14 принципов построения композиции
Понимание композиции – это вещь, на которую каждый фотограф должен потратить время. Без необходимости инвестирования в дорогое оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического видения к кому-то приходит само собой, но другим необходимо потратить время и приложить усилия для оттачивания своих визуальных навыков и способностей. Здесь представлена выборка подсказок и советов, которые помогут вам в оценке и построении композиции ваших работ.
Если у вас есть время, найдите повод сконцентрироваться и попрактиковаться в этих навыках, и, безусловно, постарайтесь помнить о них в следующий раз, когда вы делаете кадр, это может помочь вам почувствовать разницу между съемкой хорошего кадра и великолепного кадра.
Шаг 1 – Не пытайтесь быть совершенным
Важно понимать, что не существует такой вещи как «совершенная» композиция. Так как это субъективная форма искусства, вы никогда не достигнете точки, в которой вы получите идеальный кадр, но вполне возможно иметь кадры с плохой и хорошей композицией. Существует множество элементов композиции фотографии, которые я детально рассмотрю в этой статье. Каждый из разделов является лишь простой рекомендацией, которая поможет вам получить более сильные и привлекательные изображения.
Автор фотографии — Snow Peak
Шаг 2 — Простота
Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него. Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается вовлеченным в ясный и эффектный кадр.
Автор фотографии — Ewan MacNeilage
Шаг 3 – Правило третей
Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.
Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.
Автор фотографии — nandadevieast
Шаг 4 – Композиция в пейзаже
Чрезвычайно важно эффективно использовать композицию при работе с пейзажами. Драматическая составляющая великолепного пейзажного кадра базируется на композиции и структуре. Спросите себя, о чем будет ваш кадр. О воде, о горах в отдалении, о горизонте, закате или камнях на переднем плане? Какие элементы вы хотите выделить в кадре? Используя правило третей, постарайтесь убедиться, что в кадре есть разные уровни, убедитесь, что у вас есть интересный объект на переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины и масштаба в изображение, и что главная точка фокуса в кадре четко расставляет приоритеты.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 5 — Линии
Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, в то время как изогнутые линии воспринимаются более спокойно. Рассмотрите, где каждая линия в кадре начинается и куда ведет. Это очень эффективно – иметь в кадре линию, ведущую взгляд, например, от нижнего угла через изображение к противоположному углу. Тропинки, реки, железнодорожные пути и дороги могут послужить этой цели при правильном использовании.
Когда вы работаете с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что снимок выглядит четко, что линии прямые. Вы не поверите, как много фотографий, из тех, что я видел, были испорчены немного наклоненной линией, например, горизонта. Конечно, возможно впоследствии обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошенько попрактиковаться и корректно выравнивать его уже во время съемки.
Автор фотографии Rob Ellis
Шаг 6 — Формы
Когда вы поймете роль, которую играют линии в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите через видоискатель на конкретный предмет и обратитесь к форме каждого элемента в кадре. Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, гораздо проще разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но при помощи оценки того, как каждый элемент сформирован, вы сможете оказывать очень сильное воздействие через представление форм и их взаимодействия как основной темы снимка.
Автор фотографии — Chris Hiramatsu
Шаг 7 – Контраст
Когда речь идет о вашем основном объекте съемки, рассмотрите его в контексте и отношении к его окружению. Как цвета, формы, текстуры и оттенки основной точки фокуса соответствуют окружающему пространству? Если между ними существует сильная связь, вы сможете обыграть это и выделить в изображении при помощи композиции, объединив объект с окружением. Если объект и окружение сильно отличаются, постарайтесь использовать техники композиции для усиления этих различий.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 8 – Формирование кадра
Эффективное формирование кадра – основа сильной композиции. Естественное желание — поместить главную точку фокуса точно по центру, но это чаще всего выглядит странно и оторвано от окружения. Попробуйте расположить ее ближе к одной из сторон или к углу, чтобы посмотреть, сможете ли вы создать контекст и взаимосвязи. Стоит заметить, правда, что часто портреты выглядят наиболее ярко, когда объект расположен по центру. Так что вам стоит поэкспериментировать, не принимайте одно единственное решение о компоновке кадра и не останавливайтесь на нем, исследуйте все ваши возможности.
Автор фотографии — Neil Singapore
Шаг 9 – Негативное пространство
Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.
Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.
Автор фотографии — Armando Maynez
Шаг 10 – Угол
Когда вы работаете с вашим объектом, рассмотрите угол, с которого вы снимаете. Чаще всего самый простой способ – снять объект под углом, под которым вы его видите, но пока вы работаете над кадром, исследуйте различные углы и подходы. Вы можете найти более интересный способ для выражения главной темы снимка.
Шаг 11 — Слои
Так же, как в случае работы со слоями в пейзажных кадрах, не забудьте включить некоторые элементы глубины в ваши изображения. Помещение интересного объекта на передний план – самый простой способ это сделать, но даже использование зигзагообразно расположенного объекта добавит ощущение глубины и поведет взгляд вглубь изображения.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 12 – Симметрия и узоры
Эффективная эксплуатация симметрии и узоров может способствовать созданию действительно мощного кадра, особенно когда вы работаете с такими объектами как архитектура. Потратьте время на исследование объекта и распознавание узоров и закономерностей (обращая внимание на формы и линии). Найдите среднюю точку и расположите камеру точно перпендикулярно к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей, которые нарушат симметрию или узор, постарайтесь максимизировать желаемый эффект.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 13 — Кадрирование
В наш век пост-обработки, если вы вдруг придете домой и обнаружите, что скомпоновали кадр не так, как вам того хочется, еще ничего не потеряно. Почти все утилиты для обработки изображений сейчас имеют инструмент кадрирования, при помощи которого вы можете обрезать лишние части фотографии. Вы можете сделать это с закрепленным соотношением сторон (большинство фотографий сегодня имеют соотношение 3:2), или же свободно обрезать кадр до формы, которую вы хотите получить, например, до квадрата, или создать панорамный пейзажный кадр, отсекая нижний и верхний уровни.
Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика
Итак, мы изучили ряд композиционных принципов, которые могут действительно помочь вам на вашем пути создания более сильных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений. Что бы вы ни снимали: пейзажи, портреты, макро, — всегда есть пространство для экспериментов по совершенствованию вашей композиции, шанс сделать ваш кадр хоть немного, но более ярким.
Только, пожалуйста, запомните, что не бывает простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.
Автор фотографии — Paul Stevenson
Автор статьи — SimonBray
01/02/2012 Просмотров : 194896 Источник: photo.tutsplus.com Перевод: Анна Смолина
20+ правил построения композиции в фотографии с примерами
Автор: Валентин Орлов
|
4. 0
Оценок: 4
(Ваша: )
Чтобы делать классные фотографии, нужно разобраться в основах. Сюда входят настройки камеры, ракурсы и схемы света, а также композиция кадра. Последняя отвечает за целостность картинки и помогает выделить важные детали.
Из этой статьи вы узнаете о 20+ правилах построения композиции в фотографии, начиная
с «попсовых» вариантов и заканчивая самыми необычными решениями.
Оглавление:
1. Основные правила построения гармоничного кадра
2. Как исправить композицию на готовой фотографии
3. В заключение
Основные правила построения гармоничного кадра
Фотограф способен запечатлеть обычные вещи так, что они кажутся чем-то невероятным, будь это дворовая кошка или завораживающий закат.
1. Правило третей
Кадр делится на 9 равных частей: 2 линии проводятся по горизонтали, 2 – по вертикали. Между ними образуются точки пересечения. Именно здесь принято располагать объекты.
Рассмотрим правило третей в композиции пейзажа. Горизонт следует разместить на одной из линий – тогда станет понятно, где располагается главная часть изображения. Если вы фотографируете красивые облака, 2/3 кадра должно занимать небо. Вдалеке виднеется дерево? Сместите камеру так, чтобы оно находилось на вертикальном отрезке.
Фотоаппараты и смартфоны содержат готовую сетку. Вам не нужно заниматься расчетами.
Горизонт совпадает с нижней линией, дерево между точками пересечения. Кадр выглядит уравновешенным
2. Золотое сечение
Итальянский математик Фибоначчи обнаружил, что все явления природы подчиняются правилу золотого сечения. Он рассчитал закономерность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Эта последовательность выражена в двух формах – сетке и спирали. Правило Фибоначчи прослеживается во многих шедеврах живописи, даже в рисунках Леонардо да Винчи. Например, в портрете Мона Лизы.
Спираль раскручивается, начиная с лица
Оба приема активно используют художники, архитекторы и фотографы. Последние испытывают больше сложностей. Согласно правилу, кадр нужно поделить в пропорции 1:1,618:1. Сделать математические расчеты за пару секунд невозможно. Поэтому для репортажной съемки, где важно поймать момент, стоит выбрать другой способ. Еще можно установить графический редактор и обрезать картинку там.
Линия спирали следует по перилам. Центр не совпадает, т.к. снимок сделан под углом
3. Золотые треугольники
Эта техника отвечает за динамику снимка. Кадр нужно поделить на 4 треугольника. Сначала проведите диагональ – например, из левого нижнего угла в верхний правый. Из оставшихся углов нужно опустить линию перпендикулярно диагонали. Образуются 2 точки пересечения. На них принято располагать объекты – здания, предметы, людей.
Также есть ведущая линия. Она пролегает вдоль диагонали. Пусть это будет тень, отбрасываемая человеком, или проселочная дорога.
Склоны гор параллельны коротким линиям
4. Правило диагоналей
Первое, что приходит на ум – это «Лестница» Александра Родченко. Мы видим женщину
с ребенком на руках, которая поднимается по ступеням. Диагональная композиция усиливает впечатление от снимка. У Родченко блестяще получилось передать динамику действий, и черно-белая пленка приумножила этот эффект.
Кадр сделан сверху, диагональная композиция смотрится динамично
Правило диагоналей в фотографии можно использовать по-разному. В зависимости от наклона линии кадры могут получиться медленными (восходящая – из нижнего левого в верхний правый угол) и быстрыми (нисходящая – из верхнего левого в нижний правый угол). Первые вызывают умиротворение, вторые – странную тревогу. Вы можете поэкспериментировать и убедиться в этом на своем опыте.
Линия проходит через угол дома, параллельно следу самолета
5. Ведущие линии
Классический пример – фото дороги. Линии направляют взгляд зрителя к горизонту. После он замечает небо, деревья и кустарники, крохотные дома.
Линии могут быть прямыми или изогнутыми. Например, в форме зигзага или буквы S.
Они образуют композиционную связь переднего и заднего плана и создают четкий маршрут, который должен пройти наблюдатель.
В природе ведущие линии не так очевидны. Это могут быть крохотные ручейки или склоны гор. Иногда это просто облака или рельеф земли.
Ведущая линия изгибается под углом и следует к солнцу
6. Симметрия
Симметрия тесно ассоциируется с красотой. Кому-то этот прием покажется скучным. Однако нельзя отрицать, что архитектура на таких фото смотрится очень эффектно.
Существует 3 типа симметрии:
- В горизонтальной нижняя часть изображения повторяет верхнюю. Чаще всего это небо или горы, которые отражаются в воде. Ну или глянцевый пол.
- Для съемки людей, животных или вытянутых объектов (мостов, небоскребов и т.
д.) кадр условно делят по вертикали. Одна половинка копирует другую (насколько это возможно). Найти человека, у которого одинаковые брови или расположение веснушек, сложно. В данном случае нарушение правил композиции не делает фотографию плохой. В неидеальности есть своя прелесть.
- Последний тип – радиальная. Композиция строится вокруг центральной точки.
Верхняя и нижняя часть снимка являются зеркальными отражениями друг друга
Дерево совпадает с осью симметрии
Композиция расходится от центра пиццы
7. Фрейминг
Рамка придает снимку особую глубину и помогает сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте. Складывается впечатление, что фото сделано в двух измерениях.
В качестве рамки выступают различные арки, окна и нависающие ветви деревьев. Контуру необязательно быть замкнутым или четким – его можно оставить в расфокусе.
Говоря о фрейминге, стоит упомянуть виньетку – затемнение или осветление по краям кадра. Она также добавляет объема. Эффект накладывается на этапе редактирования, в программе для обработки RAW. Это занимает не более 10 минут.
Ветки слегка размыты и не перетягивают внимание на себя
8. Треугольники
Ранее мы обсуждали правило, основанное на золотом сечении. Сейчас речь идет о композиции, когда предметы в кадре образуют треугольник. Ее часто используют
для создания эстетичных фуд фотографий.
Каким будет треугольник – равносторонним или прямоугольным – не принципиально. Если вершина повернута кверху, у наблюдателя возникает ощущение устойчивости. Похожее мы испытываем, когда смотрим на египетские пирамиды. Если же она расположена наоборот, появляется чувство, будто картинка вот-вот перевернется.
Вершины треугольника находятся в центре тарелок (и яблока)
9. Игра света и тени
Сильный контраст между светом и темнотой добавляет загадочности. Посредством освещения можно передать форму, объем и текстуру объекта.
Свет бывает направленным или рассеянным. Первый дает резко очерченные, глубокие тени. Вы могли его наблюдать при съемке в солнечную погоду. Профессиональные фотографы предпочитают работать при мягком свете – ранним утром, вечером или в пасмурную погоду. Если такой возможности нет, на помощь придут отражатели.
Тени деревьев увеличивают глубину снимка
10. Заполнение кадра
Правила композиции в фотографии используют для того, чтобы заострить внимание на важных вещах. Заполнение кадра – наиболее радикальный способ. Его применяют в портретной съемке. Мы можем рассмотреть веснушки на лице модели, удивиться, насколько красивые у нее глаза. А еще попробовать угадать, какую эмоцию они выражают.
Этот прием подойдет и для архитектурной съемки. Если облицовка здания содержит множество интересных, но мелких деталей, стоит подойти к нему поближе.
Кадрирование выполняется максимально близко к краю лица
11. Расфокусировка
У этого метода есть 2 интерпретации. Если речь идет о портретах, технически задача фотографа – запечатлеть модель с наиболее выгодной стороны. Теперь представьте, что фигура получилась смазанной. Можно сказать, что снимок безнадежно испорчен, но это не так. Здесь расфокус выступает в роли художественного приема. Играя с резкостью, можно выразить состояния человека, показать одиночество или эмоциональное переживание.
Другие предпочитают размыть задний фон, не оставляя нам выбора, куда смотреть. Этот вариант идеально подходит для рекламы одежды или косметики.
Задний план размыт, но мы легко улавливаем идею. Девушка только проснулась и потягивается в постели
12. Голландский угол
Заваленный горизонт принято считать дефектом. В данном случае он допускается специально. Камера смещается относительно своей оси так, что у человека создается иллюзия, будто он наклонил голову набок. Этот прием особенно хорош в сочетании с правилом диагоналей и ведущими линиями.
Что интересно, голландский угол позаимствовали из кинематографа. Режиссеры используют такой ракурс, чтобы насторожить зрителя.
Странный ракурс добавляет динамики обычным действиям
13.
![](/800/600/http/photoschoolthailand.com/wp-content/uploads/2019/06/iPhone-Photo-Composition-12@2x-768x548.jpg)
Ритм в фотографии – это повторение или чередование элементов композиции. Он может быть статичным (в кадре присутствуют предметы одинакового размера) либо прогрессирующим. В этом случае объекты увеличиваются в геометрической прогрессии. Повторяться может не только форма или размер, но также интервалы и цвет.
Этот прием пользуется популярностью как у перфекционистов, так и у любителей нарушать правила. О нет, один элемент выпал из ряда! Интересно, так было задумано?
Балконы идентичны по конструкции и цвету. Рай для перфекциониста
14. Больше воздуха
Под «воздухом» понимают фон, который не перетягивает на себя внимание. У него нет текстуры, цвет достаточно спокойный. Никаких разноцветных полос и ярких пятен. При этом он необязательно должен быть светлым.
Техника съемки не нуждается в особом объяснении. Если вы делаете фото памятника, сместите объектив так, чтобы на заднем плане находилось небо.
Пустое пространство делает снимок легче
15.
![](/800/600/http/urgi-stv.ru/wp-content/uploads/4/1/a/41a95bba2fbbf7e0fc1ba20044009891.jpeg)
Постарайтесь найти кадр, где будут присутствовать комплиментарные оттенки. Они расположены на противоположных концах цветового круга. Подобные комбинации добавят сочности и выразительности. Можно скачать программу для улучшения качества фото и дополнительно поиграть с яркостью и насыщенностью.
Желтый и фиолетовый, бирюзовый и розовый – комплиментарные цвета
16. Правило шансов
Формулировка гласит: изображения, на которых присутствует нечетное количество элементов, воспринимаются нами как более приятные. Глаза невольно притягиваются к объекту, который находится в центре. Поэтому здесь нужно располагать самое важное.
Воссоздать этот композиционный прием в уличной фотографии сложно. Используйте его в предметной и модельной съемке. Так вы сможете найти подходящий реквизит заранее.
Если семья состоит из 3 человек, ребенка лучше поместить в центр
17. Узоры и текстуры
На переднем плане оказывается не здание, а брусчатка, которая ведет к нему. Или барельеф на стене – вы поняли суть. Узоры хочется долго рассматривать. Чтобы картинка смотрелась эффектно, стоит задуматься над освещением. Тень добавить объема и экспрессивности.
Мокрая дорога переливается от света фонарей. Смотрится волшебно
18. Многоплановость
Большинство правил создания выразительного снимка гласят, что нужно сконцентрировать внимание на определенном объекте. Если вы не боитесь сложностей, предлагаем разбить фото на передний, средний и задний план. Вспомните фильмы: когда герои ведут диалог, вокруг них продолжается жизнь. Тем не менее, это ничуть не отвлекает от главной линии.
Такая композиция достигается благодаря широкоугольной оптике и закрытой диафрагме. Главное помнить, что планы не должны перекрывать друг друга.
Мы видим девушку с ноутбуком, бариста и прохожих. Легко угадывается, ради кого устроена фотосессия
19. Глубина резкости
Это диапазон расстояний, в котором предметы воспринимаются как резкие. Его величина зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и настроек камеры. Это позволяет расставить акценты на фото. Например, выделить крохотный цветок на фоне тысячи других.
Вряд ли у новичков это получится сделать с первого раза. Придется изучить инструкцию к фотоаппарату и почитать онлайн-учебники.
Цветы в центре выделяются. Можно рассмотреть каждое соцветие
20. Противопоставление
Мощный инструмент, который может вызвать бурю эмоций, от легкой горечи до сильного возмущения. На фото присутствуют 2 объекта, которые резко контрастируют между собой. Черное и белое, бедность и богатство – противопоставление имеет свою философскую идею. Некоторые используют его как средство выражения социальной позиции.
Фотограф запечатлел контраст между районами города
21. Проводка
Этот прием буквально создан для съемки машин и спортивных сцен. Сделать такое фото без практики не получится. Секрет прост: нужно открыть затвор камеры и перемещаться вслед объектом. Вы получите желаемый эффект, если скорости движения будут совпадать.
Все зависит от выдержки. Рекомендуем начать с 1/30 секунды. Помните: чем длиннее выдержка, тем длиннее полосы от проводки.
Проводку снимают в ручном режиме либо на «Приоритете выдержки»
Как исправить композицию на готовой фотографии
Мы разобрали основы композиции в фотографии. Но от ошибок никто не застрахован. Если пропорции кадра неидеальны, поможет ФотоМАСТЕР. В этом редакторе есть готовые сетки: правило третей, диагонали, треугольники, золотое сечение и т.д. Вам не придется высчитывать, где проходит спираль Фибоначчи – она уже построена.
Также есть стандартные форматы (4:3, 5:4, 16:9, квадрат и прочие), в том числе для постов в соцсети. Наконец, вы можете кадрировать изображение вручную.
Нужно поправить композицию на фото? Установите ФотоМАСТЕР!
В заключение
Надеемся, эти примеры композиции вдохновили вас. Однако хочется напомнить, что искусство субъективно и его правила полезно нарушать. Экспериментируя, вы можете найти собственный стиль. Ранее мы упоминали Александра Родченко. Пик активности
этого фотографа пришелся на первую половину 20 века. Десятки лет спустя мы не перестаем восхищаться его профессионализмом.
К тому же, сейчас другие технологии. Вы можете скачать фоторедактор и создать нечто новое, чего не видел мир. Зачем отказываться от преимуществ?
Вам также может быть интересно:
Как убрать фон с фото
Как удалить ненужные объекты с фото
ТОП-15 лучших программ для обработки фотографий
Подпишитесь:
Мы в
10 советов по улучшению композиции архитектурной фотографии
Имран ЗахидА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотографияФотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.![](/800/600/http/luxe-host.ru/wp-content/uploads/0/1/0/01011b5ec58786965353151109cd06b9.jpeg)
Когда дело доходит до архитектурной фотографии, ключевым моментом является композиция. Хорошо скомпонованная фотография может сделать обычное здание необычным, в то время как плохо скомпонованная фотография может сделать удивительное здание полной катастрофой. Вот десять советов по улучшению композиции архитектурной фотографии.
10. Используйте широкоугольный объектив, чтобы получить увеличенное изображение
Это не жесткое правило. Но большая часть архитектурной фотографии была сделана с помощью широкоугольных или сверхширокоугольных объективов. Для этого есть причина.
Контекст так же важен, как и сама архитектура. Он задает настроение изображению.
Широкоугольный объектив позволит вам добавить этот фоновый элемент к вашему изображению.
Он рассказывает зрителям, что представляет собой эта архитектура и как она вписывается в общую среду.
9. Использование направляющих линий для создания точки интереса
Простые архитектурные снимки часто оказываются скучными. Это будет иметь гораздо больше смысла, если вы включите в свое изображение какую-то достопримечательность.
А еще лучше, если вы используете направляющие линии, чтобы направить на нее внимание зрителей.
Линии не должны идеально сходиться на объекте. Используйте что-то, чтобы направить внимание зрителя в определенном направлении.
На приведенном выше снимке архитектуры я использовал человека как точку интереса. Я убедился, что большинство линий сходятся к нему.
В противном случае эта фотография была бы унылым снимком очень уникальной архитектуры.
8. Как добавить ощущение масштаба в архитектурную фотографию
Если вы не снимаете в помещении, большая часть архитектуры, которую мы снимаем, массивна по своей природе. Вы должны подчеркнуть этот масштаб.
Постарайтесь включить в кадр что-нибудь такое, что всем известно, насколько оно большое. Это может быть человек, машина или даже дерево.
Разум ваших зрителей сравнит размер известного предмета с архитектурой. И ваш предмет будет казаться грандиозным.
Кроме того, в качестве забавного упражнения вы можете играть с перспективой, чтобы изменить реальность. Вы можете поместить этот масштабный элемент ближе, чтобы сделать его достаточно большим, чтобы архитектура казалась меньше.
Я включил мужчину, идущего на этом изображении мечети выше, чтобы показать, насколько большое здание. Представьте себе эту фотографию без человеческого фактора, и вы уже не сможете определить точный размер.
Попробуйте использовать эту технику всякий раз, когда вы снимаете архитектуру снаружи.
7. Сосредоточьтесь на деталях для получения уникального ракурса
Когда вы фотографируете архитектуру, вы больше фокусируетесь на главном здании и окружающей среде. И это нормально. Это зависит от цели вашего выстрела.
Но иногда очень интригуют мельчайшие детали.
Всякий раз, когда вы снимаете архитектуру, снимайте все здание целиком как полноценную историю.
Начать стрелять снаружи. Накройте здание в его окрестностях. Затем переходите к конкретным разделам и вплоть до конкретных подробных средних планов.
Этот подход даст вам множество вариантов выбора при редактировании окончательных изображений.
Независимо от того, работаете ли вы на клиента или над личным проектом, постарайтесь охватить все аспекты, о которых вы только можете подумать.
Мне довелось побывать в Большой мечети в Омане. У него красивая архитектура в целом и очень приятная люстра.
Я подумал, что будет интереснее сфотографировать люстру в одиночку. Это привлекло внимание к его замысловатым деталям.
6. Добавьте отражения для менее традиционного снимка
Обратите внимание на уникальные отражения в кадре. Отражение в целом добавляет вашему изображению ощущение симметрии или контраста. Большинство зданий в наши дни имеют много стекла. Попробуйте найти отражения, которые либо дополняют, либо создают некоторое сопоставление.
Если не стекло, то лужи воды на улице или любая блестящая поверхность. Попробуйте создать что-то интересное, чтобы оживить образ традиционной архитектуры.
На картинке выше я сфотографировал новое городское здание. Отражение традиционной исламской мечети создало противопоставление.
5. Как использовать «синий час» в своих интересах
Здания с искусственным освещением выглядят очаровательно в «синий час». Чтобы показать огни, солнце должно зайти, что делает все небо черным.
Синий час наступает примерно за 30 минут до восхода солнца и столько же времени после захода солнца.
Этот ярко-синий цвет неба выглядит намного красочнее на фотографиях. Это может добавить интереса к вашим композициям.
Современная городская архитектура — отличный кандидат на фотосъемку в синий час.
4. Включить панорамы
Иногда сверхширокого угла недостаточно, чтобы запечатлеть всю сцену или строение. Здесь на помощь приходят панорамы.
Панорамы в целом хорошо смотрятся с симметричными композициями. Этот прием преувеличивает все окружение. Поэтому постарайтесь поместить самую важную часть вашего объекта в середину.
Поскольку средний план абсолютно прямой, он имеет наименьшее искажение. Таким образом, полученное изображение будет реалистичным, и оно по-прежнему позволит вам охватить более крупные объекты. Вы также можете поэкспериментировать с вертикальными панорамами.
Вам не нужно специальное программное обеспечение для создания панорамы. Lightroom и Photoshop позволяют с легкостью создать его.
И самое главное, результирующий файл тоже будет в формате RAW. Это дает вам полный контроль над постобработкой.
Начните с панорамы из 3 или 5 изображений. Убедитесь, что каждое изображение перекрывается не менее чем на 30 %, чтобы у вашего программного обеспечения было достаточно места для создания правильной панорамы.
3. Поэкспериментируйте с углами для разных ракурсов
Перспектива больше всего влияет на итоговое изображение. Другой угол может изменить вашу композицию.
Да, держать камеру горизонтально очень важно, так как это уменьшает искажения. Но правила созданы для того, чтобы их нарушать. Небольшое искажение не плохо. Так что прими это. И используйте это в своих интересах.
Вы можете создавать динамичные композиции, меняя угол обзора. Снимайте прямо, а также под или над объектом. Попробуйте наклонить камеру вверх, чтобы немного преувеличить.
Но обратите внимание на очень тонкие и длинные конструкции, такие как минареты. С дисторсией они будут смотреться довольно несуразно.
2. Использование узоров для создания более динамичных композиций
Узоры и повторения создают динамичную композицию, особенно при съемке архитектуры. Они добавят вашему образу чувство ритма.
Выкройки легко найти. Если вы фотографируете городские здания, то окон и этажей предостаточно. Используйте их для создания повторений. В старой традиционной архитектуре есть двери и арки.
Ключ в том, чтобы перестать смотреть на здание или конструкцию в целом. Просто ищите меньшие участки для повторяющихся узоров. Даже если на первый взгляд здание выглядит некрасиво. Вы можете найти несколько красивых узоров, если присмотритесь.
Если узоры не вызывают достаточного интереса, ищите пасмурные дни с облаками. Вы даже можете использовать длинную выдержку для создания интересных фонов.
1. Добавить человеческий элемент
Места с интересной архитектурой полны туристов. Да, иногда это немного отвлекает, но люди и туристы не всегда плохие.
Иногда добавление людей в композицию делает ее более аутентичной и естественной. Люди могут относиться к этому лучше. Он добавляет элемент масштаба в вашу композицию. Он показывает действия, происходящие вокруг этой архитектуры.
Старайтесь включать людей только в том случае, если вы хотите проявить некоторую активность. Если людей слишком много, приходите в то время, когда их будет меньше.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Технические аспекты архитектурной фотографии
После всех эстетических советов, вот несколько технических моментов.
Они касаются искажений, шума и резкости, общих проблем при съемке архитектуры.
5. Выровняйте камеру для наименьшего искажения
Держите камеру идеально горизонтально, чтобы избежать искажений. Если только вы не преувеличиваете намеренно.
Архитектурная фотография требует широкоугольных объективов, и даже малейший наклон может привести к неконтролируемому искажению.
Штатив с пузырьковым уровнем — удобное дополнение к вашей фотосумке в этом случае.
4. Используйте дистанционный спуск затвора
Чтобы добиться четких результатов, не используйте кнопку спуска затвора. Недорогой обходной путь — использовать функцию 2-секундного таймера.
Почти все камеры имеют эту функцию. Для этого вам не нужно носить с собой дополнительный пульт.
Но иногда вы хотите нажать точно в определенное время. В этом случае используйте спуск затвора.
Это дешево, и это будет иметь огромное значение.
3. Используйте штатив для увеличения скорости затвора
Я снимал места, где я не был официальным фотографом. Мне не разрешалось носить с собой такое оборудование, как штативы или еще большие камеры.
Это означало, что мне пришлось увеличить ISO, чтобы скорость затвора была приемлемой для получения четких изображений. Но это происходит за счет большего шума.
Всегда используйте штатив, если можете. Это сделает ваши изображения резкими и четкими.
Вы можете использовать минимальное доступное значение ISO, и вам не нужно беспокоиться о скорости затвора.
2. Попробуйте сделать панораму, если у вас нет широкоугольного объектива
Объективы дорогие, особенно сверхширокоугольные. Не позволяйте этому остановить вас, если у вас ограниченный бюджет.
Панорама в этом случае хороший вариант. Попробуйте снимать панорамы с помощью стандартного китового объектива 18–55 мм с фокусным расстоянием 18 мм. Используйте панораму из 3 или 5 кадров, и все готово.
1. Используйте Lightroom/Photoshop для устранения искажений
Если изображение все еще несколько искажено, исправьте его при публикации.
В Lightroom и Photoshop есть алгоритмы коррекции искажений, которые сохранят вашу фотографию.
Только не переусердствуйте. Это будет выглядеть неестественно.
Вы не можете полностью избежать искажений. Вы должны принять это на каком-то уровне.
Заключение
Архитектурная фотография изобилует и неподвластна времени в природе. Вам не нужно ехать в экзотические места, чтобы найти архитектурные памятники.
Да, путешествия помогают. Но независимо от того, где вы живете, вы все равно можете найти красивую архитектуру для фотографирования.
Вам не нужно все оборудование, лучшая камера или объектив. Воспользуйтесь советами из этой статьи о том, как быть находчивым.
15 советов по композиции для эффектной фотографии
В следующей статье содержится список важных советов по композиции, которые помогут вам сделать самые сильные фотографии. Само собой разумеется, что композиция — это очень личное творческое решение, поэтому нет по-настоящему универсальных правил и запретов. Тем не менее, есть определенные методы, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий, от формирования видения до уточнения исходной композиции в полевых условиях. Цель состоит в том, чтобы сделать окончательное сообщение вашего изображения максимально четким и эффективным.
Содержание
1. Имейте в виду видение
Первый шаг к созданию удачной фотографии – это план – видение – идея. Увидьте мысленным взором образ, который хотите запечатлеть, а затем сделайте все возможное, чтобы воплотить его в реальность. Это называется визуализацией.
Это непростое умение. Вы должны быть настолько хорошо знакомы с вашей камерой, вашими возможностями постобработки и вашими характеристиками печати / вывода, что это вторая натура — представить окончательное изображение в своей голове еще до того, как вы его сделаете. Это требует много практики.
Но хорошие навыки визуализации того стоят. В полевых условиях вы точно будете знать, что можно и чего нельзя делать для улучшения фотографии при постобработке. Вы заранее увидите, какие элементы изображения будут вас раздражать позже — и как лучше всего с ними справиться в полевых условиях.
Вы думаете о наилучшей возможной версии фотографии, а затем делаете все возможное, чтобы воплотить ее в жизнь. Каждое решение, которое вы принимаете в этой области, должно служить вашему видению.
NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 800, 1/30, f/1,42. Принимайте осознанные решения
Каждый раз, когда вы делаете снимок, вам приходится принимать множество решений. Многие из них являются автоматическими или очевидными, и они имеют значение лишь изредка (например, решение заменить карту памяти). Но некоторые решения влияют на каждую фотографию, даже если они слишком часто остаются за кадром.
В идеале вам нужно вывести на поверхность как можно больше подсознательных решений. Каждый выбор в фотографии — это возможность приблизить фотографию к вашему видению. Речь идет не только о композиции или творчестве; ваши технические решения также оказывают огромное влияние на ваши фотографии и их настроение. Я люблю говорить, что каждый технический выбор на самом деле является замаскированным творческим выбором, потому что это так.
Важно не позволять этим решениям протекать на автопилоте. Когда вы выбираете определенный набор настроек камеры, знайте, почему вы это делаете. Не используйте фокусное расстояние только потому, что оно было у вас на последней фотографии. Вместо этого оцените сцену перед вами и сознательно выберите фокусное расстояние, которое лучше всего соответствует вашему видению. И так далее для каждого решения, которое вы принимаете.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 24 мм, ISO 3200, 1/13, f/4,03. Будьте проще
Ваше видение фотографии — это еще один способ сказать, что вы предполагаемое сообщение . Какие эмоции вы хотите передать зрителю? Какое настроение или идеи вы хотите выразить своей фотографией? Здесь простота играет решающую роль.
Когда вы принимаете осознанные решения в соответствии со своим видением, помните, что эмоциональный посыл не будет доставлен, если его трудно понять. Упростите свою идею до самой сути; исключите из своей фотографии все, что отвлекает от того, что вы пытаетесь сказать.
Простота может быть самым большим «трюком» для улучшения ваших композиций. Прежде чем сделать снимок, но после того, как вы поймете, что хотите сказать, поищите в кадре все отвлекающие факторы, которые могут повредить вашему сообщению. Избавьтесь от них в своей композиции или максимально сведите к минимуму.
Если вы не делаете студийную фотографию, где у вас есть полный контроль, на изображении почти всегда будут появляться некоторые недостатки. Но чем раньше вы узнаете их в поле, тем меньше проблем они будут на финальном снимке.
Недавно я фотографировал соляные образования на Мертвом море на закате. Это было красивое место, но темный полуостров в левой части кадра усложнял композицию. Итак, когда свет стал хорошим, я собрал свою камеру и отправился на самую оконечность полуострова (тем самым исключив ее из композиции). С этого места я сделал, пожалуй, мой любимый снимок за всю поездку.
Хотя предыдущее местонахождение имело много достоинств, полуостров отвлекал от туманного, мирного сообщения Я хотел, чтобы моя фотография передавать. Для простоты мне нужно было изменить местоположение.
4. Посмотрите, как меняется свет
Как мы уже говорили ранее, свет и цвет — два наиболее важных качества, определяющих настроение фотографии. Высококонтрастный голубой свет сильно отличается от пастельно-оранжевого на закате. Тем не менее, оба они могут произойти в пределах тридцати минут друг от друга. Вот почему так важно следить за изменением света в сцене.
Не стоит просто выбирать «оба» и фотографировать одну и ту же сцену все время. Возможно, свет на закате идеально подходит для фотографии дикой природы, но вместо этого он постепенно становится лучше для пейзажей. В любом случае, наблюдая за световым настроением, вы можете получить за фотосессию несколько киперов, а не только одного.
Недавно я делал фотографии восхода солнца с удивительной смотровой площадки, и очевидный для фотографии пейзаж смотрел в одном направлении. Я мог бы сочинить хорошую фотографию, настроить камеру на таймлапс, а потом выбрать ту, которая лучше всего освещена. И хотя это, безусловно, привело бы к вратарю, вместо этого я получил четыре разных успешных изображения с одного восхода солнца, больше, чем я когда-либо делал за раз. Это произошло потому, что я наблюдал за меняющимся светом и фокусировался на разных предметах в течение всего утра.
NIKON D800E + Tamron SP 15-30 мм f/2,8 Di VC USD (Nikon F) @ 15 мм, ISO 100, 1/40, f/9,0NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200 мм f/4G ED VR @ 102 мм , ISO 100, 1/30, f/7.1NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 160 мм, ISO 100, 1/15, f/7.1NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 135 мм, ISO 100, 1/ 125, f/8.05. Сбалансируйте композицию
Одно из многих решений, которые вы должны принять осознанно, заключается в создании баланса или дисбаланса в вашей композиции. Другими словами, будет ли фотография наклоняться влево или вправо и создавать ощущение напряжения? Или он будет иметь одинаковый вес с обеих сторон, казаться более статичным, но и более гармоничным?
Баланс — это оценка визуального веса вашей сцены и просто определение того, слева или справа больше. Обычно я хочу, чтобы мои пейзажи были как можно более сбалансированными, без реального ощущения, что они «склоняются» в ту или иную сторону. Тем не менее, я видел, как некоторые фотографы-документалисты и даже фотографы-натуралисты стремились к сильному дисбалансу, чтобы фотография выглядела более «крайней».
Для меня это первый элемент композиции, который вы должны изучить и обдумать для каждой фотографии, независимо от того, решите ли вы добиться баланса или дисбаланса в данном изображении. На мой взгляд, фотографы, которые владеют балансом и простотой, уже понимают основы композиции, так как они знают , что выглядит гармонично, (баланс), , что выглядит напряженно, (дисбаланс) и , как этого добиться, (упрощение кадра). . Читайте также нашу более подробную статью на эту тему.
6. Обратите внимание на края
Края фотографии так же важны, как и центр. В некотором смысле они важнее; крошечное отвлечение на краю кадра имеет гораздо больший эффект, чем такое же отвлечение в центре. Есть причина, по которой виньетирование — затемнение краев и углов фотографии — так популярно, поскольку оно практически выделяет остальную часть кадра, не выглядя неестественно (если вы не переусердствуете).
Это не значит, что ваша фотография всегда должна быть темной и пустой по углам. Это не всегда возможно, не говоря уже о том, что желательно. Но ты должен хотя бы думать о краях вашей фотографии, пока вы компонуете.
Держите объекты подальше от дальних краев, если только вы не хотите создать необычную композицию. Постарайтесь вдумчиво и осторожно обрезать границы фотографии. А при постобработке обрезайте, затемняйте, обесцвечивайте или клонируйте отвлекающие факторы по краям композиции, если они значительно портят изображение.
Ни один важный объект не скапливается у края кадра, а для моего основного объекта (горного козла) достаточно места к себе.
7. Использование контраста и цветового контраста
Еще одна важная эмоциональная дихотомия в композиции — в том же духе, что и баланс и дисбаланс — высокий контраст против низкого.
Фотографии с высокой контрастностью привлекают внимание и выделяются, создавая ощущение интенсивности и силы. С другой стороны, низкоконтрастные изображения более тонкие и приглушенные, но они также обладают утонченным качеством. Ни один из типов фотографий не лучше другого, но оба посылают разные сообщения, поэтому важно принять это решение, исходя из вашего видения изображения.
Мадху написал более подробную статью о контрасте, но самый важный вывод заключается в том, что существует несколько типов контраста. Хотя классическое высококонтрастное изображение имеет яркие блики и глубокие тени, вы можете так же сильно привлекать внимание за счет цветового контраста, помещая два противоположных цвета рядом друг с другом. Однако действуют те же эмоции.
Итак, в полевых условиях ищите сцены и свет с контрастом, который соответствует вашему эмоциональному посылу. А в постобработке добавляйте или уменьшайте контраст (локально или глобально), чтобы еще больше улучшить эмоции на фотографии.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 56 мм, ISO 64, 1/10, f/6,38. Знайте, как рисовать глаза
Высокая контрастность — не единственная особенность фотографии, которая притягивает взгляд зрителя. Нас привлекает все, что привлекает наше внимание в реальном мире: яркие объекты, яркие цвета, лица людей, интересные формы, необычные объекты, четкая текстура, интересные узоры и так далее.
Это очень полезная информация, которую нужно знать при составлении фотографии. С одной стороны, это помогает с балансом — вы можете сбалансировать свой основной объект, просто добавив яркий объект на другой стороне фотографии, поскольку оба могут иметь одинаковый уровень визуального веса. Но помимо этого, если вы знаете, как привлечь внимание зрителя, вы можете постобработать фотографию, чтобы подчеркнуть важные элементы и уменьшить те, которые вредят вашему сообщению. Здесь вступают в игру классические правки «осветлить и сжечь».
9. Структурируйте композицию
У каждой фотографии есть структура — организация за кадром. По сути, это путь, по которому зритель движется по фотографии, хотя, конечно, невозможно точно предсказать, как чей-то взгляд будет перемещаться по изображению.
Мне всегда было интересно, что большинство фотографий можно уменьшить до нескольких линий и фигур, но при этом сохранить большую часть эмоционального настроя исходного изображения. Это потому, что эмоции фотографии фундаментально связаны с ее структурой, возможно, в большей степени, чем мы осознаем.
Итак, в полевых условиях подумайте немного о структуре фотографии. Расположите элементы вашей композиции так, как если бы они были абстрактными фигурами, размещенными на холсте, а не просто буквальными предметами. А при постобработке усильте структуру фотографии, внося глобальные и локальные корректировки по мере необходимости.
10. Следите за узорами
Повторяющиеся узоры на фотографии делают вашу композицию взаимосвязанной и преднамеренной, как будто фотограф сделал конкретное изображение не просто так. Но это не единственный тип рисунка в фотографии. Столь же важны, а может быть, и более важны циклы, происходящие в реальном мире и повторяющиеся с поразительной регулярностью.
Несколько лет назад, когда я фотографировал ледниковую лагуну в Исландии, перед идеальным айсбергом пролетела полярная крачка. Я настроил камеру на пейзажную съемку, а не на дикую природу, поэтому промахнулся. Но через пятнадцать минут он пролетел в том же месте, и я начал думать, что он ходит по кругу. Я изменил настройки камеры и подождал, и, конечно же, то, что я считаю точно такой же птицей, пролетело в третий раз, и я сделал фотографию, которую хотел.
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/800, f/2,8Итак, следите за паттернами — не только визуальными повторениями, которые появляются на фото, но и паттернами и циклами в природе. Если вы пропустите нужный кадр, велика вероятность, что в конце концов подобная сцена появится снова.
11. Подберите штатив под свою композицию
Самый простой способ использовать штатив — установить его на полную высоту, затем прикрепить камеру и начать композицию. Но этот метод может быть весьма вредным, если вы используете его по умолчанию.
С одной стороны, как часто наилучшее фото действительно получается со штатива на уровне глаз? Возможно, для некоторых изображений — таких как далекие пейзажи или дикая природа в небе — это не имеет большого значения. Но во многих других случаях лучшие композиции гораздо ниже уровня земли. Это может быть дикая природа на уровне глаз вашего объекта, пейзажи с эффектным передним планом, уличная фотография с отражением в луже и так далее.
Во-вторых, прежде чем установить штатив в заданном месте, у вас должна быть веская причина выбрать здесь, , а не где-то еще. Композиция должна начинаться задолго до того, как ваша камера окажется на штативе. В противном случае вы можете привязать себя к раме из-за удобства, а не из-за качества.
Вместо этого? Ходите, пробуйте разные высоты, наклоняйте камеру, меняйте объективы, компонуйте — и только потом подбирайте штатив под свою композицию.
12. Продолжайте двигаться
Как и в предыдущем совете, важно помнить, что фотография — это не зрелищный вид спорта. Иногда вам почти приходится бороться со сценой перед вами, чтобы вырвать лучшую композицию. Вам нужно будет передвигаться, ходить или бегать на месте, пробовать разные углы и редко оставаться на месте.
Как бы мне ни нравилось стоять у штатива на закате, потягивая теплый напиток и наслаждаясь атмосферой, такое редко случается. Вместо этого я мчусь как сумасшедший, когда свет меняется, прыгая с одной точки обзора на другую. Даже на смотровых площадках, где не так уж много разных мест, я все равно меняю объективы и композиции всякий раз, когда появляется искра вдохновения.
Некоторыми исключениями являются случаи, когда вы ждете целую вечность в жалюзи дикой природы или на углу улицы, чтобы поймать идеальный момент, или тщательно обустраиваете сцену настольной студии. В таких случаях вы, возможно, мало двигаетесь, но определенно прилагаете усилия, чтобы сделать хороший снимок.
13. Дайте вашим объектам передышку
При компоновке фотографии это часто помогает дать вашему объекту ощущение передышки — не размещайте другие объекты слишком близко, и особенно не пересекайте основной объект с тем, который не так важен.
Например, если вы фотографируете гору вдалеке, найдите время, чтобы подвигаться и изменить композицию так, чтобы вершина не была закрыта ближайшим деревом. То же самое происходит, если вы фотографируете, например, стаю птиц; вы не хотите, чтобы они пересекались друг с другом и отвлекали внимание.
Одного пространства для дыхания недостаточно, чтобы гарантировать хорошую композицию. Но это все еще важно; дайте вашим темам место, которого они заслуживают, иначе ваше сообщение может потеряться и запутаться.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 200, 1/25, f/7,114. Объединение эмоций на фотографии
Многие советы до сих пор касались темы эмоций, такие как баланс, свет, цвет и структура. Все эти элементы, среди многих других, являются частью процесса принятия решений, который вы практикуете для каждого изображения. Если вы сможете сделать так, чтобы все эти элементы работали в тандеме , каждый из которых работал на одно эмоциональное сообщение, ваша фотография будет успешной на многих различных уровнях.
Вот что я имею в виду, говоря об объединении эмоций фотографии. Если свет на фотографии мягкий и нежный, но ваш объект неровный и резкий, эмоциональный посыл изображения неясен. Если ваша композиция динамична и несбалансирована, а структура фотографии представляет собой напряженную серию неровных линий, передает ли ваш объект похожее настроение? Или ваша композиция такая случайно?
Каждое принятое вами решение — это шанс изменить эмоциональный посыл фотографии в нужном вам направлении. многолюдно или пусто; яркий или темный; низкий или высокий контраст; размыто или резко — и так далее. Ключ в том, чтобы принимать эти решения обдуманно и преднамеренно. Чем больше вариантов вы можете сделать сознательно, а не случайно, тем лучше.
15. Уточняйте композицию
Последний и один из самых важных советов в этом списке — уточняйте композицию при съемке. Работа со сценой. Сделайте несколько образцов фотографий и посмотрите, как они выглядят, критически проанализировав их, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Сравните эмоциональное сообщение — видение — в вашей голове с изображением на задней панели экрана вашей камеры. Чем они отличаются?
Не каждый стиль фотографии хорошо работает с уточнением одной и той же композиции. Некоторые люди предпочитают спонтанность и эмоциональные решения на месте. Это в равной степени справедливый подход, хотя я считаю, что даже в этом случае фотографы выиграют от усовершенствования идея в их голове и цель, которую они имеют в виду. У нас также есть более длинная статья о процессе переработки, если вам нужны конкретные примеры того, как это работает в полевых условиях.
В конце концов, главный вывод заключается в том, что всегда есть куда совершенствоваться.