Разное

Режим экспозиции: Что такое замер экспозиции, и каким он бывает?

Режим экспозиции

عربي

Български

Čeština

Dansk

Deutsch

Ελληνικά

English

Español

Eesti

Suomi

Français

हिन्दी

Magyar

Indonesia

Italiano

日本語

Қазақ

한글

Lietuvių

Latviski

Nederlands

Norsk

Polski

Português

Română

Русский

Slovenčina

Slovenščina

Srpski

Svenska

ภาษาไทย

Türkçe

Українська

简体中文

繁體中文

Select language

عربي Български Čeština Dansk Deutsch Ελληνικά English Español Eesti Suomi Français हिन्दी Magyar Indonesia Italiano 日本語 Қазақ 한글 Lietuvių Latviski Nederlands Norsk Polski Português Română Русский Slovenčina Slovenščina Srpski Svenska ภาษาไทย Türkçe Українська 简体中文(面向中国大陆用户) 简体中文(面向亚洲用户,不包括中国大陆用户) 繁體中文

  1. Центр загрузки
  2. Руководство по эксплуатации D850
  3. Экспозиция
  4. Режим экспозиции

Чтобы определить способ, которым фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму при настройке экспозиции, нажмите кнопку I и поворачивайте главный диск управления до тех пор, пока нужный параметр не появится на панели управления.

Кнопка I

Главный диск управления

При использовании объектива со встроенным микропроцессором с кольцом диафрагмы (0 Внешние отличия объективов с микропроцессором и объективов типов G, E и D) заблокируйте кольцо диафрагмы на минимальном значении диафрагмы (максимальное число f). Объективы типов G и E не имеют кольца диафрагмы.

При использовании объективов без микропроцессора (0 Объективы без микропроцессора) выберите режим экспозиции A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) или M (ручной). В других режимах режим экспозиции

A выбирается автоматически, когда устанавливается объектив без микропроцессора (0 Совместимые объективы без микропроцессора). Индикатор режима экспозиции (P или S) на панели управления будет мигать, а в видоискателе отобразится символ A.

Чтобы просмотреть эффекты диафрагмы, нажмите и удерживайте кнопку Pv. Объектив затемнит линзу до значения диафрагмы, выбранного фотокамерой (режимы P и S) или до значения, выбранного пользователем (режимы A и M), что позволит просматривать глубину резко изображаемого пространства в видоискателе.

Кнопка Pv

Данная настройка определяет, сработает или нет моделирующая вспышка дополнительных вспышек, которые поддерживают систему креативного освещения Nikon (CLS; 0 Система креативного освещения (CLS) Nikon), при нажатии кнопки

Pv.

  • P: программный автоматический режим
  • S: автоматический режим с приоритетом выдержки
  • A: автоматический режим с приоритетом диафрагмы
  • M: ручной

P: программный автоматический режим

В этом режиме фотокамера автоматически настраивает выдержку и диафрагму в соответствии со встроенной программой для обеспечения оптимальной экспозиции в большинстве ситуаций.

В режиме экспозиции P различные сочетания выдержки и диафрагмы можно выбирать, поворачивая главный диск управления, когда включены экспонометры («гибкая программа»). Все комбинации дают в результате одну и ту же экспозицию. Пока работает гибкая программа, на панели управления отображается звездочка («U»). Чтобы восстановить значения по умолчанию для выдержки и диафрагмы, поворачивайте диск управления до тех пор, пока не исчезнет звездочка, выберите другой режим или выключите фотокамеру.

Главный диск управления

Для получения информации об активации экспонометров см. «Таймер режима ожидания (фотосъемка с использованием видоискателя)» (0 Таймер режима ожидания (фотосъемка с помощью видоискателя)).

S: автоматический режим с приоритетом выдержки

В автоматическом режиме с приоритетом выдержки пользователь устанавливает значение выдержки, а фотокамера для получения оптимальной экспозиции автоматически подбирает значение диафрагмы.

Чтобы выбрать выдержку, поверните главный диск управления, пока включены экспонометры. Выдержку можно установить на «p» или на значения от 30 с до 1/8 000 с. Выдержку можно заблокировать на выбранной настройке (0 Блокировка выдержки и диафрагмы).

Главный диск управления

A: автоматический режим с приоритетом диафрагмы

В автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы пользователь устанавливает значение диафрагмы, а фотокамера для получения оптимальной экспозиции автоматически подбирает значение выдержки.

Пока включены экспонометры, поверните вспомогательный диск управления, чтобы выбрать значение диафрагмы для объектива между минимальным и максимальным. Диафрагму можно заблокировать на выбранном значении настройки (0 Блокировка выдержки и диафрагмы).

Вспомогательный диск управления

Используйте кольцо диафрагмы объектива, чтобы настроить диафрагму. Если максимальная диафрагма объектива была установлена с помощью параметра Данные объектива без CPU в меню настройки (0 Объективы без микропроцессора) при установленном объективе без микропроцессора, текущее число f будет отображаться в видоискателе и на панели управления с округлением до ближайшей запятой. Иначе значение диафрагмы будет показано только в количестве остановок (F, с максимальной диафрагмой, отображенной как FA), а число f нужно будет смотреть на кольце диафрагмы объектива.

M: ручной

В ручном режиме экспозиции выдержка и диафрагма устанавливаются пользователем. Пока включены экспонометры, поверните главный диск управления, чтобы выбрать нужную величину выдержки, а вспомогательный диск управления, чтобы установить диафрагму. Значение выдержки можно установить как «p» или значения между 30 с и 1/8 000 с, или так, чтобы затвор можно было удерживать открытым неопределенное время для длительной экспозиции (A или %, 0 Длительные экспозиции (только режим M)). Значение диафрагмы для объектива можно установить от минимального до максимального. Проверить экспозицию можно по индикаторам экспозиции.

Диафрагма

Вспомогательный диск управления

Выдержка

Главный диск управления

Выдержку и диафрагму можно заблокировать на выбранном значении настройки (0 Блокировка выдержки и диафрагмы).

При условии использования внешнего экспонометра соотношение экспозиции учитывается, только если кольцо диафрагмы объектива используется для установки диафрагмы.

Индикаторы экспозиции в видоискателе и на панели управления показывают, будет ли снимок недоэкспонирован или переэкспонирован при текущих настройках. В зависимости от параметра, выбранного для пользовательской настройки b2 (Шаг EV контроля экспоз., 0 Шаг EV контроля экспоз.), количество недоэкспонирования или переэкспонирования показывается с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV или 1 EV. Если будут превышены пределы системы замера экспозиции, индикаторы будут мигать.

 
Пользовательская настройка b2 установлена на 1/3 ступени
Оптимальная экспозицияНедоэкспонирование на 1/3 EVПереэкспонирование более чем на 3 EV

Для получения информации об инвертировании индикаторов экспозиции так, чтобы отрицательные значения отображались справа, а положительные – слева, см. A > Пользовательская настройка f7 (Инвертировать индик-ры, 0 Инвертировать индик-ры).

Точечный замер экспозиции · О фотографии по-простому

Попробуйте замерить экспозицию при помощи телефона с тачскрином

Компенсация экспозиции:
Выдержка:
1/7937
Диафрагма:
2.4
ISO:
64
Фокусное расстояние:
4.3 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
iPhone 4S

Посмотреть на Фликре

Эта фотография снята во время ланча. Солнце высоко, но из-за небоскребов вдоль Бродвея мы видим только узкую полоску света. Я замерил экспозицию, ориентируясь на небо, поэтому оно получилось ярким, а все остальное — темным

Камеры телефонов не отличаются разнообразием настроек, но у многих из них есть функция точечного экспозамера: вы определяете количество света по определенной точке. Это хороший способ понять, что же такое экспозиция, а заодно научиться делать более выразительные фотографии.

Как контролировать экспозицию во время съемки на телефон?

Важно: это возможно, если у вас более-менее современный смартфон, к примеру, iPhone 3GS или новее. Думаю, подойдут и телефоны на «Андроиде». Кстати, на некоторых фотоаппаратах тоже есть тачскрины.

1. Наведитесь на хорошо освещенную сцену.

Делать ничего не нужно. Камера сама подберет подходящую экспозицию. Темные области будут черными, а детали самых светлых областей — практически белыми.

Отель «Хелмсли» на Бродвее. Снято с автоматической экспозицией, но небо местами все равно голубое

2. Коснитесь самой светлой точки, например, облака.

Кадр сразу станет

темнее. Теперь камера измеряет уровень освещенности по самым светлым точкам, поэтому их вы видите хорошо, а детали в темных областях теряются. Этот снимок недоэкспонирован.

Я решил ориентироваться по облакам, поэтому они получились выразительными, а небо — голубым

3. Коснитесь самой темной области, например, тени.

Кадр посветлеет. На этот раз все наоборот: камера измеряет экспозицию по темным участкам, их видно хорошо, а все светлые области пересвечены. Небо, например, абсолютно белое, а не голубое. Это переэкспонированная фотография.

Я решил ориентироваться на тень куба. Вы можете разглядеть, во что одеты люди, а вот небо белое, полностью «выбитое»

Имейте в виду вот что: когда вы выбираете точку для замера экспозиции, вы заодно выбираете и фокальную точку. То есть, если вы наведетесь на какой-нибудь объект, камера не только измерит по нему экспозицию, но и сфокусируется на нем, а все остальное будет не в фокусе.

Старайтесь выбирать такую точку, которая подходит и для замера экспозиции, и для фокусировки. Кстати, есть хорошее приложение Camera+ с удобным разделением экспозиции и фокуса.

Что в этом удобного?

Вы сами решаете, каким будет освещение и на чем надо сфокусироваться. В хорошо освещенный день автоматическая экспозиция обычно совпадает с вашим видением, но когда света очень много или очень мало, вы можете захотеть сделать акцент совсем не на том, что «увидит» камера вашего телефона.

А можно сделать то же самое на фотоаппарате?

В фотоаппаратах без сенсорного экрана такой функции нет. По умолчанию они замеряют экспозицию по разным точкам кадра. Да, у большинства цифрозеркалок есть режим точечного экспозамера, но они измеряют яркость определенной области, расположенной по центру кадра.

Вам в таком случае нужно сделать так, чтобы центр кадра совпал с центром снимаемой сцены, замерить экспозицию, а уже потом думать над композицией. Честно говоря, довольно мудреная техника.

Главный итог такой: в режиме точечного экспозамера фотоаппарат измеряет экспозицию по центру кадра.

Вот два режима замера экспозиции на Canon 5D. Слева — режим, выставленный по умолчанию, в нем экспозиция замеряется по всем областям кадра. Справа — точечный, экспозиция измеряется по центру кадра, а это примерно 3,5% от его общей площади

В более продвинутых моделях точку для замера экспозиции можно выбирать вручную, примерно так же, как фокус. Прочитайте инструкцию к своему фотоаппарату, если такая функция есть, там об этом написано.

Если вы снимаете на смартфон, можете сразу переходить к главам про передержку и недодержку — за разъяснением художественных и практических приемов. Ну а если у вас профессиональный фотоаппарат, почитайте про съемку в программном режиме. Я расскажу, как можно повысить и понизить уровень освещения вне зависимости от того, где находится точка замера экспозиции.

Никон | Продукты для обработки изображений | Основные сведения о камере DSLR

Режимы съемки делятся на три категории: автоматический, сюжетный и режимы P, S, A и M. В автоматическом и сюжетном режимах камера управляет выдержкой и диафрагмой. Режимы P, S, A и M известны как режимы экспозиции и дают фотографам возможность выбирать, какими элементами экспозиции — диафрагмой или выдержкой — они хотят управлять.

Режим P (Программный автоматический режим)

Фотокамера автоматически регулирует диафрагму и выдержку для оптимальной экспозиции, но фотограф может выбирать из различных комбинаций диафрагмы и выдержки, чтобы получить одинаковую экспозицию. Это известно как гибкая программа.

Режим S (автоматический с приоритетом выдержки)

Фотограф выбирает выдержку, а камера автоматически регулирует диафрагму для оптимальной экспозиции.

Режим A (Автоматический с приоритетом диафрагмы)

Фотограф выбирает диафрагму, а камера автоматически регулирует скорость затвора для оптимальной экспозиции.

  • Примечание: во всех трех режимах — P, S и A — экспозиция настраивается автоматически для получения оптимальных результатов.

Режим M (Ручной)

Фотограф выбирает и диафрагму, и выдержку, предоставляя наибольшую свободу для творческого самовыражения. Однако выбор неправильной комбинации может привести к тому, что фотографии будут слишком яркими (переэкспонированными) или слишком темными (недоэкспонированными). Поэтому мы рекомендуем использовать индикатор экспозиции камеры в качестве ориентира при выборе диафрагмы и скорости затвора.

Режим

Скорость затвора

Диафрагма

P (запрограммированный автоматический режим)

Выбрано камерой

Выбрано камерой

S (автоматический режим с приоритетом выдержки)

Выбрано фотографом

Выбрано камерой

A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы)

Выбрано камерой

Выбрано фотографом

М (ручной)

Выбрано фотографом

Выбрано фотографом

Выбор правильной скорости затвора в режиме S
В режиме S фотограф управляет выдержкой, а камера автоматически регулирует диафрагму для оптимальной экспозиции. Однако, учитывая, что диапазон доступных выдержек чрезвычайно велик, например, от 30 с до 1/4000 с, при определенных условиях могут быть выдержки, при которых никакая возможная настройка диафрагмы не может обеспечить оптимальную экспозицию.
Например, если вы выберете короткую выдержку, такую ​​как 1/4000 с, для съемки темного интерьера, время, в течение которого датчик изображения будет подвергаться воздействию света, будет слишком коротким для оптимальной экспозиции, даже если для обеспечения оптимальной экспозиции используется наименьшее число f. что изображение, попадающее на матрицу за это время, максимально яркое, а фотография будет слишком темной (недоэкспонированной). В этом случае на дисплее диафрагмы будет отображаться «Lo». С другой стороны, если вы выберете длинную выдержку, например 1 с, для съемки на улице при ярком освещении, время, в течение которого датчик изображения будет подвергаться воздействию света, будет слишком большим для оптимальной экспозиции, даже если используется самое высокое число f. чтобы изображение, попадающее на датчик изображения в это время, было максимально темным, а фотография была бы слишком яркой (переэкспонированной). В этом случае на дисплее диафрагмы отобразится «Привет».

Недоэкспонированный
Переэкспонированный

При съемке в режиме S обратите внимание на диапазон значений диафрагмы, поддерживаемых объективом, чтобы избежать передержки или недодержки.

Образцы дисплеев камеры

информационный дисплей камеры

Режим экспозиции:

Обозначается буквами «P» (программный автоматический режим), «S» (автоматический режим с приоритетом выдержки), «A» (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) или «M» (ручной режим).

Понимание режимов экспозиции — цифровое фото

Когда вы берете камеру в руки, это самый важный вопрос: как мне получить правильную экспозицию? Конечно, стандартного ответа нет, потому что в зависимости от фотографа, объекта и освещения разные режимы экспозиции выполняют разные задачи. Возможно, вы знаете, что программный режим полностью автоматический, а ручной режим полностью зависит от вас, чтобы получить правильную экспозицию, но как лучше всего использовать эти и другие режимы экспозиции? Вот разбивка того, как работают режимы экспозиции и как вы можете заставить их работать лучше всего для вас.

Программный (P) режим

Этот режим является полностью автоматической настройкой, столь любимой многими фотографами. Когда включен программный режим, фотограф выбирает ISO, а камера автоматически выбирает комбинацию выдержки и диафрагмы, чтобы получить то, что она считает идеальной экспозицией. Большинство камер позволяют вам на лету отрегулировать любую настройку, а камера изменит другую настройку, чтобы компенсировать это. Это не изменит экспозицию, но позволит вам, скажем, переключиться на меньшую диафрагму для большей глубины резкости. Если вы хотите отрегулировать экспозицию в программном режиме, компенсация экспозиции — единственный способ сделать это. Настраивая компенсацию экспозиции на + или – заданное количество ступеней (или дробных ступеней), вы сообщаете камере, что хотели бы видеть, например, дополнительную экспозицию по сравнению с тем, что она считает правильной.

Программа — это особенно полезный режим камеры, когда вы учитесь фотографировать или просто хотите быть в относительной «безопасности» и знать, что у вас получится. Учитывая, что программа изменяет две переменные выдержки и диафрагмы, маловероятно, что какое-либо значение будет максимальным и позволит экспозиции выйти за пределы допустимого диапазона. Подробнее об этом чуть позже, когда мы поговорим о следующих двух режимах автоматической экспозиции, приоритете диафрагмы и выдержки.

Режим приоритета диафрагмы (A, Av)

В режиме приоритета диафрагмы фотограф устанавливает диафрагму (именно поэтому она имеет приоритет), а камера автоматически устанавливает соответствующую выдержку для достижения хорошей экспозиции. Приоритет диафрагмы особенно полезен, когда вы хотите контролировать глубину резкости. Например, если вы знаете, что хотите получить максимальную глубину резкости, вы выбираете наименьшую диафрагму и позволяете камере выбрать скорость затвора, которая будет сочетаться с ней для создания хорошей экспозиции. Но приоритет диафрагмы также может быть полезен, когда вы хотите принять решение об экспозиции на основе скорости затвора. Как это, спросите вы? Просто: если вы знаете, что хотите использовать максимально возможную скорость затвора, вы устанавливаете диафрагму на широкое открытие, и тогда камера установит самую короткую скорость затвора, подходящую для доступного света. Иногда вам нужно мыслить нестандартно, чтобы получить максимальную отдачу от режимов автоматической экспозиции.

Режим приоритета выдержки (S, Tv)

В режиме приоритета выдержки фотограф устанавливает выдержку, а камера считывает свет и выбирает соответствующую диафрагму. Так, например, вы можете выбрать выдержку 1/250 90 173 th 90 174, чтобы портрет с рук получился четким, а затем позволить камере настроить диафрагму, которая лучше всего сочетается с ней. Я склонен использовать приоритет выдержки таким образом, когда я хочу установить настройку, которая обеспечит минимизацию размытия движения. Но приоритет выдержки также полезен, когда вы намеренно хочу размытие в движении. Например, если вы установили, что выдержка ¼ идеальна для панорамирования движущегося объекта, приоритет выдержки позволяет вам сделать это, пока камера будет диктовать соответствующую диафрагму.

В обоих случаях — с приоритетом диафрагмы и с приоритетом выдержки — риск неправильной экспозиции немного выше или ниже, в зависимости от освещения. Вот почему полная автоматическая программа, как правило, безопаснее в этом отношении, хотя и обеспечивает меньший контроль. Например, если вы установите для камеры приоритет выдержки и скорость затвора 1/250 th , если доступного света мало, а максимально доступной диафрагмы (скажем, ƒ/2) недостаточно для обеспечения адекватной экспозиции, изображение будет недоэкспонировано. Аналогичным образом, если вы настроите камеру на приоритет диафрагмы и высокое значение ISO с широкой диафрагмой ƒ/2, при ярком дневном свете камера не сможет установить достаточно короткую выдержку, чтобы предотвратить передержку. Программный режим решит эти проблемы путем регулировки и выдержки и диафрагмы.

Ручной (M) Режим экспозиции

Ручной режим экспозиции позволяет фотографу установить все параметры экспозиции (ISO, диафрагму и выдержку), даже если камера считает, что это приведет к неправильной экспозиции. Именно по этой причине ручной режим предлагает наибольший контроль и во многих случаях является выбором профессионалов. Это не значит, что с автоматическими режимами что-то не так; Я профессионал со стажем и часто использую приоритет диафрагмы и выдержки. Но я склоняюсь к ручному режиму по умолчанию, потому что хочу контролировать все настройки и не хочу полагаться на то, что камера сделает выбор за меня. Но самое главное, когда фотограф работает со вспышкой — как это часто делаю я — ручной режим экспозиции работает лучше, потому что автоматические режимы не могут точно предсказать, как ручная вспышка повлияет на экспозицию.

Режимы экспозиции сцены

Если у камеры есть диск выбора режимов, велика вероятность, что на нем будет несколько режимов сцены на выбор. Однако в некоторых случаях сюжетные режимы находятся в меню. Тем не менее, сюжетные режимы по сути являются вариациями полностью автоматического программного режима, которые влияют на выбор ƒ-ступени и скорости затвора в зависимости от переменных для фотографирования определенных типов объектов. Например, режим «Спорт» будет отдавать предпочтение коротким выдержкам, увеличивая ISO по мере необходимости. В ландшафтном режиме приоритет отдается маленькой диафрагме для максимальной глубины резкости, а встроенная вспышка отключается. Режим макросъемки позволит сфокусироваться на близком расстоянии и отдать предпочтение максимальной глубине резкости (маленькая диафрагма), а на камерах со встроенной вспышкой вспышка также может сработать. В режиме «Портрет» будет выбрана широкая диафрагма, чтобы минимизировать глубину резкости и сделать акцент на объекте, а в режиме «Ночной портрет» будет установлена ​​длинная выдержка, чтобы максимизировать экспозицию окружающей среды для фона, а затем сработает встроенная вспышка, чтобы осветить объект на переднем плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *