Выставка Лучшие фотографии России-2011 – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Фотографы Российской империи
Публикации раздела Музеи
Искусство фотографии в России развивалось стремительно. Уже в 1880-е появился жанр публицистического фоторепортажа и первый профессиональный журнал. Русские фотографы участвовали в международных выставках и получали престижные награды. «Культура.РФ» знакомит с первопроходцами в области фотоискусства.
Первый русский фотограф: Алексей Греков
Портрет графини Екатерины Зубовой (плохосохранившийся дагеротип). Фотография: Алексей Греков / иллюстрация из книги «Дагеротип в России. Собрание Исторического музея». Москва: издательство Государственного Исторического музея, 2014
Один из ранних дагеротипных аппаратов производства французской фирмы Sussee Fr? res. Около 1839 года. Иллюстрация из книги Марии Ромакиной «Алексей Греков». Москва: издательство «Комсомольская правда», 2017
Мастерская художника. 1837 год. Фотография: Луи Дагер / иллюстрация из книги Марии Ромакиной «Алексей Греков». Москва: издательство «Комсомольская правда», 2017
Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).
В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.
Фотограф Их Императорских Величеств: Сергей Левицкий
Группа писателей журнала «Современник». Слева направо стоят: Лев Толстой и Дмитрий Григорович; сидят: Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Дружинин и Александр Островский. Санкт-Петербург, 1856 год. Фотография: Сергей Левицкий / Государственный музей Л.Н. Толстого, Москва
Портрет Николая II с женой Александрой Федоровной и дочерью Ольгой. Санкт-Петербург, 1896 год. Фотография: Сергей Левицкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Писатель Николай Гоголь (в центре стоит с тростью) среди русских художников в Риме. Италия, 1845 год. Фотография: Сергей Левицкий / Дом Н.В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека, Москва
Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.
Во время путешествия по Риму он сфотографировал русскую общину — этот снимок единственный, на котором запечатлен Николай Гоголь. Ему также принадлежит коллективная фотография авторов журнала «Современник» с Иваном Тургеневым, Дмитрием Григоровичем, Львом Толстым, Николаем Островским и Иваном Гончаровым.
В Санкт-Петербурге Сергей Левицкий держал дагеротипную мастерскую. Одним из первых он начал делать фотографические коллажи и ретушировал негативы. В 1847 году по его эскизам сконструировали камеру с мехами («гармошкой»), которая облегчила фокусировку и снизила вес аппарата.
В объективе Левицкого были Николай I, Мария Александровна, Александр II и другие царские особы — фотограф запечатлел четыре поколения монаршей семьи. В 1877 году Левицкому и его старшему сыну Льву, который работал вместе с отцом, присвоили звание «Фотографы Их Императорских Величеств».
Автор первого фотоальбома: Андрей Деньер
Актриса Валентина Лин. Петроград, 1915 год. Фотография: Андрей Деньер / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Иван Крамской. Портрет Андрея Деньера (фрагмент). 1883. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Публицист Иван Аксаков. Санкт-Петербург, последняя четверть XIX века. Фотография: Андрей Деньер / Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева», Московская область
Андрей (Генрих) Деньер также работал в Петербурге. В 1842 году он стал вольноприходящим студентом в Императорской Академии художеств на курсе исторической живописи у Карла Брюллова, в это же время увлекся фотографией. После окончания учебы он открыл «Дагеротипное заведение художника Деньера» на Невском проспекте. В 1860-х успешный фотограф-портретист уже занимал призовые места на выставках и выступал на них экспертом, а в 1860 году был удостоен звания «Фотограф Его Императорского Величества».
Андрей Деньер первым сделал фотоальбом со снимками деятелей искусства: в 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». Деньер запечатлел Федора Тютчева, Ивана Аксакова, Афанасия Фета, Тараса Шевченко.
Андрей Деньер всегда экспериментировал с фотографированием. Он работал с витротипией — «фотографией на стекле». Также мастеру принадлежит метод, который назвали «эффект Деньера»: фотограф печатал изображение с двух негативов. Так он добивался мягких, нерезких контуров.
Первый русский фотохудожник: Андрей Карелин
Игра в жмурки на балконе. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород
Автопортрет. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Государственный ордена Почета музей А. М. Горького, Нижний Новгород
Нижний Новгород. Кремлевская стена с Часовой, Северной и Ивановской башнями. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород
В детстве будущий основоположник художественной фотографии Андрей Карелин учился иконописи. Способного ученика из Тамбова направили в Санкт-Петербург в Императорскую Академию художеств. После выпуска Карелин стажировался у Михаила Настюкова — официального фотографа будущего государя Александра III.
В 1869 году Андрей Карелин открыл собственный фотосалон в Нижнем Новгороде. Он делал портреты герцога Эдинбургского, художника Василия Верещагина, музыканта Николая Рубинштейна, ученого Дмитрия Менделеева и других известных личностей. Карелин часто экспериментировал с фокусным расстоянием и глубиной резкости, благодаря чему добился естественности и соразмерности деталей. Он снимал на расстоянии семи метров, не теряя при этом четкости изображения. В 1876 году «За изобретенный особый способ фотографии» мастеру присвоили звание фотографа Императорской Академии художеств.
Как художник, Андрей Карелин старался приблизить свои работы к лучшим произведениям живописцев. В 1886 году вместе с Иваном Шишкиным он создал альбом «Нижний Новгород» с раскрашенными акварелью фотографиями местного дворянства и купечества — экземпляр, подаренный Александру II, хранится в Государственном Русском музее.
«Карелин первым доказал всему миру своими многочисленными фотографическими этюдами-композициями, что художество и фотография стоят в самой близкой непосредственной связи, что фантазия художника-фотографа, его изящный вкус в выборе сюжетов-картин, полных мысли, могут быть осуществлены фотографией»
Читайте также:
- Первые российские «себяшки»
- Первые путеводители дореволюционной России
- Дореволюционная реклама
Летописец петербургской жизни: Карл Булла
Слева направо: хирург Николай Пирогов, критик Владимир Стасов, писатель Максим Горький и художник Илья Репин в саду в «Пенатах». Куоккала, Выборгская губерния, 1905 год. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Невский проспект. Санкт-Петербург, 1900–1907 годы. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Празднование 300-летия дома Романовых. Император Николай II принимает хлеб-соль от жителей Костромы. Кострома, 1913 год. Фотография: Карл Булла / Павловский исторический музей, Павлово, Нижегородская область
Петербургского фотографа Карла Буллу называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.
На своих снимках Булла запечатлел значимые события России: спуск на воду крейсера «Аврора», наводнение 1903 года в Санкт-Петербурге, празднование 300-летия дома Романовых, революцию 1917 года. Позднее в собственной типографии он печатал открытки с видами столицы. Булла-репортер снимал для газет и журналов «Нива», «Огонек», «Столица и усадьба», немецких Die Woche, Illustrirte Zeitung.
Карл Булла снимал также и портреты. В его объектив попали император Николай II, Петр Столыпин, Максим Горький, Федор Шаляпин и Александр Куприн, Илья Репин, Матильда Кшесинская. К 80-летию Льва Толстого фотограф сделал более 100 снимков.
Фотограф-гравер: Альфред Федецкий
Портрет гимназиста. Харьков, Харьковская губерния, 1894 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Софья Людвиговна Делла-Вос. Харьков, Харьковская губерния, 1898 год. Фотография: Альфред Федецкий / russiainphoto.ru
Портрет девушки. Харьков, Харьковская губерния, 1891 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.
В 1886 году Федецкий перебрался в Харьков — фотографический центр Юга России. Там он открыл собственное фотоателье. Федецкому принадлежат фотографии членов императорской фамилии, Иоанна Кронштадтского, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского. В 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе Федецкий получил золотую медаль, а за кадры с крушения императорского поезда около станции Борки «Высочайшую благодарность» Императора Александра III.
Жанровые, пейзажные и портретные фотографии он старался приблизить к живописным рисункам. В 1901 году мастер изобрел новый способ съемки, который позволял имитировать гравюру на цветном металле.
«Действительно, новый род съемки, изобретенный Федецким, дает поразительное анатомическое свойство, сохраняя экспрессию, характер, отсветы кожи и малейшие изгибы лица. Глядя на эти снимки, никто не скажет, что это — фотография, а не превосходная, старинная гравюра. И замечательно, что чем пристальнее и дольше вглядываешься в эти снимки, тем сильнее их впечатление, тем больше они нравятся»
Фотограф-публицист: Максим Дмитриев
Общий вид ярмарки во время половодья. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород
Нижегородская купеческая молодежь в старорусских костюмах на фоне одного из павильонов Всероссийской художественно-промышленной выставки во время встречи Николая II. Нижний Новгород, 1896 год. Фотография: Максим Дмитриев / Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижний Новгород
Сормово. «Мышьяковка» и нефтяные баки. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород
Основатель социальной и публицистической фотографии в России Максим Дмитриев учился профессии у московского фотографа Михаила Настюкова. В 1879 году Дмитриев перешел в фотоателье Лейбовского в Нижнем Новгороде, а через два года стал помощником Андрея Карелина — тогда уже известного на весь мир.
Максим Дмитриев фотографировал старинные памятники Волжского края, местности, охваченные бедствием. Фотографии города вошли в альбом «Неурожайный 1891–1892 год в Нижегородской губернии». Позднее эти фотографии проиллюстрировали книгу историка Василия Чешихина «Лев Толстой и голод». Рискуя здоровьем, Дмитриев снимал врачей и сестер милосердия, которые лечили больных тифом, разоренные деревни, ночлежки. Работы мастера оценили золотой медалью на Парижской международной фотографической выставке и почетным дипломом на выставке в Амстердаме.
«…Спешу написать Вам эти немногие строки, но мне довольно их, чтобы сказать Вам, что я в неописанном восторге от Ваших фотографий, особенно от «картин голодного года». Я ничего подобного не видел нигде в Европе, — а смею сказать, я много видел и здесь и в Европе»
В объективе Максима Дмитриева были почти все важные события Нижнего Новгорода: визит Николая II, 300-летие дома Романовых в 1913 году. Дмитриев часто фотографировал Максима Горького, Федора Шаляпина, Исаака Левитана, Константина Маковского, Ивана Бунина, Леонида Андреева, Владимира Короленко. Также он создал самый длинный в мире фоторепортаж: он запечатлел почти каждые четыре километра реки Волги и ее окрестностей.
Пионер цветной фотографии: Сергей Прокудин-Горский
Сиротки. 1905 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Крым. Таврическая губерния, 1900-е годы. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Крестьянские дети. 1906 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Изобретатель цветных фотографий Сергей Прокудин-Горский учился в Императорской Военно-медицинской академии и Академии художеств. Его всегда увлекала фотография: результаты своих исследований он размещал в тематическом журнале и книгах по фотографии. В 35 лет Прокудин-Горский стал членом фотографического отдела Императорского Русского технического общества — он регулярно делал доклады о своих исследованиях в области фотографии.
В 1900 году черно-белые снимки Прокудина-Горского участвовали во Всемирной Парижской выставке, а через год он открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» в Петербурге. Настоящая революция в области фотоискусства началась с его статей о принципах воспроизведения цвета. Прокудину-Горскому первому в России удалось получить цветное изображение — качество его снимков превосходило даже иностранные. Уже с 1903 года он фотографировал виды и людей Российской империи в цвете. Мастеру принадлежат знаменитые снимки начала XX века: Лев Толстой в Ясной Поляне, команда парохода «Шексна», эмир Бухарский в Узбекистане, крестьяне из разных уголков страны.
Мастер русской светописи: Сергей Лобовиков
Окраина города Вятки. Вятка, Вятская губерния, 1903–1906 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров
Автопортрет. Вятка, Вятская губерния, 1928 год. Фотография: Сергей Лобовиков / Кировский областной краеведческий музей, Киров
Домовница. Вятка, Вятская губерния, 1909–1910 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Сергей Лобовиков начинал работать в фотоателье купца Петра Тихонова в Вятке. В 24 года, в 1894 году, он открыл собственную фотомастерскую. В своем фотоателье Лобовиков установил электроподсветку, которая позволяла ему фотографировать не только при дневном свете, но также в пасмурную погоду и вечером. Это было редкостью в то время.
В 1908 году Сергей Лобовиков стал председателем Вятского фотографического общества. За живописные фотографии крестьянского быта, портреты детей и сельские пейзажи он удостоен бронзовой медали на Парижской Всемирной выставке. «Я — фотограф мужицкий. Мой объект — мужик. Быт его меня интересует со всех сторон», — говорил мастер. Через два года фотографа избрали почетным членом Лондонского общества изящных искусств.
«Какая была цель и идея, руководившая мною в течение всей моей жизни? Эта цель — поднять, сколько позволят мои силы, фотографическое искусство прежде всего в нашем захудалом городишке, а может быть, и больше»
Первая русская женщина-фотограф: Елена Мрозовская
Портрет актрисы театра Суворина. Санкт-Петербург, 1894–1910 годы. Фотография: Елена Мрозовская / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Дворцовая площадь. Санкт-Петербург, конец XIX века. Фотография: Елена Мрозовская / Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
Вера Комиссаржевская в роли Поветовой в спектакле «Две судьбы». 1900-е годы. Фотография: Елена Мрозовская / russiainphoto.ru
Фотограф-любитель из Санкт-Петербурга Елена Мрозовская училась фотоискусству в Париже у известного французского мастера Надара. В 1894 году она открыла собственную художественно-фотографическую мастерскую на Невском проспекте. В объективе Мрозовской были Николай Римский-Корсаков, Вера Комиссаржевская, Александр Глазунов, Матильда Кшесинская.
«Мне думается, что в основу работы каждого портретиста, и профессионала в особенности, должна непременно быть положена известная идейность исполнения, и в действительности оно так и есть, и таких фотографов совершенно правильно называют фотографами-художниками.
Их очень немного, не только в России, но и во всем мире и к числу их принадлежит и Е.Л. Мрозовская, за которой имеется еще и та особенность, что из женщин она пионерка в этой отрасли искусства»
Елена Мрозовская была официальным фотографом Санкт-Петербургской консерватории: ей принадлежат первые снимки интерьеров учебного заведения. Она засняла знаменитый маскарад в Зимнем дворце в 1903 году: один из снимков — тонированный портрет княгини Ольги Орловой с кокошником — находится в Эрмитаже.
Автор: Ирина Малахова
Теги:
Интересные фактыХудожникиПубликации раздела Музеи
Год войны России в Украине: Навязчивые фотографии трагедии | Российско-украинская война Новости
Натали Севрюкова переполнена эмоциями, когда она стоит возле своего разрушенного дома после ракетного обстрела в Киеве, Украина. [Emilio Morenatti/AP Photo]Опубликовано 24 февраля 2023 года24 февраля 2023 года
Вторжение России в Украину год назад принесло стране смерть, разрушения и лишения и пробудило страх перед новой холодной войной.
Полномасштабная атака 24 февраля 2022 года привела к бегству более восьми миллионов украинцев, что стало самым большим исходом беженцев в Европе со времен Второй мировой войны.
Военная машина Москвы обстреляла инфраструктуру. Ракеты, реактивные снаряды и артиллерийские снаряды без разбора поражают дома, больницы и другие общественные здания, убивая и раня тысячи людей.
В некоторых районах руины многоквартирных домов и разрушенные мосты теперь являются характерными чертами нового разрушенного войной ландшафта Украины. Тела лежат на улицах, в садах, в домах. По дорогам усеяны выпотрошенные огнем автомобили и бронетехника.
В Буче, к северо-западу от Киева, где сотни мирных жителей были найдены мертвыми после вывода российских войск из города в марте прошлого года, украинские официальные лица заявляют о зверствах. У некоторых трупов были связаны руки. Обнаружены массовые захоронения.
В Мариуполе нормой стали нападения на больницы, школы, жилые кварталы и другие гражданские строения и объекты, охраняемые международным гуманитарным правом.
Украинцы часто часами находятся в импровизированных бомбоубежищах. Многие остро нуждались в еде и другой помощи.
Атаки русских на электроснабжение зимой оставили многих без тепла и водопровода.
На похоронах солдат, мирных жителей и детей желто-синий флаг Украины — привычное зрелище. 900:03 Украинцы толпятся под разрушенным мостом, пытаясь бежать через реку Ирпень на окраине Киева. [Эмилио Моренатти/AP Photo]
Advertisement
Станислав прощается со своим двухлетним сыном Дэвидом и женой Анной после того, как они сели в поезд, который доставит их во Львов с киевского вокзала. Станислав остался сражаться. [Эмилио Моренатти/AP Photo] Ребенка в коляске везут по импровизированной дорожке, когда люди бегут из Ирпеня на окраине Киева. [Фелипе Дана/AP Photo] Украинские сотрудники службы экстренной помощи и сотрудники полиции эвакуируют раненую 32-летнюю беременную женщину Ирину Калинину из родильного дома, пострадавшего в результате авиаудара российской авиации в Мариуполе, Украина.
Реклама
Взрыв прогремел в жилом доме по улице Митрополитская, 110 после обстрела его танком российской армии в Мариуполе. На седьмом этаже две пожилые женщины, Лидия и Наталья, застряли в своей квартире, потому что не смогли спуститься в убежище, и погибли при взрыве. Два сильно обгоревших тела были закопаны соседями перед домом. [Евгений Малолетка/AP Photo] Подбитые российские танки стоят на главной дороге после боев под Броварами к северу от Киева. [Фелипе Дана/AP Photo] Жители готовят чай в подвале, используемом в качестве бомбоубежища в Ирпене на окраине Киева. [Фелипе Дана/AP Photo] Женщина укрывается в подвале без электричества в Ирпене.


25 навязчивых фотографий показывают жестокость российского вторжения
Елена Курило, 52-летняя учительница, стоит возле больницы после бомбардировки восточного города Чугуев 24 февраля 2022 года, когда российские войска вторглись в Украину с нескольких направлений, используя ракетные системы и вертолеты для атаки позиций Киева в юг. Российские танки и другая тяжелая техника перешли границу среди ночи в нескольких северных регионах, а также с аннексированного Кремлем полуострова Крым на юге.
AFP через Getty Images
Украинские военные оказывают помощь группе мирных жителей, в том числе 43-летней Татьяне Перебийнис и двум ее детям, 18-летнему сыну Никите и 9-летней дочери Алисе, которые были смертельно ранены российским минометным снарядом во время эвакуации 6 марта 2022 г. из Ирпеня. Перебийнис был главным бухгалтером в технологической компании Силиконовой долины, проживающей в Украине. Также погиб волонтер, помогавший семье.
Линси Аддарио / Getty Images
Сотрудники МЧС работают на месте, где огромный многоквартирный дом с 1700 жителями сильно пострадал в результате российского ракетного удара в Днепре 15 января 2023 года. В результате атаки сверхзвуковой крылатой ракеты Х-22 погибло около 46 мирных жителей и не менее 80 получили ранения. .
РЕЙТЕР
Молодая женщина со страдальческим, но вызывающим выражением лица плачет во время похорон Андрея Мельника, Андрея Шуфрина и Александры Анкратовой, трех украинских военнослужащих, погибших на востоке страны, во Львове 14 мая 2022 года.
АП
Тело неизвестного мужчины лежит на дорожном ограждении недалеко от взятого украинскими войсками села на окраине Харькова 30 апреля 2022 года. Харьков, расположенный всего в 20 милях от границы с Россией, видел, как его достопримечательности и кварталы были уничтожены российскими ракетами. . В сентябре он стал местом успешного контрнаступления украинских войск, перехватившего военную инициативу у противника.
АП
Украинские солдаты ведут артиллерийский огонь по российским позициям возле города Бахмут в Донецкой области Украины, 20 ноября 2022 года. зимние месяцы, когда российские войска пытались захватить стратегически важный город ценой огромных человеческих жизней.
АП
В первые дни войны появилось душераздирающее фото, на котором скорбящий отец Сергей рыдает над телом своего сына Ильи, накрытого пропитанной кровью больничной простыней, в родильном доме, превращенном в лечебное отделение. Подросток был убит в начале марта в городе Мариуполь, который позже был захвачен российскими войсками после жестокой многомесячной осады.
АП
Тело человека, убитого со связанными за спиной руками, лежит на земле в Буче, Украина, 3 апреля 2022 года. Тихий пригород Киева стал синонимом предполагаемых военных преступлений России после вывода московских войск из города. оставив после себя доказательства массового убийства сотен мирных жителей. Украинские силы, освободившие город, обнаружили братские могилы с сотнями людей, убитых, некоторые из которых подверглись пыткам, во время оккупации Бучи.
АП
На этой фотографии, сделанной 2 апреля 2022 года, тела около 20 человек лежат на улице Яблунской в Буче, к северо-западу от Киева, после того, как российская армия отступила из города после неудачной попытки окружить столицу. Первое тело на снимке идентифицировано как 62-летний Михаил Коваленко, застреленный российскими солдатами. Его родственники рассказали, что Коваленко вышел из машины с поднятыми руками, чтобы явиться на блокпост. Тем не менее российские военнослужащие, дежурившие на блокпосту, открыли огонь, убив его. Жена и дочь мужчины спаслись бегством.
AFP через Getty Images
Неназванный украинский солдат, тяжело раненый и весь в крови, ожидает оказания медицинской помощи в Бахмутской больнице в Бахмуте, Донецкая область, 5 декабря 2022 года. И Россия, и Украина называют Бахмут «мясорубкой», которая унесла тысячи жизней из-за непрекращающихся попыток Москвы захватить ключевой город. Наемники, сражающиеся на стороне Москвы, возглавили борьбу за Бахмут, месяцами пытаясь окружить его и перерезать пути снабжения Украины.
Агентство Анадолу через Getty Images
Украинцы толпятся под разрушенным мостом, пытаясь бежать через реку Ирпень на окраине Киева 5 марта 2022 года. После месячной оккупации Ирпеня российскими войсками украинские войска после ожесточенных уличных боев предполагаемых военных преступлений, совершенных оккупантами.
АП
Люди переходят разрушенный мост, эвакуируясь из города Ирпень, к северо-западу от Киева, во время сильных обстрелов и бомбардировок, через 10 дней после вторжения России в Украину. Непрерывный поток украинских мирных жителей уходил из Ирпеня под обстрелом русских, поскольку украинские солдаты пытались сдержать вражеские силы от входа в Киев в первые дни войны.
AFP через Getty Images
Более 80 дней российские войска безжалостно обстреливали Мариуполь бомбами и артиллерийскими снарядами, превратив некогда мирный портовый город в пустынный ад, где перепуганные жители ютились в подвалах без еды и воды. В мае вторгшиеся войска наконец подчинили город, вынудив его украинских защитников на сталелитейном заводе «Азовсталь» сложить оружие.
Министерство внутренних дел Украины
Тела опускают в братскую могилу на окраине Мариуполя 9 марта 2022 года, так как люди не могут похоронить своих погибших из-за сильного обстрела со стороны российских войск. Организация Объединенных Наций подтвердила гибель 1348 мирных жителей в оккупированном городе, но реальное число погибших, вероятно, значительно выше.
АП
Украинский милиционер проходит мимо ямы в селе Мотыжин Буча 3 апреля 2022 года, где лежат тела мэра села Ольги Сухенко, 50 лет, ее мужа и сына, а также мужчины, предположительно украинца. нашли солдата. Яма находится за участком земли с тремя домами, где останавливались российские войска. Убийства жертв, по-видимому, были казнями с близкого расстояния в отместку за отказ от сотрудничества с оккупантами.
АП
Черный дым клубится от пожара на ключевом Керченском мосту, соединяющем аннексированный Крымский полуостров с материковой Россией, после того, как 8 октября 2022 года на пролете взорвался грузовик. Строительство моста обошлось в 3,7 миллиарда долларов, и это был любимый проект президента Владимира Путина. . После нескольких месяцев ремонта после взрыва, ответственность за который Москва возложила на Киев, накануне первой годовщины войны по мосту снова открыли движение.
AFP через Getty Images
Российский солдат патрулирует Мариупольский драматический театр, взорванный 16 марта 2022 года. Концертная площадка использовалась в качестве бомбоубежища во время осады портового города, и в результате взрыва, уничтожившего здание, погибло около 600 мирных жителей. Примерно за неделю до взрыва сценограф театра белой краской написал кириллическими буквами на тротуаре слово «ДЕТИ» в надежде предотвратить атаку сверху.
AFP через Getty Images
Беременная Марианна Вышемирская с лицом, покрытым кровоточащими порезами, стоит у здания родильного дома, пострадавшего от обстрела, в Мариуполе, 9 марта 2022 года. 29-летняя бьюти-блогерша выжила и родила дочь Веронику. Позже Россия ложно обвинила новоиспеченную маму в том, что она играет в кризисных ситуациях, используя ее вирусную фотографию в отвратительной кампании по дезинформации.
АП
Украинские сотрудники МЧС и волонтеры выносят раненую беременную женщину из родильного дома, сбитого российской ракетой, в Мариуполе 9 марта., 2022. Будущая мама на вирусном фото, идентифицированная как Ирина Калинина, позже умерла вместе со своим новорожденным сыном, родившимся с помощью кесарева сечения. Муж Калининой, Иван, позже сказал, что он и Ирина, которая работала менеджером в магазине одежды, были рады приветствовать своего первого ребенка и назвали его Мироном, от русского слова «мир», что означает «мир».
АП
Поразительная желтая кухня выставлена напоказ после того, как 15 января российская ракета разрушила огромный многоквартирный дом в Днепре, в котором проживало около 1700 человек, в результате чего погибло 46 жителей. Яркая кухня принадлежала погибшему при взрыве главному тренеру сборной Днепропетровской области по боксу Михаилу Кореновскому. Его жена Ольга, 38 лет, и их две дочери в это время разговаривали на прогулке на улице и не пострадали.
РЕЙТЕР
Украинец по имени Станислав прощается со своим 2-летним сыном Давидом и женой Анной после того, как они сели в поезд, который доставит их во Львов, со станции в Киеве 3 марта. 2022. Станислав остался воевать поскольку его семья искала убежища за границей. Последние данные, опубликованные ООН, показывают, что около 8 миллионов беженцев бежали из Украины в год из-за конфликта.
АП
Военнослужащие Национальной гвардии Украины занимают позиции в центре Киева 25 февраля 2022 года, на следующий день после того, как Россия вторглась в Украину с нескольких направлений, перебрасывая в соседнюю страну сотни тысяч солдат и военной техники. Россия назвала конфликт «специальной военной операцией» и заявила, что это необходимо, поскольку ее национальная безопасность находится под угрозой.