Разное

Резкие объективы для canon – Лучшие объективы для Canon / Гид покупателя

Содержание

Как выбрать объектив на кроп камеру? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Последнее время мне стали часто задавать вопросы касательно выбора объективов на кроп камеры. Поэтому я решил написать этот материал. Я уже много лет не снимаю на кроп. Хотя начинал с Canon 300D в далёком 2003 году (тогда эта модель только появилась) с китовым объективом EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Позже к нему были приобретены Canon 24-70mm f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM. Это два замечательных объектива. Но сейчас, учитывая широчайший ассортимент оптики, я бы для кропа выбирал совсем другие модели.

Недавно тестировал Canon 800D, за небольшие деньги — удачный кроп фотоаппарат.

Я не снимал не на все модели, о которых я буду писать дальше, т.к. работаю с полным кадром.

Выбор набора объективов зависит от того, что вы чаще всего снимаете. Как правило, когда я задаю это вопрос людям, мне отвечают нечто вроде: ну так чтоб и портреты поснимать и пейзажи и вообще всякое.

Объективы чтоб снимать всякое.

Объектив на все случаи жизни на кроп: Canon EF-S 18-135mm 3.5-5.6 STM IS. И широкий угол и портреты какие-никакие можно на 135мм снимать и совсем недорогой. Из этой серии ещё есть замечательный Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Чуть лучше по качеству картинки, удобно и недёшево.

Но я бы не выбирал зумы с таким большим диапазоном фокусных расстояний и слабой светосилой. Светосила — наше всё. Объектив f3.5-5.6 это печально. Диафрагма 5.6 на длинном конце вышеописанных объективов годится для портретов с очень очень большой натяжкой. Кроме того, 18мм на кропе это удобный угол, но не супер широкий. 15мм лучше, но всеравно этого не сравнить с 14мм на полном кадре.

Есть ещё один объектив на все случаи жизни от Canon, на который стоит обратить внимание — Canon EF-S 17-55mm f2.8 USM. По фокусным и светосиле это — аналог 24-70 f2.8L на полном кадре. По качеству изображения он также очень хорош. Меня лично очень удивляет, что 17-55 f2.8 стоит приблизительно так же, как и 15-85mm f3.5-5.6. Выбор однозначно в пользу объектива с большей постоянной светосилой.

Мой выбор

Лично я для себя на кроп бы брал следующий набор:
1) Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM — действительно широкий угол
2) Canon EF-S 24mm f2.8 STM — стандартный объектив для всех ситуаций
3) Canon EF 50mm f1.4 USM или Canon EF 85mm f1.8 USM — для портретов

1) Первый объектив даст по-настоящему развернутую перспективу. Для кропа шире быть просто не может (только фишай, но это на любителя). Недостаток объектива в слабой светосиле. Но это не критично для таких фокусных расстояний.

Альтернативы этой модели: Canon EF-S 10-22mm f3.5-4.5 и Tokina 11-16mm f2.8. Обе модели будут дороже. Что касается всяких Tokina, Tamron, Sigma и иже с ними, я напишу в конце статьи.

2) Блинчик на 24мм — это замечательно. Это очень компактный, резкий и светосильный объектив. Ещё и стоит недорого. В пересчете на полный кадр это будет примерно 38мм. Это не широкий угол. Но, в то же время, достаточно комфортный для большинства ситуаций. Снимать с камеры его нужно будет, если захочется сделать портрет с сильным размытием фона или же широчайшую панораму. Хотя, если без художеств, и на него можно снять и то и другое. Кстати, для работы в студии тоже удобное фокусное.

3) Светосильные объективы 50мм или 85мм, которые будут соответствовать 80мм и 136мм на полном кадре — отличный выбор для портретной фотографии на кропе. Я не советую брать Canon 135mm f2L. Он и на полном кадре не очень-то удобен по фокусному, на кропе это будет ужас (почти 200мм). При желании, конечно портреты можно и на 300мм снимать, но это для энтузиастов.

Это — мой выбор исходя из специфики моей работы: съемка свадеб, репортажей, портретов, фото в студии. Этот набор, помимо оптимального выбора фокусных расстояний и светосилы, ещё и очень недорогой, компактный и лёгкий. Я не снимаю дикую природу, поэтому длиннофокусные объективы тут не рассматривал (берите любой 70-200L — не пожалеете).

Что касается зум-объективов от сторонних производителей. Всякие Tamronы, Tokinы, Sigmы и т.д. — ЗАБУДЬТЕ О НИХ. Они прельщают покупателей своими параметрами и ценой. А также загадочными названиями, как например — TAMRON SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical. Столько многообещающих буковок в названии…столько хвалебных отзывов в интернете. Это могут хвалить только люди, ни разу не снимавшие на приличную оптику. Картинка на этот объектив характеризуется тусклой и унылой цветопередачей (цвет кожи всегда стремиться к зеленому) и полным отсутствием резкости на длинном конце. Я снимал на разные Сигмы и дорогие и не очень — как бы их не хвалили, цветопередача Canon всегда на высоте. Работа автофокуса на объективах сторонних производителей также оставляет желать лучшего. Короче — Canon и только Canon.

Ещё советую посмотреть видео на английском  (Лучшие 18 недорогих объективов на Canon): https://www.youtube.com/watch?v=yjx76p4ZABw

Кстати, если вы задумаетесь о том, переходить ли на полный кадр, советую вот эту статью.

Полезные статьи о выборе объективов:

olegasphoto.com.ua

9 самых невероятных объективов в мире

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 – лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом – фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.


Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых. 

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.


Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.


Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра! 


Carl Zeiss’ 50mm Planar f/0.70

 Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss’ 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году. 

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.


Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево. 


 Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500. 


Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку. 


Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов – 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSM предлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500. 

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

dphotoworld.net

Как выбрать резкий объектив

Если перед покупкой встал вопрос, как выбрать резкий объектив, нужно, в первую очередь, иметь базовую информацию о том, как он устроен в целом. Сам объектив представляет собой оптическую систему в специальной оправе. Такая система включает в себя одну или более линз и, в зависимости от модели, зеркала.

Оправа не только соединяет все элементы, но и отвечает за их расположение относительно друг друга. Это называется юстировкой и именно с ее помощью становится возможной проецирование изображения на пленку либо матрицу. Отчетливость изображения на выходе и будет являться искомым значением.

Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) является единицей измерения резкости. Проще говоря, она показывает глубину прорисовки снимка по отношению к точке его фокусировки. Величина ГРИП соразмерна величине диафрагмы.

Основные влияющие факторы

Непосредственно для увеличения или уменьшения показателя используется диафрагма. Однако она также выполняет ряд других функций. Во-первых, она определяет максимальное количество попадающего света. Чтобы достичь этого эффекта диафрагма должна быть полностью открыта.

При этом показатель возможной резкости является минимальным. Повышение уровня достигается за счет ее сужения. В этом случае происходит уменьшение количества попадающих световых лучей, и изображение выходит более четким. Но это чревато снижением обзора на фото.



Для выбора объектива с наибольшим параметром стоит обратить особое внимание на его максимальное относительное отверстие. Все дело в том, что показатели светосилы и резкости тесно взаимосвязаны. Однако показатель светосилы отнюдь не является ключевым для увеличения резкости, поэтому не стоит покупать модель с ее максимальным значением. Варианта с показателем от 2.8 вполне будет достаточно для качественных фотографий.

Следующим немаловажным фактором для увеличения резкости является фокусное расстояние. Именно оно определяет приближенность объектов на фото. Объективы бывают с фиксированным и изменяемым фокусным расстоянием.

В первом случае наряду с высокой функциональностью практически гарантированно обеспечивают высокую резкость фотоснимков. В то время как зум-объективы хоть и являются более универсальными в использовании, однако показатель у них в значительной степени варьируется.

Качество самих линз – очевидный фактор для получения снимков с высокой детализацией. Качество используемой оптики повышает показатели по всем параметрам в целом. Если же сосредоточиться на резкости – как нельзя лучше подойдут устройства с асферическими линзами. В таких устройствах качество фотографий значительно улучшается при открытой диафрагме.

Проверка

Если не хочется вникать во все технические тонкости устройства оптических приборов, есть простой практический способ, как выбрать резкий объектив. На ровной поверхности нужно расположить любой лист печатного текста. Затем нужно позаботиться о его хорошем освещении. Очень важно во время съемки держать фотоаппарат параллельно нашему листу.

Нужно сделать несколько снимков, изменяя значение диафрагмы. В идеале можно протестировать все значения. В данном случае стоит применять максимально короткую выдержку, чтобы картинка не смазалась.

После проделанного опыта полученные фотографии изучаются на компьютере в стократном увеличении. Резкость снимков в центре будет выше, чем по краям. Такая разница становится более ощутимой с увеличением отверстия диафрагмы. Чем меньше заметна такая разбежка на фотографии при максимально открытой диафрагме – тем выше резкость данного объектива.

А так ли на самом деле она важна?

В основном акцентирование внимание на конкретных объектах рассматривается как художественный прием, призванный добавить выразительность снимку, а не как неотъемлемая его черта. В зависимости от жанра фотосъемки необходимости в больших показателях резкости может и не быть совсем.

Например, для портретной или макросъемки резкость будет более важна, чем для ландшафтной. К тому же чем больше закрыта диафрагма – тем большей становится выдержка. А это может вызвать сильный дискомфорт в условиях динамичной съемки.

Таким образом, при выборе в первую очередь стоит обратить внимание на цель его покупки. Так как это понятие неоднозначное и зависит от ряда факторов, не стоит жертвовать другими возможностями в погоне за одними лишь цифрами.

novoptic.ru

Объективы Canon на все случаи жизни

Как показывает наш опрос, большая часть любителей фотографии пользуются техникой Canon (38% проголосовавших). Ну, а если у Вас цифровой зеркальный фотоаппарат, то вам наверняка пригодится информация о том, какие объективы Canon лучше использовать в той или иной ситуации. Разберем их более подробно в полной версии статьи…

Объективы Canon для свадебной фотосъёмки

У свадебной фотосъёмки есть своя специфика, сущность которой заключается в том, что у вас не будет возможности продублировать съёмку абсолютного большинства волнующих моментов свадебного торжества. Если момент упущен – он упущен навсегда. Поэтому фотографам-любителям, впрочем, как и профессионалам, следует очень взвешенно подойти к выбору соответствующего объектива. Для свадебной фотосъёмки лучше всего использовать фотообъёктивы Canon EF 200mm f/2L IS USM Telephoto и Canon TS-E 45mm.

Canon EF 200mm f/2L IS USM Telephoto обладает высокими техническими характеристиками и мгновенной автофокусировкой с двумя кнопками стабилизации изображения, что позволяет делать чёткие и качественные снимки в любой момент свадебного торжества.

Canon TS-E 45mm f/2.8 является уникальным объективом со сдвигом и наклоном оптической оси и фокусным расстоянием, которое идеально подходит для получения естественной перспективы и оригинальных снимков сверхвысокой чёткости..

Лучшие объективы Canon

Объективы Canon для съёмки спортивных соревнований

Съёмка динамических сцен требует от объектива мгновенной корректировки экспозиции и сверхскоростного автофокусирования, чтобы запечатлеть все детали движущихся объектов. Рекомендуемые объективы:

Canon EF 70-200mm f/4L IS USM – легкий по весу фотообъектив, который обеспечивает превосходное качество с продвинутой стабилизацией изображений (IS) и оснащенный диафрагмой с низкими установками. Идеально подходит для съемки быстродвижущихся объектов.

Canon EF 400mm f/4 DO IS USM Super Telephoto являет собой телеобъектив и характеризуется небывалой стабилизацией изображения, дифракционным оптическим элементом DO, а также быстрой и надежной автофокусировкой, которая обеспечивает высокое качество изображений при спортивной съёмке, фотоохоте и т.д.

Объективы Canon для портретной фотосъёмки

В портретах фотограф должен передать состояние души снимаемого человека. Портретная фотосъёмка дает неограниченные возможности для раскрытия невидимого мира, который прячется за невозмутимым внешним видом людей и банальностью окружающих их вещей. Рекомендуемые объективы:

Canon EF 85mm f/1.2L II USM – универсальный объектив с прекрасными возможностями цветопередачи и резкости, который идеально подходит для портретной съёмки в окружении неподвижных или малоподвижных предметов.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – объектив, который полностью удовлетворяет требования профессиональной и любительской портретной фотографии. Он обладает высокой универсальностью и функцией стабилизации изображения (IS), и поэтому хорошо подходит для портретных работ с широким диапазоном зуммирования.

Объективы Canon для съёмки при слабом освещении

Съёмка при слабом освещении, с одной стороны, ставит перед фотографом трудноразрешимую задачу достижения высокого качества изображений, но в то же время предоставляет уникальную возможность для создания потрясающих контрастов на грани света и тени. Рекомендуемые объективы:

Canon TS-E 24mm f/3.5L II Ultra Wide Tilt-Shift – уникальный объектив с возможностью наклона оптической оси на 8,5 градуса и сдвига на 12 мм, что позволяет запечатлеть самое лучшее в охватываемом пространстве.

Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM Ultra Wide Angle Zoom – ещё один отличный объектив для съёмки при слабом освещении с функцией углового зумирования и быстрого автофокусирования.

Объективы Canon для начинающих

Для начинающих фотографов очень важно выбрать такой объектив, который бы сочетал в себе высокое качество съёмки и простоту в использовании.

[help]Перед покупкой объектива, начинающим фотографам будет полезно ознакомиться с классификацией и устройством фотообъективов.[/help]

Рекомендуются следующие:

Canon EF 50mm f/1.2L USM – стандартный объектив, после освоения которого начинающие фотолюбители могут рассчитывать на довольно высокое качество снимков в любой ситуации.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM UD Telephoto Zoom – отличное капиталовложение для продвинутых фотолюбителей. Позволяет выполнять практически все виды съёмок.

Объективы Canon для пейзажной съёмки

Съёмке пейзажей являет собой художественное выражение природного или техногенного мира, поэтому выбор соответствующего объектива очень важен. Рекомендуемые объективы:

Canon 14mm f/2.8L II USM Ultra-Wide Angle обладает 6-ти лепестковой диафрагмой и линзами, покрытыми антибликовым слоем. Этот объектив позволяет делать уникальные панорамные снимки без эффекта «рыбьего глаза» и линейных искажений.

Canon TS-E 90mm Lens Shift Tilt – объектив, который открывает новые возможности для творческой самореализации, поскольку располагает функциями наклона и сдвига оптической оси на 90 градусов и адаптации плоскости фокуса.

fotochki.com

Cоветская оптика на Canon. Мануальный объективы для Canon.

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональные объективы — на помощь приходит мануальная оптика. В странах, вышедших из бывшего Советского Союза очень популярна советская мануальная оптика.

Мануальные объективы — это объективы с ручной фокусировкой. Обычно под мануальными объективами подразумевают старые объективы. В прежние времена объективы и фотоаппараты не обладали автоматической фокусировкой. Обратите внимание, что советские объективы (вся советская оптика) является мануальной, т.е. не может фокусироваться автоматически. Для работы с мануальным объективом фокусироваться нужно вручную. Этому можно быстро научиться.

Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Как использовать старые мануальные объективы на системе Canon? Очень просто, чтобы установить старый мануальный объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление (байонет) рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности.

Обычный переходник M42 — Canon EOS без чипа

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки, но влияют на замер экспозиции.

Где купить?

Переходник для объективов с посадочной резьбой M42 для установки их на цифровые резкальные фотоаппараты Canon EOS можно купить по этой ссылке.

Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1:1.7 COATED. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника PENTAX K — CANON EOS.

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать здесь.

Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS 350D Digital. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как  Гелиос-44, белый Юпитер-9. Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально здесь.

Примеры объективов с посадочной резьбой М39

  1. Юпитер-9 85mm f2.0 (зеркальный вариант)
  2. Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальный вариант)
  3. Mir-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
  4. Телемар-22 200mm F5.6 (зеркальный вариант)
  5. Индустар-26м 50mm F2.8 П (дальномерный вариант)
  6. Юпитер-8 50mm F2.0 (м39, белый, дальномерный)
  7. Юпитер-8 50mm F2.0 П (м39, белый, дальномерный)
  8. Индустар-26м 50mm F2.8 П дальномерный
  9. И-26м 52mm F2.8 дальномерный
  10. Индустар-22 50mm F3,5 П дальномерный

Два переходника M39-M42 и M42 — Canon EOS без чипа

Объективы от Киев-10, Киев-15 «АВТОМАТ»

Объективы с маркировкой «Автомат» от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.

Для объективов с байонетом «Б», от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) — Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six — Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками — Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом «B», от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) — Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет «В» и «Б» — два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А\42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-А\Н + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:

1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы, для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования.
2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.
3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Два советских объектива, снятых с камеры Зенит

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация. На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портретник. Объектив имеет отличную резкость, высокую светосилу и легендарное крученое боке. Я рекомендую Гелиос-44 либо любой Гелиос-44М-Х как первый советский объектив на ЦЗК Canon.
  2. Индустар-50 — просто хороший резкий полтинник, наверно, самый дешевый и доступный советский объектив и в то же время интересен в использовании.
  3. Юпитер-9 (любой его вариант). Чудесный портретник и на полном кадре и на кропе.
  4. Юпитер-37А. Чудесный портретник. Легко найти. На APS-C Canon не совсем удобно управляться.
  5. Юпитер-21А или его брат Юпитер-21М. Отличный телевик. Позволит дотянуться до удаленных предметов.
  6. Вега-12Б. Отличный портретник.
  7. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Зум-телевик. Удобный в использовании. Легко найти.
  8. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телевик.
  9. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкий полтинник, удобен для съемки мелких предметов, при использовании макро колец может обеспечить отличное макро. Один из лучших объективов Советского Союза.
  10. Зенитар-М 50mm F1.7, хороший резкий полтинник
  11. МС Гелиос-77м-4 или его брат МС Гелиос-77м
  12. Волна-3 80mm F2.8 МС отличный портретник

Вывод:

На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советские объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Посоветуйте самые резкие объективы для Canon 60D

Гелиос на Кэноне рулит…

Сanon 100 L макро, на 60d стоит нормально.

А что нужно-то? Фикс? Зум? Какие фокусные? Что вообще снимать собираешься? Выбирают прежде всего по этим критериям…

я для репортажки и т. д. пользую 15-85 – вполне все резко и ФР удобные, креативить с ним конечно тяжело, но для креативностей пользую 5D2 + 50 1.4…

Дык.. .
А нефиг на ЦИФРОкроп прикручивать ещё плёночные стёкла.
Второй марковник тоже цифра, но он – ФФ, рабочий отрезок 44мм, а у 600-го – 42 мм. Сам догадаешься почему на 600-ом в резкость на полную силу не попадаем, или дальше разжёвывать?

Интересно мне – свадьбы с портретами снимаешь, а по оптике такие наивные вопросы задаешь! Посмотрел бы тесты, да на форумах, что ли, отзывы.

Вопреки высказанному выше мнению, рабочий отрезок у всех камер EOS одинаков, и составляет 44 миллиметра. Никаких факторов, препятствующих использованию расчитанной на полный кадр оптики на кропах нет.
“специальные” объективы для цифры – по большей части выдумки маркетологов и ничего больше, критерии “хорошо” и “плохо” для объективов одинаковы для плёнки и цифры, поэтому при создании и тех и других преследуются одинаковые цели, никакой принципиальной разницы в подходе нет.
Все фиксы у Canon расчитаны на ФФ (использование на кропах не возбраняется) . Так что мысль о том, что ФФ стекло нельзя ставить на кроп неизбежно ведёт к (ошибочному) заключению о том, что на кропы можно ставить только бюджетные зумы. Фиксы только для кропов можно найти разве что среди бюджетных моделей сигмотампонов.
Существенная разница в качестве изображения между кропом и ФФ может объяснятся только кривизной рук снимавшего (как вариант – кривизной работы АФ) . Например: пятаком снимали при нормальном освещении, а кропом – при плохом, на высоких ИСО, а камерный шумодав за это съел детали. Для сравнения нужно снимать в RAW и в одинаковых условиях. Снятые с идентичными установками, естественно, а то иногда сравнивают картинку, снятую при f/1.8 с картинкой, снятой с f/8.
“Мысль” о том, что из-за более выской плотности пикселей можно получить менее резкую картинку встречается главным образом в мейл. ру и ему подобных пионерско-дрочерских ресурсах. Если плотность пикселей превышает разрешающую способность объектива, то качество картинки будет ограничено последней, но никак не ухудшится из-за изобилия пикселей (упрощенно, не вдаваясь в проблемы соотношения сигнал/шум, не имеющие никакого отношения к разрешению объектива) .
Традиционно наиболее резкими считаются объективы Carl Zeiss (только не путать с Carl Zeiss Jena!!!). Если вернутся к мудрым мыслям о непригодности сделанных под плёнку и вообще ФФ объективов для кропов, то несмотря все эти “мудрые соображения”, типичный Carl Zeiss под плёночные Contax/Yashica по всем параметрам порвёт практически любое пластмассовое чудо “сделанное специально для кропнутых цифровых фотоаппаратов” при использовании на этого сделанного под плёнку объектива на цифровом кропе. Типичный современный Carl Zeiss, сделанный для ФФ при использовании на кропе порвёт любое чисто кроповое стекло на мелкие клочки.
“Сделанный специально для кропнутых тушек объектив” в переводе на человеческий язык означает “удешевлённое стекло, неспособное крыть ФФ матрицу”, не более того. Обратное так же справедливо.
Художественные достоинства фотографии крайне редко напрямую связаны с её резкостью. В большинстве жанров самые резкие снимки наверняка окажутся в числе самых некрасивых.

токина 28-80мм. кэнон 15-85мм. тамрон 24-70мм

самый резкий 60 мм макро

touch.otvet.mail.ru

Интересные объективы для Вашей зеркалки

Выбор объектива для фотоаппарата – это половина успеха, на пути к получению прекрасных фотографий. Светосильные фиксы, зум-объективы, широкоугольные, макро объективы и объективы типа рыбий глаз – каждый вид оптики предназначен для определенного типа съемки, каждый из них обладает такими возможностями, из-за которых мы мечтаем об этих объективах и стремимся их приобрести. Но мы не можем купить все эти модели, а если и можем, то не сразу. Самое важное – это решить, что именно мы ожидаем получить от нашего объектива и для каких целей приобретается та, или другая оптика. В этой статье приведены все наиболее интересные, на наш взгляд объективы, существующие на сегодняшнем рынке, с помощью которых, вы сможете делать всевозможные фотографии.

 

Объектив Nikon 50mm f/1.8G AF-S NIKKOR FX

Объектив оптимизирован для зеркальных камер FX-формата, но при этом прекрасно подходит для любой зеркалки Nikon DX-формата. Объектив с большой диафрагмой идеально подходит для ежедневной съемки, в условиях низкой освещенности и отлично подходит для создания красивых фотографий с прекрасным размытым фоном (боке). Этот объектив, в настоящее время, является лучшим объективом Nikkor 50mm для повседневного фотографирования при съемке с f/2.0 и выше. Просто потрясающая производительность этого объектива сочетается с его относительно низкой ценой и способностью автоматической фокусировки даже на зеркалках более низкого уровня от Nikon.

Объектив Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

{module Яндекс директ (7)}

Компактный и легкий дизайн объектива AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G обеспечивает вам возможность создания качественных изображений по доступной цене. Говорят что, этот объектив просто феноменален, и каждый уважающий себя фотограф Nikon должен приобрести его в дополнение к тем объективам, которые у него уже есть (Даже если у него уже есть объектив с фокусным расстоянием 50мм).

Главные причины, чтобы купить универсальный 35 мм объектив

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив Canon 50mm f/1.4 – это прекрасный выбор для профессиональных фотографов и любителей. Объектив обладает двумя высокими коэффициентами преломления линз и новой гауссовской оптикой, такое сочетание гарантирует вам отсутствие аберраций и точную передачу действительности. Canon EF 50mm f/1.4 USM очень качественный объектив, который позволит вам фотографировать при плохом освещении и при этом создавать качественные фотографии профессионального уровня.

50 мм – объектив для творчества

Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Улучшенный вариант одного из самых знаменитых объективов в линейке Canon EF. Создание этого телеобъектива было большим подвигом, но Canon сделал это. Все в новом EF 70-200mm f/2.8L IS II USM было усовершенствовано, и по сравнению с EF 70-200 f/2.8L IS USM у него лучшая производительность и оптические характеристики. Этот объектив гарантирует вам фантастическое качество изображения, очень резкие и четкие фотографии, даже при максимальном приближении объекта.

Обозначения используемые в названиях объективов Canon

Макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L IS USM

Новейшие объектив Canon серии “L” обладает новой более сложной системой стабилизации изображения от Canon. Высокое качество оптики теперь доступно в сочетании с практически бесшумной фокусировкой, прекрасной стабилизацией и возможностью снимать в натуральную величину самые мелкие объекты без адаптера. EF 100mm f/2.8L IS USM можно смело назвать один из наиболее удобных макрообъективов, существующих на данный момент. Этот объектив позволяет делать высококачественные изображения на открытом воздухе, обладает возможностью ручного управления и делает хорошо освещенные фотографии, особенно при использовании его с камерой оснащенной полнокадровой матрицей.

Зум-объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM удовлетворяет всем возрастающим требованиям к качеству изображения. Этот объектив является новейшей разработкой и последним обновлением в L-серии EF оптики. Объектив обладает прочной высококачественной конструкцией и демонстрирует хорошую производительность как профессиональный зум-объектив.

Объектив Sigma 17-70mm F/2.8-4 DC MACRO OS HSM

Компания Sigma представила новый уникальный объектив оснащенный специальной технологией, предотвращающей размытость изображения. Фокусное расстояние объектива дает возможность фотографировать все, благодаря широкому диапазону фокусных расстояний. Объектив обладает большой диафрагмой равной F2.8, минимальное фокусное расстояние 17 мм идеально подходит для многих съемочных ситуаций, вы сможете фотографировать портреты, спортивные мероприятия, макро и пейзажи. Специальные технологии объектива дают вам возможность использовать выдержку примерно на 4 пункта медленнее, чем это было бы возможно. Объектив Sigma создал качественный и недорогой объектив, благодаря которому вы сможете насладиться всеми прелестями съемки.

Длиннофокусный зум-объектив Sigma 150-500mm f/5-6.3 AF APO DG OS HSM

Sigma 150-500mm – это потрясающий ультра-телескопический зум-объектив, который охватывает невероятный диапазон расстояний до 500 мм, что позволяет приблизить практически любой объект, расположенный на огромных расстояниях, практически незаметных для зрения. Объектив Sigma оснащен уникальной оптической стабилизацией (OS) изображения, которая дает возможность делать красивые четкие фотографии. Этот объектив прекрасно подходит для профессиональной фотографии дикой природы, и прослужит вам в течение длительного времени.

Зум-объектив Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 Di II LD Aspherical PZD IF

Знаменитый объектив Tamron 18-270mm VC для зеркальных фотокамер с матрицей формата APS-C достиг нового удивительного уровня компактности, производительности и скорости. Объектив был оснащен инновационной технологией автофокусировки PZD (Piezo Drive), основанной на пьезоэлектрическом эффекте. Этот объектив прекрасно подойдет тем фотографам, которые хотят снимать все и вся и при этом получить эту возможность за вполне доступную цену.

{module Яндекс директ (9)}

Цифровой зум-объектив Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X116 PRO DX II (AF-S Motor)

Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X116 PRO DX II Digital Zoom Lens (BIM) представляет собой сверхширокоугольный объектив предназначенный для камер Nikon, обладающий широкой диафрагмой f/2.8, которая позволяет снимать качественные фотографии в условиях низкой освещенности. Этот объектив имеет короткий диапазон фокусных расстояний, но при этом, это дает возможность делать хорошие панорамные фотографии.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о