Разное

Запишите в правую часть таблицы пункты плана соответствующие экспозиции – Сказка «Царевна-лягушка». Запишите в правую часть таблицы пункты плана, соответствующие экспозиции, завязке, развитию

dBase III является  (*ответ*) системой управления реляционной БД  информационно-поисковой

dBase III является
 (*ответ*) системой управления реляционной БД
 информационно-поисковой системой текстовых документов
 текстовой БД
 системой управления сетевой БД
FoxPro относится к классу
 (*ответ*) СУБД
 Операционных систем
 Текстовых процессоров
 Табличных процессоров
Атрибутом называется
 (*ответ*) поименованная характеристика объекта
 тип концептуальной модели
 графическое представление данных
 совокупность данных любых типов
В иерархической модели данных каждый порожденный элемент имеет исходных элементов
 (*ответ*) только один
 не имеет
 может иметь несколько
 обязательно два
В настоящее время наиболее распространенные СУБД
 (*ответ*) реляционные
 смешанные
 сетевые
 иерархические
В предметной области Больница тип связи между информационными объектами Врач и Пациент -
 (*ответ*) многие ко многим
 один ко многим
 многие к одному
 один к одному
В предметной области Больница тип связи между информационными объектами Палата и Пациент -
 (*ответ*) один ко многим
 многие ко многим
 многие к одному
 один к одному
В предметной области Больница укажите тип связи между информационными объектами Больница и Главный врач -
 (*ответ*) один к одному
 многие ко многим
 многие к одному
 один ко многим
В процессе анализа предметной области выявляют
 (*ответ*) информационные объекты и связи между ними
 таблицы, запросы, отчеты
 объекты познания
 элементарные данные
В сетевой модели данных каждый порожденный элемент имеет исходных элементов
 (*ответ*) может иметь несколько
 не имеет
 обязательно два
 только один
В СУБД Access форма, информация в которой представлена из двух различных таблиц, между которыми установлена связь, - это форма
 (*ответ*) составная
 закрытая
 перекрестная
 в один столбец
В СУБД Access форма, каждая запись которой представлена на отдельной странице, - это форма
 (*ответ*) простая
 составная
 табличная
 в один столбец
Введение соглашений о способах представления данных в БД - это
 (*ответ*) структурирование данных
 шифрование данных
 разделение данных
 описание данных

Ответов: 1 | Категория вопроса: Прочие вопросы

abiturient24.com

Разработка плана действий и его запись

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 5 классы | Планирование уроков на учебный год | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»




Разработка плана действий и его запись

Во многих информационных задачах требуется установить правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.

Рассмотрим примеры.

Задача 1

Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а —› б; мама —› нбнб; весна —› гётоб.
Отгадайте, какое правило задумал Петя.

Решение

Анализ первой пары «а —› б» позволяет предположить, что Петя каждую букву в исходном тексте заменяет на следующую по алфавиту. Проверим наше предположение на второй и третьей парах. Теперь можно сформулировать правило преобразования информации: каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту.

Таким образом, мы установили возможное правило преобразования входной информации в выходную. А можно ли предложить другое правило, обеспечивающее такой же результат?

Задача 1

Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

Решение

Введём обозначения: пусть М1 и М2 мальчики, а С1 и С2 - солдаты; стрелками (—› и ‹—) обозначим направление переправы. Запишем план переправы по пунктам:


1)    Ml и М2 —›; 
2)    Ml ‹—; 
3)    C1 —›;  
4)    М2 ‹—;


5)    М1 и М2 —›; 
6)    М1 ‹—; 
7)    С2 —›; 
8)    М2 ‹—. 

А теперь представим решение в более наглядной форме — в виде таблицы:

В разделе    "Материалы для любознательных" приведён ещё один пример задачи, решение которой (план действий) удобно представлять в табличной форме..

Самое главное

При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации.

Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.

План действий может быть записан по пунктам, представлен в виде таблицы или схемы.

Вопросы и задания

1. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.

2. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.

3. От чего зависит выбор формы представления плана действий?

4. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?

5. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.

6. Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 — с помощью таблицы умножения; 2 - подбором; 3 — разложением на удобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике, рядом с каждым примером.

7. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?

8. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием:
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

9. Некое устройство настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите вид информации и правило её преобразования.

10. На берeгy реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?

Оформите план переправы любым известным вам способом.

Логическая игра «Переправа»

В этой виртуальной лаборатории моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений.

Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив.

Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Vessels.exe, задачи загружаются из папки «Материалы к урокам»

Источником
виртуальной лаборатории "Переливания"
является сайт ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" (Единая коллекция ЦОР)

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

3.2 Оформление названий глав и параграфов

Текст работы разбивается на главы, которые нумеруются арабскими цифрами, начиная с ГЛАВА 1, после цифры ставятся точка, пробел и собственно заголовок главы. Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами жирным шрифтом.

Переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел).

Длинные заголовки размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки.

Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умеща­ется менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.

Подзаголовки (названия параграфа, пункта, подпункта) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.

Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы документа, обозначенные арабскими цифрами с точкой и записанные с абзацного отступа.

Если работа имеет параграфы, то они должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой.

Параграфы могут состоять из одного или нескольких пунктов, которые в свою очередь из подпунктов.

Пример:

Глава 3.

§ 3.1

3.1.1

3.1.1.1

Если работа не имеет параграфов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждой главы, и номер пункта должен состоять из номеров главы и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Пример:

Глава 3.

3.1

3.2

Если параграф состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Наличие одного параграфа в главе эквивалентно их фактическому отсутствию.

3.3 Оформление таблиц и рисунков

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует начинать с номера самой таблицы, выравнивая его левой стороне стороне, затем через тире в одну строку располагают название таблицы.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Если таблица занимает около одной страницы, то целесообразно помес­тить ее на отдельной странице сразу после страницы с первым упоминанием о ней. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы, например: "Продолжение табл.".

Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки могут начинаться со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение пишут с прописной буквы, в конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препи­нания не ставят. Заголовки таблиц пишут в единственном числе.

Таблицу следует размещать по центру по отношению к левому и пра­вому полям страницы. Желательно, чтобы таблица занимала всю ширину об­ласти печати.

Таблица 1

Название таблицы

Заголовок

Заголовок

Заголовок

Заголовок

Заголовок

1

2

3

4

5

Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (желательно) заголовок. Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: табл. 3. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, если основной текст 14 шрифтом, то таблица должна быть написана 12 или 10 шрифтом. После таблицы оставляется одна пустая строка и продолжается печать основного текста.

Примечания к таблице приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

Иллюстрации должны строго соответствовать тексту. Обязательна сквозная нумерация иллюстративного материала арабскими цифрами, за исключе­нием иллюстраций приложений. На иллюстрации делаются ссылки в тексте. Иллюстрации размещают сразу после первой ссылки на них в тексте. Допускается помещать иллюстрации в альбомной ориентации. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1».

Кроме номера, иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью, которая включает в себя: тематический заголовок, порядковый номер, обозна­чаемый арабской цифрой, экспликацию (объяснение), если это необходимо. В последнем случае детали рисунка обозначают цифрами и соответствующие пояснения выносятся в подпись. Между рисунком и подписью оставляют расстояние в один абзац.

Пример: Рисунок 1. Этапы стратегического планирования на предприятии

После подрисуночной подписи оставляется одна пустая строка и продолжается печать текста.

Существует несколько разновидностей иллюстративного материала, используемого в учебно-исследовательской работе: чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма, график.

Схема - это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозначения. Назначение схемы - способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

Рисунки используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей.

К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат, где на оси абсцисс откла­дывают время (или другие независимые показатели), а на оси ординат -показатели на определенный момент времени; вершины ординат соединяют прямыми, образуя единую ломаную линию. Гистограммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным. Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимость математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показателей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной подписи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения.

studfiles.net

Задание 3 2016 - Информашка. Персональный cайт учителя информатики Гущиной Н. В.

    3. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

 П1П2П3П4П5П6П7
П1 45 10   
П245  40 55 
П3    1560 
П41040   2035
П5  15  55 
П6 55602055 45
П7   35 45 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Ответ: 20

Решение:

Нам необходимо найти длину дороги из пункта В в пункт Е.

Проанализируем граф и определим количество дорог выходящих из пункта В и из пункта Е.

Из пункта В ведут 5 дорог: ВГ; ВЕ; ВД; ВБ; ВА.

Из пункта Е ведут 4 дороги: ЕК; ЕД; ЕВ; ЕВ.

Теперь посмотрим на таблицу. В ней можно подсчитать количество дорог входящих или выходящих (граф неориентированный) из пункта, так, например, в П5 ведут 2 дороги, а П2 - 3 дороги. Мы определили количество дорог пункта В и пункта Е, остаётся только найти в таблице соответствующие записи. П6 - 5 дорог, значит это пункт В, П4 - 4 дороги соответственно это пункт Е. Проведем вертикальную и горизонтальную линии и посмотрим, какое число будет на пересечении линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На пересечении линий находится число 20.

Ответ: 20

 

НАЗАД

informasi.ru

Подвиг народа


Для просмотра сайта c поддержкой основных нововведений рекомендуется использовать приложение-обозреватель Microsoft Internet Explorer 10, Mozilla Firefox 4, Google Chrome 5, Opera 11.5, Safari 5.0 и выше.

Работа с сайтом «Подвиг народа»


  1. Описание главной страницы.
  2. Поиск:
  • Работа с результатами поиска:
  • Описание главной страницы сайта «Подвиг народа»


    В верхней части главной страницы ОБД (а также с любой другой страницы сайта) находятся ссылки, которые соответствуют основным тематическим разделам сайта. Также доступна ссылка для перехода на прежнюю версию сайта и изменение языка интерфейса сайта (доступны английский и русский языки).


    В центральной части главной страницы приведено общее описание сайта, а также размещены ссылки для перехода к разделам сайта, таким как:
    • Люди и награждения;
    • Наградные документы;
    • география войны.

    В нижней части страницы размещены баннеры, при помощи которых пользователь может перейти на сайты правительственных организаций, сайт ОБД «Мемориал», сайт «Календарь Победы», сайт «Герои войны» и сайт «Память народа».

    Под баннерами на главной странице (а также с любой другой страницы сайта) доступно дополнительное меню со следующими категориями:
    • О проекте;
    • Отзывы;
    • Обратная связь;
    • Вопросы-ответы;
    • Помощь.

    Поиск

    Поиск информации по любому из тематических разделов может выполняться в два этапа:

    1. поиск в обычном режиме, когда при определении условий поиска пользователь вводит данные в одну поисковую строку, указывая их через пробел;
    2. расширенный поиск, когда пользователь при определении условий поиска заполняет максимально возможное количество полей, указывая детальную информацию об объекте поиска.
    3. Данный вид поиска является наиболее эффективным, поскольку позволяет получить результат, наиболее точно отвечающий запросам пользователя.

    Чтобы приступить к поиску информации по любому из тематических разделов, необходимо навести указатель на наименование соответствующего раздела (на ссылку в верхней части страницы или в центральной части главной страницы):

    Поиск по тематическому разделу «Люди и награждения»

    Поиск по тематическому разделу «Люди и награждения» позволяет найти информацию о награждении, используя личные данные награжденных.

    Поиск в обычном режиме

    Для быстрого поиска необходимо перейти к разделу «Люди и награждения» нажатием левой кнопки мыши по заголовку раздела.

    Указать имеющиеся сведения в строке поиска.

    При необходимости, можно выбрать количество записей, которые будут выводиться на одну страницу результатов поиска (по умолчанию выводится по 50 записей на страницу), есть возможность выбрать следующие значения: 10, 30, 50 или 100.

    Для получения результата поиска нажать кнопку «Искать» или клавишу на клавиатуре.

    Расширенный поиск

    Чтобы выполнить расширенный поиск информации о награждении необходимо:

    1. перейти к разделу «Люди и награждения»;
    2. нажать кнопку «Расширенный поиск»;
    3. Откроется поисковая форма с доступными для заполнения следующими полями:

    • Фамилия;
    • Имя
    • Отчество;
    • Год рождения;
    • Звание;
    • Место призыва;
    • Уточнение «Где искать».

    Если необходимо вернуться к поиску в обычном режиме, следует нажать кнопку «Свернуть».

    Если необходимо большее количество уточняющих полей для осуществления поиска, следует нажать кнопку «Еще больше». После этого будут доступны дополнительные поля, такие как:

    • Наименование награды;
    • Номер наградного документа;
    • Дата наградного документа;
    • Архив;
    • Фонд;
    • Опись;
    • С какого года в КА;
    • Единица хранения.

  • заполнить поля поисковой формы;
  • Чтобы удалить введенные значения из всех полей, следует нажать кнопку «Очистить». После этого можно повторно ввести значения.

  • для получения результата поиска следует нажать кнопку «Искать».
  • После чего на экране отобразятся результаты поиска:

    Поиск по тематическому разделу «Наградные документы»

    Поиск по тематическому разделу «Документы» позволяет найти указы и приказы о награждении.

    Поиск в обычном режиме

    Для быстрого поиска необходимо перейти к разделу «Наградные документы» нажатием левой кнопки мыши по заголовку раздела.

    Указать имеющиеся сведения в строке поиска.

    При необходимости, можно выбрать количество записей, которое будет выводиться на одну страницу результатов поиска (по умолчанию выводится по 50 записей на страницу), есть возможность выбрать следующие значения: 10, 30, 50 или 100.

    Для получения результата поиска следует нажать кнопку «Искать» или клавишу на клавиатуре.

    Расширенный поиск

    Чтобы выполнить расширенный поиск документов о награждении необходимо:

    1. перейти к разделу «Наградные документы»;
    2. нажать кнопку «Расширенный поиск»;
    3. Откроется поисковая форма с доступными для заполнения следующими полями:

    • Дата документа;
    • Награда.

    Если необходимо вернуться к поиску в обычном режиме, следует нажать кнопку «Свернуть».

    Если необходимо большее количество уточняющих полей для осуществления поиска, следует нажать кнопку «Больше». После этого будут доступны дополнительные поля, такие как:

    • Номер записи в базе данных;
    • Номер документа;
    • Автор;
    • Архив;
    • Фонд;
    • Опись;
    • Единица хранения.

  • заполнить поля поисковой формы;
  • Чтобы удалить введенные значения из всех полей, следует нажать кнопку «Очистить». После этого можно повторно ввести значения.

  • для получения результата поиска следует нажать кнопку «Искать».
  • После чего на экране отобразятся результаты поиска:

    Поиск по тематическому разделу «География войны»

    Поиск по тематическому разделу «География войны» позволяет выполнить поиск данных по местоположению и времени события.

    Документы в разделе «География войны» могут быть найдены, используя в качестве критериев поиска дату выхода документов, географическую привязку к местам ведения боевых действий, привязку к сведениям о военачальнике, издавшем документ.

    Поиск в обычном режиме

    Для быстрого поиска необходимо перейти к разделу «География войны» нажатием левой кнопки мыши по заголовку раздела.

    Указать имеющиеся сведения в строке поиска.

    При необходимости, можно выбрать количество записей, которое будет выводиться на одну страницу результатов поиска (по умолчанию выводится по 50 записей на страницу), есть возможность выбрать следующие значения: 10, 30, 50 или 100.

    Для получения результата поиска нажать кнопку «Искать» или клавишу на клавиатуре.

    Расширенный поиск

    Чтобы выполнить расширенный поиск документов о награждении необходимо:

    1. перейти к разделу «География войны»;
    2. нажать кнопку «Расширенный поиск»;
    3. Откроется поисковая форма с доступными для заполнения следующими полями:

    • Тип документа;
    • Дата документа;
    • Боевая операция;
    • Географическое положение.

    Если необходимо вернуться к поиску в обычном режиме, следует нажать кнопку «Свернуть».

    Если необходимо большее количество уточняющих полей для осуществления поиска, следует нажать кнопку «Больше». После этого будут доступны дополнительные поля, такие как:

    • Номер документа;
    • Наименование документа;
    • Автор;
    • Архив;
    • Фонд;
    • Опись;
    • Единица хранения.

  • заполнить поля поисковой формы;
  • Чтобы удалить введенные значения из всех полей, следует нажать кнопку «Очистить». После этого можно повторно ввести значения.

  • для получения результата поиска следует нажать кнопку «Искать».
  • После чего на экране отобразятся результаты поиска:

    Особенности заполнения поисковых полей

    При заполнении полей в режиме расширенного поиска пользователь может определить для каждого поля способ поиска:

    • С начала поля – чтобы выполнять поиск документов, у которых в начале соответствующего индексного поля будет содержаться значение, указанное пользователем в данном поисковом поле;
    • Точная фраза - чтобы выполнять поиск документов, у которых в соответствующем индексном поле будет содержаться значение, состоящее из одного или нескольких слов (или цифр) в том же порядке, которое указано пользователем в данном поисковом поле;
    • Точное поле - чтобы выполнять поиск документов, у которых в соответствующем индексном поле будет содержаться точное значение, указанное пользователем в данном поисковом поле;
    • Полнотекстовый поиск - чтобы выполнять поиск документов, у которых в соответствующем индексном поле будет содержаться информация, указанная пользователем в данном поисковом поле, без учета последовательности слов.

    Определение способа поиска происходит в раскрывающемся списке, после нажатия кнопки . Для разных полей перечень доступных способов поиска может отличаться. Например, для поля Фонд доступен только поиск «Точное поле», а для поля Опись доступны поиски «Точная фраза» и «Точное поле». Пример раскрывающего списка приведен на рисунке ниже:

    Работа с результатами поиска

    Результаты поиска «Люди и награждения»

    Результат поиска информации о героях войны выводится на экран монитора в виде списка. При этом на каждой странице результатов поиска будет выводиться то количество найденных записей, которое было задано пользователем при определении условий поиска.

    В первом столбце списка указан номер строки результатов поиска.

    Во втором столбце списка указан источник данных, например:

    - данные из документов о награждении;

    - данные из картотеки;

    - данные из юбилейной картотеки.

    Далее указаны: Дата рождения/Звание/Наименование награды.

    Для последовательного перемещения между страницами можно также воспользоваться кнопками:

    , для перехода на следующую страницу;

    , для перехода на последнюю страницу;

    , для перехода на предыдущую страницу;

    , для перехода на первую страницу.

    Если результаты поиска не соответствуют требованиям пользователя, то он может вернуться на страницу поиска, нажав на наименование раздела, в котором осуществлялся поиск; при этом, все заполненные поисковые поля останутся без изменений. Также для возврата к предыдущей странице можно нажать кнопку «Назад» в окне web-браузера.

    Чтобы просмотреть определенную запись из числа найденных, следует навести на нее указатель и нажать левую кнопку мыши – на экране появится страница просмотра информации.

    В верхней части страницы отображаются кнопки «К предыдущему результату поиска», «К следующему результату поиска» Данные кнопки позволяют переходить по страницам просмотра информации согласно списку результатов поиска.

    Ниже на странице представлены сведения о персоналии. В столбце «Архивные документы о данном награждении» синим подсвечены ссылки для перехода к электронным образам указанных документов.

    Электронный образ документа, который представлен на странице, содержит описание подвига, за который была присуждена награда.

    Для просмотра текста приказа (указа) необходимо нажать на одну из ссылок:

    • первая страница приказа или указа;
    • строка в наградном списке;
    • наградной лист.

    Откроется электронный образ выбранного документа.

    Для просмотра изображения предусмотрена область навигации:

    переход к предыдущей странице документа;

    переход к следующей странице документа;

    Рядом с областью навигации представлена панель инструментов с двумя функциями:

    увеличение масштаба электронного образа документа;

    уменьшение масштаба электронного образа документа;

    при нажатии кнопки страница электронного образа документа будет открыта в новой вкладке, далее открытую страницу можно вывести на печать или сохранить на своем ПК;

    просмотр страницы документа в полноэкранном режиме, для выхода из полноэкранного режима необходимо нажать кнопку в правом верхнем углу.

    Результаты поиска «Наградные документы»

    Результат поиска в разделе «Наградные документы» выводится на экран монитора в виде списка. При этом на каждой странице результатов поиска будет выводиться то количество найденных записей, которое было задано пользователем при определении условий поиска.

    Информация по столбцам структурирована в следующем виде:

    1. дата документа;
    2. кем издан;
    3. номер документа;
    4. наименование документа.

    Для последовательного перемещения между страницами можно также воспользоваться кнопками:

    , для перехода на следующую страницу;

    , для перехода на последнюю страницу;

    , для перехода на предыдущую страницу;

    , для перехода на первую страницу.

    Для перехода к странице просмотра документа необходимо нажать левой кнопкой мыши в строке нужного документа в списке результатов поиска.

    В верхней части страницы отображаются кнопки К предыдущему результату поиска, К следующему результату поиска Данные кнопки позволяют переходить по страницам просмотра информации согласно списку результатов поиска.

    Ниже на странице представлены изображения, относящиеся к найденному документу.

    Для просмотра электронного образа документа предусмотрена область навигации:

    - переход к предыдущей странице документа;

    - переход к следующей странице документа;

    Рядом с областью навигации представлена панель инструментов с двумя функциями:

    увеличение масштаба электронного образа документа;

    уменьшение масштаба электронного образа документа;

    при нажатии кнопки страница электронного образа документа будет открыта в новой вкладке, далее открытую страницу можно вывести на печать или сохранить на своем ПК;

    просмотр страницы документа в полноэкранном режиме, для выхода из полноэкранного режима необходимо нажать кнопку в правом верхнем углу.

    При наведении курсора мыши отдельные строки электронного образа документа могут быть определены как ссылки перехода, например, на страницу персоналии:

    Для перехода к странице персоналии необходимо:

    1. навести указатель мыши на строку электронного образа документа;
    2. нажать левой кнопкой мыши.
    3. Строка будет подсвечена красным, и в правой части строки появится кнопка перехода.

    4. нажать кнопку

    После чего будет осуществлен переход к странице персоналии:

    Результаты поиска «География войны»

    Результат поиска в разделе «География войны» выводится на экран монитора в виде списка. При этом на каждой странице результатов поиска будет выводиться то количество найденных записей, которое было задано пользователем при определении условий поиска.

    Информация по столбцам структурирована в следующем виде:

    1. дата документа;
    2. кем издан;
    3. номер документа;
    4. тип документа.

    Для последовательного перемещения между страницами можно также воспользоваться кнопками:

    , для перехода на следующую страницу;

    , для перехода на последнюю страницу;

    , для перехода на предыдущую страницу;

    , для перехода на первую страницу.

    Если результаты поиска не соответствуют требованиям пользователя, то он может вернуться на страницу поиска, нажав на наименование раздела, в котором осуществлялся поиск; при этом, все заполненные поисковые поля останутся без изменений. Также для возврата к предыдущей странице можно нажать кнопку «Назад» в окне web-браузера.

    Для перехода к странице просмотра документа необходимо нажать левой кнопкой мыши в строке нужного документа в списке результатов поиска.

    В верхней части страницы отображаются ссылки К предыдущему результату поиска, К следующему результату поиска – данные ссылки позволяют переходить по страницам просмотра информации согласно списку результатов поиска.

    Ниже на странице представлены сведения о документе.

    Для просмотра электронного образа документа предусмотрена область навигации:

    - переход к предыдущей странице документа;

    - переход к следующей странице документа;

    Рядом с областью навигации представлена панель инструментов с двумя функциями:

    - при нажатии кнопки страница электронного образа документа будет открыта в новой вкладке, далее открытую страницу можно вывести на печать или сохранить на своем компьютере;

    - просмотр страницы документа в полноэкранном режиме, для выхода из полноэкранного режима необходимо нажать кнопку в правом верхнем углу.


    To support the site’s latest version and innovations, we recommend using the following browser versions: Microsoft Internet Explorer 10, Mozilla Firefox 4, Google Chrome 5, Opera 11.5, Safari 5.0 and higher.

    Main page


    At the top of the Main page there is a menu, its items correspond to the main thematic sections of the "Feat of the People" website.
    The central part of the Main page provides a general description of the website, as well as links to sections of the site:
    • people and awards;
    • documents;
    • geography of war.

    An additional menu with the following sections is available at the bottom of the page:
    • About the project, which contains information about the resource, access to which is provided to users of the website "Feat of the People".
    • Reviews, which contains reviews about the resource, access to which is provided to users of the website "Feat of the People".
    • Feedback, which contains a feedback form for users of the website "Feat of the People".
    • FAQ, which provides answers to user questions about the site, most frequently asked to the site Administration.
    • Help, which provides information about thematic sections of the site and ways to work with them.

    Search (only Russian)

    The topic search in every section can be performed in two modes:

    1. search in normal mode, when you define a search criteria by filling in the set of fields with the minimum information required to perform a search.
    2. search in advanced mode, when you define the search criteria by filling as many fields as possible and specifying detailed information about the search object.
    3. This type of search proves most effective as it produces the result that most closely meets to user's needs.

    To start searching for information on any of the thematic sections, point to the name of the corresponding section (in the main menu of the site or in the central part of the main page):

    People and awards (only Russian)

    Search in the thematic section "People and awards" allows you to find information about the award, using the personal data of the awarded ones.

    The topic search in every section can be performed in two modes:

    Search in Normal mode

    For quick search, go to the "People and awards" section by clicking the left mouse button on:

    1. section title;
    2. section button in the center of the Main page;

    Then type the available information into the search field and click the "Search" button or the "Enter" key on the keyboard.

    If necessary, you can select the number of records to be displayed on one page of the search results (by default, 50 records per page): 10, 30, 50, or 100.

    The example of the search page in normal mode is given below:

    Search in Advanced mode

    To perform an advanced search of award information:

    1. go to the "Search and awards" section;
    2. click the Advanced Search button;
    3. If you need more fields to refine the search, click the "More" button.

      When filling in fields in the advanced search mode, the user can define the search method for each field:

    • From the beginning - to search for documents that at the beginning of the corresponding index field will contain the value specified by the user in this search field;;
    • Exact phrase - to search for documents that in a corresponding index field will contain a value consisting of one or more words (or digits) in the same order as specified by the user in this search field;
    • Exact field - to search for documents that in the corresponding index field will contain the exact value specified by the user in this search field;
    • Full text search - to search for documents that in the corresponding index field will contain information specified by the user in this search field, disregarding the sequence of words and their quantity.

    Documents (only Russian)

    Searching the thematic section "Documents" allows you to find decrees and orders on rewarding.

    The topic search in every section can be performed in two modes:

    Search in Normal mode

    For quick search, go to the "Documents" section by clicking the left mouse button on:

    1. section title;
    2. section button in the center of the Main page;

    Then type the available information into the search field and click the "Search" button or the "Enter" key on the keyboard.

    If necessary, you can select the number of records to be displayed on one page of the search results (by default, 50 records per page): 10, 30, 50, or 100.

    Geography of War (only Russian)

    Searching the thematic section "Geography of war" allows you to find data by location and time of events.

    The documents in the "Geography of war" section can be found using the date of issue of documents as search criteria, or geographical reference to the locations of combat operations, or the information about the military commander who issued the document.

    The topic search in every section can be performed in two modes:

    Search in Normal mode

    For quick search, go to the "Geography of war" section by clicking the left mouse button on:

    1. section title;
    2. section button in the center of the Main page;

    Then type the available information into the search field and click the "Search" button or the "Enter" key on the keyboard.

    If necessary, you can select the number of records to be displayed on one page of the search results (by default, 50 records per page): 10, 30, 50, or 100.

    Search results

    The results of searching for a war hero information are displayed as a list. Each page of the search results will display that number of records, which was specified by the user when determining the search conditions.

    The first column in the list contains the row number of the search results.

    The second column of the list indicates the data source, for example:

    - data from the award documents;

    - data from the card index;

    - commemorative index data.

    To navigate through the search results pages, click the button and select the number of the desired page from the drop-down list at the top of the search results page..

    To navigate between pages in sequence, you can also use the buttons:

    , to go to the next page;

    , to go to the last page;

    , to go to the previous page;

    , to go to the first page.

    If the search results do not meet the user's needs, then you can return to the search page by clicking on the name of the section in which the search was performed; in this case, all the completed search fields will remain unchanged. You can also click the "Back" button in the browser window to return to the previous page.

    To view a particular record from among those found, point to it and click the left mouse button - the View information page will appear on the screen.

    The electronic image of the document displayed on the page contains a description of the feat for which the decoration was awarded.

    At the top of the page you can find the links To previous search result, To next search results - these links allow you to navigate through the pages with the required information according to the search results list.

    The information about the personality is given below on the page. In the column "Archival documents on this award" the links to the electronic images of documents associated with this award and personality are highlighted in blue.

    podvignaroda.ru

    Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Чернова часть 2

    Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Чернова часть 2 - 2014-2015-2016-2017 год:

    Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!
    <Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

    Текст из книги:

    Фгосд! M. H. Чернова Рабочая тетрадь ПО истории России к учебнику под редакцией А. В. Торкунова «История России. 8 класс» Часть 2 учени класса школы класс ЭКЗАМЕН Учебно-методический комплект М. Н. Чернова Рабочая тетрадь по ИСТОРИИ РОССИИ Часть 2 к учебнику под редакцией А. В. Торкунова «История России.8 класс» (М.: Просвещение) 8 класс Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА • 2017 УДК 373:94(47) ББК 63.3(2)я72 4 49 Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации). Изображение учебника «История России. 8 класс: учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации). Чернова М. Н. Ч 49 Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. Ч. 2: 8 класс: к учебнику под ред. А. В. Торкунова «История России. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М. Н. Чернова. — М.: Издательство «Экзамен», 2017.— 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-11773-5 Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и требованиям Историко-культурного стандарта. Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника под ред. А. В. Торкунова по истории России для 8 класса общеобразовательных организаций (издательство «Просвещение»). В неё включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и соверщенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся развить навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 8 классов, учителям и методистам. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях. УДК 373:94(47) ББК 63.3(2)я72 Подписано в печать 20.12.2016. Формат 70x100/16. Гарнитура «Таймс». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 4,77. Уел. печ. л. 7,8. Тираж 10 000 экз. Заказ №6254/17. ISBN 978-5-377-11773-5 Чернова М. Н., 2017 Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017 Оглавление III. Российская империя при Екатерине II........................4 § 17. Россия в системе международных отношений...............4 § 18. Внутренняя политика Екатерины II.......................6 § 19. Экономическое развитие России при Екатерине II.........12 § 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в............18 §21. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва...........22 § 22. Внешняя политика Екатерины II..........................28 §23. Начало освоения Новороссии и Крыма......................36 IV. Российская империя при Павле I.............................42 § 24. Внутренняя политика Павла 1............................42 § 25. Внешняя политика Павла 1...............................47 V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.......55 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.....................................................55 Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.....55 Образование в России в XVIII в...........................60 Российская наука и техника в XVIII в.....................66 Русская архитектура XVIII в..............................73 Живопись и скульптура....................................78 Музыкальное и театральное искусство......................82 Народы России в XVIII в..................................86 §26. Перемены в повседневной жизни российских сословий.......89 Использованная литература.......................................95 I. Российская империя при Екатерине II §17. Россия в системе международных отношении Задание 1. Прочитайте пункт 1 § 17. Восстановите недостающие звенья в логической цепочке. D Обострение англо-французских отношений Задание 2. Линиями разного цвета соедините союзников Франции и союзников Англии. [ Австрия ] [ Франция ) Речь Посполитая [ Англия ] Османская империя ( Пруссия ) [ Швеция ) Задание 3. Используя материал пунктов 2-5, заполните таблицу. (Старайтесь давать краткие формулировки.) Россия Россия Россия * Россия и Франция и Англия и Австрия и Пруссия Что способствовало сближению? Что препятствовало сближению? Сделайте вывод: С какой (какими) из перечисленных стран у России было меньше противоречий в изучаемый период? _________________________________ ■ Задание 4. Самостоятельно составьте по одному заданию к материалу пунктов 6 и 7 § 17. Запишите их. Задание 5. С соседом по парте составьте от лица российского посла в Европе дипломатическую депешу, содержащую оценку внешнеполитической линии одного из монархов (см. иллюстрации на с. 5 и с. 7 учебника). Задание 6. Запишите даты и итоги войн, в которых Россия участвовала в 1720-х — 1740-х гг. Задание 7. Выпишите из пункта 8 § 17 формулировку главной цели политики России на южном направлении. Укажите страны, с интересами которых на этом направлении столкнулась Россия. §18. Внутренняя политика Екатерины II Задание 1. «Царствовать или умереть». Эти слова стали девизом великой княгини Екатерины Алексеевны — будущей императрицы Екатерины II — на долгие годы. Прочитайте пункт 1 § 18 и перечислите способы, которые Екатерина избрала, чтобы царствовать. Задание 2. Прочитайте документы и ответьте на вопросы. □ □ i о □ □ □ а 1 о о : □ □ □ □ о □ □ 1. Письмо Алексея Орлова императрице Екатерине II. 6 июля 1762 г. Матушка милосердная Государыня! Как мне изъяснить, описать, что случилось. Не поверишь верному своему рабу, но как перед Богом скажу истину. Матушка, готов иттить на смерть. Но сам не знаю, как эта беда случилась. Погибли мы, когда ты не помилуешь. Матушка, его нет на свете. Но никто сего не думал, и как нам задумать поднять руки на Государя — Ц но, Государыня, свершилась беда, мы были пьяны, и он тоже, он заспорил П □ i о □ за столом с князем Фёдором, не успели мы разнять, а его уж и не стало, о □ сами не помним, что делали, но все до единого виноваты — достойны каз-о ° ни, помилуй меня хоть для брата; повинную тебе принёс и разыскивать □ □ нечего г тебя и погубили души навек! прости или прикажи скорее окончить, свет не мил, прогневили 1) Проанализируйте тон письма. Похоже ли оно на покаянное? Своё мнение подтвердите словами документа. 2) Как А.Г. Орлов объясняет причину смерти Петра III? 3) Найдите в тексте выражения, искренность которых вызывает сомнение. 4) Если бы вам поручили расследовать факт смерти Петра III, какие улики, вы-зываюшие сомнение в случайности данного события, вы могли бы извлечь из письма? 2. Императрица Екатерина П о смерти Петра 111 Его хватил приступ геморроидальных колик вместе с приливами крови к мозгу, он был два дня в этом состоянии, за которым последовала страшная g слабость и, несмотря на усиленную помощь докторов, он испустил дух. g Я опасалась, не отравили ли его офицеры. Я велела его вскрыть, но вполне удовлетворена, что не нашли ни малейшего следа отравы: умер он от воспаления в кишках и апоплексического удара. Его сердце было необычно мало и совсем сморщено. 1) Что записала Екатерина II по поводу смерти Петра III? 2) Сравните описания смерти императора в документе 1 и документе 2. Прокомментируйте результаты сравнения. 3) Могла ли Екатерина II быть заинтересованной в смерти Петра III? Своё мнение обоснуйте. 3. Историк Н.И. Павленко об участниках дворцового переворота 1762 г. □ □ □ О □ □ Конечно же, осторожная императрица не могла дать прямого указания g убить своего бывшего супруга. Но и цареубийцы не осмелились бы совер- □ шить акт насилия над экс-императором, если бы не были уверены в своей □ безнаказанности и в том, что Екатерина в этой смерти прямо заинтересована. 1) Почему, по вашему мнению, Екатерина II «не могла дать прямого указания убить своего бывшего супруга»? 2) Что свидетельствует о связи Екатерины II с участниками описываемых событий? ■ Задание 3. Прочитайте пункт 2 § 18. Дайте определение следующих понятий (при необходимости используйте словарь понятий и терминов учебника). Просвещённый абсолютизм ___________________________________________ Уложенная комиссия Задание 4

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

    План текста.

    План текста

    • Прочитай текст.
    • Раздели текст на смысловые части (одна часть от другой отличается новым содержанием).
    • Перечитай первую часть, выдели в ней главное. Подбери к ней заголовок.
    • Таким образом, поработай над другими частями.
    • Запиши заголовки к каждой части (план).
    • Проверь себя:
    • прочитай план;
    • просмотри текст;
    • убедись в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

    Виды плана

    • Вопросный
    • Назывной
    • Тезисный
    • План – опорная схема
    • Комбинированный

    Как правильно составить каждый из них?

    Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море».

    Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
    Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
    Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

    Вопросный план

    План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.
    При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел ли», и т.п. ).

    Например:

    • Кого поймали в море?
    • О чем плакала пойманная черепаха?
    • Почему черепаха плакала на самом деле?

    Тезисный план

    План записывают в виде тезисов*.

    *Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

    Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

    Например:

    • В море поймали черепаху.
    • Пойманная черепаха все время плачет.
    • Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

    Назывной план

    План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

    Например:

    • Пойманная черепаха.
    • Черепашьи слезы.
    • Настоящая причина слёз черепахи.

    План – опорная схема

    Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст.

    Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.

    Например:

    • Черепаха
    • Слёзы.
    • Соль из воды.

    Комбинированный

    Такой план может сочетать в себе разные виды планов.

    Например:

    • Кого поймали в море?
    • Пойманная черепаха все время плачет.
    • Настоящая причина слёз черепахи.

    moy2gklass.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о