Разное

Съемка ландшафтная – Ландшафтная съемка

Содержание

Ландшафтная съемка

Топографическая съемка М 1:200

   Стандартный масштабный ряд топопланов не включает съемки в М 1:200, но именно такой вид съемок стал наиболее востребован у ландшафтных дизайнеров. Съемка выполняется с целью получения параметров различных объектов на местности, их контуров, а также отображения особенностей рельефа заданной территории на топографическом материале максимально детально.
   Масштаб топосъемки — это соотношение величины отрезка на местности к величине аналогичного отрезка на топографическом плане. Крупномасштабные планы, такие как съемки в двухсотом масштабе, как правило, применяют в строительной сфере, землеустройстве и ландшафтном дизайне, когда графический материал в масштабе 1:500 не способен отобразить полную картину местности подробно.

   Топосъемка М 1:200 используется при отображении частных земельных участков, где необходимо выполнить ландшафтное проектирование или строительные работы. Такой крупный масштаб топоплана позволяет в полной мере отображать особенности рельефа и ситуацию участка местности. Цифры 1:200 означают, что отрезок длинною в 1 см на плане соответствует отрезку величиной 2 м на местности.

   Топографический план участка в дальнейшем используется ландшафтными дизайнерами для составления проекта озеленения участка и строителями. Перед тем как выполняться топосъёмку местности необходимо согласовать все нюансы с инженерами со стороны заказчика и ландшафтным дизайнером. Зачастую взгляды данных специалистов на то, каким должен быть топографически план могут существенно отличаться и они могут уделить особе внимание некоторым деталям местности, попросить геодезистов отобразить важные по их мнению аспекты более детально.
   Однако, выполнение топосъемки земельного участка является актуальным не только в целях ландшафтного проектирования. Данный вид геодезических работ также применяется для решения следующих задач:

  • Решения земельных споров между смежными землепользователями;
  • Межевания земельных участков;
  • Проектирования строительства объектов;
  • Выполнения планировки участка;
  • Ориентирования объектов строительства на местности;
  • Оценка рентабельности участка перед его покупкой;
  • Проектирование прокладки инженерных коммуникаций (газ, вода, канализация).

   Топосъемка 1 200 выполняется, как правило, на участках площадью не более 50 соток (0,5 га). Высота сечения рельефа зависит от конкретных задач, которые будут выполняться с использованием результатов топосъемки. Чаще всего высота сечения принимается равной 0,25 м.
   Топографический план масштаба 1:200 это картографический материал, который даёт очень точное представление о ситуации и рельефе на местности. На нем основывается дендроплан, разбивочные и посадочные чертежи и их экспликации. На таком картографическом материале подробно отображены все постройки, люки, столбы, зелёные насаждения, вплоть до каждого дерева и крупного кустарника.

   Результаты топогеодезической съёмки также могут быть использованы для разрешения земельных споров. На практике часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкой и законной границы между земельными наделами, собственники земли начинают на своё усмотрение корректировать межу участков.
  Для того чтобы такие неприятные ситуации были разрешены в кратчайший срок, нужно заказать выполнения топогеодезических работ в специализированной компании. Такая компания, как правило, имеет соответствующее высокоточное оборудование и квалифицированных специалистов (кадастровые инженеры, геодезисты, землеустроители). Проведение геодезических работ и установка законных межевых знаков, позволяет собственникам участков провести реальную границу между наделами.
   Топографические материалы служат основой для проектирования прокладки и подведения инженерных коммуникаций к зданию. Результаты топосъемки используются в строительной сфере при выполнении планировки участка, проектировании систем водоснабжения и водоотведения. Заказывать топосъемку участка необходимо только в специализированных геодезических компаниях, имеющих соответствующую лицензию на выполнение данного вида работ.

   Мы уже давно занимаемся ландшафтными съемками и сотрудничаем с несколькими дизайнерами. Наши геодезисты предоставляют качественный материал, базу, основываясь на которую Вы сможете создавать дендропланы, генпланы участков, а также рассчитывать картограммы земляных масс. Обращайтесь к нам по телефону +7 (495) 720-68-84 и мы поможем создать требуемый план участка для озеленительных целей. 

 

 

srvgeo.ru

как не упустить подходящий момент для съемки

В погоне за ландшафтным снимком «вневременной ценности» легко не увидеть леса за деревьями, то есть упустить момент для действительно интересной и выразительной фотографии. На этот феномен обратил внимание Митч Грин (©Mitch Green), фотограф из Мельбурна, снимающий преимущественно пейзажи и делающий фотозарисовки из путешествий. Он говорит, что многие профессионалы, включая его самого, концентрируются на мельчайших технических недостатках кадра, упуская масштабность сцены, разворачивающейся перед взором человека.

Фотографы придирчиво изучают пиксели на снимке, не обращая внимания на людей, которые вместе с ними участвуют в величественном спектакле природы. Они ищут «идеальные» закаты, а потом разочаровываются, когда идеализированные ожидания разбиваются, по их мнению, о посредственную реальность. Тем не менее, со временем мы понимаем, что истинная ценность пейзажной фотографии заключается не в конечной картинке, а во всем, что лежит за ее пределами. Прикладывая усилия, проливая «кровь, пот и слезы», фотограф стремится поймать образ, в котором, как в волшебном ларце, будут заключены осязаемые воспоминания, яркие и десятилетия спустя.

Суть и тайна кроются в самой съемке. В пейзажной фотографии средства не просто оправдывают цель, они сами по себе выступают «краеугольным камнем» процесса.

Цените красоту природы

Стремясь поймать в объектив ошеломляющие пейзажи, фотографы могут ощутить моменты, которые большинство людей вряд ли испытают на себе. Путешествуя, пейзажисты наяву видят сцены, которые неосведомленные наблюдатели назовут «фотошопом». Только любопытство и желание ближе познакомиться с природой расширяет наш мир за пределы фотообоев на компьютерном мониторе.

Если вас «укусил пейзажный жук», вы понимаете, о чем говорит Митч — постоянный внутренний зуд побуждает вас выбираться на природу все чаще и чаще. Увидеть солнце, которое поднимается над спящим мегаполисом, смело замерзать зимней ночью в поле под полотном из звезд Млечного Пути, гулять по лесу под дождем, испытывая на себе всю ярость ливневых потоков — что может с этим сравниться?

Стремление увидеть богатство природы также помогает осознавать художественный потенциал сцены, которую неподготовленные глаза воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Фотограф-энтузиаст ищет интригу в картинах, которые кажутся обыденными — стволе упавшего дерева, вытянувшемся, как «ось» снимка, или прибрежной каменной гряде, над которой несколько недель в году можно «поймать» идеальное восходящее солнце.

Чтобы по-настоящему оценить, как небо взрывается цветом на закате, недостаточно снимать его много раз и изучить до мелочей. Уникальные моменты красоты природы открывают нам глаза на визуальное богатство мира. Эти моменты ускользают от тех, кто просто наблюдает за ними, а не стремится постичь.

Исследуя, удивляйтесь

Напряженный поиск живописных сцен и стремление к красоте помогает бережно относиться к ускользающим моментам и дарит эмоции, которые по большей части доступны лишь в детстве — яркое чувство удивления. Митч Грин говорит, что рассматривая работы коллег, он постоянно знакомится с новыми ощущениями, не похожими на все, что он знал раньше. Это дарит ему самому вдохновение и силы для поиска собственной «отправной точки» для съемки ландшафтов от каньонов Исландии до памятников, высеченных из песчаника на американском Западе.

Удивительные открытия можно делать не только в далеких путешествиях, но и близко к дому. Умение изумляться помогает даже в поисках идеального остова дерева в соседней деревне.

Изучайте знакомые места с помощью Google Earth, путешествуйте по малоизученным окольным дорогам, не зная, что ждет вас за следующим поворотом, отправляйтесь в ночные походы за растущей Луной и замечательными астрофотографиями.

Стремитесь к самовыражению

Жизнь полна рамок, ограничивающих наше поведение и поясняющих, что можно, а что нельзя. Это полезно: если мы поедем по неправильной стороне дороги, на шоссе начнется хаос. Однако, в нашем личном фотопоиске нас ничто не ограничивает, мы можем исследовать грани собственной личности и концентрироваться только на значимых моментах.

Два фотографа могут снять одну сцену совершенно с разных творческих позиций. Один сосредоточит все внимание на изъеденной ветром коре старого дерева, получая элегантную черно-белую фотографию. Второй «ловит» камерой всю грандиозную сцену, украшая ее легкой дымкой эффектов при постобработке. Нет неправильных подходов, как и правильных. Оба снимка — это интерпретация личности фотохудожника.

Только процесс проб и ошибок помогает понять, что нам подходит, а что нет, и благодаря ему мы самосовершенствуемся и делаем наши работы уникальными.

Работайте над личными достижениями

Чтобы преуспеть в пейзажной фотографии нужно быть дисциплинированным. Подъем в 4 часа утра, час на сборы и поездку в нужное место, сражение с настраиваемым фотооборудованием, томительное ожидание восхода солнца — и затем возвращение домой без единого удачного снимка. И на следующей неделе все заново. Нужно немало терпения и самодисциплины, чтобы не разочароваться в профессии.

Чтобы снова и снова сражаться с неудачами и крошечными шажками продвигаться к цели, требуется мужество. Но, только пройдя трудный путь, можно по-настоящему оценить это «расстояние» и результат, которого вы достигли. Пейзажный фотограф должен мотивировать себя к достижениям самостоятельно, чтобы выйти из зоны комфорта и вылезти из теплой кровати темным зимним утром. Чем упорнее он стремится к цели, тем больше шанс удивить самого себя и превзойти свои самые смелые ожидания.

Не будьте одиноким странником

Кто сказал, что пейзажные фотографы должны постигать тайны природы в вечном одиночестве? С расцветом социальных медиа правила игры изменились. Тот же популярнейший Instagram стал выполнять функцию портфолио «по умолчанию». Удобные интернет-платформы позволяют нам черпать вдохновение из чужих работ, взаимодействовать и общаться с коллегами, искать новые места для съемки — интересные и проверенные на практике.

Много пользы приносит и собственная готовность делиться находками. Когда вы рассказываете об обнаруженных уникальных уголках, это мотивирует других фотографов самостоятельно посетить их. Не стоит подвергаться соблазну сравнить чужую работу со своей: открытый и честный обмен помогает научиться новому и вдохновлять друг друга на созидательный труд. Искреннее взаимодействие с коллегами делает нас настоящими профессионалами.

Единомышленники также помогают отточить навыки самодисциплины. Если у вас есть с ней проблемы, организуйте совместную полевую съемку. Обязательства заставляют нас сконцентрироваться, а работа сообща открывает возможности для личного творческого роста и лучшего понимания особенностей фотосообщества вашего региона.

Социум — это не только коллеги-фотографы. Пригласите близких и друзей присоединиться к вам в исследованиях природы, станьте для них гидом и откройте им места, о которых они даже не подозревали.

Все дело в точке зрения на процесс съемки

Важно не то, что вы снимаете, а то, как вы к этому относитесь. Митч Грин, иллюстрируя свою мысль, рассказывает историю о своем путешествии по восточному побережью Новой Зеландии. Он хотел сфотографировать знаменитое дерево в Ванаке, освещенное рассветными лучами, но оно находилось на другой стороне острова. Однако, как и все одержимые фотографы, он решил выехать ночью, чтобы добраться на место к восходу.

В поездке компанию Митчу составила его 75-летняя бабушка, перебравшаяся в Австралию из Новой Зеландии. Ночное путешествие оказалось отличной и редкой возможностью сделать семейные связи крепче. Проезжая по городам своего детства, бабушка рассказывала Митчу истории о прошлом, а он делился с ней творческими планами. Когда они приехали в Ванаку, небо затянуло тучами, скрывшими восходящее солнце, и им пришлось ждать подходящего момента в машине.

Бабушка и внук смеялись и болтали, и через некоторое время все-таки поймали мимолетный просвет между тучами, хотя и не сделали снимков, которые планировали. На обратной дороге они подшучивали над собой и своей неудачной «засадой». Несмотря на разочарование, Митч получил гораздо больше, чем ожидал — не только красивую фотографию, но и воспоминания о волшебном моменте и незабываемом ощущении связи с близким человеком.

Оставьте время, чтобы насладиться моментом

Как гласит классическая поговорка, важна не победа, а участие. «Главное не цель, а дорога к ней» — хорошая мантра, о которой стоит помнить всем пейзажным фотографам. Ландшафтная съемка требует от своих приверженцев усилий и труда и не дает никаких гарантий успеха в ремесле. Помните об этом, и, снимая на пляже или в лесу, остановитесь на мгновение. Не думайте об усилиях, которые вы прикладываете при подготовке к работе, сконцентрируйтесь на природе, которая вас окружает. Замрите, и постарайтесь прочувствовать момент. А потом начните фотографировать…

fotogora.ru

25 советов для съёмки идеальных пейзажных фотографий

Рекомендации и примеры от пейзажного фотографа из Румынии + видео с подробными пояснениями.

Хотя на первый взгляд ландшафтная фотография может показаться очень простой, на самом деле это куда больше чем “навел камеру — щелкнул затвором”. Цель ландшафтной фотографии — передать внутреннее состояние, выразить что-то большее, а не просто показать ландшафт перед собой.

Мы видим реальность каждый день. Именно поэтому, на мой взгляд, пейзажная фотография не должна просто ее воспроизводить. Объекты не должны находиться перед зрителем или занимать все фото: композиция должна вести взгляд к конечному пункту снимка — точке интереса, вашему объекту.

Как и у любой другой формы искусства, у пейзажной фотографии есть свои правила. На то, чтобы овладеть светом, композицией, выбором объекта для съемки, постобработкой, требуется много времени, а окончательные результаты будут разниться от человека к человеку.

Существует множество видео с советами и идеями на эту тему, но главное: все это не имеет значения, если вы не выйдите и не начнете фотографировать как можно больше и каждый день, чтобы понять, что работает, а что — нет.

Это — 25 советов и идей для пейзажных фотографий. Надеюсь, они вам пригодятся (подробности о каждом из них — в видео):

1. Снимайте один и тот же объект на рассвете и закате. Разный свет, разные углы, совершенно разные результаты.

2. Низкий угол съемки значительно изменяет перспективу, создавая более интересный кадр… картинку, которую вы видите не каждый день.

3. Если на рассвете туманно, снимайте против света, чтобы туман подсветился лучами солнца.

4. Силуэты лучше всего получаются перед рассветом, при безоблачном небе.

Это простая идея, как создать что-то интересное в неинтересный момент. Все, что вам потребуется — интересная форма.

5. Темные области направляют взгляд к светлым.

6. Длинные выдержки помогут больше рассказать о погоде: ветре, температуре, движении облаков.

7. Если на небе темные облака, это не означает, что нужно остаться дома.

Свет в прорехах между облаками, сквозь облака — красивый момент, стоящий того, чтобы его запечатлеть.

8. Яркое пятно цвета в печальном сером пейзаже может произвести сильное впечатление на зрителя.

9. Обращайте внимание на задний план, когда хотите выделить объект, особенно при съемке в лесу.

10. Туманные дни зимой могут показаться скучными.

Но найдите одинокое дерево и поместите его в центр, чтобы сделать акцент на объекте. Отрицательное пространство будет передавать ощущение большой пустоты и того, как малО дерево на его фоне.

11. Отражения — это всегда красиво.

Земля же — не всегда, и отражения могут помочь избавиться от нежелательных элементов.

12. Двигайте камерой при нажатии затвора.

Лучше всего это работает, когда объект четко отделен от фона.

13. Контраст способен очень помочь в отделении объекта от фона.

Небольшой белый цветок на зеленых листьях, чуть выделенный светом, может создать простое, но красивое фото.

14. Панорамы — замечательный способ передать масштабы пейзажа в лесу.

15. Облачное небо на закате может не предложить ничего…

…или подарить практически чудо, когда всего на секунду сквозь тучи пробьются солнечные лучи.

16. Иногда небо может стать зеркалом пейзажа — когда облака повторяют линии объектов на земле.

17. Туманное утро — замечательное время, особенно если в какой-то момент солнце прорывается сквозь туман.

Выберите позицию для съемки так, чтобы ваш объект находился в тумане, между вами и солнцем.

18. Свет в конце лесной тропы, когда все остальное в темноте, может создать прекрасный снимок.

19. Лучший момент для съемки водопадов — начало весны, когда в горах тает снег.

20. Фотографируйте деревья, которые выглядят необычно… особенно старые деревья.

21. Величину пейзажу могут передать горы на заднем плане, за домами — используйте длиннофокусный объектив для съемки.

22. При съемке в городских условиях ищите сложные динамические линии. Кроме того, несколько вертикальных планов придадут снимку объемность.

23. Отделите освещенную область от окружения с помощью длиннофокусного объектива — и получите великолепное фото.

24. При съемке думайте о других перспективах — это может дать уникальный взгляд на простой объект.

25. Не забывайте видеть детали.

Иногда большой пейзаж может отвлечь ваше внимание от более мелких элементов. Текстуры — великолепная вещь, они могут смотреться практически как абстрактное искусство.

Подробный разбор всех примеров — в этом видео:

Надеюсь, советы вам понравились и показались полезными. Продолжайте снимать — это единственный способ стать лучше как фотограф!

Об авторе: Тома Бончу — фотограф из Румынии, специализирующийся на пейзажной и тревел-фотографии. Другие его работы — на его сайте и страницах в YouTube, Instagram и Facebook.

Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.

fototips.ru

5 советов по ландшафтной съемке

Серьезно занимаясь пейзажной фотографией на протяжении трёх лет, я пришел к тому моменту, когда решил написать свою статью о том, как выйти на новый уровень. За эти годы я прочитал все лайфхаки для улучшения навыков. Время от времени я пользовался некоторыми, становясь лишь немного умелее. Однажды я решил копнуть глубже, ведь хотел найти новые способы улучшить свои навыки.  В тот момент я начал новое путешествие, о котором я даже не осознавал. Это была дорога в глубины познаний о пейзажной съемке, о том, как не останавливаться на основах и поднять себя на новый уровень.

В этой статье вместо композиции и экспозиции я буду говорить об изменении своего отношения и понимания пейзажной съемки. Эти советы сложно выполнить, но они станут значительным шагом вперед. Некоторым будет очень трудно.

Без трудностей не бывает побед.

1. Выкиньте все объективы, кроме одного

Ладно, любители железок. Это ваша главная проблема. Раньше я думал, что оборудование решает все. Я был на этом зациклен. Но, когда у меня начали получаться отличные результаты с минимумом оборудования, я выучил некоторые очень важные уроки.

  1. С помощью одних лишь железок далеко не уйдешь. Новый объектив или тушка не спасут вас от плохих фотографий. Можно привести в пример кучу неудачных снимков, сделанных с более дорогим оборудованием, чем у меня.
  2. Оборудование не может купить успех, это могут сделать только хорошие фотографии.
  3. Когда оборудование уже не сможет удовлетворять вашим нуждам, обновление позволит улучшить фотографии и раскрыть потенциал навыков.

Вне мира фотосъемки такое ограничение себя называется осознанной практикой. Понятие осознанной практики возвращается к той фразе, в которой говорилось «чтобы стать профессионалом в чем-либо, нужно заниматься этим 10,000 часов». Кстати, сама фраза является неправильной цитатой научного исследования. 10,000 часов не сделают вас умельцем в какой-то сфере, если это не будет осознанный, значительный труд, который заставляет выйти за пределы зоны комфорта. Хороший способ начать чем-то серьезно заниматься – разбить это дело на основные шаги и постепенно работать над каждым.

На язык фотографии я перевожу это как, например, отказ от возможностей фокусного диапазона и фокусировку только на самых широких возможных углах.

Единственный настоящий способ сделать это – использовать самые широкоугольные объективы, которые у вас есть. Отложите все остальные на дальнюю полку и ходите только с одним. Это может принести много трудностей пока вы не привыкните, но со временем вы научитесь ценить этот объектив и полюбите его. Однако, если он плохой, смысла привыкать нет.

После нескольких месяцев попробуйте что-то совершенно другое. Время от времени берите телеобъектив, потом используйте остальные пока не почувствуете, что овладели всеми. Я надеюсь, что по мере знакомства с теми объективами вы увидите их в новом свете. Это откроет мир огромного потенциала вместо сравнения одного только фокусного расстояния.

2. Три месяца отслеживайте погоду ежедневно

Mark Metternich в подкасте Tripod однажды сказал, что профессиональные пейзажные фотографы должны знать метеорологию. Об этом также говорил Nick Page, Jim Harmer и каждый профессиональный фотограф. Я мог бы просто сказать о важности метеоситуации, но большинство из нас не уделяет ей должного внимания.

 Как это сделать?

Скачайте погодное приложение на телефон или компьютер и каждый день на протяжении трех месяцев следите за погодой.

Когда прогноз обещает облачность, выйдите из дома и проверьте. Солнечно – проверьте. Когда он говорит, что будет гроза, выйдите и проверьте. Посмотрите на то, как облака перемещаются над окружающей местностью. Есть ли у них тенденция собираться в определенных участках? В моем регионе облака появляются почти каждый день (начиная с мая или первых дней июня), но к вечеру, когда солнце садится, они растворяются. Это происходит из-за того, что днем земля нагревается и влага поднимается, а вечером из-за холода она опять опадает на землю.

Чем такая информация может мне пригодиться? Я знаю, нет смысла выходить и снимать потрясающий закат, если погодное приложение не показывает, что весь вечер будет облачно. Большинство подобных сайтов имеют очень удобный почасовой прогноз. Доверьтесь им.

Отметьте для себя:

  • когда появляются облака;
  • когда они исчезают;
  • что происходит с температурой.

После того как вы выполнили это упражнение, оно должно стать привычкой. Даже будучи в другом месте вы должны понять поведение погоды за день и использовать это себе на пользу.

Поскольку я говорил о погодных приложениях, мой личный выбор — Weather Channel. Мне нравится его оформление, функция радара, а также отличный почасовой прогноз погоды.

3. Посетите место. Потом снова. И снова. И снова

Отличные снимки редко получаются с первого раза, только если они были очень хорошо спланированы. Я огромное количество раз возвращался, пытаясь получить лучший снимок, так как прошлый меня не устраивал. Еще один метод посещения места – выполнить разведывательную миссию. Для этого достаточно пройтись туда и осмотреться. Отметьте GPS-точку и отслеживайте погоду, выбрав подходящее время, чтобы вернуться.

Для этого пункта я хочу, чтобы вы подумали о своих любимых местах для съемки и возвращались туда сколько нужно раз. Старайтесь до тех пор, пока не достигните результата или ваша камера не упадет со скалы и не разобьет объектив пополам, как было у меня… Я, наверное, не буду туда ходить какое-то время.

Мне понадобилось прийти в одно и то же место шесть раз перед тем, как я получил нужный снимок.

4. Скачайте The Photographer’s Ephemeris (TPE) и приложение для визуализации

Примечание: Я не пропагандирую конкретно этот продукт, если вы используете Photopills, продолжайте работать с ним. Мой смартфон работает под управлением Android, поэтому я не мог скачать Photopills пока он не появился в магазине приложений.

Приложение для съемки – лучшее, что я когда-либо делал для улучшения работы в полевых условиях. Это также лучшее решение для планирования фотографий. На сегодняшний день подобные приложения очень продвинулись в плане функций. Они предсказывают восход и закат солнца и луны, фазы луны, а также движение астрономических тел. Все это невероятно важно при планировании путешествия. Позвольте мне объяснить, как я их использовал и как спланировал один из снимков.

Поскольку я занимаюсь пейзажной фотографией, я постоянно проверяю TPE. Он построен на основе Google Earth, поэтому можно планировать снимки и схемы где бы вы ни находились. Однажды я захотел получить потрясающее фото природного моста в национальном парке Брайс-Каньон. Я достал телефон и открыл приложение, затем установил точку местоположения прямо перед аркой и начал пролистывать дни, чтобы увидеть, когда встанет солнце и как оно будет двигаться над горизонтом. Проследив за этим, я понял, что в нужное время солнцу помешают горы, находящиеся севернее арки, и мне придется ждать 3 месяца, чтобы оно было в оптимальном месте.

Это я и сделал.

Я поставил напоминание в календаре, затем просто ждал. Я знал, что под нужным углом солнце взойдет в 7:03 определенного дня. Когда наступил долгожданный день, я посмотрел погоду. Во время первой попытки небо было совершенно чистым. Приложение с прогнозом именно это и передавало, но я запланировал съемку еще в куче других мест, поэтому все равно нужно было идти. Поскольку я живу недалеко от Брайс-Каньон, я открыл фотоприложение и начал планировать.

Я проследил за движением солнца, поняв, что у меня еще есть одна неделя. Затем я открыл прогноз погоды, посмотрел, когда будет переменная облачность и ДА – был еще один день с нужным положением солнца. Тогда мне пришлось проснуться в 4 утра, затем ехать еще 2 часа, чтобы промерзнуть при температуре +5, но все-таки получить снимок, который вы видите внизу.

Это было бы невозможно без отслеживания движения солнца. Если вы еще не обзавелись подобным инструментом, но хотите стать серьезным пейзажным фотографом, вы упускаете возможность.

Испытание для этого шага – планировать каждый возможный снимок на протяжении следующих трех месяцев.

Эта привычка приучит мозг думать о свете, его направлении и времени года.

5. Практика приводит к совершенству

Несколько месяцев назад меня уволили с поста специалиста по дикой природе. Я знал, что точно получу работу весной, но нужно было ждать целых три месяца. Зная это, моя жена вернулась к работе, а я – к занятию пейзажной съемкой на полный день. У меня резко появилось свободное время, чтобы путешествовать, посещать интересные места, исследовать и, что главное, снимать каждый день. Благодаря этому я научился многим вещам касательно пейзажной съемке, а также ее деловой стороне. Помимо прочего, улучшил свои навыки, даже те, о недостатке которых не подозревал.

Из-за того, что у меня была возможность фотографировать от трех до пяти раз за неделю, я быстро осознал свои ошибки и сильные стороны. А также у меня появилось время на изучение продвинутых техник обработки фотографий, которые раньше казались ненужными. Я даже узнал о новых особенностях своих объективов, их способности фокусироваться и вещах, которые действительно важны.

Активное времяпровождение со своим оборудованием открывает новые двери. Вы начнете понимать, как видит ваш объектив и все реже будете попадать в ситуацию, когда приходится угадывать поле зрения камеры. Вы научитесь идеально фокусировать. Это сыграет невероятно важную роль для ваших навыков и карьеры.

Это мое последнее задание.

Снимайте 3 раза в неделю на протяжении трех месяцев.

Активно занимайтесь три месяца и можете быть уверены, что ваши навыки вырастут до невиданных ранее высот. Эта миссия покажется ужасной для тех, кто живет в мегаполисе, однако, никто не мешает совершенствовать навыки, посещая парки или снимая городские пейзажи. Вместе с этим финальным пунктом вы сможете применить все предыдущие.

Автор: Nathan St. Andre

photo-monster.ru

Ландшафтная съемка участка: цена

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
Важная информация

Уведомляем о том, что в целях улучшения сервисного обслуживания может осуществляться аудиозапись телефонных переговоров с Вами.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

akr-spb.ru

Геодезическая съемка для ландшафтного дизайна

С чего начинается создание сада? Что нужно ландшафтнику в первую очередь? Я говорю о геосъемке. Это база, первоначальный план территории, на основе которого мы проектируем сад. О геосъемке почти не пишут и не говорят в связи с ландшафтным дизайном. Я хочу восполнить этот пробел и рассказать о том, как обстоит дело с топографической съемкой у нас, в компании «Ландшафтное Искусство». Мы всегда включаем в договор на проектирование геодезическую съемку. Без этого нет смысла во всех наших чертежах – они не будут точными. Иногда заказчик говорит, что у него уже проводили съемку и есть план участка. В 99 случаях из 100 это бывает неподходящий план. Это может быть план в очень мелком масштабе или сделанный до строительства дома, или для каких-то конкретных целей (например, прокладки коммуникаций). Поэтому геосъемка очень важна.

Мы уже много лет работаем с одной геодезической компанией. И можем порекомендовать ее нашим коллегам-ландшафтникам и потенциальным заказчикам. Ребята уже знают, что важно на участке для ландшафтного дизайнера. Они очень подробно отмечают все объекты, рельеф, растения, люки, коммуникации, подвальные окна дома, водосточные трубы и т.п. Также очень важно снять территорию за пределами участка, чтобы оценить направление поверхностных водных потоков, особенно у въезда на участок. По срокам съемка обычно занимает 7-10 дней с момента обращения к геодезистам до получения плана в формате Автокада и в pdf.

Наш партнер – компания «ПрофГеоКом».

Они написали для нашего сайта текст, который приводится ниже.

Для ландшафтного проектирования любого участка земли необходимо провести следующие геодезические работы:

 Построение планово-высотной съемочной геодезической сети;

 топографическую съемку;

 определение границы участка;

 привязку всех зданий и сооружений.

Самой сложной и объемной частью проведения геодезических работ является топографическая съемка. Она может происходить в различных масштабах. Но, как правило, для создания основы рабочего проекта, выполняется топографическая съёмка в масштабе 1:200, так как этот масштаб наиболее распространен и является наиболее удобным для ландшафтных организаций.

Топосъемку можно рассматривать, как отдельный вид работ, выполняемый с целью создания топографических карт и планов (топоплан), так и как основную составляющую процесса инженерно-геодезических изысканий для ландшафтного проектирования.

Топографо-геодезические работы, в первую очередь, предназначены для получения точных, достоверных и актуальных материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (в т.ч. подземных) и других элементах планировки территории, обоснования предпроектной документации, проектирования и строительства инженерных сооружений.

Крупномасштабная топографическая съемка производится геодезическими методами с использованием современных оптико-электронных приборов, спутникового GPS-оборудования и пр.

Сколько не был бы ровным и прямоугольным на обычный взгляд участок, проектирование без геоподосновы может привести к неприятным моментам:

 невозможность реализации задумок архитектора из-за недостоверно отображенных на графических материалах геометрических размеров участка, взаиморасположения его инфраструктуры;

 переувлажнение участка в связи с отсутствием уклонов и наличия мест микропонижений;

 дискомфорт при движении по пешеходным маршрутам в связи с изменениями уклонов и их высокими значениями.

Без достоверного нанесения именно существующих (не проектных!!!) положений зданий невозможно правильно спроектировать инфраструктуру ландшафта. Не редко фактическое плановое и высотное положения зданий отличаются от проектных. Разброс может быть незначительным для генплана поселка (50-100 сантиметров), но критичен для проекта благоустройства.

Рекомендуем нашим потенциальным заказчикам заранее заказывать в компании «ПрофГеоКом» съемку и приходить к нам с уже готовым планом. В этом случае наша первая встреча по поводу будущего сада будет более продуктивной, а процесс проектирования займет меньше времени.

www.landy-art.ru

Ландшафтная съёмка: 5 нетрадиционных техник

Автор: Christopher Mowers

Вы садитесь в машину в 4 утра, едете 2 часа и получаете снимок прекрасного восхода солнца. Отличный результат, достойный места в портфолио. Но что делать дальше? Или вы собираетесь сходить в местный парк, который посещаете несколько раз в месяц, и в сотый раз сфотографировать надоевшие пейзажи. Стоит ли вообще идти? Что там может быть нового? Возможно, вы просто заскучали или застряли в рутине и вам надоело повторять работы других.

В рамках этой статьи я расскажу о некоторых нетрадиционных техниках пейзажной съемки. Их можно использовать, когда вы не в настроении доставать штатив, цеплять широкоугольник, устанавливать диафрагму на f/16 и снова фотографировать пейзаж. Некоторые примеры относятся больше к импрессионизму. Мне нравится такой стиль в фотографии и техники, применяемые для его создания. Вне зависимости от того, как вы относитесь к чему-то новому, могу заверить, что, разнообразив свой подход к съемке, можно разорвать порочный круг рутины и улучшить качество фотографий своего основного жанра.

Потратьте немного времени, чтобы отвлечься от пейзажных канонов и обратить внимание на цвет, формы и баланс. Видя окружение каким оно есть на самом деле, вы еще больше начнете ценить природу и возможности, которые она дает пейзажным фотографам. Надеюсь, вы обязательно попробуете эти техники и поделитесь своими наработками в комментариях.

1. Внимание к деталям

Листья, которые буквально лежали у меня под ногами.

Дайте своему сверхширокоугольному объективу отдохнуть! Он достаточно поработал! Съемка с широким углом – классический подход в пейзажной съемке, но, если мы хотим немного разнообразить свои фотографии, неплохой идеей будет взять длиннофокусный объектив и запечатлеть более мелкие детали.

В нашем мире очень много запутанности. Начиная от падающей воды и заканчивая листьями, архитектурными деталями, растениями и дикой природой. Все вокруг – это детали внутри деталей. Иногда самый лучший снимок не тот, который охватывает широкий пейзаж, а тот что показывает маленький кусочек, остававшийся до этого незамеченным. Настоящее вдохновение может появится, когда вы ищете и показываете подобные мелочи.

При съемке деталей стоит обращать пристальное внимание на выдержку и диафрагму. Нужно заморозить или размыть движение? Хотите ли вы показать резким только объект, размыв при этом фон, или одинаково резко сфокусироваться на всём? На эти вопросы нужно отвечать для любой фотографии, но при работе с деталями пейзажа у вас есть возможность показать их так, как не может видеть человеческий глаз. «Замораживание» воды с использованием короткой выдержки или изолирование одного цветка при помощи широкой диафрагмы – примеры идей, которые могут разнообразить ваш обычный подход.

В конце концов попробуйте показать детали под необычным углом. Например, фотография выше была сделана с камерой, направленной прямо вниз. Это может быть не самый лучший угол, но в данном случае он отлично сработал. Если вы не уверены, попробуйте по-разному сфотографировать предмет и выберите, что вам больше нравится!

2. Многократная экспозиция

Я люблю снимать объект со всех углов, а затем смешивать кадры.

Многократная экспозиция – классическая техника съемки, корни которой уходят во времена пленочных фотоаппаратов. При работе с пленкой суть техники заключается в том, чтобы сделать фотографию, затем, не проматывая катушку, снова экспонировать уже другой кадр. Если это делается дважды, эффект называют «двойной экспозицией», но на самом деле экспонировать можно намного больше раз.

Раньше для достижения эффекта нужно было преднамеренно недоэкспонировать снимок. В качестве общего правила, если делалось две фотографии, каждая из них недоэкспонировалась на 50%, три – 67% и т.д. Это полезно учитывать и сейчас. Если вы объединяете кадры, что будет засвечиваться или станет близким к засвечиванию? Можно ли использовать элементы одного снимка для обрамления другого? Сможете ли вы поместить интересный узор поверх портрета? Все эти вопросы стоит учитывать при работе с многократной экспозицией.

Некоторые модели камер поддерживают функцию мультиэкспозиции, но я обычно делаю это в Photoshop. Я работаю следующим образом: вношу основные коррекции в Lightroom, затем открываю фотографии как слои в Photoshop. После импорта достаточно отрегулировать непрозрачность каждой фотографии. Можно начать с того, что расположить фотографии по приоритету снизу-вверх, поместив внизу те, которые должны быть самыми явными, а вверху – едва заметные. Идя по слоям, сокращайте непрозрачность каждого слоя на половину. Если у вас четыре фотографии, самая нижняя будет иметь непрозрачность 100%, вторая снизу – 50%, вторая сверху – 25%, а самая верхняя – 13%. Это всего лишь отправная точка; когда вы установите начальные значения, поиграйтесь с непрозрачностью, чтобы получить наиболее подходящий эффект.

Пример выше иллюстрирует одну из моих любимых техник многократной экспозиции. При работе с ней вы обходите по кругу и фотографируете предмет, который выглядит примерно одинаково со всех сторон. Постарайтесь, чтобы в кадре он был одного размера и находился в центре. Если захотите сместить объект, фотографии всегда можно обрезать позже. Применение множественной экспозиции в таком случае позволяет получить фотографию с узнаваемым предметом и явным ощущением импрессионистичного стиля.

3. Поверните отражение в воде

Чем менее реалистичная фотография, тем больше можно поработать с цветом

Мы тратим много времени, снимая возле водоемов, и отражения в воде могут быть по-настоящему очаровательными. Одна из техник, которыми я пользуюсь – фотографировать эти отражения, а затем поворачивать их.

Найдите отражение с достаточным количеством интересных элементов. Если всё сделать правильно, вам удастся показать реальный мир, который так искажен, что выглядит интересно и необычно. Также обращайте внимание на саму поверхность воды. Хороший снимок можно получить как с идеально чистой поверхностью воды, так и с большим количеством предметов на ней – например, кувшинки. Неудачный результат получается, если на поверхности всего несколько объектов. В таком случае трюк становится слишком явным, но при этом не создается уникальный эффект почти что множественной экспозиции.

Когда перенесете фотографию на компьютер, просто поверните ее. В Lightroom можно кликнуть правой кнопкой мыши по фотографии и выбрать «Повернуть влево» или «Повернуть вправо». Не важно, какой пункт вы выберете, просто проделайте эту операцию дважды, чтобы повернуть снимок на 180 градусов.

Я считаю, что при редактировании таких изображений можно немного переступить за край дозволенного. Насыщенность, выглядящая нелепо в обычной фотографии, намного лучше показывает себя для импрессионистичных снимков. Не бойтесь смелых решений, но помните, что перестараться можно всегда.

4. Преднамеренное движение камеры

Признаюсь – я люблю этот стиль, потому что не нужно возиться со штативом!

Ладно, я шучу (отчасти), но все равно хорошо, когда не нужно волноваться о тряске камеры. Есть множество причин пользоваться этой техникой помимо моей лени. Проводка камерой может создать мечтательные и сюрреалистичные полосы света, придающие фотографии особый эффект. Снимая таким образом, я могу почувствовать себя художником.

При работе с преднамеренным движением камеры есть две уловки: выбор правильной выдержки и проводка камеры в правильном направлении.

Касательно первого, все зависит от предмета съемки и яркости окружения. Обычно я начинаю с 1/5 секунды. Этого достаточно, чтобы показать движение, но при этом не превратить фотографию в размытое пятно. Избегайте желания установить значительно большую выдержку иначе получите совершенно непонятную картинку.

Определиться с направлением движения намного сложнее. Если я фотографирую что-то, что уже двигается, я провожу камерой вдоль направления движения. Такое же правило применяется для любого предмета с отчетливыми линиями; длинная трава и деревья буквально кричат, что камеру нужно вести вертикально вверх вдоль их очертаний. В других случаях может потребоваться более сложное движение. Можно, например, провести камерой горизонтально поперек водопада, а затем поднять ее вверх вдоль. В этом случае лучше всего экспериментировать. Позвольте окружающим цветам и текстурам вдохновить вас на более абстрактную работу.

Неплохая идея – начать проводку до того, как затвор откроется, и закончить, когда он будет закрыт. Еще один вариант – создать zoom-эффект; вместо того, чтобы двигать камеру, вы просто зуммируете во время экспонирования. Это может создать весьма впечатляющий результат.

5. Стекинг облаков

Облака на этой фотографии, особенно те, что находятся справа – результат стекинга.

Я приберег самую сложную технику напоследок. Если вы когда-либо работали с астрофотографией, то наверняка пробовали делать фотографии со следами звезд. Этот эффект можно получить, если оставить затвор открытым настолько долго, что звезды на небе превращаются в кольца из-за вращения Земли. По множеству причин фотографы используют технику под названием стекинг, чтобы объединить несколько фотографий и получить в итоге одно изображение со следами звезд. Такую же технику можно использовать для создания интересных пейзажных снимков в дневное время, особенно, если на небе есть облака.

Суть техники – импортировать все фотографии в Photoshop, выровнять их и смешать. Чтобы открыть пачку фотографий в Photoshop, выделите их в Lightroom, кликните правой кнопкой мыши и выберите Редактировать в > Открыть как слои Photoshop (Edit in > Open as layers in Photoshop). Если я работаю с большим количеством фотографий, мне проще экспортировать их в TIFF-формат после внесения базовых коррекций. Затем я загружаю их в Photoshop через меню Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек (File > Scripts > Load Files into Stack).

Когда снимки будут загружены в Photoshop, выделите все слои и перейдите в меню Редактирование > Автоматическое выравнивание слоев (Edit > Auto Align). Подтвердите действие в появившемся окне. После того, как процесс будет закончен, проверьте, правильно ли всё сработало, сделав слои невидимыми и включая каждый по очереди снизу-вверх. Если автовыравнивание не сработало, можете вручную перетянуть конкретный слой.

Для выполнения стекинга, как при работе со следами звезд, каждый слой кроме нижнего должен иметь режим наложения Замена светлым (Lighten). Это можно сделать по отдельности или создав стиль для режима Замена светлым, который можно применить к нескольким слоям сразу.

Использование этого режима наложения для фотографий, сделанных в дневное время, может создавать странные результаты, поэтому я использую маски слоев, чтобы стекинг применялся только для неба, а передний план и земля оставались исходными. Фотография выше – пример такого подхода. Я также использовал «наложение, если» и маски слоев, чтобы вернуть небу часть его синевы и объединить небо, получившееся в результате стекинга (обратите внимание на повторяющиеся облака, особенно в правой части) с небом на исходной фотографии. Это необычная и интересная техника.

Вперед, попробуйте что-то новое

Надеюсь, хотя бы одна из этих техник вдохновила вас освежить свой подход к фотографии. Не позволяйте рутине вас одолевать, примените на практике что-то из этой статьи или воспользуйтесь другой необычной техникой. Возможно, некоторые из них даже станут частью вашего стиля, а может быть и нет, но в любом случае ваши навыки не будут стоять на месте.

Если вы опробовали эти советы, дайте мне знать в комментариях. Также я буду рад услышать о ваших собственных необычных техниках пейзажной съемки; я обязательно их опробую. Удачных фотографий!

Автор: Christopher Mowers

photo-monster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *