Разное

Разрешение доминантсептаккорда: Доминантсептаккорд и его обращения: строение, разрешение

Содержание

Доминантсептаккорд и его обращения: строение, разрешение

Гармония — одна из самых сложных наук в музыке. Тем не менее, ее элементы начинают изучаться еще на раннем этапе профессионального обучения музыканта — в музыкальной школе в рамках уроков сольфеджио. Те же, кто получает образование в средне-специальном или высшем учебном заведении, знакомятся с наукой более подробно. Познания учеников ДШИ и ДМШ чаще ограничиваются трезвучиями, доминантсептаккордом и их обращениями. Также проходятся вводные и второй септаккорды. Что же такое доминантсептаккорд?

Аккорды, их классификация

Аккорд (классического строения) представляет собой созвучие, состоящее более чем из трех звуков, которые расположены по терциям.

Если в аккорде 3 звука, то он называется трезвучием, в этом случае у аккорда может быть 2 обращения — секстаккорд и квартсекстаккорд.

Если в аккорде 4 звука, то он называется септаккордом. Обращений у септаккорда 3. Чтобы понять, от чего это зависит, нужно знать, что такое обращение. Чаще всего в музыкальной школе учат, что это перенос нижнего звука аккорда на октаву вверх. Такое определение не совсем точное, т.к. является способом получения обращения аккорда. Корректным определением будет следующий вариант: обращение — такой вид аккорда, где основанием является любой тон, кроме примы.

Чтобы понимать весь объем, следует также знать, как называются звуки аккордов. Нижний звук — прима (или основной тон), второй — терция, третий — квинта, а последний, четвертый — септима.

Обращения любого септаккорда называются: квинтсекстаккорд (в басу — терция), терцкватаккорд (в басу — квинта), секундаккорд (строится на септиме).

В зависимости от строения бывает 7 видов септаккордов: малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный, большой мажорный, большой минорный, большой увеличенный. Названия обусловлены интервалом, который образуют крайние звуки: малая, уменьшенная или большая септимы — и трезвучием, которое строится от основного тона: мажорное, минорное, увеличенное или уменьшенное.

Что же такое доминантсептаккорд?

Доминантсептаккорд и тональность

Доминантсептаккорд — малый мажорный септаккорд, который строится на V ступени лада. Обозначается D7.

Благодаря своему местоположению аккорд приобретает доминантовую функцию — значение в ладу (всего функций 3: тоническая, субдоминантовая, доминантовая) и соответствующее малому мажорному септаккорду строение. Аккорд включает в себя следующие ступени: V, VII, II, IV. Как известно, на V ступени мажора и гармонического минора строится мажорное трезвучие (доминантовое), а между V и IV ступенями лада образуется интервал малая септима. Иначе — строение D7: б3+м3+м3.

Доминантсептаккорд и его обращения и разрешения приобретают важную роль в тональности. Это один из наиболее неустойчивых аккордов с довольно ярким тяготением в тонику. При модуляции (переходе в новую тональность) доминантсептаккорд удобнее всего использовать и в каденциях (заключительных оборотах) для большей устойчивости тоники.

Обращения доминантсептаккорда во всех тональностях, их разрешения

Как и любой септаккорд, доминантовый имеет 3 обращения:

Название обращенияОбозначениеСтупень, на которой строитсяСтроениеРазрешение
Доминантовый квинтсекстаккордD65VII

Ум53+б2

м3+м3+б2

T53 (удв.1)
Доминантовый терцквартаккордD43IIм3+б2+б3T53 (разв.)
Доминантовый секундаккордD2IV

б2+Б53

б2+б3+м3

T6 (удв.1)

T53 — тоническое трезвучие, T6 — тонический секстаккорд. удв.1 — удвоение примы в трезвучии или секстаккорде. Разберем, как это выглядит в тональностях.

Примеры построения доминантсептаккорда и его обращений в мажорных диезных тональностях.

Примеры построения в мажорных бемольных тональностях.

Примеры построения доминантсептаккорда и его обращений в минорных диезных тональностях.

Примеры построения в минорных бемольных тональностях.

Особые виды доминантсептаккорда, другие варианты разрешения

Интересно, что доминантсептаккорд можно разрешить не только в тоническое трезвучие, но и в трезвучие VI ступени. В мажоре оно будет минорным, а миноре — мажорным. Такой оборот называется прерванным.

Также доминантсептаккорд может быть с секстой — в данном случае вместо квинты (II ступени лада) появляется секста (III ступень лада), чаще в верхнем голосе. Особенно выразительно оборот с таким аккордом звучит в миноре, т.к. Д7 включает в себя созвучие, энгармонически равное увеличенному трезвучию.

В мажоре возможен альтерированный доминантсептаккорд с пониженной или повышенной квинтой, а в миноре — только с пониженной. При этом аккорд приобретает напряженный характер звучания.

Доминантсептаккорд и его обращения играют важную роль в музыке. Поэтому стоит хорошо понимать его строение, разрешение и не лениться петь его на уроках сольфеджио.

Септаккорды. Доминантаккорд, и его обращения.


До сих пор мы имели дело с аккордами трезвучными, состоящими из интервалов терции и квинты, со ступенями тоники, терций, квинты и октавы. Но аккорд может состоять и не из трех звуков, а из четырех. Если к трезвучию, над квинтою, мы прибавим терцию, а по отношению к тонике — септиму, то получим четырехзвучный аккорд, который, по вступающей в него септиме, называется септаккорд. Октава в таком четырехзвучном аккорде, в виду его полноты в сравнении с трезвучием, выпускается. Так как вновь прибавляемый интервал, септима, есть диссонанс, то и септаккорд имеет диссонирующий характер, состоящий в том, что этот аккорд не может быть употреблён свободно, без приготовления в предыдущем аккорде — трезвучном, его диссонанса — септимы, и без разрешения его в консонанс в последующем аккорде. Приготовление септимы состоит в том, что она в предыдущем аккорде, в одном и том же голосе, должна быть консонирующим интервалом, основным тоном, терциею, или же квинтою того аккорда, и затем уже являться септимою в новом аккорде, септаккорде. Разрешение септимы состоит в том, что она безусловно ведется вниз на полуступень, или ступень, в терцию нового, последующего аккорда. Весь же септаккорд, в полном составе своем, разрешается обыкновенно и самым естественным образом в трезвучный аккорд, тоника которого отстоит от тоники септаккорда на кварту вверх, или, в обращении, на квинту вниз, что одно и тоже.

Основываясь на предыдущем опыте, мы должны ожидать, что главнейшие септаккорды должны возникать из главных трезвучий тонического, доминантового и субдоминантового. Но сравнивая эти септаккорды между собой и по отношению к септаккордам других ступеней, побочным, мы находим, что побочные септаккорды мажора имеют малую септиму, интервал менее диссонирующий, чем главные аккорды, тонический и субдоминантовый, имеющие сильно диссонирующую септиму большую; только аккорд доминантовый имеет септиму малую. Но если несовершенство двух главных септаккордов составляет диссонирующая большая септима, то несовершенство побочных септаккордов составляет их малая терция, -придающая им нерешительный неопределенный характер. Во всех отношениях удовлетворяющим оказывается, таким образом, доминантовый септаккорд, имеющий большую терцию и малую септиму. Естественное его разрешение — в тонический аккорд лада. Его септима фа идет на полутон вниз в терцию тонического трезвучия — ми, терция си, как вводный тон, на полутон выше — в октаву, до, основный тон соль — в тонику до, квинта может быть одинаково ведена на ступень вверх, или вниз смотря по надобности, хотя как нижний вводный тон тонического аккорда, она лучше разрешается в тонику до, тем более, что в терцию ми, куда она может быть ведена, неизбежно разрешается септима, между тем как удвоение терции не естественно, основной тон легко и свободно ему подчиняется.



Как видно из примера, доминантсептаккорд, в своем обычном виде, разрешается в тоническое трезвучие без квинты, отчего получается аккорд неполный, хотя утроенная тоника, как в третьем такте, и терция от септимы, достаточно удостоверяют, что это тонический аккорд. Для того, чтобы иметь тонический аккорд с квинтой, квинту доминантсептаккорда, как менее существенный интервал аккорда, выпускают и взамен того удваивают основный тон, оставляя его, при вступлении последующего тонического аккорда, в том же голосе, сообщая тем и гармонии большую свежесть, плавность и целостность, как у b.

В миноре, при разрешении доминантсептаккорда, как при NB терция тонического
аккорда может быть удвоена. Доминантсептаккорд или, короче, доминантаккорд, как и трезвучие имеет свои обращения. Первое его обращение, когда бас, вместо тоники, берет терцию, называется квинтсекстаккорд, по тем интервалам какие при этом образуются между басом и тоникой в октаве (секста), и между басом же и септимой (квинта). Второе обращение, когда бас берет квинту аккорда, называется, на том же основании, терцквартаккорд, так как бас с септимой дают терцию, бас с тоникой — кварту. То и другое обращение доминантаккорда разрешается по общим с ним правилам. Третье обращение доминантаккорда, когда бас берет септиму аккорда, а остальные голоса распределяются, как обычно, по другим интервалам, называется секундаккорд, так как интервал баса с тоникою есть секунда в септиме же он находится сам. Так как септима разрешается обыкновенно в терцию аккорда, то и секундаккорд разрешается не в основное трезвучия, а в его первое обращение — секстаккорд. Бас перенимая в обращениях доминантаккорда интервалы других голосов, естественно подчиняется правилам, разрешения этих интервалов, — находясь в терции, идет безусловно на полутон вверх, в септиме — на полутон вниз, в квинте — на ступень вверх, или вниз, по надобности. Другие голоса, в свою очередь, перенимая интервал баса, вместе с тем получают возможность делать скачки вверх и вниз на кварту и квинту, в особенности при общем тоне в том же голосе, если не нарушают при этом других требований правильного голосоведения, а также сохранялось противоположное движение с басом. Так как основной тон при обращениях переходит от баса к одному из трех прочих, верхних голосов, то разрешение обращений доминантаккорда дает всегда полное тоническое трезвучие с квинтой, остающейся общим тоном обоих аккордов и в том же голосе.

Как видим, мелодические скачки наиболее удобны для верхнего голоса дисканта, не стесняемого в своем движении другими голосами. Хуже других обращений доминантаккорда переносит эти скачки терцквартаккорд, при разрешении которого, должно или получиться основное трезвучие без квинты, или, ради получения этой квинты, вводный тон, если он находится в одном из средних голосов, должен идти, вопреки правилу, на терцию вниз, что может быть допустимо, лишь изредка, для особенной красоты гармонии, или же в заключительном такте сочинения, для полноты заключительного аккорда.

Правило 21. Септима никогда не может быть удвоена в септаккорде и не может быть ведена вверх, находясь в верхнем, или в нижнем голосе.

Задача .
Написать и исполнить доминантаккорд с его обращениями и разрешениями в различных мажорных и минорных ладах.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

и его обращения, строение, разрешение, построение мажорных септаккордов

Септаккорд

Это четырехзвучие с интервалами в виде терции между каждым звуком и септимы – между крайними. Септаккорды имеют разное строение из-за неодинаковых интервалов между ступенями в гамме.

Они изучаются на уроках сольфеджио в ДШИ и ДМШ.

Доминантсептаккорд

Это самый популярный вид септаккорда. Доминантовый септаккорд строится от V ступени, доминантной в гармоническом миноре или мажоре, – отсюда и название. Основой аккорда является трезвучие мажор с добавленной к нему малой терцией.

Самым нижним звуком этого четырехзвучия является прима – основа доминантсептаккорда. Дальше идет терция, квинта и септима: последняя составляет верх звучания. Для построения доминантсептаккорда от любой ноты можно использовать:

  • мажорное трезвучие и малую терцию;
  • большую терцию, малую терцию и еще одну малую терцию.

Особенность аккорда – в его доминантовости. Это значит, что звучание неустойчивое: оно стремится разрешиться в тонический аккорд или его эквиваленты. Классическая гармония построена на этом стремлении. Доминантсептаккорд создает напряжение и ощущение тональности.

В джазе его не разрешают, а в блюзе он функционирует как самостоятельный тонический аккорд, сочетаясь с пентатоникой.

Доминантсептаккорд бывает:

  1. Полным.
  2. Неполным: у него отсутствует квинтовый тон, зато есть удвоенная прима.
  3. С секстой: квинта отсутствует.

Обозначение

Доминант септ аккорд обозначается арабской цифрой 7 и римской V: первая указывает на интервал, то есть на септиму, а вторая – на ступень, что используется для построения аккорда. Получается V7. В классической гармонии используют обозначение D7. Обычно вместо номера ступени указывается латинское обозначение ноты. Для тональности C-dur ее записывают буквой G вместо V, поэтому доминантсептаккорд будет обозначен так – G7. Также используется dom: Сdom.

Видео на эту тему, которое показалось нам интересным:

Примеры

Для D-dur

Чтобы построить доминантсептаккорд в этой тональности, нужно найти V и ноту A. От нее строится мажорное трезвучие, к которому сверху добавляется малая терция.

Для H-moll

В этой тональности ступени V соответствует нота F#. От нее вверх строится мажорное трезвучие с добавленной сверху малой терцией.

Обращения доминантсептаккорда

У аккорда 3 обращения. Их интервалы проходят между верхним звуком, основой и нижним звуком.

  1. Квинтсекстаккорд. Строй начинается с VII ступени.
  2. Терцквартаккорд. Начинает свой строй от II ступени.
  3. Секундаккорд. Его строй начинается с IV ступени.

Разрешения

Из-за диссонирующих интервалов доминантсептаккорд необходимо разрешать, то есть превращать неустойчивые звуки в устойчивые.

В доминантсептаккорде диссонирующим тоном является IV ступень лада септима. Она всегда разрешается на ступень вниз, как и квинта. Терция разрешается вверх на малую секунду или вниз.

Альтерации

Джаз и современная музыка предполагают альтерирование доминантсептаккорда – понижение или повышение его ступеней. В составе D7 становится другой только V ступень: септима, терция или прима не меняются, иначе качество аккорда тоже преобразится. В результате повышения или понижения квинты получаются следующие аккорды.

Урок №12 (ТЕМА №1.12 Строение, обращение, разрешение МVII7, УмVII7 в мажоре и миноре.)

Цели:
  1. Знать строение МVII7, УмVII7.
  2. Знать два вида разрешений.
Строение, обращение, разрешение вводного септаккорда (МVII7, УмVII7).

Вводные септаккорды — септаккорды, строящиеся на VII ступени мажора и минора. Септаккорд VII ступени обозначается как VII7 и относится к числу доминантовых аккордов, поэтому к его краткому обозначению иногда добавляют букву D — DVII7.

Довольно распространены септаккорды, построенные от VII ступени натурального мажора, гармонического мажора и гармонического минора. Мы помним, что VII ступень тяготеет к I ступени (тонике). Из-за этого тяготения септаккорды, построенные на VII ступени, называются вводными.

Рассмотрим вводные септаккорды для каждого из трёх ладов.

Уменьшённый вводный септаккорд

Рассмотрим гармонические мажор и минор. Вводный септаккорд в этих ладах представляет собой уменьшенное трезвучие, сверху к которому добавлена малая терция. В итоге получается: м.3, м.3, м.3.

Интервал между крайними звуками — уменьшенная септима, из-за чего аккорд называется уменьшённым вводным септаккордом.

Малый вводный септаккорд

Рассмотрим натуральный мажор. Здесь вводный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие, сверху к которому добавлена большая терция: м.3, м.3, б.3. Крайние звуки этого аккорда образуют малую септиму, из-за чего аккорд называют малым вводным.

Обозначаются вводные септаккорды следующим образом: VII 7 (построен от VII ступени, далее цифра 7, обозначающая септиму).

На рисунке вводные септаккорды для D-dur и H-moll:

Взгляните на этот нотный пример:

Обращение вводных септаккордов

Вводные септаккорды, как и доминантсептаккорды, имеют три обращения. Тут всё по аналогии с доминантсептаккордом, поэтому задерживаться на этом не будем. Заметим только, что одинаково часто используются как сами вводные септаккорды, так и их обращения.

В первом такте изображён большой мажорный септаккорд, во втором — его первое обращение, в третьем такте — его второе обращение, в четвёртом — третье обращение. Последовательно перенося нижние звуки на октаву вверх, мы получили все обращения септаккорда.

Разрешение вводных септаккордов

Септаккорды разрешаются так же в тонические трезвучия.

Существует два варианта разрешения вводных септаккордов. Первый — сразу в тонику. Второй — через доминантовый септаккорд в тонику.

Первый способ заключается в том, чтобы сразу переводить эти неустойчивые созвучия в тонические устойчивые. То есть, другими словами, здесь имеет место выполнение прямого разрешения в тонику.

Поскольку в септаккорде четыре звука, а в тоническом трезвучии три, то при разрешении какой-то из звуков трезвучия просто будет удвоен. Тут-то и начинается самое интересное. Удвоения в тоническом трезвучии будут ненормативные. Что это значит? Дело в том, что обычно в тоническом трезвучии удваивается прима – основной, самый устойчивый тон, тоника. А тут удваиваться будет терция – третья ступень. И это не прихоть. На всё есть свои причины. В частности, огромное значение правильное разрешение будет иметь при непосредственном переходе в тонику уменьшённого вводного аккорда, в составе которого целых два тритона, их обязательно нужно разрешить правильно.

Ещё один интересный момент. Не всякое обращение вводных септов будет разрешаться именно в трезвучие. Квинсекстаккорд и терцквартаккорд, например, будут переходить в секстаккорд с удвоенной терцией (с удвоенным басом), а секундаккорд – в тонический квартсекстаккорд, и только сам вводный в основном виде соизволит перейти в трезвучие.


Этот вариант показывает разрешение сразу в тонику.

Второй способ основывается на том, что вводные септаккорды или их обращения не сразу переходят в тонику, а через некоего проводника – какой-нибудь «вспомогательный» аккорд. И в роли такого проводника выступают обращения доминантсептаккорда. А уже потом этот доминантсептаккорд (или какое-то из его обращений) разрешается в тонику по всем правилам.

Аккорд-проводник выбирается по принципу: тот, который строится на той же ступени, что и разрешаемый аккорд, или тот, который находится очень близко.

Построение вводных аккордов возможно на всех неустойчивых ступенях (на VII строится VII7, на II – VII65, на IV – VII43, а на VI – VII2). На этих же ступенях, кроме одной из четырёх – шестой ступени, строятся и обращения доминантового септа: на VII ступени можно написать D65, на II – D43 и на IV – D2. А вот для VI ступени придётся использовать в качестве проводника сам доминантовый септаккорд в своём основном виде – D7, который строится на пятой ступени, то есть располагается на одну ступеньку ниже разрешаемого вводного секундаккорда.

Вариант разрешение через доминантсептаккорд.

Чтобы быстро сообразить, какой доминантовый аккорд поставить после вводного, придумали пользоваться так называемым «правилом колеса». По правилу колеса для разрешения вводного септа берется первое обращение доминантового септа, для разрешения первого обращения вводного – второе обращение доминантового, для второго вводного – третье доминантовое и т.д. Можно изобразить это наглядно – будет понятнее. Нарисуем колесо, расположим по его четырём сторонам обозначения обращений септаккордов в виде цифр и находим последующие аккорды, двигаясь по часовой стрелке.

Остальные вводные септаккорды (МVII7) записываются аналогично примерам, изображенным выше.

Проверка:
  1. Строение MVII7, УмVII7.
    Ответ:

    м3+м3+б3,м3+м3+мз

  2. Сколько обращений у VII7?
    Ответ:

    Три.

  3. Сколько разрешений у VII7?
    Ответ:

    2: через D7 и сразу в тонику.

  4. В каком виде будут звучать УмVII7?
    Ответ:

    В гармоническом мажоре и миноре.

  5. Найдите ошибку в каждом примере?
    Ответ:

  6. Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

    Абсолютный Слух

Обращения доминантсептаккорда | solfamusictheory

Базовый курс гармонии. Содержание

Как и любой септаккорд , доминантсептаккорд  (D7)  имеет три обращения: квинтсекстаккорд (D65), терцквартаккорд  (D43) и секундаккорд (D2), которые применяются везде в качестве доминантовой гармонии, кроме каденций, где традиционно используются D53 (преимущественно в половинных серединных) и D7 (в полных заключительных и прерванных). В серединных каденциях после D53 можно использовать D2 с проходящей или взятой скачком септимой в басу:

 

 

 

 

Нормы голосоведения при использовании обращений те же, что и при использовании  основного доминантсептаккорда : VIIступень (терцовый тон) и IIступень (квинтовый тон) разрешаются в Iступень (приму тоники), IVступень (септима) – в III (терцовый тон тоники), лишь основной тон при разрешении обращений D7 в аккорды тоники остается на месте как устойчивый и общий.

Таким образом, D65 и D43 разрешаются в T53, D2 – в T6:

 

 

 

Как и основной D7, его обращения, за исключением D43,  могут быть полными и  неполными (без квинты, но с удвоенной примой), и с секстой вместо квинты. Секста в D65 и D2, как и в D7, обычно используется в верхнем голосе:

 

 

 

 

 

При перемещении D7 и его обращений, а также при переходе одного вида аккорда в другой (например, D65 в D43) септима аккорда должна либо остаться на месте (выдерживаться) в одном голосе, либо меняться местами с квинтой:

 

 

 

 

Доминантовый квинтсекстаккорд (D65) строится на 7-й ступени лада. Может употребляться в тех же случаях, что и D6: как вспомогательный между T53, а также с проходящей и взятой скачком септимой в сопрано. Разрешается в T53:

 

 

 

 

Доминантовый терцквартаккорд (D43) строится на 2-й ступени лада. Разрешается в T53:

 

 

 

 

В восходящем проходящем обороте D43 разрешается в T6:

 

 

 

 

 

 

 

 

D43 используется преимущественно после T, T6, II7, VII65; иногда – после II53 и III53. Тип соединения – гармонический.

Доминантовый секундаккорд (D2) строится на 4-й ступени лада. Разрешается в T6.

Используется после T, T6, S, II6, II65, VII43, D.

В серединной каденции после D53 проходящая либо взятая скачком септима в басу, образуя D2, сглаживает цезуру между предложениями:

 

 

 

В этом случае 2-е предложение периода должно начинаться с T6.

Задание

Играйте на фортепиано гармонические обороты, приведенные выше, и транспонируйте из в тональности квинтового круга. Не забудьте повысить 7-ю ступень в аккордах доминанты в миноре (гармонический вид минора).

 

 

Like this:

Like Loading…

Related

доминантсептаккорд (D7) | solfamusictheory

Базовый курс гармонии. Содержание
Каденцией (или кадансом) называется мелодико-гармонический оборот, завершающий предложение и период.

Кадансовый квартсекстаккорд (К64) – это Т64, используемый в автентических полных, половинных и прерванных каденциях перед D. Он приходится на более сильную долю, нежели D и происходит от двойного задержания к D53 и тройного – к D7.

По звуковому составу К64 представляет собой тонический аккорд, но, являясь задержанием к D, выполняет доминантовую функцию. Совмещение в аккорде двух функций называется бифункциональностью.

Традиционно К64 помещается между S и D (см. нотный пример выше).

В фактуре К64 располагается так же, как и Т53, но на квинтовом тоне в басу. Поэтому в К64 получается удвоенным квинтовый тон, а не прима, как в трезвучии.

Перемещение K64  выполняется так же, как и перемещение тонического трезвучия. Разница лишь в басовом звуке (5-я ступень в K64 вместо 1-й ступени в T53):

Пример гармонизации мелодии:

Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд  на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7 D7 относится к группе главных септаккордов лада.

D7 в заключительной каденции используется чаще, чем D53, т.к. это неустойчивый диссонирующий аккорд, активно тяготеющий в тонику. Его диссонирующий тон – септима (IV ст.) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон (VII ст.) D7 можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, а можно повести на терцию вниз, в квинту  тоники. Тогда при разрешении D7 получится полное Т53.

В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты. D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.

При разрешении D7 в трезвучие VI ступени (VI53), например, в прерванном обороте и в прерванной каденции бас движется на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53: VII ступень  – в I, II – в I, IV  – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон. Сравните:

После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы,  гармонически соединенный с VI53. Далее следует дополнительная каденция.

При соединении К64 с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум5), которые в данном случае допустимы.

Пример гармонизации мелодии:

Задания:

 1. Найдите в произведениях своего репертуара кадансовые обороты и проанализируйте их аккордику.

2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров 1-3, а также следующий кадансовый оборот:

3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях в тесном и широком расположении следующие  гармонические обороты:

1)      K64 D D7 T;  2) S K64 D D7 T;  3) S6 K64 D D7 T S T;  4) D7 T;  5) K64 D7 T;

6) S S6 K64 D7 T S T.

4. Сыграйте и допишите средние голоса в следующем музыкальном построении:

Like this:

Like Loading…

Доминирующий септаккорд — Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

В теории музыки доминирующего септаккорда или мажорного минорного септаккорда , [нижняя альфа 1] — это аккорд, состоящий из основного тона, мажорной трети, совершенной пятой и минорной септакккорда. Его также можно рассматривать как мажорное трезвучие с дополнительным минорным седьмым. При использовании символов популярной музыки он обозначается добавлением верхнего индекса «7» после буквы, обозначающей корень аккорда. [1] Доминантное седьмое встречается почти так же часто, как и доминирующее трезвучие. [2] Римскими цифрами обозначается как V 7 . Хорда может быть представлена ​​целочисленным обозначением {0, 4, 7, 10}.

Из всех септаккордов, пожалуй, наиболее важным является доминирующий септаккорд. Это был первый септаккорд, регулярно появляющийся в классической музыке. Название происходит от того факта, что оно естественным образом встречается в септаккорде, построенном на доминанте (то есть пятой степени) данной основной диатонической гаммы. Возьмем, к примеру, мажорную шкалу C (C, D, E, F, G, A, B, C):

400 пикселей

Нота G — это доминирующая ступень до мажор, его пятая нота.Когда мы располагаем ноты шкалы до мажор по возрастанию и используем только эти ноты для построения септаккорда, и начинаем с G (не C), тогда полученный аккорд содержит четыре ноты G – B – D – F и называется G доминантным седьмым (G 7 ). Нота F — это минорная седьмая от G, и ее также называют доминирующей седьмой по отношению к G.

Функция

Функция доминирующего септаккорда — привести к тонической ноте или аккорду или разрешить их.

… Требование разрешения V 7 составляет для нашего уха , что почти неизбежно. Доминирующая седьмая часть — это, по сути, центральная движущая сила в нашей музыке; это недвусмысленно и недвусмысленно.

— Гольдман, (1965: 35) [5]

Этот основной доминантный септаккорд полезен композиторам, поскольку он содержит как мажорное трезвучие, так и интервал тритона. Мажорное трезвучие дает очень «сильный» звук. Тритон создается одновременным появлением третьей и седьмой степени (например,g., в аккорде G 7 акустическое расстояние между B и F — тритон). В диатоническом контексте треть аккорда — это ведущий тон гаммы, который имеет сильную тенденцию тянуться к тональному центру или основной ноте тональности (например, в C, треть G 7 , B — ведущий тон тональности C). Седьмая часть аккорда действует как верхний ведущий тон третьей части гаммы (в C: седьмая часть G 7 , F, на полшага выше и ведет вниз к E). [5] Это, в сочетании с силой корневого движения пятой части и естественным разрешением доминантного трезвучия на тоническое трезвучие (например, от GBD к CEG в тональности до мажор), создает разрешение, с которым чтобы закончить кусок или часть произведения. Из-за этого оригинального использования он также быстро стал простым способом обмануть ухо слушателя обманчивой каденцией. Доминирующий седьмой может работать как часть круговой прогрессии, которой предшествует супертоник.

В следующих рок-песнях и популярных музыкальных композициях «гармонический образец блюза» IV и V «почти всегда» являются мажорными минорными септаккордами или расширениями, причем тоникой чаще всего является мажорное трезвучие, например Билл Хейли и Кометс «Круглосуточно» и «Фанни Мэй» Бастера Брауна, в то время как в «Back in the U.» Чака Берри.SA »и« Your Mama Don’t Dance »Логгинса и Мессины, тоник также является седьмым мажорным минорным седьмым. «Roll With It») другие примеры тонических доминантных септаккордов включают «Люсиль» Литтл Ричарда, «Я видел, как она там стоит», «Кокос» Нильссона, «Не шутите с Джимом» Джима Кроче, и «On Broadway» Скитальцев. [7] «Rock And Roll Music» Чака Берри использует доминирующую седьмую на I, IV и V. [8] См .: Двенадцатитактовый блюз.

Хроматический седьмой

Однако наиболее важным использованием доминирующего септаккорда в музыкальной композиции является то, как введение недиатонического доминирующего септаккорда (иногда называемого хроматическим септаккордом ), заимствованного из другой тональности, может позволить композитору для перехода к другому ключу. Эта техника чрезвычайно распространена, особенно с классического периода, и привела к дальнейшему инновационному использованию доминантного септаккорда, такого как вторичный доминант (V7 / V), расширенный доминантный (V / V / V) и замещающий доминантный (♭ V7). / V) аккорды.

Немецкая шестая

Шестое место в Германии и эквивалентное доминирующее седьмое. Играть (справка · информация) .

Доминирующая седьмая часть энгармонически эквивалентна немецкой шестой, что приводит к энгармоническому написанию аккордов, например, немецкая шестая G ♭ –B ♭ –D ♭ –E и доминирующая седьмая F♯ – A♯ – C♯ – E. [9]

Гармоническая седьмая

Доминантный септаккорд часто используется для приближения гармонического септаккорда, который возможен просто при настройке в соотношении 4: 5: 6: 7 [10] Play (справка · информация) , для доминирующего септакта.Другие включают 20: 25: 30: 36 Play (справка · информация) , найденный на I, и 36: 45: 54: 64, найденный на V, используемый только в 5-лимитных стройах и гаммах. [11]

История

Композиторы эпохи Возрождения выбирали интервалы, а не аккорды, «однако некоторые диссонирующие звучности предполагают, что доминирующий септаккорд встречается с некоторой частотой». [ эта цитата требует цитирования ] Монтеверди (обычно считается первым, кто использовал аккорд V 7 без подготовки [14] ) и другие композиторы раннего барокко начинают рассматривать V 7 как аккорд как часть введения функциональной гармонии.V 7 постоянно использовался в классический период и был обработан так же, как и в стиле барокко. В романтический период постепенно развивалось более свободное ведение голоса, что привело к уменьшению функционального использования в постромантический и импрессионистский периоды, включая более диссонирующие доминантные аккорды за счет более высоких расширений и меньшего использования доминирующей функции мажорных-минорных аккордов. Музыка 20-го века либо сознательно использовала функциональную гармонию, либо была полностью свободна от аккордов V 7 , в то время как джаз и популярная музыка продолжали использовать функциональную гармонию, включая аккорды V 7 . [12]

Однако, согласно Шенкеру: «Диссонанс всегда проходит, никогда не является аккордовым элементом ( Zusammenklang )», « [15] и часто (хотя и не всегда) ведущий голос предполагает либо проход Примечание:

8 7 3
5 5 1
 

или разрешение (гипотетической) приостановки:

(8) 7 3
(4) 5 1
 

Сегодня доминирующий септаккорд пользуется особой популярностью в музыке квартетов парикмахерских, при этом Barbershop Harmony Society определяет, что песня должна использовать тип аккорда (построенный на любой ступени шкалы, а не только на доминанте) на 35-60 процентов своего звучания. продолжительность, чтобы считаться «настоящей парикмахерской» (т.д., допущенных к использованию в соревнованиях) [ требуется ссылка ] . Поскольку певцы парикмахерских стремятся гармонизировать только интонацию, чтобы максимизировать слышимость гармонических обертонов, практическая звучность аккорда, как правило, похожа на гармонический септаккорд. Этот тип аккорда настолько прочно вошел в основу искусства, что его часто называют «септаккордом парикмахерской».

Голосовое сопровождение

Доминирующее разрешение седьмого тритона в C Play (справка · информация) .Доминирующая седьмая и неполная доминантная седьмая до мажор: G7 и b o аккордов Сыграйте (справка · информация) . Доминирующий септаккорд на C, играемый на гитаре в открытом положении. Сыграйте (справка · информация) и как барр-аккорд Сыграйте (справка · информация) .

Для обычного ведения голоса или «строгого разрешения» доминирующего септаккорда: [16]

  • В разрешении V 7 –I доминанта, ведущая нота и супертоник разрешаются к тонике, тогда как субдоминанта разрешается к медианте.
  • В других разрешениях доминанта остается неподвижной, ведущая нота и супертоническое решение — к тонике, а субдоминанта — к медианте.
  • Могут присутствовать все четыре тона, хотя основной тон может быть удвоен, а пятый опущен. [16] [17] [18]
  • d5 разрешается внутрь, а A4 разрешается наружу, что означает, что седьмое разрешается ступенчато вниз [17] [18] , а третье разрешается (ступенчато вверх) на тонику [16] , хотя в таких случаях корень тонического аккорда, возможно, потребуется утроить. [17]
  • Корень V 7 в басу разрешается в корень I в басе. [16]
  • В неполном V 7 с отсутствующей пятой корень удвоенный корень остается неподвижным. [16]
  • «Свободное разрешение седьмого» показывает седьмой во внутреннем голосе, пошагово движущийся вверх до пятой части I [16]

Тюнинг

Таблица доминирующих септаккордов

Хорда Корень Майор Третий Perfect Fifth Малый седьмой
К 7 С E G B
C 7 C♯ E♯ (Ж) G♯ B
D ♭ 7 D ♭ F A ♭ C ♭ (B)
Д 7 D F♯ А С
D♯ 7 D♯ F (G) A♯ C♯
E ♭ 7 E ♭ G B D ♭
E 7 E G♯ B D
Факс 7 F А С E ♭
F♯ 7 F♯ A♯ C♯ E
G ♭ 7 G B D ♭ F ♭ (E)
G 7 G B D F
G♯ 7 G♯ B♯ (К) D♯ F♯
A ♭ 7 A ♭ С E ♭ G
А 7 А C♯ E G
A♯ 7 A♯ С (Г) E♯ (Ж) G♯
B ♭ 7 B D F A ♭
Б 7 B D♯ F♯ А

См. Также

Банкноты

  1. ↑ Также написано септаккорд мажор-минор .

Источники

  1. ↑ Benward & Saker (2003). Музыка: в теории и практике, Vol. I , стр. 77. Издание седьмое. ISBN 978-0-07-294262-0.
  2. ↑ Benward & Saker (2003), стр. 199.
  3. 3,0 3,1 Ширлоу, Мэтью (1900). Теория гармонии , стр. 86. ISBN 978-1-4510-1534-8.
  4. ↑ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и на практике , стр. 145. Издание третье. ISBN 0-03-020756-8.
  5. 5.0 5.1 Голдман, Ричард Франко (1965), Гармония в западной музыке , стр. 34–35. ISBN 0-214-66680-8.
  6. ↑ Benward & Saker (2003), стр.202.
  7. 7,0 7,1 Стивенсон, Кен (2002). Что нужно слушать в роке: стилистический анализ , стр. 82. ISBN 978-0-300-09239-4.
  8. ↑ Стивенсон (2002), стр. 75.
  9. ↑ Benward & Saker (2008). Музыка в теории и практике , Vol.II, стр. 222. ISBN 978-0-07-310188-0.
  10. 10,0 10,1 Бенитес, Дж. М. (1988). Обзор современной музыки: Прослушивание 2 , стр. 34. ISBN 3-7186-4846-6. Цитирует Эйлера (1764).
  11. 11,0 11,1 11,2 Райт, Дэвид (2009). Математика и музыка , стр. 140–41. ISBN 978-0-8218-4873-9.
  12. 12,0 12,1 12,2 Benward & Saker (2003), стр.201.
  13. ↑ Forte (1979), стр.142.
  14. ↑ Goldman (1965), стр. 39.
  15. ↑ Шенкер, Генрих. Ярбух II , стр. 24 цитируется у Йонаса, Освальда (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Das Wesen des musikalischen Kunstwerks: Eine Einführung в Die Lehre Heinrich Schenkers ), стр. 20. Пер. Джон Ротгеб. ISBN 0-582-28227-6.
  16. 16,0 16,1 16,2 16,3 16,4 16,5 Бенджамин, Хорват и Нельсон (2008). Техники и музыкальные материалы , стр. 46–47. ISBN 0-495-50054-2.
  17. 17,0 17,1 17,2 Benward & Saker (2003), стр. 202–204.
  18. 18,0 18,1 Benward & Saker (2008), стр. 343

Недоминантный септаккорд

Доминантный септак (V 7 ) и неполный доминантный септак (vii o ) до мажор: G7 и b или аккордов Сыграйте (справка · информация) .Недоминантное разрешение септаккорда по круговой прогрессии, септаккорд постепенно переходит в третью следующего аккорда: I 7 -IV [3] Играйте (помощь · информация) . B переходит в A.

В теории музыки недоминирующий септаккорд — это аккорд, который является диатоническим аккордом, который является септаккордом, но не обладает доминирующей функцией [2] и, таким образом, не является доминирующим септаккордом.

Так как аккорды V и vii или являются доминирующими функциональными аккордами, [2] «мажорный минорный септакт» V 7 и «полууменьшенный септаккорд» vii ø 7 являются доминирующими септаккордами. .Поскольку недоминантные функциональные аккорды — это I, i, ii, ii o , iii, III, IV, iv, vi и VI, [2] , недоминантные качества септаккорда включают расширенный мажорный септаккорд, мажорный септаккорд. , минорный мажорный септаккорд, минорный септаккорд и мажорный минорный септаккорды, которые не обладают доминирующей функцией, например, в гармоническом миноре, IV.

Для анализа септаккордов указать качество трезвучия; основной: I, второстепенный: ii, полууменьшенный: vii ø или увеличенный: III +; и качество седьмого; то же: 7 , или разные: или. [2] В макроанализе укажите качество основного тона и аккорда и добавьте 7 , таким образом, септаккорд на II до мажор (минорный септаккорд) будет d 7 . [1]

Как и в случае с доминирующими септаккордами, недоминирующие септаккорды обычно развиваются в соответствии с прогрессией круга, таким образом III + разрешается в vi или VI, например, [4] .

Когда возможно, как в круговой прогрессии, разрешите седьмой из недоминирующих септаккордов постепенно до трети следующего аккорда. a b Benward & Saker (2003), стр. 232.

доминирующий септаккорд Википедия

В теории музыки доминирующий септаккорд или мажорный минорный септаккорд , [a] — это септаккорд, обычно построенный на пятой ступени мажорной гаммы и состоящий из корень, мажорная треть, идеальная пятая и минорная седьмая. Таким образом, это мажорное трезвучие вместе с минорным септактом, обозначаемое буквенным названием корня аккорда и надстрочным индексом «7». [3] Примером является доминирующий септаккорд, построенный на G, записанный как G 7 , имеющий высоту звука G – B – D – F:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Доминантные септаккорды содержат сильный диссонанс, тритон между третьим и септаккордом.

Доминантные септаккорды часто строятся на пятой ступени (или доминанте) тональности. Например, в тональности до мажор нота G является пятой тональности, а седьмой аккорд, построенный на G, является доминирующим септаккордом, G 7 (показано выше).В этом аккорде F является второстепенным септактом над G и также называется доминирующим септактом по отношению к G. [ цитата необходима ] В анализе римских цифр G 7 будет представлен как V 7 в тональности до мажор.

Доминирующий септаккорд, пожалуй, самый важный из септаккордов. Это был первый септаккорд, регулярно появляющийся в классической музыке. Аккорд V 7 встречается почти так же часто, как и доминирующее трезвучие V, [4] , и, как правило, его функция заключается в том, чтобы сильно подтолкнуть пьесу к разрешению тоники тональности.

Доминантный септаккорд может быть представлен целочисленным обозначением {0, 4, 7, 10} относительно доминантного.

История []

Композиторы эпохи Возрождения понимали гармонию в терминах интервалов, а не аккордов, «однако некоторые диссонирующие звучания предполагают, что доминирующий септаккорд встречается с некоторой частотой». [5] Монтеверди (обычно считается первым, кто использовал аккорд V 7 без подготовки [6] ) и другие композиторы раннего барокко начинают рассматривать V 7 как аккорд как часть введения функциональная гармония.

Отрывок из «Lasciatemi Morire» Монтеверди, Lamento d’Arianna (1608) показан ниже. В нем доминирующий септаккорд (красный) обрабатывается консервативно, «подготовлен и разрешен как приостановка, что ясно указывает на его диссонирующий статус». [5]

Музыкальные партитуры временно отключены.

Модель V 7 постоянно использовалась в классический период и обрабатывалась так же, как и в стиле барокко. В романтический период постепенно развивалось более свободное ведение голоса, что привело к уменьшению функционального использования в постромантический и импрессионистский периоды, включая более диссонирующие доминантные аккорды за счет более высоких расширений и меньшего использования доминирующей функции мажорного минорного аккорда.Классическая музыка двадцатого века либо сознательно использовала функциональную гармонию, либо была полностью свободна от аккордов V 7 , в то время как джаз и популярная музыка продолжали использовать функциональную гармонию, включая аккорды V 7 . [5]

Отрывок из Мазурки Шопена фа минор (1849), соч. 68, №4, мм. 1–4 показаны ниже, где доминирующие седьмые части выделены красным: «седьмой фактор к этому времени достиг почти согласного статуса». [5]

Музыкальные партитуры временно отключены.

Использовать []

Инверсии []

Инверсия Нижняя нота римские цифры Макроанализ
Положение корня корень: 5 V7 в C: G7
Первая 3-й: 7 В 6

Аккорды вторичных и расширенных доминант

Регармонизации и замены

Регармонизации и замены Аккорды 7 и гармонизация гаммы Регармонизация: замена хроматических аккордов в прогрессии iii vi ii V I Ради разнообразия, окраски и творчества,

Подробнее

Расширяя свои гармонические горизонты

2016 Национальная конференция американских учителей струнных инструментов «Расширяя горизонты гармонии» Клиника гармонии для арфистов, представленная Феличе Померанц Публикации использованы в качестве ресурсов из Библиотеки преподавания Феличе

Подробнее

Базовая книга аккордов для джазовой гитары

Книга аккордов для базовой джазовой гитары Дирк Лаукенс / 25 января 2005 г. Здравствуйте и добро пожаловать в книгу аккордов для базовой джазовой гитары, предоставленную вам на сайте www.jazzguitar.be. Как строятся гитарные аккорды? Что делает

Подробнее

Романтическая и импрессионистская гармония

Романтическая и импрессионистская гармония Спасибо Уорду Мейеру и Вальтеру Пондману, студентам ArtEZ Conservatorium, Нидерланды, за их вдохновение и критические замечания. В этой короткой тетради я предоставлю

Подробнее

Введение в аккорды

1 Введение в аккорды Дэвида Гилсона Аккорд — это музыкальный звук, производимый одновременным воспроизведением нескольких нот.Звук аккорда различается в зависимости от тональности, на которой вы играете.

Подробнее

виртуозно-онлайн уроки

evirtuoso-online Уроки Аккорды Урок 3 Последовательности аккордов www.evirtuoso.com Последовательности аккордов очень популярны и являются прочной основой для многих инструментов и песен. Любые аккорды, объединенные в

Подробнее

Я.Режимы MAJOR Scale:

ОБЩАЯ ПРАКТИКА ДЖАЗОВЫХ ВЕСОВ I. Режимы MAJOR Scale: C Ионический (1-й режим) C, D, E, F, G, A, B = 1,2,3,4,5,6,7 D Dorian (2-й) D, E, F, G, A, B, C = 1,2, b3,4,5,6, b7 E Фиргийский (третий) E, F, G, A, B, C, D = 1, b2, b3,4,5, b6, b7

Подробнее

Экзамен по основам клавиатуры

Экзамен по основам игры на клавиатуре Общие требования: 1. Шкалы: будьте готовы к игре: все мажорные и минорные гаммы (включая мелодический минор, натуральный минор и гармонический минор) до пяти диез и бемоль, iith

Подробнее

Четыре блюза и многое другое

Четыре блюза и многое другое Марка Уайт-Уитмарка Музыкальное издательство Немного знаний — вещь опасная.Особенно в случае теории музыки, когда речь идет о azz! Слишком много студентов становятся «экспертами»

Подробнее

Как создать басовые партии

Правило первое: всегда запоминайте мелодию песни! Всегда. Всегда. Всегда. Вы должны уметь петь и играть в оригинальной тональности. Если вы действительно хотите быть совершенно экстравагантным, экстра крутым, вам будет

Подробнее

Как практиковать весы

Как практиковать весы, шаг №1).Составьте 5-дневный план практики Чтобы пройти через как можно больше областей масштабной практики (и не заскучать), важно иметь план. Ваш план должен охватывать

Подробнее

2012 МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ К-1-2

Студенты будут: Личный выбор и видение: Студенты создают и решают проблемы, имеющие личную значимость и интерес, выражая себя через A. Продемонстрируют, как музыкальные элементы передают значение

Подробнее

PIANOWEB.com (800) 327-4266

Заявление о миссии: уроки джазового фортепиано для обучения студентов дома, на их собственном пианино / клавиатуре, в любой точке мира, с использованием нетрадиционного подхода, который подчеркивает музыкальный

Подробнее

Урок джаза 10. Ключевой момент Брендена

Урок джаза 10 Техника 1. Игра 7 аккордов в различных комбинациях. а.Игра септаккордов в различных инверсиях очень важна для развития ваших сольных способностей и создания уникального

Подробнее

Требования к фортепиано УРОВЕНЬ 3 И НИЖЕ

Требования к фортепиано УРОВЕНЬ 3 И НИЖЕ Технические навыки: Ограничение по времени: 5 минут Играйте в клавишах F, C, G, D, A, E, B: 1. Пяти нотная мажорная гамма, восходящая и нисходящая, руки разделены или

Подробнее

Модуляция на любую клавишу

Модуляция на любую клавишу Джеймса М.Стивенс. В этом упражнении я демонстрирую, как модулировать тональность C до любой тональности. Большинству пианистов удобно менять клавиши, которые поднимаются на полшага, всего

Подробнее

Теория музыки. Начальный уровень

Базовый уровень теории музыки Июнь 2005 г. Введение … 3 Интервалы … 4 Теория … 4 Использование … 5 Аккорды … 7 Теория … 7 Трезвучия … 8 Аккорды из четырех нот … 8 Использование … 8 Большая шкала … 10 Теория… 10 Использование …

Подробнее

GCSE Music Unit 4 (42704) Руководство

Руководство GCSE Music Unit 4 (42704) (К этому документу прилагаются записи.) Задание Студенты должны будут сочинить одно музыкальное произведение, которое исследует две или более из пяти областей обучения.

Подробнее

L. DROP 2 ГОЛОСА. Бибоп, хард-боп, современный джаз.Билл Эванс, Барри Харрис, Оскар Петерсон, Кенни Бэррон.

L. DROP 2 ГОЛОСА Бибоп, хард-боп, современный джаз. Билл Эванс, Барри Харрис, Оскар Петерсон, Кенни Бэррон. Отрывок из Компендиума джазовых фортепианных голосов Джейсон Лайон 2007, использованная техника аранжировки

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО НАПИСАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО АНАЛИЗА

РУКОВОДСТВО ПО КРИТЕРИЯМ МУЗЫКАЛЬНОГО АНАЛИЗА При написании эссе единственное, что вам действительно нужно сделать, это выполнить m

Тоник — Субдоминанта — Доминанта — Зачем вам нужно знать

Если вы когда-нибудь открывали книгу по теории музыки, вы увидите «функции» аккордов внутри гаммы.Их знаменитое название:

«Функции»: тоник, субдоминанта, доминанта

  • Тоника (это аккорд, построенный на первой шкале градуса)
  • Субдоминанта (аккорд, построенный на четвертой ступени шкалы ) и
  • Доминанта (это аккорд, построенный на пятой ступени шкалы ).

Но почему, о, почему это так важно? И зачем вам это знать как басисту?

Во-первых, потому что, если вы сочиняете мелодию и хотите гармонизировать ее , эти аккорды очень пригодятся.И в зависимости от того, какой аккорд вы выберете, вы вносите аромат в мелодию и придаете своей истории смысл.

Мне нравится простота, и это сокращение — хотя и очень упрощенное — действительно суммирует:

  • ТОНИК = домашний
  • СУБДОМИНАНТА = Я куда-то ухожу / ухожу из дома
  • ДОМИНАНТА = напряжение! Я хочу пойти домой!

Также послушайте это во многих деревенских и народных песнях.

Также обратите внимание: IV — I — V (в таком порядке) — это фрагмент из цикла квинт.Пятые — это очень сильный и приятно звучащий прыжок баса. Пища для размышлений.

А как насчет минорных аккордов?

Хорошо, до сих пор мы говорили о трех мажорных аккордах в мажорной гамме и их могущественных функциях. Эти звуки настолько сильны, что даже 3 минорных аккорда, которые я могу построить в мажорной гамме, цепляются за них. Минорные аккорды и уменьшенные аккорды становятся подфункциями вышеупомянутого.

Вот как:

  • Аккорды третьей ступени шкалы и шестой ступени шкалы делят две ноты с тоникой.Отсюда: TONIC FUNCTION для аккордов 6-й и 3-й ступеней.
  • Аккорд второй ступени звукоряда делит две ноты с четвертой ступенью: отсюда ПОДДОМИНАНТНАЯ ФУНКЦИЯ.
  • Уменьшенный аккорд на седьмой ступени шкалы разделяет две ноты с доминирующим аккордом: отсюда ДОМИНАНТНАЯ ФУНКЦИЯ.

Эй, подожди, разве третья ступень не делит две ноты с Доминантом? Проницательно заметил, и да. Но он просто не звучит напряженно, потому что он не содержит четвертого, который образует интервал между тритоном и седьмым, тон, называемый ведущим тоном , потому что он охотно возвращает домой к тонику в сочетании с указанной четвертой ступенью гаммы.Таким образом, III минорный аккорд звучит ближе к вариации домашнего, следовательно, тонической функции. И проверьте, насколько сильно доминирует эта седьмая ступень.

Что нужно знать:

  • Вы можете строить аккорды из каждой ступени гаммы.
  • Вы делаете это по формуле: « сыграйте одну » — пропустите одну — « сыграйте одну » — пропустите одну — « сыграйте одну » — беря только ноты из той гаммы, которую вы используете.
    Пример, соль мажор. Шкала G A B C D E F # G. Допустим, вы строите аккорд из первой ступени шкалы: G B D. Теперь вы попробуете вторую ступень шкалы (ответы внизу).
  • Если вы построите аккорды на различных ступенях шкалы, вы получите три основных аккорда, три минорных аккорда и один уменьшенный аккорд. Сделайте это соль мажор и найдите все семь аккордов. (Ответ внизу, но сначала попробуйте).
  • Посмотрите все аккорды:
    • Основные аккорды находятся на первой, четвертой и пятой ступенях шкалы.
    • Минорные аккорды находятся на второй, третьей и шестой ступенях шкалы.
    • Седьмая ступень шкалы представляет собой уменьшенное трезвучие.
  • Вы можете добавить четвертую ноту, тогда вы получите септаккорды.
  • Напряжение в доминирующем семи аккорде проистекает из тритона между третьим и седьмым аккордом, которые представляют собой 7-ю и 4-ю ступени шкалы соответственно — ступень шкалы — высокое напряжение, которое необходимо разрешить! И что интересно, обе заметки предпочитают разрешать, перемещая полшага

Что все это значит для басиста:

  • Если вы когда-либо будете в состоянии написать песню или стать соавтором, знание о влиянии диатонических аккордов («домой / ухожу из дома / хочу домой») очень полезно, чтобы помочь рассказать историю.
  • Вы можете заменить второстепенные аккорды, чтобы создать красочные вариации основных аккордов (однако, аккорды, играющие на музыкальных инструментах, должны быть в этом замешаны). Вы можете экспериментировать с различными басовыми нотами, но я не говорю, что вы можете заменить VI минор или III минор на любую I. Это создает определенный эффект — поэкспериментируйте с ним и посмотрите, сможете ли вы услышать вариации «домашнего».

Часто люди начинают использовать режимы, когда говорят о ступенях шкалы и аккордах. И хотя это правда (и также практично), я хочу подчеркнуть, что все вышесказанное применимо к функциональной гармонии , что указывает на контекст, в котором напряжение и расслабление создаются с помощью функций — Дом / выход из дома / Я хочу пойти домой.

Это сильно отличается от модальной гармонии . Хотя мы действительно используем режимы соль мажор, скажем, импровизируя с последовательностью аккордов Amin — D7 — Gmaj7 (то есть II-V-I), во всех режимах соль мажор явно используются одни и те же 7 нот. Итак, А дориан = ноты соль мажор. D-миксолидийские ноты = ноты соль мажор. Соль мажор = ноты соль мажор. Я рекомендую подумать «дуть соль мажор», помня об этой важной первой ноте в такте, чтобы ваши строки звучали красиво над основным аккордом.Но, эй, тональный материал, лежащий в основе всего этого, — это одна гамма — соль мажор. Не четыре , добавляя А дориан, Клидиан, D миксолидий). Если вы предпочитаете думать о них именно так, само по себе это не так. Но поскольку мы находимся в стране функциональной гармонии, я не считаю это особенно хорошим применением для размышлений о режимах. Режимы отлично подходят для модальной музыки. [исключение см. в сноске ниже] *

Модальная музыка создает сюжетную линию песни не за счет напряжения / освобождения функционального контекста, а за счет использования гамм и аккордов в качестве цветов.Лидия имеет определенный цвет, а локрия — совсем другой. Кроме того, в зависимости от типа модальной музыки другие элементы рассказа истории берут верх над функциональными аккордами. Примерами могут служить мелодичные линии, ритмическая плотность, гармоничные цвета от темного до яркого. Это происходит вне контекста функциональной гармонии (и, следовательно, вы слышите режимы гораздо отчетливее). Попробуйте импровизировать в дориане над второстепенным аккордом из 6 аккордов изолированно или в контексте функционально несвязанного аккорда — дорийский персонаж выскочит на вас.Если вы используете A дорийский в контексте II V-I, вы гораздо более вероятно услышите функциональный контекст соль мажор.

Как насчет визуальной мнемоники?

  • Tony Tonic — это дом, где можно потягивать джин с тоником.
  • Салли Субдоминант уходит.
  • Доминик Доминант только что приземлился на крышу и хочет пройти в гостиную. V-> I похож на гравитацию — тяга вниз, к базовой линии.

А вот короткое видео о функциональной и модальной музыке:

Это отрывок из нашего курса

Сноска:

* Одно исключение — когда режимы, содержащие ноты, хроматические по отношению к ключевой сигнатуре, используются для создания различных цветовых эффектов.Например: использование «измененной гаммы», которая является седьмой формой мелодического минора, поверх доминирующего аккорда.

Ответы:
Аккорд второй ступени соль мажор: A C E
Все диатонические аккорды соль мажор: G (GBD), Am (ACE), Bm (BDF #), C (CEG), D (DF # A), Em (EGB), F # o (F # AC)
Все диатонические четырех нотные аккорды соль мажор: Gmaj7 (GBDF #), Am7 (ACEG), Bm7 (BDF # A), Cmaj7 (CEGB), D7 (DF # AC), Em7 (EGBD), F # min7b5 ( F # ACE)

Изучите теорию музыки для басиста, включая режимы, как их использовать и как они звучат, а также многое другое о диатонических аккордах и функциях.Использование всего этого в примерах творческого грува — вот что помогает запомнить Теорию музыки для бас-гитариста.

Глава 7 — Доминантный септаккорд

ГЛАВА 7
Доминантный септаккорд

Базовая музыка (TC 12-41 / NAVEDTRA 01244) описывает построение и отношения интервалов доминирующего септаккорда.В гармонии доминирующий септаккорд относится конкретно к диатоническому аккорду, который появляется на доминирующей ступени звукоряда. В миноре аккорд заимствован из своего мажорного параллельного трезвучия, как и доминирующее трезвучие.

РАЗРЕШЕНИЕ ТРИТОНА
Интервал тритона появляется между третьим и седьмым (ведущий тон и субдоминантные ступени звукоряда) доминирующего септаккорда. Диссонансные гармонические интервалы, такие как тритон доминирующего септаккорда, требуют определенного разрешения . Обычное разрешение происходит, когда третий (ведущий тон) разрешается до корня тонического аккорда, а седьмой (субдоминанта) разрешается до третьего тонического аккорда. Это наиболее распространенное разрешение, удовлетворяющее мелодичности тонов тенденции.

РИСУНОК 7.1: Обычное разрешение
Когда седьмая часть доминирующего септаккорда появляется в верхнем голосе и аккорд переходит в первый инверсионный тонический аккорд, должно произойти неправильное разрешение .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *