Разное

Точка съемки в фотографии: Фотограф!: Ракурс и точка съемки в фотографии

Содержание

Фотограф!: Ракурс и точка съемки в фотографии

Привет, друзья! Сегодня в рамках рубрики «Теория фотографии» мы поговорим о ракурсе и точках съемки.

Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий — это очень важный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то плохой ракурс вы уже не исправите.
Ракурсом в фотографии называют точку расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Благодаря изменению точки съемки один и тот же предмет будет выглядеть каждый раз совершенно иначе.

С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.

Самый простой пример ракурса — это использование двух горизонтальных точек съёмки (или просто взгляда). Попробуйте просто посмотреть на один и тот же предмет спереди и сбоку. Первый пример, который приходит в голову — это человеческое лицо. Фас и профиль — две очень разные картинки. Ведь многие люди красиво получаются в фас, и при этом имеют полное основание стесняться своего профиля. 

Это утверждение применимо не только к людям и их разнообразным лицам, но и ко всем предметам.

Фотоаппарат (точку съёмки) можно перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. И давайте на этой вертикали условно расставим возможные позиции точки съёмки. Всего их три.


«Нормальная» точка съёмки.
Это то, как обычно снимают люди. Нормальная точка съемки находится на уровне глаз, она наиболее распространена, ввиду того, что дает привычное представление об отображаемом объекте. При этом изображение почти не претерпевает искажений. Фотография показывает, как бы вы видели с высоты человеческого роста.

 

Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. При съёмке на паспорт, при портретной съёмке. Для получения классической фотографии. Наверное, большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки.
Нижняя точка съемки.
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы. Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка. Часто нижнюю точку съемки используют и для того, чтобы «сделать фон».
Например, если вы снимаете какой-то объект или человека, то четкая линия горизонта визуально как бы делит его пополам. Если камеру опустить (но не под углом), то и линия горизонта опустится ниже, и нежелательный эффект пропадет.
А вот в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.


Съемка с верхней точки.
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху. Чтобы сделать снимок с верхней точки, не нужно забираться на высотку. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху. При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

 

Фотографы часто снимают с верхней точки горизонтальные поверхности и все, что на них расположено, общие планы, производственные помещения и промышленные объекты, чтобы показать их масштабность.

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность далей. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

В портретной съемке верхний ракурс используется при фотографировании полных людей: на снимках они будут казаться стройнее.

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл. Иначе это будет восприниматься как трюкачество, вычурность. К тому же, нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаз быстро устает и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

Использованы материалы сайтов:
http://videoforme.ru/
http://allphoto.at.ua/
http://fotokto.ru/
http://photoword.ru/
http://www.fotokomok.ru/

Фото. Урок третий. Кадр: выбор объекта, точки съемки и освещения


Кадр — это часть пространства, предмет или его часть, избираемые для съемки, то есть то, что должно получиться на снимке, составить его содержание.

Выбор кадра включает:

•    выбор объекта
•    отыскание наилучшей точки съемки
•    освещение.

Объект

Самое важное в снимке — его содержание.
При выборе объекта съемки надо учитывать его изобразительные качества. Например, малопривлекателен будет снимок, на котором между серыми плоскостями неба и зелени затерялся основной объект съемки, находившийся слишком далеко, или снимок, перегруженный второстепенными предметами, среди которых глаз не сразу находит главное.
Воспитывайте в себе избирательную способность в выборе кадра — умение выделять из окружающей действительности существенное, типическое и избегать включения в снимок лишних предметов, разбивающих впечатление и не имеющих значения для раскрытия темы.

Точка съемки

Следующая задача, связанная с выбором кадра — точка съемки. От точки съемки зависит не только размер предметов на снимке, крупный, средний или мелкий план. От позиции аппарата зависит и угол съемки, под которым фотограф, а затем и зрители, смотрят на фотографируемый предмет.

Если это здание, то его можно сфотографировать с любой из четырех сторон или с любого из четырех углов: снизу — с уровня глаз человека или сверху — с крыши соседнего высокого здания. Человека можно снять спереди (в фас), сбоку (в профиль) или из положения, среднего между этими двумя (в три четверти). Но самым удачным, как правило, будет только одно их них.
Целесообразно выбранная съемочная позиция помогает выявить в объекте его характерные особенности, и, в немалой мере, определяет различие между интересным и скучным снимком.

Однако не всегда легко решить, какая точка съемки является единственно правильной, наилучшей. В таких случаях, если имеется возможность, сфотографируйте объект с нескольких привлекающих ваше внимание точек.

Разумеется, при выборе съемочной позиций на натуре приходится считаться с освещением.

Освещение

Освещение играет при съемке важнейшую роль. Ведь вся фотография основана на действии света. Предметы мы видим и можем сфотографировать лишь потому, что они освещены.

Освещение в фотографии бывает естественное (дневное или солнечное) и искусственное (люстры и др.). Лампы-вспышки относят к дневному освещению, однако такое освещение нельзя считать естественным и фотоснимки со вспышкой часто получаются не естественными.

Существенное значение для результатов съемки имеет не только сила света, но и направление его как по отношению к освещаемому предмету, так и к фотоаппарату.

Здесь можно привести несколько простых правил.

Старайтесь не  допускать, чтобы солнце светило в объектив. Значит, солнце должно находиться где-то за спиной фотографа. Конечно, иногда необходимо сделать фотографию даже с солнцем в кадре, но это удел профессионалов.

Однако, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, примерно на продолжении его оптической оси (по отношению к объекту такое освещение называется передним), предметы на снимке получатся лишенными теней и потому плоскими.

Как известно, объемность, выпуклость предметов выявляется и передается на фотоснимке именно благодаря сочетанию светов и теней. А такой вид освещенности получается при косом направлении лучей источника света. Следовательно, наиболее благоприятным освещение для съемки бывает тогда, когда солнце находится позади фотоаппарата, но несколько в стороне, так, чтобы тени от предметов (или их продолжение) встречались с направлением оптической оси объектива под углом.

Освещение под углом, близким к 45 градусам —  наилучшее, идет ли речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-нибудь объемном предмете. Оно является общепринятым для всевозможных съемок. Существенные отступления возможны, а иногда даже необходимы в художественных или технических целях, но начинающему фотографу свои первые снимки лучше делать именно при таком освещении.

В тех сравнительно редких случаях, когда по условиям съемки солнце находится где-либо впереди аппарата (это называется «контровой свет»), необходимо стараться прикрыть солнце так, чтобы оно не светило на объектив.
Все сказанное в полной мере относится и к размещению источников искусственного света.
Во всех случаях рекомендуется использовать бленду.

Каждую съемку по возможности начинайте с предварительного всестороннего осмотра намеченного объекта.

Фотографируя человека, вы можете поворачивать его по отношению к свету и к аппарату или менять положение фотокамеры. Работая с источником искусственного света, вы можете перемещать его. При съемке неподвижной натуры (здание, пейзаж) вы более связаны. Можно выбрать погоду и время дня, но на техническое качество и выразительность снимка сильнее всего влияют точка и угол съемки. Даже легкий поворот объектива в сторону удаляет из поля зрения аппарата одни предметы и вводит другие.

Выбрав объект, точку съемки и освещение, а также решив, каким будет формат снимка — горизонтальным или вертикальным, проверьте, совпадает ли намеченный вами на натуре кадр с тем, который вы видите в видоискателе, и, если нужно, внесите поправки в положение фотоаппарата. При этом всегда стремитесь возможно полнее, целесообразнее использовать площадь негатива, без надобности не измельчая изображения и не оставляя по краям слишком больших пустых полей.

 

как сделать правильный выбор? — Профессиональный фотограф Павел Паршин

Для удачного фотоснимка важен целый ряд факторов, которые в совокупности представляют собой стройную систему. Конечно, они выстраиваются в таковую с приобретением опыта, но этого недостаточно. Не менее существенным обстоятельством является и освоение теории данного вопроса в сочетании с практикой. Это касается и такого содержательного понятия, как положение камеры относительно объекта съёмки.

Положение камеры в пространстве в момент съёмки во многом определяет успех всего процесса. Понятие «точка фотосъёмки» объединяет в себе такие важные параметры, как удалённость от объекта, высоту и угол съёмки. Данный материал предлагает Вашему вниманию ознакомиться с понятием высоты точки съёмки, с общими принципами её выбора в том или ином случае, преимуществами и недостатками каждой из этих позиций. Как правильно определить высоту этой точки? Разберёмся по-порядку.

Верхняя точка съёмки

Верхняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне лица модели. Это наиболее привычная и естественная позиция, поскольку в жизни все мы привыкли обозревать пространство с высоты своего взгляда. Соответственно, изображение на снимке также будет максимально естественным, без визуальных искажений вертикальных и горизонтальных линий. Важное замечание: речь идёт о неизменном горизонтальном направлении без уклона камеры вверх или вниз (о снимках, выполненных с уклоном камеры, поговорим чуть позже). В некоторых источниках встречается определение верхней точки как завышенной. Но мы рассматриваем эту точку как фронтальную, соответствующую уровню глаз человека, то есть оптическая ось съёмки в таком случае перпендикулярна плоскости снимаемого объекта.

Среди недостатков подобного способа можно выделить возможное увеличение на фото головы и плеч, нежелательного уменьшения живота и бёдер модели. Также следует акцентировать особое внимание на возможном сильном уменьшении длины ног. Вам, конечно же, приходилось видеть в различных журналах подборки фотографий звёзд шоу-бизнеса, выполненные в рамках одного и того же события на фоне рекламных драпировок. Зачастую на этих снимках самым чудовищным образом попросту «съедается» нижняя часть тела, то есть ноги. Пропорции тела искажаются, ноги становятся короткими, красивый стройный силуэт, облачённый в модное нарядное платье, в таком случае выглядит слегка нелепо и теряет свою притягательность. Схематически такое изображение имеет геометрическую аналогию с фигурой перевёрнутого треугольника. Таким образом, верхняя точка съёмки лучше всего подходит для крупнолицевого или поясного портрета.

Средняя точка съёмки

Средняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне живота модели, то есть примерно посередине тела. Преимуществом здесь является сохранение пропорций. То есть голова и верхняя часть туловища не увеличиваются, длина ног не становится меньше. Среди недостатков можно выделить следующие: если бёдра существенно «вытянуть» в камере, то визуально они увеличатся в размерах. Также необходимо следить за подъёмом головы модели: сильно поднятая кверху голова акцентирует внимание на нижней части носа (ноздри могут казаться объёмнее, крупнее), выделяется и увеличивается подбородок. При чересчур опущенной голове существует риск получить на фото «мешки» под глазами и второй подбородок. В качестве примера перспективных искажений такому изображению соответствует прямоугольник. Получаем, что средняя точка съёмки наиболее подходит для портретов в три четверти роста (по кончики пальцев опущенных рук или по колено), а также для снимков в полный рост. Следует обратить внимание, что в некоторых источниках такая позиция рассматривается как нормальная точка, соответствующая уровню глаз, что вносит изрядную путаницу в литературу об искусстве фотографии.

Нижняя точка съёмки

Нижняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне колен и/или ниже. Из преимуществ необходимо выделить возможность красиво показать ноги модели, так как эта позиция позволяет значительно удлинить их. Но стоит учитывать, что этот способ не только увеличивает длину ног, но, порой, делает их гораздо шире, а корпус и голова модели при этом уменьшаются. То есть недостатки подобных съёмок состоят в возможном утолщении ног и бёдер, увеличении подбородка и ноздрей носа, уменьшении корпуса и головы. Учитывая эти особенности, Вы можете попробовать снять модель сбоку или сзади. Схематически изображение такого вида съёмки можно представить как треугольник. Такую позицию, как правило, используют для ростовых портретов или для съёмки в стиле арт. Итак, существует три основных позиции высоты фотосъёмки: верхняя, средняя и нижняя. Главное помнить, что с помощью каждой из них создаются фотографии, которые должны нести в себе определённый смысл и гармонию.

Регулировка такого параметра, как высота точки фотосъёмки позволяет согласно задумке фотографа исказить до нужного уровня, в том числе, и пространство. При этом необходимо обязательно учитывать тип Вашего объектива, так как разные объективы обладают своей степенью искажения. Съёмка с уклоном вверх или вниз позволяет изменять вид предметов, направление вертикальных линий, варьировать линией горизонта относительно расположения объектов и прочее.

 

Съёмка с уклоном камеры вниз и вверх

Съёмка с уклоном камеры вверх опускает или вовсе убирает линию горизонта со снимка и увеличивает высоту изображения объектов на переднем плане. Такой способ хорош для получения фона, заполненного бесконечным изображением неба. Уклон камеры вниз позволяет поднять или также убрать из кадра линию горизонта. В этом случае фон можно заполнить чем угодно: морской гладью, лесными массивами, горными или другими пейзажами, высокими предметами. Такой способ хорош для изображения объектов, находящихся вдали.

Съёмка с более высокой точки прекрасно подходит для снимков в условиях расположения объектов на горизонтальной плоскости. То, что мы хотим видеть сверху, необходимо фотографировать именно так: океанские просторы, величественные горные хребты, спящие здания и улицы любимого города в утренней дымке или в хороводе ночных огней… Что касается портретной съёмки, то такой способ используется крайне редко. Исключением являются детские снимки «ребёнок глазами взрослого».

Съёмка с низкой точки наделяет объект монументальностью, величественностью, делает его массивнее, особенно в основании. Например, это можно использовать для съёмки отдельных построек и памятников архитектуры. Уклон камеры снизу-вверх делает нижнюю часть предметов крупнее верхней, и, наоборот, уклон сверху-вниз сближает вертикальные линии в нижнюю часть кадра. Чтобы избежать подобных искажений, Вы можете увеличить расстояние до объекта, который снимаете. Съёмки с завышенной или заниженной точки часто называют съёмками в ракурсе. Предметы в ходе таких съёмок могут приобрести не совсем обычный вид или совершенно измениться. Если Ваша цель – сделать необычный кадр, — возьмите этот приём на вооружение. Но не забывайте, что чрезмерная перегрузка снимков подобными творческими экспериментами тяжела для восприятия зрителя и становится неинтересной.

Итак, в заключение добавлю ещё несколько слов. Ваш покорный слуга предпочитает работать при ростовой съёмке со средней точки, чтобы правильно и красиво передать тело модели. Но также могу играть искажениями перспективы, выбирая различные точки съёмки и широкоугольный объектив в зависимости от обстоятельств. Сообразно своему вкусу и поставленной задаче Вы можете выбирать любую точку съёмки. Помните, что правильно подобранная высота положения камеры способна сотворить чудо: усилить изображение и во многом обогатить его. Так же как неудачный выбор может свести на нет самый интересный, шедевральный сюжет.

Творите и совершайте новые открытия! Успехов в постижении фотоискусства!

Ракурс в фотографии: разновидности, роль

Поделиться статьёй:

Любой, кто несет в этот мир свое творчество, хочет, чтобы оно было интересно людям. Фотограф — не исключение. Чтобы снимки были по-настоящему интересными, красивыми и качественными, при их создании нужно обратить внимание на множество факторов. Это и сюжет, и творческий посыл, который несет в себе фотография, и композиция, и, безусловно, ракурс.

О каждом из упомянутых явлений можно говорить бесконечно долго. А темой нашего сегодняшнего материала будет именно ракурс. Умение правильно подобрать его — это очень важный для фотографа навык, поскольку в процессе этого выбора нужно опираться на множество нюансов. В нашем сегодняшнем материале мы подробно обсудим каждый из них.

Содержание статьи:

Что представляет собой ракурс?

Как мы уже упомянули, без навыка выбора ракурса не сможет творить ни один фотограф. Поиск идеального ракурса — это творческий процесс. Когда фотограф меняет ракурс, то он может добиться интересных результатов съемки даже в том случае, если снимаются какие-либо на первый взгляд привычные глазу объекты.   

Итак, сначала нам нужно разобраться в том, чем же, собственно, является ракурс, дать ему определение. Согласно профессиональной трактовке, ракурс является точкой зрения фотографа на тот предмет или объект, который он хочет снять. Помимо этого, ракурс — это проекция определенного объекта в какой-либо точке, которая была получена при съемке. Если говорить простым языком, то это то, что было запечатлено на матрице камеры либо холсте, то есть изображение, получаемое одним из названных способов. 

Однако в современной фотографии ракурс — это именно точка, с которой происходит съемка какого-либо объекта.

Следует отметить, что данное определение ракурса не очень четко отражает всю суть этого понятия. Однако чтобы вам было более удобно знакомиться с материалом, можно сойтись на том, что ракурс нужно понимать именно как точку съемки относительно снимаемого объекта.

Назад в прошлое: история ракурса

Немало фотографов при съемке опирались на те же самые композиционные принципы и правила, которые использовались при работе художниками, создающими свои картины совершенно другими способами. 

В те времена, когда фотография только зарождалась, высота, на которой должна была располагаться камера, целиком и полностью зависела от того, какие творческие цели преследует фотограф, а также от того, какую высоту имеет штатив, на котором нужно было устанавливать камеру. Кстати, данные принципы остались неизменными и в более поздний период развития фотосъемки, тогда, когда фотокамера очень сильно уменьшились как в размерах, так и в весе, стали гораздо компактнее и легче в эксплуатации. Фотографии стали создавать с высоты роста человека, и очень многое стало зависеть от того, какой рост у фотографа. Но однажды Гаспар Феликс Турнашон, который был французским художником, фотографом и писателем, смог создать фотопанораму Парижа с высоты птичьего полета. Это событие произошло в 1858 году. Кстати, этот снимок был первым в истории, сделанным с высоты птичьего полета и вообще с воздуха. Сам Турнашон мгновенно стал знаменитым фотографом, который оставил величайший след в истории развития искусства фотографии в общемировом масштабе. 

Однако на первых порах этот фотограф не был принят коллегами серьезно, его даже высмеивали. Один из известных в парижских кругах карикатуристов даже нарисовал карикатуру на Турнашона. Она изображала фотографа, который летел на воздушном шаре над Парижем и держал в руках камеру. Карикатура даже была дополнена саркастической подписью, которая впоследствии оказалась пророческой в совершенно серьезном ключе. 

С течением времени фотография перевоплотилась из забавы для финансово обеспеченных людей в настоящее искусство. И именно Турнашон был именно тем первопроходцем, который изменил фотографию в этом направлении. Это потому, что именно этому фотографу пришла мысль об изменении точки съемки. Он был первым фотографом, который отринул принятые принципы и начал делать снимки под определенным ракурсом. Как вы понимаете, это стало поистине революционным шагом, поскольку доселе даже в живописи понятие ракурса почти не использовали. Однако после Турнашона ракурс стали активно применять как в изобразительном искусстве, так и в фотографии.

Разновидности ракурсов в фотографии

Первая разновидность — это легкий ракурс. Он представляет собой совсем незначительный сдвиг точки съемки относительно объекта, который снимает фотограф. Поскольку ракурс меняется совсем немного, то и объект это меняет незначительно. Если говорить точнее, то этот самый легкий ракурс лишь немного меняет составляющие кадра. Если же требуются более значительные изменения, то нужно применять явный ракурс, то есть нужно будет существенно перестраивать композицию снимка целиком. 

В ряде ситуаций с целью получить яркий и интересный кадр, вы будете должны очень значительно изменить точку, с которой осуществляется съемка, то есть отступить от съемки на уровне своих глаз. Кстати, очень запоминающимися могут стать снимки, сделанные с низкого или же напротив высокого положения камеры. 

Однако стоит помнить, что излишнее злоупотребление изменением ракурса может привести к нежелательным последствиям. Как низкий, так и высокий разновидности ракурсов лучше всего использовать лишь в тех случаях, когда это нужно для того, чтобы подчеркнуть какой-либо творческий посыл вашего снимка. То есть, не нужно применять нестандартные ракурсы, делая их самоцелью.

Нижний ракурс и его цели

 

Использовать этот вид ракурса нужно тогда, когда требуется сделать акцент на высоте, грации, значимости снимаемого объекта. Когда вы снимаете в направлении снизу вверх, учтите, что тем самым вы делаете параметры снимаемого объекта гораздо крупнее. К примеру, такой ракурс часто используют при съемке деревьев, чтобы подчеркнуть их высоту и стройную красоту стволов. К тому же при этом ракурсе фоном для крон деревьев будет небо, а это очень красиво. Приблизительно такой же ракурс часто применяется для съемке высоких зданий, храмов, колоколен. Помните, что здесь требуется особая осторожность, поскольку здания, снятые в таком ракурсе, могут выглядеть в кадре будто бы падающими, а это не тот эффект, который традиционно ожидается при использовании данного вида ракурса. Однако в том случае, если вы задались целью сообщить своей фотографии определенную динамику, иллюзию движения, то этот самый эффект падающего здания может сыграть вам на руку. Но при этом нужно будет подумать о композиционном решении кадра и построить его по диагонали.

Помимо этого, данный вид ракурса широко используется и в репортажах. Также ему можно найти интересное применение и в съемке спортивных мероприятий. К примеру, с нижнего ракурса можно запечатлеть спортсмена в прыжке или мотогонщика, который взлетел с трамплина. Такие снимки будут смотреться очень интересно и ярко. 

Верхний ракурс и его цели

Съемка с верхнего ракурса, само собой разумеется, тоже меняет настоящие размеры объектов, которые снимает фотограф. Только иначе, чем это делает нижний. Поэтому и цели применения у них кардинально разные. Когда объект снимается с верхнего ракурс, он как бы визуально придавливается к земле или любой другой поверхности, на которой он стоит. Когда фотограф использует этот ракурс, он захватывает в пространстве кадра внушительное пространство и большее количество расположенных в его пределах объектов. Этим достаточно простым с технической точки зрения приемом можно сделать акцент на то, как именно снимаемый объект расположен в композиции кадра в целом.

Когда вы снимаете человека в фотостудии, тот или иной ракурс дает вам возможность создать очень интересные и красивые фотографии, которые точно будут весьма и весьма запоминающимися. Однако следует помнить о том, что эти нестандартные ракурсы очень сильно искажают размеры и пропорции объектов, предстают в непривычном для традиционного восприятия облике. Использование нестандартных ракурсов должно быть тщательно продумано и отвечать каким-либо творческим задумкам, способствовать их передаче в кадре. Ни в коем случае не используйте нестандартные ракурсы не продумав предварительного того, зачем именно вам это нужно. Нет ничего хуже, чем рискованные по умолчанию приемы без определенной цели.  

Направление взгляда как важный фактор съемки

Когда речь идет о ракурсе при съемке, то направление также должно быть упомянуто. Существует три его разновидности: боковое, центральное и диагональное. Когда снимок сделан с центрального ракурса, оптическая ось фотографии в этом случае будет полностью совпадать с оптической осью объектива фотоаппарата. Когда вы ведете съемку в таком ракурсе, снимку будет недоставать глубины, из него как бы исчезнет впечатление пространства. Соответственно, объект, который вы снимаете, будет достаточно плоским и бледным. Такой ракурс категорически нельзя применять, если вы снимаете различные объекты архитектуры. 

Если при съемке вы будете плавно перемещать точку, с которой ведется съемка, вправо или влево относительно того объекта, который фотографируете, то вы сможете получить боковой ракурс. Этот ракурс следует выбрать, если вы желаете придать снимаемым объектам объем и глубину. 

Менять боковой ракурс можно до того, как снимаемый вами объект не станет расположен по диагонали относительно точки, с которой вы фотографируете. Данный ракурс в профессиональной среде носит название диагонального. Фотографы, имеющие за плечами достаточный профессиональный опыт, широко и очень успешно используют этот ракурс в процессе съемки городских видов и при съемке конкретных архитектурных объектов. Кстати, советуем вам попробовать данный вид ракурса, это поможет вам в процессе профессионального роста и очень пригодится в путешествиях при съемках гоородских пейзажей и зданий. 

Секрет по-настоящему качественного снимка в его гармонии. В нем должен быть соблюден баланс по всем параметрам: в сюжете, в композиции, в цветовом решении. И таких параметров еще очень много. И любой из них играет очень и очень важную роль. Это касается любого жанра в фотографии. И портрет не является исключением. 

Кстати, именно в портрете есть один особый элемент, который способствует тому, чтобы успешно достичь этой самой гармонии снимка. Однако в работе с ней есть много нюансов, которые нужно непременно соблюдать для достижения желанного эффекта. Этим элементом является взгляд человека на снимке. На первый взгляд это кажется не таким уж существенным фактором, однако он может весьма значительно изменить снимок во всех отношениях. 

Когда фотограф снимает портретное фото, он часто применяет знаменитое правило третьей или по-другому — правило золотой середины. При этом основной объект кадра располагается в нем с левой или с правой стороны относительно центра снимка. В том случае, если вы расположите объект съемки (в данном случае — человека) таким образом, то он будет смотреть в ту часть кадра, которая пустует. Если выстроить композицию портрета именно так, то снимок будет выглядеть сбалансировано и гармонично.

В том случае, если вы решили применить данный прием в создании портретного снимка, то вам будет необходимо помнить о том, что нужный эффект от него будет достигнут лишь тогда, когда пустое пространство не перегружено лишними деталями. Направление взгляда человека в это пустое пространство будет уравновешивать фотографию с точки зрения композиции.

В ряде ситуаций 2/3 кадра, которые не заполнены будут превосходно смотреться в том случае, если ввести в это самое пространство какой-то предмет не очень больших размеров, но имеющий определенную смысловую нагрузку. К примеру, это может быть лист, который падает с ветки. Или дорога, уходящая вдаль. Однако при съемке не забывайте о том, что основную роль в фотографии будет играть не данная деталь, а именно направленный на нее взгляд фотографируемого человека. 

Однако, правило не будет правилом, если не имеет исключений. Не напрасно как фотографы, так и художники утверждают, что принципы композиции сформированы для того, чтобы можно было их нарушать. Конечно же, бунт против правил должен быть осмысленным и продуманным, а не случайным. Самое главное — прочувствовать фотографию, ее характер, ее цели, понять, что именно вы хотите донести до зрителя через свой снимок, какого эмоционального отклика на свой снимок вы от него ждете. Только в таком случае нарушенные правила могут сослужить вам хорошую службу и сделать кадр интереснее и красивее.

Надеемся, что наш сегодняшний материал будет вам полезен.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Поделиться статьёй:

Портретная съемка

Поделиться статьёй:

Съемка портретных фотографий — один из самых распространенных и в то же время сложных жанров фотоискусства. Фотографируют портреты как профессионалы этого ремесла, так и любители, которые используют фотокамеру “для себя”. Качественная портретная фотография ставит перед собой задачу раскрыть внутренний мир человека, передать его эмоции и рассказать историю. Жанр сложен, так как любые корректировки ракурсов и освещения влекут за собой полной изменение человеческого лица — именно поэтому так важно разобраться со всеми правила фотосессий людей.

Содержание статьи:

 

Правильная портретная фотография помогает подчеркнуть особенности и достоинства лица, в то же время скрывая или показывая в правильном свете недостатки. Такой эффект достигается только благодаря использованию основных правил портретной съемки, которые будут перечислены в этой статье.

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних —  с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта. Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели.

Работаем со светом

Освещение в кадре — один из самых важных параметров, на который стоит обращать внимание в портретном жанре. Правильно настроенное, оно преображает лицо и фигуру, выделяя все их достоинства и убирая на второй план недостатки, и наоборот — ошибки в подборе света влекут за собой создание некачественных снимков. Правила в работе со светом стоит соблюдать не только любителям черно-белой съемки, в которой ошибки в освещении заметны наиболее сильно, но и приверженцам цветных фотографий.

Для того, что результат фотосъемки превзошел все ожидания, рекомендуем сделать тестовые снимки модели при самом разнообразном освещении — так вы изучите особенности конкретного лица и фигуры, что позволит вам более точно настроить все параметры.

Пользоваться в съемке портретов можно как естественными источниками света, так и вспышкой — со второй работать сложнее, так как возрастает шанс получить на снимках плоское лицо с равномерным светом и жесткими границами.

Естественное освещение

Простой и эффективный способ сделать хорошие портретные снимки — использовать дневной натуральный свет. Снимать лучше утром или ранним вечером. Естественное освещение настроить и подогнать под себя несколько проще, чем вспышку. Вы можете изменять силу освещенности, температуру, цветовую гамму, глубину кадра и другие параметры. С таким освещением вы обязательно найдете точку, в которой фотографии получатся с необходимым объемом. В такой фотографии вы можете пробовать разные тени, как жесткие, так и мягкие — вы получаете возможность использовать вашу фантазию в полную силу. Единственным недостатком, пожалуй, можно назвать то, что фотографу приходится подстраиваться под условия естественной освещенности.

Искусственное освещение

С таким светом у вас не будет необходимости постоянно следить за изменениями в погодных условиях и степени освещенности. Ни фотограф, ни модель не будут отвлекаться на внешние факторы и смогут спокойно продолжать работу, не обращая внимание на то, что происходит за окном.

Не забудьте использовать ручной режим для съемки портретов со вспышкой — он даст вам простор для творчества и не позволит снимкам быть однотипными.

Съемка в студии позволяет не спешить и поработать над всеми важными настройками, которые создают идеальные кадры: диафрагма, ISO и другие. Также позаботьтесь о том, чтобы в наличии были светоотражатели и софтбоксы, которые помогут сгладить засвеченные пятны и резкие углы при фотографировании людей со вспышкой. МОжно использовать и другие предметы, но уже в композиции кадра, которые помогут отразить свет и подсветить фигуру и лицо модели со всех нужных сторон.

Пожалуй, самым популярным ракурсом для портретов является тот, где модель стоит вполоборота в три четверти к фотографу. Для него есть пара популярных способов освещения, которыми пользуются многие известные профессиональные фотографы:

  1. Петля. Здесь объект света располагается чуть выше, чем глаза модели, и на 40 градусов от камеры (регулировать угол можно в зависимости от особенностей лица). На таких снимках тень от носа не соприкасается с тенью от щеки.
  2. Рембрандт. Великий художник любил использовать в своих произведениях схему, в которой свет находится над головой модели. Но стоит учесть, что такой вариант подойдет не всем, а только людям с ярко выраженными скулами и не слишком маленьким носом.

Создаем композицию

В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки. Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен.

Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.

Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.

Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии.

Правильное кадрирование

Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:

  • крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;
  • средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам. Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;
  • общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост. Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.

Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.

Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий. Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.

Создаем рабочую атмосферу

Многие люди, которые не являются профессиональными моделями, но хотят иметь качественные снимки, во время фотосессии замыкаются в себе и становятся неуверенными. В таких случаях фотографу надо не просто уметь обращаться с камерой, но и знать, как настроить человека на рабочий творческий лад, в котором не будет места стеснению — то есть, отчасти даже побыть психологом.

Хорошим способом подготовить к съемке непрофессиональную модель будет просто попросить ее заранее покрутиться перед зеркалом и поискать удачные углы и ракурсы съемки. Так человек будет знать, что ему делать перед камерой.

Важно понимать, что чем раскрепощеннее и непосредственнее вы общаетесь с моделью, тем лучше. Говорите на отвлеченные темы, шутите, рассказывайте о своих планах и том, что вы хотели бы отразить на снимках — и тогда даже самый стеснительный человек начнет понемногу “оттаивать”. И сами всегда работайте с уверенностью на лице и боевым (в хорошем смысле слова) настроением, чтобы модели не передалось ваше состояние.

Поделиться статьёй:

Как найти хорошую точку съемки при фотографировании зданий

При съемке архитектуры фотограф имеет дело с весьма статичным и постоянным объектом. В отличие от других жанров, тут, за редким исключением, нельзя делать ставку на уникальность момента — приглянувшееся здание можно снимать в любой день, на протяжении многих десятилетий, выбирая погоду и освещение на свой вкус. Кроме того, велика вероятность, что идея сфотографировать интересное строение пришла в голову не только вам, особенно если оно красиво или имеет историческую ценность.

Для того чтобы получить хороший кадр, недостаточно просто запечатлеть результат работы архитектора — надо найти свежее оригинальное решение, подчеркнуть особенности здания, передать его суть и настроение.

Огромное значение в решении этой творческой задачи имеет правильный выбор точки съемки, и тогда получится найти выразительный ракурс, выстроить композицию кадра и планы.

Точка съемки определяется расстоянием, положением на плоскости и высотой. От расстояния зависит масштаб объекта и ракурс. Чем ближе фотограф к снимаемому предмету — тем тот получится крупнее. Ракурс — это перспективное искажение изображения. Дополнительную динамичность снимку можно придать, подойдя к зданию ближе и воспользовавшись широкоугольным объективом или наиболее коротким фокусным расстоянием в компакте. Ведь всегда интересно взглянуть на привычные очертания по-новому. Такой ракурс характеризуется сильно выраженной перспективой, образующей диагональные линии. Очень выигрышно смотрятся в этом ракурсе промышленные здания, мосты и стройки: подчеркиваются индивидуальные особенности конструкций, акцент смещается в сторону их мощи и значимости.

Башни Петронас, Куала-Лумпур, Малайзия, © Georg Wittberger

z

Съемка стандартными объективами и телевиками с большого расстояния, наоборот, дает более привычное взгляду изображение, тяготеющее к документальности и реалистичности.

Обойдя вокруг здания, смещая его в кадре чуть правее или левее, можно решить задачи композиции, переднего и заднего плана, а также найти наиболее выигрышный ракурс сооружения, сочетаемый с имеющимся освещением. Как правило, здания лучше снимать с угла, так, чтобы открыть взгляду две плоскости стен. Это передает объемность пространства и демонстрирует архитектурные особенности строения. В этом положении проще выявить диагонали, очень оживляющие изображение.

Лас-Вегас Стрип, Штат Невада, США, © http2007

В некоторых случаях можно попробовать воспользоваться фронтальным ракурсом, но чаще всего он проигрывает в выразительности. Такой ракурс наиболее актуален в ситуациях, когда хочется подчеркнуть симметричность строения или продемонстрировать повторяющийся ритм образующих его элементов. Каноническим в этом плане является изображение Большого театра: снятое с фронтона, оно привлекает рисунком колонн, простотой геометрической формы крыши и некоторой обобщенностью силуэта. Скрасить скучноватое впечатление от идеального в целом изображения поможет присутствие переднего плана: деревьев, людей, малых архитектурных форм, а также умелое использование тональной перспективы и особенностей освещения.

Помимо переднего плана на фотографии, важно видеть и уметь анализировать фон. Снимки с размытым задним планом выглядят интереснее, для достижения этого эффекта надо правильно подобрать значение диафрагмы и выбрать позицию, с которой за снимаемым зданием есть промежуток до следующих (например, это может быть участок улицы). Передний план не должен отвлекать на себя слишком много внимания, но должен хорошо вписываться в композицию снимка и не сливаться со зданием. В идеале он должен отличаться от здания по тону или цвету, но не быть чрезмерно массивным или ярким. Хороши ажурные решетки, растения, скамейки, а также объекты, перекликающиеся формой с предметом съемки.

Отдельно хочется упомянуть о съемке из арки, когда изображение будто бы обрамляется некой рамкой. Чтобы избежать чрезмерного контраста освещенного пространства и темных стен подворотни, экспозиция замеряется по светлой части кадра, а стены арки и передний план лучше подсветить вспышкой небольшой мощности. В качестве альтернативного метода — при наличии штатива можно воспользоваться технологией HDR.

Часто проблему представляют провода, столбы и прочие малопривлекательные предметы, попадающие в кадр. При дальнейшей цифровой обработке снимка убрать их будет вовсе не сложно. Однако для облегчения этой задачи попробуйте с самого начала расположиться так, чтобы лишние артефакты попали на однотонные участки стен, неба, асфальта.

При выборе точки съемки необходимо учитывать положение солнца и прочих источников света. Желательно, чтобы свет падал на здание под углом, то есть источник света находился позади и сбоку от фотографа. Такое освещение подчеркнет украшающие здание детали и, за счет разной освещенности стен, продемонстрирует трехмерность объекта. Положение под углом против солнца предоставит возможность поймать красивые блики на окнах, особенно утром и вечером, когда светило достаточно низко над горизонтом. Такое освещение поможет скрыть недостатки здания или окружающего его пейзажа, снимок получится контрастным и броским.

В зависимости от положения по вертикали, различают нормальную, нижнюю и верхнюю точку съемки. Нормальной считается съемка приблизительно с высоты человеческого роста. Она позволяет передать вид на здание таким, как мы его обычно видим.

Нижняя точка наделяет монументальностью и величием, создает впечатление большего размера сооружения. В сочетании с резким ракурсом, получаемым при съемке на небольшом расстоянии широкоугольником, может возникнуть давящее ощущение нависающей громады (например, моста). При использовании нижней точки съемки, фоном для здания часто оказывается небо. Пушистые белые облака на голубом, цветовые переходы на восходе и закате необыкновенно украшают фотографии. Грозовое небо, особенно в сочетании с освещенностью фасада здания низко стоящим солнцем, создает тревожное настроение и придает всей сцене драматизм. Напротив, серое и скучное небо, равномерно затянутое унылыми дождевыми облаками, не лучшим образом сказывается на выразительности снимка, и, если только замысел фотографа не предусматривает передачи именно этого ощущения тоски, в такую погоду нижний ракурс лучше не использовать.

Дворец Потала, Лхаса, Тибет, © reurinkjan

Верхняя точка съемки подчеркивает масштабность изображаемых пространств, показывает воздух, простор. Съемка сверху раскрывает общие планы изображения и приуменьшает значимость каждого отдельного строения. Снятые с большой высоты дома похожи на детские игрушки. Особого эффекта можно добиться при фотосъемке с высоты птичьего полета (из башен типа Останкинской, с вертолета или самолета). При таком взгляде проявляется неочевидный с земли рисунок улиц, кварталов, дорог и рек. Мы имеем дело уже не с архитектурными ансамблями, а с картиной города в целом. Еще интереснее снимать сельские участки: похожие на лоскутное одеяло разноцветные поля и аккуратненькие клеточки садов и огородов, с отчетливой планировкой и крошечными домиками-символами.

Верхний ракурс оригинален, отчасти именно потому, что нелегко устроить съемку при таких условиях. Он ассоциируется с романтическим настроением. К примеру, нарядные черепичные крыши старых городов будто приглашают побродить по ним, а ночные съемки мегаполисов придают ощущение мистического полета над дремлющим городом.

Площадь Святого Петра, Ватикан, Рим, Италия, © dawvon

При съемке с крайних точек — нижней и, в особенности, верхней — большое значение приобретает положение линии горизонта, которую желательно размещать в точке золотого сечения (это приблизительно 35% от края кадра). В верхней или нижней части — зависит от того, на чем нужно сфокусировать внимание зрителя. Например, если это высокое здание на фоне красочного неба, то горизонт нужно опустить вниз; если требуется спроецировать строения на поверхность, приземлить их — располагаем линию в верхней части.

И наконец, поговорим о типичных проблемах, с которыми сталкивается фотограф при съемке архитектуры. Первая ошибка, которую обычно допускают начинающие фотографы — это съемка здания без нижней части. Из-за невозможности отойти достаточно далеко и при отсутствии широкоугольной оптики, все строение не умещается в кадр, — и вот уже рубятся кресты с куполов или (что бывает чаще) обрезается фундамент. Этого следует избегать — такие кадры почти никогда не бывают удачными. Если возможности уместить здание в кадре целиком нет, то лучше сосредоточиться на деталях, элементах отделки, фрагментах росписи, окнах, сфотографировав эти моменты крупным планом.

Искупительный Собор Святого Семейства, Барселона, Испания, © annia316

Менее очевиден, но крайне распространен еще один просчет: заваливающиеся вертикали. Снимая с нижней точки с близкого расстояния, фотограф получает очень активный ракурс: сильное перспективное схождение вертикальных линий здания. В результате искажается геометрия, и зрителю кажется, что строение будто бы падает. Небольшое перспективное искажение допустимо, считается естественным и придает ощущение высоты. Но при чрезмерном искажении, обусловленном использованием широкоугольников, очарование полностью пропадает, снимок становится неудобоваримым. Чтобы избежать этого, желательно отойти подальше и воспользоваться длиннофокусной оптикой. Если это невозможно, стоит поискать точку съемки приблизительно на середине высоты снимаемого здания, идеальный вариант — в доме напротив. Камеру надо держать вертикально: не в смысле ориентации кадра, а так, чтобы ось объектива проходила горизонтально, то есть не задирая вверх. Найти такую удобную позицию удается далеко не всегда, в этом случае отойдите так далеко, чтобы здание умещалось целиком в верхней половине кадра. Камеру держать надо вертикально, как и в предыдущем варианте. Впоследствии при кадрировании снимка избыточную нижнюю часть отрезают, и получается нормальное изображение без завалов.

Фотография с точкой фокусировки

: как добиться точной фокусировки

Никогда не недооценивайте важность фокусировки. Это кажется достаточно простым — просто нажмите кнопку спуска затвора наполовину и дождитесь, пока загорятся точки фокусировки. Да, это «сфокусирует» вашу фотографию, но для достижения точной фокусировки каждый раз требуется гораздо больше.

В цифровых зеркальных камерах

используется система, известная как пассивная автофокусировка, которая определяет расстояние до объекта путем компьютерного анализа изображения.Это чрезвычайно точная система, но для ее работы требуется свет и контраст. Например, ваша камера не может сфокусироваться на пустой стене или в условиях очень низкой освещенности. Но в остальное время он очень надежен. Вот подробности, которые вам нужно знать о фотосъемке с точкой фокусировки.

Точки автофокуса

Когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора цифровой зеркальной камеры, в видоискателе и на ЖК-экране загорается несколько точек автофокусировки. Однако существует довольно большая разница в количестве точек автофокусировки (AF), которые у вас будут, в зависимости от модели вашей камеры.Некоторые старые камеры имеют только три точки фокусировки, в то время как современные камеры могут иметь их до 65 (стоит отметить, что некоторые старые пленочные камеры имели только одну точку автофокусировки, и с профессионалами все в порядке).

В режиме автоматического выбора автофокуса камера подсвечивает точки автофокусировки, которые она использует (обычно красным или зеленым), но, конечно, это означает, что вы не можете контролировать, где фокусируется камера. В некоторых случаях это не проблема. Например, если вы снимаете пейзаж с большой глубиной резкости, весь ваш снимок будет в фокусе, поэтому не обязательно, где находятся ваши точки фокусировки.Однако, если вы используете небольшую глубину резкости или снимаете с точкой фокусировки, которая смещена от центра, ваши точки фокусировки внезапно становятся гораздо более важными. Рассмотрим классический портрет с головой и плечами — очень важны острые глаза.

Портрет крупным планом — BestPhotoStudio

Для этого необходимо переключиться на ручной выбор автофокусировки. Начните с режима, который позволяет выбрать одну точку автофокусировки. Затем вы можете выбрать подходящую точку для области, на которой хотите сосредоточиться.Большинство профессиональных фотографов устанавливают для своей точки автофокусировки центральную точку (где вы обычно хотите сфокусироваться на изображении) и меняют ее по мере необходимости. Современные зеркальные фотокамеры имеют все больше вариантов точки автофокусировки, что позволяет вам выбирать группы точек за раз, что может быть чрезвычайно полезно — а с огромным количеством доступных точек автофокусировки требуются согласованные усилия для съемки не в фокусе.

Режимы автофокуса

В дополнение к точкам автофокусировки цифровые фотоаппараты также имеют несколько режимов автофокусировки, которые помогают адаптироваться к различным условиям съемки.У зеркалок обычно есть три режима, но у других цифровых фотоаппаратов автоматический режим может отсутствовать. В разных камерах используются разные названия режимов, но основные из них перечислены ниже:

Один снимок / Покадровый снимок / AF-S

Наиболее часто используемый режим автофокусировки, это то, что большинство зеркальных фотокамер будут использовать по умолчанию, если вы не установите этот режим. Он разработан для использования со статическими объектами, такими как пейзажи, и довольно прост в использовании. Помните, что вам нужно будет перефокусировать камеру каждый раз, когда вы ее перемещаете.

Портрет крупным планом — BestPhotoStudio

AI Сервопривод / Непрерывный / AF-C

Этот режим разработан для съемки движущихся объектов, поэтому он идеально подходит для съемки дикой природы и занятий спортом. Вам нужно начать с нажатия кнопки спуска затвора наполовину, чтобы активировать фокусировку. В непрерывном режиме, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора наполовину нажатой, камера будет продолжать перефокусировку, когда вы перемещаетесь и отслеживаете объект. Следует помнить, что в этом режиме в видоискателе не будет никаких звуковых сигналов или индикаторов, но камера по-прежнему будет работать.

Плантация Чарльстона, Южная Каролина, фотография Дэйва Аллена

AI Фокус / автоматический / AF-A

Если в вашей камере есть этот режим, он определенно самый полезный из трех. Этот автоматический режим просто остается в режиме покадровой съемки до тех пор, пока объект не начнет двигаться, после чего активируется непрерывный режим. После фокусировки камера издаст мягкий звуковой сигнал.

Девушка играет на солнышке — Елена Ефимова

Расширяя свои знания о точках автофокусировки и режимах автофокусировки, вы с большей вероятностью сможете добиться резкой фокусировки при каждом сделанном снимке.

Все еще пытаетесь освоить фотографию? Ознакомьтесь с этими советами по выдержке.

Познакомьтесь с профессиональным фотографом, который использует простую точку и снимает

Если вы некоторое время читали ISO, вы уже знакомы с работой Meagan V Blazier . Она профессиональный фотограф, публикующийся на обложках книг и в журналах. Она использует камеру Canon для съемки сказочных пейзажей, которые она называет «воображаемыми пейзажами».”

Многие люди (в том числе и я) используют фразу: «Дело не в оборудовании, а в фотографе». Эта фраза подразумевает, что великий фотограф может делать красивые снимки независимо от того, какую камеру они используют, в то время как новичок будет делать снимки для новичков, независимо от того, держат ли они 1Dx или iPhone.

Но в то время как многие из нас верят и говорят в это, Миган жива и дышит доказательством этого.

Мы недавно получили возможность говорить более углубленный с Meagan о ее работе, рабочем процессе, и мыслях об этой популярной, но противоречивой-идее.Вот что она сказала.

500px: Во-первых, не могли бы вы рассказать нам немного о себе и своем путешествии как фотографа?

Миган В. Блейзер : Я из метро Детройт, Мичиган, мать-одиночка и фотограф по недвижимости днем.

Я начал снимать около 5 лет назад, но серьезно относился к своей работе только около полутора лет назад, когда я начал снимать пустынные пейзажи, вещи, с которыми я мог столкнуться по дороге на работу на объект.Я быстро увлекся фотографией.

Вы уже говорили нам, что впервые взяли в руки фотоаппарат, когда родился ваш сын. Как вы перешли от фотографий сына к съемкам того, что снимаете сейчас?

Meagan : Чем больше я начинал привыкать к камере, тем больше снимал. Я начал исследовать различные предметы и пейзажи, пока не нашел то, что говорило со мной — то, что меня вдохновляло, — и нашел это в старых заброшенных сараях и бесплодных ландшафтах.

Вы называете свою работу «Imaginescapes», почему?

Meagan : Я придумал это название после того, как пуристы отреагировали на мою работу как на пейзажи. Я думал, что слово «Imaginescapes» поможет зрителю лучше понять, чем я занимаюсь: фотографиями, которые обрабатываются таким образом, чтобы создавать сказочные атмосферные снимки.

Часто я создаю обстановку и атмосферу посредством редактирования, а не снимая то, что обязательно передо мной.

У вас есть любимое фото? Какая история за этим стоит?

Миган : Это отличный вопрос, но, честно говоря, каждый новый снимок — мой любимый, потому что с каждым разом я узнаю все больше и больше. Я постепенно вижу, как моя работа становится более четкой с каждым новым снимком.

Сколько времени вам понадобилось, чтобы изучить Lightroom и Photoshop? Я имею в виду, я уверен, что вы все еще учитесь (не так ли?), Но сколько времени прошло, прежде чем вы создали образы, которые соответствовали тому, что вы представляли в своей голове?

Миган : Когда я только начал фотографировать, я понятия не имел, что люди даже делают такие вещи с фотографиями — я был наивен, полагая, что большинство людей просто публикуют снимки SOOC.Но после того, как я узнал немного больше и познакомился с Lightroom, прошло всего несколько недель, прежде чем я понял концепцию, и тогда мне оставалось просто использовать каждый инструмент и ознакомиться с тем, что они будут делать, и как я могу их включить. в мою работу.

Вы бы остановились на «фирменном стиле»? И если да, то какие элементы, по вашему мнению, составляют эту подпись?

Meagan : Я считаю, что создать собственный стиль, который будет по-настоящему уникальным, очень сложно, но примерно через год это пришло ко мне.

Мой стиль очень мрачный и атмосферный. Многие люди могут сразу идентифицировать мою работу либо по моим темным голубоватым изображениям, либо по моим заброшенным сараям с мрачными закатами.

Можете ли вы рассказать нам о своем рабочем процессе постобработки? Есть ли порядок редактирования изображений? И сколько времени это обычно занимает?

Meagan : Большинство моих изображений редактируются в Lightroom, за исключением того, что я меняю небо в Photoshop. Я всегда начинаю свою постобработку одним и тем же способом: начинаю настраивать основы, такие как блики, тени и экспозицию, и продолжаю дальше.

Постобработка может занять от 20 минут до дней, это зависит от моего творческого уровня в данный момент.

Итак, перейдем к главному событию: вашей камере. Напомните нам, чем вы снимаете.

Meagan : У меня все еще есть та же камера, которую я использовал уже около 4 лет, это Canon Powershot SX40HS — простая функция «наведи и снимай».

Я уверен, что вы слышите это много раз, но почему вы так и не обновились? Большинство фотографов даже не приблизятся к вашему уровню мастерства, пока не перейдут на что-то более мощное.Это удобство? Простота? Комбинация вещей?

Meagan : Мне трудно менять — ненавижу! И мне нравится удобство этой камеры.

Одна из замечательных особенностей заключается в том, что мне не нужно носить с собой 20-фунтовую сумку для фотоаппарата, в которой помещается 5 разных объективов. Для меня это работает, я проделал с ним удивительные вещи, и он прост в использовании. К сожалению, в какой-то момент мне придется присоединиться к большим детям и обновиться.

С какими самыми большими трудностями вы столкнулись как фотограф-наставник и как вы их преодолели?

Meagan : Моей самой большой проблемой были люди, которые не воспринимали мою работу серьезно из-за того, что у меня есть; Я смог преодолеть это, не сдаваясь, и из-за этого у меня было множество статей и статей о моей работе.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы найти время, чтобы перейти на систему ILC или даже перейти на более новую версию своего «наведи и стреляй»? Вам интересно, что можно было бы создать с помощью более эффективных инструментов, или вы не думаете, что в конечном итоге это изменит ситуацию?

Meagan : Совершенно верно! Время от времени у меня есть возможность снимать на зеркалку моего друга, и хотя к этому нужно привыкнуть, я определенно рассмотрю ее в какой-то момент.

Что посоветуете новичкам?

Meagan : Слова, которые я говорю все время и придерживающиеся их, «дело не в камере, а в том, кто за ней стоит.«Если у вас есть страсть к фотографии, вы не ограничены вашим оборудованием, а только своим творчеством.

Наконец, что для вас дальше? Чего нам следует ожидать от Meagan V Blazier в ближайшие месяцы, и где наши читатели могут не отставать от ваших работ?

Миган : Я только что вернулся после того, как меня пригласили в Phillips Exeter Academy (лучшую частную школу в Америке) в качестве одного из приглашенных художников, чтобы провести двухдневный семинар и провести презентацию моих работ примерно для 80 их студентов.Это была невероятная честь и потрясающий опыт.

Я определенно открыт для других семинаров. Я также экспериментировал с некоторыми идеями портрета для нового портретного проекта, над которым я работаю.

Вы можете увидеть больше на 500px , мой сайт , Twitter , Instagram и Facebook .

Связанные

лучших камер для фотосъемки дикой природы в 2020 году • Любители приключений

МЕНЮ

  • КНИГИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СООБЩЕСТВО
  • ЖУРНАЛ
  • МАГАЗИН
  • 902 902 902 902 902 902 902 902 Политика конфиденциальности
  • Положения и условия
  • Свяжитесь с нами
  • Вакансии
  • HIKE
    • НАЧАЛО РАБОТЫ >>
      • Планирование поездки
      • Пешие прогулки
      • Одежда
      • Кемпинг
      • Пища и вода 902
      • Походные тропы
    • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОХОДЫ >>
      • Походы с детьми
      • Походы с собаками
      • Походы для женщин
      • Пешие прогулки для пожилых людей
      • Тренировки для походов
      • Пешие прогулки в одиночку
      • Ultering
      • ПОХОДНЫЕ РЕСУРСЫ >>
        • Сообщество пеших туристов
        • Снаряжение для походов — электронная книга
        • Уличная одежда — Видеокурс
        • Руководство для начинающих по пешим прогулкам
        • Контрольный список для походов
        • Friday Fix
        • Подарочное руководство для туристов
        • 25 лучших блогов о походах
      • DIVE Подводное плавание с аквалангом >>
        • Основы подводного плавания
        • Безопасность дайвинга
        • Курсы дайвинга
        • Гидрокостюмы с аквалангом
        • Подводное снаряжение
        • Направления для подводного плавания
        СПЕЦИАЛЬНОЕ ДАЙВИНГ СПЕЦИАЛЬНОЕ ДАЙВИНГ Женский дайвинг
      • Liveaboard Diving
    • РЕСУРСЫ ДЛЯ ДАЙВИНГА >>
      • Дайвинг-сообщество
      • Подарочное руководство для дайверов
      • 25 лучших блогов по подводному плаванию с аквалангом
  • PADDLE
    • PADDLE
        902 Шестерня
      • K Одежда для ayaking
      • Транспортировка и хранение
      • Безопасность на байдарках
      • Навыки плавания на байдарках
      • Направления для плавания на каяках
    • KAYAK FISHING >>
      • Kayak FISHING
      • SUP33 Fishing Kayaks
      • Kayak Основы SUP
      • Доски SUP
      • Аксессуары SUP
    • РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ >>
      • Сообщество каякинга
      • Подарочное руководство для каякеров
      • 25 лучших блогов о рыбалке на каяках
      • 25 лучших блогов о каяках 902
    • ПОДЪЕМ
      • СКЛАДЫВАНИЕ >>
        • Основы скалолазания
        • Одежда для скалолазания
        • Снаряжение для скалолазания
        • Безопасность при скалолазании
      • БОЛЬШЕ ПОДЪЕМА >> 2 902 902 902 902 Скалолазание 902 902 Тренировки и техники скалолазания 902 902 902
      9 0234
    • РЕСУРСЫ ДЛЯ СКАЛАЛИЗАЦИИ >>
      • Сообщество скалолазов
      • Подарочное руководство для альпинистов
      • 25 лучших блогов по скалолазанию
  • CYCLE
    • Одежда для горного велосипеда
    • Снаряжение для маунтинбайка 902 902 Фундамент для маунтинбайка 902
    • Обслуживание велосипедов
    • Навыки катания на горных велосипедах
    • Обучение катанию на горных велосипедах
  • ВЕЛОСИПЕДЫ >>
    • Основы велосипедного туризма
    • Велосипедное снаряжение
    • Расходы на велосипедный туризм
    • 9025 9025 902 9025 902 9025 902 9025 902 902 9025 902 902 Фотография 101: Определение точки зрения

      В нашем последнем выпуске из серии «Фотография 101» Мэтью Джордж из Photo Lord познакомил нас с основами фокусировки, включая глубину резкости и диафрагму.Сегодня фотограф Линн Уолерс из BLUEBRIGHTLY знакомит нас с основами точки зрения, или POV, опираясь на некоторые из важных идей, которые Минг Тейн представил в своем обзоре фотографии в начале этой серии. Линн показывает, как можно делать фотографии, которые показывают вашу собственную точку зрения и уникальный взгляд на мир.

      Странствия, наблюдения и визуальные удовольствия — вот суть того, что я стараюсь разместить в своем блоге. Я визуальный человек, и большую часть жизни у меня под рукой была камера, которую я использую для документирования своих наблюдений, а также экспериментирую с ней в качестве художественного инструмента.

      Исследуй мир, думай о том, что ты находишь красивым, и не позволяй условностям диктовать ответ.

      Природа — мой любимый предмет, и, поскольку я новичок в Тихоокеанском Северо-Западе, мои глаза свежи, так что вы можете увидеть это чувство удивления в моей работе. Я склонен смотреть на мир с другой точки зрения, и я очень счастлив, когда моя работа заставляет кого-то видеть мир по-другому, доставляя момент трепета и вдохновения.

      Точка зрения в фотографии — это угол или место, с которого вы снимаете.Это включает в себя больше, чем вы можете себе представить — фотографических точек может быть столько, сколько есть моментов, которые нужно запечатлеть. Мы можем направить наши камеры вверх или вниз, и мы можем разместить их на земле или сверху.

      Но это еще не все. Подумайте, на что вы указываете и фокусируетесь — например, когда вы фотографируете здание над собой, уверены ли вы, что лучше всегда фокусироваться на вершине?

      Или как насчет того, чтобы скрыть свою точку зрения — положить сетку из листьев или дыма (или что угодно, что вы можете придумать) между вами и вашим объектом? Как это меняет точку зрения?

      Если вы спуститесь на землю и посмотрите прямо перед собой, масштаб сцены изменится, что создаст новую точку обзора.Я был в восторге, когда купил камеру с поворотным ЖК-экраном (экран, который не закреплен и может менять свое положение), так как это позволило мне снимать очень низко. Вы можете найти их как на компактных фотоаппаратах, так и на цифровых зеркальных фотокамерах — это одна из моих любимых функций.

      Обрамление вашей точки зрения тем, что есть под рукой, — еще один способ под новым углом зрения на общий предмет. Знаменитая «Спейс-Нидл» в Сиэтле выглядит совсем иначе, если смотреть через скульптуру Александра Либермана, не так ли?

      Попробуйте подойти к объекту с косвенной, точки зрения.На изображении ниже калифорнийский мак упал лепестками на бумагу, которую я поставил под вазой, а солнечный свет отбрасывал тени цветка на опавшие лепестки. Здесь я сосредоточился на тенях, а не на самом цветке.

      Для меня точка зрения определяется не только нашим физическим окружением. Это еще и творческая позиция, которую вы занимаетесь при съемке. Развивать свою точку зрения означает смотреть на мир через разные линзы — может быть, буквально, и, конечно, образно.Исследуй мир, думай о том, что ты находишь красивым, и не позволяй условностям диктовать ответ.

      Однажды холодным зимним днем ​​в поле я заметил, что сорняки пробиваются сквозь снег, создавая каллиграфические мазки. Это привлекло меня, и из-за любопытства и непредвзятости я нашел еще кое-что. Разорванный кусок пластикового упаковочного материала попал в сорняки. Граффити на задней части здания рядом с полем завершало картину — не традиционно красивое изображение, но такое, которое заинтересовало меня и которое, как я чувствовал, заслуживает моего пристального внимания.

      В тот же день мое внимание привлекла пластиковая защитная ограда, привязанная к сетке. Снимок крупным планом, сводится к повторяющимся формам, превращая обычные материалы в графическое этюд. (Примечание редактора: в следующей публикации мы будем искать формы, линии, текстуры и узоры на наших изображениях.)

      Чтобы расширить возможности для различных точек зрения, поставьте перед собой задачу переосмыслить свои представления о подходящих предметах, а затем снова бросьте вызов себе, чтобы найти необычный взгляд на ваш предмет.

      Попробуйте переосмыслить свои представления о том, какие предметы подходят…

      Зимний мороз однажды привлек мое внимание и привел в поле, где кто-то бросил подстреленного гуся. Обычно птицы, которых мы фотографируем, живые и находятся на уровне глаз или над нами. Этот хоть и мертвый, но все еще был очень красив. Глядя на узоры, сделанные перьями на траве, можно было взглянуть с другой стороны.

      Что вас привлекает в этой сцене? Остановитесь и спросите себя, что вас привлекло, а затем найдите способ преувеличить этот элемент.На следующем изображении винтажный грузовик и его дружелюбный владелец очаровали меня, но сосредоточение внимания на решетке грузовика создало более сильный образ, чем если бы я придавал равный вес всему в сцене.

      Еще один способ поиграть с точкой зрения — это нарушить правила при использовании камеры. Я перемещал объектив внутрь и наружу во время съемки, и я даже медленно обошел объект, держа объектив открытым (используя более длительную выдержку в ручном режиме). Я хотел запечатлеть остроконечные формы пальмовых листьев внизу, но устойчивый ветер помешал мне нормально их снимать.Итак, я просто следил за движением и смотрел, что происходит.

      Точка зрения — это свежий взгляд и желание экспериментировать. Если вы хотите попрактиковаться в стрельбе с другой точки зрения, возьмите одну из приведенных выше идей и примените ее по-своему. Покажите нам точку зрения, которую вы никогда раньше не пробовали.

      Задачи, чтобы отточить вашу точку зрения:

      Сделайте снимок с чем-то между вами и вашим объектом: холст, листья, дым, забор, пластиковый лист, вуаль и т. Д.думая о том, на чем вы сосредоточены. Привлекайте внимание зрителя к тому месту, где вы хотите. Хотите ли вы больше внимания уделять тому, что между вами и предметом, на самом предмете, или же уделять столько же внимания обоим?

      Выберите определенную часть темы — желательно не самую очевидную часть — и выясните, как это подчеркнуть. Подумайте о решетке для грузовика, снятой выше — как я привлек к ней внимание на фотографии?

      Сделайте снимок часто фотографируемого объекта , например цветка или лица человека, с необычной точки зрения.Рассмотрим изображения лепестков и теней или размытой пальмовой ветки. Как сделать необычный снимок?

      О Линн Уолерс

      Линн Уолерс родилась на Среднем Западе, выросла на Восточном побережье и переехала в Сиэтл в 2012 году. Она — медицинский социальный работник и редактор ежеквартального информационного бюллетеня Общества клинической социальной работы штата Вашингтон. Линн училась в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, где сосредоточилась на минималистском и концептуальном искусстве.В 2004 году она получила степень магистра социальной работы в Фордхэмском университете.

      Линн с детства использовала камеры, чтобы записывать то, что ее интересует, документировать эфемерные скульптуры на открытом воздухе, созданные во время работы в SVA, а в последнее время — исследовать и выражать способы видения, которые объединяют особые и универсальные реакции на место и время.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *