Золотое сечение: Как это работает?
- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 82370
Золотое сечение — это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве — во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.
Определение
Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая — ко всему целому. Приблизительная его величина — 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.
История
Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой — Отца, а целое — Святой дух.
Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи — это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.
Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего, именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.
Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.
Природа
Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.
Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.
Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.
Человек
Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек — это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.
В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.
В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела — 8:5.
Искусство пространственных форм
Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следовали этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.
Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна, будь то камин, этажерка, кресло или сам поэт, строго вписаны в золотые пропорции.
Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.
И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.
Слово, звук и кинолента
Формы временно?го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи — 5, 8, 13, 21, 34.
Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) — это и есть точка золотого сечения.
Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.
Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух — в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.
Источник: Academic Painting
- #дизайн
- #статья
- 1
Золотое сечение и правила пропорций для флористов
В этой статье я объясняю, что такое золотое сечение и правила пропорций для флористов.
Пропорции во флористике
Когда человек смотрит на флористическую работу, он сразу подсознательно делает вывод, нравится или не нравится ему эта композиция. И на этот вывод действует именно подсознательное – если в работе соблюдены пропорции, человеку, скорее всего, это покажется красивой работой.
Пропорция – это критерий красоты, который сидит глубоко в сознании всех нас.
Только потом уже он начнёт рассматривать состав цветов и флористического материала, материал сосуда и пр. Пропорция – это критерий красоты, который сидит глубоко в сознании всех нас. Именно поэтому так важно знать золотое сечение и правила пропорций для флористов.
Чтобы научиться соблюдать пропорции кому-то требуется время, а в ком-то это чувство работает интуитивно. В статье изложены только основы пропорций во флористике. Более подробно вы можете это изучить на Курс флористики. Основы.
Состав: курс включает в себя 10 лекций – это 559 минут ценнейшей информации основного курса и 134 мин дополнительных видео.
Уровень обучения: Профессиональный по специально разработанной программе.
Кто: Галина Турагина, преподаватель флористики и цветочная фея, умеющая вдохновлять.
График: лекции доступны 24/7 на обучающей платформе. Лекцию можно остановить, перемотать и посмотреть заново.
Доступ: 6 месяцев.
Как: вы смотрите первую лекцию, выполняете домашнее задание и после его проверки вам открывается доступ к следующей лекции.
Что нужно для курса: блокнот и ручка для записи теории, смартфон с доступом в интернет, цветы
Сколько нужно цветов: большинство домашних работ – теоретические, практика будет по сборке букета и сборке композиции на оазисе. Вы можете использовать полевые цветы, цветы из собственного сада или купить на оптовой базе или в магазине. Где брать цветы я рассказываю на лекциях.
Золотое сечение
В науке существует не одно золотое сечение. Но поскольку статья посвящена флористике, и вы на эту статью попали именно как флористы, то мы будем рассматривать
Общее определение, что же такое золотое сечение звучит сложно, но это только так кажется на первый взгляд. Прочитайте пару раз это определение, вдумайтесь и можете даже нарисовать эти отрезки.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части так, как самая большая часть относится к меньшей.
Это никакая не загадка, о которой говорят самые просвещённые. Это вспомогательное средство, которое помогает всем творческим людям создавать пропорциональные работы. Правило золотого сечения заложено в каждом человеке, просто кто-то дополнительно изучает эту тему, а кто-то доверяет своей интуиции и попадает “в яблочко” с пропорциями в своей работе.
Золотое сечение и правила пропорций для флористов
Сложность правила золотого сечения заключается в том, что оно применяется не только к размерам (высота сосуда, высота растительной части), но и к цветовым пятнам, направляющим, контрастам по фактуре, контрастами по движению в композиции, текстурам и многому другому. Но об этом мы разговариваем в лекциях на базовом курсе флористики. Этот курс собрал в себе очень много полезных знаний, самую базу и основы для флориста. Прочитайте подробности о курсе.
Золотое число это 1,618… и ещё много циферок. Можете его не запоминать, кстати.
Мы сейчас разберём более простые пропорции, которые Вам пригодятся только в начале флористического пути.
Пример 1
Это самое простое соотношение 2 части к 3 частям. Так же часто пропорция может быть 3 к 2, но в этом случае шапка цветов будет объемнее, цветов нужно будет больше и работа получится дороже.
Вот такие стандартные композиции вы сможете найти на просторах интернета, если просто погуглите “шляпная коробка с цветами”.
Пропорция в букетах немного другая, об этом мы говорим на Базовом курсе флористики, он очень интересный, почитайте состав курса.
Пример 2
Вот это композиция уже асимметричная и пропорции здесь будут другие.
Когда мы создаём асимметричную работу мы должны помнить об оптическом весе композиции. Пространственные измерения в разных направлениях должны быть неравнозначны.
То есть если у нас есть выпад из композиции – мы обязаны его уравновесить желательно в правильном соотношении, соблюдая золотое сечение для флористов.
КАК ИСПРАВИТЬ?
Я бы на картинке перья поставила повыше и тогда композиция смотрелась бы идеально, потому что мы бы уравновесили нашу ниспадающую орхидею.
Откуда же взять эти цифры, которые будут показывать нам, какие соотношения частей мы можем выбрать для нашей флористической аранжировки? Всё просто – мы должны помнить начало ряда чисел Фибоначчи.
Ряд Фибоначчи
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, …
Суть последовательности чисел Фибоначчи состоит в том, что каждое число в этой последовательности получается из суммы двух предыдущих чисел.
Флористам этот ряд Фибоначчи нужен для того, чтобы мы ориентировались на эти цифры и соблюдали пропорции в работе. Числа могут браться как друг за другом, например, 1:1, 2:5, так и 13:8:3 или всем известные 3:5:8.
Что такое 3 5 8 во флористике
Если говорить про цифры, то это 62 к 38 в процентном соотношении. Но!!! Мы, флористы, для удобства работаем с частями и это получается пропорция 5 частей к 3 частям. А 8 частей – это 100%.
Во флористике бывают:
- пропорции в размерах
- пропорции по форме
- пропорции в цвете
- пропорции по текстурам
- пропорции по фактурам
- пропорции в распределении материала
- пропорции по движению в работе
И все эти пропорции попадают под наше правило 3-5-8 во флористике. И таких пропорций в нашей работе может быть несколько. Как мне однажды сказала ученица: “Лучше бы не знать”. Но Вы уже прочитали эту статью.
Очень надеюсь, что эта статья разложила по полочкам, что же такое золотое сечение и правила пропорций для флористов. Если хочется более профессионально окунуться в эту тему – приглашаю на свои онлайн-курсы флористики.
Выбери свой онлайн-курс флористики или флористического скетчинга:
Меренговый рулет на Рождество
Этот бомбический рецепт меренги я подчерпнула из книги про вдохновение, и у меня получилось приготовить с первого раза идеально, хотя я считала, что этот рецепт повышенной сложности. В этой статье я поделюсь своим опытом, как готовить это прекрасное блюдо, чтобы удивить своих домашних на Рождество. Размер противеня: 30х40 см Для меренги («корж» рулета): 200 г […]
Идеи на январь для флориста
Каждый январь мы строим планы на год, а я предлагаю вам расслабиться и получить максимум наслаждения от этого месяца. Предлагаю ознакомиться с небольшим чек-листом, который я составила для всех нас. Заварить в термосе чай и отправиться на прогулку по заснеженному лесу (не забыть корзину под шишки и дары леса) Составить плейлист для уютной работы, чтобы […]
Цвет Pantone 2023 для флористов | Цвет года 2023
Из года в год в декабре американская фирма Pantone объявляет нам о новом цвете наступающего года. В этом году Pantone решили напомнить нам о любви, которая должна быть в мире, которая может окутать всех заботой и уютом. Такой ласковый, глубокий и тёплый цвет Viva Magenta, в который хочется завернуться – вот именно такие ассоциации возникли […]
Как флористу защитить руки
Если мы работаем со срезкой, то наши руки постоянно в воде. Если мы работаем со стабилизированным материалом – мы также часто моём руки от клея и выделяющегося в процессе работы сока. От частого нахождения в воде страдает кожа и ногти, начинается сухость кожи. А сейчас, когда в центральной полосе ударили первые заморозки кожа рук (да […]
Рецепт запечённых груш для холодных вечеров
Когда наступает время холодов, организм просит сладкого (особенно по вечерам). И тут нужно сказать, что какое-то сладкое мы можем сделать относительно полезным. Я предлагаю ознакомиться с рецептом запеченных груш с орехами. Интересно то, что рецепт «подвижный» – можно добавлять любимые ингредиенты или вообще что-то заменять. В основном нам понадобятся груши, мёд и орехи. А про […]
Кронирование деревьев в центре г. Иваново
Сегодня специалистами компании TURAGINA COMPANY было произведено кронирование бархата амурского. У дерева после засушливого лета появилось много сухих ветвей, да и корневая шейка была закопана. А это для любого дерева означает медленную смерть, потому что нарушается воздухообмен. Кора дерева Бархат амурский Откапывание корневой шейки дерева Мох на амурском пробковом дереве Ягоды бархата амурского (амурского пробкового […]
Осенняя хандра
Я в этом году очень старалась не свалиться в осеннюю депрессию, но резко наступившие холода меня застали врасплох. Находясь в лесу, собирая ветки для будущего осеннего венка, я ощущала подбирающийся холод со всех сторон, несмотря на: термобелье под джинсами шерстяной пуловер оренбургский пуховый платок зимнюю шапку из ангоры высокие сапоги еврозима перчатки Мне было […]
Яйца перепелиные для флористики | DIY
Иногда нужны перепелиные яйца для флористики, чтобы добавить в весеннюю флористику – в венок, в композицию, в букет. И часто бывает так, что очень не хочется возиться с настоящими яйцами, выдувая желток с белком. Тогда эта статья вам в помощь. Вот эти яйца на фото – это я лепила из глины, которая предназначена для керамической […]
Цвет Pantone 2022 для флористов | Цвет года 2022
Находчивость и творческий подход – вот что обещает нам PANTONE® 17-3938 Very Peri (барвинок). 9 декабря 2021 года Pantone представил новый цвет нашему дизайнерскому миру, в который вложили особый смысл, собственно, как и всегда. Обычно я пропускаю все эти высокопарные описания и смотрю глубже в суть. Меня интересует, в каких цветах будут оформлять […]
Как сохранить одуванчик для букета – простой способ
Рассказываю собственный опыт сохранения одуванчиков в белом пушистом виде. Нам понадобится для работы: одуванчики корзина для сбора одуванчиков секатор для срезки цветов флористическая проволока основа, в которой одуваны будут сохнуть (например, флористическая пена) лак для волос, спрей клей или матовый акриловый лак плёнка или бумага для защиты рабочей поверхности ВИДЕО | КАК СОХРАНИТЬ ОДУВАНЧИКИ ДЛЯ […]
Posted by Галина Турагина on
Школа флористики
Для учеников
происхождение правила третей
Целью каждой композиционной техники является получение динамичных и интересных образов . Вы, наверное, уже слышали о «Правиле третей », одном из самых известных, когда дело доходит до фотографической композиции.
Это правило устанавливает, что изображение более приятно, когда его субъекта/объекта распределены вдоль воображаемых линий , которые делят его на третьи стороны, как по вертикали, так и по горизонтали, определяя 9равные прямоугольники. Еще лучше, если они будут найдены на пересечении линий, в так называемых опорных точках . Вот где инстинктивно сосредоточено внимание человеческого глаза .
Как и каждое правило, важно знать и закреплять его на практике, чтобы иметь возможность естественно использовать его при съемке. Ниже я приведу несколько примеров его применения в пейзажах и сюжетах:
Это не что иное, как упрощение другой техники композиции: « Золотое сечение », также называемое «Золотым сечением», представленное числом 1,6180339887 ( Phi ).
Золотое сечение (или сетка Фи) получается путем деления кадра с соотношением 1,61803:1 между боковыми и центральными столбцами, проведением 2 горизонтальных и 2 вертикальных линий, которые образуют 9 прямоугольников, как в правиле третей. Чтобы придать изображению гармонию, мы должны попытаться расположить наш предмет/объект в одной из 4 опорных точек, определяемых пересечением линий.
«Золотое число » , применяемое к изобразительному искусству, такому как живопись, архитектура, скульптура, позволяет создавать интересные композиции для человеческого глаза. Это понятие было введено пифагорейцами и переработано Леонардо Фибоначчи, великим итальянским математиком и создателем « Последовательности Фибоначчи » («Золотой Последовательности»), ряда целых чисел, в котором каждое число является суммой двух предыдущие. Например: 0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144, 233 до бесконечности.
Используя последовательность, тесно связанную с золотым числом (соотношение между любыми двумя числами, расположенными по бокам последовательности, приводит к «Фи»), можно графически реконструировать « Спираль Фибоначчи », очень эффективную композиционную технику. , что привносит в образ великолепный баланс и гармонию .
Еще одна техника — « Золотой треугольник », идеально подходящая для элементов, которые следуют диагональным линиям. Кадр разделяем диагональю, от которой проводим перпендикулярную линию из 2-х противоположных углов, разделяющую сцену на 4 треугольника. Возможны 4 комбинации, которые создают «сильные точки» в том же положении, что и сетка «Фи». Следуйте по диагонали и поместите предмет/объект в одну из сильных точек, чтобы добиться сильного визуального воздействия на изображение.
Применение «правила третей», когда мы делаем снимок, не представляет сложности, в то время как «золотое сечение» является более сложной концепцией и, вероятно, ее легче применять позже 3 ,
этап пост-обработки , правильное вырезание изображения для достижения большей композиционной гармонии.
Опция Photoshop и Lightroom для обрезки в соответствии с техникой композиции , которая лучше всего подходит для ситуации, очень полезна. Попрактикуйтесь со старыми фотографиями и попытайтесь улучшить их, применяя эти правила, когда сочтете это уместным.
Чтобы использовать эту опцию в Photoshop , вы должны выбрать инструмент «Обрезка» на левой боковой панели, затем вверху, в параметрах инструмента, вы найдете значок, который открывает прокручивающееся окно с различными композиционные методы для кадрирования.
То же самое в Lightroom , в верхнем меню нужно будет выбрать: Инструменты —> Наложение направляющих обрезки.
Золотая середина и правило третей
Золотая середина и Правило третей являются, пожалуй, самыми сильными и важными правилами композиции. Они, как правило, обеспечивают общую основу для изображения, создавая «баланс» и позволяя другим композиционным элементам работать на вашей фотографии. По крайней мере, они являются хорошей отправной точкой при создании кадра.
Золотая середина или соотношение
Линия, разделенная этим соотношением, будет выглядеть так:
Прямоугольник с пропорциями золотого сечения.
Что же такого интересного в этом соотношении? В природе Золотая середина встречается повсюду… от классического примера раковины наутилуса до образования галактик, от относительного размера и расположения костей на ваших руках и кистях до роста и формы деревьев и лесов, это также используется в сложных экономических уравнениях, и утверждается, что он даже находится в самой структуре вашей ДНК.
По какой бы причине это ни происходило в природе, наш разум, по-видимому, запрограммирован на распознавание этой закономерности, если даже просто подсознательно и в результате изображения, соответствующие этой закономерности, воспринимаются как приятные для глаз.
Итак, как это применить? В изобразительном искусстве это применяется путем разделения вашего изображения на это соотношение. Полученное изображение может выглядеть так.
Обратите внимание, что даже без какого-либо предмета изображение четко фокусирует взгляд на нижней правой части изображения, создавая точку интереса. В этом случае вы бы поместили важные темы вокруг этой области.
Здесь тоже играет роль баланс. Большее количество меньших прямоугольников справа уравновешивает общую большую, но пустую левую часть изображения. Расположите композицию вокруг этих линий, чтобы придать изображению лучший баланс.
Хотя это отлично подходит для рисования или рисования, это довольно сложно и трудно представить через видоискатель вашей камеры, когда вы пытаетесь скомпоновать свой кадр и справиться с любыми другими отвлекающими факторами, с которыми вы можете столкнуться в поле…
Здесь вступает в действие Правило третей.
Правило третей, по сути, является упрощением Золотого правила. Хотя его соотношение не равно 1:1,618, его правильная реализация в композиции даст вам примерно тот же желаемый эффект, но его очень легко представить и реализовать по сравнению с золотым сечением.
Вот как это работает:
1. Разделите изображение на 9 равных частей, три по вертикали и 3 по горизонтали (фактически это доска X и O).
2. Используя эти линии в качестве направляющих, поместите интересующие вас объекты на пересечениях линий, чтобы удерживать взгляд в пределах изображения. Обратите внимание, как эти местоположения более или менее совпадают с достопримечательностями в примере с золотым сечением.
(Примечание: обычно вы не можете физически переставить элементы вашей фотографии, если только вы не делаете студийную или натюрмортную фотографию, поэтому под «размещением элементов» подразумевается изменение положения камеры для размещения элементов внутри кадра). кадр)
3. Вы часто слышите, как фотографы говорят о весе или балансе изображения.
Это гораздо легче увидеть, когда эти линии на месте. Если вы разместите элементы фотографии на две трети вправо или влево, она снова станет более приятной для глаз. Если вы снимаете вертикально, попробуйте расположить горизонт на две трети вверх или вниз.
Правило третей очень простое, но его реализация может стать довольно сложной… Не переусердствуйте. Элементы на вашей фотографии часто будут конфликтовать. Размещение одного элемента на две трети левее может привести к тому, что другой элемент окажется в месте, которое не соответствует правилу третей… так оно и есть, вы обычно сможете найти хороший баланс между конфликтующими элементами. элементов или просто нужно решить, какой из них самый сильный и самый важный, и сделать на нем акцент.
Вы редко будете центрировать объекты или линии горизонта на изображении, но бывают случаи, когда вы можете захотеть передать сильную симметрию или, возможно, портрет или портрет. Помните, что эти правила должны быть гибкими и ни в коем случае не будут применяться всегда. На любой фотографии всегда будут элементы, которые будут противоречить друг другу или другим правилам композиции, просто нужно найти правильную комбинацию и баланс этих элементов, чтобы наилучшим образом подойти к каждой фотографии.
Последние советы:
— Попробуйте обрезать изображения в программе для редактирования фотографий, чтобы увидеть разные результаты на одном и том же изображении.
— Разделите экран телевизора или компьютера на три части и просто смотрите что угодно. Я рекомендую хорошие визуальные документальные фильмы или анимацию. Вы сразу увидите, как фотографы располагают элементы на своих снимках, чтобы соблюсти правило третей.
Немного ленты и веревки сделают свое дело… Раньше это было очень просто на старых телевизорах, которые собирали пыль на экране, вы могли просто нарисовать X и O в пыли, и это работало отлично. .. не так много с плоскими экранами, так как они не собирают столько пыли)
— В течение дня смотрите вокруг себя и старайтесь составлять кадры на основе того, что видите. Представьте себе границы фотографии и прикиньте, как бы вы расположили линии и предметы внутри этой рамки. После того, как вы некоторое время снимали, вы можете в конечном итоге делать это автоматически все время.
— многие камеры теперь будут накладывать диаграмму третей на свои видоискатели. Это отличный инструмент для изучения этой концепции. Старайтесь не слишком зависеть от него, так как это может привести к слишком жесткой интерпретации правила третей.
Расположение элементов в этом кадре наглядно демонстрирует правило третей. Дерево на переднем плане выровнено по левой трети фотографии, а сарай размещен справа и на двух верхних третях. | |
Трети нанесены по всему фото. |