Разное

Уроки по скретч: Урок 1. Знакомство со Скретч

Содержание

Попробуйте повторить: топ-10 проектов на языке Scratch для детей | Технологии | Блог

Scratch – это бесплатная платформа для визуального программирования. Удобный и понятный визуальный интерфейс привлекает детей, а возможности самой платформы понравятся даже взрослым. Ведь с помощью Скретч можно изучить основы программирования в упрощенном формате.

Scratch — один из лучших способов для детей научиться программировать с нуля. Процесс программирования на Скретч построен на перетаскивании блоков с кодом и соединении их между собой. Сами блоки — это кусочки головоломки, включающие аудио и видео, а также операторы управления, создания диалогов между персонажами и др.

На Скретч можно создать множество проектов. Школа программирования для детей «‎Пиксель»‎ собрала топ-10 игр, которые можно создать в визуальном конструкторе с помощью видеоуроков.

Видеоуроки по Scratch: создание игр и мультфильмов

 

Flappy Bird

Flappy Bird – это забавная игра, в которой вы управляете птичкой, лавирующей между препятствиями в виде колонн. В процессе создания этой игры вы научитесь моделировать на Скретч карту для игры, программировать препятствия и автоматический подсчет очков. А еще вы можете настроить игру под себя, добавив дополнительные уровни и создав больше преград.

Гонки на двоих на Scratch

Попробуйте создать не только трассу, но и машинки на игровом поле. А еще вы сами можете прописать скрипты для соревнования двух игроков и условия победы.

«Звездные войны» на Scratch

Мы подготовили отдельный урок с созданием игры по мотивам знаменитой киносаги. Вы сможете разработать игру, в которой предстоит сбивать корабли противников. В ходе игры будут подсчитываться набранные очки.

Весь процесс создания карты займет не больше получаса, а в итоге вы сможете запрограммировать свое космическое судно, а также добавить несколько видов кораблей противников. 

Лабиринт в Майнкрафт

Широкий функционал среды Скретч позволяет создать в ней любую игру. Например, настоящий лабиринт в стиле игры Minecraft.

Попробуйте добавить персонажей в игру, запрограммировать фон и блоки. А также прописать алгоритм для персонажа и в конце самому пройти ее. Кроме того, вы сможете сделать лабиринт бесконечным благодаря операторам цикла и возможности добавлять новые блоки в игру.

Paint 3D

Попробуйте создать 3D-игру, навеянную всеми любимым инструментом для рисования — Paint. В этом уроке вы поглубже познакомитесь с переменными и операторами условия. В получившемся проекте вы сможете создавать объемные фигуры с помощью пера.

Мультфильм на Scratch

В Скретч можно создавать не только игры, но и мультфильмы. Попробуйте спроектировать мультик с большим количеством персонажей и с добавлением звуковых эффектов. Из этого урока вы узнаете, как можно запрограммировать героев, прописать диалоги, а также менять локации. Не забудьте сохранить проект и поделиться им с друзьями!

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Проект по мотивам нашумевшего сериала «Игра в кальмара».  

На примере нашего видео вы сможете создать игру «Тише едешь – дальше будешь». Сначала предстоит нарисовать персонажей игры: гигантскую куклу и игроков. А затем прорисовать фон и прописать логику игры. Герою необходимо будет дойти до финиша и при этом не попасться на глаза кукле. 

Игра «Вырезание печенья»

Поклонники сериала также могут попробовать создать свою версию игры с вырезанием печенья. 

Суть этой игры на Скретч состоит в том, чтобы повторить контур фигуры, как можно быстрее соединив точки по ее краям. Создайте игру и сыграйте в нее с друзьями!

«‎Игра в снежки»‎

Поиграть в снежки можно и зимой, и летом! Давайте попробуем создать игру для двоих игроков с автоматическим подсчетом очков и управлением снарядами.

Пинг-понг

В Скретч можно реализовать игру в настольный теннис. Для начала нужно нарисовать в редакторе спрайты стола и ракеток, а затем составить код для запуска мячиков и подсчета очков. И не забудьте добавить в конце победный фон!

Морской бой

Любителям морских сражений будет интересно создать игру «Морской бой» на Скретч.

Первым делом нужно создать все необходимые элементы для игры: пушки, корабли, мишени и снаряды. Далее прописать программы для попадания снарядов и определения победителя в игре.

В чем польза создания проектов на Скретч?

В процессе создания таких игр дети смогут изучить язык Скретч и освоить программирование на нем. В свою очередь, веселые игры не просто научат детей основам кода и практике его применения, но и смогут по-настоящему увлечь программированием даже самого неусидчивого ребенка. 

Scratch для детей — это отличная возможность изучить блочное программирование. Платформа развивает навыки системного мышления и помогает детям лучше усваивать школьные предметы.

Школа «‎Пиксель» обучает детей программированию на Scratch с нуля. Ребята от 8 до 12 лет учатся кодить на примере создания игр. Так ученики сразу видят результат своего труда, понимают, как работает написанная программа. Проектный подход увлекает детей, помогает ассоциировать программирование с чем-то интересным, а также мотивирует продолжать совершенствовать свои навыки.

Когда программа создана, дети могут дополнить ее: добавить новых персонажей, прописать диалоги, поменять сцену и др. Так дети развивают свой творческий потенциал и учатся добавлять свою изюминку в каждый проект. 

Изучайте программирование и покоряйте вершины IT-мира!

Scratch программирование — программа первого месяца обучения для 7-12 лет

  • видео-уроки с пошаговым планом действия
  • проверочные тесты и домашние задания
  • оперативная онлайн-поддержка от Автора курса

На уроке изучаем:

  • Блоки движения (Идти, Если на краю оттолкнуться)
  • Блоки звука (Играть звук)
  • Стили вращения

Уже на первом уроке ребенок соберет свой небольшой проект, где кот мяукает, собака бегает. Ребенок сразу увидит плод своего труда и захочет узнать все возможности программы!

УРОК 1 — КОТ И СОБАКА

На уроке изучим:

  • Блок управления (Всегда)
  • Направления
  • Дублирование скриптов

Создадим красочную игру «Подводный мир»

УРОК 2 — ПОДВОДНЫЙ МИР

Работа в векторном графическом редакторе:

  • Инструменты рисования
  • Инструменты редактирования
  • Приемы работы

УРОК 3 — РИСУЕМ В РЕДАКТОРЕ

Два персонажа общаются:

  • Блок Повторить
  • Блок Говорить
  • Блок Ждать

УРОК 4 — МУЛЬТФИЛЬМ «КОТ И ТАКСИСТ»

Знакомимся с видеоэффектами:

  • Знакомство с эффектами
  • Магическое исчезновение

УРОК 5 — ВИДЕОЭФФЕКТЫ

Сделаем веселую игру и изучим:

  • Бесконечный цикл
  • Условный блок
  • Блок “Если на краю оттолкнуться”

УРОК 6 — ИГРА «УБЕГИ ОТ ПРИВИДЕНИЙ»

На уроке научимся функциям:

  • Блок Печать
  • Блоки поворота
  • Понятие градусов и направлений

УРОК 7 — ПЕЧАТАЕМ УЗОРЫ

Создаем спрайты в векторном графическом редакторе

  • Блок “Говорить”
  • Добавление музыки в проект
  • Создание узоров

УРОК 8 — ОТКРЫТКА С УЗОРОМ

На уроке изучаем:

  • Блоки пера
  • Направления
  • Блоки движения

УРОК 9 — АВТОМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ

  • На уроке изучим:
  • Слои
  • Смена порядка слоев
  • Управление с клавиатуры

УРОК 10 — МУЛЬТФИЛЬМ «ПОЛЕТ В ОБЛАКАХ»

Записываем звук в  редакторе звука

  • Работа в редакторе звука
  • Блок ждать
  • Планирование сцен

УРОК 11 — МУЛЬТФИЛЬМ «ДВА ПЕРСОНАЖА РАЗГОВАРИВАЮТ»

На уроке изучаем:

  • Условные блоки
  • Касание цвета
  • Таймер

УРОК 12 — ИГРА «ЛАБИРИНТ С ТАЙМЕРОМ»

На уроке изучаем:

  • Блоки пера
  • Управление с клавиатуры
  • Настройки линии

УРОК 13 — РИСОВАНИЕ СТРЕЛОЧКАМИ

Сделаем веселую игру и изучим:

  • Управление с клавиатуры
  • Условные блоки
  • Касание спрайтов

УРОК 14 — ИГРА «СОБЕРИ ВСЕ ПОНЧИКИ С ТАЙМЕРОМ»

На уроке научимся делать открытки к праздникам и изучим:

  • Работа в редакторе звука
  • Блоки пера
  • Циклическое рисование узоров

УРОК 15 — ОТКРЫТКА С ГОЛОСОВЫМ ПОЗДРАВЛЕНИЕМ И УЗОРОМ

Сделаем веселую игру и научимся понятиям:

  • Случайные числа
  • Управление мышкой 
  • Смена костюмов

УРОК 16 — ИГРА «ХЛОПНИ КОМАРА»

На уроке сделаем мультфильм и изучаем:

  • Добавление в Скретч скачанных картинок
  • Блоки “говорить” и “думать”
  • Планирование мультфильма

УРОК 17 — МУЛЬТФИЛЬМ «МАЛЫШ И КАРЛСОН» со скаченными из интернета персонажами

На уроке изучим:

  • Управление мышкой
  • Касание спрайтов
  • Блок изменения размера

УРОК 18 — ИГРА «НАКОРМИ ПИТОМЦА»

Сделаем игру «Понг» и выучим:

  • Закон отражения
  • Направления
  • Условные блоки

УРОК 19 — ИГРА «ПОНГ»

На уроке изучаем:

  • Блок изменения размера
  • Отрицательные числа
  • Касание спрайтов

УРОК 20 — ИГРА «ДОГОНЯШКИ» ПО МОТИВАМ ИГРЫ AGAR. IO

Соберем игру Автогонка и выучим:

  • Применение переменных
  • Движение с переменной скоростью
  • Оператор слить

УРОК 21 — ИГРА «АВТОГОНКА»

Сделаем веселую игру и изучим:

  • Вложенные циклы
  • Клоны
  • Условный оператор «или»

УРОК 22 — ИГРА «АТАКА КЛОНОВ

На уроке изучим:

  • Вложенные циклы
  • Клоны
  • Сложные условия

УРОК 23 — ИГРА «АРКАНОИД»

Сделаем занимательную игру и научимся понятиям:

  • Понятие «центр костюма»
  • Применение клонов

УРОК 24 — ИГРА «КНАЙФ ХИТ»

На уроке :

  • Изучаем создание новых уровней
  • Используем переменные и сообщения

УРОК 25 — ИГРА «ЛАБИРИНТ С ТРЕМЯ УРОВНЯМИ»

На уроке:

  • Используем клоны, переменные и сложные ветвления

УРОК 26 — ИГРА «ЗАЩИТА ПЛАНЕТЫ»

Сделаем игру:

  • Изучаем движение с ускорением
  • Применяем переменные и изменяем их с помощью математических операторов

УРОК 27 — ИГРА «ПОСАДКА НА МАРС»

На уроке:

  • Используем клоны, переменные и виртуальное движение спрайтов за границей сцены

УРОК 28 — ИГРА «ПОЛЕТ С ПОСАДКОЙ НА ТИТАНЕ»

На уроке:

  • Используем вложенные циклы, переменные и собственные блоки

УРОК 29 — ИГРА «ЗАБЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

На уроке:

Знакомимся со скроллингов по Х и по Y

УРОК 30 — ИГРА «ЁЖИК В ТУМАНЕ»

На уроке:

  • Используем клоны, сложные условия и случайные числа

УРОК 31 — ИГРА «ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА»

Сделаем занимательную игру и научимся понятиям:

УРОК 32 — ИГРА «СТРИТРЕЙСИНГ»

Что такое Скретч? Планы уроков по кодированию со скретч-кодом

Что общего между ди-джеями и разработчиками? Они оба «скребки»!

Scratch разработан Lifelong Kindergarten Group в MIT Media Lab. См. http://scratch.mit.edu 

Scratch*, платформа блочного кодирования, разработанная Массачусетским технологическим институтом, была вдохновлена ​​ди-джеями, которые «скребут» записи, чтобы микшировать и создавать что-то новое. Точно так же Scratch использует изобретательный интерфейс, похожий на головоломку, чтобы дать учащимся возможность создавать истории, анимацию, игры и рисунки. Идея состоит в том, чтобы познакомить студентов с навыками информатики, которые практически не имеют опыта написания кода.

Ни для кого не секрет, что Scratch очень популярен в сфере образования K-12. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об истории Scratch и найти вдохновение для следующего урока программирования Scratch*!

История Scratch Online

Scratch — это бесплатный язык программирования на основе блоков, разработанный группой Lifelong Kindergarten Group Массачусетского технологического института. Первая версия была выпущена в 2007 году с целью помочь детям освоить программирование без предварительного опыта. Scratch использует визуальный интерфейс, который идеально подходит для учащихся в возрасте от 8 до 16 лет. Красочная, молодежная и динамичная платформа побуждает учащихся создавать значимые проекты, а также исследовать и пробовать новые вещи.

Изображение слева: Scratch разработан группой Lifelong Kindergarten Group в MIT Media Lab. См. http://scratch.mit.edu 

Scratch доступен как онлайн, так и офлайн. Эта функциональность гарантирует, что Scratch могут использовать учащиеся, у которых нет доступа к Интернету. С другой стороны, Scratch онлайн поддерживает связь пользователей с большим сообществом Scratch. Пользователи могут комментировать, делиться и делать «ремиксы» на проекты других авторов. Хотя, по общему признанию, это вызывает опасения по поводу конфиденциальности и безопасности учащихся, Scratch требует, чтобы пользователи создавали учетные записи, не раскрывая свои настоящие имена. Сообщество Scratch помогает учащимся практиковать важные навыки, не связанные с программированием, например, развивать инклюзивное мышление, давать и получать отзывы, а также оценивать работу, которая не принадлежит вам.

К 2022 году Scratch стал крупнейшим в мире сообществом программистов для детей. С более чем 91 миллионом зарегистрированных пользователей Scratch имеет поистине глобальный охват. Платформа выпущена более чем на 70 языках и в 146 странах. Теперь Scratch управляется фондом Scratch Foundation, который работает над тем, чтобы Scratch был доступен бесплатно как можно большему количеству детей.

Программирование в Scratch

Теперь, когда мы знаем историю Scratch, давайте взглянем на интерфейс программирования. В левой части экрана вы увидите палитру блоков. Блоки имеют цветовую маркировку по категориям в зависимости от того, какие действия они представляют:

Scratch разработан Lifelong Kindergarten Group в MIT Media Lab. См. http://scratch.mit.edu 
  1. Элемент управления (оранжевый/желтый): всегда запускать код, сообщать компьютеру, когда запускать программу
  2. Движение (синий): разрешить перемещение персонажей (называемых спрайтами), предметов и фигур 
  3. Внешний вид (фиолетовый): посмотрите, что говорит спрайт, или измените внешний вид спрайта 
  4. Звук (фуксия): слышать звуки, слова или музыку 
  5. Датчик (светло-синий): используется для обнаружения других элементов в коде и изменения способа их взаимодействия
  6. Переменные (оранжевые): организация, хранение и изменение чисел в коде
  7. Операторы (светло-зеленые): выполняйте вычисления с числами или переменными в вашем коде

Далее вы увидите сценарий. Это область, в которую вы перетаскиваете блоки из палитры блоков и укладываете их как головоломку. В-третьих, вы увидите сцену. Здесь вы видите, как все происходит. Как и в игре, вы можете добавлять в это пространство фоны и персонажей (называемых спрайтами). Наконец, в правом верхнем углу сцены найдите зеленый флаг. Зеленый означает идти; вы можете нажать эту кнопку, чтобы запустить созданный вами код.

Scratch Education

Scratch — мощный инструмент обучения. Преподаватели могут использовать эту платформу для ознакомления учащихся с программированием, поощрения их творчества и развития навыков критического мышления. Возможности безграничны, что, по общему признанию, может быть палкой о двух концах. Хотя свобода — отличная новость для больших мыслителей, она может быть ошеломляющей, особенно когда время для учителей уже ограничено. К счастью, есть много доступных ресурсов, в которых обсуждается, как преподавать Scratch студентам.

Команда Scratch создает и компилирует множество ресурсов для учителей. Одним из важных инструментов для организации занятий в классе является учетная запись учителя. Учетные записи учителей упрощают создание индивидуальных профилей для ваших учеников, обмен файлами и отслеживание активности в сообществе Scratch. Еще один удивительный ресурс называется Scratch in Practice, или SiP. SiP — это база, на которой преподаватели со всего мира могут делиться идеями относительно учебных программ, взаимного обучения, а также разнообразия, справедливости и инклюзивности. Этот ресурс включает в себя множество планов уроков Scratch как для начинающих, так и для ветеранов. Наконец, Scratch Week — это глобальный праздник пользователей Scratch, который обычно проходит в мае. Команда Scratch выпускает новые бесплатные уроки для педагогов и продвигает особо креативные проекты в своих аккаунтах в социальных сетях.

Несмотря на то, что у сторонних поставщиков доступно множество индивидуальных уроков Scratch, эти уроки редко объединяются в высококачественную учебную программу. Вот почему Ellipsis Education предлагает дифференцированный полный курс Scratch для каждого из следующих классов:

  • Основы компьютерных наук Детский сад
  • Основы информатики 1
  • Основы информатики 2
  • Основы информатики 3
  • Основы информатики 4
  • Основы информатики 5
  • Мы также предлагаем курс Scratch для учащихся средних классов, не имеющих опыта программирования. Запланируйте 30-минутный звонок с одним из наших экспертов по учебным программам, чтобы узнать больше.

Эти курсы в рамках программы Codelicious K-12 Pathway предлагают учащимся целый год изучать информатику. В дополнение к урокам программирования в Scratch, учащиеся также получают уроки Digital Citizenship, STEM Career и Unplugged. Учебная программа адаптирована к способностям и потребностям учащихся, а новое обучение всегда поддерживается обзором и связью с предыдущим обучением. Все эти факторы гарантируют, что учащиеся продвигаются в своем путешествии по информатике с соответствующей возрасту и строгой учебной программой.

Занятия для учащихся в Scratch

Давайте рассмотрим несколько примеров планов уроков в Scratch. Каждый из этих уроков доступен для бесплатного скачивания на нашем сайте. Мы надеемся, что вы используете их в своем классе, чтобы пробудить интерес к Scratch!

Начнем с уроков Scratch для начинающих в классах K-2. В Lunar Loops учащиеся примут участие в практической игре, знакомящей с концепцией петель. После игры они будут работать независимо друг от друга, чтобы создать свою собственную кодовую программу (действующую в открытом космосе!), используя блок цикла. Этот PDF-файл Scratch-упражнений для начинающих включает в себя задание, которое побуждает учащихся добавить еще одного персонажа в свою программу.

Далее, «Координаты карты сокровищ» — это задание в формате PDF с нуля для 3–5 классов. Этот урок включает в себя математические навыки, знакомя учащихся с координатной плоскостью. Учащиеся используют координаты x и y для перемещения Царапки по экрану, что является базовым навыком для более продвинутых или сложных проектов.

Окончательный план уроков Scratch PDF — это веселое занятие по программированию для 3–5 классов! Игровые концепции: клоны выполняют кодовое задание, в ходе которого они узнают, как создать клон в Scratch. Затем учащиеся создадут свою собственную игру, включающую клоны, а затем обсудят созданные ими игры в парах и поделятся действиями.

Бесплатные уроки по скретч-кодированию

Загрузите планы уроков по скретч-кодированию для своего класса. Используйте их для ознакомления с платформой Scratch и предварительного просмотра полных курсов Ellipsis Education Computer Science Foundations или Fundamentals. Каждый план урока в формате PDF содержит ссылки на соответствующие материалы и ресурсы, подробную процедуру, советы по выполнению заданий и дополнительное задание.

ЛУННЫЕ ПЕТЛИ

Учащиеся примут участие в практической игре, знакомящей с концепцией петель.

КАРТА СОКРОВИЩ

Учащиеся закодируют Царапку для перемещения по сцене, используя координатную плоскость.

SNOWFLAKE BUILDER

В программе Snowflake Builder учащиеся будут использовать циклы, чтобы заставить Царапку нарисовать снежинку.

Другие ресурсы

  • Скретч
  • Скретч Вики  
  • Язык программирования Scratch и среда 
  • Наша история — Scratch Foundation  
  • Принципы сообщества Scratch
  • Скретч-интерфейс пользователя
  • Введение в Scratch  

*Scratch — это проект фонда Scratch Foundation в сотрудничестве с группой Lifelong Kindergarten в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. Он доступен бесплатно на https://scratch.mit.edu.

Бесплатный, готовый к использованию, урок Хэллоуина!

В преддверии Хэллоуина мы получили много запросов от учителей в нашей группе Facebook на проведение урока по скретчу на Хэллоуин. Когда я начал записывать несколько идей, мой 11-летний сын, который любит Scratch и всегда интересуется тем, что я делаю, начал усердно работать на своем компьютере. Игру ниже он придумал сам! Затем он попросил меня поделиться этим с группой, чтобы узнать, хотят ли они научить своих учеников творить. Реакция, как я и ожидал, была исключительно положительной. Итак, я пообещал, что соберу урок, как только закончу пост с Scratch Coordinate Plane, и вот мы здесь….

Хеллоуинская игра «Сладость или сладость»

В коротком видео ниже показано, как мы ожидаем, что эта игра будет работать. Я всегда начинаю с такого введения, когда обучаю своих студентов созданию новой игры в Scratch. Не стесняйтесь разыграть вступление ниже для своих учеников. Я рекомендую остановить видео и использовать клавиши со стрелками, чтобы пройти его. Это работает лучше всего для меня, так как позволяет мне говорить и двигаться в своем собственном темпе, пока я бегу.

Стартовый проект

 

Нажмите кнопку ниже и введите свой адрес электронной почты, чтобы получить стартовый проект. Электронное письмо, которое вы получите, будет содержать инструкции о том, как загрузить стартовый проект в вашу учетную запись Scratch. Если вы планируете преподавать эту игру, я предлагаю поделиться проектом на этом этапе, а затем добавить его в свою студию класса Scratch и попросить ваших учеников сделать ремикс оттуда. Если у вас нет классной студии, вы можете просто поделиться URL-адресом проекта со своими учениками. Если вы не забываете нажимать кнопку «Поделиться» внутри вашей собственной копии стартового проекта, ваши ученики смогут ремикшировать его в свои собственные учетные записи Scratch.

Урок с царапинами на Хэллоуин, шаг 1: бросьте одну конфету!

 

Начнем с того, что присвоим нашему конфетному спрайту исходное положение на сцене. Затем мы программируем конфетный спрайт, чтобы он падал до тех пор, пока он не достигнет тыквенного спрайта. Как и в случае с вводным видео, не стесняйтесь показывать это видео своим ученикам. Я предлагаю остановить его и использовать клавиши со стрелками, чтобы двигаться в своем собственном темпе. Но у меня также были дети, которые смотрели видео такого типа во время самостоятельной работы, и это работает так же хорошо. Мне особенно нравится это делать, когда у меня дети разного уровня, и мне нужно дифференцировать их обучение.

Урок Хэллоуина. Шаг 2. Клонируйте эти конфеты!

 

На втором этапе мы имеем дело с аспектом клонирования в этой игре. В приведенном ниже учебном пособии предполагается, что у вас нет большого опыта клонирования в Scratch, поэтому оно шаг за шагом проведет вас через весь процесс. Мы начинаем с создания клона конфетного спрайта, а затем заставляем его делать все, что раньше делал конфетный спрайт. В этот момент мы понимаем, что нам нужно скрыть исходный спрайт. Мы также имеем дело с тем, как клоны наследуют свойства исходного спрайта. Наконец, мы узнаем, как создавать все больше и больше клонов и как распределять место, где они были впервые созданы. ..

Урок с царапинами на Хеллоуин, шаг 3. Разберитесь с клонами!

 

На шаге 1 мы запрограммировали спрайт конфеты так, чтобы он переставал падать, когда приземляется на тыкву. Но нам также нужно, чтобы конфетный спрайт перестал падать, когда он приземляется на землю! Приведенный ниже учебник начинается с демонстрации того, как предотвратить падение леденца, если возникает или из этих условий. Затем мы приступаем к обработке того, что происходит, когда конфетный спрайт (или, скорее, его клоны) перестает падать. Наконец, мы переключаемся на спрайт тыквы и программируем его так, чтобы он постоянно следовал за x-позицией указателя мыши.

Урок по скретчингу на Хэллоуин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *