Открытая и закрытая композиция
Вы можете очень удивиться, узнав что существует открытая и закрытая композиции. Откуда взялись эти определения?
Фотография всегда была очень близка к живописи. Этот постулат верен даже сегодня. Первыми, кто попробовал фотографировать, были ученые — химики или физики. Это связано с тем, что изначально сам процесс был увлекательным с научной точки зрения. Например, первая постоянная фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом примерно в 1825-1827 годах. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что художники быстро переняли эту технику.
Естественно, что эти два вида визуального искусства во многом очень похожи. Художники искали в фотографии то же, что и в картинах — похожие, интересные сюжеты, красивый свет. То, что они раньше запечатляли с помощью холста, кисти и небольшого количества краски, теперь они «рисовали» с помощью света, линз и химикатов. Таким образом, правила, применимые к живописи, в значительной степени применимы и к фотографии, включая композицию.
Теперь, когда мы знаем, откуда в фотографии берутся правила и принципы композиции, мы можем обсудить два основных типа более подробно.
Что такое закрытая композиция?
Фотография с закрытой композицией — это изображение, где все элементы аккуратно расположены внутри кадра.
Элементы изображения, в котором используется замкнутая композиция, не отвлекают взгляд зрителя и не заставляют его прыгать с одного объекта на другой. Другими словами, это такая композиция, в которой основной объект четко выделяется среди остальной части кадра и сразу привлекает внимание.
Часто, хотя и не всегда, основной объект располагается ближе к центру изображения, а не по углам/границам. Все остальные элементы помогают направить взгляд зрителя на указанный объект, не от краев фотографии (или любого другого произведения визуального искусства, если на то пошло). Такая композиция часто приводит к статичным, последовательным, стабильным изображениям, которые кажутся законченными и спокойными.
Закрытая композиция подходит для ряда жанров фотографии. Натюрморт, портрет, пейзаж, и даже уличная фотография могут очень удачно сочетать закрытую композицию.
Натюрморт, также широко известный как naturmort (nature morte — «мертвая природа» по-французски), вероятно, является наиболее распространенным жанром фотографии, в котором часто используется закрытая композиция наряду с портретной фотографией. В некоторых жанрах один из двух типов встречается чаще, чем другой. Например, в пейзажах чаще используется открытая композиция, нежели закрытая.
Определенные методы компоновки могут помочь улучшить статическую композицию, например, кадрирование внутри фотографии.
Представьте, что эта фотография была сделана не через арку из красного песчаника естественной формы в Юте. Снимок продемонстрировал бы в таком случае обширный пейзаж и использовал бы открытую композицию. Съемка через арку заключала основной объект фотографии в обрамление, эффективно превращая открытую композицию в закрытую.
Что такое открытая композиция?
Открытая композиция, как вы уже догадались, полная противоположность закрытой. Там, где закрытая композиция часто связана со статичными объектами и чувством стабильности и последовательности, открытая композиция, так или иначе, динамична. Это не означает, что если у вас есть портрет, на котором объект движется, это должно означать, что изображение основано на открытой композиции. Не само движение делает вашу фотографию динамичной, а ощущение движения, достигаемое разными способами. Эти средства включают ведущие линии, цвет, количество и размещение объектов и т.д.
Ваша фотография может обходиться без единого движущегося объекта. Пока есть множество линий, форм и элементов, которые удерживают взгляд зрителя от одного элемента к другому, изображение можно считать динамичным.
На фотографии, использующей открытую композицию, элементы изображения уходят к краям и кажутся выходящими за его пределы. Не менее важно то, что открытую композицию можно получить при отсутствии обрамления и ограничений. Такое изображение вовлекает зрителя внутрь изображения и позволяет легко представить, что происходит за пределами физических границ этой конкретной фотографии. Конечно, в некоторых ситуациях открытая композиция может использоваться даже для изображения с обрамлением.
Как и в случае с закрытой, практически все жанры фотографии могут успешно использовать открытую композицию. Очень хороший пример открытой композиции — пейзажная фотография. Хотя пейзажи не всегда динамичны, именно ощущение пространства и глубины подчеркивает открытую композицию. Кроме того, широкий угол обзора помогает вовлечь зрителя в сцену, эффективно избавляясь от границ и ограничений формата. Вместе с тем широкоугольный объектив создает более сильное ощущение перспективы. Сам по себе широкоугольник не создает открытой композиции, но добавляет динамику фотографии.
Промежуточный тип
Иногда бывает очень сложно различить два типа композиции. Например, вы можете встретить пейзажную фотографию, которая имеет четкую перспективу и не имеет реальных границ, в отличие от приведенного выше примера, где пейзаж обрамлен. Все эти элементы заставят вас поверить в то, что на фотографии использована открытая композиция. Однако, если линии и формы, подчеркнутые сильным присутствием перспективы, привлекают ваш взгляд к одному главному элементу фокуса и удерживают его там, такая характеристика определит все же замкнутую композицию. Так что это? По правде говоря, и та, и та. Очень сложно заключить произведение искусства в набор правил и определений. Фотография может иметь характеристики, присущие обоим типам композиции. Все зависит от креативности, задумки и мастерства самого фотографа. При этом зачастую характеристики одного из типов, более заметны, чем характеристики другого на одной фотографии.
Взгляните на фотографию ниже.
На первый взгляд, внутри фотографии четко заключен главный элемент. Темный квадратный арочный проем действует как своего рода рамка, которая удерживает взгляд зрителя от краев изображения. Композиция также кажется центральной и довольно статичной. Простительно думать, что это закрытая композиция.
Однако, если вы присмотритесь, то заметите, что есть несколько разных объектов, а не просто двор в целом. Часть мотоцикла, изображение красного автомобиля и часть серебряной машины справа, балкон и окна — все они привлекают внимание, и никто из них не кажется заметно важнее остальных. Кажется, что здесь нет какого-то одного главного элемента, а есть несколько разных, расположенных в разных частях фотографии. Такое количество отдельных важных объектов делает изображение в некоторой степени динамичным, потому что заставляет несколько раз переводить взгляд на разные части фотографии. Тогда вы понимаете, что показан только фрагмент сцены.
Представить остальную часть здания с белыми оконными рамами и скрытую половину велосипеда или автомобиля очень легко, и так это и происходит, когда вы смотрите на фотографию. Элементы уходят к краям квадратного арочного проема, который действует как внутренний каркас кадра, и за его пределы. Таким образом, эта фотография включает в себя характеристики как закрытого, так и открытого типа композиции.
Задание для начинающих
Теперь, когда вы знаете основную теорию открытой и закрытой композиции, а также ознакомились с некоторыми примерами изображений, которые помогут вам отличить одно от другого, попробуйте определить, какой из типов используется на следующих фотографиях. Обоснуйте свои ответы.
Замкнутая и открытая композиция
Существуют два типа композиции — замкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции — четкий внешний контур, нарастание сложности к центру. На рисунке 7 показана композиция, которая заставляет взгляд двигаться по кругу, лежащему в плоскости формата.
Рисунок 7 — Закрытая композиция
Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий — от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм.В свободной композиции отсутствует фокусирование взгляда на центре композиции. Взгляд свободно уходит за пределы композиции, домысливая продолжение. Это может быть центробежная композиция, когда визуально создается эффект поступательного движения или скольжения по спирально расширяющейся траектории (рисунок 8).
Рисунок 8 — Открытая композиция
Построить замкнутую и открытую композиции на основе геометрических тел (стилизованных растительных мотивов) (Приложение А, рисунки 4 — 5).
Требования:
работа выполняется в карандаше (в ахроматическом исполнении, с решением тональных отношений), 4-6 вариантов;
композиционное решение должно быть оригинальным.
Материал и размеры композиции
Графитный карандаш.
Формат листа – А3.Эта пара средств гармонизации характеризует степень сходства и различия элементов композиции. Она может быть выявлена только при сравнении элементов по одному композиционному свойству, например, размеру или геометрическому виду.
Нюанс характеризуется слабым различием элементов композиции по основным композиционным признакам. Например, в фактурных поверхностях он представляет крупную и мелкую зернистость, в цвете — оранжево-красные и красные оттенки и т.д. Нюансное отношение может быть сближенным и отдаленным.
Сближенное отношение предполагает построение композиции с использованием элементов, которые характеризуются обратным изменением свойств, например, увеличением размеров и уплощением рельефа.
Отдаленное отношение выражается прямым или параллельным изменением свойств элементов, например, возрастанием яркости цвета и увеличение размеров (рисунок 9).
Рисунок 9 — Нюансное сочетание элементов
Контраст представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества каждого элемента. Контраст может быть сдержанным и обостренным.
Сдержанный контраст проявляется при резком различии второстепенных элементов, например, когда эти элементы выполнены в контррельефе и горельефе или имеют дополнительные цвета. Обостренный контраст имеет место при резком отличии главного элемента от второстепенных элементов. Он может быть выражен в размерах, цвете, пластике (рисунок 10).
Рисунок 10 — Контрастное сочетание элементов
1 Выполнить ряд упражнений на нюансное сочетание элементов ахроматическими цветами и хроматическими (Приложение А, рисунки 6-7).
2 Построить целостную композицию, основанную на контрастном сочетании элементов ахроматических цветов и хроматических (Приложение А, рисунки 8-9).
Требования:
Материал и размеры композиции
Акварель, гуашь, цветные карандаши. Формат — А3.
Формат
Формат (лат.formo – придаю форму) – линейные размеры (длина, ширина, высота). Декоративное панно, мозаика, орнаментальная роспись – каждая из этих композиций требует своего формата, при этом существенное значение имеет не только соотношение сторон, но и абсолютная величина формата. У художников-графиков есть определенный закон: чем меньше композиция, тем относительно большими должны быть поля работы. Эмблемы, экслибрисы хорошо смотрятся на листах, в которых поля значительно больше самого изображения. Для больших композиций поля должны быть узкими. Прямоугольные картины имеют вертикальные, горизонтальные, квадратные форматы. Формат может быть овальным, круглым (рисунок 11), квадратным (рисунок12), многоугольным в зависимости от композиционных задач.
Рисунок 11 — Композиция в круглом формате
Рисунок 12 — Композиция в квадратном формате
Закомпоновать композицию из растительных мотивов или геометрических элементов в овальный, круглый и треугольный форматы.
Требования:
Материал и размеры композиции
Акварель, гуашь, цветные карандаши. Формат: овальный и круглый, приблизительно 16 см в диаметре; треугольный – 15-18 см.
Открытая и закрытая композиция
В нашей статье о композиции мы обсудили определение термина в фотографии. Мы также обозначили основную цель композиции и рассказали о том, почему она является такой важной частью любого произведения искусства. По мере того, как мы погружаемся глубже, необходимо определить два отдельных типа композиции с учетом фотографического контекста. Один такой тип называется «открытой композицией», а другой, как и следовало ожидать, «закрытой композицией». Эти два типа далее делятся на несколько более мелких ветвей. Наши читатели уже упоминали некоторые из них ранее, например, симметричную композицию. Эти подтипы будут обсуждаться в отдельных статьях в течение следующих нескольких недель. Как и прежде, в конце статьи вас ждет задание для начинающих.
Содержание
1) Краткий урок истории
Возможно, вы удивитесь, узнав об открытой и закрытой композиции. Откуда взялись эти определения? Что ж, я совершенно уверен, что многие наши читатели осознают или знают, что фотография всегда была очень близка к живописи, и даже сегодня. Фактически, в какой-то момент фотографы действительно считались соперниками художников. Только их искусство и ремесло обходились без навыка владения кистью, обычно связанного с живописью (что живописцы быстро заметили и раскритиковали). Вот очень краткое изложение того, как связаны фотография и живопись.
Начнем с самого начала, первыми, кто попробовали фотографировать, были ученые – химики или физики. Это потому, что изначально сам процесс был увлекательным с научной точки зрения. Например, первая постоянная фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом примерно в 1825-1827 годах. Не будем вдаваться в подробности, достаточно сказать, что художники быстро освоили технику. Хотите угадать, кто из них больше всего заинтересовался новой техникой? Да, художники впереди. Естественно, эти два вида изобразительного искусства во многом очень похожи. Художники искали в фотографии то же, что и в картинах — похожие, интересные сюжеты, красивый свет. То, что они раньше рисовали с помощью куска холста, кисти и краски, теперь они «рисовали» с помощью света, линз и химикатов. Таким образом, правила, применимые к живописи, в значительной степени применимы и к фотографии, включая композицию. Имеет смысл, не так ли?
Теперь, когда мы знаем, откуда берутся правила и принципы композиции в фотографии, мы можем более подробно обсудить два основных типа. Эти классификации, скорее всего, известны вам на каком-то уровне и на самом деле очень просты. Начнем с закрытой композиции.
2) Что такое закрытая композиция?
Закрытая композиционная фотография — это изображение, в котором все элементы аккуратно расположены внутри кадра. Элементы изображения, использующие замкнутую композицию, не отвлекают взгляд зрителя и не заставляют его перескакивать с одного объекта на другой. Другими словами, это такая композиция, в которой главный предмет или объект четко выделяются на фоне остального кадра и мгновенно привлекают внимание. Часто, хотя и не всегда, основной предмет или объект располагается ближе к центру изображения, а не по углам/границам.
Все остальные элементы помогают направить взгляд зрителя на указанный предмет или объект и в сторону от краев фотографии (или любого другого произведения визуального искусства, если уж на то пошло). Такая композиция часто приводит к статичным, последовательным, стабильным изображениям, которые кажутся завершенными, законченными и спокойными.
Закрытая композиция подходит для ряда жанров фотографии. Натюрморт, портрет, пейзаж и даже уличная фотография могут очень удачно включать замкнутую композицию. Натюрморт, также широко известный как натурморт ( nature morte — в переводе с французского означает «природа умерла»), вероятно, является наиболее распространенным жанром фотографии, в котором часто используется закрытая композиция, наряду с портретной фотографией.
Некоторые жанры включают один из двух типов чаще, чем другой. Например, в пейзажах чаще используется открытая композиция, чем закрытая. Некоторые приемы композиции могут помочь вам создать и улучшить статичную композицию, например, обрамление внутри фотографии:
Представьте, что эта фотография не была сделана через естественную арку из красного песчаника в штате Юта. Такая фотография будет демонстрировать обширный пейзаж и, таким образом, использовать открытую композицию. Съемка через арку заключала главный объект фотографии в рамку, эффектно превращая открытую композицию в закрытую.
3) Что такое открытая композиция?
Открытая композиция, как вы уже догадались, является полной противоположностью закрытой композиции. Там, где закрытая композиция часто связана со статическими предметами и чувством стабильности и последовательности, открытая композиция так или иначе динамична. Это не означает, что если у вас есть портретная фотография, на которой ваш объект движется, это должно означать, что ваше изображение основано на открытой композиции. Нисколько. Не само движение делает вашу фотографию динамичной, а чувство движения достигается различными средствами. Эти средства включают в себя направляющие линии, цвет, количество и размещение предметов и т. д. Ваша фотография может обойтись без единого движущегося предмета. Пока есть много линий, форм и элементов, которые удерживают взгляд зрителя от одного элемента к другому, изображение можно считать динамичным.
На фотографии с открытой композицией элементы этого изображения смещаются к краям и, кажется, выходят за их пределы. Не менее важно и то, что отсутствие обрамления и ограничений помогает создать открытую композицию. Такое изображение вовлекает зрителя внутрь картины и позволяет легко представить себе, что происходит за пределами физических краев этой конкретной фотографии. Конечно, в некоторых ситуациях даже изображение в рамке может использовать открытую композицию.
Как и в случае с закрытой композицией, практически во всех жанрах фотографии можно успешно использовать открытую композицию. Очень хорошим примером открытой композиции является пейзажная фотография. Хотя пейзажи не всегда динамичны, именно ощущение пространства и глубины подчеркивает открытую композицию. Кроме того, широкий угол обзора помогает вовлечь зрителя в сцену, эффективно избавляясь от границ и ограничений формата. Наряду с этим, широкоугольный объектив создает более сильное ощущение перспективы. Сам по себе широкоугольный объектив не создает открытую композицию, но добавляет фотографии динамики.
4) Между двумя
Иногда бывает очень трудно различить два типа композиции. Например, вы можете столкнуться с пейзажной фотографией, на которой есть как четкая перспектива, так и отсутствие реальных границ, в отличие от примера, приведенного выше, где пейзаж обрамлен фотографией. Все эти элементы наводят вас на мысль, что на фотографии используется открытая композиция. Однако, если линии и формы, подчеркнутые сильным присутствием перспективы, привлекают внимание к одному основному элементу и удерживают его там, такая характеристика определяет замкнутую композицию. Так какой же это? По правде говоря, оба. Очень сложно заключить произведение искусства в свод правил и определений. Фотография может иметь характеристики, присущие обоим типам композиции. Все зависит от творчества, идеи и мастерства самого фотографа. При этом чаще всего характеристики, характерные для одного из типов, более заметны, чем для другого, на одной фотографии.
Взгляните на эту фотографию:
На первый взгляд, основной интересующий элемент четко обрамлен внутри фотографии. Темная квадратная арка действует как своего рода рамка, которая удерживает зрителя от краев изображения. Композиция также кажется центральной и довольно статичной. Было бы совершенно прощено думать, что это закрытая композиция, и точка. Однако, если вы присмотритесь, то заметите, что это несколько разных объектов, а не только двор в целом. Выступающая часть мотоцикла, красный автомобиль и часть серебристого справа, балкон и окна — все они привлекают внимание, и ни один из них не кажется заметно более важным, чем остальные. вроде нет один основной интересующий элемент, но несколько разных, расположенных в разных областях фотографии.
Такое количество отдельных важных объектов делает изображение несколько динамичным, потому что заставляет несколько раз переводить взгляд на разные части фотографии, прежде чем охватить ее целиком. Тогда понимаешь, что показан только фрагмент сцены. Вообразить остальную часть здания с его белыми оконными рамами и скрытой половиной велосипеда или автомобиля очень легко, и это просто происходит, когда вы смотрите на фотографию. Элементы сбегают к краям квадратной арки, которая действует как внутренняя рама, и за ее пределы. Таким образом, эта фотография сочетает в себе характеристики как закрытого, так и открытого типа композиции.
5) Задание для начинающих
Это простое задание для начинающих фотографов, которые хотели бы активно учиться вместе с другими читателями и участвовать в создании этих статей.
- Теперь, когда вы знаете основную теорию открытой и закрытой композиции, а также видели несколько образцов изображений, которые помогут вам отличить одно от другого, попробуйте определить, какой из двух основных типов используется на следующих фотографиях. Перечислите свои ответы и почему вы так думаете в разделе комментариев ниже. Не волнуйтесь, если вы думаете, что ваш ответ неверен! Весь смысл этого упражнения в том, чтобы учиться, а процесс обучения неотделим от ошибок.
Изображение № 1
Изображение № 2
Изображение № 3
Изображение № 4
Изображение № 5
, что художник: Открыто v.s.composition
5. Прежде чем объявить победителя розыгрыша, я решил немного поговорить о композиции. Теперь в композиции есть много элементов (симметрия/асимметрия, баланс, гармония и т. д.), но я просто хочу сосредоточиться на
открытом и закрытом – основном понимании, которому я пытаюсь научить детей. Итак, вот груши. Отличная тема для осени, и эта аранжировка представляет собой композицию CLOSED . Почему закрыто, фокус как раз на тех 3-х грушах. Закрытая композиция имеет тенденцию быть статичной, заставляя зрителя сосредоточиться на предмете в определенных пределах. Многие натюрморты и портреты считаются замкнутой композицией.
Теперь давайте посмотрим на это расположение. Это композиция OPEN . Части груш выходят за пределы картины, и вы можете представить их за гранью. Часто многие пейзажи представляют собой очень открытые композиции.
Теперь иногда может сбивать с толку , когда вы смотрите на картину/изображение, которое считается закрытой композицией, но фон открыт. Я говорю детям, чтобы они сосредоточились на том, что происходит на переднем плане .
Вот хороший пример того, о чем я говорю. Эта композиция закрыта . На самом деле ясли определяют границы того, куда вы должны смотреть, но фон может расширяться.
Проект «Силуэт Рождества»
А вот другой пример закрытой композиции , «Мадонна на троне» Чимабуэ (1280) , фотография, которую я сделал в Лувре в Париже. Это очень закрыто с границей / границей, встроенной прямо. Хотя эти ангелы находятся прямо по краям, их крылья полностью окрашены, и они сами становятся границей, особенно если вы посмотрите на положение рук двух нижних ангелов, сосредоточив свое внимание на Мадонна и младенец Христос. Это хороший способ проверить ваше понимание!
Вот пример открытой композиции , центральным элементом которой являются семена одуванчика с напечатанными на них пожеланиями, но вы можете себе представить, как многие из них улетают прямо со страницы на ветер.
Одуванчик Поэтический проект
Вот хороший пример открытая композиция Эдгара Дега «Репетиция» около 1874 . Вы можете представить себя в этом репетиционном зале, где вокруг вас репетируют танцоры, и ваш взгляд пытается охватить их всех.
Вот хороший проект, который можно попробовать с детьми.
В следующий раз, когда вы будете рассматривать произведение искусства или фотографию, спросите себя: «Это открытая или закрытая композиция?»
Итоги розыгрыша. Всего у меня было 61 запись как из раздела комментариев, так и из электронной почты.
С помощью Random.Org получаем:
Вот ваши случайные числа:
7
Отметка времени: 2011-09-09 16:55:25 UTC
Итак, наш победитель (номер, присвоенный введенным временем):
Дейл Энн Поттер:
О, я бы ТАК ПОЛЮБИЛ этот DVD — я поймал один из эпизодов на PBS и пожелал Я видел других.