Учимся определять схемы света в фотографии
Для любого фотографа очень важно научиться читать схемы освещения на снимках, которые принадлежат другим авторам. Некоторые удивятся: «а зачем это вообще нужно?». А нужно это для того, чтобы понять, как ставят свет другие мастера, чтобы поучиться у них, перенять их опыт, позаимствовать какие-то приемы работы со светом. Навык чтения световых схем поможет вам научиться управлять светом в своей работе, поднимет уровень ваших фотографий. Вы сможете «читать» освещение на снимках в рекламных журналах, на плакатах и пр. И вас больше не будет мучить мысль: « а как же все-таки он это сделал…».
Если фотограф не умеет читать свет на снимках, то его ощущения можно сравнить с тем ощущением, когда человек, например, знает какой-либо из иностранных языков, но людей, говорящих на нем, не понимает из-за того, что те говорят на одном из диалектов какого-то народа.
Если фотограф умеет читать схемы освещения, он уже может смело экспериментировать, воссоздавать самостоятельно тот свето-теневой рисунок, который он увидел на другом снимке.
Но свет нужно научиться читать. И читать правильно.
Если вы уже знакомы с главными принципами построения различных схем освещения, можете «видеть» на лице модели тот или иной источник света, то чтение всей схемы не составит для вас особой трудности. Нужно просто быть наблюдательным, внимательным, обращать внимание на некоторые мелочи. Чем сложнее будет световая схема снимка, который вы будете для себя разбирать, тем больше опыта в этом деле у вас появится, тем проще будет вам работать в дальнейшем. Навыки чтения света – это очень хорошая тренировка для вас.
Сегодня мы и хотим дать вам небольшой урок, несколько советов о том, как читать свет на фотографиях.
Яркость, форма и размер этих бликов подскажут вам, какой источник света стоял непосредственно перед моделью, чтобы осветить ее спереди. Как близко находился этот источник, большим или маленьким он был. Обратите внимание и на зрачки глаз модели. Если зрачки широкие – значит, съемка велась в затемненной студии, или в плохо освещенной комнате.
А, возможно, снимали на улице ночью. Световой импульс вспышки достаточно короток для того, чтобы зрачки глаз человека успели бы сузиться.Вот видите, как все просто. Только лишь по глазам и зрачкам уже можно определить, где находился основной осветительный прибор и что это вообще за прибор был. Даже природу света можно без труда определить – импульсный это был источник или источник постоянного света.
2. Размытый фон
На фон тоже нужно посмотреть как можно внимательнее. По тому, в какой степени размыт фон, вы легко определите, при какой диафрагме был сделан снимок – на узкой или на широкой. На размытость фона, его резкость и четкость влияет расстояние между камерой и фокальной плоскостью. Это очень важная деталь.
3. Насколько темная на снимке тень
Если тень на лице модели чересчур темная — это признак отсутствия источника заполняющего света. Это означает, что во время съемки фотограф не пользовался рефлектором или другим источником для дополнительного освещения. Возможно, даже стены или какой-либо другой отражающей плоскости рядом не было. А если, плюс ко всему, изображение на снимке очень резкое и четкое, то можно сделать предположение о том, что диафрагма была достаточно открытой. Примерно на F/9. Подобного качества изображения можно добиться, фотографируя ночью на улице при диафрагме примерно около F/4. Но в этом случае необходим дополнительный свет.
4. Присутствует ли ободок от контрового света по контуру модели?
Давайте проанализируем, насколько широк этот ободок и насколько силен свет. Если этот ободок широкий и достаточно яркий (причем, даже на переэкспонированном снимке), то это верный признак того, что источник контрового света был явно несколько мощнее, чем источник основного рисующего света, который находился непосредственно перед моделью. При этом диафрагма объектива была открыта очень широко для этого источника. Чем этот световой ободок шире, тем ближе к боковой стороне модели и к фотокамере находился источник контрового света, который, как всегда, располагается позади фотографируемого человека.
5. По направлению и длине теней легко определить размещение осветительных приборов при съемке
Давайте начнем с анализа тени, которая располагается под носом модели и на ее подбородке. По ее размеру и направленности мы сразу поймем, где стоял источник рисующего света, как он был направлен и что это вообще за источник света, собственно, был. Если анализируемая нами тень достаточно короткая и находится непосредственно под носом, то это означает, что осветительный прибор располагался напротив лица нашей портретируемой, причем, немного выше уровня ее глаз.
А вот если на лице модели мы видим длинные тени, в которых в некоторых случаях даже глаза могут быть скрыты (такое освещение ещё называют «глазами енота»), это означает, что осветительный прибор, дающий рисующий свет, располагался намного выше уровня глаз портретируемого. Такой свет обычно бывает, если снимали в солнечный день или делал это дилетант, или просто человек, который фотографировал исключительно для семейного альбома.
Если тени на лице модели направлены будто бы вверх, то это означает, что источник рисующего света находился на уровне ниже глаз фотографируемого человека. Такой тип световой схемы нечасто применяется при съемке портретов, он искажает лицо портретируемого. Но во всех правилах есть исключения. В некоторых случаях в портретной съемке возможно такое освещение, но при условии какой-то особой, креативной идеи автора снимка.
Если на лице модели на фотографии мы видим мягкие и нежные тени, вплоть до того, что даже невозможно определить их направление, это говорит о том, что снимок был сделан в тени, или в пасмурную и облачную погоду. Такого эффекта также можно добиться, если при съемке применить отражатель или источник рассеянного света.
На снимке, который вы видите тут, тени на плечах и на подбородке модели очень мягкие и нежные. А вот довольно пересвеченный фон и блики в глазах девушки говорят нам о том, что фотографировали ее в яркий солнечный день.
В этой фотографии можно предположить два сценария съемки. Первый сценарий. Портретируемая располагалась в тени, она была залита мягким и рассеянным светом, который отражался от окружающих ее стен и других объектов. Второй сценарий — при съемке использовался большой диффузор, который фотограф разместил между моделью и источником света (в данном случае – солнцем). Но, тем не менее, на представленном снимке так же можно разглядеть ярко выраженные направленные тени.
Запомните простое правило. Чем ближе рассеиватель (диффузор) располагается к лицу модели, тем тени на лице получаются более мягкими. На этом снимке можно предположить, что диффузор находился очень-очень близко, практически, на самой границе кадра.
6. По фотографии можно узнать, какие световые насадки или модификаторы использовал фотограф при съемке
Это легко сделать, анализируя мягкость и размеры теней, основные блики на лице портретируемого, блики на его волосах, глазах и других частях тела. Например, на этом снимке отчетливо видно, что на верхнюю часть лица девушки свет был направлен небольшим по размеру отражателем. Давайте попробуем «прочитать» световую схему этой фотографии.
Тени на лице модели достаточно мягкие. Значит, свет при съемке был рассеянным. Тени, которые мы видим на заднем плане фотографии, говорят нам о том, что снимок был сделан летним вечером или просто в конце дня. Солнечный свет на фото выглядит не очень интенсивным, а свет, отраженный от других объектов, довольно-таки слаб. Стало быть, отражатель находился в непосредственной близости от лица модели. Белые блики, которые мы видим в глазах девушки, достаточно невелики. О чем это нам говорит? Учитывая, что мы уже поняли, что отражатель находился близко к ее лицу, это говорит о том, что отражатель был достаточно небольшой. Руки, ноги и вообще само тело натурщицы освещены достаточно слабо, совсем не так, как спина и лицо. Это тоже нам говорит о маленьком размере отражателя и слабой интенсивности солнечного света.
Обратите внимание, что все фотографии тут показаны до и после постобработки в графических редакторах. Это сделано для того, чтобы вы поняли, что в уже обработанных снимках освещение может быть немного сложнее для грамотного прочтения и расшифровки. Так что в этом деле несложно и обмануться.
7. Сложные методы освещения
Сложных и довольно интересных схем и методов освещения великое множество. В одной статье обо всех их рассказать, конечно же, нет никакой возможности. Даже книги для этого будет мало. Но все же парочку из них дайте здесь сегодня рассмотрим. Смешанный свет. Сочетание постоянного света и света от импульсного источника. Посмотрите на этот снимок. Анализируя его, можно легко увидеть, что в световой схеме присутствует контровой и боковой источники постоянного света, на которые одет цветной гелиевый светофильтр (красно-оранжевы). Причем оранжевый цвет очень мягкий. Он подчеркивает правую руку модели и ее шею, и плюс ко всему красиво отражается на отделке платья.
Этот свет мягкий и совсем не интенсивный, не грубый, не кричащий. Это хорошо видно по бликам на отделке костюма модели.При создании этой фотографии использовался очень большой по площади источник света. Мы отчетливо видим, как этот источник нежно освещает лицо, тело и платье модели по всей их площади. Наш вывод может легко подтвердить и наличие достаточно больших бликов в глазах девушки. Это говорит о том, что при съемке, скорее всего, применялся отражатель больших размеров, отражающий красно-оранжевый контровой свет. Плюс ко всему, отражатель, точно так же, как и источник контрового света, создает световой обод по контурам модели.
Пилотная лампа источника рисующего света сразу после вспышки всегда выключается, вот почему на снимке отсутствует ее влияние. Если вы фотографируете на длинной вдержке (на этом снимке выдержка была 1/6 секунды) и модель при съемке находилась в движении, то вспышка будет выключаться достаточно быстро. При этом передняя часть модели оказывается в полной темноте и остается как бы «замороженной». А вот те области кадра, и, естественно, фигуры нашей модели, которые освещены источниками постоянного света, дают в фотографии нечеткий световой эффект. Такую технику съемки можно использовать только в совершенно темной студии.
Фотографирование с фильтрами нейтральной плотности
Эти фильтры так же называют ND фильтрами. Когда вы будете такие фильтры покупать в магазине, нужно убедиться в том, что вы приобретаете фильтры именно того диаметра, который подходит к вашему объективу. Нейтральные светофильтры необходимы в том случае, когда хочется пошире открыть отверстие диафрагмы для того, чтобы картинка на снимке получилась мягкой, но на улице – яркий солнечный день. Или вы снимаете в студии с мощными осветительными приборами. Короче, в условиях, когда нет возможности снизить интенсивность освещения, а вам хочется уменьшить глубину резко изображаемого пространства.
Если все то, что находится за спиной модели, размыто, а сама модель кажется освещенной мягким и нежным светом, неестественно мягким для студийного освещения или света яркого солнышка, то можно с уверенностью сказать, что фотограф использовал нейтральный серый фильтр.
На фотографии, которую вы видите ниже, автор использовал четыре источника света. Во-первых, это фоновый источник света. Причем, с хорошим градиентом. Портретная тарелка установлена непосредственно перед моделью и слегка выше уровня ее глаз. Но не очень высоко. Об этом говорят блики в глазах девушки. Если поднять тарелку немного выше, блики пропадут. Третий источник света используется для создания ободка. И последний источник – большой отражатель справа, служащий для заполнения теней, которые образуются на лице и передней части шеи модели.
8. Не бойтесь быть смелее и проводить свои собственные анализы чужих фотографий!
Не стесняйтесь анализировать увиденные в журналах фотографии. Кто вам может это запретить? Смелее проводите собственные исследования света, световых схем, применяемых насадок на источники света, и всего того, что со светом связано. Сейчас издается масса литературы по фотографии, много информации публикуется в Интернете. Сегодня мы дали вам лишь направление для самообразования. Изучайте схемы освещения! И если вам ещё незнакомы такие понятия, как «контровой свет», «рисующий свет» и другие, о которых мы тут сегодня говорили, вы не знаете, как называются те или иные осветительные приборы или насадки на них – Интернет и литература к вашим услугам! Смело и активно пользуйтесь этими источниками информации, восполняйте пробелы в своих знаниях. Ничего страшного в этом нет.
Чем чаще вы будете тренировать свое фотографическое зрение, тем легче вам будет понять, как сделан тот или иной снимок. А это заметно облегчит вам работу!
Схема света «Бабочка». Руководство по фотографии
В студийной портретной фотографии есть несколько световых схем, которые нужно знать и умело их использовать в работе. В этой статье фотограф Ана Мирелес (Ana Mireles) рассказывает про одну из основных схем освещения под названием «Бабочка», и о различных эффектах, которые можно создавать с ее помощью.
Что такое освещение «Бабочка»?
«Бабочка» — это одна из первых моделей освещения, которую изучают начинающие фотографы. Ее легко освоить и она вполне бюджетна по затратам на фотооборудование. Это схема настройки портретного освещения, используемая в основном в студийной обстановке. Название происходит от тени в форме бабочки, которая образуется под носом человека, поскольку источник света находится над камерой. Эту схему называют «гламурное освещение» или «освещение Paramount», поскольку «бабочка» использовалась для фотографирования голливудских кинозвезд.
С помощью «бабочки» вы можете выделить скулы, создать тени под ними и под шеей, что сделает модель утонченнее, поэтому ее часто используют для красивых и гламурных женских фотографий. Впрочем, эта схема прекрасно годится для портретов мужчин, детей или пожилых моделей.
Световая схема «Бабочка» состоит из основного света, идущего сверху и перед объектом. Благодаря такому положению свет выделяет нос и скулы, а объект съемки становится стройнее, а лицо длиннее.
Основная ее особенность — тень, создаваемая под носом объекта в форме бабочки, и тень под подбородком объекта. Обе тени могут быть менее заметными, если рефлектор отражает свет от основного источника.
Вы сможете определить, когда на портрете используется освещение бабочки, если вы заметите отражение основного света в верхней части радужной оболочки глаз объекта.
Оборудование для настройки освещения «Бабочка»
- Камера
Чтобы настроить схему света «Бабочка» в портретной фотографии, вам понадобится камера, основной свет и, возможно, рефлектор.
Лучшим выбором будет камера со сменными объективами. Вы можете выбирать между зеркальной и беззеркальной фотокамерой в соответствии с вашими предпочтениями — они обе подходят для студийных портретов. Что более важно, так это размер сенсора. Если ваш бюджет позволяет, полнокадровая камера даст вам более четкие изображения.
Отличные фотоаппараты для портретной фотографии:
- Canon 5D Mark IV — полнокадровая зеркалка
- Nikon Z7 — полнокадровая беззеркальная
- Nikon D3500 — зеркалка начального уровня
- Canon EOS Rebel SL3 — зеркалка начального уровня
- Объектив
При выборе объектива для портретной фотографии необходимо учитывать два важных момента: искажение и боке. Чтобы избежать искажения лица, вам следует работать с фокусными расстояниями. Подойдет все, что больше 50 мм. Однако для достижения хорошего эффекта боке лучше использовать более длинные фокусные расстояния. Короткий телеобъектив — лучший выбор.
Объективы профессионального фотографа-портретиста Амбе Уильямс (Ambe Williams):
- Sigma 85 мм f/1,4
- Sigma 50 мм f/1,4
- Canon 35 мм f/2
- Tamron 24-70 мм f/2,8
- Tamron 70-20 мм f/2,8
- Свет
Для световой схемы «Бабочка» требуется основной свет, который может быть вспышкой или постоянным светом. Если свет непрерывный, он может быть искусственным или естественным. Другими словами, вы можете использовать студийные моноблоки, накамерные выносные вспышки, LED-панели или даже солнце.
Самым важным является то, где расположен источник света, но мы вернемся к этому позже. Имейте в виду, что несмотря на то, что это можно сделать с любым источником света, обычно это делается с помощью вспышек. Как вариант, вы можете обогатить настройку освещения «бабочки», добавив свет для волос модели или использовать дополнительные источники света для фона.
Какую вспышку для камеры лучше всего купить? Основной совет — выбирать модель без TTL, если вы собираетесь использовать ее большую часть времени вне камеры — это может сэкономить вам немного денег.
Аксессуары
— Штатив для камеры. Это необязательно – если источник света достаточно яркий, то вы можете снимать с рук. Если вы используете естественный свет, убедитесь, что можете установить достаточно короткую выдержку, прежде чем отказаться от штатива.
— Стойка для вспышки.
— Модификаторы света. Эффект освещения бабочки относится к настройке, а не к качеству света — он может быть мягким или жестким, в зависимости от желаемого эффекта. Если вы хотите создать мягкий свет, вам понадобятся модификаторы. Если вы хотите получить жесткий свет, вы можете оставить источник света таким, какой он есть.
— Триггер затвора. Вам необходимо подключить камеру к вспышке, можно сделать это с помощью кабеля или беспроводного триггера.
— Отражатель. Если вам не нужно получить драматическое изображение, вы можете разместить рефлектор под лицом модели.
Как настроить схему освещения «Бабочка»
Сначала разместите модель перед студийной стойкой. Свет должен падать под большим углом и быть направлен вниз к лицу объекта.
Затем поместите камеру прямо под источником света, используя штатив. Если вы планируете снимать с рук, завершите настройку освещения, а затем вернитесь, чтобы расположиться под источником света.
Добавьте модификатор света в соответствии с типом света, который хотите получить на своем портрете.
Измерьте интенсивность света. Сделайте несколько пробных снимков и соответствующим образом отрегулируйте настройки камеры и интенсивность вспышки.
После того как вы настроили ключевой свет, пришло время заполнить тени. Вы можете использовать лайт-диск, чтобы отразить свет обратно, и смягчить тень под подбородком, и тень под носом. Для этого разместите рефлектор под лицом объекта — начните с уровня талии и посмотрите, как все будет выглядеть. Если тени все еще сильные, переместите их ближе к лицу и так далее.
Вы также можете изменить цвет отражателя. Белый придаст нейтральный оттенок, а золотой — согревающую пасмурность.
Лицо модели должно быть обращено к свету, чтобы тень от «бабочки» была под носом.
Это базовая настройка освещения «бабочка» для студийного портрета. Вы можете добавить больше источников света, если хотите создать более сложную схему. Например, можно добавить свет для волос, создать блик, отделяющий объект от фона. Также добавить источники света, чтобы осветить фон, — это может быть ровный свет для сплошного фона или градиентный свет для создания большей глубины.
Шпаргалка по схеме света «Бабочка»
- Поместите объект между фоном и светом.
- Поднимите источник света над уровнем глаз объекта.
- Поместите отражатель под подбородок объекта.
- Встаньте под источником света и начните съемку. Пусть объект смотрит прямо перед собой.
Пять примеров фотографий с использованием освещения в виде бабочки
- Как уже упоминалось, этот тип освещения был очень популярен в старых классических голливудских портретах. Например, фотография Одри Хепберн (автор Bud Fraker). Обратите внимание, тут вы можете увидеть тень в виде бабочки под носом, и сильную тень под подбородком. Скулы выделены, создана градиентная тень по направлению к остальной части щеки.
- На этом портрете бывшей спортсменки Фионы Мэй (автор Monica Silva), вы можете более четко увидеть светящийся узор бабочки на лице. Тени более мягкие, потому что под ними есть заполняющий свет или отражатель. Вы можете отследить их присутствие в отражении в глазах объекта.
- В этом примере вы можете увидеть, что тень под носом объекта не является идеальной бабочкой, потому что голова человека немного наклонена. Обратите внимание на отражение источника света в глазах.
- Схема освещения «Бабочка» предназначена не только для женских моделей. В этом автопортрете Ludovic Migneaut использовал настройку освещения «бабочки», дополненную подсветкой справа, которая отделяет его от фона и создает приятный ореол на волосах и плечах.
- На этой фотографии авторства Cristian Newman использование схемы света «Бабочка» для портретов пожилых людей демонстрирует отличный выбор фотографа.
Осветительное оборудование и схемы освещения для фотосъемки
Настройка освещения для съемки высококлассных фотографий
Правильно передать настроение и художественный эффект на фотографии или видео помогает именно освещение. Предлагаем узнать о некоторых осветительных приборах и приемах, которые помогут получить снимки профессионального качества.
* Наличие товара в розничной продаже зависит от региона.
Внешняя вспышка для охвата большего пространства
«Числа вспышки» указывают на способность вспышки освещать объекты на расстоянии. Это число эквивалентно максимальному расстоянию между объектом и вспышкой, умноженному на соответствующее F-число диафрагмы: число вспышки (GN) = расстояние (м) x диафрагма (F-число).
Число вспышки 60 (в метрах при ISO 100), например, означает, что объект будет хорошо освещен на расстоянии 15 метров при диафрагме F4 (60 = 15 x 4). Если размер диафрагмы уменьшить до F8, расстояние уменьшится вполовину: максимальное расстояние до объекта в этом случае будет составлять 7,5 метра (60 = 7,5 x 8). Если увеличить значение ISO, результат будет такой, будто вы используете вспышку с более высоким числом GN.
Встроенная вспышка (GN 4~12): близкая
Встроенная вспышка (GN 4~12): удаленная
Внешняя вспышка (GN 43): удаленная
Внешние вспышки
Мягкие тени и улучшенная глубина
Хотя внешние вспышки могут добавить изображению глубины, обычно гораздо проще использовать вспышку камеры, отразив ее свет от стены или потолка. Этот прием позволяет сделать свет более естественным и придать сцене больше объема. Результат может действительно поразить. Поскольку вспышка остается на камере, фотографу проще перемещаться по площадке и менять точки съемки. Также отраженная вспышка освещает больше пространства, чем прямая, и хорошо подойдет, когда нужно снять, например, группу людей.
ПРЯМАЯ ВСПЫШКАОТРАЖЕННАЯ ВСПЫШКАОтражение от потолка
Направьте вспышку на потолок, чтобы рассеять свет: это сделает атмосферу снимка более мягкой и утонченной, чего невозможно добиться с помощью прямой вспышки.
Прямая вспышка
Отраженная вспышка
Отражение света от стен
Чтобы получить мягкие тени, падающие сбоку на контуры объекта, свет можно отразить от стены. В некоторых случаях он может хорошо сочетаться с искусственным освещением помещения.
ПРЯМАЯ ВСПЫШКАОТРАЖЕННАЯ ВСПЫШКАПрямая вспышка
Отраженная вспышка
Высокоскоростная и медленная синхронизация вспышек
Чтобы создать эффект боке при ярком свете, необходимо использовать короткую выдержку и большое значение диафрагмы. Если при этом используется заполняющая вспышка, максимальная выдержка будет ограничена, что сделает невозможным применение диафрагмы достаточного размера. Высокоскоростная синхронизация (HSS) позволяет использовать вспышку с любой выдержкой и, как результат, увеличить диафрагму до нужного значения.
Медленная синхронизация используется в ситуациях, когда требуется длинная выдержка для захвата заднего плана при съемке в помещении или ночью. После срабатывания вспышки затвор не закрывается мгновенно — он еще какое-то время остается открытым, чтобы захватить фон за объектом. Эта техника позволяет получить сбалансированные снимки, где хорошо видны и объект, и задний план.
Слева — обычный режим; справа — высокоскоростная синхронизация
Высокоскоростная синхронизация
Заполняющая вспышка обычно ограничивает выдержку и требует низких значений диафрагмы, чтобы фон оставался в фокусе. Высокоскоростная синхронизация позволяет использовать малую выдержку и большую диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости.
Медленная синхронизация
Обычная вспышка хорошо освещает объект съемки, но фон остается темным. Вспышка с медленной синхронизацией позволяет осветить как объект, так и фон.
Слева — обычный режим; справа — медленная синхронизация
Освещение с одним, двумя и тремя радиоуправляемыми источниками света
Когда используется несколько внешних вспышек, фотограф имеет гораздо большую свободу действий. Управляя освещением с помощью инфракрасных или радиосигналов, можно достичь идеальных результатов.
1 источник света: B
Когда используются несколько источников света, фотограф имеет большую свободу действий, однако даже с одной выносной вспышкой можно добиться поразительных результатов. Если переместить основной источник света дальше от оси камеры, тени получатся более глубокими, а контуры — четче выраженными. При использовании отраженного света вы получите дополнительное заполняющее освещение. Вспышка на камере (A) используется только для управления, а внешняя вспышка (B) служит основным источником освещения всей сцены.
2 источника света: B + C
При использовании двух источников света освещением проще управлять. Они также дают больше свободы действий при съемке. Положения внешних вспышек можно менять, чтобы добиться желаемой глубины объекта и обеспечить оптимальное соотношение основного и заполняющего света. Основной свет (B) освещает объект сбоку, а заполняющий (C) — смягчает тени и светлые участки на фоне. В отличие от освещения с одним источником света, такая компоновка позволяет сильнее выделить объект на заднем фоне. Вспышка на камере (A) используется только для управления.
3 источника света: B + C + D
С помощью третьего источника света можно дополнительно подсветить фон или выделить контуры объекта. В этом примере основной свет (B) используется для освещения главного объекта, а заполняющий (C) — для прямой подсветки фона. Третий источник, в данном случае подсветка краев (D), обеспечивает полосу резкого света, которая очерчивает самую дальнюю от основного света боковую сторону объекта. Это позволяет выделить объект на относительно светлом фоне. Несмотря на то что в этом примере используется больше света, чем в предыдущих, каждый элемент на нём отчетливо выделен и подчеркнут. Вспышка на камере (A) используется только для управления.
Внешние выносные вспышки
Радиоуправление
Инфракрасное дистанционное управление хорошо работает, когда объект съемки находится на небольшом расстоянии от камеры, используется неагрессивное окружающее освещение и нет преград, блокирующих сигналы. В свою очередь, радиоуправление гораздо универсальнее и может применяться в различных условиях. С радиоуправляемой вспышкой (HVL-F45RM) и беспроводным пультом ДУ / ресивером (FA-WRC1M/FA-WRR1) от Sony настроить освещение с несколькими вспышками будет гораздо проще. Оборудование может передавать точные сигналы на 15 внешних вспышек, распределенных по пяти группам (или трем в режиме TTL) на расстояние до 30 метров (приблизительно 98,4 фута). Сигналы управления достигают ресиверов независимо от освещения, их расположения и наличия преград. Беспроводное радиоуправление показывает наиболее надежные результаты в различных условиях съемки.
Глубокие композиции
Вспышка или пульт ДУ с радиоуправлением позволяют стратегически располагать и контролировать осветительные приборы на расстоянии до 30 метров (приблизительно 98,4 фута), тем самым обеспечивая наилучшее освещение удаленных объектов и элементов фона.
Эффективное управление при любом свете
На инфракрасное управление негативно влияет яркий солнечный свет и другие источники инфракрасного излучения. Радиоуправление же безотказно при любом освещении.
Управление сквозь преграды
Радиоуправление работает сквозь преграды, которые не пропускают инфракрасные сигналы. Приемники можно устанавливать за камерой или объектом без последствий.
Радиоуправляемая вспышка и беспроводной пульт ДУ / ресивер
[1] HVL-F45RM (ресивер / внешняя вспышка)
[2] FA-WRR1 (ресивер) + совместимая вспышка (внешняя)
[3] FA-WRR1 (ресивер) + студийная вспышка (с подключением по синхронизационному кабелю)
[4] HVL-F45RM (пульт ДУ / вспышка на камере)
[5] FA-WRC1M (пульт ДУ)
Выкл. / Вкл.
Дополнительное освещение для более качественных снимков
Светодиодные лампы отличаются эффективностью и долговечностью. Они могут обеспечить дополнительное освещение, позволяют снимать с более низким значением ISO и упрощают фокусировку.
Естественный цветовой баланс
При стандартных настройках светодиодное освещение почти соответствует естественному солнечному свету. Другие источники света легко настроить по цветовой температуре, чтобы добиться естественного цветового баланса при съемке.
Выкл. / Вкл.
Выкл. / Вкл.
Непрерывная регулировка яркости
Яркость можно легко регулировать с помощью различных средств управления, чтобы добиться нужного настроения и уровня детализации изображения.
Вы недавно просматривали
схем освещения: виды и дизайн | Освещение
РЕКЛАМА:
В этой статье мы поговорим о типах схем внутреннего освещения и факторах, которые необходимо учитывать при разработке схемы освещения.
Типы схем освещения:я. Прямое освещение:
Наиболее часто используемый тип схемы освещения. В этой схеме освещения более 90 процентов всего светового потока приходится падать непосредственно на рабочую плоскость с помощью глубинных рефлекторов. Хотя это наиболее эффективно, но вызывает резкие тени и блики. В основном используется для промышленного и общего наружного освещения.
ii. Полупрямое освещение:
В этой схеме освещения от 60 до 90 процентов общего светового потока направлено вниз с помощью полупрямых отражателей, оставшийся свет используется для освещения потолка и стен. Такая система освещения лучше всего подходит для помещений с высокими потолками, где желателен высокий уровень равномерно распределенной освещенности. Бликов в таких устройствах можно избежать за счет использования рассеивающих плафонов, которые не только улучшают яркость для глаз, но и повышают эффективность систем по отношению к рабочему месту.
iii. Полунепрямое освещение:
РЕКЛАМА:
В этой схеме освещения от 60 до 90 процентов общего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения, а остальная часть достигает рабочей плоскости напрямую, за исключением некоторого поглощения чашей. Эта схема освещения с мягкими тенями и без бликов. Он в основном используется для внутренней световой отделки.
iv. Непрямое освещение:
В этой световой схеме более 90 процентов всего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения с помощью перевернутых или чашеобразных отражателей. В такой системе потолок выступает в качестве источника света, а блики сводятся к минимуму. В результате освещение становится более мягким и рассеянным, тени менее заметными, а внешний вид комнаты намного лучше, чем при прямом освещении. Он используется для украшения в кинотеатрах, театрах и отелях и т. д., а также в мастерских, где большие машины и другие препятствия могут вызвать проблемы, используются некоторые тени прямого освещения.
v. Общее освещение:
В этой схеме используются лампы из рассеивающего стекла, дающие примерно одинаковую освещенность во всех направлениях.
Схема наружного освещения:
(i) Уличное освещение
РЕКЛАМА:
(ii) Прожекторное освещение
Общие сведения об уличном освещении :
Основная цель уличного освещения – сделать движение и препятствия на дороге хорошо видимыми с точки зрения безопасности и удобства. Принцип уличного освещения отличается от внутреннего освещения. Поскольку помещение открытое, т. е. нет стены, требуемый уровень освещенности невелик. Вопрос цветопередачи также имеет второстепенное значение.
На самом деле при внутреннем освещении объекты видны в отраженном от них свете, а при уличном освещении объекты видны на ярком фоне.
РЕКЛАМА:
Используемые отражатели освещают дорогу под очень большим углом падения. Замечено, что автомобилисту необходимо видеть объекты на расстоянии около 30 м. На рис. 2.39 показан принцип уличного освещения. Наблюдатель может видеть объект через отраженный свет, как показано на рисунке.
Обычно достаточной освещенностью на улице считается среднее число от 8 до 15 люмен на квадратный метр. Ртутные лампы и газоразрядные натриевые лампы оказались наиболее экономичными из-за меньшего энергопотребления для данного количества света. Рассмотрение цвета не имеет большого значения в уличном освещении.
Прожектор :
Смысл заливающего освещения заключается в заливании больших поверхностей светом от мощных прожекторов.
Назначение заливающего освещения :
Ниже приведены основные цели использования заливающего освещения:
(i) Благоустройство:
Для украшения зданий в ночное время, таких как общественные места, старинные здания и памятники, культовые сооружения по важным праздникам и т. д.
(ii) Промышленное и коммерческое прожекторное освещение:
Для освещения железнодорожных станций, спортивных стадионов, автостоянок, строительных площадок, карьеров и т. д.
Для заливающего освещения необходимо сконцентрировать свет от источника света в узкий пучок. Тип рефлектора и его корпуса, используемые для концентрации света в узкий пучок, известен как прожектор заливающего света. Отражающая поверхность выполнена из посеребренного стекла или нержавеющей стали. Обычно предпочтение отдается более прочным металлическим отражателям.
Корпус и его крепления устроены таким образом, что балка может быть в горизонтальном и вертикальном направлении на месте. Когда в проекторах используется более высокая мощность лампы проектора, т. е. 500 Вт или 1000 Вт, для надлежащего охлаждения может быть предусмотрена вентиляция.
Прожекторы классифицируются по ширине луча:
1. Узколучевые проекторы:
В этом типе проектора луч рассеивается в пределах 12 – 25°. Они используются для расстояния более 70 метров.
2. Проекторы среднего угла:
Прожекторы с углом раскрытия луча от 25 до 40°. Они используются для расстояния от 30 до 70 метров.
3. Широкоугольные проекторы:
Это проекторы с углом раскрытия луча от 40 до 90° и используются на расстоянии менее 30 метров.
Расположение и установка проекторов :
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на выбор проектора, является его расположение.
Возможны два варианта расположения проекторов на практике Расположение проекторов на практике: Рис. 2.40,
(а) показан симметричный прожектор на расстоянии от 20 до 35 метров от освещаемой поверхности, обеспечивающий примерно параллельное распространение луча от 25° до 30°. Рис. 2.40,
(б) показан случай, когда проектор не может быть расположен вдали от здания. В таком случае используется несимметричный отражатель, установленный в подвале или на кронштейне, прикрепленном к зданию, который направляет более интенсивный свет в сторону верхней части здания.
Расчеты заливающего освещения :
При оценке количества и размера проекторов учитываются следующие моменты:
1. Требуемый уровень освещения:
Требуемый уровень освещенности зависит от типа здания, назначения заливающего освещения.
2. Тип проектора:
Тип проектора зависит от области, покрываемой лучом, и требуемой освещенности. Угол луча проектора определяется с учетом расстояния проектора от поверхности.
3. Количество проекторов:
Количество проекторов, необходимое для любой желаемой интенсивности на определенной поверхности, определяется из следующего соотношения.
где,
N = Количество проекторов
A = Площадь поверхности в м 2 для освещения
E = требуемый уровень освещенности в люменах/м 2
Другие факторы, необходимые для расчета заливающего освещения:
(i) Коэффициент амортизации
(ii) Коэффициент использования и
(iii) Ненужный световой коэффициент.
Освещение памятников :
В монументальном освещении эстетика важнее уровня освещенности. Монументальное освещение требует больше искусства, чем инженерии. Для ясного восприятия любого объекта его границы и контуры должны контрастировать с его общей формой, чтобы можно было судить о его форме.
Строительная поверхность из светлого мрамора, портлендского камня имеет уровень освещенности 150 люкс, тогда как светло-серый известняк имеет уровень освещенности 250 люкс.
Проектирование схем освещения:я. Уровень освещения:
Это самый важный фактор, потому что достаточное освещение является основным средством, благодаря которому мы можем видеть окружающее.
Для каждого вида работы существует диапазон яркости, наиболее благоприятный для производительности, т.е. который вызывает минимальную усталость и дает максимальную производительность с точки зрения качества зависит от:
(i) Размер видимых объектов и их расстояние от наблюдателя. Чем больше расстояние предмета от наблюдателя и меньше размер предмета, тем больше будет освещенность, необходимая для его правильного восприятия и
(ii) Контраст между объектом и фоном — чем выше контраст между цветом объекта и его фоном, тем больше будет освещенность, необходимая для правильного различения объекта. Объекты, которые видны в течение более длительного времени, требуют большего освещения, чем объекты для случайной работы. Точно так же движущиеся объекты требовали большего освещения, чем для стационарных объектов.
ii. Равномерность освещения:
Человеческий глаз автоматически настраивается на яркость в пределах поля зрения. При недостаточной однородности зрачок или радужная оболочка глаза должны приспосабливаться чаще, что приводит к утомлению глаза и снижению продуктивности. Было обнаружено, что зрительная работоспособность наилучшая, если диапазон яркости в пределах поля зрения не превышает 3:1, что может быть достигнуто при использовании общего освещения.
iii. Тени:
В осветительных установках образование длинных и жестких теней вызывает утомление глаз и поэтому считается недостатком. Полное отсутствие теней совсем опять же не обязательно означает идеальное состояние световых инстилляций. Вопреки, возможно, распространенному мнению, при искусственном освещении желательна определенная доля тени, поскольку она помогает придать форму твердым объектам и делает их легко узнаваемыми.
iv. Блики:
Он может быть прямым или отраженным, т. е. он может исходить непосредственно от источника света или может быть отражен ярко, например, от столешницы, никелированных деталей машины или каландрированной бумаги.
Прямые блики от источника света встречаются чаще и чаще мешают зрению. Взгляд на солнце доказывает, что очень яркий источник света вызывает острый дискомфорт для глаз. Отраженный блик — это блик, который попадает в глаза как отблеск или отражение источника света на какой-либо полированной поверхности.
v. Монтажная высота:
В случае прямого освещения это зависит от типа здания и типа используемой схемы освещения. Для помещений большой площади светильники следует монтировать как можно ближе к потолку. В случае непрямого и полунепрямого освещения желательно подвешивать светильники достаточно низко от потолка, чтобы обеспечить равномерное освещение.
vi. Расстояние между светильниками:
Расстояние источника света от стены должно быть равно половине расстояния между двумя соседними источниками света. Расстояние между светильниками не должно превышать 1,5 высоты монтажа.
Главная ›› Физика ›› Освещение ›› Свет ›› Схемы освещения
Как создавать определенные схемы освещения для кинопроизводства в 3D
Понимание роли источников света на съемочной площадке, чтобы заложить основу для более продвинутых систем освещения в 3D-творениях.
Не имеет значения, являетесь ли вы кинорежиссером, художником по 3D-освещению или просто любителем! Эта статья поможет вам понять важность создания надежных и надежных схем освещения в ваших 3D-рендерах.
В частности, мы сосредоточимся на нескольких схемах освещения, часто используемых в кинопроизводстве.
Как вы, наверное, знаете, изучение правильной настройки освещения в сцене помогает передать определенное настроение. Однако дело не только в добавлении света тут и там. Существуют передовые методы и элементы, способствующие созданию определенной атмосферы, такие как:
- наличие жестких и мягких теней
- Высокое соотношение ключ-к-заполнению , которое создает контраст и драматизм расслабляющее освещение
- Направление и положение света — например, персонаж, освещенный снизу, может казаться жутким и тревожным, а свет сверху дает совершенно другой вид.
Предыдущий список, конечно, не полный. Мы расскажем больше о цветовых схемах и других аспектах, связанных с цветом, в следующем эпизоде.
Различные настроения в кинопроизводстве
Пример жестких теней, используемых в фильме нуар. Изображение через Photofocus .Film noir — отличный пример жесткого освещения. Выявляется силуэт персонажа, и наличие очень темных областей обычно является ключевым элементом для такого освещения.
Мягкое освещение, с другой стороны, создает другое настроение с хорошим балансом ярких и темных частей сцены. Кроме того, тени не совсем темные и обнаруживают плавный переход к светлым участкам.
Кадр из известного сериала Озарк . Посмотрите, как мягкие тени передают разное настроение. Изображение через Нетфликс.В примере с фильмом «Нуар» (где ключевой свет определенно оказывает большее влияние, чем заполняющий свет) контрастность выше, и персонаж больше выделяется на сцене. С другой стороны, когда интенсивность света почти одинакова, то, что мы воспринимаем, более естественно и, в некоторых контекстах, более расслабляюще (хотя ни одна сцена в Озарк никогда не расслабляет).
Создание схем освещения или установок в 3D
Когда вы приближаетесь к 3D-освещению, есть хорошо известные схемы, взятые из кинопроизводства. Из простых настроек освещения вы можете создавать более сложные и индивидуальные конфигурации. Хорошая новость заключается в том, что вы не привязаны к конкретному программному обеспечению; вместо этого вам просто нужно знать, как источники света ведут себя в природе!
Например, точечный источник света испускает лучи света во всех направлениях, но чем больше вы перемещаете свет обратно в трехмерное пространство, тем мягче тени. Зональный свет подходит для окон, проемов или световых панелей. Это идеальный источник света для рассеянного освещения без резких теней.
Короче говоря, знание того, как работает свет, поможет вам лучше контролировать настройку освещения.
Для демонстрации мы будем использовать пример бесплатного 3D-персонажа из Интернета.
Главный 3D-персонаж Каркас главного 3D-персонажаЯ создал следующие настройки освещения, которые вы можете воспроизвести самостоятельно.
1-точечная установка освещения
1-точечная установка освещения — это простейшая схема освещения, для которой требуется только ключевой источник света 9. 0008 — основной и самый важный источник света — который отвечает за раскрытие одной стороны вашего персонажа. Следовательно, противоположная сторона темная. Этот источник света обычно размещается под углом 45 градусов от камеры и под углом 45 градусов вверх от объекта. Вы можете многое сделать с помощью установки освещения в светлых тонах, и это очень распространено в мире кинопроизводства.
В вашем программном обеспечении зональный свет обычно является лучшим вариантом из-за его простоты. Вы можете масштабировать его до:
- включить больше частей объекта
- легко сделать тень мягче
Для чего идеально подходит эта схема освещения?
- Фильм-нуар или драматические кадры, в которых раскрывается только одна часть персонажа
- Кадры, в которых вы хотите сделать больший акцент на персонаже или создать эффект светотени, как в итальянских картинах Караваджо
2-точечная установка освещения
Эта схема добавляет Заполняющий свет , который находится напротив ключевого света. Эффект покажет темные области кадра. Заполняющий свет обычно примерно вдвое слабее основного света. Вы хотите сохранить некоторую тень, но просто немного смягчите ее.
Тем не менее, вы всегда можете сбалансировать две интенсивности света, выбрав надлежащее соотношение между ключом и заполнением.
Что касается одноточечного освещения, вы можете добавить сюда Area Light и соответствующим образом масштабировать его.
2 точечное освещениеНастройка 2 точечного освещения в Maya3-точечная система освещения
Это одна из самых распространенных систем освещения в кинопроизводстве.
Если вы добавите третий элемент, например, область света сзади персонажа, называемую Контурный свет (также называемую подсветкой), вы сможете:
- Отделить объект от фона
- Придать больше яркости в материалах и текстурах
Нет конкретных правил для положения Rim Light или Backlight.
- Вы можете поместить его сразу за объектом, чтобы увидеть силуэт персонажа.
- Если свет направлен на ухо, он может создать эффект подповерхностного рассеяния, что довольно круто! Такой же эффект могут произвести и волосы.
- Когда свет освещает важную часть лица персонажа, как правило, сбоку, не раскрывая только контур, это называется Kicker Light.
Кроме того, краевой свет может создавать либо мягкий свет , как в следующем примере, или жесткий свет на контуре.
3-точечное освещениеНастройка 3-точечного освещения в MayaЛегко заметить 3 источника света в действии. В частности, Rim Light за ухом создает эффект полупрозрачности, выявляя наличие вен и капилляров.
Ключевой и заполняющий свет. Краевой свет, отделяющий силуэт от фонаВ предыдущих двух рендерах мы также использовали фон с проецируемым изображением — он же гобо . Мы углубимся в это чуть позже.
Когда вы добавляете четвертый источник света, направленный на задний план, вы вводите настройку четырехточечного освещения. В этом случае вы также хотите придать значение фону.
Помните, что наличие фона также позволяет добавить отражающий свет, который нам нужен, чтобы сделать ваш рендер еще более интересным.
Rembrandt Lighting
Эта стандартная схема освещения принадлежит голландскому художнику Рембрандту. Это создает треугольник света под глазом объекта на менее яркой стороне. Рембрандтовское освещение очень популярно в кинематографе, и фильм Birdman или (Неожиданная добродетель невежества) имеет по крайней мере один отличный пример.
Рембрандт в BirdmanTriangle of lightДавайте посмотрим, как создать его в 3D! Обычно у нас есть:
- A Key Light обычно располагается под углом 45/50°, что создает треугольный рисунок
- A Fill Light t или, в данном случае, отражатель, который принимает входящий свет (от ключевого света) и заставляет его отражать персонажа
Кроме того, в 3D блокировщик света может помочь вам уточнить форму треугольника — вы блокируете часть света, который может присутствовать под щекой. Блокатор света просто удаляет свет , попадающий внутрь него, как экран в кинопроизводстве.
Rembrandt in 3DTriangle of lightСхемы освещения Butterfly и Badger
Также называемая Paramount Lighting схема освещения бабочки широко используется в портретной фотографии. Хотя идея довольно проста! Вы должны создать ключевой свет над объектом и направить свет вниз.
Этот эффект создает тень под носом, а иногда и под подбородком, напоминая темный силуэт бабочки. Вы также можете поместить отражатель под голову объекта, чтобы получить некоторое отражение (эффект заполняющего света), если вы чувствуете, что тень слишком темная.
Ключевой свет можно применить с помощью Area Light из-за его рассеянного характера, но если вы хотите поэкспериментировать с прожектором и поиграть с тенями, вы можете это сделать. Играть внутри вашего 3D-программного обеспечения — лучший способ учиться, поэтому попробуйте несколько разных методов.
Схема освещения Butterfly Проецируемая тень под носом. Базовая установка в MayaButterfly с проектором для отраженного освещенияСхема освещения барсука, также известная как Doubleback Lighting, создает захватывающий и драматический эффект. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть наличие теней в определенных предметных областях.
Тени могут быть как мягкими, так и немного резкими, но конечный эффект производит сильное впечатление на зрителя.
Начиная с эталонного изображения, я попытался воспроизвести наличие теней, которые в основном видны на лбу, под глазами и на подбородке. Результат получился контрастным и немного драматичным!
Самая сложная часть настройки освещения барсука — это найти правильное положение и ориентацию для двух источников света сзади объекта. Они должны создать следующий теневой узор.
Освещение BadgerЭталонное изображениеНастройка освещения в MayaСоздание собственной схемы освещения
Теперь, когда вы знаете, насколько жизненно важно передать определенное настроение и выбрать подходящую установку освещения, пришло время поговорить о пользовательских схемах освещения. Вышеупомянутые настройки просто фантастические, но освещение — это искусство, не основанное на строгих правилах.
Например, у вас могут быть ситуации, когда:
- Окружающая среда так же важна, как и главный объект, и ее необходимо освещать практичным светом (например, лампами и свечами). Вы также можете обогатить свое освещение дополнительными источниками света за кадром, чтобы создать захватывающую атмосферу.
- Естественный свет — основная установка для создания. Поэтому не так много искусственного освещения, а, например, световые люки и солнце.
- Главный объект должен быть сильным в композиции. Это означает, что вы можете свободно использовать более одного контрового света — может быть, два или три с разных сторон, с разной интенсивностью и цветом.
- Вы хотите лучше контролировать глобальное освещение. Следовательно, вместо того, чтобы позволять рендереру вычислять все непрямые отражения, вы можете добавить собственные отраженные источники света. Это может быть долгим процессом, но он создает пространство для творчества.
Иногда полезно начать с известной схемы освещения, как показано выше, и закончить более сложной.
Теперь давайте посмотрим на пример пользовательской настройки освещения, которую я создал для сцены.
Персональная установка освещения . Настройка освещения для пользовательской сцены . Замысел состоит в том, чтобы запечатлеть центральную часть композиции — поедание супа, по сути, является основным действием.
Кроме того, я хотел подчеркнуть пушистую природу персонажа.
Задействованные источники света
- Основной свет : Слева к столу. Также называется закадровым светом (возможно, лампой). Это самый сильный источник света, который создает тени на столе.
- Заполняющий свет : Исходящий сверху и направленный на персонажа. Наличие непрямых отражений света от сцены также немного увеличивает яркость лица персонажа.
- Краевой свет : Очень мягкий свет, освещающий силуэт персонажа. При работе с мехом мягкий Rim Light, как правило, является отличным выбором для улучшения качества волос.
- Фоновый свет : Очень мягкий свет, освещающий стену позади. Помните, что не следует сильно увеличивать его интенсивность, так как основное внимание уделяется столу.
- Практические светильники : Укажите источники искусственного света, которые присутствуют в композиции. Это могут быть светильники, свечи и так далее. Я подумал, что теплое прикосновение пламени было идеальным в этом кадре!
- Отраженный свет : На самом деле это не из-за какого-либо источника света, а из-за того, что свет отражается от стола и рассеивается во всех направлениях. Если вы хорошо понаблюдаете, вы увидите вклад отраженного света, окрашивающего белую тарелку под ней. Этот эффект называется цветное кровотечение.
Естественный свет
Этот тип освещения в основном зависит от природных элементов, таких как небо и солнце. Тем не менее, ничто не мешает вам добавить дополнительные источники света, чтобы усилить общее освещение или подчеркнуть присутствие того или иного объекта в сцене.
В следующем рендере используется простая установка освещения, которая имеет:
- A Направленный Свет представляет солнце
- A Sky Light , который подходит для заполнения областей в тени
- Very soft и Distant Low Fog, , который определенно является глазурью на торте для больших сред с видимыми элементами на горизонте
Дополнительную информацию о создании настроения для сцены на открытом воздухе можно найти здесь.
Мотивированное и практичное освещение
Несмотря на то, что они очень похожи, практичные светильники — это, как правило, искусственное освещение в сцене, а — мотивированное освещение, — эффект естественного или практического освещения. Это кажется запутанным? Давайте уточним это лучше.
В кинопроизводстве мотивированное освещение — очень эффективная техника, которая имеет тенденцию подчеркивать присутствие источников света — как искусственных, так и естественных, таких как абажур или солнце, — или оправдывает существование света, исходящего от источника за кадром. Мотивированное освещение помогает добавить контраста и сделать кадр более правдоподобным и кинематографичным.
Представьте себе комнату ночью, из окна которой льется свет. Что предполагает наличие фонарного столба снаружи или фар от автомобиля.
Кроме того, мужчина во время допроса с направленной на него лампой является примером мотивированного освещения, поскольку воздействие света на его лицо мотивировано лампой.
В следующем проекте основной объемный свет оправдан наличием внеэкранного источника света.
Пример мотивирующего освещения. Изображение через Artstation .Практическое освещение — это техника, которая просто рассматривает искусственное освещение в кадре сцены . Подумайте о телевизоре, лампе, свече или неоновой вывеске и многих других. Добавление источников света для этих элементов необходимо для создания мотивированного освещения.
Кадр из «Назад в будущее. Часть 2» с множеством практичных фонарей .Улучшение визуализации с помощью гобо
Другим важным элементом, который может улучшить качество 3D-съемки в кинопроизводстве, является наличие гобо . Но что мы подразумеваем под этим? Гобо (или «печенье») — это объект, помещенный перед источником света, который проецирует форму. Однако есть и проекторы со встроенными гобо.
Объект перед стандартным источником света проецирует определенный световой узор.Как правило, присутствие гобо в кинопроизводстве имеет двойную функцию:
- Он дает больше указаний на окружающую среду, имитируя присутствие поддельных объектов за кадром
- Следовательно, набор кажется более сложным и богатым, чем он есть, без особых усилий.
- Делает снимок более привлекательным за счет повышения общей контрастности.
В программном обеспечении для 3D многие средства визуализации предоставляют около световых фильтров для имитации этого эффекта. Например, у Арнольда есть светофильтр под названием «гобо», который можно применять к различным источникам света.
В следующем рендере я решил использовать изображение дерева, спроецированное на сцену от источника света за кадром.
Наличие гобо предполагает, что снаружи есть окно с деревом.Этот великолепный метод позволяет сэкономить время, добавляя ложные детали в окружающую среду.
Как вы, вероятно, узнали из этой статьи, построить надежную систему освещения совсем не просто! Это прекрасное искусство, и как только вы освоите его, ваши рендеры будут иметь новую глубину, текстуру и ощущение высокого качества.
Мы рассмотрели несколько методов, начиная от базовых схем освещения и заканчивая более сложными установками и передовыми методами, используемыми в кинопроизводстве. Тем не менее, каждый режиссер может создать свою конфигурацию, но ему необходимо знать, как вообще работает освещение.
Как было предложено, попробуйте просмотреть множество эталонных изображений или снимков из профессиональных постановок и воспроизвести освещение в программном обеспечении для 3D-рендеринга. Это хорошее упражнение!
При этом я благодарю вас за то, что вы читаете, и приглашаю вас подписаться на мой Linkedin, чтобы не пропустить новые новости!
Хотите больше советов, подсказок и бесплатных материалов по 3D? Ознакомьтесь со статьями ниже!
- Откройте для себя всю мощь 3D в After Effects с Helium
- Лучший сайт для загрузки 3D-моделей для Blender, Cinema 4D и др.
- Шесть БЕСПЛАТНЫХ 3D-моделей для пользователей Cinema 4D
- 10 лучших каналов Blender на YouTube для 3D-художников
- Создайте 3D-воксельное искусство с помощью MagicaVoxel: включены БЕСПЛАТНЫЕ файлы проекта
- Создайте эффект 3D-карты в After Effects с помощью этого БЕСПЛАТНОГО файла проекта
Вопросы и концепции дизайна освещения
ПоискПлохо освещенное рабочее место может испортить даже самый красивый офис. Дизайн освещения является жизненно важным компонентом любого рабочего места, так как он может влиять на производительность, внимание и мнение гостей и персонала. Изучив некоторые принципы проектирования освещения, вы сможете с большей легкостью оборудовать свои помещения светильниками, которые будут способствовать повышению эффективности вашего бизнеса.
Если вы когда-либо проводили совещание в плохо освещенной комнате или пытались работать в офисе с резким мерцающим верхним освещением, вы знаете, как трудно сосредоточиться в такой среде. Освещение может повысить или снизить производительность всего офиса, и если в вашем здании все еще используется устаревшее, жесткое или неадекватное освещение, вы можете произвести неправильное впечатление на своих посетителей. Ваше освещение влияет на лицо компании, и если вы хотите, чтобы люди видели в вас современный, прогрессивный бизнес, вам нужен световой дизайн, отражающий эти ценности.
10 Соображения по дизайну освещения
Освещение может показаться простым решением, если не переусердствовать, но если учесть все различные аспекты, связанные с хорошим освещением рабочего места, вы увидите, насколько сложным может быть этот процесс. быть. Вот несколько советов и концепций по дизайну освещения, которые следует учитывать при выборе офисного освещения:
- Распределение света и яркость
- Сохранение энергии
- Облик космоса и светила
- Блики
- Внешний вид цвета
- Управление освещением и гибкость
- Освещение лиц
- Стоимость внедрения
- Установка
- Техническое обслуживание
1. Распределение света и яркость
Дневной свет — фантастический ресурс, но вам придется подумать о том, как он будет взаимодействовать с искусственным освещением внутри вашего здания. Одно исследование, проведенное Аланом Хеджем из Корнелла, показало, что у работников в офисных помещениях с оптимизированным естественным освещением на 84 % уменьшились симптомы зрительного напряжения, нечеткости зрения и головных болей. Все эти симптомы снижают продуктивность. Значит ли это, что вы должны избавиться от всего искусственного освещения и просто установить гигантские окна? Не совсем. Окна, безусловно, достойный выбор дизайна, но вы также должны учитывать неблагоприятное воздействие естественного света. К ним относятся:
- Различная степень облачности или ненастная погода, которые уменьшают количество доступного света
- Нежелательное повышение температуры в определенных зонах, вызывающее несогласованность во всем офисе и «войны термостатов»
- Блики на экранах компьютеров или рабочих местах, затрудняющие или вызывающие дискомфорт при выполнении работы
Один из подходов заключается в установке оптимизированных окон, которые могут регулировать оттенок и адаптироваться для уменьшения бликов. Эти окна предлагают преимущества естественного освещения и продуктивности, а также устраняют проблемы, затрудняющие их использование в офисных помещениях.
Другие проблемы с распределением света включают акцентные или рабочие источники света, которые взаимодействуют с окружающим освещением, которое вы выбрали для комнаты. Некоторые из них могут вызывать блики, особенно на экранах компьютеров, или их можно использовать для добавления достаточного света в затемненную комнату. Как бы вы их ни использовали, вы должны знать, как они влияют на другие источники света в этом районе.
Другим фактором, влияющим на распределение света и яркость, является внешнее освещение и безопасность. Внешнее освещение должно быть спроектировано с учетом фотометрических параметров, чтобы соответствовать стандартам безопасности ILP. Это способствует безопасности в ночное время и безопасности сотрудников, работающих круглосуточно и без выходных.
Узнайте о наших решениях в области светодиодного освещения
2. Энергосбережение
Многие старые типы осветительных приборов, такие как лампы накаливания и люминесцентные лампы, потребляют сравнительно огромное количество энергии. В традиционных лампах накаливания 90 % излучаемой ими энергии выделяется в виде тепла, что делает их очень расточительным вариантом. Замена типов ламп на более эффективные светодиоды может быть одним из лучших способов экономии энергии, что полезно как для окружающей среды, так и для вашей прибыли. LED означает светоизлучающие диоды, и они работают посредством процесса, называемого электролюминесценцией, который генерирует свет, когда электрический ток проходит через полупроводниковый материал.
Светодиоды обладают рядом преимуществ, которые делают их идеальным выбором для офиса. Они:
- Более эффективны: Светодиоды могут потреблять от 25 до 80 % меньше энергии , чем их аналоги накаливания. Эта экономия обеспечивает значительное снижение эксплуатационных расходов. Сравните годовую стоимость энергии для лампочки, используемой в течение двух часов в день, по 11 центов за киловатт-час. Для традиционной лампы накаливания мощностью 60 Вт годовая стоимость энергии составляет 4,80 доллара, а для светодиода мощностью 12 Вт — всего 1 доллар.
- Долгий срок службы: Светодиодные фонари также экономят деньги за счет замены. Они могут служить до 25 раз дольше, чем традиционные лампы накаливания, что также снижает потребность в обслуживании.
- Охладитель: Благодаря меньшей теплоотдаче эти лампы более безопасны и помогают поддерживать желаемую температуру без дополнительного нагрева.
- С регулируемой яркостью: Цвета разнообразны и гибки, что позволяет подобрать освещение в соответствии с вашими потребностями. Цветопередача светодиодных ламп отличная, поэтому ваш офис будет выглядеть именно так, как вы задумали.
Возможно, вам потребуется обновить некоторые приборы для работы с этими энергосберегающими опциями, но SitelogIQ может вам помочь в этом. Не забывайте, что использование естественного света в первую очередь может помочь уменьшить вашу зависимость от внутреннего освещения.
3. Внешний вид пространства и светильники
При всех этих разговорах об эффективности и взаимодействии света нельзя забывать о внешнем виде светильников. Типы дизайна освещения должны быть эстетичными и соответствовать ощущению офисного помещения. Светильники относятся к различным осветительным приборам и включают в себя встраиваемые светильники, прямые и непрямые подвески, освещение под шкафом, настенные светильники, бра и рабочее освещение, среди прочего. Эффективные комбинации светильников могут создать искусно освещенные участки.
Хотя светильники очень функциональны, они занимают много места и, следовательно, могут быть декоративными элементами. Торшер или подвеска могут стать уникальным произведением искусства, которое придаст пространству характер и шарм. С другой стороны, светильники можно спрятать или утопить, чтобы они казались естественными и ненавязчивыми. Вам придется подумать о том, как вы хотите, чтобы ваши светильники выглядели, и какое влияние это окажет на окружающую среду.
4. Блики
Существует несколько различных типов бликов, включая прямые и отраженные блики. Прямые блики относятся к виду источника света, обычно сильно контрастирующего с его окружением. Лампы и солнечный свет могут вызвать это. С отражающими бликами справиться немного сложнее, так как они исходят от предметов, с которыми мы работаем, таких как глянцевая бумага, столы и экраны компьютеров. Отражающие блики означают, что вам необходимо учитывать цвета поверхностей в комнате, а также рассеивание источников света. Матовые стены и поверхности могут помочь уменьшить блики отражения, в то время как непрямое освещение может помочь уменьшить блики от самих источников света.
Создание рабочих мест без бликов — сложная задача, но специалисты SitelogIQ хорошо разбираются в этой задаче и могут дать необходимые рекомендации. Контроль бликов особенно важен в офисе, так как он может отвлекать людей от работы в местах, где жизненно важно сосредоточиться.
5. Внешний вид цвета
Если вы спросите людей, какой цвет излучает лампочка, многие из них скажут «белый», но на самом деле цвет света — это нечто большее. Белый свет имеет цветовую температуру, измеряемую в кельвинах. Шкала Кельвина измеряет излучение черного тела. Как ни странно, то, что мы считаем теплыми цветами, например красноватыми оттенками, имеет более низкую температуру, а холодные цвета, такие как синий, имеют более высокую температуру. Ниже приведен типичный диапазон цветовых температур.
- Теплый: от 2700K до 3500K. Этот диапазон будет включать в себя цвет заката.
- Нейтральный: Около 4000K.
- Холодный: Выше 4700K. Этот цвет напоминает яркий солнечный день.
Эти различные цветовые температуры могут оказывать различное физиологическое воздействие на людей. Теплый свет, например, более уютный и часто заставляет людей больше есть, поэтому его используют в ресторанах, но он также может хорошо работать в комнате отдыха или вестибюле. С другой стороны, холодные цвета более точно имитируют естественный дневной свет. Помните все те преимущества, которые рабочие получают от естественного света? Они применимы и к холодным источникам света. Они могут повысить производительность и уровень серотонина у работников, помогая повысить эффективность всего офиса.
6. Управление освещением и гибкость
При комплексной системе освещения вам может понадобиться немного больше, чем выключатель света, чтобы управлять ими всеми, особенно если вы используете интеллектуальные опции с датчиками или автоматическими реакциями. Многие современные системы могут работать в беспроводном режиме, что особенно удобно при реконструкции или в зданиях с труднодоступными участками. Беспроводные элементы управления можно разместить практически в любом месте и перемещать или расширять по мере необходимости.
Одним из распространенных методов управления освещением является установка датчиков присутствия, которые будут автоматически включать свет в присутствии сотрудников. Такой подход экономит энергию, поскольку отключается, когда не используется, и даже предлагает активацию без помощи рук.
Другой тип датчика, особенно полезный для мест с интенсивным дневным освещением, — это фотодатчик. Вы можете использовать фотодатчики для определения количества света, присутствующего в области, и соответствующим образом регулировать или приглушать свет. Датчики могут размещаться на стенах, потолках или в светильниках и различаться по размеру.
В последние годы появилась возможность изменять цвет источника света. Вы можете изменить температуру белого света или даже добавить яркие цвета, если хотите.
Реализуя легкий дизайн с учетом гибкости, вы позволяете себе адаптироваться и изменять окружающую среду по своему желанию. Вы можете уменьшить блики или отрегулировать яркость в соответствии с различными функциями, такими как просмотр презентации на экране или проведение собрания. Некоторые сотрудники могут чувствовать себя бодрее при синем свете, в то время как дизайнерам может понадобиться тусклый свет, чтобы лучше видеть экраны своих компьютеров. Предоставление им возможности регулировать освещение по своему усмотрению может помочь повысить удовлетворенность сотрудников и производительность.
7. Освещение лиц
Освещение влияет не только на яркие части офиса, но и на темные. Некоторые стили освещения усиливают присутствие теней и предлагают себя для драматического освещения. Мы можем поблагодарить направленные источники света за эти трехмерные эффекты.
Рассеянный свет создает равномерное освещение, почти без теней. Хотя это может визуально расслаблять, отсутствие теней может привести к трудностям в определении краев и изменений на поверхности. Это убирает различие в фигуре. Смешивание прямого и непрямого света может обеспечить даже окружающее освещение с прямыми бликами в определенных областях комнаты, например, в помещении для презентаций.
Некоторые места в офисе требуют большей четкости, чем другие. Например, на совещании полезно четко видеть лицо выступающего и информацию, которую он должен вам показать. В музеях достопримечательности могут получать в 10 раз больше уровня окружающего освещения, чтобы выделить предмет. Примечательные функции или дисплеи также могут потребовать дополнительного освещения в вашем помещении. Подумайте, где вам нужно четко определенное освещение при разработке офисного помещения.
8. Стоимость внедрения
Пока вы думаете о капитальном ремонте всей системы освещения, связанные с этим расходы наверняка не ускользнули от вашего внимания. Некоторые расходы включают:
- Оборудование
- Установка
- Дизайн
- Техническое обслуживание
- Энергия
- Окружающая среда
Одним из преимуществ обращения в компанию по проектированию освещения, такую как SitelogIQ, является экономия средств благодаря комплексной стратегии. Если вы хотите увеличить использование дневного света или установить интеллектуальные варианты освещения по всему объекту, SitelogIQ может позаботиться обо всем с подходом «под ключ». Наша команда экспертов может помочь найти идеальное сочетание эффективности и экономии, а также найти недорогие варианты, которые сэкономят ваши деньги. Мы начинаем с определения способов минимизации потерь и поиска возможностей для получения высокой отдачи от инвестиций.
Мы знаем, что такое энергия, и мы можем максимизировать энергосбережение, снижая эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание. Мы также можем найти скидки и другие преимущества, применимые к объекту. Наши консультации помогают нам разрабатывать индивидуальные планы для расчета и удовлетворения потребностей вашего бизнеса с помощью профессиональных дизайнерских услуг. Наши услуги также не заканчиваются после установки, поскольку мы предоставляем сравнительный анализ энергопотребления, анализ и оптимизацию тарифов на коммунальные услуги, а также настраиваемые информационные панели энергопотребления для обеспечения эффективной работы вашей системы.
9. Установка
Процесс установки может сильно различаться, но одно можно сказать наверняка — если вы решите организовать систему освещения самостоятельно, вам понадобится электрик и, возможно, подрядчик. Это означает поиск квалифицированных работников и лучшие ставки. Используя поставщика энергетических услуг «под ключ», вы можете отказаться от этой части процесса и вместо этого сосредоточиться на обеспечении бесперебойной работы вашего бизнеса.
10. Техническое обслуживание
Чтобы получить максимальную отдачу от вашей системы освещения, вам необходимо правильно ее обслуживать. Для некоторых вариантов освещения техническое обслуживание не сложнее, чем вынуть лампочку и заменить ее, когда она потускнеет или погаснет. Другие требуют опыта специально обученных специалистов, включая ИТ-специалистов и электриков, для правильного ухода за ними.
Вы можете сократить расходы на техническое обслуживание, купив оборудование, требующее меньше усилий, например светодиодные лампы с более длительным сроком службы.
Еще один аспект срока службы оборудования, который следует учитывать, — это гарантия. SitelogIQ может помочь вам найти оборудование с длительной гарантией, чтобы гарантировать, что оно будет работать еще долгое время после того, как мы покинем объект.
Узнайте о наших решениях для светодиодного освещения
Преимущества кредитования дизайна проекта Ответственность экспертов SitelogIQ
Если вы возложите ответственность за разработку проекта на экспертов SitelogIQ, вы получите целый ряд преимуществ. К вашим услугам профессиональные консультанты по энергетике, готовые помочь в разработке вашего проекта благодаря многолетнему опыту. Руководителям может стать невыносимо заниматься организацией различных аспектов хорошей системы освещения, но вместо этого мы можем с этим справиться.
Независимо от того, модернизируете ли вы старый офис, добавляете более эффективное освещение или выполняете любой другой световой проект, наша команда профессионалов может работать над всем процессом.