Интегрированный урок музыка и рисование по теме «Во поле берёзка стояла»
Интегрированный урок музыка и рисование. 4 класс.
Тема урока: «Во поле берёзка стояла»
Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы;
формировать знания у учащихся о живописи; представления о строении деревьев;
познакомить с разнообразными изобразительными материалами;
развивать вокально — хоровые навыки;
определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;
закреплять названия нот, музыкальную грамоту в целом;
слушать и определять настроения в музыке и живописи;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;
воспитывать музыкальную культуру;
воспитывать у детей художественный вкус;
Методы и методические приемы:
устное объяснение темы и задания; показ методического пособия; индивидуальная работа с каждым ребенком; просмотр – выставка.
Оборудование:
Зрительный ряд:
Репродукции картин: Куинджи А. И. «Ранняя весна», Саврасов А. К.«Грачи прилетели»,Левитан И. И. «Молодая сосна», «Ранняя весна», Акимова Н. «Весна. Березы», Обуховский Ю. «Березы. Весна», Таблица «Последовательность построения березы». Художественное изображение звокоряда.
Литературный ряд:
Ф. Тютчев «Весенние воды», И. Токмаков «Ели», «Деревья», И. Бутримова «Весенний лес»
Музыкальный ряд:
— спокойная инструментальная музыка. Музыкальный синтезатор.Музыкальный цент. Накопитель информации.
Материал: акварель, гуашь,; фотографии, иллюстрации природы; стихотворения о природе, загадки, музыкальные произведения, музыкальная наглядность.
План занятия.
Организационный момент (2 мин.)
Активизация опорных знаний (5 мин.)
Изучение нового материала.
(8 мин.)
Практическая работа. (20 мин.)
Просмотр – анализ работ. Оценивание. (5 мин.)
Итого: 40 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня урок мы проведем необычно. И вы чуть позже поймёте .почему На уроке вы будете учиться рисовать деревья. Познакомитесь с их строением и узнаете, из каких частей состоит дерево.
А вот какое дерево мы будем рисовать, вы сейчас узнаете.
Послушайте загадку:
Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.
(Береза)
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки, золото – сережки,
С расплетенною косой,
Улыбается росой.
Вступительная беседа
— Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Белоствольная, то немного задумчивая, то ясная, кипучая. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленой косынкою. А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж! Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе .
Упоминается берёза в произведениях разных авторов.
Вот такие строки посвятил этому дереву А. Прокофьев
Русская берёзка
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
— У каждого дерева свой облик, но только березку сравнивают в народе с девицей-красавицей.
Ствол стройный, ветви тонкие, длинные, наклоненные к земле. – Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт.
Берёза- один из главных образов народного творчества . О березовом дереве мы много читали и в народных сказках. Какие сказки припоминаете про берёзку? (Берёза и три сокола. Берёза и дурак.
А пословицы и поговорки:
« Для врага и берёза – угроза. Берёза ум даёт.( о розгах) У берёзы 4 дела. 1-дело мир освещать,2дело-крик утешать, 3 дело- больных исцелях,4 дело-больных исцелять.»
А берёза рядом с домом посаженная зло отпугивает и от молнии оберегает.
Берёза – символ плодородия и света. Она защищает от ведьм и злых духов.
Художники очень любят изображать березы на своих пейзажах.
И. Леветан « Золотая осень» А. Куинджи « Берёзовая роща» и др.
Но не только поэты воспевали русскую красавицу. Она воспета и композиторами.
Но сегодня у нас необычный урок , мы будем не только учиться рисовать ,а вместе с учителем добавим урок музыки
Выход Аллы Викторовны
1,Музыкальное приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!
— Здравствуйте, учитель! Добрый день, наш класс!
Распевка:
Исполняется распев: .(Петь выразительно, передавать шутливый характер песни, упражняясь в чистом интонировании, постепенного и скачкообразного движения ).
Плыл по морю чемодан, в чемодане был диван.
На диване ехал слон, кто не верит, вышел вон!
— И сегодня мы познакомимся с новым музыкальным произведением. Но сначала…
3. Музыкальная грамота Звукоряд – закрепление названий нот, вокально-хоровая работа.
-Музыкальные птички разлетелись. Правильно рассадим их на звукоряд и пропоём.
4.Хоровое пение.
Где песня льется,
Там весело живется.
А теперь вспомним песню про берёзу, которую мы учили ранее.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной “На лугу, на лугу зеленешеньком”
На лугу, на лугу, зеленешеньком,
Там березка стоит одинешенька.
Низко березонька наклонилася,
Горько березонька зажурилася.Ты скажи, что с тобой приключилося,
Отчего головой ты склонилася.
Люди недобрые повстречались мне,
Ветви зеленые обломали мне.Мы лечили березку зеленую,
И водицей поили студеною.
Стала березонька зеленешенька,
Стала кудрявая, веселешенька.
5. Разучивание песни « Во поле берёзка стояла» /слова песни лежат на столе/
-Наш урок посвящён русской красавице берёзе. Мы с вами начнём изучение ещё одной знаменитой русской песни « Во поле берёзка стояла»
Исполнение песни учителем
Исполнение двух куплетов песни с уч-ся ( слова песни на парте )
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла,
Люли люли, стояла.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую берёзу повидаю.
Люли, люли повидаю.
Люли, люли повидаю
Известно, что ещё сам великий Александр Сергеевич Пушкин любил напевать себе под нос песню «про белёсую берёзку». Это век XIX, но песню знали и раньше. Впервые ноты и текст песни «Во поле берёза стояла» опубликован в сборнике Львова–Прача, который был издан ещё в 1790 году.
-Как называется это музыкальное произведение?
IV. Педагогический рисунок.
– Ну а сейчас мы будем рисовать березу.
— Вместе с учениками определяем, с каких частей состоит дерево.
Задаю наводящие вопросы:
— Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки)
— Какая часть дерева толще, а какая тоньше? (внизу ствол толще, а вверху тоньше)
— Обсуждаем, как лучше расположить лист, вертикально или горизонтально.
— Как лучше расположить рисунок на листе? (по центру)
— Показываю поэтапное построение дерева: сначала изображаю ствол дерева, а затем рисуем ветки. Учащиеся, вместе с учителем приступают к построению дерева на листе.
Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой – покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом
— Посмотрите на эти рисунок березу (рис. 1).
Береза — нежное и красивое дерево с белой корой. Не зря березка символизирует природу России, где чаще всего встречаются такие деревья. Русскую березку еще называют «Белокурой красавицей». Нарисовать березку карандашом на первый взгляд не так просто, но если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке, то постепенно все получится.
Схема рисунка карандашом поэтапно: Березка
(Нажмите на изображение для увеличения картинки)
Физминутка- музыкальная
Серый волк пришёл из сказки
В пиджаке и в доброй маске
Начал он козлят считать 3 4 2 и 5
Нет- 4 3 и 7. Ух, запутался совсем!
Продолжим рисование…
1. Нарисуйте изогнутую линию (ведь березы часто бывают изогнутыми и нежными, тем самым трогательными, за что любят ее поэты и прозаики) Не нажимайте сильно на карандаш, поскольку в следующем шаге эти линии будем удалять.
2. Затем придайте объем стволу деревца с выступами для будущих веток
3. Выпустите из выступов на стволе дерева ветки с изогнутыми линиями.
4. Добавьте шаг за шагом веточки и пятнышки на коре березы. У нас получилось дерево с опавшими листьями, характерное для осенне-зимнего периода.
5. А теперь давайте у нас наступит весна и мы пририсуем зеленые листики, выпустив их из каждой веточки, а если листочки покрасить в желтый цвет, то это уже будет березка осенью.
Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.
Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазочков. А можно щирокими мазками залить жёлтым или зелены цветом контур берёзы
— После построения дерева карандашом, масляной пастелью прорисовываем контур дерева, его ствол и ветки. Проводим линию горизонта
— На палитре подбираем цвет неба и земли (применяем локальные цвета: голубой, коричневый, охра, светло- зеленый).
— Объясняю, как в акварели получить более светлый цвет или темный.
— Широкими мазками заливаем голубым цветом небо, к линии горизонта цвет неба становится менее насыщенным. Таким же способом прописываем землю.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сегодня вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.
А чтобы создать настроение для работы мы будем слушать музыку………
-.Слушание музыки
Итальянский композитор Антонио Вивальди написал цикл «Времена года». Музыкальными красками он передаёт настроение каждого времени года.
Задание: Во время слушания музыки обратить внимание на характер и настроение музыки и проследить за изменениями природы в видеосюжете. И пусть эта музыка поможет вам нарисовать ту берёзку, образ которой вы выбрали.
Звучит музыка ,ребята выполняют работу.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)
— Какое произведение мы слушали сегодня?
-Какую песню мы сегодня выучили?
— О чем эта песня?
— Какой вывод мы можем сделать по теме нашего урока?(Природа и музыка неразлучны).
3. Уборка рабочего места.
Дополнение.
А как вы по внешнему виду определяете, что это дерево – береза?
Мальчик.
– Березу можно отличить от других деревьев по белой коре
Береза.
– Да, по белой коре. А разве моя кора – чисто белая?
Мальчик.
– Нет. На ней есть черные черточки, которые называются чечевичками.
Береза.
– А зачем они мне нужны?
Мальчик.
– Они нужны тебе, чтобы дышать.
Береза.
– А еще меня называют няней ели. Я укрываю под своими ветвями молоденькие побеги ели, и они не гибнут от заморозков и солнца. Скажите, а умею ли я плакать?
Мальчик.
– Да. Это происходит весной во время сокодвижения, нерадивые ребята наносят тебе раны, из которых сочится твой сок. Ранки не замазывают, и ты погибаешь.
Во поле берёза стояла: чем примечательна история песни, и в чём её скрытый смысл?
Известно, что ещё сам великий господин Александр Сергеевич Пушкин любил напевать себе под нос песню «про белёсую берёзку». Это век XIX, но песню знали и раньше.
Впервые ноты и текст песни «Во поле берёза стояла» опубликован в сборнике Львова–Прача, который был издан ещё в 1790 году. В этот же год Радищев упоминает о ней в своём «Путешествии из Петербурга в Москву». В сборнике мелодий для фортепиано, выпущенном в 1797 году, так же опубликовано произведение под названием «Во поле берёза стояла».
Это значит, что к концу века XVIII песня эта уже бытовала как народная и была хорошо известна, поэтому, вероятней всего, что история песни относится к гораздо более ранним временам.
Ибрагимов – кто он? И какое отношение имеет к авторству?
Новый вариант песни был опубликован в год 1825-й в известном журнале под философским названием «Благонамеренный». Профессор Николай Михайлович Ибрагимов (настоящее имя Нигмат Мисаилович), написал «Русскую песню». Это был вариант уже существующей «берёзки».
В композицию Ибрагимов добавил куплет о нежеланном замужестве. Подобные мотивы были очень популярны в то время и их часто добавляли в качестве продолжения к уже готовым стихам и песням. В итоге с точным установлением авторства получилась путаница.
Напев… Ноты песни про берёзу…
Смысл песни «Во поле берёза стояла»
В русской культуре было принято сопровождать действия песнями. В XVIII веке девушек часто выдавали замуж насильно, без их согласия. Родители преследовали выгоду, устроив свадьбу дочери с богатым пожилым мужчиной. Ибрагимов затронул в своей песне «Во поле берёза стояла» именно эту тему.
В тексте песни рассказывается история молодой девушки, которая вышла замуж по нужде за строго мужчину. Она хочет пойти в поле «белую берёзу заломати» и срезать «три пруточка», что бы сделать «три гудочка», а кроме них ещё и балалайку. Цель всех действий – «Встань ты, мой старый, проснись». То есть девушка будит мужа и помогает ему привести себя в порядок.
Строчки спящего с похмелья-перепою старого мужа, которые являются ещё одной вариацией-куплетом песни, задевают собой ещё одну нередкую проблему семей – пьянство.
Во поле берёзка стояла – связь с русской народной культурой
Выражение «белую берёзку заломати» пошло от старинного русского обряда, в процессе которого заламывали дерево и сплетали ветки с травой: девушки, перед праздником православной Троицы (обычно в четверг недели накануне праздника) шли в лес. Выбрав молодое деревце – берёзу, надламывали её верхушку и надевали на дерево венок.
Потом девицы заводили хороводы и пели весёлые песни. Затем делалась из веток и травы кукушка, и чучело птицы навешивалось на берёзку. После девушки «кумились». Как? Очень просто: они всего лишь целовались через венок и обменивались крестами. По завершении обряда девушки становились друг для друга ближайшими родственницами, и обида или ссора между ними являлась страшным грехом.
Возможно, история песни связана и с другим обрядом, когда берёзу заламывали с песнями, а затем топили в реке или раскидывали её куски по полю. Считалось, что таким образом вся энергия молодого дерева отдаётся земле для плодородия.
Автор – Алёна Чурова
Желтая береза | Бетула аллеганская
Деревья Адирондака : Кора желтых берез отслаивается горизонтально тонкими волнистыми бумажными полосками. По мере взросления дерева завитки отслаивающейся коры становятся более обильными и могут казаться растрескавшимися. Внутренняя кора имеет запах и вкус грушанки, как и ветки. Желтая береза ( Betula alleghaniensis ) на тропе озера Харт (15 августа 2018 г.).
Идентификация | Использование | Ценность дикой природы | Распределение | Среда обитания | Список деревьев Адирондак | Ссылки
Желтая береза ( Betula alleghaniensis ), известная своей характерной золотистой шелушащейся корой, является местным лиственным деревом, которое растет по всему штату Нью-Йорк и в горах Адирондак. Желтая береза — третье доминирующее дерево северных лиственных пород и самая ценная из наших местных берез.
Самая большая из всех североамериканских берез, Желтая береза, также известная как Золотая береза, Серая береза, Серебряная береза и Болотная береза.
Это очень долгоживущее для березы дерево, иногда достигающее более 100 лет. Это медленнорастущее дерево может вырасти до 100 футов, хотя 50 футов гораздо более типичны. Майкл Кудиш исследовал возраст деревьев в районе Пола Смита и зафиксировал желтую березу на тропе грузовика с рыбным прудом, которой было 235 лет и 36 дюймов в диаметре. Эдвин Кетчледж нашел образец диаметром 56 дюймов возле озера Саранак.
Идентификация желтой березы
Деревья Адирондак : Листья желтой березы эллиптические, с тонкими двоякозубчатыми краями. Желтая береза ( Betula alleghaniensis ) на тропе Барнум-Брук (28 июля 2012 г.).
Береза желтая Кора бронзовая или желтовато-серая в молодом возрасте. Наружные слои коры отслаиваются горизонтально тонкими волнистыми полосками, напоминающими бумагу. По мере взросления дерева завитки отслаивающейся коры становятся более обильными и могут казаться растрескавшимися.
Желтая береза Листья эллиптическиеЭллиптические: Лист в форме эллипса, самый широкий в центре и сужающийся на каждом конце, около 2,5 дюймов в ширину. Темно-зеленые листья простые. Простой лист: лист с одной цельной пластинкой, в отличие от сложного листа, который разделен на среднюю жилку с отчетливыми расширенными частями, называемыми листочками. и растут в чередующемся чередовании: расположение листьев (или бутонов) на стебле (или ветке), при котором листья выходят из стебля по одному. Это часто приводит к тому, что листья на стебле чередуются. расположение, выходящее из стебля по одному. Листья желтой березы имеют заостренный кончик и мелко двойные зубцы. Зубцы: Листья с пилообразным краем. края. Молодые листья бронзово-зеленые, снизу с длинными волосками.
Дерево цветы в конце мая в Адирондаке. Эффектные сережкиCatkin: тонкая, цилиндрическая цветочная гроздь с незаметными лепестками или без них, которая появляется на некоторых деревьях и кустарниках, включая березу и иву. появляются непосредственно перед распусканием листьев. Мужские сережки длинные, ниспадающие и желтоватые, появляются группами от пяти до восьми. Женские цветки имеют длину от ⅝ до ¾ дюймов, прямостоячие сережки. Плод , созревающий осенью, состоит из многочисленных крошечных крылатых семян, упакованных между прицветниками сережки.
Характерная шелушащаяся кора желтой березы — главный ключ к тому, чтобы отличить ее от других лиственных деревьев в Адирондаке. Основная трудность заключается в том, чтобы отличить желтую березу от бумажной березы.
- И Бумажная береза, и Желтая береза имеют отслаивающуюся кору. Однако у бумажной березы ярко-белая кора, нижняя сторона которой розоватого цвета.
При отслаивании полоски получаются достаточно широкими и толстыми. Кора желтой березы, напротив, имеет более бронзовый цвет; а кора желтой березы имеет тенденцию отслаиваться тонкими бумажными колечками. Это различие менее полезно для более старых экземпляров, когда кора с возрастом потемнела.
- Листья желтой березы напоминают листья бумажной березы, но длиннее и уже.
- Еще одним идентификатором является запах стебля. Соскребите ногтем короткую часть ветки вашей загадочной березы и понюхайте ее. Если он пахнет грушанкой, у вас, вероятно, желтая береза. Веточки сладкой березы также источают аромат грушанки, но в Адирондаке они редкость.
Использование желтой березы
Деревья Адирондака : Древесина желтой березы
использовался для мебели и напольных покрытий. Кора использовалась коренными американцами для лечения различных заболеваний. Желтая береза ( Betula alleghaniensis ) на кольцевой тропе в лесу Генри (5 мая 2019 г. ).
Желтая береза — одна из самых ценных северных лиственных пород в лесах Адирондака. Древесина тяжелая, прочная, мелкозернистая, с ровной текстурой. Это дерево используется для изготовления мебели, напольных покрытий, краснодеревщиков, древесного угля, целлюлозы, внутренней отделки, шпона, ручек для инструментов, ящиков, деревянных изделий и межкомнатных дверей. Древесина может быть окрашена и хорошо полируется. Щепа из желтой березы может быть использована для производства этанола и других продуктов. Сообщается, что этот вид предпочитали колониальные кораблестроители, потому что его древесина была устойчива к гниению ниже ватерлинии.
Желтая береза имеет ряд пищевых применений. Из желтых берез можно получить сок, который используется для приготовления съедобного сиропа. Сок собирают ранней весной, до распускания листьев, постукивая по стволу. Хотя сок течет обильно, содержание сахара намного ниже, чем у сахарного клена. Внутреннюю кору желтой березы можно приготовить или высушить, измельчить в порошок и использовать с хлопьями для приготовления хлеба.
Желтая береза мало используется в медицине, хотя некоторые индейские племена использовали ее для лечения различных заболеваний. Например, говорят, что отвар коры использовался как кровоочистительное средство. Сообщается, что делавэры использовали отвар коры как слабительное. Сообщается, что ирокезы использовали отвар для лечения кожных заболеваний.
Ценность желтой березы для дикой природы
Птицы Адирондака: Сосновые чижи относятся к тем птицам, которые питаются семенами желтой березы. Сосновый чиж на тропах фермы Джона Брауна (4 мая 2018 г.).
Желтые березы являются важным растением для дикой природы. Этот вид обеспечивает пищу и среду обитания для ряда птиц. Маленькие вертикальные шишки желтой березы медленно распадаются и выпускают семена с приближением весны, обеспечивая жизненно важный источник пищи для водно-болотных птиц в то время, когда многие другие источники пищи скудны.
Желтая береза — излюбленный источник летней пищи желтобрюхого сапсоса на его гнездовьях. Сапсосы создают лунки для сока, прокалывая и просверливая отверстия в коре. В результате получается ряд аккуратных рядов четвертьдюймовых отверстий, расположенных близко друг к другу вокруг туловища или конечностей. Сапсос использует свой язык, чтобы вытягивать сок, который заполняет отверстия. Интенсивное кормление сапсосом может замедлить рост, снизить качество древесины или даже убить как бумажную березу, так и желтую березу.
Желтые березы также служат местом гнездования и местом размножения ряда адирондакских птиц, как постоянных жителей, так и летних перелетных птиц. Иногда на желтых березах гнездятся краснозобые колибри, красноплечие ястребы и бореальные синицы. Ширококрылые ястребы явно предпочитают желтую березу в качестве места гнездования в регионе Адирондак. Желтая береза – обычное дерево в местах размножения нескольких дополнительных видов птиц, в том числе скорбящей славки, коричневой лианы и северной парулы.
Желтые березы также являются важным источником пищи для млекопитающих. Желтая береза — любимый вид белохвостого оленя. Говорят, что олени особенно любят просматривать саженцы летом и зеленые листья и одревесневшие стебли осенью. Лось, восточный кролик и заяц-беляк также используют это растение в пищу. Рыжие белки срезают и хранят зрелые сережки и едят семена. Американский бобр и североамериканский дикобраз жуют кору.
Распространение желтой березы
Ареал желтой березы простирается от Ньюфаундленда до северной Миннесоты, на юг через Висконсин и Мичиган до Пенсильвании и в Аппалачах до северной Джорджии.
В штате Нью-Йорк желтая береза встречается в большинстве восточных округов, в том числе в Катскиллсе и горах Адирондак, а также в некоторых округах на западе Нью-Йорка. В пределах голубой линии Адирондакского парка образцы были зарегистрированы во всех округах, кроме Клинтона и Вашингтона.
Место обитания желтой березы
Адирондак Места обитания : Желтая береза обычно представляет собой смешанный вид; он обычно встречается в ассоциации с другими видами, а не в чистых насаждениях. Он почти повсеместно присутствует во второстепенных лесах Адирондак. Желтая береза ( Betula alleghaniensis ), растущая в смешанном лесу на тропах Небесного холма (4 мая 2019 г.).
Желтая береза, которая более устойчива к оттенку и почве, чем Бумажная береза, чаще всего встречается во влажных лесах. Желтая береза занимает промежуточное положение по теневыносливости и может расти как на хорошо дренированных, так и на плохо дренированных участках. В Адирондаке желтые березы редко встречаются на высоте более 3000 футов, но обычны на влажной почве вдоль берегов ручьев, болот и склонов.
Желтая береза обычно представляет собой смешанный вид; он обычно встречается в ассоциации с другими видами, а не в чистых насаждениях. Он почти повсеместно присутствует во второстепенных лесах Адирондак. Семена желтой березы с трудом прорастают на подстилке лиственных пород и поэтому лучше всего растут на замшелых бревнах, пнях и валунах.
Во всем регионе Адирондак желтые березы можно найти в ряде экологических сообществ:
- Кислотный Талус Склон Лесной массив
- Буково-кленовый лес Мезик
- Тсуга-болото лиственных пород
- Болиголов — Северный лиственный лес
- Северное белое кедровое болото
- Сосново-Северный лиственный лес
Ищите желтую березу на многих тропах в парке Адирондак, включая практически все природные и пешеходные тропы, проложенные здесь.
- Обычными спутниками желтой березы в северных лиственных лесах являются сахарный клен и американский бук, два содоминанта, а также небольшое количество тсуги восточного и красной ели.
- В подлеске встречаются полосатый клен и ковыль, смешанные с саженцами сахарного клена и американского бука.
- Характерными полевыми цветами являются канадский майский цветок, обыкновенный щавель, дикая сарсапарилья, куропатка и пеноцвет.
- Папоротники включают рождественский папоротник и древесные папоротники, такие как промежуточный древесный папоротник.
- К характерным птицам относятся красноглазый вирео, печник, чернозобая голубая славка и алая танагра.
Список деревьев Адирондак
Каталожные номера
Михаил Кудиш. Флора Адирондакского нагорья: экологическая перспектива (Саранак, Нью-Йорк: The Chauncy Press, 1992), стр. 122–123, 248.
Э. Х. Кетчледж. Леса и деревья региона высоких пиков Адирондак (Adirondack Mountain Club, 1996), стр. 110–113.
Ассоциация флоры Нью-Йорка. Атлас флоры Нью-Йорка. Бетула аллеганская . Проверено 19 апреля 2019 г.
. Министерство сельского хозяйства США. База данных растений. Желтая береза. Betula alleghaniensis Бриттон. Проверено 2 марта 2017 г.
Министерство сельского хозяйства США. Национальный центр данных о растениях NRCS и программа биоты Северной Америки. Руководство по растениям. Желтая береза. Проверено 2 марта 2017 г.
.Министерство сельского хозяйства США. Лесная служба. Silvics Северной Америки . Желтая береза. Betula alleghaniensis Бриттон. Проверено 11 апреля 2016 г.
.Министерство сельского хозяйства США. Информационная система пожарных эффектов (FEIS). Обзоры видов. Betula alleghaniensis . Проверено 16 апреля 2016 г.
.Флора Северной Америки. Betula alleghaniensis Бриттон. Проверено 2 марта 2017 г.
.Атлас северных лесов. Картинки. Betula alleghaniensis . Желтая береза. Проверено 26 февраля 2017 г.
.Фонд местных растений. Иди на ботанику. Желтая береза. Betula alleghaniensis Britt. Проверено 14 февраля 2020 г.
Штат Нью-Йорк. Департамент охраны окружающей среды. Программа природного наследия Нью-Йорка. Экологические сообщества штата Нью-Йорк . Второе издание (март 2014 г.), стр. 71–72, 75, 107–108, 119–120, 121, 121–122. Проверено 17 октября 2015 г.
Программа природного наследия Нью-Йорка. 2022. Онлайн-руководство по сохранению кислого осыпного леса на склоне. Проверено 29 марта 2022 г.
.Программа природного наследия Нью-Йорка. 2022. Онлайн-руководство по сохранению буково-кленового леса Месик. Получено 29Март 2022.
Программа природного наследия Нью-Йорка. 2022. Онлайн-руководство по сохранению болиголова-хвойного болота. Проверено 29 марта 2022 г.
.Программа природного наследия Нью-Йорка. 2022. Онлайн-руководство по сохранению болиголова — северного лиственного леса. Проверено 29 марта 2022 г.
.Программа природного наследия Нью-Йорка. 2022. Онлайн-руководство по сохранению северного белого кедрового болота. Проверено 29 марта 2022 г. ..
Программа природного наследия Нью-Йорка. 2022. Онлайн-руководство по сохранению сосново-северных лиственных лесов. Получено 29Март 2022.
Штат Нью-Йорк. Агентство Адирондак Парк. Предварительный список видов, обитающих в парке Адирондак, в алфавитном порядке по научному названию и отсортированный по образу жизни . Том 1. Обновлено 23.10.2006, с. 4. Проверено 26 января 2017 г.
.Центр полевых цветов Леди Берд Джонсон. Желтая береза. Betula alleghaniensis Бриттон. Проверено 2 марта 2017 г.
.Гэри Уэйд и др. Виды сосудистых растений в зоне исследований и демонстрации лесной экологии, Пол Смитс, Нью-Йорк . Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. Исследовательская записка NE-380, с. 5. Проверено 22 января 2017 г.
. Марк Дж. Твери и др. Изменения в обилии сосудистых растений в различных лесокультурных системах в Зоне исследований и демонстрации лесных экосистем, Пол Смитс, Нью-Йорк . Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. Исследовательская записка NRS-169, с. 6. Проверено 22 января 2017 г.
Университет Висконсина. Деревья Висконсина. Betula alleghaniensis . Проверено 16 апреля 2016 г.
.Интернет-энциклопедия жизни. Betula alleghaniensis . Проверено 16 апреля 2016 г.
.Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк. Зимняя еда для оленей. Проверено 16 марта 2015 г.
.iНатуралист. Наблюдения за парком Адирондак. Желтая береза. Betula alleghaniensis . Проверено 28 апреля 2021 г.
.Университет Висконсина. Флора Висконсина. Проверено 16 апреля 2016 г.
.Мичиганский университет. Индейская этноботаника. База данных продуктов питания, лекарств, красителей и волокон коренных народов Америки, полученных из растений. Betula alleghaniensis Britt. Желтая береза. Проверено 2 марта 2017 г.
.Растения будущего. Betula alleghaniensis — Бриттон . Проверено 5 марта 2017 г.
. Брэдфорд Энджер. Полевой справочник по съедобным дикорастущим растениям . Пересмотрено и обновлено (Stackpole Books, 2008 г.), стр. 22–23.
Корнельская лаборатория орнитологии, Итака, Нью-Йорк. Птицы Северной Америки. Подписной веб-сайт. Краснозобый колибри, скорбная камышевка, бурый ползун, пестрый дятел, американская горихвостка, ширококрылый ястреб, бореальная синица, лисий воробей, северная парула. Получено 19Апрель 2019.
Корнельская лаборатория орнитологии, Итака, Нью-Йорк. Все о птицах. Черношапочная синица, бореальная синица, ширококрылый ястреб, бурый ползун, обыкновенная чечетка, лисий воробей, траурная славка, северная парула, пестрый дятел, сосновый чиж, красноплечий ястреб, краснозобый колибри, рябчик. Проверено 19 апреля 2019 г.
.Пол Ф. Матрей, «Гнездование и экология ширококрылых ястребов», The Auk. Том 91, номер 2 (апрель 1974 г.), стр. 307–324. Проверено 16 апреля 2016 г.
Эллен Рэтбоун, «Идентификация дерева Адирондак 102», The Adirondack Almanack , 18 ноября 2009 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
Майкл Войтех. Кора: Полевое руководство по деревьям северо-востока (Университетское издательство Новой Англии, 2011 г.), стр. 106–107.
Уильям К. Чепмен и Алан Э. Бессетт. Деревья и кустарники Адирондака. Полевой справочник (Ютика, Нью-Йорк: North Country Books, Inc., 1990), стр. 30, табл. 8.
Стэн Текиела. Деревья Нью-Йорка. Полевое руководство . (Кембридж, Миннесота: Adventure Publications, Inc., 2006 г.), стр. 76–77.
Питер Дж. Маршан. Путеводитель по Северному лесу. Изучение экологии лесов Нью-Йорка, Нью-Гэмпшира, Вермонта и Мэна (Бостон, Массачусетс: Appalachian Mountain Club Books, 2010), с. 85.
Джордж А. Петридес. A Field Guide to Eastern Trees (Бостон: Houghton Mifflin Company, 1998), стр. 100–101, 317.
Джордж А. Петридес. Полевое руководство по деревьям и кустарникам (Бостон: компания Houghton Mifflin, 1958, 1972), стр. 233–234, 338–339.
Гил Нельсон, Кристофер Дж. Эрл и Ричард Спелленберг. Деревья восточной части Северной Америки (Принстон: издательство Принстонского университета, 2014 г.), стр. 152–153.
К. Фрэнк Брокман. Деревья Северной Америки (Нью-Йорк: St. Martin’s Press), стр. 104–105.
Кит Рашфорт и Чарльз Холлис. Полевое руководство по деревьям Северной Америки (Вашингтон, округ Колумбия, National Geographic, 2006 г.), с. 109.
Национальное общество Одюбона. Полевой справочник по деревьям Северной Америки. Восточный регион (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1980, 1995), пластины 180, 487, 617; стр. 364-365.
Аллен Дж. Кумбс. Деревья (Нью-Йорк: Dorling Kindersley, Inc., 1992), с. 119.
Александр С. Мартин, Герберт С. Зим и Арнольд Л. Нельсон. Американская дикая природа и растения: руководство по пищевым привычкам диких животных (Нью-Йорк: Dover Publications, 1951), стр. 304–305.
Брюс Кершнер и др. Полевой справочник Национальной федерации дикой природы по деревьям Северной Америки (Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., 2008 г.), с. 407.
Джон Истман. Книга Леса и Чащи. Деревья, кустарники и полевые цветы восточной части Северной Америки (Гаррисбург, Пенсильвания, 1992), стр. 30–31.
Дэвид Аллен Сибли. The Sibley Guide to Trees (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2009 г.), п. 156.
Джанет Лайонс и Сандра Джордан. Прогулка по болотам. Справочник путешественника по обычным растениям и животным болот, топей и топей (Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1989), стр. 107–108.
W. T. Doolittle, et al. Birch Symposium Proceedions (Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Северо-восточная лесная экспериментальная станция, 1969 г.). Проверено 19 апреля 2019 г.
. Сэмюэл П. Шоу, «Использование березы в среде обитания диких животных», Birch Symposium Proceedions (Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Северо-восточная лесная экспериментальная станция, 1969). Проверено 19 апреля 2019 г.
Майкл Э. Остри и Томас Х. Николлс. Как определить и контролировать повреждения деревьев сапсосами (Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Северо-центральная лесная экспериментальная станция, 1976). Проверено 19 апреля 2019 г.
.Гейн Г. Эрдманн и Ральф М. Петерсон-младший, «Сведение к минимуму ущерба, наносимого желтобрюхим сапсосом», в книге Джея Г. Хатчинсона, изд. Northern Hardwood Notes (Департамент сельского хозяйства США, Лесная служба, Северо-центральная лесная экспериментальная станция, 1992). Проверено 19 апреля 2019 г.
.Деревья гор Адирондак
Берез — Рисование природы — Искусство Джошуа Нава
Последнее обновление: четверг, 05 января 2023 г. | Рисунок Природа
Березки всегда казались мне элегантными дамами леса. При изображении берез помните об этом и используйте легкую руку, особенно с серебряными или бумажными березами. Бумажная береза, иногда называемая березой каноэ, вырастает намного тяжелее, чем береза повислая, и, кажется, всегда сбрасывает кору. Кора очень прочная: вы можете найти березу с полностью сгнившими внутренностями и идеальной формой коры. Еще одна особенность, привлекающая художников, — черные пятна, хорошо заметные на светлой коре. Эти пятна указывают, где была ветка. Держите эти пятна простыми и не размещайте их по всему дереву.
Подумайте о дизайне и кое-что упустите. Спланируйте свой рисунок так, чтобы ваши березы располагались на густом лесу или в темном месте. Свет на фоне темноты покажет их с лучшей стороны.
Эскиз слева, выполненный графитным карандашом, показывает характерный рисунок ветвей и места, где были ветки.
Большая старая береза (ниже) была нарисована графитными карандашами 2B и 4B на бристоле Strathmore. Это конкретное дерево — одна из немногих сохранившихся берез, посаженных Фредериком Черчем. Несмотря на то, что он был большим и старым, я сохранил светлый оттенок с минимумом темных тонов для баланса и дизайна, что позволило мне изобразить его достоинство и силу.
Зимний сад, 20×30 дюймов, уголь на японской бумаге. Коллекция Лена и Кларихель Гарднер.
ЯБЛОКО
Яблони — сказочные персонажи для рисования. Им есть что предложить художнику в любое время года. Весной он цветет; летом листва; осенью фрукты; а зимой прекрасные голые туловища и конечности предлагают свои замысловатые узоры.
«Зимний сад» (внизу) работал изнутри моего старого Скаута 4х4. Я столько раз проезжал мимо этого сада, что картина, которую я хотел создать, хорошо сложилась в моем воображении. Меня всегда привлекали различные странные формы —
они напоминают мне солдат на плацу, выстроившихся для проверки. Я использовал 1/4-дюймовую угольную палочку на листе японской бумаги ручной работы. Древесный уголь имел форму долота: я использовал широкую сторону для штриховки, а противоположную сторону для тонкой линии, которая мне могла понадобиться.
Пейзаж Ферма Черри-Ридж (справа) был нарисован в горах Катскилл; это хороший пример работы тьмы против света и света против тьмы. Я использовал угольные карандаши 2B и 4B на двухслойном бристоле Strathmore.
Зимний сад, 20×30 дюймов, уголь на японской бумаге. Коллекция Лена и Кларихель Гарднер.
Cherry Ridge Farm, 11 x 14 дюймов, угольные карандаши 2B и 4B на двухслойном бристоле Strathmore.
-fciwM’
iliii
РИСОВАНИЕ ДЕРЕВА С ЛИСТОЙ
Прежде чем начать рисовать дерево с листвой, задайте себе несколько вопросов. Вы рисуете характер дерева? Является ли дерево представителем определенного вида? Должен ли он быть включен в пейзаж, который вы сочиняете?
Когда вы начнете рисовать свое дерево, делайте легкий набросок и дайте ему вырасти. Придайте листве форму, не слишком симметричную, но демонстрирующую некоторую индивидуальность. Обратите внимание, что туловище не совсем прямое или центрированное. Это было уравновешено добавлением тяжелой конечности с левой стороны. Придайте листве узор из светлых и темных участков, а также предложите несколько веток и ветвей, торчащих из листвы. Там, где вы оставили окна в небо, покажите еще немного дерева.