Разное

Принцип работы фотоаппарата зеркального: Как устроен и принцип работы зеркального фотоаппарата

Содержание

Устройство фотоаппарата

В предыдущей статье в разделе технических основ фотодела мы рассматривали виды фотоаппаратов. Если кто не читал статью, настоятельно рекомендую ознакомиться, потому что тема сегодняшней статьи будет перекликаться с предыдущей. Для всех остальных еще раз повторю резюме. Существует три типа фотоаппаратов: компактные, беззеркальные и зеркальные. Компактные – самые простые, а зеркальные – самые продвинутые. Практический вывод статьи заключался в том, что для более-менее серьезного занятия фотографией следует остановить свой выбор на беззеркалках и зеркалках.

Сегодня мы поговорим об устройстве фотоаппарата. Как и в любом деле, нужно понимать принцип работы своего инструмента для уверенного управления. Не обязательно досконально знать устройство, но основные узлы и принцип действия понимать надо. Это позволит взглянуть на фотоаппарат с другой стороны – не как на черный ящик со входным сигналом в виде света и выходом в виде готового изображения, а как на устройство, в котором вы разбираетесь и понимаете, куда дальше проходит свет и как получается итоговый результат. Компактные камеры затрагивать не будем, а поговорим о зеркальных и беззеркальных аппаратах.

Устройство зеркального фотоаппарата

Глобально фотоаппарат состоит из двух частей: фотоаппарата (его еще называют body — тушка) и объектива. Тушка выглядит следующим образом:

Тушка — вид спередиТушка – вид сверху

А вот так выглядит фотоаппарат в комплекте с объективом:

Теперь посмотрим на схематическое изображение фотоаппарата. Схема будет отображать структуру фотоаппарата “в разрезе” с такого же ракурса, как на последнем изображении. На схеме цифрами обозначены основные узлы, которые мы и будем рассматривать.

  1. Объектив представляет собой набор линз, которые пропускают свет и формируют изображение. Конструкция объективов, их типы и особенности не входят в данную статью. Поэтому рассмотрим их позже, а сейчас двигаемся дальше.

  2. Внутри объектива находится диафрагма. Она представляет собой набор лепестков, которые накладываются друг на друга и образуют отверстие круглой формы. В зависимости от того, на какое расстояние будет сдвинут лепесток от начального положения, будет зависеть площадь кружка. Итак, мы пришли к тому, что диафрагма служит для регулирования количества пропускаемого света. Она имеет свойство открываться и закрываться. При полностью закрытой диафрагме площадь отверстия минимальна и света проходит также минимум, при полностью открытой – наоборот.
  3. Часть света, которая прошла через диафрагму, через дальнейший набор линз попадает на полупрозрачное зеркало 3. Если снять объектив, то первое, что вы увидите внутри, будет зеркало. Вернитесь в начало статьи, посмотрите на первое изображение и вы увидите не что иное, как зеркало. На нем световой поток разделяется на две части.

  4. Первая часть потока поступает на систему фокусировки 4. Система фокусировки представляет собой несколько фазовых датчиков, которые определяют, находится ли изображение в фокусе или нет и выдают задание на перемещение линз так, чтобы нужный объект попал в фокус.

  5. Вторая часть светового потока поступает на фокусировочный экран 5, который позволяет фотографу оценить точность фокусировки и увидеть, какой будет ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) в итоговом снимке. Над фокусировочным экраном, который представляет собой матовое стекло, расположена выпуклая линза, увеличивающая картинку.

  6. После фокусировочного экрана свет поступает в пентапризму. Изображение, поступающее с объектива 1 на зеркало 3, является перевернутым. Пентапризма состоит из двух зеркал, которые переворачивают изображение, чтобы в итоге в видоискателе оно отображалось нормальным. Выступ сверху характерен для зеркалок и представляет собой не что иное, как пентапризму.

  7. С пентапризмы свет поступает в видоискатель, в котором мы и видим итоговое нормальное (не перевернутое) изображение. Основными характеристиками видоискателя являются его покрытие, размер и светлость. В современных зеркалках покрытие видоискателя составляет 96-100%. Если оно меньше 100%, то получаемая фотография будет немного больше, чем видит фотограф. Но, во-первых, это незначительно, а, во-вторых, больше — не меньше. При высоком разрешении матриц в современных камерах лишнее можно “отрезать”. Размер видоискателя определяется его площадью, а светлость – качеством и светопропускаемостью стекол, из которых он изготовлен. Чем видоискатель больше и стекла светлее, тем легче фотографу будет фокусироваться и определять, попал ли нужный объект в фокус. В целом работать со светлыми и большими видоискателями одно удовольствие, но устанавливаются они только в топовые камеры и фотоаппараты уровня выше среднего.

После настройки всех параметров, кадрирования и фокусировки фотограф нажимает кнопку спуска. При этом зеркало поднимается и поток света попадает на главный элемент фотоаппарата – матрицу.

  1. Как видите, поднимается зеркало и открывается затвор 1. Затвор в зеркалках механический и определяет время, в течении которого свет будет поступать на матрицу 2. Это время называется выдержкой. Также его называют временем экспонирования матрицы. Основные характеристики затвора: лаг затвора и его скорость. Лаг затвора определяет, как быстро откроются шторки затвора после нажатия кнопки спуска – чем меньше лаг, тем больше вероятность, что вон та проносящаяся мимо вас машина, которую вы пытаетесь снять, получится в фокусе, не смазана и скадрирована так, как вы это сделали при помощи видоискателя. У зеркалок и беззеркалок лаг затвора небольшой и измеряется в мс (миллисекундах). Скорость затвора определяет минимальное время, в течении которого будет открыт затвор – т.е. минимальную выдержку. На бюджетных камерах и камерах среднего уровня минимальная выдержка – 1/4000 с, на дорогих (в основном полнокадровых) – 1/8000 с. Когда зеркало поднято, свет не поступает ни на систему фокусировки, ни на пентапризму через фокусировочный экран, а попадает прямо на матрицу через открытый затвор. Когда вы делаете кадр зеркальным фотоаппаратом и при этом все время смотрите в видоискатель, то после нажатия на спуск вы на время увидите черное пятно, а не изображение. Это время определяется выдержкой. Если установить выдержку 5 с, к примеру, то после нажатия на кнопку спуска вы будете наблюдать черное пятно в течении 5 секунд. После окончания экспонирования матрицы зеркало возвращается в исходное положение и свет опять поступает в видоискатель. ЭТО ВАЖНО! Как видите, существуют два основных элемента, регулирующих поток света, попадающий на сенсор. Это диафрагма 2 (см. предыдущую схему), которая определяет количество пропускаемого света и затвор, который регулирует выдержку – время, за которое свет попадает на матрицу. Эти понятия лежат в основе фотографии. Их вариациями достигаются различные эффекты и важно понять их физический смысл.

  2. Матрица фотоаппарата 2 представляет собой микросхему со светочувствительными элементами (фотодиодами), которые реагируют на свет. Перед матрицей стоит светофильтр, который отвечает за получение цветной картинки. Двумя важными характеристиками матрицы можно считать ее размер и соотношение сигнал/шум. Чем выше и то, и другое, тем лучше. Подробнее о фотоматрицах мы поговорим в отдельной статье, т.к. это очень обширная тема.

С матрицы изображение поступает на АЦП (аналого-цифровой преобразователь), оттуда в процессор, обрабатывается (или не обрабатывается, если ведется съемка в RAW) и сохраняется на карту памяти.

Еще к важным деталям зеркалок можно отнести репетир диафрагмы. Дело в том, что фокусировка производится при полностью открытой диафрагме (насколько это возможно, определяется конструкцией объектива). Выставляя в настройках закрытую диафрагму, фотограф не видит изменений в видоискателе. В частности, ГРИП остается постоянной. Чтобы увидеть, каким будет выходной кадр, можно нажать на кнопку, диафрагма прикроется до установленного значения и вы увидите изменения до нажатия на кнопку спуска. Репетир диафрагмы устанавливается на большинстве зеркалок, но мало кто им пользуется: новички часто о нем не знают или не понимают назначения, а опытные фотографы примерно знают, какой будет ГРИП в тех или иных условиях и им легче сделать пробный кадр и в случае необходимости поменять настройки.

Устройство беззеркального фотоаппарата

Давайте сразу посмотрим на схему и будем обсуждать предметно.

Беззеркалки не в пример проще зеркалок и по сути являются их упрощенным вариантом. В них нет зеркала и сложной системы фазовой фокусировки, а также установлен видоискатель другого типа.

  1. Световой поток попадает через объектив на матрицу 1. Естественно, свет проходит через диафрагму в объективе. Она не обозначена на схеме, но, думаю, по аналогии с зеркалками вы догадались, где она расположена, ведь объективы зеркалок и беззеркалок по конструкции практически не отличаются (разве что размерами, байонетом и количеством линз). Более того, большинство объективов от зеркалок через переходники можно установить на беззеркалки. В беззеркалках нет затвора (точнее, он электронный), поэтому выдержка регулируется временем, в течении которого матрица включена (принимает фотоны). Что касается размера матрицы, то он соответствует формату Micro 4/3 или APS-C. Второй используется чаще и полностью соответствует матрицам, встраиваемым в зеркалки от бюджетного до продвинутого любительского сегмента. Сейчас стали появляться полнокадровые беззеркалки. Думаю, в будущем количество FF (Full Frame — полнокадровых) беззеркалок будет увеличиваться.

  2. На схеме цифрой 2 обозначен процессор, на который поступает информация, полученная матрицей.

  3. Под цифрой 3 изображен экран, на который выводится изображение в режиме реального времени (режим Live View). В отличии от зеркалок в беззеркалках это не сложно сделать, потому что световой поток не преграждается зеркалом, а беспрепятственно поступает на матрицу.

В общем все выглядит просто замечательно – убраны сложные конструктивные механические элементы (зеркало, датчики фокусировки, фокусировочный экран, пентапризма, затвор). Это значительно облегчило и удешевило производство, уменьшило в размере и весе аппараты, но также создало массу других проблем. Надеюсь, вы помните их из раздела о беззеркалках в статье о типах фотоаппаратов. Если нет, то сейчас мы их обсудим, попутно разбирая, какими техническими особенностями обусловлены эти недостатки.

Первая главная проблема – видоискатель. Так как свет попадает прямо на матрицу и никуда не отражается, то мы не можем видеть изображение напрямую. Мы видим лишь то, что попадает на матрицу, потом непонятным образом преобразуется в процессоре и выводится на непонятно какой экран. Т.е. в системе существует множество погрешностей. Мало того, у каждого элемента имеются свои задержки и изображение мы видим не сразу, что неприятно при съемке динамических сцен (из-за постоянно улучшающихся характеристик процессоров, экранов видоискателей и матриц это не так критично, но все равно имеет место быть). Изображение выводится на электронный видоискатель, у которого высокое разрешение, но которое все равно не сравнится с разрешением глаза. Электронные видоискатели имеют свойство слепнуть при ярком свете из-за ограниченной яркости и контрастности. Но более чем вероятно, что в будущем эту проблему преодолеют и чистое изображение, пропущенное через ряд зеркал канет лету также, как и “правильная пленочная фотография”.

Вторая проблема возникла из-за отсутствия фазовых датчиков автофокуса. Вместо них используется контрастный метод, который по контуру определяет, что должно быть в фокусе, а что – нет. При этом линзы объектива перемещаются на определенное расстояние, определяется контрастность сцены, линзы перемещаются опять и снова определяется контрастность. И так до тех пор, пока не будет достигнута максимальная контрастность и камера не сфокусируется. Это занимает слишком много времени и такая система менее точна, чем фазовая. Но в то же время контрастный автофокус представляет собой программную функцию и не занимает дополнительного места. Сейчас в матрицы беззеркалок уже научились встраивать фазовые датчики, получив гибридный автофокус. По скорости он сопоставим с системой автофокусировки у зеркалок, но пока что устанавливается только в избранных дорогих моделях. Думаю, в будущем эта проблема также будет решена.

Третья проблема представляет собой низкую автономность из-за напичканности электроникой, которая постоянно работает. Если фотограф работает с камерой, то все это время свет поступает на матрицу, постоянно обрабатывается процессором и выводится на экран или электронный видоискатель с высокой скоростью обновления – фотограф ведь должен видеть происходящее в реальном времени, а не в записи. Кстати, последний (я про видоискатель) тоже потребляет энергию, и не мало, т.к. его разрешение высоко и яркость с контрастностью должны быть на уровне. Отмечу, что при увеличении плотности пикселей, т.е. при уменьшении их размера при одном и том же энергопотреблении неизбежно снижается яркость и контрастность. Поэтому на питание качественных экранов с высоким разрешением расходуется много энергии. В сравнении с зеркалками количество кадров, которое можно сделать от одного заряда батареи, в несколько раз меньше. Пока что эта проблема критична, потому что значительно уменьшить энергопотребление не получится, а рассчитывать на прорыв в элементах питания не приходится. По крайней мере такая проблема долгое время существует на рынке ноутбуков, планшетов и смартфонов и ее решение успехом не увенчалось.

Четвертая проблема представляет собой как преимущество, так и недостаток. Речь идет об эргономике камеры. Вследствие избавления от “ненужных элементов” зеркалочного происхождения уменьшились размеры. Но беззеркалки пытаются позиционировать как замену зеркалкам и размеры матриц это подтверждают. Соответственно, используются объективы не самого маленького размера. Небольшая беззеркалка, похожая на цифрокомпакт, просто исчезает из поля зрения при использовании телевика (объектива с большим фокусным расстоянием, сильно приближающим объекты). Также многие элементы управления спрятаны в меню. В зеркалках они вынесены на корпус в виде кнопок. Да и просто приятнее работать с аппаратом, который нормально ложится в руку, не норовит выскользнуть и в котором можно наощупь, не задумываясь оперативно менять настройки. Но размер камеры – это палка о двух концах. С одной стороны большой размер обладает выше описанными преимуществами, а с другой — малая камера помещается в любой карман, ее можно чаще брать с собой и люди обращают на нее меньше внимания.

Что касается пятой проблемы, то она связана с оптикой. Пока что существует множество байонетов (типов креплений объективов к камерам). Под них сделано на порядок меньше объективов, чем под байонеты основных систем зеркалок. Проблема решается установкой переходников, с помощью которых на беззеркалках можно использовать абсолютное большинство зеркалочных объективов. Простите за каламбур)

Устройство компактного фотоаппарата

Что касается компактов, то у них масса ограничений, основным из которых является малый размер матрицы. Это не позволяет получить картинку с низким шумом, высоким динамическим диапазоном, качественно размыть фон и накладывает еще массу ограничений. Далее идет система автофокусировки. Если в зеркалках и беззеркалках используется фазовый и контрастный виды автофокуса, которые относятся к пассивному типу фокусировки, так как ничего не излучают, то в компактах используется активный автофокус. Камерой излучается импульс инфракрасного света, который отражается от объекта и попадает обратно в камеру. По времени прохождения этого импульса определяется расстояние до объекта. Такая система работает очень медленно и не работает на значительных расстояниях.

В компактах используется несменная низкокачественная оптика. Для них недоступен широкий набор аксессуаров, как для старших собратьев. Визирование происходит в режиме Live View по дисплею или через видоискатель. Последний представляет собой обычное стекло не очень хорошего качества, не связан с оптической системой фотоаппарата, из-за чего возникает неправильное кадрирование. Особенно сильно это проявляется при съемке близлежащих объектов. Продолжительность работы компактов от одного заряда невелика, корпус маленький и его эргономичность еще намного хуже, чем у беззеркалок. Количество доступных настроек ограничено и они спрятаны в глубине меню.

Если говорить об устройстве компактов, то оно простое и представляет собой упрощенную беззеркалку. Здесь меньше и хуже матрица, другой тип автофокуса, нет нормального видоискателя, отсутствует возможность замены объективов, невысокая продолжительность работы от аккумулятора и непродуманная эргономика.

Вывод

Вкратце мы рассмотрели устройство фотоаппаратов различных типов. Думаю, теперь вы имеете общее представление о внутреннем строении камер. Эта тема очень обширна, но для понимания и управления процессами, происходящими при съемке теми или иными фотоаппаратами при различных настройках и с разной оптикой вышеизложенной информации, думаю, будет достаточно. В дальнейшем мы все-таки поговорим об отдельных важнейших элементах: матрице, системах автофокусировки и объективах. А пока давайте на этом остановимся.

Кратко об устройстве и принципе работы фотоаппарата

Чтобы разобраться, как работает плёночный или цифровой фотоаппарат, следует запомнить, что фотография — это рисунок, созданный при помощи света. Ну а дальше всё просто.

Содержание статьи

Как устроен фотоаппарат

Для облегчения знакомства с устройством камеры, пойдём по тому же пути, который проходит свет. То есть наше путешествие начнётся с объектива — системы линз, среди которых находится диафрагма. Линзы нужны для того, чтобы направить поток лучей в нужном направлении. А диафрагма — чтобы регулировать количество света, которое пройдёт сквозь объектив.

Дальше начинаются варианты:

  1. У зеркальной камеры после объектива находится зеркало, которое перенаправляет большую часть лучей на специальную призму, преломляющую их и направляющую на систему линз оптического видоискателя. То есть пользователь видит именно то, что попало в объектив фотоаппарата. На расположенный за зеркалом затвор свет не попадает.
  2. В беззеркальной камере лучи останавливаются на затворе. И тут опять есть варианты. Затвор может находиться в положении визирования, тогда на цифровой видоискатель попадает изображение с матрицы. А может быть просто закрыт, если речь идёт об отдельном видоискателе, чья ось параллельна оси объектива, но не совпадает с ней.

За затвором находится матрица или плёнка. В первом случае камера будет дополнена цифровым блоком обработки и хранения данных, с которого информация передаётся на карту памяти. А во втором — механизмом перемотки плёнки. На этом с базовыми элементами все.

Принцип работы фотоаппарата

После ознакомления с устройством камеры, разобраться с принципом её действия несложно. У зеркальных фотоаппаратов после нажатия кнопки спуска зеркало поднимается, пропуская лучи на затвор, шторки которого в этот момент начинают двигаться.

Вначале положение изменяет одна шторка, формируя зазор, необходимый для беспрепятственного продвижения уловленного объективом света. А затем вторая, которая, примыкая к первой, вновь перекрывает путь лучам.

Интервал между началом движения шторок затвора называется экспозицией.

В беззеркальных цифровых камерах после нажатия спуска затвор закрывается из положения визирования, после чего производит экспозицию. А у беззеркальных плёночных фотоаппаратов нажатие спуска сразу же приводит в движение шторки затвора.

Лучи, пробившиеся из объектива во время срабатывания затвора, попадают на плёнку или матрицу. В первом случае это приводит к формированию отпечатка на светочувствительном напылении, после чего запускается механизм перемотки плёнки.

Во втором же светочувствительные элементы матрицы улавливают свет, преобразовывают его в электрический сигнал и передают на процессор фотокамеры. Дальше изображение передаётся на карту памяти уже в виде электронного файла. Всё, снимок готов и можно начинать ловить следующий удачный кадр.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Устройство и принцип работы фотоаппарата

Фотография является одним из самых важных изобретений в истории — она ​​действительно изменила представление людей о мире. Теперь каждый человек может увидеть изображения вещей, которые на самом деле находятся на огромном расстоянии или уже давно не существуют. Каждый день миллиарды фотографий публикуются в Интернете, превращая жизнь в цифровые пиксели информации.

Строение фотокамеры

Фотография позволяет запечатлеть важные моменты жизни и сохранить их на долгие годы. Приборы для создания изображений уже давно встроены в телефоны и другие гаджеты, но принцип работы фотоаппарата для многих остается загадкой. Фотография — это такая же наука, как и искусство, но подавляющее большинство не осознает, что происходит, когда нажимают кнопку камеры или открывают приложение камеры смартфона. Первый фотоаппарат, строение и принцип работы которого будут рассмотрены позже, вовсе не имел кнопок и совсем не напоминал приложение. Но его устройство лежит в основе современных гаджетов.

Например, пленочная камера состоит из трех основных элементов: оптического — объектива, химического — пленки, а также механического — корпуса камеры. Рассмотрим кратко принцип работы фотоаппарата: пленка загружается в катушку справа и наматывается на другую катушку слева, проходя перед объективом по пути. Она представляет собой длинную ленту из гибкого пластика, покрытого специальными химическими веществами на основе соединений серебра, чувствительных к свету.

Черно-белая пленка имеет один слой, а цветная пленка — три: верхний чувствителен к синему свету, центральный — к зеленому, а нижний — к красному. Изображение получалось из-за химической реакции каждого из них. Чтобы свет не испортил пленку, ее оборачивают в прочный светостойкий пластиковый цилиндр, который и помещается внутрь камеры. Но как происходит объединение всех компонентов таким образом, чтобы они записывали четкое, узнаваемое изображение? Есть много разных способов заставить работать эти части, но сначала следует понять основной принцип работы фотоаппарата. Поскольку для фотосъемки не требуется электричество, обычная однообъективная беззеркальная камера представляет собой отличную иллюстрацию основных процессов производства фотографии.

Зачем нужен объектив

Начать объяснение принципов работы фотоаппарата кратко лучше всего с теории. Представьте, что стоите посреди комнаты без окон, дверей или освещения. В таком месте ничего не видно, потому что нет источника света. Если предположить, что вы достали фонарик и включили его, и луч от него движется по прямой линии. Когда этот свет попадает на объект, то отражается от него и попадает в глаза, позволяя увидеть то, что находится внутри комнаты.

Принцип работы цифрового фотоаппарата похож на процесс выхватывания лучом от фонарика предметов из темной комнаты. Оптической составляющей камеры является объектив. Его работа состоит в том, чтобы отразить лучи света, вернувшиеся от объекта, и перенаправить их, чтобы они собрались вместе и сформировали изображение, которое выглядит как сцена перед объективом. Может быть, не совсем понятно, как происходит этот процесс и почему обычное стекло способно перенаправить свет. Ответ очень прост: когда свет перемещается из одной среды в другую, он меняет скорость.

Как работает линза

Свет распространяется быстрее через воздух, чем через стекло, поэтому линза замедляет его. Когда лучи попадают на нее под углом, одна часть волны достигнет поверхности раньше другой и, таким образом, замедляется первой. Когда свет входит в стекло под углом, он изгибается в одном направлении, а затем еще раз, когда выходит из стекла, потому что части световой волны попадают в воздух и ускоряются раньше других.

В стандартной выпуклой линзе изогнуты одна или обе стороны стекла. Это означает, что проходящие лучи света будут отклоняться к центру линзы при входе. В двойной выпуклой линзе, такой как увеличительное стекло, свет будет изгибаться как на выходе, так и на входе. Это эффективно меняет путь света от объекта, что связано с главным принципом работы фотоаппарата. Источник света излучает свет во всех направлениях. Все лучи начинаются в одной точке и затем постоянно расходятся. Собирающая линза берет эти лучи и перенаправляет их, чтобы они все сходились обратно в одну точку. В этом месте получается изображение предмета.

Принцип работы первого фотоаппарата

Первая камера представляла собой комнату с небольшим отверстием на одной боковой стене. Свет проходил через него и отражался по прямым линиям, а изображение проецировалось на противоположную стену в перевернутом виде. Она получила название камеры обскура и использовалась художниками для написания художественных полотен. Изобретение приписывают Леонардо да Винчи. Хотя подобные устройства существовали задолго до появления первой настоящей фотографии, только когда кто-то решил разместить материал, чувствительный к свету, в задней части этой комнаты, зародилась идея получения изображения таким способом. Принцип работы первого фотоаппарата был таким: когда луч попадал на светочувствительный материал, химические вещества реагировали и вытравливали изображение на поверхности. Поскольку эта камера не улавливала слишком много света, на то, чтобы сделать одну фотографию, требовалось восемь часов. Изображение также получалось довольно размытым.

Отличие зеркальных фотоаппаратов

Профессионалы часто отдают предпочтение зеркальным камерам. Считается, что качество снимка получается лучше, потому что фотограф видит в видоискателе реальное изображение объекта, не искаженное оцифровкой и фильтрами. Если описать кратко принцип работы фотоаппарата с зеркальным видоискателем, то смысл сводится к тому, что в такой камере фотограф видит реальное изображение. Он также может регулировать все детали, поворачивая и нажимая кнопки. Это происходит благодаря двойному зеркалу — пентапризме. Но в конструкции фотоаппарата присутствует еще одно — полупрозрачное, расположенное перед матрицей, которую также называют датчиком или сенсором. Принцип работы затвора фотоаппарата состоит в том, что при нажатии кнопки он приподнимает зеркало и меняет угол его наклона. В этот момент поток света попадает на датчик, после чего изображение обрабатывается и выводится на экран.

Принцип работы зеркального фотоаппарата связан с диафрагмой, которая постепенно приоткрывается для пропуска лучей. Она состоит из лепестков, от положения которых зависит диаметр центрального круга и количество пропускаемого света. Луч попадает на линзы, а потом на зеркало, фокусировочный экран и пентапризму, где и переворачивается изображение, а затем в видоискатель. Именно там фотограф видит реальное изображение. Принцип работы беззеркального фотоаппарата отличается тем, что в нем нет такого видоискателя. Часто он заменяется экраном или электронной версией. Фазовый автофокус также есть только у зеркальных фотоаппаратов. Еще одно отличие в том, что свет при нажатии кнопки затвора сразу попадает на матрицу камеры.

Фокусировка на объекте

Качество картинки меняется в зависимости от того, как свет проходит через объектив фотоаппарата. Оно связано с тем, под каким углом световой луч входит в него и его какова структура. Этот путь зависит от двух основных факторов. Первый — угол входа светового луча в объектив. Второй — структура объектива. Угол входа света изменяется при перемещении объекта ближе или дальше от него. Лучи, которые входят под более острым углом, будут выходить под более тупым, и наоборот. Объектив фотоаппарата улавливает все отраженные лучи света и использует стекло, чтобы перенаправить их в одну точку, создавая четкое изображение. Общий «угол изгиба» в любой конкретной точке остается постоянным.

Если свет не попадает в нужную, изображение будет выглядеть размытым или не в фокусе. По сути, изгиб линзы увеличивает расстояние между разными точками на ней. Лучи из более близкой точки сходятся дальше от линзы, чем из той, которая находится дальше. То есть реальное изображение более близкого объекта формируется дальше от линзы, чем от более отдаленного. Общий «угол изгиба» определяется структурой линзы. Объектив камеры вращается, чтобы сфокусироваться, перемещаясь ближе или дальше от поверхности пленки или матрицы. Линза с более круглой формой будет иметь более острый угол изгиба. Это увеличивает количество времени, в течение которого одна часть световой волны движется быстрее, чем другая часть, поэтому свет совершает более резкий поворот. В результате сфокусированное реальное изображение формируется дальше от объектива, когда объектив имеет более плоскую поверхность.

Размер объектива и размер фотографии

С увеличением расстояния между объективом и реальным изображением лучи света расширяются, формируя картинку большего размера. Плоская линза проецирует большое изображение, но пленка экспонируется только в его средней части. По сути, объектив сосредоточен на середине кадра, увеличивая небольшой участок перед зрителем. Когда передняя часть стекла отодвигается от датчика камеры, объекты становятся ближе. Фокусное расстояние — это измерение расстояния между тем, где лучи света впервые попадают на объектив, и тем, где они достигают датчика камеры. Профессиональные камеры позволяют устанавливать разные объективы, с разным увеличением. Степень увеличения описывается фокусным расстоянием. В камерах оно определяется как расстояние между объективом и реальным изображением объекта на дальнем расстоянии.

Отличия между линзами

Более высокое число фокусных расстояний указывает на большее увеличение изображения. Различные линзы подходят для разных ситуаций. Если снимать горный массив, то можно использовать объектив с особенно большим фокусным расстоянием. Они позволяют сосредоточиться на определенных элементах в отдалении. Если нужно сделать портрет крупным планом, то подойдет широкоугольный объектив. У него гораздо более короткое фокусное расстояние, поэтому он сжимает сцену перед фотографом.

Хроматическая аберрация

Объектив камеры — это на самом деле несколько объективов, объединенных в один блок. Одна сходящаяся линза может сформировать реальное изображение на пленке, но оно будет искажено рядом аберраций. Одним из наиболее значительных факторов деформации является то, что различные цвета спектра по-разному изгибаются при движении через объектив. Эта хроматическая аберрация, по существу, создает изображение, где оттенки не выстроены правильно. Камеры компенсируют это, используя несколько линз из разных материалов. Каждая линза обрабатывает цвета по-разному, и, когда они комбинируются определенным образом, цвета перестраиваются. В зум-объективе есть возможность перемещать различные элементы объектива взад и вперед. Изменяя расстояние между отдельными объективами, можно регулировать силу увеличения объектива в целом.

Пленка и датчики изображения

Устройство и принцип работы фотоаппарата связаны также с записью информации на носитель. Исторически фотографы были также своего рода химиками. Пленка состоит из светочувствительных материалов. Когда на эти материалы попадает свет от линзы, они фиксируют форму объектов и детали, например, сколько света исходит от них. В темной комнате пленка проявлялась, подвергаясь воздействию и серии химических ванн, чтобы появилось изображение. Принцип работы фотоаппарата с датчиком несколько отличается от работы пленочного. Хотя объективы, методы и термины совпадают, матрица цифровой камеры больше напоминает солнечную панель, чем полосу пленки. Каждый датчик разделен на миллионы красных, зеленых и синих пикселей или мегапикселей. Когда свет попадает на пиксель, датчик преобразует его в энергию, а встроенный в камеру компьютер считывает, сколько энергии вырабатывается.

Почему важны мегапиксели

Принцип работы матрицы фотоаппарата состоит в измерении того, сколько энергии имеет каждый пиксель и позволяет ей определить, какие области изображения светлые и темные. А поскольку каждый пиксель имеет значение цвета, компьютер камеры может оценивать цвета в сцене, просматривая, какие другие соседние пиксели зарегистрированы. Собрав воедино информацию из всех пикселей, компьютер способен приблизить формы и цвета снимаемого объекта. Если каждый пиксель собирает световую информацию, то датчики камеры с большим количеством мегапикселей могут захватывать больше деталей.

Вот почему производители часто рекламируют мегапиксели камеры, добавляя краткое объяснение принципов работы фотоаппарата. Хотя это в некоторой степени верно, размер сенсора также важен. Большие матрицы будут собирать больше света, что поможет получить лучшее качество снимка слабом освещении. Упаковка большого количества мегапикселей в маленький датчик фактически ухудшает качество изображения, потому что отдельные пиксели слишком малы. Стандартный объектив объектива с фокусным расстоянием 50 мм не позволяет значительно увеличить или уменьшить изображение, что делает его идеальным для съемки объектов, которые расположены не слишком близко или далеко.

Как работает «Полароид»

Переносная фотостудия, снимки в которой можно получать почти мгновенно, — долгое время это было просто мечтой. Пока не появилась необычная фотокамера, позволяющая не ждать неделями распечатки изображений. Эдвин Лэнд создал первую камеру «Полароид». У него была идея о создании мгновенной фотографии, и он попросил компанию Kodak о финансировании. Но в фирме это восприняли как шутку и лишь посмеялся над ним. Эдвин Лэнд пошел домой и начал работать над другими проектами, чтобы собрать деньги. Он создал Polaroid Lens, а потом изобрел свою знаменитую переносную фотостудию.

Принцип работы фотоаппарата «Полароид» схож с механизмом работы обычной пленочной камеры, внутри которой находилась пластиковая основа, покрытая частицами соединения серебра, чувствительных к свету. В каждой заготовке под фотографию есть такие же светочувствительные слои, расположенные на пластиковом листе. Они содержат все необходимые химические вещества для проявки фотографии. Под каждым цветным слоем находится еще один, с красителем. Всего на карточке более 10 различных слоев, в том числе непрозрачный базовый, представляющих собой заготовку для химической реакции. Компонент, который запускает процесс — это реагент, смесь дезактиваторов, щелочи, белого пигмента и других элементов. Он находится в слое чуть выше светочувствительных слоев и чуть ниже слоя с изображением.

Принцип работы фотоаппарата «Полароид» в том, что перед созданием снимка весь материал реагента собирается в виде шарика на границе пластикового листа, вдали от светочувствительного материала. После нажатия кнопки край пленки выходит из камеры через пару роликов, которые распределяют материал реагента в центре кадра. Когда реагент распределяется между слоем изображения и светочувствительными слоями, он реагирует с другими химическими элементами. Непрозрачный материал предотвращает фильтрацию света на нижележащие слои, поэтому пленка не полностью экспонируется, прежде чем проявится.

Химические реагенты движутся вниз через слои, превращая открытые частицы каждого слоя в металлическое серебро. Затем химикаты растворяют краситель проявителя, поэтому он начинает проникать вверх на слой изображения. Области металлического серебра в каждом слое, которые были на свету, захватывают красители, чтобы они перестали двигаться вверх. Только краски из неэкспонированных слоев будут перемещаться до слоя изображения. Свет, отражающийся от белого пигмента в реагенте, проходит через эти цветные слои. Кислотный слой в пленке вступает в реакцию со щелочью и дезактиваторами в реагенте, в результате чего постепенно проявляется изображение. Ему нужен свет, чтобы проявиться до конца, и обычно фотограф, извлекая карточку, видит последний химический процесс, связанным с проявкой пленки.

Принцип работы зеркальных фотоаппаратов

Одной из самых частых ошибок начинающих фотографов является их слишком большая надежда на достижения современной техники. Форумы, посвящённые цифровым фотографиям, переполняют шутки над новичками. Например, человек имеет большое желание научиться хорошо фотографировать, но при этом не хочет разбираться в фотографиях. Он надеется, что его новенький зеркальный фотоаппарат всё сделает за него, а хорошие фотографии будут получаться на автомате, но чудес не существует. Впоследствии начинающий фотограф перестаёт заниматься данным хобби, потратив на него большую сумму деньги (покупка зеркального фотоаппарата) или же начинает читать о правильной фотосъёмке. Наша статья будет полезна второй категории новичков, которым будет интересно узнать принцип работы зеркалки его отличия от обычного цифрового фотоаппарата.

Первое, что легко заменить, это схожесть внешнего вида у зеркальных фотоаппаратов и цифровых камер, кроме габаритных размеров. Зеркальные фотоаппараты Sony по сравнению с обычными цифровыми камерами имеют большие размеры. Но у зеркалки совсем иной принцип работы. Для начала, зеркальная фотокамера позволяет просмотреть изображение фотографу таким же, как оно выглядит. А в цифровом фотоаппарате изображение редактируется перед попаданием на экран, это ещё одно их различие от зеркалок. У них между изображением и фотограф нет никаких дополнительных электронных частей и проводов, которые могут, каким либо образом исказить изображение.

Зеркальные фотоаппараты от того и называются зеркальными, так как изображение попадает на видоискатель проходя только через некоторое количество линз и поворотное зеркало, установленное внутри фотоаппарата. Благодаря этому оно никак не искажается. Но и такое объяснение не полностью выражает принцип работы зеркальных фотоаппаратов. Чтобы получить более подробное объяснение – отследим путь луча света, создающего наш снимок. Первым дело изображение попадает на линзу объёктива, там и происходит преломление. Физика объясняет это тем, что у вас есть возможность уменьшать или увеличивать изображение как вам хочется. После прохождение светом линзы объектива, он отправляется на поворотное зеркало фотоаппарата, после этого он попадает на пентапризму преломления напрямую в видоискатель. Можно сказать в видоискателе вы видите отражение происходящего перед объёктивом. Некоторые зеркальные фотоаппараты Nikon могут иметь два объёктива — один для съёмки, а второй для предварительного просмотра изображения.

Что же происходит непосредственно в момент фотографирования?

Заняв нужную позицию и прицелившись объективом в нужном направлении, фотограф нажимает на кнопку спуска. В тот же момент, качельки отодвигают поворотное зеркало вверх, перекрывая видоискатель. Следовательно, в сам момент съёмки там ничего не видно. Дальше пучок света проходит тот же путь что и при просмотре изображение через видоискатель, но вместо того чтобы отражаться в видоискатель, оно отображается на фоточувствительный элемент. В зеркальных фотоаппаратах им является матрица (датчик изображения). В плёночных мыльницах им является собственно сама плёнка. Время, за которое происходит открытие затвора, называется задержкой спуска.

В данной статье мы ознакомились со стандартной схемой работы зеркального цифрового фотоаппарата с одним объективом.

различия и преимущества / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Видоискатель — важная деталь фотоаппарата, отвечающая за комфортное визирование и точную компоновку будущих кадров. В современных фотокамерах встречаются два принципиально разных класса видоискателей — оптические (используются в зеркалках) и цифровые (в компактах и беззеркалках). Они отличаются не только техническим принципом работы; у каждого из них есть свои особенности и нюансы, о которых мы и расскажем в этой статье.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Оптический видоискатель

Оптический видоискатель (OVF — Optical Viewfinder) встречается в зеркальных камерах. Суть зеркалки в том, что посредством системы зеркал, призмы и линз свет, идущий через объектив, попадает в видоискатель. Фотограф видит то же, что и объектив фотоаппарата. А в момент съёмки зеркало, направляющее свет в видоискатель, поднимается, и объектив проецирует изображение уже на сенсор фотокамеры.

Конструкция видоискателя Nikon D850

Заглянув в оптический видоискатель, мы увидим примерно такую картину. Внизу выводятся основные параметры съёмки.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/80 с, 60.0 мм экв.

Оптический видоискатель перекочевал в современную фототехнику из полностью механических плёночных фотокамер. Для его работы почти не требуется электроэнергия (она нужна только для подсветки выводимой съёмочной информации). Это одно из важнейших достоинств таких видоискателей.

Благодаря тому, что во время визирования не расходуется батарея, зеркальные фотоаппараты могут проработать на одном заряде достаточно долго.

В связке с оптическим видоискателем используется отдельный чувствительный модуль фазового автофокуса. Именно благодаря фазовому автофокусу зеркальные фотокамеры фокусируются быстро и точно в любых условиях освещения. Чувствительность центральной точки автофокуса Nikon D850 составляет −4 EV, что сравнимо с уровнем освещённости в лунную ночь за городом. Но есть и ограничения, связанные с использованием отдельного модуля автофокуса — невозможность покрытия точками фокусировки всей площади кадра и вероятность возникновения бэк- и фронтфокуса. В беззеркальных аппаратах, таких как Nikon Z 6 и Nikon Z 7, где датчики фазовой фокусировки размещены прямо на матрице, таких проблем нет.

Для динамичных репортажных съёмок важен ещё один плюс оптического видоискателя. Отсутствие электронных компонентов в конструкции исключает задержку в передаче картинки из-за их несовершенства — изображение в видоискатель передаётся в прямом смысле со скоростью света!

Отдельный модуль фазовой фокусировки

Расположение точек фазового автофокуса в Nikon D850

Но есть нюансы. В оптическом видоискателе мы видим изображение «как в жизни», а не то, которое окажется в итоге на фото. Не получится увидеть картинку той же яркости и визуально оценить корректность введённых настроек экспозиции и баланса белого. Для опытного фотографа это не является проблемой, так как он умеет пользоваться шкалой экспонометра и хорошо знаком с особенностями работы своей камеры. А вот у новичка это, скорее всего, вызовет затруднения: снимки могут получаться темнее или светлее, чем он рассчитывал, глядя в видоискатель.

Здесь же отметим, что в силу технических ограничений в оптический видоискатель не получится вывести всю съёмочную информацию, как это делается на экране фотоаппарата. Для вывода информации о параметрах съёмки предусмотрена специальная строка внизу. Для показа же дополнительных обозначений непосредственно поверх изображения видоискатель дополняют специальным ЖК-дисплеем, который показывает сетку кадрирования, выбранные точки фокусировки и так далее. Информации достаточно для комфортной съёмки, но электронные видоискатели в этом плане шагнули значительно дальше.

В зеркальных камерах начального уровня в видоискателе показывается 95−98% от площади изображения. То есть самые крайние участки кадра мы не увидим. Это может доставить хлопот лишь в том случае, когда нужно очень плотно скомпоновать кадр, не допуская на границах появления лишних деталей (задача крайне редкая). В фотоаппаратах профессионального уровня, например Nikon D850 и Nikon D5, покрытие видоискателя составляет 100%, мы видим всю площадь кадра, ничего не обрезается.

Оптические видоискатели современных камер отличаются от тех, что использовались в эру ручного фокуса: их фокусировочные экраны имеют слабое и мелкое матирование. Через такой видоискатель удобно строить кадр, но сложно сфокусироваться вручную с высокой точностью. Выходом могут служить сменные фокусировочные экраны, однако не все камеры такую возможность поддерживают.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 450, F3, 1/400 с, 90.0 мм экв.

Незначительное количество света, попавшего внутрь камеры через видоискатель во время съёмки, в некоторых случаях может спровоцировать засветки на изображении или неточную работу замера экспозиции. Особенно это касается работы с длинными выдержками. Такое случается нечасто и обычно по вине фотографа, если, например, во время ночной съёмки светить фонариком в глазок видоискателя. От таких засветок легко защититься: на видоискателях продвинутых фотоаппаратов есть специальные шторки, чтобы можно было закрыть окуляр на время съёмки. Если в вашем аппарате такой шторки нет, видоискатель можно прикрыть рукой.

Современная зеркальная фотокамера немыслима без режима Live View и возможностей съёмки видео. И тут кроется ещё одна особенность. При съёмке с визированием через Live View задействована иная система фокусировки, отличается интерфейс, появляются другие возможности и ограничения съёмки. У нас как бы две камеры в одной — с оптическим видоискателем и с экраном Live View. Например, в Live View можно выбрать точку фокусировки в любом месте, даже вплотную к краям кадра, но скорость фокусировки будет ниже, чем при работе через видоискатель. Такая разная функциональность требует привыкания, но даёт при этом определённые выгоды — можно выбирать, с какой из двух систем работать. У беззеркалок же при съёмке с визированием как через электронный видоискатель, так и через экран, камера будет вести себя одинаково и предлагать одни и те же возможности. Поэтому зеркалки до сих пор имеют довольно значительные преимущества перед более технологичными беззеркалками.

Электронный видоискатель

Электронный видоискатель (EVF — Electronic Viewfinder) встречается в беззеркальных и компактных фотоаппаратах. Современные технологии позволяют убрать из камеры зеркала и призмы, необходимые для работы оптического видоискателя, и передавать картинку как на экран, так и в видоискатель аппарата посредством электронного сигнала. Такая конструкция позволяет сделать камеру более компактной и открывает новые возможности для фотографа.

По сути, электронный видоискатель — это небольшой дисплей с необычайно высоким разрешением и плотностью пикселей.

Электронный видоискатель Nikon Z 7 снаружи

Электронный видоискатель Nikon Z 7 внутри

Отметим, что за последние годы электронные видоискатели значительно улучшились; изображение в них стало детализированнее, живее, а картинка перестала тормозить. Если вы пробовали снимать беззеркалками лет пять назад, и вам не понравился их электронный видоискатель, протестируйте современные фотоаппараты Nikon Z 6 и Nikon Z 7. Они оснащены видоискателем с очень высоким разрешением — 3,6 мегапикселя. Это означает, что изображение, выводимое в видоискатель, будет более детализированным, чем на дисплее камеры, резким, а отдельные пиксели не будут заметны. Кроме того, видоискатель новинок практически не имеет «лага» — картинка показывается без задержек. Да и при съёмке со слабым освещением, как и при работе на высоких ISO, не возникает помех, цифрового шума, изображение остаётся живым, резким, ярким.

NIKON Z 7 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 5 с, 50.0 мм экв.

Тот факт, что изображение передаётся в видоискатель уже в электронном виде, несёт в себе массу плюсов. Мы видим картинку той яркости и с теми цветами, с какими она будет на готовом фото. Можно гораздо точнее настроить экспозицию и баланс белого, не придётся делать множество пробных кадров. Идеально настроенная экспозиция — это экономия времени на этапе постобработки, более высокое качество снимков, отсутствие на фото пересвеченных пятен и провалов в чёрное.

Важно отметить, что для работы с импульсными источниками освещения всегда можно отключить имитацию экспозиции в электронном видоискателе.

К тому же, в электронный видоискатель можно вывести любые вспомогательные инструменты, например, гистограмму или электронный уровень. Можно работать с фокус-пикингом при ручной фокусировке — это один из самых удобных инструментов ручной фокусировки на сегодня!

Сюда же отнесём и более наглядную работу с глубиной резкости и боке. В оптическом видоискателе подчас сложно оценить, что будет резким на итоговом фото, а что размоется. С электронным видоискателем такой проблемы нет. Особенно удобно работать с репетиром диафрагмы: в оптическом видоискателе он даёт сильное затемнение картинки, а в электронном яркость остаётся на том же уровне.

В электронный видоискатель Nikon Z 7 могут быть выведены любые вспомогательные инструменты. К примеру, электронный уровень.

Ещё один плюс электронного видоискателя — возможность просматривать готовый материал и осуществлять навигацию в меню фотокамеры на ярком солнце. Изображение в видоискателе защищено от солнечных бликов.

Что до быстроты съёмки и скорости автофокуса, то здесь беззеркалка с электронным видоискателем тоже может предложить новые возможности. У зеркального аппарата при серийной съёмке всегда есть так называемый блэкаут — в видоискателе ничего не видно в тот момент, когда зеркало поднимается и открывается механический затвор. Поэтому во время серийной съёмки в оптическом видоискателе картинка то пропадает, то появляется. И пропадает она не только для фотографа, которому от этого сложнее скомпоновать кадр, но и для модуля автофокуса, который не работает, пока зеркало поднято. Современные беззеркалки позволяют избавиться от блэкаута, не гася изображение в видоискателе даже во время съёмки — картинка может «замирать» на мгновение (а в некоторых моделях и этого не происходит!), но не «моргает». Это, как минимум, повышает комфорт съёмки.

С использованием электронного видоискателя связаны и новые возможности автофокуса. Теперь мы можем фокусироваться в любой точке кадра. Этому способствуют сотни точек фазовой фокусировки (493 — у Nikon Z 7 и 273 — у Nikon Z 6), распределённые по всей площади кадра. Сюда же отнесём фокусировку с распознаванием лиц. В грядущих же обновлениях прошивок Nikon Z 6 и Nikon Z 7 разработчики обещают добавить и фокусировку по глазам.

Но есть и минус — на съёмку с электронным видоискателем затрачивается много энергии, даже больше, чем при визировании по дисплею. Это связано с тем, что при просчитывании картинки столь высокого разрешения, какая нужна для показа в видоискателе, процессор камеры сильно нагружается. От этого беззеркальные камеры в среднем меньше работают на одном заряде аккумулятора. Но технологии не стоят на месте, энергопотребление современных беззеркалок, таких как Nikon Z 6 и Nikon Z 7, оптимизировано отлично, и разница во времени работы по сравнению с зеркалками не такая уж большая. Особенно, если грамотно настроить энергопотребление камеры.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/10 с, 18.0 мм экв.

Какой же видоискатель лучше — оптический или электронный? Вопрос дискуссионный. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, однозначного победителя здесь нет, всё зависит от вашего стиля съёмки, задач. Если оптический видоискатель — это проверенная временем классика, надёжная и знакомая почти каждому фотографу, то электронный видоискатель — вещь сравнительно новая, которая от поколения к поколению становится всё совершеннее. Спорт и серьёзные репортажные съёмки пока остаются за оптическими видоискателями, всё же скорость работы и цепкость фазового автофокуса в этих направлениях очень важна. А вот для художественной или студийной съёмки электронный видоискатель может оказаться заметно более удобным инструментом.

В конечном счёте, какой бы тип видоискателя вы ни выбрали, результат съёмки будет зависеть прежде всего от мастерства и вдохновения фотографа.

Принцип работы фотоаппарата, как работает фотокамера

Как работает фотоаппарат можно изучить еще в школе. Но знать конструктивные особенности интересно каждому владельцу фотокамеры. Основной принцип работы цифрового фотоаппарата можно выразить в нескольких словах: свет преображается в электричество. Все здесь служит для привлечения света, от кнопки пуск до линз.

Что же революционного с точки зрения света в цифровом фотоаппарате. Он преобразует свет в электрические заряды, которые становятся образом, запечатленным на экране. Как же это работает? Задача каждой детали фотоаппарата поймать отличное изображение. Но главное это свет.



Устройство и работа фотоаппарата

Первое что нужно для получения фото это источник света. Частицы света фотоны покидают источник света, отталкиваются от предмета и входят в камеру через несколько линз. Затем фотоны следуют по установленному пути. Целый ряд линз позволяет сделать максимально четкое изображение.

  1. Створки диафрагмы контролируют количество света, которое должно проникнуть внутрь через отверстие фотоаппарата.
  2. Пройдя сквозь диафрагму, линзы и войдя в отверстие, свет отталкивается от зеркала и направляется в видоискатель.
  3. До этого свет преломляется, проходя сквозь призму, поэтому то мы и видим изображение в видоискателе не вверх ногами и если нас устраивает композиция, то мы нажимаем на кнопку.
  4. При этом зеркало подымается, и свет направляется внутрь, какую-то долю секунды свет направлен не на видоискатель, а в самое сердце фотоаппарата – матрицу фотокамеры.

Длительность этого действия зависит от скорости срабатывания створок. Они открываются на мгновение, когда свет должен воздействовать на сенсор света. Время экспозиции может быть 1/4000 секунды. То есть в мгновение ока створки могут открыться и закрыться 1400 раз. Для этого существует две створки, когда первая открывается, то вторая закрывается. Таким образом, внутрь попадает чрезвычайно малое количество света. Это важный момент в понимании принципа работы цифрового фотоаппарата.

Теория обработки света

Так в чем же революционность цифровой камеры? Элемент, фиксирующий изображение, сенсор изображения (матрица) это решетка с плотной структурой, состоящей из крошечных сенсоров света. Ширина каждого всего 6 микрон – это 6 миллионных метра. 5 тысяч таких сенсоров могут поместиться на кончике остро заточенного карандаша.

Но сначала свет должен пройти через фильтр, который разделяет его на цвета: зеленый, красный и синий. Каждый сенсор света обрабатывает только один цвет. Когда в него ударяют фотоны, они поглощаются полупроводниковым материалом, из которого он сделан. На каждый поглощенный фотон сенсор света испускает электрическую частицу, она называется электрон. Энергия фотона передается электрону – это электрический заряд. И чем ярче изображение, тем сильнее электрический заряд. Таким образом, каждый электрический заряд обладает различной интенсивностью.

Затем печатная плата переводит эту информацию на язык компьютера, язык цифр и битов или последовательность единиц и нулей. Они представляют собой миллионы крошечных цветных точек, из которых и состоит фото – это пиксели. Чем больше пикселей в изображении, тем лучше разрешение. Другими словами это несколько миллионов микроскопических световых ловушек, которые вместе со всеми элементами фотоаппарата нацелены на одну задачу – преобразовать свет в электричество, что бы сделать прекрасные фотографии.


Дальше вся эта информация в цифровом виде подается в процессор, где она обрабатывается по определенным алгоритмам. Затем уже готовая фотография передается в память фотокамеры, где она и хранится и доступна для просмотра пользователю.

Так вкратце можно изобразить принцип работы цифрового зеркального фотоаппарата.

Принцип работы зеркальных фотоаппаратов

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов — это слишком большие надежды на достижение современных технологий. Форумы, посвященные цифровым фотографиям, переполнены шутками над новичками. Например, у человека есть огромное желание научиться хорошо фотографировать, но он не хочет разбираться в фотографиях. Он надеется, что его новый зеркальный фотоаппарат все сделает за него, и на аппарате получатся хорошие фотографии, но чудес не бывает.Впоследствии начинающий фотограф перестает заниматься этим увлечением, потратив на него большие деньги (покупая зеркальный фотоаппарат), или начинает читать о правильной фотографии. Наша статья будет полезна второй категории новичков, которым будет интересно узнать принцип работы зеркалки в ее отличии от обычной цифровой камеры.

Первое, что легко заменить, это схожесть внешнего вида зеркальных фотоаппаратов и цифровых фотоаппаратов, за исключением габаритных размеров.SLR-камеры Sony по сравнению с обычными цифровыми фотоаппаратами имеют большие размеры. Но у зеркала совершенно другой принцип работы. Начнем с того, что зеркальная камера позволяет вам видеть изображение фотографа таким же, как оно выглядит. А в цифровой камере изображение редактируется до того, как оно попадет на экран, это еще одно отличие от зеркалок. У них нет дополнительных электронных деталей и проводов между изображением и фотографом, которые могут как-то исказить изображение.

Зеркальные камеры от этого и называются зеркальными изображениями, потому что изображение попадает в видоискатель только после прохождения ряда линз и поворотного зеркала, установленного внутри камеры.Благодаря этому он никак не искажается. Но такое объяснение не полностью передает принцип работы зеркальных фотоаппаратов. Чтобы получить более подробное объяснение, мы проследим путь светового луча, который создает нашу картинку. Первое, что попадает на линзу изделия, это преломление. Физики объясняют это тем, что у вас есть возможность уменьшать или увеличивать изображение по своему усмотрению. Пройдя через линзу объектива, он направляется на поворотное зеркало камеры, после чего попадает на пентапризму преломления прямо в видоискатель.Вы можете сказать в видоискателе, что видите отражение того, что происходит перед объектом. Некоторые зеркальные фотоаппараты Nikon могут иметь два элемента — один для съемки, а другой для предварительного просмотра изображения.

Что происходит сразу во время фотосъемки?

Принимая правильное положение и наводя объектив в разные стороны, фотограф нажимает кнопку спуска затвора. В то же время качели толкают поворотное зеркало вверх, закрывая видоискатель. Следовательно, в момент съемки ничего не видно.Затем луч света распространяется так же, как при просмотре изображения через видоискатель, но вместо того, чтобы отражаться в видоискателе, он отображается на светочувствительном элементе. В зеркальных камерах это матрица (датчик изображения). В пленочных мыльницах они и есть сама пленка. Время, на которое открывается заслонка, называется задержкой спуска.

В этой статье мы познакомились со стандартным порядком работы цифровой SLR с одним объективом.

История фотографии — Часть 5: Зеркальная камера с одним объективом

Принцип зеркального отражения, который используется в SLR, был впервые описан оптиком Иоганном Заном в 1686 году.Это первая веха в разработке SLR, на завершение которой потребовалось много десятилетий, и за эти годы все больше и больше людей принимали участие в ее разработке. Прошло еще около 150 лет, прежде чем была изготовлена ​​первая зеркальная камера.

Johann Zahn продемонстрировал, как изображение можно отклонять и рассматривать с помощью зеркал и линз. Так в 1861 году английский фотограф Томас Саттон начал разработку одной из первых зеркальных камер. В 1893 году была запатентована конструкция сменного объектива, что стало еще одним ориентиром, который помог продвинуться в развитии SLR.Вскоре после этого появилась первая немецкая камера этого типа. Zeus-Spiegel-Kamera (Зеркальная камера Zeus) была создана на фабрике Рихарда Хюттинга, расположенной в Дрездене, Германия.

Одна из первых зеркальных фотокамер с механизмом складывания была создана в 1895 году. Немецкий фотограф Фриц Кричелдорф разработал ее под названием «Spiegel-Reflex-Klappcamera» (по-немецки «зеркально-зеркальная складная камера») и подал заявку на патент на свое творение в 1910 году.

Наконец, первая в мире 35-мм пленочная зеркальная камера была разработана компанией Ihagee в Дрездене, Германия.В 1936 году фотоаппарат, получивший название «Kine Exakta», был представлен широкой публике на весенней ярмарке в Лейпциге. Создателем этой сенсации стал уроженец Дрездена Карл Нюхтерляйн. Однако при использовании камеры невозможно было просмотреть изображение в видоискателе без его переворота. Только после изобретения крышной призмы Куртом Штаудингером в 1931 году последовала следующая разработка. 23 августа 1943 года впервые появилась возможность посмотреть в видоискатель не перевернутое вертикальное изображение на уровне глаз и сделать снимок.Эта разработка была осуществлена ​​благодаря усилиям венгерской компании Jen Dulovits, которая также изобрела одну из первых 35-мм пленочных зеркальных фотокамер с одной линзой — Duflex. Благодаря первому использованию зеркала с мгновенным возвратом, эта камера позволила видеть изображение в видоискателе сразу после съемки.

PPT — Как использовать SLR-камеру Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Как использовать SLR-камеру Yr 11 Фотография

  • Как использовать SLR-камеру Диафрагма • Размер отверстия для камеры линза • Определяет, сколько света достигает линзы. • Измеряется в «диафрагмах» • Чем меньше значение диафрагмы, тем больше диафрагма. • Диафрагма связана с фокусным расстоянием (например.35 мм, 25 мм — широкоугольный объектив, 80 мм — телефото)

  • Диафрагма — диафрагма диафрагма = диафрагма 2,8 диафрагма = диафрагма 4 диафрагма = диафрагма 5,6 диафрагма = f / 8 f-ступень = f / 11 f-ступень = f / 16 f-ступень = f / 22

  • Как использовать зеркальную камеру Скорость затвора • Управляет количеством времени, в течение которого свет может достичь объектива • Измеряется в долях секунды, например. 1/60, 1/400, 1/1000 (съемка действий), 1/30 (длинная выдержка, например, ночные снимки и эффекты движения) • Как и при изменении диафрагмы, изменение либо вдвое, либо в два раза количества света, попадающего в камеру • E.г. При изменении с 1/125 количество света, попадающего в камеру, увеличивается вдвое, а при изменении на 1/250 — вдвое.

  • Как использовать зеркальную камеру Светочувствительность пленки (ISO) • ISO измеряет, насколько быстро свет взаимодействует с пленкой — чем выше число, тем быстрее • ISO 400 — это средняя светочувствительность пленки «при любом освещении» • ISO 100 имеет более низкую чувствительность к доступному свету • ISO 100 можно использовать в условиях сильного освещения — это дает более мелкозернистые фотографии (например, более высокие пиксели в цифровой фотографии) • Увеличение ISO увеличивает чувствительность к свету (требуется менее хорошо освещенные объекты) • ISO 800 предназначен для условий низкой освещенности — фотографии получаются более зернистыми, можно получить интересные эффекты, снимая хорошо освещенные объекты на пленку ISO 800

  • Как использовать SLR Camera Объединение выдержки, диафрагмы и ISO • Выдержка пленки, выдержка и диафрагма объединяются для получения фотографий с правильной «экспозицией» • Для увеличения ISO требуется увеличить выдержку или диафрагму до l и меньше света • Увеличение диафрагмы может потребовать уменьшения выдержки, чтобы предотвратить передержку • Увеличение выдержки может потребовать уменьшения диафрагмы

  • Как использовать зеркальную камеру Передержка и недодержка • Передержка — слишком много свет • Хорошая экспозиция — правильные настройки освещения • Недостаточная экспозиция — недостаточно света

  • Как пользоваться зеркальной камерой Глубина резкости • Изменение диафрагмы влияет на то, какая часть фотографии находится в фокусе (по отношению к фокусному расстоянию) • Чем больше диафрагма, тем больше фокус (например.пейзажное фото, где все в фокусе до горизонта • Нижняя диафрагма имеет одно фокусное расстояние в фокусе, а другие — не в фокусе — это называется глубиной резкости • Глубина резкости требует изменения других элементов, чтобы обеспечить правильную экспозицию

  • Как использовать SLR-камеру Брекетинг • Брекетинг включает в себя съемку фотографии при правильном освещении • Съемку другого снимка путем уменьшения вдвое света (либо увеличения выдержки, либо уменьшения диафрагмы) • Съемки другого путем увеличения вдвое света, попадающего на пленку (уменьшение или увеличьте диафрагму)

  • Как использовать зеркальную камеру Настройки на сегодняшний день • Выдержка = 1/60 • Диафрагма = f / 8, затем f / 4, затем f / 16 (брекетинг) • ISO 400

  • PPT — Презентация PowerPoint для цифровой зеркальной камеры, скачать бесплатно

  • Цифровая зеркальная камера

  • Основные части цифровой зеркальной камеры

  • 900 29 Видоискатель Диск выбора режима Кнопка компенсации экспозиции и значения диафрагмы Вспышка Вспышка с горячим башмаком Вспышка Регулировка масштабирования объектива Кнопка спуска затвора / кнопка включения / выключения Глубина резкости Кнопка предварительного просмотра Регулировка фокуса Кнопка освобождения объектива

  • Кнопка Raw — изменяет формат файла временно в Raw и сохраняет файлы Jpeg и RAW Переключатель режима ручной фокус / автофокус

  • Видоискатель Рычаг диоптрийной регулировки Кнопка меню Функциональная кнопка Кнопка воспроизведения

  • Настройка камеры

  • Прежде чем приступить к фотосъемке • Прежде чем вы даже начнете делать фотографии, вам необходимо настроить камеру, установив — • ISO • Баланс белого • Параметры привода двигателя • Параметры всплывающей вспышки • Настройка качества изображения • Установите батареи и карту памяти SD • Вам также может потребоваться отформатировать SD-карту, чтобы на ней оставалось место для изображений

  • 9000 2 Функциональная кнопка (Fn) Параметры ISO, баланса белого, мотора и вспышки можно настроить с помощью кнопки Fn на задней панели камеры.

  • ISO (Международная организация по стандартизации) • В цифровой зеркальной фотокамере можно настроить чувствительность датчика изображения. • Основным преимуществом является то, что вы можете регулировать его так часто, как вам нужно, в зависимости от условий освещения и т. Д. Это отличная функция, о которой нужно знать и использовать. • Настройки ISO на большинстве цифровых камер варьируются от 200iso до 1600 или 3400iso.

  • Баланс белого Вам необходимо выбрать баланс белого для типа освещения, при котором вы будете фотографировать.Если у вас есть какие-либо сомнения, выберите AWB (автоматический баланс белого)

  • Motor Drive Motor Drive параметры варьируются от одиночного кадра, непрерывной съемки, выдержки времени, экспозиции с брекетингом и многое другое. В большинстве случаев наиболее предпочтительным будет вариант с одним кадром.

  • Параметры вспышки Существует ряд параметров вспышки, которые управляют выдвижной вспышкой и вспомогательными вспышками. Я предпочитаю выключить опцию автоматической вспышки и принять решение использовать вспышку самостоятельно и вручную поднять вспышку.

  • SD-карты SD-карты устанавливаются сбоку камеры. Убедитесь, что карта не заблокирована, иначе камера не сможет записать на нее файлы изображений.

  • Итак, что происходит, когда вы фотографируете? • В тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, внутри камеры происходит серия событий, которые в конечном итоге приводят к записи изображения. • Зеркало поднимается, диафрагма закрывается в соответствии с выбранными настройками, и затвор открывается.По истечении времени экспозиции действие происходит в обратном порядке.

  • Основные операции цифровой зеркальной камеры такие же, как и у пленочной зеркальной камеры . Основное отличие состоит в том, что пленка заменяется электронным датчиком для захвата изображения. • Оптика объектива • Зеркало • Затвор в фокальной плоскости • ПЗС-датчик • Фокусирующий экран • Конденсирующая линза • Пентапризма • Наглазник

  • Сколько света требуется датчику изображения (ПЗС)? • Чтобы получить правильно экспонированное изображение, необходимо определенное количество света, которое достигнет ПЗС-матрицы камеры.• Современные камеры созданы, чтобы помочь нам добиться этого, сообщая нам, когда выбранные нами настройки позволят создать правильную экспозицию. • Однако они не принимают во внимание то, что мы фотографируем или когда мы фотографируем. • Информация может быть верной для правильной экспозиции изображения, но это может быть неверная информация для того, что мы пытаемся сфотографировать.

  • Сколько света требуется ПЗС-матрице (устройству с зарядовой связью)? • Существует множество комбинаций выдержки и диафрагмы, которые можно использовать для получения правильной экспозиции.• Когда он будет найден, экспонометр камеры сообщит вам об этом, или, если вы используете режимы Av или Tv, камера сделает некоторые настройки за вас и попытается автоматически установить экспонометр.

  • Все это звучит замечательно, НО !! Шшшшшш !! Камеры совсем тупой • Камера это просто машина. • У него нет логически мыслящего мозга, поэтому он тупой. • Фотограф должен интерпретировать информацию, которую дает нам камера, и знать, что правильно, а что нет.• Научить вас этому — одна из моих ключевых целей.

  • Сколько света нужно ПЗС-матрице? — продолжение • Давайте посмотрим на эту концепцию, используя повседневный набор предметов. Кран, шланг и ведро. ПЗС / пленка

  • Сколько света требуется ПЗС-матрице? — продолжение • Метчик представляет собой наше временное устройство (затвор). • Шланги разных размеров, наши отверстия • Ведро — это ПЗС / пленка. • Цель состоит в том, чтобы наполнить ведро точно до верха. ПЗС / пленка

  • Итак, вернемся к вопросу: сколько света нужно для ПЗС / пленки? — продолжение • Подсоедините большой шланг, и наполнение ведра займет совсем немного времени.• Подсоедините небольшой шланг, и это займет намного больше времени. • Он работает одинаково с любой цифровой камерой или пленочной камерой. ПЗС / пленка

  • Как узнать, правильно ли мы это сделаем? • Современные камеры оснащены светоизмерительным устройством, называемым люксметром. Существуют различные конфигурации, но все они выполняют одну и ту же работу. • Экспонометр показывает, когда настройки вашей камеры обеспечивают правильную экспозицию для ПЗС / пленки. • Они также указывают, когда это было бы неправильно.

  • Что использовать • Хотя может быть много комбинаций диафрагмы и выдержки, которые дадут правильную экспозицию, некоторые из них не подходят для использования. • Неправильное решение может испортить ваши отличные фотографии.

  • Хотя есть много комбинаций, которые подойдут нам, для некоторых потребуется использовать штатив, чтобы избежать «дрожания камеры», а другие могут не подходить для объекта, который мы фотографируем. Предотвращение дрожания камеры Например, следующие три изображения получили одинаковое количество света, но комбинации диафрагмы и выдержки делают каждый снимок уникальным.

  • Руководство по безопасной выдержке • В качестве ориентира никогда не используйте выдержку менее 1/60, если вы держите камеру в руках. • По возможности используйте скорость затвора выше 1/60. • Идеально подходит 1/125 — 1/500

  • Руководство по безопасной выдержке Идеальные настройки • Если вам нужно использовать выдержку менее 1/60, всегда устанавливайте камеру на штатив.

  • Итак, что же • Это еще не конец, но теперь ваша очередь попрактиковаться и начать понимать, как извлечь максимум из камеры.• Крайне важно, чтобы у вас были хорошие практические знания о том, как использовать камеру в режимах — «Tv» (временное значение) и «Av» (значение диафрагмы). • Со временем, понимание «M» (руководство ) также будет вашей целью.

  • Установка экспозиции на цифровой SLR-камере вручную

    1. Фотография
    2. Камеры
    3. Цифровые SLR-камеры
    4. Установка экспозиции на цифровой SLR-камере вручную

    Роберт Коррелл

    Вы можете эффективно устранять неполадки с выдержкой обходя режимы автоэкспозиции цифровой SLR камеры и справляясь с этим самостоятельно.Помните, что один из самых мощных инструментов воздействия в вашем арсенале — это вы.

    Каждая фотографическая остановка оказывает одинаковое влияние на экспозицию, независимо от того, зависит ли она от выдержки, диафрагмы или ISO. Вы можете поменять местами одну на другую, чтобы получить нужную экспозицию.

    Вот несколько рекомендуемых шагов для ручной настройки экспозиции:

    1. Выберите ручной режим камеры.
    2. Решите, какой контроль экспозиции вы хотите установить в первую очередь.
      Позвольте вашим творческим целям ограничить один из трех вариантов управления экспозицией:
      • Диафрагма: Чем меньше, тем лучше для пейзажей.Больше лучше для портретов.
      • Скорость затвора: Установите минимальную скорость (это момент, когда вы не хотите снимать медленнее) для действий и тусклый свет при съемке с рук. Если вы сначала попробуете другой режим, а выдержка слишком мала, переключитесь в режим приоритета выдержки. Установите достаточно высокую скорость затвора, чтобы избежать смазывания.
      • ISO: Для съемки неподвижных объектов со штатива установите минимальное значение ISO и длинную выдержку. Если ваша камера снимает относительно бесшумные фотографии до ISO 800, используйте любое значение от ISO 100 до ISO 800.
    3. Установите первое значение.
      Обычно это диафрагма или выдержка. Установка диафрагмы гарантирует вам желаемую глубину резкости. Установка выдержки поможет вам запечатлеть действие или предотвратить размытые фотографии.
    4. Установите второй контроль экспозиции.
      Довольно часто вы могли сначала установить диафрагму, а теперь установить выдержку, чтобы гарантировать четкость фотографии. Теперь вы можете установить чувствительность ISO, чтобы свести шум к минимуму.
    5. Настройте третий регулятор экспозиции, чтобы получить правильную экспозицию.
      Это то, что я называю «плавающим» элементом управления. Он должен иметь возможность перемещаться, чтобы вы могли установить экспозицию. Шкала экспозиции подскажет, считает ли камера, что вы недоэкспонируете или переэкспонируете фотографию, или точно попали в цель. При устранении неполадок может потребоваться не обращать внимания на счетчик камеры. Если вы уже сделали снимок и он был слишком ярким, уменьшите экспозицию на треть, половину или целую ступень.Увеличьте экспозицию, если фотография получилась слишком темной.

      Не вносите резких изменений, если другие фотографии тоже не сильно отличаются. Делайте изменения небольшими и старайтесь подходить к ним методично.

    6. Сделайте снимок.
    7. Просмотрите его.

      Это самый важный шаг.

      • Посмотрите на фотографию на мониторе и решите, выглядит ли она недоэкспонированной (слишком темной) или переэкспонированной (слишком светлой). Имейте в виду, что на ваше восприятие может повлиять, если вы смотрите на фотографию в экстремальных условиях (яркая или тусклая) или если вы изменили уровень яркости ЖК-монитора.В таких ситуациях полезна гистограмма.
      • Проверьте гистограммы цветов, чтобы увидеть, нет ли отсечения цветов.
      • Увеличьте масштаб, если необходимо, чтобы проверить детали. Если выдержка хорошая, это фото в банке. Вы можете использовать те же настройки для других фотографий, если сцена и освещение не сильно меняются.
    8. При необходимости продолжить регулировку.
      Если экспозиция выключена, вернитесь к шагу 5 и работайте с плавающим контролем экспозиции.Вы также можете вернуться к шагу 4 и изменить второй элемент управления. Если ваше решение для экспозиции не работает по более серьезным причинам — вы не можете установить правильную выдержку, чтобы избежать размытия, или вас беспокоит слишком высокое значение ISO, вернитесь к шагу 2 и сбросьте приоритеты. Возможно, вам придется жить с большим количеством шума или меньшей глубиной резкости.
    Установка ручной экспозиции для правильно экспонированной фотографии.

    Выдержка обычно наименее щадящий элемент экспозиции. Легче принять различную глубину резкости или уровни шума, но дрожание камеры и размытие движения, вызванные длинной выдержкой, не дают творческой свободы.

    SLR Значение и определение | Что такое рефлекс одной линзы?

    п{ семейство шрифтов: Монтсеррат! важно; размер шрифта: 14 пикселей! важно; высота строки: 1,8! важно; } .tdi_63_803 h2 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 24px! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1px! важно; } .tdi_63_803 h3 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 22px! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1px! важно; }.tdi_63_803 h4 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 20 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1 пикселей! важно; } .tdi_63_803 h5 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 18 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1 пикселей! важно; } .tdi_63_803 h5 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 16 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1 пикселей! важно; }.tdi_63_803 h6 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 14 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1 пикселей! важно; } .tdi_63_803 li { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 14 пикселей! важно; высота строки: 1,8! важно; вес шрифта: 600! важно; } .tdi_63_803 li: до { маржа сверху: 1px; высота строки: 25,2 пикселей! важно; } .tdi_63_803 .tdb-block-inner blockquote p { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 24 пикселя! important; высота строки: 1.4! Important; font-weight: 700! Important; text-transform: uppercase! Important; letter-spacing: 1px! Important; цвет: # ec4b43; } .tdi_63_803 .wp-caption-text, .tdi_63_803 figcaption { семейство шрифтов: Montserrat! important; цвет: # b2b2b2; } .tdi_63_803, .tdi_63_803 p { цвет: # 444444; } .tdi_63_803 h2, .tdi_63_803 h3, .tdi_63_803 h4, .tdi_63_803 h5, .tdi_63_803 h5, .tdi_63_803 h6 { цвет: # 1f1671; }.tdi_63_803 a { цвет: # ec4b43; } .tdi_63_803 a: hover { цвет: # 81c3d7; } .tdi_63_803 .page-nav a, .tdi_63_803 .page-nav span, .tdi_63_803 .page-nav> div { семейство шрифтов: Montserrat! important; } / * портрет * / @media (min-width: 768px) и (max-width: 1018px) { .tdi_63_803, .tdi_63_803> p { семейство шрифтов: Монтсеррат! важно; размер шрифта: 13 пикселей! важно; высота строки: 1,8! важно; } .tdi_63_803 li { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 13 пикселей! important; высота строки: 1.8! Important; font-weight: 600! Important; } .tdi_63_803 li: до]]>

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *