Как фотографировать салют и фейерверк
Казалось бы — тут всё очень просто. Однако, у начинающих фотографов эта задача нередко вызывает затруднения. Но тут всё очень просто!
На фотокурсах мы подробно обсуждаем 2 подхода к настройке фотоаппарата. В основе каждого из них вопрос — что является приоритетом?
Если самое главное -это заморозить движение или, наоборот, размыть движение — тогда приоритетным является параметр ВРЕМЯ ВЫДЕРЖКИ и начинать настройку нужно именно с него.
Если самое главное — это размыть фон или, наоборот, сделать все предметы на фотографии резкими — тогда начинаем настройку фотоаппарата с настройки ДИАФРАГМЫ.
Когда мы фотографируем салют, то прежде всего настраиваем время выдержки. Красиво смотрятся салюты, которые рисуют в небе причудливые световые пальмы. Чтобы сфотографировать такой рисунок, нужно сделать побольше время выдержки. Больше время выдержки — больше след от салюта.
Чтобы при большой выдержке снизить эффект шевелёнки, ставим фотоаппарат на штатив.
Чтобы все предметы в кадре были резкими закрываем диафрагму до F/16 и меньше (чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости на фотографии).
Самое трудное — на чём фокусироваться, если небо тёмное? Сфокусироваться нужно на бесконечность — на профессиональных объективах есть шкала, показывающая расстояние до объекта съёмки — на этой шкале как раз есть знак БЕСКОНЕЧНОСТИ — вот на него мы и настраиваемся. Если объектив обычный, то можно сфокусироваться на удалённом предмете, стоящем далеко от фотографа — на дереве или здании. Чтобы во время фотосъёмки салюта фотоаппарат не начал заново фокусироваться (а во время фокусировки Вы не сможете сделать фотографию), нужно отключить автоматическую фокусировку.
По поводу настройки светочувствительности — всё очень просто — ставим минимальное значение и после первого кадра смотрим на гистограмму получившейся фотографии и (при необходимости) увеличиваем это значение.
Ещё один важный момент — выбор объектива. Если Вы хотите сфотографировать просто салют, тогда лучше взять объектив с большим фокусным расстоянием (от 100 мм и более), но если Вы хотите сделать кадр, включающий в себя и сам салют и город, тогда лучше использовать широкоугольный объектив (от 24 мм и меньше).
Ещё один важный момент — будьте внимательны, когда используете штатив. В местах массовых мероприятий он может мешать проходу окружающим — заранее подумайте об этом и устанавливайте штатив подальше от мест, где ходят люди.
Итак, резюмируем:
- объектив — широкоугольный — иначе сможете сфоткать лишь маленький участок неба,
- фокусировка — на бесконечность — лично я ВЫключаю автоматическую фокусировку и фокусируюсь вручную,
- диафрагма F/10, F/16 и меньше (чтобы всё в кадре было резким),
- ISO начинаем с 100 и увеличиваем по мере необходимости,
- выдержка от 2 секунд и более — больше выдержка, больше след от салюта.
- фотоаппарат на штативе — иначе всё изображение будет размыто из-за эффекта шевелёнки.
Удачных Вам фотографий салютов и фейерверков!
Салют. Как снимать, фотографировать салют. Выдержка
[adrotate banner=»2″]
Уверен, вам нравятся по-настоящему классные фотографии салюта. Сочные, яркие, динамичные. Фотографии, которые действительно передают всю красоту и величие праздничного салюта. Но сделать такие кадры получается лишь у немногих, ведь салют — непростой сюжет для съемки, да и бывает он только пару раз в год.
И чтобы в эти редкие моменты сделать потрясающие кадры, вам достаточно следовать нашим простым правилам.
Используйте штатив
Штатив — самый важный аксессуар в ночной съемке. Для получения четкой картинки на длинной выдержке штатив просто необходим, чтобы избежать колебаний камеры. Для придания штативу большей устойчивости можно повесить фоторюкзак на основную штангу.
Автоспуск, пульт или тросик
Каждое колебание камеры сказывается на четкости картинки. Используйте автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съемки. Для максимального контроля лучше всего использовать пульт или спусковой тросик. Тогда вы, не касаясь камеры, сможете полностью ей управлять.
Кадрирование
Кадрируйте фото до начала фейерверка. Приходите заранее оценить, каким будет небо во время начала представления. Выберите точку, спланируйте композицию. Старайтесь максимально часто снимать на широком угле. Вы не потеряете объекты за пределами кадра, — и это даст вам преимущество при обработке файлов.
Если салют будет недалеко от водоема, выберите точку, с которой будет видно отражение ярких огней в воде. Обратите внимание — вам нужно захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. Иначе у вас получится просто светлая вода.
Выдержка
Длинная выдержка рисует длинные следы фейерверка, это вы знаете из основ экспозиции.
Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее секунды. Но я рекомендую вам снимать в ручном режиме, используя функцию bulb. На разных камерах работа bulb немного отличается, но общий смысл такой: нажимая на спуск, вы поднимаете зеркало и начинаете экспонировать кадр, нажимая второй раз на спуск — заканчиваете экспонирование. Таким образом, вы полностью контролируете выдержку.
Маленький совет — начинайте снимать, когда снаряд летит в небо: его след, если и будет виден на кадре, не испортит картину. И за секунду до того, как огни фейерверка начнут падение, жмите кнопку снова. И у вас получится вот такой шедевр.
Диафрагма
Опыт показывает, что лучше всего снимать с диафрагмой в диапазоне f:8 — f:16. Так как на средних значениях диафрагмы оптика выдает лучшую картинку. Фейерверк находится достаточно далеко, вы наверняка будете снимать уже на гиперфокальном расстоянии, это даст максимально четкий задний план.
Задний план
Если съемка салюта проходит на фоне города, вы можете столкнуться с тем, что городские огни слабо прорисованы. Дело в том, что яркость салюта намного больше, чем светящихся небоскребов.
Чтобы получить кадр с проработанным задним планом — вам нужно оценить разницу между освещенностью от салюта и от зданий. Если разница небольшая, тогда вы сможете подогнать все в фотошопе. Если разница достаточно весомая — сделайте отдельно фотографию пейзажа и потом объедините ее с фотографией салюта.
ISO
Самое лучшее ISO — 100. При этом значении цветовой шум минимальный у любой модели камеры.
Отключите вспышку
Как вы знаете, вспышка не безгранична. Она действует на маленьком расстоянии, прорисовывая детали. Конечно, она не достанет до салюта. А камера из-за вспышки будет настроена на короткую выдержку. По этой же причине не снимайте салют в автоматическом режиме, так как при недостатке освещения он сам активирует вспышку!
Стойте по ветру
При выборе места съемки определите направление ветра и, если позволяет ситуация, выберите точку съемки, чтобы стоять по ветру. Тогда дым, образующийся после взрывов, будет уноситься ветром от вас к тем фотографам, которые не читали эту статью на FotoTips.ru
Практикуйтесь
Анализируйте сделанные фотографии на месте, используя гистограмму. Вносите поправку экспозиции и другие изменения, чтобы осуществить задумку.
Делайте больше дублей, салют бывает нечасто.
P.S.
Небольшая подборка для изучения и вдохновения.
Вдохновились? Присылайте нам свои фотографии салюта, и самые интересные работы мы опубликуем в одном из следующих постов. И обязательно укажем ваше авторство:)
Важные советы по фотосъемке фейерверков
1 ноября 2022 г.
Ночь костров — это множество отличных возможностей для фотосъемки, но сделать памятные фотографии фейерверков — сложная техническая задача. Если вы хотите, чтобы изображения были интересны круглый год, прочтите несколько важных советов.
Слово «фотография» происходит от греческого слова «писать или рисовать светом». Используя темное небо в качестве холста в сочетании с длинной выдержкой, фейерверки красочно рисуют ночное небо и могут быть запечатлены несколькими различными способами. Мы рассмотрим технику съемки и различные подходы к съемке фейерверков. Фотосъемка фейерверков не является чем-то вроде простого трюка, она может принимать несколько различных форм. Таким образом, вы можете быть ограничены тем, что происходит перед вами, но вы, конечно, не ограничены в способах, которыми вы можете это запечатлеть.
Это почти то время года, когда осень и зима предоставляют захватывающую возможность запечатлеть фейерверки в ночь у костра и в канун Нового года. И самое замечательное в фейерверках то, что вам не нужен специальный комплект; комплектный объектив, штатив и пульт дистанционного управления затвором — все, что вам нужно. Таким образом, несмотря на то, что это привлекательный предмет, он также является одним из самых доступных. Независимо от того, являетесь ли вы абсолютным новичком или опытным фотографом, техническая сторона фотографии фейерверков довольно проста, если у вас есть отправная точка и вы знаете, как настроить параметры для управления экспозицией. Здесь не требуется замер экспозиции, только ручная съемка и возможность поэкспериментировать для создания великолепных изображений.
Место, место, место
Стрельба фейерверками одной ногой связана с техникой, а другой — с везением. Но вы можете значительно уменьшить элемент удачи, предварительно проведя небольшое исследование.
Лучший вариант, при котором ваш штатив не будет мешать другим людям или, что еще хуже, не будет опрокинут, — это найти место для съемки за пределами мероприятия. Это требует, чтобы вы точно знали, где будет запущен фейерверк. Однако это открывает больше творческих возможностей и означает, что вы сможете стрелять в направлении фейерверка, а не вверх, где вы можете запечатлеть только яркие цвета на фоне темного неба.
Подходы к фейерверкам
Место, откуда вы снимаете дисплей, часто определяет, как вы скомпонуете свои изображения и какая часть местоположения может быть включена, чтобы обеспечить интерес переднего плана и контекст. Часто возникает искушение сфокусироваться на небе, где взрывающиеся фейерверки доминируют в кадре, что само по себе является подходом, но не бойтесь мыслить более творчески и пробовать другие подходы, такие как широкоугольная съемка, чтобы включить городской пейзаж или пейзажную сцену. на переднем плане.
Существует множество композиционных подходов, которые можно использовать при съемке фейерверков. И в то время как для менее опытных фотографов может быть хорошей идеей придерживаться одного, чтобы позволить вам экспериментировать без постоянного изменения композиции и фокусного расстояния объектива в темноте, более опытные фотографы могут выбрать именно это. В конечном итоге все сводится к тому, что вам удобно делать.
Насадки для фотографирования фейерверков
Фотосъемка фейерверков требует от вас полного ручного управления камерой, поэтому, если вы никогда раньше не отклонялись от автоматического или программного режима, сейчас самое время сделать решительный шаг. Навыки, которые вы приобретете, помогут вам и в других областях вашей фотографии. Независимо от того, фотографируете ли вы фейерверк впервые или в 16-й раз, ночь костров или ночь Гая Фокса — отличное время, чтобы сделать несколько потрясающих снимков.
Вы также будете работать в темноте, поэтому сначала стоит немного подготовиться. Эндрю Джеймс
делится некоторыми вещами ниже, которые вам нужно знать о фотографировании фейерверков ночью у костра, прежде чем рисковать…1. Используйте штатив
Даже с учетом огромного прогресса в области стабилизации изображения за последние несколько лет, если вы собираетесь фотографировать фейерверки, стоит взять штатив. Таким образом, вы сможете сохранить как можно больше резкости и детализации фейерверков, а здания и другие контекстуальные элементы будут выглядеть красиво и четко.
Поскольку вы будете работать в темноте, а выдержка, вероятно, будет составлять 10 секунд и более, камеру необходимо надежно зафиксировать на месте, чтобы никакие движения камеры не могли испортить снимок. Также убедитесь, что все три ножки плотно зафиксированы, чтобы они не соскальзывали. Даже незначительное движение может испортить изображение, так что не рискуйте.
Не забудьте отключить любую стабилизацию изображения в вашем объективе, потому что в этом нет необходимости, когда камера находится на штативе, и это может привести к небольшому размытию изображения.
Изображение: Эндрю Джеймс
2. Удаленный пуск
Нет смысла устанавливать камеру на штатив, если вы затем толкаете камеру, когда спускаете затвор вручную. Вместо этого вы должны использовать дистанционный или тросовый спуск, чтобы обеспечить безопасное плавное управление затвором. Другой вариант — использовать приложение для телефона, которое запускает кнопку спуска затвора через Bluetooth.
Если у вас нет дистанционного спуска затвора, вы можете использовать автоспуск камеры, но задержка между нажатием кнопки спуска затвора и началом экспозиции означает, что вы можете упустить оптимальный момент для съемки.
Чтобы избежать этого, насколько это возможно, установите время задержки от нажатия кнопки до срабатывания затвора на минимальное значение, которое позволяет ваша камера.3. Фокусировка
Если так темно, что вы не можете видеть свою руку перед лицом, как вы собираетесь фокусироваться? Самый простой способ — вручную сфокусировать камеру на бесконечность, которая должна быть отмечена на вашем объективе значком ∞. Обычно вы находитесь достаточно далеко от фейерверка, поэтому, как только объектив установлен на бесконечность, вы можете просто оставить его там.
Или вы можете сфокусироваться с помощью Live View на цифровой зеркальной камере или с помощью фокусировки/увеличения масштаба с помощью беззеркальной камеры. Фейерверки взрываются очень быстро, поэтому попробуйте предварительно сфокусироваться на здании или ориентире.
В качестве альтернативы, посветите факелом на что-то примерно на треть от глубины сцены и сфокусируйтесь на этой точке. Например, это могут быть головы зрителей, наблюдающих за фейерверком.
Изображение: Эндрю Джеймс
4. Налобный фонарь и перчатки
Налобный фонарь — чрезвычайно практичный предмет, который идеально подходит для тех, кто регулярно фотографирует ночью. Вы можете использовать его, чтобы подсветить камеру, когда вам нужно внести коррективы, или осветить объекты, на которых вам нужно сфокусироваться. Поскольку фонарь закреплен на вашей голове, обе руки остаются свободными, чтобы управлять вашим набором или даже есть хот-дог.
Возьмите с собой приличные перчатки для фотосъемки, которые сохранят ваши руки в тепле, а также позволят вам регулировать кнопки и диски камеры. Дешевые шерстяные вещи будут напоминать боксерские перчатки и будут очень раздражать.
5. Определите свое местонахождение при дневном свете
Если вы собираетесь посетить местный фейерверк, то обязательно стоит сначала обшить косяк! Узнайте, откуда будут запускаться фейерверки и где будет находиться передняя часть толпы, так как это поможет вам понять, где лучше всего расположиться. Ищите возвышенности, с которых можно снимать, и думайте о том, что находится на заднем плане, и обо всем, что можно использовать, чтобы придать вашему изображению свежий вид.
Если рядом с экспозицией находится местная достопримечательность, например, старая церковная башня, памятник или фотогеничная многоэтажка, попробуйте включить и ее. Такие элементы сделают кадр интересным круглый год.
Изображение: Эндрю Джеймс
6. Возьмите стремянку или ящик
Если вам посчастливилось найти возвышенность, с которой можно стрелять, у вас все хорошо; в противном случае вы можете застрять за толпой зрителей. Чтобы аккуратно расположить их в основании снимка, вам понадобится штатив, выдвинутый на максимальную высоту. Но если вы не одинакового роста, вам будет сложно смотреть в видоискатель, чтобы кадрировать сцену или корректировать экспозицию. Так что воспользуйтесь советом папарацци, которые часто прыгают на маленькие стремянки или ящики, чтобы увеличить свой рост.
Изображение: Эндрю Джеймс
7. Игра с экспозицией
Слишком легко недоэкспонировать или переэкспонировать кадры фейерверков. Если вы обнаружите, что ваш фейерверк выглядит слишком ярким, попробуйте изменить настройки, чтобы добиться более темного неба и более четкого фейерверка. Хотя режим «Фейерверк» на большинстве камер начального уровня может показаться заманчивым, конечные результаты обычно разочаровывают. Однако у вашей камеры могут быть и другие полезные функции. Многие камеры Olympus имеют режимы «Live Time / Live Bulb», которые позволяют вам видеть экспозицию во время ее действия, и это может быть очень полезно для изменения настроек на лету.
8. Используйте отражения
Если вам посчастливилось фотографировать фейерверк у воды, то отражения работают очень хорошо. Находясь дальше от дисплея, вы также можете столкнуться с меньшей толпой!
Изображение: Эндрю Джеймс
Еще советы по фотографированию фейерверков от Джеймса Эбботта:
9. Расфокусировка для бокеПопробуйте выполнить расфокусировку вручную при широкой диафрагме объектива, чтобы получить интересные эффекты. Другой подход заключается в ручной фокусировке объектива, как обычно, и после нажатия кнопки спуска затвора вращайте кольцо фокусировки во время длительной выдержки — например, при съемке. если ваша экспозиция составляет 4 секунды, отрегулируйте фокусировку через 2 секунды.
10. Включить местоположение
Включение выдающегося здания, городского пейзажа или пейзажа — отличный способ добавить интереса переднему плану и контекста к вашим снимкам. На приведенном выше изображении из Лондона при использовании более короткой выдержки, чем обычно, 1/30 с и ISO 1600, фейерверк запечатлен в виде искр, а не полос.
Изображение: Getty Images
11. Захват силуэтов
Будут моменты, когда люди будут стоять перед вами во время съемки, поэтому используйте их, чтобы добавить ощущение глубины и интереса к переднему плану. Точно так же, если на горизонте есть деревья, их можно включить в композицию, чтобы разбить темное небо на менее абстрактные изображения с ощущением масштаба.
12. Сосредоточьтесь на небе
Нет ничего плохого в том, чтобы фокусироваться исключительно на небе и снимать группы и отдельные фейерверки; хорошо работает контраст светлого, темного и цвета. Это отличный вариант для начинающих, впервые снимающих фейерверки, а полученные изображения идеально подходят для сюрреалистической техники редактирования, которую мы покажем вам на следующих страницах.
Изображение: Getty Images
Настройте камеру для съемки фейерверков
Джеймс Эббот делится своим руководством по настройке камеры для фотографирования фейерверков:
1. Настройте камеру и сфокусируйтесь
Фокусировка может быть сложной, если вы просто снимаете небо, но ручная фокусировка на бесконечность в сочетании с f/11 обеспечит резкий фейерверк. Если вы включаете городской пейзаж или пейзаж в свою композицию, применяются обычные правила фокусировки, поэтому вам нужно сфокусироваться примерно на одной трети расстояния в сцену за пределами интереса переднего плана.
Изображение: Джеймс Эбботт
2. Настройки камеры для фото фейерверков
Установите камеру в ручной режим с диафрагмой f/11, ISO 200 и балансом белого, установленным на дневной свет, чтобы точно передать цвета фейерверка. Если у вас есть пульт, держите затвор открытым в положении B. Если нет, установите выдержку от 1 до 30 секунд и посмотрите, как все выглядит, при необходимости отрегулировав. Ручную экспозицию, вероятно, лучше всего начать с экспозиции, так как экспозиция вряд ли будет длиться более 5-10 секунд. Ручная выдержка лучше, когда вам нужно держать затвор открытым в течение гораздо более длительного периода времени, потому что затвор остается открытым, пока вы не нажмете кнопку спуска затвора во второй раз, чтобы закрыть его.
Изображение: Джеймс Эбботт
3. Используйте черную карту в качестве шторки
Если вы хотите убедиться, что вы получаете более одного фейерверка в сцене или снимаете с длительной выдержкой в режиме ручной выдержки, вы можете приложить черный лист карты к передней части объектива, чтобы он действовал как временный «затвор» между фейерверками. Это помогает избежать попадания рассеянного окружающего света в объектив и помогает запечатлеть небо, полное фейерверков. Но вам понадобится пульт дистанционного управления затвором, чтобы держать затвор открытым.
Если у вас нет карты, то сгодится чашевидная рука в темной перчатке. Но будьте осторожны, чтобы не коснуться самой линзы. Увеличьте время экспозиции и держите карту перед объективом между фейерверками, чтобы предотвратить попадание окружающего света. Затвор может быть открыт на 15 или 20 секунд, но поскольку вы удерживаете экспозицию с помощью карты, камера фиксирует только световые следы от каждого отдельного взрыва. Этот метод лучше всего работает в режиме ручной выдержки, особенно если вам нужно увеличить экспозицию.
Изображение: Джеймс Эбботт
Список комплектов для фотосъемки фейерверков
Список снаряжения Джеймса Эбботта для фотографирования фейерверков:
Штатив
При длительности выдержки обычно от нескольких секунд до даже минут, в зависимости от вашей техники съемки, штатив необходим для удержания камеры в устойчивом положении во избежание сотрясения камеры.
Пульт дистанционного управления жалюзи
Пульт дистанционного управления затвором предотвращает задержку автоспуска камеры и предотвращает дрожание камеры. Они также необходимы для съемки в режиме Bulb. Теперь вы можете получить приложения, которые делают эту работу.
Универсальный зум
Вы можете снимать фейерверки практически с любым объективом, в зависимости от желаемой композиции. Но универсальный средний зум с полнокадровым эквивалентом 24–70 мм или 24–105 мм обеспечит максимальную гибкость в одном объективе.
Налобный фонарь
При работе в темноте фонарик необходим, чтобы вы могли легко видеть настройки камеры и окружающую среду. Налобный фонарь освобождает ваши руки, и многие из них оснащены маломощным красным светом, который можно оставить включенным, не влияя на ваши снимки.
Черный картон
Если вы решите снимать в режиме Bulb, когда вы держите затвор камеры открытым, чтобы заполнить небо фейерверком, черный лист карты можно держать над объективом между фейерверками и снимать, когда они запускаются, чтобы запечатлеть небо, полное фейерверков. легкий.
См. веб-сайт Эндрю Джеймса по адресу www.andrewjamesphotos.co.uk
Вступительный текст Джеймса Эбботта
Рекомендуемое изображение: Getty Images
Дальнейшее чтение:
Как фотографировать ночное небо
Руководство по съемке ночных пейзажей
Как делать более качественные фотографии на смартфон
Проявите творческий подход к световой живописи
Подписывайтесь на AP в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.
Как фотографировать фейерверки на телефон
Прошлым летом тема фейерверков была очень острой. Горожане жаловались на почти постоянные извержения загадочного происхождения в их кварталах. Конечно, мы были в разгар пандемии, которая побудила многие города полностью отменить свои официальные празднования Четвертого июля. В этом году, когда страна возвращается к подобию нормальности, многие города вернулись к своим традиционным дисплеям, красным бликам ракет и всему остальному. Так что вам нужно быть готовым, особенно если вы хотите сделать несколько крутых фотографий.
Перво-наперво: пандемия все еще продолжается, и все больше тревожных вариантов Covid распространяются по кругу. Даже если вы привиты, стоит сохранять бдительность. Если вы пытаетесь найти хороший вид на фейерверк, по возможности избегайте скопления людей, носите маску и держитесь на расстоянии от других людей. (И, эй, если вы живете в месте, которое подвержено лесным пожарам или испытывает беспрецедентную жару, оставьте запуск фейерверков профессионалам.)
Во-вторых, познакомьтесь со своим фотооборудованием. Захватывающий фейерверк может сбить с толку автоматические настройки вашего смартфона. Взрывы быстрые, динамичные и яркие, и они исчезают так же быстро, как и появляются. Но, стоя в удобном месте и настраивая несколько параметров в приложении камеры, вы можете воспользоваться некоторыми проверенными в боевых условиях методами съемки эффектных фотографий этих взрывов в небе. В последних смартфонах есть даже специальные настройки для ночной съемки. И если в вашем телефоне нет этих функций, есть несколько приложений, которые помогут вам сделать лучшие снимки.
Если вы покупаете что-то по ссылкам в наших историях, мы можем получить комиссию. Это помогает поддерживать нашу журналистику. Учить больше.
Определите свое местоположение
Прежде чем сделать снимок, изучите рельеф местности, чтобы выбрать лучшее место для установки. Вы, очевидно, хотите получить четкий снимок неба, но ищите место, которое позволяет вам также захватить хороший широкоугольный вид на горизонт или близлежащую достопримечательность. Это помогает с композицией, а также визуально размещает теги на ваших фотографиях и делает их более интересными. Если ваш местный фейерверк находится над рекой или водоемом, найдите место, где можно включить воду в кадр; отражения добавят вашим снимкам ощущение драмы и масштаба.
Есть еще одна вещь, которую нельзя предугадать заранее: ветер. Если он дует на вас со стороны фейерверка, из-за дыма у вас могут получиться все более мутные фотографии по мере того, как шоу продолжается. Если это так, сделайте большую часть своих фотографий как можно раньше. Однако, если ветер дует вам в спину, у вас будут отличные условия для съемки на протяжении всего показа.
Начальная часть дисплея имеет решающее значение: она позволит вам кадрировать все шоу и сделать несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что ваши настройки создают нужный вам вид. Кроме того, начало шоу — лучшее время для широкоугольных снимков. Как только небо начнет заполняться дымом, ваш вид на любой фоновый пейзаж будет затемнен.
Подготовьте свой телефон
Правила взаимодействия с телефоном немного отличаются от правил с полноэкранной камерой. В вашем распоряжении не будет зум-объектива или глубокого ручного управления, а поскольку телефоны не поставляются со стандартными креплениями для штатива, вам нужно будет уделять особое внимание его устойчивости.