Разное

Звукоряд это в музыке – Звукоряд — Википедия

Звукоряд

Музыкальная система, положенная в основу современной  музыкальной практики, представляет собой ряд звуков, находящихся между собой в определенных высотных взаимоотношениях. Расположение звуков системы по высоте называется  звукорядом, а каждый звук — его ступенью. Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя 88 различных звуков. Колебания этих звуков, от самых низких до самых высоких,  заключены в пределы от 16 до 4 176 колебаний в секунду. Это те звуки, высоту которых способно различить человеческое ухо.

Основным ступеням звукоряда музыкальной системы присвоено семь самостоятельных названий:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

do,  re,  mi,  fa,  sol,  la,  si

Основные ступени соответствуют звукам, извлекаемым на фортепиано на белых клавишах.

Семь названий основных ступеней периодически повторяются в звукоряде и таким образом охватывают собой звуки всех основных ступеней.

Это связано с тем, что каждый восьмой звук, считая вверх (из числа звуков, воспроизводимых на белых клавишах), образуется от удвоенного количества колебаний по сравнению с первым звуком.

Следовательно, он соответствует второму частичному тону первого (исходного) звука и поэтому полностью с ним сливается.

Расстояние между звуками одинаковых ступеней называется октавой. Октавой называется также часть звукоряда, в состав которой входят все семь основных ступеней. Таким образом, весь звукоряд делится на октавы. Началом октавы принято считать звук ступени до. Весь звукоряд состоит из семи полных октав и четырех звуков, образующих две неполные октавы по краям звукоряда (на фортепиано по краям клавиатуры). Названия октав (от низких звуков к высоким) следующие: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава и пятая октава.

Два с половиной тысячелетия тому назад Пифагор и его ученики строили диатонические лады на основе всего лишь двух интервалов – октавы (отношение частот 1:2) и квинты (2:3). Строился ряд чистых квинт, и полученные звуки переносились в одну октаву.

В зависимости от того, сколько квинт бралось под основным тоном, а сколько над ним, оформлялся тот или иной лад. Одна квинта под основным до и пять – над ним образуют ионийский лад, который полностью совпадает по звукоряду с современным мажором.

С постепенным расширением круга тональностей, появлением альтерации основных ступеней звуковой системы начали возникать трудности из-за того, что «квинтовая спираль» разомкнута: ее можно продолжать бесконечно и в диезную, и в бемольную сторону. При этом интервал в 12 квинт оказывается чуть шире, чем интервал в 7 октав (частота звука 7-й октавы в 128 раз больше, чем у основного, а у 12-й квинты – почти в 130). А отсюда и фальшивое звучание первых альтерированных звуков – си-бемоль, фа-диез – в «чужих» для них тональностях, например, в роли вводного тона [си минора] или гармонической шестой ступени [Си-бемоль мажора].

Только в XVII столетии был найден выход – в равномерно-темперированной системе, которая поделила октаву на 12 равных частей. Квинты стали чуть-чуть меньше, на слух это практически незаметно (он у нас – зонный), квинтовый круг сомкнулся, а звуки системы обрели важнейшее качество – энгармонизм, высотную полифункциональность: звук до мог теперь выступить и как си-диез, и как ре-дубль-бемоль. Все черные клавиши фортепиано соответствуют в равной степени и повышению звука нижележащей клавиши, и понижению звука вышележащей.

Соотношение абсолютной высоты (точно отрегулированной) звуков музыкальной системы называется музыкальным строем.

Современный музыкальный строй исходит из 440 колебаний в секунду звука ля первой октавы. В общепринятой музыкальной системе каждая октава делится  на двенадцать равных частей—полутонов. Такой музыкальный строй называется темперированным строем. Он отличается от натурального звукоряда (строя) тем, что все полутоны октавы в нем равны.

Благодаря тому что октава разделена на 12 равных полутонов, полутон является самым узким расстоянием между звуками музыкальной системы. Расстояние, образованное двумя полутонами, называется целым тоном.

Между основными ступенями звукоряда имеются два полутона и пять целых тонов. Они располагаются следующим образом:

до       ре        ми       фа      соль          ля       си        до

1т      1т     1/2т      1т           1т          1т     1/2т

Целые тоны, образующиеся между основными ступенями, разделены на полутоны. Звуки, которые делят их на полутоны, извлекаются на фортепиано на черных клавишах. Таким образом, октава состоит из двенадцати звуков, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Расстояние между соседними звуками равномерно-темперированной системы называется полутоном. Полутоны, входящие в диатонику и образуемые разными соседними ступенями, – диатонические (в До мажоре: ми–фа, си–до, в си-бемоль миноре: до–ре-бемоль, фа–соль-бемоль). Но полутон может возникнуть между ступенью и ее же повышением или понижением: до–до-диез, ля–ля-бемоль. Тогда он называется хроматическим.

studfiles.net

ЗВУКОРЯД — это… Что такое ЗВУКОРЯД?

  • звукоряд — звукоряд …   Орфографический словарь-справочник

  • звукоряд — ангемитоника, гексахорд, гамма, тетрахорд, пентахорд, лю, гептахорд, трихорд, пентатоника Словарь русских синонимов. звукоряд сущ., кол во синонимов: 9 • ангемитоника (1) • …   Словарь синонимов

  • Звукоряд — (музыкальная шкала), совокупность музыкальных тонов какой либо системы (лада, строя), выстроенных в определенном (восходящем или нисходящем) порядке. Звукоряд тональности называется гаммой.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ЗВУКОРЯД — последовательность расположенных в восходящем или нисходящем порядке звуков музыкальной системы, лада, а также звуков, которые могут быть извлечены на определенном музыкальном инструменте …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЗВУКОРЯД — ЗВУКОРЯД, а, муж. (спец.). Последовательность (ряд) музыкальных звуков, расположенных в восходящем или нисходящем порядке. | прил. звукорядный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • звукоряд — Последовательность звуков, расположенных в восходящем или нисходящем порядках. [ГОСТ 24415 80] Тематики пианино …   Справочник технического переводчика

  • Звукоряд — Звукоряд (лат. vocum ordo, нем. Tonreihe или Tonleiter, англ. scale, франц. échelle, итал. scala) в теории музыки последовательность звуков, расположенных по высоте в восходящем или нисходящем порядке. Отдельные звуки в таком ряду в теории… …   Википедия

  • звукоряд — а; м. Муз. Несколько звуков разной высоты, следующих друг за другом в определённой последовательности. Гармонический з. Натуральный з. * * * звукоряд совокупность музыкальных тонов какой либо звуковой системы (лада, строя), выстроенных в… …   Энциклопедический словарь

  • Звукоряд —         последовательность основных ступеней музыкальной системы, лада, а также всех звуков, доступных для исполнения на каком либо музыкальном инструменте или содержащихся в каком либо музыкальном произведении, мелодии, расположенных в… …   Большая советская энциклопедия

  • Звукоряд —         1) Последовательность звуков или осн. ступеней муз. или звуковой системы, расположенных в восходящем или нисходящем порядке.         2) Поступенная последовательность звуков лада, расположенных в восходящем или нисходящем порядке; обычно… …   Музыкальная энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Обиходный звукоряд — это… Что такое Обиходный звукоряд?

    
    Обиходный звукоряд
            обиходный лад, — звуковая система со структурой (в тонах) 1-1-1/2-1-1-1/2-1-1-1/2-1-1, составляющая ладовую основу рус. ср.-век. музыки. Название происходит от «Обихода» — собрания мелодий, применяемых в культовой практике.
            О. з. свойственно квартовое строение:
            Трихорды внутри каждой кварты наз. «согласиями». Если в общеевроп. октаве (=8) семь ступеней (8-1), то в тетрахорде («в кварте») их три (4-1). Все согласия имеют одинаковую интервальную структуру (в тонах: 1-1). Каждое согласие носит своё наименование («простое», «мрачное», «светлое», «тресветлое»).
    Квартовость структуры проявляется и в системе названий ступеней, где повторяющиеся (т.е. понимаемые как мелодически однофункциональные) ступени отстоят друг от друга на кварту (считая от двух средних согласий к краям звукоряда). В конструкции О. з. есть элементы сходства со структурой др.-греч. «совершенной системы». О. з. можно рассматривать также как сцепление мажорных тетрахордов, пентахордов, гексахордов на расстоянии кварты. Специфика О. з. — возможность интервала уменьшенной октавы между ступенями Ц («ца») и M («мрачно с хохлом»), притом в пределах одной системы, без модуляции или отклонения (согласия внутри системы О. з. имеют то же значение, что нижний и верхний тетрахорды внутри системы ионийского лада).
            Образцы О. з. находим не только в церк. музыке, но и в народной (рус. песня «Молодка, молодка» из сб. М. А. Балакирева, см. пример в ст. Звуковая система).
            Как отражение того либо другого они встречаются и у композиторов рус. школы (Н. А. Римский-Корсаков, 3-е соло дьяка из 2-го действия оперы «Ночь перед Рождеством»).
            В условиях многоголосия (в основном в композиторской практике) О. з. приобретает значение ярко своеобразного по окраске лада, аккордика к-рого включает гармонии, необъяснимые с позиций зап. мажорно-минорной системы (аккорд ces-moll в след. примере).
            Иногда применение О. з. смыкается с ладотональной переменностью, родственной отклонениям, либо вызывает собственно отклонение (нередко в рус. плясовых наигрышах, осн. на схеме STDT; ср. «Русский танец» из балета А. Хачатуряна «Гаянэ»). В совр. музыке используется и аккорд с уменьшенной октавой.
    И. Ф. Стравинский. «Весна священная». «Взывание к праотцам».
            О. з. встречается и в музыке др. народов (напр., у киргизов). Родственно ему применение миксолидийского лада в модальной гармонии 16-17 вв. (где к осн. звукоряду f1 — е1 — d1 — с 1 — h — а — g снизу приставлялся subsemitonium modilis). Появление О. з. в разл. эпохи и у не соприкасающихся между собой этнографич. групп объясняется тем, что структура О. з. отражает одну из типологич. закономерностей нек-рых видов мелодич. ладов — тенденцию ступеней высокого регистра к понижению, а низкого — к повышению, особенно, когда ладовый звукоряд складывается из узкообъёмных ладомелодич. компонентов.
    Литература: Разумовский Д., Церковное пение, в России…, вып. 1-3, М., 1867-69; Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России, т. 1, М., 1928; Беляев В., Древнерусская музыкальная письменность, М., 1962; Способин И., Лекции по курсу гармонии, М., 1969. Ю. Н. Холопов.

    Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

    • Обиход
    • Оборин Л. Н.

    Смотреть что такое «Обиходный звукоряд» в других словарях:

    • ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД — звукоряд, служащий основой древнерусских песнопений. 12 ступеней обиходного звукоряда делятся на 4 т. н. согласия (трихорда) простое , мрачное , светлое и тресветлое . Согласия отстоят друг от друга на полутон, звуки внутри согласий на целый тон …   Большой Энциклопедический словарь

    • Обиходный звукоряд — звукоряд, лежащий в основе древнерусской церковной монодии, знаменного распева. Обиходный звукоряд знаменного распева Обиходный звукоряд состоит из четырёх трихордов (так называемых «согласий») одинаковой целотоновой структуры, отделённых друг от …   Википедия

    • обиходный звукоряд — звукоряд, служащий основой древнерусских песнопений. 12 ступеней обиходного звукоряда делятся на 4 так называемого согласия (трихорда)  «простое», «мрачное», «светлое» и «тресветлое». Согласия отстоят друг от друга на полутон, звуки внутри… …   Энциклопедический словарь

    • Звукоряд — Звукоряд (лат. vocum ordo, нем. Tonreihe или Tonleiter, англ. scale, франц. échelle, итал. scala) в теории музыки последовательность звуков, расположенных по высоте в восходящем или нисходящем порядке. Отдельные звуки в таком ряду в теории… …   Википедия

    • Церковный звукоряд —         диатонич. звукоряд, каждое звено согласие к рого представляет собой восходящее исследование 3 звуков с расстоянием между ними в один тсн. Согласия Ц. з. подчиняются раздельному принципу объединения, причём между верхним тоном одного… …   Музыкальная энциклопедия

    • Лад —         (греч. armonia, лат. modulatio, modus, франц. и англ. mode, итал. modo, нем. Tongeschlecht; слав. лад согласие, мир, стройность, порядок). Содержание I. Определение лада 130 II. Этимология 130 III. Сущность лада 130 IV. Интонационная… …   Музыкальная энциклопедия

    • Мелодия —         (греч. melodia, от melos напев, песня и odn песня, пение) одноголосно выраженная музыкальная мысль (по И. В. Способину). В гомофонной музыке функция мелодии присуща обычно верхнему, ведущему голосу, тогда как второстепенные средние голоса …   Музыкальная энциклопедия

    • Трихорд —         (от греч. trixordos трёхструнный) трёхступенный звукоряд (напр., d е f). В бесполутоновом пентатонич. ладу характерный Т. состоит из целого тона и малой терции (напр., d е g или d f g) в объёме чистой кварты. В диатонич. системах Т.… …   Музыкальная энциклопедия

    • Диатоника —         (от греч. dia через, вдоль и tonos тон (целый тон), букв. идущая по тонам) семизвуковая система, все звуки к рой могут быть расположены по чистым квинтам. Такова, напр., последовательность интервалов в др. греч. диатонич. тетрахорде: е1… …   Музыкальная энциклопедия

    • Ключ —         (франц. clef, англ. key, нем. Schlьssel) знак на нотном стане, определяющий название и высоту (принадлежность к той или иной октаве) звука на одной из его линий; устанавливает абсолютное звуковысотное значение всех записываемых на нотном… …   Музыкальная энциклопедия

    dic.academic.ru

    Хроматический звукоряд — это… Что такое Хроматический звукоряд?

    Темпери́рованный строй — строй, при котором каждая октава делится на набор одинаковых ступеней. Чаще всего деление происходит на двенадцать ступеней, отстоящих друг от друга на расстоянии хроматического полутона (). Такой строй господствует в западной музыке с XIX века.

    Существуют и другие темперированные строи, или равномерные темперации (РТ). В восточной музыке встречается 24-тоновая РТ (24-тРТ). Индийская музыка основана на строях, близких к 22-тРТ. Некоторая музыка была написана в 19-тРТ, 31-тРТ и даже 53-тРТ. Когда же говорят просто «равномерная темперация», без уточнений, это понимается, как 12-тРТ.

    Равномерные темперации могут также делить иной интервал, не только октаву, на целое число равных ступеней. Чтобы избежать неясности, предложен термин «равные деления октавы», или РДО. Согласно этой системе 12-тРТ переименовывается в 12РДО, 19-тРТ в 19РДО, и так далее.

    История

    12-ступенный равномерно темперированный строй возник в обстановке поисков музыкальными теоретиками идеального строя. Исторически предшествующий натуральный строй имел ряд недостатков, которые исчезали с введением равномерной темперации. Исчезала комма. Появилась возможность сочинять музыку в разных тональностях, не боясь волчьих квинт.

    У нового строя было много оппонентов. Новый строй нарушал строгую пропорцию интервалов, как следствие, в аккордах начали появляться небольшие биения. В глазах многих теоретиков это было посягательством на чистоту музыки. Андреас Веркмейстер утверждал, что в новом строе все тональности становились однообразными и симметричными, в то время как в старых строях из-за неравномерности темперации каждая тональность имела своё неповторимое звучание.

    В качестве одного из аргументов дискуссии интересен «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха, сборник прелюдий и фуг во всех возможных тональностях.

    Со временем равномерная темперация завоевала признание и стала фактическим стандартом.

    Можно математически вычислить частоты для всего звукоряда пользуясь формулой:

    ,

    Где f0 — частота камертона (например Ля 440 Hz), а i — количество полутонов в интервале от искомого звука к эталону f0. Последовательность вычисленных таким образом частот образует геометрическую прогрессию

    Например, можно вычислить звук на тон (2 полутона) ниже от камертона Ля:

    i = − 2

    Получим соль. Если нам надо вычислить ноту соль, но на октаву выше (12 полутонов)

    i = 12 − 2 = 10

    Частоты двух полученных нот Соль отличаются в два раза, что дает чистую октаву. Преимущества равномерной темперации также в том, что можно произвольно транспонировать пьесу на любой интервал вверх или вниз, и она не потеряет гармонии.

    Равномерно темперированный строй очень легко можно отобразить в виде измерения интервалов в центах

    ТонC1C#DEbEFF#GG#ABHC2
    Цент (музыка)0100200300400500600700800900100011001200

    Следующая таблица показывает отличия интервалов равномерно-темперированного ряда с натуральным

    ИнтервалРавномерно темперированные интервалыНатуральные интервалыРазница в центах
    Прима0
    Малая секунда−11,73
    Большая секунда−3,91
    Малая терция−15,64
    Большая терция13,69
    Кварта1,96
    Тритон9,78
    Квинта−1,96
    Малая секста−13,69
    Большая секста15,64
    Малая септима3,91
    Большая септима11,73
    Октава0

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Звукоряд, музыкальный строй [страница — 6] | Самоучители по средствам мультимедиа

    Звукоряд, музыкальный строй

    Ряд звуков, находящихся между собой в определенных звуковых соотношениях, называется звукорядом, а каждый звук в отдельности – ступенью звукоряда. В музыкальной практике, в основном, используются 88 звуков, различаемых по высоте. Частотные характеристики этих звуков лежат в диапазоне от 16 до 5000 Гц, что соответствует на фортепиано диапазону от ля субконтроктавы до ре пятой октавы.

    Основным ступеням звукоряда присвоены семь самостоятельных названий: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, и они соответствуют белым клавишам на фортепиано. Эти семь основных звуков периодически повторяются, охватывая весь звукоряд, связано это с тем, что каждый восьмой звук повторяет первый, но на удвоенной частоте, т. е. соответствует первой гармонике и полностью с ним сливается. Часть звукоряда, в состав которой входят все семь основных ступеней, – называется октавой. Названия октав снизу вверх: Субконтроктава, Контроктава, Большая октава, Малая октава, Первая октава, Вторая октава, Третья октава, Четвертая октава, Пятая октава.

    Современный музыкальный строй выстраивается от ноты Ля первой октавы, настроенной на частоту 440 Гц.

    Каждая октава делится на 12 равных частей, называемых полутонами. Такой строй называется темперированным. Полутон является самым узким расстоянием между двумя соседними звуками музыкального звукоряда. Расстояние, образованное двумя полутонами, называется целым тоном.

    Каждая основная ступень может быть повышена или понижена. Вновь полученные ступени называются производными ступенями.

    Именно поэтому названия производных ступеней происходят от основных ступеней. Повышение основной ступени на полтона называется диез и обозначается #, понижение – бемоль (обозначение – b). Например: До-диез, Си-бемоль и т. д. Возможно повышение и понижение основных ступеней на два полутона, производные ступени будут обозначаться как дубль-диез-х, или дубль-бемоль-bb соответственно. Процесс повышения или понижения основных ступеней называется альтерацией. Бекар – еще один знак альтерации, который означает отмену действия предыдущего знака альтерации. Знаки альтерации могут быть случайными и ключевыми. Случайные знаки пишутся непосредственно перед нотой и действуют только на данный звук на протяжении одного такта. Ключевые знаки выставляются справа от ключа и действуют на протяжении всего произведения или до их отмены.

    Так как любая основная ступень может быть повышена или понижена, возникает ситуация, когда различно названные производные ступени будут иметь одну и ту же высоту. Равенство ступеней, имеющих одну высоту, но различающихся по названию и обозначению, называется энгармонизм. Например: До-диез и Ре-бемоль. Можно сказать, что эти звуки энгармонически равны.

    samoychiteli.ru

    Звукоряд, музыкальный строй

    В музыкальной практике, в основном, используются 88 звуков, различаемых по высоте. Частотные характеристики этих звуков лежат в диапазоне от 16 до 5000 Гц, что соответствует на фортепиано диапазону от ля субконтроктавы до ре пятой октавы. Основным ступеням звукоряда присвоены семь самостоятельных названий: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, и они соответствуют белым клавишам на фортепиано. Эти семь основных звуков периодически повторяются, охватывая весь звукоряд, связано это с тем, что каждый восьмой звук повторяет первый, но на удвоенной частоте, т. е. соответствует первой гармонике и полностью с ним сливается. Часть звукоряда, в состав которой входят все семь основных ступеней, — называется октавой. Названия октав снизу вверх: Субконтроктава, Контроктава, Большая октава, Малая октава, Первая октава, Вторая октава, Третья октава, Четвертая октава, Пятая октава.

    Современный музыкальный строй выстраивается от ноты Ля первой октавы, настроенной на частоту 440 Гц.

    Каждая октава делится на 12 равных частей, называемых полутонами. Такой строй называется темперированным. Полутон является самым узким расстоянием между двумя соседними звуками музыкального звукоряда. Расстояние, образованное двумя полутонами, называется целым тоном.

    Каждая основная ступень может быть повышена или понижена. Вновь полученные ступени называются производными ступенями.

    Именно поэтому названия производных ступеней происходят от основных ступеней. Повышение основной ступени на полтона называется диез и обозначается #, понижение — бемоль (обозначение — Ь). Например: До-диез, Си-бемоль и т. д. Возможно повышение и понижение основных ступеней на два полутона, производные ступени будут обозначаться как дубль-диез-х, или дубль-бемоль-bb соответственно. Процесс повышения или понижения основных ступеней называется альтерацией. Бекар — еще один знак альтерации, который означает отмену действия предыдущего знака альтерации. Знаки альтерации могут быть случайными и ключевыми. Случайные знаки пишутся непосредственно перед нотой и действуют только на данный звук на протяжении одного такта. Ключевые знаки выставляются справа от ключа и действуют на протяжении всего произведения или до их отмены.

    Так как любая основная ступень может быть повышена или понижена, возникает ситуация, когда различно названные производные ступени будут иметь одну и ту же высоту. Равенство ступеней, имеющих одну высоту, но различающихся по названию и обозначению, называется энгармонизм. Например: До-диез и Ре-бемоль. Можно сказать, что эти звуки энгармонически равны.

    softpractice.ru

    Звукоряд. Музыкальная система | книга песка

    16 Мар

    Звукоряд. Музыкальная система

    Posted Март 16, 2012 by impresense in Философия. Добавить комментарий

    Одна из статей по основам элементарной  теории музыки. Дадим самое простое поверхностное определение, а затем более развернутое. С самой внешней точки зрения звукоряд — это последовательность звуков разной высоты. Ближайший пример звукоряда — гамма До мажор. При первом анализе гаммы определяется количественный состав звукоряда после которого начинается октавный повтор. Ступеней в звукоряде семь. До, ре, ми, фа, соль, ля, си — далее повтор. То есть действие гаммы циклично, как и все в природе, выражает себя в восходящем и нисходящем движениях. Модель колебательного процесса, цикла. Один проход по циклу пробегает по элементам звукоряда соотнося и противопоставляя их друг другу. И возвращается к самому себе. Количество элементов остается фиксированным, движение линейное возникает за счет нового интонирования прежних составляющих. Повторение без повторения. Получаем спираль состоящую из проходов по циклам.

    Определение звукоряда из книги Способина Эл. теория музыки, стр 8. Звукорядом называются звуки музыкальной системы, расположенные в восходящем или нисходящем порядке.
    Музыкальная система сложилась прежде всего в результате певческой практики. Поэтому большая часть системы является звуками, высота которых доступна человеческому голосу. Развитие музыки для инструментов повлекло пополнение системы еще некоторым числом звуков в указанных выше пределах от 16 до 4 000 колебаний в секунду. Тем не менее звуковая область наиболее выразительной игры на инструментах приблизительно совпадает с той звуковой областью, в которой поют человеческие голоса (примерно от 60 до 1 000 колебаний в секунду).
    Музыкальная система и ее звукоряд наиболее наглядно обозреваются на фортепьяно (пианино, рояль). На современном фортепьяно есть 88 звуков различной высоты Сверх этого числа звуки в музыке почти неупотребительны

    Мы разобрали звукоряд с внешней стороны, и даже на этом уровне выявились вопросы по организации элементов внутри цикла, гаммы. И здесь предлагаю статью из книги Григорьева. Глава II, § 1. Музыкальная организация и ее истоки. Музыкальная система и организация — родственные определения. Материал дам в виде ссылки на PDF файл. Очень кратко смысл статьи в том, что звуковая материя музыки как физическая данность активно преобразуется и организуется силами общественного музыкальног сознания, восприятия.

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

    Похожее

    razvitiee.wordpress.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *