Разное

Сюжетное фото это: что такое фотопортрет, основные правила удачной фотосессии, настройка фотоаппарата, идеи, ракурсы, позы

Особенности жанровой фотографии. Взгляд Сергея Шандина

Особенности жанровой фотографии.
Взгляд Сергея Шандина

3 июня 2013
Фото:Сергей Шандин
Текст:Сергей Шандин

29 мая в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялся мастер-класс Сергея Шандина, посвящённый жанровой фотографии. Вместе с участниками он попытался попытался найти отличия жанровой фотографии от журналистики и других видов фотографии.

По мнению Сергея Шандина, жанровой фотографии присущи три главных критерия:

 

Документальность, наличие истории и сюжета (то есть – что показано?), форма и композиция (как показано?). На каждой составляющей жанровой фотографии Сергей остановился подробнее. Приводим фрагменты его выступления.

 

О документальности жанровой фотографии

 

Когда мы говорим о делении фотографии на жанры, мы должны понимать, что есть определенные условности, — рассказал Сергей Шандин.

— У фотографии есть характерная черта, которая отличает ее от других видов искусства, от живописи, например. Авторская манера, выбор композиции и цветовой гаммы, — всё это свойственно и живописи. Но почему человек берт в руки не кисть и краски, а именно фотоаппарат?

 

 

Главные составляющие жанровой фотографии: документальность, наличие истории и правильная композиция. Фото Сергея Шандина

 

В жанровой фотографии главное то, что все эти элементы можно обобщить. Фотографии свойственна документальность. Глядя на фотографию, мы можем сказать: «Да, это было». Остановленное время, актуальность, истинность момента – вот те черты, которые отличают фотографию от других видов искусства.

 

Жанровая фотография: возможна ли постановка?

 

Фотография может не обладать документальностью, если фотограф сделал постановочный снимок. В качестве примера можно привести работы Робера Дуано. Он часто прибегал к постановке, приглашал актеров и друзей, которые играли определенную сценку.

Если мы не называем фотографию документом, то, по большому счету, нет разницы: постановочная фотография или нет. Если же фотограф просто создает ситуацию, не претендуя на документальность, то постановка возможна.

 

Робер Дуано часто прибегал к постановочной фотографии, заранее договариваясь с актерами и прохожими. Такая фотография тоже является жанровой, но лишена документальности.

 

Также, фотография может не содержать в себе события или истории. Она может не обладать сюжетной и композиционной фотографией. Если же все эти черты есть, мы можем назвать фотографию жанровой.

 

Фотограф выбирает сюжет, чтобы представить его зрителям

 

В фотожурналистике фотограф исследует некое явление и пропускает его через себя. Это понятие гораздо шире, ем жанровая фотография. Для жанровой фотографии важно наличие сюжета. Кстати, фотография может создавать сюжет, которого нет. Если сюжет возникает в фотографии, хотя в жизни его не было, возникает история.

Фотография в таких случаях создает реальность, которой не было. Перед фотографом развёрнут целый мир, и ему важно увидеть кадр, выделить его и представить публике. Он должен так выбрать элементы и героев, которых хочет показать в кадре, чтобы фотография представляла собой историю. Поэтому так важна композиция. Она должна быть хорошей, потому что она определяет восприятие кадра. Если композиция не очень удачная, зрители не поймут сюжетную часть фотографии.

 

Взгляду фотографа предстаёт весь мир, и ему важно увидеть кадр, выделить его и представить публике. Фото Сергея Шандина

 

Гораздо важнее границы между тем, документ это или нет. В любой фотографии всегда присутствует сам фотограф. Он определенным образом влияет на ситуацию. Уже одно его появление влияет на ситуацию и определяет поведение людей, попадающих в кадр. Поэтому ни одна фотография не может быть на сто процентов объективной и документальной. Уже только своим присутствием фотограф привносит элемент поставки.

 

В жанровой фотографии всегда есть история

 

Важно не только что показано, но и как то показано. Любое событие можно показать интересно, а можно показать не интересно. Критерии интересной фотографии довольно субъективны. Для понимания одних работ нужно знать историю искусств, для других –нет. Померить линейкой степень красоты невозможно. Андре Кертеш, к примеру, преуспел в создании и сюжетной фотографии, и той фотографии, в которой важна форма.

 

 

Одна из важнейших составляющих жанровой фотографии – форма. Богатство форм создает эстетическое восприятие. Мы смотрим на кадр и говорим, что это красиво. Фотограф Трент Парк снимает самые обыкновенные сюжеты, но подмечает сочетание удивительных элементов.

 

Часто в таких работах может быть очень слабо обозначен и выражен сюжет. Зато богатство форм – мы смотрим на фотографию и просто говорим, что это красиво. Богатство форм создает эстетическое восприятие. Сложение элементов в некую фигуру, абстрактную. Форма определяет в этом случае возникновение сюжета.

 

Фотография тоже пытается искать новые выразительные средства. С течением времени выразительные средства менялись несколько раз.

 

Ещё один интересный фотограф – Трент Парк. Он снимает, по большей части, самые обыкновенные сюжеты, но показывает их так, что мы удивляемся.

 

Где искать сюжеты?

 

Большинство хороших фотографов, известных мне, используют одну тактику. Они заранее решают, что хотят снять. Фотограф должен идти на прогулку с определенным намерением поснимать что-либо.

 

 

В жанровой фотографии важно уметь «рассчитать» картинку и дождаться нужного момента. Фото Анри Картье Брессона

 

Истории можно найти везде. Ваше намерение определяет соответствующее оборудование, которое вам нужно взять с собой. Важно знать места, в которых вы можете снять то, что задумали. Можно найти место, в котором возникает ситуация, «предвидеть» интересный кадр и ждать подходящего момента. Съёмка «из засады» — один из методов жанровой фотографии.

 

Жанровая фотография: в чём отличия от репортажа?

Репортаж – это когда вы чётко знаете, что будет событие и снимаете его. Если вы снимаете бегущую через дорогу бабушку – это не репортаж, это жанровая фотография, или стрит-фотография. Спортивная фотография – это тоже репортаж.

 

Выводы

 

Лучший способ для создания жанровый фотографий – вжиться в ситуацию, в событие, в лица и наладить прочный эмоциональный контакт с героями. Нужно время, чтобы прочувствовать ситуацию. Идеально, если у вас есть достаточно времени для того, чтобы дождаться такого настроения.

 

Фотография показывает простые вещи так, что нам на них интересно смотреть. Во время съёмок фотографы зачастую не понимают, что делают. Важно потом, из отснятого материала выбрать одну картинку из сотни. Можно в любом изображении найти подстрочник. Фотография должна говорить со зрителем на простом понятном визуальном языке. Сколько смотрящих, столько и ассоциаций. Не нужно мешать зрителю увидеть что-то своё.

 

Важно заранее «просчитать» картинку. Увидеть и понять, что тут может сложиться картинка, а потом дождаться момента – появления человека в кадре.

 

Блог Сергея Шандина: http://shandin.livejournal.com/

Идеальное фото ребёнка — Фотоагентство High Photo

Молодые родители часто жалуются, что фотографии их детей не вызывают интереса у родных и близких. Конечно, всех умиляет вид маленького карапуза, но восхищение и радость быстро проходят, и уже на третьей странице фотоальбома гости стараются перевести разговор в другую тему, а то и ищут повод быстрее закончить просмотр. Выглядит весьма обидно, да только дело не в малыше, который, конечно же, заслуживает внимания всех окружающих. Проблема в однообразных фотографиях, на которых в лучшем случае удачно пойман в кадр сам ребёнок. Профессионалы уже давно подметили это и утверждают, что снимку нужно быть не просто хорошим, а оригинальным, иметь сюжет. Я разработал набор рекомендаций по улучшению качества фотографии для родителей.

Домашнее фотоателье

Пожалуй, большинство фотографий детей чаще всего делаются именно в домашней обстановке. Однако этот вид фотографии один из самых трудных: недостаток освещения и ограниченное пространство часто пагубно влияют на снимки. Некоторые родители пытаются решить эту проблему покупкой более дорогой камеры и испытывают сильное разочарование, когда купленный за большие деньги фотоаппарат не приносит желаемого результата. Нельзя сказать, что улучшения не будет вообще, но явно не на количество затраченных денег. А вот простые рекомендации позволят получить оригинальные и интересные снимки даже на обычной мыльнице:

  • Отказ от вспышки. Встроенная вспышка есть практически на каждой камере, однако это не означает что её использование всегда уместно. При съемке в помещении лучше от неё отказаться и воспользоваться естественными источниками света. Благо, в каждом доме есть окна. Если хочется поймать хороший кадр вечером, лучше включить всё возможное освещение: лампы, бра, люстру и даже настольные светильники. Если даже они не позволяют сделать хороший кадр, увеличьте чувствительность камеры и выставьте баланс белого в режим лампы накаливания.
  • Подбор фона. Рутинная домашняя обстановка – не лучший фон для хорошего кадра. Если уж планируется сделать хорошее фото, то имеет смысл позаботиться и об окружении. Классический вариант – однотонный задний план в нейтральных тонах. Если такового в квартире нет, можно наскоро сделать его самостоятельно, повесив белую простыню или скатерть.
  • Внешний вид. Помимо подготовки камеры и фона нужно позаботиться и о внешнем виде ребёнка: умыть, причесать и красиво одеть. Но при этом не стоит делать из фотографии официальное мероприятие: малыш должен чувствовать себя комфортно как в одежде, так и в обстановке в целом. Естественное поведение никак не повредит фото, а лишь улучшит его.
  • Отказ от поз. Ещё одно правило против официоза. Не нужно заставлять ребёнка позировать. Если хочется сделать какое-нибудь сюжетное фото, для которого заранее припасён костюм полицейского, то пусть ребёнок и ведёт себя как полицейский, играет свою роль открыто и искренне. Результат не заставит себя долго ждать: кадр получится открытым, ярким, светлым и полным впечатлений.

Законы улиц

В съёмке ребёнка на улице есть своя прелесть. Многие родители говорят, что именно во время прогулки у них получаются наилучшие кадры, которые не стыдно распечатать и повесить на стену. Тем более что нахождение на открытом воздухе – это отличная возможность запечатлеть малыша естественным, открытым и не стеснённым. К фотографии на улице применимы все правила домашней фотосъёмки. В то же время фон может быть более оригинальным (природа, памятник или просто улица), а эмоции более яркими.

Отличной идеей будет сфотографировать малыша в движении, ведь возможностей для этого предостаточно: дети весьма активны и любят бегать. Ну а современные камеры позволяют получить отличный кадр без особых навыков и постановки. Но всё же нелишним будет включить режим спортивной съёмки, если такой есть. Неплохая альтернатива – режим непрерывной съёмки, он есть практически на каждой современной камере и даже на многих смартфонах. Конечно, фотографий в таком режиме получится с избытком, зато не составит трудности выбрать из них наилучшую.

Если есть возможность заснять ребёнка играющим в воде, то упускать такую возможность не стоит. Кадр практически точно получится потрясающим. Но до того стоит защитить фотоаппарат от брызг специальным чехлом и включить режим спортивной съёмки, он поможет спасти от брызг, характерных для подобных фотографий.

Ну и наконец, портрет на улице – прекрасная возможность получить фото в полный рост. Но к такой съёмке нужно подготовиться тщательно: выбрать подходящее место и время. И если первое зависит только от фотографа и окружающей местности, то со вторым проще: наилучший для съёмки свет бывает вечером и утром. Тона получаются мягкими и тёплыми, а тени придают фото изящность.

Ну а если хочется достичь наилучшего результата, можно попробовать фотографию против солнца. Современные камеры не имеют плёнки, неудачный кадр без труда можно стереть. Но среди множества может получиться весьма оригинальный снимок. К слову, отличная возможность для использования, казалось бы, бесполезной вспышки. Фотография против солнца с включённой вспышкой создаст эффект, который называется контрсвет: лицо подсветится, а волосы ребёнка заиграют в солнечных лучах.

Простые правила помогут сделать фотографии любимого чада незабываемыми. Главное – не бояться экспериментировать и не жалеть карту памяти. Волшебные моменты детства длятся недолго.

Фотография места преступления: приложения

Фотография должна использоваться как часть документации для всех физических мест преступления, включая дорожно-транспортные происшествия, кражи со взломом, убийства или любое количество преступлений против людей или собственности. Однако фотографии могут ввести в заблуждение и запутать зрителя. Поэтому фотографы, работающие на месте преступления, должны гарантировать, что их работа будет этичной и честной, и в то же время фиксировать как можно больше точной информации и деталей. Документирование всех элементов места преступления является важным этапом в попытке собрать воедино то, что произошло, как это произошло и кто это сделал.

Места преступлений, как правило, полны активности и часто непредсказуемы: спасатели помогают жертвам, а следователи начинают свою работу. Даже в самой идеальной ситуации фотографирование доказательств может быть сложной задачей. Опытный фотограф будет знать, что нужно делать фотографии на всех этапах расследования, и что лучше иметь слишком много изображений, чем их недостаточно.

Для обеспечения надлежащей фотодокументации предпринимаются следующие шаги:

1. Обезопасить место преступления: Во всех судебных расследованиях первым шагом является обеспечение безопасности места преступления.

2. Оценка условий: Далее фотограф должен оценить доступное освещение и погодные условия и соответствующим образом настроить параметры камеры. Места преступления могут находиться в помещении, на улице или в том и другом месте; это могут быть транспортные средства, несколько комнат или любое сочетание мест, поэтому ни одна настройка камеры не будет работать для всех мест преступления.

3. Снять сцену: Фотограф должен делать фотографии до того, как что-либо будет нарушено, постепенно прорабатывая сцену от внешнего к крупным планам. Следует сделать много кадров, от всей сцены до средних планов, чтобы показать связь улик со всей сценой.

Точно так же, как телевизионная программа показывает зрителю внешний вид здания, чтобы определить, куда идут персонажи, фотограф места преступления должен сначала запечатлеть все место происшествия, используя широкоугольные снимки, охватывающие всю сцену с подхода и через каждую область. . Изображения улик крупным планом могут быть вырваны из контекста, поэтому важно сначала установить сцену с помощью широких и средних планов.

Кроме того, следует делать фотографии с места происшествия, чтобы зафиксировать улики или факторы окружающей среды, которые могут находиться над местом происшествия.

4. Сфотографируйте жертв: Следующая серия снимков должна включать жертв (если они есть), чтобы показать их местонахождение, травмы и состояние.

5. Сфотографировать улику: Затем нужно сфотографировать каждую улику, чтобы проиллюстрировать, где она была найдена. При этом устанавливаются отношения улик к потерпевшему, потерпевшего к комнате и так далее. Эти фотографии должны быть сделаны прямо сверху или прямо под прямым углом, чтобы исключить возможные искажения расстояния. Каждое доказательство должно быть сфотографировано с масштабом для обозначения размера и без масштаба.

(любезно предоставлено Даниэлем Николсом)

6. Маркеры улик: Фотографии должны быть сделаны до того, как будут размещены маркеры улик, а затем снова после. Эти первоначальные кадры важны для доказательства того, что никто не вмешивался в место преступления.

7. Повторная стрельба по новым уликам: Если следователи отмечают новые улики, следует повторить всю серию выстрелов, включая все выстрелы улик. Эти фотографии должны включать все доказательства и шкалу для указания размера.

(любезно предоставлено Бекки Картер)

Для захвата таких вещей, как отпечатки пальцев, вмятины, следы обуви и шин, идентификационные номера транспортных средств (VIN) и очень маленькие улики, следует использовать специальные методы визуализации и освещения. Методы могут включать:

Альтернативные источники света (ALS) , такие как лазеры, синие или зеленые источники света и цветные фильтры, которые помогают обнаруживать латентно обработанные латентные отпечатки пальцев или другие скрытые улики и освещать для фотографирования

Зеленый свет используется для подсветки скрытого отпечатка пальца. (Любезно предоставлено Скоттом Кэмпбеллом)

Косоугольное освещение — использование фонарика, фотовспышки или ALS под очень малым углом для создания теней, позволяющих сфотографировать отпечаток или отпечаток

Косоугольное освещение, используемое для добавления контраста след. (Предоставлено Скоттом Кэмпбеллом)

Макрообъективы — позволяют делать очень крупные снимки (1:1 или 1:2) мелких предметов, таких как следы от инструментов или улики

Детали гильзы, снятые макрообъективом. (С любезного разрешения Скотта Кэмпбелла)

Фотографии должны точно отражать условия освещения места происшествия. После того, как эти фотографии будут сделаны, при необходимости фотограф добавит искусственный свет, например вспышку, чтобы компенсировать ограничения камеры в захвате видимого диапазона света при определенных условиях.

8. Быстрая съемка: Иногда такие факторы окружающей среды, как дождь, снег или движение транспорта, могут затруднить съемку. Фотограф должен работать быстро, чтобы запечатлеть как можно больше визуальной документации ухудшающейся сцены.

9. Сфотографируйте пострадавшего позже: Если пострадавшего необходимо переместить или ему требуется лечение, фотограф может вернуться, чтобы задокументировать травмы пострадавшего. Различные методы, использующие специальное освещение и цветные фильтры, могут выделить травмы (синяки, рубцы) и состояние заживления.

Вернуться к началу страницы ▲

Установка сцены на фотографии: National Geographic Photography

Когда вы рассказываете историю с помощью своего искусства, установка сцены на фотографии имеет первостепенное значение.

Когда у вас есть фотография, которая создает ситуацию для всех остальных фотографий, вы предлагаете своим зрителям понять контекст и обстановку истории, которую они не могли увидеть из первых рук.

И, как вы узнаете от фотографа National Geographic Стивена Альвареса , «декоративные» изображения одинаково важны, независимо от того, снимаете ли вы журнальную статью или семейный альбом. Узнайте из первых рук от этого эксперта, как представить свою историю, включив фотографии, на которых изображена ваша сцена.

Этот совет — лишь одна из сотен техник, которые можно найти в курсе National Geographic Masters of Photography, который теперь доступен на The Great Courses Plus.

Мастера фотографии National Geographic рассказывают о творческом процессе самых востребованных фотографов отрасли, рассказывая о своих методах работы, начиная с этапов планирования задания и заканчивая кропотливым выполнением.

В рамках 24 увлекательных уроков каждый профессионал использует свой обширный объем работы, документируя экзотические места по всему миру, а также захватывающие истории из жизни в полевых условиях, чтобы проиллюстрировать тезисы и поделиться бесценным опытом. По мере того, как вы исследуете их мастерство в подразделениях «Приключения», «Дикая природа», «Пейзаж и природа», «Люди», «Цвет и свет» и «Рассказывание историй», ваши проводники уводят вас далеко за пределы территории «Фото 101» в такие области, которые вы никогда не покрыли бы в другом месте, — если не считать получения ученичества с фотограф такого уровня.

Эти уроки также касаются фундаментальных понятий освещения, композиции и использования камеры, но они действительно предназначены для того, чтобы помочь вам научиться видеть так, как это делают лучшие профессионалы, и в конечном итоге раскрыть свое личное видение.

Каждое устройство представлено парой фотографов, которые познакомят вас с различными точками зрения на то, как добиться захватывающих результатов. В конце концов, вы поймете, что иметь хорошую камеру и уметь ею пользоваться важно, но это всего лишь инструмент. Для создания отличных фотографий требуются технические навыки, а также подготовка. Как говорит Майкл Ямасита, «разница между хорошей фотографией и отличной фотографией часто составляет несколько дюймов или миллисекунд».

Улучшите свою фотографию с помощью важных советов

В этом визуальном празднике курса вы получите представление о сложном процессе, через который проходят фотографы National Geographic — как в техническом, так и в художественном смысле — от исследования и планирования съемки до работы над сцена и ожидание, часто часами, пока нужные элементы соберутся вместе.

Под руководством нескольких экспертов вы подробно изучите три ключевых элемента отличной фотографии: хороший свет, хорошую композицию и момент, а также узнаете, как воспользоваться композиционными концепциями и принципами, на которые они опираются каждый день. Вы столкнетесь со специфическими приемами для:

  • съемка в движении;
  • хроника семейной жизни;
  • создание трогательных портретов;
  • для создания эффектных силуэтов;
  • стрельба в различных погодных условиях;
  • использовать свет на рассвете, в сумерках и в любой момент между ними; и
  • подход к предметам и работа с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *