Разное

Учебник музыкальная информатика: Музыкальная информатика, Теоретические основы, Харуто А.В., 2009

Музыкальная информатика в ДМШ и ДШИ в условиях реализации общеразвивающих и предпрофессиональных программ — Анатолий Кунгуров

Анатолий Кунгуров > Музыкант > Медиаинформатика > Музыкальная информатика в ДМШ и ДШИ в условиях реализации общеразвивающих и предпрофессиональных программ

Музыкальную информатику в российских музыкальных школах и детских школах искусств преподаватели-энтузиасты пытались внедрить ещё в начале нового века. Под цели музыкального-компьютерного просвещения создавались компьютерные классы (подчас с весьма дорогостоящим оборудованием), писались программы и методические пособия. Казалось, что этот предмет вот-вот займёт своё достойное место в учебной программе ДМШ и ДШИ. Однако, необходимо констатировать, что музыкальная информатика на данный момент так и не обрела своего места в начальном музыкальном образовании. Такая ситуация обусловлена несколькими факторами. Перечислим основные из них.

  1. Консервативность восприятия начального музыкального образования педагогическими кадрами. Причём, как это не парадоксально, наибольшей консервативностью отличаются самые молодые из преподавателей ДМШ и ДШИ, т.е. те, кто получил музыкальное образование уже в XXI веке. Знания в области музыкальной информатики, полученные ими в ссузах и вузах, начинающие педагоги совсем не спешат передавать своим юным воспитанникам. Преподаватели же более старшего возраста, в силу своей малой подготовленности в этой сфере музыкальной деятельности, стараются дистанцироваться от решения проблем музыкально-компьютерного обучения;
  2. Отсутствие социального заказа на получение начинающими музыкантами знаний в сфере музыкального программного обеспечения. Уже сейчас можно наблюдать весьма интенсивную миграцию пользователей персональных компьютеров на планшеты и смартфоны. По прогнозам экспертов, ПК в ближайшем будущем напрочь уйдёт из сферы бытового использования и останется лишь как рабочий инструмент в тех областях профессиональной деятельности, где его нельзя будет заменить мобильными устройствами.
    Таким образом, музыкальная информатика, заточенная на использование персонального компьютера, с каждым годом становится всё более оторванной от реальной жизни.
  3. Отсутствие интереса у обучающихся в ДМШ и ДШИ к продуктивной деятельности в области компьютерного музицирования. Современные дети и подростки в большинстве своём совершенно не интересуются профессиональным компьютерным программным обеспечением, предназначенным для создания и редактирования музыки. Хотя, стоит признать, что эта тенденция характерна не только для музыкального образования;
  4. Обеспокоенность родителей юных музыкантов эпидемией компьютерной и гаджето зависимостей в молодёжной среде. По вполне разумному доводу родителей, музыкальная информатика может послужить лишь предлогом для ребёнка, страдающего подобной нехимической зависимостью, к удовлетворению своих аддиктивных «потребностей». К тому же, некоторых родителей беспокоит и то, что дополнительные занятия за компьютером могут отрицательно сказаться на здоровье их ребёнка;
  5. Отсутствие внятного представления у преподавателей музыкальной информатики, чему и как обучать юных музыкантов в рамках данной дисциплины.

К сожалению, полное изменение в первых четырёх причинах кризиса преподавания музыкальной информатики не во власти отдельно взятого преподавателя или даже педагогического сообщества. Однако пятый пункт вполне по силам устранить совместными усилиями заинтересованных в этом преподавателей. И возможно, устранение последнего пункта приведёт к улучшению тех проблем, которые обозначены в предыдущих четырёх.

Поначалу, в период становления музыкальной информатики в ДМШ и ДШИ, многие преподаватели, в том числе и автор этого доклада, пытались «объять необъятное», т.е. включить в программу обучения музыкальной информатике весь комплект музыкального софта, который на тот момент был в их распоряжении. В ход шли и разнообразные нотные, аудио, видео, графические редакторы, музыкальные конструкторы, автоаранжировщики, секвенсоры и приложения для создания презентаций. Конечным результатом обучения в рамках данного предмета провозглашалось умение учащегося создавать тот или иной «музыкально-компьютерный продукт» или, даже (!), «мультимедиапродукт».

Опыт показал, что так называемый «продукт», изготовленный силами учащихся музыкальных отделений ДМШ и ДШИ, за редким исключением, отличается чрезвычайно низким качеством. Такие, в большинстве своём, псевдохудожественные поделки юных «компьютерных музыкантов» не могли вызвать у профессиональной публики ничего, кроме удивления и усмешки.

Более того, преподаватель музыкальной информатики, при таком обилие изучаемого программного обеспечения, превращался в малокомпетентного преподавателя медиаинформатики, хорошо разбирающегося в музыкальном софте, но совершенно безграмотного в графических и видеоредакторах. По меткому замечанию профессора И.М. Красильникова, «музыканту умение разминать пластилин или окунать кисть в банку с краской и водить ей по холсту ещё недостаточно для того, чтобы считать себя скульптором или художником» [3].

Понимание того, что профессиональный мультимедийный продукт не может быть создан под руководством одного педагога, компетентного лишь в музыкальной сфере, к сожалению, пришло не сразу. Только признание своей некомпетентности в смежных видах искусства, позволило многим преподавателям музыкальной информатики встать на путь истинный.

В ходе активной работы по систематизации программного обеспечения, используемого на уроках музыкальной литературы, было выяснено, что настал момент очистить этот многострадальный предмет от всего лишнего. Стало ясно, что раз программы для создания презентаций, наряду с графическими и текстовыми редакторами довольно подробно изучаются в рамках уроков информатики в общеобразовательной школе, то и дублирование их в курсе музыкальной информатики, также как и внедрение в неё изучения видеоредакторов, совершенно ничем не оправдано.

Обучение детей и подростков компьютерной аранжировке в программах-секвенсорах (и, в сродным им, музыкальных конструкторах и автоаранжировщиках) видится также не вполне обоснованным в силу весьма ограниченного слухового опыта и отсутствия необходимого музыкально-теоретического багажа у юных музыкантов. Данный вид деятельности более актуален в ссузах и вузах со студентами, имеющими уже достаточно развитый музыкальный слух и обладающими необходимым для создания полноценной профессиональной аранжировки набором знаний, умений и навыков.

Взвешенный и продуманный эссенциалистический подход к содержанию данной дисциплины, позволил определить, что в рамках начального музыкального образования в курсе музыкальной информатики возможно изучение лишь двух видов музыкального компьютерного обеспечения: нотного и аудио редакторов. Такой объём изучаемого материала вполне доступен учащимся всех музыкальных отделений ДМШ и ДШИ.

В рамках реализации школой общеразвивающих образовательных программ, музыкальная информатика без особых проблем может быть включена в учебный план, хотя бы как факультативный предмет. Регулирующие же реализацию предпрофессиональных программ федеральные государственные требования содержат в себе этот предмет в разделе «вариативная часть». При создании рабочих программ по данному предмету нужно точно следовать указаниям санитарных норм и правил, предъявляемых к работе с детьми в компьютерных классах! В частности, это касается предельно допустимого количества времени, выделяемого на уроке для практических занятий за компьютером.

Безусловно, место музыкальной информатики ясно определяется в ряду теоретических дисциплин. Нотный редактор по своему прикладному значению очень близок к сольфеджио, а аудиоредактор – к музыкальной литературе. Практика показала, что и преподавать музыкальную информатику должны всё же теоретики, а отнюдь не преподаватели других специальностей.

Музыкальная информатика может быть разумно интегрирована в учебный процесс и, помимо выполнения образовательной функции, должна способствовать решению некоторых чисто прикладных задач. При этом нужно всё-таки помнить, что работа на уроках музыкальной информатики не может быть подведена сугубо под решение только лишь прикладных задач или нацелена на одну лишь проектную деятельность.

Преподавание музыкальной информатики следует начинать не ранее 6-го класса. К этому времени учащиеся успевают получить достаточно неплохую музыкально-теоретическую подготовку. К тому же, к 6-му классу в школе происходит естественный отсев обучающихся и, соответственно, сокращение числа учащихся в группах, что благоприятно сказывается на качестве обучения.

При семилетнем обучении рациональным является такое распределение учебного материала: 6-й класс и первое полугодие 7-го учащиеся изучают нотный редактор, а второе полугодие выпускного класса – аудиоредактор. При восьмилетнем обучении 6-й и 7-й классы посвящены полностью нотному редактору, а 8-й – аудиоредактору. Такое распределение объясняется тем, что изучение нотного редактора очень хорошо коррелирует с темами, которые уже пройдены или только проходятся учащимися старших классов по сольфеджио. А изучение аудиоредактора позволяет с пользой для дела применить его обучающемуся в подготовке к выпускному экзамену по специальности, производя качественные записи своего исполнения для дальнейшего их анализа совместно с педагогом по специальному предмету.

Ещё в начале века перед преподавателем музыкальной информатики не стояла проблема выбора программного обеспечения для реализации поставленных задач. Весь музыкальный софт был проприетарным, но от этого, увы, не становился платным для российского потребителя. В итоге, в музыкальных школах и детских школах искусств на компьютерах были установлены пиратские версии дорогостоящих профессиональных программ, каждая копия которых равнялась, подчас, стоимости всего «железа» в компьютерном классе. Однако, в тот момент это никого не смущало.

Прошедшая пятилетка в корне изменила ситуацию. Появление в России эффективного антипиратского законодательства сыграло весьма позитивную роль в отношении наших сограждан к интеллектуальной собственности. В итоге, преподаватели музыкальной информатики были вынуждены искать замену дорогостоящему платному софту среди бесплатного или открытого (open source) программного обеспечения. Как оказалось, среди бесплатных аналогов есть весьма качественные продукты, прекрасно подходящие для нужд ДМШ и ДШИ.

Так, среди нотных редакторов с самой лучшей стороны проявил себя стремительно развивающийся MuseScore, а среди аудиоредакторов несомненным фаворитом стал Audacity. Эти программы уже апробированы не только в начальном, но также и в средне-профессиональном и высшем музыкальном образовании. Преподаватели музыкальной информатики и обучающиеся, использующие их в своей практике, дают этим опенсорсным продуктам самую высокую оценку. С их помощью создаются качественные нотные сборники и учебные пособия, партитуры для музыкальных коллективов, записываются и обрабатываются фонограммы профессионального качества. Их применяют в своей работе не только преподаватели музыкальной информатики, но также и педагоги по сольфеджио, музыкальной литературе, хору, вокалу и инструментальному исполнительству.

С внедрением MuseScore и Audacity в преподавание музыкальной информатики, стало возможным часть классной работы перевести в домашнюю. В следствие этого, на уроке теперь можно больше времени уделять теоретическому материалу и в более щадящем режиме работать над практическими заданиями, оставляя половину их для самостоятельной домашней работы, которую учащиеся могут выполнять постепенно и под чутким контролем родителей.

В ходе экспериментальной деятельности, было определено примерное содержание программы по предмету «Музыкальная информатика» для ДМШ и ДШИ.

В раздел «Нотный редактор», составленный на основе учебника Голованова Д. В., Кунгурова А. В. «Компьютерная нотная графика [1], вошли следующие темы:

История нотной записи; Краткая характеристика нотного редактора; Создание, сохранение и открытие файла в нотном редакторе; Основные способы ввода и редактирования нот в нотном редакторе; Нотоносцы, раштры, ранжир; Системы станов и акколады; Тактовые черты. Репризы. Вольты; Ключи, смена ключей, октавные пунктиры, табулатура; Тактовые размеры; Темповые обозначения; Нотные головки, штили, хвостики, вязки (рёбра) и лиги; Фермата, паузы и ритмические точки; Знаки альтерации; Особые виды ритмического деления; Динамические обозначения; Технические обозначения; Оформление нотной партитуры в различных форматах и печать готового нотного набора.

В раздел «Аудиоредактор», составленный на основе учебного пособия Горюнова В.А., Стась А.Н. «Обработка и монтаж аудиозаписей с использованием Audacity» [2] вошли темы:

Определение звука; Основные характеристики звука; Запись звука; Воспроизведение звука; Понятие цифрового звука; Краткая характеристика аудиоредактора; Обзор инструментов; Опции меню «Файл», «Правка», «Вид», «Создание»; Настройка параметров аудиоредактора; Запись с микрофона и электромузыкальных инструментов; Редактирование звуковой дорожки; Удаление шума; Усиление сигнала; Разбиение аудиозаписи на фрагменты; Применение звуковых эффектов; Озвучивание презентации.

В качестве итоговой (экзаменационной) работы по предмету в разделе «Нотный редактор» может быть представлен набор нот пьесы (или же её фрагмент) из выпускной программы по специальности. Этот вид деятельности, помимо закрепления навыков нотного набора (прежде всего, конечно же, в режиме быстрого ввода), поможет учащемуся лучше понять форму исполняемого музыкального произведения, обратит его пристальное внимание на самые мелкие детали нотной записи (штрихи, аппликатуру, динамические оттенки и т.д.). Нотный набор также очень помогает в работе над ритмом исполняемой пьесы.

В разделе «Аудиоредактор» финальным проектом может стать как запись лучшего варианта своего исполнения одной или нескольких пьес из выпускной программы по специальности и/или музыкальное и шумовое оформление презентации к итоговой работе по музыкальной литературе.

Несмотря на существующие проблемы, усилиями активных и заинтересованных преподавателей музыкальной информатики, этот предмет может весьма интенсивно развиться в условиях реализации общеразвивающих и предпрофессиональных программ в ДМШ и ДШИ и, в дальнейшем, получить широкую поддержку со стороны как музыкально-педагогического сообщества, так и соответствующих органов государственной власти, обучающихся и их родителей.

Использованная литература

  1. Голованов Д. В., Кунгуров А. В. «Компьютерная нотная графика», учебник, СПб., Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2017;
  2. Горюнов В.А., Стась А.Н. «Обработка и монтаж аудиозаписей с использованием Audacity», учебное пособие, М., 2008;
  3. Красильников И.М. «Приобщение школьников к художественной мультимедийной деятельности в классе электронных музыкальных инструментов», журнал «Музыка и электроника», №4, 2017, стр. 5.

Данная статья опубликована в Сборнике материалов Российской научно-методической конференции «Музыкальная информатика. Развитие научно-образовательной сферы»

В научной электронной библиотеке «Elibrary.ru»

Поиск материала «Музыкальная информатика, Теоретические основы, Харуто А.В., 2009» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное…

    URSS МОСКВА. ББК 32.97 85.31. Харуто Александр Витальевич. Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное пособие. — М.: Издательство ЛКИ, 2009. — 400 с.

    Поскольку компьютерно-информационные технологии основаны на определенных разделах математики и физики (сюда входят двоич-ная система счисления и математическая логика, теория колебаний и спектральный анализ звука, музыкальная акустика и др.), то в курсе музыкальной информатики затрагиваются также основы этих наук.

    vmcoll.ru

  2. Харуто А.В. Музыкальная информатика. Теоретические основы

    Книга рассказывает об устройствах и принципах функционирования компьютера и компьютерных сетей, о применении компьютера в различных гуманитарных областях и, прежде всего, в музыке, о звуке, принципах цифровой записи звука и возможностях его компьютерной обработки и научного анализа. В основу издания положены лекции автора, которые он читает студентам и аспирантам Московской консерватории, начиная с 1995-96 учебного года.

    www.studmed.ru

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Музыкальная информатика. Теоретические основы | Харуто

    Харуто Александр Витальевич Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное пособие. — М.: Издательство ЛКИ, 2009. — 400 с. В настоящей книге читатель найдет ‘сведения об устройстве и принципах функционирования компьютера и компьютерных сетей, о применении компьютеров в различных гуманитарных областях, и прежде всего в музыке, о «звуковом канале» передачи информации — свойствах звука и его восприятии человеком, а также о принципах цифровой записи звука и возможностях его компьютерной обработки и научного. ..

    b-ok.cc

  6. Харуто А.В.: Музыкальная информатика: Теоретические основы

    В настоящей книге читатель найдет сведения об устройстве и принципах функционировани…рафических образов, а не формул, однако не в ущерб точности теоретических положений.

    В основу данного издания положены лекции, которые автор — кандидат технических наук, заведующий Научно-учебным центром музыкально-компьютерных технологий Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, читает студентам и аспирантам консерватории, начиная с 1995/1996 учебного года.

    www.fb2portal.ru

  7. Харуто А.В.: Музыкальная информатика: Теоретические основы

    В настоящей книге читатель найдет сведения об устройстве и принципах функционировани…рафических образов, а не формул, однако не в ущерб точности теоретических положений.

    В основу данного издания положены лекции, которые автор — кандидат технических наук, заведующий Научно-учебным центром музыкально-компьютерных технологий Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, читает студентам и аспирантам консерватории, начиная с 1995/1996 учебного года.

    www.fb2portal.ru

  8. Харуто, Александр Витальевич — Музыкальная информатика

    Искусствознание — Музыка — Теория музыки — Музыкальная акустика. Естественнонаучные основы музыки — Кибернетика в применении к музыке — Учебник для высших учебных заведений Вычислительная техника — Вычислительные машины электронные цифровые — Персональные компьютеры — Элементы и узлы — Управляющие, вводные и выводные устройства — Преобразовательные, пересчетные и кодирующие устройства — Преобразователи непрерывных величин в цифровой код — Преобразователи электрических величин

    search. rsl.ru

  9. Музыкальная информатика. Теоретические основы | Харуто

    Харуто Александр Витальевич Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное пособие. — М.: Издательство ЛКИ, 2009. — 400 с. В настоящей книге читатель найдет ‘сведения об устройстве и принципах функционирования компьютера и компьютерных сетей, о применении компьютеров в различных гуманитарных областях, и прежде всего в музыке, о «звуковом канале» передачи информации — свойствах звука и его восприятии человеком, а также о принципах цифровой записи звука и возможностях его компьютерной обработки и научного…

    b-ok.global

  10. Музыкальная информатика. Теоретические основы | Харуто

    Харуто Александр Витальевич Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное пособие. — М.: Издательство ЛКИ, 2009. — 400 с. В настоящей книге читатель найдет ‘сведения об устройстве и принципах функционирования компьютера и компьютерных сетей, о применении компьютеров в различных гуманитарных областях, и прежде всего в музыке, о «звуковом канале» передачи информации — свойствах звука и его восприятии человеком, а также о принципах цифровой записи звука и возможностях его компьютерной обработки и научного…

    b-ok.asia

  11. Харуто А.В. — Музыкальная информатика. Теоретические основы

    Музыкальная информатика. Теоретические основы. Автор:Харуто А.В. Год: 2017 Издание: Страниц: [не указано] ISBN: 9785382008868, 9785382017518 В настоящей книге читатель найдет сведения об устройстве и принципах функционирования компьютера и компьютерных сетей, о применении компьютеров в различных гуманитарных областях, и прежде всего в музыке, о «звуковом канале» передачи…

    spisok-literaturi. ru

  12. Музыкальная информатика. Теоретические основы

    Книга «Музыкальная информатика. Теоретические основы» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу А.В. Харуто «Музыкальная информатика.

    www.chitai-gorod.ru

  13. Музыкальная информатика | Открытый урок

    Охватывая различные стороны музыкального мышления и практической музыкальной деятельности, этот процесс заключает в себе не только технические, но и собственно музыкальные аспекты, изучение и систематическое обобщение которых закономерно принадлежит области теоретического музыкознания». Музыкальная информация – это не только звучащая музыка, это целый комплекс всего, что составляет и сопутствует ей. Основой организации музыкальной информации являются

    urok.1sept.ru

  14. Вводная лекция по дисциплине «Музыкальная информатика«

    В области педагогических знаний «Музыкальная информатика» предстает перед нами как новая и, по большей части, экспериментальная дисциплина. «Музыкальная информатика» как учебная дисциплина включает в себя ряд теоретических знаний и навыков: базовые составляющие мультимедийного компьютера и их классификация, MIDIтехнологии, музыкальное программное обеспечение, а также основы звукорежиссуры, акустики музыкальных инструментов.

    znanio.ru

  15. Музыкальная информатика. Теоретические основы

    Музыкальная информатика. Теоретические основы. Автор. Александр Харуто. Год. 2014.

    В настоящей книге читатель найдет сведения об устройстве и принципах функционирования компьютера и компьютерных сетей, о применении компьютеров в различных гуманитарных областях, и прежде всего в музыке, о «звуковом канале» передачи информации — свойствах звука и его восприятии человеком, а также о принципах цифровой записи звука и возможностях его компьютерной обработки и научного анализа.

    www.rlocman.ru

  16. А.В. Харуто Музыкальная информатика Теоретические основы

    Купить Компьютеры и интернет А.В. Харуто Музыкальная информатика Теоретические основы в официальном интернет магазине с доставкой и гарантией по доступной цене.

    Вы можете купить Общая и прикладная информатика от производителя на сайте интернет-магазина chitai-gorod.ru с доставкой по всей России.

    shop-lot.ru

  17. А. В. Харуто Музыкальная информатика. Теоретические основы.

    Купить Компьютеры и интернет А. В. Харуто Музыкальная информатика. Теоретические основы. Учебное пособие в официальном интернет магазине с доставкой и гарантией по доступной цене.

    Товар можно оплатить наличными, банковскими картами, безналичным платежом, платежными системами, бесконтактными платежами (Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay). Описание товара. А. В. Харуто Музыкальная информатика. Теоретические основы.

    shop-lot.ru

  18. Харуто А.В. «Музыкальная информатика. Теоретические…»

    Подробные характеристики Харуто А.В. «Музыкальная информатика. Теоретические основы», отзывы покупателей, обзоры и обсуждение товара на форуме.

    m.market.yandex.ru

  19. Microsoft Word — ОП.06 Музыкальная информатика .docx

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовки) по специальностям 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Обязательная часть учебных циклов ППССЗ, П.00 Профессиональный цикл, ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины, ОП.06. Музыкальная информатика.

    www.muscollege.ru

  20. Программа учебной дисциплины | Музыкальная информатика

    1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессио-. нальной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально-стям СПО 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструмен-тов), 53.02.07 Теория музыки, 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.08 Музыкальное звукоопе-раторское мастерство.

    nmkbalakirev.ru

  21. 3

    Самостоятельная работа обучающихся: На основе конспекта лекции и рекомендуемой литературы подготовить вопросы: 1. Применение компьютеров в гуманитарной сфере. 2. Связь музыкальной информатики с другими науками. Содержание учебного материала 1. Компьютеры и вычислительные машины.

    Основная литература: 1. Харуто А.В. Музыкальная информатика. Теоретические основы. Москва, издательство ЛКИ, 2017. 2. Андерсен А.В., Овсянкина Г.П., Шитикова Р.Г. Современные музыкально-компьютерные технологии.

    www.spbk-otei.com

  22. Рабочая программа «Музыкальная информатика«

    знать: способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; часто используемые компьютерные программы для записи нотного текста; основы MIDI-технологий.

    44.Фролов М.И. Учимся музыке на компьютере. Самоучитель для детей и родителей – М.: Лаборатория Базовых Знаний,2000. 45.Харуто А. В. Музыкальная информатика. Теоретические основы Издательство: ЛКИ, 2009. — 400 с. 46.Хлебников А.А., Информатика, Ростов-н/Д, 2007.

    muzcollege-irk.ru

  23. Харуто А.В. Музыкальная информатика | Форум

    Теоретические основы

    (3. 85 МБ) 180 скачиваний.

    universeofmusic.org

  24. Книга Харуто А.В. «Музыкальная информатика: Теоретические…»

    Поскольку компьютерно-информационные технологии основаны на определенных разделах математики и физики (сюда входят двоичная система счисления и математическая логика, теория колебаний и спектральный анализ звука, музыкальная акустика и др.), то в курсе музыкальной информатики затрагиваются также основы этих наук.

    Таким образом, книга содержит теоретические основы музыкальной информатики, которые в той или иной мере приходится осваивать любому музыканту — пользователю компьютерной техники.

    urss.ru

  25. Программа учебной дисциплины

    ТреЗбовСатнаинядакрутнмыенеимямул:ьтимедийные программы операционной системы Windows З (СЗаампоисстьоиятвеолсьпнроозиазпвуесдкеантиьепзрвоугкраа)ммы, сохранять файлы З Загружать и редактировать файлы, созданные в этих программах З Ориентироваться в классификации музыкальных программ и их основных назначениях.

    23. Харуто, А.В. Музыкальная информатика: Теоретические основы / Харуто, А.В. – М.: Московская государственная консерватория, 2009.

    musckld.org

  26. Структура и содержание музыкальной информатики в системе…

    музыкальной деятельности работают А. Устинов и А. Ментюков, которые занимаются проблемами моделирования процесса исполнения с помощью информационных технологий, становления музыкальной информатики и ее влияния на музыкальную культуру в целом. А. Харуто, Д. Смирнов исследуют вопросы компьютерного анализа высоты звука, его качественной характеристики в области народного пения. Авторами ведется и разработка соответствующего программного обеспечения в Вычислительном центре Московской консерватории.

    www.dslib.net

  27. Скачать Харуто А.В. Музыкальная информатика. — Eruditor

    Харуто А.В. Музыкальная информатика. Теоретические основы. Файл формата pdf. размером 3,78 МБ.

    В основу издания положены лекции автора, которые он читает студентам и аспирантам Московской консерватории, начиная с 1995-96 учебного года. Изложение материала построено на уровне идей и графических образов, а не формул, что делает ее полезной для читателей, не имеющих технического образования.

    eruditor.io

  28. Управление культуры Администрации города Екатеринбурга

    основе и с учетом федеральных государственных требований к. дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального. искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные. инструменты», «Народные инструменты». Музыкальная информатика –. учебный предмет, который входит в вариативную часть предметной области. «Теория и история музыки». Зачет по музыкальной информатике, включающий. теоретическую и практическую части, является частью промежуточной.

    xn--8-7sbumfdq1b8b. xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

  29. Харуто А. Музыкальная информатика. Теоретические основы

    Купить Компьютеры и интернет Харуто А. Музыкальная информатика. Теоретические основы в официальном интернет магазине с доставкой и гарантией по доступной цене.

    Продавец не предоставил описание, однако Вы можете ознакомиться с подробными характеристиками и описанием этой модели на официальном сайте — перейти на сайт. Харуто А. Музыкальная информатика. Теоретические основы от chitai-gorod.ru — интернет-магазин книг.

    shop-lot.ru

  30. Музыкальная информатика: теоретические основы : учебное…

    Диссертация по теме Музыкальная информатика: теоретические основы : учебное пособие для музыкальных вузов РФ. Заказать диссертацию Узнать стоимость Скачать пример.

    Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу: Музыкальная информатика: теоретические основы : учебное пособие для музыкальных вузов РФ.

    rusist.info

  31. Музыкальная информатика | ВКонтакте

    Всем студентам 4 курса! Для полного прохождения предмета муз. информатики каждому требуется иметь 2 работы: набранное произведение в нотнографическом редакторе (Finale, Sibelius и др.) и аудиоклип (что это такое все уже знают, но кто еще не понял, объясню еще раз, спрашивайте).

    Из брошюры ВВЕДЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНФОРМАТИКУ необходимо законспектировать темы 6 — 12, а из брошюры ЗАПИСЬ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ темы 1-5. Всего 12 тем на 11 занятий. По 3 темы в неделю.

    vk.com

  32. Скачать книгу автора Харуто А.В. «Музыкальная информатика…»

    Книга Музыкальная информатика: Теоретические основы автора Харуто А.В.. В настоящей книге читатель найдет сведения об устройстве и принципах функционирования компьютера…

    В основу данного издания положены лекции, которые автор — кандидат технических наук, заведующий Научно-учебным центром музыкально-компьютерных технологий Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, читает студентам и аспирантам консерватории, начиная с 1995/1996 учебного года.

    www.knidky.ru

  33. Музыкальная информатика. Математика и информатика

    Харуто, А.В.Музыкальная информатика: Компьютер и звук [Книжные издания] : Учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального вуза : Для студентов высших учебных заведений / А.В. Харуто . – Москва : МГК им. П.И. Чайковского, 2000 . – 387 с. — ISBN 5-89598-092-9 .

    schnittke.ru

  34. Диссертация на тему «Структура и содержание музыкальной…»

    Как показывают данные наблюдений, студенты средних и высших учебных заведений не владеют в достаточной степени основами музыкальной информатики. При наличии большого количества литературы по музыкально — информационным технологиям система преподавания музыкальной информатики в полном объёме не разработана. Это определяет важность практической подготовки в области музыкально — информационных технологий специалиста -музыканта, артиста — исполнителя, преподавателя теории музыки, композитора.

    www.dissercat.com


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Музыкальная информатика, Теоретические основы, Харуто А.В., 2009»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 9 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Введение в анализ аудиоконтента: приложения в обработке сигналов и музыкальной информатике

Александр Лерх

ISBN: 978-1-118-39355-0 Октябрь 2012 г. Wiley-IEEE Press 272 страницы

  • Электронная книга

    Всего от 114 долларов США

  • Распечатать

    Всего от 142,50 долл. США

  • О-бук

     

Электронная книга com are delivered on the VitalSource platform. To download and read them, users must install the VitalSource Bookshelf Software.</li><li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li><li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li><li>To learn more about our e-books, please refer to our&nbsp;<a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>

$114,00

Твердый переплет

$142,50

O-Book </p>» data-original-title=»» title=»»/>

Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

С распространением распространения цифрового звука по цифровым носителям анализ аудиоконтента быстро становится требованием для разработчиков интеллектуальных систем обработки звука с адаптацией к сигналам. Написанная известным экспертом в этой области, эта книга обеспечивает быстрый доступ к различным алгоритмам анализа и позволяет сравнивать различные подходы к одной и той же задаче, что делает ее полезной как для новичков в области обработки аудиосигналов, так и для отраслевых экспертов. Также включен обзор соответствующих основ обработки аудиосигналов, психоакустики и теории музыки, а также загружаемые файлы MATLAB.

Посетите сопутствующий веб-сайт: www.AudioContentAnalysis.org

Об авторе

АЛЕКСАНДР ЛЕРХ, доктор философии, , является управляющим директором и совладельцем zplane.development, научно-исследовательской фирмы, занимающейся лицензируемыми технологиями цифровой обработки аудиосигналов как для индустрии музыкального программного обеспечения, так и для крупных дистрибьюторов аудиоконтента. Доктор Лерх также преподает анализ аудиоконтента в Техническом университете Берлина.

Разрешения

Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

Соглашение

Список рисунков XIII

Список таблиц XVII

Предисловие XIX

аббревиатуры XXI

СПИСОК символов XXV

1 ВВЕДЕНИЕ 1

1. 1 Содержание Audio 3

1.2 А. Система 4

2 Основы 7

2.1 Аудиосигналы 7

2.1.1 Периодические сигналы 7

2.1.2 Случайные сигналы 9

2.1.3 Отбор и квантование

2.1.4 Описание статистического сигнала 13

2.2. Обработка сигнала 14

2,2. .1 Свертка 14

2.2.2 Блочная обработка 18

2.2.3 Преобразование Фурье 20

2.2.4 Постоянное Q-преобразование 23

2.2.5 Наборы слуховых фильтров 24

Корреляция 2.0002 2.2.7 Линейный прогноз 28

3 Мгновенные функции 31

3.1 Аудио предварительная обработка 33

3.1.1 Посредством 33

3,1,2 Установления DC 33

3.1.3 Нормализация 34

9000 2,1,1,4 DOWNSAMPLINGAMPLING 340003 3.1.3.

3.1.5 Другие варианты предварительной обработки 35

3,2 Статистические свойства 35

3.2.1 Среднее арифметическое среднее 36

3.2.2 Геометрическое среднее 36

3.2.3 Среднее 36

3. 2.4 Среднее среднее 36

3.2.30003

3.2.5 Центроид 37

3.2.6 Дисперсия и стандартное отклонение 37

3.2.7.

3,3 Спектральная форма 41

3.3.1 Спектральный ролный кадр 42

3.3.2 Спектральный поток 44

3.3.3 Спектральный центриид 45

3.3.4 Спектральный разброс 47

3.3.5 Спектральный снижение 48

3.33. 6 Спектральный наклон 49

3.3.7 Cepstral Cepstral Coeficients Mel Cepstral 51

3.4. .1 Полученные особенности 64

3.5.2 Нормализация и картирование 65

3.5.3 Подфейтуры 66

3.5.4 Снижение размерности.0003

4.2. 79

5.1 Восприятие высоты звука человеком 79

5.1.1 Шкалы высоты звука 79

5.1.2 Восприятие цвета 81

5.2 Представление высоты звука в музыке 82

5.2 5.2.0003

5.2.2 Интервалы 83

5.2.3. Примечание корня, режим и ключ 83

5.2.4 Аккорды и гармония 86

5.2.5 Частота музыкальной высоты 88

5. 3 Обнаружение частоты 91

5.3 .1 Точность обнаружения 92

5.3.2 Предварительная обработка 94

5.3.3 Монофонические входные сигналы 97

5.3.4 Полифонические входные сигналы 103

5.4 Оценка частоты настройки 106

5.5 Обнаружение ключей 108

5.5.1. 108

5.5.2 Узнавание ключей 112

5.6 Признание аккордов 116

6 Временный анализ 119

6.1 Человеческое восприятие временных событий 119

6.1.1. .3 Rhythm 122

6.1.4 Время 123

6.2.0002 6.3.1 Функция новизны 125

6.4 Гистограмма удара 133

6.4.1. Гистограмма Beat 134

6.5 Обнаружение темпа и фазы удара 135

6.6 Обнаружение измерителя и понижающего пузыря 7.1 Динамическое искажение времени 139

7.1.1 Пример 143

7.1.2 Общие варианты 144

7.1.3 Оптимизации 145

7.2 Аудио-аудио выравнивание 146

7 Оценка истинности 9.120120003

7.3 Выравнивание Audiotoscore 148

7. 3.1 Системы в реальном времени 148

7.3.2 Системы без реального времени 149

8 Музыкальный жанр, сходство и настроение 151

8.1 Классификация музыкальной геновой

8.1.2 Извлечение признаков 154

8.1.3 Классификация 155

8.2 Смежные области исследований 1560003

8.2.3 Признание приборов 161

9 Аудио -отпечатки пальцев 163

9.1 Извлечение отпечатков пальцев 164

9,2 Сопоставление отпечатков пальцев 165

9,3 Система отпечатков пальцев: Пример 166

10000. 169

10.1.1 Оценка 169

10.1.2 Музыкальное исполнение 170

10.1.3 Производство 172

10.1.4 Получатель 172

10.2 Музыкальное исполнение 9 Анализ 1700003

10.2.1. Распределенность 183

A.5 Цикличность 183

B Преобразование Фурье 185

B.1 Свойства преобразования Фурье 186

B.1.1 Обратное преобразование Фурье 186

B.1.820 9.0000003

B.1.3 Стильница и умножение 186

B. 1.4 Теорема Парсевала 187

B.1.5 ВРЕМЕНИ И СЛАДКИ Сдвиг 188

B.1.6 Симметрия 188

B.1.7 Масштабирование времени и частоты 189

B.1.8 Деривавы. 190

B.2 Спектр примеров сигналов во временной области 190

B.2.1 Дельта-функция 190

B.2.2 Константа 190

B.2.3 Косинус 190

B.2.4 Дельта 1 90 0 09 Окно 0 09 191

B.3 Преобразование дискретных сигналов времени 191

B.4 Кратковременное преобразование Фурье непрерывных сигналов 192

B.4.1 Оконные функции 193

B.5 Дискретное преобразование Фурье 195

B.5.1 9 Оконные функции 0 036 B.5.2 Быстрое преобразование Фурье.0053 D Программное обеспечение для аудио -анализа 201

D.1 Программные рамки и приложения 202

D.1.1 Marsyas 202

D.1.2 Clam 202

D.1.3 Jmir 203

D.1.4 Comirva 203

D. D. 1,5 Sonic Visualiser 203

D.2 Библиотеки программного обеспечения и инструментов 204

D.2. 1. Извлечение функций 204

D.2.2 Интерфейсы плагина 205

D.2.3 Другое программное обеспечение 206

Ссылки 207

Индекс 237

Отзывы

«Эта книга просто сокровище для музыкальных аналитиков, и я настоятельно рекомендую ее для любой научной библиотеки». ( Computing Reviews , 29 мая 2013 г.)

«В целом, это очень практичная книга. Это хороший источник краткой информации по многим темам аудиоанализа, и я рекомендую его тем, кто занимается цифровым звуком». ( Computing Reviews , 4 января 2013 г.)

 

Д-р Тим Кузин, Публикации

Д-р Тим Кузин, Публикации

Профессор и региональный координатор теории музыки
Moores School of Music, Хьюстонский университет
электронная почта: [email protected]

Избранные публикации 


 

Музыка Тору Такемицу

«Музыка в экранизациях Шекспира Акиры Куросавы: Кровавый трон (1957), Плохой сон (1960) и Ран (1985)» в The Oxford Handbook of Shakespeare and Music , ред. . Мервин Кук и Кристофер Уилсон (Oxford University Press, 2022).

«Сотрудничество Тору Такемицу с Масахиро Шинодой: музыка для Pale Flower, Samurai Spy и Ballad of Orin » в The Cambridge Companion to Film Music, eds. Мервин Кук и Фиона Форд (Cambridge University Press, 2016).

Музыка из фильма Фумио Хаясаки и Тору Такемицу . Отредактированный том эссе для Journal of Film Music, 3/1 (2010). Включает две авторские статьи:

«Выразительное значение и историческое обоснование музыки к фильмам Фумио Хаясаки и Тору Такемицу». Журнал киномузыки 3/1 (2010).
«Пародия и ирония в музыке Тору Такемицу к фильму, Rising Sun (1993)». Журнал киномузыки 3/1 (2010).

«Преодоление расстояний: организация подачи, жесты и образы в поздних работах Тору Такемицу». Обзор современной музыки 21/4 (2003).

«Три недавних результата Тору Такемицу». Приглашенный музыкальный обзор в Notes (1997).

«Духовно-временные образы в музыке Оливье Мессиана и Тору Такемицу». Обзор современной музыки 7/2 (1993).

«Октатонизм и крупномасштабная структура в современной сольной фортепианной музыке Тору Такемицу». Перспективы новой музыки  29/1 (1991).

«Тору Такемицу и единство противоположностей». Музыкальный симпозиум колледжей 30 (1990).

Популярная музыка

«Глория: контрапункт и экспрессия в музыке U2». В Анализ записанной музыки, Уильям Мойлан, Лори Бернс и Майк Аллейн, ред. (Routledge Press, готовится к печати).

Музыкальный жест в песнях Ника Дрейка в Кембриджском компаньоне певца и автора песен, изд. Джастин А. Уильямс и Кэтрин А. Уильямс (Cambridge University Press, 2016).

«Ирония, миф и временная организация в ранних песнях Боба Дилана» в Это звук иронии: музыка, политика и общественная сфера, изд. Кэтрин Л. Тернер (Эшгейт, 2015).

«Гитарное звучание в поп-рок-музыке: аналитический подход, основанный на исполнении». Теория музыки в Интернете 17.3 (2011).

«Нащупывание экстаза: голосоведение, тональная структура и тема самореализации в музыке Сары Маклахлан» в Expression in Pop-Rock Music: A Collection of Critical and Analytical Essays, ed. Уолтер Эверетт (Routledge, второе издание, 2007 г.).
 

Учебники и теория педагогики

Music for Sight Singing , седьмое издание, в соавторстве с Томасом Бенджамином, Майклом Хорвитом и Робертом Нельсоном (Cengage, 2022).

«Обзор The Norton Guide to Teaching Music Theory , Часть III: Расширение канона». Журнал теории музыки и педагогики 32 (2019).

Музыка для анализа , антология, написанная в соавторстве с Томасом Бенджамином, Майклом Хорвитом и Робертом Нельсоном (Oxford University Press, 8-е изд., 2018 г.). Аудио плейлисты для Naxos и Spotify

Методы и материалы музыки , учебник в соавторстве с Томасом Бенджамином, Майклом Хорвитом и Робертом Нельсоном (Cengage, расширенное 7-е изд. , 2014 г.)

Музыка для тренировки слуха, рабочая тетрадь по слуховым навыкам и потоковое аудио в соавторстве с Майклом Хорвитом и Робертом Нельсоном (Cengage, 4-е изд., 2012 г.).

История и будущее Music Theory Online: Развитие контента и дизайна. Теория музыки в Интернете 20.1 (2014).

 

Редакция журнала

Музыка из фильма Фумио Хаясаки и Тору Такемицу . Сборник эссе для Journal of Film Music, 3/1 (2010).

Редактор Music Theory Online , электронного рецензируемого журнала, издаваемого Обществом теории музыки , 2001-2008.

Избранные бумажные презентации

«Арета Франклин как певица и автор песен: риторический дизайн в музыке соул и фанк». Ежегодное собрание Общества теории музыки, 2022 г. (ожидается).

«Музыка Линн Ла Гавас: воплощение и посредничество в нео-соуле». Годовое собрание Общества теории музыки, 2021.

«Контрапункт и воплощенное выражение в музыке Джони Митчелл». «Синий» Джони Митчелл в 50 лет. Университет Коннектикута, 2021 г.

«Игра на клавиатуре в альбоме The Beatles Abbey Road: Тема, персонаж и социальный дискурс». Соберитесь вместе: Пятьдесят лет Эбби-роуд. Институт популярной музыки Рочестерского университета и Музыкальная школа Истмана, 2019 г..

«Контрапункт и экспрессия в музыке U2». Конференция U2, Белфаст, Северная Ирландия, 2018 г.

«Пасторализм Дебюсси и музыка Тору Такемицу», совместное заседание Общества теории музыки и Американской музыковедческой ассоциации, панель: Звук Дебюсси и культурное воображение, Сан-Антонио, 2018.

«К теории иронии и музыкального жеста в популярной музыке», совместное собрание Gesellschaft fr Popularmusikforschung и Gesellschaft fr Musiktheorie, Грац, Австрия, 2017 г.

«Музыкальная тема и иронический жест в песнях Стили Дэна», Ежегодное собрание Общества теории музыки, Арлингтон, 2017 г.

«История и будущее теории музыки в Интернете: развитие контента и дизайна». Панельная презентация на ежегодном собрании Общества теории музыки, Шарлотта, Северная Каролина, 2013 г.

«Музыкальный жест и мифическое повествование в песнях Боба Дилана». Международная конференция по музыке с 1900 года, Ливерпуль, Англия, 2013.

«Воплощенное выражение в Blood on the Tracks Боба Дилана». Международная конференция по анализу популярной музыки, Ливерпуль, Англия, 2013 г.

«Чтение табулатуры и игра на роке: исследование гитарной табулатуры в стиле поп-рок». Конференция по междисциплинарному музыковедению, Шеффилд, Англия, 2010.

«Музыкальная форма и гитарное звучание в поп-рок-музыке: аналитический подход, основанный на исполнении», Ежегодное собрание Общества теории музыки, Индианаполис, 2010 г.

«Жестовое изображение в музыке Тору Такемицу к фильму, Восходящее солнце». Ежегодное собрание Семиотического общества Америки, Хьюстон, 2009 г.

«Музыка к фильмам Тору Такемицу», панельная презентация, Ежегодная конференция Музыкального общества колледжей, Атланта, 2008 г.

«Исследования и электронные публикации в области теории музыки». Приглашенный документ для Комитета SMT по профессиональному развитию. Ежегодное собрание Общества теории музыки, 2004 г.

«Междисциплинарный взгляд на электронные публикации по теории музыки». Приглашенный доклад для SMT Music Informatics Group, ежегодное собрание Общества теории музыки, 2003 г.

«Воображение, авторство и участие: повествовательный подход к изучению фанк- и рок-музыки». Международная конференция по изучению популярной музыки в рамках проекта Experience Music Project, Сиэтл, 2002 г. .

«Учебные технологии: прошлое, настоящее и будущее». Приглашенный доклад, представленный на ежегодной конференции Музыкального общества колледжей, Ассоциация технологий в музыкальном обучении, Канзас-Сити, 2002 г. .

«Ритм и метр в фанк-музыке». Доклад, представленный на ежегодной конференции Техасского общества теории музыки, Вако, 2002 г. .

«Предоставление веб-архива для устной диктовки: отчет за третий год». Международная конференция по технологическим разработкам в обучении музыке, Сан-Антонио, 2001 г.

«Организация подачи в поздних работах Тору Такемицу». Ежегодная конференция Техасского общества теории музыки, Хьюстон, 2001 г. .

«Голос, тональная структура и тема самореализации в музыке Сары Маклахлан». Национальное собрание Общества теории музыки, Атланта, 1999.

«Моделирование музыкальных процессов в компьютерной среде реального времени». Конференция по музыкальным образам, Международная конференция по систематическому и сравнительному музыковедению, Осло, Норвегия, 1999.

«Создание компьютерного архива для голосовой диктовки с использованием Yamaha MIDXtra. Национальное собрание Ассоциации технологий в обучении музыке, Денвер, 1999 г.

«Технология музыкального обучения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *