Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Для развития творчества детей
необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми
они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном
обучении богатого художественного опыта. Педагог — удивительная творческая
личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к
искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом
пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями.
Значение и ценность нетрадиционного изображения, безусловно, положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Такая своего рода терапия помогает детям с заторможенным психическим развитием. Известно: что такие дети не проявляют интерес к рисованию, у них рассеянное внимание, плохая координация, импульсивное, небрежное выполнение изображения Они рисуют, не всегда то, что видят и знают, обычно изображение возникает спонтанно, с элементами эмоционального настроения.
На первом этапе обучения в
процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный
фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по
мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных
предметов.
Также необходимо формировать связную речь. Для этого рекомендуем использовать на занятии короткие потешки и песенки. Повторяя хором песенки или четверостишия несколько раз при этом развивая память, внимание, а также активизируя словарный запас.
Например:
Первые пушинки, первые снежинки
В воздухе кружатся.
И на землю тихо, падают, ложатся.
Или:
Елочка, елочка
Зеленая иголочка…и т.д.
Благодаря многократному
повторению с незатейливой мелодией дети быстро запоминают и сосредотачивают
свое внимание на объекте, приобретая уверенность, становясь более
раскрепощенными в творчестве. Кроме того в процессе практической деятельности
создаются неограниченные возможности для спонтанного речевого общения между
педагогом и детьми.
Рекомендуем проведение пальчиковой гимнастики каждый раз до занятия или в виде обыгрывания темы занятия. В конце занятия, подводя итог все достижения ребенка необходимо приветствовать, а не подавлять, вопросы критики только помешают педагогическому процессу. Со временем, когда дети усвоят нетрадиционные способы получения графических изображений можно обучать смешанным техникам изображения и их вариативностью. Предлагаем несколько видов нетрадиционных художественно графических техник для обучения детей с 5 – 7летнего возраста с задержкой психического развития. Очередность расположения связано с последовательностью обучения.
Нетрадиционные художественно-графические техники
Способы получения изображения
1. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом
случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило -
каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же
вытираются салфеткой.
Рисунок 1
Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками.
Рисунок 2
Рисунок 3
2. «Печать листьев» — используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи
Рисунок 4
3. «Рисование методом тычка» — (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо
предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху
вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и
по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается
интересной неоднородной фактуры.
Рисунок 5
«Тычок (жёсткой полусухой кистью)» — используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило — кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисунок 6
4. «Оттиск пробкой» — используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило — прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).
Рисунок 7
5.«Оттиск печатками из картофеля»
— из картофеля заготавливаются заранее
печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая
об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит
оттиск на бумагу.
Рисунок 8
6. «Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом» - способ получения изображения одинаков, что и выше перечисленный. Правило – не используется вода.
Рисунок 9
7. «Кляксография» — капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Рисунок 10
8. Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Рисунок 11
Вариант 3. (Раздувание краски). Нанести краску через соломинку
и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать
недостающие детали.
Рисунок 12
Вариант 4. (Кляксография с ниточкой) — нитки по 25-30 см сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на лист бумаги, прикладывают другим листом и выдёргивают нить. Недостающие детали дорисовываются. (Нитки можно использовать разной толщины и фактуры.) дорисовать недостающие детали.
Рисунок 13
9. «Печать по трафарету» — поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.
Рисунок 14
10. «Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем
наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане.
Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или
набрать на кисть густую краску.
Рисунок 15
Вариант 2 при помощи губки плотная бумага смачивается водой. Затем акварельными мелками торцом или плашмя наносится рисунок. При высыхании бумага смачивается.
Вариант 2. (Размытый рисунок) рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)
11. «Набрызг» -
(рисование зубной щёткой). На зубную щётку набирается краска (тушь или
разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок.
Правило — проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу.
Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или
клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому,
густую траву и т. д.
Рисунок 16
12. «Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа — создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.
Рисунок 17
Вариант 2. «Монотопия предметная» — В такой же технике можно изображать деревья, цветы, бабочек, стрекоз. Когда высохнет из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку или др. изображение
Рисунок 18
Вариант 3. Краска наносится на кусочек целлофана, бумаг или
кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и
прижимается. В зависимости от размера пятна и направления растирания получаются
различные изображения.
13. «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Рисунок 19
14. «Обрывание бумаги» – отрывается от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем рисуется клеем, то, что хочет изобразить. Накладываются кусочки бумаги на клей. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.
Рисунок 20
15. «Проступающий рисунок» — (восковые мелки + акварель). Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.
Правило — должен быть нажим
на восковой карандаш так, чтобы след от него был чётким, ярким. Акварелью
закрашивать быстро, стараясь не проводить много раз по одному месту.
Рисунок 21
16. «Знакомая форма» — («новый образ») – карандашом обводится выбранный предмет (ножницы, очки, вилка, степлер, ложка и т.д.). Затем превращают его во что-то другое, путём дорисовывания любыми подходящими материалами. можно обновить любые предметы, а также кисти рук и ступни ног.)
Вариант 2. (ожившие предметы). Изображаются разные вещи из любой предметной группы: овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д. Которые, вдруг «ожили». При этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды бантики, галстуки, шляпки и др.
Рисунок 22
17. «Шаблонография» – данная техника предполагает обрисовывание заранее
приготовленных шаблонов — геометрических фигур — с целью составить и изобразить
отдельный объект или сюжетную картинку. Чтобы нарисовать предмет, нужно
представить из каких геометрических форм он состоит.
Правило – начинать создание объекта с самой крупной формы и только потом переходить к деталям. Шаблон необходимо прикладывать к листу одной рукой, стараясь не сдвигать его, а другой карандашом обводить его вокруг.
Совет: готовую композицию выполнять в цвете при помощи цветных карандашей (если дорисовка выполняется восковыми карандашами можно раскрасить акварелью или гуашью).
Рисунок 23
18. «Граттаж» (гравюра) – натирается свечой лист бумаги (лучше картон или плотная бумага). Затем весь лист закрашивается тушью с жидким мылом — создаётся фон в определённом цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.
Вариант 2. На плотной бумаге рисуются разноцветные мазки (или
фон в 2-3 цвета). Затем рисунок натирается свечой и закрашивается тушью.
Рисунок процарапывают стекой или острой палочкой. В этом случае рисунок
получается цветной.
Рисунок 24
19. «Фотокопия» — рисунок находится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки
Рисунок 25
20. «Пластилинография» — пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.
Рисунок 26
21. «Витраж» (клеевые картинки) – клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на
лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать
контур простым карандашом), даётся время для подсыхания клеевой основы рисунка
– витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками.
Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило –
клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в
разных местах, а только после этого менять цвет.
Вариант 2. Контур для витража можно заменить масляными или восковыми мелками, что не позволит краске растекаться и смешиваться.
Рисунок 27
Литература
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.
3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М. ТЦ «Сфера» 2006 год — (Серия «Вместе с детьми»).
Закон электромагнитной индукции — формулы, определение, примеры
Покажем, как применять знание физики в жизни
Начать учиться
166. 3K
Электромагнитная индукция — очень сложная штука. Поэтому будем разбираться в ней на обручах и бабулях.
Магнитный поток
Прежде, чем разобраться с тем, что такое электромагнитная индукция, нужно определить такую сущность, как магнитный поток.
Представьте, что вы взяли обруч в руки и вышли на улицу в ливень. Чем сильнее ливень, тем больше через этот обруч пройдет воды — поток воды больше.
Если обруч расположен горизонтально, то через него пройдет много воды. А если начать его поворачивать — уже меньше, потому что он расположен не под прямым углом к вертикали.
Теперь давайте поставим обруч вертикально — ни одной капли не пройдет сквозь него (если ветер не подует, конечно).
Магнитный поток по сути своей — это тот же самый поток воды через обруч, только считаем мы величину прошедшего через площадь магнитного поля, а не дождя. 2]
n — вектор нормали (перпендикуляр к поверхности) [-]
Магнитный поток можно наглядно представить как величину, пропорциональную числу магнитных линий, проходящих через данную площадь.
В зависимости от угла α магнитный поток может быть положительным (α < 90°) или отрицательным (α > 90°). Если α = 90°, то магнитный поток равен 0. Это зависит от величины косинуса угла.
Изменить магнитный поток можно меняя площадь контура, модуль индукции поля или расположение контура в магнитном поле (поворачивая его).
В случае неоднородного магнитного поля и неплоского контура, магнитный поток находят как сумму магнитных потоков, пронизывающих площадь каждого из участков, на которые можно разбить данную поверхность.
Полезные подарки для родителей
В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!
Электромагнитная индукция
Электромагнитная индукция — явление возникновения тока в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного потока, пронизывающего его.
Явление электромагнитной индукции было открыто М. Фарадеем.
Майкл Фарадей провел ряд опытов, которые помогли открыть явление электромагнитной индукции.
Опыт раз. На одну непроводящую основу намотали две катушки: витки первой катушки были расположены между витками второй. Витки одной катушки были замкнуты на гальванометр, а второй — подключены к источнику тока.
При замыкании ключа и протекании тока по второй катушке в первой возникал импульс тока. При размыкании ключа также наблюдался импульс тока, но ток через гальванометр тек в противоположном направлении.
Опыт два. Первую катушку подключили к источнику тока, а вторую — к гальванометру. При этом вторая катушка перемещалась относительно первой. При приближении или удалении катушки фиксировался ток.
Опыт три. Катушка замкнута на гальванометр, а магнит движется вдвигается (выдвигается) относительно катушки
Вот, что показали эти опыты:
- Индукционный ток возникает только при изменении линий магнитной индукции.
- Направление тока будет различно при увеличении числа линий и при их уменьшении.
- Сила индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока. Может изменяться само поле, или контур может перемещаться в неоднородном магнитном поле.
Почему возникает индукционный ток? Ток в цепи может существовать, когда на свободные заряды действуют сторонние силы. Работа этих сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль замкнутого контура равна ЭДС. Значит, при изменении числа магнитных линий через поверхность, ограниченную контуром, в нем появляется ЭДС, которую называют ЭДС индукции. |
Онлайн-курсы физики в Skysmart не менее увлекательны, чем наши статьи!
Закон электромагнитной индукции
Закон электромагнитной индукции (закон Фарадея) звучит так:
ЭДС индукции в замкнутом контуре равна и противоположна по знаку скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром.
Математически его можно описать формулой:
Закон Фарадея
ΔФ/Δt — скорость изменения магнитного потока [Вб/с] |
Знак «–» в формуле позволяет учесть направление индукционного тока. Индукционный ток в замкнутом контуре всегда направлен так, чтобы магнитный поток поля, созданного этим током сквозь поверхность, ограниченную контуром, уменьшал бы те изменения поля, которые вызвали появление индукционного тока.
Если контур состоит из N витков (то есть он — катушка), то ЭДС индукции будет вычисляться следующим образом.
Закон Фарадея для контура из N витков
ΔФ/Δt — скорость изменения магнитного потока [Вб/с] N — количество витков [-] |
Сила индукционного тока в замкнутом проводящем контуре с сопротивлением R:
Закон Ома для проводящего контура
I — сила индукционного тока [А] R — сопротивление контура [Ом] |
Если проводник длиной l будет двигаться со скоростью v в постоянном однородном магнитном поле с индукцией B ЭДС электромагнитной индукции равна:
ЭДС индукции для движущегося проводника
B — магнитная индукция [Тл] v — скорость проводника [м/с] l — длина проводника [м] |
Возникновение ЭДС индукции в движущемся в магнитном поле проводнике объясняется действием силы Лоренца на свободные заряды в движущихся проводниках. Сила Лоренца играет в этом случае роль сторонней силы.
Движущийся в магнитном поле проводник, по которому протекает индукционный ток, испытывает магнитное торможение. Полная работа силы Лоренца равна нулю.
Количество теплоты в контуре выделяется либо за счет работы внешней силы, которая поддерживает скорость проводника неизменной, либо за счет уменьшения кинетической энергии проводника.
Изменение магнитного потока, пронизывающего замкнутый контур, может происходить по двум причинам:
- вследствие перемещения контура или его частей в постоянном во времени магнитном поле. Это случай, когда проводники, а вместе с ними и свободные носители заряда, движутся в магнитном поле
- вследствие изменения во времени магнитного поля при неподвижном контуре. В этом случае возникновение ЭДС индукции уже нельзя объяснить действием силы Лоренца.
Явление электромагнитной индукции в неподвижных проводниках, возникающее при изменении окружающего магнитного поля, также описывается формулой Фарадея
Таким образом, явления индукции в движущихся и неподвижных проводниках протекают одинаково, но физическая причина возникновения индукционного тока оказывается в этих двух случаях различной:
- в случае движущихся проводников ЭДС индукции обусловлена силой Лоренца
- в случае неподвижных проводников ЭДС индукции является следствием действия на свободные заряды вихревого электрического поля, возникающего при изменении магнитного поля.
Правило Ленца
Чтобы определить направление индукционного тока, нужно воспользоваться правилом Ленца.
Академически это правило звучит следующим образом: индукционный ток, возбуждаемый в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, всегда направлен так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего индукционный ток.
Давайте попробуем чуть проще: катушка в данном случае — это недовольная бабуля. Забирают у нее магнитный поток — она недовольна и создает магнитное поле, которое этот магнитный поток хочет обратно отобрать.
Дают ей магнитный поток, забирай, мол, пользуйся, а она такая — «Да зачем сдался мне ваш магнитный поток!» и создает магнитное поле, которое этот магнитный поток выгоняет.
Карина Хачатурян
К предыдущей статье
195.6K
Сила упругости
К следующей статье
Момент силы
Получите индивидуальный план обучения физике на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Контурные рисунки, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble
Посмотреть рисунок персонажа NextMV
Рисунок персонажа NextMV
Просмотр иллюстраций линии блока
Блок-линия Иллюстрации
Просмотр значков пользовательского интерфейса
Значки пользовательского интерфейса
Просмотреть Спаччевино 🍷 | Онбординг
Спаччевино 🍷 | Введение
Посмотреть кота
Посмотреть кофе-брейк
Перерыв на кофе
Посмотреть Франкенштейна
Франкенштейн
Посмотреть Человек с яблоком и собакой
Человек с яблоком и собакой
Просмотр иллюстраций пользовательского интерфейса Surrealism
Сюрреализм UI иллюстрации
Посмотреть Человек с лопатой
Человек с лопатой
Просмотр собак и фрисби
Собака и фрисби
Посмотреть синтезатор
Синтезатор
Посмотреть дизайн логотипа кролика
Дизайн логотипа кролика
Посмотреть Дети и няни, иконки для агентства по уходу за детьми
Дети и няни, иконы для агентства по уходу за детьми
Просмотреть Chameleon Speedpaint
Хамелеон Speedpaint
Посмотреть иллюстрацию API
Иллюстрация API
Посмотреть 8theme иллюстрации
8 тематических иллюстраций
Просмотр инструмента «Перо»
Ручка
Просмотр лягушки
Посмотреть концепты героев
Концепты героев
Посмотреть морской лев
Морской лев
Посмотреть Тукан Speedpaint
Тукан Speedpaint
Посмотреть детеныша орангутанга
Детеныш орангутанга
Посмотреть Линго Тип | Зануда
Языковой шрифт | Ботаник
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Идет загрузка еще…
Вам нужно обрисовать чертежи? Совет эксперта от профессионала
Я помню, как учитель рисования советовал мне смягчить края, хорошо, но сначала нужно знать, где проходят границы. Итак, вам нужно набросать чертежи? Конечно
Вы должны набросать рисунки, чтобы получить правильные пропорции и общую форму. План — это основа для вашей готовой работы, которая помогает вам увидеть, как все сочетается друг с другом. Новички должны сначала нарисовать контур, а затем добавить детали.
В рисовании контуров нет ничего правильного или неправильного, но есть проверенные, испытанные и протестированные методы, которые ускорят ваше обучение и помогут получить результаты. Зачем изобретать велосипед?
Для ясности начнем с основ.
Этот пост был переписан как 7 типов контурного рисунка: быстро и просто
(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я продвигаю только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
Что такое контурный рисунок?
Контурный рисунок обычно представляет собой исходный контурный набросок до того, как будут добавлены какие-либо тени или цвета. Контур можно использовать в качестве опорных точек при добавлении более подробных элементов на более позднем этапе.
Рисование контура позволяет вам сосредоточиться на одном элементе за раз, не отвлекаясь на преждевременные детали. Это означает меньше ошибок и более быстрое обучение!
Контурный чертеж может быть предварительным эскизом или окончательным чертежом. У очень опытных художников есть способность прорезать детали и распознавать самые важные линии, которые передают сообщение.
Это завидное умение. Немногие художники могут довести рисунок до элементарных линий и сохранить его воздействие
Начинающие не торопятся с этим процессом, потому что он будет иметь решающее значение для конечного результата. Прорисовку контура нужно тщательно продумать, не нужно торопиться.
Если вы новичок, вам следует ознакомиться с этими классами Брента Эвистона на Skillshare
Пропорции Затенение ПерспективаРазличные типы контурных рисунков
Вот 5 распространенных способов рисования контуров:
1.
Это, пожалуй, самый очевидный метод, который приходит на ум. Художник использует свои навыки, чтобы рисовать на глаз. Художник использует свое суждение для расчета пропорций и грубого наброска контура.
Художник делает легкий набросок нескольких линий, чтобы определить, какая из них является наиболее точной и подчеркивает эту конкретную линию.
2. Рисование слепых линийУпражнение для развития и координации глаз и рук художника. Идея состоит в том, чтобы нарисовать предмет, даже не глядя на бумагу. Теоретически художник может научиться рисовать с достаточной точностью только по зрению.
Предполагается, что он научит новичков видеть то, что на самом деле находится перед ними, а не то, что, по их мнению, они уже знают.
Грубый пример: ребенок рисует одного человечка-палочку за другим. Большинство детей рисуют одну фигуру, парящую над другой. Это рисование того, что они знают. Когда они становятся старше, они видят, что передняя фигура закрывает другую или кажется немного больше. Они начинают рисовать то, что видят.
Непрерывное рисование линий — это упражнение, при котором художник пытается нарисовать объект, не отрывая ручки или карандаша от страницы.
Если у него и есть цель, так это научить художника корректировать свои линии от тяжелых к легким и при этом создавать законченный рисунок. По идее, это должно увеличить ловкость и ловкость художника.
Попробуйте этот курс Skillshare , он длится всего полчаса.
Очень хорошие отзывы, получите бесплатную пробную версию 4. Механическое рисование линий Механическое рисование линий — это точное отображение линии без права на ошибку. Обычно это связано с архитектурой, промышленностью или инженерией. Механический или технический рисунок направлен на представление всех частей объекта в точном масштабе и в их истинном соотношении размеров.
Большинство трассировок являются строгими ориентирами, используемыми с единственной целью — как можно быстрее и точнее получить правильные пропорции. Художественных достоинств у них почти нет. Они используются для ускорения процесса планирования части работы, которая в противном случае заняла бы много времени.
Линии обычно одиночные, грубые и ходульные. Они не предназначены для просмотра за пределами начальных стадий.
Изображение с сеткой одинаково точное, но дает более плавные линии. Оба метода используются как первый этап более сложной работы.
Почему важно рисовать контур?
Контуры рисунка помогают художнику увидеть и оценить пропорции. Вся цель создания контурных набросков состоит в том, чтобы построить точные ориентиры на самой ранней стадии рисования. Контурный рисунок — это якорь, который скрепляет остальную часть рисунка.
Если художник потратит время на наброски простейших фигур в масштабе и в правильном размере по отношению друг к другу, он сможет с уверенностью перейти к определению контура. Прочность контура рисунка на этом этапе будет определять качество готовой работы.
Если художник решит пропустить этот этап в пользу прорисовки более интересных деталей, то впоследствии он неизменно пожалеет об этом.
Типичные ошибки портрета: глаза не на одной линии, губы слишком близко к носу или не по центру. Это все предотвратимые ошибки, которых можно и нужно избегать.
Как я уже сказал, классы Брента заслуживают внимания. Он знает свое дело.
Базовые навыки Контуры ЗатенениеКак создавать контурные рисунки?
С чего начать рисовать контур?Будьте проще. Если вам трудно решить, как что-то пойдет, начните с рисования самых простых фигур. Рисование — это разбиение основных фигур на постепенно меньшие фигуры, пока вы не найдете правильные пропорции, чтобы начать добавлять более мелкие детали.
Уверенный в себе художник будет постоянно корректировать эти строительные блоки на ранних этапах и делать перекрестные ссылки на ключевые элементы, проверять выравнивание и измерять расстояния, чтобы получить правильные пропорции.
Можно простить новичку, что он думает, что эксперту не нужно ничего дважды и трижды проверять, но это не так. Профессионалы понимают основы.
Набросайте эскиз, прежде чем приступать к более сильным линиям. Нет необходимости стирать сбившиеся линии эскиза. Оставьте их там, где они есть, и используйте их, чтобы помочь вам найти правильную линию.
Методом проб и ошибок.
После того, как вы составили базовую структуру, вы можете смело добавлять детали.
Какие инструменты нужны для создания контурного эскиза? Существует множество вариантов, вы не ограничены использованием карандашей для рисования (партнер). Вы можете использовать уголь , угольные карандаши (филиалы) или перо и чернила. Раньше мне нравилось использовать пигментные ручки Sakura 9.0242 (партнерская) для перманентных черных линий и нанесение поверх них акварель (партнерская). Городские скетчеры любят этот метод.
Правил как таковых нет, все зависит от того, зачем вы рисуете и каких результатов хотите добиться. Если вы делаете быстрые заметки в альбоме для рисования, вы можете сделать набросок шариковой ручкой, если хотите, я делаю это, если мне вдруг приходит в голову идея, которую я не хочу забывать.
Многие художники делают легкий набросок графитным карандашом перед тем, как определить линии ручкой. Когда чернила высохнут, карандаш можно стереть.
Как я могу улучшить свои контурные рисунки?Классический способ добавить интереса к вашему контурному рисунку — изменить толщину линии, добавить к ней разрывы и изменить тон.
Вы можете создать иллюзию глубины с помощью тонкой ручки, используя четкие жирные линии на переднем плане и тонкие линии для обозначения фона. С графитными карандашами вы можете использовать более мягкие и легкие карандаши.
Вы можете поэкспериментировать с плавностью линии. Некоторые линии будут слишком жесткими и выиграют, добавив немного художественного росчерка.
Прочтите этот пост, чтобы добавить остроты своим рисункам: Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить рисунок
Как вы уже догадались, у Брента есть еще один курс, который поможет.
Класс A SkillshareУличная сцена может выглядеть очень скучно, если вы будете слишком точны. Иногда лучше добавить несколько причудливых ракурсов, даже если это искажает правду.
Я постоянно использовал эту технику, когда рисовал уличные сцены. Сомневаюсь, что я когда-либо рисовал вертикальный фонарный столб, ворота всегда были в беспорядке, а деревья всегда наклонялись.
Здания будут скучными, если вы нарисуете их идеально. Фотограф будет использовать широкоугольный объектив и искажать свое изображение, нет причин, по которым художник должен быть другим.
Можно ли добавить контурный рисунок к картине? Да, можно. Точно так же, как вы можете нарисовать линию и закрасить ее, верно и обратное: вы можете обрисовать готовую картину. Бывают моменты, когда картина совершенно прекрасна, но ей не хватает изюминки или драматизма. Обведение изображения может оживить его.
Я должен упомянуть Артура Рэкхэма, одного из самых блестящих иллюстраторов своего времени. Он был известен тем, что иллюстрировал детскую литературу и сказки. Он сочетал смелое использование линий с мастерством акварели.
Артур РэкхэмВ том же духе мне вспоминаются плакаты Альфонса Мухи. Он был мастером плавных контуров, и его стиль модерн никогда не был превзойден.
Оба были очень опытными художниками, и оба были известны своими красочными линейными рисунками.
Альфонс МухаНебольшое предостережение, если вы хотите рисовать поверх картины. Акварелью легко рисовать, но гуашь может быстро засорить ручку, поэтому будьте осторожны.
W
Что лучше: сначала обвести рисунок или раскрасить? Это всегда будет зависеть от вашего выбора носителя. Если вы рисуете непроницаемой тушью, вы нарисуете свою картинку и нанесете на нее цветную заливку.
С карандашом нужно быть осторожнее. Акварель достаточно хорошо закрашивает самые светлые оттенки, но не более темные. Вода рассеет графит и приведет к грязному беспорядку.
Аналогичным образом, тонким карандашом следует пользоваться осторожно. Любое давление поцарапает бумагу, а при смывке пигмент осядет в канавках. Готовится еще одна катастрофа.
Когда акварель высохнет, можно безопасно рисовать по рисунку сколько душе угодно.
Можно ли использовать эталонные фотографии для создания контурных чертежей?Почему бы и нет? Это самый простой способ обучения, а для некоторых предметов, таких как птицы и животные, трудно сделать это каким-либо другим способом.
Прислушайтесь к моему совету и сделайте свои собственные фотографии. Вы не только избежите каких-либо проблем с авторскими правами, но и получите гораздо больше удовольствия от осознания того, что фотография действительно является вашей собственной работой.
Этот пост охватывает все: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?
Выберите изображение и примените сетку. Если вы приверженец старой школы, вы можете сделать фотокопию и нарисовать сетку вручную или добавить слой сетки с помощью графического редактора, такого как Photoshop или бесплатной версии 9.0241 Pixlr.com
Если вы хотите узнать о фотошопе, посмотрите этот курс на Skillshare (партнер)
У Pixlr есть две бесплатные версии: Pixlr X, очень простая, и Pixlr E, которая имеет больше функций и делает большинство вещей вам понадобиться. Они поддерживаются рекламой.
N.B. Обновление: этот инструмент больше не является полностью бесплатным. Минимальный дневной лимит загрузки. Платный план стоит 0,75 доллара в месяц.
Если вы купите премиальную (загружаемую) версию, вы получите гораздо больше наворотов и никаких надоедливых всплывающих окон. Выбирайте. 4,9 доллара0 в месяц, это намного дешевле фотошопа.
Нарисуйте на бумаге очень светлую сетку. Вам нужно будет стереть линии, поэтому не нажимайте слишком сильно и не забивайте страницу. Затем нарисуйте контур, квадрат за квадратом.
В чем разница между линией и краем в рисовании?Пуристы могут упрекнуть художника за чрезмерное использование жестких линий. Мой старый учитель, конечно же, учил нас, что в хорошем рисунке нет контуров, есть только края. Он утверждал, что в природе нет настоящих линий, есть только край тона.
Я понимаю, что он прав, но не очень убедительно. Возможно, технически он был прав, но иллюзия линий существует, и я никогда не был связан или ограничен таким правилом.
Бывают случаи, когда переход от одного тона к другому едва заметен, что становится очевидным при преобразовании цветного изображения в оттенки серого. Два разных цвета, расположенные рядом, с одинаковым тональным значением, могут сливаться вместе в черно-белом изображении.
Единственное решение — увеличить контраст и/или добавить контур.
Можете ли вы научиться рисовать контуры, обводя их?Не так просто. У вас будет набросок, что еще можно иметь, как не очень примитивный? В трассировке нет ничего, что оживляло бы линейный рисунок. Он ходульный и жесткий.
Трассировка даст вам границу для добавления цвета или деталей, но даже в этом случае неопытная рука все равно ошибется.
Большинство людей, которые не умеют рисовать, тоже не могут проследить.
Позвольте мне объяснить.
Обведение изображения может выглядеть точным, но неопытный художник склонен обводить внутреннюю линию изображения. Например, глаза будут немного меньше, чем в реальной жизни. Художник, знающий свое дело, компенсирует любые ошибки по мере их возникновения.
Если вы знаете, что делаете, трассировка — это практичный способ быстро набросать рисунок. Это всего лишь ярлык, а не замена рисованию.
Учащимся рекомендуется попрактиковаться в рисовании контуров без трассировки.
Вас беспокоит отслеживание? Прочтите это: Искусство калькирования — хорошо это или плохо? Когда отслеживание обмана?
Следует ли обрисовывать чертежи? Заключительные мысли
Большинство художников используют контурные рисунки в качестве основной структуры для картины или в качестве первого этапа более подробного карандашного рисунка, но в руках мастера штриховой рисунок сам по себе является формой искусства.
Я слышал, как люди говорят, что умеют рисовать, но не умеют рисовать. Что ж, абстрактные экспрессионисты могут заставить вас поверить, что рисование излишне, но если вы хотите создавать искусство, которое представляет собой нечто большее, чем создание красочных узоров, вы не можете позволить себе игнорировать его.
Контурный рисунок является неотъемлемой частью процесса рисования. Если вы хотите заниматься изобразительным искусством, вам придется научиться строить точные пропорции и рисовать контуры.
Другого пути нет.
Научитесь искусству рисования пером
Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать что-нибудь сами, вот мой базовый набор: (партнерские ссылки Amazon)
- 9 Pentel Механические карандаши 0,3 мм
- Derwent Graphic Drawing Pencils
- Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
- Jakar Battery Eraser
- Tombo Mono Eraser Pen
- Ластик Faber Castell Putty Eraser
- Blu Tack
Если вам нужна альтернатива Amazon, посмотрите ARTEZA товары для творчества или BLICK
Если вы увлекаетесь рисованием, почему бы не превратить это в небольшой бизнес? Я написал руководство, чтобы показать вам, как это сделать.