Разное

Съемка в студии с импульсным светом: Как настроить импульсный свет в студии. Советы и рекомендации

Содержание

Dark beauty или как просто так взять и пойти снимать в студии с импульсным светом с нуля

15.09.2016 09:12

МОДЕЛЬ Маргарита Хабибуллина

ВИЗАЖИСТ Лина Богатская

Я планировала провести эту съемку в другом ключе и с другой моделью, но, как говорится, человек предполагает, а выходит все иначе. В день съемки модель, с которой я работала в прошлом, и которая не вызвала у меня нареканий, взяла и не приехала. Подробно о том, как просто так взять и не приехать на съемку, я уже рассказывала в начале статьи «10 вещей, которые обидят любого фотографа», так что оставим все мое разочарование там, тем более что оно не относится к состоявшейся в итоге съемке:)

 

В январе этого года в Москву из Аргентины на неделю приехала моя давняя знакомая и отличный визажист Лина Богатская (мы как-то сделали с ней бомбическую съемку под дождем, до сих пор вспоминаю!), и мы договорились поснимать для себя.

В моем портфолио тогда не было хороших beauty-снимков в студии, а Лина горела желанием сделать творческую съемку, по которым она так соскучилась в Аргентине.

 

В тот все-таки не зря потраченный вечер мы с Линой не стали расстраиваться и хорошенько наговорились о жизни визажистов и фотографов в Москве и Аргентине. Я была удивлена, когда узнала, что в Аргентине почти нет простора для творчества, а новичку очень тяжело добиться творческого сотрудничества с местными фотографами и моделями, так все поглощены скучными коммерческими съемками. Еще удивительней было то, что в жаркой стране вечного солнца эксперименты с цветом и фактурой среди визажистов не в почете, а о косметике Mac или MUFE только слышали, но никто не пробовал (сказывается местное импортозамещение). На этой ноте мы расстались и решили встретиться на следующий день, потому что цвету быть! За вечер и утро мне предстояло найти новую модель…

 

Поиск модели за такой короткий срок тогда казался мне не слишком реальным — у меня не было связей с модельными агентствами и знакомых девочек нужных типажей.

Выручил сайт Fashionbank — помню, как в тот же вечер меня накрыло шквалом заявок, и мы с Линой долго выбирали самую-самую. Было много достойных кандидатур (хотя на сайте полно разных кхм… типажей), но Рита покорила нас своей необычной внешностью и впоследствии — пунктуальностью (о, это мы оценили особо!).

 

С Ритой, кстати, как и с Юлей Щербаковой, о безумной fashion-съемке с которой я недавно рассказывала, была такая же ситуация — при портфолио, состоящем из нежных и романтичных фотографий, мы с Линой увидели её в дерзком, сильном образе. И не прогадали, я уверена!

 

Съемка прошла удивительно легко, на одной волне с моделью. Это было крайне важным для меня — на тот момент я еще не работала в студии с импульсным светом (только с постоянным — вот тут есть рассказ про то,

как я научилась работать в студии с постоянным светом), и мне приходилось учиться на ходу, вспоминая все обучающие ролики, что я просмотрела на ютубе накануне, и прикладывая свой опыт работы с постоянным светом.

Под конец, в те самые 10 последних минут (на этом моменте фотографы и модели должны меня понять и дружно закивать головами, потому что именно в это время рождаются самые безумно-прекрасные идеи и кадры), я попросила Риту надеть свой белый свитер задом-наперед, и мы сделали несколько простых портретов в стиле модельных тестов. Люблю на этих фотографиях спокойствие, которым меня окутывает Рита.

ЗА КАДРОМ

Эта съемка знаковая для меня в плане работы со светом — горжусь тем, что я просто взяла и пошла в студию разбираться со светом, с приборами и бесконечными настройками и рычажками.

 

Начинающие фотографы боятся, что не справятся с настройками света и всякими другими техническими моментами, но я советую думать не об этом. Даже если вы не можете разобраться с переключателями или не знаете, как что включается, в студии всегда есть администратор, готовый придти на помощь, стоит только перестать стесняться. Самое главное в работе со светом — это ваше понимание того, для каких целей вам нужен конкретный свет.

 

Старайтесь проанализировать заранее, какие у вас тема съемки, стиль, декорации, а потом представить, какой свет ко всему этому подойдет — мягкий, рассеянный или узконаправленный, жесткий, нужна ли контровая или боковая подсветки. Понятно, что для нежной съемки утра невесты не подойдет свет с жесткими тенями от портретной тарелки, а для мужских брутальных портретов — рассеянный свет, который создает большой софтбокс (нет, исхитриться, конечно, можно, но зачем?).

 

Если вы не мните себя сразу Ильей Рашапом (я его очень уважаю, кстати), то начинайте с работы с одним источником света — постепенно вы поймете принцип работы и добавлять другие источники в зависимости от вашей задачи станет легко и просто.

 

Мне, когда я только начинала работу с импульсным светом, помогли пять советов:

 

1. Настройки камеры нужно всегда выставлять в мануальном режиме (М): ISO 100, выдержка 1/125. Диафрагму советуют ставить в промежутке между 5,6 и 11, но я часто экспериментирую в студии со значениями диафрагм и силой света в зависимости от задач, поэтому тут советовать не буду.

 

2. Свет нужно располагать на такой высоте, при которой блик появляется в верхней трети зрачка модели (так взгляд живой, не потухший).

 

3. Если у вас не драматичный, а спокойный образ, то единственный источник света можно выставить фронтально к модели, используя при этом отражатель для подсветки теней снизу, если вы хотите драмы и теней — то источник можно расположить под углом 45 градусов относительно модели. Для подчеркивания скул и брутальности в мужском портрете подойдет еще такая схема, например: фронтально расположенный источник света, который дополняют два флага слева и справа от модели. 

 

4. Оптимальное расстояние между светом и моделью — 1-1,5 метра, дальше свет становится плоским.

 

5. Не торопитесь. Возьмите терпеливую модель, которая будет с вами на одной волне, и забронируйте минимум 3 часа студийного времени.

 

И последний совет от меня: никогда не бойтесь экспериментировать! Меняйте значение диафрагмы, силу света, меняйте его положение и угол наклона, избегайте одной и той же заученной схемы, читайте и смотрите бесплатные уроки в сети — только так можно понять алгоритм работы и научиться работать со светом.

Ваши любопытство и желание экспериментировать главный двигатель прогресса:) 

 

P.S. Эта съемка была сделана с одним источником импульсного света с насадкой-софтбоксом небольшого размера. В некоторых случаях я использовала белый флаг для смягчения теней, в некоторых — черные флаги для их создания, мне хотелось подчеркнуть шикарные Ритины скулы. 

 

Все фотографии сделаны на камеру Canon 5d markIII и объектив canon 50mm 1,2L в студии Фотофабрика, ассистента на съемке не было. При обработке этой съемки я пересмотрела свои подходы к методу частотного разложения — научилась делать ретушь кожи намного качественнее, незаметнее и, что приятно, легче. Level up:) Кстати, эта (и следующие) творческие работы с Линой для портфолио не прошли для меня зря — благодаря им через пару месяцев я стала сотрудничать со школой визажиста 

Дарьи Холодных, снимаю теперь для них beauty на коммерческой основе с большим удовольствием!

 

Я не претендую на экспертное мнение, поскольку не умею умно говорить о свете в цифрах и терминах, эта статья отражает только личный опыт. Но я буду рада, если в комментариях вы напишете, о чем еще вы хотите прочитать у меня — и я постараюсь  рассказать об этом в следующий раз.

P.P.S. Если понравилась статья, лучший способ сказать спасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:)


Поделиться ссылкой:

Читайте также:

  • Про уютные свитера, босые ноги, мокрое платье и терпкий закатный свет. Strange fashion story с Юлией Щербаковой

  • Моя первая публикация в американском печатном журнале или как мы вдохновлялись образами китайских проституток

  • Пробую новый жанр: тестовая съемка с Кристиной Кондратьевой в центре Москвы


Съемка на iPhone c импульсным светом: готовые решения для социальных сетей.

Световые сцены, установки, обработка — Академия re:Store на vc.ru

Студийная съемка сегодня — это продукт, который не требует серьёзного продакшена. Все чаще такие съемки нужны для контента, а значит полиграфическим качеством можно пренебречь в пользу удобства и простоты. Тем более, что в условиях импульсного света не так важно, снимаете ли вы на Canon или Hasselblad — результат выглядит плюс/минус одинаково, потому что на них одинаковый светотеневой рисунок.

995 просмотров

Съемка на iPhone с импульсным светом.

Виктор Брусков, портретный фотограф и профессионал Sony Alpha, основатель проекта The Photo Gear, рассказал Академии re:Store про особенности съемки на iPhone со студийной вспышкой. А еще поделился световым схемами на все случаи жизни. Так что съемка контента точно станет проще.

Фотограф Виктор Брусков. 

Съемка на iPhone со студийной вспышкой

Profoto выпустили возможность съемки со вспышками на iPhone больше года назад, и до сих пор многие относятся к этой возможности скептически.

Потому что реализация такой технологии означала бы, что камеры смартфона впервые можно приблизить к уровню фотокамер в плане детализации и качества снимка.

Но это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вспышка дает возможность использовать на камере iPhone ISO 25, что позволяет достичь самого высокого уровня картинки по цвету, детализации и светотеневому рисунку. А синхронизация источника света и камеры iPhone через Bluetooth не дает сбоев в работе системы.

Схема съемки с цветными фильтрами.

Что нужно для съемки с импульсным светом

Достаточно иметь смартфон, на котором вы включаете Bluetooth и скачиваете бесплатное приложение Profoto. Убедитесь, что в выбранной вами студии есть один источник света, который подключается к смартфону со встроенным Bluetooth, а все остальные источники будут подключаться уже через радиосинхронизацию. То есть один прибор со съемкой на смартфон, а остальные приборы — стандартные.

Для того, чтобы правильно выставить свет в студии, достаточно воспользоваться одной из световых схем, описанных ниже. И не бойтесь экспериментировать!

Световая схема для классического портрета

Для первой схемы подойдёт всего один источник света. Результат такой съемки выглядит довольно «киношно» и в то же время в ней есть фэшн. Источник света устанавливается на «журавль». Можно использовать и стойку, но тогда она может мешать перемещению фотографа по площадке.

Съемка с одним источником света.

В качестве насадки используйте обычный белый зонт на отражение, потому что он дает мягкий свет. Прибавьте к этому рассеивающую панель. Такое сочетание дает красивый светотеневой рисунок на лице модели. Свет располагается сверху, чтобы подчеркнуть скулы и графично прорисовать все тело. Установка света сверху позволяет снимать крупный план, средний и в полный рост.

Когда свет выставлен, подключаете телефон: сначала включаете Bluetooth, затем заходите в приложение Profoto Camera. В приложении есть все настройки, которые позволяют работать со вспышкой.

Для того, чтобы снимать портрет, переключите на zoom-объектив, то есть на х2,5. В этом режиме сохраняются пропорции, модель не будет искажаться, какой бы план вы не выбрали.

Съемка идеального портрета в студии.

Установите минимальное ISO, потому что мощность на съемке в студии регулируется за счет приборов. Выдержка 1/80, баланс белого 5600 К. Приборы обеспечивают идеальный свет, поэтому установки камеры менять больше не потребуется. Можно «поиграть» с мощностью источника и за счет этого добиться разного результата.

Подсказка: если при такой световой схеме отодвинуть модель и источник света чуть дальше от фона, то сам фон получится темнее и объемнее. Идеальная схема для съемки каталогов.

Съемка портрета со студийным светом.

Вторая схема, бьюти-портрет

Такая схема будет интересна не только фотографам, но и визажистам. Не смотря на то, что в ней используется два источника света, в применении она не сложнее первой.

Для фона устанавливается софтбокс среднего размера. Он обеспечивает не только белый фон, но и очерчивает контур модели, то есть работает как основной источник освещения. На второй источник устанавливается портретная «тарелка». Она нужна для прорисовки лица модели.

Приложение Profoto Camera дает возможность включать отдельно каждый из приборов и регулировать их мощность. Настройки камеры прежние, как в первой схеме.

В результате получается идеально белый фон и прорисованное лицо модели.

Схема съемки бьюти-портрета.

Схема с цветными фильтрами

Цветные фильтры — простой инструмент для получения эффектных снимков, которые потребуют от вас минимальной обработки.

По-прежнему используется два источника света. Сверху устанавливается зонт, как при первой световой схеме. Он будет заполнять пространство светом и цветом, потому что на него устанавливается синий фильтр.

Второй источник, с сотами и с малиновым фильтром, направлен на лицо модели.

Таким образом, участки, которые подсвечены вторым, рисующим источником, будут подсвечиваться малиновым, а остальное пространство — заливаться синим цветом.

Световая схема с цветными фильтрами.

Вы можете попробовать поэкспериментировать с фокусным расстоянием и оценить результат. Также, попробуйте разные комбинации углов и направлений источников света.

Обработка фотография во встроенном редакторе iPhone

Студийная съемка на iPhone с использованием испольного света позволяет получать эффектные снимки высокого качества. Однако, довести их до совершенства поможет встроенный редактор.

Добавьте немного красочности. Именно этот инструмент, а не насыщенность, позволит подчеркнуть оттенки, не смешивая их. Цветовая температура — подберите оттенок, необходимый вашему профилю.

Контрастность — будьте осторожны с этим инструментом, чтобы сделать черные цвета более глубокими, но не слишком драматичными. Чтобы убрать дымку в тенях используйте инструмент «точка черного».

Небольшая коррекция виньетки усилит внимание на модели. Снижение шума используется даже при съемке на камеру. Этот инструмент позволяет убрать ненужные артефакты. И будьте осторожны с резкостью, чтобы они не появились снова.

Обработка фотографий на iPhone.

Будьте уверены, даже встроенного редактора достаточно, чтобы откорректировать фотографию до уровня журнальной, если не требуется большое разрешение и детализация.

Мы надеемся, что наша статья поможет облегчить вашу работу над качественным и интересным контентом.

Подписывайтесь на канал Академии re:Store, где можно получить самые актуальные знания из мира съемки и не только. Следите за расписанием лекций и не пропускайте интересное.

ошибок, которых следует избегать при использовании студийного освещения