Базовые задачи на языке Pascal — Школа N61 г.Ульяновска
Сервисы | МинПрос УО | Учебные предметы | Домашнее задание | Программирование | ГИА (ЕГЭ) | Я.Лицей ZooM |
АДМS
СФЕ
- Электронный учебник по языку Pascal
- Основные МАТЕМАТИЧЕСКИЕ функции языка Pascal
- Процедуры и функции языка Pascal для работы со СТРОКАМИ
- Решение 50 типовых задач на Pascal, Душистов
-
Программирование для начинающих: Задачи на
Задача 1 | |
Условие задачи | Программа должна вывести фразу «Bee-Coder». |
Применяемые команды, операции, функции: | writeln |
Задача 2 | |
Условие задачи | Программа должна вывести фразу, которую пользователь ввел с клавиатуры. |
Используемые типы данных | String |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln |
Задача 3 | |
Условие задачи | На любое введенное число пользователя, особенно отрицательное, программа должна вывести его абсолютное значение |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, abs |
Задача 4 | |
Условие задачи | Программа должна вывести квадрат числа, введенного с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, sqr |
Задача 5 | |
Условие задачи
| Программа должна вывести корень числа, введенного с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, sqrt |
Тригономические функции ожидают результат в радианах. Для перевода градусов в радианы нужно градусы умножить на число Пи и поделить на 180 градусов. В языке Pascal число Пи так прямо и пишется — Pi. |
Задача 6 | |
Условие задачи | Программа должна вывести синус числа, введенного с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, sin |
Пример программы решающей задачу №6. |
Задача 7 | |
Условие задачи | Программа должна вывести косинус числа, введенного с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, cos |
Задача 8 | |
Условие задачи | Программа должна вывести арктангенс числа, введенного с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: |
readln, writeln, arctan
|
Задача 9 | |
Условие задачи | Программа должна вывести тангенс числа, введенного с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, sin, cos |
Задача 10 | |
Условие задачи | Программа должна вывести значение экспоненты — число e (e ~ 2.7182818284590452…) возведенное в степень X. Число X вводится с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, exp |
Задача 11 | |
Условие задачи | Программа должна вывести число, равное натуральному логарифму от числа X. Число X вводится с клавиатуры пользователем. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, Ln |
Задача 12 | |
Условие задачи | Программа должна вывести число, на единицу большее, введенного с клавиатуры пользователем (не используя знаки операций и присвоения). |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, inc |
Задача 13 | |
Условие задачи | Программа должна вывести число, на единицу меньшее, введенного с клавиатуры пользователем (не используя знаки операций и присвоения). |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, dec |
Задача 14 | |
Условие задачи |
Программа должна вывести случайное число от 0 до 200.
|
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, random |
Задача 15 | |
Условие задачи | Программа должна вывести случайное число от 0 до 200. В код предыдущей программы добавьте новую команду. Попробуйте выполнить программу несколько раз подряд. Меняется ли случайное число? |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, random, randomize |
Задача 16 | |
Условие задачи
| Программа должна вывести случайное число от 100 до 200. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, random, randomize |
Задача 17 | |
Условие задачи | Программа должна вывести длину строки введенной пользователем клавиатуры. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, Length |
Задача 18 | |
Условие задачи | Программа должна вывести символ по коду, введенному пользователем с клавиатуры. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, chr |
Задача 19 | |
Условие задачи | Программа должна вывести цифровой код по символу, введенному пользователем с клавиатуры. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, ord |
Задача 20 | |
Условие задачи | Пользователь вводит поочередно две строки. Программа проверяет, является ли первая строка подстрокой второй (является ли первая строка в составе второй). Если да, то вывести с какой позиции первая строка входит во вторую. если нет, то вывести — «Нет совпадений». |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, pos |
Задача 21 | |
Условие задачи | Программа запрашивает у пользователя 3 слова/строки. Необходимо объединить эти 3 слова/строки без использования знаков операций и присвоения. Программа должна вывести объединенную строку. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, concat |
Задача 22 | |
Условие задачи | Программа запрашивает длинное/сложное слово у пользователя. Далее программа вырезает из этого слова с 3-го по 7-ой символ и выводит полученную подстроку на экран. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, copy |
Задача 23 | |
Условие задачи | Программа запрашивает длинное/сложное слово или фразу у пользователя. Далее программа вырезает из этого слова или фразы с 5-го по 10-ой символ и выводит оставшуются полученную строку на экран. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, delete |
Задача 24 | |
Условие задачи | Программа запрашивает в первой строке фразу у пользователя, далее во второй строке программа запрашивает ещё одно слово. Затем программа вставляет слово из втолрой строки во фразу из первой с 7-го символа и выводит полученную строку на экран. |
Применяемые команды, операции, функции: | readln, writeln, insert |
- http://uom.mv.ru:3000/
- ГосВэб
- ГосВэб
- Группа Школы 61 ВКонтакте
- Школьный клуб «Гелиос»
- Программирование
7.6 — Принципы подсчета
7.6 — Принципы подсчетаУ каждой области математики есть своя фундаментальная теорема(ы). Если вы проверите основные в словаре вы увидите, что оно относится к основе или основе или является элементарным. Фундаментальные теоремы являются важной основой для остального материала.
Вот некоторые фундаментальные теоремы или принципы, встречающиеся в вашем тексте.
- Основная теорема арифметики (стр. 8)
- Каждое целое число больше единицы либо простое, либо может быть выражено как уникальное произведение простых чисел.
- Основная теорема алгебры (стр. 264)
- Каждый многочлен от одной переменной степени n>0 имеет хотя бы один действительный или комплексный нуль.
- Основная теорема линейного программирования (стр. 411)
- Если есть решение задачи линейного программирования, то оно будет встречаться на углу точки или на отрезке между двумя угловыми точками.
Фундаментальный принцип счета
Если есть m способов сделать одно и n способов сделать другое, то существует m*n способов делая оба.
Фундаментальный принцип подсчета — это руководящее правило для нахождения количества способов выполнить две задачи.
Примеры использования принципа подсчета:Допустим, вы хотите подбросить монетку и бросить кубик. Есть 2 способа, которыми вы можете бросить монету и 6 способов, которыми вы можете бросить кубик. Тогда 2×6=12 способы подбросить монетку и бросают кубик.
Если вы хотите взять одну ноту на фортепиано и сыграть одну струну на банджо, то есть 88 * 5 = 440 способов сделать то и другое.
Если вы хотите взять 2 карты из стандартной колоды в 52 карты без замены их, то есть 52 способа нарисовать первый и 51 способ нарисовать второй, Таким образом, есть 52 * 51 = 2652 способа вытянуть две карты.
Пространства для образцовСписок всех возможных исходов называется выборочным пространством и обозначается заглавной буквой. буквы.
Пример пространства для экспериментов по подбрасыванию монеты и броску игральной кости: S = { h2, h3, h4, h5, H5, H6, Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, Ф6}. Конечно же, есть двенадцать возможных способов. фундаментальный принцип счета позволяет нам выяснить, что есть двенадцать способов, не имея перечислить их все.
Перестановки
Перестановка – это расположение объектов без повторение и порядок важны. Другое определение перестановка — это количество таких расстановок, которые возможное.
Поскольку перестановка — это количество способов расположения объектов, она всегда будет целым количество. Знаменатель в формуле всегда будет делиться на числитель без остатка.
Значение n — это общее количество объектов для выбора. r — это количество объектов, которые вы на самом деле использую.
Два ключевых момента, на которые следует обратить внимание в отношении перестановок, — это то, что не допускается повторение объектов. и этот порядок важен.
Примеры перестановок:Пример 1: Список всех перестановок букв ABCD
ABCD ABDC ACBD ACDB ADBC ADCB | BACD BADC BCAD BCDA BDAC BDCA | CABD CADB CBAD CBDA CDAB CDBA | DABC DACB DBAC DBCA DCAB DCBA |
Теперь, если вам на самом деле не нужен список всех перестановок, вы можете использовать формулу для количество перестановок. Есть 4 объекта, и вы берете 4 за раз. 4 Р 4 = 4! / (4-4)! знак равно 4! / 0! = 24 / 1 = 24.
Это также дает нам другое определение перестановок. Перестановка, когда ты включить все n объектов есть n!. То есть P(n,n) = n!
Пример 2: Перечислите все три перестановки букв в слове РУКА
ХАН | АХН АХН АХД АДХ И ВОПРОС | NHD NDH NAH NHA NAD NDA | ДГК ДАГ ДАН ДНК ДХН ДНХ |
Теперь, если вам на самом деле не нужен список всех перестановок, вы можете использовать формулу числа перестановок. Есть 4 объекта, и вы беру по 3 за раз. 4 P 3 = 4! / (4-3)! = 4! / 1! = 24 / 1 = 24.
Поиск перестановок вручную
Вручную вы можете подставить значения n и r в выражение, содержащее факториалы, а затем упростите отношение факториалов, как обсуждалось в разделе 7. 1.
Однако между числителем и знаменателем всегда будет n-r общих членов. как только факториалы расширены. Эти термины будут разделены, оставив вам первые r терминов. разложения в числителе. Это дает нам быстрый способ найти перестановку вручную.
n P r = первые r множителей n!
Поиск перестановок с помощью калькулятора
В калькуляторе есть функция перестановки. На ТИ-82 и ТИ-83 находится под Математическое меню, подменю вероятности, а затем выбор 2. Он отображается как 9.0103 н Р р . Введите значение для n сначала функция, и, наконец, значение r.
Комбинации
Комбинации были кратко представлены в разделе 7.5, но здесь мы остановимся на них подробнее.
Комбинация – это расположение предметов, без повторений и порядок не важен. Другим определением комбинации является количество возможных таких схем.
n и r в формуле означают общее количество объектов для выбора и количество объекты в аранжировке соответственно.
Ключевым моментом в комбинации является то, что не допускается повторение объектов, а порядок не важно.
Перечислите все комбинации букв ABCD группами по 3.
Всего четыре комбинации (ABC, ABD, ACD и BCD). Перечислены под каждым из этих комбинаций шесть перестановок эквивалентны как комбинации.
Азбука | АБД | АКД | БКД |
---|---|---|---|
АВС АСВ BAC BCA CAB CBA | АБД АДБ БАД БДА ДАБ ДБА | ACD ADC CAD CDA DAC DCA | BCD BDC CBD CDB DBC DCB |
В предыдущем разделе мы узнали, что комбинации симметричны. Это легко увидеть из формула с факториалами. Например, С(12,7) = С(12,5). Бери ту, что проще найти. Что проще найти C(100,2) или C(100,98)? На калькуляторе это мало что дает разница, вручную это делает.
Поиск комбинаций вручную
Вручную вы можете подставить значения n и r в выражение, содержащее факториалы, а затем упростите отношение факториалов, как обсуждалось в разделе 7.1.
Чтобы упростить соотношение, нужно разделить большее количество терминов. Например, если вы нужно найти C(12,5), вы также можете найти C(12,7). В любом случае, у вас будет 12! в числитель и оба 7! и 5! в знаменателе. Вы бы скорее разделили 7! чем 5!, потому что это оставляет вам меньше работы. Итак, выберите любое значение r меньше, а затем работайте с этой комбинацией.
n C r = (первые r множителей n!) / (последние r множителей n!)
Получается последние r множителей n! на самом деле просто р!.
Поиск комбинаций с помощью калькулятора
В калькуляторе есть функция перестановки. На ТИ-82 и ТИ-83 находится под Меню «Математика», подменю «Вероятность», а затем выбор 3. Он отображается как n C r . Введите значение для сначала n, затем функция и, наконец, значение r.
Примеры комбинацийМы встречали комбинации с Треугольником Паскаля, но они встречаются и в других местах.
В старой лотерее Иллинойса было 54 шара из из этих 54 шаров выбрано шесть. Ни один из шести не может быть повторен, и порядок из шестерка не важна. Это делает это комбинация: C(54,6) = 25 827 165.
Мне сказали, что 17 января 1998 года в Иллинойсской лотерее будет 48 шаров, шесть из которых выбраны. Теперь количество возможностей будет C(48,6) = 12 271 512.
Сколько существует 5-карточных покерных комбинаций с 3 трефами и 2 бубнами? Ну, нет повторение карт в раздаче, причем порядок не имеет значения, так что у нас снова комбинация. Так как треф 13 и нам нужны 3 из них, есть C(13,3) = 286 способов получить 3 трефы. Так как ромбов 13 и нам нужны 2 из них, есть C(13,2) = 78 способов получить 2 бриллианта. бриллианты. Поскольку мы хотим, чтобы они произошли одновременно, мы используем фундаментальный счет принцип и перемножьте 286 и 78 вместе, чтобы получить 22 308 возможных рук.
Разница между перестановками и комбинациями
Отличительный признак между Перестановками и Комбинациями не независимо от того, есть повторение или нет. Ни один из них не допускает повторения. Разница между ними заключается в том, важен ли порядок. Если у вас есть проблема где вы можете повторять предметы, то вы должны использовать основной счет В принципе, вы не можете использовать перестановки или комбинации.
Отличительные перестановки
Рассмотрим все перестановки букв в слово БОБ.
Раз три буквы, то должно быть 3! = 6 разные перестановки. Эти перестановки BOB, BBO, OBB, OBB, BBO и BOB. В настоящее время, в то время как есть шесть перестановок, некоторые из них неотличимы друг от друга. Если вы посмотрите на перестановки, которые различимы, вы есть только три BOB, OBB и BBO.
Чтобы найти количество различимых перестановок, возьмите факториал общего количества букв разделить на частоту каждой буквы факториала.
где n 1 + n 2 + … + n k = N
По сути, маленькие n — это частоты каждого отдельного (различимого) письмо. Big N — это общее количество букв.
Пример различимых перестановок
Найдите количество различимых перестановок букв в слове МИССИСИППИ
Вот частоты букв. M=1, I=4, S=4, P=2, всего 11 букв. Не забудьте заключить знаменатель в круглые скобки, чтобы завершить делением на каждый из факториалов.
11! / ( 1! * 4! * 4! * 2! ) = 11! / (1 * 24 * 24 * 2) = 34 650.
Возможно, вы захотите сделать некоторое упрощение, рука первая. Когда вы упростите это отношение факториалов, вы получите вот это 34 650 различимых перестановок в слове MISSISSIPPI. я не хочу к перечислить их, но это лучше, чем перечислять все 39 916 800 перестановок 11 букв в МИССИСИППИ.
РЕШЕНИЕ: Действия Crm для Abc Travel
1. Ответьте на один вопрос из каждого чтения. Обязательно укажите, на какой вопрос вы отвечаете. Ответьте на один из следующих вопросов о Сахлинсе, «Первоначальное общество изобилия». Каковы два значения слова «изобилие», описанные Маршаллом Салинсом в «Первоначальном обществе изобилия». экономисты неправильно понимали общества охотников-собирателей на протяжении многих лет? Как производство излишков пищи может привести к голоду? Почему в современной глобальной мировой системе голодает больше людей, чем было бы в доисторический период охотников-собирателей? Общество и половые роли», Фрилд оспаривает предубеждение, что все общества собирателей являются эгалитарными. Как она это делает? Приведите пример. Кратко сравните и сопоставьте гендерные отношения и равенство в четырех сообществах собирателей, на которые ссылается Фрилд: индейцы вашо, хадза в Танзании, тиви в Австралии и эскимосы (инуиты). Каковы ее аргументы? До сих пор мы рассматривали в основном пример собирателей !кунг или джу/хоанси. Как они соотносятся с группами, которые описывает здесь Фридл? Что вам нужно знать о джу/хоанси, чтобы адекватно понимать гендерные отношения? Что, по мнению Фридл, определяет доступ женщин к престижу, власти и равенству? Как это применимо к вашему обществу? Ответьте на один из следующих вопросов по Роланду, Кубинский цвет в туризме и Ла Луча, глава 2, «Чернота и раса имеют значение на Кубе» (20–43). Роланд выделяет три фактора, которые формируют то, что она называет «кубинской конструкцией расы». Определите и объясните каждое из них. Определяют ли те же самые факторы формирование расы в США? Как отношения с Соединенными Штатами после испано-американской войны сформировали «расу» на Кубе? Что это означало для цветных кубинцев? Как в культурном отношении «отбеливание» (blanqueamiento) действует на Кубе? Как, по словам Роланда, «раса» становится гендерной, а гендер становится «расовым» на Кубе. Что она имеет в виду? Определите и обсудите, что, по вашему мнению, является одним из ключевых моментов в этой главе. В какой степени вы согласны или не согласны с аргументом Роланда? 2. Среднесрочное эссе по культуре и глобализации Ключевое понятие, которое мы ввели в этом курсе, — «глобализация». Для этого эссе я бы хотел, чтобы вы разработали эссе из пяти частей, в котором глобализация рассматривается как широкий культурный и материальный процесс, который по-разному связывает людей и общества по всей планете. Я попрошу вас объяснить глобальные процессы, как они проявляются в выбранных материалах курса и как они проявляются в вашей собственной жизни. Формат — это то, что я называю «структурированным эссе», что просто означает, что я попрошу вас ответить на каждую из пяти отдельных, но тематически взаимосвязанных подсказок. Каждый раздел оценивается до тридцати баллов и будет оцениваться индивидуально, но при рассмотрении этих вопросов вы можете помнить об общей теме эссе, проводя связи там, где это уместно. Обратите внимание, что короткие, расплывчатые ответы, не подкрепленные конкретными релевантными примерами, не получат полного зачета. Кроме того, я хочу, чтобы вы продемонстрировали, что вы читали и думали о чтениях курса. Если вы не опираетесь на них, я могу предположить, что вы их не читали, и соответственно оценивать свою работу. Обратите внимание, что я не ожидаю, что вы будете ссылаться на внешние источники для этих эссе. Что мне нужно: я ищу хороший абзац или два в каждом разделе, которые полностью, но кратко отвечают на вопрос или вопросы. фразы. (Под хорошим абзацем я подразумеваю 3-5 связных предложений, включая идентифицируемое тематическое предложение и подтверждающие примеры). Опять же, я также надеюсь, что вы приложите усилия, чтобы связать разделы эссе вместе. (Вот пример того, что я имею в виду: «Существуют как параллели, так и конкретные различия в том, как глобализация проявляется в Бангладеш и в моей собственной жизни здесь, в Огайо….). чтения, вы должны указать их в конце цитируемого отрывка, например (Роланд: 24). Если вы цитируете материалы курса других типов, вы можете использовать следующие форматы: («Жизнь и долги», фильм), (Модуль 4 — Лекция «Введение в глобализацию»), (Проект футболок Planet Money, «Никсон и Кимши: как одежда Промышленность пришла в Бангладеш»). Я не ожидаю, что вы будете использовать внешние источники, но если вы это сделаете, вы ДОЛЖНЫ цитировать их как в тексте вашей статьи, так и в списке литературы в конце вашей статьи. Вы также должны указать ссылку или URL-адрес вашего источника, чтобы я мог его проверить. Я призываю вас быть осторожными, особенно с внешними источниками. Если вы не процитируете их, вы можете в конечном итоге провалить промежуточный экзамен (или даже курс) за нарушение университетской политики академической честности. Подсказки к эссе: ответьте на каждый раздел по порядку и озаглавьте каждый раздел. Вы также можете вырезать и вставлять подсказки в свой документ, а затем следовать им. Введение — объяснение глобализации: Основываясь на лекциях, чтениях, фильмах и вашем задании по глобальным товарам, как бы вы объяснили глобализацию студенту, не изучающему антропологию? Какой пример вы могли бы использовать, чтобы проиллюстрировать свое объяснение? Почему важно и полезно рассматривать наш мир как взаимосвязанный? Проект футболок Planet Money: определите и кратко обсудите две конкретные вещи, которые вы узнали о глобализации и глобальной экономике из проекта футболок Planet Money? Поддержите обсуждение примерами из серии. Если бы вам пришлось заняться собственным исследовательским проектом по глобальному товару и глобальным взаимосвязям, которые его характеризуют, что бы вы выбрали и что ожидали найти? Как бы он ездил. Как это может повлиять как на производителей, так и на потребителей? Четвертый модуль чтения по глобализации (Lappé & Collins, Fuentes & Ehrenreich, Brennan): Как эти три статьи подходят к глобализации или глобальной истории с разных, но пересекающихся точек зрения? Кратко сравните их подходы и объясните, чем они отличаются, но, тем не менее, взаимосвязаны. Опять же, используйте примеры из статей для поддержки вашего обсуждения. Современная глобализация на Кубе и Ямайке (Роланд, главы 1-2, Жизнь и долг): Как современная глобализация влияет на экономическую и социальную жизнь на современной Кубе и Ямайке? Чем туристы со всего мира воспринимают эти страны иначе, чем обычные граждане? Опять же, подкрепите свое обсуждение соответствующими примерами. Размышляя о глобализации и о себе. Наконец, основываясь на том, что вы уже узнали, как конкретно антропологи изучают процессы глобализации? Какой самый важный урок о глобализации вы извлекли из этого курса на сегодняшний день? Приведите и кратко обсудите два примера того, как глобальные процессы проявляются в вашей собственной жизни.