Классификация грузовых транспортных средств — Автотехника
Для перевозок грузов используется грузовой подвижной состав:
грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.
Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:
По типу кузова:
• закрытый
• тентованный
• контейнер
• рефрижератор (изотермический кузов)
• изотермический фургон
• открытый
• бортовой
•самосвал
• площадка
• кран
• автотранспортер
• микроавтобус
• лесовоз
• цистерна
• седельный тягач
По группам:
I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)
II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно) автомобили-цистерны
По количеству осей:
•двухосные
•трехосные
•четырехосные
•пяти и более осные
По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):
•до 6 т включительно
•свыше 6 т до 10 т включительно
По колесной формуле:
•4х2
•4х4
•6х4
•6х6
По составу:
•одиночное транспортное средство
•автопоезд в составе:
•автомобиль-прицеп
•автомобиль-полуприцеп
По типу двигателя:
•бензиновые
•дизельные
По грузоподъемности:
•малой
•средней
•большой
•от 1,5 до 16 тонн
•свыше 16 тонн
Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
«Автокомплекс VIV-AUTO в Томске»
autotehnica.ru
Тип транспортного средства грузовой прочие
Типы автомобилей
Типы дорожных транспортных средств:
б — грузовой автомобиль;
— легковые автомобили (а) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и их багажа, в которых размещается не более девяти посадочных мест, включая место водителя;
— грузовые автомобили (б) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки грузов или специального оборудования;
— автобусы и троллейбусы (в) — механические ТС, предназначенные для перевозки людей и их багажа, в которых размещается более девяти посадочных мест, включая место водителя;
— мототранспортные средства (г) — механические ТС, имеющие два, три, иногда четыре колеса (квадрициклы), снаряженная масса которых не превышает 400 кг и предназначенные для перевозки людей;
— прицепы (д) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых лишь незначительная часть их веса нагружает буксирующий;
Преимущества и недостатки разных компоновок
С позиций влияния конструкции транспортного средства на его свойства важное значение имеет компоновка автомобиля — взаимное расположение основных систем автомобиля (двигателя, трансмиссии, движителя, систем управления, несущей системы, кузова).
Для легковых автомобилей в большинстве случаев применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечивает достаточную свободу для расположения прочих систем автомобиля.
Классификация дорожных транспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН
Тип транспортного средства грузовой прочие
Классификация и виды автотехники.Советы автомобилистам.
Классификация грузовых транспортных средств
Для перевозок грузов используется грузовой подвижной состав:
Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:
• рефрижератор (изотермический кузов)
I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)
II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно) автомобили-цистерны
По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):
•свыше 6 т до 10 т включительно
•одиночное транспортное средство
•от 1,5 до 16 тонн
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Примечание.
Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой или пикап;
8 — резервная цифра;
9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
strahovkalux.ru
Классификация транспортных средств по категориям
6.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
6.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
6.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
6.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
6.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.
6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
xn--n1agca.xn--p1acf
Код вида ТС для целей налогообложения | Наименование транспортных средств | Соответствие классификатору основных фондов ОКОФ ОК 013-94 | |
Краткое описание группировок по ОКОФ | Код по ОКОФ | ||
40100 | Воздушные транспортные средства | ||
41000 | Воздушные суда | ||
41100 | Самолеты | ||
41110 | Самолеты пассажирские и грузовые | ||
41111 | — самолеты пассажирские и грузовые | Самолеты пассажирские, Самолеты транспортно-грузовые | 15 3531200, 15 3531240 |
41120 | Самолеты прочие | ||
41121 | — самолеты пожарные | Самолеты специализированные гражданские | 153531210, 15 3531220, 15 3531230 |
41122 | — самолеты аварийно-технической службы | Самолеты специализированные гражданские | 15 3531210, 15 3531220, 15 3531230 |
41123 | — самолеты санитарной авиации и медицинской службы | Самолеты специализированные гражданские | 15 3531210, 15 3531220, 15 3531230 |
41124 | — другие самолеты | Самолеты учебно-тренировочные первоначального обучения, самолеты спортивные | 15 3531210, 15 3531220, 15 3531230 |
41200 | Вертолеты | ||
41210 | Вертолеты пассажирские и грузовые | ||
41211 | — вертолеты пассажирские и грузовые | Вертолеты пассажирские, Вертолеты транспортно-грузовые гражданские | 15 3531301, 15 3531302 |
41220 | Вертолеты прочие | ||
41221 | — вертолеты пожарные | Вертолеты специализированные гражданские | 15 3531303 |
41222 | — вертолеты аварийно-технической службы | Вертолеты специализированные гражданские | 15 3531303 |
41223 | — вертолеты санитарной авиации и медицинской службы | Вертолеты специализированные гражданские | 15 3531303 |
41224 | — другие вертолеты | Вертолеты учебно-тренировочные первоначального обучения и др. | 15 3531303 |
41300 | Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей | Аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие) | 15 3531010 |
41900 | Другие воздушные транспортные средства | ||
41901 | — иные воздушные суда, имеющие двигатели | Прочие воздушные суда, имеющие двигатели | 15 3531000 |
40200 | Водные транспортные средства | ||
42000 | Суда морские и внутреннего плавания | ||
42010 | Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные | ||
42011 | — суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 42 100) | суда сухогрузные самоходные морские, суда наливные и комбинированные самоходные морские, суда пассажирские и грузопассажирские морские, суда сухогрузные и наливные самоходные речные и озерные, суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные | 15 3511011, 15 3511012, 15 3511013, 15 3511031, 15 3511032 |
42020 | Суда промысловые морские и речные | ||
42021 | — суда промысловые морские и речные самоходные | суда морские добывающие самоходные, суда морские обрабатывающие самоходные, суда морские приемно-транспортные самоходные, суда промысловые прибрежного плавания самоходные, суда технические и вспомогательные самоходные промысловые | 15 3511270, 15 3511280, 15 3511290, 15 3511300, 15 3511310 |
42022 | — суда промысловые морские и речные несамоходные | суда добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные несамоходные, суда обрабатывающие несамоходные, плашкоуты, баржи приемно-транспортные промысловые несамоходные | 15 3511320, 15 3511330, 15 3511340 |
42030 | Суда спортивные, туристские и прогулочные | ||
42031 | — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил | суда моторные спортивные, туристские и прогулочные (в части моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил), суда гребные спортивные, туристские и прогулочные (в части весельных лодок), шлюпки, плоты и лодки спасательные и рабочие, надувные лодки | 15 3512010, 15 3512030, 15 3512050, 15 3512152 |
42032 | — спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 42200, 42300-42600) | Плавсредства прогулочные и спортивные прочие | 15 3512090 |
42033 | — спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные | суда гребные спортивные, туристские и прогулочные, плавсредства прогулочные и спортивные прочие (в части несамоходных) | 15 3512030, 15 3512090 |
42100 | Теплоходы | суда пассажирские | 15 3511011 — 15 3511013, 15 3511031, 15 3511032 |
42200 | Яхты | суда парусные спортивные, туристские и прогулочные | 15 3512020 |
42300 | Катера | Катера судовые | 15 3512040 |
42400 | Гидроциклы | суда специальные | 15 3511000 |
42500 | Моторные лодки | суда моторные спортивные, туристские и прогулочные | 15 3512010 |
42600 | Парусно-моторные суда | суда парусные спортивные, туристские и прогулочные | 15 3512020 |
42700 | Несамоходные (буксируемые) суда | ||
42701 | — суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные | суда сухогрузные и наливные несамоходные морские, суда сухогрузные несамоходные речные, суда наливные несамоходные речные и озерные | 15 3511021, 15 3511041, 15 3511042 |
42800 | Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок) | ||
42900 | Другие водные транспортные средства | ||
42910 | Другие водные транспортные средства самоходные | ||
42911 | — пожарные суда | суда специальные | 15 3511000 |
42912 | — суда аварийно-технической службы | суда специальные | 15 3511000 |
42913 | — суда медицинской службы | суда специальные | 15 3511000 |
42914 | — прочие водные транспортные средства | суда буксирные, технические, вспомогательные самоходные морские, суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные | 15 3511014, 15 3511033 |
42920 | Другие водные транспортные средства несамоходные | ||
42921 | — другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость | суда технические и вспомогательные несамоходные морские, суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные | 15 3511022, 15 3511043 |
42922 | — прочие водные транспортные средства несамоходные | суда технические и вспомогательные несамоходные морские, суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные | 15 3511022, 15 3511043 |
50000 | Наземные транспортные средства | ||
51000 | Автомобили легковые | ||
51001 | — автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами | Автомобили легковые особого малого класса для инвалидов, Автомобили легковые малого класса для инвалидов | 15 3410103, 15 3410114 |
51002 | — автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке | Автомобили легковые малого класса | 15 3410103, 15 3410114 |
51003 | — автомобили легковые медицинской службы | Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные) | 15 3410166 |
51004 | — прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 56600, 56700) | Автомобили легковые особого малого класса, Автомобили легковые малого класса, Автомобили легковые среднего класса, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса, Электромобили легковые, Автомобили легковые специальные Автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки | 15 3410100, 15 3410110, 15 3410120, 15 3410130, 15 3410140, 15 3410150, 15 3410160, 15 3410170 |
52000 | Автомобили грузовые | ||
52001 | — автомобили грузовые (кроме включенных по коду 56700) | Автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны), Автомобили грузовые прочие (электромобили), Автомобили-тягачи, Автомобили-самосвалы | 15 3410020 |
53000 | Трактор, комбайны и специальные автомашины | ||
53001 | — тракторы сельскохозяйственные | Тракторы сельскохозяйственные общего назначения, Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные, Тракторы сельскохозяйственные специальные | 14 2918100 — 14 2918120, 14 2918130, 14 2918140, 14 2918150 — 14 2918170 |
53002 | — тракторы прочие | Тракторы лесопромышленные, Тракторы промышленные | 14 2918180 — 14 2919220, 14 2918230 — 14 2919300, и др. |
53003 | — самоходные комбайны | Комбайны зерноуборочные, Комбайны кукурузоуборочные, Комбайны картофелеуборочные, Комбайны свеклоуборочные, Комбайны и другие комбинированные и универсальные машины, Комбайны льноуборочные, Комбайны коноплеуборочные и кенафоуборочные, Комбайны кормоуборочные | 14 2921327 14 2921365 14 2921404 14 2921417 14 2921427 14 2921447 14 2921455 14 2921677 |
53004 | — специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15) | Машины для внесения удобрений и мульчирования почвы, Машины и оборудование для защищенного грунта (в части машин для внесения удобрений) | 14 2921240, 14 2921522 |
53005 | — прочие тракторы, комбайны и специальные машины | Тракторы специальные, комбайны проходческие, пневматические, специальные | 14 2918010, 14 2924153, 14 2924210 — 14 2924213, 14 2921013, 14 2941215 |
54000 | Автобусы | ||
54001 | — автобусы медицинской службы | Автобусы санитарные | 15 3410302 |
54002 | — автобусы городского и междугороднего транспорта | Автобусы малые средние, большие, особо большие, городские, междугородние и туристические | 15 3410263, 15 3410271, 15 3410272 |
54003 | — прочие автобусы | Автобусы | 15 3410031 |
56000 | Мототранспортные средства | ||
56100 | Мотоциклы | Мотоциклы | 15 3591102 |
56200 | Мотороллеры | Мотороллеры | 15 3591101 |
56600 | Мотосани | Мотосани | 15 3410160 |
56700 | Снегоходы | Снегоходы | 15 3410202, 15 3410162 |
57000 | Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | ||
57001 | — самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 53001-53005) | Оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу), Самоходные машины и оборудование прочие (в частности, экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные), Машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб; комплексы для транспортировки бурового оборудования), Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки | 14 2915020, 14 2924020, 14 2928030 и др. |
59000 | Иные автотранспортные средства | ||
59010 | Автомобили специальные | ||
59011 | — автомобили пожарные | Машины пожарные (автомобили) | 14 3410330 |
59012 | — автомашины для очистки и уборки городов | Машины для санитарной очистки городов, Машины для зимней очистки городов, Машины для летней очистки городов | 14 3410390, 14 3410400, 14 3410410 |
59013 | — автомашины аварийно-технической службы | Машины аварийно-технической службы | 14 3410430 |
59014 | — автомобили-фургоны медицинской службы | Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов | 15 3410346 |
59015 | — специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания) | Автомобили-фургоны ветеринарной службы, Автоцистерны-молоковозы, Автомобили-фургоны специализированные прочие (в части: скотовозов, специальных машин для перевозки птицы, автомобилей-фургонов мастерских сельскохозяйственных), Автомобили специальные для перевозки минеральных удобрений | 15 3410351, 15 3410368, 15 3410359 и др. |
59016 | — прочие автомобили специальные | Автомобили-фургоны со специализированными кузовами, Автоцистерны, Автомобили специализированные лесозаготовок, Автомобили грузовые специализированные прочие | 15 3410340, 15 3410360, 15 3410380, 15 3410440, 14 3410040 |
www.zakonprost.ru
Категория ТС для транспортного налога (Хуторов С.)
Все статьи Категория ТС для транспортного налога (Хуторов С.)
Налоговым кодексом предусмотрены дифференцированные ставки транспортного налога в том числе для грузовых и легковых автомобилей. Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда паспорт транспортного средства позволяет однозначно судить о типе ТС в целях исчисления транспортного налога.
Пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в размерах, указанных в данной норме. В свою очередь, согласно соответствующей таблице различные ставки определены в том числе для:
— автомобилей легковых;
— мотоциклов и мотороллеров;
— автобусов;
— автомобилей грузовых;
— других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
Но при этом вопрос о том, по каким критериям транспортное средство следует относить к тому или иному типу, Налоговый кодекс не разъясняет.
Как разъясняют специалисты Минфина и ФНС, основываться в данном случае следует на сведениях, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС (Письмо Минфина России от 22 ноября 2007 г. N 03-05-06-04/42, ФНС России от 6 июля 2007 г. N 18-0-09/0204). И прежде всего в этом смысле, каким органом зарегистрировано ТС.
Так, согласно порядку регистрации транспортного средства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, здесь может быть два варианта. В соответствии с п. 2 данного документа все ТС, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в ГИБДД. В свою очередь, все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, — в Гостехнадзоре. Следовательно, если ТС налогоплательщика зарегистрировано в последнем, то ставку транспортного налога следует однозначно определять как для самоходного транспортного средства.
Если же за соответствующей услугой налогоплательщик обращался в ГИБДД, то еще необходимо разобраться, о каком именно автомототранспорте идет речь.
Наименование (тип ТС)
Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств нужно руководствоваться:
— Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359;
— Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (далее — Конвенция).
Однако сами представители Минфина России, в свое время также ссылавшиеся на ОКОФ (Письмо ведомства от 28 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/16), еще в Письме от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15 указали, что Классификатор для этих целей не подходит. Во-первых, он не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем ТС к категориям, предусмотренным Налоговым кодексом. Во-вторых, применять его допустимо лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении. Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17 июля 2007 г. N 2965/07 пришел к выводу, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.
Обратите внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18 сентября 2007 г. N 5336/07 указал, что если ТС зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, самоходным транспортным средством в целях исчисления транспортного налога оно признано быть не может. Поддерживают данную позицию и федеральные арбитражные суды (Постановления ФАС Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. по делу N А55-13540/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июля 2011 г. по делу N А81-5964/2010, ФАС Центрального округа от 23 ноября 2007 г. N А48-1328/06-08).
Обращаться в рассматриваемой ситуации, по мнению финансистов, все также нужно к сведениям, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС, а точнее к данным, отраженным в паспорте транспортного средства (Письмо Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137). Именно ПТС является документом, действующим на территории Российской Федерации для учета и допуска к эксплуатации средств транспорта, регистрируемых в ГИБДД (Положение о паспортах транспортных средств, утв. Приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 г., далее — Положение).
Так, в строке 3 ПТС «Наименование (тип ТС)» должна быть указана характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Соответствующими сведениями, по мнению чиновников, и необходимо руководствоваться, определяя категорию авто и ставку транспортного налога (Письма Минфина России от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05, от 1 июля 2009 г. N 03-05-06-04/105, ФНС России от 18 февраля 2008 г. N ШС-6-3/112@).
Марка, модель ТС
Строка 3 может и не содержать указание ни на «легковую», ни на «грузовую», ни на «автобусную» принадлежность ТС. Например, в ней может значиться: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузо-пассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д.
В этом случае, как следует из Письма Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137, внимание следует обратить на строку 2 ПТС «Марка, модель ТС». Дело в том, что согласно с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и с п. 26 Положения в ней отражается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): «1» — легковой автомобиль, «2» — автобус, «3» — грузовой (бортовой), «7» — фургон, «9» — специальный транспорт. Однако очевидно, что, например, цифры 7 и 9 в указанном коде уже не позволяют определить тип ТС. Более того, если автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.
Категория ТС
Помимо прочего, в строке 4 ПТС указывается категория авто. Всего таковых пять:
— A — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
— B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
— C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
— D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
— прицеп — ТС, предназначенное для движения в составе с основным транспортным средством.
При этом перечисленные категории ТС соответствуют классификации авто, установленной Конвенцией. И в этом смысле расхожее убеждение, что B — это легковые автомобили, C — грузовые, а D — автобусы, по факту верно лишь приблизительно. В частности, к категории B в том числе относятся «механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (N 1)». С другой стороны, к категории C, действительно, в большинстве своем относятся именно грузовые автомобили. Это следует из Сравнительной таблицы категорий ТС по классификациям Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и Конвенции. Между тем именно в соответствии с данной Таблицей производится перевод категорий ТС, указываемых в одобрении типа транспортного средства (которое и подтверждает ПТС), в категории по классификации Конвенции (Письмо Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137).
Таким образом, сама по себе та или иная категория ТС, указанная в паспорте транспортного средства, не позволяет однозначно судить о его типе в целях налогообложения. Однако очевидно, что она изрядно усложняет задачу по его определению, например, в ситуации, когда в ПТС отражен тип ТС «легковой» и одновременно категория C. В свое время в схожей ситуации, то есть когда данные ПТС не позволяют однозначно определить тип ТС в целях транспортного налога, представители Минфина предписывали обращаться за разъяснениями непосредственно в ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство, либо к заводу-изготовителю. Но, судя по разъяснениям финансистов от 28 октября 2013 г. N 03-05-06-04/45552, в этом более нет нужды. Как указали в них эксперты Минфина, если отраженная в ПТС категория не соответствует типу автомобиля, данное противоречие в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса следует толковать в пользу налогоплательщика.
xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai
Иллюстрированный самоучитель по бухгалтерскому учету › Транспортный налог › Как определить категорию транспортного средства в целях расчета транспортного налога [страница — 199] | Самоучители по бухгалтерским программам
Как определить категорию транспортного средства в целях расчета транспортного налога
Порядок расчета транспортного налога зависит от категории транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). Категории транспортных средств перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:
- легковые автомобили;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
- яхты и другие парусно-моторные суда;
- гидроциклы;
- несамоходные (буксируемые) суда и др.
От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).
При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории «грузовых» или «легковых» автомобилей нужно руководствоваться:
- Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. №359;
- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. №5938-VIII.
Об этом сказано в пункте 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса РФ (утверждена приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. №БГ-3-21/177).
Однако Методические рекомендации не являются нормативно-правовым документом, предусмотренным для общего пользования (письмо Минфина России от 16 июня 2006 г. №03-06-04-04/24). Кроме того, ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога (постановление Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. №2965/07).
Для установления категории автотранспортного средства контролирующие ведомства рекомендуют руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС) (письма Минфина России от 22 ноября 2005 г. №03-06-04-02/15, ФНС России от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769). В этом документе указывается тип и категория транспортного средства (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134).
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий транспортных средств можно выделить пять:
- А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
- В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
- С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
- D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
- прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Категории транспортных средств в ПТС указываются на основании вышеупомянутой Конвенции.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769).
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769).
Поэтому рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. №03-05-05-04/05, от 7 февраля 2008 г. №03-05-04-04/01 и от 17 января 2008 г. №03-05-04-01/1, УМНС по Московской области от 30 июля 2003 г. №07-48/91/Р795.
Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769).
samoychiteli.ru
Классификатор типов транспортных средств | Pravo Garant
Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.
Виды ТС по Конвенции
Она включает в себя несколько категорий:
- А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
- B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
- С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
- D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
- Е — грузовой транспорт, тягачи.
Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда.
Классификатор типов транспортных средств
Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.
Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.
Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.
Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.
Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:
- одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом.
Это современные микроавтобусы; - транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров.
Классификация типов транспортных средств
Инфо Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;- прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.
Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений.
Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.
К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.
Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.
Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям.
Таблица категорий транспортных средств
Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.
Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.
Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.
Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.
Дорожные транспортные средства
Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт».
Как видно из таблицы, его код вида транспортного средства – 510 00.
Прочие легковые авто показывают с кодом вида транспортного средства 510 04 (кроме мотосаней и снегоходов). То есть делать выбор кода надо по принципу исключения.
Если ваше т/с не мотоцикл, не мотороллер, не мотосани, и не снегоход, тогда код вида транспортного средства – 570 01.
Он предназначен для прочих самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
Также по принципу исключения надо подходить к коду вида транспортного средства 590 16. Это прочие спецавто, на шасси которых установлено различное оборудование и агрегаты (см.
последнюю часть таблицы).
Судя по всему, с 2017 года все грузовики общего назначения имеют код вида транспортного средства 520 01.
Долгое время не было чётко понятно, какой код вида транспортного средства у автопогрузчика.
Классификатор типов транспортных средств международной перевозки
Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.
Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.
Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов.
Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов.
Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов.
Справочник типов транспортных средств
Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.
Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.
Автомобили иностранного производства и их система классификации
Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали.
Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.
Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства».
На официальном языке он имеет название автопоезд.
Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.
Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:
- Стандартные автомобили.
- Мототранспорт средства.
- Тракторы.
Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:
- наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
- средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
- автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей.
Это множество самых разнообразных легковых авто.
С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется.
Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.
VIN-коды
По сути это уникальный номер ТС.
В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин.
Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».
Например,
Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».
Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта.
Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.
Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:
Подразделение категории Характеристики L1 Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час L2 Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час L3 Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час L4 Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами.
pravogarant23.ru