Студийное освещение: из чего состоит и как настроить | Статьи | Фото, видео, оптика
Предстоит первая съёмка в студии? Непонятно, как работать со студийным светом? Что значат все эти кнопки на моноблоках постоянных и импульсных источников? Рассказываем, как настроить студийный свет, из чего он состоит, что такое моноблок и какие у него есть настройки.
Начинать настройку света нужно с одного источника, постепенно включая и добавляя остальные / pixabay.com
Свет для фотостудии — из чего состоит
Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.
Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.
Моноблок
Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.
Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com
Бывают моноблоки импульсного света и постоянного света.
— Моноблок импульсного света или импульсный свет. Он не светит постоянно и срабатывает, когда фотограф нажимает на кнопку спуска затвора. Для того, чтобы вспышка поняла, когда ей срабатывать, нужен синхронизатор. Такой свет отличается высокой мощностью, что позволяет получать качественные снимки даже на самой бюджетной технике.
— Моноблок постоянного света. Светит непрерывно. Для того, чтобы с ним работать, не нужен синхронизатор. Такой свет проще для новичка: сразу виден светотеневой рисунок, а также не нужно разбираться с настройками синхронизатора. Но такой свет реже встречается в студиях, а также для него нужна светосильная оптика.
Подробно про отличия импульсного и постоянного света.
Стойка
Стойка — это то, на что крепится моноблок, чтобы не приходилось держать его в руках. От штативов их отличает повышенная прочность и большой вес — они должны быть сверхустойчивыми, чтобы выдерживать тяжёлые источники света и насадки. Для некоторых стоек производители выпускают специальные колёсики, чтобы фотографу или ассистенту было легче передвигать свет по студии.
Большинство стоек похожи на классические треножные штативы. Но также в студии можно встретить специальную стойку — журавль. Это сложная система с грузом-противовесом, которая позволяет поднимать свет высоко над моделью, а также выдерживает тяжелые светоформирующие насадки. Например, журавль Avenger A4050CS выдерживает вес до 30 кг.
Светоформирующая насадка
Это приспособления, которые крепятся на моноблок и меняют тип света. Они могут сделать свет мягким или жёстким.
Мягкий свет — рассеянный, даёт плавный светотеневой рисунок, когда тень словно растушёвана и плавно перетекает в средний тон. У такого света тени не очень тёмные, а блики — не ярко выражены. Мягкий свет можно получить с помощью софтбоксов и зонтов.
На снимке три источника света на трёх стойках и с тремя квадртаными софтбоксами в качестве светоформирующих насадок / pixabay.com
Жёсткий свет — резкий и контрастный. Тени у такого света густые, тёмные и чётко очерченные. Блики также выражены ярко. Такой свет дают тубус, рефлектор.
Считается, что средний свет можно получить с помощью портретной тарелки. Но, если на неё надеть модификатор — соты, то свет будет скорее жёстким. Это происходит потому, что соты направляют световой поток, а не рассеивают.
Подробно про виды насадок для студийного света и то, в каких случаях их лучше использовать, в материале.
Устройство питания
Чаще всего моноблок питается от розеток с помощью специального кабеля. Он идёт в комплекте со светом, его не нужно докупать. Но также встречаются беспроводные моноблоки, которые работают на аккумуляторах. Например, Jinbei HD-200pro.
Как настроить свет — управление настройками импульсного моноблока
Чтобы настроить импульсный или постоянный свет в фотостудии, нужно поработать с панелью на задней части моноблока. Разбираемся, какие там есть рычажки и кнопки, а также что они значат.
- Кнопка On
Включает или выключает моноблок.
- Мощность света
Её могут обозначать цифрами (например, от 4 до 10), процентами или в диафрагменных числах, которые называют ступенями. С процентами просто — чем меньше число, тем слабее свет, а сам отсчёт идёт от 0 до 100%. С цифрами так же — чем меньше число, тем слабее вспышка.
Если же на приборе вы видите 1/1, ½, ¼, ⅛, 1/64, 1/128, значит, производитель моноблока отображает мощность в диафрагменных числах. Число 1/1 — это максимальная мощность, на которую способен данный свет, а 1/128 или 1/256 — минимальная. Минимальная мощность зависит от конкретной модели света.
Иногда, когда вы регулируете мощность света, рядом с этими цифрами могут появиться другие с + или — рядом. Например, +0,3. Это «шаги», которые позволяют более тонко настраивать мощность, чуть увеличивая или уменьшая её.
- Test
Если нажать на кнопку, вспышка сбросит накопленный заряд. Это полезно, если вы поменяли мощность в меньшую или большую сторону и хотите «обнулить» моноблок, чтобы следующий кадр получился с нужной вам настройкой.
У постоянного студийного света кнопки Test нет, так как он горит непрерывно и ему не нужно ничего накапливать для вспышки / pixabay.com
- Slave
Кнопка, которая связывает импульсный студийный свет и синхронизатор. Можно выбрать один из двух вариантов в зависимости от типа синхронизатора: RADIO или IR (от слова «инфракрасный»). Радиосинхронизаторы удобнее тем, что он и источник света могут находиться на большом расстоянии друг от друга. У инфракрасных радиус действия меньше, зато они могут «поджигать» вспышки разных моделей. Как выбрать подходящий синхронизатор, читайте в этом тексте. У постоянного света такой кнопки нет.
- Channel set
Чтобы в одной студии или в одном помещении радиосинхронизаторы не конфликтовали между собой, мы можем для каждой пары синхронизатор-моноблок задать свой канал. Это как выбрать нужную частоту радио в автомобиле. Нажав на эту кнопку, с помощью кнопки регулировки мощности вы можете выбрать нужный канал и букву. Такие же канал и буква должны стоять на синхронизаторе.
- Ready
Импульсному свету нужно некоторое время, чтобы перезарядиться. С помощью этой настройки можно выбрать, как вспышка будет сообщать о готовности к работе.
Для этого есть три режима:
- BEEP/AUDIO (у разных производителей разные названия). Вспышка пикает, когда перезарядилась.
- DIM. Моноблок включает пилотный свет, когда вспышка готова к работе.
- FC (flash check). Пилотный свет выключается, когда импульсный свет готов.
То есть в первом случае мы понимаем, что свет готов к работе, по звуку, а во втором и третьем — по свету.
Если ни одна из этих функций не подсвечена, то вспышка никак не будет сигнализировать о том, что накопила заряд нужной мощности. В таком случае, если она не будет успевать перезарядиться, то часть кадров будет чуть темнее, чем остальные.
- Model
Настраивает пилотный свет. Пилотный свет — это постоянный свет невысокой мощности у импульсных источников. Его включают, чтобы понять, какой светотеневой рисунок будет на модели, помочь сфокусироваться, если вы снимаете в тёмной комнате, и сообщить, что вспышка готова к работе (если Ready стоит в режиме DIM).
— Prop (от «пропорциональный»). Чем сильнее импульсный свет, тем мощнее будет светить пилотный.
— Free. Позволяет самостоятельно настроить мощность пилотного света. Для этого нажмите кнопку Model Set и выберете нужное число.
— Full. Всегда максимально яркий пилотный свет, независимо от мощности вспышки.
- RC (remote control)
Позволяет управлять моноблоком дистанционно, если есть специальный пульт (подойдёт для Raylab RL-100 Sunlight), который нужно докупать. Но, например, у Godox SL150II пульт идёт в комплекте.
Настройка постоянного студийного света
У постоянного света, как правило, меньше настроек. У многих моделей, особенно бюджетных, может быть всего две кнопки — включение и регулировка мощности. Более дорогие модели позволяют также настраивать цветовую температуру. На примере Godox SZ150R RGB разберёмся, как настроить профессиональный постоянный свет для фото и видео.
На фото бюджетный постоянный свет. Идеально для новичка, так как не нужно разбираться в большом количестве кнопок настройки, а также для предметной съёмки, так как свет эконом-сегмента небольшой по мощности / pixabay.com
- Кнопка включения. Включает или выключает источник света.
- MENU. Позволяет настроить канал для беспроводного управления, включить управление через Bluetooth или включить вентилятор для охлаждения.
- FX. Позволяет установить один из 37 эффектов освещения. Например, сымитировать сломанную лампочку, свет от свечи, мигалку полицейской машины.
- DIM. Мощность света.
- HSI. Позволяет выбрать цвет света, его насыщенность и яркость.
- CCT. Режим для настройки баланса белого. Можно сделать цвет теплее/холоднее, а также настроить оттенок — зеленее или пурпурнее.
Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизатор
Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться
Оборудование фотостудии. Аренда фотостудии, Как снимать в фотостудии
[adrotate banner=»2″]
В прошлой статье я рассказал, как правильно выбрать фотостудию для аренды. Сегодня мы поговорим об оборудовании фотостудии.
Как работать со студийном светом? Какие насадки на приборы существуют и для чего их используют? Мы расскажем все то, что необходимо знать для эффективной работы в студии.
Итак, мы пришли в студию. Пока ваша модель будет делать мэйкап, мы займёмся настройкой студийного света.
Сначала узнаем, какие бывают типы приборов.
Типы приборов
Существует два типа осветительных приборов — импульсные и постоянные.
- Импульсный свет
Используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор, работу с которым мы рассмотрим ниже. - Постоянный свет
Используется в фото- и видео-съемках. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла. То есть человек, которого вы снимаете, может в прямом смысле перегреться. Но, например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет.
Практически во всех фотостудиях стоит импульсный свет. Поэтому, если вы хотите снимать в студии, прежде всего вы должны научиться работать именно с импульсным светом.
В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа «пилотного» света. Для чего она нужна? Что бы вы смогли примерно увидеть, как свет «ложится» на модель. С помощью лампы «пилотного» света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии.
Синхронизация
Как я сказал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором.
Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение.
Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.
Синхронизаторы бывают трех типов:
- Синхрокабель
Самый простой способ синхронизации. К камере по синхрокабелю подключается один из осветительных приборов, а остальные приборы реагируют на «пых» подключенного к нашему фотоаппарату прибора. Главный минус такой системы — в привязанности к синхро-кабелю. Это очень быстро раздражает. А еще в процессе съемки вы можете не заметить, как кабель случайно отключится от камеры, и, поймав удачный момент, — не сможете его снять. - ИК-трансмиттер
Сигнал идет через ИК-порт. Для ИК-синхронизации нужно лишь специальное устройство — ИК-синхронизатор, который крепиться на «горячем башмаке» вашей камеры. Этот способ не очень удобен, по той же причине, что пульты для ТВ. Достаточно неудачно встать и сигнал, даже с переотражениями не дойдет до приемника. - Радиосинхронизация
Синхронизация по радиоканалу. Самый удобный способ. Никаких проводов и никаких проблем.
Так же для синхронизации можно использовать вспышку, встроенную в ваш фотоаппарат. Но чтобы свет от встроенной вспышки не вмешался в кадр, необходимо прикрыть саму вспышку (это можно сделать простой бумажкой), а в настройках фотоаппарата поставить минимальную мощность для встроенной вспышки.
Синхронизация через встроеную вспышку крайне не удобный способ, он быстро разряжает аккумулятор. А время которое уходит на подзарядку встроеной вспышки — становится потерянным. Вам не удастся быстро сделать несколько удачных дублей.
Как работать с осветительными приборами
В разных студиях стоят приборы разных фирм и интерфейсы их управления значительно отличаются. Поэтому сделать универсальную «инструкцию по эксплуатации» светильников невозможно.
Hensel Pro — один из самых распространенных осветительных приборов.
Во многом управление приборами разных фирм схоже, но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам объяснить и показать все тонкости управления. Также в большинстве фотостудий сам владелец студии сможет вкратце рассказать вам об азах работы с осветительными приборами.
Насадки на осветительные приборы
Сам по себе прибор — это просто источник света. Для управления потоком света используются насадки на приборы. Именно используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен.
- Стандартные рефлекторы
Дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками. - Зонты
Зонты дают мягкий и рассеянный свет. Зонты бывают двух типов — на отражение и на просвет. - Софт-боксы
Софт-боксы — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софт-боксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных софт-боксов можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки: - Стрип-боксы
Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Стрип-боксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях. - Окто-боксы
Восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах. - «Портретная тарелка»
Благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки» можно дополнять сотами или софт-насадками. - Фоновые рефлекторы
Эти насадки позволяют равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры. - Тубус (другое название «спот»)
Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Проще говоря — вы можете направить весь свет прибора в одну точку. - Универсальные держатели
Держатели крепятся на рефлектор, для установки дополнительных насадок — фильтров, сот, шторок. - Шторки
Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты. - Соты
Насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Соты применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Также соты имитируют солнечный свет — как и солнце, они дают параллельные лучи. - Цветные фильтры
Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный цвето-фильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.
Мы разобрались с приборами, направили на модель пару софт-боксов и контровой свет с насадкой сотой. Но как определить, какие настройки выдержки и диафрагмы поставить, чтобы картинка не получилась пересвеченой или недосвеченой?
Замер экспозиции
Как вы понимаете, камерный экспозамер никак не помогает при съемке в студии. Ведь полное освещение модели происходит только в момент срабатывания импульсов приборов, а камера не может за столь короткий промежуток времени просчитать необходимую экспозицию.
Профессиональные фотографы, чтобы оценить степень освещённости, используют экспонометр. Но работа с экспонометром требует определённых навыков и опыта, да и к тому же экспонометр — достаточно дорогое устройство.
Есть более простой способ определить наличие пересветов или недосветов — использовать гистограмму снимка для анализа экспозиции. О том, как научиться «читать» гистограмму, вы можете прочитать в нашей статье, полностью посвященной работе с гистограммой.
Практика съемки
Знания о работе оборудования фотостудии — необходимый базис для съемки в студии. Но вам так же нужна практика!
Теперь нам осталось обсудить только одну, но очень важную тему — схемы постановки света. Именно от того, как вы выставите освещение, зависит атмосфера и настроение вашего кадра.
О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.
Руководство по студийному освещению в фотографии
Если вы решили сделать следующий шаг в своем фотографическом освещении и приобрести несколько студийных стробоскопов, вам нужно будет задать несколько вопросов о том, какие изображения вы будете создавать. в студии и какое освещение лучше всего подходит для этих конкретных предметов.
Если вы потратите время на изучение различных студийных осветительных установок, которые вам доступны, это поможет вам принять решение. Прежде чем вы сможете отправиться в свой любимый магазин фотоаппаратов или на веб-сайт, давайте подробно рассмотрим некоторые факторы, которые вы должны учитывать, прежде чем совершать эту крупную покупку.
Содержание
Соображения при выборе студийного освещения
Бюджет : Сумма денег, которую вы должны потратить на освещение, автоматически начнет сужать некоторые из доступных вам вариантов. Вы будете поражены тем, что можно получить даже при скромном бюджете.
Сюжет : Что вы собираетесь снимать? Портретная съемка будет диктовать другой тип освещения, чем фотография еды или продуктов. Если вы будете снимать группы людей, вам понадобится более одной студийной вспышки. Если вы увлекаетесь фэшн- и бьюти-фотографией, вам понадобится система, к которой вы также сможете подключать различные модификаторы света.
Studio или On Location : Если вы планируете стать фотографом, который поедет куда угодно, чтобы сфотографировать, портативность и мощность будут еще одним соображением при покупке. Вы хотите убедиться, что вы можете легко транспортировать свое оборудование и что его можно установить в различных местах, где вы собираетесь снимать. , потому что в некоторых местах, например при промышленной фотосъемке, у вас может не быть доступа к сети переменного тока или протянутые кабели, которые могут представлять угрозу безопасности.
Непрерывный свет
Непрерывный свет часто был первым типом фотографического освещения, который фотографы использовали при создании студийных портретов. Свет, который они использовали, был похож на тот, что использовался в киностудиях того времени.
Оснащенный линзами Френеля и амбарными дверцами, фотограф мог создавать резкое направленное освещение, часто называемое «освещением в стиле нуар» или, как его называют сегодня, неброским освещением. Вы видели этот взгляд в таких фильмах, как Двойное возмещение (1944 г.) и Касабланка (1942 г.).
Сегодня вы можете найти полные комплекты непрерывного освещения, в которые входят подставки, модификаторы и даже фон.
С помощью этого типа освещения вы можете увидеть эффект, который ваши источники света оказывают на объект, и вы можете отрегулировать освещение и сразу увидеть эффекты, вместо того, чтобы делать снимок, чтобы подтвердить свои настройки. Если вы планируете также работать с видео, непрерывный источник света очень хорошо подойдет для этой среды.
Люминесцентные лампы непрерывного действия
Существуют различные типы ламп непрерывного действия. Первое, что мы обсудим, это люминесцентные лампы.
Некоторые недостатки источников света заключаются в том, что вам придется приложить усилия, чтобы отрегулировать баланс белого в соответствии с цветовой температурой ваших источников света. В устройствах используются лампы CFL (компактные флуоресцентные лампы), и, хотя они сбалансированы для дневного света, вам все равно придется быть осторожным с балансом белого, но CFL с лампой, сбалансированной по дневному свету, дает вам хорошую отправную точку для работы.
Комплект люминесцентных ламп Smith-Victor KFL-32 за 260 долларов.Вам придется использовать более высокое значение ISO, поскольку лампы не выдают такой же мощности, как студийная вспышка. Это означает, что ваши скорости затвора будут ниже, поэтому вам придется убедиться, что ваша камера установлена на штатив, и вам придется открыть объектив на более широкую диафрагму. Вы должны убедиться, что у вас есть светосильный объектив, который может справиться с этим.
Еще одним недостатком является то, что если вы хотите использовать их на улице, гораздо сложнее увидеть эффект постоянного освещения из-за конкурирующего дневного света.
Светодиодные лампы непрерывного действия
Светодиодные лампы (светоизлучающие диоды) сегодня становятся очень популярными. Они могут быть менее затратным способом начать студийное освещение. Есть производители, такие как Aputure, которые производят устройства, которые выглядят как моноблочные стробоскопы, и они позволяют вам прикреплять к ним модификаторы света, такие как зонты и софтбоксы, что дает вам больше контроля над вашим освещением.
Для настольных объектов есть даже светодиодные световые панели, которые можно установить на подставку, что отлично подходит для фотосъемки товаров. Некоторые даже позволят вам изменить цвет светодиодов, чтобы вы могли добавить драматическую атмосферу своим объектам.
Недостатком является то, что они не такие яркие, как студийная вспышка или вспышка, поэтому вам понадобится более высокое значение ISO и светосильный объектив, и они бесполезны для вас на улице, когда вы пытаетесь совместить их с дневным светом. Если они еще не сбалансированы для дневного света, вам придется поработать над балансом белого, чтобы получить правильный цвет. Многие из них также питаются от батарей, и светодиоды разряжают их намного быстрее, чем любой другой вид освещения.
Вольфрамовые лампы непрерывного действия
Вольфрамовая лампа Френеля мощностью 139 долл. США от Came-TV Pro мощностью 1000 Вт.Последний тип непрерывного освещения — вольфрам. Это лампы накаливания, которые вы используете в своем доме, за исключением того, что их мощность будет намного выше, порядка 250–500 Вт или более.
Эти типы источников света найти нетрудно, и они намного ярче, чем другие источники постоянного света. Вам также понадобится рефлектор для тарелок с, возможно, набором амбарных дверей, чтобы контролировать, куда вы направляете свет.
Одним из больших недостатков вольфрамовых ламп является то, что они очень сильно горят. Вы должны быть осторожны, прикасаясь к ним и перемещая их, поэтому дайте им остыть или используйте защитную перчатку.
Из-за тепла, которое они выделяют, также нецелесообразно надевать модификаторы света, такие как зонт или софтбокс, так как вы рискуете загореться.
Другая проблема с ними — цветовая температура, при которой они горят, около 3200К. Вольфрамовые лампы могут давать цветовой оттенок, если они не сбалансированы должным образом, поэтому вам придется соответствующим образом отрегулировать.
Как и любые другие лампы накаливания, они недолговечны и легко ломаются.
Постоянное освещение: плюсы и минусы
Pros
- Часто очень доступный
- Light, который вы можете увидеть в режиме
- для начинающих
- можно использовать для видео в дополнение к фотографиям
Cons
- может горить
Вспышки
Двухвспышка 900 studio02 Когда я впервые начал фотографировать У меня была пара вспышек. Это были вспышки Vivitar 285HV, которые я использовал на горячем башмаке моей камеры или кронштейне для вспышки. Я купил пару подставок и насадок, чтобы установить вспышку на подставку и прикрепить зонт.Мне нравилось использовать эти вспышки, потому что у них была возможность изменять мощность от 1/16, 1/4, 1/2 до полной мощности, что делало их очень управляемыми. Теперь со вспышками, продаваемыми Canon и Nikon, у вас есть еще больше настроек мощности и управления.
Если у вас уже есть вспышка, все, что вам нужно, это подставка и модификатор (зонт, софтбокс и т. д.), тогда вы готовы начать.
Преимущества этого типа освещения: (1) портативность, поэтому вы можете брать их с собой в случае необходимости, (2) отсутствие проблем с балансом белого (при условии, что баланс белого вашей камеры настроен на вспышку) и ( 3) они легко питаются от батареек типа АА.
Некоторые из недостатков использования этой системы: (1) у вас нет моделирующей лампы, поэтому вы не можете получить предварительный просмотр эффекта вашего света на объекте, (2) они используют батареи AA, в зависимости от при используемой настройке мощности батареи могут быстро разряжаться, и (3) по мере того, как заряд батареи начинает уменьшаться, между вспышками будет проходить больше времени, поскольку устройство снова заряжается.
Вспышки: плюсы и минусы
Плюсы
- Дешевле, чем вспышка более высокого класса
- Небольшой размер и малый вес
- Легко упаковать и взять с собой куда угодно
- Универсальность и возможность использования для различных съемок
- Обычно можно регулировать выходную мощность
- Удобный баланс белого
- Обычно питание от распространенных батареек типа АА
- Невозможно предварительно просмотреть свет
- Не подходит для видеосъемки
- Батареи могут быстро разряжаться
- Время перезарядки увеличивается по мере разрядки батарей
- Хороший вариант для запуска первой студии
- Более мощный по сравнению со вспышками
- Широкий диапазон выходной мощности дешевле, чем упаковка и голова
- Дороже, чем лампы непрерывного действия и вспышки
- Размер и вес затрудняют транспортировку если какая-либо деталь выйдет из строя
- Мощный с быстрой перезарядкой
- Меньшая и легкая голова более устойчива на подставках
- Гибкость при съемке в любом месте 590
- Управление несколькими источниками света Можно заменить отдельный компонент в случае отказа
- Обычно дороже, чем моноблоки
- Больше деталей, чем моноблоки
- В студии можно споткнуться о кабели
2
МинусыМоносветовые стробоскопы
Как только вы начнете обзаводиться постоянной клиентурой и будете часто использовать вспышку для освещения объектов, вам, вероятно, захочется приобрести подходящий набор студийных вспышек. Эти системы бывают двух стилей: монолайты и системы с пакетом и головкой. Сначала рассмотрим моноблоки.
Моносветы или моноблоки, как их иногда называют, представляют собой единое целое в том смысле, что они автономны как с лампой, так и с источником питания. Многие из них должны быть подключены к розетке переменного тока, но есть также модели с перезаряжаемыми батареями для повышения портативности и гибкости.
Вы можете легко настроить мощность, чтобы получить правильную диафрагму, которую вы хотите использовать для вашего объекта, и они очень портативны, что позволяет вам использовать их в студии и за ее пределами.
Многие производители продают устройства по отдельности или в наборах из двух, трех, четырех или более штук, что позволяет вам начать с малого и расширять свою систему по мере роста вашей студийной работы. Вы также можете получить все последние модификаторы, такие как зонты, софтбоксы, косметички и многое другое.
Еще одна вещь, которую вы должны учитывать при их покупке, — это максимальная мощность, которую может выдать каждый из них. Многие из них имеют выходную мощность 200, 500, 600 и 1000 Вт. Какой из них вы выберете, будет зависеть от предмета, который вы пытаетесь осветить. Если вы освещаете большие пространства или очень большие объекты (например, автомобиль), вам понадобится больше мощности. Мое правило всегда таково: покупайте столько энергии, сколько можете себе позволить.
Компактный моноблок Godox AD400 Pro (он же Flashpoint XPLOR 400 Pro) за 649 долларов.Несмотря на то, что они переносные, недостатком их транспортировки является то, что вам понадобится серьезный кейс, чтобы носить с собой несколько из них.
Если вы планируете использовать подставку для штанги со своими моноблоками, вы можете обнаружить, что они будут сильно опрокидываться и не будут поддерживаться подставкой для штанги, поскольку некоторые из них могут быть очень тяжелыми. Если у вас есть несколько моноблоков в комплекте освещения, вам придется подходить к каждому отдельно, чтобы изменить мощность, а если подставка находится вне досягаемости, вам придется опустить их, чтобы добраться до элементов управления.
Конечно, преимущества стоимости, портативности и регулируемой мощности делают их одной из лучших моделей для начала студийной фотографии.
Моносветовые вспышки: плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Пакет и головные вспышки
Система Godox AD1200 Pro стоимостью 1599 долларов США. Пакет и головная система.Другой тип студийного стробоскопа, который используется в профессиональных студиях, — это пакетный и головной стробоскоп. У этих вспышек есть большой блок, который стоит на полу, и ваши головки вспышек подключаются к нему, обеспечивая питание и управление мощностью для различных головок. Обычно это самые дорогие из всех систем студийного освещения.
Тот факт, что головка вспышки отделена от источника питания, делает ее легче и не такой тяжелой при установке на подставку. Это здорово, когда вы используете подставку для штанги, как я упоминал ранее.
Первый недостаток заключается в том, что они требуют большого бюджета, что может оказаться непрактичным для новичка в студии. Несмотря на то, что они портативные, вам понадобится большой дорожный чемодан, чтобы поместить в него блок питания и головки вспышки, а также большее количество кабелей, чем у моноблока. Эти кабели могут быть недостатком, поскольку они могут стать проблемой на полу студии, поэтому вам придется принять меры, чтобы закрепить их, чтобы о них нельзя было споткнуться.
Большим преимуществом портативности является то, что многие рюкзаки также оснащены аккумулятором, что позволяет снимать практически в любом месте. Для этих юнитов также доступно множество световых модификаторов.
С помощью отдельного блока питания вы можете управлять каждым источником света в вашей установке из одного места, а не переходить к каждому монофонарному стробоскопу и регулировать их мощность там. Как я писал в предыдущем разделе, дотрагиваться до элементов управления при ярком свете может раздражать.
Вспышки Pack и Head: плюсы и минусы
Pros
Минусы
Аксессуары для студийного освещения
Когда вы планируете приобрести свой первый набор студийных вспышек, вам следует подумать о некоторых аксессуарах, которые могут вам понадобиться.
Во-первых, я рекомендую набор беспроводных дистанционных триггеров. Они значительно упрощают включение ваших вспышек, будь то монолайт, вспышка или пакетная вспышка. Да, некоторые моноблоки поставляются с инфракрасными триггерами, но иногда при установке нескольких вспышек, в зависимости от того, где они расположены относительно объекта, инфракрасные триггеры могут не срабатывать. С удаленной беспроводной системой это не проблема, потому что она использует радиосигнал для их запуска. Популярная модель из них сделана PocketWizard.
Самый важный аксессуар, в который вам придется вложить средства при работе со студийной вспышкой любого типа, — это портативный экспонометр. Одним из наиболее популярных производителей является Sekonic. Диапазон цен варьируется в зависимости от функций, которые вам понадобятся, но все они делают одну основную вещь, которая вам понадобится, — это измерение вспышки при тестовом срабатывании.
Конечно, есть обычные аксессуары и модификаторы света, которые вам понадобятся для студийных вспышек, такие как зонты, софтбоксы, косметические тарелки, споты и насадки. Чемоданы для перевозки ваших устройств — отличное вложение. Это сохранит их в безопасности при транспортировке и организации.
Я надеюсь, что этот подробный обзор поможет вам выбрать студийное освещение для работы в студии. Мой совет — задавайте много вопросов в магазине фототоваров, а также просматривайте другие обучающие статьи по фотографии, которые помогут вам начать работу. Для более глубокого ознакомления с различными типами вспышек и стробоскопов прочитайте нашу статью о типах вспышек мощностью от 70 Вт до 4800 Вт.
Изображение предоставлено: Стоковые фотографии с Depositphotos
Студийное освещение — Полное руководство по студийному освещению ПЛЮС Видео!
Когда речь идет об освещении для фотосъемки, переход от естественного света к студийной вспышке — это определенный шаг вперед, но бесспорно, что это дает дополнительную свободу творчества.
Понимание основ студийного освещения со вспышками поможет обеспечить плавный переход; Точно так же понимание основ, таких как диафрагма, выдержка и экспозиция, поможет вам переключиться с автоматического режима на ручной.
Это включает в себя понимание разницы между непрерывным светом и вспышкой; различные системы питания, такие как моноблочные светильники или блоки питания; мощность вспышки и как ее регулировать; и как запускаются вспышки. Если вы еще не понимаете эти концепции, я проясню некоторые из распространенных заблуждений, связанных с ними, в видео выше.
Вы также найдете более подробное объяснение многих концепций, описанных здесь, в нашем курсе «Теория освещения и оборудование: типы студийного освещения».
КЛАСС ФОТОГРАФИИ
Типы студийного освещения
Основные принципы работы студийного освещения
На этом уроке фотографии объясняются основные принципы работы студийного освещения, преимущества и недостатки различных систем и то, для чего лучше всего подходит каждый тип.
Смотреть сейчас
Смотреть сейчас
Присоединяйтесь
Типы студийного освещения
Вспышки Speedlite
Для многих вспышка Speedlite позволяет начать пользоваться вспышкой, потому что она проста в использовании и относительно недорога. Их можно использовать как на камере, так и вне ее, но поскольку их не так легко модифицировать, как студийное освещение, они не обеспечивают такого же уровня контроля и творчества. Они также не обеспечивают такой же мощности, как студийное освещение. Тем не менее, они предлагают довольно быструю вспышку, а это значит, что они отлично подходят для замораживания движения.
В нашем курсе «Реклама, продукт и натюрморт» вы увидите, как я использую вспышку для съемки потрясающих изображений продуктов, которые доказывают, что если вы понимаете свет, вы можете использовать эти удобные маленькие источники света с большим эффектом.
Студийное освещение
Студийное освещение, также называемое стробоскопическим освещением, предлагает наибольшую универсальность, когда дело касается фотографии. Несмотря на то, что они дороже вспышек, студийные источники света обеспечивают гораздо большую гибкость и контроль. Они имеют гораздо большую выходную мощность, чем вспышки Speedlite, а некоторые бренды даже позволяют вам контролировать температуру света. Они также доступны с рядом модификаторов; от простых зонтов до френелей более профессионального уровня.
Непрерывный свет
Как следует из названия, непрерывный свет представляет собой непрерывный источник света, в отличие от студийного света, который обеспечивает вспышку для освещения объекта. Хотя они обычно используются во многих жанрах фотографии, я лично не нахожу непрерывный свет таким же точным или универсальным, как студийный свет. Далее я расскажу о причинах этого.
Непрерывный свет или вспышка
Мне часто задают вопрос: «Почему студийные фотографы предпочитают использовать вспышку, а не постоянный свет?» На это есть ряд причин, которые вы также увидите в видео.
Мощность — основная причина, по которой профессиональные фотографы предпочитают вспышку. Вы можете получить невероятное количество дополнительной мощности от вспышки, чем то, что вы обычно получаете от постоянного света.
Эта сила, которую мы видим в виде яркой вспышки, длится очень короткое время, но, поскольку мы делаем только фотоснимок, нам обычно нужно больше света, потому что это позволяет нам получить большую глубину резкости, использовать различные модификаторы и т. д.
Эта короткая вспышка также позволяет нам заморозить движение. При использовании непрерывного света вы зависите от скорости затвора, чтобы остановить вспышку.
Еще один недостаток использования постоянного света для студийных фотографов заключается в том, что вам действительно нужно работать в темноте, а это значит, что вы должны иметь возможность затемнить свою студию. Вы не можете делать снимки с непрерывным светом, если у вас есть другие формы загрязнения окружающего света, такие как дневной свет, проникающий через ваши окна, или существующие источники света в здании. Итак, вам нужно вырезать все это, чтобы сделать любую форму непрерывного освещения эффективной.
Моделирующая лампа и вспышка
Еще одно заблуждение относительно студийного освещения, как я объясняю в видео, касается того, откуда исходит вспышка и откуда исходит непрерывный свет.
В некоторых наших видео кажется, что я использую непрерывный свет, но на самом деле это потому, что у меня включен моделирующий свет. Моделирующий свет просто позволяет мне получить общее представление об освещении и увидеть, что я делаю.
В видео я наглядно показываю, что такое пилотный свет, где он находится и откуда берется вспышка, и очень важно понимать различия между ними.
Моноблочные фонари и пакетные фонари
Следующее, что нужно понять, когда речь заходит об импульсном освещении, — это различные системы питания. Есть две основные системы питания для студийного света: моноблочные светильники (или моноблоки) и пакетные системные светильники, и я показываю различия между ними в видео.
Вы сразу увидите, что моноблочный фонарь значительно больше, чем фонарь, использующий блок питания. Это связано с тем, что источник питания — конденсаторы, которые заряжаются, чтобы увеличить мощность вспышки, — находится внутри головки фонаря. Хотя они обычно больше, чем вьючные фонари, они не такие мощные, как я объясняю в видео.
Одним из основных преимуществ моноблочных светильников по сравнению с пакетными системами является возможность использовать их на месте, не беспокоясь о поиске источника питания. В то время как некоторые моноблоки подключаются непосредственно к источнику питания (например, тот, который я показываю в видео), вы также можете получить те, у которых есть литиевая батарея, которая вставляется в свет, что позволяет вам использовать его в студии или на выезде без каких-либо дополнительных затрат. кабели.
Пакетные фонари, с другой стороны, полагаются на внешний источник питания — блок питания. Это означает, что, как правило, пакетная система предлагает гораздо большую мощность, потому что они намного больше и могут вмещать большие конденсаторы. Мы также можем подключить разные источники света к одному блоку и управлять ими независимо друг от друга.
Еще одно преимущество пакетных фонарей заключается в том, что из-за меньшего размера головки лампы, когда вы помещаете их в большие модификаторы, они становятся более устойчивыми, потому что они не так легко опрокидываются. Когда вы используете более тяжелые головки ламп, такие как моноблочные светильники, вам часто приходится надевать на них несколько мешков с песком, чтобы они оставались устойчивыми.
Мощность и джоули
Не все студийные источники света одинаковы, и одним из ключевых моментов, которые следует учитывать, является мощность.
Как вы увидите на видео, система батарей, которую я использую, батарея broncolor Scoro, обеспечивает выходную мощность 3200 Дж. Это означает, что он способен выдавать мощность 3200 Дж.
Джоули против ватт
Термин джоуль относится к количеству энергии, тогда как ватт относится к единице мощности. Один джоуль равен одной ватт-секунде. В этом случае термин «джоули» будет использоваться для обозначения выходной мощности света.
С системой, показанной на видео, broncolor Scoros, я могу получить все это из одной вспышки, если захочу, или я могу асимметрично распределить три разных источника света по трем разным каналам.
Асимметричный означает, что я могу разделить эту мощность в 3200 джоулей в любом соотношении, которое мне нравится. У меня может быть 100 джоулей на одной лампе, 100 на другой и потом 3000 на третьей лампе, если я захочу. Я могу смешать это и смешать это вокруг. Если у вас симметричная пачка, вы можете обнаружить, что можете разделить ее только поровну, например, на 1000, 1000, 1000.
Как правило, номинальная мощность лампы указана где-то на головке лампы. Но что на самом деле означают, например, 800 джоулей? Меня часто спрашивают, что выбрать: 800 джоулей, 400 джоулей или 1200 джоулей… Все, кажется, думают, что между ними есть огромная, огромная разница, но на самом деле между ними не так уж и много.
Более подробно я рассказываю об этом в видео, но в основном разница между лампой на 800 джоулей и лампой на 400 джоулей всего в один стоп. Это точно так же, как, например, изменение соотношения стопов ISO. Итак, если бы мы использовали двойную лампу 800 на f11, то нам нужно было бы снимать двойную лампу 400 на f8, чтобы получить ту же экспозицию, или увеличить ISO со 100 до 200.
Джоули на осветительных головках или блоках питания в основном одинаковы в диафрагмах, поэтому по сравнению с лампой на 400 Дж, 800 Дж на одну ступень мощнее, лампа на 1600 Дж на другую ступень мощнее, а 3200 -джоулевый пакет — еще одна мощная остановка. Вам просто нужно подумать об этом в диафрагмах.
Полное подробное объяснение мощности вспышки вы найдете на нашем занятии «Понимание мощности вспышки», где я также наглядно демонстрирую взаимосвязь между диафрагмой и мощностью студийного света.
КЛАСС ФОТОГРАФИИ
Понимание мощности вспышки
Понимание мощности вспышки и контроль над ней
Все, что вам нужно знать о мощности вспышки, включая взаимосвязь между диафрагмой и мощностью студийного света, диапазоны мощности и факторы, влияющие на мощность.
Смотреть сейчас
Смотреть сейчас
Присоединяйтесь
Говоря о диафрагмах, важно также упомянуть диапазон мощности студийного света.
Различные источники света и системы освещения имеют разные диапазоны мощности, как вы увидите на видео. На таком рюкзаке, как broncolor Scoro, я могу перейти от мощности 10, что эквивалентно мощности 3200 Дж на рюкзаке 3200 Дж, до мощности 9., что было бы вдвое меньше при 1600 Дж и вплоть до 0,5, что составляет около 3 Дж.
На моноблочных светильниках диапазон обычно не такой большой, но все же может быть довольно хорошим. Вы можете увидеть разницу в диапазоне мощности между пакетными и моноблочными фонарями на видео, но в целом пакетная система обычно предлагает большую универсальность, когда речь идет о диапазоне мощности и управлении джоулями.
Одним из распространенных заблуждений о студийном освещении является реальная разница в освещении при изменении мощности. Например, если вы использовали мощность 8, многие люди часто думают, что одноступенчатое падение света должно быть мощностью 4, но на самом деле это не так со студийным освещением.
Более подробно это объясняется в видео, но в основном, чтобы получить ту же экспозицию, что и при f11 и мощности 8, нам нужно либо перейти на f8 и мощность 7, либо на f16 и мощность 9.
В отличие от вспышек, где простое нажатие кнопки спуска затвора приводит к срабатыванию вспышки на камере, для студийного освещения требуется пусковое устройство. Он идет сверху камеры, обычно находится, например, на горячем башмаке, а затем, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, он посылает сигнал на рюкзак или на приемник, и вспышка срабатывает точно в нужный момент.
Теперь, когда вы понимаете основы студийного освещения, вы можете спросить, какой комплект студийного освещения вам действительно нужен для начала работы.
По крайней мере, вы можете добиться отличных творческих результатов, используя всего одну студийную лампу — даже одну студийную лампу без лампочки! Когда у вас есть свет, следующим шагом будет подумать о том, какой тип фотографии вам нравится. Это поможет вам определить, какие модификаторы, подставки для освещения и другие аксессуары вам понадобятся.