Разное

Объективы olympus micro 4 3 – Лучшие объективы для безеркальных камер PANASONIC и OLYMPUS формата MICRO 4/3

Лучшие объективы для безеркальных камер PANASONIC и OLYMPUS формата MICRO 4/3

http://www.cameralabs.com/lenses/lens_buyers_guide/Micro_Four_Thirds_lenses/Recommended_MFT_lenses.shtml

Перевод: Анна Седова

Micro 4/3 – наиболее сформировавшийся формат беззеркальных системных камер. Это совместная разработка Panasonic и Olympus, выведшая на рынок беззеркальные камеры и родные объективы к ним как минимум за год до того, как в этом сегменте у них появился первый конкурент. Тот факт, что они были первыми, а также то, что за этим стоит не один, а сразу два крунейших производителя фототехники, — два основных преимущества, помогающие формату Micro 4/3 в конкурентной борьбе. И эти преимущества явно дают о себе знать, когда вы просматриваете соответствующий ассортимент родных объективов. На начало 2013 года в системе Micro 4/3 насчитывалось более 40 объективов от Panasonic и Olympus, а кроме того, есть еще и предложения от сторонних производителей таких, как Sigma, Samyang, Voigtlander и других.

Таким образом, пока большинство конкурирующих беззеркальных форматов тужатся, чтобы предложить хотя бы по одному объективу каждого типа, в Micro 4/3, как правило, есть выбор из двух или более вариантов. Будь то Fisheye, ультра широкоугольник, супер-светосильный объектив, макро, супер-зум или старый-добрый объектив для общих целей, формат Micro 4/3 не обошел стороной ни одну из категорий. Но при таком богатом выборе, как же новичку, да, собственно, и тому, кто обзавелся камерой Micro 4/3 довольно давно, определиться, что же все-таки покупать?

Вот этой цели и служит предложенный ниже гид по объективам. Я пользуюсь оборудованием Micro 4/3 на регулярной основе с момента, когда система только вышла, и выбрал ее в качестве набора техники, который я взял с собой в долгое – годовое! – путешествие вокруг света. За это время я перепробовал большинство стекол, имеющихся в системе, что позволяет мне сейчас составить краткий список самых значимых. Я выбрал как минимум по одному объективу в каждой категории, описал все их плюсы и минусы, а также предложил – вдруг вас заинтересует — альтернативный вариант.

Обращаю ваше внимание, что главным отличием тушек Olympus и Panasonic является то, что у первых имеется встроенная система стабилизации изображения, работающая вне зависимости от того, какой вы выбираете объектив, тогда как в случае с последними необходимо, чтобы стабилизация была в объективе. На этом освании вы отметите некоторую ангажированность по поводу объективов от Panasonic, когда речь идет о длинном фокусе: я ведь не могу рекомендавать Olympus’овский теле-зум владельцам камер Panasonic, поскольку в этом случае комбинация оказывается без системы стабилизации, а те, кто снимает на Olympus, могут выбирать, пользоваться ли им системой стабилизации, встоенной в камеру, или той, которой оснащен (если оснащен) объектив от Panasonic. Также моим принципом является рекомендовать объективы, которыми я действительно пользовался сам, так что я собираюсь вносить дополнения в этот обзор по мере того, как буду испытывать новые экземпляры.

Обратите внимание, что сенсор, применяемый в камерах формата Micro 4/3, дает двукратное уменьшение поля зрения по сравнению с полнокадровыми — 35-миллиметровыми камерами. Таким образом, для рассчета эффективного перекрытия кадра любого из представленных здесь объективов просто умножайте фокусное расстояние на два. Эта редукция касается и эффективной ГРИП по сравнению с полнокадровыми/35-миллиметровыми форматами. То есть объектив 25 мм f/1.4 будет на самом деле давать то же поле зрения и ту же глубину резкости, что и объектив 50 мм f/2.8 на фулл-фреймовом/35-миллиметровом фотоаппарате. Но, когда речь заходит об экспозиции и светосиле, размер матрицы не играет никакой роли, так что объектив со светосилой f/1.4 на камере Micro 4/3 будет также экспонировать, как и объектив с f/1.4 на камере любого другого формата.

Samyang / Rokinon 7.5 мм f/3.5 UMC Fisheye

Спецификация

Фокусное расстояние: 7.5 мм
Светосила: f/3.5
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 15 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 9 см
Резьба для фильтров: нет
Бленда: встроенная
Оптическая схема: 9 элементов/7 групп
Количество лепестков диафрагмы: 6
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 197 г
Диаметр х длина: 48 х 60 мм

В течение долгого времени единственным объективом Fisheye для системы Micro 4/3 был Panasonic’овский Lumix G Fisheye 8 мм f/3.5, но я рекомендую более новый вариант: Samyang 7.5 мм f/3.5. Samyang, известная также как Rokinon в США и Walimex в некоторых странах Европы, — это корейская марка, которая в настоящее время просто сотрясает рынок объективов, предлагая высококачественную оптику по доступной цене – и действительно: их Fisheye для формата Micro 4/3 почти вдвое дешевле Panasonic’овского. Единственное, чего недостает, — это автофокусировка и поддержка режимов Авто-экспозиции, но в случае с объективом со столь широким углом зрения без этого легко можно обойтись. Так что, если вы мечтаете выжать поле зрения 180 градусов без необходимости грабить банк, возможно, это тот объектив, который вам нужен.

Panasonic Lumix G 7-14 мм f/4 (Часть1, Часть2, Часть3)


Спецификация

Фокусное расстояние: 7-14 мм
Светосила: f/4
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 14-28 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 25 см
Резьба для фильтров: нет
Бленда: встроенная
Оптическая схема: 16 элементов/12 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 300 г
Диаметр х длина: 70 х 83 мм

Владельцам камеры Micro 4/3 предлагается на выбор два варианта ультра-широкоугольного зума, в то время как в ряде конкурирующих форматов все еще нет ни одного. Я готов порекомендавать оба объектива и начну с более широкого и более дешевого из двух — Panasonic Lumix G 7-14 мм f/4. При эквивалентности фокусного расстояния диапазону 14-28 мм и постоянной апертуре f/4, это очень высококлассный объектив, выдающий блистательные результаты на всей площади кадра даже при полностью открытой диафрагме. У него имеется встроенная бленда, отлично защищающая сильно выступающую полусферу переднего элемента от случайных ударов, царапин и паразитных лучей. Из отрицательных моментов: во-первых, невозможность устанавливать фильтры (только с помощью дополнительного устройства-переходника), во-вторых, владельцы камер Olympus жалуются на сильные блики. Однако, даже несмотря на относительно высокую стоимость, этот объектив остается очень популярным у пользователей Micro 4/3 и моим личным фаворитом.

Olympus M Zuiko Digital 9-18 мм f/4-5.6


Спецификация

Фокусное расстояние: 9-18 мм
Светосила: f/4-5.6
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 18-36 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 25 см
Резьба для фильтров: 52 мм
Бленда: в качестве дополнительного аксессуара
Оптическая схема: 12 элементов/8 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Вес: 155 г
Диаметр х длина: 57 х 50 мм

Второй ультра-широкий зум для формата Micro 4/3 — это Olympus’овский M Zuiko Digital 9-18 мм. При эффективном диапазоне фокусных расстояний, эквивалентных 18-36 мм на ФФ, этот объектив не такой экстремально широкий, как Panasonic, о котором речь шла выше, но гораздо более гибкий и больше подходит на роль объектива для общих целей – его носить на камере можно куда чаще и дольше, чем Panasonic. Этот фактор, да еще и более темная апертура f/4-5.6 работают на то, чтобы ставить на этот объектив гораздо более привлекательный ценник. При этом ни о каких проблемах при его работе на тушках Olympus я не слышал. Но, вероятно, самым явным преимуществом этого объектива перед Panasonic 7-14 мм является возможность устанавливать на окончание корпуса фильтры. Так что, несмотря на то, что он не может похвастаться столь широким перекрытием кадра и постоянной апертурой, как Panasonic, Olympus 9-18 мм остается конкурентоспособной альтернативой, особенно для тех, кто стеснен в средствах.

Olympus M Zuiko Digital 12 мм f/2


Спецификация

Фокусное расстояние: 12 мм
Светосила: f/2
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 24 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 20 см
Резьба для фильтров: 46 мм
Бленда: в качестве дополнительного аксессуара
Оптическая схема: 11элементов/8 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 130 г
Диаметр х длина: 56 х 43 мм

Объектив Olympus M Zuiko Digital 12 мм – объектив с фиксированным фокусным расстоянием, дающий поле зрение, эквивалентное тому, что на фулл-фрейме получается с объективом 24 мм, и светосилой f/2. Все это делает объектив прекрасным вариантом для поклонников широкоугольной фотографии, желающих получить возможность легко работать в условиях недостаточной освещенности – в конце концов апертура f/2 позволяет объективу пропускать и выводить на матрицу в четыре раза больше света, чем могут при том же фокусном расстоянии два зума, описанные выше. Кроме того, объектив 12 мм достаточно компактен и качественно сделан, корпус его – металлический, а также на объективе имеется изящный механизм для быстрой съемки, который активируется притяжением кольца мануальной фокусировки в сторону камеры. Однако эта модель не так доступна по цене, и в ходе моих испытаний зум Lumix G 7-14 мм при фокусном расстоянии 12 мм показал несколько лучшие результаты. Тем не менее, компактный металлический корпус и светлая апертура f/2 остаются привлекательными для многих фотографов.

Panasonic Lumix G X 12-35 мм f/2.8


Спецификация

Фокусное расстояние: 12-35 мм
Светосила: f/2.8
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: есть
Эквивалентное фокусное расстояние: 24-70 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 25 см
Резьба для фильтров: 58 мм
Бленда: идет в комплекте
Оптическая схема: 14 элементов/9 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: есть
Вес: 305 г
Диаметр х длина: 68 х 74 мм

Объектив Panasonic Lumix G X 12-35 мм f/2.8 – это высококлассный зум, предназначенный для общих целей. Эффективное поле зрения, соответствующее тому, что на фулл-фреймовых камерах дает диапазон 24-70 мм, является любимым для съемки групповых фото и портретов у свадебных фотографов и портретистов, однако этот диапазон дает очень широкие возможности, и объектив вполне подходит для общих целей. В то же время светлая апертура f/2.8 остается постоянной при всех фокусных расстояниях из диапазона, что позволяет работать с этим объективом и в условиях недостаточной освещенности, и получать снимки с минимальной ГРИП. Однако имейте в виду, что по глубине резкости объектив соответствует всего лишь возможностям объектива 24-70 мм f/5.6 на полнокадровых системах. Из плюсов следует также отметить встроенную систему стабилизации изображения и то, что это был один из первых объективов для системы Micro 4/3 с защитой от пыли и влаги – все это делает объектив очень ценным приобретением в качестве объектива для общих целей для пыле- и влагонепроницаемых камер, таких, как Panasonic Gh4 и Olympus OM-D E-M5. Если вас интересует погодоустойчивый объектив для общих целей по более доступной цене, имеет смысл рассмотреть Olympus M Zuiko Digital 12-50 мм f/3.5-6.3, но здесь гораздо более темная апертура и на камерах от Panasonic не будет системы стабилизации изображения.

Panasonic Lumix G X 14-42 мм f/3.5-5.6


Спецификация

Фокусное расстояние: 14-42 мм
Светосила: f/3.5-5.6
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: есть
Эквивалентное фокусное расстояние: 28-84 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 20 см
Резьба для фильтров: 37 мм
Бленда: в качестве дополнительного аксессуара
Оптическая схема: 9 элементов/8 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 95 г
Диаметр х длина: 61 х 27 мм

Panasonic’овский объектив Lumix G X 14-42 мм – самый маленький зум для формата Micro 4/3 ставший первым моторизированным блином на рынке. Поразительно, что вес его составляет всего 95 г, а длина при выключенной камере – всего 26.8 мм. При включении камеры зум моментально вытягивается, приходя в рабочее состояние; после этого вы можете управлять моторизированным зумированием при помощи рычажка на корпусе объектива; кроме того, мотор позволяет плавно зумироваться при съемке видео. Как и прочие блины, этот меняет представление о размерах вашей камеры, позволяя носить многие модели в просторных карманах одежды, но значимым отличием его является возможность зумирования, которая делает объектив гораздо более многофункциональным – объективом для общих целей. Всем, кто планирует покупать камеру Panasonic, настоятельно рекомендую рассмотреть предложения по комбинации с этим объективом.

Panasonic Lumix G 20 мм f/1.7

Спецификация

Фокусное расстояние: 20 мм
Светосила: f/1.7
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 40 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 920см
Резьба для фильтров: 46 мм
Бленда: в качестве дополнительного аксессуара
Оптическая схема: 7 элементов/5 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 100 г
Диаметр х длина: 63 х 26 мм

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием Panasonic Lumix G 20 мм f/1.7 – это блинчик, предназначенный для общих целей. При перекрытии кадра, соответствующем тому, что дает на полном кадре фокусное расстояние 40 мм, этот объектив очень практичен и подходит для довольно разнообразных съемочных ситуаций при том, что миниатюрные размеры и легкость работают на то, чтобы сделать всю комбинацию с камерой максимально компактной. Panasonic’овский Power Zoom 14-42 мм, о котором я написал выше, — приблизительно в той же весовой категории и близок по размерам, при этом может похвастаться диапазоном фокальных длин, эквивалентным 28-84 мм на ФФ, и встроенной оптической стабилизацией изображения, но в пользу 20-миллиметрового – более светлая апертура, пропускающая при одинаковых фокусных расстояниях на матрицу более чем в четыре раза больше света, чем зум. Это позволяет снимать объективом в условиях недостаточной освещенности или при сходных условиях съемки использовать более высокие значения чувствительности или меньшие выдержки. Качество снимков, получаемое с этим объективом, также очень высокое, однако владельцы камер Olympus на форумах сообщали о едва уловимом бэндинге («полосатость») на всей площади кадра; для них, возможно, предпочтительнее окажется блин Olympus 17 мм f/1.8.

Panasonic Leica 25 мм f/1.4 (Часть1, Часть2)

Спецификация

Фокусное расстояние: 25 мм
Светосила: f/1.4
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 50 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 9 см
Резьба для фильтров: нет
Бленда: встроенная
Оптическая схема: 9 элементов/7 групп
Количество лепестков диафрагмы: 6
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 197 г
Диаметр х длина: 48 х 60 мм

Объектив Panasonic Leica Summilux DG 25 мм f/1.4 – нормальный объектив-фикс самого высокого качества, дающий эффективное поле зрения, эквивалентное 50 мм на фулл-фрейме. Это второй объектив от Panasonic, выпущенный для формата Micro 4/3 под брендом Leica, и, как и в случае с 45 мм f/2.8 Macro ранее, Leica ответственны за оптическую составляющую, а Panasonic в Японии занимались остальным производством. Качество изготовления и кольцо ручной фокусировки – на высочайшем уровне; объектив выдает великолепные по качеству результаты. Светосила f/1.4 позволяет снимать в условиях недостаточной освещенности и добиваться эффекта малой ГРИП, что может дать превосходные результаты при съемке портретов с близкой дистанции. Мне лично больше нравится фотографировать этим объективом детей, чем людей высокого роста. В целом, если вы поклонник фокусного расстояния, дающего эквивалент 50 мм, этот объектив – большой шаг вперед по сравнению с вышедшим ранее 20 мм f/1.7 и один из моих личных фаворитов. Хотя некоторые владельцы камер Olympus жалуются, что при формировании кадра периодически слышны звуки, напоминающие трещание гремучей змеи – так работает подстройка апертуры; для них можно предложить блин Olympus 25 мм f/2.8.

Olympus M Zuiko Digital 45 мм f/1.8

Спецификация

Фокусное расстояние: 45 мм
Светосила: f/1.8
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 90 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 50 см
Резьба для фильтров: 37 мм
Бленда: встроенная
Оптическая схема: 9 элементов/8 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 116 г
Диаметр х длина: 56 х 46 мм

Olympus M Zuiko Digital 45 мм f/1.8 — это короткий телеобъектив с полем зрения, эквивалентным тому, что дает на камерах с полнокадровыми матрицами объектив 90 мм. На основании этого его можно назвать классическим портретником, но помимо этого, я нахожу, что ему мастерски удается запечатлевать детали при съемке ландшафтов и городских зарисовок. При апертурном отверстии f/1.8 можно запросто размыть задний план, а при f/4 вы получите потрясающую детализацию вплоть до самых углов кадра, из чего можно заключить, что этот объектив характеризуется широтой сфер применения. Это еще один из моих личных фаворитов. Но вот, что действительно выделяет этот объектив, так это размер и цена. При длине всего 46 мм, диаметре 56 мм и весе всего 116 г, он необыкновенно компактный, а также на него установлена, на удивление, демократичная цена. Разумеется, владельцы камер Panasonic опять останутся без стабилизации изображения, но при апертуре f/1.8 вполне можно обходиться выдержками, при которых допустимо снимать с рук. Все плюсы этого объектива перевешивают этот маленький минус. Если бы я стоял перед необходимостью выбора самого «однозначно» хорошего объектива, я бы назвал именно этот – он обязателен для приобретения всеми владельцами камер Micro 4/3. Если же вам нужна еще бόльшая светосила, готовится к выходу Panasonic 42.5 мм f/1.2, но он уже не будет таким дешевым.

Olympus M Zuiko Digital 60 f/2.8 мм Macro


Спецификация

Фокусное расстояние: 60 мм
Светосила: f/2.8
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 120 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 19 см
Резьба для фильтров: 46 мм
Бленда: в качестве дополнительного аксессуара
Оптическая схема: 13 элементов/10 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: есть
Вес: 185 г
Диаметр х длина: 56 х 82 мм

Olympus M Zuiko Digital 60 мм f/2.8 – второй родной макро-объектив для формата Micro 4/3 (после Panasonic Leica 45 мм f/2.8, который в течении какого-то времени был единственным вариантом макро-объектива для этой системы). И тот, и другой позволяют добиться воспроизведения в масштабе 1:1, то есть как в реальной жизни, что в случае с матрицей Micro 4/3 означает, что объект с размерами 17,3 х 13 мм займет всю площадь кадра. Однако различие в фокальных длинах приводит к тому, что с объективом Olympus добиться этого можно будет с более комфортной дистанции примерно в 19 см, тогда как Panasonic потребуется приблизиться до 15 см. Также Olympus может похвастаться конструкцией с защитой от пыли и влаги, что просто великолепно для обладателей OM-D E-M-5 и Gh4. А, вследствие того, что у него нет, в отличие от Panasonic 45 мм, системы стабилизации изображения (что автоматически означает, что комбинации с панасониковскими камерами окажутся нестабилизированными), этот объектив еще и стоит значительно дешевле. Исходя из всего этого, я выбрал именно его для рекомендации в качестве макро-объектива для системы Micro 4/3.

Olympus M Zuiko Digital 75 мм f/1.8


Спецификация

Фокусное расстояние: 75 мм
Светосила: f/1.8
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: нет
Эквивалентное фокусное расстояние: 150 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 84 см
Резьба для фильтров: 58 мм
Бленда: в качестве дополнительного аксессуара
Оптическая схема: 10 элементов/9 групп
Количество лепестков диафрагмы: 9
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 305 г
Диаметр х длина: 64 х 69 мм

Olympus продолжают свою серию высококлассных фиксов в металлическом корпусе объективом M Zuiko Digital 75 мм f/1.8. Такое фокусное расстояние обеспечивает перекрытие кадра телеобъектива, эквивалентное 150 мм на ФФ, а в сочетании со светосильной апертурой f/1.8 делает объектив идеальным для серьезной работы фотографов-портретистов, а также для передачи мельчайших деталей при съемке загородных и урбанистических пейзажей. К сожалению, сохранение столь светлой апертуры f/1.8 при достаточно длинном фокусном расстоянии сделало объектив достаточно дорогим: он стоит почти вдвое больше, чем 45 мм f/1.8, описанный выше. Кроме того, несмотря на столь солидно выглядящую конструкцию, объектив не обеспечен пыле- и влагозащитой; также владельцам камер Panasonic важно иметь в виду, что у него, как и у всех объективов Olumpus, нет системы оптической стабилизации изображения, так что им, чтобы избежать «шевеленки», придется снимать с достаточно короткими выдержками или пользоваться штативом. Но даже с учетом этих предостережений данный объектив остается желанным приобретением многих серьезных фото-портретистов. А между тем поклонникам светосильных объективов с длинным фиксированным фокусным расстоянием, возможно, будет интересно дождаться выхода Panasonic’овского 150 мм f/2.8, хотя ценник там будет еще более высоким.

Panasonic Lumix G 45-200 мм f/4-5.6


Спецификация

Фокусное расстояние: 45-200 мм
Светосила: f/4-5.6
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: есть
Эквивалентное фокусное расстояние: 90-400 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 100 см
Резьба для фильтров: 52 мм
Бленда: включена в комплектацию
Оптическая схема: 16 элементов/13 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 380 г
Диаметр х длина: 70 х 100 мм

В формате Micro 4/3 нет недостатка в теле-зумах, но одним из самых стоящих, на мой взгляд, является Panasonic Lumix G 45-200 мм f/4-5.6. При диапазоне фокусных расстояний, эквивалентном фулфремовскому 90-400 мм, он позволяет вам «приближаться» к далеко расположенным объектам, являясь при этом относительно маленьким и легким. Объектив оснащен встроенной системой стабилизации изображения, что для обладателей фотоаппаратов Panasonic будет весьма существенно, когда мы имеем дело с таким увеличением. Качество изготовления — очень высокое, автофокусировка – достаточно быстрая, но, как и в случае с большинством остальных теле-зумов этого класса, не стоит рассчитывать на чудеса при съемке быстро движущихся объектов или спортивных мероприятий. Если вам хотелось бы чего-нибудь полегче, имеется Panasonic 45-150 мм f/4-5.6, вес которого почти вдвое меньше, но по цене они различаются не сильно. Если склоняетесь к более светосильному варианту, рассмотрите пыле- и влагозащищенный Lumix G X 35-100 мм f/2.8 от Panasonic, хотя он намного дороже. Еще одно интересное предложение для желающих иметь фокусное расстояние 200 мм со светлой апертурой, но готовых принести в жертву эффективность автофокусировки на камерах Micro 4/3, доступных в настоящее время, — это Olympus Zuiko Digital 50-200 мм f/2.8-3.5 через адаптор.

Panasonic Lumix G 100-300 мм f/4-5.6

Спецификация

Фокусное расстояние: 100-300 мм
Светосила: f/4-5.6
Байонет: Micro 4/3
Встроенная система стабилизации: есть
Эквивалентное фокусное расстояние: 200-600 мм
Минимальная дистанция для фокусировки: 150 см
Резьба для фильтров: 67 мм
Бленда: включена в комплектацию
Оптическая схема: 17 элементов/12 групп
Количество лепестков диафрагмы: 7
Пыле- и влагонепроницаемость: нет
Вес: 520 г
Диаметр х длина: 74 х 126 мм

Если вам нужно «приближение» к по-настоящему маленьким и удаленным объектам, в ассортименте формата Micro 4/3 на выбор есть два варианта: Lumix G 100-300 мм f/4-5.6 от Panasonic и Olympus M Zuiko Digital 75-300 мм f/4.8-6.7 II. Оба могут зумироваться до эквивалента 600 мм, но при этом Panasonic отличается бόльшей светосилой на всем диапазоне фокусных расстояний и оснащен встроенной оптической стабилизацией изображения, которая для владельцев тушек Olympus, может, и излишняя, но на моделях от Panasonic при таких увеличениях просто жизненно необходима. Но главным козырем объектива Panasonic является более доступный ценник (на момент написания данного обзора). Именно поэтому я и рекомендую именно его для тех, кто присматривает по-настоящему длинный зум для своей Micro 4/3-камеры. Опять оговорюсь: не стоит рассчитывать на чудеса при съемке движущихся объектов.

mirrorless1.livejournal.com

Объективы Olympus для камер системы Micro Four Thirds

Система Micro Four Thirds (Микро 4/3) была разработана в 2008 году специалистами компаний Olympus и Panasonic. К разработке технологий и устройств на базе нового стандарта их подтолкнули многочисленные отзывы пользователей цифровых фотокамер, зачастую отдающих предпочтение компактным моделям с фиксированной оптикой вместо продвинутых зеркальных камер и обосновывающих такой выбор чрезмерными габаритами и весом последних.

Принципиальное отличие системы Micro Four Thirds от зеркальных камер заключается в отсутствии подъемного зеркала, благодаря чему удалось существенно сократить расстояние между объективом и светочувствительной матрицей. Камеры системы MicroFourThirds уже нельзя назвать цифровыми зеркальными аппаратами, поскольку их небольшие габариты и вес обеспечиваются исключением из конструкции блока зеркал и оптического видоискателя.

Беззеркальные фотоаппараты формата Micro Four Thirds, появившиеся впоследствии на рынке, соединили в себе достоинства как зеркальных, так и компактных камер, то есть они обеспечивают пользователю компактность и удобство в пользовании в сочетании с возможностью установки сменных объективов. Компании Olympus и Panasonic в последние годы активно осваивают направление беззеркальных камер на основе системы Micro Four Thirds. Panasonic, в частности, регулярно пополняет свою линейку беззеркалок Lumix, а у Olympus есть популярная серия фотоаппаратов PEN. В компании Olympus, конечно, не забывают и о разнообразии сменной оптики для владельцев фотоаппаратов семейства Micro Four Thirds. Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор объективов Olympus стандарта Микро 4/3.

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1:4.0-5.6

Первым в этом обзоре идет компактный объектив M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1:4.0 — 5.6. Его фокусное расстояние составляет 9 — 18 мм, то есть 18 – 36 мм в эквиваленте для 35 мм пленки. Это ультра широкоугольный зум, который отлично подойдет для пейзажной съемки. Складной парковочный механизм обеспечивает хорошую компактность оптики (вес 155 грамм, длина всего 49,5мм). С помощью этого объектива можно снимать крупные планы или создавать красивые снимки с эффектом перспективы, что может быть очень востребовано в пейзажной или ландшафтной фотографии.

M.Zuiko Digital ED 12mm 1:2.0

Универсальный широкоугольный объектив M.Zuiko Digital ED 12mm 1:2.0 с фиксированным фокусным расстоянием рассчитан на систему Micro Four Thirds и заключен в компактный металлический корпус. Он отличается, в первую очередь, высокой светосилой f/2.0, благодаря чему идеально подойдет для съемки при недостаточном освещении, а также для фотографирования в тех местах, где использование вспышки по ряду причин невозможно или нежелательно. Объектив M.Zuiko Digital ED 12mm 1:2.0 оборудован механизмом спонтанной съемки, который начинает работать при движении фокусировочного кольца назад. Линзы этой оптики защищены специальным многослойным покрытием Zuiko Extra-low Reflection Optical, помогающим устранить нежелательные отражения света. Широкий угол позволяет с успехом использовать объектив ZuikoDigital ED 12mm 1:2.0, например, для съемки пейзажей.

M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3,5-6,3 EZ

Универсальный объектив M.ZuikoDigital ED 12-50мм 1:3,5-6,3 EZ подойдет для различных съемочных ситуаций – от съемки портретов и пейзажей до фотографирования небольших объектов (макро) и записи видеороликов. Он отличается плавным и тихим электромагнитным механизмом зума, что делает оптику оптимальной для использования как раз в видеосъемке. Объектив оснащен специальной кнопкой блокировки автофокуса (L-Fn). С ее помощью предотвращается ошибочная фокусировка на объекте, если он вдруг случайно загородил главный объект съемки.

M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II R

M.ZuikoDigital 14-42mm 1:3.5-5.6 IIR – это стандартный зум-объектив для камер системы MicroFourThirds. Он выполнен в металлическом корпусе и отличается ультра компактным дизайном (вес – 190 грамм, длина – 43,5 мм) благодаря использованию в его конструкции убирающегося парковочного механизма. Объектив оснащен 3х зумом и отлично подходит для съемки крупным планом. Модель M.ZuikoDigital 14-42mm 1:3.5-5.6 II R поддерживает технологию MSC, обеспечивающую бесшумную и плавную работу автофокуса. Автофокус работает действительно очень тихо и быстро, что делает данный объектив хорошим выбором для тех пользователей беззеркальных фотоаппаратов системы MicroFourThirds, кто часто снимает видеоролики.

M.Zuiko Digital ED 14-150mm 1:4.0-5.6

Это универсальный зум-объектив с фокусным расстоянием 14 – 150 мм и светосилой f/4.0 — f/5.6. Мощный 10.7х зум обеспечивает возможность снимать прекрасные крупные планы и групповые портреты. Объектив M.ZuikoDigital ED 14-150mm 1:4.0- 5.6 характеризуется тихим автофокусом, поэтому его можно без проблем использовать для съемки видео. Он также выручит при фотографировании в условиях узкого пространства на улицах города или в помещении.

M.Zuiko Digital 17mm 1:1.8

M.ZuikoDigital 17mm 1:1.8 – широкоугольный фикс-объектив в компактном металлическом корпусе с фокусным расстоянием 34 мм в эквиваленте 35 мм пленки. В первую очередь, данная оптика выделяется высокой светосилой f/1.8, что позволяет добиваться отличных результатов съемки в условиях слабого или недостаточного освещения без использования штатива. Помимо широкого угла обзора и высокой светосилы, объектив M.ZuikoDigital 17mm 1:1.8 предлагает и механизм фокусировки для спонтанной съемки, а также поддержку технологии MSC для обеспечения тихой, плавной фокусировки при съемке видео. При использовании с камерами Olympus стандарта MicroFourThirds работает система стабилизации изображения.

M.Zuiko Digital 17mm 1:2.8

Еще один широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 17 мм (34 мм в эквиваленте 35 мм пленки). Но значение светосилы у него чуть ниже, хотя оно все еще остается на высоком уровне — f/2.8. Это ультра компактный объектив блинчик, который характеризуется очень скромными размерами и весом – он имеет длину всего 22 мм и весит 71 грамм. Благодаря этому его можно рассматривать в качестве оптимального варианта объектива для повседневной съемки, фотографирования в путешествиях и поездках.

M.Zuiko Digital ED 40-150mm 1:4.0-5.6 R

Объектив с фокусным расстоянием 40 – 150 мм, который может использоваться как телевик. Он выполнен в стильном металлическом корпусе, отличается компактностью и легкостью в транспортировке. Данный 3.8x телефотозум объектив идеально подходит не только для съемки крупным планом, но и для фотографирования практически любых повседневных сюжетов – от уличной съемки до портретов. Объектив M.ZuikoDigital ED 40-150mm 1:4.0-5.6 R может стать отличным дополнением к оптике, идущей в комплекте с беззеркальной камерой Olympus. Он оснащен тихим и быстрым автофокусом, поэтому может использоваться и для съемки качественных видеороликов.

M.Zuiko Digital 45mm 1:1.8

Это фикс-объектив с высокой светосилой (f/1.8), что позволяет не только снимать в условиях недостаточного освещения без использования штатива, но и управлять глубиной резкости. M.ZuikoDigital 45mm 1:1.8 может рассматриваться как отличный портретный объектив, обеспечивающий красивое размытие фона. Данный объектив отличается стильным внешним видом со сменным декоративным кольцом, способным подчеркнуть элегантный дизайн компактной беззеркальной камеры. Кроме того, он имеет высокоскоростной, тихий автофокус с поддержкой технологии MSC.

M.Zuiko Digital ED 60mm 1:2.8

Объектив, предназначенный для макросъемки. Он имеет фокусное расстояние 60 мм и высокую светосилу f/2.8 для возможности красиво размыть задний план. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 19 сантиметров. С помощью этого объектива можно снимать небольшие объекты с близкого расстояния в масштабе 1:1. Фокусировочное кольцо позволяет быстро изменять диапазон фокусировки. Объектив защищен прочным, всепогодным корпусом и имеет специальный дисплей, на котором отображается дистанция фокусировки для полного контроля. Он обеспечивает возможность комфортной съемки с ручным фокусом. Помимо макросъемки, эту оптику можно использовать и для съемки портретов или пейзажей.

M.Zuiko Digital ED 75mm 1:1.8

Пожалуй, лучший портретный объектив в линейке сменной оптики Olympus для камер стандарта MicroFourThirds. Он отличается высокой светосилой (f/1.8), что в сочетании с фокусным расстоянием 75 мм и 9-лепестковой диафрагмой гарантирует получение качественных результатов при портретной съемке в студии, помещении или на открытом воздухе, в том числе и в условиях нестандартного освещения. Объектив M.Zuiko Digital ED 75mm 1:1.8 облачен в прочный металлический корпус. С его помощью можно добиться художественного размытия фона и эффектного кругового боке без виньетирования. Нужно также отметить хорошую коррекцию хроматических и сферических аберраций, ультразвуковой привод автофокуса с технологией MSC и удобную ручную фокусировку.

M.Zuiko Digital ED 75-300mm 1:4.8-6.7

Кроме этого, в линейке сменной оптики Olympus стоит обратить свое внимание на телеобъектив M.Zuiko Digital ED 75-300mm 1:4.8-6.7, который позволяет фотографу приблизить во время съемки самые удаленные объекты. Этот объектив в достаточно компактном корпусе имеет фокусное расстояние 150 – 600 мм в эквиваленте 35 мм пленки. Он оборудован отверточным механизмом фокусировки, который обеспечивает бесшумную и быструю фокусировку, что очень важно, в частности, при съемке видеороликов. Объектив с 4х зумом позволяет снимать превосходные фотографии крупным планом.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Тренинг по фотографии от Olympus: Что такое стандарт Микро 4/3 и 4/3?


Стандарт Микро 4/3 был разработан, чтобы предложить пользователям простую и удобную систему, лишенную недостатков зеркальных систем.

Новый стандарт позволил существенно уменьшить размеры и толщину камер со сменными объективами, используя при этом тот же сенсор, что используется в зеркальных камерах стандарта 4/3. Это позволило сохранить качество снимков на высочайшем уровне.

Также новый стандарт оставляет возможность для добавления в будущем нового функционала, такого как обработка видео и фото. Стандарт Микро 4/3 позволяет использовать сменные объективы и гарантирует высочайшее качество снимков, присущее зеркальным камерам стандарта 4/3, но расширяет свободу благодаря отказу от использования видоискателя, что делает более удобной съемку фото и видео.

В то же время, камеры Микро 4/3 по размерам практически не отличаются от компактных камер. Поэтому стандарт и получил название Микро 4/3. Тонкие, компактные камеры с высочайшим качеством снимков? Именно это предлагает стандарт Микро 4/3.


Целью системы 4/3 было стандартизировать систему объективов для цифровых камер. Стандарт 4/3 предлагает пользователям большой выбор надежных продуктов, изготовленных с учетом требований цифровой фотографии.

Стандарт 4/3 определяет размер сенсора 4/3, круг изображения объектива и интерфейс обмена данными между объективом и камерой. Это гарантирует надежную работу камер и объективов, независимо от производителя.

С развитием цифровых технологий на рынке появились цифровые камеры, использующие сенсор такого же размера, как кадр 35мм пленки. Однако, оптический дизайн объективов, разработанных для работы с пленкой, не подходит для использования с цифровой камерой.

Учитывая это ограничение, стандарт 4/3 предлагает оптимальный размер сенсора и конструкцию объективов, идеально подходящие для цифровой фотографии.

olympus-photo.livejournal.com

объективы 4/3 на беззеркалках mini 4/3

За время пользования зеркалками Olympus у меня подобрался комплект оптики стандарта Four Thirds. Однако, теперь, несмотря на дававшиеся в свое время обещания, этот стандарт похоронен.

Естественно, мне стало очень интересно узнать, удастся ли использовать имеющиеся объективы на беззеркальных камерах micro-FT. Практика — критерий истины, так что…

Так что я решил испытать адаптер MMF-3, который производит всё тот же Olympus. Выглядит он как не слишком толстое кольцо (компенсирующее различие рабочих отрезков двух стандартов). Солидное, металлическое. Судя по документации, в пыле- и влагозащищенном исполнении (что, в общем-то, для меня не слишком важно — объективы любительской серии сами такой защиты не имеют).

На боковой поверхности — кнопка фиксации объектива.

Важно, что этот адаптер (как и MMF-2, а также выпускаемый Panasonic DMW-MA1) обеспечивает не только механическое, но и электрическое соединение объектива с камерой. Дешевые адаптеры, не имеющие такого соединения, практически бесполезны — ведь только через него возможно управление фокусировкой и диафрагмой в объективах Olympus.

Документация обещает работоспособность автоматической фокусировки в объективах, поддерживающих контрастный автофокус (а это все не слишком старые модели с последней версией прошивки). Для остальных должен работать «ассистент», увеличивающий фрагмент кадра при вращении кольца фокусировки.

Что ж, начнем… Устанавливаем объектив на переходник, а получившуюся конструкцию присоединяем к камере. В моем эксперименте это был E-PL3.

В большинстве случаев конструкция получается довольно забавная: большой и сравнительно тяжелый объектив с прицепленной к нему маленькой коробочкой камеры. Телеобъектив (ZD ED 70-300 mm) и с «родной» камерой ставить на штатив страшновато, а тут…. Да и в руках держать это сооружение не слишком удобно. Почти весь вес идет на левую руку, расположенную под средней частью корпуса объектива. Фактически, держим за кольцо зуммирования. В результате использовать это кольцо по прямому назначению становится совсем неудобно.

Не намного лучше ситуация и с широкоугольником (ZD ED 9-18 mm).

Но это беда не адаптера, а маниакального стремления к миниатюризации. Приятно, конечно, что камера занимает мало места в сумке. Однако, для камеры со сменными объективами гораздо важнее возможность удобно использовать при съемке всю их линейку, а не только штатный зум да «блинчик».

А чудес не бывает. Размер объектива определяется его оптическими характеристиками — фокусным расстоянием и светосилой. Вот, к примеру, китовые длиннофокусные «стекла» 40-150 mm/1:4-5,6. Слева «большой» 4/3 на переходнике, справа — micro-4/3.

Отличия, как видно, минимальные. Да, корпус сделан существенно тоньше и легче (как это скажется на надежности и долговечности — еще большой вопрос…). Но диаметр и длина почти не изменились.

Вот штатный зум получился значительно компактнее. В транспортном состоянии. За счет складной оправы.

Кстати, новое — это хорошо забытое старое. «Аксакалы» помнят «Индустар-50» (а еще раньше — «И-22» и «И-10», прямые потомки Leitz Elmar) на «советских Лейках».

Но я что-то отвлекся. Коротко о результатах тестирования.

  1. Переходник действительно позволяет устанавливать и использовать объективы системы Four Thirds  на камерах micro-4/3. Качество исполнения адаптера — на высоте (Хм, еще бы так не было — «железка» без оптики и мотора за цену любительского объектива).
  2. Автофокус работает, однако происходит это (особенно, при слабом освещении) долго и шумно. Объектив несколько раз гоняется взад-вперед, похоже, от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности и обратно. В помещении при не слишком контрастном объекте вполне может промазать.
  3. При ручной наводке на резкость, как и обещано, «ассистент» увеличивает зону фокусировки в 10 раз. Очень удобно. Но, по понятным причинам, работает это только с «автоматической» оптикой. «Мануальные стекла» на переходник, естественно, тоже ставятся, однако, работают в чисто ручном режиме. Даже при наличии «одуванчика» ни на какую индикацию точного фокуса (как это происходит на зеркальных камерах) надеяться не приходится. Что не удивительно, если учесть принципиальное отличие контрастного и фазового автофокуса. 

В общем, на данный момент мое мнение такое:

  • Покупать адаптер имеет смысл, если у вас уже есть большой набор оптики для 4/3 (или это дорогие объективы серии Pro или Top Pro…. хотя в этом случае, пожалуй, будет уместно приобрести E-5 и надеяться на лучшее будущее 😉 ).
  • Адаптер — временное решение, не отменяющее постепенное приобретение «родных» объективов mFT — более приспособленных для контрастной автофокусировки, с тихим и быстрым приводом. Благо, выбор уже есть (как у Olympus, так и у Panasonic).

А что вы думаете по этому поводу?

foto-hobby.blogspot.com

Обозначения и маркировки на объективах Olympus

Японская компания Olympus выпускает оптику для фотоаппаратов с 1936 года. В то время сама компания называлась Takachiho Seisakusho, а слово Olympus использовалось как брэнд для названия продукции. Но для своих объективов японцы зарегистрировали название Zuiko, которое используется и по сей день.

До 2003 года компания выпускала оптику для плёночных камер нескольких систем: OM, Pen F, M42, Ace, Exakta, Leica, Olympus Standard. Основной и самой массовой среди них была система с байонетом Olympus OM. Но в этой статье мы не будем рассматривать обозначения этих объективов, так как они уже давно сняты с производства и не поддерживаются современными фотокамерами.

В 2003 года, компании Olympus и Kodak совместно разработали и представили байонет 4:3 (Four Thirds System) для цифровых зеркальных камер. Основная идея, которая закладывалась в новую систему состояла в уменьшении размера сенсора камеры (его площадь была почти в 4 раза меньше пленочного кадра, а кроп-фактор составлял — 2х) и рабочего отрезка, а как следствие — уменьшение габаритов оптики и самих камер.

Все объективы, производимые для нового байонета 4:3 стали называться Zuiko Digital (ZD). Но уже в 2008 году Olympus совместно с Panasonic разработали новую систему для цифровых беззеркальных камер — Micro 4:3 (Micro Four Thirds System). За основу был взят тот-же размер сенсора, но за счёт отсутствия зеркала, рабочий отрезок оптики удалось значительно укоротить, и как следствие — ещё уменьшить габариты камер и оптики. Все новые объективы Olympus для новой системы стали именоваться M.Zuiko Digital (mZD). Несмотря на то, что Zuiko Digital и M.Zuiko Digital — это фактически один стандарт, технически байонеты не совместимы. У них разный диаметр резьбы и разное количество электрических контактов (9 — у 4:3 и 11 — у Micro 4:3). Объективы Zuiko Digital можно использовать с беззеркальными камерами стандарта Micro 4:3 посредством специального адаптера. При этом будет сохраняться полная функциональность системы (автофокусировка, управление диафрагмой и оценка экспозиции). Но, к сожалению, обратная совместимость невозможна: нельзя использовать объективы M.Zuiko Digital со старыми цифровыми зеркальными камерами стандарта 4:3.

Здесь также стоит упомянуть, что все объективы Olympus и Panasonic стандарта Micro 4:3 — полностью взаимно совместимы, хотя могут быть некоторые нюансы. Таблицы совместимостей можно посмотреть — здесь.

Итак, основная принадлежность к байонету:

ZD (Zuiko Digital) — объективы для цифровых зеркальных камер Olympus стандарта 4:3. На сегодняшний день камеры, как и оптика, уже не производятся.

mZD (M.Zuiko Digital)— объективы для цифровых беззеркальных камер Olympus стандарта Micro 4:3.

Объективы для цифровых зеркальных камер ZD (Zuiko Digital) делились на три класса:

  • Standard — серия бюджетных объективов без пыле- и влагозащиты;
  • High Grade — более светосильные, технологичные, пыле- и влагозащищённые, а соответственно и дорогие объективы;
  • Super High Grade — очень дорогие светосильные, высокотехнологичные пыле- и влагозащищённые объективы, обладающие самыми высокими оптико-механическими характеристиками. Зум-объективы этой серии обладают неизменным относительным отверстием диафрагмы на всём диапазоне зумирования.

Всех выше перечисленных названий на корпусах объективов вы не найдёте, это внутреннее условное деление на классы компании производителя.

Современные беззеркальные mZD (M.Zuiko Digital) объективы компании тоже делятся на три класса:

  • M.Zuiko — серия бюджетных объективов без пыле- и влагозащиты.
  • M.Zuiko Premium — серия премиальных объективов компании с фиксированным фокусным расстоянием. Они достаточно дорогие и обладают отличными оптико-механическими характеристиками. Фактически, изначально эти объективы относились к профессиональной (Pro) линейке, но при этом никак отдельно не маркировались. Слово Premium на корпусах объективов также отсутствует.
  • M.Zuiko Pro — самая новая линейка профессиональных зум-объективов, оснащённых пыле- и влагозащитой и обладающих самыми высокими оптико-механическими характеристиками.

Таблица с перечислением какие объективы к какому классу относятся приведена в конце статьи.

Обозначения на корпусе объективов:

Далее, следует числовое обозначение фокусных расстояний. Одним числом (например – 12mm, 17mm, 45mm, 75mm), обозначаются ФИКС объективы. Двумя числами через дефис (например — 12-40mm, 40-150mm, 75-300mm) обозначаются зум-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

Потом всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

  • 1:2.8 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
  • 1:4.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

Кроме того, практически всегда указывается диаметр для внешних фильтров, например Ø58, Ø67 и т.п.

Выше рассмотренные обозначения – фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах.

Кроме того, на корпусе могут встретиться следующие обозначения:

  • ED (Extra low-Dispersion) – обозначает наличие в конструкции сверхнизкодисперсной оптической линзы, которая применяется для обеспечения максимальной резкости и правильной цветопередачи даже на самых открытых значениях диафрагмы, а также, для сведения к минимуму хроматических аберраций.
  • MSC (Movies and Stills Compatible) – обозначение подразумевает наличие в конструкции червячной передачи для перемещения групп линз и высокотехнологичного сверхзвукового микромотора фокусировки, которые в связке обеспечивают плавное зумирование, а также тихую и быструю фокусировку. Если перевести дословно, то аббревиатура указывает на то, что объектив одинаково хорошо адаптирован как для съёмки видео, так и для фотосъёмки.

  • EZ (Electric Zoom) – обозначение моторизированного привода зуммирования. Такие объективы имеют достаточно компактные габариты и удобны для начинающих фотографов.
  • SWD (Supersonic Wave Drive) — обозначение сверхзвукового микромотора фокусировки, обеспечивающего быструю и тихую работу автофокуса.

 

  • PRO – обозначение профессиональной серии M.Zuiko Pro объективов Olympus.
  • Fisheye – обозначение фишай (рыбий глаз) объективов.

  • Macro – обозначение объективов, предназначенных для макросъёмки.

  • IS (Image Stabilizer) — обозначение оптического стабилизатора изображения. Объектив со встроенной оптической стабилизацией у Olympus пока что только два — M.ZUIKO DIGITAL 300mm F4.0 IS PRO и M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm F4 IS Pro.

 

  • R (Redesigned) — обозначение обновлённой версии одного и того же объектива. Внутренняя оптико-механическая конструкция осталась без изменений, но внесены какие-то изменения в дизайн и/или материалы корпуса. Другими словами, объектив с буквой R и без неё — это технически одна и та же модель, изменённая лишь внешне.

 

  • Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римские цифры – II, III. Это просто обозначение номера обновлённой версии одного и того же объектива с переработанной оптико-механической схемой. Другими словами, объектив с римскими цифрами и без них — это разные модели, у которых совпадают лишь теоретические технические характеристики, а качество изображения, как и скорость работы могут существенно отличаться.

Кроме вышеуказанных, вам могут попасться ещё и такие обозначения:

  • SHR, UHR, E-HR, HR (Super-, Ultra-, Extra- High Refractive) — использование линз с высоким коэффициентом преломления, позволяющие компенсировать как искривление поля, так и сферические аберрации.
  • Aspherical — в объективе используются асферические элементы для устранения сферических аберраций, комы и прочих искажений.
  • DSA (Dual Super Aspherical lens) — в объективе используются тонкая низкодисперсная асферическая линза с утолщёнными краями и суженым центром, предназначенная для устранения сферических аберраций, комы и прочих искажений.
  • EDA (Extra-low Dispersion Aspherical lens) — в объективе используются тонкая высокотехнологичная низкодисперсная асферическая линза, применяемая для снижения хроматических аберраций.

Обратите внимание, что не все обозначения могут быть нанесены на корпус объектива, а упоминание о них вы найдёте только в спецификациях объективов — в руководстве пользователя или на специализированных сайтах.

Таблица объективов Olympus с разбивкой по классам и фокусным расстояниям (кликните для увеличения):

Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и «обрастать» новой информацией — следите за обновлениями и оставайтесь с нами! 

photodzen.com

Обзор объектива Olympus 12-50 мм для системы Micro 4/3.

Текст взят с сайта www.stevehuffphoto.com
Перевод: Анна Седова
http://www.stevehuffphoto.com/2012/07/19/the-olympus-micro-43-12-50mm-real-use-lens-review-the-misunderstood-kit-zoom/

Обзор объектива Olympus c возможностью фокуса 12-50 мм для системы Micro 4/3. Использование для съемок «повседневной жизни». Непонятый китовый зум.

Итак, недавно я обзавелся серебристым OM-D и в комплекте с ним китовым зумом 12-50 мм. Вы, конечно, знаете, что китовые объективы кто только не поносил и не раскритиковывал в пух и прах. Если не каждый, то большинство ревьюеров и пользователей сразу заявили, что он достаточно средний по оптическим показателям, дает ужасные искажения и обладает минимальной светосилой. Резонный вопрос: как Olympus пришло в голову объявить цену в $499, при том что на картинке он выглядит очень ГРОМОЗДКО, все хаят его за плохую резкость, слабую светосилу и недостаточную микро-контрастнось.

Конечно, факт остается фактом: это действительно темное стекло. С изменяемой апертурой 3.5-6.3, этот объектив медленный, как смола, капающая из обломанной сосновой ветки в морозный зимний день… НО с превосходной 5-осевой стабилизацией изображения, встроенной в OM-D E-M5 я легко мог выйти на улицу в ночное время и делать снимки с руки, без штатива — каких-либо серьезных претензий к качеству не было. Автомат устанавливает высокие ISO , однако у Е-М5 с ISO все отлично, так что это не такая уж и проблема (См. примеры ниже). Давайте смотреть в лицо реальности: OМ-D выбирают большей частью непрофессионалы, для них фотография – либо хобби, либо развлечение (по-настоящему крутые парни ходят с Nikon и Canon). Поэтому влагонепроницаемый зум 12-50 мм с довольно неплохими показателями по макросъёмке и съёмке видео – это удачное приобретение, даже учитывая его недостатки.

Да! Я убежден, что этот маленький объектив неправильно воспринимают.

Я думаю, от этого объектива изначально ожидали СЛИШКОМ много. Похоже, многие думали, что это будет объектив «профессионального» качества, так как объектив Olympus 12-60 для формата 4/3 – просто потрясающий, а это должен был быть его оптический эквивалент для системы Micro 4/3. В общем,с момента официального релиза разговоров о нем было хоть отбавляй. Когда прошли первые испытания пользователей, посыпались негодующие отзывы, что объектив недостаточно резкий и впечатляющий. Но здесь опять-таки все дело в слишком больших возлагаемых надеждах. Объективу за $499 ПОЛАГАЕТСЯ быть чертовски хорошим, но Olympus позиционируют его как маленький, легкий и универсальный объектив – так воспринимаю его и я. Конечно, я думаю, что он не должен стоить более $350, никак не $400; но если Вы покупаете его в комплекте с тушкой, он обойдется Вам в $300, а это, по-моему, удачная покупка.

Скажу откровенно, я никогда не мечтал обзавестись одним из этих 12-50, в первую очередь, из-за размера. На фото в интернете все они, и этот в том числе, выглядели слишком громоздко. Вживую это вполне компактный объектив, очень небольшой в диаметре и ДА! ЛЕГКИЙ. Возможно, несколько длинноват, но он НАМНОГО ýже, чем я ожидал. Ниже можно посмотреть на фотографии этого объектива рядом с Sony 18-55 Kit Zoom и Nikon 10-30 Kit Zoom. Длииииииинный, но вживую смотрится компактно и никаких неудобств при повседневном использовании не доставляет, если только вы не подойдете с ним знакомиться к симпатичной девушке… она может подумать, что Ваш фотоаппарат слегка возбудился.

Справа налево: Olympus 12-50, Sony 18-55, Nikon 10-30

Я купил этот объектив в комплекте с серебристым OM-D и планировал продать его, потому что беспрестанно слышал отзывы, что это всего лишь «неплохой» объектив. Даже если бы я продал его за $300, получилось бы, что тушка обошлась мне во столько же, сколько она стоит без объектива… Но НЕТ! Я решил оставить этот объектив! Поскольку я НЕ принадлежу к фанатам зумов, я оставил его для тех редких случаев макросъёмки, что случаются в моей практике, и в качестве объектива для семейного пользования, на отдыхе и вообще. По-моему, такой комплект вполне можно взять с собой в Диснейлэнд или даже в Великий каньон – результаты будут очень даже. Кроме того, покупая этот зум в комплекте с фотоаппаратом, Вы немного экономите… $200. То есть при покупке с тушкой сам объектив обойдется Вам в $300, что и есть его справедливая цена, на мой взгляд. Вполне могу представить, что этим объективом пользуются ваши дети или жена, поскольку он прост в обращении и предоставляет разнообразие возможностей.

Тестовые снимки, сделанные этим объективом, показали, что он достаточно интеллектуальный и резкий (см. кропы ниже), намного резче, чем я ожидал, начитавшись недовольных статей об этом малыше. Нет, он не будет столь же четким и контрастным, как 12-миллиметровый фикс, но в качестве китового зума он предпочтительнее 14-42, на мой взгляд. У меня не возникло проблем с резкостью, с контрастностью, каких-либо других серьезных проблем. А благодаря своей легкости на фотоаппарате он превосходен. Иногда появляются небольшие оптические искажения, которые 12 мм f/2 не дает никогда, но этого следовало ожидать в китовом зуме (но конечно, не в объективе за $499!) и в фотографиях повседневной жизни (не в тестовых схемах) это не слишком портит картину.

Что мне действительно нравится в этом объективе, так это то, как он переводится в режим макросъемки. Просто нажимаете кнопку макрорежима на корпусе объектива вниз и защелкиваете кольцо. Объектив автоматически настроит режим макросъемки и выберет корректное фокусное расстояние. Фокусное расстояние – 43 мм и апертура f/6.

Этот снимок сделан с фокусным расстоянием 12 мм при полностью открытой диафрагме f/3.5 – и это объектив в худшем своем проявлении. А, нужно сказать, я видел много чего и похуже! Кликните на изображение, чтобы посмотреть 100% кроп, включенный в фотографию!

Фотоаппарат OM-D E-M5 – идеальная пара для этого объектива

Чем больше я пользуюсь OM-D, тем больше осознаю: никаких компромиссов, что для маленького беззеркального фотоаппарата просто потрясающе. «Никаких компромиссов» — означает: ты снимаешь на фотоаппарат, и ничто тебе не мешает. Недостаточное освещение? Не проблема. Доступность быстрых объективов? Конечно. Высококачественное видео? Пожалуйста. Быстрая автофокусировка? Не проблема. EVF? Да. Достойный дизайн? Получите. Когда нет компромиссов, ты просто концентрируешься на съёмке и получаешь удовольствие. Вскоре я планирую написать продолжение своего ревью об этом фотоаппарате: обожаю вот так взять эту миниатюрную вещицу и таскать с собой повсюду. Выглядит очень солидно, пользоваться легко, с ним просто никаких проблем, он супер-интеллектуальный. Все как я люблю. Учитывая, что Е-М5 пыле- и влагонепроницаем, зум 12-50, в качестве объектива на каждый день, — просто идеальная пара для него.

Вместо того, чтобы подробно расписывать все особенности этого объектива, скажу то, что я должен сказать: это – хороший, но не ПОТРЯСАЮЩИЙ «WOW» объектив. Его резкость достаточна для 93% пользователей, он легкий и изящный, дает богатую детализацию при макросъёмке, разные возможности зумирования (вы имеете возможность выбирать между механическим и электронным режимами), он не увеличивается в длину при зумировании (это все происходит внутри объектива) и он предоставляет очень широкий спектр возможностей. 12-50 мм в системе Micro 4/3 эквивалентен 24-100-миллиметровому зуму при полнокадровой матрице, а этот диапозон покрывает большинство ситуаций. Оптические искажения и рыхлость по краям снимков (также самая минимальная) не убьют ваши фотографии. Но если вы стремитесь к совершенству или занимаетесь профессиональной съемкой, вам непременно захочется обладать одним из вышедших недавно потрясающих фиксов.

Что касается меня, этот объектив мне нравится гораздо больше, чем стандартный китовый 14-42, поэтому я отдал его сыну для E-P1. Если вы решили купить OM-D с китовым объективом, я рекомендую именно его, а не 14-42, за дополнительные $200.

Плюсы и минусы китового зума Olympus 12-50

Плюсы:

• Он легок и изящен, при том, что выглядит солидно
• Пыле- и влагонепроницаемый, как и Е-М5
• Отлично подходит для съёмок видео, с быстрой и тихой автофокусировкой
• Хорош в качестве объектива для семейного фотоаппарата или объектива на любой случай жизни
• Не увеличивается в длину при зумировании
• Переключение в режим макро одной кнопкой
• У меня не было проблем с резкостью даже при полностью открытой диафрагме, тогда как некоторые другие объективы здесь могли и сплоховать

Минусы:

• Апертура не очень светосильная
• При фокусном расстоянии 50 мм диафрагма достигает f/6.3, поэтому необходимо некоторое освещение, если вы хотите снимать с низким ISO
• Небольшие оптические искажения по краям кадра
• Контрастность при макросъёмке не сравнима с топовыми фиксами 25 1.4 и 45 1.8
• $499 – слишком дорого для этого объектива, покупайте его в комплекте с тушкой за $300 – это адекватная цена

Образцы снимков, сделанных на OM-D E-M5 и зум-объектив 12-50 мм

Взгляните на несколько спонтанных снимков, я сделал в первые часы после его приобретения. С моей стороны никаких претензий… вообще никаких! О, и конечно, BTW, если вы еще не поняли, насколько я влюблен в этот фотоаппарат… OM-D с блеском справляется с любыми задачами, которые перед ним ставятся. ОГРОМНОЕ ГРОМКОЕ БРАВО Olympus за эту вещь. Самое время стать фотографом, фото-гиком или охотником за фото-прибамбасами.

Кликните на изображение, чтобы посмотреть более качественную картинку с большим разрешением, включая некоторые со 100% кропами.

и снимок, сделанный на iPhone… разве он не прекрасен 🙂

mirrorless1.livejournal.com

Топ 5 лучших недорогих объективов для камер формата Micro Four Thirds

Среди всех систем беззеркальных камер Micro Four Thirds обладает самым большим количеством доступных объективов. Пользователи могут выбирать между объективами не только от Panasonic и Olympus, но и множества сторонних производителей. Действительно, порой кажется, что новые объективы для камер Micro Four Thirds выпускаются каждый месяц.

Итак, продолжая тему лучших недорогих объективов для камер разных систем, предлагаем вам топ 5 объективов для Micro Four Thirds.

Tokina 300mm f/6.3 Reflex

Цена: около 149 долларов США

У этого объектива гладкое, пончикообразное боке. Так что вы должны иметь это в виду, если собираетесь заниматься астрофотографией или фотошпионажем за соседями. Кроме того, стоит помнить о том, что на системах, не имеющих функции ярко-контрастной подсветки краев сфокусированного объекта, удостовериться в точности фокусировки будет достаточно непросто. Так что всегда существует вероятность того, что боке превратиться в то, что видит человек с плохим зрением, забывший надеть очки.

Включение этого объектива в топ 5 может показаться странным выбором, не так ли? Но мы остановили выбор именно на нем в силу серьезной нехватки телеобъективов для Micro Four Thirds.

Конечно, этот объектив не может похвастаться отличной резкостью, но его цветопередача гарантированно не оставит вас равнодушным. Кроме того, возможность заглянуть в окна к соседям для кого-то может стать весьма значимым бонусом.

Sigma 19mm f/2.8 DN II

Цена: около 199 долларов США

Качество сборки этого объектива по сравнению с предыдущей моделью существенно улучшилось. Вместо черного пластика, корпус Sigma 19mm f/2.8 DN II выполнен из облегченного металла и предлагается в черном или серебряном  цвете.

Объектив отлично лежит в руке и для своих габаритов достаточно легок. Качество сборки, конечно, нельзя сравнить с 12-мм объективом Olympus или 25-мм объективом Panasonic (которая на самом деле полностью пластиковые, но собраны отлично), но Sigma 19mm f/2.8 DN II обеспечивает отличное соотношение цена/качество.

Проверить актуальную цену Sigma 19mm f/2.8 DN II>

Olympus 25mm f/1.8

Цена: около 399 долларов США

25-мм f/1.8 объектив Olympus обеспечивает удивительное качество изображения. По словам инженеров Olympus, они в целом взяли формулу, использованную при создании  45mm f/1.8, и приспособили ее для работы с фокусным расстоянием 25 мм. И, похоже, это сработало. Olympus 45mm f/1.8 является одним из наиболее резких и доступных объективов формата Micro Four Thirds и 25-мм f/1.8 не уступает ему ни на шаг.

Проверить актуальную цену Olympus 25mm f/1.8>

Panasonic 20mm f/1.7 II

Цена: около 298 долларов США

Panasonic 20mm f/1.7 II  — яркий представитель объективов, сочетающих в себе как преимущества, так и некоторые недостатки. С одной стороны,  этому объективу не помешало бы добавить насыщенности и резкости. А с другой – он предлагает пользователю быструю фокусировку и отличное качество сборки. Думаем, что найдется немало фотографов, которые подтвердят, что этот объектив никогда не подводил их, даже спустя несколько лет его непрерывного использования.

Olympus 45mm f/1.8

Цена: около 349 долларов США

Пожалуй, 45-мм f/1.8 объектив Olympus заслуженно достоин самых лучших рекомендаций. Мы уверенно заявляем, что Olympus 45mm f/1.8 должен быть в качестве портретного объектива в сумке каждого фотографа, снимающего на камеру формата Micro Four Thirds. Он предлагает пользователю неповторимое сочетание отличной цветопередачи и резкости. А использованный в его разработке многолетний опыт Olympus по созданию объективов делает Olympus 45mm f/1.8 просто потрясающим!

Проверить актуальную цену Olympus 45mm f/1.8>

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *