Разное

Samyang fisheye 8mm: Обзор Samyang 8mm f/3.5 UMC FISH-EYE CS II

Содержание

Обзор Samyang 8mm f/3.5 UMC FISH-EYE CS II

За предоставленный объектив Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI (для камер Nikon) огромная благодарность фотографу Диме Глоте.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

C Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI все просто – это мануальный фишай (т.е. рыбий глаз) объектив для камер Nikon DX. Объектив дает 180 градусов обзора (по диагонали) и имеет неисправленную дисторсию, которая в данном случае, служит фишкой объектива. Фишай – это всегда весело.

Предыдущая версия объектива называлась Samyang AE 8mm 1:3.5 FISH-EYE CS Aspherical NI (согласно надписям на корпусе объектива). Версии легко определить по цвету декоративного кольца. Первая версия имеет желтое кольцо, вторая, показанная в данном обзоре – красное. Отличия версий описаны здесь.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical также выпускается для других систем и под другими именами (Bower, Rokinon и т.д.). Версия для Nikon на корпусе имеет маркировку ‘NI’.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

Основные технические характеристики Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI:

Название экземпляра из обзораSamyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI
Основные свойства
  • FISH-EYE – объектив типа ‘рыбий глаз’ с неисправленной дисторсией и большим углом обзора
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка (или, почти внутренняя, читай в обзоре)
  • H-ASP, Aspherical (hybrid aspherical lens) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • NI (for Nikon) – данная версия объектива рассчитана на работу с камерами Nikon
  • UMC (Ultra Multi Coating) – ультра- мульти- просветление линз объектива
  • CS (Cropped Sensor ) – объектив предназначен для использования на кропнутых камер с сенсором APS-C
  • II – второе поколение объектива
  • AE (Auto Exposure) – возможность автоматической экспозиции с любыми ЦЗК Nikon
  • MF (manual focus) – только ручная фокусировка
  • DH (detachable hood) – съемная бленда
  • Кольцо управления диафрагмой
Диаметр переднего фильтраобъектив не может использовать классические резьбовые светофильтры
Фокусное расстояние8 мм
Кратность зума1 Х (объектив без зума)
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы6 прямых лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, метка байонетного крепления (она же метка для кольца диафрагмы), метка крепления бленды
Диафрагмаот F/3.5 до F/22, у объектива есть кольцо управления диафрагмой, на котором есть значения F/3.5, 5.6, 8, 11, 16, 22
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.3 м, максимальный коэффициент увеличения неизвестен
Вес410 г
Оптическая схема10 элементов в 7 группах. Схема включает один гибридный асферических элемент, который, скорее всего, выполнен с помощью наращивания пластика на стеклянную основу. Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’, сокращенно Samyang называет такие элементы H-ASP (на оптической схеме показан желтым цветом).Изображение оптической схемы кликабельно.
Блендабленда съемная, маркировка неизвестна
Страна изготовительMADE In KOREA
Периодс 2012 по наши дни
Инструкцияссылка, зеркало 1
ЦенаПосмотреть –>

Обратите внимание, что Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II NI имеет

контакты микропоцессора, но это никак не означает, что объектив имеет автоматическую фокусировку. Эти контакты предназначены для возможности замера экспозиции на младших камерах Nikon и для автоматического управления диафрагмой. Фокусировка с объективом всегда ручная. Из-за большой глубины резкости кольцо фокусировки почти всегда установлено на бесконечность, для фишай-объектива ручная фокусировка – не большая проблема.

Варианты объектива для Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II для других систем не имеют таких контактов.

Важно: для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/22. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/3.5, 5.6, 8, 11, 16, 22, установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата. Странно, что на кольце нет промежуточного значения между F/3.5 и F/5.6.

Нет и фиксатора для кольца диафрагмы. Кольцо управления диафрагмой пластиковое.

Несмотря на то, что объектив снабжен контактами CPU, с его помощью нельзя настроить звуковое подтверждение фокусировки и, само собой, аналог ловушки фокусировки, которая позволяет делать снимок только при точной наводке на резкость. Такую мелочь можно было очень просто решить с помощью другой методики программирования микропроцессора.

В инструкции указано, что объектив может давать звуковое подтверждение наводки на резкость (дословно ‘сигнализацию звуковую’),  но у меня добиться такого подтверждения не получилось.

Объектив не передает информацию про дистанцию фокусировки до объекта, что может немного помешать комфортной работе со вспышкой в автоматических TTL-режимах. Хотя, кто снимает на фишай со вспышкой?

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

Сам по себе объектив хорошо собран. Кольцо фокусировки прорезинено и плавно вращается на 90 градусов. Может показаться, что объектив использует внутреннюю фокусировку, но, на самом деле, передняя линза немного двигается (всего 1-2 мм). Есть шкала дистанции фокусировки, но шкалы ГРИП нет. Я считаю, что серьезным недостатком объектива является очень большая минимальная дистанция фокусировки, которая равна 30 см. Из-за этого недостатка пропадает возможность использовать объектив для творческой работы с перспективой, снимая небольшие предметы. Например, Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED имеет МДФ, равную 14 см, что позволяет гораздо шире использовать необычную передачу перспективы сверхширокоугольным фишай объективом.

Из-за сильно выпуклой передней линзы Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II не может использовать светофильтры. Передняя крышка имеет большую ширину, чтобы закрыть линзы объектива.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II использует съемную бленду. Казалось бы, это не очень полезное обновление по сравнению с первой версией объектива, но, как оказалось, это очень интересная возможность использовать объектив на полноформатных камерах в качестве циркулярного фишая. Без бленды на полноформатных камерах в режиме Nikon FX объектив создает круглое изображение в центре кадра. Таким образом Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II превращается в сверхширокоугольный циркулярный (круговой) фишай объектив с обзором в 180 градусов по всем направлениям, и становится подобным, например, МС Пеленгу 3,5/8А (a.k.a. Belomo EWP Fisheye Lens MC 3.5/8 A Made in Belarus).

Объектив показывает слабую резкость на F/3.5, но на прикрытых диафрагмах, особенно в диапазоне F/8-F/11 он довольно хорош. По краям изображения заметны сильные хроматические аберрации. Диафрагма на 6 лепестков создает 6-ти лучевые звезды от ярких источников света, которые не всем по душе :). Объектив ловит блики из-за того, что у него очень большой охват поля зрения, блики присутствуют почти всегда.

Дима любезно поделился фотографиями, снятыми на Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI и камеру Nikon D610 с последующей обработкой:

Мои потуги на объектив ниже:

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (19 файлов в формате ‘.RAF’, 282 МБ) . Фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro (камера типа Nikon DX), в галерее показан накамерный JPEG.

Размеры Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI и Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical

Дима снимает на Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI сферические панорамы, ради которых, собственно, он и приобрел данный объектив. Одна из его панорам показана ниже.


Цены

Реальные цены на объектив Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

Все цены на Samyang 8mm

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

Итоги

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI – недорогой, современный мануальный фишай. На камерах Nikon DX его можно использовать в качестве диагонального фишая, а на камерах Nikon FX, если снять бленду, то он превращается в циркулярный фишай-объектив. Хочу выделить хорошую сборку и наличие микропроцессора для удобной работы на любой ЦЗК Nikon.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Обзор fish-eye объектива Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II — первый фишай, который мне попал в руки для обзора. Это — объектив, дающий полноценный фишай эффект на кроп-камерах. Его так же можно использовать и на полном кадре и он будет давать эффект почти полноценного кругового фишая.

Вот так выглядит изображение на полном кадре (рамочкой я выделил зону кропа):

На кроп-камере изображение будет занимать весь кадр без чёрного виньетирования:

 

В целом этот объектив позиционируется как объектив для фотоаппаратов с кроп матрицей, но его можно смело использовать как на кропе, так и на фул фрейме. На полном кадре можно с лёгкостью обрезать чёрные поля и получить ту же самую фишай картинку во весь кадр, как и на кропе (как показано выше). А можно и не обрезать, если вам нужен такой специфический почти диагональный фишай.

Поле зрения объектива на кропе составляет 167 градусов. Нужно быть осторожным, чтобы в кадр не попадали ваши ноги или руки. Техника съёмки чем-то похожа на работу с 14мм, но всё же отличается. К нему надо привыкнуть.

Примеры фото на Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II на полном кадре:

Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II

Модель объектива, которую я рассматриваю, имеет маркировку

II. Главное преимущество второй версии в съёмной бленде. Если вы оденете этот объектив на полный кадр вместе с блендой, изображение потеряет круговую форму и будет нуждаться в обрезке полей.

картинка на полном кадре с одетой блендой

картинка на полном кадре без бленды

Что такое T3.8?

Не все знакомы с обозначением «Т», поэтому я немного на этом остановлюсь. Все привыкли к обозначению максимальной диафрагмы в фотообъективах в виде f-стопов. Это число показывает максимально открытую диафрагму на объективе. T-стопы же применяются в видеообъективах. Это показатель светопропускающей способности объектива. Если показатель диафрагмы f/ говорит нам о ширине отверстия, которое пропускает свет, то t-стоп измеряет непосредственно количество света, попадающего на матрицу объектива. Значение T-stop всегда больше или равно F-stop. Если объектив имеет t3.8, то это примерно соответствует f3.5. Таким образом, этот объектив довольно тёмный как для фикса.

Ночные снимки выше я делал со следующими настройками T3.8 1/30  ISO 8000 (на 5D Mark III). На кропе снимать в помещении на него будет проблематично.

Внешние особенности

Внешне этот объектив очень гармоничен. Он сделан из прочного пластика, он небольшой и нетяжелый. Внешне чуть меньше, чем Samyang 14mm f2.8. Должен сказать, что последний даже больше похож на фишай из-за огромной выступающей линзы. Вот так выглядят два объектива бок о бок.

слева фишай 8мм, справа широкоугольник 14мм

Автофокус и настройка диафрагмы полностью ручные. Это не доставляет неудобств, учитывая практически бесконечную глубину резкости у фишай объективов. Кольцо фокусировки можно просто не трогать. Я рассматриваю версию объектива для видеосъёмки. Настройка диафрагмы здесь происходит посредством плавного вращения кольца без щелчков, фиксирующих конкретные значения диафрагмы.

О качестве изображения

В плане резкости изображения он далеко не идеален. На максимально открытой диафрагме он нерезкий. При том, что  f4 и так пропускает немного света. Чтобы получить резкое изображение, диафрагму нужно прикрывать. Хорошие результаты можно получить на t5.6-t8.

Объектив настолько специфичен, что ему можно простить этот недостаток. Главное в нём — тот сумасшедший угол зрения, который он даёт. Некоторая потеря резкости допустима, учитывая, что это объектив далеко не на каждый день.

О стоимости

Не стоит забывать, что это один из самых дешёвых доступных фишаев. Если хочется идеального качества, нужно смотреть на Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM, который стоит более 1000 долларов.

В бюджетной ценовой категории существуют такие объективы как Пеленг 8мм и Зенитар 16мм. О Зенитаре я наслышан, что резкость там совсем страдает. Тем более, что Зенитар не будет давать полноценного фишай эффекта на кроп камерах. Пеленг же на полном кадре даёт полноценный диагональный фишай, а на кропе по углам оставляет небольшое чёрное виньетирование.

О применении

Я бы сказал, что это объектив последней необходимости. Первая необходимость фотографа — стандартный объектив вроде 24-70мм или 35мм. Вторая — портретник 85мм или 135мм. Потом широкоугольник вроде 14мм (или 10-18мм для кропа), а уже потом в самом конце можно прикупить фишай. Его удел — несколько сумасшедших кадров, которые разнообразят общее портфолио. Он может лежать в сумке ради 2-3 кадров за весь день. Но эти кадры будут уникальными и драйвовыми, если его использовать с умом.

Пример фото с корпоратива на фишай (кропнуто с полного кадра):

Резюмируя обзор

Советовать покупать или не покупать фишай нельзя. Это настолько специфический инструмент, что каждый должен для себя сам определить, надо ли ему такое счастье. Как я уже писал, это объектив далеко не первой необходимости.

Объектив Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II имеет недостатки в виде слабой светосилы и отсутствия резкости на открытой диафрагме.

Я у себя заменил этот объектив на Samyang 8mm f2.8 fish-eye X-mount + Samyang 12mm f2, то есть ширики на систему фуджи. Сравнение этих двух линз смотрите в этом видео:

Также  смотрите тест Samyang 14mm f/2.8 против Samyang 8mm T3.8

Обзор и тест Samyang 14/2.8 IF ED UMC

Он же Bower 14/2.8 Manual Focus Aspherical, он же Walimex Pro 14 /2.8, он же Vivitar 14/2.8, он же Falcon 14/2.8 ED Aspherical IF, он же ProOptic 14/2.8 и он же Rokinon FE 14 M-C 14/2.8. Вполне вероятно, что существуют и другие названия этого объектива, ведь Samyang не мелочится и выступает под самыми разными именами, среди них еще Phoenix, Sears и Polar.

Samyang — фирма далеко не новая, на рынке известна с 1972 года. Долгое время основным направлением деятельности компании были объективы для камер наблюдения; фотографические объективы в большинстве своем выпускались для продажи под чужими брендами. Ситуация, когда один и тот же объектив, произведенный Samyang Optics Co., Ltd можно встретить под самыми разными названиями, сохранилась и по сегодняшний день. Но за последние 3 года фирма всерьез озаботилась развитием собственной торговой марки, чему очень поспособствовал выпуск новых – и очень неплохих – объективов для зеркальных фотоаппаратов.

Первыми ласточками стали Samyang 8/3.5 Aspherical IF MC Fish-eye и Samyang 85/1.4 Aspherical IF. В сентябре 2009 года был заявлен очередной объектив — Samyang 14/2.8 IF ED MC Aspherical – полнокадровый ультра-ширик с фокусным расстоянием 14 мм. Первая версия объектива – по отзывам – была не совсем доведена до ума: серьезные нарекания высказывались к работе в контровом свете, уровню виньетирования и мыльным краям изображения.

Стоит отдать должное – Samyang оперативно выпустил новую версию объектива – Samyang 14/2.8 ED AS IF UMS. Официально было объявлено о редизайне оптической схемы, направленном на улучшение работы в контровом свете и повышение качества изображения по краям кадра. Внешне объективы практически идентичны, поэтому посматривайте, не попалась ли вам первая – не совсем удачная – версия (без упоминания UMC в названии).

Хочется отметить, что в названиях Samyang с успехом продолжает дело Tamron, радостно и с удовольствием дополняя его кучей аббревиатур, перечисляющих все достоинства и характеристики объектива.

 

Samyang 8mm F2.8 UMC Fisheye II / Rokinon 8mm F2.8 UMC Fisheye II Обзор: Обзор цифровой фотографии

Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

Список передач

21 1 9
Владею Хочу У меня было

Объявлено 21 марта 2014 г.

Описание производителя: Самьянг (Рокинон в У.S.) 8mm F3.5 Fish Eye CS II предназначен для APS-C, но его также можно использовать на полнокадровых камерах со снятой блендой объектива. На полнокадровых камерах Samyang 8mm Fisheye обеспечивает широкое поле зрения, что делает его идеальным для панорам и виртуальных трехмерных туров.

Оптическая конструкция объектива — 10 элементов, размещенных в 7 оптических группах. Samyang 8mm Fisheye CS II оснащен асферической гибридной линзой и новейшим антибликовым многослойным покрытием (MC) для минимизации бликов и ореолов.

Тип линзы Постоянный объектив
Фокусное расстояние 8 мм
Стабилизатор изображения.
Крепление объектива Canon EF-M, Fujifilm X, Samsung NX, Sony E
Макс.диафрагма F2.8
Мин. Апертура F22
Мин. Фокус 0.30 м (11,81 ″)
Масса 265 г (0,58 фунта)
Длина 65 мм (2,56 ″)

См. Полные спецификации

Samyang 8mm F2.8 UMC Fisheye / Rokinon 8mm F2.8 UMC Fisheye Обзор: Обзор цифровой фотографии

Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

Список передач

263 29 26
Владею Хочу У меня было
Тип линзы Постоянный объектив
Фокусное расстояние 8 мм
Стабилизатор изображения.
Крепление объектива Sony E, Samsung NX
Макс.диафрагма F2.8
Мин. Апертура F22
Мин. Фокус 0.30 м (11,81 ″)

См. Полные спецификации

Поддержка DPReview. Магазин с

Обзор объектива

Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Lens

Обращение и особенности
Производительность
Вердикт
Спецификация

Этот 8-миллиметровый объектив «рыбий глаз» обеспечивает диагональное поле зрения 180 градусов на беззеркальной камере APS-C светосила с максимальной диафрагмой f / 2.8 и доступна по цене около 270 фунтов стерлингов для камер Sony NEX и Samsung NX в черном или серебристом цвете.

Поскольку между этим объективом и камерой нет электронной связи, замер выполняется путем закрытия диафрагмы, а фокусировка выполняется вручную. Поскольку линзы типа «рыбий глаз» обеспечивают большую глубину резкости, это не должно вас смущать, особенно если принять во внимание невысокую цену.

Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Handling и особенности

У этого 8-мм объектива «рыбий глаз» от Samyang отличное качество сборки. Он выглядит очень хорошо собранным и очень легкий — всего 217 г.Крепление объектива металлическое, при этом сам объектив довольно компактен. В результате объектив очень хорошо балансирует на Sony NEX 3, который использовался для тестирования.

Фокусировка и управление диафрагмой выполняются вручную, поскольку у объектива нет электронного контакта с камерой. Для разделения диапазона диафрагмы использовались интервалы в половину остановки, что давало возможность контролировать экспозицию. Кольцо фокусировки очень хорошо демпфировано. На самом деле он настолько хорошо демпфирован, что перемещаться по диапазону может быть довольно жестко. Расстояния фокусировки от бесконечности до ближайшего фокусного расстояния 30 см отмечены на кольце, но гиперфокальной шкалы нет.

Снимать объекты на расстоянии более двух-трех метров очень просто, поскольку объектив можно просто оставить установленным на бесконечность или близким к бесконечности. Для более близких расстояний рекомендуется использовать функцию увеличения камеры, чтобы обеспечить резкость изображений, особенно при широкой диафрагме.

Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Performance

Как это часто бывает с линзами «рыбий глаз», резкость в центре кадра очень высока при максимальной диафрагме.Фактически, этот объектив обеспечивает выдающуюся резкость в центре кадра в диапазоне от f / 2,8 до f / 8. Четкость по краям кадра хорошая при f / 2,8, но повышается до отличного уровня, когда объектив останавливается до значений между f / 5,6 и f / 8.

Как читать наши графики

Синий столбец показывает показания от центра кадра изображения при различных апертурах, а зеленый — от краев. Их усреднение дает красный взвешенный столбец.

Шкала с левой стороны показывает фактическое разрешение изображения. Чем выше колонна, тем лучше характеристики объектива. Просто.

Для этого обзора объектив был протестирован на Sony NEX-3 с использованием Imatest.


Ахиллесова пята линз типа «рыбий глаз» часто представляет собой уровень хроматической окантовки, создаваемой вдоль высококонтрастных краев по направлению к краям оправы. Хотя этот объектив показывает довольно высокий уровень CA по краям с окантовкой, приближающейся к 1.5 пикселей при f / 2,8 и f / 22, это по-прежнему разумный уровень, так как многие оптики типа «рыбий глаз» отображают гораздо более высокие уровни окантовки. Тем не менее, стоит знать об этом, особенно если вы собираетесь печатать очень большие отпечатки.

Как читать наши графики

Хроматическая аберрация — это неспособность объектива сфокусироваться на датчике или заснять все цвета видимого света в одной и той же точке. Сильная хроматическая аберрация дает заметную окантовку или эффект ореола вокруг острых краев изображения.Это можно вылечить программно.

Апохроматические линзы имеют специальные линзы (асферические, со сверхнизкой дисперсией и т. Д.), Чтобы минимизировать проблему, поэтому они обычно стоят дороже.

Для этого обзора объектив был протестирован на Sony NEX-3 с использованием Imatest.


Искажение типично для линз типа «рыбий глаз» с прямыми линиями по краям кадра, сильно изгибающимися. Однако этот объектив создает изображения со стереографической проекцией, что приводит к более естественным изображениям, чем это обычно бывает с объективами типа «рыбий глаз», которые создают изображения с равной площадью проецирования.Объекты, расположенные по краям кадра, выглядят гораздо менее сжатыми, чем те, которые были сняты с помощью объектива, который обеспечивает равноплощадочную или ортогональную проекцию.

Из-за крайнего угла обзора формальное тестирование того, как освещение падает по направлению к углам, невозможно. При использовании при f / 2,8 и f / 4 можно увидеть небольшое, но постепенное снижение яркости, появляющееся по направлению к углам, но визуально это проявляется даже при f / 5,6

Блики и потеря контрастности при съемке с яркими источниками света в рама оба хорошо контролируются.При съемке с широкой диафрагмой можно увидеть небольшую засветку и потерю контрастности при ярком источнике света в кадре, но они уменьшаются, когда объектив закрывается.

Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Примеры фотографий

Соотношение цена / качество

Поскольку ни Samsung, ни Sony в настоящее время не производят объективы типа «рыбий глаз» любого описания, владельцы этих камер могут выбирать только сторонних производителей. Этот объектив стоит около 270 фунтов стерлингов, что делает его довольно недорогим, особенно с учетом производительности, которую он обеспечивает.

Круглый объектив «рыбий глаз» Madoka 180 7,3 мм в настоящее время является единственным другим объективом «рыбий глаз», доступным для камер Sony NEX. Этот объектив представляет собой совершенно другую перспективу, поскольку он проецирует круговое изображение в центре кадра и стоит около 200 фунтов стерлингов.

Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Verdict

Исключительно низкая цена в 270 фунтов стерлингов за характеристики, которые обеспечивает этот объектив, делает этот объектив простым выбором для тех, кто хочет приобрести объектив «рыбий глаз» для своих камер Sony NEX или Samsung NX.Несмотря на то, что конкурентов мало или нет, отличная резкость, обеспечиваемая максимальной диафрагмой, отличная конструкция и компактные размеры, означают, что потенциальных покупателей мало что отпугнет от этого объектива.

Объектив Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC «рыбий глаз» имеет отличную резкость при максимальной диафрагме и стоит недорого

Samyang 8 мм f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Pros

Превосходная резкость при максимальной диафрагме
Очень хорошее качество сборки
Компактный и легкий
Недорогой
Стереографическая проекция

Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Cons

Жесткое кольцо ручной фокусировки
Несмотря на приемлемость, уровни CA могут создавать проблемы на очень больших отпечатках, если их не исправить

Samyang 8mm f / 2.8 ED AS IF UMC Fisheye Технические характеристики

Производитель Samyang
General
Крепления объектива
Объектив
Фокусное расстояние 8 мм
Угол обзора 180
Макс.диафрагма f / 2.8
Мин. Апертура f / 22
Размер фильтра Нет данных
Стабилизированный Нет эквивалент
Внутренняя фокусировка Нет данных
Максимальное увеличение Нет данных
Фокусировка
Мин. Фокус 30 см
Конструкция
Лезвия Нет данных
Элементы 10
Группы 12
Содержимое коробки
Содержимое коробки Нет данных
Размеры
Вес 217 г
Высота 55.8 мм

Посмотреть полную информацию о продукте

Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK

Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо. Обзор объектива

8mm f / 3.5 Fisheye

В этом обзоре объективов Rokinon 8mm «рыбий глаз» из реального мира представлены образцы фотографий и мое мнение об этом бюджетном объективе, который продается под несколькими названиями (Rokinon, Samyang, Bower, Pro-Optic), все они сделаны Samyang Optics.Rokinon — это наиболее распространенная торговая марка объективов в США, поэтому я буду называть этот объектив Rokinon 8mm f / 3.5 Fisheye Lens. Если вы видите объектив «рыбий глаз 8 мм f / 3,5» под одним из вышеупомянутых торговых марок, это объектив.

После получения обзора Tamron 17-55mm f / 2.8, который я опубликовал, я решил время от времени публиковать отдельные обзоры конкретного фотографического оборудования, которое особенно полезно в Walt Disney World или Disneyland. Этот объектив Tamron, вероятно, самый универсальный объектив Disney для фотосъемки, а этот, вероятно, самый УДОБНЫЙ.Объективы Fisheyes отлично подходят для фотографии «Мир Уолта Диснея» и «Диснейленд».

Когда я использовал цифровую зеркальную фотокамеру Nikon с датчиком кропа, это был тот объектив, который я чаще всего использовал в Walt Disney World и Disneyland. Я считаю, что у этого объектива много замечательных целей. Вы можете использовать его для обычного «эффекта рыбьего глаза», но вы также можете попасть в ограниченное пространство и добиться значительного поля зрения, вы можете делать автопортреты, которые не ограничиваются вашей головой, вы можете делать интересные снимки крупным планом. , и вы можете использовать его как функциональный эквивалент сверхширокоугольного объектива с соответствующим программным обеспечением для коррекции искажений.Он открывает мир творческих возможностей, выходящих за рамки только снимков типа «рыбий глаз».

Так в чем конкретно его плюсы и минусы? Начнем с минусов…

Некоторые люди — многие люди — скажут вам, что рыбий глаз лучше всего использовать в умеренных количествах, и что «уловка» рыбьего глаза быстро стирается или становится утомительной после нескольких выстрелов. Я не один из тех людей. Хотя я считаю, что некоторые из снимков с преувеличенными искажениями преувеличены, я думаю, что «рыбий глаз» можно использовать довольно широко, не теряя при этом своего достоинства.

Я хочу быть первым, чтобы вы не придавали моему отзыву слишком большого значения; Если вам не нравятся фотографии в этом обзоре (все они были сняты на объектив Rokinon 8mm f / 3.5 «рыбий глаз») или мои фотографии в целом, скорее всего, вам не понравится объектив «рыбий глаз». Это очень похоже на HDR — не для всех.

Еще одно предостережение: этот объектив имеет ручную фокусировку для всех марок камер. Ручная фокусировка — это совсем не проблема, и с рыбьим глазом не о чем беспокоиться.

Хотя ручная фокусировка может быть сложной с другими объективами, естественная глубина резкости настолько велика для рыбьего глаза, что вам почти никогда не придется фокусировать объектив. Я сосредоточился на 3 футах и ​​редко когда-либо его настраивал. Единственный раз, когда я настраиваюсь, — это когда я делаю ручной автопортрет, а затем устанавливаю его примерно на 1-2 фута.

Положительным моментом является то, что самая дешевая версия этого объектива Rokinon теперь дешевая, а это означает, что любая новая версия (включая эту) будет измерять с любой зеркалкой, включая камеры начального уровня.Цена объектива также упала с тех пор, как я его купил, так что двойной бонус!

В Walt Disney World и Disneyland ручная фокусировка действительно является плюсом для этого объектива, так как вам не нужно беспокоиться о том, что объектив будет искать фокусировку.

Это ВСЕГДА в центре внимания! Серьезно, совсем не беспокойтесь о фокусировке. Я действительно подчеркиваю это, потому что я много слышал об этой проблеме (и сам испытывал ее перед покупкой), но это совершенно не проблема.

Помимо потенциальной проблемы с ручной фокусировкой (которая не является реальной проблемой для меня, но может быть для вас), у этого объектива не так много других недостатков.Он не такой резкий при f / 3,5 (или f / 4, это не диафрагма, указанная на объективе, но возможная диафрагма), но она резкая при f / 5,6 и выше. При диапазоне от f / 8 до f / 11 это один из самых резких объективов в моей сумке.

У меня также были небольшие проблемы с незначительной цветной окантовкой, но я не замечаю этого, и это довольно часто бывает со всеми объективами типа «рыбий глаз».

А теперь о плюсах. Их очень много. В первую очередь это цена. Объектив Rokinon 8mm f / 3.5 Fisheye Lens продается на Amazon по цене около 200 долларов.com, что делает его одной из самых выгодных сделок в области цифровой зеркальной фотографии. Возможно, вы помните, что я назвал Tamron 17-55mm f / 2.8 отличной сделкой за 500 долларов. Это на пару сотен долларов меньше, и это ОТЛИЧНАЯ сделка.

Сравните Rokinon Fisheye с объективом Nikon 10,5 мм f / 2,8G Fisheye, который продается на Amazon за 700 долларов, объективом Sigma 10mm f / 2.8 Fisheye, который продается за 650 долларов на Amazon, или объективом Tokina 10-17 мм Fisheye, который продается по цене 670 долларов США на Amazon. Объектив Rokinon 8mm Fisheye Lens менее чем вдвое дешевле ЛЮБОГО из этих объективов.

Когда у меня был Nikon D90, у меня был последний объектив в этом списке, Tokina 10-17mm «рыбий глаз». Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что Rokinon лучше, чем Tokina fisheye. Зум в Tokina — новинка, но для объектива «рыбий глаз» в нем нет необходимости. Rokinon резче и дает более качественные изображения. Менее чем ПОЛОВИНУ цены!

Что касается качества изображения Rokinon, я думаю, что эти изображения говорят сами за себя, но на всякий случай (и я знаю, что это вызывает беспокойство, учитывая странные торговые марки этого объектива) качество изображения впечатляет.

Объектив имеет отличную резкость в диапазоне от f / 8 до f / 16, обеспечивает великолепные цвета и контраст, а его поле обзора 8 мм 180 градусов великолепно и позволяет свободно центрировать объекты (и кадрировать) для получения менее искаженных фотографий. Я действительно не могу сказать достаточно о качестве фотографий, которые производит этот объектив. Я никогда не ожидал такого многого от «непристойного» бренда.

Качество изображения отличное даже на полнокадровых камерах. Фотография космического корабля «Земля» сверху была сделана моим Nikon D600 (прочтите мой обзор этой камеры).

Несмотря на то, что вокруг фотографии есть темная рамка, как только вы ее обрежете, вы получите великолепно выглядящее изображение «рыбий глаз». Так что не волнуйтесь, если вы планируете перейти на полнокадровый режим — этот объектив будет работать и с этим.

После перехода на Nikon D810 я фактически модернизировал объективы типа «рыбий глаз» до объектива Rokinon 12 мм «рыбий глаз» (прочтите мой обзор этого объектива), который почти идентичен этому с точки зрения оптики. Самая большая разница в том, что это полнокадровая версия этого объектива… и она дороже.

Причина, по которой я сделал апгрейд, состоит в том, что у Nikon D810 такой объектив.

Samyang 7.5mm f / 3.5. Обзор объектива «рыбий глаз»

Объектив Samyang 7,5 мм f / 3,5 «рыбий глаз», также продаваемый как Rokinon и Bower, отличается тем, что это один из первых объективов сторонних производителей, созданных специально для Micro Four Thirds. Некоторые другие объективы с ручной фокусировкой для Micro Four Thirds более старых моделей с новым креплением.

Объектив Samyang «рыбий глаз» является альтернативой штатному объективу Panasonic Lumix G 8mm f / 3.5 рыбий глаз, поэтому есть смысл их сравнить. Вот они с крышками от линз:


У них крышки разного типа. Samyang, слева, имеет крышку, удерживаемую зажимами, которые управляются нажатием на боковые язычки. Колпачок Lumix удерживается на месте только за счет трения. Я предпочитаю второе, так как колпачок Samyang нужно вставлять правильно, повернув, что несколько неудобно.

Снятие крышек показывает, что Lumix имеет значительно большую переднюю линзу. Оба имеют одинаковый встроенный капюшон.


Глядя на заднюю часть линз, мы видим, что выходные зрачки также имеют разные размеры. У объектива Samyang самый маленький выходной зрачок, который я когда-либо видел на объективах Micro Four Thirds. Большой выходной зрачок обычно ассоциируется с высококачественным объективом, хотя, конечно, нет определенной связи.
Еще один вариант — объектив Olympus 9mm f / 8 body cap «рыбий глаз» (мой обзор). Обе линзы видны ниже:
Объектив Olympus 9mm f / 8 «рыбий глаз» не такой широкий — всего 140 ° по диагонали.Кроме того, он не такой быстрый, с гораздо меньшей диафрагмой f / 8. И у него нет механизма диафрагмы, так что остановить его вообще невозможно. Наконец, он не так хорош, как объектив Samyang. Я бы сказал: приобретайте объектив Olympus только в том случае, если вам нужен очень компактный объектив по низкой цене.

Технические характеристики

Нет Нет Нет
Samyang 7,5 мм f / 3,5 Lumix G 8 мм f / 3,5 Olympus 9 мм f / 8
Диапазон диафрагмы f / 3.5-f / 22 f / 3.5-f / 22 f / 8
Количество лепестков диафрагмы 6 7 Нет
Элементы объектива 9 10 5
Группа линз 7 9 4
Минимальное расстояние фокусировки 0,09 м 0,10 м 0,20 м
Вес 197 г 165 г 30 г
Диаметр 60 мм 61 мм 56 мм
Длина 48 мм 180 ° 180 ° 140 °




Внешний вид

Несмотря на то, что объектив Samyang немного меньше и имеет меньшие элементы объектива, он весит больше.Это связано с тем, что линза изготовлена ​​из металлических материалов, в отличие от линзы Lumix, которая имеет пластиковый корпус.

Объектив Samyang имеет традиционное механическое кольцо фокусировки, которое перемещает весь узел объектива вперед и назад. Кольцо фокусировки хорошо демпфировано и выглядит очень качественно. Есть шкала расстояний, но, к сожалению, нет шкалы глубины резкости (DoF).

Что касается шкалы фокусировки, то ее немного не хватает. На нем нет разметки между бесконечностью и 0,25 м, как показано здесь:


Конечно, в этой практике есть смысл: фокус наиболее важен на более коротких дистанциях.Тем не менее, я предполагаю, что многие видят необходимость чаще фокусировать объектив на расстояние 1-2 метра. Так что маркер расстояния примерно 1-2 метра будет хорошо. Конечно, этот объектив имеет довольно большую глубину резкости (DoF), поэтому фокусировка не является большой проблемой, если вы не печатаете большие копии своих изображений.

Я решил это, добавив маркер расстояния на расстоянии 1 м сам. Выглядит не очень хорошо, но значительно упрощает использование шкалы расстояний:


Я обнаружил, что метка бесконечности несколько неточна.Но я думаю, это не редкость.

Кольцо диафрагмы также выглядит хорошо сделанным и имеет щелчки при полной и половинной остановке.

Нет электрических контактов

Линза Samyang является чисто механической линзой и не имеет электрических контактов. Это означает, что камера вообще не распознает, что объектив установлен, и, конечно же, не может считывать информацию о фокусном расстоянии или диафрагме.

Это также означает, что вам нужно установить опцию «СНИМАТЬ БЕЗ ОБЪЕКТИВА». В противном случае камера не будет работать, так как считает, что объектив вообще не установлен.Вот пункт меню «СНИМАТЬ БЕЗ ОБЪЕКТИВА» камеры Gh3:


Камера по-прежнему будет хранить данные EXIF ​​в ваших файлах изображений, однако информация о фокусном расстоянии и диафрагме никогда не передается в камеру и будет отсутствовать при использовании этого объектива.

Искажение

Поскольку объектив типа «рыбий глаз», вы, конечно, получите много искажений. Тем не менее, в сети ходили слухи, что этот объектив имеет стереографическую проекцию, а не сферическую проекцию, что является нормой для линз типа «рыбий глаз».Стереографическая проекция менее искажена.

Сравнение искажений двух линз типа «рыбий глаз» показывает, что на самом деле они очень похожи. Вот тестовое изображение, показывающее, как прямоугольная сетка проецируется на датчик с двумя линзами:


Подробнее об исследовании читайте здесь. Я пришел к выводу, что объектив Samyang на самом деле имеет несколько меньшее искажение, но разница довольно тонкая.

При преобразовании изображения «рыбий глаз» в прямолинейное, процесс, называемый дефишингом, как правило, легче дефинировать изображения, поступающие с Samyang 7.5 мм f / 3,5, чем объектив Lumix G 8 мм f / 3,5. Причина в том, что объектив Samyang имеет более распространенную модель проекции для линз типа «рыбий глаз».

Объектив Panasonic Lumix G 8mm f / 3.5 «рыбий глаз», с другой стороны, имеет больше искажений, чем обычные для объективов «рыбий глаз», что затрудняет использование в определенных условиях. В большинстве случаев это не проблема, но если вы специально намереваетесь нарушить качество изображений, я бы выбрал объектив Samyang.

Резкость

Я сделал один и тот же снимок с обоими объективами, чтобы проверить их оптические свойства.Вот они, оба при f / 3.5, снятые на штатив. Я использовал базовую чувствительность Gh3, ISO 160.


Чтобы лучше изучить резкость, вот несколько 100% кадрирования из верхнего правого угла (щелкните, чтобы увеличить):
Совершенно очевидно, что объектив Samyang / Rokinon на удивление резкий в углу. Артефакты хроматической аберрации (ХА) практически отсутствуют. С другой стороны, объектив Lumix «рыбий глаз» имеет некоторые остаточные CA даже после настроек CA в камере.

Вот еще одно сравнение резкости с Lumix G 8mm f / 3.5 линз рыбий глаз. В этом тесте объективы более похожи по резкости.

Flare
Линзы «рыбий глаз» закрывают поле зрения по диагонали 180 °. Так что избежать попадания солнца или другого яркого источника света в кадр бывает довольно сложно. Следовательно, управление вспышкой очень важно. Не портит ли изображение сильный источник видимого света?

Опять же, вот несколько изображений для сравнения, оба сняты в одном месте:


Линза Lumix получает зеленые блики в противоположном углу солнца.Объектив Samyang этого избегает. В целом, я бы сказал, что объектив Samyang лучше справляется с бликами.

Объектив Samyang имеет шесть лепестков апертурной диафрагмы, поэтому при остановке вокруг сильных вспышек есть шесть лучей. Вы можете увидеть это в нижнем левом примере изображения и даже лучше в статье о значении нечетных и четных номеров лепестков апертурной диафрагмы.

Используется

Здесь обсуждается возможное использование объектива «рыбий глаз».

Этот объектив можно использовать с любой камерой Micro Four Thirds, если вы включили опцию «СНИМАТЬ БЕЗ ОБЪЕКТИВА», как описано выше.

При использовании с Panasonic Gh3 можно использовать заднее колесо управления для включения режима помощи при фокусировке. Однократное нажатие на колесо позволяет увеличить изображение. Затем его можно увеличить еще больше, прокручивая колесо. Чтобы отключить режим увеличения, нажмите кнопку спуска затвора до половины или еще раз нажмите колесико регулировки. Эта функция Gh3 описана здесь. Все камеры Micro Four Thirds имеют увеличенный режим помощи при фокусировке, но для его включения на некоторых камерах может потребоваться больше усилий.

Чтобы получить наилучшую точность фокусировки, в идеале вы должны фокусироваться вручную, используя самую большую диафрагму (f / 3.5). Найдя диапазон фокусировки, вы можете уменьшить диафрагму до желаемого размера и сделать снимок. Большинство системных камер обрабатывают этот процесс автоматически, однако, поскольку между объективом и камерой отсутствует сигнальное соединение, камера не может помочь вам в этом процессе.

С этим объективом можно использовать автоматическую экспозицию камеры. Просто установите желаемую диафрагму на кольце диафрагмы объектива, установите желаемое значение ISO (или оставьте значение ISO на автоматическом режиме), и камера установит соответствующую выдержку.Это хорошо работает, например, в режимах P и A.

Экспозиция обычно хорошая в условиях низкой контрастности, например, при дневном свете. Однако с высококонтрастными сценами Gh3 имеет тенденцию значительно недоэкспонировать. Для меня это странно, поскольку использование объектива Lumix G 8mm «рыбий глаз» таким же образом дает хорошую экспозицию.

Ночью я должен установить компенсацию примерно +1,3 EV на объективе Samyang, чтобы получить такую ​​же экспозицию, какую дал бы объектив Lumix G. Это при полной диафрагме, f / 3.5. При диафрагме 5,6 разрыв увеличивается, и я должен установить +2,0 EV.

Такое поведение меня озадачивает. Поскольку камера видит примерно одно и то же изображение через оба объектива, я бы предположил, что она также экспонирует одинаково. Но похоже, что использование устаревшего неэлектрического объектива запускает другой режим экспозиции, который в большей степени сохраняет светлые участки. Или, и я здесь просто размышляю, поскольку объектив Samyang имеет меньше бликов, возможно, блики более четкие с объективом Samyang, и, следовательно, камера делает больше для их сохранения.

На этом примере можно проиллюстрировать необходимость дополнительной компенсации с помощью объектива Samyang. Сцена была снята обоими объективами с f / 5.6.

Во-первых, объектив Samyang без компенсации:


Объектив Samyang с компенсацией +2,0 EV:
И, наконец, объектив Lumix без компенсации:
В моих дневных примерах резкости на открытом воздухе выше я вообще не использовал компенсацию экспозиции, и все получилось нормально. Так что это проблема только при высоком контрасте, например, ночью при искусственных источниках света.

Поскольку камера не знает, что это чрезвычайно широкоугольный объектив, она будет предполагать, что у него фокусное расстояние около 50 мм, и использовать выдержку около 1/125 с. Это приводит к тому, что в некоторых случаях камера использует слишком высокое значение ISO, так как этот объектив можно без проблем держать в руке на 1/15 с. Чтобы этого избежать, установите меньшее значение ISO вручную.

Пример фотографии

Это изображение Сергельс Торгса было сделано при f / 5,6, ISO 160. Обратите внимание, что прямые линии, проходящие через центр кадра, воспроизводятся на изображении как прямые.Чем дальше от центра проходит прямая линия, тем более изогнута она. Это важное свойство линз типа «рыбий глаз».


Вот несколько 100% кадрирования изображения, показывающих, что резкость очень хорошая по всему кадру (щелкните, чтобы увеличить):
Другой пример, это из Старого города Стокгольма:
Снимок был сделан, когда камера была направлена ​​прямо вверх внутри круглого открытого двора.

И пример изображения из Рокфеллер-центра в Нью-Йорке:


Пример видео

Это видео было записано с помощью объектива Samyang при f / 3.5.



Gh3 имеет тенденцию недоэкспонировать при использовании этого объектива в условиях высокой контрастности, например, ночью. Следовательно, мне пришлось набрать +1,3 ступени компенсации экспозиции. При использовании объектива Panasonic Lumix G 8mm компенсация экспозиции не требуется, поэтому ясно, что камера обрабатывает их по-разному.

Первые 20 секунд видео ниже были сняты с помощью объектива Samyang 7,5 мм f / 3,5 «рыбий глаз» с использованием камеры Panasonic Gh4:

В этом примере я снял фейерверк с помощью объектива «рыбий глаз».

Defishing

Процесс создания прямолинейных или, по крайней мере, почти прямолинейных преобразований из изображения «рыбий глаз» обычно называется defishing . Я написал об этом процессе здесь.

Я обнаружил, что при удалении изображения с помощью объектива Samyang «рыбий глаз» с соотношением сторон 4: 3 вы получаете очень широкое прямолинейное изображение. По моему опыту, у него есть вертикальное поле зрения, которое немного шире, чем у объектива Lumix G 7-14mm f / 4 на 7 мм, и гораздо более широкое горизонтальное поле зрения.

Вот реальное сравнение со сверхширокоугольным объективом Lumix G 7-14mm f / 4 на 7 мм.

Варианты

Samyang также производит линзы типа «рыбий глаз» для цифровых зеркальных фотоаппаратов с креплениями основных производителей камер. Вы могли бы купить, например, версию этого объектива для Nikon, обозначенную как 8mm f / 3.5, и установите ее на камеру Micro Four Thirds с помощью адаптера для Nikon F на M4 / 3. Этот объектив также продается как Rokinon, Bower и Vivitar.

Однако я бы не рекомендовал это делать.Версия объектива для DSLR предназначена для сенсора большего размера, и, следовательно, при использовании его на Micro Four Thirds вы не получите охват 180 ° по диагонали. Кроме того, из-за большего расстояния регистрации в системах DSLR объектив типа «рыбий глаз» 8 мм, предназначенный для этих форматов, намного больше по размеру и весу. Так что, если можете, в первую очередь выбирайте объектив, предназначенный для Micro Four Thirds.

Заключение

Объектив Samyang / Rokinon 7,5 мм f / 3,5 «рыбий глаз» обладает впечатляюще хорошими оптическими свойствами.Это делает его хорошей альтернативой объективу Panasonic Lumix G 8mm f / 3.5 «рыбий глаз» по более низкой цене. Однако вам придется фокусироваться вручную, что довольно легко для объектов, находящихся далеко. Однако при фотографировании близких объектов требуется несколько больше усилий для использования объектива Samyang.

С камерой Gh3 мне нужно делать компенсацию экспозиции во время ночных фотографий с объективом Samyang, чтобы получить разумную экспозицию. Это не требуется для объектива Lumix «рыбий глаз». Я уверен, что это проблема камеры, и я не в чем виню объектив.

Я думаю, линзы Lumix в целом дают лучшие цвета. Но это, конечно, субъективный вопрос. Поскольку объектив Lumix довольно дорогой, объектив Samyang — хорошая альтернатива, если вы можете жить с ручной фокусировкой. Оптические свойства, безусловно, очень хорошие.

В целом, объектив Samyang / Rokinon 7.5mm f / 3.5 «рыбий глаз» — очень хороший объектив и обеспечивает хорошее соотношение цены и качества. Если вы хотите попробовать объектив «рыбий глаз», это хороший выбор.

Дополнительная литература

Сравнение резкости с Lumix G 8mm f / 3.5 рыбий глаз.

Сравнение с GoPro Hero 3+ Black.

Сравнение со сверхширокоугольным объективом Lumix G 7–14 мм при 7 мм.

Сравнение с защитным объективом Olympus 9mm f / 8 «рыбий глаз».

Запись фейерверков с помощью линзы «рыбий глаз».

Samyang 7,5 мм «рыбий глаз» на камере Sony NEX с байонетом E.

Учебное пособие по удалению линзы «рыбий глаз».


Более быстрый и простой способ снимать ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ 360-градусные фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры (учебное пособие по Nodal Ninja R Series)

  • YouTube
  • Facebook
  • Twitter
  • Руководство по покупке камеры 360
  • Камеры 360
    • 3603 Аксессуары для камеры
    • Предложения о камерах
    • Новости и информация о камерах 360
    • Обзоры камер 360
    • Программное обеспечение и платформы камеры 360
    • Методы работы с камерой 360
    • Часто задаваемые вопросы о камерах 360 и вики-сайты Туры
      • Камеры и объективы
      • Аксессуары для виртуального тура
      • Программное обеспечение виртуального тура
      • Методы виртуального тура
    • VR
      • Новости и информация VR
      • Обзоры гарнитуры VR
      • Сделки VR
      • Аксессуары VR
      • и Wikis
      • Обзоры игр VR
    • Abou t
      • 360 Слухи и микрофон Ty
      • Свяжитесь со мной
      • Форум
      • Миссия и видение
      • Магазин
      • Архивы
    • Подпишитесь
    • 360 Руководство по покупке камеры
    • 9085 Камеры 3604 903 Камера Предложения о камерах 360
    • Новости и информация о камерах 360
    • Обзоры камер 360
    • Программное обеспечение и платформы камеры 360
    • Методы работы с камерой 360
    • Часто задаваемые вопросы о камерах 360 и вики-сайты
    • Справочник сайтов общего доступа 360
  • Основы работы с камерой 360
  • Виртуальные туры
    • Камеры и объективы
    • Аксессуары для виртуальных туров
    • Программное обеспечение виртуальных туров
    • Методы виртуальных туров
  • VR
    • Новости и информация VR
    • Обзоры гарнитуры VR
    • Часто задаваемые вопросы о VR
    • Аксессуары VR
    • и Wikis
    • Обзоры игр VR
    90 854
  • О компании
    • 360 Слухи и микрофон Ty
    • Свяжитесь со мной
    • Форум
    • Миссия и видение
    • Магазин
    • Архивы
  • Подписка
  • 360 Камера Руководство по покупке камеры 360854
    • Предложения о камерах 360
    • Новости и информация о камерах 360
    • Обзоры камер 360
    • Программное обеспечение и платформы для камеры 360
    • Методы работы с камерой 360
    • Часто задаваемые вопросы о камерах 360 и вики-сайты
    • Справочник сайтов общего доступа 360
  • Основы работы с камерой 360
  • Виртуальные туры
    • Камеры и объективы
    • Аксессуары для виртуальных туров
    • Программное обеспечение для виртуальных туров
    • Методы виртуальных туров
  • VR
    • Новости и информация о VR
    • Обзоры гарнитуры VR
    • Аксессуары для VR
    • Аксессуары для VR
    • Часто задаваемые вопросы и вики по VR
    • Обзоры игр VR 9 0854
  • О компании
    • 360 Слухи и микрофон Ty
    • Свяжитесь со мной
    • Форум
    • Миссия и видение
    • Магазин
    • Архивы
  • Подписка
360 Техника камеры 360, аксессуары для виртуального тура 2018

Учебное пособие по Nodal Ninja R Series: более быстрый и простой способ сделать панорамный снимок с помощью цифровой зеркальной камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *