Разное

Sound forge pro 11: Sony Sound Forge Pro 11 на русском

Содержание

SOUND FORGE The home of audio editing

Профессиональная работа со звуком

SOUND FORGE вот уже более 20 лет задает стандарты в том, что касается работы со звуком. Многие асы своего дела, например, обладатель премии Грэмми Тед Пирлман, являются убежденными пользователями нашего программного продукта, достигая с его помощью прекрасных результатов изо дня в день. Изначально программные алгоритмы, ставшие основой SOUND FORGE, зародились в США, а сейчас специалисты компании MAGIX развивают и дополняют это начинание, объединяя в единое целое немецкое и американское качество. Для того, чтобы эффективно работать с музыкой и звуком, нужны мощные программные инструменты, быстрые алгоритмы и инновационный подход – всё это Вы найдете в SOUND FORGE. 64-битные технологии, высокая продуктивность и кристально чистый звук на выходе позволяют говорить о настоящем прорыве в своей области.

SOUND FORGE Audio Studio 16

SOUND FORGE Audio Cleaning Lab 4

SOUND FORGE Pro 16
SOUND FORGE Pro 16 Suite

SOUND FORGE Pro


The pioneer in audio editing. For over two decades.

SOUND FORGE Pro has been the standard in audio editing for artists, producers, sound engineers, and mastering engineers for several generations. Record, edit and restore audio with exceptional audio quality using SOUND FORGE Pro. Precise tools, innovative editing features, and high-end plug-ins let you create masters for (international) broadcast, CD or streaming to perfection.

SOUND FORGE Pro 16

SOUND FORGE Pro 16 Suite

SOUND FORGE Audio Cleaning Lab


Программные инструменты для восстановления и очистки

Качественная оцифровка, очистка и восстановление звука – возможность эффективного управления одним щелчком делает SOUND FORGE Audio Cleaning Lab 4 идеальным инструментом именно для этой области применения. Благодаря широкой функциональности программный продукт Audio Cleaning Lab 4 приобретает статус «цифрового швейцарского армейского ножа», который должен быть установлен на каждом компьютере.

SOUND FORGE Audio Cleaning Lab 4

Удобное управление благодаря многочисленным предварительным настройкам и программным помощникам.

Подробная информация

SOUND FORGE Audio Studio


Редактирование звука на любой вкус

SOUND FORGE Audio Studio 16 позволяет осуществлять любую обработку звука в самых широких границах Запись, редактирование, восстановление и мастеринг: программный инструмент идеально подойдёт для всех случаев, когда требуется довести звук до идеала. Но и это ещё не всё – Вы сможете перенести любимый материал с аналоговых носителей на цифровые, записывать подкасты, с нуля разрабатывать свой дизайн для CD-дисков и работать с саундтреками. Предельно упрощенная работы и профессиональные результаты – всё это SOUND FORGE Audio Studio.

SOUND FORGE Audio Studio 16

Подробная информация

Доверьтесь профессионалам.


Специалисты о SOUND FORGE

«Удивительная, очень доступная программа SOUND FORGE Audio Cleaning Lab позволяет быстро и удобно доносить до моих студентов все тонкости работы со звуком.»

Джо Стаки<br/>Композитор, продюсер, певец/автор песен, звукорежиссер, гитарист и профессор в университете Мерсера, специализирующийся на музыкальных технологиях.

Успешные проекты<br/>Алан Парсонс, Хьюджи Томассон (Lynyrd Skynyrd), Майк Миллс (R.E.M.)

«В прошлом я опробовал несколько звуковых редакторов, но неизменно возвращался к SOUND FORGE Audio Studio, потому что этот программный продукт полностью соответствует моим запросам, позволяя полноценно записывать и обрабатывать практически любой звук.»

Дерек Партридж<br/>Диктор, специалист по озвучиванию, телеведущий, бывший актер.

Успешные проекты<br/>Звёздные воины, Звёздный путь, Микрософт, БМВ, Мерседес Бенц, Кока-кола,

«Можно смело сказать, что SOUND FORGE Audio Studio 12 является действительно мощной программой для обработки и восстановления звука. Мне очень нравится функция визуального отображения основных параметров, в частности, очень удобно работать с эквалайзером верхних и нижних звуковых частот. Можно смело утверждать, что программный модуль для восстановления звука является лучшим и самым эффективным из всех, с которыми мне довелось поработать. При помощи DeNoiser можно полноценно подавлять практически любые шумы, для меня это очень важно при записи голоса в городских условиях. Однозначно решающий фактор, позволяющий мне работать значительно эффективнее.»

JK Swopes<br/>Продюсер и инструктор

«Я считаю, что SOUND FORGE и Samplitude являются «сладкой парочкой» в том, что касается работы с музыкой. Всю сложную работу я делаю в Samplitude, а довожу проекты до идеала SOUND FORGE Pro, которая сама по себе значительно улучшилась по сравнению с предыдущими версиями, позволяя полноценно работать с многоканальным звуком, ARA2, VST-плагинами.»

Жан-Филипп Рикьель<br/>Виртуозный клавишник, композитор, звукорежиссер и аранжировщик

Успешные проекты<br/>Leonard Cohen, Salif Keita, Youssou N’Dour, Amadou & Mariam

Станьте частью сообщества!

Общайтесь с другими энтузиастами и профессионалами, обмениваясь новой информацией о SOUND FORGE и Steinberg SpectraLayers Pro, получая советы и советуя другим.

Сообщество

Аудио-блог

Поиск вдохновения: в нашем блоге вы найдете множество интервью и учебников.

Держите руку на пульсе с нашей рассылкой новостей и получайте все актуальные предложения или информацию о SOUND FORGE.

Подробная информация

Новостная рассылка

Журнал

Здесь Вы найдёте информацию о новинках, интересные блоги и другие полезные сведения.

Что такое SOUND FORGE?

 

SOUND FORGE – это программный пакет для редактирования цифрового звука, разработанный специалистами MAGIX и предназначенный для профессиональных пользователей и энтузиастов своего дела. Уже более 20 лет это основное программное обеспечением для работы со звуком у музыкальных продюсеров и мастеринг-инженеров. Программное семейство SOUND FORGE включает SOUND FORGE Audio Studio, Audio Cleaning Lab, а также SOUND FORGE Pro и SOUND FORGE Pro Suite.

Что такое SOUND FORGE

Audio Studio?

SOUND FORGE Audio Studio – это универсальный программный инструмент для редактирования цифрового звука. Идеальное программное обеспечение для записи ваших подкастов или аудиокниг в первоклассном качестве, редактирования аудиофайлов с помощью профессиональных программных инструментов для восстановления звука и мастеринга, а также модификации звучания на основе широкого спектра эффектов.

Что такое SOUND FORGE Pro?

 

SOUND FORGE Pro – это программна для работы с музыкой для профессиональных пользователей. Широкий выбор профессиональных функций делает этот программный продукт одним из самых популярных среди музыкальных продюсеров и звукорежиссеров во всем мире.

Что такое SOUND FORGE Pro Suite?

 

SOUND FORGE Pro Suite – это профессиональный программный пакет для записи, редактирования, звукового дизайна и мастеринга. Пакет содержит широкий спектр исключительных плагинов, таких как новаторские Steinberg SpectraLayers Pro 8 и Melodyne essential, и устанавливает новый стандарт в мире аудио.

Что такое SOUND FORGE

Cleaning Lab?

SOUND FORGE Cleaning Lab – это «швейцарский армейский нож» для очистки, оцифровки и восстановления звукозаписей. Его отличают современные рабочие процессы, инновационные пресеты эффектов и мощные плагины iZotope для восстановления звучания и мастеринга.

Существуют ли бесплатные

пробные версии SOUND FORGE?

Да, существуют бесплатные 30-дневные пробные версии SOUND FORGE. Просто перейдите по ссылке раздел бесплатных версий и приступайте к работе.

Является ли SOUND FORGE

32-битной программой?

Вам необходима 32-битная или 64-битная версия одной из следующих операционных систем: Windows 11 | Windows 10. Дополнительную информацию о системных требованиях можно найти в разделе технические характеристики.

Статья «Sony Sound Forge Pro 11 и SpectraLayers Pro 2»

Автор: 

Борис Никитин

Дата первой публикации: 

сен 2013

Новые версии программ.

В конце июля этого года была выпущена версия 11 популярного аудиоредактора Sound Forge Pro под Windows, статья о предыдущей версии которого была опубликована в октябрьском номере МО за 2009 год. Одновременно с Sound Forge Pro 11 появилась и версия 2 программы спектрального аудиоредактирования SpectraLayers Pro под Windows и Mac OS X, изначально разработанной французской компанией Divide Frame под названием Spectral Layers. Одним из основных нововведений обеих программ является их тесная интеграция, так что имеет смысл рассмотреть их вместе.

Обе программы также можно приобрести в составе набора Audio Master Suite, в который еще входит и программа CD Architect 5.2, предназначенная для записи компакт-дисков.

Системные требования Sound Forge Pro 11: Windows Vista(SP2)/7/8, процессор 1 ГГц, 512 Мб RAM, 500 Мб места на диске, DirectX 9.0c и выше, Microsoft .NET Framework 2.0. Системные требования SpectraLayers Pro 2: Windows Vista(SP2)/7/8 или Mac OS X 10.7/10.8, двуядерный процессор (рекомендуется четырехъядерный), 2 Гб RAM, 2 Гб места на диске. Также для обеих программ необходим доступ в интернет для регистрации.

Необходимо отметить, что программа Sound Forge Pro с недавнего времени существует и под Mac OS X, но это отдельный продукт, со своим набором функций (уменьшенным по сравнению с версией под Windows) и своей ценой.

Программы испытывались на компьютере под управлением операционной системы Windows Vista SP2 (32-разрядная) с процессором Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц и 2 Гб RAM.

Sound Forge Pro 11
Итак, что же нового появилось в Sound Forge Pro 11 по сравнению с предыдущей версией.

Прежде всего, полностью переработана функция записи. Теперь запись можно запускать непосредственно в окне файла, не открывая окно записи. Для этого в левом нижней части окна файла появились кнопки готовности (Arm) и записи (Record). Запись начинается в месте текущего положения курсора, можно перезаписывать только выделенный фрагмент. Неперезаписываемые каналы могут воспроизводиться во время записи, но для включения этой опции уже нужно открывать окно записи (меню View — Record Options, рис. 1), в котором также выбираются режимы записи и мониторинга. Нажатием кнопки Settings открывается окно Record Settings, в котором можно сделать настройки разных режимов, в том числе установить продолжительность прослушивания участков до и после записываемой области.

Поддерживается также запись в циклическом режиме нескольких дублей, однако переключение между дублями осуществляется посредством функций отмены и повтора операций, что, конечно, никак не удобно. Одно радует, что в окне Undo/Redo History можно прослушать каждый дубль.

Еще одним нововведением является возможность мониторинга входного сигнала через цепочку плагинов (Plug-In Chain). Но записывается при этом все равно необработанный сигнал.

Само окно Plug-In Chain также изменилось (раньше, кстати, оно называлось Plug-In Chainer). Теперь в этом окне показываются только названия плагинов и их пресетов, а сами плагины открываются в отдельных окнах. Кроме того, в новой версии открытие этого окна не препятствует работе в других окнах. То есть, можно, не закрывая окно Plug-In Chain, изменить выделенную область файла.

В файлах формата BWF (Broadcast Wave) теперь поддерживаются метаданные стандартов BEXT 2.0 и iXML. Изначально они были созданы для разного рода «полевых» рекордеров, типа тех, что используются на выездных киносъемках. Это позволяет сохранять вместе с файлом такие дополнительные данные, как громкость, сцена, дубль и т. д. Sound Forge Pro 11 имеет разнообразные команды для автоматического заполнения, проверки, исправления и удаления метаданных. Кроме того, данные, связанные с отсчетом времени, автоматически обновляются при соответствующем редактировании. Также обновляются и метаданные о частоте дискретизации и разрядности, если эти параметры изменяются.

Появилась новая панель общего вида файла (Waveform Overview Bar), которая, правда, в программе WaveLab есть чуть ли не с самой первой версии. На этой панели показываются файл целиком (на сером фоне), та его часть, что видна в основном окне (на белом фоне) и выделенный участок. На панели общего вида можно изменять часть, видимую в основном окне, перемещая ее саму или ее границы, однако с выделенной областью никаких манипуляций производить нельзя. Еще на этой панели можно управлять прослушиванием файла.

Теперь при максимизации окон файлов у них появляются закладки, при помощи которых можно переключаться между файлами, перемещать и закрывать их (еще один привет от WaveLab).

Новые индикаторы громкости (меню View — Loudness Meters, рис. 2) показывают мгновенную, кратковременную и непрерывную громкость, диапазон громкости, пиковый уровень. Эти данные можно использовать, например, для того, чтобы убедиться в соответствии файла американскому закону CALM (Commercial Advertisement Loudness Mitigation Act), запрещающему транслировать рекламу громче, чем телевизионную программу. Кроме того, данные громкости теперь показываются в окне статистики (меню Tools — Statistics), можно создавать и сохранять протоколы изменения громкости (меню Tools — Generate Loudness Log и опция Create Loudness Log в окне сохранения файла). А в окне функции обнаружения пиков (меню Tools — Detect Clipping) появилась опция поиска межсемпловых пиков (Use True Peaks), при выборе которой становится доступна опция Enable DC Blocking Filter, учитывающая асимметричность аудиосигналов.

Расширены возможности редактирования на основе событий, появившегося в предыдущей версии. Теперь можно разделять события по границам региона (меню Edit — Event — Split Regions). Добавлены команды, позволяющие привязать маркеры, регионы и огибающие к событиям (меню Options — Lock to Selection). Если выбрана опция Auto Ripple (меню Options — Event), то при операциях с событием, изменяющих его продолжительность, соответствующим образом сдвигаются и последующие события.

Прилагаются новые алгоритмы компании iZotope: реставрационные процессоры Declicker, Denoiser и Declipper, а также вокальный процессор Nectar Elements.

Ну и оставшиеся изменения в новой версии: теперь по умолчанию используется линейная форма фейдов, добавлена возможность сохранения и загрузки плейлистов и списков регионов в текстовом формате, функция автоматического ресемплирования при воспроизведении файлов с неподдерживаемой частотой дискретизации, а также опция, позволяющая программе запомнить последнюю папку, в которую сохранялся файл (меню Options — Preferences, закладка General, опция Remember last-used Save As folder).

SpectraLayers Pro 2
Программа SpectraLayers Pro еще не рассматривалась в МО, так что вкратце представим ее базовые функции.

Основной особенностью этой программы является то, что аудиофайл в ней показывается не в виде привычной уровнеграммы (то есть зависимости уровня от времени), а в виде спектрограммы (также называемой сонограммой) — зависимости спектральной плотности от времени. То есть, по горизонтальной оси представлено время, по вертикальной оси — частота, а уровень показывается яркостью цвета (чем ярче, тем громче). Поэтому SpectraLayers Pro называется программой спектрального редактирования.

Сама по себе идея эта не нова. Режим спектрального редактирования существует, например, в не так давно рассматривавшейся программе Magix Samplitude Pro X. А программа Adobe Audition поддерживает его еще с версии 1.5 (см. МО, декабрь 2004).

Более новаторской функцией SpectraLayers Pro является использование слоев. В принципе, слои можно рассматривать как некое подобие треков многодорожечной программы: каждый слой содержит определенные аудиоданные, при воспроизведении они микшируются. Однако слои программы SpectraLayers Pro предназначены не столько для складывания, сколько для вычитания (за счет инвертирования фазы).

Рассмотрим интерфейс (рис. 3). Большую часть основного (и единственного) окна программы занимает спектрограмма. Сверху находятся основное меню и инструментальная панель, слева — еще одна панель, на этот раз только с инструментами редактирования, справа — панели истории изменений, каналов и слоев.

На спектрограмме зеленым цветом показывается результат микширования всех активных слоев. Текущий (выбранный) слой показывается красным цветом (или желтым в тех местах, где он совпадает с результатом микширования). Синим цветом (голубым при совпадении данных) показывается виртуальный слой буфера обмена. Можно изменять единицы параметров и тип шкалы (на рисунке показана логарифмическая, тогда как по умолчанию используется линейная).

На панели истории изменений показываются произведенные действия и название слоя, к которому они относятся. Панель каналов позволяет включать и выключать отдельные каналы файла. Панель слоев позволяет выбирать, перемещать, копировать, отключать, переименовывать, инвертировать, объединять и удалять отдельные слои, а также изменять их громкость. Важно помнить, что при воспроизведении звучит только выбранный слой, чтобы услышать результат их микширования, необходимо снять выделение, кликнув в пустой области панели слоев.

На верхней панели есть пиктограммы инструментов, при помощи которых можно на текущем (выбранном) слое выделять прямоугольные области спектрограммы и производить с ними определенные действия: удалять, копировать, вставлять в другой слой и т. д. Более интересными и, насколько я знаю, уникальными являются инструменты группы Extract, пиктограммы которых находятся в левой панели. С их помощью можно выделить и сразу скопировать на текущий выбранный слой некоторые частотные области. Что именно выделяется, зависит от используемого инструмента; это может быть область частот, определенная частота или частота со всеми гармониками. При выборе какого-либо инструмента над окном спектрограммы показываются параметры его настройки.

Помимо инструментов группы Extract в левой панели есть инструменты для изменения данных (усиления, клонирования, стирания), а также для создания (рисования частоты и шума).

Среди команд основного меню многие дублируют функции, которые можно вызвать и другими способами, но есть и несколько уникальных. Например, при помощи команды меню Process — Mix — Cast Peaks вызывается функция, посредством которой можно удалить спектр одного слоя из другого или, наоборот, оставить в нем только те частоты, что присутствуют в спектре другого слоя. Также в меню Process можно выбрать плагины формата VST для обработки слоя.

Интеграция программ
Как уже отмечалось, отличительной особенностью новых версий программ является их тесная интеграция. Например, в меню Process программы SpectraLayers Pro для этого есть команды Edit in Sound Forge Pro и Send to Sound Forge Pro, между которыми существует небольшая, но важная разница. При помощи обеих команд выбранный слой (или его выделенная часть) открывается для редактирования в программе Sound Forge Pro 11 (причем вместе с метаданными, типа списка регионов). В случае второй команды после передачи данных никакой связи между программами не поддерживается: данные редактируются и сохраняются уже только в программе Sound Forge Pro.

А вот при выборе команды Edit in Sound Forge Pro в SpectraLayers Pro появляется окно с надписью «Waiting modification from Sound Forge Pro…» и кнопкой отмены операции. Когда в Sound Forge Pro сделаны какие-то изменения и выбрана команда сохранения файла, в окне SpectraLayers Pro появляется надпись «Import back now?» с кнопками подтверждения и отмены. При подтверждении измененный файл импортируется, а программа Sound Forge Pro закрывается. Однако в этом процессе есть недоработка. По всей видимости, программа Sound Forge думает, что ее закрытие было нештатным, и при следующем запуске предлагает восстановить данные из временного файла, который, конечно же, содержит редактировавшиеся данные.

По идее также это должно работать и в Sound Forge Pro 11. Соответствующие команды, Edit in SpectraLayers Pro и Send to SpectraLayers Pro, находятся в меню Tools. С передачей данных из Sound Forge никаких проблем нет, а вот обратная передача у меня просто не происходила. В руководстве пользователя сказано, что для этого нужно сохранить файл в SpectraLayers Pro, но соответствующее окно (с надписью «Export back to the caller editor?») появляется только при закрытии программы, и данные все равно не обновляются, что в этом окне ни нажимай. Хотя, судя по отзывам, у других пользователей все работает нормально, так что, возможно, в моем случае это связано с использованием демонстрационных версий программ.

Заключение
Программа Sound Forge Pro, конечно, развивается, но, на мой взгляд, делает это слишком медленно. Не исключено, что через некоторое время ее уже придется сравнивать не с ведущими программами этого типа, а с гораздо менее дорогими, возможно, даже бесплатными продуктами.

Программа SpectraLayers Pro интересная, но довольно специфическая, и в ней еще много недоработок: некоторые диалоговые окна не закрываются кликом по крестику в правом верхнем углу окна, а опции основных инструментов (выбора, перемещения, масштабирования) открываются далеко не с первого раза, так что их лучше переключать при помощи горячих клавиш. Кроме того, у меня она работала медленно (хотя в версии 2 и заявлено значительное ускорение), а один раз вообще упала. Не знаю, является ли компания Sony только распространителем SpectraLayers Pro, или взяла на себя также и ее разработку, но программе явно нужна серьезная модернизация, начиная от улучшения интерфейса (который сильно архаичен и напоминает программы 90-х) и повышения стабильности работы и заканчивая переписыванием руководства пользователя.

Конечно, если Вы привыкли работать в Sound Forge и хорошо знаете эту программу, то имеет смысл в ней и оставаться. И если Вы регулярно сталкиваетесь с задачами, которые успешно решает SpectraLayers Pro, то приобретение этой программы может быть оправдано. Но учтите, что Adobe Audition CS, например, стоит дешевле каждой из них.

Модели: 

Magix Sound Forge Pro

Модели: 

Steinberg SpectraLayers Pro

Модели: 

Magix Audio Master Suite

Sony Sound Forge 11 | Rmmedia.ru

Kostya
Junior Member