Разное

Свет фотография: Какой бывает свет в фотографии. Часть 1

Содержание

Фотография. Введение в Свет



Что такое свет? Это, пожалуй, самый простой вопрос имеющий самый сложный ответ в фотографии. Свет позволяет нам видеть, создавать и, самое главное, передавать смысл через наше искусство. 
Мы думаем, что каждый фотограф должен в какой-то степени быть очарован светом, который воспринимается как наука и магия.

Физика света

Свет — это энергия. Достаточно просто, не так ли? Но давайте погрузимся глубже.
Точное определение физики света существует во многих формах, и за последнее столетие Нобелевские премии были присуждены за различные дополнения к тому, что мы просто называем светом. Тип энергии света называется электромагнитным излучением. Современная физика соглашается с тем, что свет существует как фотоны, маленькие частицы света, которые являются чистой энергией.
Напомним, что энергия создает электромагнитное поле вокруг фотона. Это поле не является постоянным, и оно изменяется по мере продвижения фотона вперед.  Таким образом, мы можем представить свет как волну для простоты дальнейшего объяснения. Природа частиц света будет полезна при обсуждении того, как он взаимодействует с поверхностями и отражается от них.
Электромагнитная световая волна состоит из двух компонентов: электрического и магнитного. Электрическая составляющая колеблется вне фазы с магнитной. Таким образом, когда напряженность электрического поля вокруг фотона максимальна, магнитное поле минимально. Поскольку два поля перпендикулярны друг другу, общее поле вокруг фотона постоянно.
Мы приводим эту информациюдля для того, чтобы прояснить, откуда берется свет и как работают основные световые эффекты. Хотя фотографическое освещение — это не все о физике, знание науки о свете позволит вам решать сложные проблемы на съемочной площадке, что приносит, в итоге, хороший результат.
Все фотоны путешествуют в пространстве, но вокруг них очень разные электромагнитные поля (волны). Это зависит от того, сколько энергии имеет любой данный фотон.  Фотоны высокой энергии известны как гамма-излучение, а те, которые имеют немного меньше энергии, являются рентгеновскими лучами. Фотоны с самой низкой энергией — это радиоволны. Если вы заинтересовались этим, посмотрите электромагнитный спектр.
Мы, люди, можем видеть небольшую часть этого спектра, часть известную как видимый свет.

Красный свет имеет гораздо меньше энергии, чем синий свет. Следовательно, энергия колеблется с более высокой частотой вокруг синего света. Скорость колебаний известна как частота и измеряется в герцах (Гц).
Скорость, с которой свет проходит через вакуум, фиксирована. Точно так же, независимо от энергии света, он будет проходить и через некоторые материалы. Например, видимый свет может проходить через стекло, в то время как гамма-излучение может проходить через бетон и металл.
Уравнение, обычно используемое для описания волн, объединяет три величины: частоту, скорость и длину волны.
Длина волны для каждого света измеряется в нанометрах.  Например, синий свет будет иметь длину 450 нм, а зеленый — 550 нм.
Яркость света будет контролироваться тем, насколько высоки пики волн. Таким образом, электромагнитное поле с большой амплитудой будет предполагать, что яркость света высока.

Искусство света

Теперь, когда мы знаем, откуда берутся свет, цвет и яркость, давайте посмотрим, как мы можем наиболее практически применить это к любимому виду искусства фотографии.

Цвет

Большинство вспышек сбалансированы для получения дневного света, который измеряется около 5500 Кельвинов (К). Этот свет будет рассматриваться как белый. Человеческие глаза научились распознавать даже 33%-ную смесь трех основных цветов: красный, зеленый, синий и белый. Важно отметить, что наши глаза могут приспосабливаться и воспринимать очень неравномерные смеси трех основных цветов как неподвижный белый.
Современные камеры не так умны и точны, как наши глаза. Они должны знать, где именно находится белый.  Шкала с измерениями температуры Кельвина пригодится: большая часть света находится в пределах шкалы 2000K-10000K.
Причина, по которой эта заимствованная из физики шкала так полезна фотографам, заключается в том, что она описывает цвета, при которых объект, нагретый до этой температуры, будет светиться. Вопреки распространенному мнению, объект при 10000K будет не оранжевым, а синим. Человеческая интуиция ломается, когда кто-то говорит, что синий объект намного горячее оранжевого.
Существует два типа сбалансированных по Кельвину ламп: вольфрамовые и дневные. Вольфрам имеет температуру около 3200 К и довольно желтый цвет, в то время как дневной свет составляет 5500 К и выглядит белым.
Пост-продакшн предлагает большую гибкость для того, чтобы сделать ваше изображение прохладным или теплым. Как правило, прохладное изображение будет иметь чувство отстраненности, в то время как теплое успокоит зрителя.

Яркость

Второе по важности качество света — это его яркость.  Фотографы часто считают, что яркий пиксель — это хороший пиксель. Почему-то даже портретные/ модные фотографы, работающие с мощностью 4800 Вт, жалуются на недостаточную яркость. Понятие яркости тесно связано с третьим компонентом ответа: “что такое свет?”

Контраст

Яркая подсветка и чрезвычайно темная тень передадут сильный контраст и, как правило, увеличат драматизм в картине. Чтобы достичь этого, вам нужно убедиться, что световые лучи попадают на объект под одним и тем же углом. Например, добавление сетки в софтбокс увеличит контрастность, так как теперь вы ограничили количество углов, под которыми лучи света могут попасть в объект съемки.

С другой стороны, рассеяный свет, увеличивает количество углов и создает более мягкий свет с меньшим контрастом.

В заключение можно сказать

Свет — это сырье для создания изображений. Научиться формировать свет — все равно что научиться резать помидоры, чтобы стать шеф-поваром.  Фотографическое освещение — это и физика, и искусство. Изучение физики, как правило, является тяжелым испытанием для большинства людей, поскольку они не представляют, что работа фотографа когда-либо будет чем-то соприкосаться с наукой. Тем не менее, физика света подобна теории движения: она позволяет вам понять возможности и как это работает. Тем не менее художественная сторона процесса облегчается, проходя через трудности обучения, овладения и практики формирования света.

Свет в фотографии

Тип и цвет фона

Окружение главного объекта съемки может быть, например, отражающим. Примеров такого типа масса: снег, разного рода песок, светлые стены, водоемы, скалы… Работая в такой обстановке, помните, что глубина теней и контрасты неизбежно ослабнут. Интересный эффект дает цветная отражающая поверхность: она придает объекту съемки легкий оттенок. Вот совет: имейте это в виду и используйте в своих интересах.

Хороший кадр можно получить, если лучи солнца падают прямо на отражающую поверхность (скалу, стену и т. д.), а объект съемки располагается в тени. Сделайте так, чтобы его освещал именно отраженный свет – и дело в шляпе.

Другой тип окружающей поверхности – та, которая поглощает свет, темная. На ней усиливаются контрасты и четче прорисовываются тени. А еще такой фон снижает уровень освещенности на фото. Иногда этим можно пользоваться: просто измените направление света в кадре, и вы получите совсем другое впечатление. На одном снимке может быть как будто пасмурно, а на другом – слегка солнечно.

Иногда для съемок на природе используют специальные панели черного цвета. С их помощью можно регулировать направление освещения, так как они выборочно поглощают свет. А если пользоваться одновременно и поглощающими, и отражающими панелями, то можно получить весьма удобную систему управления светом в фотографии.

В ней все будет зависеть лишь от размеров панелей: чем больше их площадь, тем обширнее область съемки, на которую вы сможете искусственно повлиять по собственному замыслу.

Влияние контраста

Представьте себе улочку с выбеленными стенами или светлый скалистый массив. Это – общее отражающее окружение, и контрастность его невелика. Такой фон весьма удобен для фотографа. Работая с ним, можно получить массу удачных кадров и не бояться использовать прямое солнечное освещение. В других условия свет солнца коварен и может легко испортить снимок, но только не в этом случае.

Расположите объект съемки в тени, чтобы на него падал отраженный от поверхности свет (мы уже говорили об этом чуть выше). Теперь вам потребуется сделать экспозамеры в тени и на свету и сравнить показания. Нужно, чтобы уровень теневой освещенности составлял около 10% от значения, полученного на свету – в этом случае камера сможет зафиксировать изображение в деталях, без потерь.

Фотографы: Команда TropicPic.

Кстати, для такого теста можно сфотографировать свою руку или рукав рубашки, ведь важны не абсолютные показания, а только их соотношение. Если выяснится, что освещенность в тени меньше, чем в полном освещении на три ступени экспозиции, то стоит прибегнуть к помощи отражателей или разместить модель чуть ближе к фоновой поверхности. Эти простые приемы помогут подчинить свет в фотографии, а также посодействуют в реализации ваших потребностей и разовьют творческое видение.

Однако если разница показателей составляет 4 или 5 ступеней экспозиции, кадры получатся, увы, неудовлетворительными. При таком уровне освещенности на фото появятся затемненные области с нечеткими деталями, а без искажений будут зафиксированы только полностью освещенные участки предмета. Можно попробовать спасти ситуацию, увеличив экспозицию, но в таком случае цвета станут невыразительными, выбеленными. Такие снимки, увы, тоже не назовешь удачными.

К счастью, в облачные дни с сильным ветром погода может прийти вам на помощь. Облака перемещаются очень быстро, то заслоняя солнце, то открывая его.

Так что если вы снимаете пейзаж именно в таких условиях, найдите желаемый ракурс и ждите перемен в освещении – скорее всего, ожидание займет совсем немного времени.

Природные «отражатели» и «поглотители» и их влияние на свет в фотографии

Природные условия – штука удивительно непостоянная. Постоянно меняется погода, время суток, на смену лету приходит осень – и так далее. И фотографу это только на руку: представьте, сколько приятных возможностей и отличных шансов открывается перед вами! Дух захватывает. Однако во всем этом разнообразии есть несколько универсальных факторов, и знать о них нужно.

В первую очередь, речь пойдет о колоссальных естественных отражателях. Они способны кардинально изменить дневное освещение: и его контрастность, и направление. Таких мощных отражателей в природе 4: песок, снег, вода и облака.

  • Песчаное пространство – слабый, рассеивающий отражатель. Окраска песка может варьироваться: желтый, белый, бежевый и масса оттенков. Каким бы ни был верхний свет, тени на песке получаются подсвеченными. А еще этот отражатель придает портрету теплый оттенок, и это можно успешно использовать, если вы работаете в холодном голубоватом освещении.

Фотографы: Команда TropicPic.
  • Снежный простор в роли отражателя хорош тем, что он не окрашивает свет – ведь сам он чисто белый. Вот почему снег считается наиболее эффективной и нейтральной отражающей поверхностью. Однако у него есть существенный минус: в безоблачный день голубое небо слишком явно отражается от снега. Чтобы свет в фотографии не стал чересчур холодным, пользуйтесь фильтрами или поработайте с настройками камеры.
  • Водоем – довольно прихотливая поверхность. Вода способна отражать свет лишь в том случае, когда он падает под углом менее 42 градусов. Еще одно непременное условие – водная гладь должна располагаться между солнцем и предметом съемки. Чтобы вода напоминала зеркало, нужен полный штиль. А если на поверхности водоема появится рябь или волны, это тут же изменит эффект отражения.
  • Облака. У них двойная функция. Иногда облака работают, как большие рассеиватели света. Но в определенных условиях они могут играть и роль отражателей – когда поворачиваются к солнцу своей боковой поверхностью. Кстати, случается это довольно часто, ведь облака имеют внушительную высоту.

Вспомните белоснежные кучевые облака, похожие на горы. Они выглядят белыми, потому что естественный свет солнца отражается от их поверхности, а не поглощается ей. Как и снег, облака не окрашивают свет. И в отличие от снега, они отражают белые лучи солнца, а не голубое небо. Вот почему облака в кадре хорошо справляются с избыточной голубизной.

Фотограф: Дмитрий Изосимов.

Запечатлейте предмет съемки на фоне голубого неба с огромными облаками, и вашим снимкам обеспечены приятный контраст и отчетливые цвета. Пожалуй, это один из самых простых способов добиться гармоничного света в фотографии.

Теперь поговорим о природных поглотителях света. Самый сильный из них – голая земля. Второе место можно отдать густым хвойным растениям и камням темного цвета. Вода тоже иногда поглощает свет. Для этого необходимо расположить предмет съемки между водной поверхностью и солнцем. Искусственные поглотители также встречаются. К ним относятся черные от времени тоннели и деревянные здания, которые обработали креозотом.

Естественные источники света

Главный и самый очевидный из них – прямой солнечный свет. Однако помимо него существуют целых 4 разновидности природного света, которые мы не привыкли различать и называем простым словом – «пасмурно». Разумеется, фотографу будет полезно узнать подробнее, что это за типы и как с ними работать – о том, как важен свет в фотографии, напоминать излишне.

Фотографы: Команда TropicPic.

Назовем дополнительные типы естественного освещения: свет от неба, свет при сильной облачности, рассеянный свет и направленный свет в условиях облачности. Каждый из них по-своему влияет на конечный результат фотосессии.

  • Свет от неба мы видим, когда солнце плотно закрыто тучей, в то время как в целом день безоблачный. Этот свет тусклый и рассеянный. Фотоснимки при таком освещении обретают голубоватый оттенок, а предметы на снимке кажутся бесформенными и не такими объемными. Вот почему в подобных условиях лучше воздержаться от съемки.
  • Свет при сильной облачности (когда небо однотонное, и сложно сказать, где сейчас солнце) несколько благоприятнее для фотографа. Небо не голубое, а серое, поэтому оно не придает снимкам явственного холодного оттенка. Иногда, когда между облаками возникают зазоры, свет может приобрести направленность и подчеркнуть объем предмета съемки. Настраивая камеру перед работой, учитывайте, что освещенность в облачный день всегда слабая.
  • Рассеянный свет очень похож на предыдущий тип тем, что тени предметов на земле почти не видны. Однако есть важное отличие: вы легко можете найти солнце по яркому пятну среди облаков. Такой свет в фотографии весьма благоприятен. Он достаточно яркий и добавляет кадрам легкий «теплый» оттенок. Контуры и пластика предметов сохраняются без искажений. Так что можно считать этот тип освещения прекрасным вариантом для съемок на природе, особенно если вы снимаете крупным планом. Причин рассеивания света две: облачность и дымка. Первая возможна лишь днем, при условии, что слой облаков сплошной, но довольно тонкий. Тогда наклонные солнечные лучи проходят сквозь облака, рассеиваясь и частично поглощаясь. А дымка, напротив, возникает обычно ранним утром или на закате, и только изредка ее можно наблюдать днем.

Фотограф: Jeen Na.
  • Направленный свет в условиях облачности – непредсказуемое явление. Его можно наблюдать, когда слой облаков слишком разнородный и неупорядоченный. Например, в одном месте сгруппировались тонкие низкие облака, сквозь которые невероятно ярко просвечивает солнце, а рядом мы видим совершенно черные участки: в них тучи совсем не пропускают свет. Так нередко бывает при грозе, в сильный ветер и бурю. Особенно часто такое разнородное освещение наблюдается на морских побережьях, где ветер постоянно приносит облака самой разной формы и толщины.

Направленный свет в фотографии открывает перед оператором неограниченные возможности. Такой свет может падать под каким угодно углом, да и сам рисунок облаков может быть очень и очень разным.

Кроме того, такое освещение часто сочетается с другими эффектными явлениями: радугой, дождем, грозой, молниями (о них, кстати, я писал здесь).

Работать в таких непредсказуемых условиях, согласитесь, весьма сложно. Но результат определенно того стоит.

Прочие факторы

Успех съемки зависит не только от типа освещения и характера фоновой поверхности. Оказывается, есть местности, отлично подходящие для фотографии, а есть точки на карте, которых профессионалы стараются избегать. Универсальных рекомендаций никто не дает, но попробуем рассмотреть несколько примеров того, как местность влияет на свет в фотографии.

Фотографы: Команда TropicPic.

Лидируют в своеобразном рейтинге благоприятных мест для съемки западные побережья Северной Америки, Великобритании, Европы и Скандинавии. Они хороши в любой сезон благодаря подходящей ориентации относительно светила.

Солнце в этих областях садится над океаном, и можно хоть каждый вечер выходить на «охоту» за красивым закатом (не забудьте взять с собой замечательную вещь под названием штатив). Это гораздо удобнее, чем пытаться поймать рассвет на восточном берегу – он слишком непредсказуем.

К тому же географические и климатические условия названных районов весьма благоприятны для съемки. Единственное ограничение: не стоит снимать во Флориде и на побережье Средиземного моря в июле и августе – в эти месяцы жара и влажность несколько «портят» естественное освещение.

Для сезонной съемки осенью и весной хорошо отправиться в Канаду, Шотландию, на Кавказ, в Крым, Альпы, в Скандинавию, а еще можно остаться в средней полосе России, если вы живете именно здесь. В этих регионах и странах погода в межсезонье быстро меняется, воздух чистый, а растения поражают своим цветом. В результате вы получите сочные и необычные кадры.

Фотограф: Jeen Na.

Тропические и субтропические регионы идеальны для съемки в осенний, зимний и весенний сезоны, но летом их следует избегать. Исключение составляют территории, где на летние месяцы приходятся муссоны (Юго-Восточная Азия). В начале и под конец сезона дождей можно получить интересные снимки за счет необычного освещения.

Завершая разговор о свете в фотографии, скажу о неблагоприятных в этом плане местах. Городская территория с плотной застройкой и загрязненной атмосферой плохо подходит для съемки, особенно зимой. Над городами висит слой дыма, который частично поглощает свет и нарушает общую картину зимнего пейзажа.

Изображения могут выйти не такими красочными и четкими, как хотелось бы. Поэтому грамотно выбирайте места для съемки и тип освещения, пользуйтесь черными и отражающими панелями и верно выставляйте настройки камеры.

Не забудьте подписаться на обновления блога и пишите комментарии. Удачных кадров!

С наилучшими пожеланиями, Максим Измайлов.

Важность понимания света в фотографии.

Свет, как вы поняли из предыдущих занятий этого курса, является одним из шести основных элементов фотографии, а понимание света и внимание к нему — один из самых быстрых способов улучшить свои фотографии.

«Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии». Джордж Истман, основатель Kodak

Один из самых важных элементов творчества в фотографии. Свет позволяет передать информацию и, что более важно, эмоции в изображении. Как только вы поймете свет, у вас будут знания для создания широкого спектра творческих изображений.

Интересуетесь модной фотографией? Кликните сюда.

Лучший свет для фотографии

Вокруг нас свет исходит из множества источников, как естественных, так и искусственных, и мы можем использовать его различными способами для создания различных настроений и атмосфер на наших изображениях. .

Существует четыре основных категории света. К ним относятся:

1. Проходящий свет — Проходящий свет — это свет, который вы можете видеть излучаемый источником. Это означает, что мы можем видеть источник света прямо на картинке. Примерами этого могут быть свеча или даже солнце. Это также свет, который прошел через что-то, прежде чем достичь предмета. Это может быть стекло, вода или даже атмосфера.

2. Отраженный свет — Отраженный свет возникает, когда свет отражается от объекта. Почти все фотографии, которые мы делаем, используют отраженный свет. Иногда в той же сцене можно увидеть проходящий свет.

Например, пейзажное изображение с видимым заходящим солнцем будет включать как проходящий, так и отраженный свет. Однако, если бы в кадре не было видно солнца, то это был бы только отраженный свет.

3. Жесткий свет — Жесткий свет — это свет от небольшого источника видимого света, такого как лампочка или солнце в ясный день. Это часто приводит к очень темным, резким теням. Жесткий свет может быть хорошим выбором для выявления текстур на объектах (при правильном использовании).

4. Мягкий свет — Мягкий свет, который исходит от любого кажущегося большим источника света (с точки зрения вашего объекта), дает малоконтрастный свет с минимальными тенями. Солнце в пасмурный день дает мягкий свет, потому что облака служат для рассеивания света, распространяя его на гораздо большую площадь и, следовательно, делая его большим видимым источником света.

СОВЕТ: Чтобы лучше понять свет и то, как он работает, попробуйте посмотреть на него в разных ситуациях и попытаться выяснить, что это за тип света. Это позволит вам увидеть, какой эффект оказывают разные типы света и как они работают с разными объектами. Имейте в виду, что вы также можете смешивать разные типы света в одном изображении, что может дать очень интересные результаты.

Типы света в фотографии

Многие фотографы скажут вам, что лучший свет для фотографии — это «волшебный час». Это час непосредственно перед и сразу после захода или восхода солнца. Это потому, что существует комбинация жесткого и мягкого света, которая может дать гораздо более приятные результаты, чем просто жесткий или только мягкий свет.

Пример сочетания жесткого и мягкого света, который вы обычно видите во время заката или восхода солнца. © Karl Taylor

Однако волшебный час — не единственное время для фотографирования. Как вы увидите на видео, как только вы поймете, что такое разные типы света, вы лучше поймете, как управлять светом и как добиться наилучших результатов при съемке в любое время суток — даже в полдень.

На этом портрете виден как мягкий, так и проходящий свет. © Karl Taylor

Способы использования света в фотографии

Когда дело доходит до использования света, существует несколько различных способов его применения в фотографии.

Направление, жесткость или мягкость и температура света могут влиять на настроение и ощущение изображения. Боковой свет, например, вызывает чувство романтики и ностальгии, тогда как свет снизу создает ощущение ужаса. Жесткие тени создают больше драматизма, чем мягкие тени, а холодные тона передают больше негативных эмоций, чем теплый свет.

Хотите фотографировать пары? Кликните сюда.

Интересуетесь модной фотографией? Кликните сюда.

Как управлять естественным светом

Как фотографы, мы можем управлять светом разными способами, чтобы получить желаемый результат.

Одним из таких способов является планирование. Планируя заранее, вы сможете получить наилучший тип света для своего снимка. Например, если вам нужен теплый золотистый свет с длинными тенями, тогда вам следует снимать восход или закат. Если вам нужен более тонкий свет с более мягкими тенями, попробуйте дождаться пасмурного дня (или вы можете работать в помещении, как я сделал в видео).

Другой способ управления естественным освещением — использование отражателей (как вы также видите в этом видео). Эти простые аксессуары помогут добавить больше света вашему объекту (или, если вы используете темный отражатель, затемнить сцену).

© Karl Taylor Education

Также можно использовать вспышку. Используя простое освещение, такое как вспышки Speedlite, вы можете получить весьма творческие результаты. Рассеивающий материал — еще один полезный инструмент для управления светом. Это рассеивает ваш свет и смягчает тень, очень похожую на облака в пасмурный день.

Баланс белого

При работе с разными типами света важно помнить о балансе белого, потому что разные типы света дают очень разные цвета.

Чтобы компенсировать разные цветовые температуры, вы можете использовать различные настройки цветового баланса на вашей камере. Автоматический баланс белого автоматически корректирует цветовой оттенок, вызванный различными цветовыми температурами, хотя есть и другие предустановки, такие как, например, дневной свет, тень, лампы накаливания или вспышка.

Вы также можете управлять балансом белого вручную, используя шкалу Кельвина, которая находится в диапазоне от 1000K до 10000K. Проще говоря, Кельвин — это единица измерения, используемая для описания цветовой температуры. Чем выше значение Кельвина, тем голубее свет, и наоборот. Так, например, если вы снимаете в пасмурный день, использование более низкого значения Кельвина поможет сделать ваше изображение более синим.

Поэтому, чтобы ваше изображение выглядело более нейтральным, вам нужно использовать значение Кельвина около 7000–9000 К.

Свет и то, как управлять светом, — обширная тема, которая слишком велика, чтобы полностью осветить ее в этой единственной главе. Мы рассматриваем это более подробно на нашей платформе и рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми другими нашими курсами, чтобы узнать больше.

Все содержимое © Copyright Karl Taylor Education.

Классы

Проекты

Поиск

Фотография с естественным освещением — описание методов и преимуществ

Что такое естественный свет в фотографии

Съемка с естественным освещением

Естественный свет звучит довольно прямолинейно, но многое зависит от того, как его использовать. Чтобы понять, как он меняется в течение дня, важно понять определение естественного света.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое фотография с естественным освещением?

Естественный свет в фотографии относится к любому источнику света, созданному солнцем. Естественный свет — это самая основная форма света. Качество и количество присутствующего света зависят от различных переменных, в первую очередь от погоды и времени суток. Есть плюсы и минусы, когда дело доходит до фотографии с естественным освещением. Например, качество света нельзя превзойти, но его сложнее контролировать. Он также постоянно меняется, поэтому вам нужно работать быстро.

Для чего используется естественный свет в фотографии?

  • Низкая стоимость
  • Разнообразие
  • Можно использовать как в помещении, так и на улице
  • Подходит для различных стилей фотографии

Разбор фотографий при естественном освещении

Характеристики естественного света

Естественный свет — основная форма фотографии . Хотя это то, что большинство фотографов используют, когда только начинают, это также источник света для многих профессиональных фотографов. Почему? Естественный свет может принимать различные формы в зависимости от характеристик и обстоятельств.

Интенсивность

Интенсивность источника света часто называют количеством света. По сути, интенсивность — это термин, используемый для описания того, сколько света падает на объект.

При естественном освещении интенсивность может меняться в зависимости как от времени суток, так и от погоды. Например, интенсивность естественного света намного выше в ясный день в полдень. И намного ниже в ненастный день или за несколько часов до захода солнца, когда вы приближаетесь к золотому часу.

Примеры естественного освещения  •  Меньшая интенсивность света

Цветовая температура

Другой важной характеристикой, о которой следует помнить при использовании естественного освещения, является цветовая температура. Цветовая температура естественного освещения меняется в течение дня. Это связано с тем, что при вращении Земли вокруг Солнца положение Солнца на небе меняется.

Это приводит к тому, что в разное время дня видны световые волны с разной длиной волны и, следовательно, с разной цветовой температурой.

Например, золотой час назван так из-за более теплой цветовой температуры естественного света в это время. В полдень цветовая температура менее теплая, так как солнечный свет более прямой.

Примеры естественного освещения  •  Цветовая температура «золотого часа»

Помимо времени суток, на цветовую температуру также влияет погода. Облака и снег могут значительно снизить цветовую температуру естественного света. Имейте это в виду при настройке баланса белого вашей камеры.

Направление

Положение солнца на небе влияет не только на цветовую температуру, но и на направление света, падающего на объект. Это важно в зависимости от того, какой тип фотографии вы снимаете.

Например, при съемке портрета естественный свет в полдень будет направлен вниз на объект. Это может быть нелестно. Вместо этого вы захотите снимать ближе к восходу или закату, чтобы естественный свет попадал сбоку, или его можно было использовать в качестве подсветки или контрового света.

Портретная фотосъемка с естественным освещением

Разумеется, вы можете использовать такие инструменты, как отражатели и отраженный свет, чтобы изменить направление естественного света. Подробнее об этом позже.

Качество света

Наконец, качество естественного света, несомненно, является характеристикой, о которой следует помнить. По качеству света думайте о жестком и прямом свете или о мягком и рассеянном свете.

Необходимое качество света зависит от того, что вы снимаете. Например, для большинства портретов потребуется более мягкий рассеянный свет. Этого можно добиться, снимая ближе к золотому часу или в пасмурный день, когда облака рассеивают солнечный свет.

Мягкий естественный свет в фотографии

Однако, если вы снимаете черно-белые пейзажи или черно-белую уличную фотографию, жесткий естественный свет подойдет для высококонтрастной фотографии.

Важно понимать, какие факторы влияют на различные характеристики света. Понимание того, как погода и время суток влияют на естественное освещение, поможет вам лучше использовать его для получения желаемых изображений.

Теперь, когда вы лучше понимаете различные способы использования естественного света, давайте поговорим о причинах, по которым вы можете захотеть его использовать.

Для чего используется естественный свет в фотографии?

Преимущества использования естественного света

Как мы уже говорили, естественный свет используется как начинающими фотографами, так и профессиональными фотографами. Что делает его таким замечательным инструментом?

Низкая стоимость

Поскольку естественный свет исходит от солнца, это в буквальном смысле бесплатный источник света. Это делает его таким отличным инструментом для фотографов, которые только начинают свою карьеру и не имеют бюджета на большие причудливые источники света.

Работа в помещении и на улице

Естественный свет, безусловно, является отличным источником света для съемки на открытом воздухе. Но это также отличный способ выставить свою фотографию в помещении. Когда естественный свет льется в пространство через окна и двери, он приобретает интересную форму. В зависимости от местоположения, света через окно может быть достаточно.

Фотосъемка в помещении с естественным освещением

Удобство

Поскольку солнце всегда рядом, естественное освещение может быть невероятно удобным. Если вы знаете, как работает естественный свет, и можете координировать съемку в соответствии с погодой и временем, все, что вам нужно сделать, это появиться на месте с вашим объектом, камерой и, возможно, несколькими отражателями.

Фотосъемка при естественном освещении с отражателем

Вместо того, чтобы таскать с собой целую кучу светильников, естественное освещение будет удобно до тех пор, пока солнце не начнет садиться.

Разнообразие

Поскольку на естественный свет сильно влияют погода и время суток, естественное освещение обеспечивает разнообразие. Как мы упоминали ранее, естественный свет может быть холодным или теплым. Он может быть интенсивным или тонким.

Также может быть жестким и прямым или мягким и рассеянным в зависимости от условий съемки. Однако, поскольку эти характеристики зависят от условий, которые мы не можем контролировать, некоторые выбирают искусственное освещение.

Фотографии с естественным освещением и искусственным

Естественный и искусственный свет

Пока естественный свет кажется лучшим источником света для фотографов. Однако у него есть свои недостатки, которые заставляют фотографов выбирать искусственные источники света.

Изменчивость 

Качество естественного освещения во многом зависит от переменных, которые мы не можем контролировать, таких как время суток и погода. Из-за этого естественный свет может быть чрезвычайно изменчивым и непредсказуемым.

Искусственный свет, с другой стороны, можно контролировать, и он может быть гораздо более постоянным. При искусственном освещении вам не нужно ждать, пока облако снова закроет солнце, или быть ограниченным временем дня, чтобы направить солнечный свет. Искусственное освещение можно перемещать и сразу же перенаправлять.

Качество изображения

Еще одна вещь, которую следует учитывать при естественном освещении, заключается в том, что вы не всегда имеете полный контроль над интенсивностью света. Это может привести к тому, что вы компенсируете недостаток интенсивности, повысив ISO или вообще поставив под угрозу баланс настроек треугольника экспозиции.

Это может привести к увеличению шума или зернистости изображения.

Это также может привести к ухудшению общего видения вашего изображения, если интенсивность света подавляющая.

Фотосъемка с искусственным и естественным освещением

Однако искусственный свет будет постоянно излучать одинаковую интенсивность света, чтобы вы могли получить желаемое изображение. С искусственным освещением вы также можете просто добавить больше света, если ваше изображение недоэкспонировано, а не повышать ISO.

При всем при этом умение снимать при естественном освещении невероятно важно для любого фотографа. Давайте рассмотрим несколько советов по естественному освещению, которые помогут вам получить более качественные изображения.

Что такое естественный свет в фотографии 

Естественное освещение. Советы по фотографии

Естественный свет может быть не самым контролируемым или предсказуемым источником света, но есть разные способы работать с , а не бороться с ним.

Стрелять в золотой час

Как мы упоминали ранее, золотой час — один из самых желанных периодов дня для съемки с естественным освещением. Цветовая температура приятная и теплая, направление света гораздо более привлекательное, а качество света немного мягче, но все же может подойти для драматических фотографий.

Фотографии с естественным освещением в золотой час

Используйте погоду в своих интересах

Погода по своей природе влияет на естественное освещение. Изучение того, как это происходит, позволит вам использовать конкретную погоду в своих интересах. Например, вы хотите сделать несколько ярких портретов с мягким рассеянным освещением. Проверьте погоду на предстоящие пасмурные дни. Тонкий слой облаков в пасмурный день рассеивает свет, так что вы можете запечатлеть портреты, которые вы себе представляете.

Что такое естественный источник света  •  Освещение в пасмурную погоду

Используйте отражатель

Если вы планируете использовать исключительно естественный свет для своих фотографий, обязательно приобретите хороший отражатель. Мы не можем сразу контролировать направление естественного света. Однако отражатель позволяет нам отражать естественный свет в нужном нам направлении.

Снимки в голову при естественном освещении с отражателем

Используйте фильтр нейтральной плотности

Мы не всегда можем контролировать интенсивность естественного света. Однако с помощью фильтра нейтральной плотности, также называемого нейтральным фильтром, мы можем отсекать часть света, попадающего в камеру.

Фильтры ND отлично подходят, если у вас действительно есть желаемая диафрагма или выдержка, с которыми вы хотите снимать, и вы не хотите менять их ради экспозиции. Они также оказывают уникальное влияние на текстуру изображения и могут передавать качества движения в неподвижном изображении, используя только естественное освещение.

Фотосъемка при естественном освещении с фильтром нейтральной плотности

Эксперимент с тенями

Иногда естественный свет дает самые уникальные, четкие тени из-за большого расстояния Солнца от Земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *