Разное

Примеры вертикальной композиции картины: Композиция картины на примерах. | Рисуем вместе

15 типов композиции для художников — Gamedev на DTF

Краткий список 15 базовых композиционных архетипов от Эдгара Пейна.

34 853 просмотров

Художник Эдгар Пейн 80 лет назад написал книгу «Композиция уличной живописи». Она до сих пор считается одной из самых важных книг по композиции. В ней Пейн излагает огромный пласт теории и предполагает, что большинство композиций можно отнести к одному из 15 архетипов. Несмотря на то, что эти композиции ориентированы на пейзаж, принципы применимы ко всем жанрам.

Вот его 15 архетипов и сокращённые комментарии к ним.

Автор картины — Samuel Earp.

1. Безмен (простые весы)

Просим прощения за небольшую мыльность — такой был оригинал.

Самая популярная форма композиционного баланса. Шкала с двумя массами неравного размера, точка опоры которых расположена ближе к большей. Точка фокуса должна находиться или рядом с большей массой, или на ней самой.

Обычно обе стороны «весов» объединяют визуальной линией. При размещении фигур учитывайте трехмерность пространства: одна фигура может уйти дальше, назад в перспективе; используйте передний, средний и задний планы при размещении масс.

Такой тип композиции привносит в работу чувство баланса, уравновешенности.

2. Шкала баланса (весы)

Чаще всего используется для горных композиций, где точка вершины располагается сверху в центре. Также пригодится в декоративном стиле: для украшения стен или панно.

3. Круг

Круг или «О-композиция» по популярности схожа с безменом. Круг в композиции рисунка не обязательно будет очевиден: это может быть как грубый прослеживаемый круг, так и более неправильные, рваные формы. Кроме того, композиционный круг может принимать форму овала из-за перспективных сокращений. Сюда же входит и «U-форма», которая образуется за счёт переднего плана и двух вертикальных планов по краям.

4. S или сложная кривая

Обычно эта композиция формируется не за счёт масс, а за счёт линий и краёв: например, река или дорога. Если вам нужна точка фокуса в этой композиции, её следует разместить на точке схода основных линий или рядом с ней. Сложная кривая привносит ритм и движение в композицию.

5. Пирамида

Структура пирамиды или треугольника даёт ощущение стабильности и постоянства. Вы можете передать такую композицию линиями, массами или расположением акцентных точек по вершинам условного треугольника.

6. Крест

Этот тип композиции лучше использовать в работах с архитектурой, морскими пейзажами или голыми деревьями. Точку интереса следует размещать рядом с пересечением основных линий.

7. Излучающая (расходящаяся) линия

Эта композиция привлекает внимание к точке фокуса, которая должна быть размещена на линии горизонта или рядом с ней. Имейте в виду, что если сходящиеся линии в композиции непрерывны, это заставляет взгляд зрителя перемещаться слишком быстро; чтобы решить эту проблему, убедитесь, что все линии разорванные или неровные.

8. L-образный или прямоугольный

Эта L-образная композиция похожа на безмен (п.1) и совместима с ним. Это не очень распространённый архетип, так как сложно уравновесить большую вертикальную массу одной горизонтальной линией.

9. Подвешенный безмен

Перевернутая версия безмена, где массы расположены высоко на холсте, а передний план прост. Здесь могут быть применены те же принципы неравных мер и фокусировки, что и в безменной композиции.

10. Три точки

Это может быть самостоятельная композиция или её можно применять в работе с другими типами композиций, такими как безмен или пирамида. Две массы не создают единства так же хорошо, как три. Три — это только минимум, вы можете добавить больше акцентных точек, помогающих достичь композиционного баланса и целостности.

11. Группировка масс

Единство и цельность здесь достигаются объединением нескольких масс в группу. Это наиболее широко используемый в пейзажах и натюрмортах архетип. Такая композиция особенно хорошо работает с деревьями. Легко и лучше всего сочетается с узорными и силуэтными композициями (о них ниже).

12. Диагональная линия

Сперва вы значительно наклоняете основную линию композиции, протягивая ее из верхнего угла в противоположный нижний, после чего противопоставляете ей другие линии или массы. Те части рисунка, что находятся ниже основной диагонали, обычно окрашиваются либо только в темные, либо только в светлые тона. Всё, что выше — в противоположные.

13. Туннель

Подобно кругу, туннель зависит от трехмерности пространства в перспективных линиях и плоскостях. Обычно его можно увидеть в проеме с глубиной, как под мостом или сквозь просвет в деревьях.

14. Силуэт

Этот тип композиции все акценты и контрасты сводит к одной массе с более отчетливым контуром. Размещение темных оттенков на светлых или наоборот для создания контрастного края добавляет изюминку композиции. Тона масс должны быть упрощены или обобщены, чтобы показать общий сильный силуэт.

15. Узор, паттерн

Самый абстрактный архетип, полностью зависящий от ощущения единства и цельности. Этот тип полезен для экспериментов и учебы, потому что не позволяет полагаться на принципы и проверяет естественные композиционные способности. Он зависит, в основном, от воображения, изобретательности или инстинктивного чувства гармонии. Точки фокуса в такой композиции необязательны, их может и не быть вовсе.

Конечно, существует бесконечное количество вариаций и комбинаций этих архетипов, и Пейн цитирует многие, многие другие, не перечисленные здесь (например, композиции на основе алфавита). Но эти 15 архетипов охватывают многое, и их стоит запомнить. Вы обнаружите, что наиболее приятные композиции содержат некоторые аспекты одного или нескольких архетипов.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете бороться с композицией и снова будете рисовать одно и то же неэффективное решение, спросите себя: «Пробовал ли я другие архетипы?». А затем сделайте это. Попробуйте их все! Простое опробование всех композиционных архетипов вынудит вас отказаться от типичного, бесплодного хода мыслей и, в конечном итоге, направит вас на путь к идеальному решению.

Оригинал статьи. Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Композиция в пейзаже. Основные правила грамотной картины

Чтобы работа художника состоялась, в ней всегда должны сочетаться многие факторы. Задумка и смысл работы, её сюжет. Колористическое решение. Все это в целом можно назвать одним словом – композицией. В этой статье мы поделимся секретам композиции, помогут сделать ваши творения более законченными и запоминающимися.

Давайте для начала разберемся, что же это такое — композиция? Под этим термином подразумевают расположение цветовых и тональных пятен в формате, органично связанных между собой, для передачи и усиления эмоциональной составляющей произведения.

Композиция в значительной степени зависит от интуиции и зрительной «насмотренности» художника. Она не подчиняется никаким твердым и обязательным правилам. Тем не менее, у меня все равно есть несколько советов для вас, которые помогут сделать ваши пейзажи более гармоничными. Я настоятельно рекомендую вам отточить каждый из этих советов в практике. Для этого вам понадобится планшет XP-PEN и хотя бы 15 минут времени. Следуя этим правилам, мы с вами сможем создать красивые и действительно живописные наброски. Используйте ваше любимое приложение для рисования и текстурные кисти. О цвете пока не думайте, нам важнее расположение объектов, поэтому рекомендую рисовать в черно-белой гамме.

1.      Правило третей.

 

Это правило художники открыли для себя уже очень давно, ещё в Эпоху Ренессанса. Оно заключается в том, чтобы разделить формат двумя горизонтальными и вертикальными линиями на 9 одинаковых частей. Секрет в том, что наиболее интересное расположение для центра композиции будет вовсе не в центральном квадрате, на пересечении линий.

Также главные объекты можно располагать непосредственно на полученных линиях. Сравните два пейзажных наброска, которые я выполнила на планшете XP-PEN Deco mini 7.


Правый набросок выполнен по правилу третей, и, думаю, он действительно интереснее и гармоничнее другого.

 

2.      Выделение центра.

Часто объект, являющийся центром композиции в картине, стоит сделать крупнее всех остальных. Таким образом это сразу организует весь холст и задает акцент. Но не стоит располагать объект строго по центру, так картина может получиться слишком скучной.

3.      Использование более низкого или высокого горизонта.

Если нам нужно сделать акцент на водной глади, кажущейся бескрайней, линию горизонта стоит поднять. А если задача состоит в написании всей красоты закатного неба, то стоит его опустить. Таким образом мы достигнем ещё большей выразительности.

Посмотрите, как на наброске меняется один и тот же пейзаж, в зависимости от того, делаем мы акцент на дорогу или на небо.


Изображение пейзажа действительно дело непростое. Но уверена, эти советы помогут сделать ваши работы лучше! Не забывайте, что все приходит с практикой. Очень советую вам регулярно делать такие короткие наброски, как приведены в примерах. Сделайте подборку пейзажных фотографий, которые вас вдохновляют, и постарайтесь в ограниченное время сделать быструю зарисовку с фото. Это поможет вам понять, насколько удачной выходит композиция и стоит ли работать над ней дальше. Ну а планшеты XP-PEN будут вашими верными помощниками в этом интереснейшем деле!

   


Автор: Александра Гунар 

все статьи

Рисуем одежду на графическом планшете с использованием текстур

02.12.2022

В этой статье вы узнаете, как можно использовать текстуры одежды, чтобы сделать свой рисунок более оригинальным.

Подробнее

Какой планшет выбрать игроку в OSU!

21. 11.2022

Вместе с игроками российского комьюнити OSU! мы выбрали самые удобные графические планшеты XPPen для геймеров.

Подробнее

Плюсы и минусы рисования на графическом планшете и бумаге

11.11.2022

Кажется, что цифровое искусство стало популярнее традиционного. Давайте вместе разберем особенности каждого из них.

Подробнее

Advanced Composition Techniques — Essays on Art

Мы говорили о некоторых распространенных техниках создания приятных композиций, таких как правило третей и правило пространства, но на протяжении всей истории художники разрабатывали и следовали все более сложным системам и правилам создания композиции. При исследовании композиции исторических произведений важно отметить, что не существует «секретной формулы», которой следует все великое искусство. Золотой прямоугольник спрятан не в каждом шедевре. Культуры и художественные течения разрабатывают композиционные техники, отражающие их вкус. «Хорошая» композиция субъективна и связана с уникальными культурными ценностями времени и места. Со временем было изобретено множество восхитительных и эзотерических систем, которые были расширены и, в конце концов, отвергнуты последующими поколениями. Композиционные приемы — это своего рода мода, они приходят и уходят, но все они интересны.

Ниже мы рассмотрим несколько композиционных систем за последние 500 лет в западном искусстве. Большинство этих примеров взято из блестящей книги художника и историка Шарля Було «Секретная геометрия художника». Мы подробнее остановимся на композициях, встречающихся в незападном искусстве, в другом эссе, так как нам еще предстоит провести много исследований.

Рабатация квадрата

Каждый прямоугольник содержит два подразумеваемых квадрата, высоту и ширину короткой стороны прямоугольника. Вращая короткие стороны прямоугольника, можно найти две линии рабатмента в прямоугольнике. Размещение фокусных точек вдоль этих линий создает сильную композицию.

Рабатмент квадрата похож на правило третей — относительно простой способ найти удобное место для фокуса внутри прямоугольника. Теоретически прямоугольник — это первоначальная геометрическая форма, и именно при просмотре прямоугольника мозг подсознательно создает линию рабатмента, находя квадрат внутри прямоугольника. Если это так, то размещение фокуса на одной из двух линий рабатмента соответствует ожиданиям зрителя и вознаграждает его подсознательное поведение. Художники использовали рабатмент, по крайней мере, с раннего Возрождения, и «Святой Франциск перед султаном» Джотто является чрезвычайно буквальным примером.

Каркас прямоугольника

Каждый прямоугольник содержит внутреннюю геометрию. Линии из угла в угол, две линии плетения, диагонали от этих линий к углам, линии, проведенные от пересечения этих линий, и так далее. Это называется Арматурой Прямоугольника.

Арматура прямоугольника выглядит как теория заговора — сеть линий и пересечений настолько густая, что вы, вероятно, могли бы наложить ее поверх любого произведения искусства и найти какой-нибудь элемент, который выравнивается. И это именно то, что нужно. Арматура — это не рецепт создания приятной композиции, это инструмент, помогающий художнику осознать геометрию своего холста. Арматура использовалась по-разному на протяжении веков. Художники обычно размещали фокусы на критических пересечениях, выравнивали фигуры по диагоналям или блокировали пространство, используя вертикальные и горизонтальные деления. Красота Арматуры в том, что она не выбрана, она врожденная. Независимо от того, сознательно ли художник занимается этим, сознательно мешает ему или творит в блаженном неведении, каркас всегда присутствует.

Золотой треугольник

Разделение прямоугольного пространства по диагонали и проведение линий вниз от углов, пересекающихся перпендикулярно этой диагонали, образует агрессивно-динамическую композицию.

Золотой треугольник редко упоминается в обсуждениях композиции, и примеров его использования немного. Тем не менее, мы хотели включить его сюда, поскольку он прост в изготовлении и создает драматический поток в пространстве. Кроме того, название «Золотой треугольник» звучит заманчиво эзотерически. Если вы найдете или создадите произведение искусства, в котором используется эта необычная композиция, сообщите нам об этом.

Симметричный баланс

Идеальная вертикальная или горизонтальная симметрия может раздражать глаз (см. базовую композицию), но уравновешивание равного веса форм по обе стороны от центральной фокусной точки может создать приятную композицию.

Строго симметричные композиции входили в моду и выходили из нее на протяжении истории, от формальной религиозной симметрии средневековых алтарей до сложной радиальной симметрии исламских узоров и геометрической симметрии современного минимализма, но одну форму симметрии можно найти почти в каждая эпоха и культура: симметричный баланс. Если в композиции есть центральный фокус, а визуальный вес фигур или фокусов по обе стороны от этого центра кажется равным, то композиция симметрично сбалансирована, даже если центральный фокус не находится точно в центре общей картины. сочинение.

Медальон

Разделите круг пополам через центр, затем снова и снова разделите его на восемь «частей» — из каждой точки, где разделительные линии пересекаются с краем круга, проведите линии, пересекающиеся с другими точками пересечения . Эта арматура круга обеспечивает полезную структуру при создании композиций в круглом пространстве.

Композиция из медальона использовалась в декоративно-прикладном искусстве на протяжении тысячелетий, появляясь во многих вариациях в виде исламских узоров, романских изразцов и витражей. В западном искусстве медальон начинает появляться в фигуративных произведениях искусства в 13 веке, когда окна-розетки готической архитектуры начали влиять на иллюминаторов средневековых рукописей. Дидактические примеры композиции с использованием медальонов появляются в Псалтири Бланш Кастильской. Со времен средневековья медальон использовался в круглых композициях, таких как тондо, и вставлялся в прямоугольные композиции, хотя редко с формальностью, характерной для готических иллюминаций. Чаще композиции будут подразумевать круговое движение, но без жесткости каркаса медальона.

Альбертизм

В теории музыки разница между двумя нотами в гамме называется интервалом, и, по словам итальянского художника, архитектора и писателя Леона Баттиста Альберти, интервалы между гармоничными нотами также могут быть визуально гармоничными, если их использовать как соотношения в составе.

Если каркас прямоугольника выглядит как теория заговора, то альбертизм выглядит как настоящая черная магия. Даже если вы хорошо разбираетесь в теории музыки, вам трудно понять, как Альберти и художники эпохи Возрождения использовали музыкальные пропорции для построения и разделения своих полотен. Альберти вывел свои пропорции из длины струн, необходимых для воспроизведения дополнительных нот, выбирая и выбирая из широкого спектра музыкальных гамм, сосредоточив внимание на следующих соотношениях:

  • Диапазон, или Октава: 1/2
  • Диапенте: 2/3
  • Диатессарон: 3/4
  • Диапазон-Диапенте: 1/3
  • Тонус, или Полуторная октава: (1/8 )

Теории Альберти были тупыми, даже когда он их писал, и художники адаптировали его идеи самыми разнообразными эзотерическими и несвязными способами. Так почему же мы говорим о, казалось бы, произвольном методе композиции? Потому что это помогает нам понять, почему в одной из самых известных картин всех времен были приняты очень странные решения.

В 1484 году Сандро Боттичелли написал одно из самых известных произведений итальянского Возрождения – «Рождение Венеры». И эта конкретная картина совершенно сбивает с толку по своей композиции. Традиционно композиция была симметричной, Венера находилась в центре полотна. Боттичелли помещает ее немного не по центру, наклоняясь вправо. Тонкая асимметрия приводит в бешенство, и, не зная, что художники на этом этапе итальянского Возрождения были одержимы альбертизмом, это кажется необъяснимым.

Вот как загадочные музыкальные пропорции Альберти можно применить к холсту. По словам Шарля Було, одним из любимых соотношений Боттичелли был двойной диатессарон, или 9/12/16. Чтобы увидеть, как Боттичелли мог составить «Рождение Венеры», мы разделим каждую сторону на 16 частей. Затем создадим арматуру из пересекающихся линий не из центра или решеток, а из точек, которые соответствуют двойному соотношению диатессарона, то есть: 9 /16-е и 12/16-е. Чтобы создать наклонную асимметрию, Боттичелли отсчитывал от верхнего левого и нижнего правого углов холста, создавая диагональное фокусное разделение через центр холста и серию динамически перекошенных фокусных линий, на которые он сопоставил свою композицию с религиозной точностью.

Ритмические пропорции Альберти, наложенные на шедевры Боттичелли, выявляют основную композицию. И это только один пример. Чтобы узнать больше, возьмите книгу «Секретная геометрия художника» и узнайте, как Було отслеживает пропорции Альберти во многих великих работах Боттичелли и в других картинах эпохи Возрождения.


Художники на протяжении всей своей истории углублялись в математику, философию, музыку и науку своего времени, чтобы открыть новые методы создания приятных и сбалансированных композиций. Понимание этих методов меняет то, как мы видим произведение искусства, позволяя нам взглянуть на строгость, планирование и заботу, которые скрываются за готовым произведением искусства. И лично мы надеемся, что изучение этих старых методов вдохновит новое поколение художников на применение некоторых формальных композиций прошлого. Творчество не обязательно означает нарушение правил. Иногда творчество заключается в создании собственных правил или поиске нового способа применения старых.

Рид Энгер, «Продвинутые методы композиции, давайте займемся математикой», в Obelisk Art History , опубликовано 27 сентября 2019 г .; последнее изменение: 7 ноября 2022 г., http://arthistoryproject.com/essays/advanced-composition-techniques/.

Давайте подумаем о композиции! | MediBang Paint

Композиция — это ключ к выражению темы или сообщения.
В этой статье будут представлены правила, концепции и советы по композиции, а также несколько простых примеров.
Кроме того, я покажу вам, как начать думать о композиции с нуля, поэтому, пожалуйста, обратитесь к ней.

-Что такое композиция?-

Когда вы каждый день видите иллюстрации в Интернете или социальных сетях, вы также видите комментарии, в которых говорится: «Композиция великолепна!» и «Композиция классная!» Правильно?

Под композицией понимается расположение таких элементов, как персонажи, фоны и мелкие объекты, для формирования изображения.
«Мощный», «Динамичный», «Эпический», «Обширный».

Эти ощущения и эмоции у зрителя вызывает то, что композиция хорошо соответствует теме картины. И наоборот, если композиция выполнена хорошо, она не только передает замысел создателя, но и манипулирует впечатлением, производимым на зрителя.
Многие вещи составляют композицию, например «цвет», «яркость/темнота и контрастность», «визуальное руководство» и т. д., но на этот раз давайте подумаем о композиции с точки зрения силуэтов в градациях серого.

-Размер и пропорции холста-

Прежде чем принять решение о композиции, вы можете задаться вопросом: «Что мне делать с размером и пропорциями холста?
В этом случае см. эти коэффициенты.

Все это мы называем «соотношениями, которые кажутся людям красивыми».

【16:9】・・・1920x1080px обычно. Это соотношение часто используется для видео.
【4:3】・・・1024 x 768px обычно. Это соотношение используется для телевизоров и компьютерных мониторов.
【3:2】・・・1080x720px обычно. Это соотношение используется для пленочной фотографии.
【1:1】・・・Соотношение квадратов, используемых для иконок социальных сетей и т.д.
В приложении уже есть предустановки для пропорций, или вы можете выбрать предустановки для размеров бумаги, таких как A4 или B5.

-Метод композиции-

Существуют правила составления композиции, следуя которым вы получите эффективную композицию.
Давайте рассмотрим пять наиболее распространенных методов композиции с краткими пояснениями двух основных типов: на основе персонажей и ландшафта.

①Правило третей

Это композиция, в которой экран разделен на три равные части по вертикали и горизонтали, а отображаемый объект расположен на четырех пересечениях.
Вы также можете использовать вертикальные и горизонтальные линии и столбцы.

【Когда его использовать?】
Правило третей можно использовать практически в любом случае.
Создает ощущение «стабильности» изображения.

【Советы по правилу третей】
・Поместите основной объект на одном из перекрестков.
・Расположите элементы вдоль вертикальных и горизонтальных линий.
・Используйте столбцы, разделенные по горизонтали и вертикали, чтобы создать границы пространства и контраста.

В вертикальной композиции основное внимание уделяется глазам персонажа, а в горизонтальной — на человеке и падающей звезде. В горизонтальной композиции основное внимание уделяется человеку и падающей звезде.
Это первое, что заметит зритель, глядя на картину.

【Примеры NG】

Это пример NG.
Основной объект изображения находится далеко от точки пересечения, поэтому трудно сказать, на чем должен фокусироваться зритель, глядя на изображение.
Если нет особых причин, главный объект следует размещать на пересечении или вдоль горизонтальной и вертикальной линий.

【Дополнительные советы】
Помимо продумывания фона по вертикали и горизонтали, есть еще возможность умышленного сдвига фона.

Горизонтальный фон дает ощущение стабильности, но при небольшом наклоне фона, как показано на рисунке справа, значительно увеличивается «глубина» и «открытость» изображения.
Кроме того, игнорирование горизонтальных и вертикальных линий правила третей приводит к тому, что взгляд фокусируется на персонажах и падающей звезде.

②Композиция Фибоначчи (золотое сечение)

Говорят, что это «соотношение, которое люди находят самым красивым.
Это композиция, в которой элементы расположены в начале спирали или вдоль спирали, а конечная точка — та, которую вы хотите показать больше всего.

【Когда его использовать?】
Как и правило третей, этот метод можно использовать практически для любого типа рисования.
Лучше всего подходит для работы, которая осознает поток картинной плоскости.

【Советы по построению Фибоначчи】
・Поместите главного героя в конец спирали.
・Разместите элементы в начале спирали или вдоль спирали.

В вертикальной композиции руки и собака персонажа расположены по спирали, а «лицо» главного героя размещено в конечной точке. В горизонтальной композиции окружающие растения располагаются по спирали, а главный герой — бабочка — в конце.

【Дополнительные советы】
Размещение элементов по спирали эффективно направляет взгляд к основному объекту.

В приведенном выше примере показано добавление облаков по спирали.
Начиная с цветка в качестве отправной точки, взгляд следует за изгибом облака и притягивается к бабочке.

③Композиция по диагонали

Это композиция, в которой вы размещаете объекты, которые хотите показать, вдоль диагональных линий.

【Когда использовать?】
Это эффективно, когда вы хотите добавить к изображению ощущение «динамики», «движения» или «впечатления».

【Советы по диагональной композиции】
・Поместите человека и фон вдоль диагональной линии.
・Разделить экран диагональными линиями.

В обеих композициях персонаж или фон расположены по диагонали.
Вместо того, чтобы просто размещать символы и фон прямо, вы можете создать ощущение мощи и движения, разместив их под углом.

【Дополнительные советы】

Так же можно разделить экран по диагонали.
Разделив область между персонажем и фоном, вы можете сделать экран более ярким.

④Треугольная композиция

Это композиция, которая создает на картинке треугольник.
Фиксированной направляющей нет, а символы и элементы размещены так, чтобы они вписывались в треугольник, размещенный на экране.

【Когда его использовать?】
Его можно использовать для самых разных целей, от стоящих персонажей до фонов, и он может выражать чувство «стабильности» и «сплоченности», как твердая гора. Этой композицией была нарисована и знаменитая картина «Мона Лиза».

【Советы по составлению треугольников】
・Сначала размещайте треугольники.
・Поместите объект, который хотите показать, на вершине.
・Используйте максимально широкую базу.

В вертикальной композиции я создал треугольник со всем телом персонажа, а в горизонтальной композиции я создал треугольную композицию вдоль тропинки леса.

【Дополнительные советы】

Конечно, вы также можете использовать только верхнюю часть тела для персонажей.
Также можно создать треугольную композицию, поместив в центр гору, замок, здание или другое высокое здание.

⑤Композиция «Перевернутый треугольник»

Это композиция, которая создает на картинке перевернутый треугольник.
Для этого также нет фиксированной направляющей, но символы и элементы следует размещать так, чтобы они вписывались в перевернутый треугольник, размещенный на экране.

【Когда я должен использовать это?】
Это также можно использовать во многих ситуациях.
В отличие от треугольной композиции создает «неустойчивость» и «движение».

【Советы по составлению перевернутого треугольника】
・Сначала поместите перевернутый треугольник.
· Углы и длины треугольников можно разбить.

В вертикальной композиции все тело персонажа используется для создания перевернутого треугольника, а в горизонтальной композиции форма воздушного шара используется для создания перевернутого треугольника.

【Дополнительные советы】

Для персонажей можно создать перевернутый треугольник, используя только верхнюю часть тела, как в треугольной композиции.
В пейзажах вы также можете использовать окружающие элементы для создания перевернутого треугольника вместо «формы перевернутого треугольника».

-Впечатление полей-

Исходя из вышеизложенных правил, я хотел бы поговорить о впечатлении, которое производят поля.
Негативное пространство — это область, где ничего не нарисовано.
В зависимости от того, как вы используете поля, будет затронута общая атмосфера изображения.
Давайте рассмотрим три примера, чтобы точно понять, что я имею в виду.

①Стабильность и открытость

Композиция с горизонтальными полями создает ощущение стабильности и открытости.
Создает ощущение стабильности и открытости. Это также может создать ощущение «огромного и великолепного пейзажа» или ощущение «медленного течения времени».

Также, добавив большой элемент вверху экрана, можно создать ощущение «завалов» или «гнета» на экране.

②Высота и ритм

Композиция с вертикальными полями создает «высоту» и «ритм».
Высота деревьев и зданий, а также ритм элементов, расположенных в регулярном порядке, могут дать зрителю ощущение ритма.

Также можно создавать нерегулярные ритмы, располагая элементы неравномерно, чтобы экран не становился монотонным, а также можно создавать «неожиданности».

③Динамизм и нестабильность

Композиция с диагональными полями создает ощущение «динамизма» и «неустойчивости».

Также, в зависимости от того, как элементы расположены и расположены на расстоянии друг от друга, можно создать ощущение «скорости».
Как показано на рисунке справа, когда элементы разного размера выстраиваются в ряд, создается «скорость» и «поток» изображения.

Вертикальная композиция или Горизонтальная композиция

Если вы не уверены, какую композицию использовать: вертикальную или горизонтальную, рекомендуется основывать свое решение на том, что вы хотите, чтобы люди видели.

В этом примере вертикальная композиция дает крупный план «персонажа», а горизонтальная композиция немного отводит камеру от персонажа, чтобы передать «широту пространства» и «картину мира». .
Вертикальная композиция используется для работ, где требуется показать персонаж или определенный мотив в большом масштабе.
Горизонтальная композиция лучше всего подходит для работ, в которых акцент делается на пейзажи и мировоззрение, например, в фильмах.

-Процесс определения композиции-

Наконец, я хотел бы попрактиковаться в последовательности событий от замысла до композиции.

①Тема
Во-первых, пожалуйста, определитесь с темой и придумайте что-нибудь для рисования, например, «девушку», «ночное небо» или «кота», и дайте волю своему воображению, как игра на ассоциации.
В данном случае я выбрала тему «Ангелочка, поющая в цветочном саду.

②Что вы хотите произвести впечатление?

Затем подумайте о «впечатлении», которое вы хотите произвести с помощью темы.
Лучше, если у вас есть настройка, позволяющая максимально подробно представить сцену.

Например, Хорошо подумать о том, «какая внешность и характер у девочки-ангела», «когда она в цветнике», «что, как и почему она поет».

«Добрая девочка-ангелочек поет радостную песню на огромном цветочном поле под голубым небом».
«Девочка-ангел, израненная телом и душой, поет одна в маленьком цветнике ночью».

Просто добавив несколько слов, я думаю, вы сможете ясно это представить.
Другими словами, если у вас на уме небольшая «история», вы с меньшей вероятностью споткнетесь в следующем процессе.

В этот раз я выбрал историю о том, что «Добрая девочка-ангелочек поет радостную песню на огромном цветочном поле под голубым небом». Чтобы передать эту тему, мне нужно создать положительное впечатление «веселья», «открытости» и «свежести», поэтому я буду помнить об этом.

③Основной элемент
Далее давайте запишем основные элементы истории.
Из предложения «Добрая девочка-ангелочек поет радостную песню в цветочном поле под ясным голубым небом» мы видим, что главная героиня — «добросердечная девочка-ангелочек». Из предложения «Добрая девочка-ангелочек» — главный герой, «поле цветов» — второстепенный персонаж, а «чистое голубое небо» — фон.

④Размещение

Теперь, когда элементы выбраны, пришло время их разместить.
Здесь в игру вступают композиционные методы, такие как «правило третей» и «композиция Фибоначчи». Вы можете использовать эти руководства в качестве отправной точки, или вы можете сначала нарисовать образ в уме, а затем сопоставить его с руководством.

В этом случае мы будем использовать «правило третей» для компоновки изображения на холсте 16:9.
Начнем с грубого рисунка.

Размещение можно определить по силуэту или слегка набросав линиями, как показано здесь, поэтому действуйте так, как вам удобно.
Главный ангел должен быть твердо поставлен на перекрестке.

После того, как вы определились с общим размещением, немного подкорректируйте его.

⑤Добавить детали
Последний шаг — добавить дополнительные элементы, которые не мешают основному.
(Конечно, вы можете обойтись без них, если считаете, что они не нужны).

Лепестки и деревья добавляются для создания легкой, освежающей атмосферы и ощущения природы. Я добавил церковь, которая ассоциируется с ангелами, на задний план.

Композиция придает картине глубину и свежесть, а также дает ощущение мира.
Нет ничего сложного в том, чтобы конкретизировать историю, которую вы придумали на этапе определения впечатления позже.
(Будьте осторожны, не отклоняйтесь слишком далеко от исходной темы, чтобы она не размылась.)

Вот и все! Спасибо, что прочитали эту статью!

Что ты думаешь?
Многие элементы составляют композицию, например, «направление взгляда зрителя», «свет и тьма, контраст» и «цвет», но если вы можете мыслить в терминах «силуэтов», как я на этот раз, я думаю, вы будете делать меньше ошибок, когда думаете о композиции.
Буду рад, если вы поймете удовольствие от создания различных композиций.

CopyRight:星灯れぬ

 

Преимущества ранга автора
«Иллюстрация» Введение
Что такое ранг автора?

「星灯れぬ」

ART street
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с коллекцией: https://medibang.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *