Разное

Startandroid уроки: Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.

Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.

Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.

 

Урок обновлен 04.06.2017

На прошлом уроке мы установили среду разработки и Android SDK.

Теперь наконец-то мы можем создать наше первое приложение и посмотреть, как оно работает.

Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. При создании проекта, в нем создается модуль. В этом модуле мы рисуем экраны приложения и пишем код. И при запуске этого модуля мы получаем готовое приложение. Поэтому модуль по сути и является приложением. А проект — контейнер для модуля.

Т.е. в самом простом случае структура проекта такова:

Есть проект, и в нем есть модуль. При запуске проекта запускается модуль и мы получаем Android-приложение, которое создано в этом модуле.

В этом случае: один проект = одно Android-приложение (один модуль).

 

Но в одном проекте может быть несколько модулей. Да и проектов можно создать несколько.

Здесь в первом проекте созданы два модуля, а во втором проекте – три модуля.

При запуске какого-либо проекта необходимо будет указать, какой именно модуль вы хотите запустить. И каждый модуль является отдельным Android-приложением.

Т.е. в этом случае: один проект = несколько Android-приложений (несколько модулей).

 

Пока не будем вдаваться в детали, какая из предложенных схем лучше и удобнее. Для прохождения уроков можно создать один проект, и в нем создавать модули для каждого урока. Либо можно создавать отдельный проект, например, на каждые 10 уроков. Можно вообще создавать отдельный проект на каждый урок.

Я думаю, что мы начнем с варианта: один проект под все уроки. А со временем, как освоитесь, сами решите, какой вариант вам удобнее.

 

Давайте создадим проект. Открываем Android Studio. Ярлык для запуска должен быть в меню пуск. Либо вы можете открыть папку, куда устанавливали Android Studio на прошлом уроке. В подпапке bin должен быть EXE-файл.

 

Открылась среда разработки. Жмем Start a new Android Studio project.

 

Появилось окно создания проекта. Давайте заполнять.

 

Application name – имя проекта. Оно будет отображаться в списке проектов при открытии Android Studio. Напишем здесь Android lessons (т.е. Android уроки).

Company Domain – имя сайта, пишем startandroid.ru.

Package name – это понятие из Java, подробно можно посмотреть здесь. Вкратце – это префикс для имени классов нашего приложения. Как видите, пакет автоматически составился из имени сайта и имени проекта. Его всегда можно отредактировать вручную нажав на ссылку edit справа.

Project location – папка на компе, где будут находиться все файлы проекта. Мы на прошлом уроке создавали папку android, куда установили Android Studio и SDK. Там же создайте папку AndroidStudioProjects – в этой папке будем хранить все проекты Android Studio. И в ней создайте папку Androidlessons для нашего текущего проекта.

Скорее всего сейчас ничего не понятно. Это нормально, не волнуйтесь. В каждом уроке я буду подсказывать, что заполнять в этих полях, и со временем понимание придет.

Жмем Next

 

Визард спрашивает под какую платформу будем кодить и Minimum SDK (минимальная версия Android, на которой можно будет запустить приложение). Оставляем все как есть.

Жмем Next

 

Визард может подгрузить необходимые ему компоненты.

Жмем Next

 

 

Далее выберите Empty Activity.

Жмем Next

 

Здесь ничего не меняем. Пока что нам нет необходимости знать, зачем все это нужно.

Жмем Finish.

 

Проект создается

 

Далее открывается студия. После открытия, она может показывать подсказки.

Если они вам не нужны, выключайте чекбокс. 

Жмем Close

 

Студия открылась

Но снизу виден прогресс бар. Это означает, что еще выполняются какие то действия, и надо подождать.

 

И в итоге проект открывается

Нам сразу открыты на редактирование некоторые файлы. В них мы ничего менять не будем, в этом пока нет необходимости.

 

В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.

 

Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Повторюсь, что почти для каждого урока мы будем создавать модуль в этом проекте. Сейчас создадим модуль (приложение) для этого текущего урока. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.

Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New -> New module

Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application

Жмем Next

 

Заполняем поля

Application/Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.

Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app. Давайте придумаем шаблон для названия модулей.

Например: p<номер урока(000)><номер проекта в уроке(0)>.

На номер урока выделим три цифры, на номер проекта – одну. Также, будем добавлять название приложения — FirstProject. И все это напишем маленькими буквами и без пробелов. Получится такое имя модуля: p0031firstproject.

Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа. Оставим там ru.startandroid и добавим точку и имя модуля.

Minimum SDK оставляйте без изменений.

Жмем Next

 

Далее выберите Empty Activity.

 Жмем Next

 

Здесь ничего не меняем

 Жмем Finish и ждем.

 

Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это p0031firstproject — значение, которое мы указали в поле Module name.

Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое.

Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам

Файл AndroidManifest.

xml – манифест или конфиг-файл приложения

В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения

Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.

 

Все это мы будем в дальнейшем использовать, и станет понятнее, что и зачем нужно.

 

Давайте наконец-то запустим наше первое приложение! Для этого надо выбрать соответствующий ему модуль в выпадающем списке сверху

И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).

 

Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор.

У нас пока не на чем запускать приложение. Можете подключить шнуром реальное устройство, и оно здесь появится (если не возникнет проблем с драйверами или настройками устройства).

Либо можно создать эмулятор. Жмем Create New Virtual Device

Здесь можно выбрать форм-фактор устройства. Оставляйте то, что выбрано по умолчанию.

Жмем Next

 

Далее переходите на вкладку x86 Images и там должен быть образ, в названии которого нет слова Download. Т.е. он уже загружен и мы можем его использовать.

В данном случае на эмулятор будет установлен Android версии 7.1.1. Если вам нужна другая версия, то загружайте ее и используйте.

Жмем Next

 

Далее нам предлагают указать название эмулятора и поменять его настройки. Оставляем все как есть 

 Жмем Finish

 

В итоге в списке устройств появляется только что созданный эмулятор и мы можем использовать его для запуска приложения.

Жмем

Ok

 

Через какое-то время (вплоть до нескольких минут) появится эмулятор

 

 

И в нем начнет запускаться Android

 

И в итоге запустится наше приложение

Название в заголовке — FirstProject. Именно его мы указывали при создании приложения.

Т.е. вы создали и запустили ваше первое приложение, с чем вас и поздравляю) Впереди сотни таких приложений и запусков.

 

Если эмулятор не показал ваше приложение, то убедитесь, что Android Studio «видит» этот эмулятор. Для этого снизу слева нажмите вкладку Android Monitor

И в списке устройств чуть выше должен быть виден эмулятор Nexus_5X_API_25

Если эмулятор есть в списке, а приложение не отобразилось, то попробуйте снова запустить приложение, нажав зеленый треугольник (Shift+F10).

Если эмулятора в списке нет, то закройте эмулятор и попробуйте снова запустить приложение.

 

 

Этот урок был обновлен в июне 2017. А многие последующие уроки были написаны аж в 2011-2012. Поэтому скриншоты в них могут отличаться от ваших. Это нормально.

Также, должен предупредить, что я делал и тестировал первые уроки под Android версии 2. 3.3. Это указано в начале уроков. Но это вовсе не означает, что уроки уже безнадежно устарели и читать их смысла нет никакого. Код под 2.3.3 и 7.1.1 в подавляющем большинстве случаев абсолютно один и тот же. В новых версиях Android добавляются новые компоненты, а прошлые обычно остаются без изменений и достаточно редко меняются или объявляются устаревшими.

 

P.S.

Если у вас открыт проект и вы хотите снова увидеть стартовое окно Android Studio, в меню выберите File > Close Project.

Вы увидите стартовое окно, слева будет список ваших проектов.

 

P.S.S.

Если у вас имя пользователя русскими буквами, то могут возникнуть проблемы. Как их решить, можно прочесть на форуме в ветке этого урока.

Если строка выше не помогла, то попробуйте еще такое решение.

 

На следующем уроке будем добавлять в наше приложение различные элементы и менять их свойства.


Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid. ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance 

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня



Урок 2. Установка Android Studio

Подробности

Для того, чтобы писать программы — нужна среда разработки. В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.

 

 

Урок обновлен 04.06.2017

В этой статье много скриншотов и инструкций. Учитывайте, что версии ПО постоянно меняются, и у вас все может выглядеть по-другому и версии могут быть другими.

 

1. Java SDK (JDK)

Т.к. разработка приложений ведется на Java, нам нужно скачать и установить соответствующее SDK, называемое еще JDK (если, конечно, оно уже не установлено).

Скачать можно здесь. Нажимайте там ближайшую кнопку JDK Download, выбирайте версию под вашу операционную систему, скачивайте и устанавливайте. Если ссылка не работает, то просто гуглите «java sdk download».

После установки рекомендую перезагрузить комп.

 

2. Среда разработки + Android SDK

В среде разработки мы будем создавать программу и получать на выходе готовое приложение. Сейчас существует несколько сред разработки, мы выберем рекомендуемую гуглом Android Studio.

Открывайте эту страницу и там жмите кнопку Download Android Studio. Если вам нужна какая-то специфическая версия, то жмите Download Options и там выбирайте вашу версию.

Учитывайте, что файл может весить до 2 гигов. 

Итак, скачали exe-файл. Запускаем его. Жмем Next, пока он не спросит пути.

От нас требуется указать два пути. Первый путь будет использован для установки Android Studio. Второй — для установки Android SDK.

Давайте заменим их на свои. Для этого создадим каталог android. На всякий случай сделайте так, чтобы путь к нему был без пробелов и русских символов. Например — <имя диска>:\android. У меня это будет d:\android. И этот путь подставим в визард.

Жмем несколько раз Next, пока не начнется установка. Когда установка закончится, запустится Android Studio. Если не запустилась, то ищите ее ярлык в Пуске.

 

Первым делом она спросит, не надо ли импортировать настройки с прошлой версии.

Оставляем выбранным нижний пункт и жмем Ок. У нас пока нет старых настроек.

 

Далее появится визард установки

Жмем Next

 

Тут оставляем Standard

Жмем Next

 

Визард сообщает нам, что ему необходимо загрузить несколько компонентов для завершения установки

Жмем Next

 

Пошел процесс загрузки

 

Затем процесс распаковки

 

В итоге, когда он закончит, жмем Finish, и открывается Welcome экран.

После выполнения этих шагов мы получили среду разработки, с помощью которой можно кодить Android-приложения. Если что-то не получается или выдает ошибку — попробуйте посмотреть форум или погуглить, наверняка вы не первый сталкиваетесь с такой проблемой и в сети уже есть описание решения.

Android Studio периодически будет клянчить у вас скачать и установить ей обновления. Очень не советую этого делать, пока вы новичок. Вы после обновления вряд-ли заметите какие-то новшества в новой версии студии, а проблемы себе можно создать немалые.

 

На следующем уроке мы настроим Android Virtual Device (AVD), создадим наше первое приложение и запустим его. AVD – это эмулятор смартфона с операционной системой Android, на котором можно запускать и тестировать приложения. Не подключать же свой смартфон каждый раз.

Также мы рассмотрим структуру проекта приложения.


Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid. ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance 

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня




  • Назад
  • Вперёд

уроков

Детали

Добрый день!

Это вводный урок. Мы не будем ничего кодировать здесь. В этом уроке я расскажу о причинах, по которым я решил создать этот сайт.

Детали

Для написания программ нам нужна среда разработки. Google рекомендует для этой цели использовать Eclipse с плагином Android Development Tools (ADT). В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

 

Детали

Для тестирования наших приложений нам понадобится виртуальное устройство Android (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, где Eclipse может устанавливать и запускать наши приложения. Давайте создадим его.

Детали

Давайте посмотрим, как устроен экранный контент в Android-приложениях.

Детали

В прошлом уроке мы узнали, что Activity читает layout-файл и отображает то, что в нем настроено. Теперь давайте выясним, как Activity узнает, какой именно файл читать.

 

Детали

Позиционирование View-элементов на экране зависит от ViewGroup (раскладки), внутри которой они расположены. В этом уроке мы рассмотрим основные типы Макетов .

Детали

В этом уроке мы будем:

— изучить свойства экрана;
— изучить параметры макета (высота, ширина, поля, гравитация, вес)

Детали

В этом уроке мы будем:

— научиться обращаться к View-элементам на экране из кода и изменять их свойства

Детали

В этом уроке мы будем:

— научитесь обрабатывать нажатия кнопок и узнайте, что такое слушатель.

Детали

В этом уроке мы будем:

— научиться использовать один слушатель для нескольких View-элементов
— научить Activity действовать как слушатель

Детали

В этом уроке мы будем:

— узнайте, для чего нужна папка res/values, что в ней можно хранить и как ею пользоваться.

Детали

В этом уроке мы будем:

 – просматривать журналы приложений и всплывающие сообщения

Детали

В этом уроке мы будем:

 — создать пункты меню

 

Детали

В этом уроке мы будем:

— создавать пункты меню с идентификаторами
— группировать и сортировать пункты меню

Детали

В этом уроке мы будем:

— создать контекстное меню

Детали

В этом уроке мы будем:

— создать макет программно, без использования layout-файлов

Детали

В этом уроке мы будем:

— добавлять компоненты на экран во время работы приложения

Детали

В этом уроке мы будем:

— изменить параметры макета для уже существующих компонентов экрана

Детали

На этом уроке мы будем:

— написать приложение калькулятор

Детали

В этом уроке мы будем:

— изучить анимацию View-компонентов

Как начать разработку приложений для Android [Основные рекомендации]

Введение

 

В этой статье я опишу, как вы можете начать разработку приложений для Android. Можно сказать, что это основное руководство по разработке приложений для Android. К сожалению, я не буду описывать это подробно, но я расскажу вам, как легко вы можете начать с разработки приложений для Android. Я постараюсь дать вам лучшие ссылки на учебные пособия, где вы сможете найти соответствующую документацию и учебные пособия. В основном я постараюсь ссылаться на официальную ссылку Android.

 

Приступим

  1. Настройка среды

     

    Во-первых, вам понадобится комплект для разработки IDE и Android, который называется SDK. Существует несколько IDE для разработки приложений для Android, но вы можете использовать Eclipse и Android Studio. К сожалению, разработчики не будут поощрять вас использовать Eclipse, потому что Google объявил о своей официальной IDE, то есть Android Studio, и они очень усердно работают над разработкой и обновлением Android Studio. Сейчас, в 2017 году, Android Studio намного умнее других IDE. Когда вы загружаете и устанавливаете Android Studio, среда IDE автоматически включает Android SDK, если вы этого не сделали.

     

    По этой ссылке вы найдете, как загрузить и установить Android Studio. Здесь вы найдете основные сведения об Android Studio и структуре проекта.
  1. Компонент приложения Android

     

    Сначала вы должны узнать о компонентах Android, а именно:
    1. Деятельность
    2. Служба
    3. Широковещательный приемник
    4. Контент-провайдер

       

      Ваша задача состоит в том, чтобы изучить их основные понятия. Например, что такое активность и как она работает? В этой статье я не буду рассказывать вам их описание, потому что вы найдете на различных сайтах их детали. Ссылка здесь.
  1. Жизненный цикл деятельности

     

    Прежде чем вы начнете или создадите действие, вы должны знать о жизненном цикле действия. Жизненный цикл означает общую продолжительность деятельности и то, как она начинается и заканчивается. За всю жизнь Деятельность проходит несколько состояний или циклов, которые,

     

    1. При создании
    2. При запуске
    3. В резюме
    4. На паузе
    5. При перезапуске
    6. При остановке
    7. При уничтожении

Ваша задача — узнать обо всем жизненном цикле, о том, как начинается действие и когда оно переходит в состояние возобновления и паузы. Потом постепенно, как активность разрушается. Отсюда вы найдете приятное описание жизненного цикла.

 

После того, как вы узнаете о жизненном цикле, ваша задача — создать приложение, в котором вы будете писать обо всех жизненных циклах и показывать сообщения о том, куда идет действие. Если у вас не получится, то посмотрите, как я создал и попробуйте сами.

  1. Макетирование

     

    Android по умолчанию следует шаблону MVC, поэтому дизайн и код разделены. В папке res есть еще одна папка с именем «layout», где вы должны создать свой макет дизайна в форме XML. В Android есть различные макеты.
    1. Линейная компоновка
    2. Относительное расположение
    3. Компоновка рамы
    4. Схема таблицы
    5. Схема ограничения

Здесь вы найдете описание различных макетов.

 

После завершения компоновки появляются различные виджеты просмотра, такие как TextView, EditText, Button, Spinner и т. д. Вы должны понимать эти виджеты и то, как создавать их различные прослушиватели, например: прослушиватели кликов, прослушиватель изменения состояния и т. д.

 

Вот несколько полезных ссылок.

  1. Намерение

     

    Android Intent – это абстрактное описание операции, которую необходимо выполнить. Его можно использовать с startActivity для запуска Activity, с BroadcastIntent для отправки его любым заинтересованным компонентам BroadcastReceiver и startService(Intent) или bindService(Intent, ServiceConnection, int) для связи с фоновой службой.

     

    Здесь вы найдете полное описание Intent.
  1. Хранение

     

    При создании приложения одной из важных вещей является сохранение данных приложения. Существует множество способов хранения данных в соответствии с вашими потребностями. Если ваши данные основаны на приложении и слишком малы, вы можете использовать общие предпочтения, а ваши данные велики, но вы хотите хранить их локально, тогда вы можете перейти на SQLite. В Android есть пять типов памяти.

      

    1. Общие предпочтения
    2. SQLite
    3. Внутренняя память
    4. Внешний накопитель
    5. Сетевое соединение

Отсюда, когда вы изучите один вариант хранения, создайте Приложение одно за другим.

  1. Фрагмент

     

    Фрагмент — это динамический пользовательский интерфейс действия. У него тоже есть свой жизненный цикл. Иногда вам нужно создать динамический пользовательский интерфейс на вкладках и перечислить концепцию деталей. Фрагмент повысит возможность повторного использования. Пример: вам нужно создать приложение в Tab и Mobile, поэтому вам нужно разработать дизайн отдельно. Но с помощью Fragment вы можете повторно использовать свой макет на вкладке и на мобильном устройстве. Вам нужно глубоко изучить и глубоко понять, как использовать Fragment. Также во фрагменте есть понятия Child и Parent.

Вот ссылки, которые вы должны тщательно изучить.

    1. https://developer.android.com/guide/components/fragments.html
    2. https://www.androidhive.info/tag/fragments/
  1. Служба

     

    Служба — это своего рода фоновая активность, которая не видна и работает с жизненным циклом активности. Иногда вам нужно выполнить задачу в фоновом режиме, когда приложение закрывается. Кроме того, тогда вы можете использовать Сервис. Сервис — очень чувствительная вещь, поэтому вы должны использовать его с умом и оптимальным образом. В противном случае вы столкнетесь с несколькими проблемами, такими как разрядка батареи, ANR, а также это может привести к сбою вашего приложения. Здесь также необходимо глубоко изучить и понять эти ссылки.

     

    1. https://developer.android.com/guide/components/services.html
    2. https://developer.android.com/training/run-background-service/create-service.html
    3. http://www.vogella.com/tutorials/AndroidServices/article.html
  1. Радиоприемник

     

    Широковещательный приемник   ( Receiver ) – это компонент Android, который позволяет регистрироваться для системных или прикладных событий. Все зарегистрированные получатели события получают уведомление от среды выполнения Android, как только это событие происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *