Разное

Точечный замер экспозиции canon: Страница не найдена

Содержание

Точечный замер — что это такое и как его использовать

Что из себя представляют режимы замера камеры?

Есть так много способов «измерить» свет, поступающий в камеру! Режимы замера позволяют измерять свет в определенных областях кадра с возможностью выбрать всю сцену или небольшую область.

В старые времена фотокамеры не были оснащены датчиком, измеряющим количество и интенсивность света. Фотографы должны были использовать экспонометры, чтобы определить оптимальную экспозицию. Очевидно, что из-за того, что снималось все исключительно на пленку, они не могли сразу же понять, что получилось, поэтому буквально религиозно полагались на световые измерительные приборы.

Сегодня большинство компактных камер не позволяют вам выбирать режимы замера. В большинстве случаев они используют только оценочный замер (подробнее об этом ниже), который вы никак не можете переопределить.

В общем, только зеркалки и беззеркальные камеры позволяют вручную внести изменения. Но есть и высококлассные компактные камеры, такие как Canon G5 X Mark II, которые эту полезную функцию все-таки имеют.

Ниже приведены четыре режима замера, общие для цифровых камер.

  • Оценочный (Canon)/матричный (Nikon) — собирает данные по всему кадру.

  • Режим частичного замера — собирает данные из небольшой круглой области в центре кадра. Это покрывает приблизительно 10-15% всей сцены.
  • Центрально-взвещенный замер — работает так же, как и частичный с точечным замером, только область, где происходит замер, намного больше.

  • Точечный замер — как частичный замер, использует только точку в центре, которая составляет менее 5% кадра.

Эти режимы являются стандартными независимо от бренда камеры. Символы, обозначающие каждый режим, также одинаковые при фотосъемке. В большинстве случаев кнопка режима замера находится на задней или верхней части камеры.

Что такое точечный замер?

Точечный замер позволяет вашей камере измерять крошечную область сцены. Размер этой области составляет от 1 до 5% от видоискателя. И это мало! Так что это идеальный выбор, когда нужно точно запечатлеть мелкие детали в кадре.

Точечный замер только оценивает свет вокруг вашей точки фокусировки и игнорирует все остальное. Он оценивает одну зону/ячейку и рассчитывает экспозицию на основе только этой единственной области. Поскольку свет оценивается там, где размещается точка фокусировки, можно получить точную экспозицию на объекте, даже когда он находится в углу кадра. Например, если вы снимали человека с солнцем позади, но он занимал небольшую часть кадра, лучше использовать именно режим точечного замера. Когда ваши объекты не занимают много места, использование матричного или центрально-взвешенного режимов замера, скорее всего, приведет к появлению силуэту, если объект будет освещен сзади. Точечный замер отлично подходит для таких объектов с подсветкой.

По умолчанию точечный замер находится в центре видоискателя. Но вы можете изменить расположение точки фокусировки на желаемый вами измеренный свет.

Помните, что если вы используете точечный замер, ваша камера не будет измерять свет в остальной части кадра. Он концентрируется только на небольшой области, которую вы выберете.

Хотя это верно только при использовании точечного и других выборочных режимов измерения. Но если вы выберете оценочный замер, он будет «читать» свет во всей сцене, независимо от того, где вы сфокусировались.

Как использовать точечный замер?

После выбора режима точечного замера вам остается только наполовину нажать кнопку спуска затвора. Затем ваше устройство измеряет свет и меняет экспозицию для вас.

Все вышеперечисленные режимы замера работают в большинстве режимов съемки. Помимо автоматического и программного режимов, он также работает с приоритетом диафрагмы или скорости затвора.

Однако использование ручного режима отключает автоматический замер. Это связано с тем, что режимы замера являются автоматическими функциями в камере. Несмотря на то, что вы можете выбрать, где получить показания экспозиции, ваш замер по-прежнему определяет значения экспозиции. В ручном режиме вы выбираете настройки экспозиции без помощи автоматического замера вообще.

Почему вы должны использовать точечный замер?

Уже указывалось, что точечный замер «не смотрит» на остальную часть сцены. Поэтому он позволяет измерять свет в мельчайших деталях.

Этот режим наиболее эффективен в условиях высокой контрастности. Его хорошо использовать, если сцена с подсветкой превращает ваш объект в кадре в силуэт. Если вы поместите точечный замер на лицо объекта, ваша камера, вероятно, получит правильную экспозицию.

Но этот вариант замера также вызывает некоторые проблемы. Хотя это может правильно проекспонировать лицо, фон может получиться переэкспонированным.

Так что же в таком случае вам нужно делать? Если у вас есть пере- или недоэкспонированные детали, не стесняйтесь попробовать другие режимы замера.

Когда использовать точечный замер?

Точечный замер лучше всего подходит для коррекции экспозиции в условиях высокой контрастности. Использование этого режима гарантирует, что ваша камера правильно экспонирует объект, а не фон.

Портретная фотография — отличное пространство для работы. Примеры включают в себя снимки головы, съемка актеров в театральной обстановке, семейные фотографии или даже портреты в уличной фотографии.

Но этот режим замера полезен и для других типов фотографии. Его хорошо использовать при съемке спорта и натюрмортов. И конечно, он также очень помогает при фотографировании луны, поскольку она занимает небольшую часть кадра, а небо вокруг нее полностью темное. Таким образом, мы смотрим только на уровень света, исходящий от луны.

Например, при фотографировании на концертах обычно возникает много проблем с освещением. Чаще всего сценические источники света просто ужасны. Они либо слишком сильные, либо вообще отсутствуют. Но как раз, используя точечный замер, можно создавать изображения с правильно проэкспонированным музыкантом. Оценочный замер по умолчанию не работает с сильным контрастом, потому что он измеряет всю сцену. Оценочный замер может сделать объект слишком темным или слишком светлым.

К счастью, в этом случае точечный замер помогает уменьшить влияние плохого освещения. Используя эту настройку, можно точно определить детали, которые нужно правильно проэкспонировать.

Заключение

Выбранные вами настройки должны отражать то, что вы фотографируете. Оценочный замер отлично подходит для съемки пейзажей. Между тем точечный замер лучше всего подходит для ситуаций с сильными контрастами. Все режимы замера могут поначалу сбивать с толку. Но если вы познакомитесь с каждым из них, вы будете готовы ко всему. Знание того, как работает замер и что делает каждый из режимов важно в фотографии, потому что это помогает фотографам контролировать свою экспозицию с минимальными усилиями и делать более качественные снимки в необычных условиях освещения.

Замер экспозиции, как он работает в вашем фотоаппарате

Не зависимо от того, как вы фотографируете и какой режим съемки предпочитаете использовать, есть один элемент, который остается неизменным – замер экспозиции. Так или иначе, вы или ваша камера должны знать, сколько света содержится в сцене, чтобы определить оптимальную комбинацию размера диафрагмы, выдержки и ISO, и получить нужную фотографию. Этот инструмент, который фотографам-новичкам может показаться неважным, называется замер экспозиции.

Понимание того, как он работает, критично важно для усовершенствования ваших навыков и поможет получать такие снимки, как вы хотите. Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в этом.

Аналогия, которая поможет вам понять замер экспозиции

Прежде чем я расскажу о том, как работает замер экспозиции, подумайте о том, как в последний раз вы готовили мясо на гриле. Был ли это стейк, свиные отбивные или даже пара гамбургеров — у вас, вероятно, было понимание того, как будет выглядеть готовый продукт.

Такие повара с заднего двора, как я, которые не очень хороши в этом деле, используют градусник, чтобы убедится, что еда правильно приготовлена. Но возникает вопрос, куда воткнуть градусник, чтобы проверить приготовилось ли мясо. Или, на языке фотографии, проверить, правильно ли экспонировано мясо. Вы можете только коснуться поверхности, проткнуть до середины или вставлять градусник в разных местах, чтобы получить общую картину.

Каждый метод будет работать по другому сценарию, но все зависит от того, что вы готовите и каким блюдо должно получится в итоге.

Замер экспозиции вашей камеры похож на измерение температуры мяса с помощью градусника. Размещение крайне важно для получения правильных показателей.

Как работает замер экспозиции

Когда вы указываете камере на сцену, вам нужен способ замера входящего света, чтобы знать сколько его там и какие настройки нужно применить для того, чтобы получить желаемое изображение. Это как измерение температуры еды градусником, чтобы убедиться, что она правильно приготовлена.

Большинство современных камер используют процесс, который называется TTL-экспонометр, находящийся за объективом. Это означает, что ваша камера проверяет свет, проходящий через объектив, и оценивает яркость сцены. Затем вы или ваша камера можете задать настройки, необходимые для правильной экспозиции изображения. Вы можете даже не заметить, как работает замер экспозиции, если не фотографируете в ручном режиме. Но поверьте мне, он постоянно контролирует свет, знаете вы об этом или нет.

Обзор шкалы замера в Ручном режиме

Чтобы увидеть, как замер экспозиции выполняет свою задачу, переведите камеру в ручной режим и найдите серию точек или вертикальных линий внизу видоискателя вашей камеры.

В Ручном режиме посмотрите внизу экрана видоискателя. Найдите шкалу с нулем посередине. Это замер экспозиции в работе

Шкала цифр внизу изображения выше – это пример замера экспозиции, а крошечный маленький треугольник показывает, правильно ли экспонировано изображение или нет. В этом случае треугольник равен 0, что означает, что изображение экспонировано правильно, но изменение диафрагмы, выдержки или ISO приведет к тому, что треугольник будет двигаться вверх или вниз по линии соответственно и приведет к изображению, которое будет слишком светлым или слишком темным.

Из какой части сцены камера делает замер экспозиции?

Хотя это все хорошо, но это только часть истории, потому что она не объясняет, как работает ваш замер экспозиции. Он видит весь входящий свет или только его часть? Какую часть кадра он видит? Понимание ответов на эти вопросы является ключом к раскрытию мощности этого инструмента, и все это сводится к тому, что называется режимы экспозамера.

Замер света

У большинства камер сегодня есть несколько основных способов измерения входящего света:

  1. Матричный или Оценочный замер – камера видит свет во всей сцене и усредняет его, (Nikon делает больший акцент на области, где фокусируется ваш объектив). У Nikon это Матричный замер, у Canon – Оценочный.
  2. Центрально-взвешенный замер– видит свет всей сцены и усредняет его, но с акцентом на центр кадра. Как у Nikon, так и у Canon этот режим называется Центрально-взвешенный.
  3. Частичный замер – измеряет свет только в небольшой части в центре кадра (около 8-12% всей сцены). Это режим экспозамера в Canon, у Nikon такого нет.
  4. Точечный замер – измеряет свет только в небольшой области вокруг центральной точки автофокусировки (около 1,5-3% кадра). У Nikon и у Canon этот режим называется Точечным.

Другие производители фотоаппаратов имеют разные названия для этих режимов, но понимание того, как ваша камера измеряет входящий свет, может оказать огромное влияние на то, правильно ли экспонирована ваша фотография. В качестве примера привожу три снимка, сделанных с разными режимами экспозамера.

Изображение №1, сделанное с Матричным (Nikon) или Оценочным (Canon)замером экспозиции.

Изображение №2, сделанное с Центрально-взвешенным замером.

Изображение №3, сделанное с Точечным замером.

Замер отраженного света против падающего

Есть еще один аспект измерения света, который вступает в игру при создании снимка. Речь идет о том, как работает система TTL по сравнению с портативным экспонометром.

 

Замер отраженного света

Первый (тип измерения, используемый в DSLR) работает, измеряя количество света, проходящего через объектив. Но проблема заключается в том, что, если вы не направляете свою камеру непосредственно на источник света, измеряемый свет фактически отскакивает от вашего объекта.

Все цвета, которые мы видим в окружающем нас мире, приобретают их оттенки и тональные значения, поглощая каждый цвет света, за исключением того, который от них отражается. Как мы узнали, учась в начальной школе, свет состоит из спектра цветов, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Зеленый лист дерева поглощает каждый цвет света, за исключением зеленого. Красный автомобиль поглощает каждый цвет, за исключением красного, и так далее.

 

Когда ваша камера измеряет входящий свет, она смотрит на количество света, которое отскакивает от вашего объекта, а не количество света, падающего на ваш предмет. Это существенно важно и может значительно повлиять на вашу экспозицию. На приведенной выше иллюстрации ребенок одет в одежду, которая поглощает большинство цветов света, за исключением синего, что означает, что еще много света отскакивает от него и отправляется в камеру. Однако, если сменить одежду, то многое изменится.

 

На приведенной выше иллюстрации, хотя количество света, попадающего мальчика, не изменилось, камера будет читать сцену по-другому, потому что теперь он одет в темную рубашку и брюки. Камера будет думать, что ей нужно сменить экспозицию, чтобы компенсировать меньшее, по ее мнению, количество света в сцене, и в результате изображение будет переэкспонировано.

Вот реальный пример того, как это работает:

Nikon D7100, 200 мм, f/2.8, 1/8000.

На фотографии выше столько света отразилось от белой футболки девочки, что моя камера с трудом измерила сцену должным образом. Большая часть солнечного света отскакивала от футболки и сразу возвращалась в мою камеру, поэтому она отреагировала очень короткой выдержкой и низким значением ISO, чтобы убедиться, что футболка правильно экспонирована. К сожалению, остальная часть сцены была недоэкспонирована.

Nikon D7100, 200 мм, f/2.8, 1/1500.

И вот, что произошло через несколько секунд в том же месте после того, как девочка сменила футболку на коричневую. Так как большая частью света от солнца была поглощена темным цветом ее наряда, моя камера создала гораздо более яркую экспозицию, используя более длинную выдержку. Система замера TTL получила не такое большое количество света, поэтому камера решила, что для хорошей экспозиции требуется больше света.

Замер падающего света

Это явление может быть особенно неприятным, если вы снимаете свадьбу; женихи часто носят темные костюмы, в то время как невесты обычно одеты в ослепительные белые платья, что действительно может сбить с толку систему измерения TTL вашей камеры. Решение заключается в использовании внешнего портативного экспонометра, такого как Sekonic L-308S-U, который фактически измеряет количество света, падающего на объект.

Портативный экспонометр для замера падающего света (света, попадающего на объект).

На изображении выше вы можете видеть, что экспонометр показывает нужные вам настройки диафрагмы f / 16, выдержка 1/125 и ISO 100, чтобы получить правильно экспонированную сцену. Эти значения скорее всего будут отличаться от того, что предложит вам система TTL, потому что какое-то количество света неизменно поглотится объектом, вот почему внешний экспонометр может быть гораздо полезнее.

Вот как бы выглядела прежняя схема, если бы использовался внешний экспонометр.

 

Вы часто можете видеть свадебных фотографов, которые используют такой инструмент, чтобы получить более точное представление о том, какое количество света присутствует в сцене во время съемки торжественных фотографий свадьбы. Это особенно актуально, если используются внешние вспышки, потому что им нужно знать, сколько дополнительного света потребуется или допустит сцена.

Зачастую на свадьбах невеста одета в белоснежное платье, отражающее большое количество света, а жених одет в темный костюм, поглощающий свет. Это может привести к хаосу в системе замера TTL, а внешний экспонометр — отличный способ решить проблему.

Заключение

Общая цель здесь — понять, как работает замер экспозиции в вашей камере. Это, в свою очередь, поможет вам узнать, как вам нужно будет изменить настройки экспозиции, чтобы получить требуемый снимок.

Я надеюсь, что эта статья была полезной в пояснении того, как работает замер экспозиции, как свет отражается от ваших предметов и почему ваша камера не может видеть данную сцену так, как вы ожидаете. В конечном счете важно помнить, что нет ни одного правильного способа замера количества света в сцене. Любой из режимов и методов замера будет работать до той степени, пока вы знаете, что вы снимаете, и какие результаты вы пытаетесь достичь.

Знание разницы между различными режимами и типами замера и понимание того, как свет измеряется по мере того, как он попадает в вашу камеру, может помочь вам получить нужные вам снимки. Ни один из этих методов не лучше и не хуже другого, но каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Чем больше вы знаете о том, как все это работает, тем больше вероятность того, что вы получите нужные фотографии.

 

Автор: Simon Ringsmuth

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

kapankov.ru — Режимы экспозамера

В камере экспозамер показывается на соответствующей шкале. При экспозамере нужно стремиться к тому, чтобы уровень величины экспозиции стремился с центру шкалы, т.е. к стандартной величине экспозиции.

В зависимости от типа камеры, датчик экспозамера имеет определенное количество зон замера. Например в камере Canon EOS 5D Mark II — 35 зонный датчик, а в более дешевой, но более новой Canon EOS 60D — 63 зонный. На схеме слева показан 35 зонный датчик, справа 63-зонный. Чем больше зон — тем лучше, тем больше информации можно собрать и обработать для расчета экспозиции.

Программное обеспечение камеры обеспечивает расчет получаемой информации в соответствии с выбранным режимом экспозамера, режимом съемки и экспокоррекции. Разберемся с режимами экспозамера фирмы Canon.

Точечный (Spot) замер замеряет приблизительно 2,8% площади кадра по центру видоискателя. Является самым используемым в профессиональной среде, поскольку позволяет получить самый предсказуемый результат при условии, что фотограф хорошо прицелился на объекте.

Он очень удобен, когда нужно замерить экспозицию на конкретном объекте. Если мы снимаем силуэт в контровом свете, удобно использовать точечный замер. Съемка в условиях недостаточного освещения также требует переключения в режим точечного замера экспозиции. Особенно актуален при съемке на солнце.

Частичный (Partial) замер в сущности представляет собой тот же точечный замер, но с более широким диаметром оценки и использует уже приблизительно 6,5% площади по центру видоискателя.

Центрально-взвешенный усредненный (Center-Weighted Average) замер является комбинацией частичного и оценочного режимов замера при фокусировке всегда по центральной точке. При этом приоритетными являются зоны в центре кадра, остальные анализируются средневзвешанно и могут несильно компенсировать данные полученные в центре кадра.

Оценочный (Evaluative) замер является универсальным и может использоваться практически во всех условиях съемки.

В этом режиме учитывается информация со всех зон, однако программное обеспечения берет во внимание в первую очередь данные зон, находящихся в точках, где сфокусировалась камера. В руководстве к камере написано, что этот замер можно использовать так же и в контровом свете (против источника света). Однако это не совсем так. Данный режим следует использовать только при относительно равно распределенном освещении по всему кадру. Снимая в условиях контрового света, и особенно против солнца, особенно когда солнце в кадре или очень близко к краям кадра, следует переключиться в точечный замер. Также нужно следить за тем как в этом режиме сфокусировались. Например, снимая пейзаж, где фокус попал в небо есть риск получить темный ландшафт, и наоборот фокусируясь на предметах ландшафта есть высокий риск получить пересвеченное небо. В таких случаях выходом является использование фильтров (поляризационных или градиентных).

В оценочном режиме автоматика камеры для определения стандартной экспозиции использует огромный массив данных (или база данных другими словами) значений матриц с различными данными экспозиций. По этому массиву ищется некоторое схожее значение и получаются искомые данные для стандартной экспозиции. Далее эти данные корректируются с учетом фиксированных значений экспотройки. Поэтому автоматика камеры работает в большинстве случаев достаточно хорошо.

Внимание! Обратите внимание на значки, которыми обозначаются режимы. Если у Nikon все вполне логично выглядит, то у Canon есть подвох. Многие начинают путать оценочный режим с центрально-взвешенным. Он действительно больше похож на обозначение центрально-взвешенного.

Выполняя экспозамер важно исключать высококонтрастные объекты из области экспозамера. Я в большинстве случаев использую точечный режим. Вместе с кнопкой фиксации экспозиции в полуавтоматических режимах он позволяет достаточно точно определить экспозицию. Оценочный замер использую в полуавтоматических режимах, когда снимки нужно делать крайне оперативно, когда нет времени на оценку экспозиции. В большинстве случаев он работает прекрасно, но когда сцена высококонтрастна или наоборот в условиях недостаточного освещения его работа становится непредсказуемой и это меня угнетает.

Надо заметить, что если вы снимаете с использованием LiveView экрана, то экспозамер всегда работает только в оценочном режиме, независимо от выбранного вами режима. Это еще одна причина не снимать с использованием LCD-экрана.

Внимание! В полуавтоматических режимах Av, Tv, а также в ручном с автоматической чувствительностью ISO при перекомпоновке кадра важно использовать блокировку замера экспозиции! В полуавтоматических режимах экспозамер работает постоянно до тех пор пока вы не сделаете снимок. То есть параметры экспозиции меняются вместе со сменой сцены в кадре. А это крайне важно, поскольку часто приходится фокусироваться на объекте и затем перемещать камеру меняя композицию в кадре. Но при этом и изменятся и параметры экспозиции! Нельзя об этом забывать. После того как выбрали главный объект в кадре, замерили экспозицию, зафиксируйте её кнопкой блокировки замера экспозиции (AE lock)! Затем можно сфокусироваться на объекте, перекомпоновать кадр и проэкспонировать снимок. Может кто-то скажет, что это слишком сложно. Но этим и отличается профессиональный фотограф. Он не просто жмет большую кнопочку на камере, он многое знает и применяет эти знания на практике.

Обратите внимание, что при экспозамере необходимо закрывать видоискатель, так как свет попавший через видоискатель искажает информацию на датчике экспозамера, и обычно мы это делаем прижимая глаз. То есть, если мы снимаем через экран LiveView, необходимо закрыть видоискатель и для этого служит специальная крышка, обычно поставляемая с камерой и находится традиционно на плечевом ремне.

Дополнительные материалы:

Экспозиция для цифровых фотографов

Домашнее задание

В режиме LiveView с оценочным замером сделайте снимок. Затем не меняя кадр, оденьте крышку на видоискатель и сделайте снимок повторно. Проанализируйте, как влияет незакрытый видоискатель на экспозицию.

Медленно покружитесь с камерой вокруг себя и посмотрите как изменяется экспозиция при смене содержимого в кадре.

Твитнуть

Объяснение режимов замера экспозиции Canon — Как получить правильную экспозицию

Понимание того, как правильно экспонировать изображение, является основным аспектом, который должен знать каждый фотограф. Хороший фотограф должен уметь делать фотографии с идеальной яркостью, включая высокий уровень детализации как в темных, так и в светлых областях. Ваша камера использует экспонометр, чтобы определить правильные настройки экспозиции для любой сцены, они называются режимами замера. Как и большинство автоматических функций камеры, у вас есть некоторый контроль над их работой.

Прежде чем обсуждать, как камера измеряет входящий свет, падающий на датчик камеры, давайте кратко определим, что такое правильная экспозиция, и факторы, которые контролируют количество света.

Что такое правильная экспозиция?

Правильная экспозиция означает, что ваша комбинация настроек диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO дала идеально экспонированное изображение. Когда на изображении ничего не засвечено (светло) и не потеряно в тенях, экспозиция достигнута правильно.

Фото  Эхаб Амин

Факторы, контролирующие воздействие

Есть четыре основных фактора, которые определяют, как камера будет снимать изображение с хорошей экспозицией. Этими факторами являются свет, апертура, чувствительность и время.

Относится к фактическому освещению от сцены, которая поступает в камеру. Камера должна адаптироваться к входящему свету, будь то ручная регулировка или автоматическая электроника. Доступный свет сильно различается в ночное время, в помещении, в облачную и солнечную погоду. Кроме того, на освещение, попадающее в камеру, также влияет светлый или темный объект съемки. Этот свет может исходить от любого источника: солнца, настольной лампы, стробоскопа, луны. Сцена требует некоторого освещения, чтобы сделать снимок. Каждый тип источника света отличается от другого, и даже могут быть заметные различия, наблюдаемые только от одного источника света (например, солнце может менять свой свет от одного момента к другому). Ваша камера должна регистрировать эти различия и адаптироваться к ним. Задача вашей камеры — сделать снимок с максимально возможной экспозицией; он делает это, «считывая» присутствующее освещение и используя его для определения оптимальной комбинации диафрагмы, скорости затвора и ISO.

  • Скорость затвора

Указывает количество времени, в течение которого затвор камеры открыт, пока свет падает на датчик. Эта конфигурация может быть целым или дробным числом. Во всех моделях камер используется стандартизированный числовой ряд. Серии начинаются с тридцати секунд и заканчиваются тысячными. Самый короткий интервал затвора для фотоаппаратов составляет 1/8000 секунды. Для более простых камер он может быть меньше.

  • Диафрагма

Изменяет количество света, регистрируемого сенсором камеры. Для этого объектив оснащен техническим устройством, позволяющим плавно регулировать диафрагму. При установке диафрагмы в положение минимальной цифры объектив полностью открыт. В зависимости от типа объектива это могут быть f/1.2, f/2.0, f/2.8. При диафрагме f/16, f/22 или f/32 свет будет попадать на датчик изображения через небольшое отверстие в центре объектива, что уменьшает количество света.

  • ИСО

Это чувствительность сенсора камеры или ISO . Установка высокого уровня чувствительности обеспечивает плавную съемку в сложных условиях.

Высокая установка ISO негативно влияет на качество изображения, так как с увеличением чувствительности цифровой шум увеличивается по всему полю кадра. Изображение как бы покрыто цветными точками, количество которых увеличивается с увеличением чувствительности.

Выбор подходящей комбинации света, скорости затвора, диафрагмы и чувствительности обычно сводится к выбору наиболее важного вторичного эффекта.

  • Если более важна низкая зернистость, сначала выберите низкую чувствительность
  • Если остановка действия важнее всего, установите короткое время затвора
  • Чтобы изолировать объект от фона, откройте диафрагму
  • Если критичны тени и цвет, контролируйте падающий свет

Что такое измерение?

Экспозамер — это то, как ваша камера определяет, какими должны быть правильные выдержка и диафрагма, в зависимости от количества света, попадающего в камеру, и ISO. Еще в старые времена фотографии камеры не были оснащены световым «метром», который представляет собой датчик, измеряющий количество и интенсивность света.

Фотографам пришлось использовать ручных экспонометров , чтобы определить оптимальную экспозицию. Очевидно, поскольку работа была снята на пленку, они не могли предварительно просмотреть или сразу увидеть результаты, поэтому они свято полагались на эти экспонометры.

Сегодня каждая цифровая зеркальная камера имеет встроенный экспонометр, который автоматически измеряет отраженный свет и определяет оптимальную экспозицию.

Свет отражается от сцены или объекта через линзу; он попадает в зеркало перед датчиком изображения и отражается до фокусировочного экрана камеры, затем отражается через пятиугольник в видоискатель и датчик замера, как показано на диаграмме ниже

.

С 2009 года Canon использует 63-зонный датчик замера iFCL (интеллектуальный фокус, цвет и яркость) почти во всех своих камерах EOS (за исключением корпусов 1-й серии и EOS-M). Для современной камеры Canon это увеличено до 384 зон.

Цифровые камеры имеют функцию автоматической экспозиции (AE), которая автоматически определяет экспозицию изображения (т. е. насколько ярким будет снимок). В режиме автоэкспозиции, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, камера автоматически определяет значения диафрагмы и/или скорости затвора и, следовательно, обеспечивает (определяемую камерой) правильную экспозицию. Функция, которая помогает камере определить, какую диафрагму и выдержку нужно установить, делает это путем измерения яркости объекта, и это действие называется «замер».

Режимы замера камеры

На сегодняшний день наиболее распространенными режимами экспозамера в цифровых камерах являются:

  • Для камеры Canon:

Оценочный замер, центрально-взвешенный замер, частичный и точечный замер

  • Для камеры Nikon:

Матричный режим замера, центрально-взвешенный и точечный замер.

Давайте рассмотрим различные режимы замера и когда их использовать.

Режим оценочного замера

В оценочном режиме этот датчик не только измеряет яркость сцены во всех зонах замера, но также учитывает цветов и какие частей сцены находятся в фокусе . Затем камера использует алгоритм замера для определения комбинации диафрагмы, скорости затвора и ISO, необходимых для создания экспозиции.

Оценочный режим хорошо работает при достаточно сбалансированном освещении, однако он может работать плохо, когда уровень освещенности падает, или когда объект в кадре очень мал, или когда фон очень яркий или темный.

Если вы снимаете снежный пейзаж или птицу, летящую по бледному небу, изображение может получиться слишком темным или недоэкспонированным. Это связано с тем, что экспонометр рассматривает яркий объект как объект среднего тона, который получает слишком много света, и в результате он уменьшает экспозицию, поэтому ледяной белый снег может быть записан как бледно-серый. Кроме того, обратное верно для объекта, который темнее среднего тона. Измеритель видит это как объект среднего тона, который не получает достаточно света, поэтому он увеличивает экспозицию, чтобы сделать все ярче. В результате получается переэкспонированное изображение.

Например, черные кошки кажутся темно-серыми, а ночное небо выглядит размытым.

Фото  Эхаб Амин

Режим центрально-взвешенного замера

Центровзвешенный замер оценивает свет в середине кадра и вокруг него и игнорирует углы. По сравнению с оценочным замером центрально-взвешенный замер не смотрит на выбранную вами точку фокусировки, а оценивает только среднюю область изображения.

Используйте этот режим, если вы хотите, чтобы камера отдавала приоритет середине кадра, что отлично подходит для портретов крупным планом и относительно крупных объектов, находящихся в середине кадра. Например, если вы делаете снимок человека с солнцем позади него, то этот режим правильно экспонирует лицо человека, хотя все остальное, вероятно, будет сильно переэкспонировано.

Фото  Frank Cone  из  Pexels

 

Режим точечного замера

Точечный замер оценивает только свет вокруг точки фокусировки и игнорирует все остальное. Он оценивает одну зону/ячейку и рассчитывает экспозицию на основе этой единственной области и ничего больше. Вы можете использовать этот режим, если вы снимаете, например, птиц, потому что птицы в основном занимают небольшую область кадра, и вам нужно убедиться, что вы правильно экспонируете их, независимо от того, яркий фон или темный. Поскольку свет оценивается там, где вы помещаете точку фокусировки (птицу), вы можете получить точную экспозицию птицы, даже если птица находится в углу кадра.

Фото Andrea Piacquadio  из  Pexels

Режим частичного учета

Частичный замер — это режим замера камеры, в котором замер взвешивается по центру видоискателя (в отличие от центрально-взвешенного, при котором камера усредняет экспозицию на основе показаний в центре). Вы можете думать о частичном замере как о «расширенном» точечном замере, поскольку замеряемая область специфична, но не мала (примерно 10% площади видоискателя против 2,3% площади видоискателя в режиме точечного замера). Частичный замер лучше всего использовать, когда ваш объект слишком освещен сзади и вы хотите получить качественную экспозицию объекта. Частичный замер позволит правильно экспонировать ваш объект; однако фон будет переэкспонирован. Частичный замер даст вам больше контроля над экспозицией в определенной области фотографии.

Фото  Эхаб Амин

 

Заключение

В следующей таблице представлены режимы замера экспозиции Canon, их преимущества и недостатки

Примечания

При использовании Оценочный замер настройка экспозиции будет заблокирована, когда вы нажмете кнопку спуска затвора наполовину и будет достигнута фокусировка. В частичный замер и Центрально-взвешенный замер режимов, экспозиция устанавливается в момент съемки снимка. (Нажатие кнопки спуска затвора наполовину не блокирует экспозицию. )

 

Похожие посты

Какие существуют типы света в фотографии?

Как использовать серую карту для получения правильной экспозиции и цвета

Что такое диафрагма в фотографии

Что такое выдержка в фотографии

Что такое ISO в фотографии

Экспонометр для фотосъемки — замер камеры против ручного замера

Описание режимов экспозиции

Как использовать гистограмму в фотографии

 

Спасибо за прочтение. Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.

Лучшее фото Эхаба Амина

Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.

Точечный замер — руководство для начинающих по использованию

Использование режима точечного замера на цифровой камере поможет вам сделать более качественные фотографии. Точечный замер помогает установить более точную экспозицию, чем другие режимы замера. Это связано с тем, что вы можете сузить область, из которой считывается измеритель камеры, больше, чем при оценочном или центрально-взвешенном замере.

Точечный замер — это режим замера, который я использую очень часто. У меня есть функциональная кнопка на передней панели камеры, запрограммированная на точечный замер. Это позволяет мне быстро переключаться между матричным и точечным замером. Моя камера настроена на матричный замер по умолчанию, и я переключаюсь в режим точечного замера, когда чувствую необходимость.

В этой статье я объясню, почему мне нравится использовать режим точечного замера вместе с матричным замером. Матричный замер на камерах Canon называется оценочным режимом замера. Это поможет вам чаще получать фотографии с правильной экспозицией, чем если бы вы использовали только режим замера по умолчанию на своей камере.

Все режимы замера камеры полезны. Но если вы используете только частичный замер, матричный замер или оценочный замер, вы не всегда получите правильную экспозицию. Использование ручного режима, а не приоритета диафрагмы или другого автоматического режима экспозиции, также поможет вам более точно получить правильную экспозицию при снятии показаний экспонометра.

Подробнее о режимах замера экспозиции на цифровых камерах

Чтобы сделать правильную экспозицию, датчик камеры должен получать правильное количество света. Когда датчик в камере подвергается воздействию слишком большого количества света, фотография будет переэкспонирована. Если на него недостаточно света, изображение будет недоэкспонировано. Правильно контролируемый замер экспозиции помогает вам или вашей камере установить правильную экспозицию.

Правильная экспозиция — это то, что вы считаете правильным. Фотография субъективна. Многие фотографы стремятся иметь широкий диапазон тонов, который содержит детали на обоих концах шкалы. Они ожидают, что это то, что делает изображение правильно экспонированным.

Часто это зависит от освещения. Иногда свет мягкий и ровный. При таком освещении легко получить правильное значение экспозиции. В других случаях в вашем опыте фотографирования вы будете делать изображения с жестким светом и высокой контрастностью. Экспонометры не всегда обеспечивают наилучшую экспозицию в этих обстоятельствах, когда они установлены в режим по умолчанию.

Установка наилучшего режима замера для освещения, в котором вы работаете, помогает настроить диафрагму и скорость затвора для получения наилучших параметров экспозиции. При жестком освещении точечный замер часто является лучшим вариантом. При использовании точечного замера можно выбрать точку фокусировки замера. Расчет экспозиции, скорее всего, будет более точным и позволит правильно экспонировать ваше изображение.

Как работают режимы экспозамера в цифровой камере

Система экспозамера камеры предназначена для считывания света, отражающегося от объектов, как если бы все они были определенного оттенка серого. Это известно как восемнадцатипроцентный серый или средний серый. Измерители камеры не интуитивно понятны. Они запрограммированы считывать свет так, как если бы он отражался от среднего серого цвета, независимо от тона вашего объекта. Иногда это вызывает проблемы с экспозицией. Использование точечного замера в этих ситуациях может помочь вам с лучшими настройками камеры.

Когда вы наводите камеру на объект, выбранный вами режим замера определяет, какую часть кадра считывает экспонометр. В оценочном или матричном режимах замера свет во всем кадре измеряется по множеству разных точек. Камера рассчитает экспозицию на основе среднего значения этих показаний.

При центрально-взвешенном замере экспонометр считывает свет примерно с шестидесяти процентов кадра, взвешенный по центру.

Точечный замер считывает значение освещенности в одной точке в диапазоне от одного до пяти процентов всего кадра камеры. Таким образом, вы можете очень точно указать точку, из которой камера будет считывать свет. Это может помочь установить диафрагму и скорость затвора. Или, если вы используете автоматический режим экспозиции, вы можете настроить компенсацию экспозиции для более точной экспозиции.

Точечный замер — лучший выбор, если вы не хотите измерять экспозицию всей сцены или даже большой части изображения.

Как использовать режим точечного замера

В высококонтрастных сценах использование режима точечного замера поможет вам снять показания с крошечной области. И сделайте более качественные показания экспонометра, чем если бы вы использовали другие режимы измерения экспозиции.

Выберите точечный замер с помощью внешнего элемента управления на камере или в системе меню камеры. Имеет смысл использовать его на высококонтрастных изображениях, когда свет более равномерный. Вы можете выбрать наиболее важную для вашего изображения точку, которую хотите измерить. После того, как вы сняли показания экспонометра, вы можете использовать ручной режим для установки экспозиции или позволить камере сделать это за вас, если вы используете какой-либо из автоматических режимов. Вы всегда можете использовать функцию компенсации экспозиции на своей камере. Это помогает избежать необходимости корректировать экспозицию при постобработке.

Как я упоминал ранее, мне нравится часто использовать режим точечного замера на моих камерах, поэтому я упрощаю выбор этого режима замера. С некоторыми брендами это проще, чем с другими. Используйте руководство, чтобы узнать, как установить режим точечного замера.

Некоторые камеры располагают точечный замер в центральной части кадра. На других камерах он будет следовать за точкой фокусировки, которая активна, когда вы используете режим автофокусировки. Вам нужно будет исследовать это самостоятельно. Потому что важно знать, где находится небольшая область, из которой вы берете показания точечного замера, когда вам не нужны показания со всего кадра.

Подходит ли точечный замер для портретов?

Точечный замер поможет вам с настройками экспозиции только в том случае, если вы сможете убедиться, что он расположен на той части вашего объекта, которая наиболее актуальна. Замер с неправильной точки не даст вам наилучших результатов замера в вашей фотографии.

При съемке портретов я всегда использую режим точечного замера. Во-первых, я сделаю показания, используя режим матричного замера, чтобы получить общее представление о свете на моем объекте и сцене. Затем я переключаюсь в режим точечного замера и считываю экспозицию с лица объекта.

Это показание определит, какой будет хорошая настройка экспозиции, чтобы я мог запечатлеть тон их кожи, чтобы это выглядело хорошо. Это будет отличаться для кавказской кожи, чем для азиатской кожи или более темных тонов кожи.

При портретной съемке на светлом или темном фоне лучше всего использовать режим точечного замера. Это поможет вам избежать считывания света с фона и считывать показания только с лица объекта. Вот почему так важно знать, как ваша камера управляет точечной точкой замера. Следит ли он за точкой автофокусировки? Или он остается на центральном месте? Зная это, вы улучшите работу замеров.

Если вы не знаете, откуда берутся показания точечного замера, результаты могут быть хуже, чем при измерении всей сцены. Расположив точку именно там, где вы хотите, в портретной фотографии, на лице объекта, вы получите наилучшие результаты.

Зачем использовать режим точечного замера для вашей фотографии?

При ярком и жестком освещении, например, на открытом воздухе в солнечный день, сенсор вашей камеры может не записывать полный тональный диапазон всей сцены. Вам нужно будет выбрать, для какой области изображения сделать экспозицию. Это также может помочь вам более творчески подходить к фотографии, потому что вы не полагаетесь на усредненный режим замера для визуализации изображения, возможно, скучного.

Если ваш объект находится в тени, а большая часть вашей сцены находится на солнце, вы можете использовать режим точечного замера, чтобы измерить освещенность вашего объекта. Затем вы можете установить экспозицию, чтобы ваш объект был хорошо экспонирован. В таких сценах, если вы используете оценочный замер, ваш объект может быть экспонирован неправильно. Это происходит из-за сильного влияния солнечного света в кадре.

Показание точечного экспонометра может помочь вам установить наилучшую экспозицию, когда в кадре есть объекты с высокой контрастностью. Фотографируя предметы в одном кадре, которые являются черно-белыми, вы можете не получить хорошую экспозицию на обоих. Белые вещи могут быть слишком яркими, а темные могут быть недоэкспонированы. Это будет зависеть от освещения, а также от качества матрицы вашей камеры. Сенсоры более высокого качества способны записывать более широкий диапазон тонов на одной фотографии.

Заключение

Используя режим точечного замера, вы можете выбрать лучшее место для съемки света. После того, как вы сделали чтение, вы можете наилучшим образом рассчитать настройки экспозиции и управлять ими, чтобы наиболее важная часть вашей композиции была хорошо экспонирована.

Чем комфортнее и увереннее вы используете систему замера камеры, тем лучше будут ваши фотографии. Управление экспозицией также очень важно. Изучение режимов экспозамера действительно поможет вам только в том случае, если вы знаете, как установить элементы управления экспозицией. Вот серия видеороликов, которые помогут вам научиться управлять настройками экспозиции на своих камерах, как профессионал, независимо от того, какие фотографии вам нравятся.

Чтобы узнать больше об использовании точечного замера и других режимах замера на вашей камере, а также о том, когда их использовать, ознакомьтесь с нашим курсом «365 дней фотографии». В этом курсе я подробно расскажу о том, как лучше всего использовать систему замера в ваших цифровых камерах и почему это важно понимать.

Вот еще одна статья по теме, в которой содержится гораздо больше информации о том, как работает замер экспозиции в камерах.

Когда и как использовать точечный замер для точной экспозиции – The Lens Lounge

Было бы легко сказать, что большую часть времени при портретной съемке используется точечный замер, но это не особенно полезно. Вам необходимо знать:

  • Почему точечный замер является хорошим выбором
  • Когда это единственный подходящий режим замера экспозиции
  • Как цвет кожи влияет на точечный замер
  • Двукратный точечный замер не идеален

Что такое точечный замер измерение?

Точечный замер охватывает наименьшую площадь из всех режимов замера, поскольку вы измеряете всего 2–4% кадра.

Поскольку другие режимы замера измеряют гораздо более широкие области, они не так точны, как точечный замер.

3 основных режима замера на вашей камере, используемых для измерения яркости сцены и настройки экспозиции:

  • Точечный замер
  • Центровзвешенный замер
  • Оценочный замер (Canon), матричный замер (Nikon) или зональный замер (Sony)

Canon — единственный бренд, который также предлагает частичный замер.

В отличие от других режимов замера, значок точечного замера одинаков для всех марок камер.

Дополнительная литература: режимы замера и принцип работы замера экспозиции

Работает ли точечный замер в ручном режиме?

Все режимы замера экспозиции работают в разных режимах съемки. Они просто работают по-другому.

В полуавтоматическом и автоматическом режимах съемки после того, как камера измерила сцену на основе выбранного вами режима замера, она настраивает параметры экспозиции. Это:

  • Режим диафрагмы
  • Режим приоритета выдержки
  • Программный режим
  • Автоматический режим

В ручном режиме ваша камера покажет, точны ли ваши настройки экспозиции, но вы можете изменить либо диафрагму, либо выдержку или ISO в соответствии с рекомендацией индикатора экспозиции для правильной экспозиции.

Иногда эта установка экспозиции неверна, потому что ваша камера может запутаться в режимах центрально-взвешенного и оценочного/матричного/зонального замера.

Что приводит меня к следующему пункту…

 

Зачем использовать точечный замер?

Если у вас есть сцена с яркими и темными областями, вашей камере будет сложно точно замерить сцену в других режимах замера.

Вам как фотографу решать, хотите ли вы, чтобы светлые или темные области были экспонированы правильно.

  • Если вы хотите получить среднюю экспозицию для всей сцены, используйте режим замера по умолчанию: оценочный/матричный/зональный.
  • Если вы хотите, чтобы центральная часть изображения была правильно экспонирована, выберите центрально-взвешенный замер.
  • Чтобы обеспечить правильную экспозицию определенной части изображения, используйте точечный замер, поскольку он позволяет выбрать небольшую область.

Примеры использования режима точечного замера:

1.
Когда ваш объект освещен сзади

Чтобы избежать включения яркого света позади вашего объекта, который будет влиять на показания экспозиции, измеряйте только ваш объект, чтобы он не был недоэкспонирован .

Однако имейте в виду, что без добавления заполняющего света или отражения света обратно в объект съемки фон будет переэкспонирован, поскольку он ярче объекта.

Дополнительная литература: 

Использование заполняющего света: что нужно знать

Как правильно пользоваться отражателем и зачем он вам нужен

900

С другой стороны, если фон темный и включен в измерение экспозиции, камера захочет осветлить фон до серого, в то время как ваш объект будет переэкспонирован.

Таким образом, чтобы избежать включения фона в показания экспозиции, используйте точечный замер для точно экспонированного объекта.

3. Если ваш объект съемки одет в очень светлую или очень темную одежду

Опять же, поскольку цвет одежды вашего объекта будет влиять на способность вашей камеры точно измерять сцену, вам потребуется использовать точечный замер для измерения экспозиции только лицо вашего объекта

4.
Фотосъемка в снегу или на пляже

Поскольку ваша камера хочет, чтобы все было средне серым, она захочет недоэкспонировать ярко-белый пляжный песок или снег до серого, если вы позволите ей измерить экспозиции с включенными этими областями.

Таким образом, при любом режиме замера, кроме точечного замера, в этих условиях ваша экспозиция будет неправильной.

Подводя итог, используйте точечный замер для портретов:

  • Когда объект освещен сзади
  • В высококонтрастных сценах

Лучше ли точечный замер для портретов?

В портретной съемке ваш объект является самой важной частью изображения, поэтому он должен быть правильно экспонирован, особенно лицо. Таким образом, поскольку такая небольшая часть сцены является наиболее важной частью для правильной экспозиции, точечный замер идеально подходит для портретной фотографии.

Как фотограф-портретист я использую точечный замер не менее 90% времени.

Однако иногда лучше использовать другие режимы замера.

Двукратный точечный замер не идеален для портретов

Вполне логично, что если бы точечный замер работал для каждого типа фотографии в каждом сценарии, другие режимы замера не разрабатывались бы. В портретной фотографии есть 2 случая, когда лучше выбрать другие режимы замера. Это:

1. Съемки в документальном стиле

Поскольку точечный замер охватывает такую ​​маленькую площадь, при динамичной документальной съемке использование точечного замера в одном из полуавтоматических режимов может быть затруднено.

При переходе от одного сценария к другому вам придется уделять пристальное внимание тому, что измеряется, что может замедлить работу или привести к передержанным или недодержанным фотографиям.

2. Очень крупный план

Если портрет представляет собой очень крупный план вашего объекта, когда его лицо заполняет кадр, точечный замер не обязателен, вместо него можно использовать матричный замер для точной экспозиции.

На самом деле, если вы не снимаете в ручном режиме, если ваша точка фокусировки также действует как область для точечного замера, как в камерах Nikon, на самом деле было бы лучше использовать матричный замер.

При очень крупном плане вам нужно измерить кожу объекта, установить экспозицию, затем сфокусироваться и сделать снимок.

Это потому, что в портретной фотографии мы фокусируемся на глазах, но измеряем кожу. Если вы измеряете глаз, который темнее, ваша экспозиция не будет правильной, особенно если у вашего объекта светлая кожа.

Как цвет кожи влияет на точечный замер

Камеры видят в черно-белом цвете, а их система экспонирования хочет сделать все средне-серым. Таким образом, ваша камера не любит записывать белое как белое или черное как черное. Он всегда будет пытаться вернуть и белое, и черное к серому.

В портретной фотографии это означает, что ваша камера захочет осветлить темную кожу до средне-серого и затемнить светлую кожу до средне-серого.

Азиатская кожа в черно-белом выражении имеет средне-серый цвет, поэтому ваша камера выставит ее правильно.

Очевидно, что существует очень много разных оттенков кожи, так что это упрощение, но это хорошая отправная точка для точной экспозиции.

Зная это, теперь вы можете предпринять шаги, чтобы помочь вашей камере правильно выставить экспозицию, используя компенсацию экспозиции. Это настройка камеры, позволяющая увеличить или уменьшить экспозицию:

  • Черная кожа: -1 компенсация экспозиции
  • Светлая азиатская или загорелая белая кожа: компенсация экспозиции не требуется
  • Белая кожа: +1 компенсация экспозиции

Дополнительная информация о том, как работает компенсация экспозиции и система зон, чтобы понять, почему:

Как и когда использовать компенсацию экспозиции — управление экспозицией, часть 3

Как использовать систему зон в фотографии для получения идеальной экспозиции

Как вы используете точечный замер?

То, как вы устанавливаете режим замера, зависит от марки камеры и даже от модели одной марки. С камерами более высокого класса вы можете выбрать точечный замер с помощью кнопок и циферблатов на вашей камере, но с камерами начального уровня вам нужно будет использовать систему меню на вашей камере.

В любом случае это легко сделать.

Прежде чем начать, проверьте свое руководство, чтобы узнать, находится ли область измерения вашей камеры в самом центре кадра, как при точечном замере Canon, или, как при точечном замере Nikon, она перемещается вместе с фокусной точкой.

Это трехэтапный процесс после выбора точечного замера экспозиции — замер, настройка параметров камеры, съемка.

1. Экспонометр

  • Если свет на их лице неравномерный, например, когда он падает только на одну сторону лица, решите, какую сторону вы хотите экспонировать в течение
  • Поместите точку на щеке, которую вы хотите экспонировать, чтобы снять показания экспонометра
  • Обратите внимание на цвет кожи

2. Отрегулируйте настройки камеры

  • Недоэкспонируйте на 1 ступень для черной кожи и переэкспонируйте на 1 ступень для белой кожа. Азиатская кожа не требует компенсации экспозиции
  • В ручном режиме после того, как вы сняли показания и соответствующим образом отрегулировали настройки, все готово. Пока освещение объекта остается неизменным, вы можете продолжать фотографировать без повторных измерений
  • В программе приоритет диафрагмы или приоритет выдержки отрегулируйте компенсацию экспозиции для типа кожи, затем зафиксируйте экспозицию с помощью кнопки блокировки автоматической экспозиции (AEL или AE-L), чтобы ваши настройки не менялись при изменении кадра снимка. По этой причине ручной режим лучше всего подходит для точечного замера, особенно если вы также используете фокусировку с помощью кнопки «Назад»

3. Снимайте

исходит свет.

Дополнительная литература: 

Как использовать блокировку AE (автоматическая блокировка экспозиции) для удобной экспозиции

Кнопка фокусировки «Назад» — как ее использовать и почему это ваш лучший режим 3 900 лучший?

Каждый режим замера экспозиции имеет свое место, но для портретной съемки в большинстве случаев лучше всего подходит точечный замер экспозиции, особенно если вы снимаете в ручном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *