Разное

Программы для создания 3d моделей для принтера – Программы для 3D печати и подготовки модели к 3Д принтеру — моделирование на русском языке

Содержание

Основы 3D-моделирования для 3D-печати / Habr

3D-модель, которая в дальнейшем  будет распечатана на 3D-принтере отличается от 3D-модели, разработанной для литья или фрезерования. Связано это с техническими особенностями 3D-принтера, из которых нужно либо выжать максимум пользы, либо подстроиться под недостатки печати.

Из оговорок, отмечу, что данные рекомендации относятся в основном к методу 3D-печати FDM(FFF), при котором пластиковый пруток топится подвижным экструдером, формирующим деталь слой за слоем.

Разработка 3D-модели начинается с создания эскиза. Это может быть рисунок на бумаге, материальный прототип, мысленный образ и пр. На что важно обратить внимание при создании такого эскиза и самой модели разберем подробно.

Прочность детали


Здесь и дальше по тексту есть несколько подпунктов, которые необходимо учитывать одновременно, держать в голове с самого начала.
  1. Помнить про слоистость или анизотропность материала: сломать деталь по слоям гораздо проще, чем поперек. Это нужно учитывать заранее, задавшись расположением 3D-модели на столе 3D-принтера.

  2. Добавлять скругления. Ножка табуретки и столешница в месте стыка должны иметь скругленный угол. При этом, чем больше радиус скругления, тем прочнее ножка будет закреплена на столешнице. Аналогично для различных корпусных деталей. Моделируем коробку? Все прямые углы скругляем. При этом неважно, в какой они плоскости. Даже там, где нужен прямой угол, делаем радиус 0,5 мм. Принтер легче пройдет такой участок, чем нескругленный, не будет удара от резкой остановки экструдера, деталь не покачнется и прочие плюсы.

  3. Толщина стенок и заполнение. Максимальная прочность при 100% заполнении — это факт, но если нужно облегчить деталь или сэкономить пластик, можно сделать в настройках печати гораздо большую толщину стенки, при этом заполнение выставить гораздо ниже. Это работает с деталями, имеющими отверстия под крепеж. При создании машинного кода для принтера абсолютно все внешние стенки толстые, поэтому крепеж будет окружен надежным толстым слоем пластика вашей детали.

  4. Поддержка. Данный элемент влияет на прочность тем, что не всегда слои, опирающиеся на поддержку, идеальны по структуре. Это можно решать увеличением толщины стенки, заполнением, но лучше поддержку вообще не делать. Поддержка добавляется слайсером в зависимости от угла между стенкой детали и плоскостью стола. Часто по умолчанию стоит 60 градусов, иногда 45. Этот параметр подбирается экспериментально для каждого 3D-принтера. Проверить это можно с помощью специальных тестовых деталей. Например, https://www.thingiverse.com/thing:2806295 — не забудьте выключить поддержку, чтобы проверить реальное качество 3D-печати в её отсутствии. Например, вам нужно напечатать Т-образный соединитель для трубок. Литые изделия делают Т-образной формы. 3D-печать заставляет делать изделие L или даже Λ-образным. Во втором случае можно даже избежать поддержки, а деталь будет прочнее из-за слоев, расположенных под углом 45 градусов к трубкам. Мы, в мастерской настроили слайсеры для каждой машины и спрашиваем клиента о прочностных требованиях, и, в зависимости от этого, выбираем 3D-принтер для печати.


Геометрические ограничения


  1. Толщина стенки ограничивается снизу размером сопла 3D-принтера. Его диаметр постоянный и в подавляющем большинстве случаев равен 0,4 мм. Меньшая толщина — долгая 3D-печать для большинства деталей. Больше сопло — менее прочны связи между слоями, сильнее видны ступеньки между слоями. И вообще, толщина стенки должна быть кратна 0,4 мм, тогда 3D-принтер сможет аккуратно сделать стенку за два прохода (0,8мм), за 3 прохода (1,2 мм) и т.д. Другие толщины заставят 3D-принтер оставить пробел или перелив, что негативно влияет на прочность и внешний вид напечатанной детали.

  2. 3D-Печать тонких цилиндров и «иголок». Для 3D-печати таких изделий нужны особые настройки 3D-принтера: низкая скорость 3D-печати, давать время на остывание, иначе такая структура будет гнуться. Вертикально стоящих тонких элементов лучше избегать всеми силами. Даже если они будут напечатаны, то будут очень хрупкими. Их имеет смысл оставлять только для декоративных целей, но надо быть готовым, что их качество будет хуже качества других элементов 3D-детали.

  3. 3D-Печать отверстий. Замечу, что если отверстие прямое и сквозное, то его можно рассверлить, если оно изогнутое и требует поддержки, то может получиться так, что достать поддержку будет невозможно.
  4. При  3D-моделировании важно учитывать габаритные размеры 3D-принтера. Мы используем удобные 3D-принтеры, стол 250х250 мм, диагональ 353 мм. Вот сюда и нужно вписывать габариты, по возможности. Иначе надо заказывать либо промышленный 3D-принтер с большой зоной печати, либо использовать склейку, но лучше сборку, так процесс сборки будет контролируем разработчиком, а не мастером 3D-печати.

  5. Большая площадь основания может повлечь за собой отклеивающиеся от стола края. Мы используем специальный клей, но и это не всегда помогает. К нам периодически обращаются с жалобой на коллег по цеху, что для них такие «мелкие» дефекты, как загнутый край не является причиной для перезапуска 3D-печати, забирайте как есть. Но инженер, который 3D-моделирует деталь, может и сам это учитывать в работе, и делать либо сборки, либо тонкостенные плоские 3D-детали, у которых «не хватит сил» сжать внешний контур и поднять, как следствие, край.

  6. Высокие и тонкие «башни» могут плохо получаться из-за вибраций, возникающих при работе 3D-принтера ближе к вершине, также возможны сдвиги слоев.

Размеростабильность, точность


  1. Точная 3D-печать — довольно редкая птица. Не хочу тут говорить инженерным языком, но вероятность того, что сложная составная конструкция соберется с первого раза очень низкая. Тут скорее нужно учитывать то, что можно потом механически доработать детали.

  2. Отверстия под крепеж лучше делать с запасом 0,5 мм по диаметру. Прочности это не убавит, болтаться крепеж тоже не будет из-за сил затяжки, но вот если сделать без запаса, однозначно придется рассверливать. Уменьшить размер большого вала, >10мм шкуркой гораздо проще, чем обрабатывать отверстие, под которое требуется огромное сверло, врезающееся в пластиковые стенки и ломающее деталь, или застревающие в нем. Также важно учесть, что при сверлении пластик расплавляется и сверло может в него вплавиться так, что извлечь невозможно. Бывали случаи.
  3. Термоусадка не всегда компенсируется, точнее, её очень сложно поймать, она неодинакова по разным направлениям, поэтому учитывать её крайне сложно. Проще напечатать пробный вариант, а потом внести коррективы.

Если важен внешний вид


  1. Думайте о том, как мастер будет ориентировать деталь на столе 3D-принтера. 3D-печать идет по слоям, что ярко проявляется при печати поверхностей, отстоящих от горизонтали стола на небольшой угол. Шкурить придется долго и мучительно, потому что придется срезать эту «лестницу» до самых глубоких впадин «ступенек». Лучше располагать такие поверхности или горизонтально, например, положить на стол, или увеличивать угол. В ряде случаев, даже добавление поддержки, портящей изнаночную ненужную сторону, позволяет сэкономить время и силы на постобработку.

  2. Поддержка. Во-первых, поверхность, которую она поддерживает, имеет значительно больше дефектов, чем без нее. Во-вторых, тонкая и высокая поддержка — слабая, шаткая, что приводит к тому, что поддерживающая деталь может иметь серьезные дефекты, либо не получиться вовсе.

  3. Улучшение качества первого слоя. Нужно добавить фаску. Даже там, где не нужен острый угол рекомендую добавить фаску 0,5 мм. Она не будет явно видна, однако кромка получится аккуратной.

О чем надо знать, чтобы не ошибиться при заказе 3D-печати


Если важен внешний вид


  1. Расположение детали на столе. Помним про анизотропию.
  2. Толщина стенки и заполнение. На что тут можно напороться: заполнение — клеточки 20%, которые либо видно сквозь тонкую внешнюю стенку, либо заполнение незначительно утягивает внешнюю стенку при усадке, но при этом визуально легко определить, что внутри есть поддержка. Тут помогает в первую очередь увеличение толщины внешней стенки, либо увеличение плотности заполнения. Учитывайте это при заказе.


Постобработка


Устранение ступенчатости достигается механическим и химическим методом. Возможно использование шпаклевки. Доступна окраска акриловыми красками. Если деталь имеет сложную цветовую структуру, то мы используем принтер ProJet 4500, работающий по другой технологии. Он склеивает частички порошка клеем с цветными чернилами. Получается неплохо.

Мораль


В заключение хочется отметить, что указанные рекомендации и наработанный опыт позволит производить детали методом 3D-печати, которые по своим свойствам не будут уступать литым, что позволяет при наличии настроенного принтера и небольших объемах производства экономить значительные средства. По своему опыту отмечу, что возиться с принтером, отлаживать его, знать «все трещинки» — отдельная тема, о которой поведаю позднее. А в завершении я бы хотел попросить читателя выссказать мнение в опросе.

habr.com

Руководство по разработке 3D-моделей для FDM-принтеров, требования к файлам для 3D-печати

Руководство по разработке 3D-моделей для FDM-принтеров

3D-печать набирает популярность семимильными шагами, а 3D-принтеры становятся всё более и более доступными. Это означает, что люди всё больше и больше перестают пользоваться сторонними услугами 3D-печати, а сами присоединяются к 3D-моделированию и пользуются собственными FDM-принтерами.

А это в свою очередь означает, что людям требуется всё больше и больше высококачественных моделей, которые можно распечатать в домашних условиях, и это с учетом того, что не каждая модель может быть создана по технологии FDM. Поэтому возникает вопрос: как сделать так, чтобы разрабатываемая модель была реализуемой по FDM-технологии 3D-печати?   

Что такое FDM-принтер?

Перед тем как вы приступите к созданию моделей для FDM-принтеров, вы должны понять, как они работают. 3D-принтеры реализуют так называемую аддитивную технологию, то есть материал при создании объекта добавляется в соответствии с 3D-моделью. Такая технология отличается от традиционной субтрактивной, когда материал удаляется, а то, что остается, — и есть конечный продукт.

Моделирование методом наплавления (Fused Deposition Modeling — FDM) — технология, наиболее часто используемая в домашних 3D-принтерах. В таких принтерах применяется специальная нить, которая подается через сопло, где расплавляется до жидкого состояния и затем слой за слоем выкладывается на платформу печати, на которой моментально охлаждается и застывает. Процесс расплавления и выкладывания нити исходного материала продолжается до тех пор, пока не образуется требуемый объект. 

Почему при моделировании следует учитывать условия FDM-процесса?

Самый простой и прямой ответ на этот — затраты и удобство. Коммерческие 3D-модели получаются при реализации значительно дороже, чем те, которые созданы специально под FDM-принтеры. Во-вторых, — и это не менее важно, — высокий спрос именно на такие модели, которые можно распечатать по FDM-технологии. 3D-печать находится на начальной стадии развития, и интерес к ней в значительной степени подогревается теми, кто используют собственные принтеры и нуждаются в моделях высокого качества.

Что делает модель распечатываемой по FDM-технологии?

Чтобы модель можно было реализовать по FDM-технологии, следует иметь в виду несколько общих принципов.

  1. Дизайн под правильные материалы. В домашних принтерах наиболее часто используются филаменты из акрилонитрилбутадиенстирола (ABS) и полилактида (PLA). При создании любых моделей важно помнить о свойствах этих материалов, потому что с учетом этих свойств может потребоваться та или иная подгонка элементов. Например, изготовленный из PLA простой крючок на стену, чтобы вешать на него одежду, в определенных местах должен быть толще того крючка, который изготовлен промышленным способом из керамики, – только тогда можно рассчитывать, что он окажется достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузки. Кроме того, важно учитывать температуру плавления используемого филамента. Нет никаких проблем, чтобы распечатать на FDM-принтере форму для выпечки, но только вот температура плавления у ABS составляет 150 °C, а у PLA – 105 °C, так что испечется совсем не то, что нужно.
  2. Формат файлов. FDM-принтеры могут распечатывать файлы .STL и .OBJ (которые с помощью программ «нарезки» перед печатью преобразуются в специальный G-код).

    В файлах .STL содержится информация о геометрии поверхности без учета окраски и текстуры 3D-объекта.

    В файлах .OBJ содержится информация о поверхности, специальный MAT-индекс и данные по текстуре.

  3. Правило 45. Поскольку каждый очередной слой является основой для последующего, для корректной печати вертикальных углов более 45°, как правило, требуются дополнительные подпорки. Хотя добавить к модели перед ее печатью пару подпорок совсем не трудно, важно, чтобы таких подпорок было как можно меньше, чтобы упростить процесс печати и не делать его чрезмерно дорогостоящим. Получится не совсем хорошо, если пользователю придется потратить лишние $5 на материал для подпорок, помимо расходов на собственно материал печати.
     
    Еще одна вещь, которую можно учесть, — это то, что вы можете предложить два варианта одного и того же файла – с поддержками и без. Тогда у одних пользователей появится возможность разработать поддержки самостоятельно, а другие смогут ограничиться нажатием кнопки запуска печати. 
  4. Дизайн под размеры принтера. Габариты FDM-принтеров варьируются от 120 × 120 × 120 мм (как UP Mini) до 305 × 305 × 305 мм (как Series 1 фирмы Type A Machines). Пользователь может преобразовать размеры модели скачанного файла, чтобы она помещалась в принтер, но если печать ведется в потоковом режиме, это невозможно. Поэтому всегда при разработке моделей для печати в потоковом режиме следует иметь в виду максимальные размеры принтера.

  5. Обратите внимание на детализацию. Существуют определенные ограничения на размеры мелких деталей, которые могут быть выпечатаны на FDM-принтере. Детализация не должна быть настолько крошечной, чтобы появился риск того, что что-то не пропечатается.
    Вот несколько советов по этому поводу:
    Для большинства FDM-принтеров рекомендуемый размер шрифта на верхней или нижней поверхности модели не должен быть меньше 16 пунктов полужирным и 10 пунктов полужирным на вертикалях.

    Рекомендуемая минимальная толщина стенок модели зависит от толщины конкретного слоя при печати, а также от особенностей дизайна (размеров, массы, которую модель должна держать, и т.п.), но 1 мм и толще, как правило, подходит для большинства случаев FDM-печати.

    Минимальное расстояние между прилегающими деталями для большинства FDM-принтеров должно составлять 0,4 мм, но чем больше, тем лучше.  

  6. Обращайте внимание на количество полигонов. Модели с большим количеством полигонов могут быть очень детализированными, но с такими файлами трудно работать из-за их размеров. Во избежание этой проблемы старайтесь, чтобы количество полигонов было как можно меньшим, но без потери детализации. 

    Уменьшить количество полигонов и размер файла можно с помощью таких программ, как Blender или Meshmixer 

  7. Следите за макетной сеткой. Убедитесь, что ваша макетная сетка связная (герметичная). Это не значит, что не должно быть пространства там, где ему быть положено, но следует убедиться, что в модели нет дыр там, где поверхность подразумевалась сплошной. Дыры в макетной сетке могут привести к тому, что модель окажется невозможно напечатать.

    Проверить модель на наличие нежелательных дыр можно с помощью таких программ, как Solid Inspector (бесплатный плагин для Sketchup), которые укажут на все сомнительные в этом смысле места. Есть еще программа Netfabb, которая сама закроет в модели все имеющиеся огрехи в макетной сетке.

  8. Рендеринг должен быть реалистичным. Следует стремиться к тому, чтобы рендеринг показывал, в каком виде модель будет напечатана на самом деле. Все FDM-принтеры используют одноцветную печать, никакой мультицветности. Разноцветные рендеринги могут создать иллюзию текстуры, но на деле получаться будет просто гладкая поверхность. Это может разочаровать и разозлить пользователей, которые окажутся недовольны приобретением вашей модели.
  9. Для профессионалов. Попробуйте пропустить свою модель через программы Magics, Netfabb или Meshmixer. Так можно отловить коварные ошибки (те же несвязные сетки).

 
Помните: материал имеет значение!

Поскольку клиент заказывает разработку дизайна, расширьте дизайнерское решение с учетом используемого материала, минимальных затрат и времени печати.

Следуйте Правилу 45, сокращая потребность в материале для подпорок. 

Уменьшайте модель, чтобы она помещалось в пространство печати. Это, к тому же, окажется для клиента дешевле и быстрее. Имейте в виду, что, если вы разрешаете загружать свои модели, пользователи смогут уменьшать их по своему усмотрению, но потоковый файл уже нарезан, и у пользователя нет удобных возможностей его модифицировать.

Комбинируйте несколько файлов в один, в котором объекты находятся друг от друга на расстоянии 2 мм. Пользователь в таком случае сможет распечатать все за один заход. Помните, что в FDM-принтерах все объекты должны опираться на платформу, поэтому убедитесь, что начальная вертикальная координата у всех одинакова.

Следуйте этим указаниям, и они помогут вам уверенно идти к успеху в деле FDM-печати!

3dpt.ru

Программы для 3D-принтера

В последние годы трехмерная печать становится все популярнее и доступнее для обычных юзеров. Цены на устройства и материалы дешевеют, а на просторах интернета появляется множество полезного ПО, которое позволяет выполнять 3D-печать. Как раз о представителях софта подобного рода и пойдет речь в нашей статье. Мы подобрали список многофункциональных программ, призванных помочь пользователю настроить все процессы 3D-печати.

Repetier-Host

Первым в нашем списке выступит Repetier-Host. Она оснащена всеми необходимыми инструментами и функциями, чтобы пользователь смог произвести все процессы подготовки и саму печать, задействуя только ее. В главном окне присутствует несколько важных вкладок, в которых и выполняется загрузка модели, установка параметров принтера, запуск слайсинга и переход к печати.

Repetier-Host позволяет управлять принтером прямо во время обработки с помощью виртуальных кнопок. Кроме этого важно отметить, что нарезка в данной программе может осуществляться одним из трех встроенных алгоритмов. Каждый из них строит свои уникальные инструкции. После нарезки вы получите G-код, доступный для редактирования, если вдруг какие-то параметры были выставлены неправильно или сама генерация прошла не совсем корректно.

Скачать Repetier-Host

CraftWare

Основной задачей CraftWare является выполнение нарезки загруженной модели. После запуска вы сразу же перемещаетесь в удобную рабочую среду с трехмерной областью, где осуществляются все манипуляции над моделями. Рассматриваемый представитель не имеет большого количества настроек, которые бы пригодились при использовании определенных моделей принтеров, здесь есть только самые основные параметры нарезки.

Одной из особенностей CraftWare является возможность мониторинга процесса печати и настройка поддержек, что делается через соответствующее окно. Минусами являются отсутствие мастера настройки устройств и невозможность выбрать прошивку принтера. К достоинствам же относится удобный, понятный интерфейс и встроенный режим поддержек.

Скачать CraftWare

3D Slash

Как известно, печать трехмерных моделей осуществляется при использовании готового объекта, заранее созданного в специальном ПО. CraftWare является одной из таких простых программ по созданию 3D-моделей. Она подойдет только новичкам в этом деле, поскольку была разработана именно для них. В ней нет тяжелых функций или инструментов, которые позволили бы создать сложную реалистичную модель.

Все действия здесь выполняются путем изменения внешнего вида изначальной фигуры, например куба. Он состоит из множества частей. Убирая или добавляя элементы, пользователь создает собственный объект. По окончании творческого процесса остается только сохранить готовую модель в подходящем формате и перейти к следующим этапам подготовки к 3D-печати.

Скачать 3D Slash

Slic3r

Если вы новичок в 3D-печати, ни разу не работали со специальным ПО, то Slic3r будет одним из лучших вариантов для вас. Она позволяет путем выставления необходимых параметров через мастер настроек подготовить фигуру к нарезке, после чего она будет автоматически завершена. Как раз мастер настроек и практически автоматизированная работа делают данный софт таким простым в использовании.

Вам доступна настройка параметров стола, насадки, пластиковой нити, печати и прошивки принтера. Выполнив конфигурацию, останется только загрузить модель и запустить процесс преобразования. По его завершении можно экспортировать код в любое место на компьютере и уже задействовать в других программах.

Скачать Slic3r

KISSlicer

Еще один представитель в нашем списке ПО для 3D-принтеров – KISSlicer, позволяющий быстро нарезать выбранную фигуру. Как и у программы выше, здесь есть встроенный мастер настроек. В разных окнах отображаются параметры принтера, материала, стиля печати и поддержек. Каждую конфигурацию можно сохранить отдельным профилем, чтобы в следующий раз не проставлять все вручную.

Кроме стандартных настроек KISSlicer позволяет каждому пользователю настроить дополнительные параметры нарезки, куда включено множество полезных деталей. Процесс преобразования длится недолго, а после него останется только сохранить G-code и приступить к печати, применяя уже другое ПО. Распространяется KISSlicer платно, однако ознакомительная версия доступна к скачиванию на официальном сайте.

Скачать KISSlicer

Cura

Cura предоставляет пользователям уникальный алгоритм создания G-кода бесплатно, а все действия выполняются как раз в оболочке данной программы. Здесь вы можете настроить параметры устройств и материалов, добавить неограниченное количество объектов на один проект и произвести саму нарезку.

В Cura присутствует большое количество поддерживаемых плагинов, которые нужно только установить и приступить к работе с ними. Такие расширения позволяют изменять параметры G-кода, детальнее настраивать печать и применять дополнительные конфигурации принтера.

Скачать Cura

3D-печать не обходится без применения программного обеспечения. В нашей статье мы постарались отобрать для вас одних из лучших представителей подобного софта, использующихся на разных стадиях подготовки модели к выполнению печати.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Программы для 3D моделирования

3D моделирование — очень популярное, развивающееся и многозадачное направление в компьютерной индустрии на сегодняшний день. Создание виртуальных моделей чего-либо стало неотъемлемой частью современного производства. Выпуск медиа-продукции, кажется, уже не возможен без использования компьютерной графики и анимации. Конечно же, под разнообразные задачи в этой отрасли предусмотрены и специфические программы.

Выбирая среду для трехмерного моделирования, в первую очередь, следует определить круг задач, для решения которых она подходит. В нашем обзоре мы, также, затронем вопрос сложности изучения программы и затрат времени на адаптацию под нее, так как работа с трехмерным моделированием должна быть рациональной, быстрой и удобной, а результат получался качественным и максимально творческим.

Как выбрать программу для 3D-моделирования: видео-пособие

Перейдем к разбору самых популярных приложений для 3D моделирования.

Autodesk 3ds Max

Самым популярным представителем 3Д-моделлеров остается Autodesk 3ds Max — самое мощное, функциональное и универсальное приложение для трехмерной графики. 3Д Макс — это стандарт, под который выпущено множество дополнительных плагинов, разработано готовых 3Д-моделей, отснято гигабайты авторских курсов и видеоуроков. С этой программы лучше всего начинать учиться компьютерной графике.

Эта система может использоваться во всех отраслях, начиная от архитектуры и дизайна интерьеров и заканчивая созданием мультфильмов и анимированных видеороликов. Autodesk 3ds Max идеален для статичной графики. С помощью него быстро и технологично создаются реалистичные картинки интерьеров, экстерьеров, отдельных предметов. Большинство разрабатываемых 3Д-моделей создаются именно в формате 3ds Max, что подтверждает эталонность продукта и является самым большим его плюсом.

Скачать Autodesk 3ds Max

Cinema 4D

Cinema 4D — программа, которая позиционируется как конкурент Autodesk 3ds Max. Синема обладает практически таким же набором функций, но отличается в логике работы и способах выполнения операций. Это может создать неудобства для тех, кто уже привык работать в 3Д Макс и хочет воспользоваться преимуществами Cinema 4D.

По сравнению со своим легендарным конкурентом, Cinema 4D может похвастать более совершенным функционалом в создании видеоанимаций, а также способностью создавать реалистичную графику в режиме реального времени. Уступает же Cinema 4D, в первую очередь, своей меньшей популярностью, из-за чего количество 3Д-моделей под эту программу намного меньше, чем для Autodesk 3ds Max.

Скачать Cinema 4D

Sculptris

Для тех, кто делает свои первые шаги на поприще виртуального скульптора, идеально подойдет несложное и веселое приложение Sculptris. С помощью этого приложения, пользователь сразу погружается в увлекательный процесс лепки скульптуры или персонажа. Воодушивившись интуитивным творением модели и развивая свои навыки, можно перейти на профессиональный уровень работы в более сложных программах. Возможности Скульптрис достаточны, но не полны. Результат работы — создание одиночной модели, которая будет использоваться при работе в других системах.

Скачать Sculptris

IClone

IClone — это программа, разработанная специально для создания быстрых и реалистичных анимаций. Благодаря большой и качественной библиотеке примитивов, пользователь может ознакомится с процессом создания анимации и приобрести свои первые навыки в этом виде творчества. Сцены в IClone создаются легко и увлекательно. Хорошо подойдет для первоначальной проработки фильма на этапах эскизирования.

IClone хорошо подходит для изучения и использования в простых или малобюджетных анимациях. Однако его функционал не так широк и универсален, как в Cinema 4D.

Скачать IClone

ТОП-5 программ для 3D моделирования: видео

AutoCAD

Для целей строительного, инженерного и промышленного проектирования применяется самый популярный чертежный пакет — AutoCAD от компании Autodesk. Эта программа обладает мощнейшим функционалом для двухмерного черчения, а также проектирования трехмерных деталей разной сложности и назначения.

Научившись работать в AutoCAD, пользователь сможет проектировать сложные поверхности, конструкции и прочие изделия материального мира и оформлять к ним рабочие чертежи. На стороне пользователя — русскоязычное меню, справка и система подсказок по всем операциям.

Эту программу не стоит применять для красивых визуализаций, как Autodesk 3ds Max или Cinema 4D. Стихия Автокада — рабочие чертежи и подробная разработка модели, поэтому для эскизных разработок, например, архитектуры и дизайна лучше выбрать более подходящий для этих целей Sketch Up.

Скачать AutoCAD

Sketch Up

Sketch Up — это интуитивная программа для дизайнеров и архитекторов, которая используется для быстрого создания трехмерных моделей предметов, конструкций, зданий и интерьеров. Благодаря интуитивному процессу работы, пользователь может воплотить свой замысел достаточно точно и графически понятно. Можно сказать, что Sketch Up — самое простое решение, используемое для 3d моделирования дома.

Скетч Ап обладает возможностью создания как реалистичных визуализаций, так и эскизных чертежей, что выгодно отличает его от Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. В чем уступает Sketch Up, так это в низкой детализации объектов и не столь большим количеством 3Д-моделей под свой формат.

Программа имеет простой и дружественный интерфейс, она проста в изучении, благодаря чему обретает все больше сторонников.

Скачать Sketch Up

Sweet Home 3D

Если требуется несложная система для 3D-моделирования квартиры, на эту роль отлично подойдет Sweet Home 3D. Даже неподготовленный пользователь сможет быстро начертить стены квартиры, разместить окна, двери, мебель, нанести текстуры и получить эскизный проект своего жилья.

Sweet Home 3D — решение для тех проектов, в которых не требуется реалистичная визуализация и наличие авторских и индивидуальных 3Д-моделей. Построение модели квартиры основывается на встроенных библиотечных элементах.

Скачать Sweet Home 3D

Blender

Бесплатная программа Blender является очень мощным и многофункциональным инструментом для работы с трехмерной графикой. Количеством своих функций он практически не уступает большим и дорогим 3ds Max и Cinema 4D. Эта система вполне подойдет как для создания 3Д-моделей, так и для разработки видеороликов и мультфильмов. Несмотря на некоторую нестабильность работы и отсутствие поддержки большого числа форматов 3Д-моделей, Blender может похвастать перед тем же 3ds Max более продвинутым инструментарием создания анимаций.

Блендер может оказаться сложным в изучении, так как имеет сложный интерфейс, непривычную логику работы и нерусифицированное меню. Зато благодаря открытой лицензии он может быт успешно использован в коммерческих целях.

Скачать Blender

NanoCAD

NanoCAD можно считать очень урезанной и переработанной версией многофункционального AutoCAD. Конечно же, Нанокад не обладает даже близким набором возможностей своего прародителя, но подойдет для решения небольших задач, связанных с двухмерным черчением.

Функции трехмерного моделирования также присутствуют в программе, но они настолько формальны, что рассматривать их как полноценные 3Д-инструменты просто нельзя. Нанокад можно посоветовать тем, кто занимается узкими чертежными задачами или делает первые шаги в освоении чертежной графики, не имея возможности приобрести дорогой лицензионный софт.

Скачать NanoCad

Lego Digital Designer

Lego Digital Designer — это игровая среда, с помощью которой можно собрать конструктор Лего на своем компьютере. Это приложение можно лишь условно отнести к системам для 3Д-моделирования. Цели Lego Digital Designer — развитие пространственного мышления и навыков комбинирования форм и в нашем обзоре нет конкурентов для этого чудо-приложения.

Данная программа прекрасно подойдет для детей и подростков, а взрослые могут собрать из кубиков дом или машину своей мечты.

Скачать Lego Digital Designer

Visicon

Visicon — это очень простая система, используемая для 3d моделирования интерьера. Визикон нельзя назвать конкурентом для более продвинутых 3Д-приложений, зато он поможет справиться неподготовленному пользователю с созданием эскизного проекта интерьера. Его функционал во многом похож со Sweet Home 3D, однако Visicon обладает меньшим количеством возможностей. При этом, скорость создания проекта может оказаться быстрее, благодаря простому интерфейсу.

Скачать Visicon

Paint 3D

Простейшим способом создания несложных объемных объектов и их сочетаний в среде Windows 10 является использование интегрированного в операционную систему редактора Paint 3D. С помощью инструмента можно быстро и легко создавать, а также редактировать модели в трехмерном пространстве.

Приложение прекрасно подойдет пользователям, которые осуществляют первые шаги в изучении 3D-моделирования за счет простоты освоения и встроенной системы подсказок. Более опытные пользователи могут использовать Paint 3D в качестве средства быстрого создания набросков трехмерных объектов для дальнейшего использования в более продвинутых редакторах.

Скачать Paint 3D бесплатно

Вот мы и рассмотрели самые популярные решения для 3D моделирования. В качестве итога составим таблицу соответствия этих продуктов поставленным задачам.

Эскизное моделирование интерьера — Visicon, Sweet Home 3D, Sketch Up
Визуализация интерьеров и экстерьеров — Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
Предметное 3D-проектирование — AutoCAD, NanoCAD, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
Cкульптурирование — Sculptris, Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max
Создание анимаций — Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max, IClone
Развлекательное моделирование — Lego Digital Designer, Sculptris, Paint3D

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

3D-печать с помощью программы Blender

3D-печатью называется вариант создания объекта с нуля по имеющемуся заранее трёхмерному чертежу с применением метода послойного наплавления. 3D-печать позволяет достигнуть наибольшей экономии материала.

Создание 3D-моделей — вопрос очень разносторонний, и поэтому в рамках небольшой статьи рассмотреть его не представляется возможным. Ниже описывается, как уже если и не полностью законченная, то, по крайней мере, «шаблонная» 3D-модель готовится для печати с использованием программы Blender.

Найдите открытые поля
Когда имеющаяся 3D-модель создана методом соединения объектов или сеток полигонов, для начала нужно точно узнать, что у каждой из частей такой модели абсолютно закрытые края. Чтобы это сделать, необходимо включить режим правки, нажав А (единожды для выделения любой границы, дважды, чтобы отменить выделение), потом необходимо использовать сочетание кнопок Ctrl-alt-shift-M (на операционных системах Macintosh — Ctrl-opt-shift-M).Идем дальше, каждая открытая граница будет отмечена. Очень часто для исправления этой ошибки необходимо сделать другую плоскость с 3-4 границами (кнопка F).

Бывает, попадаются блуждающие грани, либо ни к чему не привязанные, либо соединённые лишь с одной верхушкой края. Частенько такие границы без каких-либо сомнений удаляют, кроме вариантов, когда они действительно нужны. Например, когда они используются с целью изменения образца специальной формы с помощью редактора подповерхностей (Subsurf modifier). В данной ситуации необходимо сначала использовать этот редактор, а уже после убрать бесполезные границы. Также не нужно пропускать открытые границы, являющиеся частицей пересекающихся плоскостей.

Стоит пересмотреть края всех граней, обозначенных, как незакрытые. Не исключено, что некоторые их них являются неправильными — либо созданы в неверном направлении (см. изображение выше), либо не имеют отношения к полигональной сетке. Тогда необходимо удалять этот блок и пересоздавать его дальше вручную.
Есть один приём, очень упрощающий весь труд — необходимо отметить открытые области, кликая правой кнопкой мыши по граням и удерживая клавишу Ctrl. Таким образом, можно отметить не только открытые границы, но и площади возле них. Потом кликаем shift-H для скрытия других границ. Данным способом не открытые частицы модели будут скрыты, и вам будет значительно проще убирать все недостатки.

Очистка: соедините полигональные сетки, воспользовавшись модификатором Booleans (Логический).

Как только все полигональные сетки закроются, проверьте то, что все они образуют один объект. Нельзя использовать Booleans модификаторы к полигональным сеткам, относящимся к одним и тем же объектам. Также есть способность отделить сетки, выделив все их грани и щёлкнув P. Потом выделите одну вершину, далее, зажав Ctrl, выберите все остальные. Чтобы отобрать все полигональные сетки одного объекта, нажмите Р и кликните на функцию «By Loose Parts» (По несвязанным частям).

После того, как все полигональные сетки станут разделены, следует проверить, что они не открыты, сохраните проект и копию файла blender для создания из нее версии, подходящей для печати.
Открыв скопированный файл, по одному выбирайте каждый из обрабатываемых объектов. Перейдя в режим объекта, используйте все необходимые модификаторы. Потом войдите в режим редактирования, нажав кнопку А единожды, либо дважды, с целью выделения всех границ. После нажимайте Ctrl-T для триангуляции всех поверхностей.
Еще раз перейдите в режим объекта, выберите две полигональные сетки, которые пересекают друг друга, и щёлкните W. Затем кликните по опции Union, далее сетки соединятся (эта функция не удаляет исходники). Процесс соединения занимает определённое время.

Выберите новый из соединённых объектов, перейдите к режиму редактирования. Нужно нажать клавишу A один-два раза, потом с помощью Ctrl+Alt+Shift+M выполнить выделение незакрытых областей. В режиме редактирования подобные ошибки исправлять совсем не трудно. Как правило, соединение полигональных сеток устраняет проблему открытых зон, но лучше всё же провести проверку модели.

Затем выделяйте целиком все сетки и опять выполняйте триангуляцию. По завершению сетка будет целиком подготовлена к дальнейшему объединению при необходимости.

Когда две полигональные сетки имеют несоизмеримую плотность грани, происходит подразделение той части, где вершин меньше всего. Потом полигональную сетку нужно триангулировать, то есть перестроить в треугольники (Ctrl-T). Blender может значительно «тормозить» при этом, таковы его особенности. После объединения всегда сохраняйтесь и только потом убирайте области, которые не закрыты.

В завершение, поставьте для модели нужный размер (масштаб) и файл, наконец, можно экспортировать в STL — он абсолютно готов для 3D-печати.

Не забывайте включать в настройках Blender на вкладке Дополнения модуль «3D Printing Toolbox». При его включении, на панели инструментов появится новая вкладка «3D-печать» с инструментами, облегчающими подготовку модели к печати.

Понравилось? Покажи друзьям!

3d-week.ru

Выбор программы для 3d моделирования. Классификация, функциональность, применение в 3d печати

  Любой начинающий 3d дизайнер стоял перед выбором какой инструмент для 3d моделирования начинать изучать, в каких сферах его можно применить, а так же как вообще классифицировать весь софт для моделирования, что их может объединять и какие отличия между ними существуют. 

 Начнем с того, что универсальной программы, походящую всем дизайнерам и применяемую во всех сферах промышленности, короче говоря на которой можно создать любой проект попросту нет. Так что предварительно решите:

1. Какие объекты вы намерены создавать?

  • Анимация/Дизайн персонажей/Статуэтки
  • Архитектура
  • Инженерное моделирование/Запчасти/Функциональные узлы/механизмы
  • Одежда/стиль и красота
  • Гаджеты
  • Арт Объекты/исскуство
  • Интерьер/дизайнер мебели
  • Ювелирные изделия
  • Макеты/масштабные модели

2. Какую платформу на ПК вы предпочитаете?

  • Windows
  • Mac Os X
  • Linux
  • Онлайн сервисы работающие в браузере
  • Мобильные приложения

3. Финансовые возможности:

  • Бесплатное ПО
  • Платное ПО
  • Условно-бесплатное ПО

4. Пользовательский интерфейс и функциональность.

 Все зависит от цели. Сравним приборную панель автомобиля с автоматической коробкой передач и самолета boeing.

Научиться управлять автомобилем не составит труда, уже через неделю вы будете чувствовать себя достаточно уверено, а через пол года вообще будет все делать машинально. И для повседневных нужд это лучший вариант. В случае с самолетом вам необходимо будет пройти серьезный курс подготовки, многое изучить и получить практический навык в реальных условиях. Но зато вы будете иметь уникальный навык, который есть у небольшого кол-ва людей и при трудоустройстве на работу естественно отдадут предпочтение вам. Но применить его в повседневной жизни вам вряд ли удастся.

Так же и с 3d моделированием. Сравним два ПО Tinkerdcad и Blender. Обе программы бесплатны и доступны для скачивания всем желающим. Но tinkercad имеет интуитивно понятный интерфейс, с которым способен разобраться даже ребенок, отлично подойдет для создания простым моделек и быстрой распечатке из на 3d принтер, а blender сложен в изучении, необходимо будет потратить не один что бы разобраться что да как, но в этой программе скрыть чрезвычайно высокий потенциал для создания сложных 3d моделей, анимации, ювелирных украшений, визуализации и т.д. Зная в совершенстве blender вы будете специалистом широкого профиля.

5. Какие подходы в 3d моделировании вы предпочитаете?

Рассмотрим различные подходы в 3d моделировании:

  • Твердотельное моделирование. Основано на объединении или вычитании простых геометрических фигур. Своего рода конструктор lego, только в цифровом формате. Яркий пример это Tinkercad. Очень прост в использовании, но сильно ограничивает свободу проектирования. Например плохо подойдет для визуализации. Ссылка tinkercad.com

  • Цифровой скульптинг. Процесс представляет из себя «лепку» 3d модели из куска материала с помощью таких инструментов как, вытягивание, вдавливание, кручение, сглаживание и т.д. Этот инструмент отлично подойдет для моделирования различных арт объектов, животных, людей и т.д. Но модели получаются геометрически не точными, программы этого типа плохо подойдут для моделирования механизмов, машин и везде где нужна высокая точность. Представители: ZBrush, Scuiptris, Autodesk MeshMixer, Mudbox.

  • Параметрическое/процедурное моделирование, САПР (системы автоматизированного проектирования). Это самый продвинутый вид программ применяемых в промышленности. Помимо визуального моделирования, весь процесс записывается в виде алгоритма, где каждый этап строка кода. Доступен расчет нагрузочной способности, передаточных чисел редукторов, резьбы, допуска и ещё большое кол-во инструментов для создания различных динамических моделей. Редактор, как правило имеет два окна, в одном модель отображается в 3d формате, в другом код с командами. Программы этой группы отлично подойдут для проектирования точных деталей, механизмов, объекты математического искусства. Представители: grasshopper3d (FreeCAD), OpenSCAD, 3ds-max, Maya, Solidworks

  • Полигональное/контурное моделирование. Поверхность модели описывается в виде полигональной сетки. Объекты моделируются методом изменения координат точек граней. Недостатком является то что нет возможности описать криволинейную поверхность, а так же сложность моделирования если объект представляет из себя сложную форму. Представители Blender, Modo

  • Создание 3d модели с криволинейной поверхностью. В таких программа существует возможность создавать криволинейные поверхности. Популярны при создании различных деталей. Представители: Rhino3d, Sketchup, Moi3d

getfab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *