нуля. Однако количество изменений невелико, так что скорее всего для ПК движок остался несколько модифицированным CryEngine 2, а для консолей уже прошлого поколения действительно был написан с нуля, потому что их архитектура отличается от привычной нам х86-х64 кардинальным образом. Основные нововведения:

  • Шейдеры в CryEngine 3 пишутся единоразово на языке программирования высокого уровня, а затем автоматически компилируются под каждую платформу. Вывод шейдеров оптимизируется через настройки художника и под ту трёхмерную среду, в которой данный шейдер будет использоваться. Благодаря этому становится возможным создание таких эффектов, как: «эффект невидимости», мокрые, грязные и замороженные поверхности, которые могут быть «наслоены» одна на другую и объединены с другими шейдерами, симулирующими такие эффекты, как металл, стекло и другие.
  • CryEngine 3 поддерживает попиксельное освещение реального времение, отражения, преломления, эффекты объёмного жара и анимированные текстуры для симуляции окон, пулевых отверстий, поверхностей с солнечными бликами и много других эффектов.
  • «Übershader» — шейдерная программа со многими особенностями: поддержка от одного до четырёх источников света, кубические карты отражений, туман, детализированные текстуры, карты нормалей, зеркальные текстуры итд.
CryEngine (4ого поколения)

Новая версия движка вышла в 2013 году, однако о нем известно крайне мало — судя по номеру версии (3.x.x) это банально CryEngine 3 с поддержкой консолей нового поколения — Xbox One и PlayStation 4. На этом движке вышло несколько известных игр — Evolve, Ryse: Son of Rome, Homefront: Revolution, Warface и некоторые другие. Больших денег лицензирование движка не принесло, и Crytek к 2016 году оказывается на грани разорения.

CryEngine V

В 2016 году, когда уже все считали, что Crytek скоро объявит себя банкротом, она неожиданно для всех представляет новый движок — CryEngine 5 и игру Crysis 4. В отличии от предыдущих версия движка эта распространяется абсолютно бесплатно и с открытым исходным кодом — при желании можно заплатить за движок любую сумму денег. В общем-то решение в для компании, балансирующей на грани банкротства, правильное — чем больше разработчиков она привлечет, тем проще ей будет выбираться из финансовой ямы в будущем. Пока что игр от крупных разработчиков на этом движке нет, однако из-за его открытости количество инди-проектов уже достигает нескольких десятков.

Особенности CryEngine V

  • Поддержка DirectX 12 — новый API только начинает завоевывать игры, и его поддержка позволяет рендерить красивейшие пейзажи с меньшей нагрузкой на процессор и видеокарту, чем в DX 11.
  • Разумеется Crytek не могла пройти мимо шлемов виртуальной реальности, и создала продвинутую волюметрическую систему, адаптированную для работы над VR-проектами, которая позволит оптимизировать 3D-рендеринг и минимизировать просадки в производительности.
  • Так как производительность видеокарт растет быстрее, чем CPU, да и сами они на порядок мощнее CPU, то Crytek создала новую систему частиц, которая позволяет сфокусировать всю нагрузку при рендеренге в режиме реального времени на GPU.
В общем и целом CryEngine 5 — это адаптация CryEngine 3 под современные технологии и API, а с учетом бесплатности у движка большое будущее — вполне возможно что какая-нибудь крупная студия обратит на него внимание и порадует нас красивейшей игрой.

www.iguides.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о