Разное

Сочетание цветов в фотографии: Цветовой круг Иттена. 5 способов сочетать цвета правильно

Содержание

Цветовой круг Иттена. 5 способов сочетать цвета правильно

Хочу поделиться интересной, на мой взгляд, и полезной информацией.

Возможно, кто-то уже слышал о Цветовом круге Иттена, который предлагает нам освоить 5 способов, чтобы научиться сочетать самые сумасшедшие цвета без ошибок.

Иттен Йоханнес (Itten, Johannes) — швейцарский художник, теоретик нового искусства и выдающийся педагог. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному курсу Баухауза, так называемому форкурсу, который лёг в основу преподавания многих современных начальных художественных учебных заведений.

Вдумчивый исследователь, свои теоретические и педагогические взгляды и, что особенно ценно, саму систему подготовки художников, Иттен изложил в своих знаменитых книгах о цвете и форме, изданных на многих языках.

Его система призвана не подавлять личность, а помогать художнику выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах.

Его элементарная таблица отучит вас бояться разноцветных вещей и поможет гармонично их сочетать.


Способ № 1: Сочетание первичных цветов

Существует три первичных цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Они находятся в центральном треугольнике, для более легконо восприятия они соединены между собой. Эти три цвета удивительно гармонично смотрятся в одном образе как все вместе, так и в сочетании по парно.

Комбинация этих трех основных цветов — сильная, яркая и эмоциональная. В нем отсутствует контраст дополнительных оттенков. А выразительность достигается разницей оттенков.

Выберите один из этих базовых цветов и купите, например, красную водолазку, а к ней — желтую юбку и голубое платье-комбинацию (см.фото 1) или выберите основной цвет и дополните аксессуарами из этой «цветовой тройки».

Все! Образ готов! 🙂

Способ № 2: Сочетание аналоговых цветов

Это один из самых простых способов сочетания цветов в одежде.

Аналоговые цвета стоят в круге рядом и последовательно. Вы выбираете один из них, например, зеленый — и смело сочетаете его с вещами аналоговых цветов, стоящих в круге по соседству, кроме того, в такой образ отлично впишется и небесно-голубой и бирюзовый. Как пример — образ девушки на картинке слева (см.выше): бирюзовая дубленка, платье-комбинация цвета морской волны и голубая сумочка — необычно, стильно и весьма элегантно!

Или же на фото ниже. Говорят, что фиолетовый — это цвет депрессии и одиночества. Возможно где-то это и так, если это изо дня в день повторяющиеся монотонные образы, но когда один фиолетовый разбавляешь родственными ему тонами и полутонами, добавляешь соседний к нему фуксию, то здесь сразу на лицо весна, цветы, пение птиц и прекрасное настроение! 🙂

Смотрятся аналоговые цвета в одном образе всегда очень гармонично, спокойно и

располагающе и между ними не возникает яркого контраста.

Способ № 3: Сочетание противоположных цветов

Для этого способа сочетания используют противоположные друг другу цвета.

В качестве примера рассмотрим пару синий-оранжевый или фиолетовый-оранжевый, что, казалось бы, на слух воспринимается критично). К примеру, худи темно-синего (иссине-черного) цвета, придает образу строгости и элегантности, а шелковая оранжевая юбка в бельевом стиле — яркости и романтичности — смотрится роскошно!

Для эксперимента выберите любой оттенок на палитре и, чтобы не запутаться, соедините его линией с противоположным.

Способ № 4: Сочетание цветов по принципу треугольника

Этот способ еще называют классической триадой.

(Кстати, есть еще способ по принципу квадрата или четырехугольника, где получается больше цветов в образе, но это уже для более смелых девушек, склонных к творческим экспериментам).

Для способа «треугольник» достаточно выбрать на круге один базовый для образа цвет и соединить с ним еще два таким образом, чтобы получился треугольник.

Допустим, мы выбрали ярко-синий (электрик) и строим треугольник — в двух его вершинах окажутся желтый и один из красных тонов. Вы можете совместить в одном образе три отдельные вещи, используя эти цвета, либо купить любую вещь с принтом, где присутствуют все эти цвета.

Способ № 5: Усложненное сочетание противоположных цветов

Наверное, это самый не простой метод, но усложненное сочетание противоположных цветов в одежде выглядит невероятно стильно.

Здесь ваша задача будет заключаться в следующем: необходимо выбрать три аналоговых цвета (смотри способ № 2) и один контрастный с противоположной стороны круга.

На нашем примере схема получилась следующая: желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый — аналоговые цвета, голубой — контрастный, противоположный.

Обязательно попробуйте собрать хотя бы один образ с помощью цветового круга Иттена, используя один из способов.

Экспериментируйте! Это намного проще, чем кажется!

Материал взят из открытого доступа в интернете.

Оказалась ли для вас полезной статья? 🙂

Жду ваших комментариев!

Всем спасибо за прочтение!

Как сочетать цвета в одежде: полный гид по правилам цветовых сочетаний с примерами

Как сочетать цвета в одежде: полный гид по правилам цветовых сочетаний с примерами

Прежде чем заниматься составлением палитр для гардероба, необходимо разобраться с основами колористической теории и научиться определять характеристики оттенков. Если с принадлежностью к конкретному спектру (красный, синий, зеленый) все понятно, то более тонким различиям следует уделить внимание.

Зачем? Потому что комбинация «синий топ + желтая юбка» может выглядеть и прекрасно, и ужасно, в зависимости от выбранных оттенков. 

Характеристики цвета

Чтобы избежать колористического провала, достаточно уметь различать цвета по трем главным характеристикам: температура, глубина, яркость. 

По температуре оттенки делят на теплые (с желтым подтоном) и холодные (с синим подтоном). В чистом варианте определить температуру просто: 

  • красный, желтый и оранжевый – теплые, 
  • зеленый, синий, фиолетовый – холодные.

Однако в более сложных палитрах нужно суметь рассмотреть наличие желтого либо синего пигментов. Потому как любой колер может кочевать из одной группы в другую в зависимости от подмешанного подтона. Исключение – оранжевый (всегда теплый).

Вспомните уроки рисования. Если набирать краску чистой кисточкой, мазки получаются насыщенными и чистыми. А если полениться хорошенько промыть кисть, то на бумаге ложится грязноватый след, с примесью серого.

В первом случае имеем яркие тона, во втором приглушенные (или мягкие). Подобные превращения можно хорошо рассмотреть на приеме «растяжка цвета», который используют художники-акварелисты. На бумаге явно виден переход от насыщенного к мягкому по мере добавления серой подложки.

Снова вспомним занятия по изобразительному искусству. Когда в одно и то же цветовое пятно подмешивают черный или белый пигмент, оно становится темнее или светлее. С помощью акварельного упражнения на растяжку цвета можно наглядно проследить подобный градиент, от светлого (пастельного) к темному и наоборот.

 

 

Круг Иттена и как им пользоваться

Швейцарский художник Йоханнес Иттен создал систему, которая существенно облегчает жизнь дизайнерам и стилистам при подборе палитры. Круг, в котором все тона спектра плавно переходят из одного в другой, позволяет просто и безошибочно определить гармоничные комбинации несколькими способами.

 

  1. Комплиментарная схема – два на противоположных секторах круга.
  2. Триада – три равноудаленные, находящиеся на вершинах равнобедренного треугольника. Альтернативный вариант – остроугольный треугольник.
  3. Тетрада – четыре равноудаленные на вершинах квадрата или прямоугольника.
  4. Монохромная схема – все тона одного сектора.
  5. Аналоговая схема – от двух до трех колоров, расположенных рядом.

 

Правила гармоничных сочетаний

Профессиональные стилисты, дизайнеры и кутюрье позволяют себе любые эксперименты вне модных правил и рамок. Высоко развитое чувство вкуса позволяет им создавать интересные костюмы без использования общепринятых решений. Однако рядовые модники, не обладающие достаточным опытом стилизации, рискуют выглядеть безвкусно, если позволят себе то же. Беспроигрышный вариант – запомнить несколько рекомендаций для создания гармоничных образов в одежде.

Одинаковая температура.

Микс теплого с теплым, а холодного с холодным в одном образе – гарантия приятного глазу микса. В противном случае одна из вещей будет выглядеть тускло и грязно. Особенно важно соблюдать правило при использовании буйства красок в одном комплекте (больше 4х).

 

 

Пастельные миксы.

Пастель (сильно разбеленные колоры) хорошо сочетается друг с другом независимо от температуры. Пыльный розовый с таким же голубым, бледно-желтый с разбеленным сиреневым и т.п.

 

Нейтральная гамма. 

Самый безопасный и привычный глазу микс включает серый, белый, черный, коричневый, темно-синий и бежевый в любых взаимодействиях. Может быть использован самостоятельно или служить фоном для ярких акцентов. Кроме того, каждый из перечисленных тонов отлично смотрится в комбинации с любым спектральным. Поэтому нейтральный колорит хорошо применима к базовому гардеробу и классическому стилю.

 

Монохром.

Весь комплект в одном колере или его нюансах. Типичный прием для стиля минимализм. Особо привлекательно в градиентах (цветовых переходах) смотрятся холодные. Главное брать вещи интересного кроя или разных фактур, чтобы наряд не выглядел уныло. 

 

 

 

Как использовать яркие краски  

Многие боятся пускать в свой гардероб тона «вырви глаз». Яркое пятно всегда первым бросается в глаза и выделяет из толпы. Поэтому применять подобные акценты нужно осторожно. Существует три правила, позволяющих грамотно вводить в образ кричащие колоры. 

 

Лаконичный крой.

Когда аутфит полностью выполнен в насыщенном варианте, имеет смысл не перегружать еще и лишними деталями или сложным силуэтом – для повседневного выхода будет слишком. Стоит подбирать фасоны попроще: платье-футляр, простой брючный костюм или сарафан без посторонних элементов. 

 

Не более 3х оттенков в образе. 

Миксовать более трех ярких красок в одном костюме опасно и провокационно. Лучше взять один-два громких и дополнить нейтральными. Тогда результат получается уравновешенным, и попугайский вид точно не грозит.

 

Пропорции. 

50/50 – самый тяжелый для восприятия вариант. Слишком броско для повседневности. Однако для фотосессии наоборот хорошо подходит. 

30/70 – визуально более приятный контраст, когда один тон доминирует, другой дополняет. Нужно выбрать главный кричащий и остальные менее броские расцветки. 

20/80 и 10/90 – цветовые акценты на общем фоне. Чем более контрастные расцветки, тем важнее придерживаться пропорции в сторону уменьшения. Выглядит неброско и одновременно обращает на себя внимание.

 

Эффективные техники цветосочетаний

1. Акцент.

Однообразное сочетание + контрастная небольшая по площади мелочь. Усиливает общее впечатление.

2. Контраст.

Насыщенный + бедный, светлый + темный. Создает сбалансированную динамику, сильное впечатление с резкими переходами.

3. Градация.

Гармоничные переходы в границах спектра с постепенным изменением яркости или насыщенности.  

4. Доминант.

Комбинация из нескольких расцветок, когда одна доминирует, а остальные (максимально близкие) дополняют.

5. Сепарация.

Два слишком интенсивных тона + нейтральный. Черный, белый или серый между двумя несбалансированными дают более спокойное гармоничное впечатление.

 

Принты

Однотонные ткани сочетать проще, чем принтованные. Но трендовые вещи чаще всего имеют рисунки и надписи, которые нужно как-то вписывать в общую картину. Нужно всмотреться в принт и определить основные оттенки, которые просто дублируют в остальных вещах костюма. Две принтованные вещи сочетают по тому же принципу. Выбирают доминирующий колор и подчеркивают друг другом. 

 

Типичные ошибки в цветосочетаниях

Яркая контрастная деталь в пастельном монолуке.

Да, бледные монохромные комплекты часто выглядят незавершенно. Поэтому искушение добавить резкий акцент велико. Дополнение слишком контрастными аксессуарами – плохая идея: нежный монолук становится тусклым. Лучше взять насыщенные расцветки использованной пастельной гаммы.

 

Тотал-лук без акцента.

Броский тотал-лук без отвлекающего элемента выглядит, как манекен из магазина тканей. Нужно позаботиться об идентичном по насыщенности аксессуаре другого спектра: шляпа, пояс, туфли, сумка, шарф, перчатки, массивное украшение.

 

Голый образ.

Когда где-то поблизости мелькнет бежевое одеяние без принта и окантовок, складывается впечатление из разряда «король то голый!» Подобный прием убедителен в сценических костюмах. В повседневной жизни во избежание нежелательного эффекта необходимо использовать контрастную окантовку (ожерелья, браслеты, обувь).

 

Желто-коричневый + контрастные принты. 

В подобном союзе коричневый и горчичный становятся «грязными»: новая обувь как бы поношенной, дорогая сумка – дешевкой. Синий или фиолетовый фон создаст более благородное впечатление.

 

Где искать интересные модные палитры

 

Существует несколько полезных интернет-ресурсов для работы с палитрами. 

 

Pantone – сайт международного института цвета, который занимается разработкой трендовых колористических гармоний. Ежегодно институт объявляет модный пантон и подбирает комбинации. In color balance – проект для генерации вдохновения от профессионального фотографа, колориста и дизайнера, где можно найти примеры неожиданных, сочных и интересных палитр на любой вкус.  Imgonline – ресурс для обработки фотографий, включающий возможность самостоятельно собирать палитры из любых загруженных фото.

Подбирая расцветки в одежде с расчетом на идеальный результат, необходимо также учитывать собственный цветотип, качество ткани и фактуру вещей.

 

Читайте также: 

Цвет гостиной — 140 фото правильной цветовой комбинации в гостиной

При помощи данных рекомендаций, подборка цветовой гаммы для интерьера гостиной значительно упростится и не займет много времени.

Какому бы стилю не было отдано предпочтение при разработке гостиной, цветовая гамма имеет огромное значение при оформлении ее интерьера и дизайна. Безусловно, сейчас спектр цветовой гаммы очень широк и простому обывателю крайне трудно не растеряться и определится с нужным выбором. Но если же самостоятельный поиск несколько затруднителен и не дал результатов, рекомендуется обратиться к специалистам в данных вопросах, которые в кратчайшие сроки подберут вариант с учетом всех ваших пожеланий.

Перечень вопросов, которые будут детально разобраны ниже:

  • Умелая комбинация цветовой гаммы
  • Цвета, имеющие широкий спрос при отделке гостиной
  • Зонирование при помощи игры с цветом и иными приспособлениями
  • Рекомендации помогающие идеально сочетать различные цвета сохраняя чувство вкуса и стиля.

Правильный подбор цветовой гаммы для интерьера помещения, не такая уж и легкая задача, но при помощи приведенных ниже рекомендаций она решается в кратчайшие сроки.

Оглавление статьи:

Умелая комбинация цветовой гаммы

Все цвета условно разделяются на два типа: — холодные и теплые.

Очень важно учитывать такой момент: — Если оформление гостиной вы проделываете собственными силами, то не стоит смешивать оба типа, лучше все выбирать одну цветовую линию, поскольку эти оттенки чересчур контрастные.

Соединить между собой теплый тон и холодный, необходимо так, чтобы не допустить резкого перехода в цветовой гамме, а также, чтобы сочетание цветов в гостиной смотрелось пропорционально — это под силу только профессионалу. Важно помнить, что небольшой процент теплого оттенка при оформлении гостиной в холодных тонах не испортит своим присутствием общую картину, а наоборот — добавит элегантности и изыска интерьеру. Точно также поступаете в случае применения в цвете стен гостиной линейки из теплых оттенков, нужно будет просто разбавить умеренным количеством холодных оттенков. Таким образом гармоничное сочетание цветов в гостиной красноречиво даст понять, что у обладателя данного помещения прекрасный вкус и изумительное чувство стиля

Обратите внимание на какое именно направление указывают окна вашей гостиной? Ваши окна указывают в сторону южного направления, а в комнате очень часто имеется переизбыток солнечного цвета? В таком случае выбираем линейку холодных тонов, иначе ощущение невыносимой духоты и жары не покинет вас никогда, и не спасет положение имеющийся кондиционер.

Популярные цвета при отделке гостиной

Гостиная в белом цвете — данный цвет необходимо вводить весьма аккуратно и в умеренном количестве, чтобы не допустить его переизбытка, иначе вас не будет покидать ощущение, что вы находитесь в больничной палате.

Бежевый цвет в гостиной как показано на фото — весьма непривередливый цвет, хорош именно тем, что подобрать под него мебель изготовленную из деревянных материалов, не составит огромного труда. Оформление цвета стен в гостиной в бежевом — практически идеальное решение.

Коричневый цвет в гостиной — дополнит интерьер ноткой практичности, а вот его переизбыток чреват слиянием мебельного гарнитура и стен воедино. Его также нужно использовать в умеренном количестве.

  • Серый цвет — многие по ошибке считают этот цвет слишком унылым и скучным, но это не правда, он великолепно впишется в сочетание цветов в гостиной.
  • Зеленый цвет — идеальный вариант цвета стен в гостиной, в том случае если ее окна направлены на северную сторону.
  • Красный цвет — возможен в случае если гостиная отделана в разных цветах, как показано на фото. Такой красочный и ярко выраженный цвет следует разбавить мебелью иного оттенка.
  • Желтый цвет — здесь основной принцип, как и с красным, важно знать меру.
  • Оранжевый цвет — идеальный вариант фрагментарной отделки стен гостиной для людей, отдающих предпочтение классическому стилю.
  • Сиреневый цвет — идеальный вариант для окон, выходящих на южную сторону. Ваши окна выходят на север? Используйте этот цвет в минимальных количествах, дабы не придать гостиной мрачный вид.
  • Синий цвет — к нему подходят те же рекомендации что и к сиреневому.

Зонирование при помощи игры с цветом и иными приспособлениями

Если цвет гостиной выдержан в одном тоне, как видно на фото — место для отдыха выделяем другим оттенком, без резких переходов. Для выделения какой-то определенной зоны, не обязательно прибегать к изменению цвета стен помещения, достаточно просто использовать картины.

Также для зонирования идеально подойдут искусственные источники света, это могут быть как светильники или торшеры так и те же бра, и не играет никакой роли какой конкретно цвет для гостиной был вами выбран.

Еще одним идеальным вариантом сделать акцент на зоне для отдыха легко осуществить, при наличии габаритных напольных комнатных растений, не зависимо от цветовых гамм фигурирующих в гостиной.

Рекомендации помогающие идеально соединять разные цвета сохраняя чувство вкуса и стиля

  1. Сочетание коричневого и бежевого тонов необходимо разбавить черным цветом, но опять-таки нужно знать меру, его должно быть очень немного.
  2. Сочетание красного и зеленого с трудом представляется возможным, поскольку они оба очень яркие, как вариант подойдут приглушенные оттенки.
  3. Сочетание синего и белого цвета — ну здесь уже только полет вашей фантазии, поскольку данные оттенки идеально гармонируют между собой.
  4. Сочетание черного и сиреневого цвета крайне не рекомендуется использовать вместе.

Конечный вывод данных рекомендаций таков: — при оформлении гостиной в разных цветах, подходить к данному вопросу следует вдумчиво и тогда все получится красиво, эстетично и стильно, как показано на фото.

Также читайте:

Дизайн интерьера современной гостиной — 120 фото идей и новинок обустройства
Мебель для гостиной — 150 фото в интерьере
Дизайн гостиной — 200 фото лучших интерьеров в гостиной
Стенка в гостиную — 100 фото красивых стенок для гостиной
Дизайн гостиной спальни: как правильно разделить 2 интерьера (100 фото)
Кухня гостиная — 105 лучших фото в интерьере кухни совмещенной с гостиной
Модульная гостиная — 75 фото идей обустройства интерьера
Белая гостиная — 55 фото обустройства гостиной в белом цвете
Маленькая гостиная — 100 фото дизайна интерьера (7 идей)
Дизайн интерьера гостиной — 10 советов по обустройству гостиной комнаты (75 фото)
Гостиная в классическом стиле — 57 фото в интерьере
Зонирование гостиной — лучшие идеи и варианты зонирования (115 фото)
Стены в гостиной — 100 фото красивого дизайна стен в интерьере

140 фото идеально подобраногоцвета в интерьере гостиной




Съемка сочетаний цветов на улицах

* Серия Capture Color охватывает различные советы и уроки по цветной уличной фотографии

Если в фотографии вы предпочитаете цвет, то теория цвета должна стать одним из первых предметов, которым вы научитесь. Одним из важнейших факторов создания качественной цветной фотографии является использование ярких цветовых сочетаний. Иногда вы смотрите на цветную фотографию, которая сначала кажется простой, но вы не можете оторвать от нее глаз.Прекрасные цвета, работающие вместе, могут сделать это. Они уравновешивают сцену, добавляют интереса и втягивают в ощущение фотографии.

Киев, Украина 2015

Уильям Эгглстон — мастер цвета, и, просматривая его работы, становится ясно, что он умеет сочетать цвета вместе. Благодаря своему владению цветом он может сделать красивую фотографию из чего-то столь же обычного, как пустой стол. Изучение цветовых комбинаций и того, как они работают вместе, — отличный способ улучшить ваши фотографии.

С помощью Street Photography вы не можете контролировать сочетания цветов, поэтому вам нужно быстро их узнать и увидеть.Итак, вот пять различных цветовых комбинаций, которые вы можете научиться находить и использовать на улицах, чтобы по-настоящему выделить свои цвета.

1. Ищите One Color, выделяющийся среди Monotone

Это первое довольно просто понять и увидеть. Найдите в сцене красочный предмет или элемент, который в основном монотонный. Черный, белый, серый — все работает как монотонно. Вы хотите, чтобы на остальной части фотографии не было много цветов, чтобы один цвет действительно выделялся.

Пример:

Стамбул, Турция 2015

На этой фотографии девочка одета в ярко-красный наряд. Единственный другой настоящий цвет в большой раме — это соответствующие красные колеса на ее телеге. Дорога серая, машины в основном белые, а лошадь белая. Это действительно выделяет основной объект в сцене. Если бы ее окружение было заполнено разными цветами, эффект был бы намного меньше.

2. Ищите один цвет для нескольких объектов / элементов

Это еще один простой для понимания и поиска.Найдите в сцене несколько предметов или элементов одного цвета. Как и в предыдущей комбинации, монотонность остальной сцены помогает цвету и объектам еще больше выделяться.

Это труднее найти, потому что вероятность того, что вы найдете несколько объектов одного цвета в одной сцене, уменьшается. Но это все равно происходит постоянно. Одна уловка заключается в том, что когда вы видите один цвет, выделяющийся, как в первой комбинации, посмотрите вокруг, чтобы увидеть, можете ли вы увидеть что-нибудь еще с тем же цветом.Вы даже можете подождать, чтобы увидеть, сложится ли что-то само по себе, после обнаружения первого цветного объекта.

Примеры:

№ 1

Стамбул, Турция 2015

В первом примере у нас есть два синих телефона и соответствующая синяя рубашка человека, просовывающего внутрь голову. Остальная часть сцены белая и светло-серая, а штаны мужчины черные. Таким образом, нет конкурирующих цветов, и синие элементы действительно выделяются.

На этом снимке я заметил эту комбинацию и сцену через улицу.Поэтому я быстро подошел и сделал снимок, пытаясь кадрировать его так, чтобы многолюдная улица не попадала в кадр и не мешала сцене. Я также хотел, чтобы элементы были как можно более разнесены.

# 2

Стамбул, Турция 2015

В этом втором примере сцена немного сложнее, но все же находит цвет в трех элементах, расположенных на расстоянии друг от друга в сцене. Слева у нас оранжевый стул, посередине оранжевая сумка маленького мальчика, а справа оранжевый воздушный шарик маленькой девочки.Свет и тень помогают сделать оранжевые цвета ярче и в этом случае еще больше акцентируют внимание на них.

В этом кадре я подошел к сцене немного иначе, чем в первом. Во-первых, когда я впервые прошел мимо, там были только оранжевый стул и сумка для мальчика. Мне понравилось, как свет попадает на цвет и создает тень, но чего-то не хватает.

Итак, я немного подождал, а затем заметил оранжевый воздушный шарик девушки, летевший за квартал. Я опустился ниже и как можно дальше назад, чтобы не попасть в пробку Стамбула, и сделал снимок, когда в кадр вошли девушка и воздушный шар.

3. Ищите дополнительные цветовые комбинации

А теперь поговорим о теории цвета. Дополнительные цвета — это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Это означает, что они противоположны по цветовой температуре. Это противопоставление не только дает сильный контраст, когда они расположены рядом друг с другом, но также может сбалансировать сцену или фотографию.

«Теплый» цвет (красный / оранжевый / желтый) действительно будет выделяться на фоне «холодного» цвета (зеленый / синий / фиолетовый), и наоборот.«Прохладный» также уравновешивает «тепло», создавая уравновешенное ощущение, на которое можно смотреть. Вот почему на некоторые цветные фотографии так приятно смотреть.

Примеры:

Я обнаружил, что синий / фиолетовый и оранжевый / желтый — наиболее часто встречающиеся дополнительные цвета на улицах. Красный и зеленый встречаются не так часто, но вы заметите это, когда увидите.

Многие здания желтого или оранжевого цвета, а синий — это обычно используемый цвет для одежды. Плюс у вас есть голубое небо и голубой оттенок, который небо придает улицам.Гуляя, вы должны где-нибудь найти эту дополнительную комбинацию. Найти вместе яркие, насыщенные версии этих цветов сложнее, но оно того стоит, когда вы их найдете.

№ 1

Афины, Греция 2015

В этом примере у нас есть желтое здание, коридор, метла и оттенок кожи мужчины. А еще у нас есть синие штаны, граффити и улица. Это единственные два цвета в сцене, поэтому все они хорошо дополняют друг друга.

# 2

Тбилиси, Грузия 2015

Этот пример очень простой.У вас ярко-желтый автобус, и вы подписываетесь рядом с мужчиной в синей рубашке. На фотографии действительно нет другого цвета, желтая шина занимает большую часть кадра, поэтому небольшая синяя часть мужчины выделяется больше, чем обычно.

№ 3

Тбилиси, Грузия 2015

Здесь красный и зеленый вместе, а также немного синего. В этом примере стоит обратить внимание на ее рыжие волосы на фоне зеленого. Не забывайте следить за цветом волос и тоном кожи, потому что это может еще больше выделить человека и обеспечить этот приятный баланс.Цвета присутствуют во всем, что мы видим.

# 4

Ретимно, Греция 2015

Здесь у нас есть ярко-желтая телефонная будка на желтом бетоне на фоне синего моря и неба. Вам не нужно сосредотачиваться на поиске ярких людей, иногда нахождение красочных сочетаний обычных, неодушевленных предметов может сделать интересную фотографию. У фотографа Уильяма Эгглстона есть бесконечное количество поклонников от того, что он может это сделать.

# 5

Стамбул, Турция 2015

На этой фотографии мы смешали 2 цвета и немного белого.На мужчине темно-синие брюки и жилет, которые сочетаются с темно-синей стойкой POLIS, а стена окрашена в желтый цвет, что соответствует тону кожи мужчины и сигаретному фильтру. Белый цвет также хорошо сочетается со стеной, его рубашкой, сигаретой и надписью «ПОЛИС». Поскольку белый цвет не является цветом, он не конкурирует с дополнительными цветами. Вместо этого это помогает им выделиться еще больше.

№ 6

Киев, Украина, 2015

В последнем дополнительном примере ярко-желтый преобладает над несколькими элементами, с примесью охлаждающего синего.Все эти желтые шары и ярко-желтая рубашка на фоне синих рубашек, рекламных щитов и неба. Поиск дополнительных цветов для нескольких предметов может сделать цветовую комбинацию еще более сложной и интересной.

4. Ищите аналогичные цветовые комбинации

Аналогичные цвета — это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Вместо того, чтобы быть противоположными по температуре, как дополнительные цвета, эти комбинации имеют одинаковую температуру. Это дает совершенно другой эффект и ощущение, но оно может быть очень интересным, если все сделано хорошо.

Поскольку эти цветовые комбинации имеют более схожие цвета, контраст между ними не будет таким сильным. Они не должны сливаться друг с другом, но должны вызывать схожее чувство. Смешивание «теплых» цветов, таких как красный и оранжевый, создаст яркое, более сильное настроение, а «холодные» цвета, такие как синий и зеленый, могут создать более успокаивающую сцену.

Примеры:

№ 1

Киев, Украина 2015

Вот мужчина в ярко-желтой рубашке и женщина в красном.Частично находясь в тени, свет попадает только на их часть, что действительно выделяет эти «теплые» цвета вместе. Объединение этих ярких огненных цветов вместе дает определенное ощущение, которое может гармонировать с интимностью пары.

# 2

Стамбул, Турция 2015

Вот еще одна похожая комбинация цветов, запечатленных с тенями и ярким светом. Теплые цвета, преобладающие в сцене, создают ощущение жаркого дня.

№ 3

Киев, Украина 2015

Здесь ярко-желтый и оранжевый вместе, что снова вызывает ощущение летнего зноя.

5. Поиск монохромных цветовых комбинаций

Монохроматический и Монотонный — это не одно и то же. Монохромные цвета — это все цвета одного оттенка. Итак, в основном один цвет в разных тонах, оттенках и оттенках. Это может обеспечить сбалансированный и почти художественно плавный захват, поскольку цвета смешиваются как один по всей сцене.

Примеры:

№ 1

Львов, Украина 2015

Эта сцена состоит из всех оттенков желтого, от яркого света до темной тени.На самом деле нет резкого изменения цвета, только оттенок желтого. Это помогает объединить сцену в одно чувство.

# 2

Ретимно, Греция 2015

В этом примере мы идем по линии монохроматического и аналогичного. Я бы, наверное, сказал, что это ближе к аналогу с оранжевым и желтым, но цвета достаточно близки, поэтому они почти смешиваются.

Дополнительное сочетание цветов: комбинируйте их все!

Из любви к цвету вы всегда можете просто захватить несколько цветов вместе, независимо от комбинации.Всем нравится радуга, и если вы найдете ее в виде уличной сцены, у вас может получиться что-то особенное. По крайней мере, он должен привлечь внимание зрителя.

Примеры:

№ 1

Стамбул, Турция 2015

Здесь у нас есть красный, синий и желтый, осветленные светом и подчеркнутые тенями.

# 2

Полтава, Украина 2015

На этом снимке у вас практически все цвета радуги из-за красочно одетой женщины с фоном, который добавляет еще больше цвета.

№ 3

Киев, Украина, 2015

Эта сцена в основном дополняет желтый и синий, но красные солнцезащитные очки и помада женщины добавляют другой цвет к сцене, что помогает ей выделиться.

# 4

Краков, Польша 2015

Здесь у нас в основном зеленый, оранжево-желтый и фиолетовый вместе, с небольшим количеством красного и синего от отражения знака справа. Фиолетовая рубашка девушки выделяется, но не до степени дополняющего комбо.У нас почти есть диапазон вдоль одной стороны цветового круга от фиолетового до зеленого и желтого.

# 5

Полтава, Украина, 2015

И в этом последнем примере у вас есть зеленый, синий и немного желтого, которые больше выделяются на фоне более холодных цветов. Черные тени и яркий свет еще больше подчеркивают эти цвета.

Теперь найдите эти цветовые комбинации на улицах

Когда вы узнаете все различные цветовые комбинации и то, как они могут работать на фотографии, пора найти и запечатлеть их.

Тбилиси, Грузия 2015

Я верю в то, что фото найдет вас так же, как вы найдете фото. Если вы постоянно ищете что-то конкретное, вы, скорее всего, сведете себя с ума и упустите вдохновение.

Поэтому я бы не советовал искать комбинации цветов. Вместо этого я бы порекомендовал научиться замечать и видеть их, когда они рядом. Если вы это знаете, вы это увидите. Исследуйте улицы, наблюдайте за своим окружением и погрузитесь в ощущение окружающей среды и моментов вокруг вас.

Тогда вы можете позволить этим цветовым комбинациям найти вас, потому что вы будете готовы их увидеть.

Связанные

Использование дополнительных цветов в фотографии

Дополнительные цвета, то есть цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, могут очень эффективно использоваться в изобразительном искусстве, включая фотографию. Сочетание дополнительных цветов делает каждый из них ярче и ярче, создавая мощный визуальный эффект.Художники веками использовали дополнительные цвета, такие как апельсин морской звезды и синий цвет воды, изображенный на фотографии ниже. Дополнительные цвета помогают создать несколько точек визуального интереса в ваших композициях, привлекая внимание зрителя.

Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 24-70mm f / 2.8, поляризационный фильтр, ISO 100, f / 11, 0,3 секунды.

Какие дополнительные цвета?

На приведенном ниже рисунке показано то, что обычно называют цветовым кругом .На этой диаграмме показано расположение цветов относительно друг друга на цветовой шкале. Обращенные друг к другу цвета известны как дополнительных , что по сути означает, что два цвета являются противоположными, и при смешивании в правильной пропорции они дают нейтральный цвет (серый, белый или черный). Например, следующие общие цвета являются дополнительными парами: красный и голубой, желтый и синий, а также пурпурный и зеленый.

Однако, когда мы обсуждаем использование дополнительных цветов в художественных целях, необязательно, чтобы цвета были точными противоположностями: дополнительный цветовой эффект отлично работает, если два цвета обычно противопоставляются друг другу на цветовом круге.Например, красный и синий создают приятный дополнительный эффект, даже если они не являются точными противоположностями цветов.

Как баланс белого влияет на цвет

Баланс белого определяет, как ваша камера воспринимает цвета. Для многих ситуаций съемки баланс белого — это субъективный выбор, поскольку то, что вы определяете как лучший цветовой баланс для своих фотографий, в значительной степени зависит от ваших личных вкусов и художественных целей. Соответственно, при съемке с автоматическим балансом белого нет причин ограничиваться настройками, которые выбирает ваша камера, особенно при съемке в формате RAW, который позволяет без штрафных санкций регулировать баланс белого при обработке файла RAW на вашем компьютере.Я часто отклоняюсь от выбора, который делает моя камера, иногда для более точного соответствия цветов сцены, воспринимаемых моим глазом, а иногда я меняю цветовой баланс по чисто творческим причинам. Вы никогда не должны чувствовать себя обязанным представлять свои фотографии с настройками баланса белого, выбранными вашей камерой, или обрабатывать изображения, чтобы они оставались верными тому, как ваши глаза и мозг интерпретировали сцену. Другими словами, не стесняйтесь проявлять творческий подход!

Связанная электронная книга: Chasing the Light

На самом деле творческий выбор баланса белого обычно важен для сцен или объектов с дополнительной цветовой схемой.Ситуации смешанного освещения часто создают дополнительные цвета: например, на закате части сцены в свете будут казаться более теплыми, чем части сцены, находящиеся в тени (которые освещены в основном светом, отражающимся от голубого неба выше, и, следовательно, будет относительно круто). Если вы «скорректируете» баланс белого, чтобы отрегулировать синий свет в тенях, вы потеряете холодные тона изображения и, следовательно, разрушите дополнительную цветовую схему.

В таких обстоятельствах я буду экспериментировать с различными настройками баланса белого, пока не найду настройку, которая одинаково сохраняет как теплые, так и холодные цвета.Иногда найти правильный баланс сложно, поэтому иногда я делаю шаг вперед и дважды обрабатываю необработанный файл с разными настройками баланса белого и смешиваю две фотографии вместе в Photoshop.

Так было на фото ниже, где лестница внутри маяка была в основном в тени, за исключением фойе внизу, которое было освещено искусственным светом. Я сделал две экспозиции для смешивания, чтобы увеличить динамический диапазон камеры; при смешивании двух экспозиций я охладил баланс белого экспозиции тени, чтобы выявить синий цвет и усилить дополнительный цветовой эффект.

Внешние банки, США. Камера Canon 5D Mark II, объектив Nikon 14-24 мм f / 2,8 с адаптером Canon, совмещение двух экспозиций для динамического диапазона, ISO 400, f / 16, 2,5 и 8 секунд.

Ищите предметы или сцены с дополнительным цветом

Я всегда ищу способы сочетать сочетания цветов. Например, в этой сцене из заброшенного города-призрака в пустыне Намибии я обнаружил коридор, ведущий к двум соседним комнатам, одна окрашена в пастельно-синий цвет, а другая — в оранжевый.Два цвета придают фотографии дополнительную визуальную энергию. Я выбрал композицию, чтобы направить взгляд зрителя на цветовой контраст, используя архитектурные линии, ведущие от переднего плана к фону.

Колманскоп, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35mm f / 2.8, ISO 100, f / 11, 1 секунда.

Статья по теме: Как использовать ведущие линии для создания привлекательных пейзажных фотографий

На этой следующей фотографии дополнительная цветовая схема является результатом смешанного света: гребень дюны был тепло освещен восходящим солнцем, в то время как остальная часть сцены находилась в глубокой тени и отображалась с голубоватым оттенком.Я тщательно выбираю баланс белого, чтобы сохранить как теплоту восходящего света, так и холодный цвет теней. Результирующий световой и цветовой контраст создает определяющую форму s-образной кривой этой композиции.

Национальный парк Долина Смерти, США. Canon 5DII, объектив Contax 35-70mm f / 3.4 с адаптером Canon, ISO 50, f / 16, 1/15 секунды.

Наконец, для этого изображения человека, идущего по узкому замкнутому переулку, большая часть сцены была очень темной, поэтому я выбрал экспозицию, которая позволяла теням переходить в глубокий силуэт, создавая графический вид.Части сцены были открыты для голубого неба наверху и, соответственно, окрашены в синий цвет. Небольшая полоска желтого цвета на дальней стене идеально дополняла цвет, усиливая визуальный интерес. Цветовой контраст также усилил композицию, привлекая взгляд к человеку в центре переулка.

Фес, Марокко. Canon 70D, объектив Tamron 16-300mm f / 3.5-6.3, ISO 400, f / 8, 1/8 секунды.

Заключение

Всегда ищите дополнительные цветовые схемы.Сопоставление цветовых противоположностей может помочь вам создавать захватывающие и красочные фотографии.

Если вы хотите узнать больше о творческом использовании цвета и света в фотографии, ознакомьтесь с электронной книгой Иэна Chasing the Light , которую вы можете найти здесь.

Об авторе: Всемирно известный профессиональный фотограф и мастер Tamron Image Ян Плант часто публикует статьи для ряда ведущих фотожурналов (включая Outdoor Photographer, Popular Photography, Landscape Photography и другие).Вы можете увидеть больше его работ на www.ianplant.com.

Есть что добавить к истории? Оставьте комментарий или напишите на адрес [email protected].

33 красивых цветовых сочетания для вашего следующего дизайна

Создаете ли вы новый бренд с нуля или создаете новый интересный продукт, цвет может оказать огромное влияние на его общее послание и эффективность. Определенные цветовые комбинации могут привлечь наше внимание, вызвать эмоции и, в конечном итоге, сделать заявление надолго.

В этом руководстве мы рассмотрим несколько отличных цветовых схем, которые могут помочь вашему бренду оказать большое влияние.

Комбинирование цветов на цветовом круге: быстрый обзор

Ключ к успешному сочетанию цветов — понимание того, как разные цвета взаимодействуют друг с другом. Освоение цветового круга и цветовых гармоний (что работает, что нет и как цвет передает информацию) поможет вам комбинировать цвета, создавать лучший бренд и грамотно общаться со своими дизайнерами и печатниками.

Понимание того, как цвета взаимодействуют и их отношения на цветовом круге, важно для успешного сочетания цветов.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех дополнительных цветов (цветов, созданных при смешении основных цветов: зеленого, оранжевого, фиолетового) и шести третичных цветов (цветов, созданных из основных цветов). и вторичные цвета, такие как сине-зеленый или красно-фиолетовый).

Проведите линию через центр колеса, и вы отделите теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) от холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый).

Теплые цвета ассоциируются с энергией, яркостью и действием, а холодные цвета часто ассоциируются со спокойствием, умиротворением и безмятежностью. Когда вы узнаете, что у цвета есть температура, вы можете понять, как их использование может повлиять на ваше сообщение.

Когда цвета работают вместе, они создают цветовую схему или цветовую комбинацию.

Дополнительные цвета — противоположные цвета на цветовом круге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *