Разное

Таблица исо выдержка диафрагма: Примерная таблица значений выдержки и диафрагмы в ручном режиме – ФотоКто

Содержание

Треугольник экспозиции: диафрагма, выдержка и ISO

  • Диафрагма: управляет площадью, через которую свет попадает в камеру
  • Выдержка: управляет длительностью экспозиции
  • Светочувствительность ISO: управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к количеству света

Существует три основных параметра идеальной экспозиции: диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO или Gain).

Все эти параметры экспозиции влияют друг на друга и на изображение. Можно использовать различные комбинации этих трёх параметров для достижения разных эффектов.

Важно знать, каждый из параметров влияет также и на другие свойства изображения. Например, диафрагма влияет на глубину резкости, от выдержки зависит размытие движением, а светочувствительность ISO определяет величину визуального шума. Рассмотрим более подробно каждый из параметров.

Диафрагма

Число диафрагмы камеры управляет площадью, через которую свет может проникать сквозь объектив.

Другими словами чем больше мы открываем диафрагму, тем больше света попадает на матрицу камеры.

Величина диафрагмы камеры определяет глубину резкости снимка, т.е. чем больше значение f, тем больше объектов в кадре будут в фокусе.

 

Выдержка

Выдержка и длительность выдержки обозначают одно и то же, и сокращение выдержки означает сокращение длительности выдержки. Длительность выдержки контролирует то, как долго свет будет проходить сквозь диафрагму на матрицу камеры. Чем больше длительность выдержки, тем больше света попадёт на матрицу.

Время выдержки выражается в знаменателе дроби от секунды – 1/8, 1/30, 1/1000 и т.д. Во многих современных камерах эта дробь заменяется просто знаменателем – 8, 30, 1000 и т.д.

 

Светочувствительность ISO (Gain)

Число ISO определяет, насколько чувствительна камера к свету. Чем выше чувствительность, тем меньше времени (выдержки) или меньшего количества света (диафрагмы) нужно матрице, чтобы получить экспозицию.

Мы используем ISO чтобы достичь нужного результата с другими двумя элементами треугольника экспозиции – выдержкой и диафрагмой.
Возникает вопрос: «А почему просто не использовать максимальную чувствительность?» Ответ прост: «Потому что чем больше значение ISO тем больше «шум» или «зерно» на изображении.

Так что основная задача видеооператора или фотографа – использовать максимально низкое ISO и балансировать это с другими параметрами экспозиции (выдержкой и диафрагмой).

Наиболее подходящие значения ISO для разных условий съёмки

  • Снимая на улице в солнечную или слегка облачную погоду, можем использовать ISO 100 или 200
  • В сильно облачную погоду, возможно, потребуется поднять ISO до 400.
  • В помещении, для получения хорошей освещенности потребуется поднять ISO до 800 – 1600

 Таким образом в статье представлен ознакомительный материал, который помогает разобраться с параметрами «Треугольника экспозиции» и визуально увидеть разницу изображений, полученных с помощью конкретных значений параметров: ISO, диафрагмы и выдержки

.

Выбор экспозиции «на глазок»

Last modified: June 10, 2020


Заметки

Что делать, если под рукой оказалась старая «Смена» или «ФЭД» без экспонометра, а поснимать хочется? При съемке на улице, при естественном освещении, можно установить экспозицию «на глаз», пользуясь простыми правилами и опытом. Идеальных результатов ожидать не приходится, особенно вначале, но со временем при должном усердии приходят глазомер и неплохие снимки.

Умение выбирать экспозицию вручную может пригодится и владельцу камеры, работающей и без батареек, в которой сели (или, например, отказали отхолода) батарейки экспонометра.

Важное замечание: приемлемых результатов следует ожидать только при съемке на любительскую цветную негативную пленку!

Приведенные правила дают только стартовую точку для установки экспозиции (летний день). Если условия съемки отличаются, то нужно увеличивать экспозицию.

Насколько — это зависит. Скажем, если Правило говорит для данной чувствительности пленки и погоды f/8, 1/125, то при съемке в такую погоду в тени нужно добавить 1-2 ступени, например, f/4, 1/125. Зимой экспозицию также надо увеличивать. Без опыта это получается в определенной степени наугад, поэтому важные кадры можно дублировать, делая на дублях разную экспозицию (один кадр как по правилу, один — экспозиция на ступень больше, еще один — на ступень меньше). Т.е. то, что по-умному называется «брекетинг» (bracketing).

Для съемок в помещении эти правила не работают!

1. Правило «Солнечной f/16» (Sunny f/16 Rule)

Это правило для съемки днем летом, которе очень легко запомнить:

Установите диафрагму на f/16, а выдержку — на 1/(чувствительность фотопленки в ISO/ГОСТ).

Понятно, что выдержку обычно приходится ставить приближенно (пленка ISO 200 => выдержка 1/250).

Для съемок в тени, вечером, и т.д. нужно увеличивать экспозицию либо диафрагмой, либо выдержкой.

Насколько увеличивать — нужно определять на глаз, по опыту.

2. Символьная шкала выдержки-диафрагмы

Эту шкалу я позаимствовал с фотоаппарата «Смена-8М». Можно считать, что, это «выверутая на изнанку» версия Sunny f/16.

Выбор диафрагмы
ISO/ASA/ГОСТДиафрагма
16f/4
32f/5.6
50, 64f/8
100, 125f/11
200, 250f/16
Выбор выдержки
Погодные условияВыдержка
Солнечная погода1/250
Неяркое солнце1/125
Небольшая облачность1/60
Облака1/30
Дождь1/15

Применение правил 1-2

Например, мы снимаем на пленку ISO 100 в солнечный день. Согласно «Солнечным f/16», мы ставим диафрагму на f/16, а выдержку на 1/125 (ближайше значение к 1/100 на стандартной шкале). По символьной шкале мы в тех же условиях поставим диафрагму на f/11, а выдержку на 1/250. Легко заметить, что экспозиция будет та же самая.


Что такое треугольник экспозиции? Диафрагма, ISO и скорость затвора

Что такое треугольник экспозиции?

Во-первых, давайте определим треугольник экспозиции

Хотя треугольник фотографии экспозиции — это один термин, он состоит из трех разных элементов. Чтобы научиться использовать треугольник экспозиции, вы должны понимать, как работает каждая переменная. Чтобы лучше понять, давайте определим треугольник экспозиции.

ТРЕУГОЛЬНИК ЭКСПОЗИЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое треугольник экспозиции?

Треугольник экспозиции состоит из трех переменных, которые регулируют захват света камерой: диафрагма, выдержка и ISO. Вместе эти три элемента правильно экспонируют кадр. Все три переменные треугольника экспозиции зависят друг от друга. Например, корректировка одной из трех переменных повлечет за собой корректировку другой для поддержания надлежащей экспозиции. Треугольник экспозиции также называют треугольником фотографии и треугольником камеры.

Диафрагма, выдержка и ISO являются основными переменными треугольника камеры, которые определяют экспозицию. Однако каждая переменная влияет и на другие качества изображения. Глубина резкости, размытие в движении и шум определяются элементами фотографии треугольника экспозиции.

Из чего состоит экспозиционный треугольник?

  • Диафрагма
  • ISO
  • Скорость затвора

Мы собираемся обсудить треугольник экспозиции более конкретно, а пока загрузите свою копию нашего Полного руководства по экспозиции — БЕСПЛАТНОЙ электронной книги, которая охватывает Все, что Вам нужно знать.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по экспозиции

Треугольник экспозиции — это то, чем должен овладеть каждый фотограф и кинематографист. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения и учебные пособия по таким темам, как диафрагма, ISO, выдержка и как сбалансировать эти настройки, чтобы каждый раз получать идеальную экспозицию.

Объяснение треугольника фотографии

Диафрагма

Как работает треугольник экспозиции? Чтобы лучше понять треугольник экспозиции, давайте рассмотрим каждую переменную по отдельности, начиная с диафрагмы. Буквальное определение апертуры означает «отверстие» или «отверстие». Апертура объектива камеры — это отверстие, которое регулирует количество света, проходящего через пленку или датчик.

При нажатии кнопки спуска затвора диафрагма открывается на заданную ширину и пропускает определенное количество света. Диафрагма работает с ISO и скоростью затвора для управления экспозицией. Вот изображение шпаргалки по треугольнику экспозиции, которую вы можете сохранить для справки при съемке вашего следующего проекта.

Что такое диаграмма треугольника экспозиции?

Как видно из диаграммы треугольника экспозиций, ширина апертуры объектива камеры измеряется в шагах диафрагмы и обозначается цифрами вроде 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11 и 16.

Меньшие апертуры, такие как f/16, пропускают меньше света. Большие диафрагмы, такие как f/1.4, пропускают больше света. Чтобы лучше понять апертуру, посмотрите подробное видео о диафрагме. Обратите внимание на визуальные различия в размерах апертур и на то, как они влияют на общее визуальное повествование.

Что такое диафрагма и треугольник экспозиции. Объяснение  •  Подпишитесь на YouTube

Как видно из видео, диафрагма влияет не только на экспозицию, но и на глубину резкости. Небольшие значения диафрагмы, такие как f/16, создают большую глубину резкости, позволяя большему количеству объектов быть в фокусе. Большие диафрагмы, такие как f/1.4, создают малую глубину резкости, что позволяет получить размытый фон.

Хотя диафрагма — невероятно важная переменная в фотографии треугольника экспозиции, она сильно зависит от нашей следующей переменной — скорости затвора.

Объяснение треугольника экспозиции

Скорость затвора

При нажатии кнопки спуска затвора открывается диафрагма. Время, в течение которого диафрагма остается открытой, определяется выдержкой фотокамеры. Скорость затвора определяет, как долго датчик камеры подвергается воздействию света.

Скорость затвора измеряется в долях секунды. Например, выдержка 1/60 удерживает затвор открытым в течение одной шестидесятой секунды. Чем длиннее выдержка затвора, тем больше света попадает внутрь. Чем короче выдержка, тем меньше света попадает внутрь. Вот видео Phlearn, в котором рассказывается о скорости затвора и о том, как она влияет на экспозицию.

Что такое треугольник экспозиции? Руководство по выдержке  •   Подпишитесь на YouTube

Как и все другие элементы треугольника экспозиции, выдержка влияет не только на экспозицию, но и на другие визуальные элементы. На скорость затвора влияет размытие движения. При съемке с ограниченным освещением вы можете подумать, что было бы неплохо отрегулировать скорость затвора, чтобы пропускать свет дольше. Итак, вы установили его на 1/20.

Недостатком более длинной выдержки, такой как 1/20, является то, что размытие в движении становится намного более заметным, когда вы снимаете движущийся объект или движется сама камера.

Фотография треугольника экспозиции  •  Выдержка

На противоположном конце выдержки, короткая выдержка, такая как 1/1000, будет четкой, но она также будет пропускать меньше света, что делает ее не очень идеальной для затемнения выстрелы. Этот эффект также применяется при съемке видео.

Короткие выдержки, такие как 1/1000, позволяют делать четкие снимки, которые могут выглядеть резкими и неестественными для человеческого глаза. Чем медленнее скорость затвора, тем больше будет размытие изображения в движении и больше расфокусированных изображений.

Когда дело доходит до кинематографии и скорости затвора, углы затвора и правило 180 градусов помогут вам добиться кинематографического эффекта. Что такое углы затвора?

Углы затвора позволяют описать взаимосвязь между частотой кадров и скоростью затвора. В нем используется концепция поворотных жалюзи, чтобы проиллюстрировать, как свет проходит через наклонное отверстие один раз за оборот. Большие углы означают прохождение большего количества света. Это приводит к более медленным затворам и большему размытию движения.

Взгляните на этот пример из фильма «Спасти рядового Райана»     , в котором используется более медленная скорость затвора для резких и резких снимков.

Выдержка в треугольнике камеры  •  Спасти рядового Райана

Хотя в выдержках затвора современных цифровых камер не используется поворотный затвор, углы затвора по-прежнему являются основным средством описания размытия движения на изображении и его взаимосвязи. к частоте кадров. Самая важная концепция, которую следует помнить об углах затвора, — это правило затвора в 180 градусов.

Правило просто означает, что для достижения естественного размытия движения в кадре просто удвойте частоту кадров, с которой вы снимаете, чтобы определить выдержку. Это также известно как кинематографическая скорость затвора.

Углы затвора в зависимости от скорости затвора

Кинематографическая скорость затвора фиксирует движение таким образом, который наиболее естественен для человеческого глаза. Например, если вы снимаете с частотой кадров 30 кадров в секунду, кинематографическая выдержка для съемки будет равна 1/60.

Когда свет проходит через апертуру в течение определенного периода времени, определяемого выдержкой, он, наконец, попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чувствительность сенсора камеры к свету определяется нашей следующей переменной — ISO.

Фотография треугольника экспозиции

ISO

ISO определяет, насколько чувствителен датчик цифровой камеры к свету. В пленочной камере ISO относится к чувствительности определенной пленки к свету. Благодаря новой технологии в цифровых зеркальных камерах датчик камеры может регулировать ISO и чувствительность к свету в зависимости от доступного света в кадре.

ISO измеряется в таких значениях ISO, как 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т. д. Более низкое значение ISO, например 50, делает датчик камеры менее чувствительным к свету. Более высокое значение ISO, такое как 1600, делает датчик камеры более чувствительным к свету. В этом видеоруководстве раскрывается взаимосвязь между значениями ISO и экспозицией.

Что такое ISO? ISO в фотографии экспозиция треугольника

ISO может показаться слишком хорошим, чтобы быть правдой при съемке с ограниченным освещением. И это потому, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Увеличение ISO, чтобы сделать снимок ярче, дорого обходится. Эта цена — шум изображения.

Шум изображения — это случайное изменение цветовой информации в изображении. Шум вызывает текстурные и визуальные изменения в кадре, которые в больших количествах могут выглядеть некачественно и непрофессионально.

Однако в кинопроизводстве некоторые кинематографисты экспериментировали с низким уровнем шума изображения, чтобы имитировать эффект зернистости пленки, который может добавить текстуру и энергию кадру. В этом видеоэссе рассказывается о том, как зернистость и шум пленки могут стать художественным решением для создания уникального визуального образа.

Мэнди: Искусство зернистости пленки

Теперь, когда вы понимаете каждый элемент треугольника экспозиции, у вас может возникнуть вопрос: «Для чего используется треугольник экспозиции?» Быстрый ответ заключается в том, что он используется для правильной экспозиции изображения. Тем не менее, то, как вы правильно экспонируете изображение, зависит от ситуации, в которой вы снимаете. Давайте углубимся в несколько распространенных сценариев, которые помогут вам понять, как сбалансировать три переменные, чтобы сделать отличный снимок.

Объяснение треугольника экспозиции

Экспозиция при слишком ярком освещении

Есть свои плюсы и минусы при съемке в условиях яркого света, например, при съемке вне помещения в полдень. Преимущество будет заключаться в том, что вы можете снимать с низким исходным ISO вашей камеры, что обеспечивает минимальный шум изображения и полный динамический диапазон.

Однако, чтобы избежать передержки на снимке, вам необходимо отрегулировать либо диафрагму, либо скорость затвора, либо и то, и другое. Если вы снимаете неподвижную фотографию, вы можете начать с более короткой выдержки, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру.

Это позволит вам управлять светом без ущерба для желаемой диафрагмы и глубины резкости. Дополнительные советы по съемке при ярком освещении см. в этом видео от B&H Photo.

Как снимать портреты при ярком солнечном свете  •  5 быстрых советов

Если изображение все еще переэкспонировано, начните закрывать диафрагму до значения, например, f/16. Хотя это повлияет на вашу глубину резкости, это поможет правильно экспонировать кадр.

Если вы снимаете видео при ярком освещении, у вас не будет возможности регулировать скорость затвора. Давайте посмотрим на эту сцену из Старикам тут не место . Сцена представляет собой внешнюю локацию с суровым полуденным солнечным светом пустыни

Старикам здесь не место • «Открытие»

Давайте посмотрим, какие переменные треугольника экспозиции могли быть установлены в эта сцена.

Скорость затвора

Для сохранения кинематографической скорости затвора при съемке со скоростью 24 кадра в секунду скорость затвора должна быть установлена ​​на 1/48 секунды.

Диафрагма

Диафрагма этой сцены должна быть как можно меньше, чтобы уменьшить количество пропускаемого света. Глубина резкости также велика. Съемка примерно на f/16.

ISO

Чтобы определить ISO этого ярко освещенного снимка, мы должны посмотреть, каково исходное значение ISO камеры. Старикам здесь не место был снят на камеру ARRICAM Lite с исходным значением ISO 500. В зависимости от того, переэкспонирован ли кадр, значение ISO будет установлено на 500 или меньше.

Бонус

Если снимок все еще переэкспонирован из-за резкого солнечного света, можно также использовать фильтр нейтральной плотности для уменьшения света без регулировки диафрагмы. Это позволит вам снимать с более широкой диафрагмой без передержки.

Треугольная экспозиция для фотосъемки

Экспозиция с ограниченным светом

На другой стороне спектра освещения находится съемка с ограниченным количеством света. Это может быть при съемке ночью, в закрытых помещениях или при съемке без большого количества осветительного оборудования.

Чтобы избежать недоэкспонирования снимка, вам необходимо найти баланс всех трех переменных экспозиции, чтобы правильно экспонировать снимок и добиться желаемого визуального эффекта. Эта диаграмма треугольника экспозиции является отличным ориентиром для определения того, какие настройки позволят получить больше света и какие побочные эффекты это повлечет за собой.

Давайте посмотрим на пример кадра при слабом освещении из фильма 1917 . В этой сцене единственным источником света является фонарик. Нахождение баланса в экспозиции треугольника фотографии поможет правильно выставить экспозицию при сохранении качества изображения.

1917  •  Упражнение с экспозицией треугольника фотографии

Скорость затвора

Опять же, поскольку это кинематографический художественный фильм, необходима кинематографическая скорость затвора. Чтобы поддерживать кинематографическую скорость затвора при съемке со скоростью 24 кадра в секунду, скорость затвора должна быть установлена ​​на 1/48 секунды.

Диафрагма

Чтобы пропускать как можно больше света, диафрагма должна быть как можно шире. Но в интервью оператор Роджер Дикинс сказал, что хочет большей глубины. Чтобы пропустить как можно больше света с небольшой глубиной, диафрагма должна быть установлена ​​на f/2,8.

ISO

1917 снято на ARRI ALEXA Mini LF. Дикинс также сказал, что с этой камерой он может установить ISO на 1600 без риска появления шума. Это помогло Дикинсу правильно экспонировать сцену, сохранив при этом качество снимков.

Чтобы узнать больше о том, как Дикинс застрелил 1917 , этот человек объясняет процесс, включая проблемы и решения, которые они придумали.

Как стрелял Дикинс 1917  •   Подписаться на YouTube

Если вы думаете о съемке в условиях низкой освещенности, обязательно посмотрите это видео, в котором рассказывается о нескольких методах съемки при слабом освещении с использованием всех трех элементов треугольника экспозиции.

Как снимать при слабом освещении  •  Объяснение треугольника экспозиции

Поиск баланса между всеми тремя в условиях слабого освещения будет сильно зависеть от того, что вы хотите запечатлеть. Например, если вы хотите снимать видео с малой глубиной резкости, открытия до f/1,4 может быть достаточно, чтобы правильно экспонировать кадр. Но если вам нужна большая глубина резкости при съемке с f/5.6, возможно, вам придется увеличить значение ISO.

Фотография с треугольником экспозиции

Экспозиция для движения

Основная функция треугольника экспозиции — правильная экспозиция изображения. Но чем полезен треугольник экспозиции, когда дело доходит до захвата движения? Различные переменные треугольника экспозиции могут влиять на то, как движение отображается в кадре.

При съемке изображений с быстрыми и быстрыми движениями обычно лучше использовать более высокую скорость затвора. При съемке натюрморта изображение летящей в небе птицы будет выглядеть слишком размытым при более длинной выдержке. Более короткая выдержка от 1/500 секунды до 1/1000 позволит запечатлеть птицу в движении с полной ясностью и резкостью.

Чтобы лучше понять, как скорость затвора влияет на размытие и резкость в движении, посмотрите этот видеоурок.

Выдержка в пределах экспозиции треугольника фотографии 

При съемке видео быстро движущиеся объекты также выигрывают от короткой выдержки. Спортивные мероприятия, боевые сцены или живой концерт требуют быстрых движений. При съемке с длинной выдержкой эти движения могут выглядеть размытыми или даже не в фокусе.

Взгляните на эту сцену из Джон Уик 3 . Сцена боя не размыта, а четка и четка, скорее всего, из-за короткой выдержки.

Джон Уик: Глава 3 — Парабеллум

Скорость затвора

Хотя вы должны следовать правилу затвора на 180 градусов, бывают случаи, когда его нужно согнуть. Одним из них является съемка экшн-сцены. Увеличение скорости затвора в этой сцене примерно до 1/125 секунды делает движения более четкими и интенсивными с минимальным размытием движения.

Диафрагма

Поскольку скорость затвора увеличивается, количество пропускаемого света уменьшается. Чтобы сбалансировать это и правильно экспонировать снимок, диафрагма должна открываться примерно до f/2,8, чтобы пропустить свет, но сохранить некоторую глубину резкости.

ISO

Настройка ISO будет зависеть от собственного ISO камеры. Тем не менее, на снимке достаточно света, и ISO, вероятно, не нужно будет увеличивать примерно с ISO 500. свет. Это также сломает вашу кинематографическую скорость затвора, поэтому помните об этой регулировке и решите, нужна ли она.

Освоение треугольника экспозиции — фундаментальный навык, необходимый каждому фотографу и кинематографисту. Хотя это может показаться невероятно техническим, это то, что позволяет лучшим кинематографистам и фотографам захватывать творческие изображения, которые они себе представляют.

Чтение и понимание различных переменных треугольника экспозиции — это лишь часть битвы за овладение экспозицией. Вторая часть — выйти и поэкспериментировать с различными функциями вашей камеры. Тратить время на съемку так же важно, как и исследования, которые вы проводите. А теперь идите и начинайте стрелять!

Бонус для бесплатной загрузки

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по экспозиции

Треугольник экспозиции — это то, чем должен овладеть каждый фотограф и кинематографист. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения и учебные пособия по таким темам, как диафрагма, ISO, выдержка и как сбалансировать эти настройки, чтобы каждый раз получать идеальную экспозицию.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Полное руководство по работе с диафрагмой

Если вы хотите углубиться и узнать больше о каждом отдельном компоненте треугольника экспозиции, ознакомьтесь с нашей следующей статьей. Мы углубимся в диафрагму, как она влияет на экспозицию, глубину резкости и историю, которую вы рассказываете. Узнайте больше, прочитав наше окончательное руководство по диафрагме камеры.

Наверх Далее: Объяснение диафрагмы →

БЕСПЛАТНО Таблица ISO – Выдержки – F ступеней – Фотография без ограничений список часто используемых настроек Whole

ISO , Whole Скорость затвора , Whole F стопов и трудно найти промежуточные настройки третьих F-ступеней и половин стопов (когда они доступны).

Мне часто задают вопросы: «Что такое (1/3) одна треть диафрагмы?», «Что это за цифры на моем диске выдержки?» или «Почему все эти лишние диафрагмы?» «Почему настройки моей камеры выглядят иначе, чем в моем учебнике?» Есть много онлайн-объяснений для 1/2, 1/4 1/8 сек. и так далее, а как же 1/3, 1/6, 1/10 сек. и т.д? Или как насчет ступеней F/: F6.7, F9.5, F19 и так далее? Настройки ступеней 1/3 (одна треть) и 1/2 (половина или половина) ступеней трудно найти в Интернете.

 

Я обнаружил, что когда фотографы и студенты узнают эти числа, хотя бы частично, ошибок экспозиции становится меньше. Я использовал версии этого списка в течение многих лет, и это результат исследований и уточнений.

Детали настройки дробей, половин и особенно третей я взял из многих источников.

Большинство книг и онлайн-источников согласуются в отношении всех настроек выдержки и диафрагмы («диафрагма» и «диафрагма» взаимозаменяемы), но они часто различаются по некоторым промежуточным значениям. Некоторые производители камер предпочитают одну группу настроек другим, а иногда они даже не согласны с некоторыми опубликованными документами и руководствами по эксплуатации камеры.

Список почти соответствует большинству источников такого рода информации.

Как использовать списки:

  • Столбцы являются отдельными и читаются вверх или вниз, а не поперек друг друга.
  • Заштрихованная область содержит «Полную» чувствительность ISO , «Полную» скорость затвора или «Полную» диафрагму .
  • Область справа от заштрихованных «целых» настроек представляет собой 1/3 или номера третьих остановок .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *