Разное

Xavc s: Часто задаваемые вопросы о XAVC — Sony Pro

Часто задаваемые вопросы о XAVC — Sony Pro

XAVC — это больше, чем просто формат. Разработанный Sony формат XAVC — это пропуск в мир профессионального и пользовательского контента 4K. Это доказательство того, что Sony может для всей отрасли создавать инновационные решения, превосходящие по своим характеристикам формат HD.

Формат XAVC воплощает идею Beyond HD (Превосходя HD). Он был разработан для киносъемки, цифрового телевидения высокой четкости (HDTV) и рекламных роликов, для которых требования к качеству превышают возможности формата 1080.

XAVC не заменит, а дополнит существующие форматы, включая MPEG4 SStp и MPEG2 (фактически, стандарт для HDTV).

Формат XAVC не является заменой кодека MPEG4 SStp. Формат MPEG4 SStP используется многими крупными телевещательными компаниями по всему миру, в том числе как формат записи на ленту HDCAM-SR для обмена материалами, мастеринга и архивирования программ. Потери качества видео практически нет, и многие считают, что формат HDCAM-SR не отличается от записи полосы частот. SStP останется эталонным кодеком для мастеринга.

Главная цель разработки формата XAVC — организовать доступную по цене среду для создания и обработки цифрового изображения для 4K и контента с высокой частотой кадров. Несмотря на то, что изначально мы разрабатывали стандарт XAVC как кодек 4K, большинство его характеристик также актуальны для HDTV, так что он дополнит собой линейку существующих кодеков, таких как MPEG2 и MPEG4 SStP. С одной стороны, XAVC обеспечивает более качественное изображение по сравнению с MPEG2 благодаря 10-битной дискретизации и новейшей технологии сжатия. Однако с другой стороны, MPEG2 требует меньше места и вычислительных мощностей, чем XAVC. По этим причинам MPEG2 50 Мбит/с останется фактическим стандартом для новостного и основного производства для HDTV.

Ни один из существующих форматов не может эффективно поддерживать качество и требования для производства выше стандарта HD 1080/50 Мбит/с.

Формат XAVC поддерживает 4K/HD, 4:4:4/4:2:2/4:2:0 и разрядность 12/10/8 бит, что достаточно для большинства сфер применения — от профессиональных до потребительских продуктов и производства 4K до потокового онлайн-вещания и пользовательских приложений. Формат AVCHD, напротив, поддерживает 24 Мбит/с для 1080 50i/50i или 28 Мбит/с для 1080 50P/60P при разрядности 4:2:0 8 бит и полностью совместим с форматом дисков Blu-ray. В форматах XAVC и AVCHD используется аналогичная технология сжатия MPEG-4 AVC/H.264, но эти форматы не совместимы друг с другом.

XAVC S — это расширение, работающее на основе техник и технологий XAVC, а также предназначенное для потребительских продуктов и рабочих процессов. Оно поддерживает формат 1920×1080 HD и 4K с разрешением 3840×2160 пикселей (последний также известен как Quad Full HD, QFHD, UltraHDTV или UHDTV). XAVC S – это упрощенный кодек с технологией сжатия Long GOP, обеспечивающий сравнительно небольшой размер записываемых файлов. XAVC S использует файловую оболочку MP4 для лучшей совместимости и оптимальной эксплуатации в потребительских рабочих процессах.

Первыми кодек XAVC поддерживали модульные камкордеры PMW-F5 и PMW-F55. Они давали возможность вести запись в формате XAVC Intra Frame и были специально разработаны для цифрового видеопроизводства. С тех пор компания Sony представила множество новых камкордеров и других продуктов, которые поддерживают XAVC Intra Frame и Long GOP, тем самым удовлетворяя требованиям как высококачественного цифрового видеопроизводства, так и стандартного вещания (промышленного и потребительского).

Вся аппаратура XAVC поддерживает несколько кодеков и может переключаться с нового кодека XAVC на более старые. Ассортимент кодеков для каждого продукта зависит от целевого рынка. Благодаря этому операторы могут создавать шедевры в качестве, лучшем чем HD, а также вести съемку в традиционных форматах.

XAVC предназначен для средней скорости передачи данных в высоком разрешении, материалов с большой частотой кадров и стандартной в отрасли файловой оболочки MXF для использования в традиционных рабочих процессах видеопроизводства. Кодек RAW сохраняет все данные с матрицы камеры, благодаря чему обеспечивается максимально высокое качество записи, однако при высокой скорости передачи данных используются невзаимозаменяемые форматы. Функциональные возможности RAW зависят от камеры и определяются ее матрицей. Этот кодек предлагает возможности, которые понадобятся во время сложного процесса постпроизводства.

Файловая оболочка XAVC MXF поддерживает файлы MPEG2 и MPEG4 SStP MXF OP-1a. Идеально для доставки файлов и серверных операций.

Sony непрерывно сотрудничает с основными производителями оборудования для нелинейного монтажа и различными разработчиками приложений для постпроизводства. XAVC — это открытый формат, позволяющий другим вещательным компаниям и производителям контента разрабатывать собственные продукты с высоким качеством изображения и частотой кадров.

XAVC® и логотип XAVC® являются зарегистрированными товарными знаками компании Sony Corporation.

(Видеозапись) Характеристики каждого из форматов файлов

Language

ILCE-7SM3

Данная камера обеспечивает возможности высококачественного видео, такие как 10-битная глубина цвета, цветовая дискретизация 4:2:2, поддержка высокоэффективного кодека MPEG-H HEVC/H. 265 и поддержка сжатия Intra, а также обеспечивает поддержку различных форматов файлов, относящуюся к работе по редактированию.
Для подключения камеры к телевизору используйте улучшенный высокоскоростной HDMI кабель (продается отдельно).

См. описания ниже для получения информации о способе настройки и характеристиках каждого формата файлов, используемого для видеозаписей.

  • Способ установки
  • Характеристики каждого формата файлов
  • Используемые карты памяти

Способ установки

Используйте диск режимов для установки режима съемки в (Видео) или S&Q, а затем выполните следующие настройки.

  1. MENU → (Съемка) → [Кач-во изображ.] → [Формат файла] →нужная настройка.
  2. MENU → (Съемка) → [Кач-во изображ.] → [Парамет. видео] →Выберите пункт для настройки, а затем выберите нужную настройку.
    Для замедленной/ускоренной видеосъемки выполните следующие настройки.
    MENU → (Съемка) → [Кач-во изображ.] → [Замед.&уск.наст.] →Выберите пункт для настройки, а затем выберите нужную настройку.

Характеристики каждого формата файлов

  1. XAVC S 4K/XAVC S HD
  2. XAVC HS 4K
  3. XAVC S-I 4K/XAVC S-I HD
  1. XAVC S 4K/XAVC S HD

Данная настройка применяется для записи видео с помощью широко используемого кодека MPEG-4 AVC/H.264 и поэтому позволяет просматривать и редактировать видеозаписи на различных совместимых устройствах.

Для просмотра видеозаписей на телевизоре

Пример рекомендуемых значений настройки
[Формат файла]: [XAVC S 4K]

Част. кадров зап. Параметры зап.
60p (NTSC)
50p (PAL)
150M 4:2:0 8bit

Для редактирования видеозаписей

Для редактирования видеозаписей рекомендуется установить настройку записи в 10-битную 4:2:2, поскольку данная настройка гарантирует насыщенную градацию. Данная настройка имеет высокую совместимость с программным обеспечением для редактирования видео и требует меньших размеров файлов, чем те, которые необходимы для XAVC S-I 4K/XAVC S-I HD (сжатие Intra).

Пример рекомендуемых значений настройки
[Формат файла]: [XAVC S 4K]

Част. кадров зап. Параметры зап.
24p (NTSC) 100M 4:2:2 10bit
60p (NTSC)
50p (PAL)
200M 4:2:2 10bit
  1. XAVC HS 4K

Данный формат позволяет записывать видео с высоким качеством изображения с богатыми градациями и меньшими размерами файлов с помощью кодека MPEG-H HEVC/H.265 с 10-битной цветовой дискретизацией.

Для просмотра видеозаписей на телевизоре

В качестве HDR-совместимого профиля изображения камера оснащена HLG (Hybrid Log-Gamma), который совместим с цветовыми пространствами BT.

2020 с широкой цветовой гаммой.
При подключении HDR (HLG)-совместимого телевизора через HDMI вы можете предотвратить переэкспонирование и недоэкспонирование без выполнения процесса цветокоррекции и наслаждаться просмотром видеозаписей, которые будут выглядеть более реалистично, как при просмотре невооруженным глазом.

Пример рекомендуемых значений настройки

Част. кадров зап. Параметры зап. Профиль изобр.
60p (NTSC)
50p (PAL)
150M 4:2:0 10bit PP10*1
*1
При настройках гаммы [HLG], [HLG1], [HLG2] или [HLG3] вы можете снимать видеозаписи HDR с широким динамическим диапазоном.

Для редактирования видеозаписей

Для редактирования видеозаписей рекомендуется установить настройку записи в 10-битную 4:2:2, поскольку данная настройка гарантирует насыщенную градацию.
При редактировании видеозаписей XAVC HS 4K на компьютере используйте программное обеспечение для редактирования видео, совместимое с кодеком MPEG-H HEVC/H.265.
Также рекомендуется использовать компьютер с высокой производительностью, чтобы видеозаписи можно было редактировать с большей эффективностью.
Для воспроизведения видеозаписей на компьютере под управлением Windows необходимо установить расширение видеокодека, предоставляемое корпорацией Microsoft, на компьютер с Windows 10 или более поздней версией.

Пример рекомендуемых значений настройки

Част. кадров зап. Параметры зап.
24p (NTSC) 100M 4:2:2 10bit

Для съемки видео в течение продолжительного времени

Этот формат позволяет записывать видео 4K с небольшим размером файла, используя преимущество высокой степени сжатия.
Если вы хотите записывать видео 4K на карту памяти в течение продолжительного времени, рекомендуется установить значения (пример), приведенные ниже.

Пример рекомендуемых значений настройки

Част. кадров зап. Параметры зап.
60p (NTSC)
50p (PAL)
45M 4:2:0 10bit

Примечания

  • Видеозаписи XAVC HS нельзя воспроизвести на смартфонах Android. Эти видеозаписи нельзя использовать для общего доступа с других устройств через смартфоны. (По состоянию на июль 2020 г.)
  1. XAVC S-I 4K/XAVC S-I HD

Данный формат применяется для записи видео с помощью широко используемого кодека MPEG-4 AVC/H.264, и поэтому для редактирования видеозаписей подходит XAVC S-I 4K/XAVC S-I HD с 10-битной дискретизацией 4:2:2 с насыщенной градацией. Поскольку сжатие Intra сжимает видеозапись кадр за кадром, при редактировании видеозаписей наблюдается меньшая нагрузка на компьютер в сравнении со сжатием Long GOP. Однако имейте в виду, что размер записываемых файлов будет больше, чем файлов, записанных со сжатием Long GOP.

Для просмотра на телевизоре записанных видеозаписей рекомендуется съемка в XAVC S 4K/XAVC S HD с 8-битной дискретизацией 4:2:0 или XAVC HS 4K с 10-битной дискретизацией 4:2:0.

Пример рекомендуемых значений настройки
[Формат файла]: [XAVC S-I 4K]

Част. кадров зап. Параметры зап.
60p (NTSC) 600M 4:2:2 10bit
50p (PAL) 500M 4:2:2 10bit
24p (NTSC) 240M 4:2:2 10bit

Используемые карты памяти

Требования к карте памяти варьируются в зависимости от формата файлов.

Для получения информации о картах памяти, которые можно использовать, посетите следующий веб-сайт.

*
Изображения экранов меню на этой странице показаны в упрощенном виде с иллюстративной целью и не являются точным отражением экранов, отображаемых в камере.


PAGE TOP

XAVC: часто задаваемые вопросы — Sony Pro

XAVC — это гораздо больше, чем просто формат. Это ключ к профессиональному и потребительскому миру 4K, которым управляет Sony. Это демонстрирует способность Sony внедрять инновации, помимо HD, во всю отрасль.

XAVC воплощает в жизнь концепцию «За пределами HD» и был разработан для удовлетворения требований к качеству художественных фильмов, HDTV и рекламных роликов с разрешением выше 1080.

XAVC не заменит, а дополнит существующие форматы, включая MPEG-4 SStp, MPEG-2 (стандарт де-факто для HDTV).

XAVC не заменит кодек MPEG4 SStp. MPEG4 SStP был принят многими ключевыми вещательными компаниями по всему миру в форме формата ленты HDCAM-SR для обмена программами, мастеринга и архивирования. Качество изображения практически без потерь, и многие считают, что HDCAM-SR неотличим от записей основной полосы частот. SStP останется эталонным кодеком мастеринга.

Главной целью внедрения формата XAVC является создание экономически эффективной экосистемы цифровых изображений для 4K и контента с высокой частотой кадров. Хотя разработка XAVC началась как кодек 4K, большинство его атрибутов применимы и для HDTV, дополняя существующие кодеки, такие как MPEG2 и MPEG4 SStP. С одной стороны, XAVC обеспечивает лучшее или равное качество изображения по сравнению с MPEG-2 благодаря 10-битной выборке и передовой технологии сжатия. С другой стороны, MPEG-2 имеет лучшую эффективность по сравнению с XAVC из-за меньшего размера файла и меньшей вычислительной мощности. В связи с этим MPEG2 50 Мбит/с является и останется стандартом де-факто для сегодняшних новостей и основного производства HDTV.

Ни один из существующих форматов не мог эффективно справиться с требованиями к производству и качеству выше HD 1080/50Mb.

Формат XAVC обеспечивает выборку 4K/HD, 4:4:4/4:2:2/4:2:0 и 12/10/8 бит, что может охватывать широкий спектр приложений от профессиональных до потребительских продуктов, от высокопроизводительных — от производства 4K до онлайн-потоков и потребительских приложений обработки изображений. AVCHD, напротив, ограничен 24 Мбит/с для 1080 50i/50i или 28 Мбит/с для 1080 50P/60P при дискретизации 4:2:0 8 бит и полностью совместим с форматом дисков Blu-ray. Форматы XAVC и AVCHD используют одну и ту же технологию сжатия MPEG-4 AVC/H.264, но между ними нет совместимости.

XAVC S — это подмножество формата, в котором используются многие превосходные методы и технологии, используемые в XAVC, но предназначенные для потребительских продуктов и рабочих процессов. Он поддерживает 1920×1080 HD и версию 4K с разрешением 3840×2160 пикселей, известную как Quad Full HD, QFHD, UltraHDTV или UHDTV. XAVC S — это более легкий кодек со сжатием Long GOP и относительно небольшим размером записываемых файлов. XAVC S использует файловую оболочку .MP4 для большей совместимости и пригодности для потребительских рабочих процессов.

XПервыми продуктами с поддержкой XAVC были модульные видеокамеры PMW-F5 и PMW-F55. Они предлагали запись XAVC Intra Frame и были специально разработаны для производства цифровой кинематографии. С тех пор Sony представила широкий спектр новых камкордеров и других вспомогательных продуктов, которые обеспечивают запись как Intra Frame, так и Long GOP XAVC, охватывающую все сценарии производства от высококачественной цифровой кинематографии до общего вещания, промышленного и потребительского.

Все продукты XAVC имеют дизайн с несколькими кодеками и могут переключаться между новым превосходным кодеком XAVC и другими устаревшими кодеками. Ассортимент кодеков в каждом продукте зависит от предполагаемой области рынка. Эта концепция предлагает операторам камер выбор и возможность внести свой вклад как в самые передовые, помимо HD, производственные сценарии, так и в обычные съемки.

XAVC предназначен для умеренной скорости передачи данных материалов с высоким разрешением и высокой частотой кадров, с оболочкой файла .MXF, являющейся отраслевым стандартом, для использования в обычных производственных рабочих процессах. RAW захватывает весь вывод с сенсора камеры для записи высочайшего качества, но с очень высокой скоростью передачи данных в невзаимозаменяемом формате. Формат RAW отличается для каждой камеры, поддерживающей запись в формате RAW, и неразрывно связан с датчиком камеры. Он предлагает вам всю гибкость, которая вам нужна, используя тяжелый процесс постпродакшна.

Оболочка файла XAVC MXF идентична текущим файлам MPEG2 и MPEG4 SStP MXF OP-1a. Идеально подходит для доставки файлов и работы сервера.

Sony продолжает активное обсуждение с основными производителями нелинейного монтажа и другими разработчиками приложений для постпроизводства. XAVC был разработан как открытый формат, предоставляющий лицензионную программу другим производителям вещательной и производственной индустрии для разработки собственных высококачественных продуктов с высокой частотой кадров.

«XAVC» и логотип «XAVC» являются зарегистрированными товарными знаками Sony Corporation.

XAVC S, AVCHD или MP4 — что использовать?

Sony A7s записывает в три кодека:

  • XAVC S — это потребительская версия XAVC. Максимальная скорость передачи данных 50 Мбит/с
  • AVCHD  – это также потребительский кодек, максимальная скорость передачи данных 28 Мбит/с при 50/60p, 24 Мбит/с при 24/25/30p
  • MP4 – 1440×1080 (соотношение сторон 1,33 пикселя исправляет 1920×1080) 12 Мбит/с

Эксклюзивный бонус: Скачайте БЕСПЛАТНО Blueprint: Как сделать фильм. Полное визуальное представление процесса кинопроизводства от начала до конца.

Вот еще кадры всех кодеков (кликните для увеличения) . Order:

  • XAVC S 25p 50 Mbps
  • AVCHD 50p 28 Mbps
  • AVCHD 25p 24 Mbps
  • MP4 1440 25p 12 Mbps

Cine1 Gamma Cinema Color Space

What do you see?

Гамма S-Log2 Цветовое пространство S-Gamut

Что вы видите?

Что я думаю

Я бы любой ценой избегал MP4. Мало того, что соотношение сторон пикселей является головной болью, у вас также очень низкая скорость передачи данных для любой профессиональной работы. По той же причине я также не рекомендую двойную запись.

AVCHD похож на XAVC S, и если вы хотите сразу загрузить видео, это может подойти. У AVCHD есть три недостатка:

  • Плохой аудиокодек
  • Труднее редактировать
  • Не очень хорошо оценивает

Есть два «преимущества»:

  • Это половина скорости передачи данных, следовательно, половина памяти.
  • Для него не нужна карта SDXC, можно использовать карты SDHC (32 ГБ и ниже).

Совершенно ясно видно, как меняются цвета в режиме S-Log2 с AVCHD.

На мой взгляд, совершенно очевидно, что XAVC S — единственный кодек, который я бы использовал . На диск емкостью 1 ТБ можно записать 45 часов видео! Сделано дело.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к следующему уроку, или перейдите в главное меню (выше). Если вам нужна помощь с чем-то, не стесняйтесь отправить мне электронное письмо. Я постараюсь вернуться к вам как можно скорее.

Часто задаваемые вопросы

Это важные темы, поднятые подписчиками, которые проливают больше света на этот урок.

В. Почему вы считаете, что MP4 и AVCHD плохие? Не многие ли ими пользуются?

Что касается MP4, есть потеря разрешения не только из-за растяжения, но и из-за более сильного сжатия.

Попробую объяснить разницу. MP4, H.264, AVCHD и XAVC относятся к одному и тому же семейству сжатия (если вы хотите узнать больше: https://wolfcrow.com/blog/understanding-mpeg-2-mpeg-4-h-264- авчд-и-ч-265/). Короче говоря, все они являются межкадровыми кодеками. Во-вторых, все они являются «доставочными кодеками» — то есть созданы для окончательного отображения, а не для получения в камере. Они «потребительского класса».

«Правильные» видеокамеры используют XAVC I (A7s — это XAVC S, потребительская версия), Prores, XDCAM, Canon MXF и т. д. Приобретение требует гораздо более «надежного» кодека, способного выдержать не только суровые условия постпродакшн, но и тяжелая рекомпрессия вещания. Даже в случае с Youtube вы должны сначала преобразовать свою временную шкалу в H.264, чтобы загрузить ее на Youtube. Для 1080p это скорость передачи данных около 8-10 Мбит/с. Youtube еще раз сожмет его для воспроизведения.

Дело в том, что даже при съемке бытовыми кодеками для финального просмотра необходимо пройти как минимум 2 этапа сжатия, а эти кодеки никогда не были предназначены для этого. Вы увидите сильные полосы, артефакты сжатия, потерю цвета и тональности, потерю разрешения и т. д., если присмотритесь достаточно близко. Это есть даже с XAVC S, или даже если вы снимали на Alexa или Red Epic — но будет намного хуже, если вы снимали на AVCHD, а тем более на MP4. Именно поэтому Vimeo позволяет загружать видео. В этом руководстве есть полностью загружаемые видео, поэтому вы можете изучить отснятый материал только после одного этапа сжатия, а не двух, которые вы видите при воспроизведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *