Разное

Приемы в фотографии: Лучшие композиционные приемы в фотографии

Содержание

Лучшие композиционные приемы в фотографии

Композиция в фотографии – вещь абсолютно относительная и индивидуальная. Некоторые люди ее легко чувствуют и создают шедевры, а у некоторых уходят годы на изучение и все равно не получается. Часто у таких людей опускаются руки, и они останавливаются на половине пути. Эта статья именно для тех, кто хочет обучиться правилам композиции, а потом знать, как их нарушать.

1. Правило третей

Это самый простой и понятный способ понять азы композиционной техники. Почему? Вы мысленно делите кадр на 9 равных частей (три по горизонтали и три по вертикали) и располагаете композиционно важные элементы на пересечении этих линий.

 2. Центральное кадрирование

Это правило диаметрально противоположно правилу третей. Есть такие вещи, которым очень к лицу центральное кадрирование, особенно если вы хотите подчеркнуть симметрию объекта съемки.

В этом случае фотограф подчеркнул симметрию моста

А в некоторых случаях можно использовать оба этих приема: в этом случае центр кадра делится линией горизонта по середине, а дерево расположено в одной из третей.

3. Передний план и глубина снимка

Фотография сама по себе 2D объект, поэтому каждый фотограф пытается добавить что-то на передний план, чтобы получить глубину в снимке. Это могут быть как и очевидные вещи, которые уже есть в кадре, так и специально всунутая веточка или цветок перед объективом.

Камни на переднем плане подводят к объекту съемки – водопад

4. Создание рамок без рамок

Это прием больше подходит для пейзажной и городской съемки. Благодаря нахождению таких рамок вы также создаете глубину в снимке.

5. Ведущие линии

Ведущие или активные линии помогают направить взгляд зрителя к объекту съемки и скорее его показать. Трубы, перила или линии тротуарной плитки, все что угодно поможет вам создать эти линии.

6. Динамика в кадре

Хороший снимок – тот, на котором взгляд задерживается больше 30 секунд, поэтому важно придать снимку динамику и заставить взгляд зрителя бегать из угла в угол, вертикально и горизонтально.

7. Паттерны и текстуры

На сайте уже была информация об этом приеме. Он достаточно легок и прост, и вы можете потратить пару минут на чтение этой статьи.

8. Правило нечетности

Это достаточно спорное правило, которое требует располагать нечетное количество композиционно важных элементов. Именно поэтому его не всегда удается применить.

9. Заполнить рамку кадра

Заполнить кадр полностью объектом съемки, оставляя очень мало места, либо не оставляя его вообще, может быть эффективным приемом в некоторых ситуациях. Например, это поможет вам сфокусировать зрителя на объекте и позволит рассмотреть черты лица и архитектурные элементы максимально близко.

10. Оставлять негативное пространство

Еще одно правило-антоним. Необязательно, чтобы объект занимал всю область снимка, наоборот можно оставить много негативного пространства, чтобы подчеркнуть размеры объекта.

11. Измените угол зрения

Человек привык смотреть на предметы с высоты своего роста, редко поднимает голову и опускает ее. Плюс вы всегда можете показать типичные предметы с нетипичного угла зрения!

Интересно, а какими правилами пользуетесь вы?

Читайте также:

Как снимать портреты в низком ключе: пошаговая инструкция и советы

Почему у вас не получается создать снимки как в рекламе iPhone 7?

Андрес Кальдерон о фотографии, бизнесе и работе с другими фотографами

Основные композиционные приемы в фотографии

Вы можете изучить целую библиотеку технического материала о фотографии, начиная от выбора значения диафрагмы и заканчивая построением схем освещения, однако композиция – это то, что трудно взять на вооружение непосредственно из книги или семинара по фотографии. Когда Вы поднимаете камеру к своим глазам и решаете нажать на кнопку спуска затвора, Вы остаетесь наедине с самим собой и берете полную ответственность за допущенные ошибки в композиции. Правильное выстраивание композиции кадра – это то, что приходит с опытом, если Вы проявите настойчивость и будете упорно работать над своими ошибками. Тем не менее, существует несколько классических композиционных приемов, которые позволят сделать Ваши фотографии более выразительными и интересными практически в любой съемочной ситуации.

Умением правильно располагать объекты в кадре должен овладеть любой фотограф. Композиция играет огромную роль в фотографии, она позволяет привлечь внимание зрителя к конкретному объекту, в котором заложен смысл фотоизображения, или сделать кадр более динамичным и интересным. Одни фотоработы при аналогичном техническом качестве способны вызвать у зрителя положительные эмоции, а другие – нет. Все зависит от того, насколько фотограф в процессе создания снимка подошел ближе к гармоничному расположению объектов в кадре. Для того, чтобы обеспечить эту гармонию, которая носит, конечно, относительный характер, ведь для каждого зрителя она своя, стоит помнить о нескольких традиционных приемах построения композиции.

Содержание:

Правило третей

Часто встречающаяся ошибка у начинающих фотографов – расположение главного объекта в центре кадра. Восприятие человека таково, что он не способен удерживать внимание сразу на всех частях изображения. К тому же, зрителю не очень нравится сравнивать между собой одинаковые по размеру объекты. В случае с фотографией – это равные половины снимка. Но если расположить объект в кадре таким образом, чтобы он поделил фотографию на три части (либо на две неравных в соотношении 1 к 2), то снимок будет смотреться куда более интересным. В этом и состоит правило третей.

При съемке мысленно разделите кадр на три части или активируйте удобную сетку в видоискателе своего фотоаппарата. Расположите объект съемки рядом с точками пересечения третей или на их линиях, и Вы получите выигрышную, выразительную композицию. Все это кажется излишне математическим, но суть в том, что просто нужно размещать объекты съемки ближе к этим точкам и линиям, нежели строго посередине кадра.

Правило третей позволяет расположить композиционно важные объекты в удобных для восприятия областях снимка. В результате, внимание зрителя будет дольше удерживаться на фотографии. Это правило позволяет, в частности, упорядочить композицию при достаточно хаотическом нагромождении объектов в кадре. Правило третей универсальное и подходит практически для всех жанров. Например, в пейзаже согласно этому правилу, горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а одиноко стоящий объект стоит передвинуть на одну из вертикальных линий.

Направляющие линии в композиции

При построении композиции фотографу важно научиться пользоваться направляющими линиями. Вы просто используете визуальные линии или формы, которые куда-то уводят взгляд зрителя. То есть именно по этим линиям взгляд человека передвигается при просмотре фотоизображения. Это характерный прием для пейзажной фотографии. В качестве таких линий или форм на пейзажной фотографии могут выступать дороги, заборы, горные тропы, русла рек, пирс на берегу и многое другое. Они могут представлять собой четкие линии, либо быть не столь явными и четкими на фотографии. Можно использовать диагональные или сходящиеся линии, которые будут уводить взгляд зрителя вглубь фотоизображения.

Направляющие линии позволят Вам привлечь взгляд зрителя к точке фокуса, сделать фотографию более загадочной или выразительной. Использование направляющих линий очень востребовано не только в пейзажной съемке, но и при фотографировании архитектурных сооружений и зданий. Чтобы научиться замечать такие линии на практике и грамотно использовать их в кадре, необходима хорошая практика съемки.

Композиционные акценты на переднем плане

Вообразите, что Вы снимаете красивый вид на море с залитым солнцем, песчаным пляжем. Однако само по себе наличие в кадре море, пляжа и голубого неба отнюдь не гарантирует, что фотография получится интересной и запоминающейся. В конце концов, подобных пейзажных фотографий можно найти в Интернете огромное количество. Поэтому снимая даже очень красивые виды побережья, профессиональные фотографы неизменно включают в кадр какой-либо объект на переднем плане. Это может быть обычный валун, потрепанный ветрами кустарник или какой-либо другой объект. Однако именно добавление этих небольших объектов на передний план позволяет придать фотографии ощущение глубины и масштаба. Маленькая фигура человека на фоне бесконечной глади океана или величественных горных вершин позволяет зрителю оценить истинные масштабы мира, наполнить изображение внутренней силой.

Кроме того, использование объектов переднего плана в сочетании с направляющими линиями позволяет сделать фотографию более выразительной, направить взгляд зрителя к основному образу. В качестве акцента на переднем плане можно использовать все что угодно – от рыбацкой лодки до интересного растения или животного. Воспользуйтесь широкоугольным объективом для того, чтобы охватить в кадре как можно больший участок переднего плана. Широкоугольник позволяет подойти очень близко к объекту съемки, при этом последний не будет выглядеть на фотографии слишком крупным и подчеркнет перспективу между передним и задним планом.

Для того, чтобы сделать акцент на переднем плане, необходимо грамотно выбрать точку и ракурс съемки. В частности, фотографирование издалека, вряд ли, позволит Вам сделать ощутимой разницу между объектом на переднем плане и задним фоном. Для того, чтобы сделать объекты переднего плана более значимыми на фото, можно попробовать поснимать с нижнего ракурса.

Оставляйте свободное пространство в кадре

Нагромождение различных объектов и заполнение ими кадра не способствует гармоничной композиции, и, как следствие, положительному восприятию фотоизображения зрителем. Вы всегда должны оставлять свободное пространство вокруг снимаемого объекта, позволяя кадру «дышать». Оставление некоторого пустого пространства вокруг предмета позволяет выделить его на фотографии. Например, очень плотно скомпонованный портрет может казаться тесным и неуравновешенным. При съемке портрета также важно оставлять пространство для взгляда модели, чтобы он не упирался прямо в границы кадра. В противном случае это создаст у зрителя ощущение дискомфорта. То же самое применительно и к съемке движущихся объектов – необходимо оставлять пространство по направлению движения.

Спирали в фотокомпозиции

В фотографии существует множество теорий об использовании так называемого Золотого сечения и чисел Фибоначчи. Не вдаваясь глубоко в математику, можно сказать, что фото, которые соответствуют золотому сечению, наиболее удобны для восприятия человеком. В частности, согласно правилу золотого сечения, главное внимание зрителя притягивают части фотографии, располагающиеся на расстоянии 3/8 и 5/8 от края кадра. Именно в этих областях и стоит располагать наиболее значимые объекты.

Впрочем, все эти правила вроде золотого сечения или правила третей говорят нам лишь об одном – нужно грамотно использовать линии или располагать объекты вдоль линий так, чтобы привести взгляд зрителя к главному смысловому центру фотографии. Если Вы посмотрите на фото винтовой лестницы, то легко заметите, как она буквально ведет Вас в центр изображения по этим самым линиям. Не стесняйтесь использовать подобный спиральный эффект в своих фото. В этом случае главные объекты в кадре должны будут располагаться по спирали, либо взаимодействовать с ней для наилучшего восприятия. Размещая объекты в кадре таким образом, Вы получите очень выигрышную композицию.

Нарушайте правила для лучшей композиции

Используйте описанные выше приемы построения композиции в качестве набора инструментов, а не свода фундаментальных правил. Иногда, ориентируясь по ситуации, для достижения наилучшей композиции стоит отойти от некоторых правил и закономерностей. Ведь, как известно, законы созданы для того, чтобы их нарушать.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

10 дешевых фото-хитростей для креативных изображений Возможно, вы могли бы использовать несколько свежих и забавных идей для фото, чтобы приятно отвлечься от мрачных новостей. Называете ли вы эти фото-трюки, приемы, проекты или как-то еще, я предлагаю вам попробовать их и посмотреть, какие новые и интересные фотографии вы сможете сделать.

Я думаю, вы съедите эти фототрюки вилкой и ложкой! Это последний в коллекции, но наберитесь терпения. Сначала прочитайте остальные, так как есть несколько хороших; мы оставим эту технику на десерт.

Для более глубокого погружения

Моя цель здесь не в том, чтобы вдаваться в подробности или давать много практических советов по этим трюкам. Для некоторых я уже написал полные статьи, и, если это так, я дал ссылки на эти статьи, чтобы вы могли глубже погрузиться в тему.

Что касается некоторых других трюков, я, возможно, не писал о них подробно, но это сделали другие. Идея состоит в том, что, хотя эти трюки могут быть известны, это коллекция фототрюков в одном месте; это отправная точка для вашего исследования фотографий.

1. Сумка виньетка

Возможно, вы слышали об аксессуарах под названием Lensbabies

, наборе регулируемых и специализированных линз, предназначенных для придания вашему изображению художественного, мягкого, размытого или другого вида.

Я не буду притворяться, что этот трюк сделает за несколько центов то, что может сделать специализированное снаряжение стоимостью в несколько сотен долларов. Но вот способ получить несколько интересных изображений в стиле Lensbaby за бесценок.

Этот фотоаксессуар стоит несколько копеек и легко помещается в вашем кармане: «мешковая виньетка».

Вот что вы делаете:

Возьмите пластиковый пакет для сэндвичей и проткните в нем неровную дыру. Натяните пакет на объектив так, чтобы части пакета выступали за края изображения. Сосредоточьтесь на своем предмете.

Виола , у вас есть Baggie FX.

Играйте с расположением, размером отверстия, различными отверстиями и освещением. Фотоаксессуары дешевле не бывают.

2. Эффект боке

Произносите как хотите; боке относится к внешнему виду и качеству элементов фотографии, находящихся не в фокусе. Боке становится особенно заметным, когда элементы, находящиеся не в фокусе, представляют собой блики.

Разные объективы с разной оптикой, разной формой лепестков диафрагмы и разным количеством лепестков будут давать разные виды боке, как и выбор диафрагмы фотографом.

Широкая диафрагма в сочетании с расфокусированными бликами даст несколько приятных эффектов боке. Форма боке будет зависеть от объектива. Canon 50mm f/1. 8 выглядит именно так.

Вот способ сделать шаг вперед и создать узорчатое боке. Положите фильтр размером с объектив, который вы собираетесь использовать, на кусок картона, обведите его и вырежьте картон. Теперь вырежьте фигуру, например маленькую звезду, в центре картонного диска, который вы сделали. Поместите диск на объектив и приклейте его скотчем или вставьте его между объективом и фильтром.

Здесь в «боке-фильтре» вырезали звездный узор, а блики на кусочке алюминиевой фольги создавали звездный эффект. Затем изображение было наложено другим снимком, чтобы создать окончательный результат.

С широкой апертурой (50 мм f/1,8 с фиксированным фокусным расстоянием, «изящные полтинники» отлично работают), снимайте что-то с зеркальными бликами и убедитесь, что эти блики не в фокусе. Блики теперь будут формой вашего «боке-фильтра».

Вместо того, чтобы делать свой собственный фильтр для боке, вы также можете купить наборы фильтров для боке с узором более сложной формы, чем вы, вероятно, могли бы вырезать сами. Для людей, занимающихся 3D-печатью, это также может быть хорошим проектом.

3. Подумайте об этом

Вы можете сделать натюрморт или фото продукта на новый уровень, сняв его на отражающую поверхность. Вы можете подумать, что зеркало было бы естественным выбором для этого, но поскольку и стеклянная поверхность зеркала, и его посеребренная подложка являются отражающими, вы получите два набора слегка разделенных отражений, если будете снимать объекты на зеркале. .

Полированный темный стол оказался как нельзя кстати для отражения обручальных колец. Баночка с шариками была снята на куске черного акрилового листа, а эффект боке был добавлен гирляндой рождественских огней на заднем плане.

Лучшим выбором является лист акрилового пластика, также известный как оргстекло. Вы можете получить это во многих цветах, но я считаю, что очень темный черный пластиковый лист создает вид, который мне нравится. (Кусок черной плитки тоже подойдет, но я не смог найти плитку большего размера.

) Снимайте на черном фоне, и вы сможете красиво изолировать объект.

4. Большие результаты с маленькими огоньками

Когда мы использовали пленочные или менее чувствительные цифровые камеры, для фотосъемки в помещении требовались большие и часто горячие источники света. С появлением светодиодного освещения в сочетании с камерами с низким уровнем шума мы теперь можем делать изображения при очень слабом освещении.

Также при съемке натюрмортов выдержка может быть любой: полные секунды или даже минуты, если необходимо. Теперь почти любой осветительный прибор можно использовать с некоторой изобретательностью. Небольшие светодиодные фонари также можно использовать для световой живописи.

Подобные светодиодные фонарики можно дешево найти в хозяйственном магазине. На втором изображении показано, как они использовались… для создания этого изображения. Ограниченное освещение не является проблемой при съемке натюрморта, где допустима длинная выдержка.
Канон 6Д | Canon EF 24-105 f/4 | 3,2 сек | f/3.2 | ISO 100.

У меня есть коллекция различных фонариков (также известных как «факелы») и других светодиодных осветительных приборов, которые я обычно покупаю всего за несколько долларов в Интернете или в местном хозяйственном магазине. Поиск новых способов творческого использования этих маленьких огней позволил мне сделать несколько креативных изображений. Взгляните на эту статью, которая исследует эту тему дальше.

5. CD радужные макросы

Прежде чем выбросить поцарапанный компакт-диск, добавьте его в свой набор фотоприколов. Установите на камеру макрообъектив или используйте любые средства, чтобы приблизиться к объекту. Положите компакт-диск отражающей стороной вверх. Затем с помощью пипетки или другого инструмента нанесите маленькие капли воды на всю поверхность диска.

Капли воды на компакт-диске, снятые с помощью макрообъектива и освещенные различными способами, могут создавать красочные абстрактные изображения.

Сосредоточьтесь на снимке и проявите творческий подход. Освещение зависит только от вас. Возможно, попробуйте сделать несколько снимков под прямыми солнечными лучами, где интенсивный свет действительно переливается радужным спектром. Может попробовать маленький фонарик. Попробуйте длинную выдержку и нарисуйте капли светом. Все идет, когда вы создаете абстрактные изображения.

6. Рефераты по нефти и воде

Я написал целую статью об этой технике, которая является еще одним способом получения интересных и красочных абстрактных изображений. С минимальным оборудованием и любым освещением, которое вам нравится (даже при съемке на улице с естественным освещением), вы можете развлекаться целый день.

Масло и вода не смешиваются, и это хорошо для этой техники. Стеклянная посуда, снятая сверху и сквозь смесь с некоторыми красочными объектами на заднем плане, является здесь техникой.

7. В дыму

Добавьте это в свою коллекцию фотоприколов, чтобы сделать несколько горячих снимков. Ароматическая палочка и немного осторожности с освещением помогут вам в работе. Затем перенесите свои снимки на компьютер, где вы сможете добавить дополнительные эффекты. Взгляните на мою статью здесь, на DPS, «Как сделать интересные абстрактные фотографии дыма», чтобы получить полное описание этой техники.

Это прямой снимок дыма, поднимающегося от ароматической палочки, с боковым освещением. Возьмите прямой снимок слева, отразите его при редактировании и раскрасьте. Тогда у вас есть жар-птица! (По крайней мере, это то, что я вижу. Что вы видите в этой абстракции?) Исходное фото дыма, зеркально отраженное как по горизонтали, так и по вертикали и раскрашенное при редактировании. Это то, что они имеют в виду под «дымом и зеркалами»?

8. Взаимодействие с отражением и преломлением

Найдите исторические изображения первых фотографов, и вы можете увидеть их, стоящих за своими камерами в черных плащах, накинутых на головы. У них не было зеркалок, где изображение, попадающее в объектив, отражается на зеркало, через призму, а затем в видоискатель правильной стороной вверх. Вместо этого ранние фотографы использовали первые «беззеркальные» камеры, и изображение проходило через объектив и отображалось вверх ногами на матовом стекле сзади камеры. Изображение было довольно тусклым, что объясняет необходимость накидки, чтобы лучше видеть проецируемое изображение.

Наполненные водой очки преломляют свет, а черный лист из акрилового пластика под ним отражает его. В этих кадрах много физики света.

Мы не требуем от вас прохождения курса оптической физики, чтобы вы могли понять поведение линз, света, отражения, преломления или различий в пропускании света через различные среды. Просто разбейте стеклянную посуду, налейте немного воды, возможно, используйте кусок черного плексигласа, о котором мы упоминали ранее, найдите интересный фон и действуйте.

Ты становишься сонным… Вода в стакане преломляет свет и переворачивает изображение, как линза.

Если вы хотите глубже погрузиться в понимание поведения света, взгляните на мою статью «Как понять свет и цвет для улучшения вашей фотографии». Может быть, взгляните и на это: «Just Dew It — забава с макросъемкой капельки росы».

Эти крошечные капельки глицерина действуют как маленькие линзы, фокусируя, преломляя и переворачивая изображение позади них.

9. Увеличение вокруг

В нашей коллекции фотоприколов этот вряд ли является секретом. Вы, вероятно, сделали это раньше. Нет? Ну а если нет, и у вас есть зум-объектив, то самое время попробовать эффект размытия зума.

Техника достаточно проста. Установите экспозицию так, чтобы вы могли получить выдержку хотя бы в одну секунду, если не больше. Это должно быть достаточно легко ночью, если вы установите ISO на самое низкое значение (например, ISO 100) и закройте диафрагму до небольшого размера (например, f/16 или f/22). Если вы снимаете в дневное время и одни только эти настройки не сокращают выдержку до секунды или более, попробуйте добавить поляризационный фильтр или фильтр нейтральной плотности (ND), чтобы еще больше уменьшить освещенность.

Ночные огни — отличные объекты для техники размытия зумом. Вам обязательно нужно работать на штативе.

Вы можете выполнять эту технику с рук, но поможет штатив. Установите камеру так, чтобы у вас была 2-секундная задержка затвора, а затем, удерживая одну руку на кольце зуммирования, сработайте затвор. Когда вы услышите щелчок, увеличьте (или уменьшите) масштаб во время экспозиции. Поэкспериментируйте, начав с близкого увеличения, а затем отодвигая его во время экспозиции, или начав с большого расстояния, а затем увеличивая масштаб. Освещение ночью может создать великолепные образы. Старайтесь увеличивать масштаб только во время первой или второй половины экспозиции. Единого способа сделать это не существует, так что играйте и узнайте, что вы можете создать.

Оба эти снимка были увеличены во время экспозиции. См. мою статью о фейерверках для техники «Boom, Zoom, Bloom».

10. Создание фона экрана компьютера

Интересный фон может дополнить историю вашей фотографии. Если у вас есть компьютерный монитор хорошего размера и вы снимаете объект меньшего размера, возможность создать фон на экране вашего компьютера открывает все возможности.

Создайте уникальный фон, соответствующий теме вашей фотографии, разместив что-нибудь подходящее на экране компьютера в качестве фона вашего снимка.

Фотосъемка экранов может показаться простым процессом, но может быть сложнее, чем вы думаете. Если вы планируете делать многое из этого, чтение о лучших методах камеры для съемки экрана будет потрачено с пользой.

Десятками дешевле

В заголовке было написано 10 фотоприколов , но я добавлю еще два бесплатно и сделаю четную дюжину. Мне очень нравится внешний вид, который я могу получить с этими двумя последними.

11. Последовательности действий с Microsoft ICE

Я написал статью «Простое создание панорамных изображений с помощью Microsoft ICE», в которой основное внимание уделялось тому, как использовать этот бесплатный и очень мощный инструмент от Microsoft для создания панорамных изображений. Это хорошее развлечение само по себе и очень полезная техника.

Ближе к концу этой статьи я затронул кое-что еще, что вы могли бы сделать с ICE: последовательные изображения действий. Они отлично подходят для демонстрации прогрессивных шагов действия, а ICE делает эту технику довольно простой. Перейдите по ссылке, прочитайте статью и посмотрите, как можно сделать такие изображения:

Панорамируйте действие во время съемки нескольких изображений в непрерывном режиме, а затем используйте бесплатное программное обеспечение Microsoft ICE для их сборки. На самом деле довольно легко!

Вот альтернативный способ сделать последовательные фотографии в движении с помощью совершенно другой техники, которая больше подходит для съемки очень быстрых действий: «Как использовать несколько вспышек для съемки впечатляющих фотографий в движении».

12. Фотографии Фуна с фотоупругостью

Объедините физику с весельем, и вы получите Пун, верно? С помощью этой техники вы будете исследовать то, что называется фотоупругостью или, точнее, двойным лучепреломлением .

Благодаря этой технике прозрачная пластиковая посуда становится космической. Узнайте о двулучепреломлении.

Вам не нужно понимать, что происходит, и это несложно сделать. Он просто работает и выглядит круто. Вот что вам нужно сделать:

  • Источником света должен быть ЖК-монитор компьютера, телевизор или, для небольших объектов, планшет или даже мобильный телефон. ЖК-экраны излучают поляризованный свет, и использование поляризованного света для подсветки объекта является частью того, что необходимо для этого.
  • Попробуйте ограничить любой другой окружающий свет. Эффект будет сильнее, если в кадре преобладает освещение ЖК-дисплея.
  • Используйте предметы из твердого прозрачного пластика. Полистирол — это то, что используется для изготовления большинства прозрачных пластиковых столовых приборов и посуды для питья, так что из них получаются хорошие предметы. Часто пластик в дешевых рамах для картин сделан из подобных материалов. Стеклянные предметы для этого не подойдут.
  • Вам понадобится поляризационный фильтр на объектив. Стандартные фильтры с круговой поляризацией (CPL) работают хорошо.
Поляризованный свет в сочетании с поляризованной линзой выявляет «картины механического напряжения» в некоторых типах пластмасс. Прозрачный полистироловый пластик обычно работает хорошо.

А теперь приготовьтесь сказать «Вау!» Поместите объект перед источником света ЖК-дисплея. Поднимите изображение, которое создаст совершенно пустой, белый, яркий экран, чтобы свет освещал ваш объект сзади. Вы ничего не увидите, пока не посмотрите в видоискатель камеры и через прилагаемый поляризованный фильтр. Круто, да?

Теперь поверните фильтр. Экран компьютера будет белого, черного или промежуточного оттенка, в то время как пластиковый объект покажет эффект двойного лучепреломления радуги. Узоры будут показывать механическое напряжение в пластике, с более плотными узорами, где изгибы объекта более жесткие.

Можно ли по-прежнему говорить «Круто, чувак?» Второй лист пластика помещали перед объективом, создавая цветной фон. Помимо некоторых настроек экспозиции и насыщенности, этот эффект — это то, что вы видите через объектив во время съемки, а не добавленный позже на компьютере.

Небольшой совет, когда вы ищете потенциальных объектов для такого рода фотографии:

ЖК-экран вашего мобильного телефона является источником поляризованного света. Если у вас есть пара поляризованных солнцезащитных очков, объекты, которые вы держите перед пустым белым экраном телефона и смотрите в очках, покажут эффект, если они сделаны из подходящего материала. Возможно, вам придется наклонить голову, чтобы получить тот же эффект, что и при вращении кругового поляризационного фильтра.

Теперь иди играй

Итак, есть дюжина новых вещей, которые можно попробовать с вашей камерой. Вы также обнаружите, что эти виды фотографии заставят вас использовать другую экспозицию, фокусировку, управление камерой, выбор объектива и навыки редактирования, чем вы, возможно, использовали бы обычно.

Помните, что даже неудачные эксперименты могут стать уроком, если вы пытаетесь определить, что пошло не так, а затем снова пытаетесь все исправить. Теперь попробуйте некоторые из этих фото-трюков, повеселитесь и разместите некоторые из ваших изображений в разделе комментариев. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать и их.

Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

Рик Онсман

Фотография — это не просто хобби, это приключение! Фотография — это о том, чтобы поделиться своим личным видением. С 70-х, с пленочной зеркальной фотокамерой и фотолабораторией в гараже, работая в колледже с камерами 4×5, слайдами Kodachrome и в цифровую эпоху, я занимаюсь фотографией уже более 45 лет. Являясь активным членом клуба Boise Camera Club, я разделяю эту общую страсть и получаю удовольствие от обучения новых членов. Смотрите мои работы здесь — на 500px и в инстаграме.

Мне нужна помощь с…

Трюковая фотография Краткое руководство | Photzy

ПРИМЕЧАНИЕ: Мы создали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

Есть много самоудовлетворяющих элементов в хобби или карьере в фотографии. Но один элемент (к которому мы все можем относиться) — это удовлетворение от показа фотографии, которая вызывает реакцию, подобную этой: «Вау! Как ты это делаешь?» Вот где трюковая фотосъемка может доставить массу удовольствия.

В этом руководстве для начинающих по фокусной фотографии мы решили обсудить простые концепции, не требующие большого количества дополнительного оборудования или программного обеспечения.

Если у вас есть цифровая зеркальная камера с ручным режимом и стандартным зум-объективом, вы можете выполнять все эти трюки.

Часть, которую можете сделать только вы, — это обеспечить творческий подход и мыслительный процесс, необходимые для использования этих методов в вашем собственном видении.

Вот краткий список другого оборудования, которое может пригодиться, если вы хотите заняться трюковой фотографией:

  1. Штатив
  2. Спусковой крючок для кабеля камеры
  3. Внешняя вспышка
  4. Плоский черный кусок картона
  5. Различные источники постоянного света, такие как фонарики, лазерные указки и лампы
  6. Черная пленка или плоская черная крафт-бумага

«Та часть, которая только вы можете сделать, это предоставить творчество и требуется мыслительный процесс использовать эти техники в свое видение. »

Трюк 1: Эффект масштабирования

Фото Ренцо Боргатти

Этот трюк легко проделать с камерой и зум-объективом. Вам также пригодятся штатив и вспышка.

  1. Установите камеру в ручной режим.
  2. Найдите правильную экспозицию, при которой выдержка может быть от 1/4 секунды до 1 секунды.
  3. Увеличьте объект как можно ближе.
  4. Фокус.
  5. Спуск затвора при уменьшении зума.

Суть в следующем: после спуска затвора вы увеличиваете объектив во время экспозиции. Здесь много переменных, поэтому требуется некоторая практика. Но это половина удовольствия.

Какие переменные?

Вы можете увеличить или уменьшить масштаб. Длительность установки скорости затвора также изменит эффект. То, как быстро вы увеличиваете объектив, также будет фактором.

Фото Уильяма Чо

Когда вы только начинаете, мы рекомендуем уменьшать масштаб и сохранять скорость затвора на уровне от 1/4 секунды до 1/2 секунды.

Практикуйте медленное и плавное масштабирование.

Иногда полезно начать трансфокацию до спуска затвора.

Если у вас есть вспышка, первоначальная вспышка поможет получить четкое изображение до того, как сработает эффект масштабирования. Эффект масштабирования обычно работает лучше всего, когда у вас есть яркие области, окруженные темными областями.

ПРАКТИКА!

Многие приемы трюковой фотографии включают в себя более длительные выдержки и использование тщательно подобранного света.

Вот почему наш список необходимого оборудования включает в себя штатив, спусковой тросик и черную карточку.

«Многие методы трюковой фотографии включают в себя более длительные выдержки и использование тщательно подобранного света. Вот почему в список необходимого нам оборудования входят штатив, спусковой тросик и черная карта».

Штатив предназначен для фиксации камеры, чтобы элементы вашего изображения оставались четкими. Спусковой тросик также служит этой цели, позволяя вам стрелять из камеры, не касаясь ее.

Но это также служит и второй цели. Это позволяет вам заблокировать затвор в открытом положении, используя настройку выдержки на диске выдержки. Это чрезвычайно полезно, если вы планируете делать сложные трюковые фотографии. Черная карта служит непрозрачным экраном перед вашим объективом. Это позволяет блокировать попадание света в камеру в промежутках между экспозициями.

Итак, предположим, что вы собираетесь сделать трюковую фотографию, требующую трех кадров в одной комнате. Вы бы составили свое изображение с заблокированной камерой. Вы бы максимально затемнили комнату. Вы бы открыли затвор, используя спусковой тросик, и заблокировали бы его, используя настройку лампочки. Затем вы должны использовать свою плоскую черную карту, чтобы закрыть объектив.

Настройте первую экспозицию, вытащите карту и сделайте экспозицию, используя вспышку, лампу или фонарик (любой источник света, который вы выберете). Накройте объектив плоской черной картой. Настройте следующую экспозицию и повторите.

Трюк 2: Создание призрака

Это очень простой трюк. Вам понадобится цифровая зеркальная камера и какой-нибудь способ блокировки камеры. Это может быть штатив или просто размещение камеры на прочном объекте.

Быстрый совет . Если у вас нет спускового тросика, используйте функцию таймера, чтобы включить камеру. Чтобы этот трюк был эффективным, необходимо, чтобы ваше общее изображение было в резком фокусе.

Фото Ника Перла

Вот как можно создать привидение:

  1. Скомпонуйте кадр и заблокируйте камеру.
  2. Установите камеру в ручной режим.
  3. Установите скорость затвора на 1 секунду или больше.
  4. Отрегулируйте диафрагму, чтобы получить правильную экспозицию.
  5. Если вы модель, используйте автоспуск. Если вы используете модели, поместите их на картинку.

Фото Instill Moments

Это секрет создания призрака. Ваша камера экспонирует изображение все время, пока открыт затвор. Но ваш призрак (вы сами или ваша модель) останется на изображении только ЧАСТЬ экспозиции.

Это дает эффект «видеть сквозь них», потому что экспозиция продолжается после того, как они переместились в кадр или вышли из него.

Вам захочется поэкспериментировать с этой техникой. Сколько времени вы оставляете затвор открытым? Как долго призрак остается неподвижным на изображении, прежде чем двигаться?

В двух приведенных выше примерах в первом использовалась техника, при которой модель просто слегка двигалась во время более короткой выдержки. Во втором примере использовалась техника, которая требовала более длительной выдержки, и модель поспешно полностью исчезла из кадра.

Вы заметили, что две другие модели не двигались и поэтому кажутся сплошными?

Фото jnyemb

На этом последнем снимке призрака использовалось белое платье, немного движения и длинная выдержка.

Уловка 3: Создание световой скульптуры

Создание фотографии — это процесс воздействия света на светочувствительный материал. Многие трюковые фотографии посвящены поиску уникальных способов экспонирования светочувствительного материала.

Рисование светом уже давно является хитроумной фотографической техникой.

Это так увлекательно и предлагает столько вариаций, что мы могли бы буквально написать руководство только на эту тему.

Сейчас мы дадим вам простую идею для игры.

Для рисования светом требуется темная область съемки. Это должно быть вашим первым элементом планирования. Вы попытаетесь выстрелить ночью? Будете ли вы затемнять комнату в помещении? Просто задернуть шторы на окнах может быть недостаточно темно. Вам нужна настройка DARK для световой фотографии.

Для создания световой скульптуры вам понадобится камера, штатив или прочная поверхность, источник света и веревка.

Фото Эвана – Photo Extremist

Хорошим источником света для начала экспериментов является мощный фонарик-ручка со шнурком.

Снимите ремешок и привяжите шнурок к фонарику. Вы должны убедиться, что у вас достаточно веревки, чтобы вращать свет вокруг вас по дуге.

Вот шаги-

  1. Заблокируйте камеру в темном месте.
  2. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы повернуть фонарь, не задев ничего.
  3. Установите камеру в ручной режим и установите выдержку затвора. Вам придется поэкспериментировать с диафрагмой и ISO. Начните с ISO 400 и диафрагмы f/5.6. Вам нужно будет настроить эти параметры в зависимости от интенсивности вашего источника света.
  4. Отметьте на фотографии место, где вы собираетесь стоять.
  5. Поместите источник света на свою метку и направьте его на камеру (или попросите помощника держать его). Сфокусируйте объектив вручную. Не ставьте камеру в автофокус!
  6. Выключите свет и откройте затвор камеры.
  7. Вернитесь к своей метке и возьмитесь за веревку так, чтобы фонарик болтался у вас на коленях.
  8. Включите свет и начните раскачивать его по кругу.
  9. Размахивая фонариком, вращайте свое тело по медленному кругу.
  10. Проверьте свои результаты.

Фото Эвана – Photo Extremist

Это первый шаг к большому количеству экспериментов.

Вот почему это так весело!

Есть так много переменных, которые будут изменять эффект: источник света, то, как вы его поворачиваете, как вы двигаете своим телом, кладете цветные гели перед светом и т. д.

Не бойтесь экспериментировать!

«Создать световую скульптуру вам понадобится ваша камера, штатив или прочная поверхность, источник света и некоторые строка.»

Трюк — 4 Форсирование перспективы

Этот трюк не требует особого оборудования. Что для этого требуется, так это острый ум и хороший глаз.

Вынужденная перспектива — это просто оптическая иллюзия. Соединяя разрозненные объекты известного размера вместе, фотограф создает трюковую перспективу.

Вот что вам нужно знать, чтобы сделать фотографию с принудительной перспективой.

Этот метод лучше всего работает с объективами от широкоугольных до нормальных и с малой апертурой.

Причина этого в том, что вам потребуется максимальная глубина резкости. Вы хотите, чтобы ваш f/stop был от f/11.0 до f/22.0 для этого типа фотографии.

Фото Кензи Сондерс

Возьмите приведенное выше изображение в качестве примера; если бы девушка или стекло были не в фокусе, иллюзия того, что они находятся в одном и том же месте на фотографии, была бы потеряна.

Также нужно быть осторожным с освещением. Он должен быть одинаковым по обоим предметам. Если бы рука, держащая стакан, находилась на солнце, а девушка стояла в тени, это не выглядело бы реалистично.

Вы можете изучить глубину резкости, если не знаете, как она работает.

Чтобы сделать вышеуказанную фотографию, выполните следующие действия:

  1. Зафиксируйте камеру на штативе или прочной поверхности.
  2. Поместите одну модель на задний план.
  3. Поместите другую модель на передний план, держа чашку.
  4. Установите объектив на ручную фокусировку и диафрагму от f/11,0 до f/22,0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *