Разное

Сокращение мегапиксель: Что такое пиксель, мегапиксель и сколько их нужно для хорошего фото? | Техника и Интернет

Что такое пиксель, мегапиксель и сколько их нужно для хорошего фото? | Техника и Интернет

Термин пиксель широкую популярность получил вместе с популярностью цифры. Сам термин образован как сокращение слов picture element («элемент изображения»). Речь идет о точках, что образуют картинку, которую мы видим на компьютерном дисплее или экране телевизора. Один кадр, сделанный цифрой, может состоять из нескольких миллионов таких точек.

Любой пиксель состоит из пяти элементов информации. Два отвечают за его координаты: положение по вертикали и положение по горизонтали. А еще три определяют цвет: яркость красного, яркость синего и яркость зеленого цвета. Совместно все эти элементы информации позволяют считывающему устройству определить правильный цвет точки и поместить ее в правильном месте на экране. Все пиксели, заполняющие экран, вместе образуют один кадр.

Но еще чаще употребляется термин мегапиксель. Это величина в один миллион пикселей, из которых создается изображение. Обычно в мегапикселях измеряют размер фотографии или отсканированного снимка. Но при выборе фотоаппарата в мегапикселях отображается одна из его существенных характеристик — разрешение матрицы.

В магазине меня убеждали, что чем больше этот показатель, тем будет лучше. Но в действительности оказалось, что количество мегапикселей — отнюдь не самый главный показатель качества аппарата.

Важное значение имеет физический размер матрицы — чем она больше, тем качественнее получится снимок. Даже при одинаковом количестве пикселей качество фотографий с разных фотокамер может оказаться разным.

Размер пиксельных ячеек приобретает первостепенное значение по сравнению с их количеством. Чем меньше размер пикселя, тем выше уровень шума изображения. Фото: Depositphotos

Если на матрице с диагональю ½, 5 дюйма реализовать 8 и больше мегапикселей, это обернется постоянным присутствием шума даже при низких значениях светочувствительности. В компактных камерах и большинстве зеркалок нежелательные эффекты сглаживает встроенная программа шумоподавления, но ее вмешательство приводит к замыленности снимка.

Конечно, от количества мегапикселей зависит размер и качество изображения. Но задумывались ли вы о том, почему большинство фотобанков устанавливает минимальную границу по этому параметру в районе от одного до четырех мегапикселей? Дело в том, что даже двух мегапикселей вполне достаточно, чтобы напечатать хороший снимок формата 10×15, а 4 мегапикселя хватит, чтобы создать качественное фото 20×30.

Кроме того, размер пиксельных ячеек совместно с качеством фотодиодов влияют на такой показатель как динамический диапазон — это способность светочувствительных ячеек матрицы воспроизводить детали объекта в определенном диапазоне ступеней экспозиции. Проще говоря, от этой характеристики зависит, насколько точно может камера передавать оттенки.

Но даже если в фотоаппарате установлена матрица с высоким разрешением, испортить картину в прямом смысле этого слова может дешевая оптика. Свойства объектива зачастую не соответствуют возможностям начинки, поэтому компактные цифровики не подходят для серьезной съемки. Почти 90 процентов любительских цифровиков имеют матрицы, на которых расположены от 5 до 12 млн. пикселей. У зеркалок разрешение от 8 до 21 млн. пикселей, зато размеры сенсоров куда больше. Фото: Depositphotos

Значения интенсивности пикселя различаются по геометрической и цветовой точности, динамическому диапазону, наличию шумов. На эти характеристики влияет число фотодетекторов, использованных для его определения, качество линзы, комбинации сенсоров, размеры фотодиодов, предустановленные программы обработки изображений, формат, в котором сохраняется изображение и т. д.Фото: Depositphotos

Впрочем, если вы не собираетесь устраивать фотовыставку и заниматься фотохудожеством вплотную, вполне можно найти адекватную модель для конкретных задач. А для оперативной съемки, размещения фото и отправки через интернет вполне можно выбрать фотоаппарат оптимальных возможностей — компактный цифровик среднего уровня. Специалисты рекомендуют обращать внимание на 5−8-мегапиксельные модели, т. е. выбирать для творческих работ непрофессиональных фотографов золотую середину — такого разрешения вполне достаточно, чтобы получить четкую и красочную картинку.

Теги: цифровая техника, цифровой фотоаппарат, мегапиксель, размер фотографии, фотокамера, качество фотографий, выбрать фотоаппарат

Узнаем что влияет на четкость изображения: мегапиксель и сокращения

В настоящее время необязательно быть профессионалом, чтобы создавать снимки высокого качества. Для получения хорошего результата начинающему фотографу подойдет и обычная «мыльница». Для выбора подходящей техники понадобятся общие знания о процессе формирования изображения. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое 1 мегапиксель и о его сокращении. Также она поможет разобраться в главных характеристиках камеры, влияющих на изображение. Правда ли, что от числа мегапикселей зависит четкость картинки?

Разбираемся в понятии

Цифровая фотография состоит из множества точек, формирующих изображение. Они и называются пикселями. Каждый из них – элемент построения матрицы, чем больше их количество, тем лучше сама камера. Итак, 1 мегапиксель состоит из 1 000 000 пикселей.

Как можно сжато обозначить этот термин? Часто встречается такое сокращение мегапикселя, как mpx. Происходит понятие от английских слов pix и element. Возможно, при сильном увеличении фотографии, полученной с устройства, вы уже видели, как изображение разбивается на мельчайшие квадраты? Это и есть пиксели.

Сколько нужно единиц

Можно встретить мнение, что чем больше точек и, соответственно, выше разрешение, тем более четким выйдет снимок. В реальности, куда более важным является наличие хорошей оптики и авторского мастерства.

На результат влияют настройки диафрагмы, выдержки, ISO (светочувствительности) и многие другие. Из внешних факторов — это выставленный свет или естественное освещение, погодные условия (в том случае, если съемка происходит на улице).

Физический размер самой матрицы гораздо сильнее влияет на характеристики картинки, чем количество мегапикселей (или сокращение — Мп) в фотоаппарате. Если этих единиц совсем мало, вы получите размытый кадр с большим количеством шума. С такой проблемой обычно сталкиваются владельцы недорогих смартфонов и камер. Избавиться от подобных артефактов полностью не смогут даже такие мощные редакторы, как Adobe Photoshop. Если вы хотите сразу получать отличные кадры, рекомендуем обратить внимание как на наличие необходимого числа мегапикселей, так и на такое понятие, как кроп-матрицы.

От чего зависит качество изображения

В большинстве современных устройств мегапиксели (либо сокращения — mpx, Mp, Мп) находятся в избыточном количестве, в то время как производители пытаются сэкономить на других параметрах. К примеру, на физическом размере матрицы.

Во времена пленочной фотографии появилось понятие «полного кадра», связано оно с 35-миллиметровой пленкой, используемой в качестве светочувствительного элемента. С появлением цифровых камер последнюю заменила матрица. Но ее производство стоит дороже, поэтому компании стали выпускать урезанные варианты. Так появился коэффициент кропа – соотношение диаметра полного кадра к диагонали матрицы меньшего размера.

Данный параметр влияет, прежде всего, на то, какой процент видимого изображения попадет в кадр, и на своего рода обрезку будущего снимка. С увеличением коэффициента, возрастает уровень шума, уменьшается угол обзора. Изображение, полученное фотоаппаратом с полнокадровым сенсором, будет в разы четче и качественнее. Также при покупке камеры следует обращать внимание на фокусное расстояние, характеристики которого относятся больше к объективу.

Еще немного о разрешении матрицы

В каких же случаях необходимо большее количество мегапикселей (в сокращении, Мп)? Если вы собираетесь сильно увеличивать будущее изображение, например, для печати фотообоев. Чем больше их количество, тем сильнее изображение можно кадрировать без потери качества. Пригодятся дополнительные пиксели и при съемке объекта издалека, появится возможность его приблизить при редактировании.

Другой фактор – это увеличение объема занимаемой памяти на носителе и времени обработки полученного снимка. В большинстве случаев начинающему фотографу хватит разрешения в 8-13 мегапикселей (в сокращении, Mp). При печати уличных плакатов, например, используют не такое высокое разрешение, так как расположены они на высоте и зритель смотрит на них издалека.

Вместо заключения

Из данной статьи читатели узнали, что такое мегапиксели (в сокращении, Мп, Mp или mpx), как эти элементы влияют на фотографию. Стоит ли приобретать камеру с большим количеством этих элементов, зависит от задач, для которых вы будете использовать фототехнику. Если цель – получение качественных снимков для небольших печатных изображений (в том числе и формата A4), лучше обратить внимания на другие, более важные характеристики камеры, о которых поговорили выше.

Планируете печатать большие плакаты или сильно увеличивать снимки — стоит предпочесть устройство с большим количеством мегапикселей. Во всех остальных случаях не нужно уделять этому параметру особое внимание – лучше приобрести хороший объектив или фильтры. На четкость снимка влияет в большей степени мастерство фотографа и подходящие условиям съемки настройки, чем количество пикселей в устройстве.

Сколько мегапикселей вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно?

[Нажмите здесь, чтобы просмотреть более новую версию этой статьи]

Глава 02
Сколько мегапикселей вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно?
Не ведитесь на количество мегапикселей, рекламируемое в рекламных материалах и на упаковках камер. Уже неправда, что чем больше количество мегапикселей в камере, тем лучше. Единственное, что даст вам большее количество мегапикселей, — это возможность увеличивать и обрезать изображения без того, чтобы отдельные пиксели становились видимыми. Другие факторы гораздо более важны для определения общего качества изображения.


Размер вывода
Разрешение в мегапикселях играет важную роль в том, какого размера вы можете распечатать свои фотографии. Поскольку чем больше у вас мегапикселей, тем больше деталей записывается, камеры с высоким разрешением позволяют делать более крупные отпечатки или обрезать кадры, не беспокоясь о том, что пиксельная структура изображения станет видимой.

graph
На приведенной выше диаграмме показаны идеальные разрешения для трех популярных форматов печати. Обратите внимание, что выходное разрешение уменьшается по мере увеличения размера отпечатка, поскольку более крупные отпечатки просматриваются с большего расстояния.

Платить за ненужные пиксели — пустая трата денег. Лучше инвестировать в камеру с более качественным объективом, большим сенсором и более эффективным процессором изображений.
Вам также следует учитывать, насколько хорошо ваш принтер может воспроизводить мелкие детали. Нет смысла снимать или сканировать изображения с высоким разрешением и создавать огромные файлы изображений, если у вас нет принтера, способного воспроизвести все детали изображения.


Наступает момент, когда высокое выходное разрешение само по себе не имеет значения. Только самые привередливые зрители будут смотреть на распечатку формата A3+ крупным планом; большинство из нас предпочитает расстояние просмотра 1-2 метра. На таком расстоянии очень сложно увидеть разницу между отпечатками с 6-мегапиксельной и 10-мегапиксельной камеры с датчиками одинакового размера. (Однако снимки с 10-мегапиксельной камеры имеют несколько больший потенциал для увеличения.)
Размер сенсора и качество изображения
Размер сенсора изображения камеры является основным фактором, определяющим качество изображения, и чем больше площадь сенсора, тем выше потенциал для создания высококачественных цифровых изображений. Не менее важен размер фактических фотосайтов на датчике, которые собирают свет, создающий изображение. Чем больше фотосайты, тем больше света они могут собрать и, следовательно, тем больше данных изображения они предоставляют процессору обработки изображений камеры.
(Подробности о том, как рассчитать размер фотосайтов датчика, приведены ниже.

Датчик «Тип» Размеры зоны визуализации (ширина x высота x диаметр в мм)
1/2,7 дюйма 5,37 х 4,04 х 6,72
1/2,5 дюйма 5,76 х 4,29 х 7,18
1/1,8 дюйма 7,18 х 5,32 х 8,93
1/1,7 дюйма 7,6 х 5,7 х 9,5
2/3 дюйма 8,8 х 6,6 х 11,07
Четыре трети 18,0 х 13,5 х 22,5
APS-C (Canon) 22,2 х 14,8 х 26,7
APS-C (Никон) 23,7 х 15,7 х 28,4
APS-C (Sony) 23,6 х 15,8 х 28,4
(профессиональная зеркальная фотокамера Canon) 28,1 х 18,7 х 33,8
Полный кадр (=35 мм кадр) 36 х 24 х 44,3

В течение последних нескольких лет Photo Review переводил иррациональные «размеры», указанные в спецификациях производителей, в миллиметры, чтобы читатели знали, насколько малы на самом деле датчики цифровых камер.

В приведенной выше таблице показаны размеры некоторых из наиболее популярных размеров сенсоров цифровых камер и цифровых зеркальных камер. Чтобы подчеркнуть различия между двумя типами камер, мы использовали красный цвет для выделения раздела таблицы с цифровыми камерами и зеленый цвет для раздела с цифровыми зеркальными фотокамерами.
Как видите, датчики, используемые в цифровых зеркальных камерах, значительно больше. Различия в размерах легче всего оценить на приведенной ниже диаграмме, на которой сравниваются площади самого популярного сенсора цифровой камеры (типа 1/2,5 дюйма) с сенсором трех размеров DSLR и 35-мм пленочной рамкой.
Вычисление площади фотосайта
Если вы знаете размер сенсора изображения камеры и размеры в пикселях самого большого изображения, которое она может создать, легко рассчитать площадь поверхности ее светособирающих фотосайтов. Это важно, потому что чем больше света собирает каждый фотосайт, тем меньше нужно усиливать сигнал для создания изображения и тем лучше будет качество изображения.
Фактический расчет прост. Просто разделите длину одной стороны области изображения на количество пикселей изображения, соответствующих этой стороне. Например, 6-мегапиксельная камера с 1/2,5-дюймовым формирователем изображения создает изображение с высоким разрешением 2816 x 2112 пикселей. Разделив ширину сенсора (5,76 мм) на 2816 пикселей, мы получим 5,76 ø·2816 = 0,0020454 мм (или 2,045 мкм).
В таблице ниже показан диапазон типичных размеров фотосайтов для современных потребительских цифровых камер, выделенных красным цветом, и цифровых зеркальных камер, выделенных зеленым цветом, с типичными примерами для каждой категории разрешения.

Разрешение камеры Тип датчика Разрешение изображения (в пикселях) Площадь поверхности фотосайта мкм)
6 мегапикселей (1) 1/2,5 дюйма 2816 x 2112 2,045 x 2,045
7,1 мегапикселя (2) 1/2,5 дюйма 3072 x 2304 1,875 x 1,875
8 мегапикселей (3) 1/2,5 дюйма 3264 x 2448 1,76 x 1,76
10 мегапикселей (4) 1/1,8 дюйма 3648 x 2736 1,97 х 1,97
6,1 мегапикселя (5) 23,7 х 15,6 3008 х 2000 7,88 x 7,88
10,0 мегапикселей (6) 17,3 х 13,0 3648 x 2736 4,74 x 4,74
10,0 мегапикселей (7) 23,5 х 15,7 3872 x 2592 6,07 х 6,07
10,1 мегапикселя (8) 28,1 х 18,7 3888 x 2592 7,23 х 7,23
12,8 мегапикселя (9) 35,8 х 23,9 4368 х 2912 8,19 x 8,19

(1) Nikon Coolpix L6 (2) Olympus SP550UZ (3) Sony Cyber-shot DSC-T100
(4) Canon PowerShot G7 (5) Nikon D40, (6) Olympus E-410, (7) Pentax K10D, (8) Canon EOS-1D Mark III, (9) Canon EOS5D

Размер фотозоны и качество изображения
Площадь поверхности фотозоны датчика определяет количество фотонов (частиц света), которые он может уловить. Чем больше фотонов собрано, тем больше информации может обработать камера — и тем меньше на изображение влияет фоновый шум, генерируемый всеми электронными устройствами, который относительно постоянен.

Шум изображения может повлиять на цифровые фотографии в различных ситуациях, в том числе:

* Когда количество фотонов (основных «частиц» света), попадающих на датчик, очень мало;
* Когда чувствительность камеры (ISO) установлена ​​на высокое значение;
* При высокой температуре датчика,
* При наличии ошибок при передаче сигнала от датчика к процессору и
* При значительном усилении сигнала цифрового изображения.

На приведенной ниже диаграмме показано, почему более крупные фотосайты меньше подвержены влиянию шума, чем фотосайты меньшего размера.

PRPG12_pg12A
Более крупный фотосайт слева может собрать намного больше фотонов света, чем меньший фотосайт справа. Но количество фонового шума одинаково для обоих фотосайтов. Следовательно, более крупный фотосайт имеет гораздо лучшее отношение сигнал/шум. Он также может собирать больше света при том же времени экспозиции и, следовательно, реагировать с более высокой чувствительностью.

Идентификация шума на изображении
В большинстве случаев шум можно увидеть только при значительном увеличении изображения – не менее 200 раз. Снимки с шумом выглядят «зернистыми». Иногда можно увидеть узор из крошечных белых или цветных точек, беспорядочно разбросанных по всему изображению. Шум также снижает резкость краев между яркими и темными областями изображения и может сделать его нерезким и немного плоским.
Иногда шум можно увидеть только в затененных областях, где уровни воздействия низкие. Обычно этот теневой шум представляет собой узор из цветных точек. Длинные выдержки часто связаны с «горячими» или «застрявшими» пикселями, которые можно увидеть в виде узора из ярких и цветных точек, который повторяется на всех снимках, сделанных в одних и тех же условиях.

PRPG12_pg12B

PRPG12_pg12C
Увеличенные фрагменты двух идентичных снимков, сделанных с чувствительностью ISO 200 (слева) и чувствительностью ISO 1600, демонстрирующие типичный шум изображения.
Размер сенсора и передача тонов
Размер сенсора также может влиять на способность камеры записывать полный диапазон тонов от белого до черного. Наши регулярные тесты камер постоянно показывают, что камеры с меньшими датчиками не могут достичь этого в условиях яркого освещения. На таких снимках часто можно найти размытые блики и затемненные тени. Напротив, датчики цифровых зеркальных камер с большими фотосайтами обычно могут записывать полный динамический диапазон объекта (хотя вам может потребоваться снимать необработанные файлы, чтобы извлечь все детали в светлых и темных участках при ярком солнечном свете).

PRPG12_pg13A

PRPG12_pg13B
Иллюстрация выше была вырезана из снимка, сделанного цифровой камерой высокого разрешения при ярком солнечном свете. Обратите внимание на отсутствие деталей в светлых участках на левой стене дома, а также под верандой возле входной двери. Сравните эти области с аналогичным снимком, сделанным с помощью цифровой зеркальной камеры, которая может захватывать весь спектр тонов как в ярко освещенных, так и в затененных областях из-за больших фотосайтов.

Качество объектива
Размер и качество объектива камеры могут влиять на качество изображения не меньше, чем количество мегапикселей сенсора. Есть большая разница между маленьким дешевым стеклянным объективом, который вы можете найти на цифровой камере начального уровня, и высококачественными линзами с многослойным просветлением, которые вы купите для DSLR. Пять мегапикселей, вероятно, являются пределом разрешающей способности большинства объективов для компактных камер. После определенного момента дифракция начнет снижать разрешающую способность системы объектив-плюс-датчик, как мы обнаружили в ходе тестов Imatest на многих 8- и 10-мегапиксельных цифровых камерах.
Еще одним соображением является то, как процессор изображения камеры обрабатывает данные изображения. Во многих цифровых камерах процессор изображения по умолчанию автоматически повышает резкость изображения. Это может еще больше ухудшить качество изображения, особенно если оно уже было снижено за счет дифракции. Нередко можно найти 10-мегапиксельную камеру с худшей производительностью, чем 6-мегапиксельная камера с датчиком аналогичного размера.
Освещение объекта также влияет на качество изображения, особенно при использовании цифровых камер с небольшим сенсором. В условиях недостаточной освещенности фотографы вынуждены увеличивать чувствительность ISO. Однако при использовании цифровой камеры с небольшим сенсором это приведет к увеличению шума изображения, что снизит качество изображения. Как мы указывали выше, большие фотосайты производят меньше шума на изображении и дают фотографам больше гибкости в настройках ISO. Съемка с ISO 800 может быть возможна на DSLR, в то время как те же настройки на цифровой камере, вероятно, будут давать очень шумные изображения.

[Нажмите здесь, чтобы просмотреть более новую версию этой статьи]

СПОНСОРСКАЯ ССЫЛКА

Превзойдите свое видение с Epson. Подробную информацию см. на веб-сайте www.epson.com.au.

Хватит пренебрегать моими мегапикселями — я люблю все 36 миллионов!

Фотограф

Прежде всего, я должен сказать, что сопротивлялся желанию написать этот пост больше года, потому что я знаю, что получу десятки комментариев, говорящих только: «Мегапиксели не нужны — я хочу ISO». Я часто думаю, что фотографы просто повторяют то, что они слышали от других профессиональных фотографов в Интернете, и придерживаются этого вместо того, чтобы исследовать вещи самостоятельно.

Прежде чем я начну занудствовать, позвольте мне немного рассказать, если вы новичок в этих дебатах. На датчике камеры есть миллионы световых рецепторов (называемых фотосайтами), которые собирают информацию о количестве света, цвете и другую информацию. Раньше, на заре цифровой фотографии, производители камер могли разместить на этих сенсорах только 2 или 3 миллиона пикселей. Теперь датчик того же размера может содержать 30 и более мегапикселей. Проблема с увеличением количества мегапикселей на сенсоре заключается в том, что это уменьшает пространство, доступное для каждого фотосайта. Чем меньше фотосайты, тем сложнее производителям камер создавать камеры, которые могут делать снимки с высоким уровнем ISO и при этом поддерживать низкий уровень цифрового шума. Так много фотографов утверждают, что они не хотят, чтобы производители камер продолжали добавлять больше мегапикселей на датчик, и предпочли бы, чтобы производители вместо этого сосредоточились на производительности при слабом освещении.

Я ПОЛНОСТЬЮ понимаю это мнение. Я пропустил много снимков в условиях низкой освещенности, потому что моя камера просто не могла сделать четкий снимок, не добавив больше света в сцену со вспышкой. Я понимаю, что при прочих равных камера с меньшим количеством мегапикселей будет давать изображения с меньшим шумом, потому что каждый фотосайт имеет большую площадь света, с которой можно собрать. Я понимаю. Действительно – да. Это отражает разговор со Скоттом Борном несколько недель назад на конференции фотографов Google+, где он утверждал, что новый Nikon D800 (имеющий 36,3 мегапикселя) не должен использоваться фотографами-портретистами, потому что у него слишком много мегапикселей. Я очень уважаю Скотта, но мы расходимся во мнениях по этому поводу.

ОБНОВЛЕНИЕ: Скотт прокомментировал ниже и упомянул статью (которую я еще не читал), где он более подробно объяснил свою позицию. Вы можете прочитать это здесь.

По сути, есть две причины, по которым я считаю, что количество мегапикселей не следует сбрасывать со счетов: (1) мегапиксели защищают ваши изображения от будущего, и (2) мегапиксели позволяют фотографам значительно кадрировать.

Обеспечьте уверенность в завтрашнем дне с помощью фотокамер с большим количеством мегапикселей

Моя первая цифровая камера имела разрешение 2,3 мегапикселя. В то время я помню, как другие фотографы говорили мне, что это достаточно большой размер, чтобы показывать фотографии на компьютере или делать маленькие отпечатки. Сейчас, всего 8 лет спустя, фотографии с этой камеры даже не в состоянии заполнить экран моего ноутбука.

Напрашивается вопрос: хотите ли вы, чтобы вся ваша фототека через 8 лет выглядела устаревшей?

Очевидно, что аргументом против этого пункта является то, что цифровые камеры значительно улучшились по сравнению с моей крошечной 2,3-мегапиксельной камерой, и теперь, когда мы обычно снимаем камеры между 10 и 18-мегапиксельными камерами, мы попали в золотую середину, где разрешение не нужно улучшать. . Фотографы, которые верят в это, быстро отмечают, что даже 10-мегапиксельная камера может печатать идеальные фотографии с разрешением 11×14 дюймов.

Я считаю этот аргумент недальновидным. Во-первых, я не говорю о размере печати. Цифровые камеры имеют достаточное разрешение, чтобы делать большие отпечатки, и, честно говоря, я редко чувствую необходимость печатать. Большинство моих фотографий просматриваются на компьютерах.

Говоря о компьютерах, экраны компьютеров в настоящее время претерпевают значительные изменения. В январе 2012 г. среднее разрешение экрана компьютера составляло 1366 x 768; тем не менее, новые компьютеры выходят с невероятно улучшенным разрешением экрана. Причиной улучшенного разрешения экрана является то, что экраны располагаются все ближе и ближе к зрителю. Мой 55-дюймовый телевизор выглядит фантастически, если смотреть на него через всю комнату, несмотря на то, что у него только 1080 пикселей по короткому краю. Но теперь, когда iPad, телефоны и другие мобильные устройства и ноутбуки являются наиболее распространенным способом просмотра веб-страниц, экраны находятся всего в нескольких дюймах от наших глаз (сантиметрах), а это означает, что мы можем лучше видеть четкие детали.

На самом деле новый дисплей Macbook Pro Retina Display имеет разрешение 2880 x 1800 при 220 пикселях на дюйм. Хотя это значительное улучшение, оно по-прежнему составляет всего 5 мегапикселей, что меньше, чем у любой современной зеркальной камеры. Так почему же я считаю, что 10 мегапикселей — это слишком мало? Потому что я хочу, чтобы мои изображения выглядели фантастически через 10 лет.

Увеличенное количество мегапикселей позволяет больше кадрировать

Этот аргумент в пользу большего количества мегапикселей я узнал в прошлом году во время фотосъемки в Йеллоустоуне. У меня был объектив 600 мм от BorrowLenses.com и телеконвертер 1,4. Это означает, что я снимал на 840 мм. Объектив был как базука!

Несмотря на то, что я снимал с помощью самого современного оборудования и самого длиннофокусного объектива, который только мог найти, я часто оказывался вне досягаемости дикой природы Йеллоустона. В одном конкретном случае была красивая рыжая лиса на фоне белого снега, которая была слишком далеко для моего объектива. У моей камеры было 16 мегапикселей, но когда я обрезал композицию так, как хотел, просто не хватило пикселей, чтобы получить желаемое качество и детализацию. Возможность потеряна.

На самом деле, я обнаружил, что это часто так. Когда я снимаю, я иногда подбираю кадр в нужной мне композиции, но потом возвращаюсь домой и обнаруживаю, что кадрировал слишком плотно. Имея больше мегапикселей, я всегда мог снимать немного шире, чем я себе представлял, а затем кадрировать в нужном месте в Lightroom, не беспокоясь о потере деталей на фотографии.

Яркий пример мегапикселей над фокусным расстоянием был упомянут Хуаном Понсом несколько недель назад в его превосходном подкасте. Многие фотографы дикой природы продолжали снимать на Canon 7D, а не переходили на 5D Mark II, потому что 7D — это камера с кроп-сенсором и, следовательно, увеличивает фокусное расстояние объектива (если вы новичок в этой концепции, прочитайте эту статью). Для фотографов дикой природы необходимы длинные фокусные расстояния. Тем не менее, фотографы обнаружили, что 5D Mark III (полнокадровая камера и, следовательно, более короткое эффективное фокусное расстояние) на самом деле лучше, чем кроп-сенсор 7D по фокусному расстоянию, потому что его увеличенное количество мегапикселей позволяет фотографам снимать больше с тем же количеством пикселей. пикселей, чем 7D может эффективно обрезать с помощью своего множителя кадрирования из-за размера сенсора.

НО ЧТО НАсчет СЛАБОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ!?!??!

Что фотографы обнаружили за последние несколько месяцев после выпуска D800, так это то, что его характеристики при слабом освещении на самом деле намного лучше, несмотря на большое количество мегапикселей на датчике. Фактически, она работает лучше при высоких значениях ISO, чем ее предшественница D700, несмотря на то, что у D800 почти в три раза больше пикселей. Хотя аргумент размера на пиксель имеет прекрасный научный смысл, он игнорирует тот факт, что производители камер, похоже, победили физику с помощью усовершенствованного шумоподавления в камере.

Еще один интересный вывод среди фотографов, экспериментирующих с камерами с высоким разрешением, заключается в том, что, даже если эти камеры производят больше шума, тот факт, что они фиксируют такие мелкие детали, позволяет фотографам использовать агрессивное шумоподавление в Photoshop или Lightroom без потери значительного количества изображений. Острота.

Видите ли, программные инструменты, такие как Photoshop и Lightroom, способны устранять шум на фотографиях, но шумоподавление всегда снижает общую резкость фотографии; однако, если для шумоподавления используется фотография с высоким разрешением, на изображении достаточно мелких деталей, поэтому шумоподавление не так сильно влияет на файл, поэтому можно применить больше, сохраняя при этом достаточную резкость.

Например, D800 производит немного больше шума, чем Nikon D3s, но если вы примените шумоподавление к фотографиям с обеих камер, файл D800 может потребовать большего шумоподавления и при этом сохранить больше деталей. Когда шумоподавление применяется к файлу с D3s, изображение разваливается, потому что не хватает пикселей информации, чтобы применить сильное шумоподавление. Подробнее об этом здесь.

Таким образом, если принять во внимание шумоподавление, большое количество мегапикселей может создавать файлы с меньшим шумом.

Еще кое-что… (Хорошо, может быть, два)

В настоящее время у меня есть заказ на Nikon D800 (он был заказан НАВСЕГДА, поэтому я был бы признателен, если бы Nikon отправил мне его!). Это камера стоимостью 3000 долларов с мощным сенсором на 36,3 мегапикселя. Для меня эта камера почти идеальна. ОДНАКО, я хочу ответить на несколько недостатков, которые упоминали многие фотографы при съемке камерой с таким количеством мегапикселей.

1. Съемка портретов с большим количеством мегапикселей показывает слишком много дефектов кожи.  ХА!!??! Должен признаться, я был шокирован, когда Скотт Борн назвал это главной причиной того, что ему не нравится D800. Использование камеры, которая не способна запечатлеть мелкие детали, — ужасный способ сделать кожу гладкой. Сглаживание кожи чрезвычайно просто и быстро с помощью Photoshop или Lightroom. Вам не нужно делать снимки с низкой детализацией только для того, чтобы иметь красивую кожу. Кроме того, это игнорирует тот факт, что есть части человека, которые вам НУЖНЫ невероятной детализации при съемке портрета (например, глаза, волосы, губы и т. д.).

2. Съемка с камеры с высоким разрешением приводит к громоздкому размеру файла.  Это очень важный аргумент для некоторых фотографов. В нашей студии я использую НЕВЕРОЯТНО быстрый компьютер, и у нас есть 12-терабайтные сетевые устройства хранения данных, поэтому размер файла ни в коей мере не является проблемой. Однако фотографам, у которых нет подобного оборудования, работа с такими большими файлами может показаться неприятной.

Так что да, я ПОЛНОСТЬЮ согласен с тем, что если у вас нет компьютерного оборудования для работы с камерами с высоким разрешением, то камера с большим разрешением, вероятно, не лучший выбор.

Но опять же, имейте в виду, что хранение намного дешевле, чем качественный длиннофокусный объектив. Фотограф дикой природы или спортивный фотограф, который не может потратить 10 000 долларов на качественный объектив с фокусным расстоянием 400 или 600 мм, может получить довольно много «фокусного расстояния», используя камеру с высоким разрешением и затем выполняя кадрирование на компьютере. Хранение дешевле длинного профессионального объектива.

 Заключение

Прошу прощения за то, что этот пост был немного спорным и чрезмерно техническим, но я просто не могу видеть, как проходят такие хорошие дебаты, не воспользовавшись шансом бросить свои пять копеек 🙂  Кроме того, я надеюсь, что вы’ Я, по крайней мере, взгляну на вещи с моей точки зрения, прежде чем следовать фотолеммингам в сети, которые просто повторяют фото-советы, которые они слышат от других, потому что правда в том, что есть несколько очень веских причин для использования новой технологии с большим количеством мегапикселей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *