Разное

Свет в фотографии: Страница не найдена

Содержание

Роль света в фотографии

Часто начинающие фотографы воспринимают свет как фактор, который влияет на технические условия съемки. В том случае, если фотограф не может оценить все возможности световых рисунков, его работы не получат достаточной выразительности. Неопределенное световое решение негативно сказывается на снимках.

Впечатления о предметах как на фотографии, так и в жизни создаются благодаря освещению. Так сложилось, что яркий свет солнца вызывает радостные ощущения у человека. При этом сумерки умиротворенно действуют на психику наблюдателя, а темнота — настораживает. Освещение способно представить действительность с различных ракурсов. Свет может манипулировать сознанием человека, вызывая разнообразные чувства.

Фотографируя что либо обязательно нужно учитывать кроме качества света, еще и то, как падают тени, насколько они контрастны, каков рисунок светотени, насколько свет мягкий или жесткий.
Некоторые характеристики света, которые должен принимать во внимание профессиональный фотограф:
  • источники света
  • направление световых лучей
  • интенсивность светового излучения
  • спектральный состав света
  • цвет и фактура освещаемого объекта

Сочетание этих параметров в различных комбинациях позволяет получать самые разнообразные цветовые рисунки. Начинающему фотографу будет очень трудно разобраться в тонкостях настройки и оценки освещения. Именно поэтому стоит выделить самые основные нюансы в построении художественного света для получения интересного рисунка на фотографии.

1. Пейзажи, спортивные соревнования и прочие постановочные снимки с происходящими в кадре действиями лучше всего смотрятся при контрастном освещении. Снимок должен передавать глубину и форму объектов. Зритель не сможет оценить снимок, если он для него сольется в одну сплошную массу.

2. В фотографии очень важно отношение света и тени друг к другу. Контрастные, резкие переходы создают четкий рисунок. Если переходы от света к тени мягкие и пластичные, то объем будет не так ярко выражен. Контуры всех объектов будут мягкими. Мягкость может придать фотографии некое своеобразие.

3. Нельзя упускать из виду отражательную способность поверхностей и характеристики света, падающего на объект съемки. Эти факторы определяют яркость снимка и самого объекта съемки. Отражательной способностью являются цвет и фактура. Характеристики света — это его сила, состав спектра и направление падение лучей.

Присмотревшись к свету и тени можно создавать необычные художественные эффекты. К примеру, в солнечный день деревья отбрасывают узорную, кружевную тень, а при пасмурной погоде рассеянный облаками свет наполняет кадр пастельными тонами.

Построение света в фотографии играет одну из ключевых ролей. Понимание принципов построения и применение на практике этих знаний поможет сделать кадр с качественным, гармоничным и эффектным светотеневым рисунком.

Copyright by TakeFoto.ru

10 советов как научиться видеть свет

Я помню, когда я был моложе, я написал письмо своему дедушке, который лежал в больнице. На тот момент он был почти при смерти и главное, что я тогда ему написал, звучало так: «Дорогой дедушка…если ты окажешься в тоннеле с ярким светом в конце…БЕГИ В ДРУГУЮ СТОРОНУ!». К чему я об этом вспомнил? Потому что фотограф должен делать всё в точности до наоборот. Следуйте за светом.

Введение. Ищите и найдете

Когда вы приобретает новую рубашку или даже новый автомобиль, вы начинаете замечать аналогичные или похожие вещи повсюду, где бы они ни попадались вам на глаза. Почему так происходит? Дело в том, что ваш мозг начинает считать их важными, поэтому он и обращает ваше внимание на каждый встречаемый аналогичный предмет.

В приведенном мной примере, ваше сознание само определило степень важности конкретной вещи. Но вы можете ориентировать свой мозг на акцентирование внимания на конкретных вещах. Так что в результате такого аутотренинга вы начнете видеть, в первую очередь, именно то, что хотите увидеть.

Это основная предпосылка этой статьи. Она нацелит вас на видение определенных вещей, и как только вы начнете делать это снова и снова, вы сможете видеть их без особых усилий. Что ж, давайте приступим.

Как научиться видеть свет: Свет вокруг нас

Посмотрите вокруг вас. Что вы видите? Дерево? Людей? Единственная причина, почему вы можете всё это видеть заключается в том, что свет, падая на людей и предметы, отражается от них и попадает нам в глаза. Если бы не было света – мы бы не смогли ничего видеть. С самого рождения мы видим свет, именно поэтому нам не так просто начать замечать то, к чему мы привыкли. Так что первый совет заключается в следующем: начните замечать окружающий вас свет.

Как это сделать? Представьте себе место, где вы находитесь в полной темноте. Вы ничего не видите. А потом: бац!..представьте, как кто-нибудь зажигает небольшой огонёк, который начинает освещать небольшую часть пространства, в котором вы находитесь. Затем представьте, что начинают появляться новые огоньки, освещающие других людей, предметы, и вот уже освещено все, что раньше было просто тьмой.

Такой приём может помочь вам научиться перестать воспринимать свет как должное и понять, что мы, по сути, находимся в темноте, но одновременно с этим, все мы и всё вокруг освещается светом. Вот такая философия. Такой образ восприятия вещей со временем позволит вам видеть и понимать не только свет, но и его источник.

Как научиться видеть свет: Всегда помните об источник света

Свет не появляется из ниоткуда — у него всегда есть источник. Этим источником может быть солнце или какой-либо искусственный источник освещения.

Когда вы рассматриваете сцену, прежде всего, представьте её полностью тёмной, а затем обратите внимание на источник (или источники) света. Например, я, рассматривая место съемки, каждый раз мысленно отмечаю, как оно освещено. Вначале я представляю сцену чёрной, как смоль, а затем смотрю на то, что с ней делает свет. В общем, вам нужно постараться мысленно набросать эскиз места, в котором вы снимаете, с учетом источников света, оказывающих на него влияние.

Как-то раз я был на пляже с моим сынишкой. Первое, что я сделал – представил себе его в темноте. Затем я определился с источником освещения (в этом случае он был единственным: солнце). Вообще, я всегда стараюсь держать в памяти расположение солнца в моей мысленной 3D карте места, где я нахожусь. Это помогает мне сориентироваться, когда нужно быстро сделать фото – я знаю, где и как мне лучше встать, чтобы оптимально использовать имеющийся источник света.

Так что, зная расположение солнца, и видя, куда направляется мой ребенок, мне осталось лишь занять позицию, вскинуть камеру и…вот, что из этого получилось:

Как научиться видеть свет: Ищите эффекты, создаваемые светом

Хотя вы и не можете увидеть свет как таковой, но вы всегда можете заметить эффекты, создаваемые им. В данном случае я имею в виду тени. То есть вы можете искать либо источник света, либо тени, создаваемые им (а можете и то и другое). Окиньте взглядом место съемки: тени могут вам подсказать расположение источника света и его качество.

Готовясь сделать снимок, который вы видите выше, я четко знал, где находится источник света – он бил мне прямо в лицо и его было сложно не заметить – и я прекрасно понимал, что при таком освещении я могу получить лишь темные  силуэты людей. Поэтому я увязался за парнем справа, и, дождавшись момента, когда он повернет голову, а свет очертит его профиль, я нажал на кнопку спуска затвора камеры.

Как научиться видеть свет: Обращайте внимание на направление распространения света

После того, как вы определили источник света, присмотритесь: в каком направлении распространяется его свет. Это весьма важно, поскольку может помочь вам предсказать, куда и как будут падать тени.  Зная это, вы можете занять позицию в месте с желаемым качеством и направлением освещения, и просто ждать, когда ваш объект съемки войдет в кадр.

Как научиться видеть свет: Обращайте внимание на качество света

Свет может быть мягким – мягкие тени на лице выглядят очень эстетично – или жёстким (жёсткие, контрастные тени придают образу драматизм). Так что вы должны определить не только источник света и производимые им эффекты, но и оценить качество света. Излишне не вдаваясь в теорию, можно сказать, что чем больше источник света, тем мягче его свет. И, соответственно, чем меньше источник – тем его свет жёстче.

На фотографии выше вы можете видеть пример мягкого света, а на фотографии ниже – жёсткого. Обратите внимание на области кадра, где встречаются светлые и темные участки изображения. В первом случае можно заметить плавную, мягкую градацию от светлых участков к темным. Во втором же градации нет как таковой, переходы резкие с ярко выраженными границами:

В пасмурные дни облака захватывают власть над окружающим миром, например, как на фотографии ниже:

Что нам нужно знать об облаках? Пожалуй, самое главное это то, что они рассеивают солнечный свет и, по сути, сами становятся источником света. А поскольку они несоизмеримо больше, чем ваш объект съемки, то вы можете получить мягкий свет абсолютно везде.

Несмотря на то что, женщина на фотографии ниже находилась в тени, облака, рассеивающие солнечный свет, позволили получить ровное, мягкое освещение на ее лице.

Как научиться видеть свет: Ищите контраст

В некоторых случаях при фотосъёмке вы можете использовать жёсткий свет. Благодаря ему человеческий глаз будет видеть освещённые детали, в то время как детали в тени станут малоразличимы. Используя возможности фотокамеры, вы можете подчеркнуть контраст между светлыми и темными участками изображения, сделав его более драматичным.

На фотографии, которую вы видите выше, света было достаточно, но в сцене присутствовали и тени, образуемые горами. Настроив экспозицию по лицу мужчины и сделав снимок, я получил изображение, на котором, из-за динамического диапазона камеры все неосвещенные области стали темными. Когда я показал фотографию мужчине, которого фотографировал, он оглянулся назад, потому, что не мог понять, как же фон получился таким темным. Вот она магия фотографии, друзья!

Как научиться видеть свет: Ищите романтический/небесный свет

Как такового романтического или небесного света не существует, и вы не можете просто взять и запечатлеть его на снимке. Но если вы знакомы с основами настройки экспозиции в камере, или неплохо разбираетесь в

Lightroom, вы можете сделать так, чтобы на ваших изображениях появился романтический свет. Всё, что для этого нужно – немного переэкспонировать изображение во время съёмки или на стадии обработки.

Как научиться видеть свет: Ищите цветной свет

Солнце часто выдаёт великолепные цвета в моменты восхода/заката, к тому же искусственное освещение также может порождать интересные цвета. Думаю, каждый фотограф, независимо от его уровня знает о Золотом часе и о том, для того чтобы застать лучшие естественные цвета, снимать следует на восходе или закате.

Для искусственного же освещения все гораздо проще и зависит только от вашей внимательности.  Например, эта фотография была окрашена красными огнями машин спасателей:

Кроме того, вы можете смешивать цвета искусственного освещения с цветом естественного:

Как научиться видеть свет: Ищите отражения

Посмотрите на окна и обратите внимание на сочетание того, что находится за ними и того, что в них отражается. Обычно это позволяет сделать весьма интересные кадры. Например, вот снимок окна моего автомобиля:

А вот фотография у витрины магазина:

Если вам повезет, в кадр  может попасть зеркало с интересным отражением. Мне, например, так еще не везло, но у меня есть фотография, с чем-то похожим:

Как научиться видеть свет: Взгляните еще раз

Однажды я услышал реальную историю, рассказывающую о женщине, которая почти ослепла, но затем благодаря стараниям медиков вновь обрела способность видеть. Мне хорошо запомнились слова этой женщины о том, какое огромное удовольствие ей доставляла возможность видеть радугу на пузырьках, которые образовывались, когда она мыла посуду. По-моему, фотографы должны обладать именно таким уровнем внимания.

Мы живем в мире, где зачастую не уделяется внимание мелочам. И каждый фтограф, по сути, должен восставать против такого положения вещей. Способность видеть свет требует практики, но дело в том, что чем лучше вы ею овладеете, тем больше деталей вы сможете видеть в целом.

Раньше я смотрел лишь на тени. Но теперь я обращаю внимание на гораздо большее количество вещей: например, как свет мягко охватывает приборную панель моего автомобиля, что мой  телефон имеет полуотражающую поверхность и т.д. Ваше восприятие складывается из мельчайших деталей. Чем дольше вы смотрите, тем больше вы видите. Так, что еще раз внимательно посмотрите на сцену, которую собираетесь снимать.

Заключение: Следуйте за вашим светом

Мы все живем в одном и том же мире, и видим один и тот же свет. Но внимание каждого из нас привлекает разный свет. Например, мне нравятся тёмные, контрастные изображения, а кому-то могут быть интересны фотографии с мягким, рассеянным освещением. Так что приведенные выше советы призваны лишь подтолкнуть вас к тому, чтобы начать замечать свет.

Следующий шаг, после того, как вы начнете видеть свет – выяснить, нравится ли вам образ, который у вас получится или нет. Фотография – не что иное, как съемка той или иной сцены именно так, как вы ее видите и так, как вы хотите ее заснять. Вы пришли в этом мир уникальным, так что не нужно покидать его чьей-либо копией!

Найдите свой собственный свет, друзья!

Автор: Оливер Дуонг. Перевод: spp-photo.ru

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях