Miku Miku Dance или сам себе аниматор — Творчество на DTF
Привет, DTF. Недавно я начал увлекаться новой программой по созданию 3D-анимации под названием Miku Miku Dance. Конечно, программа простенькая и рассчитана на любителей, чем на профессионалов. Однако если хорошенько постараться, можно получить отличный видеоклип с красивыми спецэффектами. Если вы заинтересованы, бегом под кат.
10 261 просмотров
Итак, что вообще представляет собой данный зверь? Miku Miku Dance (сокращённо, MMD) — это бесплатная программа для трёхмерных анимаций, созданная программистом Ю Хигути. Первоначально MMD рассчитан, как вы поняли по названию, на музыкальные видеоклипы с Вокалоидами. Но благодаря своей гибкости и универсальности можно создавать анимации с любыми персонажами из любого произведения, если конечно найдёте модельку (например, я нашёл модель Человека-Паука).
Для начала нам нужно установить программу. Заходим в Гугл, пишем запрос и, переходя по ссылке, скачиваем. Я должен предупредить, что вам не стоит скачивать русскую версию программы, так как она постоянно глючит. Так что вам придётся учить английский, к сожалению. И перед нами встаёт такой интерфейс:
На удивление интерфейс программы относительно простой. Тут тебе пульт управления костями и эмоциями персонажа, управление камерой и освещением. Всё ну очень просто. Но увы, созданный на ваниле видеоклип выглядит слишком низкокачественно. Тут нормального освещения нет, и графон не качает, и уже прошитую в программу персонажи выглядят коряво. Но не стоит забывать о довольно обширном комьюнити программы, которая успела помимо моделек сварганить и графические моды.
Так что следующим нашим шагом является скачивание аддона MikuMikuEffect (mme). Опять гуглим последнюю версию, скачиваем, а содержимое архива закидываем в папку с exe-файлом. И вуаля, у нас в верхнем-правом углу программы появилась новая опция MMEffect. Но это только начало. Теперь нам нужно скачать пак шейдеров Raycast. Гуглим, скачиваем и закидываем папку с шейдерами ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на рабочий стол.
Почему, спросите вы? Дело в том, что при установке папки с шейдерами программа начинает глючить, поскольку она не может перейти по адресу с русскими буквами. Так что оставьте папку ТОЛЬКО на рабочем столе. Теперь мы можем спокойно воспользоваться шейдерами и делать на ней красивые видеоролики. Однако, придётся нехило повозиться с шейдерами, так что я оставляю вам пару гайдов:Итак, установив шейдеры, и научившись полноценно пользоваться программой, вам придётся скачать пару материалов, ибо стартовый набор программы донельзя беден (всего-то несколько моделек вокалоидов весьма посредственного качества). Большая часть MMD контента пользователи выкладывают на сайте DeviantArt. Есть, конечно, русскоязычные ресурсы, но в них контента значительно меньше. Так что берите словарь в руки (а лучше, выучите английский, в конце концов!) и гуглите на сайте модели. Помимо, собственно, моделек персонажей (не только анимешных) вы также найдёте сцены (некоторые из них взяты из видеоигр), скайбоксы и одежду.
Стоит упомянуть, что на сайте DeviantArt вы можете скачать, как бы жутко не звучало, части тела персонажа вроде туловища, ног, глаз и причёсок. А затем собрать себе собственного человечка из частей тела в программе PMD Editor:
Несмотря на то, что MMD по большей части является любительской программой, но при должном старании можно добиться картинки профессиональных работ. В плане качества с MMD может посоперничать Source Filmaker. Её пользователи успели выложить в Youtube немало качественных работ. Чего только стоит MMD версия клипа POP/STAR! Выглядит почти как оригинал!
А один пользователь сумел сделать сверх-реалистичную анимацию:
К сожалению, несмотря на гибкость программы, многие mmd-аниматоры предпочитают пилить красивые музыкальные клипы с танцующими анимешными девушками. Да, есть и юмористические ролики, но в плане юмора они не дотягивают до тех, что создают SFM-аниматоры:
Юмор довольно плосковатый. ..
Вполне возможно, что нехватка качественного юмористического контента обусловлена популярностью Source Filmmaker, а MikuMikuDance по большей части интересуются только анимешники и меломаны. А жаль. Ведь у MMD есть хороший потенциал, да и графика тут получше.
Подвожу итог. Miku Miku Dance — потрясающая программа! С её помощью можно без особых усилий создавать красивые 3D анимации с любыми персонажами! И я с удовольствием провёл за ней так много времени. Рекомендую его испробовать. А пока я на прощание выложу пару красивых mmd-роликов. Спасибо за внимание.
Как создать 3D модель во Vroid’е и экспортировать её в MMD/Blender
Всем привет! Убедили меня-таки черкнуть пару строк о Vroid’e.
Эх, помню, как участвовала в бета-тесте, когда клепать модельки во Vroid’e ещё не было мейнстримом. Да и первые записи в группе посвящены как раз этому софту. Так что почему бы хотя бы в форме статьи не отдать дань этой японской приложухе?
Кстати, статья получается очень обширной, так что используйте оглавление.
Vroid Hub
Создание персонажа
Редактор лица
Редактор тела
Редактор одежды
Редактор всего остального
Камера/экспорт (не редактор)
Редактор волос
Процедурные волосы
Изменяемые Волосы, a.k.a. Ручные Волосы, a.k.a Freehand Hair, a.k.a. Brush Hair или трудности перевода
Редактирование текстур
Импорт .vrm в Blender
Конвертация в PMX
Скачать Vroid
С этого всё начинается. Держите прямую ссылку, а то запутаться в японских сайтах достаточно легко.
Как видим, продукт находится ещё в стадии беты. На момент написания статьи последняя версия — 0.8.2.
Подождите, пока архив скачается, а затем разархивируйте его в удобную папку, у меня это Programs/Vroid Studio.
Vroid Hub
Это склад прекрасных (а иногда и ужасных) моделей, созданных другими пользователями.
Чтобы прикоснуться к прекрасному или поделиться своими шедеврами с другими — нужна учётная запись сайта Pixiv (при поддержки которого Vroid и появился).
Регистрация крайне проста, но если вас смущают японские слова — используйте переводчики сайтов.
Я давно зарегистрировалась там, но, как видите, ничего ещё не выкладывала.
Сложно не заметить возле аватара (или его отсутствия) кнопочку «Submit character». Вы можете добавить во Vroid Hub не только модели из самой программы, но и любые другие, главное, чтобы они были в формате .vrm и не превышали максимальный размер. Ну и конечно не стоит нарушать правила. Все ведь их читают, не так ли? Или это я одна такая.
Кстати, если вы располагаете финансами (особенно японскими йенами), то можете посетить сайт Booth.pm. Но даже если заветных йен нет — не беда! Ведь пройдя простую регистрацию вы сможете скачивать бесплатно некоторые материалы, в том числе и для Vroid’а (текстуры, готовые модели и даже приложения и игры для формата . vrm).
Создание персонажа
Советую вам создать ярлык файла «VRoidStudio.exe» и переместить его на рабочий стол. На момент написания статьи автоматически ярлык не создаётся.
Как мне кажется, самый быстрый способ — это нажать ПКМ на значке, а далее выбрать «Отправить > Рабочий стол (создать ярлык)». Не забудьте переименовать этот ярлык так, как вам будет удобно!
Подождите, пока программа загрузится.
Так выглядит меню Vroid’а, благо, по умолчанию стоит английский язык, а не японский. Также можно выбрать качество предпросмотра, чтобы ускорить работу приложения на слабых компьютерах.
Интересно!
Формат .vroid, который используется внутри программы — это архив, который можно открыть с помощью соответствующих программ (WinRar, 7-Zip и т.д.)
Возможно, кому-то пригодится эта информация, а может и нет. Но не будем слишком далеко отходить от темы и постараемся создать своего первого гуманоида
.
Чтобы создать нового персонажа, нужно нажать на недвусмысленный плюсик с надписью «New Avatar» (Новый Аватар)
Нас предусмотрительно попросят выбрать пол аватара, который почему-то назван здесь как тип. Возможно, в будущем добавят больше гендеров, но пока имеем, что имеем.
Интересно!
Девушку зовут Жизель, а юношу — Адам.
Где же Ева или хотя бы Лилит?
Что ж, выберем девушку Жизель, и пока я не начала вспоминать балет и уходить от темы в ожидании, когда же Vroid разродится, перейдём сразу к ползункам.
Вжух — и Жизель загрузилась.
Кстати, я не знаю, как после этого вернуться на начальный экран. Надеюсь, в будущем добавят соответствующую кнопочку!
Обратим внимание сразу на Помощь (Help), это всегда пригодится.
Здесь и мануалы, и FAQ, и обратная связь… в общем, много ссылок. Я одобряю.
Хотя, помощь вы можете открыть и в самой папке. Впрочем, вас всё равно переадресуют на официальный сайт. Но мало ли кому пригодится.
И вот, вооружившись помощью, мы можем начать создавать из Жизель что-то своё, родное.
В арсенале у нас шесть вкладок:
Давайте остановимся на каждом «Редакторе» подробнее.
Редактор лица
Если вы не знаете английского даже на элементарном уровне, то ползунки дёргать придётся методом научного тыка, примерно так, как дёргала их я, когда была только японская версия. Но тем не менее я попробую хотя бы немного прояснить ситуацию.
Как вы видите, здесь есть две вкладки: Дизайн (Design) и Текстура (Texture). Запоминайте, примерно так же дела обстоят и со всеми остальными «Редакторами».
Итак, в Дизайне мы меняем/создаём саму геометрию, форму, а в Текстуре… не поверите, изменяем текстуру!
При том, вкладка «Текстура» выглядит почти во всех Редакторах одинаково, так что поговорим о ней позже, а пока посмотрим, что же там с Дизайном.
Слева — категории, справа — ползунки с параметрами, посередине — модель. Всё достаточно просто.
Не буду переводить все параметры, ибо, во-первых, их много, а во-вторых, перевести так, чтобы получилась не абра-кадабра будет очень сложно.
Категории лица:
Все категории, Глаза, Форма глаз, Брови, Нос, Рот, Контуры лица.
Редактор тела
Очень похож на Редактор лица, только для тела. Логично.
Категории тела:
Все категории, Тело (рост), Голова, Плечи, Руки, Ладони, Грудь, Талия (скорее бёдра), Ноги, Стопы.
Редактор одежды
На данный момент есть несколько пресетов одежды. Справа находятся параметры.
Есть три категории: Одежда, Аксессуары и Обувь.
Из аксессуаров на момент написания статьи завезли только аксессуары для шеи.
А вот обуви достаточно:
Плюс ко всему можно выбрать, какой будет стопа (под каблук и т. д.)
Но главное, что стоит запомнить — Vroid Studio заточен под рисование текстур. То есть все базовые вещи, которые там есть, так и кричат: «Добавь мне текстуру!»
Прямо во Vroid’е возможно создать полностью готового персонажа, но тем не менее, функционал этой программы ограничен.
Если вы хотите моделировать одежду, а не рисовать её, оставьте просто «Base Model».
Редактор всего остального
На этой вкладке добавляются последние штрихи: Обводка, Rim (она же «сфера», подсветка вокруг), Затенение и даже Направление Глаз, если так можно выразиться.
Вкладка и параметры «Обводки» |
Вкладка и параметры «Rim» |
Вкладка и параметры «Затенения» |
Вкладка и параметры «Глаз» |
Как видите, можно регулировать обводку, Rim и затенение отдельно для волос, отдельно для лица (кроме Rim) и отдельно для тела.
Камера/экспорт (не редактор)
Последняя вкладка. На ней мы уже не создаём персонажа, а любуемся им и при желании можем как сделать снимок прямо в программе, так и экспортировать модель в лучшие миры.
По традиции — категории:
Эмоции (также известные как «Морфы»), Фон (цвет, картинка), Позы и Анимации, Свет, Ветер, ПостЭффекты, Размер (для захвата изображения), Экспорт и Загрузить на VRoid Hub.
Я не буду останавливаться на большинстве этих категорий: поизучайте их сами. Мне же эта программа интересна только если экспортировать из неё модель.
Здесь у нас указана информация о модели и несколько параметров.
Мы можем просто экспортировать модель (Export), а можем экспортировать только волосы в формат OBJ, при этом получим сетку, состоящую не из треугольников, а из четырёхугольников. Но к волосам мы ещё вернёмся.
При нажатии на «Экспорт» откроется такое окно:
Учитывая, что изначально эти модели создаются с расчётом на VRChat и прочее, логично, что нам нужно заполнить мини-анкету, хотя можно оставить все поля пустыми и сразу нажать «ОК».
Всё равно нас попросят ввести имя для файла в формате .vrm.
Но вернёмся во Vroid, на вкладку VRoid Hub’а. Не зря я упомянула этот хаб в начале. Если вы зарегистрировались там, то можете подключиться к хабу, нажав на соответствующую кнопку.
Это окно откроется в браузере, нажмите «Link», чтобы получить секретный код (вы должны быть авторизированы).
Вставьте секретный код в программе и нажмите «ОК».
Теперь вы можете добавлять аватары на хаб прямо из программы! Поздравляю!
Но я не буду подробно останавливаться на этом.
Редактор волос
Ну что, дождались? Всё думали «почему это после редактора лица идёт редактор тела, если в программе там есть ещё волосы!»? Потому что самое
сложноеинтересное я оставила на потом.
Итак, Vroid славится своим Редактором Волос. Оно и немудрено: для новичков в 3D это действительно просто спасение! Лично для меня этот способ не кажется таким уж хорошим, но тем не менее многие могут сделать красивую причёску, при этом не обладая специальными знаниями в сложных 3D программах (привет, Блендор).
Сложно отрицать, что для многих Vroid нужен только как редактор волос, которые потом благополучно «пересаживаются» на ТДА или подобные популярные базы.
Итак, давайте посмотрим внимательнее на эту вкладку:
Кроме Дизайна и Текстуры у нас появляется вкладка Кости. О костях чуть позже, сперва давайте создадим причёску.
Как вы можете заметить, наша модель не остаётся лысой: по умолчанию есть нижний слой волос, «скальп». Его можно скрыть или переименовать, а вот удалить — нельзя.
Итак, кроме скальпа у нас есть Пресеты, которые можно как импортировать, так и экспортировать (читай: сохранять свои наработки). Как удалить эти пресеты я пока не знаю, возможно, никак.
При нажатии на «Export as Preset» текущая причёска автоматически добавится в список пресетов, это может занять некоторое время!
Ещё важный свиток на этой вкладке — Группы Волос:
Можно добавить Процедурно-Генерируемую Группу или Ручную (т.е. для создания прядей от руки).
Рассмотрим оба варианта.
В обоих случаях нам нужен т.н. «Гид» («Guide») — сетка с зелёными точками. Изменять форму гида можно как вручную, потянув за зелёные точки-контроллеры, так и на панели параметров (более общие настройки):
Для каждой группы волос — свой гид.
Сетка-гид создаётся автоматически при добавлении Группы Волос.
Процедурные волосы
Процедурные волосы, как несложно догадаться по названию, генерируются на основе некоторых параметров, а не создаются вручную.
Плюсы:
- можно быстро создавать причёски;
- достаточно много параметров;
- волосы выглядят неестественно;
- недостаточно контроля при создании.
Минусы:
- волосы выглядят неестественно;
- недостаточно контроля при создании.
Впрочем, минусы не так критичны, ведь процедурные волосы можно конвертировать в «ручные» (да, ужасно переводить подобные термины).
По нажатию ПКМ на группу волос откроется такое меню:
А именно: Переименовать, Включить/Отключить видимость (можно нажать на глазик), Клонировать, Конвертировать в изменяемые волосы (Brush Hair), Удалить.
Если же нажать ПКМ на отдельной пряди волос (по умолчанию это «Hair»), будут доступны действия «Переименовать» и «Включить/Выключить видимость».
Удалить пряди нельзя, потому что их количество регулируется на вкладке параметров.
Однако после конвертации в Изменяемые Волосы процедурные параметры становятся недоступными, зато теперь пряди можно изменять, как если бы их нарисовали вручную.
Кроме стандартных «Переименовать» и т.д. появятся также «Сгладить» («Smoothing») и «Отразить» («Flip»). Вернёмся к ним чуть позже.
Изменяемые Волосы, a.k.a. Ручные Волосы, a.k.a Freehand Hair, a.k.a. Brush Hair или трудности перевода
Кроме конвертации из процедурных волос в «ручные» можно либо сразу добавить соответствующую группу («Freehand Group»), либо выбрать инструмент «Кисть» («Brush») и начать рисовать.
Многим нравится делать волосы во Vroid’е потому что их можно просто рисовать по сетке.
Изменить форму созданной пряди можно двумя способами: «перерисовать» («Retouch») и изменять по контрольным точкам («Control Points»).
Кстати о контрольных точках. От их количества зависит, насколько гладкими будут изгибы пряди. Но иногда прядь получается неровной, особенно если рука случайно дрогнула. Тут-то мы и возвращаемся к действию «Сгладить» («Smoothing»), о котором я говорила выше.
Сгладить можно как одну прядь, так и всю группу волос.
«Отразить» же («Flip») делает ровно то, что и следует из названия: зеркально отражает выбранную прядь или группу волос.
Выделяем пряди либо инструментом «Выделить» («Select»), либо в списке слева. Выделенная прядь выделяется оранжевой обводкой.
Также можно изменить саму форму пряди, как одной, так и целой группы (не знаю, сколько ещё раз я это повторю). Ширина, Толщина, Курчавость (кудряшки) и прочее.
Но лучше один раз увидеть, а ещё лучше — попробовать. Но пробовать вам придётся самим, так что я могу лишь показать.
Итак, можно создавать много групп волос, комбинируя разные сетки-гиды, чтобы добиться нужного результата. Не бойтесь экспериментировать с этим.
Таким образом люди умудряются из «волос» делать также заколки, резинки, а иногда и более экзотичные варианты. Так что тут всё зависит от вашей фантазии!
Также можно изменить развёртку отдельных прядей, имеются такие параметры:
Ширина («Width»), Позиция Блика («Highlight Position») и Сдвиг («Offset»).
Эти же параметры есть и для самой кисти («Brush»). Также у кисти есть параметр Sampling Interval, который отвечает за плотность контрольных точек на прядь.
Итак, допустим, мы создали нормальную причёску, а не то, что получилось у меня. Теперь мы можем добавить ей кости!
Физика волос
Здесь мы увидим список наших Групп Костей. Чтобы создать кости, нужно сгруппировать пряди по Группам Костей. На все пряди в Группе Костей будет только одна цепочка костей, учтите это. Желательно ещё на этапе создания волос иметь в виду то, как будут сгруппированны пряди.
Можно создавать одну группу костей на целую группу волос, а можно хоть для каждой пряди отдельно — всё зависит от ваших нужд и целесообразности добавления лишних групп, ведь стоит помнить, что чем больше физики в волосах, тем более тяжеловесная модель.
Если удалить прядь из группы костей (ПКМ > Remove Hairs from Bone Group) или целую группу (ПКМ > Delete Bone Group), прядь или вся группа вернётся в Негрупированные Пряди («Ungrouped Hairs»), откуда их можно добавить либо в новую группу костей, либо в уже существующую («Add Hairs to Bone Group»).
У групп костей и отдельных прядей («Skinned Hair»)также есть параметры справа:
Они почти одинаковы, единственная разница — Пересчитать Оси для групп и Установить как Оси для прядей. В первом случае цепь костей будет автоматически поставлена в центр всех прядей, а во втором — собственно, точно на место определённой (выделенной) пряди.
Остальные параметры:
Количество костей, Точка Фиксации (какая часть пряди будет подвержена физике), Жёсткость, Гравитация и Размер Твёрдых Тел (коллизий).
Итак, будем считать, что причёска готова, кости вставлены, теперь было бы неплохо проверить, как будет выглядеть физика в волосах. Благо, сделать это можно не выходя из Vroid’а, на вкладке Camera/Exporter.
Можно либо добавить Ветер («Wind»), либо установить какую-то анимацию («Pose & Animation»), а лучше — и то, и то!
Редактирование текстур
Перед тем, как я закончу эту эпопею, нужно всё же пояснить за текстуры во Vroid’е. Дело в том, что, как я уже и говорила, всё в этой программе заточено под рисование текстур. Практически на всех вкладках процесс похож, поэтому я приведу в пример только самые основные.
Суть примерно такая: есть несколько текстур, некоторые из которых имеют Базовый («Base Color») и Теневой («Shade Color») цвета.
Также у текстуры есть 3 основных слоя:
Guide (вспомогательная UV сетка), Layer (пустой слой для рисования) и Default Image (стандартная текстура).
Стрелочками можно менять последовательность слоёв, плюсик же, вы не поверите, добавляет новый слой.
При нажатии ПКМ на слой, кроме стандартного переключения видимости («Toggle Visibility»), копирования («Duplicate»), удаления («Remove») и переименования («Rename») есть также импорт и экспорт текстур («Import/Export») , что достаточно удобно и «Toggle Alpha Lock», который позволяет блокировать рисование по прозрачной части слоя.
Справа также есть параметры наложения, почти как в фотошопе, но хуже.
Настройки кисти также достаточно скудные:
Можно выбрать разные формы для кисти, её размер и соотношение размера к UV или мировым координатам, ну и прозрачность.
Не знаю, рисует ли кто-то текстуры прямо в программе или используют импорт/экспорт, но по крайней мере во Vroid’е есть такая возможность, при том, рисовать можно как в 2D виде, так и непосредственно в 3D. В любом случае, будем считать, что с этим разделом покончено! И перейдём, наконец, к самому интересному: к экспорту и импорту в другие программы.
Импорт .vrm в Blender
Я уже писала, как экспортировать модель в формат .vrm, а теперь давайте попробуем импортировать этот файл в Blender. Я использую версию 2.8х.
Для начала нам нужно скачать и установить аддон VRM Importer. Я не буду слишком подробно рассказывать о возможностях этого аддона: статья и так уже затянулась. Возможно, будет отдельный урок на эту тему.
А пока, всё, что нас интересует — это как импортировать файл.
Здесь работает стандартное File > Import, при включенном аддоне должен появиться пункт «VRM (.vrm)».
Таким образом мы можем импортировать в Blender как свою модель из Vroid’а, так и созданные другими файлы в формате .vrm, будь то скачанные с Vroid Hub’а или где-то ещё.
Как видим, модель отлично импортируется со всеми костями и материалами:
Но любителям MMD этого недостаточно. И они уж точно не хотят вручную конвертировать такой непонятный скелет в тот, что подходит для MMD. Благо, выход есть!
Кстати, забавно, но пока я искала эту информацию, нашла программу для конвертации .pmx в .vrm. Забавно, что она работает, хотя и выглядит несуразно.
Но вернёмся к нашей программе.
Конвертация в PMX
Поскольку чтобы скачать программу с китайского диска нужно, чтобы сам хрен сломал ногу, а на BowlRoll нужна регистрация (вроде как), я любезно оставлю прямую ссылку на скачивание. Это тот случай, когда радуешься, что разраб не обновляет программу.
Итак, тут вы уже должны быть опытными: скачать, разархивировать, создать ярлык на рабочий стол. Открыли, возрадовались стандартному окну настроек от Unity, подтвердили настройки, и… Наконец-то!
Всё более, чем очевидно. А вот таинственное «Rotate model 180 degrees» — честно, не уверена, для чего нужно. Мои знания китайского не позволили в полной мере перевести, так что…
Наконец-то я использовала цитату по назначению! Ура!
Что ж, выбираем «Load VRM File» и ищем нашу модель. Немного ждём, а далее буквально дело одной кнопки. Удобно. Жмём «Convert to PMX», даём программе подумать, а потом понимаем, что она навязывает нам папку, в которую экспортировался файл!
Если посмотреть на текстуры, можно увидеть 2 версии: нормальную и… вот эту.
Придётся с этим смириться (или изменить развёртку, как это сделала я, но не об этом…)
Если открыть модель в PMXEditor’е, можно заметить, что она не идеальна. Но, тем не менее, работает же! Однако есть одна принципиально важная вещь.
Посмотрите на материнскую кость (и возможно на некоторые другие) и, если увидите такую картину, срочно исправляйте на «0»! Если, конечно, не хотите проблем с импортом этой модели в Blender (и, возможно, ещё с чем-то).
Знаю, что это не совсем правильно, что «НИ КАК В ТЫДЫ АААА!!!», но маємо шо маємо, как говорится. Ноль лучше, чем «не число», которое вообще непонятно откуда взялось, очевидно, из-за каких-то ошибок.
***
Фух, что ж, вот и всё. Не верится, что я закончила эту статью.
Конечно, чтобы получить хорошую MMD модель, нужно многое подправить и добавить, но это скорее косметические исправления, так что я не буду о них говорить. К тому же вы можете скачать мою Vroid базу (самореклама без смс и регистрации).
У меня есть несколько идей на эту тему, а ещё парочка скриптов для улучшения pmx моделей после этого конвертера, но это всё потом… если кому-то будет интересно.
Возможно, я буду ещё дополнять статью, но пока что это всё. Спасибо всем, кто дошёл до этих строк вместе со мной!
Мне было правда нелегко делать такую обширную статью, но я очень старалась. Мне будет очень приятно, если вы дадите какую-то обратную связь. И, конечно, не стесняйтесь указывать на ошибки и опечатки.
До новых встреч! с:
Изготовление моделей — Learn MikuMikuDance — Уроки MMD
Как я могу добавить свои собственные морфы, меняющие цвет, в модель MMD? Как заставить модель менять цвет во время анимации? Могу ли я использовать PMXE для создания собственных цветовых морфов? Или, если вы британец или предпочитаете британское правописание: Color Morphs! (Я, честно говоря, тоже предпочитаю это) Цветовые морфы и теория цвета! Хорошо… Это…
Подробнее «Создание цветовых морфов модели MMD с помощью PMXE» »
Изготовление моделей
Как преобразовать модели VRoid Studio в модели PMX? Где я могу скачать модели VRoid? Как преобразовать VRoid Studio в MMD? Как конвертировать VRoid Studio в MMD одним щелчком ________________ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: 20 мая 2022 г. … Читатель прислал комментарий с этой информацией… Отличные новости, есть…
Подробнее «Конвертировать VRoid Studio в MMD одним щелчком» »
Мэй Блайт
Почему волосы моей модели MMD выпадают сквозь тело? Как остановить выпадение волос по телу? Как тела мешают телам обрезать волосы? Волосы выпадают из тела в моделях MMD и как это исправить Примечание: эта статья написана для абсолютных новичков, чей единственный опыт работы с PMXE…
Подробнее «Выпадение волос на теле у моделей MMD и как это исправить» »
Ремонт сломанных моделей
Как создать файлы Sph? Что я могу использовать для создания файлов sph? Могу ли я создавать файлы sph без графического планшета? Что такое файлы Sph? Только на этом сайте есть много статей, посвященных файлам Sph и Spa. Но единственная вещь, связанная с MMD, это фраза «Создать файлы Sph», которая появляется, когда вы вводите…
Подробнее «Создавайте файлы Sph в Blender, ничего не рисуя!» »
Блендер
Что такое материалы Cycles? Как вы используете циклические материалы для текстур? Какой самый быстрый способ сделать реалистичные текстуры? Я нахожусь в ситуации «маленькой старушки, которая проглотила муху». Эта статья посвящена использованию материалов Cycles для текстур. Cycles Render — это движок в Blender. Итак, вы угадали. Это…
Подробнее «Циклические материалы для текстур в Blender: красивые текстуры для MMD Fast!» »
Блендер
Что такое подтекстура? Что такое субтекс? Как использовать субтекс для моделей MMD? Как использовать addUV с моделями MMD? Что я могу сделать с подтекстурой? Что, черт возьми, такое субтекс? Если вы играли с созданием MMD-моделей, возможно, вы заметили, что у вас есть три варианта текстур сфер. Добавить сферы…
Подробнее «Слот Subtex для моделей MMD в PMXE» »
Бинты
Какой смысл удалять двойные вершины в Blender? Как удалить двойные вершины? Почему моя UV-карта не является непрерывной? Почему существуют двойные вершины? Двойные вершины возникают, когда две одинаковые вершины находятся в одном и том же месте. Если вы сделали свою собственную модель в Blender и позаботились о том, чтобы убедиться, что…
Подробнее «Удаление двойных вершин для создания непрерывных UV-карт» »
Мэй Блайт
Делать модели MMD сложно! Многое нужно знать и многому научиться. Нет никакой «магии»… вы должны стать учеником процесса, чтобы добиться успеха. Создание MMD-моделей — сложная работа… … нужно много знать/многому научиться! Сегодня утром мне пришло письмо: Здравствуйте! Мне снова нужна помощь…
Подробнее «Создание MMD-моделей — сложная задача, требующая много знаний!» »
Изготовление моделей
Как сделать реалистичные волосы? Что я должен искать для учебников по текстуре волос? Нужен ли мне планшет, чтобы сделать красивые волосы? Могу ли я сделать текстуру волос модели MMD без Blender? В этой статье используются эти красивые волосы от TehRainbowLlama. Как вы делаете текстуры волос модели MMD? Есть много способов сделать…
Читать далее «Текстуры волос модели MMD, сделанные с помощью . . . Учебники IMVU?! »
Мэй Блайт
Какие программы можно использовать для создания реалистичной текстуры волос для моделей MMD? Как я могу сделать волосы моей модели MikuMikuDance реалистичными? Как сделать текстуру волос? Как сделать текстуры без планшета? Самый простой способ создать реалистичную текстуру волос для MMD-моделей. Текстуры — это сложно! При создании текстуры вы…
Подробнее «Создание реалистичной текстуры волос для моделей MMD» »
Мэй Блайт
Как мне сделать руки модели MMD для моей модели MikuMikuDance? Как «Mark Seams» может помочь мне в создании красивых текстур? Как, черт возьми, ты делаешь руки?! Используйте Blender для создания MMD-моделей рук с нуля: Создание руки, которую легко текстурировать Одна из самых сложных частей моделирования рук — это не само моделирование —…
Подробнее «Создание MMD-модели рук с нуля в Blender» »
Блендер
MikuMikuDance — Скачать
Обзор Softonic
Джереми Миллинер Обновлено 8 месяцев назад .
С момента своего выпуска он приобрел международную фанатскую базу, пользователи которой анимируют 3D-модели и загружают их на YouTube с постоянной скоростью.
Какое приложение MMD?
Приложение MMD — это бесплатная программа, которая прекрасно воспроизводит основные элементы японского аниме. С помощью этого инструмента вы можете импортировать ряд 3D-моделей и использовать множество функций программного обеспечения для добавления движения и танцевальных движений. MMD, который часто сравнивают с Source Filmmaker, также предлагает возможность добавить анимацию для нескольких персонажей и включить пользовательские аксессуары, а также различные этапы.
Впервые опубликовано для помощи в создании фильмов для Hatsune Miko, популярного программного обеспечения Vocaloid, MMD с тех пор получил огромная фан-база по всему миру. Программа поддерживает свою репутацию постоянными обновлениями и новыми функциями. В первые годы программное обеспечение поддерживало только несколько моделей по умолчанию и простой фон, и пользователи могли анимировать только одну модель за раз.
После трех лет работы Ю Хигучи (первоначальный разработчик) и других сторонников MMD теперь предлагает настраиваемые модели , материалы, созданные пользователями, новые сцены, дополнительные аксессуары, выражения лица, многочисленные эффекты и многое другое. Kinect и NVIDIA 3D Vision позволяют любителям аниме создавать реалистичные модели всего за несколько кликов.
Загрузка MikuMikuDance также включает систему «костяных» механизмов , что означает, что пользователи могут анимировать доступные 3D-модели, внося некоторые изменения во внутреннюю структуру. После этого ваши модели будут двигаться в соответствии с вашей степенью творчества и дизайна.
Как анимировать модель MMD?
Существует ряд бесплатных руководств , который поможет вам пройти процесс анимации. Вы можете научиться использовать программу вместе со всеми ее функциями. Кроме того, программа имеет большое сообщество пользователей, а это значит, что вы можете легко получить ответы на свои вопросы на любом из доступных форумов MMD и в статьях, опубликованных в Интернете.
Тем не менее, приложение предназначено для того, чтобы пользователи могли импортировать 3D-модели на свою платформу, чтобы пользователи могли добавлять движение и анимацию своим персонажам. Кроме того, пользователи могут измените положение 3D-моделей , измените их фигуры и выражения лиц и добавьте ряд фонов и сцен для создания реальной среды .
Кроме того, вы можете использовать программу для добавления различных эффектов, которые выделяют всю анимацию. AutoLuminos и Lens Flare — это всего лишь два примера эффектов, доступных бесплатно и в виде плагинов. Оба этих эффекта могут помочь вам добавить слои к любому конечному продукту, который вы хотите создать.
И наконец, Загрузка MikuMikuDance также позволяет вам добавлять звук и музыку , поэтому с помощью этого инструмента вы можете легко создавать короткометражные фильмы, фанатские спин-оффы и музыкальные клипы.
Где можно скачать модели MMD?
Поскольку MMD довольно популярен среди японских фанатов аниме, вы найдете на платформе множество функций, которые приписываются разным пользователям. За исключением нескольких моделей, аксессуаров , фонов и данных анимации , которые включены в загрузку инструмента, все остальное имеет свои ограничения авторского права и конфиденциальности. Эти 9Однако ограничения 0073 не являются универсальными , и каждая загруженная пользователем функция или модель имеет свой набор правил и норм.
Тем не менее, в Интернете доступно множество бесплатных моделей . Вы просто захотите перепроверить информацию об авторских правах, которая поставляется вместе с каждой моделью. Учитывая, что MMD — это всего лишь инструмент для анимации и позирования , пользователи часто применяют такие инструменты, как Blender, для создания моделей, а затем загружают их в MMD для преобразования.
Каковы особенности MikuMikuDance?
Когда вы загрузите MikuMikuDance на свой компьютер с Windows, вы получите доступ ко многим бесплатным моделям, пользовательским аксессуарам и выражениям лица. Помимо этих функций, инструмент предоставляет пользователям бесплатный доступ к спецэффектам , NVIDIA 3D Vision, функции синхронизации губ с использованием файлов VSQ Vocaloid и дополнительным функциям сенсора Kinect. Инструмент также позволяет пользователям улучшать функции с помощью сторонних плагинов и расширений.
Какие форматы файлов поддерживает MMD?
Загрузка MikuMikuDance позволяет пользователям легко анимировать 3D-модели, а затем экспортировать их для использования в других программах или для публикации в социальных сетях. После использования MMD вы можете экспортировать данные анимации в формате VMD или VPD , данные движения Vocaloid и данные позы Vocaloid соответственно.
Вы также можете экспортировать модели в формат AVI или в виде файлов изображений.
Является ли MMD кроссплатформенным инструментом?
Нет. MMD не является кроссплатформенным инструментом.
Программное обеспечение работает только в операционной системе Windows (включая Windows 11 ) и недоступно для загрузки на других платформах. Чтобы программа работала без сбоев на вашем ПК, вам понадобится мышь, а также мощная видеокарта , способная запускать игры и другие тяжелые программы.
MikuMikuDance бесплатно?
MMD и все его функции доступны бесплатно. Тем не менее, существует множество моделей, аксессуаров и эффектов, которые пользователи могут приобрести для улучшения своей работы.
Поскольку у программы есть международная фан-база, бесплатное ПО получает постоянные обновления и добавления персонажей , а также различные хиты Vocaloid для постоянного вдохновения.
Есть ли альтернативы MMD?
MMD — это исключительно инструмент для 3D-анимации, позволяющий добавлять движение и другие эффекты персонажам японского аниме. Однако, если вы хотите проверить некоторые похожие альтернативы, есть Anime Studio , DAZ 3D и Wings 3D .
Должен ли я скачать MikuMikuDance?
Если вы поклонник японского аниме или просто ищете инструмент для анимации 3D-моделей, вам стоит попробовать MikuMikuDance или MMD!
Бесплатное программное обеспечение предлагает ряд функций и настраиваемых функций, которые упрощают анимацию 3D-моделей.